Масло для гур рено

Для управления Renault Logan без гидроусилителя водителям приходится прилагать немало усилий при проворачивании руля, что доставляет много неудобств во время движения. Компенсировать это неудобство можно установкой гидравлического усилителя рулевого управления, при регламентном обслуживании которого требуется только замена жидкости.

Из материала узнаете, с каким интервалом и после проявления каких признаков меняют масло в ГУР Рено Логан, какие нюансы нужно знать о рекомендуемых типах смазок, и как обслужить узел самостоятельно.

Масло для ГУР Рено

Когда менять жидкость гидроусилителя Renault Logan

Масло для ГУР Рено

По требованиям регламентного обслуживания, замену масла в ГУР Рено Логан 2 поколения требуется проводить раз в 40 тысяч км, если вашему автомобилю не больше 8 лет.

Для сравнения, владельцам Логан 1 обслуживание гидроусилителя нужно проводить с периодичностью 25-30 тыс. км.

Если автомобиль куплен с вторичного рынка, рекомендуется сразу же обслужить все рабочие узлы и поменять все жидкости, так как вы не можете быть уверены, что они не исчерпали свой ресурс.

Масло для ГУР Рено

Если машина не эксплуатировалась год и больше, рабочую жидкость гидроусилителя следует поменять.

Если уровень масла в бачке ниже требуемого, жидкость соответствующего типа доливают, либо полностью обновляют.

Признаки окончания ресурса жидкости

Регламентом предусмотрена только ориентировочная периодичность замены жидкости гидроусилителя руля Рено Логан. Обновление смазывающего гидравлического вещества требуется при появлении таких симптомов:

  • руль проворачивается с затруднением, чувствительность при управлении стала ниже;
  • там, где установлен ГУР, слышен посторонний шум;
  • количество рабочей жидкости гидроусилителя уменьшилось до минимума;
  • из бачка гидроусилителя пахнет гарью;
  • появились следы протекания узла;
  • в расширительном баке образовывается пена;
  • руль иногда проворачивается произвольно, без участия водителя.

Часто проблемы исчезают после обновления смазки.

Однако, перебои, влияющие на работу ГУР, могут также быть вызваны отказом отдельных узлов рулевого управления Renault Logan, например, насоса, рейки, распределителя и прочих механизмов.

При ремонте любого механизма системы, смазывающую жидкость обязательно меняют независимо от того, как давно вещество заливалось.

Масло для ГУР Рено

Самый простой способ проверки качества масла в системе гидроусилителя – вылить немного смазывающего вещества из бачка на белый лист бумаги.

Потемнение и неоднородность состава, а также появление примесей являются показанием к замене.

Какое масло заливать в ГУР Рено Логан

По рекомендациям производителя, стабильность и надежность оборудования узла гарантированно обеспечивают масла синтетического и полусинтетического состава, соответствующие стандартам D2 ATF и PSF. Эти жидкости для гидроусилителя отвечают требованиям вязкости и плотности, а их характеристики сохраняются в температурном режиме до -36°C.

На заводе в ГУР Рено Логан залит состав ELF RENAULTMATIC D2. Его же руководство по эксплуатации и ремонту рекомендует использовать при последующих обслуживаниях системы.

Масло для ГУР РеноELF RENAULTMATIC D2

При использовании автомобиля в условиях, влекущих за собой повышенную нагрузку рулевого управления, в случае эксплуатации в условиях экстремально низких и экстремально высоких температур, а также при постоянных температурных скачках, желательно вливать составы, соответствующие стандарту D3.

Некоторые водители используют масло Elf Renault Matic G3.

Однако по поводу целесообразности замены масел класса D3 веществами стандарта G3 в системе гидроусилителя Logan единого мнения нет, поскольку некоторые отмечают, что ГУР стал работать лучше, а некоторые жалуются на ухудшение.

Масло для ГУР РеноElf Renault Matic G3

Среди аналогов допускается использование масел Mobil ATF с маркировкой 220 или 320, Liqui Moly ATF 1100, Castrol ATF группы D2 или D3.

Масло для ГУР РеноLiqui Moly ATF 1100

Обратите внимание, что смешивать масла разных типов категорически нельзя, поскольку из жидкости образуется пена, которая отрицательно влияет на работу гидроусилителя, вплоть до полной его неисправности.

Масло для ГУР РеноCastrol ATF D3

Замена жидкости в гидроусилителе Logan

Во время замены масла в ГУР Рено Логан понадобится:

  • минимум 2л. масла;
  • шприц объемом 200 мл и шланг;
  • набор торцовых головок и рожковых ключей;
  • пустая емкость.

Обслуживание проводится на прогретом моторе. Перед заливом новой жидкости избавляемся от отработанного состава.

Масло для ГУР Рено

Порядок действий:

  1. Фиксируем Логан на подъемнике. Допускается также подъем переда с помощью домкратов или пеньков.
  2. Убедитесь, что на механизмах, составляющих узел ГУР, отсутствуют трещины и подтеки масла.
  3. Демонтируем пустой бачок, из которого предварительно шприцем откачиваем старую смазку.Масло для ГУР РеноС помощью шприца откачиваем старое масло
  4. Снимаем патрубок, соединяющий бачок и рулевую рейку, и надеваем заглушку штуцера, с которого снят патрубок.
  5. Подставляем емкость для слива и опускаем в нее сливной патрубок с меньшим сечением.
  6. Вращайте руль от упора до упора.
  7. Для следующих шагов лучше попросить помощи у напарника. Чтобы слить остатки быстрее, можно завести авто, однако учтите, что в гидронасос не должен попасть воздух. С целью предотвращения губительного воздействия воздуха, попросите напарника подливать смазку в бачок. Без помощника ускорить слив остатков масла этим способом не получится. Если проводите замену самостоятельно, просто вращайте руль, пока остатки отработанного гидравлического состава не выльются из сливного отверстия.
  8. Когда вытечет вся старая жидкость (поймете это по цвету), зафиксируйте патрубок на штуцере, используя стяжной хомут.
  9. Заливаем небольшое количество свежей жидкости, заводим машину и, поворачивая рулевое колесо, контролируем уровень смазки в баке. Напарник подливает смазывающее вещество, пока оно не перестанет вытекать из бака в систему, а с поверхности исчезнут воздушные пузыри.Заливаем новое масло
  10. При правильном выполнении процедуры руль на заведенном Логане будет вращаться без усилий.
  11. Затягиваем фиксирующие хомуты так, чтобы не оставалось пространства для появления течи.
  12. Собираем демонтированные элементы.

Заключение

Во время раздумий о замене масла в ГУР Рено Логан обращайте внимание на пробег и на работу самого узла.

Обслуживания можно провести своими руками в гаражных условиях.

Перед заменой ознакомьтесь с тем, какую жидкость рекомендуется заливать в гидроусилитель Logan.

Помните, что смешивать составы категорически запрещается, так как это может стать причиной возникновения серьезных неисправностей внутри системы.

Видео

Масло в ГУР Рено Логан

Масло в ГУР Рено Логан Что и как заливать?

Масло для ГУР Рено

Гидравлический усилитель руля (ГУР) минимизирует усилие необходимое для вращения рулевого колеса. Долгое время автомобили Рено Логан выпускались без него, поскольку данный элемент не является необходимым для системы рулевого управления таких небольших автомобилей. Но для удобства эксплуатации компания «Рено» снастила гидроусилителем последние модели машин.

Помимо облегчения управления автомобилем, ГУР выполняет ещё несколько функций:

  • Снижение вибрации в системе рулевого управления
  • Увеличение маневренности автомобиля
  • Уменьшение изнашивания элементов рулевого механизма

В гидроусилитель, как и в двигатель, необходимо заливать масло, которое выполняет следующие функции:

  • Смазывание трущихся элементов
  • Снижение температуры
  • Защита деталей от коррозии

Со временем масло для ГУР требуется заменять, иначе в работе усилителя возникнут проблемы.

Масло для ГУР Рено

Производители рекомендуют менять масло для ГУР в автомобилях Рено Логан каждые 40 000 километров пробега или 1 раз в 2 года. Однако на практике дело иногда обстоит иначе.

Причины, по которым замена жидкости может понадобиться раньше предусмотренных сроков:

  • Появление металлического осадка в расширительном бачке
  • Неприятный запах и нехарактерный темный цвет масла
  • Недостаточный уровень жидкости или ее утечка

Состояние масла необходимо оценивать при каждом техническом обслуживании автомобиля. 

Определить, что требуется его замена помогут следующие признаки:

  • Машиной стало труднее управлять – колеса проворачиваются с усилием
  • Уровень жидкости упал ниже минимальной отметки
  • В бачке появилась пена
  • Руль самопроизвольно поворачивается
  • Появились посторонние звуки в месте расположения гидроусилителя
  • В районе узла или из бачка с маслом пахнет гарью
  • Жидкость протекает

Появление таких неисправностей свидетельствует о необходимости поменять масло для ГУР. Проверить его качество можно также с помощью обычного белого листа бумаги, просто поместив на него каплю жидкости из бачка. Если она темная и в ней присутствуют какие-либо отложения, масло пора удалить и залить новое.  

Жидкости для ГУР делятся на три основных вида:

  • Минеральные – состоят в основном из рафинированного масла и присадок, подходят для систем с большим количеством резиновых деталей, поскольку не оказывают на них агрессивного воздействия. Такие масла имеют низкую стоимость, но довольно короткий срок службы и часто образуют пену.
  • Полусинтетические – изготавливаются из минеральных и синтетических веществ, имеют улучшенные характеристики, но достаточно сильно воздействует на прокладку системы ГУР.
  • Синтетические – состоят из поливалентных спиртов, очищенного масла и специальных присадок. Такие жидкости работают намного эффективнее, более долговечны, устойчивы к воздействию коррозии и экстремальных температур, но отличаются высокой стоимостью и хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей.

Масла для ГУР различаются не только по составу, но и по цвету:

  • Красные – трансмиссионные жидкости Dexron для автоматических коробок передач, являются наиболее качественными.
  • Желтый – такие масла используются чаще всего в гидроусилителях автомобилей Mercedes.
  • Зеленый – многофункциональные и универсальные жидкости, но подходят только для механических коробок передач.

Производитель Рено Логан рекомендует заливать синтетические и полусинтетические жидкости типа Dexron 2. Однако, если автомобиль эксплуатируется в условиях больших нагрузок на рулевую систему и сильных перепадов температур, многие специалисты рекомендуют применять масла стандарта D3.

Можно использовать следующие жидкости:

Читайте также:  Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Октавия А5

Elf Renaultmatic D2 – минеральное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:

Масло для ГУР Рено

  • Одобрено к применению Renault
  • Обладает высоким индексом вязкости и очень низкой температурой застывания
  • Термически и химически стабильно
  • Защищает от износа и коррозии
  • Совместимо с резиновыми уплотнениями
  • Имеет низкую склонность к пенообразованию

Для замены жидкости для ГУР в Рено Логан сам производитель рекомендует использовать масло Elf Renaultmatic D2. Но, если по какой-то причине раздобыть его не получилось, возможно применение указанных ниже продуктов.

ELF Renaultmatic D3 SYN – синтетическое трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:

Масло для ГУР Рено

  • Одобрено к применению Renault
  • Предотвращает пенообразование
  • Снижает трение и износ
  • Долго сохраняет свои первоначальные свойства
  • Не оказывает негативное воздействие на уплотнительные элементы
  • Работает в широком диапазоне температур
  • Защищает от коррозии
  • Имеет высокий индекс вязкости

Нельзя использовать для автоматических трансмиссий первых выпусков Renault (MB, AD4, AR4, AD8).

ELF Elfmatic G3 – минеральное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:

Масло для ГУР Рено

  • Обладает высокими противоизносными и антикоррозионными свойства
  • Обеспечивает плавное переключение передач в широком температурном режиме
  • Исключает вибрации и перегрузки при пуске в холодную погоду благодаря высокому индексу вязкости и низкой температуре застывания
  • Предотвращает образование отложений
  • Снижает трение
  • Предупреждает образование пены

Mobil ATF 220 – минеральное трансмиссионное масло для автоматической коробки передач:

Масло для ГУР Рено

  • Совместимо со всеми материалами уплотнений
  • Препятствует образованию отложений
  • Обеспечивает хорошее смазывание в широком температурном режиме
  • Обладает противопенными свойствами
  • Снижает трение и износ
  • Защищает от коррозионного воздействия

Такие же свойства имеет и полусинтетическое масло для автоматических трансмиссий Mobil ATF 320.

Liqui Moly Top Tec ATF 1100 – синтетическое масло для автоматических и механических трансмиссий:

Масло для ГУР Рено

  • Работает при любых нагрузках в широком температурном режиме
  • Защищает от коррозии
  • Снижает трение и износ
  • Химически устойчиво
  • Стабильно к старению

Castrol ATF Dex II – трансмиссионное минеральное масло для автоматической коробки передач:

  • Обладает антикоррозионными, антифрикционными и противоизносными свойствами
  • Совместимо с материалами уплотнений
  • Термически стабильно
  • Предотвращает образование отложений

Такими же свойствами обладает и полусинтетическое масло для автоматических трансмиссий Castrol Transmax Dex III.

Категорически нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным! Да и вообще все масла лучше не смешивать, т.к. это может вызвать вспенивание и другие химические реакции, которые приведут к выходу гидроусилителя руля из строя. 

Масло для ГУР Рено

Процедура замены жидкости выглядит следующим образом:

  • Снимаем воздуховод, хомуты и бачок
  • Берем емкость для слива масла (приблизительно на 1 литр)
  • Снимаем шланги и сливаем жидкость
  • Масло для ГУР Рено

  • Промываем бачок и сетку
  • Чтобы удалить из системы остатки жидкости, шланг подачи (тот, что ведет в насос) надеваем на бочок со свежим маслом, а тот, что ведет от рейки в бачок, отводим в емкость для слива. Вращаем рулем пока из последнего не польется свежая жидкость (все работы проводятся при вывешенных колесах и выключенном двигателе)
  • Устанавливаем чистый бачок
  • Заливаем свежее масло до отметки «max»
  • Делаем полный поворот руля в одну сторону и в другую
  • Жидкость ушла. Доливаем масло снова до отметки «max» (повторяем процедуру пока уровень жидкости не перестанет меняться при прокрутке руля; масло лучше заливать без сетки)
  • Закрываем крышку бачка, заводим автомобиль и опять проворачиваем руль (нельзя держать руль полностью повернутым в одну сторону больше 10 секунд)
  • Откручиваем крышку, вставляем сетку, закручиваем крышку и делаем еще несколько оборотов.

Если масло давно не менялось, эффект от его замены станет ощутим сразу – руль будет проворачиваться намного легче.

Рено Дастер жидкость ГУР: проверка, доливка и замена

Гидроусилитель рулевого управления позволяет снизить усилие, которое прилагает водитель при воздействии на рулевое колесо. Основой работы любого усилителя автомобиля Рено Дастер жидкость ГУР, которая заливается в систему. Как менять и какое выбрать масло – об этом в сегодняшней статье.

Масло для ГУР Рено

Менять или доливать

Этим вопросом задаются очень многие владельцы Рено Дастер, ведь жидкость гидроусилителя рулевого управления должна находиться на строго определенном уровне для успешной работы механизма в целом. Чтобы понять, поменять жидкость или долить ее, необходимо обратить внимание на содержимое бачка.

Бачок ГУР находится в передней части подкапотного пространства Рено Дастер. Он имеет цилиндрическую форму, а также окрашен в светлый цвет. Для оценки состояния жидкости, необходимо открутить крышку и посмотреть внутрь. Внутри жидкости ГУР не должно находиться никаких примесей, а также инородных частиц. Если таковые обнаружены, то жидкость нужно менять целиком.

Масло для ГУР Рено

Для контроля уровня в бачке ГУР нужно вытащить крышку. На ней установлен специальный щуп, который имеет две отметки, характеризующие низкий и высокий уровень жидкости. Уровень должен находиться между ними посередине. Если он меньше, то жидкость необходимо долить.

Масло для ГУР Рено

Проверка уровня, а также оценка состояния ГУР выполняется наравне с ТО автомобиля. Оно выполняется каждые 10-15 тысяч километров или два раза в год.

Помимо осмотра состояния смазывающего компонента и его замены, проверяется натяжение и состояние ремня, находящегося на шкиве насоса.

Чтобы проверить работу самого насоса, необходимо ремень снять и попробовать покрутить механизм рукой. Он должен вращаться плавно, а значит, без заеданий.

Выбор масла

Производители автомобилей Рено, рекомендуют заливать масло ГУР на Дастере только от проверенных производителей. Таковыми могут являться те, которые имеют соответствующие допуски для данной марки и модели машины.

На заводе Рено заливают масла ГУР двух разновидностей, а соответственно допускают их использование весь период эксплуатации.

Первое – это Elf Elfmatic G3.

Масло для ГУР Рено

Второе – Elf Renault matic D3.

Масло для ГУР Рено

  • Оба компонента имеют нужные допуски, следовательно, применимы для всех автомобилей Рено.
  • RENAULTMATIC D2 по тех.документации Рено
  • Альтернатива:

Весь технологический процесс

Чтобы поменять жидкость в усилителе рулевого управления на Рено Дастер, необходимо установить машину на ровное место, а затем открыть капот. Следующий этап – снятие расширительной системы. Для этого откручивается один болт.

Теперь нужно поставить под машиной две пластиковые бутылки и отсоединить шланги расширительной системы ГУР, а затем опустить их в бутылки.

Все содержимое сливается сливается в любое доступное место, а сам бачок ГУР  тщательно промывается и высушивается. Чтобы полностью выгнать жидкость из системы. Нужно крутить руль по разные стороны.

Для полноты эффекта двигатель можно запустить, но только не на продолжительное время, чтобы не повредить насос усилителя руля.

Далее все собирается обратно, бачок ГУР монтируется на место и заливается новое масло до максимального уровня. Снова вращаем рулевое колесо по разные стороны, а затем доливаем еще немного жидкости. Последний этап – запускаем двигатель и снова вращаем колесо. После этого глушим машину, открываем бачок ГУР, после чего, заливаем масло до номинала.

Требуемые инструменты и материалы

Для выполнения работы необходимо следующий перечень инструментов и материалов:

  • Отвертка под болт бачка.
  • Новое масло ГУР.
  • Две пластиковые бутылки.
  • Сухие ветоши.
  • Отвертка для откручивания хомутов шлангов.

Проверка уровня

Чтобы проверить уровень в бачке гидроусилителя руля, необходимо установить машину на ровную поверхность. В зависимости от модификации автомобиля, на нем могут применять два вида расширительных бачков:

  • С маслоизмерительным щупом
  • С отметками минимума/максимума на самом бачке

Не зависимо от вида бачка, проверять уровень жидкости нужно ориентируясь на отметки щупа или самой тары. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. В противном случае, работы усилителя руля на Рено Дастер будет некорректной.

Проверка качества масла

Качественная оценка включает в себя цвет жидкости и наличие инородных частиц. Для начала необходимо понять цвета масла для ГУР Рено Дастер.

  • Красная. Как известно, применяется для автоматической КПП и усилителей руля. Может быть, как минеральной, так и синтетической.
  • Желтая. Применяется для ГУР Рено Дастер. Является самым распространенным видом масла
  • Зеленая. Применяется только в усилителях рулевого управления и не используется для АКПП.

Смешение разных цветов не рекомендуется, так как масло может иметь совершенно разный состав. Кроме того, цвет необходим для качественной оценки и чтобы она была корректной, необходимо поддерживать именно назначенный цвет масла.

Для оценки качества жидкости можно использовать визуальный осмотр. Если жидкость в Рено Дастер желтое, то оно и должно оставаться соответствующего цвета. Если она стала темнее, то в нее попали загрязнители, что негативно сказывается на работе системы. Поэтому необходимо провести срочную замену.

Доливка

Если в процессе проверки уровня в бачке ГУР было обнаружено, что масла слишком мало, то необходимо довести уровень жидкости в бачке гидроусилителя до номинального уровня путем доливки.

Доливка выполняется элементарно. Для этого нужно открутить крышку и просто налить недостающее количество масла до тех пор, пока уровень не нормализуется. Ни в коем случае не наливайте слишком много! Это может привести к выдавливанию сальников системы ГУР, что приведет к поломке дорогостоящего насоса.

  1. Видео
  2. Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
  3. Замена масла в ГУРе ДАСТЕР ничего не разбирая
Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в вариатор ауди а6 с6

Заключение

Как вы поняли, жидкость для гидроусилителя руля на Рено Дастер – это очень важный компонент. Контролируя его уровень и выполняя своевременную замену, вы продлите его срок службы. Желаем удачи на дорогах!

Масло для ГУР Рено

Автомобили производства французской компании Renault в большинстве оснащены таким полезным для автомобилистов механизмом, как гидравлический усилитель руля. С его помощью процесс эксплуатации транспортного средства и управления становится ощутимо проще. Масло ГУР подлежит периодической замене. Если обратится за этой информацией в мануал, то можно обнаружить такие рекомендации, как смена смазочного материала раз в 40 тыс. км или два года в зависимости от того, что наступит раньше.

Один из частых вопросов при выборе масла ГУР для Рено — синтетика и минеральное. Большинство предпочитают минеральное масло по причинам, о которым расскажем также в этой статье. Также важно следить за состоянием компонентов рулевого механизма, регулярно проходить диагностику, а в случае обнаружения малейших неисправностей следует прекратить эксплуатацию автомобиля до проведения ремонта.

Спецификации и допуски Renault для ГУР

При выборе технической жидкости для гидравлического усилителя в автомобиль Рено необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР. То есть, ответ на вопрос, какое масло лить в ГУР Рено очевиден — рекомендованное производителем вашего автомобиля.

Ravon Gentra Dexron 2D
Renault Duster ELF ELFMATIC G3, ELF RENAULTMATIC D3, Mobil ATF 32
Renault Laguna ELF RENAULT MATIC D2, Mobil ATF 220, Total FLUIDE DA
Renault Logan Elf Renaultmatic D2, Elf Matic G3
Renault Sandero ELF RENAULTMATIC D3
Renault Simbol ELF RENAULT MATIC D2

Здесь важно сделать оговорку. Лить Dexron II или Dexron III — особенно важный вопрос, если речь идет о трансмиссии. Что касается гидравлического усилителя, то для системы ГУР вязкость жидкости не так важна.

Температура в насосе не поднимается выше 80 градусов. На крышке расширительного бачка часто можно обнаружить надпись «Dexron II or Dexron III».

Все потому, что в в ГУРе нет тонких каналы гидротрансформатора, мало того, передаваемые жидкостью усилия гораздо меньше.

Основное отличие Dexron II от Dexron III сводится к показателю текучести, типу базового масла, температурным характеристикам. Если говорить просты языком, Декстрон 2 — старый продукт, который выпускала компания General Motors, Декстрон 3 — новый продукт.

Видео по подбору масла ГУР: Стоит ориентироваться на минимальную температуру прокачки и кинематическая вязкость масла, поэтому в отдельных случаях замена Dexron III вместо Dexron II допустима, но не всегда.

Обратная замена недопустима. В любом случае, узнайте рекомендации производителя по допускам для конкретной модели автомобиля.

Это можно сделать не только по инструкции, но и сделав соответствующий запрос в дилерский центр.

Как определить цвет масла

Определяется цвет масла ГУР очень просто. Для этого возьмите шприц, откачайте немного жидкости и нанесите несколько капель масла на белую салфетку. Дальше определить цвет не составит особого труда.

ГУР зеленого и красного цвета смешивать нельзя. Доливать в бачок ГУР красного цвета, в котором находится жидкость зеленого цвета, тоже.

Как только вы определите, ГУР какого цвета используется в системе вашего транспортного средства, выбор подходящей технической жидкости немного упростится.

Какое масло ГУР выбрать в Рено

Обращаем внимание, что в последние несколько лет Renault отказались от использования G3. Для всех Logan2/Sandero2/Duster2 предписано использовать ТОЛЬКО жидкость Renaultmatic D2.

Для моделей первого поколения, по опыту, допускается использовать G3. Однако Renault не рекомендует её, в настоящее время.

Жидкости не смешиваемы! Если не известно, какая залита — рекомендуется производить полную замену.

Производится на основе высококачественных базовых масел с применением специальной системы присадок, включающей антиокислительные, противопенные присадки, а также присадку, улучшающую индекс вязкости

Какое масло заливать в гидроусилитель руля Рено Логан

Производитель автомобилей Рено Логан, оснастил некоторые комплектации своей линейки, такой полезной и удобной для водителя опцией, как гидроусилитель рулевого управления.

В подобную систему точно так же, как и в двигатель, заливается масло, и со временем ему тоже потребуется замена.

Начинающие автолюбители никогда не задавались подобным вопросом, и не имеют никакого понятия какое масло подходит для систем рулевого управления автомобилем. В этой статье мы расскажем об этом.

Когда менять официально?

40 000 километров или не больше 2 лет — регламент замены жидкости в ГУР

Регламент от официального дилера гласит, что масло, которое залито прямиком с завода на Рено Логан, рассчитано на пробег в 40 000 километров или не больше 2 лет эксплуатации, в зависимости оттого, что будет раньше.

В каких случаях может потребоваться замена раньше срока?

Подробно о полной замене масла в системе гидроусилителя руля на Рено Логан!

Однако, следить за состоянием масла в расширительном бачке ГУР надо на каждом этапе технического обслуживания автомобиля. Для замены масла вне предусмотренных сроков станут:

  • Металлический мусор
  • Тёмный цвет жидкости
  • Неприятный запах

Для сравнения капля нового масла (обведена синим цветом), и пара капель «слитого» масла с ГУР

А также, для незамедлительного ремонта и проверки всей системы рулевого управления, станет недостаточный уровень масла ГУР в расширительном бачке, потому как при возникновении этой неисправности, температура масла быстро возрастёт, а сам механизм выйдет из строя.

В регулярной проверке уровня масла также нуждается и КПП, а про проверку уровня моторного масла и говорить не стоит!

Совет! Если при движении на автомобиле вы почувствовали, как руль стало тяжело крутить, и он стал словно дубовый, появился шум или посторонний гул. Незамедлительно отправляйтесь к мастеру. Потому как поломка гидроусилителя руля может обернуться в лучшем случае поломкой рулевого механизма, а в худшем, это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Какое масло заливаем в гидроусилитель?

Для сравнения в Dacia рекомендуется именно RENAULTMATIC D2

Для стабильной работы и надёжности при эксплуатации, производитель рекомендует к замене жидкости на синтетической и полусинтетической основе стандарта D2 ATF или PSF.

Подобные масла имеют оптимальные показатели по вязкости, плотности и рассчитаны для эксплуатации при температуре окружающей среды до -36° C, что вполне соответствует для погодных условий зимы в России.

Сервисная книжка «рекомендует» ELF RENAULTMATIC D2

Для полной замены жидкости в ГУР, производитель рекомендует масло ELF RENAULTMATIC D2 к классу Dexron II, что указано в сервисной книжке к любому автомобилю Рено Логан.

Однако, если же ваш автомобиль подвержен к постоянной нагрузке на рулевое управление, постоянным перепадам температур, тогда в этом случае будем актуально к использованию жидкости стандарта D3, или Elf Renault Matic G3.

Самый идеальный вариант по цене и качеству, но, помните, что это не «официальная» замена!

По поводу использования масла в ГУР D3 или G3 —  идут постоянные споры! Учитывайте это при выборе, так как Рено «не одобряет» такую замену. Некоторые владельцы Рено Логан замечают улучшения в работе гидроусилителя руля, а некоторые нет. Это повод для дискуссии, что думаете по этому поводу Вы?

Замены (аналоги)

Кроме рекомендуемого, Рено разрешает замену жидкостей других производителей, которые соответствуют всем предъявляемым требованиям и схожи с оригиналом:

  • Mobil ATF 220 (320).
  • Liqui Moly ATF 1100.
  • Castrol ATF D2 (D3).

Один из вариантов альтернативной замены масла в ГУР

Необходимо обратить особое внимание, что смешивание разных видов жидкости не допускаются. Иначе произойдет её вспенивание и весь механизм гидроусилителя может выйти из строя. Поэтому для подобной операции может понадобиться полная замена масла. Про нюансы подобных работ и процессе вы можете прочитать на нашем сайте в этой статье.

Соблюдайте правила технического обслуживания

Соблюдение таких простых правил и советов по техническому обслуживанию, осмотру рулевой системы и выбору рекомендуемой жидкости для гидроусилителя руля Рено Логан непременно положительно скажутся на общем состоянии систем управления и автомобиля в целом. Это позволит не только сэкономить деньги на непредвиденный ремонт, но значительно снизить риск возникновения дорожно-транспортного происшествия на дороге.

Масло ГУР Логан: какую жидкость лить и как поменять самому

Модель Рено Логан оснащается «классическим» типом усилителя рулевого управления. К такому типу принято относить гидравлический усилитель руля, в котором рабочим телом является специальная жидкость ГУР (масло ГУР). При этом замена масла ГУР  Renault Logan считается обязательной процедурой, так как в процессе эксплуатации автомобиля жидкость теряет свои свойства.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе 1.6 bse

В результате гидроусилитель:

  • может работать с увеличенной нагрузкой и шуметь;
  • нагруженные элементы подвергаются сильной нагрузке и быстрее изнашиваются;
  • руль может вращаться рывками, с разным усилием и т.д.  

Чтобы добиться максимальной функциональности усилителя и комфорта при езде, а также увеличить ресурс ГУР, рабочую жидкость необходимо менять, в среднем, каждые 50-60 тыс. км пробега.

Также  следует выполнять замену немедленно в случае, когда жидкость ГУР  грязная  или изменила свои свойства. При этом на Рено Логан ГУР обслужить можно своими руками в условиях обычного гаража.

Подробнее читайте в нашей статье.

Почему необходима замена масла гидроусилителя

Конструктивно ГУР имеет бачок с жидкостью, насос, распределитель, гидроцилиндр, а также соединительные шланги. Насос ГУР приводится в действие от двигателя, создавая давление масла. Далее по соединительным шлангам жидкость под давлением поступает в рулевую рейку с ГУР.

Если просто, при повороте руля в одну или другую сторону, в ГУР открываются клапаны, которые пропускают масло. В свою очередь, это масло толкает вал рулевой рейки, создавая дополнительное усилие при повороте колес.

Вполне очевидно, что от количества, а также качества масла напрямую зависит ресурс и работа гидравлического усилителя. Масло для ГУР:

  • смазывает движущиеся и нагруженные детали;
  • защищает детали от перегрева;
  • выполняет защиту от коррозии;
  • очищает детали, смывает продукты износа/загрязнения;
  • выступает рабочим телом и оказывает давление на вал рейки.

Как и в случае с другими техническими жидкостями и маслами (масло моторное, антифриз, тормозная жидкость и т.д.), масло ГУР имеет присадки. Указанные присадки постепенно «срабатываются» и перестают выполнять свои функции. Также происходит загрязнение масла продуктами износа, жидкость в процессе работы перегревается и т.п.

Когда менять жидкость в ГУР Рено Логан

На практике, масло в ГУР Рено Логан имеет достаточно ограниченный ресурс. В некоторых источниках указано, что при щадящих условиях эксплуатации масло необходимо менять каждые 80 тыс. км пробега или каждые 8 лет.

Однако если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (езда по городу с невысокой скоростью, перевозка тяжелых грузов и т.д.), нужно знать, когда менять масло ГУР Логан. В целом, интервал замены следует сократить на 30-50%.

Получается, оптимально менять масло в ГУР Логан каждые 40-60 тыс. км пробега или один раз в 4-5 лет. При этом замена жидкости гидроусилителя руля Логан должна быть полной (старое масло полностью сливается), а также для замены разрешается использовать только такие жидкости гидроусилителя, которые в полной мере соответствуют всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля.

Еще отметим, что замена может потребоваться не только по времени и/или по пробегу.

Например, в тяжелых условиях или при неисправностях ГУР старение масла происходит активнее. Чтобы понять, когда нужна замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан, необходимо обращать внимание на следующее:

  • масло в бачке помутнело и изменило свой цвет/свойства;
  • в масле присутствует запах гари;
  • в бачке заметно вспенивание жидкости;
  • ГУР начал шуметь при работе на «холодную»/на «горячую»;
  • при вращении руля изменилось усилие, руль крутится рывками и т.п.

Если замечен хотя-бы один из рассмотренных признаков, это говорит о проблемах с ГУР Логан. В подобной ситуации, если других явных неисправностей не выявлено (течи, поломки насоса или самого усилителя), масло ГУР Рено Логан нужно сразу заменить. Однако перед заменой желательно сначала провести полную диагностику системы и проверить гидроусилитель Рено Логан.

Причина — высока вероятность выхода из строя насоса или проблем с рулевой рейкой, а также гидроусилителем. При этом замену масла нужно выполнять уже после ремонта гидроусилителя, так как без устранения основной причины свежее масло также быстро придет в негодность.

Что касается проверки состояния масла в ГУР, на чистый лист белой бумаги нужно капнуть жидкость из бачка. Если масляное пятно темное, в структуре пятна видны мелкие частицы и отложения, изменена вязкость масла (пятно растекается, края пятна рваные), это укажет на то, что ресурс масла исчерпан.

Как подобрать жидкость ГУР Рено Логан

Как и в случае с другими узлами, для ГУР можно встретить  минеральные, полусинтетические и синтетические жидкости. Естественно, минеральные масла будут самыми доступными по цене, однако быстрее теряют свои свойства, сильнее «вязнут» на морозе и т.д. Синтетика стоит заметно дороже, однако имеет больший ресурс и лучше подходит для всесезонного использования.

Сегодня есть как различные жидкости исключительно для ГУР, так и «универсальные» решения, подходящие для АКПП, гидроусилителей и т.д. Такие решения могут иметь разный цвет (красный, желтый, зеленый и т.п.), причем ориентироваться по цвету не стоит. Например, в линейке  одного производителя, например, зеленое масло ГУР может быть самой дорогой синтетикой, в то время как у другого жидкость зеленого цвета может оказаться бюджетным вариантом полусинтетики.

По этой причине важно обращать внимание на допуски и спецификации. Чтобы понять, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, необходимо изучить свойства оригинального состава.

На заводе заливается масло Elf Renault Matic D2. При этом можно лить и аналоги на синтетической и полусинтетической основе (стандарт D2 ATF, также подойдет PSF).

 Еще можно выделить Elf Renault Matic G3, Mobil ATF 220 или 320, Liqui Moly ATF 1100.

Замена жидкости ГУР Рено Логан своими руками

Для замены масла в ГУРе Renault Logan  необходимо приобрести 2 литра качественной рабочей жидкости, полностью подходящей по свойствам и допускам. При этом важно купить качественный продукт, так как в продаже встречается большое количество подделок.

Из инструментов потребуется подготовить:

  • шприц медицинский 20 «кубиков»
  • набор гаечных и торцевых ключей,
  • емкость для слива отработки

Для замены масла в ГУР желательно также пригласить помощника. Чтобы поменять масло, необходимо освободить доступ к бачку ГУР (отодвинуть патрубок вентиляции, ослабив на нем хомут гаечным ключом).

Далее отключается АКБ, после чего при помощи откачивается из бачка как можно больше старого масла. Опустошив бачок, необходимо открутить его крепежи и отсоединить патрубки, идущие к бачку. Сняв бачок, его можно промыть соляркой в целях удаления грязи.

Следующий шаг – прокачка гидроусилителя. Для этого  сливной патрубок (обратка) опускается в тару, при этом патрубок подачи вставляется в емкость с чистой жидкостью.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить антифриз Логан своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда менять охлаждающую жидкость на Логане, какой антифриз заливать, а также как выполнить замену антифриза Рено Логан самостоятельно.
Затем мотор можно кратковременно завести и покрутить колеса в разные стороны. При этом важно, чтобы в систему не попал воздух. Если из сливного патрубка пошла свежая чистая жидкость, это говорит о том, что новое масло «вытеснило» старое.

Теперь бачок гидроусилителя можно ставить на место и подсоединять патрубки. Далее масло заливается в бачок до уровня максимум. Затем, не заводя мотор, можно аккуратно прокрутить рулем  от упора  до упора. Еще один способ- кратковременно завести мотор и быть готовым долить масло при резком падении уровня. 

Когда уровень жидкости при прокрутке руля  не меняется, а также не видно пузырьков воздуха, необходимо выставить уровень масла в бачке между отметками «минимум» и «максимум».  На этом процесс замены жидкости  ГУР Рено Логан считается завершенным. Обратите внимание, как недолив ниже минимума, так и перелив  жидкости выше максимального уровня крайне нежелательны!

Рекомендации

В процессе эксплуатации автомобиля жидкость ГУР Рено Логан может менять свой уровень в бачке. Часто наблюдаются течи из-под крышки бачка ГУР и т.д., в местах соединения патрубков и т.п. В подобной ситуации масло нужно доливать. 

При этом важно учитывать, что жидкость в гидроусилителе нагревается. Это значит, что после нагрева уровень в бачке повышается. При этом выставлять уровень желательно только на холодную в рамках долива, чтобы не допустить его превышения или понижения.

Также в рамках долива нужно помнить, что смешивать масла ГУР разных производителей не желательно. Даже если базовая основа одинаковая, пакет присадок различных жидкостей может отличаться.  В результате присадки вступают в реакцию, поле чего возможно выпадение осадка и потеря свойств масла. Особенно опасно смешивать синтетическое масло с минеральным, так как присадки в них сильно отличаются.

Напоследок отметим, что регулярная и правильная замена масла в ГУР позволяет значительно продлить срок службы насоса. Также обслуженная система  отличается стабильностью работы и надежность, благодаря чему  дорогостоящая замена ГУР Рено Логан может не потребоваться на протяжении нескольких сотен тысяч километров пробега.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector