Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

  • Всем привет!
  • Четвертая замена масла в преселективе DSG6 и уже шестая в Халдексе 5 )))
  • В этот раз решено попробовать антикризисный набор, предложили очень вкусные цены.
  • для DSG6:

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

Zoom

Комплект Febi

Febi 39070 (оригинал G052182A2) Масло DSG — 6 шт по 740р = 4440р.Брал для максимального смешивания/замещения.

Febi 44176 (02E305051C + N91084501) Фильтр коробки передач с прокладкой под колбу — 731р.

Febi 05410 (N90215404) Пробка сливная поддона картера коробки передач 136р.N0438092 VAG — Кольцо уплотнительное сливной пробки коробки передач 43р.Заменителей пока нет, но видел скоро у Febi будет полный набор для замены масла в DSG6 Ждем когда появится у нас в продаже, номер FEBI: 171762.

для Haldex 5:

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

Zoom

Набор в Халдекс

Febi 101172 Масло для муфты HALDEX 0.85 л — 1197рN91082701 VAG — болт сливной — 220р N90281802 заглушка резьбовая заливная -94р08901087 WURTH очиститель тормозов — 185р5988000355 WURTH очиститель агрегатов — 156р (аналог очистки тормозов)

Как то по халдексу связывался с хорошим мастером из Ленинграда — Яковом Fasthut, он мне рекомендовал не переплачивать за оригинальные масла, и на своем опыте дал понять что много километров проехал на масле Febi/SWAG в коробке DSG6, меняя раз в 50 тыс км — Замена масла в DSG

За 2 недели собрал информацию по данному бренду, производство масел в Германии, 2 завода делают масла под заказ Febi который входит в Bilstein group, какие это заводы — естественно секрет, но промониторов инет возможно знаю кто это и про них в блоге ни раз писал. За рецептуру конечно сказать нельзя, по запаху точно похоже на оригинальное масло под этикеткой VAG ))) Остальное, поезжу и поделюсь своими впечатлениями.

С людьми которые писали, что им не понравилось масло так же переговорил тут, по факту практически они взяли свои слова назад, т.к. есть и положительные результаты у них, а техническое состояние машин у всех разное и могут проблемы быть не только в масле.

А последние слова Валерия — Wrl, мое мнение утвердилось в выборе масла в Haldex5:

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

Публичный ответ в обсуждении Купера

Цена конечно тут играет большую роль, таблицу из своего блога еще раз сюда добавлю за 20 год:

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

Zoom

август 20 года

Процесс замены масел.

В DSG6 меняю лично в 3 раз. Все уже отработано. Единственное, долго отмывал шприц Ravenola от грязного масла с прошлых откачек.

Замена масла в DSG6 — 30т. км — тут инструкцию давал.

Диагностика коробки передач 02Е DQ250 спустя 84,5 тыс км. диагностику проводил по мануалам от шкоды.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

Zoom

Пробег перед заменой масла

С прошлой замены прошло 41 тыс км.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

Zoom

демонтаж короба впуска и аккумулятора с площадкой

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

Zoom

Слив масла, сначала светленькой, потом после снятия втулки — пальца темнее.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

Zoom

На магните колбы минимум пыли

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

Zoom

Посадочное место под фильтр

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

Zoom

Старый фильтр

Zoom

Откачал из стакана фильтра, мутноватое со взвесью пыли

Zoom

В тазике оно серо-зеленое и не просвечивается

Zoom

Закачивал подаренным шприцем от Равенола

Zoom

Перелив в банку

Zoom

Конец трубки обмотал великой синей изолентой и всадил вплотную в канал слива масла.

С прошлой замены посоветовали конец трубки обмотать изолентой и всадить так, чтобы трубка от туда больше не вылезала и масло в стакан посадки фильтра не выходило. Процесс в разы лучше пошел. Хотел попробовать через сапун залить, но колпачок отказался сниматься.

Zoom

Колпачок сапуна

Процесс закачивания

Zoom

Новый фильтр на месте

Собрал все на место и запустил прогреваться коробку до 35°C, переключая селектор КПП в разные положения по 4-5 сек.

Zoom

Температура окружающей среды и в коробке на начало пуска двигателя

Zoom

35 — пошел откручивать родную пробку в коробке

Zoom

Слил лишний 1л полу светлого масла.

Когда из коробки полилась совсем тоненькая струйка с перебоями, взял новую пробку с кольцом и начал закручивать, один нюанс меня встретил, то что на оригинале шлиц под шестигранник больше, чем в пробке Febi. Благо инструмент всегда под левой рукой, взял биту на 1 размер меньше и вкручивание пошло как по маслу, точнее весь в масле)))Заглянул в салон, температура не превысила 43°C. Все успел по инструкции.

Zoom

Затянул пробку 43-45 Нм. Всегда в таких местах ставлю чуть меньше инструкции.

Zoom

Залил 6 и слил 6 литров масла

На этом замена масла в DSG6 закончилась, переставил машину попой на яму и приступил к Халдексу.

Снятие и установка насоса муфты Haldex V пятого поколения с заменой масла. Выбираем масло для халдекс.

По привычки открутил верхнею заливную пробку, потом нижнею сливную сдернул, но не снял.Открутил 2 болта на насосе Халдекса, убедился, что все снимается, пошел еще раз скинул клемму с аккумулятора. Один черт при замене масла в ДСГ уже все показания на приборке слетели.

Открутил окончательно пробку слива и приступил к демонтажу насоса.

Zoom

слив масла, довольно прозрачное льется

В прошлый раз менял масло на G060175A2, проехал на нем 2 года или 40365 км.

Zoom

Снял аккуратно насос, сопли есть, но они прозрачные и легко растираются в руках.

Считаю, что масло себя показало великолепно и думаю что регламент как было раньше 3 года и 60 тыс может пройти. Но я все меняю обычно в 2 раза чаще, пока это работало.

Zoom

Еще ближе

Zoom

В посадке фильтра тоже есть каканьки

Zoom

Продул заодно компрессором муфту в картонку, немного выдуло

Влезло с первого раза около 630 мл.Заправочный объем 655 без съема насоса по мануалу.Проехал 1 км, погрел муфту до 22°C по Васе, на улице уже около 19°C. А замер уровня необходим при 20 — 40 °C.

Долил точно еще 90 мл.И того 720 мл возможно, что где то 10-20 мл я потерял при переливание в шприц Жане! Лучше него и капельницы за все вместе 110р не вижу других более удобных шприцев, которые имеют такую узкую в диаметре трубочку.

  1. При прошлой замене все было аналогично, 700-720 мл уходит масла.
  2. Поехал на трассу 10 км, греть коробку и муфту и смотреть на показатели, один раз стартонул на сухом асфальте в горку:

Zoom

Все в норме, ток и напруга растут, разница скоростей осей в районе 0.

Ошибок до операции и после замен нет, все работает в штатном режиме. Поезжу еще в обычном режиме дом-работа-дом, расскажу как масла Febi себя показывают, и в морозы посмотрим особенно при эксплуатации зимой.

Работа двух сцеплений на пробеге 138 тыс км:

от 8 мм, не далеко ушло и по показаниям все так же как и было на 87 тыс пробега.

UPD. проехал за 3 недели 1600 км, все работает так же как и было. На муфте Haldex5 замерял показания на мокром асфальте, все показатели в норме, ни каких пробуксовок и разницы в скоростях осей нет.

Всем спасибо за внимание, чистых всем масел и беспроблемной работы агрегатов!

SKODA YETI: какое масло лить в моторы, а также в трансмиссии

  • Какое лучше масло лить, как в двигатель, так и в коробку – это, наверно, один из самых первых вопросов, который возникает у новоявленных владельцев Шкода Йети.
  • Поэтому данный обзор – это попытка предоставить возможность новичкам гаражного сообщества разобраться в допусках, спецификациях и артикулах масел, как для ДВС, так и для МКПП, ну и, конечно же, для АКПП и роботов чешской модели.
  • О допусках масла для Шкода Йети
  • Наиболее пропитанные алкоголем опытные члены гаражного сообщества взаимопомощи (самая что ни есть продвинутая часть этой разночинной аудитории) настоятельно советуют использовать для всей линейки моторов Шкода Йети масло с таким допуском, как VW 504/507, которое получило популярность у мотористов в течение крайних пяти лет взрывного развития умопомрачительных технологий мирового автопрома.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

  1. В то время, как консервативная часть коллектива гаражных Левшей упорно рекомендуют в моторы лить масло старого допуска, а именно VW 502/505, которое шло с завода и указано жирным шрифтом в инструкциях по эксплуатации Шкода Йети в редакции 2015-го.
  2. Кто тут прав, трудно сказать, однако самым правильным по поводу выбора того или иного допуска масла –  будет самостоятельное решение каждого отдельного автовладельца с учетом того, что официальные дилеры которые, которые, между прочим, ставят свои подписи в гарантийных документах, уже чуть ли не с 2010-го широко используют для замены оригинальное с допуском 504 масло.
  3. О вязкости
  4. Следующими важными для нормальной работы силовых агрегатов параметрами смазочной жидкости являются вязкость, а также способность масла выдерживать высокие температуры.
  5. Обозначением вязкости либо текучести масла по принятой SAE (американской ассоциации автоинженеров) является двойное число, которое само по себе означает:
  • всесезонность или универсальность смазки в силу наличия двойного индекса;
  • первое число – это текучесть масла при отрицательных температурах;
  • второе число – это ничто иное, как показатель высокотемпературности моторной смазки.

Что касается текучести, то совершено очевидно, что чем ниже температура, тем гуще становится масло и поэтому такую смазку труднее качать насосу. Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети При этом, как правило, первый параметр у моторных масел имеет одинаковое значение, а отличается только второй индекс высокотемпературной текучести, который исчисляют в мм2/с вязкости. И в таком масле, как 5W30 – это значение находится в диапазоне 9,2-12,5 мм2/с, а смазка 5W40 обладает текучестью от 12.5 и вплоть до 16.5 мм2/с.

Еще о нюансах вязкости моторного масла

Следует иметь ввиду, что вязкостью масла, между прочим, обеспечивается образование поверхностных пленок на деталях трения и чем выше второй индекс текучести, тем выше гидравлическое сопротивление жидкости, появляется, так называемое, смазочное голодание из-за нагрузки на насос и тем тоньше образуется пленка. А это значит, что увеличивается степень трения и в конечном растет износ трущихся поверхностей.

Если рассматривать такую ситуацию, что в мотор с завода залита смазка 5W40, а мы возьмем и зальем 5W30, то и тут получится тот же самый результат. А именно масло для этого движка окажется чересчур жидким и насос не обеспечит трущиеся детали нужным давлением смазки с образованием опять же недостаточной толщины пленки. А это ничто иное, как повышенный износ.

Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) сузуки гранд витара

Итоговые рекомендации по поводу вязкости масла

В качестве резюме относительно сравниваемых масел следует сказать, что:

  • смазка 5W40 предназначена для современных ДВС, она хорошо сохраняет свои свойства, как при высоких, так и при низких температурах, образуя при этом довольно приличную толщину пленки и тем самым, обеспечивая низкие параметры трения;
  • что касается смазки 5W30, то. обладая меньшими характеристиками вязкости, это масло рекомендовано для запуска моторов в условиях отрицательных температур. Однако, когда оно используется при высоких температурных параметрах движков, то становится слишком жидким, тем самым нивелируются все ее смазочные характеристики. Тем не менее смазка с индексом 5W30 сейчас широко применяется в новых силовых установках.
  • а вот такое масло, как 5W50 – эта смазочная жидкость, имеющая настолько густую текучесть, которая при соответствующей производительности насоса в полней мере обеспечивает заполнение зазоров трущихся поверхностей движков с наличием больших пробегов.

Что же, все-таки, лить в моторы и в коробки Йети?

Наиболее подходящие для Шкода Йети, как моторные, так и трансмиссионные смазки:

  • для движков TSI объем1.8 работающих в парах с роботами DSG6 на полноприводных модификациях Йети – это смазки с допуском 5W40/30 и, обладающие артикулом G052195M4. Что касается смазки для трансмиссии, то это G052182A2.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода ЙетиКакое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода ЙетиКакое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

  • 1.6 литровый BSE движок Йети считается наиболее надежной силовой установкой изо всей линейки моторов этой модели, который ходит вплоть до 500 тысячной отметки пробега “лопает” любые как старые, так и современные смазочные жидкости такие, как 8100X-CleanFE, а также Shell Helix Ultra;
  • по поводу, как 1.2-, так и 1.4-литровых TSI движков то их допуски масел аналогичны с объемным мотором 1.8, иначе говоря, необходимо лить для замены смазки с допусками VW 504/507. 
Масло VW 502/505 оригинальное
G055167M4 G055167M2
Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети
Масло VW 504/507 оригинальное
G052195M4 G052195M2
Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети
Аналоги VW 502/505
Артикулы 3701 либо 7501 152061
Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети
104777 15A568
Аналоги VW 504/507
152621 550048035
15669A 106375

Ну и касаемо регламентов замены моторных смазок Шкода Йети, то это надо делать с учетом особенностей российской эксплуатации через каждые 8-14 тыс. пробега.  А относительно картерных объемов для смазочной жидкости, то это:

  • 3.9 л – 1.2 TSI
  • 3.6 л – 1.4 TSI ;
  • 4.6 л – 1.8 TSI;
  • 4.2 л – 1.6 FSI;
  • 4.6 л – 2.0 TDI.

Какие масла надо лить в коробки Шкода Йети?

В коробки Йети 1.6, где могут стоять, как МКПП, так и АКПП рекомендуются смазки с артикулом G055025A2.

Для гидромеханической АКПП 09G Мобил 3309 ATF T-IV

Что касается трансмиссий Йети в парах с моторами 1.2, а также 1.4, где ставились DSG 7 с наличием сухих сцеплений, то они относительно нормально пашут лишь на оригинальных VAGовских смазках, которые льют, как в саму ДСГ, так и в мехатроник в соответствии с артикулами, которые указаны ниже:

VAG G052512A2 VAG G004000M2

Трансмиссионное масло в коробку на Шкода Йети Yeti

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

1890 р.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

1320 р.

890 р.

700 р.

Основные характеристики

  • Объём (Л): 1л.
  • Место применения: DSG
  • Состав масла: Синтетика
  • Спецификации OEM.: MB 236.25

* Основные характеристики для всех товаров в группе — одинаковые, а сами товары взаимозаменяемые

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

2160 р.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

920 р.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

990 р.

Основные характеристики

  • Спецификации OEM.: VW TL 52 529 -С
  • Состав масла: Синтетика
  • Объём (Л): 1л.
  • Место применения: МКПП
  • Вязкость: 75W-80

* Основные характеристики для всех товаров в группе — одинаковые, а сами товары взаимозаменяемые

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

2470 р.

1540 р.

Основные характеристики

  • Объём (Л): 1л.
  • Место применения: АКПП
  • Спецификации OEM.: VW G 055 529
  • Состав масла: Синтетика

* Основные характеристики для всех товаров в группе — одинаковые, а сами товары взаимозаменяемые

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

1260 р.

3380 р.

1060 р.

1330 р.

4820 р.

Основные характеристики

  • Состав масла: Синтетика
  • Объём (Л): 1л.
  • Место применения: АКПП
  • Спецификации ATF: ATF 3+
  • Спецификации OEM.: VW G 060 162

* Основные характеристики для всех товаров в группе — одинаковые, а сами товары взаимозаменяемые

4690 р.

1790 р.

Основные характеристики

  • Объём (Л): 0.85л.
  • Место применения: Haldex
  • Спецификации OEM.: VW TL 52 175

* Основные характеристики для всех товаров в группе — одинаковые, а сами товары взаимозаменяемые

940 р.

2490 р.

990 р.

990 р.

1380 р.

Основные характеристики

  • Состав масла: Минеральное
  • Вязкость: 75W-80
  • Объём (Л): 1л.
  • Место применения: МКПП
  • Спецификации API.: GL-4
  • Спецификации OEM.: VW TL 726

* Основные характеристики для всех товаров в группе — одинаковые, а сами товары взаимозаменяемые

3580 р.

1970 р.

Основные характеристики

  • Объём (Л): 1л.
  • Место применения: МКПП
  • Спецификации OEM.: VW G 052 527
  • Спецификации API.: GL-4
  • Состав масла: Синтетика
  • Вязкость: 70W-75

* Основные характеристики для всех товаров в группе — одинаковые, а сами товары взаимозаменяемые

Работа любой современной коробки передач, будь-то МКПП или АКПП, невозможна без наличия в ней смазочного состава. Им и является трансмиссионное масло, обеспечивающее смазку всех элементов и увеличение срока службы силового агрегата.

Выбор масла акпп на Шкода Йети Yeti должен осуществляться на основе спецификаций того или иного транспортного средства. Для подбора нужного состава масла лучше воспользоваться ВИН-номером автомобиля и найти подходящий вариант в каталоге нашего магазина.

Здесь представлены все мировые бренды, поэтому вы всегда сможете купить любой тип трансмиссионного масла для коробки МКПП или АКПП.

Когда менять трансмиссионное масло на Шкода Йети Yeti (АКПП, МКПП)

Замена масла коробку должна проводиться после истечения определенного срока или пробега. Эти показатели указываются в технической документации к автомобилю. Помимо этого, причиной замены может быть нестандартное поведение коробки передач во время ее работы (рывки, подергивания и др.).

Такие симптомы лучше не игнорировать, а начать именно с замены масла. В ряде случаев эта недорогая «процедура» помогает существенно продлить срок службы силового агрегата и избежать дорогостоящего ремонта. Понадобилось трансмиссионное масло в АКПП на Шкода Йети Yeti – закажите его в нашем интернет-магазине по низким ценам с доставкой.

Масла на автомобили с любым объём двигателя: 1.6 — 1.8 — 2.0, дизель и бензин.

Масло для АКПП на SKODA YETI Yeti

Независимо от того, с какой трансмиссией связан ваш двигатель, мы предоставим вам лучшие трансмиссионные масла для АКПП на Шкода Йети Yeti, которые помогут снизить преждевременный износ деталей трансмиссии, вызванный нагревом и трением.

Трансмиссионные масла предлагаемые в «Деталика», обеспечивают превосходную смазку зубчатых передач и защиту от воды и аномальных температур, одновременно предотвращая коррозию.

Продлите срок службы компонентов трансмиссии с помощью продуктов в нашем каталоге, которые обеспечивают высочайшее качество и функциональность, чтобы ваша трансмиссионная система работала наилучшим образом.

Как заменить масло в коробке АКПП Skoda Yeti

Замена масла в коробке передач Шкоды Йети чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ.

Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Skoda Yeti рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Шкоды Йети:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Skoda Yeti позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

Причины протечки масла из АКПП в Шкоды Йети:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Skoda Yeti – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Шкода Yeti сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Skoda Yeti:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Шкоды Yeti. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

Проверить уровень масла в АКПП Шкоды Yeti можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань. При выборе масла АКПП Skoda Yeti для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Skoda. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Шкоды Йети называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Шкода Yeti.

Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге.

Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Читайте также:  Масло для гур бмв
Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

Способы замены масла в АКПП Skoda Yeti:

  • Частичная замена масла в коробке Шкоды Yeti;
  • Полная замена масла в коробке Шкоды Йети;

Частичная замена масла в АКПП Skoda Yeti может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Шкоды Йети по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Шкоды Yeti производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Skoda Yeti. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Skoda Yeti по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Шкода Yeti. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Кроссовер Skoda Yeti 4×4 и DSG6 надежность трансмиссии

Чешский кроссовер Skoda Yeti представлен в последнем поколении, после чего он покинет мировой рынок и его место займет новая модель под названием Skoda Karoq.

В нашей сегодняшней статье мы бы хотели сделать подробный обзор полноприводной версии Йети оснащенной автоматической коробкой передач, а точнее шестиступенчатым роботом ДСГ.

Рассмотреть все достоинства и недостаки связанные с трансмиссией, поговорить о ее надежности, да и вообще стоит ли покупать данный кроссовер или лучше посмотреть что-то другое.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Йети

Начнем наше знакомство с небольшого обзора внешнего вида. Согласитесь, что автомобиль имеет нестандартную форму кузова для данного сегмента, также весьма необычно смотрелась передние фары, в рестайлинге дизайнеры решили унифицировать внешность и теперь передние фары и решетка выглядят также, как и у дорестайлинговой версии Октавии 3 поколения.

Кстати отметим, что Skoda Yeti построена на тойже платформе, что и первое поколение Volkswagen Tiguan. Оба кроссовера имеют схожие размеры, схожие двигатели и трансмиссии.

Цена Skoda Yeti в 2018 году

На сегодняшний день полноприводный Йети можно купить в двух версиях для города и для вседорожья (Outdor), а также в двух комплектациях Style и Ambition/

  • Ambition цена от 1 394 000 рублей:
  • Outdoor Ambition цена от 1 402 000 рублей;
  • Style цена от 1 469 000 рублей;
  • Outdoor Style цена от 1 477 000 рублей.

Примерно за такие же деньги можно купить новую Skoda Octavia с 1.8 литровым двигателем мощностью 180 л.с., полным приводом и ДСГ6, как в кузове седан (лифтбек), так и в кузове универсал (также можно рассмотреть покупку универсала повышенной проходимости Skoda Octavia Scout). Конкурентов у Yeti среди кроссоверов масса начиная от Hyundai Tucson, заканчивая темже Volkswagen Tiguan.

Из недостатков чешского кроссовера можно выделить тесноту в салоне и маленький багажник. Например водителю ростом свыше 190 см будет тесновато и узковато. Во всем остальном отличный по управлению и экономичности автомобиль.

Часто задаваемые вопросы по поводу трансмиссии:

  • можно ли купить Йети с полным приводом и автоматической коробкой (классический автомат с гидротрансформатором)? Полноприводная версия доступна исключительно с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, если Вы хотите видеть на своем автомобиле японский гидротрансформатор Aisin 09G, который работает в паре исключительно с передним приводом и атмосферным 1.6 литровым бензиновым мотором.
  • Надежность ДСГ6 на Йети, пожалуй один из главных вопросов, волнующих всех желающих приобрести кроссовер с подключаемым полным приводом. Как показывают многочисленные отзывы владельцев (не только данного автомобиля, но и других машин от концерна VAG) это весьма надежная кпп, обладающая массой достоинств. Производители заявляют, что DSG с шестью передачами и двумя сцеплениямит работающими в масленой ванне, способна без проблем справиться с крутящим моментом в 350 Нм. Практика показывает, что при желании и усилении коробки, этот показатель можно увеличить.
  • Советуем также почитать статью, про то с какой коробкой лучше купить Yeti?
  • Ресурс коробки? Еще один популярный вопрос интересующий по большей части тех, кто рассматривает покупку подержанного чеха. Судя по разговорам владельцев на форумах, данная трансмиссия способна проработать не доставляя серьезных проблем порядка 200 000 – 250 000 км, что является отличным показателем. Главное своевременно обслуживать DSG и следить, чтобы кпп не перегревалась, также рекомендуется почаще менять масло в трансмиссии.

Какой можно подвести итог о DSG-6 и в частности о Yeti. Нам нравиться данный кроссовер несмотря на свои минусы, т.к. достоинств у него значительно больше. Чешский полноприводный кроссовер с немецкой начинкой отлично рулится, неплохо демонстрирует себя при съезде с асфальтовой дороги, благодаря наличию муфты Haldex 4 поколения. По поводу кпп, она нам понравилась не меньше, чем сам автомобиль. Не стоит путать ее с 7-ми ступенчатым роботом с сухим сцеплением, который как раз вызывал массу негативных отзывов до 2014 года. Совокупность полного привода, турбированного 1.8 литрового мотра и робота позволяют при небольших финансовых вложениях превратить Skoda Yeti в “ракету” (в этом вы можете убедиться посмотрев видео выше) при этом кроссовер будет демонстрировать умеренный расход топлива.

Масло в DSG-6 DQ250 (02E): когда и какое лить

Как известно, DSG является роботизированной преселективной КПП, которая активно устанавливается на большое количество различных марок и моделей автомобилей концерна VAG. Данная трансмиссия является обособленным типом коробки передач, сочетающей в себе элементы АКПП и МКПП.

Сам производитель заявляет, что робот DSG отличается высокой надежностью и является выгодным решением по сравнению с традиционными гидромеханическими АКПП или вариаторами CVT. Так или иначе, важно понимать, что данная коробка нуждается в регулярном и качественном обслуживании с учетом целого ряда особенностей ее конструкции.

Под таким обслуживанием следует понимать, прежде всего, замену масла в DSG, а также масляного фильтра коробки ДСГ. Далее мы поговорим о том, когда масло в DSG нужно менять, как выполняется замена масла в коробке ДСГ, а также на что обратить внимание в рамках проведения данной процедуры.

Масло в роботизированную коробку DSG-6 DQ250 (02E)

Преселективные роботизированные коробки передач под коммерческим названием DSG начались применяться еще давно и впервые были испробованы в реальных условиях на автомобилях производства Volkswagen.

С тех пор DSG получила несколько модификаций и претерпела с десяток модернизаций по причине капризности, конструктивных просчетов, частых поломок.

Первые экземпляры действительно были проблемными, но по мере накопления опыта производства основные недостатки сумели устранить.

  1. Особенности ДСГ-6 DQ250
  2. На какие автомобили ставят DSG-6 DQ250
  3. Как часто менять масло в ДСГ-6
  4. Заключение

Со временем и другие предприятия, входящие в концерн VAG, стали оснащать свои разработки преселективным роботом — Audi, Skoda, Seat. Например, для автомобилей Ауди коробка получила другое коммерческое название — S-tronic.

Этим роботом попытались заменить проблемный вариатор, и в целом эксперимент удался. Сегодня большая часть авто выпускают именно с коробкой DSG, и особенную роль отводят 6-ступенчатому преселективному роботу под маркировкой DQ250 и внутризаводским обозначением VW 02Е.

Какое масло в DSG-6 стоит лить, и каков регламент обслуживания трансмиссии?

Замена масла: сколько и какое заливать

Для частичной замены масла в коробке передач DSG-6 необходимо 6 литров оригинальной жидкости VAG G052182A2.

Кроме того, при обслуживании коробки еще понадобится новое уплотнительное кольцо для сливной пробки. Его оригинальный порт-номер – 91084501.

Что касается масляного фильтра, его каталожный номер должен соответствовать маркировке VAG 02E305051C.

Какое еще масло можно заливать

При желании сэкономить многие владельцы автомобилей концерна Volkswagen отдают предпочтение аналогичным смазочным материалам, которые по качеству не хуже оригинальной жидкости.

Чтобы подобрать подходящий аналог, надо обращать внимание на соответствие оригинальным допускам.

К примеру, одним из оптимальных вариантов является Pentosin FFL-2 – это специализированное масло для роботизированных трансмиссий.

Масло в DSG-6: смешивание или использование аналогов для обычных автоматов

Смешивание разрешается в том случае, если оба масла являются одинаковыми по своим свойствам и спецификациям. Если для доливки планируется использовать другое масло, тогда сначала надо удалить из коробки старую жидкость, и только после этого заливать другое масло. Это будет самым безопасным вариантом.

Еще автомобилистов интересует вопрос, который касается совместимости обычного масла для АКПП с коробкой DSG. Речь идет об универсальных смазочных материалах типа Motul Multi ATF или Castrol ATF. Учитывая приставку ATF, нетрудно догадаться, что такие масла рекомендованы только для классических автоматов, а в робот их заливать нельзя.

Особенности ДСГ-6 DQ250

Коробка DQ250 отличается наличием двойного сцепления: дисковые пакеты постоянно находятся в масляной ванне, которая их одновременно и смазывает, и охлаждает. Эта особенность делает DQ250 по сегодняшний день одной из самых надежных коробок в своем классе.

Нет и планетарной передачи, вместо неё в DSG-6 установлены два ряда передач обычной вальной коробки с автоматизированным переключением передач. Главное преимущество DQ250 в том, что подобная конструкция — надежная, ресурсная, поскольку фрикционы не перегреваются в результате частых смыканий и размыканий, что объясняется их постоянным нахождением в масляной ванне.

Плюс механический маслонасос отличается простой схемой регулирования давления. Все бы ничего, но коробка крайне уязвима перед продуктами износа.

Поэтому замена масла в DSG-6 должна быть своевременной. Производитель оснастил ДСГ-6 магнитами, которые улавливают металлическую стружку, но в полной мере они не решают проблему. Позже установили дополнительный внешний фильтр. Срок службы трансмиссионной жидкости удалось немного увеличить. Больше всего автовладельцы опасаются поломки комплекта сцепления.

Читайте также:  Масло для двигателя Рено Флюенс

В случае щадящей эксплуатации транспортного средства ресурс сцепления составит от 180 тыс. км пробег и выше. Необходимость ремонт дифференциала, подшипников и муфт коробки возникает в редких случаях.

То есть, можем уверенно говорить, что это вполне удачный преселективный робот, который при соблюдении правил эксплуатации способен порадовать как ресурсом, так и низкой ценой обслуживания и ремонта.

Принцип работы 6-ступенчатого робота с двойным сцеплением — видео:

Основные неисправности коробки

При соблюдении должных правил эксплуатации коробка DSG 6 достаточно надежна, обладает большим ресурсом пробега и возможностями тонкой настройки. Но конструктивные особенности обусловили и некоторые проблемы коробки.

Износ фрикционных муфт

Чаще всего «болезнь» проявляется рывками коробки на включении четных передач или пропадании заднего хода. Коробка при этом переходит в аварийный режим, запрещая смену передач, а в блок автоматической коробки попадает информация об ошибках.

Метод ремонта в таком случае только один – либо замена муфты целиком, либо отдельных фрикционных дисков (если пробег машины до 150 тыс. км.). Если проводилась на DSG 6 замена сцепления целиком, требуется регулировка коробки фирменным диагностическим аппаратом, желательно также провести адаптацию сцепления DSG 6 в движении. Нужна адаптация и при замене дисков.

Износ соленоидов-регуляторов в блоке мехатроника

Еще одна типичная беда данных коробок, проявляющаяся как «пинки» АКПП. В аварийный режим при этом коробка DSG не встает, ошибок в памяти также нет. Устранить проблему можно заменой мехатроника или сломавшихся соленоидов.

На какие автомобили ставят DSG-6 DQ250

Данная коробка представляет собой шестеренную механику с автоматическим переключением передач. Первый экземпляр модификации с «мокрым» сцеплением на шесть передач представили в 2003 году.

Разработкой агрегата занимались специалисты компании BorgWarner по специальному заказу немецкого концерна VAG.

В VAG решили сразу же поставить преселективный 6-ступенчатый робот на популярные переднеприводные модели.

DSG-6 DQ250 на автомобилях Фольксваген:

Название автомобиля Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя
Passat B6 TDI 2.0 140 л.с.
Passat B6 TSI 2.0 211 л.с
Passat B6 TSI 1.8 152 л.с.
Golf Mk5 TDI 1.9 105 л.с.
Golf Mk5 TDI 2.0 140 л.с.
Jetta 5 TDI 1.8 150 л.с.
Touran 1T TDI 2.0 170 л.с.
Tiguan Mk2 TSI 2.0 170 л.с.
Sharan 7N1 TDI 2.0 170 л.с.
Scirocco Mk3 TDI 2.0 170 л.с.

Преселективный робот S-tronic фактически является точной копией DSG, как и в случае с Direct Shift Gearbox в нем два диска сцепления, за счет чего появляется возможность быстро переключать передачи, поток мощности практически не разрывается при переключениях. А это приводит к высокой топливной экономичности, комфорту, улучшенной разгонной динамики.

DSG-6 DQ250 на автомобилях Ауди:

Название автомобиля Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя
Audi A3 8P TFSI 1.4 125 л.с.
Audi A3 8P TFSI 1.8 160 л.с.
Audi A3 8P TFSI 2.0 200 л.с.
Audi A3 8P TDI 2.0 170 л.с.
Audi A3 8P TFSI 3.2 250 л.с.
Audi A3 Q3 8U TFSI 1.4 150 л.с.
Audi TT 8J TFSI 1.8 170 л.с.
Audi TT 8J TDI 2.0 211 л.с.

Не обошел данный преселективный робот стороной автомобили под маркой Skoda. Первое время ДСГ доставляла проблемы, так как, к примеру, на Шкода Кодиак быстро изнашивалась фрикционная муфта. В результате появлялись рывки, толчки автомобиля, коробка переходила в аварийный режим работы. В дальнейшем производитель устранил недостаток и коробка стала вполне надежной.

DSG-6 DQ250 на автомобилях Шкода:

Название автомобиля Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя
Suberb 3T TDI 2.0 140 л.с.
Suberb 3T TSI 2.0 200 л.с.
Yeti 5L TSI 1.8 200 л.с.
Yeti 5L TDI 2.0 170 л.с.
Octavia A5 TSI 1.4 250 л.с.
Octavia A5 TSI 1.8 150 л.с.
Octavia A5 TDI 2.0 170 л.с.
Kodiaq TSI 1.4 170 л.с.

Поскольку компания Seat также является частью немецкого концерна VAG, автомобили этой марки получили роботизированную коробку в качестве основной трансмиссии и на этих моделях авто.

DSG-6 DQ250 на автомобилях Сеат:

Название автомобиля Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя
Leon TFSI 2.0 270 л.с.
Toledo TDI 2.0 140 л.с.
Altea TFSI 2.0 200 л.с.
Alhambra TDI 2.0 177 л.с.

Уже сейчас можно говорить, что коробка DQ250 (02E) старая, а значит, проверенная временем. Изначально автовладельцы массово жаловались на постоянные вибрации, от которых было сложно избавиться. Положение усугублялось образованием обильного количества стружки, что приводило к выходу из строя соленоидов гидроблока.

Мехатроник ломался не так часто, но тогда его поломка фактически приговаривали всю коробку передач, поэтому владельцам авто приходилось подыскивать контрактные КПП. Сейчас же DQ250 лишена многих детских «болезней», поэтому считается вполне надежной.

Ресурс DSG-6 зависит от года выпуска: самые первые экземпляры проблемные, последние с дополнительным сменным масляным фильтром более надежные.

Основные неисправности коробки на автомобилях VAG:

Плюсы DSG и недостатки

И разработчики, и водители, использующие данные коробки, отмечают ряд положительных моментов:

  • сниженный расход горючего (по некоторым заявлениям, до 20% по сравнению с традиционной
  • механической коробкой
  • плавное движение;
  • сокращение требуемого на разгон времени;
  • удобство управления коробкой.

Как и в коробке-автомат, педаль сцепления здесь отсутствует, а селектор коробки привычен для любого, кто сталкивался с автоматической трансмиссией.

Но есть и недостатки. Самый главный из них – это цена: оснащенный блоком DSG автомобиль стоит дороже своих собратьев по классу и модельному ряду.

Кроме того, не всегда удается избежать «задумчивости» коробки: DSG иногда не поспевает за динамикой разгона транспортного средства, и переключение происходит с некоторой задержкой.

Электронный блок коробки, по отзывам, еще одно слабое место:мехатроник DSG 6 периодически выходит из строя и требует обслуживания или замены. И водители отмечают повышенный нагрев коробки из-за постоянно активного преселектора.

Чуть дороже обойдется и плановое обслуживание коробки: для замены понадобится от 6 до 6.5 литров особого трансмиссионного масла. DSG-7, например, за счет использования «сухой» технологии потребляет меньшее количество жидкости, около 2.5 литров.

В целом, конструкция коробки менее ремонтопригодна, в сравнении с «механикой», и в ряде случаев придется менять коробку целиком. Но при должном сервисе у DSG 6 ресурс коробки заявлен до 250 тыс. км.

Как часто менять масло в DSG-6

Единственным слабым местом 02E считается теплообменник, который довольно быстро забивается и перестает исполнять свои основные функциональные обязанности. Конечный ресурс зависит и от качества, и от своевременности обслуживания.

Смена трансмиссионного масла должна проходить в строгом соответствии с регламентом, предписанным изготовителем агрегата.

Примерно в 90% случаев причина поломки роботизированной коробки лежит в нарушении регламента обслуживания, правил эксплуатации авто с преселективным роботом..

Если ежедневно радоваться разгонными и скоростными способностями автомобиля, то замена масла в DSG-6 должна происходить как можно чаще. В идеале раз в 40-50 тыс. км пройденных километров.

Большинство производителей авто — Шкода, Ауди, Фольксваген — рекомендуют менять масло в коробке через каждые 60 тыс. км, но специалисты сходятся во мнении, что периодичность лучше всего сократить. Регулярная смена масла вместе с фильтрами позволит продлить срок службы ДСГ в 1.5-2 раза.

Несмотря на то, что ДСГ больше напоминает классическую механику, нежели автомат, масло в ней стоит менять нанмого чаще. Когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (агрессивная езда, высокие нагрузки), интервал между обслуживанием коробки сокращается на как минимум на 20-30%.

Чтобы поменять масло в DSG-6, потребуются следующие материалы (на примере Volkswagen Tiguan):

  • трансмиссионное масло для DSG – VAG G052182A2;
  • объем — 6 литров;
  • фильтр — 02E305051C или 02E305051D;
  • уплотнительное кольцо – N0438092;
  • пробка резьбовая – N90215404 (опционально);
  • корпус фильтра – 02E305045 (опционально);
  • масляная трубка – 02E321363B (опционально);
  • уплотнительное кольцо корпуса фильтра – N91084501 (опционально).

Выполнить всю работу можно и самостоятельно, но для этого необходимо иметь под рукой набор инструментов: отвёртка с битами Torx 25 и Torx 30, ключи с головками на 10, 13 и 24 мм, динамометрический ключ для затяжки с необходимым моментом, также потребуется пустая емкость для слива отработанного масла, защитные очки и перчатки. Но и это не всё — еще следует запастись свободным временем и терпением. Если всего этого у вас нет, то верным решением станет поездка в автомастерскую, где профессиональные специалисты выполнят эту непростую работу быстро и качественно.

Замена масла ДСГ-6 — видео:

Что сокращает срок службы трансмиссии

Срок службы роботизированной трансмиссии во многом зависит от манеры вождения и ее эксплуатации. Чтобы КПП служила долго, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Избегайте резкого старта. При резком начале движения сцепление смыкается очень быстро, поэтому сильно изнашивается.
  • При движении в пробках используйте ручной режим или спорт.
  • Избегайте рывков, частых перестроений из ряда в ряд при скорости потока 40-50 км/ч.
  • Для контроля скорости в пробках нажимайте педаль тормоза сильно, только в этом случае диски сцепления размыкаются. При слабом нажатии на педаль они пробуксовывают и изнашиваются.
  • Перегрузки ведут к перегреву и поломке мехатроника.
  • Не переключайтесь часто на нейтралку. Это снижает ресурс мехатроника. На светофорах достаточно сильно нажать педаль тормоза, тогда диски размыкаются. Включайте нейтральную передачу только при длительной остановке.
  • При стоянке под уклоном используйте стояночный тормоз. Это снимает нагрузку с КПП.
  • Для проведения своевременного ремонта диагностику мехатроника и зазоров сцепления нужно проводить каждые 30-50 тыс. км. Это позволит вовремя устранить мелкие неисправности и избежать дорогостоящего ремонта.

Если взять за правило эти простые рекомендации, можно существенно увеличить ресурс трансмиссии.

Когда не надо менять масляный фильтр

  1. После замены масляного радиатора коробки и уплотнительных колец фильтр можно не менять, если только в масло не попала охлаждающая жидкость
  2. Необходимости в замене фильтра нет, если выполнять замену уплотнительного кольца вала переключения
  3. При замене уплотнительного кольца для фланца или жесткого вала масляный фильтр тоже можно не менять
  4. Замена фильтра также не требуется, если надо заменить протекающую крышку мехатроника, масляный насос или двойное сцепление
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector