Какое масло лучше заливать в двигатель bca

Ремонт и обслуживание BCA 1,4 л. / 55 кВт (75 л.с.), BKG / BLN 1,4 л. / 66 кВт (90 л.с.), BGU / BSE / BSF 1,6 л. / 75 кВт (102 л.с.), BAG / BLF / BLP 1,6 л. / 85 кВт (115 л.с.), AXW / BLR / BLX / BLY 2,0 л. / 110 кВт (150 л.с.), AXX / BPY 2,0 л. / 147 кВт (200 л.с.) Дизельные двигатели: BRU 1,9 л. / 66 кВт (90 л.с.

), AVQ 1,9 л. / 74 кВт (100 л.с.), BJB / BKC / BLS 1,9 л. / 77 кВт (105 л.с.), BDK 2,0 л. / 55 кВт (75 л.с.), AZV 2,0 л. / 100 кВт (136 л.с.), BKD / BMM 2,0 л. / 103 кВт (140 л.с.)pdf55.97 MB

Проектирование силовых установок для небольших автомобилей имеет свои особенности.

Такой мотор должен обладать умеренным расходом топлива, а его мощности хватать на потребности бюджетного автомобиля. Двигатель BCA разрабатывался для подобных задач, и его характеристики вполне подходят как для городского ритма движения, так и для поездок на дальние расстояния.

Такой мотор подлежит восстановлению даже после серьёзных поломок и проведение капремонта не вызывает затруднений.

Какое масло лучше заливать в двигатель bca

Эксплуатационные показатели моторов серии BCA

Двигатели от Volkswagen обладают практичной конструкцией и хорошо согласованной установкой навесного оборудования. В этом плане силовой агрегат BCA не стал исключением, и его установка производилась с 1996 года.

Характеристики двигателя, хотя и не стали самыми выдающимися, вполне достаточны для автомобилей средней ценовой категории. Отсутствие слабых мест в конструкции двс позволило мотору BCA удерживать свои позиции на рынке.

Только после 2011 года силовая установка начала заменяться на TSI версии.

Хотя мощность двигателя VW BCA составляет всего 75 л. с, этих показателей достаточно для уверенного движения автомобиля. Газораспределительный механизм имеет проработанную систему DOHC, а сама силовая установка выполнена из высокопрочного алюминия и оснащена 4 цилиндрами.

Устройство двигателя имеет рядную конструкцию, которая даёт машине не менее 200 тыс. км пробега. Проведение капитального ремонта на автомобиле, оснащенном этой силовой установкой, позволяет выполнять практически любые операции по восстановлению двигателя.

Необходимость расточки или замены гбц не являются причиной для покупки контрактного мотора.

Какое масло лучше заливать в двигатель bca

Технические характеристики двигателя BCA

При изготовлении мотора учитывались все параметры, необходимые для хорошей динамики движения автомобиля. Силовые агрегаты BCA выполнены из легкосплавных металлов и имеют традиционное для многих двигателей 16 клапанное исполнение.

Топливная система позволяет добиться значительной экономии и нетребовательна к условиям эксплуатации. Использование машины с таким мотором не перестало быть актуальным и сегодня.

Практичное исполнение двигателя делает его эксплуатацию не слишком затратной, а сама конструкция имеет следующие особенности:

  • Система охлаждения обладает незначительными отличиями от моторов с большим объёмом, которые не сказываются на обслуживании или технических характеристиках двигателя;
  • Система смазки обеспечивает подачу масла под давлением для всех узлов и деталей, работающих под нагрузкой. Масляный фильтр редко становится причиной проблем, а слабым местом в такой системе может стать маслозаборник;
  • ГРМ отличается интегрированной в привод помпой, которую также следует заменить при обслуживании механизма. Ременной привод требует соблюдения рекомендаций по обслуживанию, данных заводом производителем. В противном случае ситуация, в которой обрыв ремня гнёт клапана, станет вполне реальна;
  • Впускной коллектор не подвержен растрескиванию или деформации, что обеспечивает его надёжную работу. При длительной эксплуатации или нарушении скоростных режимов возможна замена уплотнителей;
  • Выпускной коллектор снабжен катализатором и имеет слегка удлинённые патрубки. Следует обращать внимание на его герметичность, нарушение которой приведёт к нестабильному набору мощности машиной. В этом случае потребуется подтянуть болты или заменить прокладку;
  • Зажигание имеет надёжное управление и проблем с катушками не замечено. Для доступа к головкам блока цилиндров потребуется снять модули зажигания. Для данного двс поиск запчастей легко доступен, и замена катушки или свечей зажигания на двигателе BCA не представляет проблем.

Конструкция силовой установки относится к классической. Благодаря своей надёжности автомобили с мотором BCA можно часто встретить на любой дороге. Для исчерпания своего ресурса таким автомобилям нужен огромны пробег, что делает их довольно популярными.

Какое масло лучше заливать в двигатель bca

Обслуживание двигателя BCA

Рекомендации завода-изготовителя силового оборудования имеют огромное значение. Соблюдение всех сроков техобслуживания позволяет не допустить поломок и сделать эксплуатацию автомобиля безопасной.

Так, обслуживание зубчатого ремня ГРМ следует проводить через 90 тыс. км, а далее каждые 30 тыс. км. Водитель вправе самостоятельно определять необходимость дополнительной диагностики.

Следует знать, что замена любого оборудования, сопряжённого с коленвалом, довольно трудоёмка и будет иметь немалую стоимость.

Для определения точных сроков обслуживания автомобиля необходимо изучить руководство, в котором регламентированы все работы. Так, замена масла проводится каждые 15 тыс. км, но следует быть готовым выполнить эту операцию гораздо раньше.

Чтобы понять, какое масло лить в движок, требуется знать все рекомендации изготовителя силового оборудования. Масло для двигателя BCA имеет маркировку 5W40, и его использование продлит срок службы машины.

Не стоит забывать и о замене воздушного фильтра, причем такую операцию можно выполнить своими руками.

Какое масло лучше заливать в двигатель bca

Неисправности моторов BCA

Возникновение неполадок в работе силовой установки наиболее часто происходит именно по вине водителя, и таких ситуаций следует избегать. Даже небольшое увеличение расхода масла может потребовать диагностики и замены маслосъёмных колпачков.

При длительной эксплуатации не обойтись и без регулировки клапанов, которая позволит уберечь двигатель от более серьёзных поломок.

Среди слабых мест такого мотора можно отметить только маслоприёмник, но его своевременная чистка не вызывает особых проблем.

При бережном отношении к автомобилю можно добиться пробега не менее в 400 тыс. км, но такие показатели требуют выполнения всех рекомендаций обслуживания. Водителю следует обращать внимание на любые изменения в работе мотора.

Такие меры не требуют особых знаний или необходимости частичной разборки автомобиля и помогут сберечь его хорошее состояние.

Для силовой установки BCA в продаже есть любое навесное оборудования и можно легко купить все необходимое начиная от маховика и заканчивая любыми мелкими деталями.

Тюнинг двигателя

Для силовых агрегатов с небольшой мощностью её увеличение всегда будет актуально. Стоит заметить, что атмосферный тюнинг на таком моторе не даст больших результатов, даже при огромном бюджете.

Потенциал двигателя BCA практически полностью использован производителем и небольшое его увеличение навряд ли будет целесообразным.

Для автомобилей, оснащенных силовым агрегатом BCA, наиболее подходящим считается чип тюнинг, который не требует физической модернизации двигателя.

Программное усовершенствование мотора навряд ли можно назвать форсировкой, но такие действия способны дать прирост мощности. Выполнение этих работ заключается в подключении к диагностическому разъёму и внесение изменений в микропрограмму управления двигателем. В результате проведённой оптимизации можно увеличить мощность на 10–15%, что является неплохим показателем для любого автомобиля.

Какое масло лучше заливать в двигатель bca

Модельный ряд автомобилей с мотором BCA

Бензиновые двигатели имеют высокую популярность, и их производство не стоит на месте. Силовая установка Volkswagen BCA начала свою историю с 1996 года и стала довольно популярна.

Данный двигатель аналогичен таким сериям, как: APE, AXP, AUA и многим другим, но именно мотор BCA более 10 лет устанавливался на целый ряд моделей концерна Volkswagen.

Среди таких автомобилей можно отметить Golf, Bora, New Beetle и даже Skoda Octavia.

История двигателей BCA отражает целое поколение транспортных средств, которые и сегодня можно часто увидеть на дороге. Такой силовой агрегат уже уступил место турбированым моторам, но его простота и надёжность не хуже, чем у компьютеризированных систем управления.

Какое масло лучше заливать в двигатель bca

Характеристики силовой установки BCA

Описание параметров двигателя даёт более полное представление о его возможностях, которые подойдут даже для современных машин. Надёжная схема ГРМ и удачная конструкция мотора делают серию BCA конкурентоспособной.

Производство Volkswagen
Марка двигателя BCA
Годы выпуска 1996 — 2011
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75.6
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1390
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/5000
Крутящий момент, Нм/об.мин 126/3800
Топливо Бензин АИ-95
Экологические нормы Euro IV
Вес двигателя, кг н.д
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 7.1
Тип газораспределительного механизма DOHC
Масло в двигатель 5W40
Сколько масла в двигателе, л 3.2
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Турбонагнетатель нет
Замена масла проводится, км 10000 лучше 7000
Расход малса, мл/100км до 500
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода н.д
— на практике 200+
Тюнинг
— потенциал 200+
— без потери ресурса н.д
Двигатель устанавливался VW Golf
VW  Bora
VW  New Beetle
Skoda Octavia

Ремонт силовой установки Volkswagen BCA не вызовет вопросов в сервисном центре, и мастерам хорошо знакомы мануалы по обслуживанию таких двигателей.

У этих моторов редко бывают неполадки с компрессией, а их качество изготовления исключает большинство проблем присущих аналогичным силовым агрегатам.

Хотя потенциал подобного двигателя и не слишком велик, его вполне хватит для ежедневных поездок.

Какое масло лучше заливать в двигатель bca

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/volkswagen-dvigateli/bca.html

Какое масло заливать в Skoda Octavia — Масла двигателя

Европейский автоконцерн Шкода особо популярен среди пользователей стран СНГ по причине хорошей надежности и высокого запаса прочности. Машины пользуются большим спросом и на вторичном рынке. Это обстоятельство стимулирует движение вторрынка и как следствие рождает вопрос, какое масло заливать в Skoda Octavia.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель мицубиси аутлендер 2.0, 2.4, 3.0

Какое масло лучше заливать в двигатель bca

Заводские смазки

С завода автомобили комплектуются смесями марки VAG, что обусловлено принадлежностью компании к гиганту Volkswagen. Однако после окончания гарантийного периода 80% автомобилистов предпочитают подбирать аналогичные жидкости более доступные по цене и распространенности.

Как подобрать аналог масло в двигатель Skoda Octavia

Подбор заменителя осуществляется по следующим критериям.

Вязкость

У двигателей Октавии нет жесткой привязки к текучести лубрикантов. Двигателя отличаются простотой и надежностью конструкции. Для правильного подбора смеси достаточно свериться со стандартной таблицей SAE J300, где указаны требуемые разрешения и соответствие температурным показателям окружающей среды.

Основа

Состоянием на 2019 год в машинах используется две разновидности автомасел.

  1. Синтетическая. Смеси поставляются на завод в для первой заливки в картерный отсек. Масла искусственного типа добываются путем синтеза природного газа для выделения цепочек сложных углеводородов. Такая процедура гарантирует отсутствие посторонних примесей и высокие защитные свойства.
  2. Полусинтетика. Применяется для обслуживания автомобилей с пробегом более 250000 километров. Такое требование обусловлено более густым составом смеси – вязкие лубриканты компенсируют увеличение рабочих зазоров, чем повышают компрессию цилиндров и минимизируют потери мощности.

Допуски завода

Ввиду принадлежности к автоконцерну VW Group, модели подпадают под требования главного офиса Фольксваген. На рекомендации изготовителя влияют и межсервисные интервалы двигателей. Существуют фиксированные и ненормированные разновидности.

Какое масло лучше заливать в двигатель bca

Спецификации и соответствие им, лучше изобразить в таблице. Также здесь приведены заправочные объемы отдельно под каждый мотор.

Тип мотора Допуск для фиксированного интервала (VW) Разрешение для плавающего интервала (VW) Вместительность картерного отсека л.
Бензин 1,2 TSI 504,00 502,00 3,9
1,4 3,2
1,4 TSI 3,6
1,6 4,5
1,8 4,6
2,0
Дизель 1,9 DPF 507,00 505,00 3,8
1,9 PD Не исп.
1,6 CR 507,00 4,3
2,0 DPF 507,00
2,0

При отсутствии требуемых формул разрешена заливка продуктов аналогичного типа, соответствующих ACEA A3/B3, C3/C4.

Как часто менять масло в Шкода

Стандартный межсервисный интервал для автомобиля составляет 15000 километров пробега. При этом допуск актуален исключительно для стран западной Европы. В российских условиях рекомендуется обновлять жидкость каждые 7-8 тысяч пробега. Это аргументируется низким качеством топлива на местных заправках и сверхтяжелыми условиями эксплуатации.

Популярные аналоги моторных масел в Skoda Octavia

Покупатели в 70% случаев отдают предпочтение таким лубрикантам:

  • LIQUI MOLY Top Tec 4200;
  • TOTAL Quartz 9000;
  • ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH;
  • CASTROL Edge Professional LL III;
  • CASTROL Edge 5W-30 LL;
  • Mobil ESP Formula M;
  • VAG Longlife III.

При этом артикулы заводских смазок следующие — G 052 167 M4, G 055 167 M4, G 052 195 M2.

Важно! Приведенные лубриканты указаны исключительно в ознакомительных целях. Конечный выбор автомасла зависит непосредственно от личных предпочтений покупателя.

Какое масло лучше заливать в двигатель bca

Масло в коробку Skoda Octavia

Модель выпускается с 1996 года. За время производства, автомобиль комплектовался несколькими модификациями трансмиссионных блоков, но спецификации завода схожи, что облегчает поиски аналога.

МКПП

Для 5 и 6 ступенчатой механики требуется использование смесей категории API GL-5. Здесь нет латунных синхронизаторов, поэтому излишек противоизносных присадок не навредит. Также эту смазку можно заливать в редукторные блоки и мосты. При этом рекомендуемая вязкость для средних широт России – 75W90.

Картер коробки вмещает до 2,3 л жидкости, поэтому на смену потребуется три литровых канистры.

Стандартный межсервисный интервал ограничен отметкой 50000 км, отмотанных спидометром.

АКПП

Автоматические трансмиссионные установки Skoda Octavia, а также аппараты с электронным управлением требуют заливки VAG G-055-025-A2. В качестве аналога можно выбрать субстанции типа ATF Dexron III. Время работы одной порции составляет до 80000 километров.

При обслуживании с коробки сливается около 3,5 л отработки, полная емкость составляет 7 литров.

Видео

Итог

Популярная версия автомобиля Skoda Octavia не капризна относительно используемых лубрикантов. Под требования технического руководства производителя попадает множество расходников. Такое положение дел говорит о возможности самостоятельного подбора формулы, без серьезных затруднений.

Источник: https://masladvig.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-skoda-octavia/

Проблемы и ремонтопригодность двигателя BCA

Двигатель BCA — это силовой агрегат, созданный Volkswagen AG, рабочим объемом 1,4 литра, мощностью 75 л.с. (55 кВт). Привод газораспределительного механизма этого мотора реализован двумя ремнями: первый соединяет между собой два распредвала, а второй обеспечивает их связь с коленчатым валом, помпой и двумя роликами.

Устанавливался этот двигатель на автомобили Volkswagen Golf и Skoda Octavia, начиная с 2000, и вплоть до 2011 года. За время использования зарекомендовал себя как очень экономичный и надежный силовой агрегат. Средний расход топлива в городском цикле (при спокойной манере езды) составляет 8-9 литров, а по трассе — в районе 5,5 литров.

Двигатели BCA выбирают те автолюбители, которые хотят иметь в своем распоряжении экономичный и неприхотливый повседневный автомобиль.

Какое масло лучше заливать в двигатель bca

В то же время, двигатель BCA получил репутацию ненадежного силового агрегата, который регулярно попадает в сервис с необходимостью проведения капитального ремонта. Давайте попробуем разобраться — соответствует ли данная репутация действительности и по каким причинам она появилась.

Проблемы двигателя BCA

Самое слабое место двигателя BCA — маслозаборник — это главный, и пожалуй, единственный серьезный конструктивный недостаток этого силового агрегата. В остальном, этот мотор не доставляет своему владельцу больших хлопот.

Обрыв ремня ГРМ происходит не чаще, чем на каком либо другом двигателе VW AG, и по тем же причинам. Гнутые клапана после обрыва ремня ГРМ — также обычное дело для любого 16-клапанного мотора VW AG, и BCA здесь — не исключение.

Масло расходуется в минимальных объемах, многие владельцы не доливают масло до следующей замены даже при пробегах в районе 200 тысяч км.

Конструктивные особенности устройства маслозаборника в процессе длительной эксплуатации приводят к засорению сетки заборника и к масляному голоданию.

В большинстве случаев, в результате этого заклинивает один, или даже сразу оба распредвала, обрывается ремень ГРМ и, как следствие, возникает необходимость в проведении капитального ремонта двигателя.

Вероятность полного нарушения проходимости канала маслозаборника в разы возрастает в зимнее время, когда масло очень густое из-за низких температур. Некоторые автовладельцы регулярно, чтобы избежать такой опасности, с периодичностью один раз в 2-3 года, вскрывают поддон двигателя и чистят маслозаборник.

Какое масло лучше заливать в двигатель bca

Распространенное в сети Интернет, мнение о низкой ремонтопригодности двигателя BCA не соответствует действительности. Хотя блок двигателя алюминиевый, он растачивается до ремонтного размера, существуют оригинальные ремонтные комплекты для проведения капиталки.

Правда, материал блока ограничивает количество таких ремонтов одним разом, что позволяет продлить срок службы мотора еще на 150-200 тысяч километров. Итого, общий ресурс двигателя BCA объемом 1.4 литра составляет порядка 400-450 тысяч километров.

Конечно, при условии соблюдения всех рекомендаций по эксплуатации и своевременного качественного капитального ремонта.

Таким образом, бензиновый двигатель BCA рабочим объемом 1.4 литра — это надежный и очень экономичный силовой агрегат. При условии проведения периодической чистки маслозаборника, он прослужит вам долго и порадует низким расходом топлива и отсутствием расхода масла.

Если же проведение капитального ремонта уже невозможно, то мы предлагаем вам купить в нашем интернет-магазине двигатель BCA в отличном состоянии, снятый с автомобиля Шкода Октавия Тур 2008 года. Пробег автомобиля-донора составляет около 120 тысяч км.

Двигатель не подвергался капитальному ремонту, полностью работоспособен.

Источник: https://www.2chance.ru/blog/dvigatel-bca-problemy-remontoprigodnost/

Какое масло в двигатель Шкода Октавия Тур 1.4?

Skoda Octavia II (A5) 2004 — 2013

Какое масло менять в двигатель лучше, Skoda Octavia Tour, 2008 г, 1.4, 75 лс? Фильтр масляный какой? И какие лучше брать передние амортизаторы, если можно конкретную марку?

6 ответов

  • Масло в двигатель «Skoda Octavia Tour» 1,4 л., спецификация — VW 501 01, VW 502 00
  • Вот артикул переднего амортизатора JZW 413 031 B (примерно за 3700 рублей).
  • И вот артикул переднего амортизатора 1J0 413 031 BF (примерно 4000рублей).
  • У них чашка под пружину идёт разная, так что вы смотрите какая у вас стоит.

Мужики, вот наверное на любом форуме «масляная» ветка подобна местному филиалу ойл-клуба. Пытался я как-то в этом разобраться, но видно не под то руки заточены и голова. Короче, пошёл экспериментальным путём. В движок 1.2 бензин турбовый залил на пробу Спектрол синтетику. Его и лью до сих пор.

Моя Фабия 2008 года, мотор 1.4 атмосферник. Брал с рук машину три года назад. Как взял машину сразу поменял жидкости и расходники все. Масло помню заливал Кастрол Магнатек, синтетику.

Год отъездил на нём, нормальное масло в принципе. А потом с деньгами потуже стало, перешёл на кастроловскую полусинтетику. А потом и на отечественное маслице. Сейчас на полусинтетике LUXE езжу.

Нормально, разницы нет никакой, только цена лучше.

У самого Октавиа 1,8 турбированная, у жены Фабиа 1,4. Лет пять уже, как с гарантии машины сошли. Пока была гарантия, к дилерам гоняли их на ТО. Потом стали на сервис попроще ездить. В октавию заливаю Шелл ультра, потому что турбина все таки. В Фабию какой-то Спектрол льют российский. Слышал, что и Шелл сейчас тоже российский ))

У меня более редкий аппарат – дизель 1,4 (BMS). В первый год меняли турбину по гарантии. Потом так, по мелочи были ремонты. А в позапрошлом году менял распредвал, из-за износа второй шейки. Масло лил до ста тысяч Shell, потом перешёл на Spectrol. Меняю через восемь тысяч, пока сотку не намотал – через десять тысяч менял.

Фабиа 1,6 десятого года, сейчас Спектрол Галакси, синтетику, заливаю в неё. Движок у неё простой, поэтому и с маслом особо не заморачиваюсь. Этой же марки масло, только полусинтетику, раньше в Фелицию лил. Опыт в целом положительный, по маслу этому. Бывает, подъедает немного, когда хорошо тапку придавливаешь.

Читайте также:  Какое масло заливать в механическую коробку передач рено логан 1.6 8 и 16 клапанов

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

по ремонту Skoda Octavia II (A5)

Источник: https://etlib.ru/qa/kakoe-maslo-menyat-v-dvigatel-skoda-octa-38982

Масло в двигателе Skoda Octavia, 1 поколение (A4), 1996 — 2004

Главная/Марки авто/Skoda/Octavia 1 поколение (A4)

1.4 л, 75 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2001 — 2004

  • Комплектации: 1.4 MT Classic
  • Двигатель: AXP, BCA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

1.6 л, 101 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1998 — 2004

  • Комплектации: 1.6 MPI MT GLX, 1.6 MPI MT SLX, 1.6 MPI AT GLX, 1.6 MPI AT SLX, 1.6 MT Ambiente, 1.6 AT Ambiente, 1.6 MT 2WD Ambiente, 1.6 MT 2WD Classic, 1.6 AT 2WD Ambiente, 1.6 AT 2WD Classic
  • Двигатель: AEH, AKL
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

1.6 л, 75 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1996 — 2004

  • Комплектации: 1.6 MPI MT GLX, 1.6 MPI MT LX, 1.6 MT Ambiente, 1.6 MT Classic
  • Двигатель: AEE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

1.8 л, 125 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1998 — 2000

  • Комплектации: 1.8 MPI MT SLX, 1.8 MPI AT SLX
  • Двигатель: AGN
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 10W-30 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

1.8 л, 150 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2001 — 2004

  • Комплектации: 1.8 20V Turbo MT Elegance, 1.8 20V Turbo MT Laurin & Klement, 1.8 20V Turbo MT 4WD Elegance, 1.8 20V Turbo AT Elegance, 1.8 20V Turbo AT Laurin & Klement, 1.8 20V Turbo MT 2WD Elegance, 1.8 20V Turbo MT 2WD Laurin & Klement, 1.8 20V Turbo MT 4WD Laurin & Klement, 1.8 20V Turbo AT 2WD Elegance, 1.8 20V Turbo AT 2WD Laurin & Klement
  • Двигатель: AGU, ARX, ARZ, AUM
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

1.9 л, 110 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2001 — 2004

  • Комплектации: 1.9 TDI MT Elegance, 1.9 TDI MT Laurin & Klement, 1.9 TDI MT 2WD Elegance, 1.9 TDI MT 2WD Laurin & Klement
  • Двигатель: AHF, ASV
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

1.9 л, 68 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 1999 — 2004

  • Комплектации: 1.9 SDI MT GLX, 1.9 SDI MT LX, 1.9 SDI MT Ambiente
  • Двигатель: AGP, AQM
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

1.9 л, 90 л.с., дизель, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 1996 — 2004

  • Комплектации: 1.9 TDI MT GLX, 1.9 TDI MT SLX, 1.9 TDI MT Ambiente, 1.9 TDI MT Elegance, 1.9 TDI AT Ambiente, 1.9 TDI AT Elegance, 1.9 TDI MT 2WD Ambiente, 1.9 TDI MT 2WD Elegance, 1.9 TDI MT 4WD Ambiente, 1.9 TDI MT 4WD Elegance, 1.9 TDI AT 2WD Ambiente, 1.9 TDI AT 2WD Elegance
  • Двигатель: AGR, ALH
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

2.0 л, 115 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2001 — 2004

  • Комплектации: 2.0 MT Elegance, 2.0 AT Elegance, 2.0 MT 2WD Ambiente, 2.0 MT 2WD Elegance, 2.0 MT 4WD Ambiente, 2.0 MT 4WD Elegance, 2.0 AT 2WD Ambiente, 2.0 AT 2WD Elegance
  • Двигатель: AEG, APK, AQY, AZH
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.0 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Источник: http://www.rmark.ru/533/skoda/octavia/

Моторное масло для Skoda Octavia A7

Рано или поздно перед любым владельцем Шкоды Октавия А7 встанет вопрос — какое масло залить в двигатель своего автомобиля. При выборе масла в первую очередь стоит опираться на руководство по эксплуатации, в котором определены спецификация и допуски.

Указанным требованиям может соответствовать сразу несколько марок от ведущих производителей. Моторное масло какой марки выбрать — каждый определяет для себя сам исходя из своего опыта, советов автовладельцев или рекомендаций дилера.

Также на официальных сайтах фирм-производителей есть удобные конфигураторы, которые помогут вам сделать правильный выбор.

В представленных ниже таблицах указаны спецификации применяемых в новой Шкоде Октавия А7 моторных масел в зависимости от интервала технического обслуживания.

В них вы сможете ознакомиться с требуемым объемом масла, его маркой, номером по каталогу, ориентировочными аналогами известных брендов. При заливке масла в двигатель не забудьте проконтролировать его уровень по щупу.

Рекомендуется периодически проверять уровень, так как в ходе эксплуатации происходит расход масла (до 0.5 литра на 1000 км).

Моторное масло для фиксированного интервала ТО QG0/2 (максимальный пробег — 15 000 км, максимальный срок — 12 месяцев)

Двигатель Спецификация Заправочный объем, лКод по каталогуОригинальное маслоАналоги
1.2 TSI/105 л.с. VW 502 00 4.0 G 052 167 M2 (1 л)G 052 167 M4 (5 л) SPECIAL PLUS 5W-40
  • Castrol EDGE 5W-40 Shell Helix Ultra 5W-40 Mobil 1 0W-40Motul 8100 X-CLEAN 5W-40
  • Подобрать масло
1.4 TSI/140 л.с.1.4 TSI/150 л.с.
1.6 MPI/110 л.с. 4.0
1.8 TSI/180 л.с. 5.2
2.0 TDI/143 л.с.2.0 TDI/150 л.с. VW 507 00 (VW 505 01) 4.6
Двигатель Спецификация Заправочный объем, лКод по каталогуОригинальное маслоАналоги
1.2 TSI/105 л.с. VW 504 00 4.0
  1. G 052 195 M2 (1 л)G 052 195 M4
  2. (5 л)
Longlife III 5W-30
  • Castrol EDGE 5W-30 Shell Helix Ultra Extra 5W-30 Mobil 1 ESP Formula 5W-30Motul 8100 X-CLEAN+ 5W-30
  • Подобрать масло
1.4 TSI/140 л.с.1.4 TSI/150 л.с.
1.8 TSI/180 л.с. 5.2
2.0 TDI/143 л.с.2.0 TDI/150 л.с. VW 507 00 (VW 505 01) 4.6

Источник: http://www.octavia-avto.ru/info/motornoe-maslo-skoda-octavia-a7

Какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель? Это наболевший вопрос для большинства автовладельцев. Многие ограничиваются продукцией конкретной торговой марки, считая, что знаменитости бренда достаточно, чтобы гарантировать её высочайшее качество и отличные характеристики. Но тех, кто действительно разбирается в сути проблемы, не так уж много.

Выбор автомасла

Верный выбор смазки для ДВС оказывает влияние на следующие факторы:

  • Ресурс двигателя. Современные автомобильные моторы предусматривают большой срок службы. Однако этот параметр напрямую зависит от условий эксплуатации, большая часть которых определяется используемым моторным маслом и своевременной его заменой.
  • Уверенный запуск силового агрегата на морозе. Качественная смазка не должна застывать при низких температурах. В противном случае стартер не сможет провернуть мотор, чтобы он набрал обороты для запуска.
  • Корректную работу всех узлов ДВС. Правильное функционирование мотора подразумевает стабильное давление, которое должно поддерживаться в масляной системе во всех режимах эксплуатации ТС.
  • Сниженный расход горючего. Основная задача моторного масла заключается в качественной смазке сопрягаемых деталей, что понижает силу трения между ними, и способствует свободному перемещению конструктивных элементов силового агрегата. Поэтому нужно знать, какую смазку лучше заливать, когда двигатель активно «ест» масло.

Вопрос о том, какой вязкости масло лучше заливать в двигатель, особенно актуален для тех, кто приобрел машину с пробегом, и не имеет понятия, какая смазка использовалась в её двигателе ранее.

Классификация автомасел

Чтобы сделать верный выбор и окончательно определиться, какое масло лучше заливать в двигатель летом и зимой, необходимо разбираться в видах и свойствах смазок, представленных сегодня на рынке.

Состав моторного масла подразумевает наличие базовой основы, а также особых присадок, влияющих на характеристики и свойства вещества. Базой выступают различные масляные фракции, которые образуются при обработке нефти и/или синтезе органических соединений. По этим фракциям моторные смазки делят на:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Обе разновидности «синтетики» демонстрируют характеристики и свойства, превосходящие таковые у минеральных аналогов, что находит свое отражение в более высокой цене.

Вязкость и устойчивость к температурам определяют принадлежность моторного масла к трем группам:

  • Летние.
  • Зимние.
  • Всесезонные.

Последний вариант наиболее востребован и популярен, поскольку позволяет избежать процедуры замены смазки в межсезонье.

Область применения и особенности

Область применения современных смазывающих составов для ДВС определяется их свойствами. Поэтому, чтобы определить, какое масло лучше заливать в дизель или двигатель на бензине, необходимо знать его моющие характеристики, а также параметры противодействии износу и окислению. Для этого созданы специальные системы классификации масел, которыми пользуются во всем мире:

  • SAE – подразделяет все моторные смазки на 5 пять летних (обозначены цифрами) и шесть зимних (маркируютсябуквой «W») классов. «Всесезонака» в этом случае имеет двойное (цифры + буквы) обозначение.
  • API – разделяет моторные смазывающие составы по назначению. Масла для дизельных двигателей получают символ«С», а бензиновые, соответственно, «S». Универсальные средства, которые допускают использование в любых ДВС, отличаются маркировкой двух вышеупомянутых категорий.
  • ACEA – система, включающая 3 класса и 11 категорий автомасел. Класс «A/B» ориентирован на использование в легковых автомобилях с бензиновыми и дизельными «движками, „C“ подразумевает совместимость с нейтрализаторами систем выхлопа, а «E» рассчитан на грузовой автотранспорт, агрегатируемый дизельными силовыми установками.
  • ILSAC – еще один международный стандарт моторных масел, включающий три класса смазок, применяемых в двигателях, работающих на легком топливе (GF-1/2/3).
Читайте также:  Сколько масла в мкпп (коробке передач) шкода фабия

Авто с большим пробегом

После приобретения автомобиля «с рук», первое, что необходимо сделать, это определить, имеются ли проблемы с мотором. Исходя из полученной информации, можно узнать, какое масло лучше заливать в двигатель.

Диагностика ДВС позволит выявить неполадки в функционировании масляной системы, причины посторонних звуков и необходимость в ремонте. Если же с мотором все в порядке, тогда остается лишь грамотно выбрать смазку. Для этого стоить прислушаться к следующим рекомендациям.

  • Тип и вид масла обязательно должен соответствовать регламенту автопроизводителя для конкретной модели транспортного средства.
  • Не следует выбирать смазки с минимально допустимыми параметрами. В такой ситуации рекомендуется подбирать составы из верхней или же средней линейки по версии API и/или SAE.
  • Запрещается применять масла с заниженными допусками и параметрами. Здесь также следует учесть, что рынок предлагает специализированные составы для старых автомобилей.

Также специалисты рекомендуют использовать новые смазки последних разработок для заливки в ДВС авто с большим пробегом. Однако, как и в каждом правиле, тут могут быть исключения. Так, существуют некоторые ограничения на применение современных автомасел.

В первую очередь они каются смазок с заниженным показателем температурной вязкости на сдвиг. Данные составы «заточены» под новые двигатели, характеризующиеся экономичным расходом топлива, а потому не могут применяться в древних силовых установках.

У машин-ветеранов такие «продвинутые» автомасла способны вызвать функциональные сбои в работе систем и механизмов, вплоть до их поломки или же полного разрушения. Поэтому для транспортных средств с большим пробегом не стоит приобретать такие смазки, как:

  • ACEA A1/B1, A5/B5, C1 или C2;
  • BMW LL-01FE;
  • VW 503.00, 506.00, 506.01;
  • Ford 913 A/B.

Вязкость моторного масла

Коэффициент вязкости смазки должен подбираться исходя из состояния мотора и условий его эксплуатации. Критерий работоспособности и состояния является определяющим при выборе автомасла для транспортных средств с большим пробегом.

Никаких ограничений по степени вязкости смазки нет, ели «движок» работает без сбоев. В такой ситуации следует руководствоваться климатическими условиями, в которых используется машина.

Эксперты утверждают, что оптимальным решением является выбор моторной смазки с вязкостью SAE 5W-30. Их мнение базируется на данных, полученных после тестирования североамериканских и японских авто.

Более дешевой альтернативой для указанных машин может стать продукция с маркировкой 10W-30. Что до машин, родом из Европы, то их двигателям больше подходят составы 5W-40 / 10W-40.

Отметим, что различия в параметре вязкости масел, при их схожих эксплуатационных характеристиках позволяют предотвратить всевозможные проблемы со старенькими моторами.

Важные нюансы

Некоторые моторы подразумевают применение смазки исключительно на синтетической основе. При использовании прочих аналогов бортовой компьютер может выдавать ошибки, а также блокировать работу силового агрегата.

Большая часть износа ДВС происходит во время холодного запуска, а потому особое внимание необходимо уделять характеристикам моторных масел, которые отвечают за их свойства под воздействием низких температур.

В данном случае «синтетика» однозначно лучше «минералки». Изношенные смазки на минеральной основе окисляются быстрее, нежели полусинтетические и синтетические моторные масла. Этот аспект также следует брать в расчет.

Выводы

Если вы являетесь владельцем транспортного средства с большим пробегом, у которого нет проблем с силовым агрегатом, тогда в качестве моторного масла рекомендуется использовать синтетические составы с характеристиками, регламентированными автопроизводителем.

Эксплуатационный класс повышать можно, однако применять масла HTHS в ДВС, выпущенных до 2000-го года, категорически запрещено. Силовые агрегаты, в работе которых имеются проблемы, подлежат диагностике, с целью выявления причин сбоев. На основании полученных результатов подбирается смазка с нужными характеристиками и свойствами.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c5ee6fa67f92b00ae9f2213/5d3b0b44d4f07a00af1ab541

Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем»

Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, — вот выбор! 

Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.

Ограничим выбор

Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора.

Обязаны совпадать классы вязкости по SAE — и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) — вот на нем и остановимся.

Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.

В итоге мы выбрали два синтетических масла — европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского — две, поскольку его придется поменять через 7500 км.

О методике

Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях — в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.

Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа.

По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле.

До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.

Что увидели

Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели — как у масла, так и у двигателя.

Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность.

За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.

При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса.

Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом — на 1,5%).

Вторую половину испытаний, после замены масла, двигатель отработал практически так же — разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений.

В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем —1,5%).

Анализ основных физико-химических параметров масел, характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли.

У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене.

Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения — кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.

А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла — это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены — это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются — 2050 и 2080 рублей соответственно.

А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.

Впрочем, выигрыш на топливе не самое главное. Важнее самочувствие мотора. Критериев оценки три: надежность работы (отсутствие отказов благодаря применению подходящего масла), чистота поверхностей, износ.

Надежность работы — полная. Никаких отказов в ходе испытаний зафиксировано не было, аварийной доливки масла не потребовалось. Впрочем, от масел группы качества SN другого мы не ожидали.

Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены.

Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности.

Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.

А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам).

Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора — при смене масла.

Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.

По три или по пять?

Итак, наш эксперимент вполне доказал целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000) — подтверждено и кошельком, и самочувствием мотора.

Конечно, можно сократить интервал замены масла, используя всегда только дорогой импортный продукт, — пользы для мотора будет больше. Но о разумной экономии тоже нельзя забывать.

Кроме того, мы проводили тесты в идеальных условиях лаборатории — в тепле, чистоте, на проверенном бензине. А как показывает практика (и наши предыдущие изыскания в ЗР, 2015, № 11), даже дорогая синтетика далеко не всегда выдерживает пресловутые 15 000 км пробега.

Большинство масленщиков считает российские условия работы чуть ли не экстремальными. При этом всё происходящее с моторным маслом напоминает процесс износа любой технической системы: до какой-то наработки старение почти незаметно, а потом его темп резко растет.

В технике такое состояние называют катастрофическим износом — и для масла действует то же правило. Важно сменить масло до наступления этого критического момента.

Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его заменять. Если нет возможности часто покупать дорогой продукт, то заведомо качественное доступное масло при условии более частой его замены полезнее для мотора.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/847112-vybiraem-motornoe-maslo-dorogoe-ili-podeshevle/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector