Масло для двигателя Skoda Yeti

Компактные кроссоверы «Skoda Yeti» быстро завоевали популярность на территории России. Автомобили отличаются хорошими техническими характеристиками, экономичными моторами, вместительным и комфортабельным салоном.

Масло для двигателя Skoda Yeti

Это практичная семейная машина, позволяющая не тратить больших денег на её содержание и эксплуатацию. По окончании гарантийного срока практически каждый автовладелец в состоянии самостоятельно заменить расходники, включая моторное масло.

Процедура выполняется за 1 – 2 часа, но требует грамотного подхода при выборе моторной жидкости. Если правильно определить, какие масла заливать в двигатель «Шкоды Йети» и своевременно их менять, это значительно продлит срок службы силового агрегата, защитит его от преждевременного износа и серьёзных поломок.

Периодичность замены

Если старое моторное масло уже износилось, потребуется обязательная замена смазки. Так вы обеспечите двигателю оптимальные условия для его дальнейшей безотказной работы.

Мануал кроссовера «Шкода Йети» предусматривает, что на новых машинах лучше использовать качественное синтетическое масло. Если же ваш автомобиль имеет большой пробег и выпущен давно, тогда при очередной смене моторной жидкости есть смысл переходить на полусинтетические составы.

Когда условия эксплуатации приближены к идеальным, что бывает крайне редко в реалиях наших дорог и климата, то менять моторное масло и фильтр допускается каждые 15 тысяч километров или 1 раз в год. Отталкивайтесь от того, что наступает раньше.

Но в действительности периодичность замены значительно сокращается под действием ряда негативных факторов. К ним относятся:

  • плохие погодные условия;
  • агрессивный стиль вождения;
  • низкое качество дорог;
  • частая езда под нагрузкой;
  • регулярное превышение скорости;
  • использование некачественной смазки;
  • заправка на дешёвых автозаправочных станциях и пр.

Всё это негативно влияет на состояние жидкости в картере двигателя, которая теряет свои физико-химические свойства, перестаёт справляться со своими основными задачами. Это плохо отражается на состоянии самого двигателя. Если и дальше игнорировать необходимость замены масла, это закончится поломкой двигателя или даже потребностью в его полной замене.

Потому эксперты советуют на бензиновых двигателях менять смазочную жидкость примерно каждые 10 – 12 тысяч километров. Ориентируйтесь по состоянию масла.

Турбодизельные моторы, которыми комплектуются автомобили «Шкода Йети», в сложных и агрессивных условиях эксплуатации нуждаются в смене рабочей жидкости каждые 6 – 7,5 тысяч километров или 1 раз в 6 месяцев.

Важно учитывать, что масло следует не только вовремя менять, но и периодически доливать в систему. Это обусловлено его высоким расходом по мере эксплуатации. Самыми активными в этом плане являются турбированные двигатели.

При активной езде они требуют по 500 мл. масла на каждую 1 тысячу километров. Это позволяет в период между заменами израсходовать порядка 7,5 литра масла.

Если вы не будете доливать состав, уровень упадёт, и это обернётся серьёзными последствиями для вашего чешского кроссовера.

Выбор масла

Для «Шкоды Йети» производитель рекомендует выбирать один из вариантов по степени вязкости моторного масла:

  • 5W30;Масло для двигателя Skoda Yeti
  • 0W40;
  • 0W30 (для турбированного двигателя объёмом 1,8 л.).

Они оптимально подходят под новые и относительно свежие силовые агрегаты. Если машина эксплуатируется в условиях суровой зимы и мотор изношен, тогда лучше выбирать не всесезонные, а конкретно зимние масла высокого качества.

Если говорить о производителях, то для чешского кроссовера лучше использовать качественные составы проверенных и хорошо зарекомендовавших себя брендов.

К таковым можно отнести:

  • Shell Helix;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • Motul.

Количество заливаемой смазки напрямую связано с установленным на «Шкоду Йети» двигателем. Линейка силовых агрегатов у этого автомобиля внушительная.

Все они условно делятся на бензиновые и дизельные. Отталкиваясь от спецификаций, можно определить правильный объём заливаемой моторной смазки.

Для бензиновых:

  • в двигатель объёмом 1,2 литра требуется 3,9 л. моторного масла;
  • мотор на 1,4 литра требует немного меньше и заполняется 3,6 литра смазки;
  • обе модификации 1,8-литрового двигателя требуют по 4,6 литра рабочей жидкости.

Все дизельные двигатели объёмом 1,6 и 2,0 литра (у 2,0-литрового мотора 3 версии) требуют одинаковое количество масла, которое составляет 4,3 литра.

Учтите, что полный объём, указанный в мануале от производителя, залить вы не сможете. Часть смазки остаётся внутри системы.

Но по мере эксплуатации жидкость будет расходоваться, потому приобретать смазку лучше с запасом. Ещё часть масла заливается в фильтр при его замене. Потому рекомендуется покупать смазку объёмом 5 – 6 литров.

Проверка уровня и состояния масла

Чтобы понимать, в каком текущем положении находится моторное масло, каждый автовладелец обязан следить за его уровнем и состоянием.

Для этого каждая машина, включая чешский кроссовер «Шкода Йети», оснащается масломерным щупом. Он находится в подкапотном пространстве.

На щупе предусмотрены отметки минимального и максимального уровней рабочей жидкости в картере. Потому для проверки нужно вытащить щуп, вытереть его насухо ветошью, вставить на место и повторно извлечь.

Масло для двигателя Skoda Yeti

На щупе вы увидите след масляной плёнки. Если отметка не дотягивает до уровня между «Мин» и «Макс», требуется долить немного жидкости.

Касательно состояния моторного масла есть 2 способа проверки:

  1. Кардинальный. Для этого нужно слить старую смазку в пустую тару и наглядно оценить, в каком состоянии находится жидкость. Это не самый сложный процесс, но иногда в нём нет необходимости.
  2. Простой. Для этого потребуется всё тот же щуп. Предварительно запустите двигатель, дайте ему поработать на холостых несколько минут. Это позволит поднять со дна картера осадок, если такой есть. Теперь на горячую проверяйте уровень и самим щупом сделайте несколько капель масла на белую бумагу или ткань. Лучше рядом капнуть немного свежего аналогичного масла. Сравнивайте пятна. Если старая смазка мутная, тёмная, видны частицы мусора, это говорит о её сильном износе и необходимости замены.

У каждого водителя свои привычки относительно периодичности проверки уровня и состояния рабочей жидкости в двигателе. Обязательно делайте это перед дальними поездками и старайтесь следить за маслом хотя бы 1 раз в 2 – 3 недели.

Инструменты и материалы

При самостоятельной замене многие автовладельцы часто упускают из внимания необходимость поменять не только само масло, но и другие составляющие.

Так, при каждой замене моторной жидкости рекомендуется менять:

  • само масло;
  • масляный фильтр;
  • сливную пробку или её прокладку.

Учитывайте степень износа уплотнителя старой пробки от сливного отверстия. Опытные владельцы «Шкоды Йети» советуют не рисковать, а сразу покупать новую пробку. Так надёжнее и безопаснее.

Что касается фильтра, то его тоже лучше поменять, даже если после предыдущей смены расходника прошло 5 – 6 месяцев. Чем свежее фильтр, тем лучше функционирует вся система.

Особенность в том, что производитель, оснащая кроссоверы одинаковыми моторами, иногда устанавливал на автомобили разные масляные фильтры. Они отличались по обозначениям и характеристикам. При покупке нового фильтрующего элемента отталкивайтесь от ВИН-кода своего автомобиля.

Подойдут оригинальные фильтры от Volkswagen или же заменители. Среди альтернативных фильтров хорошо себя показатели представители таких брендов:

  • Bosch;
  • Champion;
  • Filtron;
  • Fram;
  • Knecht;
  • Flaam;
  • Mann;
  • Meyle.

На кроссоверах «Шкода Йети» от чешского автопроизводителя масло меняют с использованием стандартного комплекта инструментов и материалов. В этот список входят:

  • набор ключей (накидные, рожковые);
  • съёмник для масляного фильтра;
  • ветошь;
  • лампа-переноска;
  • спецодежда (плотная, закрытая одежда, закрытая обувь, перчатки, очки).

Учтите, что вам предстоит работать с горячим маслом, попадание которого на кожу приведёт к сильным ожогам. Будьте аккуратными и осторожными. Самостоятельная замена масла – несложная процедура, важно лишь строго следовать инструкции.

Инструкция по замене

Самостоятельная замена масла в двигателе не предусматривает ничего сложного. Конструкторы компании Skoda предусмотрели довольно простой доступ ко всем узлам, которые нужны для слива и заливки моторной жидкости.

Если следовать инструкции, вы сможете своими руками за короткое время поменять масло в двигателе кроссовера «Шкода Йети».

  1. Чтобы слить своими руками с агрегата старую отработанную смазку, загоните автомобиль на яму и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите мотор и переходите в подкапотное пространство. Там открутите заливную крышку.
  2. Переходите под машину. Если ваша «Шкода Йети» имеет защиту двигателя, её потребуется демонтировать рожковыми или накидными ключами.
  3. Находим поддон, где располагается сливная пробка автомобильного масла. Аккуратно откручивайте её, пока не начнёт течь старая жидкость. Предварительно не забудьте подставить под отверстие пустую тару объёмом около 5 – 6 литров.Масло для двигателя Skoda Yeti
  4. Дальнейшая замена масла предусматривает демонтаж масляного фильтра или промывку системы. Если вы хотите промыть своими силами двигатель, пока старый фильтр не удаляйте. Пусть он примет на себя всю грязь, а уже новый фильтр сможет работать со свежей смазкой.
  5. Для промывки используют специальные промывочные присадки или моторные масла. Присадки заливают в старое масло, запускают на некоторое время мотор, а потом повторяют процедуру слива.
  6. Опытные владельцы «Йети» советуют использовать при промывке то масло, которое вы собираетесь заливать в силовой агрегат. Для этого сначала слейте отработку, затем залейте через заливную горловину масло до уровня «Min», прокрутите мотор на холостых в течение 3 – 5 минут. Дайте жидкости стечь в картер, после чего слейте её ещё раз. Если старая смазка была очень загрязнённой, промывку лучше повторить 2 – 3 раза. Это обходится дороже из-за необходимости использования большого количества масла, но экономнее, чем в автосервисе.
  7. После промывки или слива отработки демонтируйте старый масляный фильтр. Он находится в подкапотном пространстве недалеко от измерительного щупа. Лучше взять специальный съёмник, но некоторые обходятся и подручными инструментами. Протрите посадочное гнездо, установите новый фильтр на место старого. Смажьте его уплотнитель свежим маслом. Затягивайте вручную, чрезмерные усилия инструментами прикладывать не нужно, иначе вы рискуете сломать элемент.Масло для двигателя Skoda Yeti
  8. Когда с картера полностью прекратило капать масло, поменяйте на пробке прокладку или замените пробку полностью. Со временем она изнашивается, потому из-за неё могут возникать утечки смазки из картера.
  9. Залейте необходимое количество масла в силовой агрегат. Дождитесь, пока оно стечёт, после чего воспользуйтесь щупом. Проверять уровень следует при холодном и горячем двигателе.Масло для двигателя Skoda Yeti
  10. Запустите мотор, дайте ему поработать несколько минут на холостых. Параллельно проверьте, нет ли утечки. Обычно она появляется через пробку поддона, которую не до конца закручивают. Подтяните крепление. Если всё хорошо, заглушите силовой агрегат.
  11. Подождите немного, дайте двигателю остыть. Сделайте контрольный замер уровня смазывающей жидкости. Если требуется, долейте немного. След масляной плёнки должен находиться между отметками минимального и максимального значений. Заливать смазку выше нормы тоже нельзя. При повышенном уровне придётся часть масла сливать.
Читайте также:  Замена масла в коробке (кпп) ваз-2110 своими руками видео

На этом работа завершена. Вы сами наглядно видите, что ничего сложного в этой процедуре нет.

  • Главными нюансами замены рабочей жидкости в двигателе кроссовера «Шкода Йети» является выбор масла, правильный подбор масляного фильтра и грамотная промывка, позволяющая в максимально возможном объёме избавиться от старой жидкости и образовавшихся в системе загрязнений.
  • Если у вас возникают сложности или вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в сертифицированные автосервисы, специализирующиеся на автомобилях «Skoda» и «Volkswagen».

Моторное масло для Skoda Yeti

Для легковых автомобилей Skoda Yeti, рекомендуется использовать масло, которое соответствует классификации ACEA A3/B3, A3/B4, либо допускам авто производителя: VW, вязкостью 0w-30, 0w-40, 5w-30 или 5w-40. Для дизельных двигателей с DPF необходимо использовать масла ACEA С2, С3.

В данной статье мы расскажем как выбрать моторное масло для автомобиля Skoda Yeti, в зависимости от поколения модели автомобиля, года выпуска и пробега Skoda Yeti.

Моторные масла обеспечивают смазку всех движущихся деталей двигателя, покрывая их защитной пленкой, предохраняет детали двигателя от грязи, вредных отложений и от коррозии.

Мы создали это руководство, чтобы помочь выбрать масло для Skoda Yeti.

При выборе масла для легковых автомобилей Skoda необходимо подбирать масло, основываясь на спецификациях API и ACEA, допусках производителя, а также климате использования автомобиля.

Масло для двигателя Skoda Yeti

  • Спецификации:
    ACEA: A3/B3, A3/B4
  • API: SL, CF

Допуски:
Longlife LL-01, 9.55535 G1, МВ 229.3, МВ 229.5, VW 502 00, VW 505 00

Масло для двигателя Skoda Yeti

Высокоэффективное синтетическое моторное масло, разработанное для обеспечения исключительной чистоты деталей двигателя, его защиты от износа и высочайших эксплуатационных характеристик.

Купить в RozetkaКупить в DOK.uaКупить в AliExpress

  1. Спецификации:
    ACEA: C2, C3
  2. API: SM/CF, SN/CF

Допуски:
BMW Longlife Oil 04, MB 229.31, MB 229.51, Porsche C30, PSA B71 2290, VW 504.00, VW 507.00

  • Спецификации:
    ACEA: A3/B3
  • API: SN

Допуски:
BMW Longlife Oil 01, BMW Longlife Oil 04, MB 229.51, Porsche C30, VW 501.01, VW 502.00, VW 503.01, VW 504.00, VW 505.00, VW 505.01, VW 507.00

  1. Спецификации:
    ACEA: C3
  2. API: SN

Допуски:
MB Approval 229.51, 229.31, BMW LL-04, GM dexos2, Chrysler MS-11106

Масло для двигателя Skoda Yeti

Самое современное низкозольное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей VW, рассчитанное на удлиненные до 40’000 км интервалы замены.

Купить в RozetkaКупить в DOK.ua

Допуски:
MB 229.51; VW 504 00/507 00; VW 503 01; Porsche C30

Все наши обзоры основаны только на экспертных оценках или практическом опыте работы с большинством масел, которые мы рассматриваем. Мы стремимся к тому чтобы наше руководство было независимым.

  1. Выбрать масло в соответствии с рекомендациями Skoda (должно быть указано в сервисной книге вашего автомобиля Skoda Yeti)
  2. Применять масло, которое уже используется в двигателе вашей Skoda Yeti
  3. Выбрать масло в соответствии с рекомендациями производителей моторных масел и допусками Skoda, мы собрали эту информацию в данном обзоре

Количество и вязкость моторного масла зависит от поколения Skoda Yeti, объема и типа двигателя, а также степени его изношенности.

Масло для двигателя Skoda Yeti

Для новых автомобилей Skoda Yeti, с пробегом до 100 000 км, рекомендуется использовать моторное масло ACEA A3/B3, A5/B5, C3, вязкостью 0w-30, соблюдая допуски автопроизводителя.

Total Quartz 9000 Energy 0W-30

Замена масла в двигателе Skoda Yeti

Масло для двигателя Skoda Yeti

Сердце автомобиля мотор и его отменная работа всегда радует автомобилистов. Для обеспечения оптимальной работы силовой установки необходимо ответственно отнестись к процедуре замены масла в двигателе Шкода Йети (Skoda Yeti). Механизм силовой установки насчитывает массу элементов, в том числе и активных, и наличие необходимого количества соответствующего масла в двигателе позволяет обеспечить плавную работу мотора и снизить износ деталей.

Замена масла в двигателе Шкода Йети происходит, как правило, при прохождении технического обслуживания автомобиля и является обязательным для автовладельца. Согласно регламентным данным указанным в сервисной книжке замена масла в Шкода Йети производиться каждые 15 тыс. км. пробега или раз в год.

Здесь стоит отдельно уточнить, что период замены масла напрямую зависит от условий и вида эксплуатации автомобиля. В связи, с чем специалисты автотехцентров рекомендуют отслеживать уровень масла в двигателе и при необходимости добавлять его до необходимого значения.

Так же при повышенных нагрузках и неблагоприятных условиях эксплуатации автомобиля период замены масла в двигателе Шкода Йети может сократиться до 10 тыс. км. пробега и менее, в зависимости от нагрузок на силовую установку.

Ряд факторов негативного влияния на двигатель:

  • Холодный запуск двигателя;
  • Езда по грунтовым дорогам;
  • Узда в условиях сильной загазованности;
  • Экстремальное вождение;
  • Перегрузка автомобиля.

При проведении сервисного обслуживания Skoda Yeti стоит не только соблюдать временные интервалы замены масла, но и ответственно отнестись к выбору самого масла.

Характеристики масла зависят от типа используемого мотора, и здесь важно соблюдать не только степень вязкости, но и соответствующие допуски.

Замена масляного фильтра, также является необходимой процедурой в процессе замены масла в двигателе Skoda Yeti.

Специалисты рекомендуют менять масло в полном объеме, а доливать только в исключительных случаях, ряд причин для замены масла в двигателе:

  • При проведение регламентных ТО;
  • При проведении ремонта двигателя;
  • При замене ремня ГРМ;
  • При приобретении транспортного средства с пробегом.
Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель хонда?

Быстрая замена масла в двигателе Шкода Йети 1.2, 1.4

Производители Чешской марки Шкода укомплектовывают свои автомобили двигателями с разным объемом и характеристиками, например у Skoda Yeti это 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.6 MPI, 1.8 TSI и к каждому необходимо подобрать смазку согласно его спецификации.

Также Skoda Yeti с одинаковыми силовыми установками могут оснащаться масляными фильтрами с разными характеристиками и соответственно с разными обозначениями.

Все это и еще ряд технических нюансов, которые возникают, в процессе замены масла в двигателе Шкода Йети говорит о том, что данную процедуру лучше доверить специалистам.

Мастера нашего автосервиса располагают необходимым умением и ресурсами для проведения ремонта любой сложности, а наличие на территории автотехцентра собственной материальной базы, позволит быстро и по оптимальной цене, подобрать соответствующие расходные и смазочные материалы, как оригинальные, так и аналоговые. Специалисты Север Моторс произведут замену масла в двигателе Skoda Yeti согласно регламентным данным автомобиля и выдадут гарантию на всю проделанную работу.

Моторное масло для двигателя 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 Skoda Yeti бензиновые и дизельные когда, сколько и какого заливать

Бензиновые моторы CBZA, CBZB, CBZC 1.2 TSI, семейства EA111, изготовителем которых является чешская машиностроительная в городе Mlada Boleslav, входящая в концерн «Фольксваген».

Помимо применения в авто немецкого автомобильного концерна «Фольксваген», моторы широко применяются при сборке авто у других ведущих мировых автопроизводителей, входящих в концерн: Audi, Seat, Skoda. Что из себя представляют двигатели 1.

2 TSI, семейства EA111 и есть ли смысл покупать автомобили с данными моторами? Я постараюсь в этой статье изложить ответы на эти вопросы.

Вся информация в этой статье о положительных и отрицательных сторонах, слабых местах и недостатках при эксплуатации и ремонте вышеуказанных моторов предоставлена на основании отзывов водителей и специалистов ремонтников.

Технические характеристики моторов (CBZA, CBZB, CBZC) 1.2 TSI EA111

Годы производства 2009 — 2015
Материал блока цилиндров и возможность замены гильз при капремонте выполнен из алюминия. Гильзы мокрого типа из чугуна, залиты при отливке блока. Возможность замены гильз конструкция не предусматривает. Блок при капитальном ремонте меняется целиком.
Тип однорядный, 4-цилиндровый (R4), 8 клапанный (в каждом цилиндре 2 клапана — впуска 35,5 мм, выпуска 30,0 мм), с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.
Ход поршня 75,6 мм
Диаметр цилиндра 71 мм
Степень сжатия 10
Объём 1197 см³
Турбокомпрессор IHI 1634
Абсолютное давление наддува 1,6 Бар
Наддув с избыточным давлением 0,6 Бар
Наличие фазовращателя отсутствует
Вес 102 кг
Мощность CBZA: 86 л.с. (63 кВт) при 4 800 об.мин, 160 Нм при 1500-3500 об/мин.
CBZB: 105 л.с. (77 кВт) при 5000 об.мин, 175 Нм при 1550-4100 об/мин.
CBZC: 90 л.с. (66 кВт) при 4 500 об.мин, 160 Нм при 1500-3500 об/мин.
Бензин АИ-95/98 (лейте 98 -ой, если не хотите детонацию и чистить форсунки)
Экологические нормы евро 5
Расход топлива (для VW Polo), зависит от марки и модели авто в городском цикле — 5,9 л/100 км; на трассе — 4,2 л/100 км; в смешанном цикле — 4,9 л/100 км.
Масло для двигателя VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01) — фиксированный интервал
Количество масла в двигателе 3,8 л (при замене льют 3,6-3,8 л).
Расход масла до 500 гр./1000 км.
Периодичность замены масла через 15 000 км по рекомендации завода (меняйте через 7 500 — 10 000 км).
Ресурс при соблюдении установленных правил эксплуатации, ресурс может достичь ~250.000 км.

Масло в двигателе Шкода Йети – как часто совершать замену

Производитель автомобиля Skoda Yeti рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км или раньше – в зависимости от того, насколько быстро испортится масло. Здесь все зависит от условий эксплуатации.

Чем больше резких стартов и торможений (это возможно в светофорных пробках), тем выше вероятность перегрева ДВС и меньше интервал замены масла. На ухудшение качества жидкости указывают ее недостаточный уровень, помутнение, наличие осадка и продуктов износа, запах гари и т. д.

Несоблюдение ПДД и интенсивное вождение могут значительно снизить эффективность полезных свойств масла. Таким образом, в суровых условиях его целесообразно менять каждые 6-7 тыс. км.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Kia Cerato

  1.4 TSI CAXA, как самый надежный из TSI

Слабые места двигателей CBZA, CBZB, CBZC

  • Цепь ГРМ;
  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода зажигания;
  • ТНВД;
  • Электропривод турбонагнетателя;
  • Прокладка между блоком цилиндров и маслоохладителем.

Более детально про слабые места CBZA, CBZB, CBZC…

Слабая цепь ГРМ

Ресурс цепи низкий. На моторах выпуска до 2011 года цепь очень рано растягивалась, что приводило к её перескоку на зубьях шестерни. Чтобы этого не происходило её, приходилось менять при пробеге до 30 тыс. км. После доработки производителем конструкции (10.2011 г.

) проблема с цепью у двигателя была устранена. На фото хорошо заметна разница между цепью старой конструкции (слева) и новой (справа) цепью ГРМ (VAG 03F198158B), соответственно последняя шире.

Тем не менее вытягивание цепи происходит гораздо раньше чем на аналогичных двигателях других производителей. Рекомендуется производить периодический осмотр состояния цепи после 60000 км. По отзывам автовладельцев модифицированная цепь служит до 90000 км.

, во избежание проблем её меняют раньше. Для замены необходим ремкомплект 03F198158B в составе:

  • цепи нового образца;
  • натяжителя цепи;
  • шестерни распределительного вала;
  • шестерни коленвала;
  • двух успокоителей.

Свечи зажигания

Из-за своеобразной конструкции и присутствия вследствие этого относительно высокого давления наддува 1.5 кгс/см² у свечей зажигания обгорает торцовая часть минусового электрода. В результате свечи пропускают искру.

Высоковольтные провода зажигания

На этих моторах быстро окисляются высоковольтные провода свечей зажигания. Что в дополнение к проблемам со свечами приводит к пропуску зажигания, вследствие нарушения герметичности в соединении катушки зажигания и высоковольтных проводов.

Визуально негерметичность не видна, а контакты покрываются окислом зелёного цвета и перестают работать. Данную проблему производитель игнорировал, но ему пришлось признать проблему и заменить провода на новые.

Комплект высоковольтных проводов зажигания проводов имеет артикул 03F 905 409 C. По отдельности артикулы следующие:

  • 03F 905 430 H — для первого цилиндра;
  • 03F 905 430 J — для второго цилиндра;
  • 03F 905 430 K — для третьего цилиндра;
  • 03F 905 430 L — для четвёртого цилиндра.

Катушка зажигания

В свою очередь, из-за проблем со свечами и высоковольтными проводами зажигания выходит из строя катушка зажигания. Она будет работать некорректно, при этом будут наблюдаться удары или тычки во время езды.

ТНВД

Топливный насос страдает от некачественного бензина. Жидкие и твёрдые примеси нещадно изнашивают детали насоса, что приводит к его некорректной работе. Часто случается, что компьютер после подключения выдаёт ошибку по обогащённой топливной смеси.

Вместе с тем, расход бензина превышает норму, затрудняется запуск мотора, снижается мощность силового агрегата. Неисправность появляется в результате попадания бензина в масло двигателя через нарушенное уплотнение ТНВД по штоку толкателя.

Масло разжижается бензином, соответственно топливная смесь в цилиндрах становится чрезмерно обогащённой. Проблема устраняется заменой неисправного насоса.

Электропривод турбонагнетателя

Проблема с электроприводом управления геометрией и вакуумным регулятором турбины (актуатором) не исключение у этих моторов, периодически возникают неисправности из-за ненадёжной конструкции впускного регулятора наддува. Для восстановления работоспособности приходится дорабатывать конструкцию регулятора в процессе эксплуатации.

Сначала устанавливали проставочную шайбу 03F 145 371 A между актуатором и местом крепления, тем самым продляя его работу на какое-то время.

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач ситроен берлинго

После выпуска нового регулятора заменяли турбину в сборе с регулятором 03F 145 701 R. В последующем стали менять отдельно на регулятор 03F 198 725 C, который изначально поставлялся на рынок в комплекте с турбиной. Лучший устранения дефекта — заменить модифицированным регулятором 03F 198 725 C.

Прокладка между блоком цилиндров и маслоохладителем

Со временем теряются свойства небольшой резиновой прокладки между блоком, и маслоохладителем и она не может обеспечивать герметичность. Сначала загорится лампочка сигнализирующая о низком уровне масла, а под движком вы обнаружите лужу масла. Нижняя часть двигателя будет обмасленным. Неисправность устраняется установкой прокладки с последующей заливкой масла.

Описание CBZB

Как справедливо было отмечено выше, создав моторы формаций FSI и TFSI, японцы сотворили настоящий прорыв в сфере построения силовых установок для автомобилей.

Естественно, остаться в рамках японского автомобилестроения инновация не могла, поэтому сразу же распространилась по всему миру. В Европе инновационные двигатели сначала использовались в первозданном виде, но с течением времени и многолетней работы инженеров были модернизированы.

Итогом этому стал выпуск более совершенных по сравнению с FSI и TFSI моторов, которые получили схожую маркировку – TSI.

Активное создание и серийное производство подобных ДВС началось с начала 00-х годов 21 века и продолжается до сих пор.

Предмет сегодняшней статьи – движок CBZB, является одним из представителей многочисленного моторного ряда TSI от Volkswagen.

Используется он не только в моделях «волков», широкое распространение мотор получил и в производстве автомобилей дочерних компаний VW Group – от Scoda до Audi. Отличительными особенностями двигателей CBZB следует считать их:

  • 8-клапанное построение;
  • 4 цилиндра;
  • цепную концепцию ГРМ;
  • систему непосредственного впрыска топлива с высочайшим давлением;
  • умные системы зажигания и охлаждения;
  • вариативность (выпускаются и в турбированном, и в атмосферном варианте);
  • инновационную электронику.

Близкими «собратьями» моторов CBZB являются TSI агрегаты – CBZA и CBZC. Первый отличается от рассматриваемого сегодня ДВС меньшей мощностью, второй – соответственно, большей. Разделение данных двигателей произошло не только по мощности, но и по типу комплектуемой к ним трансмиссии. Так, одни моторы ориентированы на МКПП, другие же – на «робота» и «автомат».

В плане надёжности двигатели CBZB нельзя назвать топовыми, однако при грамотном и систематичном обслуживании они способны отъездить довольно-таки долго. Ориентировочный ресурс таких ДВС равняется 300-350 000 километров пробега, что при имеющемся объёме и общей концепции установок очень даже неплохо.

Недостатки двигателей CBZA, CBZB, CBZC

  • Требователен к высококачественному маслу и высокооктановому бензину АИ 98;
  • Вибрация при работе на холостых оборотах;
  • Длительный прогрев на холоде;
  • Низкий ресурс.

Более детально про недостатки двигателя CBZA, CBZB, CBZC…

Требователен к высококачественному маслу и высокооктановому бензину АИ 98

Обидно, что бензин в России самого низкого качества, и что все тяготы с техникой ложатся не на производителей и торгашей, а на автовладельцев. На атмосферных движках не так заметно, а вот на турбированных даже очень. Мотор должен работать на бензине АИ-95 и АИ-98.

В противном случае автомобиль не будет ехать и высветится ошибка P0171 — бедная смесь. При чрезмерном наддуве низкокачественного бензина движок детонирует и закоксовываются форсунки.

Чтобы этого не происходило, требуется периодически промывать инжектор и лучше всегда заправляться 98-ым бензином. В случае появления этой проблемы не пытайтесь устранять неисправность самостоятельно, будет лучше если вам сделают это на СТО с применением специального оборудования.

Перед тем как самостоятельно снять форсунки TSI для их чистки, учтите, что очень часто они не выкручиваются, а ломаются пополам.

Низкий ресурс

Очень плохо зарекомендовали себя двигатели 1.2 TSI семейства EA111 по надежности.

При наличии таких критических конструктивных дефектов моторов всего семейства и слабых мест с недостатками (цепи ГРМ и управления актуатором) их нельзя было допускать в серийное производство.

Все слабые места и недостатки стали известны заводу ещё при испытаниях на ресурс, но к сожалению, решение о запуске в серию было принято.

Вывод: моторы проблематичные. Не каждый уважающий себя человек решиться приобрести авто с такими «весёлыми моторчиками». Во-первых, потеряете кучу времени и на ремонты. Во-вторых, придётся тратить большие деньги на содержание авто в исправном состоянии, что будет в разы больше, чем на каком-то схожем по характеристикам аналоге.

P.S. Уважаемые автовладельцы познавшие в своей практике двигатели EA111, как с хорошей стороны, так и с плохой! Вы всегда можете сообщить о слабых местах, недостатках возникших на двигателе и трансмиссии ваших авто, о поиске неисправностей и ремонте…

Какое масло требуется использовать для двигателя Шкода Йети

Оригинальное

Для кроссовера Skoda Yeti подходит оригинальное моторное масло VW 504/507 или 502/505. Тип вязкости SAE зависит от климатических условий. Так, в зимний сезон рекомендуется текучесть масла на уровне SAE 0W-30, 0W-30 или 5W-30. Летом подойдет 20W-40 или 25W-50. Если машина ездит круглый год, тогда необходимо всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

При выборе моторного масла-аналога для Skoda Yeti следует ориентироваться не только на репутацию бренда (Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Liqui Moly и т. д.), но и обращать внимание на американский допуск API.

Этот параметр отвечает за качество продукта и определяет его совместимость с двигателем. Например, для кроссовера Yeti 2013 года выпуска необходимо всесезонное синтетическое масло с характеристиками 10W-40 и допуском API-SM.

Для более новых моделей, выпущенных после 2021 года, подойдет допуск API-SN. Ниже представлены лучшие смазочные материалы-аналоги для Skoda Yeti.

По допуску 504/507:

  • Mobil ESP Formula 5W-30 art 152621
  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30 art 550048035
  • Castrol Edge Titanium 5W-30 art 15669A
  • Motul Specific 504/507 5W-30

По допуску 502/505:

  • Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 art 3701 or 7501
  • Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 art 152061
  • Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 art 104777
  • Castrol Edge C3 5W-30 art 15A568

Частные неисправности и их ремонт

В силу своей компактности и из-за небольших недочетов в общем концепте, двигатель CBZB и его ближайшие аналоги имеют типовой перечень неисправностей. Конечно, они не стучат, клапана не гнут, но более-менее частные поломки у них случаются. Например:

  • проблемы с ГРМ (перескакивание цепи);
  • вибрация на холостых (причин возникновения много – от нестабильности топливной системы до неисправностей с самим мотором);
  • плохой прогрев в холода (неправильное функционирование топливной системы).

Снизить риски появления отмеченных поломок несложно. Для достижения этой цели достаточно заливать в мотор только хорошее масло, качественный бензин и не забывать о базовых мероприятиях обслуживания.

Помимо этого, крайне важно в срок проводить капитальный ремонт движков.

Из-за относительно небольшого ресурса капремонт для CBZB, CBZA и CBZC требуется каждые 100 000 километров, и проводить его желательно на профильных СТО VW, а не своими руками в условиях гаража.

Перечень автомобилей, оснащаемых CBZB

Двигатель CBZB и его «собратья» активно производятся не только на конвейерах Volkswagen, но и на заводах его дочерних компаний. Распространенность в серийном использовании данных ДВС немала, как минимум, ими комплектовались и по сей день комплектуются 15 моделей авто. Наибольшее использование моторы CBZB, CBZA и CBZC получили в следующих машинах:

  • Audi A1;
  • Audi A3;
  • Seat Altea;
  • Seat Ibiza;
  • Seat Leon;
  • Seat Toledo;
  • Scoda Fabia; Scoda Octavia;
  • Scoda Rapid;
  • Scoda Yeti;
  • Volkswagen Jetta;
  • Volkswagen Caddy;
  • Volkswagen Golf;
  • Volkswagen Beetle A5;
  • Volkswagen Polo.

В качестве «контрактников» рассматриваемые установки также используются нередко. При желании адаптировать их несложно под модели абсолютно любой вариации – от легковушек до нетяжелых внедорожников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector