Масло в акпп 4l30e (ar25, ar35)

  • АКПП 4L30E (Каталог деталей) Масло в АКПП 4L30E (AR25, AR35)
  • Масло в АКПП 4L30E (AR25, AR35)
  • Масло в АКПП 4L30E (AR25, AR35)
  • 4L30 Работа пакетовМасло в АКПП 4L30E (AR25, AR35)
  • Масло в АКПП 4L30E (AR25, AR35)
  • Масло в АКПП 4L30E (AR25, AR35)
  • Масло в АКПП 4L30E (AR25, AR35)
  • Масло в АКПП 4L30E (AR25, AR35)
  • Масло в АКПП 4L30E (AR25, AR35)
  • Масло в АКПП 4L30E (AR25, AR35)

4-х ступенчатая АКПП 4L30E является продолжением простой и надежной 3-х ступенчатой трансмиссии 3L30E, работавшей с 1969 года.

Эти трансмиссии производились в США и в Европе (Страсбург) под названием AR25, для заднеприводного европейского Опель Омега и редкой у нас AR35 для 3-х литровой Катера. (список применения АКПП 4L30E внизу ).   Маркировка нанесена на табличке АКПП и родственна с французской сиcтемой: AF — automatiс forward, и AR — automatic rear.

  1. 4L30E устанавливалась с 1990 года на задне- и полноприводные БМВ всех серий с двигателями до 3 литров, но гораздо шире применялась на машинах GM, Opel Omega, Isuzu и даже на Хондах Паспорт, где зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.
  2. В капремонт до сих пор ежемесячно приходят автоматы выпущенные больше 20-ти лет назад.
  3. Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Типичный капремонт 4L30 это замена Ремкомплектов расходников, (Часто заказывают Мастеркит — 203007), тормозной ленты, фильтра и втулки насоса или всего комплекта втулок. Диагностика иногда сразу показывает неисправность соленоидов.

Одноразовый Фильтр тонкой очистки — №203010. Фильтр металло-пластиковый с двойной фетровой мембраной, для возрастных авто рекомендуется к замене с каждой сменой масла, чтобы сохранить ресурс насоса и втулок.

В этой коробке применяется две различных модификации фильтров с зависимости от поддона: Один — черный для БМВ 203010A(справа),
а другой — самый популярный в ремонте желтый фильтр с заборником 13мм для GM/ Opel/ Isuzu/ Honda 203010B(слева)

— Ремкомплект прокладок и сальников (№203002), чаще всего выбирают сборки АТОК, в два раза реже — Пресижн и Транстек.
— Комплект фрикционов — 203003, комплекты фрикционов отличаются по годам выпуска — до 97-го и после 1998 г. когда был усилен пакет 3-d Clutch.
Реже заказывают Комплект стальных дисков — №203004
Меняются обязательно втулка насоса, вошеры-шайбы, тормозная лента, остальное — по результатам диагностики после разборки.
Когда машина пришла в ремонт вовремя, мастера ограничиваются ремонтом самого узкого места — замена Втулки насоса #203034, После больших пробегов с запоздалым приходом в капремонт меняются втулки полным комплектом (203030)
В АКПП 4L30E относительно ограниченным ресурсом обладает гидротрансформатор, гидроблок и соленоиды, работа которых понемногу и незаметно ухудшается с износом фрикциона блокировки ГДТ и нарастанием нагара в самых узких местах. При локальных ремонтах меняют прокладки гидроблока (203320) и тефлоновые уплотнительные кольца (203199)
Одна из частых замен — тормозная лента — №203026. 
Из «железа» проверяют состояние Барабана Low (203557), который истирается неравномерно изношенной тормозной лентой.
Эксплуатация с изношенной втулкой насоса и грязным маслом приводит выходу из строя и самого масляного насоса. В замену идут изношенные шестерни —  №203530. 
Проявляется в подтеканиях из-под сальника насоса -№ 203070.
Причиной подтеканий назначают обычно вибрации от износа втулок и шестерен.
Расходником являются пластиковые вошерыподшипники — 203200.
С возрастом и с перегревом становятся хрупкими, заменяются при каждом капремонте.
Гидроблок после 200 ткм требует регламентной разборки, ремонта и очистки от нагара. Для привода тормозной ленты в конструкцию гидроблока введен линейный соленоид давления, который способен регулировать давление ленты на барабан с помощью PWM (ШИМ — широкоимпульсной модуляции, подробнее).
Из электрики типичной проблемой возрастной машины можно считать соленоиды, выработавшие свой ресурс. В замене часто встречается — Соленоид линейного давления №203435.
  • — Соленоиды шифт  №203421 и 203422. (Проверка омметром по мануалам и продувка)
  • — соленоид контроля тормозной ленты — №203418.
  • Также заказывают — проводку соленоидов 203446, Разъем-коннектор 203444.
  • Реже спрашивают соленоид блокировки гидротрансформатора №203425

Из железа можно отметить встречающийся в ремонте Планетарный ряд (№203583). Который меняется чаще всего на перегруженных возрастных Исудзу.

Довольно надежная, хорошо отрегулированная коробка с большим ресурсом по железу, которая после несложного капремонта способна отслужить еще несколько лет при должном контроле за маслом.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
ACURA SLX 96-99 4 SP RWD V6 3.2L/3.5L 4L30E 2 OIL PANS
BMW 3 SERIES 92-00 DEU 4 SP RWD L4 1.8/1.9L L6 2.5L/2.8L 4L30E 2 OIL PANS
BMW 5 SERIES 90-99 DEU 4 SP RWD L6 2.5L/2.8L 4L30E
BMW 7 SERIES 00-01 DEU 4 SP RWD L6 2.9L 4L30E
BMW Z3 ROADSTER 96-02 USA 4 SP R/AWD L4 1.9L 2.0L L6 2.0L 2.2L 2.5L 2.8L 3.2L 4L30E
CADILLAC CATERA 98-01 DEU 4 SP RWD V6 3.0L 4L30E
HONDA PASSPORT 94-02 USA 4 SP RWD L4 2.6L V6 3.2L 4L30E TWO OIL PANS
ISUZU AMIGO 99-02 USA 4 SP RWD L4 2.2L V6 3.2L 4L30E 2 OIL PANS
ISUZU AXIOM 02-04 USA 4 SP RWD V6 3.5L 4L30E 2 OIL PANS
ISUZU RODEO 91-04 USA 4 SP RWD/4X4 ALL 4L30E 2 OIL PANS
ISUZU RTROOPER 90-02 4 SP 4X4 V6 3.2/3.5L 4L30E 2 OIL PANS
ISUZU VEHICROSS 99-01 JPN 4 SP 4X4 V6 3.2L 4L30E 2 OIL PANS
OPEL/ GM CATERA 00-01 DEU POL RUS UK 4 SP RWD V6 3.0L 4L30E
OPEL/ GM FRONTERA 00-04 UK 4 SP RWD L4 2.2L V6 3.2L 4L30E
OPEL/ GM OMEGA 00-03 DEU 4 SP RWD L4 2.0L 2.2L 2.5L V6 2.5L 2.6L 3.0L 3.2L 4L30E

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 4L30E 203001
Комплект Прокладок и Сальников с поршнем №961, 4L30E (A4S310R) (AR25, AR35) 4 Speed RWD BMW, Isuzu, Honda, Opel, 1989-04,  (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 203002P
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4L30E (AR25, AR35) BMW, Isuzu, Honda, Opel, 1989-Up,  (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 203002
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4L30E (AR25, AR35) BMW, Isuzu, Honda, Opel, 1990-Up, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 203002
Комплект фрикционов, 4L30E 1990-1997 203003A
Комплект Фрикционов,  4L30E 1998-Up 203003B
Комплект Стальных дисков, TH180/ 4L30E 1990-Up 203004A
Мастеркит 4L30E BMW/Isuzu/Honda/Opel  (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master kit с 1998 года, состоит из комплектов 203002-AT+ 203003B-DX+ 203004A 203007B
Мастеркит 4L30E BMW/Isuzu/Honda/Opel  (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей, с поршнем №961 Overrun) Master kit с 1998 года, состоит из 203002P-PR + 203003B-DX + 203004A 203007BP
Фильтр масла, черный с высоким заборником, 4L30E BMW, Omega 1991-Up  203010A
Фильтр масляный, 4L30E GM/Opel/Isuzu/Honda желтый, с заборником 13 мм 1990-up 203010B
Лента тормозная, шириной 50мм, на барабан диаметром 134мм, 4L30/TH180/C, (Low Band), BMW, ACURA, CADILLAC, HONDA, OPEL/ GM, 1969-Up  203026
Комплект (10шт)  биметаллических втулок, 4L30E, Bushing Kit, 1990-Up 203030
Втулка крышки насоса в колоколе, 180/4L30E [50,9×15,5×47,8] 1990-Up 203034
Сальник/манжета насоса, 4L30E [8x47x70]  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 3 Отверстия 1990-Up 203070A
Сальник (манжета) насоса, (70x46x11) Seal, front pump 3L30/TH180/TH180C/3L80/TH400/375/425/475 1969-98 203070
Сальник (манжета) оси селектора (19x12x9), 4L30E/4L80E/4L40E/5L40E/3T40/4T40E/4T60/4T60E/4T65E/4T80E/4T45E  GM 1964-Up 203072
Сальник (манжета) хвостовика/промежуточного корпуса, Seal (58.2×39.5×10) 4L30E/ZF4HP14/ZF4HP22/ZF4HP24/ZF3HP22/4L40E/5L40E Extension Housing 1990-Up 203074
Фрикционный Диск 4L30E 4th(Overdrive) Clutch [36Tx2,23×170] 203100
Фрикционный Диск 4L30E TH180 2nd HEG 69+ [30Tx2,5×133] 203104
Фрикционный Диск 4L30E TH180 2nd HEG 69+ [30Tx2,5×133] 203104
Фрикционный Диск 4L30E 3rd Clutch ( 12Tx1.6×99 ) 1998-Up 203106A
Фрикционный Диск 4L30E 3rd SPD PL HEG 69+ [12Tx2,5×99] 203106
Фрикционный Диск 4L30E Reverse [36Tx2,5×163] 203110
Фрикционный Диск 4L30E TH180 Rev HEG 69+ [36Tx2,5×163] 203110
Стальной диск, 4L30E TH180 2nd 69+ [36Tx2,1×109] 203124A
Стальной диск, 4L30E TH180 3rd SPD 69+ [30Tx1,75×72] 203126A
Стальной диск, 4L30E TH180 3rd SPD 69+ [30Tx2,1×72] 203126
Стальной диск, 4L30E TH180 Rev 69+ [7Tx2,1×173,1] 203130
Комплект из 7-ми шайб (подшипников скольжения) статора насоса разной толщины (номер позиции в каталоге 211), 4L30E/180/C 1990-Up 203200A
Шайба (Washer/подшипник скольжения) между коронной шестерней Овд. и корпусом Овд. 4L30E. Washer OVD RGGR to OVD Case (2 Tab) (4L3-6538A) 1990-Up 203223
Шайба металлическая (Washer/подшипник скольжения) между барабаном 2й передачи и барабаном 3й передачи 4L30E. 2nd Drum to 3rd Drum (Front) (Metal), 1969-Up 203229
Прокладка поддона, 4L30E (GM,Isuzu,Opel,Honda) (входят в ремкомплект …002) 1990-Up 203300B
Прокладка поддона, 4L30E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  (GM,Isuzu,Opel,Honda) 1990-Up 203300B
Прокладка Поддона, Adapter Case, Fibre 4L30E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 90-Up 203301
Прокладка Насоса, Gasket, Front Pump To Case 4L30E (входят в ремкомплект …002) 90-Up 203310
Соленоид-Электроклапан контроля тормозной ленты, Solenoid, Band Control PWM, 4L30E 1990-Up 203418
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт) 1-2/3-4, Solenoid Shift, 4L30E, 1990-Up 203421
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт) 2-3, Solenoid Shift, 4L30E, 1990-Up 203422
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, Solenoid TCC Lock Up, фишка белого цвета, 4L30E, 1990-up 203425A
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, Solenoid TCC LockUp, 4L30E, 2000-Up и 4L80E/85E, 1991-Up 203425B
Соленоид-Электроклапан контроля линейного давления, Solenoid EPC, с 2-мя белыми сетками, 4L30E/4L80E/4L60E до 93г 203435A
Cоленоид-Электроклапан линейного давления (с 2-ми красными сетками и черным торцем), Solenoid, EPC 4R55E с 1995 года/ 4L30E Двигатели: 2.2, 2.6, 3.2L 1996-up 203435B
Разъём Электрический Корпуса, Connector, Case 4L30E Round 7 Prongs 2000-Up 203444A
Разъём Электрический Корпуса, Connector, (1990-2001), Overdrive Housing 2000-Up Square 4 Prongs 4L30E/4L60E/4T60/TH125C/TH200C 203444C
Шестерни насоса, Pump Gears, 180/180C/4L30E .628″ Thick (15,9 мм) 1969-Up 203530
Барабан сцепления Low Drum, 4L30E 1989-Up 203557EA
Cushion, 4L30E Overrun Clutch 1989-Up 203851
Кольцо Запорное, Snap Ring, 4L30E Holds Reverse Spring Retainer to Overdrive Case 1989-Up 203893A
Крышка аккумулятора, Cover, 4L30E 3-4 Accumulator (Bonded Rubber) 1994-Up, 203939
Spring, 180/180C/4L30E 2nd Clutch Return 89+ 203972
Retainer 4L30E 2nd Clutch Spring  102х58.8х6.0мм. 1969-Up 203982
Ретейнер, Retainer, 4L30E Reverse Clutch Spring 1989-Up 203986A

Проблемы и надежность АКПП GM GM 4L30-E / AR35

4-ступенчатый «автомат» под обозначением AR35 – один из самых старых, который мы разбирали. Его история началась еще в конце 1960-х. В те годы была создана АКПП, известная на автомобилях Opel как Turbo-Hydramatic 180 (TH180). Ее родиной является завод General Motors в городе Страсбург, Франция.

Это старинная 3-ступенчатая «гидромеханика» для продольного расположения в заднеприводной платформе. Изначально она работала в паре с гидромуфтой, а не с гидротрансформатором.

Когда к ней добавили гидротрансформатор, то обозначение сменилось на 3L30. Этот «автомат» ставили не только на автомобили марок концерна GM, такие как Opel, Pontiac, Buick, Holden, Chevrolet и (в те времена) Suzuki.

Ее также закупали Peugeot, Fiat и даже для «копейки», «тройки» и «шестерки» Lada.

Масло в АКПП 4L30E (AR25, AR35)

АКПП GM 4L30-E появилась в 1990-м году. Она создана на базе предшественницы совсем нехитрым способом: к ней просто добавили 4-ю передачу.

Если говорить точнее, добавили повышающую передачу, по-английски overdrive. Причем 4-я передача расположена в отдельном корпусе с собственным поддоном и даже гидроблоком.

Этот корпус находится между колоколом и корпусом, в котором находятся механизмы 3-х передач.

Собственно 4-я передача – овердрайв – представляет собой простой планетарный редуктор с повышающим передаточным числом 0,723. Остальные 3 передачи переднего хода формирует редуктор (планетарный ряд) Равиньо. 3-я передача, как вы уже догадались, прямая, т.е. с «отсутствующим» передаточным отношением, равным 1.

В овердрайве два пакета сцепления, обгонная муфта и 2 соленоида в его гидроблоке.

В остальной части трансмиссии 3 пакета сцепления, тормозная лента и обгонная муфта. Ими управляют 3 соленоида.

Масло в АКПП 4L30E (AR25, AR35)

Большой интерес к «автомату» GM 4L30-E проявила компания BMW, которая устанавливала его на модели 3- и 5-й серии (E36 и E34), а также на родстер Z3. Также эту трансмиссию устанавливали на внедорожники Isuzu Trooper, Rodeo, Axiom и Vehicross. Разумеется, этот же «автомат» получили соплатформенные внедорожники Opel и Honda.

  • Буквально в эксклюзивном порядке эту трансмиссию получил Opel Omega (из-за классического продольного расположения силового агрегата и заднего привода) и его клон Cadillac Catera.
  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП GM 4L30-E, снятую с 3-литровой Omega 1999 года выпуска.

Трансмиссия GM 4L30-E надежна и очень долговечна. Она еще нормально работает и на 20-летних автомобилях. Правда, есть рекомендация проводить ревизию гидроблоков раз в 200 000 км. Также ресурс этой коробки ограничен несколькими пластиковыми шайбами, входящими в ее конструкцию. Из-за их разрушения коробка потребует переборки.

Выбрать и купить АКПП для автомобилей Opel, АКПП для BMW, АКПП для Isuzu вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

Замена масла

Производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость каждые 30 000 км. При этом обязательно снимается поддон и меняется масляный фильтр. Малый поддон снимают, чтобы слить из него остатки старого масла. Поддоны следует устанавливать на новую прокладку. Этой коробке достаточно ATF типа Dexron III.

Отличия коробок

«Автоматы» АКПП 4L30-E с автомобилей разных марок несовместимы между собой из-за отличий в электроразъемах. Для BMW эта коробка имеет один разъем на 9 контактов.

Для других марок два разъема: на 4 или 5 контактов для овердрайва и на 4 или 7 контактов для основного корпуса. Также в исполнении для BMW здесь свой позиционер штока выбора передач.

Соответственно, существует 5 вариантов блоков управления этой АКПП.

Масло в АКПП 4L30E (AR25, AR35)

Работа АКПП 4L30-E

При включении повышенной 4-й передачи данная коробка держит включенной прямую 3-ю передачу. В корпусе овердрайва в замкнутом состоянии находится пакет сцепления «овердрайв», а пакет, отвечающий за подключение обгонной муфты, разомкнут. Обгонная муфта при этом свободно вращается.

Сцепление 4-й передачи находится в разомкнутом состоянии на всех остальных передачах. При этом смыкаются фрикционы обгонной муфты, которая при этом останавливается.

На 3-й передаче (соответственно и при включенной 4-й) задействованы фрикционы и 2-й и 3-й передаче.

На 2-й передаче задействуется тормозная лента и фрикционы второй передачи.

На первой передаче задействуется тормозная лента и обгонная муфта фрикциона 3-й передачи. Интересная особенность этой АКПП и многих более современных: они не способны обеспечивать торможение двигателем на 1-й передаче. Разница в том, что крутящий момент приходит со стороны выходного вала, а не со стороны входного (двигателя).

Чтобы эта коробка могла тормозить двигателем на 1-передаче, нужно включить любой из фиксированных режимов, т.е. 1-2-3. В этом случае при движении на 1 передаче задействуется фрикцион 3-й передачи.

При включении заднего хода блокируется соответствующий пакет сцеплений, а также сцепления обгонной муфты в овердрайве. При этом обе обгонные муфты блокируются.

Блок соленоидов овердрайва

В гидроблоке овердрайва находится датчик температуры ATF, соленоид главного давления и соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.

Эти соленоиды первыми вырабатывают свой ресурс.

Масло в АКПП 4L30E (AR25, AR35)

Основной блок соленоидов

В основном блоке 3 шифтовых соленоида. Соленоид переключений 1-2 и 3-4 в нормальном состоянии закрыты, соленоид 2-3 по умолчанию открыт. Третий соленоид управляет сжатием тормозной ленты. При этом он является модулирующим и, соответственно, управляется ШИМ-сигналом.

При ремонте и дефектовке гидроблока следует проверять электрическое сопротивление соленоидов, чтобы удостовериться в их работоспособности. Также следует осмотреть состояние оплетки проводов и соединительных разъемов – пластик часто трескается и даже осыпается. Естественно, из-за нахождения в агрессивной среде.

Масло в АКПП 4L30E (AR25, AR35)

Тормозная лента (1-2 передачи)

Привод тормозной ленты осуществляет не только ее прижатие, но и отпускание. Распространенная неисправность связана с тем, что лента сохраняет частичный контакт с барабаном при движении на 3- и 4-й передаче.

Разумеется, при этом лента буксует, подгорает и стругает фрикционную пыль в масло.

Это происходит из-за утечек давления масла на входном валу (вал барабана 3-й передачи) либо по штоку актуатора тормозной ленты либо в гидроблоке из-за износа золотника соленоида переключения 2-3 или износа шарика фрикциона 3-й передачи.

Барабан 2-й передачи

Барабан фрикциона 2-й передачи, несмотря на свои размеры, оказался слабым. Нередко он трескается по кольцевой фаске его втулки.

Корпус овердрайва

Бывают случаи коробления корпуса овердрайва. Возникают совсем незначительные деформации, приводящие к перетеканиям ATF между каналами. Из-за этого возможны проблемы с работой тормозной ленты.

Втулки

Втулка масляного насоса изнашивается одной из первых из-за обилия продуктов износа в ATF. Если владелец не поспешит с ремонтом, то износ и задиры появятся на остальных втулках данной АКПП.

Износ втулки центральной опоры может привести к износу входного вала (вал барабана 3-й передачи), тогда потребуется и его замена.

Аналогично в запущенном состоянии появляются царапины на шестернях маслонасоса.

Сильно изношенные втулки вызывают биение вала коробки. При этом может появляться течь масла по сальнику маслонасоса.

Шток привода тормозной ленты

При переборке трансмиссии 4L30-E следует осмотреть шток привода тормозной ленты и его направляющей. При обнаружении следов износа – замена.

Масло в АКПП 4L30E (AR25, AR35)

Планетарный ряд

Планетарный ряд довольно живуч, но нередко изнашивается на внедорожниках Isuzu.

Масло в АКПП 4L30E (AR25, AR35)

Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

Масло в АКПП 4L30E (AR25, AR35)

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel, BMW, Isuzu и заказать с них автозапчасти.

4L30E — четырехступенчатая акпп GM

Технические характеристики 4-ступенчатой автоматической коробки General Motors 4L30E, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Масло в АКПП 4L30E (AR25, AR35)

4-ступенчатая автоматическая коробка GM 4L30E выпускалась с 1990 по 2002 годы на заводе во Франции и устанавливалась на внедорожники марки Isuzu, а также некоторые модели BMW. Эта трансмиссия на машинах Opel известна под своими собственными индексами AR25 и AR35.

К семейству 4L также относят акпп:
4L40Е,
4L60Е,
4L65Е,
4L80Е и
4L85Е.

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода задний/полный
Объем двигателя до 3.5 литров
Крутящий момент до 350 Нм
Какое масло лить ATF Dexron III или VI
Объем смазки 9.7 литра
Замена масла каждые 65 000 км
Замена фильтра раз в 65 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

Масло в АКПП 4L30E (AR25, AR35)

На примере BMW 3 Series 1991 года с двигателем 1.6 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.450 2.400 1.467 1.000 0.723 2.000

Масло в АКПП 4L30E (AR25, AR35)

BMW

3 Series E36 1990 — 1998
Z3 E36 1995 — 2002
5 Series E34 1990 — 1996
5 Series E39 1996 — 1999
Isuzu

Rodeo 1990 — 1998
Trooper 1991 — 2002
VehiCross 1997 — 2001
Axiom 2001 — 2004
Opel

Omega 1994 — 2001
Frontera 1991 — 1998
Cadillac

Catera 1996 — 2001
Honda

Passport 1993 — 2002

Отличная по надежности акпп боится только загрязнения масла продуктами износа

От грязной смазки больше всего страдают соленоиды, а также каналы гидроблока

На больших пробегах нередко разбивает втулки, выходит из строя масляный насос

По электрике тут чаще всего меняют соленоид линейного давления и его проводку

Ремонт 4L30E

4-х ступенчатая АКПП 4L30E является продолжением простой и надежной 3-х ступенчатой трансмиссии 3L30E, работавшей с 1969 года.

В начале девяностых годов специалисты американского производителя General Motors выпустили новую четырехступенчатую коробку передач 4L30E, которая выполнена на основе трехступки 3L30E, появившейся ещё в 1969 году.

Эта коробка передач стала пользоваться популярностью на рынке, она устанавливалась не только на американские авто, но и на европейские БМВ и Опель, на японские Исузу и Хонда.

Такая трансмиссия зарекомендовала себя как достаточно надежная, а грамотный ремонт АКПП 4L30E (AR25, AR35) позволит вернуть к жизни автомат даже при огромных пробегах.

4L30E устанавливалась с 1990 года на задне- и полноприводные БМВ всех серий с двигателями до 3 литров, но гораздо шире применялась на машинах GM, Opel Omega, Isuzu и даже на Хондах Паспорт, где зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.

Особенности АКПП 4L30E

Этот классический автомат имеет многочисленные взаимозаменяемые детали с трехступкой 3L30E, он предназначался для заднеприводных автомобилей, имел усиленную конструкцию, что позволяло ему справляться даже с нагрузкой от многолитровых двигателей. Автомат получил полностью электронное управление, что было редкостью на то время, позволяя оптимальным образом использовать все возможности этой трансмиссии.

Базовая модификация AR25 предназначалась для заднего привода, а для полноприводных BMW начали выпускать модификацию AR35.

Отличием была лишь усиленная конструкция, а также дополнительные валы, которые лучше реализовывали мощность и передавали её на обе оси.

Этот автомат, благодаря своей усиленной конструкции, имел эксплуатационный ресурс на уровне 300 тысяч, при этом коробка передач была нетребовательна к качеству масла и регулярности сервиса.

Типичные неисправности АКПП 4L30E

К типичным неисправностям можно было отнести поломки масляного насоса, протечки по втулкам, необходимость замены прокладок и восстановление гидротрансформатора. Вскрывать и чистить гидроблок или менять соленоиды тут требовалось не ранее 200 тысяч.

Из железа проблемы доставляла тормозная лента и барабан Low, который имел свойства изнашиваться неравномерно, что приводило к серьезным поломкам автомата. Также при каждом вскрытии и ремонте АКПП 4L30E (AR25, AR35) менялись подшипники и пластиковые воршеры.

Соленоиды менялись комплектом на больших пробегах, также в редких случаях могла потребовать диагностики и замены плата управления.

Акпп 4l30e

«Автомат» 4L30E (четыре ступени) стал развитием конструкции автоматической трехступенчатой коробки «Дженерал Моторс» под заводским индексом 3L30E (разработки 1969 г.). Прогрессивная конструкция, эксплуатационные качества автоматической трансмиссии обусловили ее многолетний выпуск (с 1990-го по 2004-й гг.).

Применение коробки 4L30E за годы выпуска

С несколькими маркировками (4L30E, AR25, AR35) «автомат», разработанный для заднеприводных шасси, устанавливался на модели производства «Дженерал Моторс» (Опели «Сенатор», «Катера», «Фронтера», «Омега»), «БМВ» третьей, пятой, седьмой серий. Из японских моделей автоматическую трансмиссию 4L30E использовали марки «Акура SLX», «Исузу» (модели «Амиго», «Родео»), «Хонда» (в модели «Пасспорт»), полноприводные ISUZU VEHICROSS, «Трупер», спортивная модель «БМВ» Z3 ROADSTER.

Запишитесь на бесплатную
диагностику АКПП сейчас

Конструкция, достоинства, недостатки Акпп 4l30e

Достоинствами несложной автоматической трансмиссии стали простота конструкции, большой ресурс (до трехсот тысяч километров). Коробка не требовала замены масла, постоянного техобслуживания. Уязвимыми частями механизма (подверженными усиленному износу при экстремальной эксплуатации, загрязнении масла) автомеханики считают:

  • гидротрансформатор;
  • металлопластиковый фильтр;
  • гидропривод;
  • масляный насос;
  • фрикционы и соленоиды.

Демонтаж трансмиссии для капитального ремонта затруднен громоздкими размерами, весом коробки, которую невозможно снять вручную.

При капремонтах замена гидротрансформатора сопровождается установкой новых фрикционов, ремкомплектов прокладок. К износу масляного насоса ведет загрязнение масла, втулки меняются с насосом. Деформации тормозной ленты приводят к замене стального барабана Low.

Трудности поиска коробки 4L30E, помощь центра «АКПП Гуру»

Новую, неиспользованную коробку 4L30E найти для замены практически невозможно. Приемлемым вариантом замены механизма становится установка контрактного «автомата» с большим остаточным ресурсом.

Сервис «АКПП Гуру» предлагает автолюбителям автоматические коробки, которые обслуживались в Японии, Германии, США.

Постоянная диагностика, техобслуживание, дисциплинированное движение в рекомендованных режимах оставляют неиспользованным ресурс коробки в пределах 100000–200000 километров пробега. Стоимость контрактного «автомата» ниже стоимости капитального ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector