Какое масло заливать в двигатель киа рио 3

Главная / Kia /  

Замена масла в двигателе – важная процедура, которая не прощает ошибок. Рассмотрим ее на примере автомобиля Kia Rio, весьма популярного в нашей стране. Вниманию читателей представлено много полезной информации, которая наверняка будет ценной как для начинающих, так и опытных владельцев Kia Ceed.

Как известно, без квалифицированного и своевременного обслуживания любой автомобиль будет ломаться, и расстроенный владелец в конце концов его продаст. В первую очередь необходимо уделять особое внимание двигателю автомобиля (в данном случае Kia Ceed), поскольку он является «сердцем» машины. То же самое касается выбора, а также периодичности замены моторного масла.

Когда менять масло в Киа Рио?

Производитель для всех поколений, а их на момент написания статьи три, указывает интервал замены не реже 1 раза в год или через 15000 километров пробега. Это не всегда правильно. Я думаю, что Вы со мной согласитесь, ведь автомобиль достаточно долго работает на холостом ходу, особенно это актуально зимой при прогреве.

Двигатель работает, а пробег на одометре не увеличивается, хотя масло во время работы на холостом ходу, также выполняет свои функции. Рассчитать интервал замены можно несколькими способами, но не углубляясь в ненужные подробности скажу так: для себя я сделал вывод и Вам рекомендую поступить также, а именно привязать интервал замены к средней скорости движения.

Среднюю скорость движения легко найти в показаниях маршрутного компьютера своего авто.

Итак, когда менять:

  • при средней скорости движения более 50 км/ч можно придерживаться отметки 15000 км.
  • при средней скорости движения порядка 30 км/ч интервал уменьшается до 10000 км.
  • при средней скорости движения менее 20 км/ч замену необходимо проводить чаще, через 7000 км.

Несколько позже я планирую написать отдельную статью где подробно расскажу об интервалах замены моторного масла.

Это интересно: Какое масло заливать киа рио — освещаем суть

Лучшее полусинтетическое масло

Современные полусинтетические масла практически ни в чем не уступают дорогостоящей синтетике. Они производятся по передовым технологиям, которые позволяют сохранять смазочные и моющие свойства в течение рекомендуемого пробега. Какая полусинтетика достойна попадания в наш рейтинг?

Какое масло заливают дилеры

Киа Рио — самая популярная иномарка в России, соответственно и официальных дилеров марки Киа по всей России наберется больше сотни. Концерн KIA заключил контракт с крупным масляным брендом Total и большинство дилеров на ТО заливают масло именно этой марки в двигатели Киа Рио, хотя бывают и исключения.

Перед прохождением очередного ТО у дилера поинтересуйтесь какое масло с какой вязкостью он зальет в двигатель вашего авто. Знайте, что вы всегда можете приехать со своим маслом, как правило дилеры не возражают против такого варианта.

3 Mannol Extreme 5W-40 4 л

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

Лучшая цена Страна: Германия (производится в Литве) Средняя цена: 1170 руб. (4 л)

Рейтинг (2018): 4.8

Полусинтетическое масло Mannol Extreme 5W-40 4 л продается по самой доступной цене. Это является одной из причин популярности смазочного материала у отечественных владельцев Киа Рио. При разработке полусинтетики компания использовала инновационные добавки.

Они привели к увеличению срока службы, сокращению расхода топлива. Эти заключения были озвучены после проведения испытаний на ведущих европейских автозаводах Audi, BMW, Porsche. Продукт отлично подходит для работы в российском климате, т. к.

его свойства сохраняются в широком температурном режиме -35…+35°С.

Из переписок автовладельцев KIA RIO на форумах можно сделать несколько выводов. Масло не боится морозов до -30°С, его качество со временем не ухудшается, цена продукта самая привлекательная. Некоторые автомобилисты отмечают, что после 5000 пробега двигатель начинает «кушать» масло. По их мнению, интервал замены следует укоротить до вышеуказанного пробега.

Какое масло заливать в Киа Рио

Двигатель Киа Рио достаточно технологичный, с множеством хорошо подогнанных к друг другу деталей. Для минимизации трения этих деталей масло должно быть хорошо текучее с невысокой вязкостью. Чтобы оно могло проникать в самые узкие места и смазывать трущиеся поверхности, предохраняя их от преждевременного износа.

  • Также масло должно обладать определенным пакетом моющих и противоизносных присадок.
  • Поэтому при выборе масла важен не столько производитель, сколько соответствие маслом определенных общепринятых допусков.
  • Чтобы масло можно было смело залить в двигатель Киа Рио, на канистре должны присутствовать следующие обозначения:
  • ACEA A5, A3 (допустимо, но не рекомендуется)
  • API SN, SM, SL (допустимо, но не рекомендуется)
  • ILSAC GF-5, GF-4, GF-3 (допустимо, но не рекомендуется)

Не вдаваясь в подробности, это классы масел, разработанные различными международными организациями. То или иное обозначение на канистре означает, что масло обладает определенными характеристиками и пакетом присадок.

Не обязательно на маркировке должны присутствовать все указанные обозначения одновременно.

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

Большинству автовладельцев подойдет масло с вязкостью 5w-30. Однако, если автомобиль эксплуатируется в регионе с высокими отрицательными температурами, то для лучшего запуска двигателя в сильные морозы рекомендуется заливать масло 0w-30.

  1. В двигатель с большим пробегом можно залить масло погуще, например, 5w-40, но для относительно новых моторов такое масло будет слишком вязким.
  2. Вот несколько наименований масел, которые смело можно заливать в двигатель Киа Рио:
  3. HYUNDAI/KIA Turbo SYN Gasoline 5W-30
  4. LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30
  5. LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-30
  6. CASTROL Magnatec 5W-30 AP
  7. Mobil 1 x1 5W-30
  8. Shell Helix HX8 5W30

Чем популярнее марка масла, тем больше шансов нарваться на подделку. Старайтесь покупать масло у надежных продавцов, дорожащих своей репутацией.

Заключение

Отвечая на вопрос какое масло заливать в двигатель вашего Киа Рио, нельзя порекомендовать какое-то конкретное масло, так как выбор подходящих масел от известных брендов на рынке достаточно большой. Главное, чтобы это масло соответствовало допуску, имело необходимую вязкость и было оригинальным.

Это интересно: Какое масло заливать в киа рио в акпп — изучаем вопрос

Вязкость

Современные силовые установки, которыми оснащаются автомобили Kia Rio, имеют небольшие зазоры в поршневой группе. В связи с этим для таких моторов необходимо масло с низкой степенью вязкости, чтобы избежать «сухого» трения и лучше отводить тепло от нагретых компонентов ДВС.

В результате получается, что с выходом все новых поколений Kia Rio рекомендуемый индекс вязкости постепенно понижается – если раньше он был на уровне 40, то сейчас – не более 20. Этим параметрам нужно уделить особое внимание, так как двигатели с меньшей вязкостью не поддерживают масла с большей вязкостью.

В крайнем случае, несоблюдение правил может привести к преждевременному износу наиболее нагруженных деталей двигателя из-за их масляного голодания.

2 SHELL Helix HX7 5W-40 4 л

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

Выгодное соотношение цены, смазочных и моющих свойств Страна: Великобритания (производится в России) Средняя цена: 1231 руб. (4 л)

Рейтинг (2018): 4.9

Отличным соотношением цены, смазочных и моющих свойств обладает полусинтетика SHELL Helix HX7 5W-40 4 л. Ее активно используют владельцы автомобилей Киа Рио. В отличие от конкурентов этот продукт сделан не из нефти, а из газа. Благодаря уникальной технологии удалось получить масло с отменными моющими способностями.

Те автомобилисты, кто заглядывал внутрь мотора, удивляются чистоте и новизне всех деталей. А полусинтетика получается после введения в основу минеральных добавок. Они защищают двигатель от повреждений, а также придают маслу долговечность.

Некоторые эксперты рекомендуют увеличивать интервал замены до уровня синтетических продуктов.

Отечественные автовладельцы, испытавшие полусинтетику SHELL Helix HX7 5W-40 4 л, не задумываются, какое масло заливать следующий раз. Оно не только доступно по цене, но и отлично защищает детали двигателя от износа и загрязнений. К недостаткам можно отнести расход на угар.

1 LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 4 л

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

Наиболее распространенное моторное масло Страна: Германия Средняя цена: 2015 руб. (4 л)

Рейтинг (2018): 4.9

Одним из самых популярных моторных масел у отечественных автомобилистов является LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 4 л. Оно производится путем гидрокрекинга тяжелых нефтепродуктов, что и указывается на упаковке обозначением HC-Synthese.

Его ошибочно заносят в разряд синтетических материалов, но эксперты предпочитают рассматривать его, как полусинтетику. Само по себе масло очень качественное и хорошо зарекомендовало себя в условиях российского климата. Многие владельцы Киа Рио заливали и продолжают заливать этот смазочный материал, т. к.

не он вызывает у мотора негативных реакций. К тому же качество этого масло подтверждено и одобрено специалистами АвтоВАЗа.

На форумах владельцы KIA RIO в один голос отмечают тихую работу  двигателя. Некоторые из них смогли вылечить такую распространенную болезнь, как стук гидрокомпенсаторов. Из минусов отечественные автомобилисты выделяют только высокую цену.

Сколько заливать масла в Kia Rio

Обратим внимание на объем заливаемого масла для конкретного мотора Kia Rio:

  • Дизельный 1.1 75 л. с. (начало производства – с 2011-го). Требуемый объем – 4,8 литра
  • Бензиновый 1,2 87 л. с. (С 2011). Объем – 3,3 литра
  • Бензиновый 1,3 75-82 л. с. (2000) – 3,4 литра
  • Бензиновый 1,4 97 л. с. (2005). 3,3 литра
  • Бензиновый 1,5 98-108 л. с. (2000). 3,3-3,7 литра
  • Дизельный 1,4 90 л. с. (2011). 5,3 литра
  • Дизельный 1,5 109 л. с. (2005). 5,3 литра
  • Бензиновый 1,6 112 л. с. (2005) – 3,3 литра
  • Бензиновый 1,6 123 л. с. (2011) – 3,3 литра

Лучшее синтетическое масло

Синтетические моторные масла рекомендуются к использованию практически на всех новых машинах. Они надежнее защищают детали двигателя, имеют более длительный срок эксплуатации. Но за эти качества приходится дороже платить.

5 TOTAL Quartz 9000 5W40 4 л

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

Лучшая цена Страна: Франция Средняя цена: 1351 руб. (4 л)

Рейтинг (2018): 4.8

По самой выгодной цене можно приобрести синтетическое моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 4 л. Многие владельцы KIA RIO заливают его в моторы своих авто. Известный французский концерн славится тем, что сам добывает нефть и сам ее перерабатывает. Причем делает это на высшем уровне, да еще и предлагает лучшие цены.

В России уже успели по достоинству оценить оригинальные смазочные материалы. TOTAL Quartz 9000 5W40 подходит и для бензиновых, и для дизельных агрегатов. Отличительной чертой является увеличенный пробег между заменами.

Производитель рекомендует делать это раз в 20000 км, но в российских условиях все же лучше сократить интервал вдвое.

Многие владельцы Киа Рио отмечают не только доступную цену. От замены до замены не приходится доливать масло. К сожалению, как только продукт стал пользоваться спросом на отечественном рынке, появилось множество подделок.

Видео

4 Castrol Magnatec 5W-30 A5 4 л

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

Самый продвинутый состав Страна: Великобритания (производится в Бельгии) Средняя цена: 1865 руб. (4 л)

Рейтинг (2018): 4.8

Синтетическое моторное масло Castrol Magnatec 5W-30 A5 4 л является уникальным по составу продуктом. Разрабатывалось оно под автомобили Форд с турбированными моторами.

Чтобы исключить масляное голодание деталей в первые минуты после запуска холодного двигателя, разработчики решили зарядить молекулы смазочного материала. Благодаря статическому притяжению все металлические поверхности равномерно оказываются смазанными, что снижает трение и износ деталей.

После остановки двигателя масло не полностью стекает в поддон, часть его удерживается притяжением на деталях и узлах силового агрегата.

Несмотря на то, что только Форд официально рекомендует масло Castrol Magnatec 5W-30 A5 4 л к применению, его можно заливать и в двигатели Киа Рио. Подтверждением тому являются многочисленные обсуждения на форумах любителей Рио. В целом отзывы встречаются положительные, отдельные автомобилисты отмечают увеличение расхода масла на угар.

3 MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 4 л

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

Оптимальное сочетание цены и качества Страна: Финляндия Средняя цена: 2470 руб. (4 л)

Читайте также:  Какое масло заливать в механическую коробку передач лада калина

Рейтинг (2018): 4.8

Прекрасным набором свойств обладает синтетическое масло MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 4 л. При этом оно имеет приемлемую цену. Специалисты известного концерна ExxonMobil неплохо поработали над этим автомобильным продуктом, внедряя технологии из гонок Формулы 1.

Особое внимание уделяется качеству сырья и строгому соблюдению технологического процесса. Поэтому на выходе получается стойкая к температуре и окислению смазочная жидкость. Ее использует большое количество автовладельцев KIA RIO.

Следует отметить, что заливать масло рекомендуется как в машины с бензиновым двигателем, так и в автомобили с дизельными агрегатами.

В целом на форумах владельцы Киа Рио не жалуются на синтетическое масло MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 4 л. Его не «кушает» двигатель, со временем оно не меняет цвет и свойства. Встречаются негативные отзывы, но большинство оппонентов уверены в том, что плохое масло – это просто подделка.

2 LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30 4 л

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

Лучшее качество Страна: Германия Средняя цена: 3315 руб. (4 л)

Рейтинг (2018): 4.9

Высокое качество немецкого моторного масла LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30 4 л по достоинству оценили многие владельцы Киа Рио. Эксперты также положительно оценивают технические характеристики этого продукта. Создан он полностью на синтетической основе, поэтому изначально не может быть плохим.

Отличительной чертой масла является отменная текучесть, что особенно важно для современных двигателей, где очень маленькие зазоры и узкие каналы. Именно поэтому некоторые автомобилисты, перешедшие на Ликви Молли, отмечают исчезновение стуков гидрокомпенсаторов на холодном двигателе.

Также радует автовладельцев KIA RIO снижение расхода на угар даже при агрессивной езде.

По большому счету, те, кто начал заливать в двигатель синтетику от LIQUI MOLY, уже не раздумывают от том, какое масло будут покупать в следующий раз. Негативные отзывы поступают в основном от тех, кто столкнулся с подделкой. Да и высокая цена многих огорчает.

1 SHELL Helix Ultra ECT 5W-30 4 л

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

Самое популярное моторное масло Страна: Великобритания (производится в России) Средняя цена: 2130 руб. (4 л)

Рейтинг (2018): 4.9

Большой популярностью у владельцев автомобилей KIA RIO пользуется синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra ECT 5W-30 4 л. Этот вывод легко подтвердить, заглянув в опросы на тематических автофорумах. Объясняется этот факт рядом причин.

Главнейшей из них является рекомендация автопроизводителя, который одобряет применение смазочного материала знаменитой британской корпорации. Не стоит сбрасывать со счетов отменное качество продукта, который соответствует спецификациям ACEA C3 и API SN. Следует отметить и инновационный подход в производстве, т. к.

масло получается из природного газа и является полностью синтетическим.

Подавляющее число владельцев Киа Рио одобрительно отзываются о свойствах моторного масла SHELL Helix Ultra ECT 5W-30 4 л. Они заливали и будут заливать этот продукт. Опасаться необходимо только подделок, которых уже немало встречается в нашей стране.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://razborov.net/kia/kakoe-maslo-zalivat-v-kia-rio-2016.html

Выбор лучшего моторного масла для двигателя — KIA Rio, 1.4 л., 2017 года на DRIVE2

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

После того как залил KIXX G1 DEXOS1 5w30

  • Артикул — L530544TE1Стоимость — 1200 рублей
  • Проехал 3 600 км за ровно 3 месяца
  • Двигатель ТАРАХТИТ очень сильно,ДИЗЕЛИТ????????Автомобиль ТЯЖКО идёт НА РАЗГОН????????УЖАСНО,никому НЕ РЕКОМЕНДУЮ????????
  • В общем даже если отбросить бомбёжку, хотя стопБомбёжка оправдана, ведь
  • Чёрт побери,Я НЕ СОБИРАЛСЯ менять масло в сентябре проехав меньше 4 — х тысяч километров
  • Сами мысли о замене возникли еще в конце Июля, после МЕСЯЦА эксплуатации автомобиля на данном маслеНо постоянно себя останавливал, жалко же тратить деньги
  • Ведь допуски у масла отличные — API SN и ILSAC GF-5
  • Пробег опять же очень мал для замены
  • Но нет, терпеть больше это тарахтение не могу????????Такого тарахтения, тяжести разгона я не чувствовал не на одном масле

Я планировал замену на декабрь — 7000 кмНе угорает, цвет достаточно светлыйКакое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

Ранее заливал:

  1. Hyundai/Kia Turbo SYN Gasoline 5w30Petro-Сanada Supreme Synthetic 5w30Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5w20
  2. И вот последнее меня очень порадовало, запомнилось????????О нём и поговорим
  3. Данное масло считается «Оригиналом» для корейских AutoМногие говорят что Hyundai сами изготавливают данный продуктДругие думают что изготовитель корейская компания MOBIS
  4. Но нет,MOBIS — это специальное подразделение компании Hyundai, функционирующее как отдельная компания, которая занимается только запчастямиКомпания специализируется на разработке, выпуске и реализации своей продукции, которая используется при ремонте автомобилей любых моделей Кia и Hyundai
  5. В обязанности компании входит не только выпуск, но и проведение отбора сторонних поставщиков деталей и узлов для Kia и Hyundai
  6. Компания Mobis тщательно отбирает поставщиков, взяв на себя функцию контроля за исполнением всех требований и соблюдением установленных норм, предъявляемых к продукции компаниями Kia и Hyundai

Запчасти заказываются у компаний в Южной Корее и КитаеКакое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

Конкретно моторные масла, MOBIS закупает у 4 — х производителей/поставщиков:

  • GS Galtex — масла от KIXXS-Oil — Dragon SSU партнер Total미창 — Michang известен нам по маслам Eneos
  • SK Lubricants — масла компании ZIK
  • Так что, те кто скептически относится к Именитым распиаренным брендам, остановив свой выбор на малоизвестном производителе, один хрен их заливает ????
  • Конкретно моё «оригинальное» масло от компании Mobis, которое я заливал в феврале и которое мне очень очень понравилось????????

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

От производителя GS Galtex — то есть KIXX

  1. Стоп,А кого Я критиковал в начале этой статьи?????
  2. В общем сам в полном акуеДавайте разберёмся чем же они отличаются:

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

Вязкость?Молибден?Почему такое отличие в работе двигателя?Мягкости разгона?

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

Вообще какие масла нужно лить в Gamma 1.4/1.6?

Согласно оригинальной корейской инструкции в бензиновый двигатель 1.4 и 1.6 необходимо заливать маслаС допусками API SL/SM/SN ILSAC GF-4/5 ACEA A5Вязкости 5w-20 либо 5w-30 круглогодично

Можно ли заливать 0w20 0w30 0w40 или 5w40?Конечно,почему нет?Частенько можно встретить мнения, что 40 — ки нельзя лить в Rio

И прям бьют себя в грудь и отстаивают свою позицию, говоря что грубо говоря Двиг развалиться моментально на такой вязкости????

Допустим моей предыдущей Rio ДоРестайлинг (да да, Я именно тот кто пересел с Rio на Rio.Ну а что?Зато Ceed не в Кредит????)

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

На 1ТО у Официального Дилера

  • Залили Castrol EDGE Professional A3 0w40 API SN ACEA A3/B4(и опять же, да да Я тоже был недалёким???? и ездил на обслуживание к Дилеру, следовал сетке ТО и платил по его конским ценам)
  • На 2ТО и 3ТО у этого же дилера заливали Castrol Magnatec Prof A3 5w30 API SL ACEA A3/B4

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

Но спустя какое то время, перейдя к другому Официальному Дилеру

  1. И сделав у него 4 и 5 ТОМасло лили Total Quartz Ineo MC3 5w30 API SM ACEA C3
  2. Свечки по 425 рублей…У меня сейчас прям слеза потекла ????
  3. Ведь в то время, одна свеча NGK стояла порядка 120 — 130 рублей
  4. На 6ТО заливали Shell Helix Ultra 5w30 API SL ACEA A3/B4
  5. Когда проходил 7ТО рекомендовали Liqui Moly Molygen New Generation 5w20 API SN ILSAC GF-5
  6. Это я к чему,Можно заливать масла любого производителя и любой вязкости Главное ДОПУСКИ чтоб совпадали
  7. И менять не реже чем 7 500 км или 250 моточасов в городских тяжёлых условиях????
  8. И вот перепробовав без малого 9 разных масел на Двух RioПовторюсь,решил остановиться на Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5w20 ????????
  9. Артикул — 0510000451Стоимость — 1968 рублей
  10. И лить его круглый год в центральной полосе России
  11. Очень понравилось как двигатель работает на данном масле????????Как автомобиль набирает обороты ????????Цена доступная, хоть и поднялась в последнее времяНу и опять же, масло корейское под контролем компании Mobic, которая в свою очередь под крылом Hyundai????????
  12. Ну а как мы знаем Hyundai и Kia — это грубо говоря одно и тоже)

Как отличить оригинал от подделки?1.Чёрная пластиковая канистра, матового цвета и лёгкой шершавостьюПластик должен быть однородным, без наплывов и других цветовШвы ровные, без заусенцев и следов некачественной пайки

2.Крышка только глянцевая в чёрном цвете

3.Присутствует ровная защитная мембрана под крышкойПредусмотрены надписи компаний Hyundai, Kia, Mobic

  • 4.Ровно наклеенная чёрная этикетка с двух сторон с хорошо читаемыми надписями
  • Ну а вообще, от подделки не застрахован никтоИ поможет только экспертиза/анализ
  • Много ходит информации,Что в данном масле образуется некая «карамель»

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

Фото остатков моего масла которое простояло с февраля 2018 года, то есть 7 месяцев

Судите сами☝????

Чем можно закончить данную статью?Только вопросом:

‼️Какое масло Вы заливаете?Какое считаете лучшим?)‼️

  1. Тема масла будет подниматься ещё очень много разТак не только у корейцев, но и у немцев, японцев и т.д
  2. Спасибо что прочитали)Огромной Вам Удачи!
  3. И пока!)

Источник: https://www.drive2.ru/l/511837232332538220/

Какое масло лить в Киа Рио 2013-2016 года

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

Содержание

  • 1 Как выбрать масло?
  • 2 Процесс замены
  • 3 Подводим итог

Владельцы автомобилей Киа Рио 2011-2015 гг. уже давно успели убедиться в надежности силовых агрегатов, которыми производитель любезно комплектует эти практичные корейские модели. Но заметим общеизвестный факт, что без соответствующего ухода любому мотору грозят поломки, а его былая прыть будет витать только в приятных воспоминаниях нерадивого владельца Киа Рио.

Наиболее важным моментом в обслуживании силового агрегата Киа Рио является соблюдение регулярности замены масла согласно регламентной периодичности. Рекомендуется склоняться к обозначенной процедуре чаще, чем заявляет это делать производитель. Многих интересует, какое масло лить?

Далее рассмотрим наиболее подходящие типы масел к мотору вашей Киа Рио и выполним их сравнение в плане качественных аспектов. Поможем вам разобраться в том, какое масло лить.

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

Никто не осмелится оспорить факт потребности и важности своевременной замены смазки в моторе. Также не обходит стороной это справедливое суждение и практичную модель Киа Рио 2011-2015 гг. При эксплуатации на двигатель возлагается повышенная и ответственная нагрузка, что предполагает присутствие в его недрах только качественного масла.

В числе главных параметров, характеризующих смазку, фигурирует его вязкость, позволяющая выявить степень текучести. Только применив корректно подобранную смазывающую жидкость, можно обеспечить мотору своего авто гарантированную защиту от преждевременного износа.

Моторы, которыми комплектуется Киа Рио, предполагают использование масел, чья вязкость подразумевает значение в «5» единиц, например, «5W-30» или «5W-40».

Не следует забывать о масляном фильтре, который подлежит замене одновременно с маслом вне зависимости от своего состояния.

Киа Рио или Хендай Солярис 2017

Замена задней ступицы на Киа Рио 3

Как выбрать масло?

Какое масло заливать в двигатель? Перед путешествием в магазин с целью покупки смазки следует внимательно ознакомиться с параметрами жидкости и определить применимость ее к моторам KIA Rio указанных годов выпуска. С учетом обозначенных аспектов прилагаем несколько актуальных вариантов, которые далее подробно охарактеризуем.

Это жидкости таких марок:

  • «Shell Helix Ultra»;
  • «Total Quartz»;
  • «Divinol»;
  • «ZIC XQ LS».

Первый из обозначенных вариантов безоговорочно подходит, если учитывать соотношение стоимости продукта с его качественными аспектами.

В ходе анализа было выявлено, что жидкость наделена полным комплексом потребных веществ и присадок, что оправданно подойдет моторам KIA Rio.

Кроме того, данная марка масла способна не утратить своих кондиций даже на протяжении длительного периода применения в моторе. А это весьма существенный плюс.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе ниссан микра

«Total Quartz» тоже способен похвастаться отличными и сбалансированными характеристиками, позволяющими обеспечить сохранность узлов мотора.

Стоимость данного варианта приемлемая, причем жидкость отрабатывает ее со 100-процентным результатом.

Как и с предыдущим случаем, данная смазка способно сохранять свои кондиционные качества на протяжении внушительного периода (пробега) своего использования.

Смазывающая жидкость «Divinol» не характеризуется большим расходом. Несмотря на малую известность бренда, данное обстоятельство никаким образом не отражается на качественных аспектах указанного продукта. Вариант является отличным выбором и будет надежно оберегать мотор KIA Rio от интенсивного износа его узлов.

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

Масло «ZIC XQ LS» выступает в качестве достаточно сбалансированного продукта, обладающего демократичной ценой. Жидкость похвастается внушительным перечнем присадок, что позволяет обеспечить не только защиту двигателя, но чистоту его внутренних полостей.

Какой вариант из вышеуказанных масел лучший? Какое масло заливать в двигатель? Определить это весьма проблематично, ведь все они являются достойными продуктами. Также можно выбрать и другого производителя, однако приведенные нами варианты характеризуются наибольшей оптимальностью в части соотношения ценового параметра и качественных кондиций.

К первой замене масла в новом агрегате следует прибегать спустя пробег в 3 тыс. км. Последующая периодичность процедуры обычно не превышает 10 тыс. км. Для заливки запасаемся объемом, равным 3-м литрам. После замены контролируем уровень масла и не допускаем его превышение над отметкой «F». Главное до замены определиться, какое масло заливать в двигатель.

Процесс замены

Когда вы определились с тем, какое масло заливать в двигатель, встает вопрос о замене. Для замены жидкости не обязательно посещать сервис, ведь данную процедуру можно исполнить самостоятельно.

  1. Для этого помещаем авто над ямой и откручиваем пробку для слива, находящуюся на поверхности поддона.
  2. Поскольку выполнение процесса предполагает присутствие прогретого мотора, принимаем во внимание меры безопасности, дабы не обжечь руки.
  3. Подставляем под слив подходящую тару и дожидаемся полного схода отработанной жидкости.
  4. За это время успеваем заменить фильтр системы смазки агрегата.
  5. Если воспользоваться шприцем с отрезком шланга, то можно откачать остатки грязево-масляной жидкости из внутренней полости днища поддона. Процедура не носит характер обязательной, но точно будет не лишней.
  6. Закручиваем пробку слива, затянув с требуемым регламентным моментом, и приступаем к заливке «свежей» смазки.
  7. Контролируем достаточность уровня, не забывая о недопустимости его превышения над обозначенной ранее отметкой.

Подводим итог

В материале нами были предоставлены некоторые советы в части правильного выбора масла и собственноручной его замены, но вам решать, какое масло лить.

Главным моментом при подборе является соответствие характеристик жидкости и потребностей мотора, что обеспечивает совместимость и залог долговечной работы агрегата.

Смело выбирайте продукт из приведенного списка, что позволит обрести уверенность в «добром здравии» мотора в течение всего регламентного периода использования масла.

Источник: https://24kia.net/rio/dvigatel-i-korobka/kakoe-maslo-lit.html

Какое моторное масло для Киа Рио 3 с двигателем 1.6 ?

Для Киа Рио 3 вопрос выбора моторного масла весьма обширен. На авто корейского производителя устанавливаются надежные силовые агрегаты, но если не проводить своевременное ТО и необходимую диагностику, начнет подводить и самый надежный двигатель.

Периодичность замены моторного масла — важный этап в содержании автомобиля. Это относится к моделям, находящимся в непрерывной эксплуатации определенное время. Агрегат подвергается большой нагрузке и без необходимого ухода может быстро выйти из строя.

Частоту замены смазывающей жидкости устанавливает производитель. Чтобы избежать износа, производитель советует производить замену через 10000км. В агрегат заливается 3,5л смазывающей жидкости. Очевидно, что его необходимо менять регулярно. Основной показатель моторного масла — вязкость. Сегодня мы ответим на вопрос — какое моторное масло для Киа Рио 3 с двигателем 1.6 ?

Какие существуют подходящие масла?

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

  1. Внушительными характеристиками отличается Total Quartz — это оно сохраняет элементы агрегата в рабочем состоянии. Стоимость фирменного продукта невысокая. Минералы и присадки, сохраняют свойства при интенсивной эксплуатации транспортного средства.
  2. Моторное масло Divinol выделяется низким расходом. Марка не имеет большой рекламы в СМИ, приобретают его знающие автовладельцы. Жидкость подходит для КИА RIO 1.6, поскольку активно защищает силовой агрегат.
  3. Смазочная жидкость ZIC — следующий продукт, реализуемый по доступной цене. Большой перечень присадок, входящих в жидкость, может насторожить, но они влияют на степень защиты двигателя от износа. Жидкость можно смело применять для Киа Рио 1.6.

Если выбирать моторное масло исключительно по бренду, подобное занятие совершенно бесполезно. У автовладельцев существуют собственные предпочтения. Менять марку автопроизводитель не советует. Если купили конкретную смазку, лучше применять ее и дальше.

Выбор смазывающей жидкости

Многих обладателей Киа волнует выбор моторного масла для модели Рио 3 с двигателем 1.6. Приобретая авто в салонах, любой автовладелец получает гарантию на конкретный срок эксплуатации ТС.

По условиям договора гарантии нужно периодически проходить ТО. Здесь же производится замена с периодичностью, установленной производителем.
Часто автовладельцы производят техническое обслуживание самостоятельно.

В подобных ситуациях ответственность переходит к обладателю авто.

Какую жидкость заливать при самостоятельном проведении ТО?

Для Киа Рио3 с агрегатом 1,6л, следует заливать не менее 3,5л смазки. Объем указан вместе с фильтром. Периодичность замены смазывающей жидкости 15000км или ежегодно, в зависимости от того, что наступит раньше.

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3

Когда менять моторное масло?

Этот вопрос является одним из наиболее насущных. Ответом является выражение: чаще — лучше. Но качественные моторные масла не стоят дешево, а процесс ТО требует времени. Часто в жизни всего этого не хватает, и следует выбирать оптимальный вариант.

Искать информацию о моторном масле, которое следует применять в двигателе Kia Rio 1.6, необходимо в книге по сервисному обслуживанию автомобиля. Меняют жидкость чаще свечей — ежегодно или через 15000км.

Здесь же указаны позиции, которые требуют уменьшения промежутка между периодами ТО при эксплуатации Киа в сложных условиях. В такой ситуации моторное масло следует менять через 7500км или шесть месяцев.

Такой стратегии придерживается большинство российских автовладельцев Киа Рио.

Производитель рекомендует через 500км контролировать уровень масла в картере. Он должен находиться между «F» и «L».

Современные силовые агрегаты Киа Рио способны функционировать без осуществления капремонта до миллиона км пробега или 10 лет. При этом большое значение придается смазывающей жидкости Киа Рио, от состава которой и периодичности замены, во многом зависит функционирование автомобиля.

Замена производится на прогретом двигателе, поскольку повышается текучесть масла, оно не остается в труднодоступных местах и лучше сливается. Для ускорения стекания приподнимается щуп, с канала снимается пробка, чтобы не образовался вакуум.

Следует подготовить:

  • Масло необходимой марки
  • Подходящий фильтр
  • Потребуется также прокладка для пробки
  • Торцевые насадки
  • Съемник фильтра

Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — моторное масло для Киа Рио 3 с двигателем 1.6 ? Просим вас поделиться своими наработками по замене смазывающей жидкости в автомобиле Киа Рио 3 под обзором в х ниже.

Источник: http://promotornoemaslo.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/kakoe-motornoe-maslo-dlya-kia-rio/

Масло для двигателей серии Gamma (очень позновательная статья) — logbook KIA Rio 2015 on DRIVE2

1.Мануал разрешает лить 0W-20 — 20W-50 (в эти вязкости входят любые масла ilsac GF4/5, ACEA А1/А5/А3), поэтому не ищите идеальное масло для мотора, его нет, подбирайте для ВАШИХ условий. И не кидайтесь в крайности, при сомнениях выбираем золотую середину 5-30 АСЕА А5.2.

Мотор Gamma не заточен под 5W-20 ilsac, оно рекомендовано не для мотора, а для ЭКОНОМИИ топлива. Эти масла не рекомендуются для жаркого Ближнего Востока, для жары рекомендовано лить более густые масла! Читайте мануал правильно!3.

Низковязкие масла ilsac предпочтительнее при спокойной езде, на низких оборотах, а также в холод, но теряют свойства раньше других; масла ACEA более крепкие, они предпочтительнее в тяжелых условиях, на высоких оборотах, в жару, в условиях плохого топлива и при больших интервалах замены.4.

Износ двигателя будет низким на любом масле, пока само масло живое.5. Не выбирайте масло по звуку и наличию молибдена. Хороший противоизносный пакет и крепкая база делают масла шумнее! Молибден делает звук мягче, заполировывает микро-повреждения (пока присутствует в масле), но защиту не улучшает и не продлевает срок службы масла.6.

На низковязких маслах звук тише и чуть легче раскрутка, но это не означает заточку мотора под жидкое масло, потому что проявляются эти эффекты на ЛЮБОМ моторе, даже на Приоре. Просто ниже сопротивление всасывания маслонасосом и мотору легче качать масло.

7. При замене масла откачивайте не сливаемый остаток из картера при помощи шприца и трубочки. Свежее масло лейте до максимального уровня (чем больше объем свежего масла — тем медленнее оно портится).

Сравнение износа 0W-40 vs 0W-20 (мотор Gamma 1.6, один водитель), интервалы замены 10.000км:

  • 1) низкий износ на 0W-40 без молибдена (8 месяцев, сожжено 985л топлива), количество продуктов износа:хром (кольца) — 2, железо (цепь) — 17, алюминий — 4
  • (ССЫЛКА на анализ)
  • 2) низкий износ на 0W-40 без молибдена (14 месяцев, сожжено 1055л топлива), количество продуктов износа:хром (кольца) — 1, железо (цепь) — 16, алюминий — 1
  • (ССЫЛКА на анализ)
  • 3) высокий износ 0W-20 с молибденом (11 месяцев, сожжено 980л топлива), количество продуктов износа:хром (кольца) — 3, железо (цепь) — 31, алюминий — 8
  • (ССЫЛКА на анализ)

Как видим 5W-20 с молибденом, активно рекомендуемое на oil-club, проиграло по износу в 2 раза! Судя по другим анализам проблема именно в интервале, масла 5W-20 держатся 5000км/200мтч, после чего теряют свойства. Поэтому ни один дилер не льет низковязкие масла ilsac.

Вязкость не главное, главное присадки?:Для примера возьмем Японское Idemitsu Zepro 0W-20 — одно лучших и самых технологичных масел! Куча молибдена, отличные характеристики, отличное скольжение, хвалебные дифирамбы от oil-club, работает супер-тихо, словно после чудо-присадки! Казалось бы масло прекрасно! Но в тесте на стабильность характеристик полный провал! (смотрим тест по застариванию масел из лаборатории ВМПАВТО) Характеристики уходят на глазах! На более вязких маслах свойства изначально хуже, но они сохраняются длительный срок! Именно поэтому большой пробег на низковязких маслах наиболее вредный вариант для моторов.

Зачем мне защита, на мой век движка хватит!Решайте сами, только не забывайте, что указан ресурс всего 180ткм, плюс мотор склонен к царапинам на стенках цилиндров (царапины в моторе Gamma после 55ткм (ССЫЛКА на видео)Царапины и задиры в прочих моторах (Kia, Mazda, Toyota, Renault, Nissan, Mitsubishi):

www.abw.by/news/196648/

www.abw.by/news/196956/www.abw.by/news/197090/

Тесты подтверждающие прямую зависимость уровня защиты поршневой от вязкости (HTHS):ССЫЛКА 1 — масла ACEA А3 дают максимальную защиту поршневой от износа. DOHC мотор.ССЫЛКА 2 — 0W-20 vs 0W-40. Жидкое масло умерло в 2 раза раньше, причем густое было слабым ACEA C3. Gamma мотор.

ССЫЛКА 3 — 5-20 менять надо каждые 5000км. Gamma мотор.ССЫЛКА 4 — рекордно низкий износ двигателя Solaris на масле Shell 5W-40 ACEA А3, замена через 12ткм. Авторевю.ССЫЛКА 4 — чем выше HTHS, тем выше живучесть масла при воздействии плохого топлива. 5W-30 в моторах ВАЗ. ЗаРулем.

ССЫЛКА 5 — задиры от масла 5W-20, после первого же переката до 9500км на жаре.

ССЫЛКА 7 — Toyota официально допускает использование масел 5W-40

Тут отмечу, на oil-club вы можете прочитать, что Авторевю и Зарулем купленные или дураки. Как к этому относиться — решайте сами.

Воспринимаю oil-club как один из источников информации, но далеко не основной, там полно откровенной чуши и выдумок, никаких профессионалов там нет, это обычный форум с кучей разных людей, а администрацию oil-club и вовсе считают дальневосточными ПРОДАВЦАМИ МАСЕЛ, пытающихся раскрутить низковязкие масла, т.к.

Читайте также:  Сколько масла в мкпп (коробке передач) фиат дукато

эта ниша в России пустует и можно организовать в нее поставки из соседней Азии. Вопрос настолько серьезный, что часть пользователей отделилась и создала альтернативный сайт — oilchoice.ru, многих из них просто банили за критику в адрес низковязких масел, а сообщения удалялись, по той же причине администрация drom.

ru негативно относится к админам oil-club. Также есть информация, что oil-club за деньги раскручивает аферистических производителей масел, зарегистрированных за границей, но разливаемых у нас, это всякие новые бренды вроде Тотачи и NGN.

Говорят у Gamma тонкие зазоры? Сравним!

Мотор Gamma G4FC, зазоры, мкм:Цилиндр – поршень 20 – 40.Коренная шейка 18 – 45.

Шатунная шейка 18 — 45.

Мотор DOHC (20-ти летней давности), зазоры, мкм:Цилиндр – поршень 25 – 45.Коренная шейка 28 – 46.

Шатунная шейка 24 – 42.

Мотор Лада Приора, зазоры, мкм:Цилиндр – поршень 25 – 45.Коренная шейка 26 – 73.

Шатунная шейка 26 – 70.

Видим, что нет никаких особо тонких зазоров, особенно требующих снижения вязкости в 2 раза. Это оказалось очередными выдумками oil-club.

Да и как можно сделать совсем узкие зазоры, когда вязкость масла на морозе в сотни раз выше! Даже логически при допусках от 5W-20 до 20W-50 мотор не может быть заточен под нижнюю крайнюю вязкость! Он заточен под среднюю вязкость, что и позволяет шагать в плюс или минус!

Как посчитать мото-часы (мтч)?Пробег на масле делим на среднюю скорость по бортовику и получаем мото-часы.

Интервалы замены масел:1. 5W-20 ilsac — замена через 200 мтч или 5т.км.Самые слабенькие масла, как вы уже поняли из тестов. Созданы для экологии и экономии топлива, принесенных в ущерб живучести масла и защите.

Расход падает незначительно, но в пересчете на миллионы авто планета почувствует разницу. Дилеры в России никогда не льют такие масла, потому что 15ткм для этих масел катастрофа.2. 5W-30 ilsac и Dexos1 — замена через 200 мтч или 5т.км.

Более высокая вязкость даст больше защиты за счет прочности пленки (параметр HTSH), но срок жизни масел низкий из-за низкого щелочного числа и низкой зольности.3. 5W-30 и 5W-40 ACEA А5 и А3 — замена через 300-400 мото-часов или 7-10ткм.

Крепкие полнозольные европейские масла, с максимальной моющей способностью и прочной пленкой.4. Масла ACEA C3 (также именуются LS, LowSAPS) — замена через замена через 250 мтч или 5-7т.км.

Европейские малозольники, аналог азиатских ilsac, пакет моющих присадок урезан до 30%. Разработаны для нейтрализаторов Евро-5 и моторов ведрами жрущих масло (чтобы меньше загаживать нейтрализаторы).

Еще про зазорыВ современных моторах никакой специальной конструкции нет, подтверждают это и инженеры фирмы Toyota, дающие одобрения для вязкости 5W-40 в России (ссылка — ответ инженеров Тойота на вопрос читателей журнала ЗаРулем про масла). Тут добавлю, что ради надежности Тойота ещ и сократила интервалы ТО с 15ткм до 10ткм.

Мода на 5W-20 продиктована исключительно экологией, почитайте как ВДРУГ в моторы BMW стало рекомендоваться 5W-20 Shell (ссылка). Думаете зазоры в моторах сами поменялись за ночь?

От чего портится масло?1) от попадания топлива в масло (наибольшее попадание — прогревы и холостой ход)2) от высоких температур3) от времени контакта с металлами и воздухом (окисляющие процессы)

4) от попадания продуктов горения топлива (расход моющих присадок). МАСЛО ЧЕРНЕЕТ ИМЕННО ОТ ТОПЛИВА, при езде на газу масло остается светлым очень долго.

Поэтому рекомендуется менять масло не только по пробегу, но и по времени (раз в 6-12 месяцев), а также по мото-часам (мтч).

Что такое ЗОЛЬНОСТЬ и почему её не надо бояться:Это количество продуктов сгорания присадок в процентах от изначальной массы сжигаемого масла, выпаренного при 600 град.

Эта «зола» содержит соединения серы, фосфора, цинка – эти элементы защищают от износа, моют, не дают маслу пениться и т.д.

Полнозольные масла (High SAPS) зольность >1-1,1% от массы маслаСреднезольные масла (Mid SAPS) зольность 0,6-0,9% от массы масла

Малозольные масла (Low SAPS) зольность 0,5% от массы масла

На oil-club вас запугают зольностью. Но если мотор не потребляет масло — то какое значение имеет зольность? Никакого! К тому же разница в виде сгоревших отходов всего лишь 0.5% от массы сгоревшего масла. Зато разница в эксплуатационных характеристиках аж 30% (потеря моющей «емкости» масла).Нужно вам это низкозольное масло?

Что на самом деле защищает и каким образом?Защищают прослойка смазки, разделяющая поверхности! Ее основная характеристика — вязкость, напрямую связанная с прочностью пленки на разрыв (параметр HTHS). Чем надежнее разделены трущиеся поверхности — тем надежнее защита.

Простая физика и никакие присадки и молибден этого не заменяют. Чем выше вязкость — тем сложнее продавить или разорвать пленку при высоких нагрузках и высокой температуре, но такое масло похуже в холод и потребует чуть дольшего прогрева.

При чисто жидкостном трении у вас вообще не будет износа, моторы преимущественно в таких режимах и работают, поэтому пленка это главное!

  1. Залегание колец и расход масла — причины:Залегание происходит из-за загрязнения нагаром кольцевых канавок в поршне, в которые вжимаются и «цементируются» кольца.Причины образования нагара:— слишком большие интервалы замены масла (масло перестает очищать)— постоянная езда на низких оборотах (нет очистки продувкой, нет давления проникающего под кольца и выбивающего грязь)— перегревы (масло подгорает на деталях образуя кокс)— повышенная температура двигателя (масло быстрее портится), одна из причин — сетка перед радиатором, ухудшающая охлаждение (t ОЖ растет с 80 до 96 градусов при 90кмч и +30 за бортом (видео-тест с подтверждением)— плохое топливо и конструктивный расход масла (выделяются продукты горения)— плохой воздушный фильтр, подсос воздуха мимо фильтра (расход моющих присадок)
  2. — конструктивные ошибки: недостаток дренажных отверстий под маслосьемными кольцами, низкая пружинистость колец (этот пункт к gamma не отностится)
  3. Задиры на цилиндрах — причины:Мотор gamma имеет слабый упрочняющий слой цилиндров (Авторевю, статья Ceed'ина в бороду), встречаются случаи задиров даже при детских пробегах.Причины задиров всегда одинаковые:— залегание колец (севшие кольца), допускающие сильный перекос поршня в ВМТ и большее касание юбкой о стенки цилиндра; особенно свойственно для коротких поршней— перегрев и расширение металлов, юбка расширяется и начинает драть цилиндр (наиболее частая причина для gamma — забитый радиатор двигателя, скрытый за радиатором кондея и сетки в бампер)— езда на масле израсходовавшем ресурс, особенно при тонкой масляной пленке— нагрузки на холодный мотор, когда зазоры еще «не встали плотно»

— конструктивно низкое давление масла, когда 5W-20 пользоваться вообще нельзя, т.к. жидких маслах давление ниже

Появилась новая версия, что греть мотор нельзя, мол масло смывается богатой смесью, но это полная чепуха:— автор этой теории не греет мотор, однако у него поцарапанные цилиндры. Где тогда логика?

  • — мотор без нагрузки может работать вообще без масла и никакого износа не получит.
  • Прогар поршней и причиныВиной не только детонация, но и залегание колец!

Поршни на современных авто облегченные и короткие. Низкий жаровой пояс и малая масса поршней снижают теплоемкость. А короткие юбки поршней при залегших кольцах дают перекос поршня при перекладке, в результате часть топлива проникает к боковым стенкам, взрывается там и греет поршень сбоку, даже небольшая детонация сильно усугубит боковой нагрев.

Почему же производитель дозволяет ездить 15000км и почему рекомендует 5-40?Это привлекательно для покупателей авто! Даже такой интервал обеспечивает надежность для большинства.Cмотрим на реальную ситуацию:1. Сотни тысяч Солярисов-Рио-Сидов-Элантр ездят на 5-40 по 15ткм в России без проблем.

2. Процент проблем с движком самый низкий из конкурентов, при огромном их количестве.

Получается производитель всё рассчитал: масло подобрано оптимальное для больших интервалов замен, интервалы привлекательны для покупателей, процент проблем минимальный.И кто теперь осмелится их упрекнуть?

Угодили всем.

ЗАБЛУЖДЕНИЯ на форумах:На форумах много мнений, что ACEA А3 и вязкости выше 5W-30 слишком густые и надо лить 5W-20 ilsac. Почему? Потому что НЕ ПРАВИЛЬНО прочитали мануал.

а) в мануале написано 5W-20 ilsac РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ (ссылка на мануал), однако многие запоминают лишь слово РЕКОМЕНДУЕТСЯ, считая далее 5W-20 оптимальным.

Хотя оптимальным принято считать «золотую середину», а не крайнюю нижнюю вязкость.

б) в мануале сказано: «Моторное масло низкой вязкости обеспечивает лучший уровень экономии топлива и лучшую работу двигателя в холодную погоду, а масло с высокой вязкостью необходимо для требуемого уровня смазки двигателя в жарких условиях» — значит следует корректировать выбор под условия региона! Но многие эту надпись вообще не видели!

Минусы жидких масел:Многие производители пишут «5W-20 не рекомендуется использовать при высоких скоростях». Причина — чрезмерное разжижение при высокой температуре и чрезмерное падение защитных свойств.

Другие же автопроизводители наоборот пишут в мануалах «Использование моторного масла 0W-20 в вашем двигателе предпочтительно», но предпочтительно для чего? Чаще всего для экологии и расхода топлива.Еще одна проблема — абразивные отложения в двигателе. Таковыми являются частицы загрязнения масла (пыль, зола, сажа).

Эти отложения пагубно влияют на слишком тонкую масляную пленку, как бы разрывая ее — что неминуемо приводит к повышенному износу. В наших тяжелых условиях эксплуатации — такие отложения можно получить очень просто.

Заправились плохим бензином при сгорании, которого образовалась абразивная зернистая зола, поставили некачественный воздушный фильтр, нештатный подсос воздуха помимо воздушного фильтра и тд.Разжижение моторного масла топливом.

При низкотемпературном запуске двигателя, очень часто не воспламенившееся топливо попадает в моторное масло и разжижает его. Низковязкое масло, при попадании в него топлива — становится «как вода». Топливо, конечно же, испаряется со временем, но масло не восстанавливает свои первоначальные характеристики.

Итак, если производитель рекомендует наряду с 0W-20, вязкость 5W-30 — то эта вязкость будет предпочтительнее! Если производитель рекомендует только 0W-20, идем искать мануал от своего же двигателя, на других рынках США, Европы, Японии. Если там рекомендуют 5W-30 — то эта вязкость предпочтительнее!

ЛИКБЕЗ:1. Несколько фактов о влиянии температуры воздуха на температуру мотора и масла.О влиянии температуры воздуха на масло сказано даже в мануале (ссылка на мануал)Далее вспомним простые вещи. Зимой моторы ни у кого не перегреваются, даже с забитыми радиаторами и неисправностями системы охлаждения.

Прогар поршней зимой тоже не случается, это происходит только на жаре при возникновении детонации.

Сама детонация («звон» при разгоне) у многих машин слышится только летом в жару — наиболее заметно это на чипованных авто (у них зажигание более раннее) при использовании 92, летом они начинают чуть позвякивать с низов при сильно газе, заливаешь более стойкий к детонации 95 и всё проходит. Без жары разницы нет.

Этот факт однозначно говорит о том, что общая температура двигателя зимой НИЖЕ даже в зоне поршневой! Не говоря уже о картере, который для примера при -5 постоянно охлаждается, а при +35 (когда асфальт +60) не охлаждается совсем. Разница в 65 градусов на картере, где плещется масло, не может не дать разницу температуры масла. Именно поэтому зимние масла должны быть более текучими.2. Как влияет запыленность воздуха на масло.

Воздушный фильтр не фильтрует воздух на 100%, именно поэтому загрязняются дроссельные заслонки, а следовательно пыль попадает в камеру сгоряния и в масло, откладываясь далее в масле в виде кремния и расходуя его моющий ресурс, к тому же это абразив.

Источник: https://www.drive2.com/l/482703197853450931/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector