Масло для двигателя Лада Приора

Одной из самых популярных и дешевых машин на российском рынке является Лада Приора. Масло для ее двигателя – это самая острая тема споров. Сегодня вы узнаете о регламенте технического обслуживания, как производится подбор и замена моторного масла в данном автомобиле.

Когда нужно менять масло в двигателе

Регламент технического обслуживания данного автомобиля составляет 1 раз в 15 тысяч километров пробега. Так предписывает автопроизводитель. Однако доля Lada Priora с пробегом до 100 тысяч километров с каждым годом становится все меньше и меньше, так как эти машины сняли с производства. Регламент в этом случае должен закономерно уменьшаться до 8-10 тысяч километров.

Масло для двигателя Лада Приора

Однако регламент – далеко не единственный критерий, который определяет сроки замены масла в двигателе. Масло следует менять в двигателе и при следующих условиях:

  • автомобиль был приобретен с рук;
  • в двигатель было залито некачественное масло;
  • масло стало черным;
  • появился стук гидрокомпенсаторов;

Масло для двигателя Лада Приора

Черное масло, как правило, означает, что водитель попросту забыл заменить его в тот момент, когда это было положено. Поэтому такую жидкость нужно менять немедленно!

Как выбрать моторное масло для Lada Priora

Двигатель Приоры – это неприхотливый и простой в обслуживании агрегат, который хорошо реагирует практически на любое моторное масло. Однако ошибки в выборе могут стать причиной стука на холодную. Выбор основывается на производителе и вязкости.

5 лучших масел для Приоры

В первую очередь, обращаемся к допускам. Масло должно соответствовать стандартам API SM/SL. Многие автовладельцы не обращают внимание на эти классификации, но они важны.

Что касаемо производителей, то допускам Приоровского мотора соответствуют:

Название Вязкость Описание
Shell Helix Ultra 5W-40 Хорошее масло для многих ВАЗовских моторов. Обладает огромным количеством присадок, прекрасно отмывает двигатель от нагара и отложений. Является одним из самых доступных по цене масел. Недостаток – естественный угар, требует постоянного контроля уровня.
Mobil 1 5W-40 Неплохое моторное масло, которое зарекомендовало себя с хорошей стороны на многих иномарках. Хорошо подходит для двигателей с большим пробегом, облегчает зимний пуск и не расходуется. Тем не менее следует быть осторожным при покупке, так как на рынке много подделок.
ZIC X9 5W-40 Сбалансированное моторное масло, присадки и состав которого определяется исходя из строгих стандартов. Имеет защиту деталей от износа. Недостатки – слабые моющие присадки, поэтому замену следует производить чаще.
Total Qartz 10W-40 Обеспечивает более плавную работу двигателя, имеет пакет присадок, продлевающих срок жизни масла. Не оставляет лаковых отложений, даже после длительной работы. Отсутствует угар. Из недостатков отмечают слишком высокую вязкость на морозе. Потребует хорошего аккумулятора.
Лукойл ЛЮКС 5W-40 Пожалуй, лучшее масло для Лады Приоры, когда речь идет об экономии. В отличие от предшественника – Лукойл Супер, ЛЮКС имеет более «чистый» состав и лучше подходит для моторов переднеприводных моделей Lada. Однако данное масло не выдерживает жесткой эксплуатации – придется чаще менять.

Масло для двигателя Лада Приора

Самое главное, чтобы масло не было подделкой и соответствовало допускам. Зачастую, многие плохие отзывы о производителях складываются после использования контрафактной продукции. Оригинальное масло от любого производителя будет отрабатывать на все 100%.

Какая должна быть вязкость масла

Вязкость моторного масла для Приоры должна подбираться, исходя из климатических условий эксплуатации автомобиля. Чем холоднее регион, тем жиже должно быть масло и наоборот.

Как правило, для межсезонья в умеренной полосе России принято заливать масла с вязкостью 5W-40. Несмотря на то, что оно отлично работает, как в -30, так и в +30, такой вариант подходит лишь для не частой эксплуатации.

Машина, используемая в режиме «такси», зимой должна ездить на «зимнем» масле, а летом на «летнем». Подбирать масло, исходя из сезона, рекомендуется общепринятой таблицей вязкости. Наглядно разница указана ниже:

Масло для двигателя Лада Приора

После выбора жидкости, можно приступать к покупке всего необходимого и замене.

Что нужно для замены моторного масла в Приоре

Для замены моторного масла в Lada Priora понадобится два компонента:

  • масляный фильтр;
  • требуемый объем масла.

Масло для двигателя Лада Приора

Так как на Приору устанавливались разные моторы, то и объем картера у них тоже отличается. Заправочные объемы указаны в таблице ниже:

Мотор Объем масла
ВАЗ-21116/11186/11189 3,5 литра
ВАЗ-21126 с МКПП 3,2 литра
ВАЗ-21126 с АМТ 4,1 литра
ВАЗ-21127 3,5 литра
ВАЗ-21128 3,5 литра

Не лишним будет узнать и каталожный номер масляного фильтра – 21080101200508.

Масло для двигателя Лада Приора

Внимание! В магазине могут продать фильтрующий элемент с другим номером или с первыми цифрами – 2105… Это нормальное явление и фильтры взаимозаменяемы. Разница лишь в размерах.

Инструкция замены масла на Лада Приора

После покупки всего необходимого, следует приготовить инструмент. Для замены масла в Lada Priora понадобится обычный шоферской набор инструмент, съемник масляного фильтра и тара для отработанной жидкости.

Масло для двигателя Лада Приора

Порядок действий:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. В идеале, на нем необходимо проехать какое-то расстояние, чтобы масло стало горячим и менее густым.
  2. Установите автомобиль на смотровую яму.
  3. Демонтируйте защиту картера (необязательно).
  4. Подставьте под сливную пробку пустую тару.
  5. Открутите сливную пробку и крышку маслозаливной горловины. Дождитесь слива старого масла, на это уходит порядка 10 минут.
  6. Закрутите сливную пробку на место.
  7. Открутите масляный фильтр и закрутите на его место новый, предварительно смазав уплотнительную резинку новым маслом. Закручивать следует двумя руками. Не рекомендуется использовать при этом специальный инструмент, чтобы в будущем он открутился легко.
  8. Залейте новое масло в двигатель и закройте крышку.
  9. Запустите мотор, дождитесь погасания лампы аварийного давления (не более 3-5 сек) и заглушите. Выждите 2-3 минуты.
  10. Проверьте уровень масла и при необходимости долейте недостающее количество или слейте излишки.

Масло для двигателя Лада Приора

На этом замена масла в двигателе Приоры завершена. Процедура аналогична на всех моторах.

Подведем итоги

Для замены масла в Приоре следует выбирать смазку только в проверенных местах и избегать подделки. Неважно, какое масло заливается в двигатель, самое главное, чтобы оно соответствовало допускам.

Какое масло заливать в Приору 16-клапанную: рекомендации завода и специалистов

Я на зубок разбираюсь во всех тонкостях автомобиля и имею большой опыт работы в мастерской. За моими плечами сотни отремонтированных машин различных марок, но я все же не претендую на звание эксперта в этой области. Однако данная статья должна вам помочь в обслуживании своей 16-клапанной Приоры. Также в статье даны рекомендации производителя и советы экспертов из автомобильного мира.

Масло для двигателя Лада Приора

Моторное масло нужно для гарантирования качественной смазки вала в автомобиле и для смазки цилиндров в двигателе, а также для обработки многих прочих элементов автомобиля.

Смазка дает возможность в разы снизить общий показатель трения во время движения автомобиля и во время работы его мотора даже на полную мощность. По этой причине возрастает время эксплуатации мотора и других компонентов.

Кроме всего перечисленного выше, смазка благоприятствует эффективному охлаждению мотора в любую погоду.

Помните, что для машины Лада Приора с 16-клапанным движком, как и для Приоры любой иной модели, обязательно нужна замена двигательного масла. При этом выбрать наиболее подходящую жидкость всегда очень трудно.

Сколько смазки требуется

Любому автомобилисту нужно понимать, какое в своей Приоре рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать. Для этого водитель должен прочитать книгу по обслуживанию своего автомобиля и следовать инструкции в ней. Но все же бывает так, что этот документ не найти. В такой ситуации лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.

Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее стоит измерить количество смазки.

Масло для двигателя Лада Приора

Как это сделать? Все измерения стоит проводить с помощью щупа.

Средним и наиболее подходящим для работы автомобиля Приора с 16-клапанным мотором является показатель, при котором данная отметка расположена между наибольшим и наименьшим параметром.

Если данная отметка не дотягивает до значения нормы, стоит еще залить жидкости. Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в автомобиль Приора не должно быть больше максимального значения.

Нужно покупать масло в таре объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если необходимо.

Какое масло применять в Приоре 16 клапанов

Многих владельцев Приоры интересует: какую смазку стоит использовать? Масла для автомобиля могут быть синтетического типа (получают методом химического синтеза), а также минеральными (их делают методом перегона нефти).

Читайте также:  Масло для двигателя Опель Вектра

Этот вид смазок является куда менее предпочтительным для заливания в Приору, поскольку эта смазка на протяжении работы быстро утрачивает свои свойства и меняет химический состав.

Также смазка этого типа загрязняет мотор и делает его работу более неустойчивой.

Чтобы удлинить временные отрезки между сервисным обслуживанием мотора рекомендуется использовать синтетические масла. Смешивать несколько видов масел в принципе не стоит. Но все же в редких случаях это можно делать, если вы остановились на дороге и не имеете возможности приобрести похожий продукт здесь и сейчас.

Помните, что для 16-клапанного мотора Приоры лучше всего покупать синтетическую смазку максимального качества.

При наличии денежных трудностей вы можете приобрести стандартную полусинтетику.

  • Моторное масло Лукойл 10W-40 Это масло имеет множество наград и в целом является достаточно качественным по своей сути. Продукт идеально подойдет для вашей Приоры с 16-клапанным мотором и полностью отвечает указанным на бутылке стандартам. Продукт отличается качество и оказывает положительный эффект на мотор Приоры, а также смог на достаточном уровне зарекомендовать себя на рынке. Лукойл серии способно улучшать ездовые характеристики. Моторная смазка серии зарекомендовала себя с выгодной стороны при работе в самых опасных для условиях.
  • Люкс является не менее эффективным вариантом для двигателя Приоры. Масло имеет множество наград с различных соревнований и если вы выступаете на стороне последних достижений химической промышленности и хотите для своей Приоры лучший продукт, который отмечен многочисленными наградами, то вам стоит обратить внимание на смазки Люкс. В чем преимущества таких моторных масел? В составе смазок фирмы есть множество присадок, которые способны выделять это масло среди равных по цене продуктов.
  • Роснефть моторное масло Премиум – выбор для тех, кто хочет поддерживать свою Приору в идеальном рабочем состоянии. Этот продукт способен эффективно соперничать со многими брендами – смазка имеет лучшие свойства на морозе и прекрасно зарекомендовала себя в жаркое время, благодаря новым присадкам. Замена своей сегодняшней моторной смазки на Приоре с 16 клапанным мотором на Роснефть серии Премиум является уместной даже в самых опасных погодных условиях. Продукту не страшны сильные перепады температур. Масло серии почти не выделяет вредных паров и не испаряется в атмосферу, следовательно, замена смазки откладывается на 2-3 тысячи километров пробега.
  • Шелл Хеликс. Shell является одной из передовых компаний по производству автомобильных смазок. Технологии производства масла Шелл засекречены, но скажем только то, что линейка масел от компании Шелл, точно подойдет для применения в моторе Лада Приора.

Важно учитывать: самое главное, чтобы замена моторного масла делалась согласно установленному плану и без задержек.

Однако на первое место я бы поставил Motul 8100 X-cess 5W40. Если не смотреть на довольно высокую стоимость продукта, которая для Приоры кажется завышенной, перед нами едва ли не самое лучшее масло для мотора автомобиля Лада Приора, если авто приобретается на много лет, а не на год-два.

Во-первых, в сравнении с большей частью синтетических продуктов, которые выполнены на гидрокрекинговой базе, тут можно отметить полноценную эстеровую основу, которая обеспечивает отличную рабочую стабильность во время работы (об этом говорит и указатель на требования допуска BMW).

Также масло серии имеет неплохой список кальцеобразных и борных добавок: анализы продукта не показывают сколько-нибудь заметного увеличения количества в смазке алюминия, поэтому скорость износа поршней и постелей при заливании данной смазки будет на самом меньшем уровне. Еще стоило бы отметить, что современные смазки компании Motul уже имеют репутацию «самых тихих» — гидрокомпенсаторы смазки «Мотюль» практически не издают звука во время езды автомобиля.

Масло для двигателя Лада Приора

Из преимуществ смазки мотюль экстра-серии: смазка способна отлична держать показатель вязкости по ходу времени, при этом не уходя за границы установленной нормы, демонстрирует при использовании слабую зольность и практически полное отсутствие отложений.

Щелочной показатель состава дает возможность не волноваться за общий уровень работоспособности смазки даже при обычных интервалах замены. Но, к сожалению, только высокая стоимость продукта портит все впечатление.

Главный критерий по выборке подходящего продукта

Основная характеристика, на которую вы должны обращать свое внимание про покупке смазки для 16-клапанного двигателя, является значение SAE. К примеру, для работы машины в холодное время стоит применять смазку с маркировкой 0W-40. Такое масло способно поддерживать достаточную консистенцию при показателе температуры до минус 30 градусов

Основная характеристика двигательной смазки — показатель вязкости

Чтобы вы могли с эффективностью определить наиболее подходящую смазку, которую стоит залить в мотор Приоры 16-клапанов, необходимо обратить внимание на литеры на упаковке. Первая говорит о минимальной температуре применения, вторая показывает максимальный уровень.

Советы по выбору производителя

На рынке масел имеется огромное количество продукции от разных производителей и сделать грамотный выбор довольно трудно, особенно неопытному человеку. При выборе смазки для Приоры рекомендуется давать предпочтение американским и европейским товарам, поскольку они обладают достаточным качеством и отличаются надежностью в работе.

Выводы

  • Основная характеристика, на которую вы должны обращать свое внимание про покупке смазки для 16-клапанного двигателя — значение SAE. К примеру, для работы машины в холодное время стоит применять смазку 0W-40. Такое масло способно поддерживать достаточную консистенцию.
  • Чтобы увеличить временной интервал между сервисными обслуживаниями мотора рекомендуется использовать синтетические масла. Смешивать несколько видов масел в принципе не стоит.
  • Количество жидкости, которое вы заливаете около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества.
  • На первом месте многие специалисты ставят Motul 8100 X-cess 5W40. Если не смотреть на стоимость продукта, перед нами едва ли не самое лучшее масло для мотора.
  • Масло серии Мотюль имеет список кальцеобразных и борных добавок: анализы продукта не показывают сколько-нибудь заметного увеличения количества в смазке алюминия, поэтому скорость износа поршней и постелей при заливании данной смазки будет на самом меньшем уровне.
  • Современные смазки компании Motul уже имеют репутацию «самых тихих» — гидрокомпенсаторы смазки «Мотюль» практически не издают звука.

Какое масло лить в Приору (моторное)

Масло для двигателя Лада Приора Двигатель считается сердцем автомобиля, именно поэтому за его состоянием нужно следить постоянно. Как правило вся забота заключается в том, чтобы вовремя заменить моторное масло, и дальнейшее «здоровье» мотора будет зависеть от характеристик масла и его качества. А вы знаете, какое масло лить в Приору?

Какие двигатели на Приору устанавливает АвтоВАЗ?

  1. ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.)
  2. ВАЗ-21116 (1,6л., 8кл., 90 л.с.)
  3. ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.)
  4. ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.)
  5. ВАЗ-21128 (1,8л., 16кл., 120 л.с.)

Когда менять моторное масло Приоры? По рекомендации АвтоВАЗ, первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2 500 — 3 000 км. пробега. Далее, масло в двигателей следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега.

Сколько масла в двигателе Приоры? Выполняя замену масла рекомендуется заливать через горловину 3,2–3,4 л. нового масла. После нескольких минут работы мотора следует проверить уровень масла, и при необходимости долить его, чтобы отметка на щупе была между уровнями «МИН» и «МАКС».

Какое масло залить в Приору? Мы рекомендуем Вам придерживаться рекомендаций завода изготовителя: в систему смазки двигателя следует заливать масло для бензиновых двигателей, соответствующее группе SJ или SL по классификации API (Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА). Вязкость масла по SAE выбирайте в соответствии с климатическими условиями.

Таблица №1: Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел: Масло для двигателя Лада Приора Таблица №2: Рекомендуемое моторное масло для Приоры: Масло для двигателя Лада Приора

Какое масло в Приоре с завода? Лукойл, полусинтетика.

Про расход масла в двигателе Приоры. Потребление некоторого количества моторного масла (до 1л. на 1000км.) при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление.

 Количество потребления зависит от вязкости масла, качества масла и условий эксплуатации автомобиля. Например, при вождении на высоких скоростях и частом ускорении потребляется большее количество масла.

Также стоит учитывать, что новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не притерлись.

Как купить оригинальное качественное моторное масло? При выборе моторного масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки.

Читайте также:  Уровень масла в акпп - как проверить? без щупа, методы, инструкция.

Чтобы купить оригинальное качественное моторное масло рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя.

 А как считаете Вы, какое масло лучше для Приоры?

ВАЖНО! В опросе идет речь о масле для двигателей: ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.), ВАЗ-21116 (1,6л., 8кл., 90 л.с.), ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.), ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.) и ВАЗ-21128 (1,8л., 16кл., 120 л.с.).

Ключевые слова:

  • двигатель гранты
  • моторное масло гранты

10 лучших масел для Приоры

Можно по-разному относиться к машине, которая уже давно ассоциируется у многих с трениками «Адидас» и упиленными «в ноль» подвесками, но нельзя отказать ей и в популярности: выпустили «Приор» уже больше миллиона, а в 2009 и 2012 годах эта модель становилась бестселлером нашего рынка.

Однако, несмотря ни на распространенность, ни на преемственность с предыдущими ВАЗовскими моделями, вопрос «какое масло лучше залить в Приору?» по-прежнему актуален. Впрочем, если учесть разнообразие масел в наших магазинах, подобные вопросы имеют определенный смысл.

При выборе любой эксплуатационной жидкости отталкиваться нужно в первую очередь от особенностей работы ее агрегатов. То есть, говоря о моторном масле для «Приоры», нам нужно выбирать те масла, которые будут работать в моторах среднего по легковым меркам объема, средней же форсировки.

Но именно на «Приору» завод в свое время стал ставить «короткие» поршни – легкие, но имеющие повышенное удельное давление на юбку в моменты перекладки, так что на антифрикционных и противозадирных присадках экономить не стоит.

Не забудем и о наличии гидрокомпенсаторов в 16-клапанных моторах, так что нам нужна хорошая прокачиваемость при низких температурах и стабильность вязкости при высоких.

При этом требования самого завода весьма либеральны: в списке рекомендованных масел есть и синтетика 5W30, и даже минералка 20W50 от «Славнефти».

Группа качества, что для среднефорсированного чугунного мотора вполне логично, подойдет даже API SG, за современными «экологично-экономичными» маслами SM/SN гнаться большого смысла нет.

Так что выбор масел для мотора «Приоры» широк – и бюджетные для «перемещения от А до Б», и синтетика подороже для любителей утопить педаль в пол.

Трансмиссий же на «Приоре» использовалось два типа: «механика» (в двух вариантах — с кулисой и тросовым приводом) и «робот».

Внутренности у этих коробок близки по конструкции и условиям работы (в конце концов, «робот» это и есть «механика», у которой выбором передач и сцеплением управляют актюаторы, а не водитель), поэтому и требования к маслам несложны: соответствие стандарту GL-4 или GL-4/5, вязкость от 85W-90 (что вряд ли разумно севернее Сочи) до 75W-80.

Рейтинг лучших моторных и трансмиссионных масел для «Лада Приора»

Как и подобает российскому автомобилю, «Приора» на самом деле нетребовательна к ГСМ. Поэтому, естественно, Вы можете спокойно применять и масла, в наш рейтинг не вошедшие. А общие рекомендации не будут блистать оригинальностью:

  • В городе, и особенно в условиях мегаполиса, все же лучше использовать синтетику: частая работа на холостых оборотах (а значит – и малое давление масла), высокие температуры, постоянное трогание и остановки – те самые условия, когда синтетические масла проявляют себя лучше всего. Это касается и трансмиссионного масла: жидкая «синтетика» быстрее начнет эффективно смазывать коробку передач.
  • При частых длительных поездках, когда мотор подолгу работает на установившемся режиме, нет ничего страшного и в применении полусинтетики. Да и, в конце концов, многие полусинтетические масла мало чем уступают «чистой синтетике». К тому же и стареет в таких условиях масло медленнее – а, значит, и срок от замены до замены может быть достаточно большим.
  • Старый, активно расходующий масло мотор, конечно, лучше все же отремонтировать. Но до этого его вполне можно кормить недорогой «минералкой», не забывая о прогреве мотора зимой и соблюдая сроки замены.

Удачи на дорогах!

Какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора 16 клапанов: 126 движок, моторное на зиму, рекомендации завода, отзывы владельцев

Перед покупкой материалов для регламентного технического обслуживания владельцу машины необходимо выяснить, какое масло лучше заливать в двигатель Лада Приора на 16 клапанов. Мотор оснащен гидравлическими компенсаторами зазоров в газораспределительном механизме. Для заправки системы смазки завод рекомендует использовать материалы на синтетической основе.

Особенности двигателя Lada Priora

Силовой агрегат ВАЗ-21126/21127 с 16-клапанной головкой построен на базе 4-цилиндрового блока для первого поколения переднеприводных машин ВАЗ и отличается рядом узлов:

  1. Поршнями Federal Mogul с укороченной высотой и сниженным весом, позволившими повысить мощность и крутящий момент. Измененная конфигурация привела к росту нагрузок в момент перехода шатуна через нижнюю мертвую точку (перекладку).
  2. Модернизированными шатунами, пальцами и поршневыми кольцами. Детали имеют уменьшенную на 30-45% массу, обеспечивающую рост технических параметров мотора.
  3. Гидравлическими толкателями в приводе клапанов, не требующими регулировки зазоров в процессе эксплуатации двигателя.

Нюансы эксплуатация двигателя зимой

В момент запуска при отрицательной температуре воздуха движок испытывает повышенные нагрузки, поскольку загустевшая смазка медленно подается насосом к точкам трения.

Обогащенная топливная смесь смывает защитную пленку со стенок цилиндров, ускоряя износ поршневых колец и зеркал цилиндров.

Залитое в поддон масло должно обладать повышенной текучестью при температурах от -40°С и сохранять на поверхностях устойчивую пленку, обеспечивающую защиту деталей двигателя на протяжении первых 10-15 секунд работы.

После пуска необходимо дать двигателю поработать 1-3 минуты, обеспечивая прогрев масла.

Для удаления наледи, образующейся на стеклах, потребуется от 5 до 10 минут. При зимней эксплуатации увеличивается расход топлива и ускоряется деградация присадок, входящих в состав смазки.

Современные моторные масла рассчитаны на круглогодичное применение. Производитель автомобиля предписывает проводить обслуживание системы смазки через 10-15 тыс.

км пробега (зависит от года выпуска машины и условий эксплуатации).

Для чего нужно моторное масло

Залитая в масляный поддон жидкость обеспечивает:

  • смазку и охлаждение деталей цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала;
  • работу гидравлических компенсаторов в приводе клапанов;
  • снижение силы трения при вращении и возвратно-поступательном движении деталей;
  • удаление продуктов сгорания моторного топлива, вызывающих коррозию металлических элементов;
  • выведение металлической стружки, образующейся в результате износа деталей, из зон трения;
  • удаление посторонних отложений со стенок картера двигателя.

Разновидности моторного масла

Моторные масла для автомобильных двигателей принято разделять на категории по базовой основе. Минеральные смазки получены путем прямой перегонки нефти.

Для улучшения рабочих характеристик в жидкость вводятся присадки.

Синтетические масла получены по технологии гидрокрекинга или переработки природного газа (зависит от производителя), полусинтетические материалы представляют собой смесь минеральной смазки с синтетическими присадками.

Минеральное

Минеральные жидкости имеют сниженную себестоимость, поскольку производство не требует использования специальных установок. Жидкость теряет текучесть при падении температуры до -20°С и ниже, при повышенных нагрузках наблюдается ее выгорание.

Введенные в состав присадки защищают детали двигателя от износа, но деградируют через 5-6 тыс. км пути. Материалы используются для силовых установок без гидравлических компенсаторов и для моторов с большими пробегами.

Масляная пленка частично компенсирует износ деталей.

Синтетическое

Синтетическая основа обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям. Масло теряет текучесть при охлаждении до -40°С и ниже.

Дополнительные присадки снижают трение и удаляют посторонние отложения со стенок картера двигателя. При заливке масла в старый силовой агрегат возможно засорение каналов вымытой грязью.

Из-за повышенной проникающей способности смазка течет через задубевшие сальники и деформированные прокладки между деталями двигателя.

Полусинтетическое

Полусинтетика обладает повышенными эксплуатационными характеристиками при сниженной цене. В состав материала вводятся антифрикционные и моющие присадки, количество и перечень дополнительных элементов зависят от торговой марки и производителя.

Какое масло заливать в 16-клапанную Lada Priora

Мотор рассчитан на использование материалов на полусинтетической или синтетической основе (в соответствии с требованиями, указанными в руководстве по эксплуатации). Применять минеральное масло не следует. При проведении обслуживания двигателя или переходе на смазку с другими характеристиками вязкости промывки картера не требуется: моторные масла совместимы.

Главные критерии подбора

При подборе учитываются:

  • категория вязкости по стандарту API — не ниже SL (допускается использование материалов, соответствующих уровням SM или SN);
  • соответствие российскому стандарту СТО ААИ 003 Б5 или СТО ААИ 003 Б6;
  • температурный диапазон эксплуатации;
  • состояние силового агрегата.

Таблица подбора моторного масла для Lada Priora по сезону

При выборе смазки по климатическим условиям используется таблица.

Читайте также:  Масло в вариатор тойота авенсис
Температура эксплуатации автомобиля, °С Вязкость по стандарту SAE
от -35 до +25 0W-30
от -35 до +30 0W-40
-30 до +25 5W-30
-30 до +35 5W-40
-25 до +25 10W-30
-25 до +35 10W-40
-20 до +45 15W-30
-15 до +45 20W-40
-15 выше +45 20W-50

Какой объем масла требуется заливать

Поддон силового агрегата рассчитан на 3,5 л смазывающего вещества (при первичной заливке на заводе).

При последующих заменах полностью удалить жидкость из каналов невозможно, поэтому вместимость картера падает до 3,1-3,2 л (с учетом корпуса фильтра).

Для проверки количества смазки используется стальной щуп, Нормальный уровень располагается между засечками Min и Max на стержне измерителя (что производится на холодном двигателе).

Лучшие моторные масла для Lada Priora

Для заправки двигателей Priora используют масла:

  • оригинальное, производимое по заказу предприятия АвтоВАЗ;
  • выпускаемое отечественными нефтяными компаниями (такими как «Роснефть», «Лукойл» или «Газпром»);
  • произведенное зарубежными нефтеперерабатывающими концернами (например, Elf, Total или Mobil).

Lada

Рекомендованный заводом оригинальный материал Lada поставляется нефтяной компанией «Роснефть». Жидкость соответствует нормативам вязкости API SL/CF.

Предприятие поставляет на конвейер полусинтетическое масло, обеспечивающее притирку деталей нового двигателя. При обслуживании у официального дилера предлагаются смазки на синтетической или полусинтетической основе (на усмотрение владельца).

Вязкость подбирается в соответствии с климатическими условиями в зоне эксплуатации автомобиля.

«Лукойл»

Для легковых автомобилей предлагаются смазки Genesis Universal (API SL/CF) и Armortech (API SN/CF), расфасованные в пластиковые канистры вместимостью 1 л или 4 л.

Технологии синтеза нефтепродуктов позволяют снизить зольность масла и предотвращает повреждение каталитического нейтрализатора.

Материалы снижают силу трения и положительно влияют на расход топлива, но пакет присадок деградирует на протяжении 5-7 тыс. км.

Elf

Французский концерн выпускает масла Evolution 700 STi, 900 SXR и 900 NF на полусинтетической и синтетической базах, пригодные для двигателя Лады Приоры.

В состав жидкости введены моющие присадки, удаляющие отложения грязи и шлама (мусор удерживается фильтром).

При использовании полусинтетического масла следует учитывать температуру замерзания на уровне -24°С, не позволяющую эксплуатировать двигатель автомобиля в северных регионах.

Castrol

Компания Castrol выпускает смазки серии Edge и Magnatec, отличающиеся повышенной температурой вспышки. Материалы обеспечивают повышенную защиту деталей двигателя при холодном старте. Частицы смазки образуют пленку, устойчивую к механическим воздействиям.

Температура кристаллизации снижена до -45°С, относительная сульфатная зольность не превышает 1,1%.

Масло удаляет отложения, образовавшиеся при эксплуатации двигателей в условиях городских пробок.

Motul

Владельцы используют для 16-клапанных моторов Лады Motul 8100 X-cess 5W40, отличающееся повышенной стабильностью характеристик (материал соответствует стандарту BMW LongLife).

В состав жидкости входят присадки на основе бора и кальция, снижающие силу трения, по мере старения смазка не теряет стартовую вязкость.

Повышенное щелочное число обеспечивает удаление отложений, моющие параметры сохраняются на протяжении увеличенного до 15 тыс. км межсервисного интервала.

Total

Французская компания Total производит горюче-смазочные материалы, идентичные по составу и параметрам продукции Elf. Для двигателей Priora подойдут смазки Total Quartz 9000 и Quartz 9000 Energy (вязкостью 5W-40 и 0W-40 соответственно).

Масла разработаны для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, выпущенных после 2000 г.

Присадки не оказывают негативного воздействия на каталитический нейтрализатор.

Idemitsu

Для 16-клапанных агрегатов подходят Zerro Touring, Zerro Touring Pro и Zerro Euro вязкостью от 0W-30 до 5W-40. Японский завод Idemitsu выпускает смазки в металлических или пластиковых канистрах. Для 8-клапанных моторов ВАЗ подходит полусинтетическое масло, соответствующее формату API SN.

Mannol

Компания производит минеральное масло Mannol Universal 15W-40, подходящее для 8-клапанных двигателей с нейтрализатором. Смазка отличается низкой температурой застывания и не образует отложений на стенках картера и головки блока цилиндров. Для 16-клапанных агрегатов предлагаются материалы Energy и Extreme (вязкостью 5W-30), защищающие мотор от износа при различных нагрузках.

ZiC

Южнокорейская компания выпускает масла A Plus (API SL/CF) и X9 вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40. Недостатком материалов является низкий ресурс пакета присадок, который предусматривает пробег до 7-8 тыс. км. Смазки выдерживают охлаждение до -40°С без потери текучести. При работе двигателя на стенках не образуется нагара или шлама.

«Роснефть»

Компания «Роснефть» является официальным поставщиком горюче-смазочных материалов для завода АвтоВАЗ. Базовым является масло Maximum (вязкостью 5W-40 или 10W-40), удовлетворяющее стандарту SL/CF.

Предприятие выпускает смазку Optimum с улучшенным API SJ/CF (вязкостью 10W-30, 10W-40 и 15W-40).

Допускается использование материала Magnum Ultratec с дополнительными присадками (класс API SN/CF).

Mobil

Концерн Exxon Mobil производит синтетические масла марок Mobil 1, Synt S, Super 2000 X1, Super S и Mobil 1 ESP Formula вязкостью от 0W-40, подходящие для заправки в моторы автомобилей ВАЗ.

Материалы отличаются повышенной температурой вспышки и устойчивы к угару (при исправных деталях цилиндро-поршневой группы двигателя).

Щелочные присадки не теряют моющих способностей при пробеге до 13-15 тыс. км.

Shell

Для заправки силового агрегата Priora подходят масла Helix Plus и Plus Extra Ultra, полученные по технологии ПАО с использованием жидких и газообразных нефтепродуктов. Материалы соответствуют нормативу SL/CF.

Производство ведется на российском заводе компании, расположенном в г. Торжок.

Следует учитывать, что на российском рынке горюче-смазочных веществ встречается поддельная продукция Shell, поэтому рекомендуется покупать масла у официальных партнеров компании.

GT

Материалы марки GT Oil выпускаются южнокорейским заводом Hanval Inc. Для фасовки используются пластиковые и жестяные канистры.

В состав масла введены присадки, увеличивающие интервал между заменами и устраняющие загрязнения и следы коррозии.

Повышенное щелочное число обеспечивает сохранение моющих характеристик смазки, созданной для многоклапанных двигателей с каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

ОАО «Омский НПЗ»

Нефтеперерабатывающий завод в Омске (принадлежит компании «Газпромнефть») производит масла серии «Экстра», имеющие вязкость от 5W-30 до 20W-50 и соответствующие нормативу API SJ/CF или SL/CF.

В розницу материал поставляется под маркой Sibi Motor. Смазка расфасована в пластиковые канистры емкостью 1 л или 4 л.

За счет введения присадок масло не образует на стенках двигателя смолистых отложений.

Ravenol

Поставляемые под маркой Ravenol смазочные жидкости производятся на территории Германии. Для двигателя Lada Priora подходят материалы Ravenol HPS, VSI, LLO и TSI, соответствующие стандарту API SL/CF. Смазки получены путем полимеризации углеводородных цепочек, формирующих молекулы с увеличенными размерами (по технологии ПАО).

Заблуждения о масле Lada Priora

Ошибки владельцев при замене смазки в двигателе Lada Priora:

  • потемнение масла не является основным признаком необходимости замены;
  • техническое обслуживание двигателя производится в соответствии с заводскими предписаниями;
  • не допускается нерегулярная замена масла в поддоне силовой установки;
  • добавлять дополнительные присадки не требуется, поскольку возможно образование отложений в масляных каналах.

Полезные рекомендации

Рекомендации по обслуживанию двигателя:

  1. Первичная замена масла в новых двигателях или агрегатах, прошедших капитальный ремонт, производится на 2 тыс. км пробега. Удлинение срока замены не рекомендуется, поскольку продукты износа забивают полость фильтра и ухудшают условия смазки.
  2. Регламентная замена масла в двигателе производится ежегодно или через 10 тыс. км пути. При эксплуатации автомобиля в пробках техническое обслуживание выполняется через 6-7 тыс. км. Некоторые владельцы подсчитывают время работы на залитом масле: замена производится через 200-250 часов.
  3. При техническом обслуживании меняется фильтрующий картридж и проверяется состояние уплотнительных прокладок и сальников, течи масла не допускаются.
  4. Для двигателей, переведенных на газообразное топливо, используется масло с повышенной устойчивостью к окислению (например, материалы серии Mobil Pegasus).

Отзывы владельцев

Преимущества синтетических масел, отмеченные владельцами автомобилей:

  • низкая температура потери текучести;
  • повышенные моющие характеристики;
  • сниженный расход топлива благодаря уменьшенной силе трения;
  • хороший запуск мотора в зимнее время;
  • снижение нагрузки на аккумулятор и стартер;
  • пониженные зольность и угар масла;
  • защита поршневой группы и коленчатого вала от повреждений при повышенных нагрузках.

Недостатки синтетических материалов:

  • повышенная стоимость (по сравнению с минеральными и полусинтетическими смазками);
  • риск покупки поддельного смазочного материала;
  • течь жидкости через задубевшие сальники и прокладки;
  • потеря моющих характеристик после 10-12 тысяч км пробега;
  • резкое ухудшение характеристик у материалов, полученных по технологии гидрокрекинга.

Заключение

Двигатели автомобилей Приора рассчитаны на использование полусинтетических или синтетических моторных масел. Вязкость подбирается в зависимости от климатической зоны эксплуатации.

Какие смазки обеспечивают максимальную защиту от износа и подходят для моторов вне зависимости от пробега и технического состояния?

Вам также может понравиться

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector