Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Октавия А5

Быстрая замена масла в АКПП Шкода Октавия А5? Надежно, недорого, с нашими или Вашими расходниками! Звоните!

Когда менять масло в АКПП Skoda Octavia A5

Для начала определимся с пациентом, то есть, с самой коробкой передач. На Skoda Octavia, как и на многие другие автомобили концерна VAG, устанавливалась и устанавливается автомат японского производства компании Aisin.

Марка АКПП — 09G, а модификация может зависеть от года выпуска нашей Шкоды и от типа двигателя. Вся информация ниже актуальна для Skoda Octavia с атмосферными двигателями 1,6 и 2,0 л, а также с турбомоторами 1,8 ТSI.

Кроме того, технология замены масла в АКПП неизменна и для Skoda Octavia A7, Skoda Rapid 2016 года с бензиновыми моторами СWVА 1,6 МРI, а как поменять масло в роботизированной коробке с двумя сухими сцеплениями DSG7, мы разбирались здесь.

Спецификации (коды) коробок передач могут быть разными (КGV, КGJ, МFZ, JUН, КРН, более новые QDM, QNQ и многие другие).

Автоматическая коробка передач серии 09G

Опытные шкодоводы рекомендуют проводить замену масла в автомате Октавии не реже, чем раз в 40-50 тысяч км пробега. Необходимость замены объясняется высокими нагрузками на фрикционы автомата, невыносимые условия эксплуатации АКПП на пыльных и грязных дорогах, а также качеством трансмиссионных жидкостей, поставляемых на наши рынки. Немаловажную роль в ресурсе ATF играет и качество фильтра.

Когда менять фильтр АКПП

Набор для замены масла АКПП

Дешёвый китайский безымянный фильтр просто не в состоянии проводить очистку жидкости. В итоге каналы коробки закоксовываются, радиатор забивается и замена масла в коробке-автомат светит нам ещё чаще.

Масляный фильтр в теории меняется раз в 60 тысяч км, но только в том случае, если заменяемая жидкость не чёрная и не имеет взвеси в виде стружки. На практике же стараются менять фильтр вместе с жидкостью.

Источник: http://i-love-mycar.com/zamena-masla-v-akpp-shkoda-oktaviya-a5/

Как часто нужно менять масло в АКПП Шкода Октавия A5?

Сам производитель осведомляет автообладателей о том, что ATF можно не подвергать замене до конца срока службы АКП. Реальное же положение вещей таково: это правило касается экземпляров, которые колесят по дорогам Германии или Японии — в России такой номер не пройдёт. И кроме того, любому производителю более выгодно заменить АКП целиком, поэтому в профилактических мероприятиях, продлевающих жизнь оборудованию, он просто не заинтересован.

Итак, регламент замены масла в АКПП Шкода Октавия A5 1.8 tsi и регламент замены масла в АКПП Шкода Октавия A5 1.6 mpi — один и тот же, так как на них установлена одна и та же модель «автомата». Опытные «Шкодоводы» предлагают частичную замену ATF через 20 тыс. км, а полную (аппаратную) — через 50 тыс. км.

Источник: http://avto-forum.name/threads/zamena-masla-v-akpp-shkoda-oktavija-a5.3934/

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передач
Частичная замена (с фильтром)*
Полная замена (с фильтром)*
5 передач (ZF 5HP) 8.700 руб. 12.000 руб.
6 передач (09G, 09K) 8.700 руб. 12.000 руб.
6 передач (DSG 6) 12.100 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

Используемые нами трансмиссионные жидкости

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Октавия А5

Источник: http://akpphelp.ru/zamena_masla_v_akpp_skoda_octavia.html

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в КПП нужно менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали КПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

Источник: http://octaviaworld.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82/zamena-masla-akpp-skoda-octavia-a5.html

Обслуживаем все виды кузова, двигателя и КПП Шкода Octavia

Тип Кузова Двигатель КПП
Tour, A5, A7 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.4 MPI, 1.6 MPI, 1.6 FSI, 1.8 TSI, 1.9 TDI, 2.0 TSI, 2.0 TD, 2.0 FSI DSG7 0AM (DQ200), DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), AT, MT

Видео о нас

Посмотрите короткое видео о нашем Техцентре “ВАГ Автосервис” на Лобненской по ремонту автомобилей концерна VAG.

Источник: http://vagroup.ru/skoda/octavia/a5/polnaya-zamena-masla-v-akpp/

Подходящее масло в АКПП и ДСГ Шкода Октавия А5

Оригинальное масло для АКПП 09G
Цена — 900 р., за 1л.
Оригинальное масло для ДСГ 6 02Е DQ250
Цена — 1100 р. за л.
Оригинальное масло для ДСГ7 DQ200 0AM
Цена — 1200 р. за л.
Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Октавия А5 Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Октавия А5 Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Октавия А5

Источник: http://kakoemaslo.ru/skoda/maslo-v-akpp-skoda-octavia-a5/

«ВАГ Автосервис» на Севастопольском

Москва, Севастопольский Пр-т 95а стр 2

Телефон: 8 (499) 288-17-63 ежедневно, с 8 до 22 часов

Источник: http://vagroup.ru/skoda/octavia/a5/polnaya-zamena-masla-v-akpp/

Как поменять самостоятельно ATF в коробке автомат

Если в обозначении машины Шкода имеется индекс А5, это означает, что она находится вне зоны гарантийного сервисного обслуживания. Автовладельцы таких транспортных средств предпочитают экономить материальные средства и выполняют операции по техническому обслуживанию самостоятельно в условиях гаража.

Замена АТФ масла в АКПП Шкода Октавия своими руками в условиях гаража возможна только при наличии определенного опыта и технической подготовки со стороны владельца авто. При этом оператору необходимо ознакомиться с перечнем вспомогательных приспособлений, расходных материалов, порядком проведения операций.

Источник: http://motoran.ru/remont-akpp/oktaviya-masla-v-akpp

Запчасти

Процесс замены масла в автоматической коробке передач Шкоды Октавии А5 и А7 имеет некоторые отличия.

Самое главное из них — это марка «трансмиссионки». В коробки «А-пятой» с завода заливают жидкость G 055 025 A2, для новой модели используют ATF с кодом G 055 540 A2.

Для полноценного обслуживания потребуются следующие расходники:

  • фильтрующий элемент,
  • прокладка поддона,
  • сливная пробка,
  • уплотнительное кольцо.

Источник: http://autoservice-skoda.ru/inf/octavia/akpp-dsg/zamena-masla-v-akpp/

«ВАГ Автосервис» на Лобненской

Москва, ул. ул. Лобненская 17, стр. 4

Телефон: 8 (495) 150-70-17 ежедневно, с 8 до 22 часов

Источник: http://vagroup.ru/skoda/octavia/a5/polnaya-zamena-masla-v-akpp/

Цены на расходники (Масло, фильтр)

Гарантия
Период
Масло от 640 рублей за литр
Фильтр 700 – 3.000 рублей
Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Октавия А5
От 30 минут до 1 часа
Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Октавия А5
Все запчасти в наличии

Бесплатная диагностика

Источник: http://akpphelp.ru/zamena_masla_v_akpp_skoda_octavia.html

Процесс замены масла в КПП

Итак, приступим к замене масла в АКПП DSG7 Skoda Octavia A5:

  1. На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Октавия А5
  2. Снимаем защиту двигателя.Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Октавия А5
  3. Ищем сливную и заливную пробку. И тут сталкиваемся с проблемой, слив нашли, а залива нет. Может быть, он закрыт полкой АКБ.
  4. Демонтируем аккумуляторную батарею.
  5. Теперь, для того чтобы снять полку крепления, нужно снять воздушный фильтр. Демонтируем фильтр с корпусом.
  6. Теперь вынимаем полку полностью.
  7. Итак, проблема осталась, заливной пробки нет, как и не было.
  8. Всю процедуру залива, было решено сделать по другому. Снять сапун КПП, тот что возле рычага переключения.
  9. Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
  10. Почему два литра? С машины было слито 1.9 литра.
  11. Закрутив сливную пробку переходим до залива. Снимаем рычаг КПП, как на фото и откручиваем сапун.
  12. Теперь вино отверстие, через которое заливаем масло.
  13. Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Источник: http://octaviaworld.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82/zamena-masla-akpp-skoda-octavia-a5.html

«ВАГ Автосервис» на Мичуринском

Москва, Удальцова, 60 корп.2

Телефон: 8 (495) 374-56-33 ежедневно, с 8 до 22 часов

Источник: http://vagroup.ru/skoda/octavia/a5/polnaya-zamena-masla-v-akpp/

Ремонтируем модели Skoda

Показать все

Спасибо! Ваша заявка принята!Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Oops! Something went wrong while submitting the form.

×

Источник: http://sko.auto-autoservice.ru/models/skoda-octavia-a5/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele/

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полную замену смазки в коробке автомат Шкода Октавиа я советую делать в сервис-центре с помощью аппарата высокого давления. Этот метод будет наиболее безопасным и быстрым. Самостоятельно делать замену посредством замещения я не рекомендую.

Источник: http://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-skoda-octavia

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Шкода Октавия- Замена масла в «АКПП»

Чешский автомобиль Шкода Октавия пользуется большой популярностью среди своих приверженцев, благодаря надежности и долговечности узлов и агрегатов, входящих в его состав.

Стабильность работы шести-ступенчатой автоматической коробки передач Skoda Octavia возможна только при соблюдении правил эксплуатации и своевременном техобслуживании авто.

Замена масла в АКПП Октавия А5 в рекомендованные сервисные сроки входит в обязательный перечень работ по уходу за машиной.

Как часто проводится замена масла в коробке Шкода Октавия

Согласно регламенту, изложенному в мануале Шкода Октавия, техническое обслуживание коробки автомат должно проводиться, спустя каждые 30 000 километров пройденного пути. В список обязательных процедур ТО входят следующие пункты:

  • визуальный осмотр АКПП с целью проверки герметичности корпусных деталей;
  • целостности приводных валов;
  • контрольный замер уровня трансмиссионного масла АКПП (при помощи специального щупа);
  • проверка состояния смазочной жидкости;
  • проверка качества переключения передач АКПП;
  • диагностика работы электроники (блока управления ЭБУ).

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Октавия А5

Замена масла (частичная либо полная) в АКПП Шкода Октавия А5 должна проводиться после 60 000 км пробега. При этом предполагается одновременная смена масляного фильтра.

Исходя из многолетнего опыта по эксплуатации автомобилей, оборудованных гидротрансформатором, становится ясно, если машина работает без замены рабочего материала, эксплуатационный срок не превысит 120 – 150 000 км.

Это обусловлено тем, что трансмиссионное масло быстро теряет полезные смазочные свойства при работе в условиях повышенного температурного режима внутри коробки. Если на приборной доске часто появляется сообщение о перегреве коробки Шкода Октавия, замена масла в АКПП становится необходимым мероприятием при очередном проведении ТО.

Как поменять самостоятельно ATF в коробке автомат

Если в обозначении машины Шкода имеется индекс А5, это означает, что она находится вне зоны гарантийного сервисного обслуживания. Автовладельцы таких транспортных средств предпочитают экономить материальные средства и выполняют операции по техническому обслуживанию самостоятельно в условиях гаража.

…  Шевроле Лачетти автомат- Замена масла в «АКПП»

Замена АТФ масла в АКПП Шкода Октавия своими руками в условиях гаража возможна только при наличии определенного опыта и технической подготовки со стороны владельца авто. При этом оператору необходимо ознакомиться с перечнем вспомогательных приспособлений, расходных материалов, порядком проведения операций.

Выбор масла для АКПП Шкода Октавия

Чтобы не ошибиться при выборе трансмиссионной жидкости для автоматической коробки передач транспортного средства, нужно изучить рекомендации, размещенные в сервисной книжке. На передней панели корпусной детали коробки автомат также имеются данные сведения. Для замены масла в АКПП Шкода Октавия а5 1 6 mpi рекомендованная марка расходного материала – VAG G 055025 A2.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Октавия А5

Автопроизводитель сообщает, чтобы полностью поменять масло в АКПП, понадобится использовать объем, равный 7 литров. Однако, если частичная замена состава проводится в домашних условиях, нет необходимости приобретать такой объем.

Это объясняется тем, что при сливе рабочей жидкости из корпуса коробки автомат вытекает не все ее содержимое. Почти половина объема остается в лабиринтах гидроблока АКПП и внутри бублика гидротрансформатора.

На прилавках авторынка предлагается оригинальная трансмиссионная жидкость, расфасованная в канистрах различного объема, равного 1, 4, 7 литров.

Если в торговой сети не удалось найти оригинальное трансмиссионное масло базовой марки, можно подобрать аналоги из следующего списка:

  • Castrol ATF MultiVehicle;
  • Mobil ATF 3309;
  • Toyota ATF Type Т-4;
  • Swag 81 92 9934.

При покупке нужной рабочей жидкости необходимо обращать внимание на базовый состав выбранного материала. Трансмиссионное масло для АКПП Шкода должно базироваться только на синтетической основе.

В соответствии с особенностями конструкции коробки автомат, выбирается модель фильтрующего элемента для будущей замены. Чаще всего в коробку Шкода Октавия устанавливается масляный фильтр, имеющий индекс 09G325429А.

Описание работ по смене трансмиссионной жидкости в АКПП Шкода

Для замены масла в коробке автомат потребуются следующие материалы:

  1. Новое трансмиссионное масло.
  2. Масляный фильтр.
  3. Пробка слива.
  4. Уплотнительные элементы, кольца, прокладки.
  5. Прокладка для поддона АКПП.
  6. Крепежные болты в количестве 8 штук.
  7. Набор инструментов для отвинчивания пробок и крепежных деталей.
  8. Емкость для сбора отработанной жидкости.
  9. Чистые салфетки (ветошь).
  10. Воронка, шланг.

…  Замена масла в АКПП: Toyota RAV 4

При выполнении работ не лишним окажется содействие опытного помощника. С его помощью проводится контроль температуры прогрева масла в коробке (отслеживание показаний бортового компьютера), переключение селектором АКПП режимов и скоростей.

Алгоритм работ по частичной замене масла:

  1. Прогреть коробку до рабочей температуры, преодолев некоторое расстояние в течение 5 минут.
  2. Установить машину на эстакаду.
  3. Отвинтить пробку слива и контрольную крышку.
  4. Слить масло в заранее подготовленную емкость.
  5. Демонтировать поддон.
  6. Удалить остатки масла с поддона.
  7. Снять и очистить магниты.
  8. Очистить поддон от грязи и остатков старой прокладки.
  9. Заменить старый масляный фильтр на новое устройство.
  10. Приклеить новую прокладку поддона при помощи герметика.
  11. Установить поддон АКПП и чистые магниты на прежнее место.
  12. Залить новое трансмиссионное масло через отверстие контроля уровня.
  13. Завинтить крышку заливного отверстия.

После выполнения всех пунктов производится пробная поездка в течение 30 минут с целью прогреть новое масло. При этом селектором прогоняются все передачи с некоторой задержкой в каждой позиции. За это время рабочая жидкость нагреется до +80°С.

Замена масла в коробке передач DSG 7 на Шкода Октавия А5 своими руками. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП DSG 7 Octavia A5 видео

Официальный дилер заявляет что коробка передач DSG 7 dq200 не обслуживаемая, то есть масло в коробке может меняться только при ремонте. Смазка в коробке рассчитана на весь срок ее службы, а это 100 тыс. км., а далее менять коробку как запчасть, при стоимости в 400 тыс. руб.

В реальности эта коробка не сильно отличается от других АКПП и сделана достаточно качественно, если ее вовремя обслуживать, то можно в два-три раза увеличить ее ресурс. Как показывает практика, смену масла необходимо производить где то каждые 60 тыс.

км, так же как и в коробке DSG 6.

Сколько и какое масло необходимо для замены в коробке DSG 7 DQ200

АКПП состоит из двух частей — это механическая часть, та где происходит вся основная работа и гидравлическая, так называемый мехатроник.

Многие мастера не рекомендуют менять масло в мехатроне, так как в гидравлике нет особой выработки, а если менять, то только по необходимости в процессе ремонта.

Во время замены в механической части должно слиться около 1,7 литра, и было бы логично залить столько же.

Но мастера отмечают, что вместе с маслом выходит много металлической стружки, а это значит, какие-то детали работают без смазки, что приводит к повышенному износу.

Выходит, что для семиступенчатой коробки необходимо 2,0 литра трансмиссионной жидкости VAG G 052 512 A2 или VAG G 055 512 A2 (обновленный артикул).

Если захотите поменять масло и в мехатроне (объем 1,1 л), то туда нужно покупать другое масло — G 004 000 M2. Также можно поменять фильтр VAG 0AM325433E.

Как поменять масло в АКПП DSG 7 Octavia A5 1,8 TSI

Поскольку в коробке передач DQ 200, на Шкода Октавия А5 не предусмотрена замена масла, то и заливного отверстия вам найти не удастся. Чтобы разобраться как слить масло и как его потом туда залить, смотрите на видео, мастер расскажет и покажет много интересного о коробке передач DSG 7 dq-200, устанавливаемую не только на Skoda Octavia, но и многие модели Фольксваген.

Сливное отверстие находится под мотором и чтобы получить к нему доступ, необходимо демонтировать защиту (потребуются ключи: на «18», «13» и Торкс Т20). Открутить сливную пробку шестигранником на 10, и слить масло в подготовленную емкость.

Чтобы слилось все масло (в картере коробки может остаться еще 100-150 грамм), некоторые мастера поддомкрачивают автомобиль с водительской стороны чтобы немного наклонить машину. Когда масло перестанет капать, можно закручивать пробку и приступать к заливке.

Момент затяжки 30 Н.м.

Заливка нового масла осуществляется через сапун на крышке механизма блокировки коробки передач. Она находится под капотом и чтобы получить туда доступ, нужно демонтировать аккумулятор, аккумуляторную площадку и воздушный фильтр в корпусе. Заливка производится специальным шприцем с гибким шлангом.

Для более удобного доступа, можно открутить рычаг переключения передач ключом на 10 и демонтировать крышку КП, и уже заливать масло через воронку.

А далее сборка в обратной последовательности. Во время обратной сборки можно будет установить и новый воздушный фильтр.

Нужна ли замена масла в коробке мкпп/акпп Шкода

Сегодня рассмотрим самые частые вопросы:

— Как поменять масло в коробке Шкоды А5 мотор 1.6
— Обязательно ли ставить оригинальный фильтр в АКПП?
— Сколько стоит замена масла в АКПП Шкода Октавия А5 1.8
— Какое масло нужно в АКПП Skoda octavia 1.8 tsi
— Подскажите артикул трансмиссионного масла для 1.6 BSE 5МКПП
— Подскажите, через сколько менять масло в МКПП и надо ли?
— Как посмотреть уровень масла в мех.коробке 2012 г А5ФЛ

— Шкода А5, 1.8Т, 6-МКП — сколько заливать масла в сухую коробку?

Артикул трансмиссионного масла для 1.6 BSE 5МКПП

Замена масла в АКПП Skoda octavia 1.8 — какое лить?

В коробку Шкоды заливают либо оригинал, либо мотул, либо мобил, либо тойтовское ATF tape t4. Лично я менял на 75 тыс.пробега. Шкодоводы, пишите в комменты, кто на скольки менял масло и какие результаты.

Через сколько менять масло в МКПП?

Масло в коробке меняют начиная с 60 тыс. пробега. Но обычно на сервисе нам говорят примерно следующее:

а) Масло на весь срок службы авто,
б) если нет явных причин и признаков, то лучше оставить как есть.

Даже спрашиваешь рекомендации — говорят, не парьтесь и катайтесь весь срок. В мануале к машине написано тоже самое — масло рассчитано на весь срок эксплуатации. Собственно, единого верного ответа здесь нет. Споры о том, надо ли менять масло или оно рассчитано на весь срок службы идут постоянно на всех форумах и авто сайтах.

Лично мое мнение — ничего вечного нет, масло теряет свои свойства, начинается износ технических узлов и замена обязательно требуется. У всего есть свой срок годности. Даже если масло стоит в закрытой таре — и то на нем пишут срок годности, не говоря уж о том, что оно работает в КПП! Нужно исходить именно из этого.

То, что машина едет на этой жиже вместо масла, не значит, что все хорошо и она не стуканет в скором времени.

Я бы сказал, замена зависит от вождения. Гоняешь, вжигаешь коробку — меняешь часто. Спокойный стиль езды — меняешь по общему регламенту. Собственно, резюме: хотите ездить на машине — меняйте. 50-70% проблем начинается с того, что коробку убивает владелец.

Дальше, каждые 30-40 тыс.пробега лучше масло доливать, ибо полноценную(!) замену масла нельзя сделать — для этого нужно снять коробку разобрать полностью слить, через маслосливной болт не всё сольешь. Да это и не нужно — обновляйте его и все.

Почему производитель рекомендует не менять масло.
Логика простая: завод изготовитель рассчитывает на срок эксплуатации авто — примерно 100 000км, дальше по ИХ логике машина или продается или сдается в утиль.

Обязательно ли ставить оригинальный фильтр в АКПП?

Можно ли поставить аналоги?

На этот счет мнения разнятся.
Одни говорят, оригинал не обязателен, главное, чтобы он в принципе подошел.

Другие настроены только на оригинал.
Цена вопроса фильтров, на минуточку Meyle — 1000р, VAG — 3450 руб.

SAT ST-09G325 429A — комплект: фильтр прокладка втулочки.качество отличное.

Кат. номер фильтра 09G325429A.
Обращаю внимание, что в Elcats.ru указан номер фильтра 09G325429, но он НЕ подходит.
НЮАНС, для тех, кто не знает: фильтр находится в поддоне. Эту мелочь меня спросили на сервисе.

Не плохо при этом поменять болты 8 шт, сливной болт с кольцом уплотнительным.

Шкода А5 2010, 1.8Т, 6-МКП — сколько заливать масла в сухую коробку ?

Сколько стоит замена масла в АКПП не у ОД и какое льем Шкода 1.8

У ОД замена масла стоит в районе 15 600 руб.(мск)
Сюда входит: 5 л масла G 055025A2 ATF,фильтр,прокладка,работа.

Я залил Мобил.
Каталожный номер 08886-01705
По отзывам масло подходит по всем параметрам.

Тайота ATF tape t4. Если пробег за 160000км менять масло лучше через 30000км ( именно потому что большой пробег).

  • strong>Что нужно для замены масла
  • Прокладка поддона 09G 321 370
    Уплотнительное кольцо сливной пробки 09D 321 181B
  • Масло
  • Сколько брать масла в АКПП для замены

На самом деле, когда спрашивал у народа конкретику, ответы были самые разные.
Кто говорил — бери 2 по 4 л (это, если тойтовское, ибо оно продается канистрами 4 л. и 1. л)
Другие говорили, хватит 5 литров.

Третьи советовали взять 9 литров.

Берите канистру 4 л.
Это количество нужно для частичной замены масла в АКПП.

Как поменять масло в коробке Шкоды А5 мотор 1.6

Перед заменой масла, сначала проверьте уровень. Если уровень правильный слейте и замерьте сколько слили. Этот объем, сколько слили, заливаем нового масла.

На видео, один из наших согруппников, показал нюансы замены масла в механической коробке Шкоды А5, с мотором 1.6 MPI. Коробка пятиступка. Ничего сложного нет.

Объем масла потребуется — 1.8 л.! 2 литра — много!
Открутив сливную пробку, сливаете масло.

Там увидите датчик заднего хода, через который будете доливать масло.

А это видео, как поменять масло в двиге через щуп самостоятельно, с помощью вот такого чудо-моторчика из Китая.
Где купил насос и цену вопроса написал здесь >>

Как посмотреть уровень масла в мех.коробке 2012 г А5ФЛ

Смотрите, где заливная пробка, это же и смотровая уровня.
Засовываешь палец, если сразу касаешься масла, значит масло в норме.

Дополнение и нюанс от шкодовода.
Смотря какая МКПП.
Если 5МКПП, то уровень по заливную пробку.
Если 6МКПП, то на 1см. выше.
Ко всему этому у них разные конструкции картеров коробок.

В разных местах пробки и разный способ замены масла.

Ниже 2 видео замена масла в АКПП И МКПП Шкода Октавия

Как правильно заменить масло в АКПП Шкода Октавия А5

Несмотря на то что официальные дилеры и производители часто утверждают обратное, замена масла в АКПП Skoda Octavia A5 просто необходимо. Не надо убаюкивать нашу бдительность, поскольку агрегат дорогой в ремонте и за ним нужно внимательно следить. Любому производителю выгоднее полная замена автоматической коробки, чем профилактика и замена трансмиссионной жидкости ATF. Нам такой вариант не подходит, не в германиях живём, поэтому будем менять смазку в АКПП Шкода Октавия вместе с фильтром. Как заменить, когда и что для этого нужно, разберёмся прямо сейчас.

Для начала определимся с пациентом, то есть, с самой коробкой передач. На Skoda Octavia, как и на многие другие автомобили концерна VAG, устанавливалась и устанавливается автомат японского производства компании Aisin.

Марка АКПП — 09G, а модификация может зависеть от года выпуска нашей Шкоды и от типа двигателя. Вся информация ниже актуальна для Skoda Octavia с атмосферными двигателями 1,6 и 2,0 л, а также с турбомоторами 1,8 ТSI.

Кроме того, технология замены масла в АКПП неизменна и для Skoda Octavia A7, Skoda Rapid 2016 года с бензиновыми моторами СWVА 1,6 МРI, а как поменять масло в роботизированной коробке с двумя сухими сцеплениями DSG7, мы разбирались здесь.

Спецификации (коды) коробок передач могут быть разными (КGV, КGJ, МFZ, JUН, КРН, более новые QDM, QNQ и многие другие).

Автоматическая коробка передач серии 09G

Опытные шкодоводы рекомендуют проводить замену масла в автомате Октавии не реже, чем раз в 40-50 тысяч км пробега. Необходимость замены объясняется высокими нагрузками на фрикционы автомата, невыносимые условия эксплуатации АКПП на пыльных и грязных дорогах, а также качеством трансмиссионных жидкостей, поставляемых на наши рынки. Немаловажную роль в ресурсе ATF играет и качество фильтра.

Когда менять фильтр АКПП

Набор для замены масла АКПП

Дешёвый китайский безымянный фильтр просто не в состоянии проводить очистку жидкости. В итоге каналы коробки закоксовываются, радиатор забивается и замена масла в коробке-автомат светит нам ещё чаще. Масляный фильтр в теории меняется раз в 60 тысяч км, но только в том случае, если заменяемая жидкость не чёрная и не имеет взвеси в виде стружки. На практике же стараются менять фильтр вместе с жидкостью.

Интересное по теме:  Новый Opel Corsa 2019. Первые подробности

Выбрать масло для автомата и купить правильный фильтр и другие расходники не менее важно, чем соблюдение технологии замены ATF. Перед тем как узнать сколько масла нужно для замены в АКПП Октавии, определимся с технологией.

Есть два варианта — полная или частичная замена. Полную замену производят в тех случаях, когда неизвестна дата предыдущей замены или мы не знаем какое масло залито в коробку.

Для частичной замены нам пригодится 2-4 литра, а для полной примерно 6,5-7,5 литра ATF.

Выясняем марку АКПП на Октавии

Стикер с модификацией коробки приклеен спереди на картере

В зависимости от модели коробки передач, марка и спецификация масла и конфигурация фильтра могут отличаться. К примеру, для Октавии А5 и всех автомобилей VAG с автоматом 09G, код оригинального масла ATF G 055 025 A2. Для того чтобы узнать код конфигурации коробки и выбрать правильные расходники, нам нужно всего лишь посмотреть на коробку снизу и найти стикер со штрихкодом, на котором указана конфигурация. Код можно найти и в сервисной книжке, но надёжнее убедиться в этом на 100%, взглянув на саму коробку. Стикер находится на передней части картера АКПП, если смотреть в сторону заднего моста.

Выбираем правильное масло для АКПП Октавия А5

Многие предпочитают Mobil ATF 3309

Цена оригинальной жидкости с кодом G 055 025 A2 покусывается. Поэтому, изучив допуски для японской коробки Aisin, делаем вывод, что любая хороша ATF, соответствующая спецификации JWS3309, отлично нам подойдёт. Здесь выбор расширяется. Оптимальный выбор — Mobil ATF 3309. Если изучить допуски внимательнее, то находим, что и тойотовские жидкости прекрасно работают с этим автоматом. Например, Toyota T-IV 08886-01705. Вот ещё несколько неплохих ATF для Октавии А5:

Не надо рисковать и брать дешёвые ATF, стоит купить масло для АКПП хорошего бренда и потратить лишних пару сотен, но быть уверенным в том, что следующая замена наступит не раньше 50 тысяч пробега, мы же любим свою машину.

Какой фильтр АКПП выбрать

Фильтры АКПП 09G325429A и 09G325429

Если мы выяснили, какой индекс у АКПП на Октавии, будет просто купить фильтр для коробки-автомат, полностью совместимый. Для автоматов с индексом KGV и KGJ теоретически нужны разные фильтры, но по факту посадочное место у них абсолютно одинаковое. Каталожные номера для этих фильтров 09G325429A для Октавий с моторами 1,4 и 1,8 л (для АКПП KGV, KGJ, JUH, KPH) или 09G325429 для версий с двигателем 1,6 л (MFZ, KGG, QAW). Разница только в том, что эти фильтры имеют разную высоту форму маслоприемника и, в принципе, взаимозаменяемы, причём высокий фильтр 09G325429A вместо низкого можно ставить совершенно безболезненно.

Схема АКПП Шкода Октавия А5

Необходимые для замены расходники

Пробка с уплотнительным кольцом

Вот список всех расходных материалов с каталожными номерами, необходимых для правильной замены ATF Шкода Октавия:

  1. Прокладка поддона (№6 на чертеже). Для всех модификаций коробок 09G подходит прокладка с каталожным номером 09G 321 370.
  2. Пробка с уплотнительным кольцом (№14 и 15 на чертеже). Код пробки WHT 000 310 A, но менять её нужно по состоянию, к примеру, если вдруг сорвётся шестигранник. Код прокладки — 09D 321 181B, а вот её придётся менять обязательно, она одноразовая.
  3. 8 болтов М 6х1х21 для крепления поддона (№5 по чертежу). Желательно менять при каждой замене масла, их код WHT 000 309.

Ещё для замены нам пригодится тара для старого масла, желательно мерная, а также жидкость для промывки (к примеру, очистка Liqui Moly, цена около $2,5) для очистки картера и привалочных плоскостей. Если все это под рукой, приступаем к работе.

Цена замены масла АКПП на Октавии зависит от уровня СТО и может достигать $25-30. Именно такую сумму мы сейчас и сэкономим, потратив не так много времени. Масло будем менять по технологии двойной замены, это значит, что заливать и сливать будем два раза, следовательно, запасаемся 8 л ATF и начинаем:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или на подъёмник.
  2. Шестигранником на 5 выкручиваем пробку проверки уровня, затем тем же ключом выкручиваем мерную трубку.
    Пробки АКПП
  3. Прикидываем, сколько масла вытекает. Примерно столько же нужно будет залить.
  4. Откручиваем поддон, снимаем фильтр. Работаем аккуратно, масло остывает очень долго.
    АКПП без фильтра, даем стечь маслу
  5. В итоге выльется около 3,5 литра ATF.
  6. Тщательно чистим поддон, обезжириваем привалочные плоскости, очищаем улавливающий магнит.
    Старый фильтр меняем
  7. Смазываем новым маслом новую прокладку и устанавливаем новый фильтр, затем поддон.
  8. Пытаемся залить новое масло. Щупа в этой коробке нет, поэтому заливать свежую жидкость будем с помощью приспособления через сливное отверстие под давлением. Приспособление можно изготовить самостоятельно, устройство довольно простое и выглядит вот так.
    Выглядит приблуда страшновато, но дело свое знает. Просто заливаем в бутылку ATF и нагнетаем давление через боковой ниппель. Жидкость будет вытесняться прямо в коробку передач.
  9. Нагнетаем воздух в резервуар компрессором (или насосом), не забываем закрутить мерную трубку. Заливаем примерно столько, сколько масла вылилось из коробки.
  10. Запускаем двигатель, переключаем селектор АКПП в разные режимы, гоняем жидкость по системе минут 10-15.
  11. Снова сливаем масло, но поддон уже не снимаем, достаточно выкрутить пробку и мерную трубку. Сольётся около 2,2-2,3 литра. Заливаем около 2,5 л таким же методом.
  12. Закручиваем пробку и мерную трубку.

Интересное по теме:  Замена бензонасоса на Сузуки Гранд Витара своими руками

Диагностический кабель VAG COM

Но это ещё не все. Нам нужно установить корректный уровень жидкости. А уровень в нашей коробке нужно мерить только при температуре масла ровно 45 градусов.

Измерить температуру можно только с помощью диагностического кабеля VAG и специального софта на любом компьютере. Как вариант, подойдёт недорогой кабель VCDS 12.12 HEX CAN.

Подключаем кабель к диагностическому разъёму и к ноутбуку, затем ждём пока температура жидкости не упадёт до 35°С. Запускаем двигатель, выкручиваем мерную пробку и следим за температурой по показаниям диагностического кабеля.

Как только жидкость прогреется, она начнёт вытекать из отверстия. Важно закрутить пробку уровня именно тогда, когда температура достигнет 45°С. Уровень выставлен, масло заменено примерно на 80-85%.

После замены масла на коробке автомат её работа станет мягче и чётче, а следующая замена понадобится не раньше, чем через 40 тысяч пробега. Добрых всем дорог и неубиваемой коробки передач!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector