Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

Главная › Kia › Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

Менять масло АКПП Киа Соренто необходимо регулярно, чтобы впоследствии не столкнуться с дорогостоящим ремонтом автомата.

Ведь трансмиссионная жидкость в АКПП Kia Sorento выполняет смазывающие функции, оберегая взаимодействующие элементы коробки..

Соответственно, со временем она загрязняется продуктами износа АКПП и перестает выполнять свои прямые обязанности. Как результат, пинки, удары и более неприятные моменты, ощущаемые в процессе эксплуатации автомобиля. 

Соренто масло в коробке автомат

О допусках

Серия среднеразмерных кроссоверов корейского производства Киа Соренто в качестве автоматической трансмиссии использует четырехступенчатую АКПП 30-40LE от компании Aisin, пятиступенчатые автоматы Hyundai A5SR1/A5HF1 и Jatco JR507E/RE5R05A, а также шестиступенчатую гидромеханическую АКПП A6MF2/A6LF2.   

Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

Масло в коробку Киа Соренто Aisin 30-40LE

Четырехступенчатые гидромеханические автоматы 30-40LE японской корпорации Aisin Warner устанавливались на модели Kia Sorento первого поколения(BL), выпускаемые корейским автопроизводителем с 2002 по 2006 года и оснащенные двигателями:

  • 2.5 л, 140 л.с.
  • 3.5 л, 195 л.с.

В качестве рабочей жидкости данные АКПП используют трансмиссионку Toyota ATF T-IV, Mobil 3309 и так далее.

Масло Toyota ATF T-IV — 700р. Масло Mobil 3309 — 550р.
Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

Трансмиссионная жидкость в АКПП JR507E/RE5R05A Sorento

Пятиступенчатым автоматом японской компании Jatco корейский автопроизводитель оснастил рестайлинговые модели первого поколения(2006-2009 BL) с моторами:

  • 2.5 л, 170 л.с.
  • 3.3 л, 247 л.с.

Масла для замены носят название NISSAN ATF Matic Fluid D, Castrol ATF Multivehicle и так далее.

Масло NISSAN ATF Matic Fluid D — 850р. Масло Castrol ATF Multivehicle — 550р.
Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

Масло коробка автомат Киа Соренто A5SR1/A5HF1

Пятиступенчатую “хюндаевскую” коробку можно лицезреть на моделях Kia Sorento второго поколения(2009-2012 XM) с объемом двигателя:

  • 2.2 л, 197 л.с.
  • 2.4 л, 175 л.с.

Оригинальная трансмиссионная жидкость имеет название Hyundai-KIA ATF SP-III и много аналогов(ENEOS ATF III, Ravenol SP3, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и так далее).

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. Масло Ravenol SP3 — 600р.
Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

Масло в автомат A6MF2/A6LF2 Kia Sorento

Модели Sorento, выпущенные после 2014 года получили шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач A6MF2/A6LF2, которая работает в тандеме с моторами:

  • 2.0 л.
  • 2.2 л.
  • 2.4 л.
  • 3.3 л
  • 3,5 л.

На выбор автовладельцу предлагается оригинальное корейское масло Hyundai-KIA ATF SP-IV и его аналоги Michang ATF SP IV, ZIC ATF SP IV и так далее.

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. Масло ZIC SP-IV— 500р.
Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sorento

Сколько литров заливать?

Частичная замена масла в четырехступенчатом автомате Aisin 30-40LE потребует порядка 5 литров трансмиссионной жидкости. Заливать в коробку необходимо столько масла, сколько с нее было слито. Также в процессе стоит заменить и масляный фильтр под артикулом MR528836.

Jatco JR507E/RE5R05A

Для замены масла в японской АКПП Jatco JR507E/RE5R05A необходимо приобрести порядка 6 литров масла. Масляный фильтр зачастую можно промыть, если масло не пахнет гарью и не содержит металлической стружки.

A5SR1/A5HF1

Более прихотливой к количеству трансмиссионной жидкости является пятиступенчатая гидромеханика A5SR1/A5HF1, которая требует 12 литров соответствующего масла при замене. Из расходных материалов, которые также необходимо заменить, стоит выделить масляный фильтр 462404C000 и прокладку поддона 452284C000.

A6MF2/A6LF2

Планируя замену масла в АКПП Киа Соренто с шестиступенчатым автоматом необходимо запастись 4 литрами трансмиссионки для выполнения частичной замены и 7,5 литрами масла при планировании полной аппаратной замены масла в АКПП. 

С какой периодичностью проводить замену масла в акпп kia sorento

Как показывает практика, замену масла АКПП Киа Рио 3 необходимо производить не реже каждых 60 000 километров пробега автомобиля. Именно на этом интервале трансмиссионная жидкость в автомате уже начинает терять свои свойства. Однако, стоит понимать, что агрессивная езда способствует усиленному износу масла в АКПП. 

Уровень масла в АКПП Соренто

Проверить уровень масла в четырехступенчатой АКПП Aisin 30-40LE можно при помощи масляного щупа. Остальные же автоматы, конструктивно не обладая таковым, позволяют измерить трансмиссионку с использованием сливного отверстия. Для этого необходимо: 

  • ровно выставить транспортное средство
  • произвести прогрев масла до 55 градусов
  • выкрутить сливную пробку

Если уровень масла в пределах нормы, оно польется из сливного отверстия тонкой струей. А вот обильные масляные потоки или отсутствие ее течи как таковой, говорят о переизбытке мала или масляном голодании АКПП соответственно. В этих случаях трансмиссионку необходимо сливать или же наоборот доливать.  

Проверка уровня масла в АКПП Киа Соренто

Замена масла в АКПП Киа Соренто

Заменить масло в автомате Kia Sorento можно следующим способом:

  • ровно установить авто на яму или эстакаду
  • снять нижнюю защиту коробки
  • демонтировать сливную пробку
  • слить отработку
  • заменить фильтр и уплотнители при необходимости
  • залить приобретенное трансмиссионное масло

Замена масла АКПП A5SR1/A6HF1

Замена масла в А6 МF2/ LF2

Подбор и замена масла в АКПП Киа Сореното

Коробка переключения передач, как и прочие высоко нагруженные узлы, не может работать без защитной масляной пленки на поверхностях трущихся деталей. С функцией образования этой пленки призваны справляться трансмиссионные масла.

Кроме того, эти смазки отводят тепло, которое выделяется в результате трения поверхностей. Защищая металл от коррозии, смазка также отводит от тонких зазоров продукты износа деталей, благодаря чему поверхности плотно прилегают друг к другу.

Так как трансмиссионной жидкости приходится нелегко, к ней предъявляются повышенные требования. Например, она должна быть достаточно густой для образования защитного слоя, когда горячо, но при этом ей нельзя твердеть на морозе.

Поговорим, какое масло в АКПП Киа Соренто выбирать для замены, и каким образом это делается.

Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

Интервал замены смазки в «автомате» Sorento

Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

Киа в автоматических коробках передач Соренто всех поколений рекомендует проверять масло каждые 45,000 км, а проводить замену нужно раз в 90,000 тыс. Но эти рекомендации относятся к хорошим условиям эксплуатации.

При тяжелых условиях использования регламентные сроки обслуживания надо сократить на 30%:

  • частые поездки менее 10 км
  • длительные зимы, во время которых температура опускается ниже -5 градусов
  • частое стояние в пробках
  • длительная буксировка прицепа
  • частые поездки в гористой местности с большим количеством подъемов/спусков и торможений
  • грязные дороги, езда по пыльным проселкам, частая езда возле строек.

В новой роботизированной коробке передач на Kia Sorento 4 поколения производитель рекомендует проверять смазку раз в 30 тыс, а менять раз в 60 тыс.

Автомеханики рекомендуют обслуживать АКПП Соренто:

  • каждые 30-40 тыс. км при частичной смене ATF
  • раз в 60-70 тыс. км при полной замене масла в автомате.

Выбор трансмиссионного масла для АКПП Киа Соренто

Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

В среднеразмерных кроссоверах Sorento коробки передач автоматического типа ставятся нескольких типов:

  • 4-АКПП 30-40LE (пр-ль Aisin),
  • 5-ступенчатые A5SR1/A5HF1 или Jatco JR507E/RE5R05A,
  • гидромеханическую 6-АКПП A6MF2/A6LF2.

После рестайлинга 2018 на Sorento стали устанавливать восьми ступенчатую АКПП A8LF1.

В связи с чем в Киа Соренто замена масла в АКПП требует оригинального состава для каждой АКПП.

Для 1 поколения

Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

Гидромеханические 4-ступенчатые автоматы 30-40LE от японской фирмы Aisin Warner ставились на Sorento 1 поколения (BL), которые сходили с конвейера в период 2002 – 2006 гг. Они оснащались следующими ДВС: 2.5-литровыми на 140 л.с. и 195-сильными на 3.5 л. В их АКПП заливают масло Mobil 3309 (по цене 550 руб.), Toyota ATF T-IV (стоимостью 700 руб.) и подобные.

После рестайлинга серия 2006-2009 гг выпуска оснащалась японскими 5-АКПП фирмы Jatco.

На эти Sorento ставили 170-сильные ДВС на 2,5 литра и 245-сильные моторы на 3,3 л. Для них созданы масла Matic Fluid D от NISSAN и Multivehicle от Castrol.

Для 2 поколения до рестайлинга 2014

Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

Пятиступенчатая АКПП от Хенде стоит на Киа Соренто 2 поколения (2009-2012 XM) с моторами на 197 и 175 «лошадей» (2,2 и 2,4 л соответственно). Оригинальная смазка для них – Hyundai-KIA SP-III (стоит 550 руб.), но можно использовать множество аналогов.

Для 2 поколения после рестайлинга 2014 и 3 поколения

После 2014-го Sorento оснастили 6-АКПП и линейкой двигателей объемом от 2 до 3,5 литров. Для замены рабочей жидкости в них можно использовать оригинал ATF SP-IV бренда Hyundai-KIA, или один из аналогов Michang и т.п.

Читайте также:  Какое масло нужно заливать в вариатор тойота витц

Для 8АКПП Соренто Прайм после рейстайлинга применяются такие же допуски к жидкости в АКПП.

Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

Объем масла в АКПП Kia Sorento

Перечислим, какой объем масла в коробку автомат Киа Соренто (в литрах):

  • Aisin 30-40LE – 5,
  • Jatco JR507E/RE5R05A – 6,
  • A5SR1/A5HF1 – 12,
  • A6MF2/A6LF2 –7,5.

Цифры указаны для полной замены «трансмиссионки» в Kia Sorento. Она обязательна, если рабочая жидкость содержит крупицы металла или имеет выраженный запах гари.

Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

Проверка уровня ATF

В 4-АКПП уровень масла проверяется щупом.

В других же автоматах эта возможность отсутствует, там замеры идут через отверстие. Киа Соренто выставляется на горизонтальной поверхности.

Мотор заводится, чтобы смазка прогрелась до 550С, после чего сливная пробка откручивается. При нормальном уровне масла оно начинает вытекать через верх тоненькой струйкой.

Отсутствие течи или обильный поток говорят об уровне масла сами за себя.

Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

Определяем состояние смазки АКПП по виду

Новое масло для трансмиссии Kia Sorento не всегда желтенькое, как моторное. Чаще оно красного цвета, хотя есть жидкости зеленые и голубые.

Цвет принципиального значения не имеет. Тут важнее оттенок.

Светлые тона

Свидетельствуют о здоровье коробки передач, если Киа Соренто «отбегал» больше 10 000 км. Это значит, что внутри АКПП нет аномального трения деталей, и ничего там не подгорает. Но после 60 000 км масло всё равно придется планово заменить.

Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

Помутневшее

Это потерявшая свои характеристики жидкость из-за собственной старости, неполадок в системе охлаждения автомата (примеси охлаждающей жидкости) или из-за интенсивного износа деталей внутри АКПП. Замените рабочую жидкость, и коробка передач прослужит еще долго.

Почерневшее

Это перегоревшее масло в неисправной коробке передач, которая требует ремонта. Как правило, такая смазка густо пахнет гарью. Бывает и так, что запах есть, а цвет нормальный. Это повод планировать на ближайшее время визит в диагностический центр.

Замена трансмиссионного масла в АКПП корейца Киа Соренто своими руками

Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто(ссылка на источник фото)

Замена смазки в коробках передач автоматического типа проводится в несколько этапов. На сервисах АКПП подключают к нагнетателю высокого давления, ставят режим, который требует технология, а дальше автомат все делает без участия человека.

Но в собственном гараже с Kia Sorento придется повозиться.

Сливаем старое и моем поддон

(ссылка на источник фото)

Перед заменой смазки в АКПП сначала сливают отработку. Выполняется это в следующем порядке:

  1. Коробка передач прогревается до 60 градусов Цельсия.
  2. Кулису селектора передвигают по всем имеющимся положениям, педаль тормоза при этом должна быть выжата.
  3. Киа Соренто выставляется на эстакаду или смотровую яму.
  4. Двигатель глушится.
  5. Под слив ставится емкость, пробка откручивается.
  6. После вытекания всей отработки откручиваются болты поддона и он аккуратно демонтируется.
  7. Остатки отработанного масла сливаются из поддона, и он промывается.
  8. Снимаются магниты и чистятся металлической щеткой.
  9. Старая прокладка снимается острым предметом, место обезжиривается и устанавливается новый расходник.
  10. Поддон оставляется на просушку, а затем устанавливается.

Регламент технического обслуживания Kia Sorento 2 поколения с артикулами запчастей найдете по ссылке.

Заливаем новую смазку

Замена «уставшей» трансмиссионной жидкости производится двумя способами:

  • С помощью шприца, когда у АКПП нет щупа.
  • Через воронку, когда АКПП сверху оснащена заливным отверстием.

(ссылка на источник фото)

В первом случае присоединенная к шприцу силиконовая трубка опускается в отверстие, и жидкость вливается внутрь коробки, пока оно не начнет выливаться через верх.

Если же коробка-автомат Kia Sorento оснащена щупом, то, чтобы добраться до заливного отверстия, потребуется снять воздушный фильтр. Затем вставляется воронка и через нее заливается трансмиссионная жидкость. В конце все пробки плотно закручиваются и закрывается капот.

Затем двигатель заводится для того, чтобы коробка передач хорошенько прогрелась и масло стало более жидким. После пробной поездки, в результате которой рабочая среда проникает во все уголки системы, оценивается уровень масла и в случае необходимости доливается.

Заключение

Чтобы как можно дальше отсрочить капремонт нежного «автомата», замена масла в АКПП Киа Соренто должна производиться регулярно и вовремя. Если ежегодно приезжать в сервисный центр для профилактического обслуживания, то АКПП прослужит  более 350 000 км.

Главное – знать, какое и сколько масла заливать в коробку в зависимости от модификации.

Видео

Sorento Обслуживание Своими руками

Вам также может понравиться

Масло в коробке автомат Киа Соренто: как проверить уровень, объем, какое лить, замена

Масло в коробке автомат Киа Соренто с течением времени изнашивается, требует замены. Автомобиль сам по себе долговечный, надежный, но многое зависит от внимательного отношения. Проводить смену смазки можно своими силами, главное понять, что заливать, сколько, соблюдать последовательность проведения работ.

Когда менять масло в АКПП Киа Соренто

Замену масла в АКПП Sorento XM делают по графику – примерно каждые 50-70 тыс. км. Если не соблюдать заданные интервалы, смазка постепенно будет изнашиваться, изменит свойства, перестанет решать поставленные задачи.

Важно! Производитель утверждает, что смену смазки нужно делать только при капитальном ремонте коробки автомат, но специалисты СТО рекомендуют проводить процедуру минимально каждые 100 тыс. км (лучше чаще).

Интервалы обслуживаний сокращают в случае низкого качества дорог, агрессивной манеры вождения. Дополнительно следует регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в коробке автомат, оценивать ее состояние, цвет и аромат.

Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

В норме жидкость имеет красный оттенок, коричневый и черный тон указывает на чрезмерный износ

Для проведения смены АТФ нужно использовать качественное масло. При выборе принимают во внимание рекомендации производителя.

Какое масло в коробке автомат Киа Соренто

Выбирая трансмиссионную жидкость, предпочтение стоит отдавать оригинальным видам ATF. Основной продукт – Multi-Vehicle ATF. Минералку при желании можно заменить на полусинтетику или синтетику. Ни в коем случае нельзя заливать продукт более низкого класса, чем тот, который используется на данный момент.

Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

От качества, состояния смазки зависит работа, долговечность коробки автомат

Объем масла в АКПП Киа Соренто

Всего в АКПП входит 7.1 л смазки, но при частичной смене масла для автоматической коробки передач Kia Sorento берут не более 4 л. При проведении процедуры дважды можно выгнать значительный объем старой отработки, влить новую смесь на 90%. Для обслуживания с применением метода вытеснения берут 12 л.

Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

Качественная трансмиссионная жидкость избавит водителя от многих проблем

Как заменить масло в коробке Киа Соренто

Для замены масла в АКПП Соренто Прайм нужно подготовить смазку, инструменты, тонкий шланг, воронку, фильтр, очиститель, емкость для слива отработки. Типы обслуживания – полное либо частичное. Полная замена – трудоемкий тип проведения работ, нужно дополнительное оборудование, проще всего заказывать процедуру на СТО.

Важно! У частичной смены смазки простой принцип – нужно дать жидкости стечь (сколько выйдет), а потом влить новое масло.

Рекомендовано сразу проверять объем смазки – заливать больше, чем вытекло, не следует, поскольку возникнут излишки (они подлежат удалению шприцем либо другим способом).

Полная замена масла в АКПП Киа Соренто

Проводят замену масла в АКПП Киа Соренто СМ по единому принципу. Соблюдать последовательность выполнения действий обязательно, от этого зависит успешность обслуживания. Этапы работы следующие:

  1. Приготовить инструменты, материалы для работы, АТФ.
  2. Проехать на автомобиле 10-20 км, чтобы прогреть двигатель. Теплая смазка вытекает лучше и в больших количествах.
  3. Загнать авто на яму либо подъемник (что есть в гараже), выбрать максимально ровную поверхность для установки транспортного средства.
    Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто
  4. Удалить защиту, действовать аккуратно и не спеша, поскольку болты креплений легко повредить.
  5. На картере коробки автомат найти отверстие слива, подставить емкость, в которую потечет старая техническая жидкость.
  6. Открутить пробку, дать отработке стечь – обычно выливается около 4 л. Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто
  7. Подождать, пока струя остановится. Очистить пробку, вкрутить ее обратно. Если состояние пробки не удовлетворительное, вместо старого элемента устанавливают новый.
  8. Выкрутить удерживающие поддон болты, осторожно отверткой либо ножом разделить рабочие элементы. Выполняя данные действия, проявляют максимальную осторожность – в поддоне будет масло, которое можно расплескать, кроме этого, рабочие жидкости часто горячие.
    Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто
  9. Слить смазку из поддона обратно в подготовленную емкость.
  10. Убрать фильтр, открутив болты и потянув его вниз. Тут будет около 200 мл масла, которые обязательно слить.
  11. Промыть фильтры приготовленным заранее очистителем, установить обратно. Можно заменить старый фильтрационный элемент на новый.
    Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто
  12. Хорошо промыть поддон, потом вытереть его насухо, удалить с магнитов стружку металла.
  13. Вернуть поддон обратно, предварительно установив новую прокладку и промазав все по периметру специальным герметиком для АКПП. Применять такой состав при работе с коробкой автомат необязательно, но очень желательно (берут именно тот, который разработан для АКПП, поскольку другие составы плохо выдерживают воздействие агрессивных сред, утрачивают первоначальные свойства).
  14. Используя шланг и воронку залить в АКПП Киа Соренто новую трансмиссию. Объем следует применять тот же, который был слит ранее.
Читайте также:  Масло для двигателя Nissan Note

Далее останется протестировать уровень жидкости в системе, выполнить долив при необходимости. Проверку рекомендовано делать при высоких и низких температурах, поскольку показатели будут разными. Дефицит смазки так же вреден для работы автомата, как и недостаток.

Важно! Полную смену в условиях гаража, а не СТО делают, но это сложные, хлопотные работы. Желательна поддержка помощника, обязательно наличие ровной оборудованной рабочей площадки.

Частичная замена масла в коробке Киа Соренто

С частичной заменой все намного проще, чем с полной. Своими силами ее проводить быстро, наличие помощника не требуется. Последовательность действий:

  1. Найти отверстие контроля для залива масла, выкрутить пробку, которая его закрывает.
  2. Подставить под слив емкость, в которую будет вытекать отработка.
    Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто
  3. Подождать, пока жидкость стечет (обычно выходит около 700 мл). Если масло вытекает плохо, залить с применением шприца АТФ. Делают это до того момента, пока все не потечет наружу.
    Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто
  4. Вернуть на место болт слива.
  5. Зафиксировать защиту.
  6. Спустя несколько дней проверить уровень жидкости снова.
    Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто
  7. Дополнительно на усмотрение водителя рекомендовано сменить силиконовые прокладки – если старые крышки на разных отверстиях останутся, это продлит срок службы коробки автомат.

Готово – нужно только проверить уровень смазки в системе автомат и откорректировать его, если это будет необходимо.

Важно! Нельзя смешивать разные типы продуктов. Если нужно заменить минералку на синтетику, делают полный слив трансмиссионной жидкости с промывом системы, потом заливают новый продукт.

Как проверить уровень масла в АКПП Киа Соренто

Поддержание количества трансмиссионной жидкости на оптимальном уровне – обязательное условие для бесперебойной длительной работы коробки автомат в Киа Соренто. Когда смазки недостаточно, детали начинают усиленно тереться друг о друга, вероятен перегрев, слишком быстрый износ. Посторонние частицы попадают в масло, оно изменяет аромат и оттенок, ухудшается его качество.

Проверка уровня смазки в АКПП много времени не займет, работы легко выполнить своими силами

Для проверки уровня масла в АКПП Киа Соренто применяют щуп. Специальное приспособление имеет пару отметок уровней – максимального и минимального. Тест делают после небольшого пробега, тщательного прогрева коробки автомат. Опционально уровень должен достичь верхней отметки. Делая мини-тесты автомата ежемесячно, автомобилист защитит себя от многих неприятных проблем.

Заключение

Масло в коробке автомат Киа Соренто со временем изнашивается – изменяется его объем, будут испаряться присадки. Недостаток активных рабочих веществ приводит к некорректному функционированию системы автомат, детали не промазываются так, как должны, отсутствует полноценный отвод тепла.

Именно поэтому следует регулярно проверять уровень жидкости в АКПП, корректировать его при возникновении такой необходимости. Оптимальная периодичность обслуживаний АКПП Киа Соренто – каждые 50-80 тыс. км, интервалы сокращают при неблагоприятных условиях эксплуатации.

Уровень трансмиссионной жидкости в системе проверяют раз в месяц.

Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Kia Sorento

Главная › Трансмиссия ›

Kia Sorento – это хорошо известная опытным автомобилистам машина. Она хорошо изучена и довольно проста в обслуживании. Данный факт очень даже немаловажен для людей, не желающих тратить лишние деньги на профилактические мероприятия, по обслуживанию машины в автосервисе.

Многие владельцы Kia Sorento стараются по возможности выполнять как можно больше мероприятий по обслуживанию своего автомобиля самостоятельно. К таким манипуляциям можно смело отнести и замену масла в АКПП Kia Sorento.

Но прежде чем приступить к работе по самостоятельной замене трансмиссионной ATF, желательно уточнить некоторые моменты.

Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

Когда нужно производить замену ATF в автоматической коробке передач

Автоматическая коробка передач – это, конечно же, очень удобное изобретение, но она требует к себе гораздо более внимательного отношения по сравнению с механическим вариантом.

Производители автомобиля Kia Sorento утверждают, что замену трансмиссионной жидкости нужно проводить только при капитальном ремонте АКПП или при её замене на новый агрегат. По регламенту эту манипуляцию желательно выполнять каждые 80000 км.

В условиях активной эксплуатации замену масла в АКПП Kia Sorento можно проводить уже после пробега в 60000 километров.

Прежде чем принять решение о смене ATF, нужно проверить качество используемого масла. С этой целью нужно капнуть немного масла из коробки- автомата (это можно сделать при помощи щупа) на светлую ветошь. Если цвет рабочей смеси будет очень тёмным, с примесями частичек от износа деталей, иногда с лёгким запахом гари, то масло требует скорейшей замены.

Замеряем уровень ATF

Очень важным условием длительной и бесперебойной работы автоматической коробки является поддержание уровня трансмиссионной жидкости на должной отметке.

При недостатке смазывающего вещества происходит усиление трения деталей, а значит, их перегрев и ускоренный износ.

Именно частички такого износа и попадают в масло, изменяя его цвет и запах, что, в свою очередь, влечёт за собой ухудшение качества трансмиссионной жидкости.

Какое масло заливать в АКПП Киа СорентоКонтрольные метки при замере масла

Производить контрольные замеры масла необходимо примерно раз в месяц. На щупе можно увидеть две отметки: MIN и MAX. Проверить масло желательно после непродолжительного пробега и разогрева АКПП. Оптимально уровень должен достигать верхней отметки.

Какое масло выбираем, и в каком объёме

Выбирая трансмиссионную жидкость, предпочтение лучше всего отдать оригинальному ATF. К такому типу масел относится, например, Shell Multi-Vehicle ATF. Минеральное масло вполне возможно заменить на полусинтетическое или синтетическое. Категорически запрещено менять залитую производителем трансмиссионную жидкость на жидкость более низкого класса.

Для проведения работ обычно требуется примерно 12 – 14 литров.

Что нужно приготовить до начала работ

Прежде чем приступить к запланированной смене трансмиссионной жидкости, необходимо приготовить:

  • инструменты;
  • масло – 12 – 14 литров;
  • воронку;
  • тонкий шланг;
  • новый фильтр;
  • самый дешёвый очиститель;
  • прокладку и герметик для поддона;
  • ёмкость для отработанного масла.

Варианты работ

Решив произвести замену ATF, необходимо определиться, какого типа работы вы хотите произвести. Автомобилисты отмечают, что трансмиссионную жидкость можно сменить по следующим алгоритмам:

  1. Полная смена с применением специального оборудования. Такой вариант возможен только в автосервисе.
  2. Полная замена с применением техники постепенного вытеснения.
  3. Частичная замена по принципу – слить (сколько выльется через сливное отверстие) и долить новое в том же объёме.

Мы рассмотрим вариант полной замены ATF самостоятельно, в гараже и без особого оборудования.

Этапы работы

Приготовив всё необходимое, приступаем к смене ATF.

  1. Машину нужно хорошо прогреть. Для этого достаточно будет проехать примерно 10 км. Прогретая жидкость гораздо быстрее и в более полном объёме будет вытекать.
  2. Загоняем автомобиль на яму или поднимаем на подъёмник. Важно, чтобы поверхность, на которой стоит машина, была абсолютно ровной.
  3. Удаляем защиту.
  4. На картере коробки передач находим сливное отверстие и ставим под него пустую ёмкость.
  5. Откручиваем пробку и даём полностью слиться отработанной жидкости. Это будет примерно 4 литра.Какое масло заливать в АКПП Киа СорентоМасло должно полностью слиться
  6. Хорошо очищаем пробку и затем вкручиваем её на место. При необходимости пробку можно заменить.
  7. Выкручиваем все болты, удерживающие поддон. Поддерживая поддон, аккуратно, при помощи ножа или отвертки, отделяем его от корпуса автомобиля. Выполняя данное действие, следует проявить особую осторожность – в поддоне находится ещё чуть меньше литра сливаемой жидкости, и она может быть горячей.
  8. Сливаем старую жидкость из поддона тоже в ёмкость.
  9. Теперь снимаем фильтр – откручиваем все болты и тянем его вниз. Здесь тоже будет примерно 200 мл. масла. Его тоже необходимо слить в ёмкость.
  10. Производим промывку фильтра приготовленным очистителем и устанавливаем на прежнее место. При необходимости фильтр можно заменить на новый.
  11. Хорошо промываем поддон, очищаем от металлической стружки все магниты. Вытираем его насухо.
  12. Производим установку поддона на прежнее место, предварительно установив прокладку (новую) и промазав по периметру герметиком. Обработка герметиком необязательна, но крайне желательна.
  13. При помощи воронки и шланга заливаем в АКПП новую трансмиссионную жидкость – в том же объёме, в каком ранее слили.
Читайте также:  Сколько масла в двигателе рено лагуна

Далее ваши действия будут несколько различаться, в зависимости от того к какому поколению относится ваш автомобиль.

Замена масла у Kia Sorento с 2013 года выпуска

В том случае если это автомобиль третьего поколения — это Kia Sorento с 2013 года выпуска, то ваши действия будут следующие.

  1. Приступаем к сливу жидкости из АКПП. Для этого снимаем отводящий шланг радиатора охлаждения и выводим его в сосуд для сбора старого масла. Запускаем мотор и сливаем примерно 2 литра. Мотор глушим и добавляем через отверстие для щупа ещё нового масла. Снова запускаем мотор и повторяем предыдущую процедуру. Повторять весь этот процесс нужно до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.
  2. Устанавливаем все шланги на место.
  3. Доливаем масло до нижней отметки на щупе и снова запускаем мотор, медленно переводя рычаг АКПП во все положения. Снова проводим контроль ATF и доводим его до верхней отметки.
  4. На следующий день, после поездки на автомобиле, необходимо снова провести контрольный замер масла.

Какое масло заливать в АКПП Киа СорентоМасляной шприц потребуется автолюбителям при самостоятельной замене масла

Замена масла у Kia Sorento до 2011 года выпуска

Если автомобиль выпускался до 2011 года, то в этой модели отсутствуют отверстие и щуп для замера уровня масла в АКПП. Здесь наши действия будут следующими:

  1. Нужно после последней заливки масла найти контрольное отверстие. Контрольную пробку нужно выкрутить. Предварительно важно не забыть подставить ёмкость.
  2. Из этого отверстия может вытечь небольшое количество избыточной трансмиссионной жидкости (в норме это до 700 мл.).
  3. Если жидкость не вытекает, то необходимо при помощи масляного шприца в данное отверстие влить ATF. Заливаем жидкость до тех пор, пока она не начнёт выливаться наружу.
  4. Ставим на место сливной болт.
  5. Устанавливаем на место защиту.
  6. Через несколько дней желательно снова проверить уровень жидкости.

Опытные автомобилисты рекомендуют в том случае, если не производится замена старых крышек на всех отверстиях, поменять хотя бы силиконовые прокладки.

Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Kia Sorento
Ссылка на основную публикацию
Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто
Какое масло заливать в АКПП Киа Соренто

Kia Sorento масло для АКПП

Kia Sorento представляет собой кроссовер со средними габаритными размерами. Модель выпускается южнокорейским производителем Kia Motors.

Первая генерация автомобиля дебютировала в 2002 году. Несущим элементом в этом поколении является рама. Из трансмиссий были предложены две КПП, а именно это пятиступенчатая механика и четырехступенчатый или же пятиступенчатый автомат.

Киа Соренто может иметь под капотом один из следующих двигателей:

  • Бензиновый 2.4 литровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 139 лошадиных сил;
  • Дизельный 2.5 литровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 140 лошадиных сил;
  • Бензиновый 3.6 литровый V-образный шестицилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 195 лошадиных сил.

Серийное производство второго поколения стартовало в 2009 году. В этом поколении производитель отказался от рамной конструкции и сделал несущим элементов сам кузов автомобиля.

После рестайлинга 2013 года модель выпускается в обновленном дизайне, в котором были подвергнуты изменениям, как элементы кузова, так и светотехнические приборы. Для бензиновых версий компания предложила два двигателя объемом в 2.

4 литра и мощностью в 175 лошадиных сил, а также V-образный шестицилиндровый агрегат с объемом в 3.5 литра и мощностью в 277 лошадиных сил. Дизельные версии имеют под капотом 2.2 литровый мотор с мощностью в 197 лошадиных сил. Другими вариантами стали 2.7 литровый газовый с мощностью в 165 лошадиных сил и 1.

6 литровый гибридный с мощностью в 163 лошадиные силы. К этим двигателям устанавливалась пятиступенчатая и шестиступенчатая механическая или же пятиступенчатая и шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

В 2014 году на Парижском автосалоне состоялся показ третьего поколения. Новый автомобиль обладает системой полного привода и шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Потребители могут выбрать между 3.3 литровым V-образным шестицилиндровым бензиновым мотором и двумя дизельными двигателями объемом в 2.0 и 2.3 литра.

Немалую часть изменений получили также внешность автомобиля, ну и его интерьер.

  Renault Megane масло для АКПП

Первое поколение (2002 — 2010)

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (2.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 6,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (2.5 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 6,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач (2.5 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 6,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Второе поколение (2009 — 2014)

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач (2.2 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 6,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач (2.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 6,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (2.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (2.7 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

  Kia Picanto масло для двигателя

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (3.5 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Третье поколение (2014 — настоящее время)

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (2.3 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (3.3 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Hyundai/kia ATF SP-IV
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: ATF SP-IV
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector