Масло для двигателя bmw e90 (3 серия)

Замена масла на БМВ Е90 производится довольно просто в домашних условиях, главное иметь под рукой необходимый инструмент. Данная фото инструкция поможет справится с заменой масла в двигателе N52, N54 и N55 тоже актуальна. Все что нужно для успешной процедуры это съемник для масляного фильтра, ключ на «17» и сами расходники (масло с допуском LL-01 0W40, фильтр MAN HU816x).

Масло для двигателя BMW E90 (3 серия)

1

Все что понадобится для замены масла на БМВ Е90 с двигателем N52.

Масло для двигателя BMW E90 (3 серия)

2

Открываем капот и находим расположение масляного фильтра.

Масло для двигателя BMW E90 (3 серия)

3

Берем съемник и откручиваем крышку фильтра. Со съемниками тут ситуация может быть по разному если есть универсальный то подойдет и такой, а если есть лишние деньги то прикупить оригинальный БМВ 83 30 0 493 936. Крышка откручивается против часовой стрелки.

Масло для двигателя BMW E90 (3 серия)

4

Сорвав съемником довыкручиваем уже руками. Перед тем как вынимать желательно проложить какую нибудь тряпку, чтобы не налить маслом (будет капать).

Масло для двигателя BMW E90 (3 серия)

5

Вот так выглядит старый масляный фильтр

Масло для двигателя BMW E90 (3 серия)

6

Снимаем сам фильтрующий элемент (вынимается простым движением вперёд).

Масло для двигателя BMW E90 (3 серия)

7

Затем подлазим под авто (предварительно устанавливаем на эстакаде или же смотровой яме). Там найдем пластмассовый лючок в защите двигателя (снимаем его используя плоскою отвертку). Видим сливную пробку.

Масло для двигателя BMW E90 (3 серия)

8

Ключом на «17» начинаем откручивать болт.

Масло для двигателя BMW E90 (3 серия)

9

Довыкручиваем уже руками, подставив тару для слива масла.

Масло для двигателя BMW E90 (3 серия)

10

Масло будет сливаться минут 10-15. И пока оно сливается перейти к подготовительным работам для смены фильтра.

11

В стакане масляного фильтра всегда будет не много старого масла, по этому можно шприцом его откачать (хотя процедура не обязательна).

12

А также потом протереть. Вот теперь стакан готов.

13

Далее подготавливаем крышку масляного фильтра на ней нужно сменить два уплотнительных резиновых кольца (идет в комплекте с масляным фильтром, также там идет уплотнительная шайба на сливной болт).

14

Видим два резиновых кольца и одно металлическое, будем их менять.

15

16

Затем подковыриваем и снимаем большое кольцо.

17

После чего одеваем новые уплотнительные кольца.

19

Не забываем сменить и металлическое на сливной пробке (обязательная процедура)!

20

Протерев ветошью подтеки масла закручиваем сливную пробку в поддон картера. Затягивать лучше динамометрическим ключом, ведь рекомендуемый момент затяжки 25 Нм.

21

Перед закручиванием рекомендуется смазать маслом уплотнительные кольца

22

Вставляем фильтр в крышку (чуть прихлопывая ладошкой).

23

И устанавливаем в стакан.

24

Теперь закручиваем обратно съемником.

25

Теперь то можно заливать новое масло в двигатель.

26

Чтобы не облить мотор берем воронку и повернув боком заливаем масло с канистры (в данном случае в двигатель N52 понадобится 6,5 литров). Для конкретного двигателя количество масла написано в технической документации.

Казалось бы все сделано, но нет.

Нужно еще проверить уровень (тут обычного щупа нет, проверяем электронным по компьютеру), а также сбросить сервисный интервал замены масла (таким же методом сбрасываются и другие интервалы произведенного ТО).

27

Запускаем двигатель и даем поработать немного времени на холостых (чтобы масло прогрелось). В это время можно проверить крышку масляного фильтра и сливную пробку на отсутствие течи.

28

Теперь перейдем к сбросу Оил Сервис и межсервисному интервалу пробега до следующей замены масла. Для этого на заведенном двигателе зажимаем кнопку суточного пробега на панели инструментов (5-7 секунд, пока не появится сервисная информация).

29

переключение по меню сервисной информации производится либо рычажком на переключателе поворотов либо краткими нажатиями на туже кнопку суточного пробега выбираем «масленку» (сервисный интервал замены масла). И зажимаем кнопку.

30

На табло появится информация о пробеге на котором нужно будет снова менять масло. Применяя рекомендуемые масла, производитель рекомендует менять масло каждые 25-35 тыс км., но как правило в наших условиях меняют чаще, а если применять обычное качественное мало то и вовсе через 10-15 тыс.

31

После того как интервал сброшен, перейдем к проверке уровня. Согласно рекомендациям нужно подержать обороты двигателя на 1,1 тысячах и прогревать 3 минуты.

32

Процедура проверки масла запускается на экране IDrive или через меню бортового компьютера. Выбираем соответствующий пункт в меню.

33

Смотрим на уровень масла. От минимума до максимума всегда 1 литр. Поэтому если нет максимального уровня доливаем в соответствующей графику пропорции. В данном случае нужно доливать еще 600 граммов масла.

Замена масла на БМВ Е90

Из данной инструкции мы узнаем, как произвести замену масла на автомобиле марки БМВ Е90. Процедура достаточно простая, более того, вам не нужно будет создавать для этого определённых условий. ВЫ можете выполнить данную процедуру просто в гараже. И так, поговорим о том, что нам потребуется приобрести для замены:

  • Масло для двигателя BMW E90 (3 серия)
  • Конечно это новый фильтр.
  • Для того, чтобы снять фильтр, потребуется съёмник.
  • Новое масло купите хорошего качества, хорошей вязкости.
  • На масле экономить крайне не советуем, оно очень важно для автомобиля.

На фотографии выше показано всё, что нам необходимо для замены. Можете разложить приготовленные инструменты и сравнить.

Приоткроем капот и найдём то самое место, где прячется фильтр.

Теперь воспользуемся съёмник и с его помощью постараемся выкрутить крышку. Здесь есть разные ситуации, вы можете купить оригинальный, а можете приобрести универсальный. Прокручивать нужно против направления часовой стрелки.

Обратите внимание, как выглядит уже изношенный фильтр.

Из фильтра достанём элемент, отвечающий за фильтрацию. Он вытаскивается очень просто, немного потяните его вперед.

Теперь вам лучше подобраться под низ. Тут вам поможет яма смотровая или эсткада. В районе защиты двигателя найдите люк, для того, чтобы его снять, нам нужно взять отвёртку. После того, как защита снята, мы можем обнаружить там пробку сливную.

Болт выкручивается с помощью ключа на семнадцать.

Болт в начале выкручиваем ключом, а после выкручиваем его руками. Масло должно куда то сливаться, поэтому подготовим ёмкость.

Всё масло стекает около пятнадцати минут. Не теряйте времени и лучше начните замену фильтра.

В стакане фильтра есть некоторая доля масла, его нужно откачать шприцом. Здесь можно делать или не делать откачку, это не обязательно.

Протрите крышку.

ВМесте с крышкой, нам нужно заменить резинку уплотнительную. Обычно, с ремонтным комплектом резиновые кольца идут уже в нём. В этом же комплекте есть ещё и шайба, которая надевается на сливной болт.

  1. На фото резиновые и одно металлическое кольца, их нужно заменить.
  2. одно маленькое снимите с начала.
  3. Теперь нам нужно убрать большое, для этого подковырните немного, у нас была металлическая палка.
  4. Старые кольца меняем на новенькие.
  5. Мы ещё поменяли и кольца, которые располагаются на сливной пробке, это нужно выполнить обязательно.

Удалите образовавшиеся подтёки и пробку сливную закрутите. Будет лучше, если вы воспользуетесь динамометрическим ключом.

  • Обработайте все кольца уплотнительные маслом.
  • Теперь вы можете установить фильтр в крышку.
  • Следующим на очереди установки идёт — стакан.
  • Вкрутить фильтр нужно с помощью съёмника.
  • Масло заливается в двигатель новое.

Мотор нужно уберечь от попадания масла на мотор, для этого киньте на него тряпку и воспользуйтесь помощью воронкой. Для нашего двигателя N52 нам нужно примерно около семи литров.

Объём масла рекомендует тех. документацией. На этом процесс не закончен. Нам нужно отследить уровень,заливаемого масла, воспользуйтесь для этого щупом. Вообще ещё есть и щуп компьютерный.

Не забывайте сбросить интервал.

Запустите двигатель, пусть он поработает на холостых. Это нужно для того, чтобы масло хорошо прогрелось. Проверьте не подтекает ли масло через пробку.

Как сбросить интервал? Нажмите на панеле кнопку оил сервис. Делайте это после того, как заведете двигатель. Подержите кнопку, после этого на панеле должна появиться следующая информация.

Нам нужно найти графу — масленка. Это тот самый интервал, котрый нам нужен. Кнопку продержите.После, появится информация, говорящая о пробеге, спустя который нам нужно будет произвести замену масла. советуем проделывать процедуру спустя двадцать, тридцать тысяч киллометров, как показывает практика нужно сократить период до десяти, пятнадцати тысяч километров.

Мы сбросили интервал, теперь нужно отследить уровень. Прогрейте двигатель какое то время.

Масло для двигателя BMW E90 (3 серия) Масло для двигателя BMW E90 (3 серия) Масло для двигателя BMW E90 (3 серия) Масло для двигателя BMW E90 (3 серия) Масло для двигателя BMW E90 (3 серия) Масло для двигателя BMW E90 (3 серия) Масло для двигателя BMW E90 (3 серия) Масло для двигателя BMW E90 (3 серия) Масло для двигателя BMW E90 (3 серия)

    Моторные масла BMW E90 (3 серии)

    BMW 3 серии – автомобиль среднего класса, являющийся самой популярной моделью немецкого концерна. В частности, широкое распространение по всему миру получило 5 поколение модели (семейство E90), выпускавшееся с 2004 по конец 2012 года: было произведено более 2 млн. таких автомобилей.

    Среди доступных вариантов кузова были седан (E90), универсал (E91), купе (E92) и кабриолет (E93). Автомобили 3 серии оснащались широкой гаммой бензиновых и дизельных моторов мощностью от 116 до 326 лошадиных сил и имели задний или полный привод. С 2007 года также производилась спортивная версия M3 с двигателем V8 объемом 4.0/4.4 л и мощностью 420/450 л.с.

    Какое масло заливать в BMW E90 зависит от модификации автомобиля.

    QUARTZ 9000 ENERGY 0W40

    QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 подходит для исрользования как моторное масло для BMW E90, для бензиновых моделей (кроме M3), а так же дизельных, не оснащенных сажевым фильтром. Это масло имеет отличные противоизносные свойства и обеспечивает защиту двигателя в любых условиях движения.

    За счет низкотемпературной текучести зимнего класса вязкости 0W оно гарантирует уверенный запуск мотора даже в очень холодную погоду.

    QUARTZ 9000 ENERGY 0W40 соответствует международному стандарту ACEA A3/B4 и спецификации BMW Longlife-01 и может применяться с увеличенным интервалом замены масла в BMW E90, там где это рекомендовано производителем.

    QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

    QUARTZ INEO MC3 5W-30 и QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30

    Моторные масла QUARTZ INEO MC3 5W-30 и QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 относятся к категории Low SAPS и имеют пониженное содержание сульфатной зольности, фосфора и серы в составе. TotalEnergies рекомендует использовать эти масла в BMW E90 с дизельными двигателями, которые оснащены сажевым фильтром (DPF).

    Данные масла оптимизируют работу сажевого фильтра и препятствуют его засорению, продлевая срок его службы, а так же надежно защищают двигатель от износа в любых условиях эксплуатации. Масла для BMW E90 QUARTZ INEO MC3 5W-30 и QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 отвечают стандартам качества ACEA C3 и BMW Longlife-04.

    QUARTZ INEO MC3 5W-30

    QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30

    QUARTZ RACING 10W60

    Для спортивных автомобилей BMW M3 в кузовах E92, E93 и E90 требуются специальные моторные масла с высоким индексом вязкости. Синтетическое масло QUARTZ RACING 10W60 подходит для круглогодичного использования в данных автомобилях.

    Читайте также:  Масло в акпп btr dsi-6 m11

    Это масло обладает отличными защитными свойствами, которые лучше всего проявляются на высоких нагрузках при спортивном стиле вождения: оно образует сверхпрочную масляную пленку и, таким образом, предотвращает повышенный износ двигателя и сохраняет его высокие динамические характеристики.

    • QUARTZ RACING 10W60
    • Узнайте подробнее о моторных маслах TotalEnergies

    Моторное масло для двигателя BMW E90

    29.05.2020

    БМВ Е90 – компактный автомобиль 3-Series пятого поколения, выпускаемый с 2005 по 2013 год. Считается одной из самых удачных моделей семейства с точки зрения дизайна. Кузов Е90 сменил старый Е46, по сравнению с которым значительно увеличился в размерах. Машина стала более обтекаемой и лишилась угловатых форм, свойственных предыдущей модели.

    Дополнительно к базовому дизайну производитель предусмотрел эксклюзивные пакеты Lifestyle, Sport, Exclusive и M Sport. Для участия в гонках Ле-Ман компания БМВ выпустила гоночный болид Е92 М3 GT2. Общий объем производства БМВ Е90 до 2009 года превысил 2,1 млн автомобилей различных модификаций, из которых седанов было выпущено 1 млн 340 тыс. штук.

    В 2010-м вышла обновленная версия, производство которой велось до 2014 года.

    Период замены масла в двигателе БМВ E90

    Владельцы автомобиля БМВ Е90 предпочитают менять моторное масло один раз в год или каждые 10 тыс. км – в зависимости от того, насколько быстро испортится смазочный материал. Как правило, на его срок годности влияют различные факторы, включая природные и дорожные условия, стиль вождения и степень нагрузки на автомобиль.

    Несоблюдение ПДД, а также резкие старты и торможения в городских пробках могут стать причиной перегрева ДВС и ухудшения качества жидкости. В результате высока вероятность уменьшения мощности мотора, снижения уровня масла и появления в нем продуктов износа в виде осадка.

    Исходя из этого, можно сделать вывод, что в суровых условиях масло лучше менять каждые 6-7 тыс. км.

    Также читайте:  Моторное масло для двигателя Renault Clio

    Сколько масла заливать в двигатель БМВ E90

    Пятое поколение E90, 2005-2009

    БМВ Е90 по сравнению с предшественником Е46 был длиннее на 80 мм (4550 мм) и шире на 30 мм. Объем колесной базы увеличился на 35 мм.

    В дизайне Е90 стало больше динамичных и обтекаемых очертаний, что пошло на пользу аэродинамике и снизило коэффициент лобового сопротивления. Автомобиль стал более практичным благодаря тому, что увеличился простор для задних пассажиров и объем багажника.

    Что касается подвески и ездовых улучшений, машина впервые получила заднюю «многорычажку» и улучшенный адаптивный усилитель руля с переменным усилием. Базовый 316i оснащался атмосферным мотором 1.6 (122 л. с.), а самые дорогие модификации получили 3.

    0 турбо с мощностью 306 или 326 л. с. Были и дизели объемом 2.0-3.0 с мощностью 116-286 л. с. Самую мощную модификацию с приставкой М3 оснастили бензиновым V8.

    Бензиновые двигатели 2005-2009

    • 318i 2.0 N46B20, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
    • 325i 2.5 N52B25, объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
    • 335i 3.0 N54B30, объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
    • 335xi 3.0 N52B30, объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

    Дизельные двигатели 2005-2009

    • 320xd 2.0 N47D20, объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
    • 335xd 3.0 M57D30TU2, объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

    Также читайте:  Моторное масло для двигателя Toyota Auris

    Какое масло использовать для двигателя БМВ E90

    Оригинальное

    Производитель автомобиля БМВ Е90 рекомендует оригинальное моторное масло с фирменными допусками LongLife 01 или 04. При этом на сегодняшний день актуальным стандартом является LongLife 04, введенный в 2004 году.

    Старый LL 01, в свою очередь, действовал с 2001 года и может использоваться в двигателях, разработанных до 2001 года. Однако в российских условиях эксплуатации компания BMW разрешает использование LL 01 для бензиновых двигателей, а LL 04 – для дизельных версий BMW E90.

    Что касается типа вязкости, данный параметр (SAE) подбирается исходя из температурных условий, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Например, для летнего использования больше подходит вязкость 20W-40 или 25W-50, а для зимней эксплуатации надо использовать 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

    Если же автомобиль используется круглый год, тогда производитель рекомендует всесезонное масло 5W-40, 10W-40 или 10W-30.

    Неоригинальное

    Для владельцев автомобилей BMW E90 рекомендуется моторное масло-аналог только проверенных брендов: Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Motul, Liqui Moly, Mobil, Castrol и др. Кроме того, следует учитывать такой важный параметр, как допуск API – он подбирается исходя из модельного года автомобиля и типа двигателя.

    Например, в случае с бензиновым BMW E90 2012 года выпуска можно остановить выбор на всесезонном полусинтетическом масле с параметрами 10W-30 и API-SJ. Для дизелей – API-CH или CH-4. Что касается более свежих бензиновых машин, произведенных в 2012 г., в данном случае подойдет полусинтетика с допуском API-SM. Для дизелей – API-CI-4.

    Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для BMW E90.

    По допуску LL-01 для бензиновых моторов:

    • Motul 8100 X-Cess 5W-40 art 104256; 102784
    • Shell Helix Ultra 5W-40 art 55004754; 55004755
    • Mobil Super 3000 X1 5W-40 art 152666; 152567
    • Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 art 8029; 8028

    Также читайте:  Моторное масло для двигателя Mitsubishi Pajero Sport

    По допуску LL04 для дизелей:

    • Motul Specific LL-04 5W-40 art 101274
    • Liqui Moly Longtime HT 5W-30 art 7537
    • Motul 8100 X-Clean 5W-40 art 102051
    • Alpine RSL 5W-30 LA art 0100302.

    Бмв е90 масло для акпп

    БМВ Е90 – автомобиль пятого поколения семейства BMW 3 Series, представленный на рынке с 2005 по 2011 год. Машина пришла на смену предыдущей модели в кузове Е46 (1998-2007), стала немного больше и просторнее на заднем ряду.

    В техническом плане также произошли изменения – например, появилась задняя многорычажная подвеска, а в списке опций стало доступно активное рулевое управление.

    Изначально в продаже появился седан, а следом за ним – универсал Е91, купе Е92 и кабриолет Е93.

    Версию для российского рынка выпускали на заводе Автотор в Калининграде. Базовую комплектацию предлагали с бензиновым мотором 1.6 (122 л. с.). Более мощные модификации – с моторами 2.0 и 2.5 (129-218 л. с.), а также 3.

    0 (от 218 до 272 л. с.). Кроме того, еще был доступен 3.0 твин-турбо с мощностью 306-326 л. с. Экономичные дизельные версии с объемом 2.0 и 3.0 развивали в пределах 116-286 л. с.

    Под капот «заряженной» модификации М3 ставили восьмицилиндровый мотор.

    Сколько масла заливать в автомат БМВ Е90

    Пятое поколение Е90, 2004-2011

    Семейство Е90 состояло из широкого числа исполнений в зависимости от типа кузова. Основная версия с индексом Е90 представляла собой четырехдверный седан с длиной кузова 4520 мм, а ширина и высота составили 1817 и 1420 мм соответственно. Таким образом, автомобиль стал длиннее и шире предшественника на 8 и 3 см соответственно, а прирост в колесной базе составил 3,5 см (итого 2760 мм). Подверглись изменениям и элементы экстерьера, вместе с которыми кузов стал более обтекаемым и аэродинамичным.

    В списке опций появились новые пакеты Лайфстайл, Спорт, Эксклюзив Эдишн и М-Спорт. «Трешка» 5-го поколения имела задний или полный привод.

    Самые мощные модификации с индексами М3 и М3 GTS оснащались форсированными моторами с мощностью 420 и 450 л. с. соответственно.

    В краш-тесте EuroNCAP, проведенном в 2005 году, БМВ 3 серии был удостоен максимального уровня защиты взрослых пассажиров – пять звезд, тогда как безопасность детей оценена на 4 звезды.

      Hyundai Accent масло для АКПП

    Масло в АКПП: объем – 9-10 литров при полной замене

    Какое масло требуется заливать в АКПП БМВ Е90

    Оригинальное

    В автоматическую коробку ZF6HP26, которой оснащается автомобиль БМВ Е90, заливают фирменное масло БМВ М 1375.4.

    Эта гидравлическая жидкость имеет синтетическую базу на основе высокотехнологичных компонентов, полезное действие которых направлено на достижение высоких эксплуатационных свойств в течение всего периода эксплуатации автомобиля.

    Речь идет о комплексе полезных присадок с антиокислительной и антикоррозионной функцией, а также защитой от накопления продуктов износа. Оригинальное масло БМВ защищает детали КПП от сухого трения, перегрева и повышенного износа.

    Неоригинальное

    Для автомобиля БМВ Е90 с шестиступенчатым автоматом ZF 6HP26 можно подобрать недорогое масло-аналог с параметрами, которые должны соответствовать оригинальной жидкости. В качестве примера можно обратить внимание на масло Totachi ATF WS или Ravenol ATF 6HP Fluid.

    Отзывы

    Игорь, Ростовская область. Классная тачка, одна из самых красивых трешек. Такой дизайн еще не скоро устареет, но я хочу уделить больше внимания коробке передач. Шестиступенчатый автомат работает без перебоев с 2011 года – это год покупки моей Е90.

    За 10 лет проехал 170 тысяч и продавать машину не намерен. Я настолько осведомлен о всех ее подводных камнях, что могу обслуживать самостоятельно. Благо есть куча форумов и появилось немало знакомых по этой части.

    Данная КПП однозначно лучше нынешних роботов, несмотря на плавную и не такую скорострельную работу.

    Нина, Екатеринбург. Владею БМВ Е90 с автоматом и 2-литровым 130-сильным мотором. Данная связка не может не впечатлять. Динамики предостаточно, чего нельзя о пробиваемой жесткой подвеске, которой не хватает мягкости. Из-за этого и проявляются различные неполадки, так что желательно колесить только по хорошим дорогам.

    BMW 3 серии E90

    В «базе» для салона имеются крепления предназначенные для детских сидений, которые монтируются во втором ряду. Кресла первого ряда оснащаются активными подголовниками, снижающими риски получения травм при ударах сзади.

    Как только состоится наезд, электроблок системы безопасности быстро переместит перед подголовника вперед/вверх до 60/40 мм, уменьшая дистанцию до головы. В итоге у этого элемента безопасности увеличивается эффективность защиты. В «базе» имеется электромеханический руль с интегрированной функцией Servotronic, которая.

    Читайте также:  Масло для двигателя Hyundai ix35

    Исходя от скорости, регулирует эффективность гидроусилителя. Опция — активное рулевое управление, адаптирующее передаточное отношение руля к скорости в конкретный момент времени.

    Рулевое управление обеспечивает более/менее острую реакцию на маленьких/больших скоростях. Так немецкие конструкторы решили противоречие, возникающее между комфортом рулевого управления, его устойчивостью и динамичностью.

    Есть еще одна важная функция, которая дополняет рулевое управление Е90.

    Если торможение происходит на разных покрытиях (коэффициенты сцепления будут отличаться), система, активно вмешавшись в работу руля, быстрее стабилизирует автомобиль, чем водитель.

    На всех моделях стоит система DSC, контролирующая устойчивость авто. А на машинах с шестью цилиндрами она дополняется разными функциями. Так, тормозные диски даже в сырую погоду будут поддерживаться в сухом состоянии. Или тормозные колодки, подведенные к дискам, будут находиться в повышенной готовности к торможению. Исключаются клевки БМВ перед остановкой и его скатывание на подъемах.

    АСС доставит водителю огромное удовольствие за рулем. Система активного круиз контроля будет всегда учитывать конкретную ситуацию на участке дороги.

    Датчик радара, определив дистанцию до автомашины, движущейся впереди, дает сигнал системе, которая будет адаптировать скорость БМВ Е90 с расстоянием по предварительной настройке.

    С помощью АСС БМВ без участия водителя автоматом набирает, указанную в памяти скорость, потом она поддерживается, а если нужно, снижается!

    Водителю нужно нажать кнопку на руле, чтобы ввести в память текущую скорость автомашины. Пока водитель не тормознет, эта скорость будет поддерживаться. Это хорошая функция при движении на трассе. Допустим, разрешенная скорость 110 км/ч. Набираете эту скорость, нажимаете на кнопку и можно отпускать педаль газа.

    Все освещение регулирует блок FRM BMW E90. Он управляет фарами задними, передними, противотуманными, заднего хода, а также освещением в багажнике/дверях и прочими дополнительными огнями автомобиля.

    Двигатель

    Интернет и прочие функции являются в современном мире достоинствами любого автомобиля. Однако более важными считаются у BMW E90 технические характеристики. А среди них центральное место занимают силовые установки.

    Уникальным мотором являются шестицилиндровые трехлитровые дизельные агрегаты. Эти двигатели устанавливаются BMW E90 330d и функционируют по концепции EfficientDynamics.

    Динамика этого двигателя не слабее, чем аналогичные показатели мощных бензиновых моторов. Максимальная мощность 245 «лошадей», предельная скорость – 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 6.1 сек.

    А средний расход топлива у BMW E90 на 100 км всего 5,7 литра! Скажем прямо, результат выдающийся.

    Подробнее о двигателях мы расскажем ниже, в разделе «Комплектация».

    Ходовая часть E90 уникальная и совершенная. Спереди стоит подвеска МакФерсон, которая адаптирована к высокомощным силовым установкам. Сзади стоит многорычажная конструкция с 2-мя шарнирами. Тяговые растяжки на стойках амортизаторов, укомплектованных алюминиевым стабилизатором поперечной устойчивости.

    Двигатели работают в паре с механической/автоматической (at) коробкой передач. МКПП поставляются производителем «Getrag», АКПП — «ZF». У «механики» проблем нет, но после 200 тыс. км следует заменить сцепление. У «автомата» через 120/300 тыс. пробега нужно менять сальники с прокладками/гидротрансформатор.

    С трансмиссией xDrive хлопот не будет.

    Объем масла в АКПП ZF составляет около 7 литров. Рекомендуется использовать продукцию компании масло Shell или фирменную, M 1375.4. Проверку уровня масла двигателя можно проводить после каждых 80 тыс. км. Именно такая периодичность (плюс-минус 10 тыс.) замены масла.

    Комплектация

    Самой популярной модификацией Е90 в России, судя по отзывам, является BMW E90 320i. Она комплектовалась двумя двигателями с 4-мя цилиндрами. С 2007 BMW E90 комплектовалась N46 с мощностью 150 л.с.

    Автовладельцы писали, что с течением времени, N46 двигатель работает как дизель. Причин этому много. Самые распространенные: заправка некачественным бензином, выход из строя ГРМ, разрушение герметичности системы выпуска, неисправность зажигания.

    Поэтому в 2011 у BMW 320 E90 на смену пришел 170-сильный мотор N43.

    Аналогом бензинового мотора является дизельный агрегат, монтируемый на модель BMW 320d E90.

    Если кому-то такая сила кажется маловатой, можно приобрести BMW 325i E90. Модификация в начале оснащалась 218-сильным мотором N52B30 с объемом в 2.5литра.

    Силовую установку можно прошить и увеличить его мощь до 240 «лошадок». После рестайлинга на BMW 325 E90 установили двигатель N53. Дело в том, что на BMW E90 N52 после 70 тыс.

    пробега начинал много расходовать масла. Причина — маслосъемные колпачки.

    BMW 330i оснащались теми же силовыми агрегатами, но более мощными. N52 и N53 имел 258/272 л.с. Топовая версия, не считая М3, это модификация 335i. Она появилась в 2006 г. и комплектовалась 306-сильным двигателем N54 / N55. С помощью чип тюнинга его вполне можно подтянуть к «заряженной» M3.

    Если требуются экономичные двигатели, выбирайте модификации 330/335d. Дизельные моторы функционируют долго, а проблем с ТНВД и форсунками не будет, если БМВ будет заправляться высококачественным дизтопливом.

    До рестайлинга машины комплектовались мотором M57, а потом его заменил N57. Наконец, самые слабые моторы стоят на дизельных/бензиновых версиях BMW E90 318i/316i .

    Если вы очень хотите ездить на «баварце» и вас вполне устраивает мощь в 116-143 «лошадок», покупайте эти модификации.

    Какой мотор лучше, решать вам. Выбирайте двигатель, исходя из целей эксплуатации автомобиля. Но в любом случае, у BMW E90 характеристики установок отличные.

    Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

    Модель БМВ Е90 оказалась настолько удачной, по отзывам владельцев, что баварский производитель не решился в 2008 г. провести серьезный рестайлинг, чтобы изменить экстерьер с интерьером. Поэтому изменения были незначительные. Отсюда и небольшие отличия рестайлинга и дорестайлинга.

    Основные проблемы на моделях Е90 были с передней оптикой. Происходило оплавление фар. Конечно, не на всех машинах, а в отдельных случаях. Второй курьез был с механизмом дворников. Их участок, также на отдельно взятых машинах, подвергался небольшой коррозии.

    Попадала влага, и механизм начинал клинить.

    С помощью рестайлинга у BMW 3 E90 эти проблемы были устранены. Однако производитель рекомендует, для подстраховки, смазывать механизм дворников и максимально отрегулировать их работу. Потому что, если моторчик BMW E90 LCI, приводящий дворники в движение, выйдет из строя, его ремонт будет дорогостоящим.

    Третье несчастье – мотор заводится и глохнет. Причины могут быть разные, но в большинстве случаев, «виноват» топливный насос. Возможно появление пробок в системах охлаждения двигателей. Поможет их прокачка.

    В 2009 г. на конвейере появился приемник BMW E90 2.0. Это были модели F30.

    BMW 3 (E90-93) – берегись двигателя!

    Несмотря на McPherson на передней оси (сзади многорычажка), благодаря тщательной проработке конструкции — идеальному распределению веса по осям 50:50, точному рулевому управлению и великолепной коробке передач — «тройка» стала непревзойденным «инструментом» для быстрого и безопасного прохождения поворотов. При этом она обеспечивает приемлемый уровень комфорта, не считая спортивных модификаций M3 и M3 GTS.

    На рынке преобладают седаны с заводским обозначением е90. Элегантный и динамичный кузов немного портят задние фонари дорестайлинговой модели, ассоциируемые с европейским Daewoo Lanos.

    Если вас интересуют семейные возможности автомобиля, или вы планируете совершать дальние поездки, а по выходным катаетесь на лыжах, тогда необходимо присмотреться к версии универсал — е91. Объем багажника такой же, как и в седане – 460 литров. Однако доступ к нему легче, а стекло двери багажника может открываться отдельно.

    Купе е92 дороже седана и универсала. На заднем ряду помещается только два человека. Тем не менее, вопреки ожиданиям, там довольно удобно даже людям ростом чуть более 180 см. Посадка и высадка не слишком сложны. Для водителя и переднего пассажира применяется система подачи ремня безопасности с электроприводом. Многие купе были привезены с других рынков: подавляющее большинство из США.

    Четвертая и последняя версия кузова BMW 3 – солидный и аккуратный кабриолет е93 с жестким верхом. Неопытный автолюбитель может легко его спутать с купе е92. Вместимость четырехместного автомобиля сопоставима с купе. Популярность кабриолета очень низкая.

    В любой из моделей BMW 3 задние колесные арки проникают внутрь ограниченного пространства салона, снижая уровень комфорта на диване.

    Водителю в длительной поездке мешает неровный профиль пола (чем ближе к креслу, тем выше), что затрудняет поиск удобного места для отдыха ног. Примечательно, что у переднего пассажира пол ровный.

    Обзор пространства ограничивают слишком маленькие внешние зеркала.

    Двигатели

    Для «тройки» предлагалось более 20 различных двигателей мощностью от 115 л.с. в 316d до 450 л.с. в M3 GTS (4.4 V8). Самый слабый бензиновый двигатель развивает 116 л.с. в 316i (1.6), самый мощный дизельный — 286 л.с. в 335d (3.0 R6). Каждый сможет найти автомобиль с двигателем по своему вкусу. Правда, в дальнейшем поклонников марки может ждать разочарование.

    Бензиновые моторы

    4-цилиндровые агрегаты серии N45 нередко страдают от ослабления цепи привода ГРМ, которая может перескочить на несколько звеньев. BMW провел ряд доработок, но полностью избавиться от проблемы так и не сумел.

    Бензиновые версии N46 (318i и 320i) с системой Valvetronic порой начинают чрезмерно потреблять масло – 1,5-2 литра на 1000 км.

    Проблема чаще всего наблюдается в агрегатах, использующих иное масло, чем предписано — Castrol SLX 5W-30. С другим маслом быстрее изнашиваются поршневые кольца.

    Порой проблему масложора удается решить заменой маслосъемных колпачков. Стоимость процедуры – свыше 40 000 рублей.

    Время от времени сдается серпопривод Valvetronic (системы плавного изменения хода впускных клапанов). Сбои в работе могут быть вызваны потерей питания в результате коррозии контакта плюсового провода.

    Мотор седана 320 si (173 л.с./N45 B20A) 2005-2006 года перенял технологии гоночных агрегатов. Он зачастую страдает от трещин тонких стенок смежных цилиндров. Высокофорсированный двигатель практически не поддается ремонту. Новый блок с поршнями — дороже 100 000 рублей. Двигателей с пробегом в нормальном состоянии на рынке практически не встречается.

    Новые N43, в отличие от N46, не используют систему Valvetronic, но взамен получили непосредственный впрыск топлива. Мотор на холодную работает с характерным стрекотом, который некоторые ошибочно принимают за шум цепного привода ГРМ. Впрочем, цепь ГРМ здесь, как и в N46, образцово долговечной не назовешь.

    N52 (323i, 325i, 330i) с рождения имеет склонность к повышенному расходу масла. Масляный аппетит с возрастом только растет. Залегают кольца, а при вскрытии порой обнаруживаются и задиры на стенках цилиндров. С февраля 2010 года стали устанавливать модернизированные поршни, и дефект был изжит.

    В 4-х и 6-цилиндровых бензиновых двигателях с непосредственным впрыском (N43 и N53 — с 2007 года) используются более нежные форсунки Bosch. В некоторых случаях они отказывают уже после 70-80 тыс. км. Двигатель теряет мощность и начинает дымить. Дефект чаще возникает в автомобилях, эксплуатируемых слишком … осторожно. Сравнительно рано может выйти из строя и ТНВД.

    С технической точки зрения интересен двигатель BMW 335i. Он представляет собой турбированный R6 объемом 3,0 л, а по динамике проигрывает только мотору М3. Его недостатки: турбокомпрессор и система смазки.

    Читайте также:  Какое масло заливать в АКПП Киа Карнивал

    До рестайлинга (N54) использовались две турбины, а после (N55) – одна турбина с двойным каналом. В обоих двигателях масло быстро деградирует, образуется шлам, который забивает каналы смазки, ускоряя износ турбонагнетателя и самого мотора.

    С самого начала в N54 раздражал и преждевременный износ насоса высокого давления. В целом, N55 считается более надежным.

    Каталитический нейтрализатор из-за некачественного топлива может выйти из строя уже после 150 000 км. Его вырезают, устанавливают пламегасители и перепрограммируют ЭБУ двигателя. За все придется отдать около 10 000 рублей.

    Катушки зажигания (от 1 300 руб.), как правило, служат около 100-150 тыс. км. Если умерла одна, то вскоре откажут и другие.

    Дизельные двигатели

    2-литровые турбодизели серии N47 (316d, 318d и 320d с сентября 2007) имеют нежную цепь привода ГРМ. Их здесь две. В худшем случае может порваться верхняя цепь – привода распредвалов. Стоимость оригинальных запчастей (другие не рекомендуются) – около 10 000 рублей, работы – около 40 000 рублей. Цепи расположены с задней стороны двигателя, поэтому для замены необходимо извлечь агрегат. Побочный эффект – износ приводной звезды на коленчатом валу. Несмотря на ряд доработок, дефект полностью не был изжит.

    N47 имеет неремонтируемые пьезоэлектрические форсунки, чувствительные к качеству топлива. Турбокомпрессор для данного мотора изготовлен в Mitsubishi. После 100 000 км порой разрушается ось турбины. Помимо этого может отказать блок управления турбонагнетателем, который меняется только в сборе с турбиной.

    Иногда в N47 между цилиндрами возникают трещины. Об изъяне подскажет медленная утечка охлаждающей жидкости.

    Если нужен именно 4-цилиндровый турбодизель, то лучше искать варианты со «старым» M47D20. Но найти ухоженный экземпляр с таким двигателем будет очень непросто.

    Турбодизели 2005-2006 года выпуска нередко страдают из-за утечек масла из-под впускного коллектора.

    Цепной привод ГРМ старого М57 может потребовать замены после 200 000 км. Кроме того, существует риск обрыва заслонок во впускном коллекторе, что может привести к повреждению двигателя. Самое плохое, что никаких тревожных симптомов не бывает. Единственный способ избежать проблем – разобрать впускной коллектор и проверить заслонки.

    Дизельные двигатели е90 в большинстве своем оснащены фильтром твердых частиц. Проблемы с ним возникают часто. Как правило, из-за неполноценного процесса регенерации. Но могут подвести и датчики.

    Трансмиссия

    В пару двигателю устанавливались 6-ступенчатый автомат ZF 6HP или GM GA6L45R, а так же 6-скоростная механическая коробка передач. Ресурс двухмассового маховика – чуть более 200 000 км.

    Обе АКПП достаточно надежные и, как правило, не доставляют проблем до 200-250 тыс. км. От появившихся толчков или пинков зачастую удается избавиться после адаптации коробки или обновления ее программного обеспечения.

    Тем не менее, за желание испытать драйв после 100-150 тыс. км приходится расплачиваться износом гидротрансформатора и втулок, фрикционами, соленоидами и гидроблоком. Одно из непременных условий живучести автомата – замена масла через каждые 60 000 км.

    В основном все BMW 3 серии имеют задний привод, но встречаются и полноприводные экземпляры с системой xDrive. Межосевая многодисковая муфта с электронным управлением позволяет перераспределять всю силу на одну ось, в том числе и только на переднюю. В нормальных условиях 60% крутящего момента передается на задние колеса.

    Эпизодические сбои в работе трансмиссии возникают в результате отказа сервопривода раздатки. Задний редуктор может загудеть через 150-200 тыс. км из-за износа конусных подшипников. После 200-250 тыс. км приходится менять крестовины и опору карданного вала — около 15 000 рублей.

    Ходовая

    Подвеска БМВ е90, по сравнению с е46, лучше – она крепче и дешевле в ремонте. Если в е46 ремонт передней подвески был необходим уже через 70-80 тыс. км, то в BMW e90 она доезжала до 120-150 тыс. км. Тем не менее, тяги переднего стабилизатора могли закончиться намного раньше.

    На задней оси слабости проявляются после 100 000 км – плавающие сайлент-блоки. Они начинают скрипеть, когда сухо и утихают, когда на улице появляется сырость. Новая деталь стоит около 5 000 рублей. Остальные элементы служат достаточно долго.

    Задние колеса BMW 3 устанавливаются с небольшим завалом внутрь – домиком. Это повышает устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Однако такая геометрия вызывает быстрый износ задних шин, особенно внутренней части протектора.

    Перед покупкой необходимо проверить состояние рулевой рейки. Ее замена может стоить около 30 000 рублей. Через 200-250 тыс. км порой сдается насос ГУР (от 16 000 рублей).

    Тормозная система довольно выносливая, но для ее обновления может потребоваться 12 000 рублей. Иногда выходит из строя вакуумный насос, о чем подскажет посторонний шум. За новый насос попросят не менее 12 000 рублей.

    Другие проблемы и неисправности

    К сожалению, в салоне следы износа встречаются довольно часто. Так потертости на руле появляются уже после 80 000 км, в то время как в е46 они наблюдались только спустя 250-300 тыс. км. Зато о коррозии до сегодняшнего дня почти ничего не известно.

    Вода в салоне может появиться из-за отклеившейся шумоизоляции под обивкой двери. Для устранения дефекта шумоизоляцию необходимо хорошо проклеить.

    Проблемы с отоплением в зимнее время (после 120-180 тыс. км) могут возникнуть из-за отказа дополнительной помпы (7 000 рублей за оригинал). Слабое место системы кондиционирования – трубка вдоль лонжерона у переднего правого колеса. Она сгнивает. Стоимость новой магистрали – от 5 000 рублей. После 100-150 тыс. км порой начинает шуметь подшипник муфты компрессора.

    С возрастом изнашивается стопорный механизм боковых зеркал. В результате, корпус зеркала выворачивает во время раскладывания. Дилеры предлагали менять узел целиком. К счастью, возможен недорогой ремонт.

    Электрика и электроника

    Мелкие неисправности электрики довольно многочисленны. Перебои в работе зачастую вызваны разрядкой аккумулятора или плохим питанием. Например, под «корытом» багажника отгнивает контакт плюсового провода, а в блоке предохранителей (за бардачком) оплавляется контакт плюсового провода.

    Перебои в работе центрального замка и наружного освещения являются результатом отказа блока FRM. Блок необходимо заново перепрограммировать, за что в профильном сервисе попросят 6-10 тыс. рублей.

    Одна из типичных проблем универсала е91 – радиоприемник перестает ловить радиостанции, а центральный замок не реагирует на пульт дистанционного управления. Это означает, что сломалась антенна в крышке багажника. За замену в независимом сервисе попросят около 2 000 рублей, а сама антенна стоит около 10 000 рублей.

    Другая типичная проблема того же универсала – повреждение электрожгута крышки багажника. Он просто слишком короткий. В хорошей мастерской его могут удлинить за 2 000 рублей. Хуже, когда повреждение произошло внутри, тогда стоимость ремонта увеличивается до 5 000 рублей.

    Неприятным сюрпризом может стать заблокированное рулевое колесо. Обычно о надвигающейся проблеме предупреждает индикатор с желтым рулем, затем он загорается красным.

    Но так как ездить на машине еще можно, многие откладывают посещение сервиса, пока рулевое колесо наконец-то не заблокируется.

    В самых старых БМВ 3 этого поколения (до 2006 года), часто помогает обновление программного обеспечения (около 5 000 рублей). Если не поможет – придется заменить электронную плату.

    Ксеноновые лампы далеко не вечные. Примерно, раз в четыре года их приходится менять. Продукция известных марок стоит около 4 000 рублей за штуку. Кроме того, со временем оплавляется отражатель, а сама фара начинает потеть. Стоимость новой блок-фары – около 20 000 рублей.

    История модели

    — декабрь 2004 года — начало производства седана E90 с бензиновыми двигателями: 2,0 литровым (129 л.с./ 318i; 150 л.с./ 320i), 2,5 R6 (218 л.с., 325i), 3.0 R6 (258 л.с. , 330i), дизельный двигатель 2.0 (163 л.с. , 320d);

    — 2005 — Touring Wagon (универсал) E91 и полноприводные версии 325xi, 330xi, 330xd; бензиновые версии с двигателями: 1.6 (116 л.с., 316i), 2,0 (129 л.с., 318i), 2,0 (173 л.с., 320si); дизельные версии с двигателями 2.0 (122 л.с., 318d), 3.0 R6 (231 л.с., 330d );

    — 2006 — двухдверное купе E92, бензиновые версии с двигателем: 3.0 R6 (306 л.с. битурбо, 335i), дизельные версии с двигателями 3.0 R6 (197 л.с., 325d), 3.0 R6 (286 л.с. битурбо, 335d);

    — декабрь 2006 – начало производства кабриолета E93;

    — 2007 — версия седана M3 и купе с двигателем 4.0 V8 (420 л.с.); бензиновые версии с двигателем 2.0 (136 л.с.,143 л.с. ,318i), 2,0 (156 л.с. , 170 л.с. , 320i), 3.0 R6 (218 л.с., 325i), 3.0 R6 (272 л.с. , 330i); дизельные версии с двигателями 2,0 (143 л.с. , 318d), 2,0 (177 л.с., 320d), 3.0 R6 (286 л.с. битурбо, 335d);

    — 2008 — рестайлинг седана и универсала, кабриолет M3, бензиновый двигатель 1.6 л (122 л.с. , 316i) дизельный двигатель 3.0 R6 (245 л.с., 330d);

    — 2009 — дизель 2.0 л (116 л.с. , 316d);

    — 2010 — рестайлинг купе и кабриолета, версия M3 GTS с двигателем V8 4.4 (450 л.с.), 2.0-литровый дизельный двигатель (115 л.с. , 316d), 2,0 (163 л.с., 184 л.с., 320d), 3.0 R6 (204 л.с., 325d );

    • — октябрь 2011 — окончание производства седана E90;
    • — июнь 2012 — прекращено производство универсала E91;
    • — 2013 — прекращено производство купе E92 (июнь) и кабриолета E93 (октябрь).

    Заключение

    BMW 3 e90 не просто техническое продолжение популярной е46. Многие элементы, такие как подвеска и электроника, были разработаны с нуля. Следует помнить, что долголетие автомобиля взаимосвязано с заботой владельца. А вот, о глубине опеки предыдущих хозяев остается только догадываться.

    #bmw

    #bmw3

    #бмв

    #бмв 3

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector