Сколько нужно литров масла для механической коробки передач хендай туссан

Как в любом автомобиле в Хендай Туксон коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Туксон, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Хотя сейчас продаются специальные агрегаты для аппаратной замены любительского уровня, работать с ними не так легко, плюс их эффективность значительно ниже по сравнению с профессиональным оборудованием. Смысла в покупке такого комплекса нет. Дешевле обратиться в хороший автосервис и воспользоваться их услугами по вытеснению старой смазки из коробки передач.

Потому для работы в гаражных условиях вам нужно взять:

  • набор ключей;
  • отвёртки;
  • новое трансмиссионное масло;
  • прокладка для сливной пробки;
  • пустая тара для слива отработки;
  • ветошь;
  • спецодежда.

Стандартный набор, который применяется для любых автомобилей, где требуется своими силами поменять масла в коробке переключения передач.

Конструкция у Хендай Туссан достаточно продуманная для удобства автовладельцев. Потому вы без проблем сможете получить доступ ко всем элементам, где нужно менять расходники.

Единственным исключением считается фильтр коробки передач. Он считается несменным, то есть остаётся в АКПП на весь срок службы трансмиссии. Бывают случаи, когда коробка выходит из строя и приходится менять фильтр. Такое происходит редко, но тогда необходимо снимать и разбирать АКПП. Другим методом извлечь фильтр невозможно.

Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Туксон:

  1. На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ищем сливную пробку.Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Хендай Туссан

    Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.

    На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.

  • Сливаем масло. Обязательно, покупать 5 литра масла.
  • Для залива масла откручиваем заливную пробку в подкапотном пространстве.
  • Заливаем масло.Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Хендай Туссан

    Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.Устанавливаем фильтр АКПП на место.Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.

    Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.

  • Проверяем контрольный уровень.
  • Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
  • Периодичность замены

    Южнокорейская автокомпания неплохо адаптирует свои автомобили под российский рынок. Множество моделей собирают на территории России, что несколько удешевляет машины и позволяет им лучше приспособиться под наши реалии.

    В случае с моделью кроссовера Хендай Туссан замена масла в АКПП осуществляется обязательно. При этом существует два основных критерия выбора межсервисного интервала:

    • официальное руководство по эксплуатации;
    • реальный опыт автовладельцев.

    Если заглянуть в мануал, который прилагается к паркетнику Hyundai Tucson, то вы увидите там цифру в 90 тысяч километров. Именно столько автопроизводитель позволяет эксплуатировать машину после смены рабочей жидкости в автоматической трансмиссии.

    Но значение в 90 тысяч километров не соответствует действительности для большинства случаев. Здесь делается поправка на сложные климатические условия, не самое лучшее качество дорожных покрытий.

    Но этого оказывается недостаточно.

    Только при размеренной езде и проживании в регионе с умеренным климатом, где ещё и дороги в неплохом состоянии, можно без смены масла в АКПП проехать эти 90 тысяч километров.

    Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Хендай Туссан

    Масло АКПП.

    В действительности, как показывает практика автовладельцев, реальный пробег между заменами смазки в автоматической трансмиссии составляет 50 — 60 тысяч километров. Если поменять масло раньше, машина от этого только выиграет. А затягивать со сменой жидкости не стоит, поскольку на изношенном масле начинаются проблемы, повышается трение, коробка перегревается и в итоге выходит из строя.

    Чтобы не допустить развития проблем с коробкой передач, старайтесь вовремя менять масло в Hyundai Tucson и использовать только высококачественные смазочные материалы.

    Рекомендуемое масло АКПП Туксон

    Каждый автовладелец льёт в свой Туссан то, что посчитает нужным. Не все следуют рекомендациям автопроизводителя относительно использования оригинального масла.

    Для автоматической коробки лучше лить то масло, которое указано в мануале. Либо максимально приближенное к нему по качеству и характеристикам.

    Практика показывает, что владельцы Hyundai Tucson льют в автоматические коробки разные по названию, но одинаковые по своей сути масла. Здесь есть одна интересная особенность в смене масла на Туксонах. Рынок предлагает достаточно широкий ассортимент трансмиссионных масел в коробку от разных производителей и под разными названиями. Но по факту это идентичные составы.

    Потому выбирать можно среди следующих вариантов:

    • Hyundai ATF SP III (это оригинальный состав, который заливают в Туксон по умолчанию с завода);
    • Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF;
    • ATF SP III от ZIC;
    • Diamond ATF SP III;
    • SK ATF;
    • Mannol ATF SP III;
    • Dexron III;
    • Mercon V;
    • DiaQueen ATF SP-III под брендом Mitsubishi;
    • BP Autran SP-III.

    Названия у масел действительно разные. Но по факту всё это разработано под автомобили Хендай и Митсубиси. Нет смысла размышлять над тем, какое из представленных трансмиссионных масел лучше.

    Если владелец кроссовера Hyundai Tucson уже лил оригинальный состав, то после заливки любого из представленных альтернативных решений изменений он не почувствует. Ведь по факту это одно и то же самое масло.

    Вопрос только в цене. Одни составы стоят дороже, другие немного дешевле. Используйте то, что найдёте. Но не забывайте о золотом правиле. Доливать масло можно, но смешивать категорически нельзя.

    Коробки автоматы на Туссане не сильно привередливые в плане качества смазки. Если вы купите состав, соответствующий требованиям и спецификациям трансмиссии, коробка будет работать отлично и без проблем. А вот дешёвые масла, которые отличаются по характеристикам, заливать не рекомендуется.

    В случае с АКПП нужно быть более внимательным. Автоматы чаще выходят из строя в зависимости от того, какое масло вы залили в Туссан. Экономить здесь не нужно. Покупайте оригинальный состав под любым понравившимся вам названием.

    Рекомендации

    Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Хендай Туксон поскольку:

    • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
    • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
    • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
    • предотвращает скорый износ деталей.

    Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

    Вывод

    Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Туксон прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

    Источник: https://koreanautoreview.com/hyundai/tucson/zamena-masla-v-akpp-tukson.html

    Замена масла в МКПП на Хендай Туксон

    Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Хендай Туссан

    Каждый автомобилист должен следить за исправностью своего автомобиля и своевременно производить замену важных деталей и технологических жидкостей. К этому правилу также относится и смена масла в механической коробке передач. Как заменить жидкость в МКПП на автомобиле Хендай Туксон, читайте подробнее в материале ниже.

    Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

    Механическая коробка передач — это изначальный вид трансмиссии, который устанавливался ранее практически в каждом автомобиле. По сей день МКПП пользуется большой популярностью у автомобилистов. Механизм считается наиболее надёжным, а также сравнительно лёгким в эксплуатации.

    В сравнении с автоматической коробкой передач, а также ДСГ системой, МКПП наименее капризный и не требует от водителя особо частого осмотра, диагностики и ремонта. Механизм исправно работает в любом авто, вне зависимости от частоты эксплуатации и манеры вождения транспортным средством.

    Современные механические коробки представляют собой сложный конструктивный элемент, который полностью управляется водителем. Однако как и любой другой механизм, МКПП со временем может ломаться. Поэтому водителям рекомендуется не пренебрегать плановым техосмотром.

    Одной из причин преждевременного износа МКПП является неправильная эксплуатация. Достаточно часто водители не знают как пользоваться механической коробкой передач, что приводит к поломке механизма уже на 80 – 100 тыс км пробега. Помимо этого водители пренебрегают рекомендациями от производителя касательно интервалов замены масла МКПП.

    Согласно регламенту ТО, сменяет жидкость необходимо спустя каждые 30 000 км пробега, если автомобиль используется исключительно в городских условиях. В некоторых случаях, масло необходимо менять и чаще, в особенности если наблюдаются какие-либо неисправности в работе механизма.

    Также на работу механической коробки передач влияет качество жидкости. Производители рекомендуют заливать в МКПП только оригинальное масло.

    Залогом долговечной работы МКПП является её правильный прогрев в зимнее время года. В холод температура масла в трансмиссии опускается до предельно низких значений. Такой раствор не способен обеспечивать качественную смазку подвижных деталей от реконструкции. Как результат, запчасти сильно изнашиваются, что выводит механическую коробку передач из строя.

    Именно по этой причине водителю необходимо прогревать двигатель в течение нескольких минут и только после начинать движение. Также рекомендуется переключать селектор коробки в режим Д, а затем нажимать педаль тормоза. Тормоз необходимо удерживать в течение 1 минуты.

    Это позволяет маслу внутри МКПП разогреться до необходимой температуры и распределяется равномерно по всей системе.

    Достаточно часто водители совершают одну и ту же ошибку: при кратковременных остановках переключают передачи в режим N. Совершать такое действие крайне не рекомендуется, так как это приводит к дальнейшей поломке трансмиссии. Водителям необходимо помнить о том, что переключать режим можно исключительно при полной остановке автомобиля.

    • Для того чтобы продлить срок службы КПП необходимо своевременно производить диагностику исправности, а также предотвращать поломки на ранней стадии.
    • Главное значение для стабильной и правильной работы трансмиссии приобретает масло МКПП.
    • Определиться когда необходимо сменить жидкость механической коробке передач можно по следующим признакам:
    1. Несвоевременное включение передачи;
    2. Ощущение запаха гари;
    3. Изменение цвета и состава масла в трансмиссии;
    4. Появление шума на нейтральной передаче;
    5. Частое соскальзывание передачи;
    6. Протечка жидкости;
    7. Включение сигнальной лампы проверки двигателя;
    8. Появление постороннего звука, вибрации;
    9. Отсутствие тяги.

    При появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков необходимо заменить масло в срочном порядке. Сделать это можно самостоятельно, придерживаясь определённого порядка действий, изложенного ниже.

    Пошаговая инструкция смены масла в МКПП

    Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Хендай Туссан

    1. Срока службы автомобиля;
    2. Манеры вождения транспортным средством;
    3. Исправности механизма;
    4. Качества жидкости и т.д.

    Процедура по самостоятельной замене масла в МКПП Хендай Туксон состоит из нескольких этапов:

    1. Покупка качественного раствора;
    2. Подготовка необходимых инструментов;
    3. Слив исходного вещества из МКПП;
    4. Прочистка системы;
    5. Заливка новой жидкости.

    К каждому из этапов необходимо подходить предельно внимательно, так как любое упущение может привести к дальнейшей поломке механизма.

    Масло МКПП на сегодняшний день выпускается в трёх видах:

    1. Минеральное;
    2. Полусинтетическое;
    3. Синтетическое.

    Наиболее качественным и дорогостоящим считается последнее. Такое масло не утрачивает своих свойств в течение двух – трёх лет регулярной эксплуатации транспортного средства. Для замены в МКПП потребуется не более 2 л синтетической жидкости.

    Читайте также:  Какое масло лучше заливать в акпп вольво хс70

    Список необходимых инструментов:

    1. Канистра свежего трансмиссионного масла;
    2. Головка на 17;
    3. Трещеточная рукоятка;
    4. Воронка;
    5. Шланг;
    6. Пустая тара.

    Пошаговая инструкция по замене масла МКПП в Хендай Туксон:

    1. Первоначально необходимо прогреть двигатель для того чтобы масло стало жидким и вытекало без особых усилий;
    2. Затем необходимо вытащить щуп из картера МКПП;
    3. Открутить пробку для слива масла. Для этого потребуется головка на 17 и трещоточная рукоятка. На место слива подставляется пустая ёмкость;
    4. Подождать пока жидкость вытечет. Потребуется около 10-15 минут;
    5. После необходимо закрутить пробку;
    6. Залить новую жидкость до максимальной отметки;
    7. Включить двигатель и попереключать передачи в течение нескольких минут.

    В случае если МКПП работает неисправно, рекомендуется промывка системы.

    Почему может протекать масло?

    Масло в механической коробке передач может протекать. Это в свою очередь приводит к неисправности механизма. МКПП работает насухую, а детали не защищаются от трения. Как следствие, механизм изнашивается и требует ремонта.

    Предотвратить протечку масла можно при своевременном техническом обслуживании ТС, а также при замене жидкости. Необходимо заменить прокладку, а также масляный фильтр. Их срок службы сравним с периодом эксплуатации масла КПП.

    Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele/zamena-masla-v-mkpp-na-xendaj-tukson.html

    Заправочные объемы масла, антифриза, тормозной жидкости для Hyundai Tucson с 2015 года

    Новое поколение кроссовера Hyundai Tucson предлагается с 3 видами бензиновых и 1 дизельным мотором, для каждого из которых объемы моторного масла, охлаждающей жидкости разные.

    Кроме того, новый Туссан комплектуется МКПП, АКПП и роботом, для которых объем масла так же разный.

    В статье ниже, мы расскажем сколько нужно моторного масла, трансмиссионого масла и других технических жидкостей для Hyundai Tucson с 2015 года выпуска.

    Необходимый объем моторного масла

    Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Хендай Туссан

    • Для мотора 1.6GDI потребуется 3,6л
    • Для мотора 1.6 T-GDI необходимо 4,5л
    • Для мотора 2,0 объем требуемого масла составит 4,0л
    • Для дизельного двигателя 2,0 — потребуется 7,6 литра масла

    С завода рекомендуется заливать моторные масла компании Shell Helix. Более точный подбор масла лучше подобрать при помощи специалистов.

    Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Хендай Туссан

    Трансмиссионное масло для МКПП Хендай Туссан

    • В версии с мотором 1.6GDI — 1,7л
    • В версии с мотором 1.6 T-GDI — 1,7л
    • Для версии с двигателем 2,0 — 1,7л
    • Для дизельной версии с мотором 2,0 — 1,8л

    Трансмиссионное масло для АКПП

    • Для версии с двигателем 1.6GDI потребуется 7,3л
    • Для версии автомобиля с двигателем 1.6 T-GDI 7,3л
    • Для комплектации с мотором 2,0 необходимо 7,3л
    • Для дизельной версии потребуется 8,3л

    Если установлена трансмиссия с двойным сцеплением потребуется 1,9л

    Требуемый объем масла для раздаточной коробки

    • Для мотора 1.6GDI — 0,48л
    • Для мотора 1.6 T-GDI —  0,48л
    • Для двигателя 2,0  — 0,48л
    • Для дизеля 2,0  — 0,34л

    Необходимый объем охлаждающей жидкости (антифриз,тосол)

    Для Хендай Туссан с года потребуется следующий объем ОЖ:

    • 1.6GDI — 7,5л
    • 1.6 T-GDI — 7,5л
    • 2,0 — 7,3л
    • 2,0 дизель -9,0л

    Вне зависимости от комплектации и мотора, объем требуемой тормозной жидкости составляет 0,8 литра. Объем топливного бака Hyundai Tucson с 2015 г составляет 55 литров.

    Источник: https://1remontauto.ru/zapravochnye-obemy-hyundai-tucson.html

    Hyundai Tucson 2.0, 2.7 масло в МКПП сколько и какого требуется?

    Hyundai Tucson – первый компактный кроссовер Hyundai, впервые представленный в 2004 году. Модель первого поколения получила бензиновые двигатели объемом 2,0 литра, а также 2.7 л – мощностью 140 и 175 л. с. соответственно.

    Еще была доступна двухлитровая дизельная версия с разной мощностью (113-150 л. с.). Коробки передач – механическая пятиступенчатая и 4-ступенчатый «автомат». Базовые версии имели передний привод, а самые дорогие комплектации – с полным приводом.

    На российском рынке были актуальны только полноприводные версии Hyundai Tucson первого поколения. Минимальная цена составляла 26 тыс. долларов. Одноименный кроссовер второго поколения дебютировал в 2009 году.

    Название модели для российского рынка было изменено на Hyundai ix35, но по факту это был преемник первого «Тусона». Модель предлагалась с двухлитровым бензиновым мотором с отдачей 165 л. с. Еще был доступен дизельный ix35 с мотором 2,0 л (184 л. с.). В США поставляли модификации с мотором 2.

    4 л (170 л. с.). Как и в случае с предшественником, автомобиль был доступен с передним или полным приводом. На американском рынке некоторое время продавали водородную модификацию на основе 80-киловаттного электромотора.

    С 2015 году осуществляется выпуск третьего поколения Hyundai Tucson. Одноименный автомобиль получил совершенно новый кузов и более современный салон с продвинутым оснащением. Модель официально представлена в России. Базовая цена составляет 1 млн 444 тыс.

    рублей за версию с передним приводом, мотором 2.0 л (150 л. с.) и механической 6-ступенчатой КПП. Доплата за 6-ступенчатую АКПП составляет 70 тыс. рублей. Более дорогая версия стоимостью 1 млн 614 тыс. руб.

    вдобавок укомплектована двухзонной климат-системой, камерой заднего вида, подогревом руля, рейлингами и парктроником. Вариант подороже с дополнительными опциями (задние сиденья с подогревом, бесключевой доступ, LED-фары, датчик дождя) стоит 1 млн 704 тыс. рублей.

    Машина с мотором 2,0 л и полным приводом стоит минимум 1,6-1,7 млн рублей. Версия с турбомотором 1.6 л (177 л. с.) и семиступенчатой РКПП стоит минимум 1 млн 969 тыс. рублей.

    Сколько масла требуется для механической КПП Hyundai Tucson

    Рассмотрим оптимальный объем трансмиссионного масла для МКПП всех поколений Hyundai Tucson.

    Поколение 1 (2004-2010)

    • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 л – 2 л.
    • Объем масла в МКПП с мотором 2,7 л – 2 л.

    Поколение 2 (2009-2015)

    • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 л – 2 л.

    Поколение 3 (с 2015)

    • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 л – 2 л.

    Какое масло оптимально подходит для механической трансмиссии Hyundai Tucson

    Ниже представлены рекомендуемые масла для МКПП Hyundai Tucson различных поколений авто.

    Поколение 1 (2004-2010)

    • Масло в МКПП с мотором 2,0 л – 75W-85; Ravenol MTF-1 75W-85; Hyundai MTF 72W85; Shell Spirax S6 GXME 75W80; Shell Spirax S5 ATE 75W-90; Shell Spirax S4 AT 75W-90.
    • Масло в МКПП с мотором 2,7 л – 75W-85; Ravenol MTF-1 75W-85; Hyundai MTF 72W85; Shell Spirax S6 GXME 75W80; Shell Spirax S5 ATE 75W-90; Shell Spirax S4 AT 75W-90.

    Поколение 2 (2009-2015)

    • Масло в МКПП с мотором 2,0 л – 75W-85; Ravenol MTF-1 75W-85; Hyundai MTF 72W85; Shell Spirax S6 GXME 75W80; Shell Spirax S5 ATE 75W-90; Shell Spirax S4 AT 75W-90.

    Поколение 3 (с 2015)

    • Масло в МКПП с мотором 2,0 л – 75W-85; Ravenol MTF-1 75W-85; Hyundai MTF 72W85; Shell Spirax S6 GXME 75W80; Shell Spirax S5 ATE 75W-90; Shell Spirax S4 AT 75W-90.

    Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Хендай Туссан

    Источник: https://MasloHelp.ru/hyundai-tucson-2-0-2-7-maslo-v-mkpp-skolko-i-kakogo-trebuetsya/

    Рекомендуемые масла и рабочие жидкости Hyundai Tucson

    Кроссовер начал выпускаться с 2004 года, он представлен модификациями с бензиновыми моторами 2,0 (141 л. с.) и V6 2,7 (на 175 л. с.). Турбодизель 2,0 способен выдать до 150 л.с.

    , в линейке есть полный и передний привод, АКПП и МКПП.

    Для российского рынка оказались востребованы полноприводные автомобили на бензиновом двигателе, это настоящие внедорожники, которые удерживают лидирующие позиции на рынке.

    Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Хендай Туссан

    Какие заправочные объемы и марки ГСМ заливать в Хендай Туксон

    Агрегат, система заправки Объем заправки, литров Наименование масла, рабочие жидкости и другие эксплуатационные материалы
    Топливный бак 55 АИ – 95, ДТ
    Система смазки двигателя 1.6GDI 3,6 0W-30, 5W-30
    5W-30, 5W-40
    Shell Helix
    1.6 T-GDI 4,5
    2,0 л 4,0
    Дизельный двигатель 2,0 л 7,6 0W-30, 5W-30, 10W-30. Hyundai/KIA Premium DPF Diesel SAE 5W-30
    Система охлаждения двигателя 1.6GDI 7,5 Содержание этиленгликоля 30 % 2,1 л, 50% 3,5 л.
    1.6 T-GDI 7,5
    2,0 л 7,3
    Дизельный двигатель 2,0 л 9,0 Содержание этиленгликоля 30 % 2,6 л, 50% 4,4 л.
    Трансмиссия МКПП 1.6GDI 1,7 (API GL-4, SAE 75W/85)
    Hyundai Genuine Parts MTF
    75W/85, TGO-7 (MS517-14),
    ZIC G-F TOP 75W/85,
    HD GEAR OIL XLS 75W/85
    1.6 T-GDI 1,7
    2,0 л 1,7
    Дизельный двигатель 2,0 1,8
    АКПП 1.6GDI 7,3 Hyundai Genuine Parts ATF
    SP-III, Diamond ATF SP-III,
    SK ATF SP-III
    1.6 T-GDI 7,3
    2,0 л 7,3
    Дизельный двигатель 2,0 8,3
    С двойным сцеплением 1,9
    Раздаточная коробка 1.6GDI 0,48 (API GL-5, SAE 80W/90)
    Shell Spirax AX
    1.6 T-GDI 0,48
    2,0 л 0,48
    Дизельный двигатель 2,0 0,34
    Тормозная система 0,8
    Задний дифференциал 0,75 (API GL-5, SAE 80W/90)
    Shell Spirax AX
    Гидроусилитель руля 0,9 PSF-3

    Сколько и что заливать в Hyundai Tucson

    Хундай Туксон (Туссан) не боится суровых зим, не оставляет лишних проблем, главное, обслуживать вовремя и заливать положенные жидкости хорошего качества. Например, если забыть поменять масло в двигателе, то клапан постепенно засоряется, ухудшая тягу. На панели загорится индикатор проверки системы газораспределения.

    Те, кто ездит на ДТ, часто отмечают повышенную чувствительность к заливаемому топливу, некачественный дизель не даст автомобилю завестись. Фреон, незамерзайка и антифриз рекомендуется покупать проверенных марок и не давать себя обмануть дешёвыми подделками.

    Кондиционер обычно заправляют реже, но диагностика проводится каждый год.

    Техническое обслуживание автомобили должны проходить каждые 15 000 км, это средние цифры, на которые ориентируется большинство владельцев.

    В экстремальных условиях срок уменьшается, потому что на механизмы увеличивается нагрузка. Вовремя проведённый осмотр и замена смазочных материалов становится залогом долгой службы.

    Даже надёжные Hyundai Tucson «любят» внимание, хотя и отличаются некапризным характером.

    (Оценка статьи) Загрузка…

    Источник: https://AutoDostoinstvo.ru/rekomenduemye-masla-i-zhidkosti-hyundai-tucson/

    Масло для механической коробки передач для HYUNDAI TUCSON (JM) 2.0 (2004 — 2010)

    Бренд Название
    VAICO V60-0313 Масло ступенчатой коробки передач Номер коробки передач — 5/1 Вес: 0,9 кг Объем: 1 л Хим. Свойство: синтетический Тип контейнера: Бутылка Количественная единица: коробка Класс вязкости SAE: 75W-80/1
    VAICO V60-0314 Масло ступенчатой коробки передач Номер коробки передач — 5/1 Вес: 4,49 кг Объем: 5 л Хим. Свойство: синтетический Тип контейнера: Бутылка Количественная единица: коробка Класс вязкости SAE: 75W-80/5
    VAICO V60-0040 Масло ступенчатой коробки передач Номер коробки передач — 5/1 Объем: 1 л Хим. Свойство: Полусинтетический Тип контейнера: Бутылка Количественная единица: коробка Класс вязкости SAE: 75W-90/1
    VAICO V60-0041 Масло ступенчатой коробки передач Номер коробки передач — 5/1 Объем: 5 л Хим. Свойство: Полусинтетический Тип контейнера: Канистра Количественная единица: коробка Класс вязкости SAE: 75W-90/5
    EUROL E110075 Трансмиссионное масло; Масло автоматической коробки передач; Масло ступенчатой коробки передач; Масло осевого редуктора; Масло раздаточной коробки; Масло рулевого механизма Номер коробки передач — 4×4 Масло: Полусинтетическое масло Класс вязкости SAE: 75W-90 Спецификация: API GL 3/4/5 + MT-1 Разрешение производителя: Volvo 97310; Scania
    EUROL E110076 Трансмиссионное масло; Масло автоматической коробки передач; Масло ступенчатой коробки передач; Масло осевого редуктора; Масло раздаточной коробки; Масло рулевого механизма Номер коробки передач — 4×4 Масло: Синтетическое масло Класс вязкости SAE: 75W-90 Спецификация: API GL 3/4/5 + MT-1 Разрешение производителя: MB 235.8, 235.11; SA
    RAVENOL 1221101 Трансмиссионное масло; Масло автоматической коробки передач; Моторное масло; Масло ступенчатой коробки передач; Масло осевого редуктора; Масло раздаточной коробки; Масло, вспомогательный привод Номер коробки передач — 4×4 Хим. Свойство: синтетический Класс вязкости SAE: 75W-90 Спецификация: API GL-5/GL-4 Разрешение производителя: MB 235.8,
    RAVENOL 1221102 Масло автоматической коробки передач; Масло ступенчатой коробки передач; Масло осевого редуктора; Масло раздаточной коробки Номер коробки передач — 5/1 Хим. Свойство: синтетический Класс вязкости SAE: 75W-85 Спецификация: API GL-4/GL-5 Разрешение производителя: GM 1940182,
    RAVENOL 1222101 Масло автоматической коробки передач; Масло ступенчатой коробки передач; Масло осевого редуктора; Масло раздаточной коробки; Масло, вспомогательный привод Номер коробки передач — 5/1 Хим. Свойство: Полусинтетический Класс вязкости SAE: 75W-90 Спецификация: API GL-4 Разрешение производителя: VW 501 50,
    VAICO V60-0042 Масло ступенчатой коробки передач Номер коробки передач — 5/1 Объем: 60 л Хим. Свойство: Полусинтетический Тип контейнера: Бочка Класс вязкости SAE: 75W-90
    VAICO V60-0043 Масло ступенчатой коробки передач Номер коробки передач — 5/1 Объем: 208 л Хим. Свойство: Полусинтетический Тип контейнера: Бочка Класс вязкости SAE: 75W-90
    VAICO V60-0227 Масло ступенчатой коробки передач Объем: 1 л Тип контейнера: Бутылка Класс вязкости SAE: 80W-90 GL5
    Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель опель инсигния

    Источник: https://AutoShopParts.ru/cat/hyundai/tucson/20/korobka-peredach/184/?of=m5157;t18207;s12093

    Коробка и двигатель Hyundai Tucson (Хендай Туксон)

    Корейский внедорожник Хендай Туксон стал популярен в России по нескольким причинам: надежность, неприхотливость, высокий клиренс. По сравнению с прямыми конкурентами Тойота РАВ-4, Шкода Ети, Сузуки Гранд Витара, автомобиль дешев в обслуживании и ремонте. Нарекания у владельцев вызывают отделка, жесткая подвеска, слабоватая динамика, особенно у Туксона с двигателем 2,0.

    Потенциальным покупателям нужно быть готовым и к высокому расходу. Так, Туксон первого поколения с двигателем 2,7 л и АКПП расходует в городе около 17-18 л топлива на 100 км. Версии второго и третьего поколений с двигателями Gamma, Theta II, Nu менее прожорливы. А дизельный Туксон с мотором на 1,7 или 2,0 л и вовсе экономичен. Но ресурс у этих силовых агрегатов существенно отличается.

    Hyundai Tucson I поколения

    Модель дебютировала в 2004 году. Туксон оснащался бензиновым мотором на 2,0 или 2,7 л, а также турбодизелем, который, в зависимости от компоновки, выдавал от 113 до 150 л. с.

    В паре с двигателем Hyundai Tucson работала пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат, авто было передне- или полноприводным.

    Но на российский рынок официально поставлялись только полноприводные версии с бензиновыми ДВС. Это были моторы G4GC и G6BA.

    G4GC – четырехцилиндровый бензиновый двигатель серии Beta. Его объем составляет 1975 куб. см, а мощность – 141 л. с. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Фактически это доработанный мотор G4GF с видоизмененным коленвалом, шатунно-поршневой группой, камерой сгорания, катализатором.

    Среди нововведений важно отметить CVVT – систему, которая изменяет фазы газораспределения на впускном валу. Ресурс двухлитрового двигателя Туксон достигает 300 тыс. км. Но из-за отсутствия гидравлических компенсаторов уже при пробеге в 100 тыс.

    км может потребоваться регулировка зазоров клапанов, которые напоминают о себе характерным клацающим звуком. К недостаткам относят высокую шумность, вибрации, провалы при ускорении, зависание оборотов, что решается обновлением прошивки ЭБУ.

    В целом G4GC надежен, главное – своевременное обслуживание и замена ремня ГРМ.

    G6BA – шестицилиндровый бензиновый мотор серии Delta мощностью 175 л. с. Ход цилиндра составляет 75 мм, ГБЦ изготовлена из алюминия.

    Здесь, в отличие от G4GC, уже есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазоры клапанов при регламентном ТО не требуется. Благодаря установке особого ресивера впускного такта удалось добиться равномерного распределения крутящего момента.

    Как и в менее мощном бензиновом двигателе Туксона, установлена система CVVT. Ресурс силового агрегата достигает 500 тыс. км.

    D4EA – четырехцилиндровый турбодизельный двигатель мощностью от 113 до 150 л. с. Дизельные версии Хендай Туксон официально не поставлялись в Россию, но все же встречаются на вторичном рынке. В этом двигателе используются гидрокомпенсаторы, требовательные к качеству смазки.

    Сам мотор, топливный насос, форсунки ходят по 300 тыс. км. Но для их долголетия требуется соблюсти некоторые правила: заправляться качественным топливом и своевременно менять расходные материалы.

    Поэтому ответственно подходите к выбору АЗС, а масло, фильтры, свечи накаливания меняйте в соответствии с рекомендациями производителя.

    Чем опасно низкосортное дизтопливо для D4EA?

    В дизельных агрегатах Хендай Туксон используется охладитель для системы EGR, который снижает температуру рециркулируемых газов. Также применяются тарированные инжекторы. Вместе с особенностями топливной аппаратуры это вызывает определенные требования к качеству солярки: цетановому показателю, температуре вспышке, вязкости, содержанию серы и воды.

    Если заправляться низкокачественным дизтопливом, в камере сгорания появится углеродистый нагар, что негативно повлияет на мощность двигателя Хендай Туксон. Параллельно с этим повысится дымность, усложнится пуск на холодную, нарушится смазка и охлаждение узлов топливной аппаратуры.

    Чтобы избежать негативных последствий, сохранить топливную аппаратуру и дизельный двигатель Туксон, добавляйте в топливный бак присадку FuelEXx Diesel.

    Это повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, увеличит крутящий момент, сократит расход топлива на 10-15%, минимизирует износ мотора.

    Среди дополнительных эффектов применения присадки очистка камеры сгорания и газовыхлопного тракта, продление ресурса топливных форсунок, удаление воды, что облегчает пуск при минусовой температуре.

    Подробнее о коробках передач Hyundai Tucson I поколения

    Кроссовер оснащался МКПП и АКПП: F4A51, F4A42, A6MF2. Четырехступенчатые автоматы – проверенные временем трансмиссии, которые хорошо известны по различным моделям Митсубиси. Они правильно сбалансированы и вполне надежны, большинство поломок связаны с изношенными уплотнениями, из-за которых наблюдается недостаток смазки и критический износ гидротрансформатора.

    Первые признаки износа – это пинки и толчки при переключениях, которые могут возникать по разным причинам, в том числе из-за повреждения фрикционных элементов. Со временем АКПП перестает включаться, на панели приборов высвечиваются различные ошибки. Например, Check Engine. Может появиться пробуксовка, повыситься шумность АКПП.

    МКПП Хендай Туксон вполне удачна. Но при поломках проявляются тарахтящие звуки, которые спровоцированы износом первичного вала, шестерен и других конструктивных элементов. Они могут разрушиться, что приведет к попаданию внутрь осколков, металлической стружки – критическому износу.

    Hyundai Tucson ll поколения

    Туксон второго поколения дебютировал в 2009 году под названием ix35. Кроссовер обзавелся более мощными и экономичными двигателями, новыми трансмиссиями. Среди силовых установок D4HA, G4NA, G4KD.

    В России Hyundai ix35 продается с 2010 года и оснащается двухлитровым бензиновым ДВС либо дизельным мотором на 2,0 л.

    Силовые агрегаты работают в паре с пятискоростной механикой или шестиступенчатым автоматом.

    D4HA – турбодизельный мотор мощностью 184 л. с. с крутящим моментом в 400 Ньютон·метров. Несмотря на солидную мощность, двигатель достаточно экономичный и расходует порядка 8 л на 100 км пути. Даже в отечественных условиях D4HA без проблем ходит 250 тыс. км.

    Но при заправке низкосортным дизтопливом, засорении фильтров пропадает тяга, появляются характерные подергивания. Возможна неустойчивая работа на холостых оборотах, детонация, повышенный расход топлива.

    Прежде чем браться за диагностику такого силового агрегата, нужно проверить, не засорен ли сажевый фильтр.

    G4NA – бензиновый двухлитровый двигатель серии Nu на 150 л. с. Отлит из алюминия, укомплектован распределенным впрыском и системой Dual CVVT. Это более современная силовая установка по сравнению с G4KD, которая оснащается гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. ГБЦ G4NA чувствительна к качеству смазки.

    Hyundai Tucson lll поколения

    Осенью 2015 года в РФ стартовали продажи Hyundai Tucson lll поколения. Производитель предусмотрел для корейского кроссовера бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 155 до 185 л. с. объемом от 1,6 до 2,0 л. В качестве трансмиссии служит шестиступенчатая механика, классическая АКПП либо семиступенчатый робот.

    Как продлить ресурс двигателя Хендай Туксон?

    В Хендай Туксон разных поколений блок цилиндров отлит з чугуна или легкосплавных материалов. На смену классическим автоматам пришли более современные аналоги и роботизированные трансмиссии.

    Это оказало положительное влияние на расход топлива и динамические показатели. А вот ресурс силовых агрегатов сократился из-за того, что они стали более требовательны к чистоте и качеству ГСМ.

    Яркое тому доказательство – двигатели серии Nu.

    Алюминиевый блок в них устойчив к коррозии, но изнашивается гораздо быстрее аналогов из чугуна. При интенсивной эксплуатации падает компрессия, усложняется пуск на холодную, появляется жор масла.

    А ведь алюминий является мягким материалом, который не подлежит расточке, что вызывает определенные сложности для проведения капитального ремонта двигателя. К тому же тонкостенные чугунные гильзы залиты алюминием и образуют единую конструкцию с блоком, а это усложняет процесс ремонта.

    Поэтому актуальным становится вопрос продления ресурса двигателя за счет правильного технического обслуживания. Как это сделать?

    • Сократить межсервисные пробеги, максимальная периодичность обслуживания должна составлять не 15 тыс. км, а 7-8 тыс. км (правильное обслуживание в полном объеме – одно из главных правил долголетия для современных моторов, которые имеют меньший, нежели предшественники, запас прочности).
    • Не перегружать мотор.
    • Провести профилактическую обработку присадкой RVS Master.
    Читайте также:  Сколько масла в двигателе шкода октавия а5 1.8 tsi

    Присадка восстановит изношенные пары трения из черных металлов, образовав на них металлокерамический защитный слой.

    Он устойчив к коррозии и окислению, способствует выравниванию, повышению компрессии в ДВС, нормализации мощностных и эксплуатационных характеристик.

    Поверхности из алюминия очищаются частицами присадки от нагара и отложений, она служит отличной промывкой перед заменой масла в двигателе.

    Применение присадки для масла даст следующие результаты:

    • Снижение расхода масла и топлива, что дает экономию на ТО, ежедневной эксплуатации.
    • Минимизация шумов и вибраций.
    • Облегченный пуск при минусовых температурах (двигатель перестает троить).
    • Упрочнение узлов трения.

    Полезная присадка для коробки и полного привода Hyundai Tucson

    Чтобы восстановить ресурс АКПП или роботизированной трансмиссии Хендай Туксон, используйте присадку RVS Master Transmission Atr7. Для обработки механики, раздатки, моста подойдет RVS Master Transmission Tr3.

    Её применение при плановой замене масла минимизирует шум, стук, вой, делает переключение более плавным и четким.

    Всё это происходит за счет компенсации износа на поверхностях трения, восстановления номинальных размеров зубчатых колес и других деталей.

    Присадку для раздатки, моста, коробки добавляют непосредственно в масло. Обработка устраняет гул, толчки, пинки, помогает бороться с хрустом подшипника. Может использоваться как эффективное средство для безразборного ремонта!

    Источник: https://rvsmaster.ru/articles-magazine/korobka-i-dvigatel-hyundai-tucson/

    Самостоятельный ремонт Hyundai Tucson — проводим плановое ТО своими руками

    2 ноября 2010 года

    Для замены масла в двигателе снимаем защиту моторного отсека — в ней, что плохо, нет отверстий для доступа к сливной пробке и фильтру. Возможно, вместо штатного пластикового листа на вашей машине стоит неоригинальный, силовой, где такие отверстия имеются, но мы рассматриваем базовый вариант.

    Фильтр двигателя найдете без подсказок. Сливные пробки мотора, углового редуктора и АКП отмечены красными стрелками, заливная пробка редуктора — зеленой.Фильтр двигателя найдете без подсказок. Сливные пробки мотора, углового редуктора и АКП отмечены красными стрелками, заливная пробка редуктора — зеленой.

    Выкручиваем пять болтов под ключ «на 12» и извлекаем вдобавок два пистона. В любом случае берегите глаза: какова бы защита ни была, с нее норовит осыпаться много грязи. Пробку откручиваем ключом «на 17», а фильтр — любым из известных съемников, места для маневра здесь вполне достаточно.

    Прежде чем менять антифриз, запаситесь новой сливной пробкой радиатора. Будучи пластиковой, она со временем скукоживается, и надежно завернуть ее на место редко получается. Если новой пробки нет, то старую лучше вовсе не трогать, а слить жидкость через нижний патрубок радиатора, сняв предварительно хомут.

    Здесь же рядом расположены шланги теплообменника АКП, через которые дилеры меняют масло с помощью специальной установки (ATF Fluid Charger). Подсоединив к ней те самые шланги, одновременно удаляют старое масло через один из них и заливают свежее через другой.

    Выходит быстро, но расточительно — приходится прогонять через систему полтора-два объема масла. Поэтому некоторые специалисты используют другой прием, который мы и рекомендуем. Тем более что при этом установка не нужна — ее роль выполнит насос самой коробки.

    Делаем так: снимаем нижний шланг с теплообменника и, запустив двигатель, переводим селектор в позицию «N» (нейтраль). Даем мотору поработать, но только на холостых оборотах и не более минуты.

    Если все масло вытекло раньше (появились пузырьки воздуха), немедля глушим двигатель! Важно не прозевать этот момент, иначе даже короткое масляное голодание может навредить агрегату.

    Поэтому лучше прокручивать двигатель стартером, вывернув свечи и обесточив цепи зажигания и питания (для этого вынимаем соответствующие реле и предохранители). Разумеется, после каждой десятисекундной прокрутки даем стартеру остыть — иначе он попросту сгорит.

    Остатки масла из коробки сливаем, отвернув пробку в картере. Затем возвращаем пробку на место (момент затяжки 32 Нм) и через трубку щупа заливаем свежее масло.

    Теперь запускаем двигатель, даем ему прогреться и, переведя рычаг селектора по всем позициям с двухсекундной задержкой в каждой из них, оставляем в позиции «N».

    Не глуша мотор, проверяем уровень: на прогретом агрегате он должен быть в диапазоне «HOT», отмеченном на кончике щупа.

    Имейте в виду, как пониженный, так и повышенный уровень губителен для агрегата, поскольку в обоих случаях масло будет вспениваться.

    С заменой масла в МКП все гораздо проще, справитесь и без подсказок. Ничего сложного и с редукторами. Переходя от переднего к заднему, не забудьте прошприцевать единственную крестовину. Возможно, для этого придется отсоединить фланец кардана, чтобы можно было раскрыть шарнир на достаточный угол и подобраться носиком шприца к пресс-масленке.

    Если доступу к пресс-масленке мешают вилки крестовины, отсоедините фланец кардана. Желательно его пометить относительно ведущего вала, чтобы не допустить дисбаланса.Если доступу к пресс-масленке мешают вилки крестовины, отсоедините фланец кардана. Желательно его пометить относительно ведущего вала, чтобы не допустить дисбаланса.

    Меняем свечи: кардиохирургия

    Меняем свечи: ключом «на 10» выкручиваем два болтика декоративной накладки двигателя и вынимаем из колодцев наконечники проводов. При сборке их сложно спутать — на каждом проводе и выводе катушек есть маркировка номера цилиндра. Свечи — под ключ «на 16».

    Но столь радужно лишь на рядной четверке, которой и оснащен тестовый автомобиль. На V6 все гораздо сложнее, поскольку доступ к задней головке (мотор стоит поперечно), мягко скажем, никудышный — надо снимать впускной коллектор. Впрочем, не обязательно полностью.

    Достаточно его приподнять после того как отвернете крепеж, и зафиксировать в этом положении, подставив под «паука», например, отвертку. Теперь, орудуя составным инструментом, худо-бедно свечи поменяешь. Некоторые идут другим путем — снимают жабо и механизм стеклоочистителя.

    Но повторяем: что в лоб, что по лбу — весьма хлопотно.

    С воздушным фильтром справились быстро. Правда бывает, что элемент накрепко прилипает к корпусу — в этом случае аккуратно отделите его отверткой. На V6 проверьте в довершении затяжку хомута гофра к дроссельному узлу, иначе из-за малейшего подсоса воздуха движок начнет хандрить.

    Топливный фильтр находится внутри погружного насоса, в бензобаке.

    Отвернув болты петель левой секции заднего сиденья, поднимаем подушку и фиксируем ее ремнем безопасности. Сняв лючок в полу, получаем прекрасный доступ к топливному насосу.Отвернув болты петель левой секции заднего сиденья, поднимаем подушку и фиксируем ее ремнем безопасности. Сняв лючок в полу, получаем прекрасный доступ к топливному насосу.

    Лючок в полу под одинарной секцией подушки заднего сиденья предусмотрен, а вот нормальный доступ к нему — нет. Все дело в декоративных накладках петель подушки, которые надо снять для доступа к крепежу самих петель.

    Кто же додумался снабдить эти пластмасски столь мощными зацепами, не обломить которые, по сути, невозможно?! Вот и мы, как ни осторожничали, все же сломали пару усиков. Зато дальше дело пошло веселее.

    Потому что фланец насоса крепится к баку на обычных гаечках (не нужен спецключ), да и извлечь картридж фильтроэлемента не сложнее обычного. Главное — работать в тепле, дабы не обломить пластиковые защелки корпуса насоса.

    Навесные агрегаты приводят три ремня, и ни один из них не имеет автоматического натяжителя. И это плохо, поскольку за неимением опыта запросто ошибиться с настройкой. Если уверены в свих способностях, снимите защиту моторного отсека (см. выше) и правый грязезащитный щиток — долой еще четыре болта под ключ «на 10». Тогда откроется доступ к натяжному ролику компрессора кондиционера.

    Натягиваем ремень кондиционера: ослабив гайку натяжного ролика, вращаем ходовой винт (показан стрелкой). Еще раз проверьте натяжение ремня после того, как крепеж будет затянут.Натягиваем ремень кондиционера: ослабив гайку натяжного ролика, вращаем ходовой винт (показан стрелкой). Еще раз проверьте натяжение ремня после того, как крепеж будет затянут.

    Ремень ГУРа натягиваем из-под капота, причем старым дедовским способом — ослабив крепеж, смещаем насос монтажкой или мощной отверткой. Хуже всего с доступом к ходовому винту генератора — что сверху, что снизу приходится работать наощупь. В общем, за эти операции существенно снижаем оценку. А ведь эти работы, как ни крути, придется проделать при замене привода ГРМ.

    Сложнее натянуть ремень генератора — из-за плохого доступа к регулировочному винту (стрелка). А ведь это важнейший привод, от которого работает насос ГУРа.Сложнее натянуть ремень генератора — из-за плохого доступа к регулировочному винту (стрелка). А ведь это важнейший привод, от которого работает насос ГУРа.

    Уж если разобрались с поликлиновыми ремнями, то и с ГРМ справитесь. Единственная задача — снять опору силового агрегата, без чего крышки кожухов, да и сам ремень не извлечь.

    Зато дальше — без курьезов: на всех шкивах есть фиксирующие штифты и метки, позволяющие собрать привод однозначно верно, а натяжной ролик снабжен полуавтоматическим натяжителем.

    Важно только после первой настройки провернуть коленвал на пару оборотов и вторично проверить натяжение. Обычно, когда ремень окончательно уляжется, требуется корректировка.

    Замена тормозных колодок: профосмотр

    С остальными работами в рамках планового ТО особых трудностей не испытали. По крайней мере, с заменой колодок.

    Меняя передние колодки, выкручиваем ключом «на 14» нижний болт направляющей, придерживая ее ключом «на 17». На каркас внутренней колодки ставим новую пластину из рем-комплекта.Меняя передние колодки, выкручиваем ключом «на 14» нижний болт направляющей, придерживая ее ключом «на 17». На каркас внутренней колодки ставим новую пластину из рем-комплекта.

    Тут лишь важно правильно их установить: что спереди, что сзади пластина-пищалка предельного износа должна оказаться на внутренней колодке сверху. Момент затяжки колесных гаек — 110 Нм.

    Задний тормоз: для доступа к колодкам ручника снимаем скобу, вывернув ключом «на 14» два болта ее крепления (стрелки). Удобнее использовать многогранный накидной ключ.Задний тормоз: для доступа к колодкам ручника снимаем скобу, вывернув ключом «на 14» два болта ее крепления (стрелки). Удобнее использовать многогранный накидной ключ.

    Замене лампочек в правой фаре ничто не мешает. С левой чуть сложнее — для удобства сняли впускной тракт к воздушному фильтру двигателя, вынув два пистона. Фонари для замены ламп пришлось снимать, а для этого понадобился инструмент. Плохо, что такая схема становится нормой для большинства современных машин.

    Патроны ламп поворотников в светло-сером окрасе, а габариток в черном (показаны стрелками). Лампа Н4 находится под колпаком (отмечена овалом). Доступ приемлемый.Патроны ламп поворотников в светло-сером окрасе, а габариток в черном (показаны стрелками). Лампа Н4 находится под колпаком (отмечена овалом). Доступ приемлемый.

    Благодарим компанию «Автомир» в Марьино за содействие в подготовке материала.

    *Авто с мотором 2,0 л и АКП в сравнении с «Шевроле-Нива», трудоемкость обслуживания которой условно оценена в четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 6). **Нет объекта для сравнения (у «Шевроле-Нива» привод цепной, а коробка механическая).*Авто с мотором 2,0 л и АКП в сравнении с «Шевроле-Нива», трудоемкость обслуживания которой условно оценена в четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 6). **Нет объекта для сравнения (у «Шевроле-Нива» привод цепной, а коробка механическая).Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/263283-samostojatelnyj_remont_hyundai_tucson/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector