Масло в акпп 5l40e / 5l50e

Замена масла в акпп процедура нужная и т.

к в этих коробках масло залито на весь срок ( а срок у них явно не был рассчитан на 300 тысяч км или 18 лет)) И так как были иногда на горячую чувствительные переключения ( Пинками я бы их не назвал)Выбор масла на коробку GM 5L40E (A5S 390R) описал Вот этот хороший человек в своем БЖ за что ему большое спасибо все очень ясно и понятно.Оригинал номера масла 83 22 0 403 249 но так как главное допуск взял аналогFebi 32605 Масло трансмиссионное atf dexron vi, 5л + еще 2 литраи фильтр с прокладкой Febi27061Ну и краткий фотоотчет о проделанной работе

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Zoom

ставим машину на подъемник)

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Zoom

проверяем наличие и комплектность деталей)

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Zoom

и начинаем демонтаж) Как символично делать BMW у ОФ дилера мерседес, сколько возмущения было от клиентов вы бы слышали))

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Zoom

масло ну прям очень черное, но к счастью паленым и горелым не пахнет

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Zoom

продуктов износа в поддоне нету это хорошо)

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Zoom

только мелкая пыль) значит поживет еще коробас)

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Zoom

Прокладка кстати родная ( сидела на герметосе)

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Zoom

а фильтр еще какой то странной фирмы

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Zoom

Общий план)

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Zoom

Красивый отмытый поддон)

Zoom

новьё)

Zoom

Устанавливаем все на место с новым фильтром прокладкой и болтами

Zoom

масло заливали аппаратом, Вошло кстати 7 литров +- 200гр

Zoom

Так как это офф станция Мерседес диагностики у нас не было, Уровень корректировали подобным образом)

Что по итогу после замены, включатся передачи действительно стали лучше и плавнее может потому что масла литр не хватало может из-за обновления ( но процедуру лучше тысяч через 15 повторить)

Price tag: 5 000 ₽ Mileage: 291,050 km

Не самый удачный «автомат» для BMW X5, Range Rover и Cadillac

5-ступенчатая автоматическая трансмиссия 5L40E от General Motors производилась на заводе во французском Страсбурге и предназначалась для задне- и полноприводных автомобилей. В Европе она оказалась широко распространенной благодаря интересу к ней со стороны компании BMW.

Этот «автомат» устанавливали практически на все модели BMW с 1999 до 2010 года: BMW 3- (Е46) и 5-й (Е39) серии, X3 (E83) и X5 (E53). Стоит отметить, что на автомобилях BMW она зачастую устанавливалась наряду с 5-ст. трансмиссиями ZF серии 5HP.

В большинстве случаев, 5-ступенчатый «автомат» на BMW с двигателем объемом до 3 литров – это именно трансмиссия General Motors, а не ZF.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата» GM 5L40E, снятого c BMW X5 2002 года выпуска.

Также эта трансмиссия появилась на Cadillac CTS, SRX, STS, XLR с их V-образными моторами объемами до 4,6 литров. АКПП 5L40E устанавливали на Opel Omega и Opel GT, Pontiac Solstice и 3-литровый Range Rover.

Трансмиссия 5L40E создана на основе одного редуктора Равиньо, а за включение передач управляют 9 пакетов фрикционов и 3 обгонных муфты. В гидроблоке один линейный и 4 шифтовых соленоида, управляющих работой трансмиссии. Также в конструкции присутствуют 4 гидроаккумулятора. Гидротрансформатор, оснащенный муфтой блокировки, блокируется уже со 2-й передачи.

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

АКПП 5L40E работает на трансмиссионной жидкости типа Dexron 6, на полную смену масла уходит 9 литров. Масло сливается при снятии поддона, а заправка производится через контрольное отверстие.

Оно располагается слева на корпусе трансмиссии, в ее передней части, если трансмиссия предназначена для работы с дизельным мотором, или в задней части, если «автомат» предназначен для бензинового двигателя.

Замену ATF следует производить каждые 50 000 – 60 000 км, нужно следить за ее чистотой и цветом, т.к. данная трансмиссия чувствительна к качеству масла.

Трансмиссия 5L40E отличается исполнением фрикционов в зависимости от того, предназначена ли она для дизельного или бензинового мотора, для заднего или полного привода. Есть различия в фильтрах в зависимости от модели автомобиля и глубины масляного поддона.

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Выбрать и купить АКПП для автомобилей BMW, АКПП для Land Rover вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

Слабые места трансмиссии GM 5L40E. Гидротрансформатор

Трансмиссию GM 5L40E нельзя назвать ненадёжной и проблемной, почти все ее проблемы и ремонты связаны с загрязнением трансмиссионной жидкости фрикционной пылью, которая появляется в результате блокирования гидротрансформатора. Также значительное сокращение ресурса и масштабный износ этой трансмиссии происходит у «гонщиков», к тому же злоупотребляющих своевременным обслуживанием.

На первых экземплярах этой трансмиссии возникал перегрев трансмиссионной жидкости из-за некачественного термостата в отдельном радиаторе. Перегретая ATF вызывала проскальзывание муфты блокировки гидротрансформатора и ее ускоренный износ с обильным выбросом фрикционного осадка и даже стружки.

Изношенный гидротрансформатор вращается с вибрациями, которые приводят к износу втулки его шейки. Сильные царапины втулки приводят к возникновению течи масла наружу в колокол трансмиссии.

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Масляный насос

Автоматическая коробка передач GM 5L40E получила нетипичный для подобных трансмиссий масляный насос. Его единственный ротор оснащен лопатками-шиберами.

Насос такого типа обладает очень высокой производительностью, что играет с ним плохую шутку в случае сильного загрязнения масла фрикционным осадком.

Он перекачивает масло с более высокой скоростью и давлением, что делает его очень подверженным износу от всей той взвеси, которая присутствует в ATF.

Из-за значительного объема примесей и фрикционного осадка в трансмиссионной жидкости нарушается подвижность шиберов, что приводит к кратковременным скачкам давления масла, что крайне негативно сказывается на ресурсе клапана соленоида линейного давления и фрикционов. Именно из-за скачков давления масла возникает жесткое включение передач.

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Также шиберы могут подклинивать, после чего они начинают царапать алюминиевый статор масляного насоса.

Поэтому нередко «автомат» GM 5L40E, приехавший на ремонт при появлении первых симптомов неисправностей, нуждается не только в переборке гидротрансформатора, но и в реставрации масляного насоса. Мойка гидравлического блока также будет обязательной процедурой. При этом гидроблок разбирается на части, а при сборке обязательно меняются все его прокладки.

Гидравлический блок

Когда в результате износа давление трансмиссионной жидкости снижается, линейный соленоид максимально открывает управляемый им клапан, что значительно увеличивает поток через него загрязнённой и перегретой трансмиссионной жидкости.

Читайте также:  Какое масло заливать в АКПП Шевроле Авео Т250

Изнашивается сам клапан, увеличивается количество осадка в каналах гидроблока, возникает нехватка давления для сжатия пакетов фрикционов.

Они начинают буксовать и подгорать – финальный этап саморазрушения трансмиссии, начинающийся с износа муфты блокировки гидротрансформатора.

Попутно возникают пробои уплотнений между частями гидроплиты, возникают утечки и перетекания трансмиссионной жидкости, что опять же вызывает нехватку давления для управления соответствующими фрикционами.

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Фрикционный осадок, циркулирующий в трансмиссионной жидкости, может привести к износу канала редукционного клапана и, реже, к износу канала клапана линейного давления. В этом случае придется рассверливать оба канала под ремонтные золотники.

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

В гидроаккумуляторах с возрастом изнашиваются резиновые колпачки, могут лопнуть пружины, что тоже является причиной пинков при включении передач.

Также нередко сдается изоляция электропроводки гидроблока, что приводит к потере сигнала на соответствующем управляющем соленоиде.

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Муфты сцеплений

Пакет Direct – задействуется на передачах 4 и 5. Фрикционы этого пакета изнашиваются быстрее всего, как правило на фоне износа масляного насоса.

  • Пакет Coast – задействуется на передачах 1-4
  • Пакет Reverse – задействуется на заднем ходу.
  • Пакет Forward – во всех режимах переднего хода
  • Обгонная муфта Forward – блокируется на передачах 1-4

Пакет Overdrive – задействуется на 3 и 5 передачах. Тоже довольно быстро изнашивается.

  1. Обгонная муфта промежуточная – блокируется передаче 3
  2. Пакет промежуточный (Intermediate) – задействуется на 3-5 передачах Пакет Low/Reverse – задействуется на 1 передаче и на заднем ходу Пакет Second – задействуется на передачах 2-5 Обгонная муфта Second – блокируется на 2й передаче
  3. Пакет Second Coast – задействуется на 2-передаче, когда по команде ЭБУ используется торможение двигателем.

Обрезиненные поршни

В конструкцию трансмиссии 5L40E входят 8 или 9 обрезиненных поршней, которые изнашиваются из-за перегрева ATF. Если по резиновым уплотнениям продавливается масло, то сила сжатия фрикционов уменьшается, что приводит к пробуксовке пакета.

Пластиковые шайбы и тефлоновые кольца

Также при переборке данной трансмиссии обязательно нужно менять тефлоновые уплотнения и пластиковые шайбы. Они разваливаются и изнашиваются из-за перегрева трансмиссионной жидкости.

Втулки

Износ бронзовых втулок возникает на последней стадии износа АКПП, когда ATF сильно загрязнена фрикционным осадком, когда возникают вибрации из-за неравномерного износа муфт сцеплений. Финальным аккордом является проворачивание втулок.

Выходной вал

На тяжелых внедорожниках типа Range Rover бывают случаи поломки выходного вала. В этом случае просто не едет.

Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Land Rover, BMW и заказать с них автозапчасти.

Разборка АКПП 5L40E

Автоматическая трансмиссия 5L40E, разработанная инженерами GM, в Европе пользовалась большим спросом за счет интереса со стороны компании BMW.

Встретить этот «автомат» с пятью диапазонами можно было на большинстве моделей баварского бренда (3-Series, 5-Series, X3, X5), выпускавшихся в период 1999-2010гг.

Оснащали им в первую очередь авто с двигателями объемом до трех литров, с приводом на заднюю ось или полноприводным шасси.

  • Смотрите на нашем YouTube-канале полную разборку АКПП 5L40E, снятой с внедорожника BMW X5 2002-го года.
  • Среди других брендов, использовавших коробку передач от GM, необходимо выделить Cadillac (модели CTS, SRX, STS), Opel (Omega, GT), Pontiac, Range Rover.

Работа АКПП строится через редуктор Равиньо, а переключение передач обеспечивается пакетами фрикционов (9 единиц) и обгонными муфтами (3 единицы). Конструктивно в гидроблоке установлено пять соленоидов, из которых единственный линейный и остальные шифтовые. Конструкция гидротрансформатора предусматривает наличие блокирующей муфты, начинающей работать уже при переходе на вторую передачу.

Для смазки трущихся деталей используется трансмиссионное масло Dexron 6. Его потребный объем составляет 9 литров. В процессе замены масла для слива требуется демонтажж поддона, а заливка осуществляется через контрольное отверстие в левой части (версия для дизелей) или сзади (версия для бензиновых моторов) корпуса.

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Трансмиссия весьма требовательна к маслу, поэтому его смена рекомендуется каждые 50-60 тысяч километров, а проверка его качества должна осуществляется регулярно.

Одной из отличительных черт АКПП является несколько вариантов фрикционов, различающихся между собой, не только в зависимости от типа используемого топлива, но и варианта привода автомобиля. Свои различия имеются и между используемыми фильтрами, что в целом негативно сказывается на взаимозаменяемости деталей.

Приобрести АКПП для автомобилей BMW или АКПП для Land Rover вы можете на сайте компании «Автостронг», зайдя в каталог контрактных КПП.

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Основные слабости АКПП 5L40E. Гидротрансформатор

В целом больших проблем с надежностью трансмиссия американского производителя не имеет.

А всплывающие неисправности чаще всего вызваны загрязнением масла фрикционными частицами, образующимися в процессе блокировки гидротрансформатора.

Значительно снижается продолжительность жизни коробки в случае несвоевременного обслуживания, а также у владельцев, предпочитающих агрессивный стиль вождения.

Первые модели трансмиссии отличались проблемами с термостатом, в результате чего происходил частый перегрев масла. В результате муфта не блокировала работу гидротрансформатора, активно изнашивалась за счет проскальзывания, выбрасывая в масло большое количество стружки.

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

В свою очередь изнашивается гидротрансформатор, появляется вибрация в процессе работы, что в свою очередь ведет к ускорению выхода из строя втулки шейки. В последнем случае начинает подтекать масло, просачиваясь в колокол коробки передач.

Масляный насос

Используемый в АКПП масляный насос по своей конструкции существенно отличается от устройств, используемых в других автоматических трансмиссиях.

Он предусматривает наличие ротора с лопатками-шиберами.

Такая конструкция обеспечивает высокую производительность за счет повышенной скорости и давления, но одновременно ведет к повышенному износу и выбросу в смазочную жидкость фрикционного осадка.

Большое количество посторонних примесей в масле ведет к нарушению работы шиберов, что в свою очередь вызывает периодические скачки давления в системе. В таких условиях изнашивается быстрее положенного и клапан соленоида, и фрикционы. Проблемы с резким ростом давления выражаются в повышенной жесткости включения передач.

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Не исключено и подклинивание шиберов, царапающих поверхность статора масляного насоса. Последний выполнен из алюминия, и повредить его не представляет большой сложности.

Именно гидротрансформатор и масляный насос являются наиболее часто подверженными поломке элементами. При любом выполнении ремонтных работ потребуется промывка гидроблока.

Читайте также:  Какое масло заливать в коробку (мкпп) рено каптур

Процедура проводится с разборкой корпуса и смены всех прокладок.

Гидравлический блок

Падение давления в системе в силу износа ведет к открытию соленоидом клапана на максимальную величину, увеличивая объем циркулирующей жидкости с перегревом и  посторонними примесями в составе. В целом идет одновременный износ клапана, происходит интенсивное накопление в каналах гидроблока осадка, а давление оказывается недостаточным для полноценной работы фрикционов.

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Далее износу подвергается муфта блокировки, создавая предпосылки для полного выхода коробки передач из строя. Одновременно начинают возникать протечки масла, также снижающие уровень давления в системе.

Фрикционная пыль, содержащаяся в масле, отрицательно сказывается на состоянии всех элементов, в частности интенсивно изнашиваются каналы редукционных клапанов АКПП. Устранить проблему можно установкой ремонтных золотников, предварительно рассверлив каналы.

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Для гидроаккумулятора основные проблемы кроются в износе колпачков, выполненных из резины, и целостности пружин. Все это создает риски возникновения пинка в момент перехода на новую передачу.

У гидроблока могут возникнуть проблемы с изоляцией проводки и соответственно отсутствием подачи команд на управляющий соленоид.

Муфты сцеплений

Пакет Direct – применяется на передачах 4-й и 5-й. В наибольшей степени подвержен износу.

  1. Пакет Coast – используется для 1-4 передач
  2. Пакет Reverse – применяется для заднего хода.
  3. Пакет Forward – для режимов переднего хода
  4. Обгонная муфта Forward – блокируется на 1-4 передачах

Пакет Overdrive – работает на 3-й и 5-й передачах. Подвержена быстрому износу.

  • Обгонная муфта промежуточная – блокируется на 3-й передаче
  • Пакет промежуточный (Intermediate) – Активируется на 3-5 передачах Пакет Low/Reverse –работает при 1-й передаче и на заднем ходу Пакет Second – применяется на 2-5 передачах Обгонная муфта Second – блокируется на 2-й передаче
  • Пакет Second Coast – включается на 2-й передаче, в момент торможения двигателем

Обрезиненные поршни

Конструкция АКПП предусматривает наличие 8-9 поршней с обрезиненными поверхностями, серьезно изнашиваемыми в процессе нагрева коробки передач. Поврежденная резина начинает пропускать масло, что в свою очередь ведет к пробуксовке пакетов.

Шайбы и кольца

Выполненные из пластика шайбы, как и тефлоновые кольца, в случае регулярного перегрева масла начинают рассыхаться и разваливаться, требуя замены.

Втулки

В целом надежность втулок довольно высокая, а их износ начинается только в случае общего плохого состояния АКПП и большого количества фрикционной пыли в составе смазочной жидкости. При высоком уровне износа они просто начинаются проворачиваться.

Выходной вал

Проблемы с выходным валом характерны в первую очередь для автомобилей Range Rover. В случае его поломки дальнейшее движение машины становится невозможным.

Приобрести АКПП для любых марок автомобилей вы можете в каталоге «Автостронг». Каталог контрактных КПП всегда включает в себя большой выбор доступных вариантов.

Здесь по ссылкам доступен перечень авто на Land Rover и BMW, доступных в настоящий момент для разборки и заказа необходимых запасных частей.

Квалифицированный ремонт АКПП 5L40E БМВ с гарантией качества

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Типичные неисправности АКПП 5L40E БМВ

АКПП 5L40E в целом оказалась весьма успешной, хотя и немного капризной. Но, несмотря на несколько проблем, этот автомат правильнее причислять к категории успешных разработок компании GM, особенно учитывая несколько менее удачных проектов.

Рассмотрим характерные неисправности для АКПП 5L40E, которая устанавливалась именно на автомобили BMW.

  1. Проблемы с гидроблоком. Чаще всего выходят из строя соленоиды, которые со временем начинают подклинивать или не полностью открывать и закрывать масляные каналы. Причина ускоренного износа кроется не только в конструктивной недоработке самих соленоидов, но и в специфике их работы под управлением сложной программы ЭБУ. Реже нарушается герметичность отдельных каналов в магистральной сети гидроблока.
  2. Масло в АКПП 5L40E / 5L50EИзнос фрикционов. Быстрее всего истирается накладка в теле гидротрансформатора, отвечающая за блокировку. Дольше служат фрикционные диски, управляющие замыканием и размыканием кинематических связей в планетарных рядах.
  3. Выработка ротора гидронасоса и сбои в работе регулятора давления. Гидравлический насос со временем перестает создавать необходимое давление. Связано это с образовавшейся выработкой на статоре и роторе. Также клапан, регулирующий давление, иногда начинает давать сбои. Это может стать причиной как пониженного, так и повышенного давления.
  4. Проблемы с системой охлаждения. Чаще всего выходит из строя термостат, установленный перед маслоохладителем. Реже падает эффективность работы самой системы охлаждения.

Эксперты называют основной причиной досрочного выхода из строя соленоидов специфику их работы. Если на более старых версиях авто клапан имеет два положения (открыт и закрыт), то соленоиды на АКПП 5L40E подают давление в систему плавно и так же плавно его контролируют.

То есть плунжер, управляемый умной электроникой, ловит некое центральное положение и перемещается по нему взад-вперед, регулируя давление масла в контуре. За счет этих непрерывных движений изнашивается поршень и цилиндр, в котором он ходит.

Что впоследствии приводит к нарушениям работы гидроблока.

ВАЖНО! Гидронасос АКПП 5L40E автомобилей БМВ не переносит высоких скоростей. Приблизительно после скорости 160 км/ч гидронасос начинает работать с перегрузками, так как обороты двигателя выходят за пределы стандартных.

В магистраль закачивается излишнее давление. Которое на возрастных коробках, особенно работавших с нарушениями регламента ТО, может не в полной мере сбрасываться до нормы перепускным клапаном.

А это приводит к серьезным сбоям всех систем АКПП.

Это основные проблемы АКПП, которые проявляются с завидным постоянством. Другие неисправности, в целом присущие всем автоматам, в коробке 5L40E также появляются, но реже.

Разрушающие факторы, из-за которых может потребоваться ремонт АКПП 5L40E

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Автоматическая коробка передач 5L40E может без проблем отрабатывать 200-300 тысяч км пробега, если минимизировать или полностью исключить нижеследующие негативные воздействия.

  1. Начало движения в зимний период сразу после запуска двигателя, без предварительного прогрева АКПП. Холодное трансмиссионное масло сильно теряет в рабочих свойствах, что сказывается на всей системе.
  2. Несвоевременная или неправильная замена рабочей жидкости. Обновление трансмиссионного масла на рассматриваемой коробке производится 1 раз в 50-60 тысяч км пробега.
  3. Езда на скорости, близкой к максимальной. Дело не в большой скорости как таковой, а в перегрузках, создаваемых в коробке при максимальной частоте вращения входного вала.
  4. Систематическая эксплуатация авто в плохих дорожных условиях (рыхлый снег, грязь, песок) и частое простаивание в пробках, особенно в летний период, когда температура масла достигает максимума.
Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель форд мондео 3

СПРАВКА. Гидравлическая система АКПП 5L40E БМВ неприхотлива в плане выбора масла. Главное, это не выходить за рамки поколения рекомендуемой жидкости (Dexron VI). А вот на грязном масле, засоренном продуктами износа, этот автомат не сможет проработать долго. И если не вовремя менять масло, то негативных последствий избежать не удастся.

Самым весомым из вышеперечисленных пунктов выступает несвоевременная замена рабочей жидкости. Если вовремя осуществлять текущий ремонт АКПП 5L40E на СТО, например, менять масло и фильтр, то коробка даже в сложных условиях будет служить долго.

Диагностика и ремонт АКПП БМВ 5L40

Наш автосервис занимается техническим обслуживанием и ремонтом АКПП 5L40E, устанавливаемых на автомобили БМВ, на профессиональном уровне. После доставки автомобиля на СТО выполняется диагностика коробки:

  • Масло в АКПП 5L40E / 5L50EФиксация жалоб водителя на сбои в работе АКПП;
  • Компьютерная диагностика;
  • Визуальный осмотр;
  • Контрольная поездка с нашим специалистом (при необходимости);

После диагностики определяется приблизительный объем ремонта и его стоимость. Мы своим клиентам предлагаем высокий уровень сервиса, который включает следующие преимущества:

  • Допуск к ремонту АКПП только квалифицированных специалистов с опытом работы;
  • Использование в процессе ремонта качественных комплектующих от зарекомендовавших себя производителей;
  • Прозрачное и понятное формирование стоимости ремонта;
  • Гарантия качества.

Желаете осуществить ремонт АКПП БМВ 5L40, но не знаете, кому доверить эту ответственную процедуру? Обращайтесь к нам! Мы быстро и качественно восстановим ресурс коробки вашего авто.

Ремонт АКПП 5L40E/5L50E

АКПП 5L40E и 5L50E — это популярные модели автоматической пятиступенчатой трансмиссии для автомобилей General Motors и BMW.

Автомат ставится с 2000 года на машины с двигателями от 2 до 3,6 литра и максимальным крутящим моментом — 340 Нм.

Кроме БМВ 3-й, 5-й и Х серии коробки ставились на Opel, Кадиллак (модификация GM 5L50E под крутящий момент 420 Нм и движок V8 на 4,6 литра), Бьюик, Лэндровер. В России наиболее распространенный автомобиль с GM 5L40E — BMW X5.

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

Основные неисправности АКПП GM5L40E и GM 5L50E:

  • износ фильтра поддона (различаются у X5 и других брендов — 13 мм, Cadillac RWD — 25 мм)
  • выход из строя термостата в радиаторе (соответственно ломается гидротраснформатор);
  • гидротрансформатор уязвим к принудительному включению блокировки гидромуфты;
  • износ соленоидов и сгорание фрикционной накладки.

Масло класса ATF рекомендуется менять каждые 50–60 тысяч км пробега. В России лучше менять чаще, чтобы избежать поломок насоса и поршней.

На складе автосервиса представлены различные ремкомплекты для автоматической трансмиссии General Motors, включая американские оверолл-киты (Транстек).

Сложность капитального ремонта 5L40E заключается в тесной посадке поршней. Между резиной практически нет пространства, поэтому масло уходит из самых загруженных узлов трансмиссии. Многие техцентры даже не берутся за ремонтные работы, связанны с поршнями коробки. В Global Transmission для упрощения работы применяют монтажные конусы.

Владельцам автомобилей с 5L40E пооезно знать, что внутри трансмиссии стоит роторный насос, который не любит быстрой езды. Лепестковая конструкция насоса при всех своих достоинствах имеет и ряд недостатков: пластины от грязи могут заклинить и переключение переда станет жестким. Менять детали насоса нужно только на оригинальные аналоги.

Масло в АКПП 5L40E / 5L50E

АКПП 5L40E относится к надежным «автоматом», нужно только следить за состоянием масла и проводить плановое ТО. Тогда коробка передач будет служить столько, скольку проработает сам автомобиль. Замена гидроблоков 5L40E/5L50E производится крайне редко, обычно достаточно отреставрировать клапан линейного давления.

Поломки гидроблока (существует три разные модификации) происходят из-за PWM-соленоидов, когда те открывают каналы для масла с постепенным открытием и закрытием. В результате в масло попадает грязь из фрикционов (стружка и т. п.).

При наличии ударов, рывков и посторонних шумов в АКПП, запишитесь на бесплатную диагностику в автосервис Global Transmission по телефону:

  • +7 (495) 545-73-77
  • +7 (926) 249-15-36

Акпп gm 5l40e / 5l50e | крымский центр автоматических трансмиссий

Коробка передач 5L40E имеет 5 ступеней и разработана в 1999 году вместе с коробкой 4L40E (4 ступени). Она сразу же попала на поток продаж для автомобилей с задним приводом General Motors и BMW (двигатель 2-3.6л). Производится эта коробка на европейском заводе во Франции.

Семейство коробок-автомат 5L

Спустя какое-то время коробка-автомат 5L40E получила достаточно широкое распространение и начала устанавливаться на автомобили по всему миру, например: БМВ, Опель, Лэндровер, Кадиллак, Бьюик, Сатурн и так далее.

Но для России 5L40E это в основном автомобиль BMW X5.

Коробка 5L50E создана под крутящий момент 420 Hm и двигателем  V8 (4.6 литра).

Ремонтные места коробки 5L40E

  • Самой первой запчастью для 5L40E стал фильтр с глубоким и мелким поддоном(в зависимости от модели автомобиля).
  • Масло следует заменять примерно каждые 55 ткм при классической езде и каждые 35 ткм при спортивной.
  • В основной заказ при капремонте также входит: Оверол Кит, комплект фрикционов и набор стальных дисков.
  1. Первым слабым местом 5L40E является термостат в радиаторе, при его неисправной работе начинает ломаться гидротрансформатор. Его поломка происходит постепенно, начиная от сгорания фрикционной накладки, заканчивая  неисправностями во всех узлах агрегата.

  2. Второй проблемой являются очень тесно посаженные обрезиненные поршни, их комплект часто заказывают при капремонте.
  3. Третья особенность, из-за которой АКПП оказывается в ремонте, является роторный насос. Из-за его неисправности происходит повышение давления в пакетах.
  4. Четвертое ремонтное место – втулки.

    Их износ – это следствие недостаточного давления масла в линии по причине загрязнения гидроблока и вышедших из строя соленоидов.

  5. Также при частой спортивной езде стареет масло, что приводит к быстрому износу гидроблока, соленоидов и статора насоса.

Очень важно вовремя обращаться в мастерскую для полной проверки работы АКПП дабы избежать сложных ремонтных работ.

Езда при перегретом и загрязненном масле вскоре приводит к полному износу всех деталей 5L40E. Замена гидроблока этой модели коробки не производится и лишь иногда реставрируется клапан давления гидротрансформатора. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector