Какое масло лучше заливать в акпп бмв х3

Почти каждый владелец BMW когда-нибудь задается этим вопросом. Дилеры утверждают, что масло залито на весь срок службы. На интернет форумах мнения расходятся. Есть как сторонники, так и противники замены. Иногда даже можно услышать “страшилки” про то, что замена масла может привести к выходу коробки из строя.

Сама компания BMW не производит автоматические трансмиссии. Давайте посмотрим, как рекомендует поступать cамый крупный и уважаемый производитель АКПП для BMW компания ZF. Большинство АКПП установленных на BMW разработаны и произведены этой компанией.

Переходим на сайт www.zf.com. Выберем Aftermarket, Technical information, Service information. И сделаем поиск по запросу “automatic transmission”. После этого сайт находит документы, касаемые сервиса коробок для легковых авто.

В списке документов будет “Oil change kit for ZF 8HP automatic transmission” и “Oil change kit for automatic transmissions – 5HP / 6HP”. Эти документы описывают рекомендации ZF, касаемые процедуры замены масла в АКПП.

На первой странице официального документа о замене масла вы увидите следующее:

Зайдя на официальный сайт Land Rover, вы легко сможете убедиться, что для некоторых моделей автомобилей рекомендованный интервал замены масла в АКПП составляет 48000 км! Например, для Range Rover Sport, произведенного до 2012 года, на них ставили 6-ти ступенчатые трансмиссии ZF, такие же ставили и на BMW X5.

Все это показывает, что срок замены масла в АКПП – величина, которая скорее отражает маркетинговую стратегию компанию производителя автомобиля и не всегда связана с техническими реалиями.

Почему производители трансмиссий рекомендуют производить замену масла, можно понять, заглянув внутрь АКПП.

Какое масло лучше заливать в АКПП БМВ Х3

В процессе эксплуатации образуются металические частички износа. Специальный магнит, установленный в поддоне АКПП, притягивает их к себе

Какое масло лучше заливать в АКПП БМВ Х3

Стружка на магните BMW X3

Какое масло лучше заливать в АКПП БМВ Х3

Стружка на магните АКПП 6hp19

Какое масло лучше заливать в АКПП БМВ Х3

Cтружка на магнитах BMW X5

Никто не будет спорить, что ресурс коробки напрямую зависит от качества масла.

Несмотря на заявления автопроизводителей о несменяемом масле, факт остается фактом, часто ближе к пробегу 80-100 тыс. км. появляются ухудшения процесса переключения.

Это выражается в подергивании, задержках, ударах при переключении. Толчки возникают из-за значительного загрязнения масла продуктами износа.

Продукты износа нарушают тонкую работу гидроблока АКПП, из-за чего страдает плавность переключение передач. Согласно накопленной статистики примерно на 9 из 10 автомобилях проблему толчков можно решить, просто поменяв масло в АКПП. Причем, чем быстрее это сделать, тем больше вероятность того, что толчки пройдут.

Какое масло лучше заливать в АКПП БМВ Х3

Срок службы большинства смазочных материалов, в том числе оригинальных жидкостей для АКПП, составляет 5 лет в закрытой таре.

Тем более странно, когда про автомобиль, которому 10 лет говорят, что масло в АКПП якобы на весь срок службы. В таком возрасте всевозможные сроки уже давно истекли.

Вывод напрашивается сам собой. Если вы хотите спокойно ездить на автомобиле после истечения гарантийного срока, обязательно следите за качеством масла в АКПП и при необходимости производите его полную замену. Лучше лишний раз сменить масло в АКПП, нежели поменять коробку.

Какое масло лучше заливать в АКПП БМВ Х3Фотоотчеты замены масла в АКПП BMW

Источник: http://mtl-garage.ru/obsluzhivanie-akpp/polnaya-zamena-masla-v-akpp-bmw/pochemu-nuzhno-menyat-maslo-v-akpp-bmw/

Какое масло в акпп бмв

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

Справочник «Полная и частичная замена масла в акпп БМВ».

Определить тип АКПП можно здесь. Подробное описание трансмиссий и их «типичных болезней» АКПП — здесь

Модель Года вып. Цилиндры Двигатель АКПП Полная замена масла, л Частичн замена масла, л Тип Масла ОЕМ Аналог масла
BMW
318 i 92..99 L4 1.8, 1.9L 4L30E 8,8 3,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
320 i 92..95 V 8 3 L ZF5HP18 7,9 3,3 DEXRON III, VI / MERCON, V
323 i 97..99 L 6 2.5L 4L30E 8,8 3,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
00 L 6 2.5L 5L40E 9,0 Esso Type LT 71141 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
00..03 L 6 2.5L ZF5HP19 8,9 4,0 Esso Type LT 71141 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
325i, Ci 00..03 L 6 2.5L ZF5HP19 8,9 4,0 Esso Type LT 71141 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
325i, Xi 01..05 L 6 2.5L 5L40E 9,0 Texaco ETL-7045 E Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
328 i 96..99 L 6 2.8L 4L30E 8,8 3,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
00 L 6 2.8L 5L40E 9,0 Texaco ETL-7045 E Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
330i, Ci, Xi 01..06 L 6 3 L 5L40E 9,0 Esso Type LT 71141 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
330 i 06..08 L 6 3 L ZF6HP19 9,0 4,0 Shell 1375.4 DEXRON VI
525 i 91..95 L 6 2.5L 4L30E 8,8 3,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
95..96 L 6 2.5L ZF5HP24 9,7 4,0 Esso Type LT 71141 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
97..03 L 6 2.5L ZF5HP19 8,9 4,0 Esso Type LT 71141 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
01..03 L 6 2.5, 3 L 5L40E 9,0 Esso Type LT 71141 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
525i, Xi 04..06 L 6 2.5, 3 L ZF6HP19 9,0 4,0 Shell 1375.4 DEXRON VI
528 i 96..99 L 6 2.8L 4L30E 8,8 3,0 Esso Type LT 71141 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
00 L 6 2.8L 5L40E 9,0 Texaco ETL-7045 E Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
530 i 93..95 V 8 3 L ZF5HP18 7,8 3,0 Esso Type LT 71141 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
01..03 L 6 2.5L 5L40E 9,0 Texaco ETL-7045 E Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
530 i 01..03 L 6 2.5L ZF5HP19 8,9 4,0 Esso Type LT 71141 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
04..08 L 6 3 L ZF6HP19 9,0 4,0 Shell 1375.4 DEXRON VI
540 i 91..96 V 8 4 L ZF5HP30 13,0 5,5 Shell LA2634 BMW 83229407765 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
540 i 97..02 V 8 4.4L ZF5HP24 9,7 4,0 Esso Type LT 71141 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
545 i 04..05 V 8 4.4L ZF6HP26 9,0 4,0 Shell 1375.4 DEXRON VI
645 Ci 04..05 V 8 4.4L ZF6HP26 9,0 4,2 Shell 1375.4 DEXRON VI
650 Ci 04..05 V 8 4.4L ZF6HP26 9,0 4,2 Shell 1375.4 DEXRON VI
740 i 92..95 V 8 4 L ZF5HP30 13,0 5,5 Shell LA2634 BMW 83229407765 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
96..01 V 8 4.4L ZF5HP24 9,7 4,0 Esso Type LT 71141 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
745i, Li 02..05 V 8 4.4L ZF6HP26 9,0 4,2 Shell 1375.4 DEXRON VI
750 i 95..01 V 12 5.4L ZF5HP30 13,0 5,5 Shell LA2634 BMW 83229407765 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
750i, Li 06..08 V 8 4.8L ZF6HP26 9,0 4,2 Shell 1375.4 DEXRON VI
95..06 V 12 5.4L ZF5HP30 13,0 5,5 Shell LA2634 BMW 83229407765 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
760i, Li 04..08 V 12 6 L ZF6HP32 11,2 4,0 Shell 1375.4 DEXRON VI
840 i 93..96 V 8 4.4L ZF5HP30 13,0 5,5 Shell LA2634 BMW 83229407765 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
96..97 V 8 4.4L ZF5HP24 9,7 4,0 Esso Type LT 71141 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
850 95..97 V 12 5.5L ZF5HP30 13,0 5,5 Shell LA2634 BMW 83229407765 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
M 3 95..99 L 6 3.0, 3.2L ZF5HP18 8,8 3,0 Esso Type LT 71141 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
01..05 L 6 3.2L ZF5HP19 8,7 4,0 Esso Type LT 71141 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
06..08 L 6 3.2L ZF6HP26 9,0 4,2 Shell 1375.4 DEXRON VI
M5 00..08 V 10 5 L ZF6HP26 9,0 4,2 Shell 1375.4 DEXRON VI
X3 04..06 L6, V8 2.5, 3.0,4.4L 5L40E 9,0 4,0 Shell LA2634 BMW 83229407765 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
07..08 L6, V8 2.5, 3.0,4.4L GM6L45-E 9,5 6,2 DEXRON VI MERCON SP
X5 99..03 L 6 2.5, 3 L ZF5HP24 9,7 4,0 Esso Type LT 71141 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
00..06 V 8 4.4,4.6L 5L40E 9,0 4,2 Texaco ETL-8072 B Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
04..08 V 8 4.4,4.8L ZF6HP26 9,0 4,2 Shell 1375.4 DEXRON VI
Z 3 96..00 L4,L6 1.9, 2.8L 4L30E 8,8 3,0 Esso Type LT 71141 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
01..02 L4, L6 1.9, 2.8L 5L40E 9,0 4,2 Esso Type LT 71141 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
Z4 03..05 L 6 3 L 5L40E 9,0 4,2 ETL-7045 Synthetic DEXRON III, VI / MERCON
Z4 06..08 L 6 3.2L ZF6HP19 8,9 4,0 Shell 1375.4 DEXRON VI
Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп рендж ровер спорт

  Закон о натуральном возмещении по осаго

  • ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
  • Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
  • + 7(495) 280-07-06 , +7 (968) 931-00-80, +7(495) 979-33-30, +7(985) 864-65-80, +7(926) 520-72-10

Москва, ул. Смирновская, 25 корп.10 (БЦ «Смирновский) Самовывоз заказов: Пн-Чт с 10:00 до 19:00, Пт — до 18:00 (обязательно предварительное резервирование).

387-918-590, 672-899-995, 618-811-006, 656-829-764

Какое масло лучше заливать в АКПП БМВ Х3
Какое масло лучше заливать в АКПП БМВ Х3

ВНИМАНИЕ!ATTENTION!ACHTUNG!ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТЕ ПРОИЗВОДИТСЯ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК

ДАННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОДХОДИТ КО ВСЕМ АКПП КЛАССИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ!

ЭТО НАИЛУЧШИЙ СПОСОБ ПРОМЫВКИ КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛНЫМ АНАЛОГОМ ПРОМЫВКИ НА СПЕЦ.УСТАНОВКЕ, КОТОРАЯ ЕСТЬ ДАЛЕКО НЕ В КАЖДОМ ХОРОШЕМ СЕРВИСЕ

В НЕКОТОРОМ СМЫСЛЕ ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ ПРОМЫВАЕТСЯ СИСТЕМА «ГУР (ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ)» — ЕЕ Я МЫЛ ПРИ ПЕРЕХОДЕ С ATF НА PENTOSIN CHF 11S. ТАКЖЕ СНИМАЛ ШЛАНГ С РАДИАТОРА ГУРА И КРУТЯ РУЛЕМ НА ЗАВЕДЕННОЙ МАШИНЕ НА ПОДЪЕМНИКЕ НАСОСОМ ВЫДАВЛИВАЛ СТАРУЮ ЖИЖУ ИЗ СИСТЕМЫ, ДОЛИВАЯ ЧИСТУЮ ЖИЖУ. ТОГДА НА ПРОМЫВКУ И ЗАЛИВКУ УШЛО ПО ОДНОМУ ЛИТРУ. ЭХ… ТУТ ПОНАДОБИЛОСЬ В 10 РАЗ БОЛЬШЕ.

ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ ДОЧИТАЙТЕ ДАННЫЙ МАНУАЛ ДО КОНЦА.

ОДЕВАЕМСЯ ПОЧИЩЕ, РАБОТА ПРЕДСТОИТ МАСЛЯНАЯ И ГРЯЗНАЯКСТАТИ В НАШЕМ МЕТОДЕ РУКИ ЗАПАЧКАННЫЕ В ATF И ДЕТАЛИ ЛУЧШЕ ВСЕГО ОБЕЗЖИРИВАТЬ В БЕНЗИНЕ. ЗАПАСИТЕ ПАРУ литров на эту работу.

АПРИОРИ СКАЖУ: ОХЛАЖДЕНИЕ КОРОБКИ, КОТОРУЮ БУДЕМ ПРОМЫВАТЬ ДОЛЖНО БЫТЬ МАСЛЯНЫМ (ТО ЕСТЬ КОРОБКА ОХЛАЖДАЕТСЯ СОБСТВЕННЫМ МАСЛОМ, А НЕ АНТИФРИЗОМ). НЕАДАПТИВНЫЕ КОРОБКИ НЕ ТРЕБУЮТ СБРОСА АДАПТАЦИЙ, УКАЗАННЫХ В ПОСЛЕДНЕМ ПУНКТЕ. АДАПТИВНЫЕ ТРЕБУЮТ (НУ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ЭТО ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ). В МОЕМ СЛУЧАЕ ЗАЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ ОЧЕНЬ УДОБНОЕ.

НЕКОТОРЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ (НАПРИМЕР ЭТА ЖЕ КОРОБКА ДЛЯ VAG С ГЛУБОКИМ ПОДДОНОМ ТРЕБУЕТ СПЕЦ.ПРИСПОСОБЛЕНИЯ (VAG 1924 (1924/1 ДЕЛАЕТСЯ ИЗ МЕДНЫХ ТОРМОЗНЫХ ТРУБОК ПАЙКОЙ), Т.К ЗАЛИВНОЕ ОТВЕРСТИЕ НАХОДИТСЯ КАК И СЛИВНОЕ В ПОДДОНЕ, НО ИМЕЕТ ЦИЛИНДРИЧЕСКУЮ СТЕНКУ.

ВООБЩЕ ДЛЯ ЗАЛИВКИ МАСЛА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАСЛО…ШПРИЦ, КАНИСТРУ (САМОСЛИВ), МОЖНО ДАЖЕ НАСОС ЗАМУТИТЬ — НАСКОЛЬКО ХВАТИТ ФАНТАЗИИ…

  Как почистить контакты от окисления

НАПРАВЛЕНИЕ ПОТОКА ЦИРКУЛЯЦИИ МАСЛА ВЗЯТО ИЗ ETK BMW. ЕСЛИ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ОБЛАТАТЕЛЕМ АВТО ДРУГОЙ МАРКИ У ВАС НЕТ ПОДОБНОГО КАТАЛОГА, ТО НАПРАВЛЕНИЕ ПОТОКА МАСЛА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО СНЯТИЕМ ОБОИХ ШЛАНГОВ С РАДИАТОРА АКПП, ЗАВОДОМ ДВИГАТЕЛЯ И НАБЛЮДЕНИЕМ ИЗ КАКОГО ШЛАНГА ХЛЫНЕТ ПОТОК МАСЛА А ИЗ КАКОГО НЕ ХЛЫНЕТ. ДАННЫЙ ШАГ ОПИСАН В ИНСТРУКЦИИ ДАЛЕЕ.

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП (ZF РЕКОМЕНДУЕТ, А BMW И VAG УТВЕРЖДАЮТ ЧТО МАСЛО В ZF’овской коробке на весь срок службы)

НАИЛУЧШИЙ СПОСОБ — ЭТО ЗАМЕЩЕНИЕ СТАРОГО МАСЛА НОВЫМ. АНАЛОГ ПРОМЫВКИ НА СТЕНДЕ, ОДНАКО БОЛЕЕ БЕЗОБИДНЫЙ ДЛЯ КОРОБКИ (Т.К ПРОМЫВКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НАСОСОМ САМОЙ АКПП, А НЕ БОЛЬШИМ ДАВЛЕНИЕМ СТЕНДА).

В ОТЛИЧИЕ ОТ МЕТОДОВ «СЛИЛ-ЗАЛИЛ» и «ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА» МЫ ДАННЫМ МЕТОДОМ ПРОМЫВАЕМ ПОЧТИ ВСЮ СИСТЕМУ (НАСКОЛЬКО ЭТО ВОЗМОЖНО).

В «СЛИЛ-ЗАЛИЛ» МЫ МЕШАЕМ СТАРОЕ МАСЛО И НОВОЕ (ПЕРВОЕ УЖЕ ВСЕ СВОЙСТВА ПОТЕРЯЛО(ЕСЛИ КОНЕЧНО ВЫ ЕГО НЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ МЕНЯЕТЕ) И СО СВЕЖИМ ЕГО МЕШАТЬ НЕЛЬЗЯ).

ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА (СЛИЛ ЗАЛИЛ ПОКАТАЛСЯ СЛИЛ ВСЁ И ЗАМЕНИЛ ФИЛЬТР — ЛЬВИНАЯ ДОЛЯ СТАРОГО МАСЛА (ТА ЧТО БЫЛА В ГИДРОТРАНСФОРМАСТОРЕ, В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ АКПП И САМОЙ КОРОБКЕ ПОПРОСТУ СМЕШАЛАСЬ СО СВЕЖИМ МАСЛОМ). ОТСЮДА И СОМНИТЕЛЬНАЯ ПОЛЬЗА ЭТИХ МЕТОДОВ — ДОРОГО И БЕСПОЛЕЗНО)

ЧТО ПРОМЫВАЕМ: ГИДРОТРАНСФОРМАТОР (БУБЛИК), ГИДРОБЛОК (ГИДРОПЛИТА), КОНТУР ОХЛАЖДЕНИЯ (ТЕПЛООБМЕННИК ИЛИ В ПРОСТОНАРОДЬЕ РАДИАТОР) С МАСЛОПРОВОДАМИ, НУ И САМУ КОРОБКУ.

МАСЛО ИЗ ПОДДОНА АВТОМАТА ЧЕРЕЗ ФИЛЬТР И ВСЮ КОРОБКУ НАПРАВЛЯЕТСЯ В ГИДРОТРАНСФОРМАТОР КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (ОН ЛИТРА 2 МАСЛА СОДЕРЖИТ В СЕБЕ), ТАМ МАСЛО НАХОДИТСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ И ВЫХОДЯ ИЗ НЕГО НАПРАВЛЯЕТСЯ В КОНТУР ОХЛАЖДЕНИЯ ДАБЫ НЕ ЗАКИПЕТЬ. ОХЛАДИВШЫСЬ В ТЕПЛООБМЕННИКЕ, ВОЗВРАЩАЕТСЯ В КОРОБКУ.

В НАШЕМ МЕТОДЕ МЫ ЗАЛИВАЕМ ЧИСТОЕ МАСЛО В ПОДДОН, РАЗРЫВАЕМ КОНТУР ОХЛАЖДЕНИЯ И СВЕЖИМ МАСЛОМ ВЫГОНЯЕМ СТАРОЕ (СТАРОЕ ВЫХОДИТ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ НАСОСА КОРОБКИ) В ЕМКОСТЬ ДЛЯ ОТРАБОТКИ.

ТАК МЫ ПРОМЫВАЕМ КОРОБКУ, БУБЛИК, И ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ПЛАНЕТЫ, ЗВЕЗДЫ И ВЕСЬ НЕИЗВЕДАННЫЙ КОСМОС ХОЗЯЙСТВО В НЕЙ

МАСЛО ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ ATF (Automatic Transmission Fluid), СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ХОТЯ БЫ ОДНОМУ ИЗ ДОПУСКОВ ZF TE-ML 11, ZF TE-ML 11B, ZF TE-ML 11A, BMW LT 71141.

ЕСТЬ ЖИДКОСТИ, НЕ СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ ПО ЭТИМ СТАНДАРТАМ — ТУТ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК (ИБО ВСЕ ЖИДКОСТИ ОТЛИЧАЮТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ (ВЯЗКОСТЬ (ПРИЧЕМ НЕСКОЛЬКО КРИТЕРИЕВ), ТЕМПЕРАТУРА ЗАСТЫВАНИЯ, ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ, ПЛОТНОСТЬ и все дела).

  Щеточка для смахивания пыли

  1. МАСЛА НУЖНО 20литров ПЛЮС МИНУС 3 ЛИТРА
  2. ДЛЯ ЛЕНИВЫХ: RAVENOL 4/5HP FLUIDДЛЯ ЭКОНОМНЫХ: G-BOX EXPERT ATF DX IIIДЛЯ ОЛИГАРХОВ зажиточных: MOTUL MULTI ATF
  3. ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЭКСПЕРИМЕНТОВ: ZIC ATF 3 (синтетика вероятно очень качественная, с допусками GM Dexron III H и Ford Mercon (вероятно что пойдет и в эту коробку) — но не факт.
  4. и так далее — масел на рынке куча…
  5. Я ЗАЛИЛ: ENI ROTRA ATF MULTI (ИМЕЕТ КАК ДОПУСК ZF TE-ML 11B, ТАК И ДОПУСК BMW LT 71141).

ОТТОГО ЧТО ЗАВОДСКАЯ ATF ЖЕЛТАЯ, А ВЫ ЗАЛЬЕТЕ КРАСНУЮ — ВАША КОРОБКА СРАЗУ ЖЕ РАЗВАЛИТСЯ РОВНЫМ СЧЕТОМ НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. ЦВЕТ ЖИДКОСТИ ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ! ЦВЕТ — КРАСИТЕЛЬ. ЕСЛИ КОНЕЧНО ВЫ НЕ ЗАЛЬЕТЕ КАКОЕ ТО ГОВНО. ТЕЧЬ КРАСНОЙ ЖИДКОСТИ ОБНАРУЖИТЬ ПРОЩЕ. РЯДОМ С КОРОБКОЙ ДРЕНАЖ И УВИДЕВ КРАСНУЮ ЖИДКОСТЬ ВЫ НЕ СПУТАЕТЕ ЕЕ С КОНДЕНСАТОМ КАК Я ОДНАЖДЫ СПЕРЕПУГУ.

  • И ПРОКЛАДКА ПОДДОНА(ШТАТНАЯ ПРОКЛАДКА ХОРОША — ОБЕЗЖИРИТЬ И НА ГЕРМЕТИК ПОСАДИТЬ, И НЕ НАДО ПОКУПАТЬ НОВУЮ ПРОКЛАДКУ).
  • Либо покупайте новую зеленую прокладку, либо сажайте на указанный герметик старую.
  • Помните что силиконовые ГЕРМЕТИКИ боятся бензина!
  • РЕЗИНОВАЯ ПРОКЛАДКА МОЖЕТ НАЧАТЬ СОПЛИВИТЬ И ЕЕ НА ГЕРМЕТИК САЖАТЬ НЕЛЬЗЯ!
  • МЫ НЕБОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ БЕНЗИНА ОБЕЗЖИРИВАЕМ СТАРУЮ ПРОКЛАДКУ, СТИРАЯ СУХОЙ ТРЯПОЧКОЙ БЕНЗИН И САЖАЕМ НА ГЕРМЕТИК КРЫШКУ ПОДДОНА И ЗАВОРАЧИВАЕМ БОЛТАМИ.
  • МАСЛОЗАЛИВНОЙ ШПРИЦ И ТРУБКА НА НЕГО (ДИАМЕТР НЕ ТОЛЩЕ МИЗИНЦА) (ЧЕМ БОЛЬШЕ ОБЪЕМ ТЕМ ЛУЧШЕ — В ПРЕДЕЛАХ РАЗУМНОГО КОНЕЧНО)
  • НОУТБУК С INPA ИЛИ DIS, А ТАКЖЕ K+DCAN (ЭТО ДЛЯ BMW)
  • ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ОСТАЛЬНУЮ ЧАСТЬ СТАТЬИ

РАБОТУ НАДО ВЫПОЛНЯТЬ СПОКОЙНО, БЕЗ ЛИШНИХ УСИЛИЙ) ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ В ДВОЕМ ИЛИ ТРОЕМ ПРИ НОРМАЛЬНОМ ОСВЕЩЕНИИ. ПО ЭТОЙ ИНСТРУКЦИИ!Идеалистам: моменты затяга 1)сливная пробка — 40Нм, 2)заливная она же контрольное отверстие 70Нм, 3)Болты поддона 40Нм

ПОРЯДОК РАБОТЫ: ЗАГОНЯЕМ МАШИНУ НА ПОДЪЕМНИК.

Всем доброго времени суток! Из данного материала Вы узнаете, какое заливается масло в АКПП БМВ Х5 е53. Для начала немного теории. На БМВ х5 е53 с завода устанавливаются несколько типов автоматических КПП, которые приведены в таблице ниже.

Все АКПП, приведенные в сводной таблице, имеет очень хороший ресурс. В большинстве случаев, ресурс АКПП БМВ Х5 Е53 в разы превышает ресурс мотора, с которым они работают в паре. Даже сами производители данных коробок заявляют, что их трансмиссии практически не требуют обслуживания. С одной стороны, это очень хорошо.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе опель зафира

Но с другой, данные АКПП практически не ремонтируются, а меняются сразу целиком. Так как замена коробки является не самым дешевым удовольствием, то важно правильно эксплуатировать АКПП, чтобы максимально продлить срок ее службы. Одним из показательной правильной эксплуатации является своевременная замена масла в АКПП БМВ Х5 Е53.

Но прежде чем приступить к замене, необходимо правильно подобрать гидравлическую жидкость. Вот об этом и поговорим.

Источник: https://pro-avtosalon.info/info/kakoe-maslo-v-akpp-bmv/

Замена Масла в АКПП, ZF 6HP26, раздатка, мосты. BMW X3 E83 3.0D — BMW X3, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!

Продолжаю воспоминания о первом годе эксплуатации моего Х3 и дополняю воспоминания в Бортовик.

Ну вот я решил добраться до замены масла в АКПП, раздатке и обоих мостах. Конечно же первый вопрос а зачем? Ну едет машина и едет, что туда лишний раз лесть. А ещё специалисты говорят что там масло на весь срок службы. А собственно причина почему решил поменять это поведение коробки.

Как Вы уже знаете я автомобиль купил в конце сентября и в начале октября пригнал её домой в Сибирь, уже начало холодать, а через месяц в первые морозы я уже понимал что так ездить нельзя, но так как машину купил и она вывернула мне все карманы я даже не мог себе позволить подумать о замене масла в первую зиму.

При первых морозах ниже -20 градусов машина тупо не хотела ехать. Утром выходишь, завел, снег сметаешь, покуришь она трахтит минут 7-10, сел поехал а она не едет, заднюю воткнул газу, обороты растут машина не едет, или начинает ехать и скорость вылетает, это что касаемо задней передачи.

Прогазуешь, масло в коробке прогонишь, начинает ехать, развернулся во дворе, выехал, переключение с первой на вторую настолько неприятное, я бы сказал жёсткое, а иногда с ударом, и так ползешь первые 10 минут и 5 км пути на работу пока прогреется масло в коробке, прогонит его, короче так ездить нельзя было вторую зиму.

На прогретом двигателе всё отлично, ну и соотвествено с приходом тепла всё ушло, ранним утром весной чувствовалось пришло лето жара стало терпимо.

Ещё что очень обламывало это затянусь переключения передач, особенно третья скорость, тянет до 3500 оборотов а раньше переключать не хочет, и переключение с рывком, как будто на механике с перегазовкой, причём что зимой что летом, не важно горячая или холодноя коробка, это очень обламывало, хоть я и нашёл выход из положения, накидывал газу, потом резко бросал в тот момент когда она в идеале должна была переключиться, она включала повышенную передачу и я опять по тапке, так избегал рывков и ударов.

Время подготовиться к замене у меня было достаточно, изучив доскональна эту тему я сделал выводы, если хочешь что бы твой автомат долго жил, меняй масло раз в 80000 км пробега, причем нормально, а не так что бы слил 3,5 литра и 3,5 литра залил. Обязательно замена масла с заменой фильтра, снятие плиты и замена всех резинок, 4 втулки и очки, так как они от времени ужимаются, на морозе ещё сильнее ужимаются, и масло тупо хлещит сквозь них, давление низкое от этого все проблемы.

Итого для замены масла в АКПП понадобиться 8 литров масла, фильтр, прокладка поддона, 4 втулки, очки, адаптер разъёма.Для замены масла в раздатке 1 литр масла, и на редуктора брал 2 литра ушло 1,5 литра масла.Из инструмента обязательно динаметрический ключ.

  • Не забываем сделать через диагностику сброс адаптации АКПП, и обязательно прости функцию замену масла в раздатке, иначе автомобиль будет видеть старое масло и фрикционы будут работать с прижимом как на старом масле.
  • Менял сам, ничего сложного, нашёл ролик парней из Минска, очень классно и доступно всё показали, прикреплю его сюда, ну и свой ролик запилил.
  • В результате, переключений вообще не стало заметно, почти как на вариаторе, затягивание то же исчезло, ну и откатал зиму вообще как летом, я и забыл что были такие проблемы в прошлую зиму.
  • Вот мой видео отчёт

А это парней из Минска на основе чего я делал

Цена вопроса: 18 000 ₽ Пробег: 160000 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/526225991249429006/

Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для АКП

Нужно ли менять жидкость в автоматической коробке?

Если верить инструкции по эксплуатации, то в случае с новым автомобилем «автомат» не требует какого-либо обслуживания вплоть до пробега 100 тысяч километров.

Правда, скептики-масленщики морщатся: мол, к 40–50 тысячам было бы неплохо залить свежую жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), подходящую для конкретной машины.

Но наряду со специализированными жидкостями популярностью пользуются и так называемые «мультяшки» — ATF с красивым именем Multi-Vehicle («малти-виикл», то есть для разных автомобилей), которые можно лить едва ли не в любую АКП, не утруждая себя поиском фирменного масла.

Казалось бы, зачем они нужны, если можно купить родную жидкость? Ответ прост: для вторички. Их берут те, кто уже по второму кругу одометра катается на «автомате» и понятия не имеет, что и когда в него заливалось.

Кроме того, далеко не каждый склад или магазин держит в закромах бутылку, заведомо подходящую именно вашей АТ. Поставка жидкости под заказ может идти долго — а «мультяшки» соответствуют многим допускам.

Так что вопрос тут вовсе не в цене («мультяшки» не дешевле), а именно в быстроте решения проблемы.

В общем, для теста мы взяли восемь жидкостей с обозначением Multi-Vehicle. Проверка «мультяшек» нам показалась очень интересной, потому что с технической точки зрения создать подобный товар очень непросто.

Понятно, что оценить их универсальность в полном объеме задача непосильная: число требований, допусков и спецификаций для ATF переваливает за сотню (стараются как производители автомобилей, так и изготовители коробок передач).

Поэтому мы объединили всевозможные критерии по группам, более близким и понятным потребителю.

Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.

Вот по каким параметрам мы будем их проверять.

1. Потери на трение в коробке передач. Интересно, почувствует водитель разницу или нет?

2. Влияние жидкости на эффективность передачи потока энергии от двигателя к трансмиссии. От этого зависят динамика и расход топлива.

3. Холодный пуск.

4. Защитные свойства жидкости. По темпу износа пар трения оценим близость ремонта или, не дай бог, замены коробки.

Как проверяем

Основные физико-химические показатели — вязкость и индекс вязкости, температуру вспышки и застывания — мы измерили в сертифицированной лаборатории. Потери на трение и износ оценили на машине трения — устройстве, моделирующем условия работы различных пар трения.

Испытания проводили в два этапа. На первом исследовали модель, аналогичную зубчатому зацеплению. На втором этапе моделировали условия работы в подшипниках. При этом измеряли коэффициенты трения, разогрев масла, износ пар трения.

Это когда до испытаний на рабочей поверхности образца, в зоне, наиболее подверженной износу, нарезается лунка фиксированного размера, а по окончании испытаний фиксируется изменение ее диаметра. Чем значительнее он увеличится, тем выше износ.

Испытания для каждой жидкости на одном и другом этапах продолжались долго: сто тысяч циклов нагружения для модели подшипника и пятьдесят тысяч — для модели зубчатого зацепления.

Раздача пряников

Итак, смотрим, что получилось. Сразу бросилось в глаза, что влияние марки жидкости на коэффициент трения было очень неоднозначным. Для модели зубчатого зацепления все различия уложились в пределы погрешности измерений.

Чуть лучше других смотрится голландский NGN Universal ATF. А вот для модели подшипника всё иначе — разбег замеренного параметра достаточно велик. Тут лучшие показатели — у жидкостей Motul Multi ATF и Castrol ATF Multivehicle.

Насколько критична разница по этому параметру? В масштабах всего силового агрегата (двигатель и коробка передач) доля потерь на трение в коробке не столь уж велика (если не учитывать потери в гидротрансформаторе).

Зато нагрев масла от трения при работе на разных жидкостях различается куда значительнее: усредненная совокупная разница для моделей зубчатого зацепления и подшипника составляет примерно 17%.

С точки зрения температурного эффекта эта разница весьма ощутима — до 10–15 градусов, которые дают изменение КПД гидротрансформатора на заметные единицы процентов. Лучше других здесь выглядит синтетика фирмы Motul. Лишь немного уступают ей жидкости NGN Universal и Totachi Multi-Vehicle ATF.

Разогрев жидкости влияет и на ее вязкость: чем больше нагрев, тем она ниже. А с падением вязкости снижается эффективность гидротрансформатора. У многих на памяти проблемы с «автоматами» не очень юных «французов», когда из-за повышения температуры жидкости (особенно летом в пробках) они вообще отказывались работать!

Идем дальше. Очень важно, чтобы зависимость вязкости от температуры была максимально пологой. Одним из основных критериев этой пологости является индекс вязкости: чем он выше, тем лучше. Тут лидеры — жидкости Mobil Multi-Vehicle ATF, Motul Multi ATF и Formula Shell Multi-Vehicle ATF. Ненамного отстал от них «мультик» бренда NGN.

Посмотрим, насколько изменится вязкость жидкости в рабочей зоне коробки с учетом ее нагрева. Разница ощутимая! Для кинематической вязкости она доходит до 26%. А КПД «автоматов» (особенно старых конструкций) достаточно невелик и в большой степени определяется эффективностью работы гидротрансформатора — который как раз и страдает при уменьшении вязкости рабочей жидкости.

Наименьшее падение вязкости обнаружилось у масел Motul Multi ATF, Formula Shell Multi-Vehicle и NGN Universal ATF. Наибольшее — у Totachi Multi-Vehicle ATF.

Это, конечно, сравнительные результаты, прямого переноса на эффективность коробки делать нельзя.

Но для форсированных моторов, в которых нагрузка на узлы автоматической коробки выше, предпочтительно иметь жидкости с более стабильной характеристикой.

Низкотемпературные свойства оценивали по совокупности нескольких параметров. Очевидно, что все жидкости, и ATF в том числе, густеют на морозе. Значит, при изрядном минусе за бортом излишняя вязкость будет мешать провернуть мотор на старте, поскольку на машинах с автоматом педаль сцепления не предусмотрена.

Поэтому мы определяли кинематическую вязкость каждого образца при трех фиксированных отрицательных температурах.

Кроме того, оценили температуру, при которой кинематическая вязкость масла достигнет некой фиксированной величины, условно принятой за предельную, при которой еще возможно «проворачивание» коробки передач.

Заодно определили температуру замерзания: этот параметр входит во все описания ATF и косвенно свидетельствует о том, на базе какой основы сделана жидкость — синтетической или полусинтетической.

В этой номинации опять победили синтетики с высоким индексом вязкости: Motul Multi ATF, Mobil Multi-Vehicle ATF, NGN Universal ATF, Formula Shell Multi-Vehicle. У них же зафиксированы и самые низкие температуры застывания.

И наконец, защитные функции жидкостей, то есть их способность препятствовать износу. Мы исследовали износ двух моделей — зубчатого зацепления и подшипника скольжения, поскольку в реальной коробке условия работы этих узлов заметно разнятся.

Следовательно, и свойства ATF, обеспечивающие уменьшение износа, должны быть разными и увязанными с работой гидротрансформатора. И здесь мы обнаружили разброс результатов.

Лидер в минимизации износа зубчатых зацеплений — Mobil Multi-Vehicle ATF, а в состязаниях на подшипниках скольжения с большим отрывом победили Motul Multi ATF и Totachi Multi-Vehicle ATF.

ИТОГО

Если при традиционных экспертизах бензина и моторных масел мы, как правило, выявляли лишь незначительные отличия одного образца от другого, то здесь ситуация иная. По ключевым параметрам у разных ATF разбег оказался существенным.

А если учесть, что степень влияния этой непростой жидкости и на мощность, и на расход топлива, и на ресурс коробки весьма заметна, то над ее выбором следует задуматься.

Хорошая синтетика с высоким индексом вязкости — это лучший выбор, который и защитит ваши нервы при зимнем пуске на изрядном морозце, и не создаст проблем после долгого стояния в пробке под знойным солнышком.

Степень соответствия Multi своему названию оставим на совести их разработчиков. Еще в самом начале мы отметили, что проверить на практике каждую ATF во всех «автоматах», перечисленных на их этикетках, нереально.

Кстати, и в описаниях (за малым исключением) допуски либо прямо, либо по умолчанию обозначаются словом meets, то есть «соответствует». Это значит, что свойства жидкости гарантирует ее производитель, но подтверждения соответствия производителем автомобиля или коробки нет.

В заключение сообщим, что если планируемый срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 50–70 тысяч километров (затем планируется замена), то статью вы читали зря — менять «жидкое сцепление» вам не придется. А в остальных случаях раздобытые нами сведения должны пригодиться.

Сложив результаты, набранные во всех испытаниях, мы выяснили, что лучшими оказались продукты Motul и Mobil, от которых немного отстала жидкость Formula Shell.

Наши комментарии к каждому препарату — в подписях к фотографиям.

Какой должна быть жидкость atf?

В трансмиссии автомобиля нет более сложного и противоречивого устройства, чем коробка-автомат. Она объединяет в себе два агрегата — гидротрансформатор, обеспечивающий непрерывность потока энергии от двигателя к колесам, и планетарный механизм перемены передач.

Гидротрансформатор — это, по сути, два соосных колеса: насосное и турбинное. Между ними нет непосредственного контакта: связь осуществляется потоком жидкости.

Коэффициент полезного действия этого устройства будет зависеть от массы параметров — конструкции колес, зазоров между ними, утечек… И конечно же, от свойств жидкости, находящейся между колесами.

Она выполняет роль эдакого жидкого сцепления.

Какой должна быть ее вязкость? Слишком большая увеличит потери на трение в коробке — будет съедена изрядная доля мощности, увеличится расход топлива. Кроме того, машина станет заметно тупить на морозе.

Cлишком малая вязкость резко снизит эффективность передачи энергии в гидротрансформаторе, увеличит протечки, что также понизит эффективность агрегата.

Кроме того, вязкость жидкости на морозе сильно растет, а с ростом температуры падает — разница может составлять два порядка! А еще жидкость может пениться и способствовать коррозии деталей коробки. Желательно, чтобы жидкость долго сохраняла свои свойства: тогда в коробку можно не заглядывать годами.

Это еще не всё. Одна и та же жидкость обязана работать и в гидротрансформаторе, и в планетарном механизме, и в подшипниках коробки, хотя и задачи, и условия работы в этих механизмах резко различаются.

В зубчатом зацеплении надо препятствовать задиру и износу, эффективно смазывать подшипники и при этом не мешать своей излишней вязкостью им работать: ведь с ростом вязкости растут потери на трение.

Но и эффективность гидротрансформатора тоже растет на более вязких жидкостях.

Сколько параметров! Следовательно, требуется сложный компромисс свойств, которые должна объединять в себе жидкость ATF.

ATF — ЖИДКОСТЬ ИЛИ МАСЛО?

Классификация относит ATF к трансмиссионным маслам, но ее назначение гораздо шире. Ведь смазка элементов трансмиссии — зубчатых колес и подшипников — здесь не единственная (хотя и важная) функция.

Основное — это то, что ATF выступает в качестве рабочей жидкости гидротрансформатора.

Именно она передает поток мощности от двигателя к трансмиссии, потому свойства этой жидкости очень важны для эффективности работы АКП.

В паспортах на ATF нормируются показатели ее вязкости (при рабочих температурах и при отрицательных), а также температура вспышки и застывания, способность образовывать при работе пену. Ведь именно вязкость обеспечивает смазку и, стало быть, работоспособность зубчатых колес и подшипников, эффективность передачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию.

В чем проблемы?

Жидкости ATF весьма капризны. Не всегда современная ATF может подойти старому автомату той же марки.

То же касается взаимозаменяемости: скажем, «автомату» от «японца» 2006 года на специализированной АТF, адресованной современному «немцу», может стать нехорошо… Смазывать зубчатые колеса и подшипники такая атээфка будет, а вот гидротрансформатор может обидеться и объявить забастовку. Поэтому каждый производитель АКП ищет свое решение проблемы. И тем сложнее сделать универсальную, подходящую всем «мультяшку».

Фотогалерея

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/708126-test-8-zhidkostej-dlya-akp/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector