Замена масла в акпп киа спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Всем привет. Выходные прошли на ура! Задача по замене масла в АКПП выполнена на 100% =))

Итак к этой работе готовился заранее, от теории до выбора и покупки масла!

ИТАК Менять или не менять
.В сетке ТО, процедуры замены масла в АКПП не нашел вообще нет. В самом же мануале есть отдельный раздел «Техническое обслуживание», где все написано, что и когда менять.А именно: При тяжелых условиях эксплуатации в России, жидкость АКПП необходимо менять каждые 100 000 километров! К тяжелым условиям для АКПП относятся следующие:

  • — (А) Регулярные поездки на малые расстояния— (С) Езда по запыленным, не ровным дорогам— (D) Эксплуатация автомобиля в областях, где для обработки дорог часто используют соль или иные коррозионные противогололедные материалы— (E) Эксплуатация автомобиля в песчаных условиях
  • — (F) Эксплуатация более 50% общего времени в напряжённом городском цикле, при температуре воздуха выше 32°C
  • — (J) Езда на скорости свыше 170 км/ч

— (G)
 Эксплуатация автомобиля в горных районах— (H) Буксировка прицепа или использования багажника на крыше— (I)
 Эксплуатация автомобиля в качестве патрульной машины, такси, с иными коммерческими целями или для буксировки

Конечно же под все пункты мы не попадаем, ну по крайней мере так чтобы прям все сразу. Но в некоторые 100%.

По эксплуатации моего дизелька можно отнести следующие пункты: A, C, D, F, очень мало пункта G, H, J, пункт I исключаем, чтобы не мешался =) Для замены нам достаточно первых 4 пунктов. Пункт I можно было-бы заменить на зимние условия эксплуатации, запуск в мороз, пробуксовки и т.д.

Вывод напрашивается сам по себе — масло менять нужно обязательно!В сервисе ребята сказали, что желательная замена масла в АКПП примерно на 80 000 — 100 000 км, далее по хорошему 60 000 км.

Дерганье при торможении в районе 40 км/ч, стал более сильным. Я все чаще думал, что масло пора менять.

Как же менять масло в АКПП

Многие знают, что у нашей АКПП нет даже щупа и чтобы поменять фильтр, придется разбирать корпус АКПП.
 Сама же АКПП считается неприхотливой, не привередливой к маслу, надежной.Так как же менять масло в нашей АКПП?

Варианта два.

Первый вариант и он же «проблемный, геморройный»и врятли эффективный — это частичная замена.

Масло сливается столько сколько сольется, после чего заливается свежее выставляется уровень и так раза 3 :)) покатался 1000 км езжай опять сливай, меняй.

Сколько реально процентов от общего объема АКПП вы поменяете, трудно сказать. Как и оценить эффективность такой замены. Но этот вариант дешевле.

Второй вариант, это полная замена с прогоном чистого масла по системе. Это куда более затратное мероприятие, но 100% эффективное на мой взгляд. Делается это на специальном аппарате и требует от 10 литров масла с промывкой!.

Конечно же я выбрал второй вариант. Примерные затраты на замену около 10 000 рублей. Все зависит от масла и стоимости работы. Работа стоит от 2000 до 4000 рублей.

Менять ли фильтр? Фильтр на этой АКПП менять не так уж и просто, для этого придется слить масло, снять коробку, открутить два винты крепящие фильтр, снять фильтр. Ценник такой замены возростает в разы! И придется еще потратиться на запчасти.

Поэтому процедура замены масла с промывкой системы в нашей АКПП выглядит следующим образом: АКПП подключается к специальному аппарату в который заливается новое масло. Объем нашей АКПП составляет почти 8 литров.

Старое масло вытесняется из коробки новым. Как только из АКПП потечет новое чистое масло, значит процедуру можно заканчивать. Обычно требуется от 8 до 15 литров нового масла. Я купил себе 13 литров. Большая часть пробега это город и трасса.

Не думаю, что моя АКПП требовала серьезной промывки.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Что заливать
?Вечный вопрос как и с моторным маслом. Но когда начинаешь считать сколько стоит только лишь одно масло, то задумываешься о целесообразности замены вообще. Заливать решил не оригинальное масло HYUNDAI/KIA «ATF SP-IV» которое продается только в литровых бутылках, а на замену с промывкой нам понадобится надо 650*13 = 8450 и это только масло, без стоимости работ!

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Выставляем уровень. струйка маленькая и равномерная — можно закрывать пробку!

Решил заливать ZIC «ATF SP-4»

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автоматZIC «ATF SP-4» номерок 162646 — 4 литра — понадобилось 3 канистры = 12 литровЗамена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

  1. ZIC «ATF SP-4» номерок 132646- 1 литр — понадобилось 1 канистра

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автоматЗамена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Почему? Да все очень просто, во первых цена (1560 за канисту 4л). ZIC позиционирует себя как масло первой заливки на заводах Hyundai и KIA.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Старое и новое масло, для сравнения

  • Итог: Рекомендую замену с промывкой каждые 80-100, лучше 60 000, а гонщикам и пробочникам и того раньше, в зависимости от поведения АКПП)

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Что сказать о впечатлениях от замены? Скажу, что работа коробки абсолютно никак не изменилась. А вот дерганье при торможении в районе 40 км/ч -пропало. Некоторые пишут, что передачи стали включаться легче, мягче или еще как-то. Они у меня и до замены масла не плохо включались, а уж после так-же и осталось.

Поговорили с мастером о цвете слитого масла, он сказал что замену сделали вовремя, что есть потемнение есть, но не сильное, запаха гари и прочего нет! Масло конечно потемнело, но оно все равно красное но с темным оттенком.P.S.

меняйте масло вовремя, берегите свою коробку и старайтесь менять масло в АКПП через 60 000 км.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Price tag: 8 000 ₽ Mileage: 90685 km

Источник: https://www.drive2.com/l/485490734707770123/

Замена масла в АКПП КИА Спортейдж 2012 г.в. Фото и видео инструкция

На обслуживании у нас находится автомобиль Киа Спортейдж (KIA Sportage), 2012 года выпуска, с 2 литровым двигателем, передний привод, пробег 96 тыс.км., необходимо заменить масло в автомате АКПП. Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как это сделать своими руками

Сразу стоит сказать, что при нашей замене фильтр АКПП не меняется, так как находится он внутри коробки, и чтобы его заменить, придётся её «половинить». Масло в автомате на этой машине рекомендуется менять хотя бы раз в 60 тыс.км., хотя производитель уверяет, что оно залито на весь срок службы.

Открываем капот, снимаем две клипсы, поочерёдно надавливая на них:

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Отодвигаем в сторону и вытаскиваем пластик, который они держат. Отщёлкиваем защёлки крышки, откручиваем хомут крепления:

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Снимаем воздуховод, убираем крышку воздушного фильтра. Вытаскиваем фильтр. Откручиваем сбоку болт, который удерживаем корпус воздушного фильтра, для этого используем головку на 10. Поднимаем корпус на себя.

Очищаем пробку от грязи, удобно это сделать сжатым воздухом. Предварительно рекомендуем заткнуть воздуховод чистой ветошью, чтобы туда случайно не попала пыль и грязь.

Головкой на 22 откручиваем пробку сапуна:

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Снимаем хомут с патрубка отмеченного жёлтой меткой:

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Поднимаем машину, снимаем пластиковую защиту. Отворачиваем сливную пробку головкой на 24:

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

После того как стекут последние капли отработанного масла, закручиваем пробку обратно. Подтёки масла удаляем при помощи очистителю карбюратора. Слилось у нас 4.5 литра.

Теперь опускаем автомобиль и вставляем подходящую по размеру воронку в отверстие сапуна, при этом снимаем шланг отмеченный жёлтым (можете посмотреть на фото выше).

Делается это для того, чтобы масло через сапун не побежало наверх.

Масло будем заливать оригинальное от Hyundai SP-4 75w номер для заказа 04500-00115. В общей сложности нам понадобится 9 литров. Заливаем сначала 4 литра:

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

После того как влили 4 литра, одеваем шланг на место. Заводим двигатель и прогоняем коробку по всем режимам, чтобы масло прошло по всей системе. Затем глушим, снимаем хомут и отсоединяем шланг с жёлтой меткой. Одеваем обрезок шланга подходящего размера на трубку:

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Запускаем двигатель. Один из шлангов выводим в тазик, другой в канистру:

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Как только насос начал выплёвывать воздух с маслом, глушим автомобиль. Снимаем шланги. Заливаем новое масло опять через воронку, теперь мы льём 4.6 — 4.7 литра.

Наматываем на отвёртку чистую ветошь и протираем снятый шланг изнутри, чтобы он не скользил при установке. Ставим его на место. Скрепляем хомут. Устанавливаем пробку сапуна на место.

Все образовавшиеся подтёки масла смываем очистителем карбюратора.

Мы залили масло заведомо чуть больше чем нужно. Лишнее сольём через уровневую пробку. Запускаем двигатель и прогреваем коробку до 45-50 градусов. Меряем её при помощи инфракрасного градусника в районе трубок. Первая трубка подачи, вторая с жёлтой меткой выход с радиатора.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Мерить температуру масла в коробки можно также с помощью диагностического компьютера. Как только температура достигла нужных значений, поворачиваем уровневую пробку против часовой стрелки:

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Подставляем ёмкость куда будут стекать излишки масла. После того как потечёт тонкая струйка, закрываем уровневую пробку. Смываем подтёки. Опускаем автомобиль и прикручиваем воздушный фильтр.

Видео замена масла в АКПП Киа Спортейдж

Резервное видео как заменить масло в АКПП KIA Sportage:

Прочитано раз: 1 244; За сегодня: 24

Источник: http://remontautohelp.ru/zamena-masla-v-akpp-kia-sportejjdzh-2012-g-v-foto-i-video-instrukciya/

Как заменить масло в АКПП КИА Спортейдж 3 своими руками

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 также необходима, несмотря на заявление компании изготовителя, что транспортное средство отличается неприхотливостью, стабильной работой. АКПП Киа Спортэйдж 3 имеет шесть ступеней передач. Модель автомата – A6MF1.

A6MF1 – это классический гидравлический автомат с электронным управлением и гидротрансформатором. Поэтому свежая смазка обеспечит ему длительный срок службы и избавит водителя от лишних затрат.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Зачем менять использованное масло в автомате Киа Спортэйдж 3

Автовладельцы часто спрашивают: нужна ли частая замена масла в АКПП Спортейдж 3. Ведь в мануале по эксплуатации указано, что автомат создан для суровых погодных и территориальных условий.

  • Климатические условия Российской Федерации, дороги и постоянные пробки заставляют вырабатывать ATF свой срок службы намного быстрее.
  • Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат
  • Особенно интенсивная эксплуатация автомобиля:
  • по неровным проселочным дорогам;
  • длительное стояние в пробках;
  • высокие температуры летом и суровые зимы.
Читайте также:  Сколько масла в двигателе тойота венза

В результате ATF теряет свои свойства. Из-за высоких температур она становится более жидкой, холодные старты и рывки в пробках изнашивают механические детали, а мусор и грязь износа попадают и забивают фильтрующее устройство. Падает давление и гидравлика не срабатывает вовремя. Результатом являются проскакивания через скорости при переключении, либо задержки.

Существует два вида замены. Это полная и частичная.

Внимание! Частичную лучше использовать, когда наступает время узнать уровень ATF для долива. Полную смену делать один раз. А о том, когда нужно заливать свежую смазку, будет рассказано в следующем блоке.

Через какое время менять смазку

Изготовитель АКПП Киа Спортэйдж 3 указал, что в тяжелых климатических условиях смена смазывающего средства в коробке автомат делается один раз на 96000 километров. Но эксперты советуют делать это на 60 тысячах.

Замена масляного фильтра в АКПП

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Опытные механики заметили, что, после пробега в 60 тысяч километров, масло в АКПП становится грязного темного цвета из-за появления продуктов износа фрикционных накладок. Следом необходимо менять и фильтрующее устройство. Потому что оно уже наполовину забито металлической стружкой.

Теперь перед автовладельцами этого транспортного средства не должен вставать вопрос о том, когда менять масло. Так как эксперты указывают, что этот интервал должен соблюдаться неизменно.

Какую смазку выбрать для АКПП

При смене ATF использовать надо только оригинальную жидкость, либо более подходящие трансмиссионные смазки. Подходящее по свойствам ATF для АКПП Киа Спортэйдж 3 рекомендуется покупать в самую последнюю очередь, если не найти настоящего.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Эксперты объясняют строгое соблюдение этих правил тем, что автомат рассчитан на взаимодействие только с оригинальным ATF Киа Спортэйдж. Использование других продуктов приведет к быстрому износу металлических частей, а также будет способствовать снижению давления.

Отрицательные стороны у масел, отличных от настоящего, проявляются из-за отсутствия нужных присадок и свойств, которые есть у настоящей смазки.

Иногда может автовладелец может приобрести контрафактный продукт, свойства которого вообще не будут соответствовать стандартам.

Оригинальная смазка

В АКПП Kia Sportage 3 используется следующее смазывающее средство:

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic

Вид масла Название Номер в каталоге
Трансмиссионная смазка Hyundai Mobis ATF SP IV 04500 – 00115
Трансмиссионная смазка KIA ATF SP IV 05640 – 02295

Минимальный класс, который надо лить – полусинтетика. При покупке посмотреть на маркировку. Оригинальное масло обязательно маркируется аббревиатурой «ATF». Расшифровка такова: «Automatic Transmission Fluid». В переводе означает следующее: «Жидкость для автоматической трансмиссии».

Аналоги

Эта таблица демонстрирует аналоги, которые рекомендуется использовать для смены масла в коробке Киа Спортэйдж 3, если нет оригинальной смазки.

Марка масла Артикул Цвет
ZIC ATF SP 4 162646 Красный
Ravenol ATF SP IV Fluid 132646 Красный
Ravenol ATF SP IV 35714090 Красный

Проверка уровня масла в АКПП

Проверяют уровень масло в АКПП Киа Спортэйдж 3 через специальное контрольное отверстие, оно заглушено пробкой (отметка «Б»). Но на холодную коробку эксперты не рекомендуют смотреть уровень ATF, так как он может показать неверное значение.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Проверку уровня надо делать только на горячей коробке и заведенном моторе. Температура коробки передач должна быть в пределах 50-60°С (достаточно проехать 10-15 км.). Пару раз переключаете селектор во все положения и оставляете его в положении «Р». Надо что бы масло вытекало тонкой струйкой.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Если не течет, то добавьте через заливную пробку. Если течет сильно, просто дождитесь пока стечет лишнее (до тонкой струи, пробка «В» заливная).

Эксперты рекомендуют обратить внимание на состояние ATF при проверке уровня. Оно не должно быть темного цвета. Если ATF потемнела или в ней автовладелец увидел мелкие вкрапления продуктов износа металлических деталей, то следует сделать полную замену.

Когда и как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач

Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы сменить трансмиссионную жидкость автовладельцу понадобятся следующие комплектующие:

  • прокладка для поддона металлическая (каталожный номер mobis/kia/Hyundai 452853B010);
  • масляный фильтр АКПП (каталожный номер KIA SPORTAGE 2630035504);
  • оригинальная прокладка для сливной пробки (каталожный номер KIA SPORTAGE 2151323001)
  • таз для слива старой смазки;
  • воронка;
  • гаечные ключи;
  • головка на 22 на 24. Последняя используется для откручивания сливной пробки;
  • тряпка;
  • пятилитровая бутылка;
  • смазка KIA ATF SP IV.

Об объеме масла, было написано в предыдущем блоке. Поэтому, если перед автовладельцем встал вопрос о том, сколько покупать его, то рекомендуемое количество для полной смены ATF Kia Sportage – 12 литров. Эксперты дают такое большое количество с учетом того, что 4 литра будут использованы на выгон старой жидкости из АКПП.

Как заменить масло в АКПП Киа Спортэйдж 3

Существует два способа замены масла. Они почти идентичны. Это частичная замена смазки и полная смена. Последняя процедура проводится в рабочих условиях, но имея под рукой пятилитровую бутылку и, отсоединив шланги от радиатора, процесс можно повторить в домашних условиях.

Слив использованной смазки

Чтобы слить старое смазывающее средство от автомата Киа Спортэйдж рекомендуется проехать километров двадцать. Это разогреет смазку до рабочей температуры в 60 градусов. Она будет активней сливаться из отверстия.

  1. Завести транспортное средство.
  2. Проехать указанное количество километров, попеременно меняя кулису на автомате с одного положения в другое.
  3. Оставить авто на ровной поверхности. Желательно заехать на эстакаду или яму.
  4. Заглушить мотор.
  5. Открутить пробку и подставить под полившуюся жидкость тазик.
  6. Отвинтить болты поддона и аккуратно снять его.
  7. Учесть, что в нем может находится использованная смазка. Ее также аккуратно слить в тазик.

Чистка поддона и удаление стружки

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Когда был убран поддон и слита основная часть смазки АКПП, нужно почистить его и удалить стружку с магнитов. Это делается посредством моющей жидкости Арбо. Удаляется грязь, нагар и металлическая стружка. Затем протирается все насухо чистой тряпкой из хлопка без ворсинок. Теперь следует поменять фильтрующее устройство.

Замена масла в АКПП Volkswagen Passat b5 своими руками

Замена фильтра

Теперь автовладелец должен сделать следующее:

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

  1. Открутить три болта, на которых держится фильтр.
  2. Вытащить его и выбросить в урну.
  3. Установить новый.

Не надо мыть использованный фильтр. Это не даст положительных результатов, сведя все усилия на нет.

Свежая смазка

Когда автовладелец установил новое фильтрующее устройство нужно установить поддон обратно, завинтив его. И вкрутить сливную пробку.

Если автовладельца удовлетворило качество слитого масла, то можно оставить все как есть и только долить свежее масло АКПП.

  1. Отвинтить щуп и установить лейку в отверстие для щупа.
  2. Залить свежее.
  3. Обратно закрутить щуп.
  4. Включить мотор и прогнать кулису переключения скоростей АКПП по положениям передач.
  5. Определить по щупу нужна ли доливка.

Если же автовладельца не устроил цвет слитого смазывающего средства АКПП, то нужно провести полную замену.

Полная смена смазки

Полностью замена масла в АКПП КИА Спортэйдж своими руками проводится так:

  1. Повторяются все действия, описанные в блоке выше от слива старой трансмиссионной жидкости до смены фильтрующего устройства.
  2. После заливки свежего ATF нужно открутить шланг обратки от радиатора и вставить в пятилитровую бутылку. Желательно, чтобы рядом находился напарник.
  3. Попросить его завести двигатель.
  4. Крепко держать шланг в бутылке. Из него польется бурая жидкость.
  5. Дождаться, пока не пойдет свежее красное масло.
  6. Заглушить мотор.
  7. Долить сколько было вылито в пятилитровую бутылку.
  8. И повторить все действия, которые понадобятся для проверки уровня смазывающего средства.

Для наглядного примера проведения этого процесса автовладелец может посмотреть следующее видео:

Советы опытных автолюбителей и механиков

Проблема. Автомобиль не слушается водителя.

Решение. Рекомендуется не только после капитального ремонта, но и после любых работ с электронным блоком управления или какого-либо изменения в АКПП Киа Спортэйдж 3 проводить адаптацию автомата. Для адаптации коробки передач водитель должен выехать на прямой участок дороги.

  1. Прогреть АКПП до 60 градусов Цельсия.
  2. Нажать педаль тормоза. Перевести кулису переключения скоростей в нейтральное положение. Подождать несколько секунд. Затем перевести рычаг в положение движения вперед. И так проделать со всеми положениями несколько раз.
  3. Затем перевести кулису в «D», отпустить тормоз и проехать несколько километров, чтобы переключились все передачи скоростей с 1 по 6.

Адаптацию можно проводить даже после замены трансмиссионного масла в АКПП на КИА Спортэйдж 3.

Проблема. Водитель-новичок не знает, как правильно эксплуатировать АКПП.

Решение. Советы по правильной эксплуатации автомата от экспертов:

  • нельзя включать режим «D» без остановки при движении задним ходом;
  • «N» – нужно использовать только в экстренных случаях для буксировки авто на короткие расстояния;
  • ручной режим обязательно включать, если водитель резко тормозит или ускоряется. Таким образом двигатель не будет поврежден, потому что коробка не успеет переключить скорости самостоятельно. Это защитит не только мотор авто, но и саму АКПП.

Заключение

АКПП Киа Спортэйдж 3 хоть и стабильное устройство, но неправильная эксплуатация неопытного водителя и плохое отношение к ней уменьшат положенный срок службы. Соблюдение же всех правил позволит водителю меньше тратить на обслуживание своего транспортного средства.

Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-kia-sportejdzh-3

Замена масла в АКПП — KIA Sportage, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

В продолжении технического обслуживания приобретенного автомобиля добрался я до замены гидравлической жидкости в АКПП.Сам процесс описан Обслуживание АКППТам же и написано:

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель renault k4m

ATF 6-ступенчатых АКПП не заменяют. В случае интенсивного использования автомобиля в деловых или личных целях заменяйте ATF через каждые 90 000 км (60 000 миль).Интенсивной считается эксплуатация в следующих условиях:a.

неровные дороги (ухабы, гравий, снег, грунт и т. п.);b. горы и пересеченная местность;c. частые поездки на короткие расстояния;d.

если при температуре воздуха выше 32°C(89,6°F) не менее 50% времени движение производится в плотном городском потоке.

e. применение в качестве милицейского или коммерческого автомобиля, такси, для буксировки прицепа и т. п.

  • Тип ATF выбираем из мануала

Под некоторые из этих условий попадаем, значит меняем.Методов замены масла в АКПП описывать не буду. Остановился на частичной смене жидкости.Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

тип ATF

Решено было залить масло трансмиссионное синтетическое ZIC «ATF SP-IV»Так как через сливную пробку не все масло сливается было куплено 5 литров.Кроме масла еще были закуплены уплотнительные шайбы для сливной и контрольной пробки.

Для заливной не покупал, так как исключил лишние телодвижения со снятием аккумулятора.Об этом чуть позже.

С уплотнительными шайбами есть нюанс.

Поддоны АКПП бывают разные и соответственно контрольная пробка может быть либо металлической либо пластиковой (уплотнительная шайба резиновая).

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

виды поддонов

Так что перед закупкой лучше взглянуть на свое исполнение.

  1. Фото моего

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

поддон с пластмассовой пробкой и резиновой уплотнительной шайбой

С покупкой уплотнения для пластмассовой контрольной пробки были небольшие проблемы. При заказе были варианты в которых было написано «резиновая прокладка АКПП» и «металлическая прокладка АКПП».

С выбором резиновой мне постоянно снимали заказ. Так как номер был одинаковый, то решил заказать — «Прокладка АКПП металлическая» )))

  • Пришло как нужно — резиновая

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Полный размер

резиновое уплотнение для контрольной пробки

Сама замена особых сложностей не вызвала.

Снимаем защиту поддона и пыльник. Прогреваем авто до рабочей температуры жидкости ATF. Данный параметр я контролировал на телефоне при помощи программы Torque Pro и адаптера ELM327

Прогревал ATF до 60 гр.Перед сливом открутил контрольную заглушку, дабы лицезреть тонкий равномерный поток масла, по которому потом будем проверять уровень ATF. На мое удивление его не было. Проверку проводил как положено на заведенном авто.

Пробка пластмассовая откручивается от руки.Слилось масла примерно 4 литра. Цвет масла был темным, не черным и гарью не пахло.

  1. На сливной пробке были продукты износа, она магнитная.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Полный размер

сливная пробка с продуктами износа

После слива отработки протираем пробку, ставим новую прокладку. поливаем фиксатором и вкручиваем на место.Заливать свежее масло лучше через отверстие для сапуна.

Так как для доступа к заливной пробке нужно снимать аккумулятор, а для выкручивания пробки сапуна нужно лишь снять корпус воздушного фильтра с патрубком соединяющим его в ДЗ.

Пробка сапуна пластмассовая, откручиваем и закручиваем осторожно. Я использовал только удлинитель и зажимал рукой без трещетки.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Полный размер

пробка сапуна и сливной болт

Для удобства залива смастерил лейку )))

Сначала залил 4 литра. Поставил все на место, завел авто и во всех положениях АКПП дал поработать по 2-3 минуты. Как раз за это время масло прогрелось до 55 гр. Вывернув контрольку тонкого потока я не обнаружил.Добавив еще 800 мл. масла, я повторив процедуру прогрева получил ожидаемый поток ATF из контрольного отверстия. Поток по началу был немного большой, но после слива около 200 мл.

он стал уменьшаться. На этом этапе заворачиваем контрольку и собираем все на место.На этом частичная смена ATF завершена.Изменений в работе АКПП я не заметил. Она нормально работала и до замены масла.Единственное думаю нужно ли еще раз обновить масло через 500-1000 км. Вроде слилось отработка в нормальном состоянии и АКПП работает как нужно. С другой стороны обновил масло только на 65%.

Часть вторая.

Цена вопроса: $45 Пробег: 93800 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/9905852/

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2

Kia Sportage второго поколения – компактный внедорожник корейского поколения, который получил массу положительных отзывов от владельцев. Машина наделена сбалансированными характеристиками, и сейчас весьма востребована на вторичном рынке.

Так как модель поддержанная, на нее не распространяется гарантия, но покупателей это не отпугивает. Автомобиль имеет настолько хорошо изученную конструкцию, что большинство ремонтных работ можно осуществить своими силами. Например, заменить масло в автоматической коробке передач Kia Sportage 2.

В этой статье подробно рассмотрим, как это правильно сделать, не прибегая к дорогостоящему обслуживанию.

Что надо знать перед заменой масла?

Существует два типа замены жидкости – частичная и полная. Оба варианта практически идентичны, только второй – более эффективный и продолжительный, проводится с использованием комплексной промывки коробки передач.

Специальная промывочная жидкость эффективно избавляет АКПП от грязевых отложений и скоплений, из-за которых появляется эффект трущихся деталей. К тому же, благодаря полноценной процедуре можно значительно реже менять масло – например, каждые 60-70 тысяч километров.

Что касается частичной замены, на самом деле, это тоже весьма востребованный метод. Он более дешевый, и не требует много времени. Частичная замена не позволяет произвести комплексную очистку КПП от скопившейся грязи. Но не смотря на это, данная процедура весьма востребована у опытных автомобилистов, предпочитающих ремонт своими силам.

При частичной замене масло придется менять через каждые 30 тысяч километров, что тоже довольно неплохо. Зато можно сэкономить на дорогостоящем сервисном обслуживании, как в случае с полной заменой.

Нюансы замены

Перед проведением работ по замене масла необходимо определиться, какую жидкость выбрать. Желательно покупать оригинальный вариант, либо аналогичные изделия типа Dexron III, Ford ESD-M2C138, Allison C4 или ZF TE ML. Вообще существует большое количество аналогов, одобренных компанией Kia.

Кроме того, перед заменой необходимо хорошо прогреть двигатель, чтобы трансмиссионное масло имело рабочую температуру. Оно будет горячим, поэтому во время его слива рекомендуется работать в перчатках.

Как заменить масло, и какие нужны для этого инструменты

На самом деле заменить масло в АКПП Kia Sportage не составляет особого труда. Итак, сперва надо подготовить материалы: набор гаечных ключей и головок, емкость для слива старого масла, специальный шприц для залива нового масла, а также ветошь и резиновые перчатки.

Последовательность работ

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму
  2. Залезть в яму, осмотреть днище Kia Sportage.

    В данном случае надо обратить внимание на защиту картера, которую придется снять, чтобы получить доступ к сливному отверстию

  3. После демонтажа моторной защиты необходимо открутить болт, чтобы освободить сливное отверстие. При этом надо заранее подготовить емкость для слива отработанной жидкости.

    Масло будет стекать постепенно, в течение 15 минут.

    Желательно обеспечить плавное выливание, чтобы избежать брызг и ожогов из-за горячего масла

  4. Использовать заранее подготовленный шприц, и залить им новую жидкость в заливное отверстие, расположенное в подкапотном пространстве
  5. Установить защиту картера, запустить двигатель.

    В этот момент можно проверить работу трансмиссии на разных передачах и режимах, после чего выключить зажигание.

  6. Проверить уровень залитого масла, для этого используется мерный щуп. На щупе есть отметки Min и Max, между которыми должен быть остаток от масла. Это считается самый оптимальный уровень.

    Процесс залива масла можно считать завершенным.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Источник: https://MasloSpec.ru/zamena-masla-v-akpp-kia-sportejdzh-2.html

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Замена масла АКПП — стандартная процедура, с необходимостью выполнения которой сталкивается практически каждый автомобилист. Такую работу он может проделать самостоятельно, без помощи механиков. В статье ниже рассмотрим подробную инструкцию по замене раствора ATF на примере автомобилей Киа Спортейдж.

Процесс замены масла

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

Трансмиссионный раствор выполняет одну из важнейших функций автомобиля — обеспечивает исправную работу коробки передач. Вещество смазывает механизмы АКПП и защищает их от трения и преждевременного износа. Более того, смесь отводит тепло, поддерживая нормальную температуру для работы трансмиссии.

Многие производители ТС утверждают, что раствор ATF, залитый в авто на заводе не утрачивает свои функции на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако существуют некоторые исключения из правил. При выходе из строя или замене коробки передач, масло также замещается на новый раствор. Тут перед водителем возникает вопрос выбора необходимой смеси.

На сегодняшний день жидкость ATF изготавливается в трех видах:

  • на минеральной основе. Несмотря на улучшенные свойства, раствор требует замены каждые 2- 3 года или спустя 40 — 50 тыс км пробега;
  • полусинтетическая жидкость также сменяется через 5 лет;
  • синтетическое вещество не утрачивает свои функции на протяжении всего срока эксплуатации ТС.

Также масло ATF подразделяется на классы. Наиболее рекомендованная жидкость для автомобилей Киа Спортейдж 1, 2 и 3 — Декстон 3.

По мнению автомехаников, качественная жидкость ATF способна решить большинство неисправностей в механизме автоматической коробки передач. Однако определить эффективность работы масла — это задача водителя.

Основными признаками необходимости замены жидкости являются следующие:

  • недостаток жидкости (определяется с помощью щупа);
  • изменение цвета смеси;
  • наличие в авто запаха гари;
  • ощущение вибраций, шумов при переключении передач;
  • неподвижность автомобиля и др.

Своевременная замена жидкости в АКПП продлит срок службы автомобиля Киа Спортейдж.

Процедура по замене смеси ATF в автомобилях Киа Спортейдж 1, 2 и 3 не требует наличия каких-либо навыков. С такой простой задачей справится даже водитель новичок. Однако для этого требуется придерживаться инструкции и техники безопасности. Во избежание несчастных случаев, все работы производятся только при заглушенном двигателе.

Необходимые инструменты для замены жидкости ATF в автомобилях Киа Спортейдж 1, 2 и 3:

  • новая смесь, объемом в 4 — 12 л. в зависимости от способа замены масла (полной либо частичной);
  • пустая емкость, объемом в 12 л (для слива непригодной смеси);
  • отвертка и стандартный гаечный ключ на «10» (для доступа к механизму);
  • чистая ветошь и средство для очистки деталей АКПП (специальный химический раствор или солярка).

Существует два способа замены жидкости ATF в трансмиссионной системе, каждый из которых назначается в зависимости от степени загрязнения исходного масла и исправности работы АКПП. Ниже мы рассмотрим оба метода.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла подразумевает слив максимального количества жидкости из механизма ATF.

После этого доливается новое вещество и прокачивается по всей системе автоматической коробки передач автомобилей Киа Спортейдж. Затем жидкость сливается и процедура повторяется вновь.

Такая прочистка производится до тех пор, пока из поддона не начнет выливаться жидкость соответствующего цвета.

Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП Кии Спортейдж:

  1. Отключить двигатель автомобиля;
  2. Подставить под поддон пустую емкость для слива жидкости;
  3. Открутить пробку и слить максимальное количество масла;
  4. Залить жидкость в систему (посредством щупа определяется необходимое количество);
  5. Включить двигатель на полную мощность и оставить прогреваться в течение 5 минут;
  6. Попереключать передачи АКПП каждую по 30 сек;
  7. Заглушить мотор и слить жидкость из бачка;
  8. Повторить процедуру до 3-х раз.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла ATF необходима в случае если водитель наблюдает какие-либо неисправности в работе трансмиссии.

Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП:

  1. Прогреть мотор и заглушить его;
  2. Слить максимальное количество жидкости в АКПП;
  3. Открутить поддон ATF, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком;
  4. Извлечь фильтр и тщательно промыть его (заменить);
  5. Очистить магниты на дне поддона;
  6. Установить детали на место;
  7. Влить новую жидкость в систему (около 12 л);
  8. Измерить уровень масла ATF посредством щупа;
  9. Включить двигатель и проработать механизм коробки передач.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Недостаточное количество масла в АКПП в автомобилях Киа Рио является основной причиной выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости детали плохо прижимаются к стальным дискам создавая трение. В результате накладки перегреваются и выходят из строя. В последствии АКПП перестает нормально функционировать и требует ремонта.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp/zamena-masla-v-akpp-kia-sportejdzh.html

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат Киа Спортейдж 3-го поколения

Автомобиль Kia Sportage SL поставляется с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, заводское обозначение которой A6MF1, а c дизельным двигателем — A6LF2.

Это классический гидравлический автомат с гидротрансформатором и электронным блоком управления. Как и любой агрегат он требует периодического сервиса, надлежащее выполнение которого продлит его жизнь.

В статье подробно описана процедура замены масла в АКПП.

Как часто менять рабочую жидкость в АКПП

Если открыть официальный сайт для дилерских станций обслуживания kia, на котором собраны все сервисные руководства по ремонту и обслуживанию, найти раздел замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3, то первое что мы там увидим будет этот текст:

Здесь написано буквально следующее:

Жидкость автоматической 6 ступенчатой коробки передач не нуждается в замене. В случае если автомобиль используется в суровом режиме, в коммерческих или личных целях замените масло на пробеге 60 000 миль (ок. 96 000 км).

Суровый режим определяется так:

  • вождение по сложным дорогам (ухабистые, гравийные, заснеженные дороги);
  • вождение по горным дорогам, подъем/спуск;
  • повторяющееся вождение на короткие дистанции;
  • более 50% использование в интенсивном городском трафике во время высоких температур окружающей среды, выше 32 градусов Цельсия:
  • использование в полиции, такси, коммерческих целях, буксировка прицепов.

Как видим, под один или даже несколько этих пунктов, определяющих суровые условия эксплуатации автомобиля, по мнению производителя, подпадают практически все машины в нашей стране. То есть, заводская инструкция предписывает менять масло в коробке автомат Киа Спортейдж на пробеге 90 000 км.

Из личного опыта могу посоветовать менять масло в АКПП на пробеге 60 000 км, так как на таком пробеге оно, как правило, уже довольно грязное из-за содержания продуктов износа фрикционных накладок муфт АКПП.

Как быть с фильтром АКПП? Он не подлежит замене и рассчитан на весь срок службы коробки. Корейские инженеры разместили его за картером коробки передач. Чтобы заменить фильтр придется снять автомат и открутить картер. Это процедура влечёт за собой необходимость замены уплотнительных резиновых прокладок масляного насоса и масляных магистралей.  

Не рекомендую производить замену фильтра коробки передач на станциях технического обслуживания, не имеющих опытного специалиста по ремонту автоматов и соответствующего оборудования. Дело в том, что при разборке коробки можно только усугубить ситуацию, если в неё попадет песок или пыль.

Процедура замены масла бывает двух типов:

Частичная замена называется так потому, что так можно поменять только 4 – 5 литров жидкости за один раз, тогда как полный объем в коробке передач 7.1 л на коробке A6MF1 и 7.8 л на A6LF2.

При полной замене используется специальный стенд, позволяющий заменить всё масло в АКПП за одну процедуру.

Какая жидкость используется в АКПП Sportage 3

Оригинальная трансмиссионная жидкость для Kia и Hyundai

Согласно официальному руководству по ремонту, в АКПП Киа Спортейдж используется масло ATF SP-IV. Производителей, выпускающих этот тип трансмиссионной жидкости, на рынке множество.

Номер оригинальной жидкости ATF Kia: 04500-00115

Среди аналогов можно выделить следующие, проверенные качественные заменители других производителей:

  • ZiC ATF SP-4, номер в каталоге — 162646 — 4 литра ;
  • Ravenol ATF SP-4 fluid, номер в каталоге – 4014835714014 – 1 литр ;

Частичная замена масла в АКПП

Этот способ — обычная замена масла, как в двигателе, например. Для того чтобы заменить масло таким методом не потребуется дорогое специальное оборудование. Все что нужно это:

  1. Новое масло.
  2. Набор шестигранников.
  3. Набор торцевых головок и вороток.
  4. Лейка.

Для начала поднимаем автомобиль на подъемнике либо заезжаем на смотровую яму. Для слива масла с акпп нужно открутить сливную пробку, она находится на картере коробки передач (см. рис. ниже).

1 — заливное отверстие, 2 — контрольное отверстие, 3 — сливное

Для старого масла потребуется емкость объемом 5 литров. Сольётся около 4 – 4.5 литров. Жидкость останется в гидротрансформаторе и масляных каналах блока клапанов. Слить ее возможно только с помощью спец. стенда для полной замены.

Далее, закручиваем сливную пробку, откручиваем заливную, вставляем лейку с длинным шлангом и медленно заливаем то же количество новой жидкости, которое удалось слить.

После этого запускаем двигателем и переключаем передачи на месте, задерживаясь на каждой из них на 2 секунды. Повторяем это 4 – 5 раз. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (90 градусов), так мы будем знать, что масло в акпп тоже прогрелось (до температуры 60 градусов Цельсия).

Откручиваем пробку контрольного отверстия, она находится спереди на крышке блока клапанов.

Автомат на киа спортейдж 3 не оборудован щупом для проверки уровня масла.

На запущенном двигателе жидкость должна стекать тонкой струйкой из контрольного отверстия. Если так и есть, закручиваем пробки (контрольную и заливную). Если жидкость не течет, заливаем медленно через заливное отверстие, пока она не потечет. Делаем это на запущенном моторе. Таким образом выставляется уровень масла в автомате спортейджа 3.

Полная замена масла в АКПП

Эта процедура проводится только на станциях технического обслуживания. Для полной замены используется специальный стенд. Принцип его работы следующий:

Стенд подключается двумя патрубками и специальными переходниками в разрыв охладителя жидкости АКПП. Стенд оборудован насосом, который закачивает, предварительно залитое в емкость стенда, новое масло в коробку.

Запускается двигатель и насос внутри самой коробки, создавая давления в магистрали, выкачивает старую жидкость в специальную емкость для отработанного масла внутри стенда. Таким образом происходит замещение старой жидкости новой.

Благодаря этому, масло меняется во всей коробке, включая гидротрансформатор.

Минус данного метода замены, это необходимость в большем, чем полный объем коробки, количестве нового масла.

То есть, для полной замены масла в спортейдже придется купить не 7 – 8 литров (как написано в заводской спецификации), а 10 – 11 литров.

Дело в том, что во время полной замены, при вытеснении свежим маслом старого, происходит их частичное смешивание. Чтобы в коробке в итоге осталось полностью новое масло, придется залить в стенд около 10 литров вместо 7 новой жидкости.

Вторым минусом можно считать более высокую стоимость работы.

Толчки при переключении

Иногда возможно появление толчков или задержек при переключении передач после полной замена жидкости в автомате. Не всегда это является признаком неисправности коробки.

Чаще всего, плавность переключения передач удается восстановить, сбросив адаптивные настройки блока управления коробкой передач. Сделать это можно с помощью оригинального диагностического оборудования Kia — KDS или GDS, на сервисной станции Kia. Процедура занимает 1 минуту.

После сброса, коробку следует «обучить».

Для начала, необходимо пройтись по всем передачам, на холостом ходу на месте, задерживаясь на каждой на 2 сек. Сделать так 5 раз.

После этого — динамическое обучение. Для него потребуется длинный участок свободной ровной дороги. Делается это так:

Прогреваем двигатель на месте. Совершаем обучающую поездку: едем с постоянным плавным ускорением, по ровной дороге, с нажатой педалью акселератора на 15 – 30 %.

Коробка должна переключиться в таком режиме плавного разгона с первой по 6 передачу. Достигнув шестой передачи начинаем плавно замедляться, автомат переключается с 6 по 1 передачу. Повторяем это 3 раза.

Теперь коробка адаптирована. После адаптации толчки и удары, как правило, исчезают.

Если у вас остались вопросы по теме статьи, задавайте в х.

Источник: https://avtoumnik.ru/avtoservis/zamena-masla-v-akpp-kia-sportage-sle

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector