Сколько масла в акпп (коробка автомат) хендай грета

Главная » Разное » Автомат коробка хендай

На автомобиле Хёндай Солярис до 2014 года устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.

После рестайлинга на автомобили с двигателем 1,6 литра завод начал установку 6-ступенчатых автоматов. Коробка показала себя отлично, тем не менее и к ней есть некоторые претензии.

Кроме конструкции АКПП, необходимо знать правила эксплуатации автомобиля с автоматом, чем мы сейчас и займёмся.

Какой автомат установлен на Хёндай Солярис

До 2014 года на Солярисах могла быть установлена только 4-ступенчатый автомат A4CF1 независимо от объёма двигателя.

Ещё с 2009 года компания совместно с Мицубиси начала разработку и испытания новой шестиступенчатой АКПП A6GF1, которая пришла на смену устаревшему пятиступенчатому автомату.

Изначально новую коробку устанавливали на лимитированную серию Хёндай Аванте в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Сонате, Опирусу, Киа Оптима и ещё нескольким автомобилям, в том числе и Хёндай Солярису.

4-х ступенчатая коробка автомат A4CF1. 6-ти ступенчатая коробка автомат A6GF1.

По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры не всегда это подтверждают. С двигателем Gamma 1,6 и с механической КПП автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в смешанном цикле.

Солярис с автоматом и таким же мотором просит 6,5 л. в смешанном цикле, а разгон до сотни с появлением автомата вырос на секунду — с 10,3 с до 11,3.

Классификация и конструктивные особенности АКПП

По стандартам компании, индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:

  • А — коробка автоматическая с электронным управлением;
  • 6 или 4 — количество ступеней;
  • G — класс по мощности момента, в нашем случае АКПП может работать с двигателями объёмом до двух литров;
  • F — указывает, что АКПП предназначена для переднеприводного автомобиля;
  • 1 — модификация АКПП, чем выше значение, тем больший крутящий момент может пропускать через себя коробка передач.

В некоторых модификациях АКПП A6GF1 можно встретить индекс L, что значит, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм в паре с дизелем объёмом 2,4–3,8 л. Литера М говорит о способности АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными моторами объёмом 1,6–2,4 л.

Расшифровка маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.

Гидромеханический автомат на Солярисе имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт. Тем не менее АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих её от других моделей:

  1. Корпус перепускного клапана получил возможность изменять максимальное линейное давление, что позволяет экономить топливо.
  2. Амортизационная муфта установлена непосредственно на гидротрансформатор, а это позволило улучшить преобразование частоты работы мотора и также сэкономить до 12% топлива.
  3. В АКПП применена ведомая шестерня отбора мощности с торцовой шлифовкой зубьев, что позволило увеличить ресурс агрегата и снизить уровень его шума.
  4. Коробка управляется блоком управления, который полностью контролирует давление масла и реагирует на изменение количества оборотов мотора, это дало возможность получить более плавные переключения передач.
  5. Диапазон управления амортизирующей муфтой увеличен, что также положительно отразилось на расходе топлива.
  6. Тахометр получает данные от блока управления АКПП, а не от датчика скорости машины.

Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис

Отличие панели приборов с АКПП состоит в отдельном окошке с режимом работы коробки передач.

Первые регламентные работы с шестиступенчатой АКПП семейства A6GF1 должны проводиться каждые 30000 км пробега.

В это время проверяется уровень и качество масла в картере коробки, а его замена должна проводиться на пробеге 80–100 тысяч км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса применяется стандарта SP4 в объёме от 7,3 до 7,8 л. в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо проводить замену фильтра. Каталожный номер фильтра — 367010ВС.

Фильтр масла АКПП Солярис — каталожный номер 367010ВС. Во время замены масла проводят замену фильтра. Замену масла в АКПП проводят на пробеге 80–100 тысяч км.

Шестиступенчатая АКПП очень чувствительна к качеству и давлению масла. На пробеге больше 140-150 тысяч, как правило, требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников.

Если не заменить их вовремя, могут выйти из строя соленоиды, на которые значительно возрастает нагрузка. Если давление масла ниже нормы (протечка масла, низкий уровень), большая вероятность выхода из строя фрикционов.

В таких случаях необходимо использовать полный ремонтный комплект с индексом 367007.

Вовремя проводя обслуживание АКПП на Солярисе, можно добиться высокого ресурса агрегата и исправной корректной работы. Следите за уровнем масла в коробке и удачных всем дорог!

Видео о замене масла в АКПП на Хёндай Солярис

korean-car.ru

A8LF2 — восьмиступенчатая акпп Хендай

Технические характеристики 8-ступенчатой автоматической коробки Хендай A8LF2, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

8-ступенчатая автоматическая коробка Хендай A8LF2 была впервые представлена в 2016 году и сразу же начала устанавливаться на передне и полноприводные модели корейского концерна с дизельными силовыми агрегатами R-серии, крутящий момент которых достигает уже 450 Нм.

В семейство A8F также входит акпп: A8LF1.

Тип гидроавтомат
Количество передач 8
Для привода передний/полный
Объем двигателя до 2.2 литров
Крутящий момент до 450 Нм
Какое масло лить ATF SP-IV
Объем смазки 7.0 л
Замена масла каждые 100 000 км
Замена фильтра раз в 100 000 км
Примерный ресурс 200 000 км

На примере Kia Sorento 2017 года с дизелем 2.2 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-я7-я8-яЗадняя

3.320 4.808 2.901 1.846 1.424
1.210 1.000 0.799 0.648 3.425

Hyundai

Santa Fe TM 2018 — н.в.
Grandeur IG 2016 — н.в.

Kia

Sorento UM 2017 — н.в.
Cadenza YG 2016 — н.в.
  • Так как эта акпп только начала ставится, статистика неисправностей пока не собрана
  • Первые проблемы с нервной работой коробки решаются банальной перепрошивкой
  • Автор статьи: Андрей Малыхин
  • otoba.ru

Hyundai Creta автомат (АКПП)

Поклонники корейского кроссовера знают, что коробка передач Hyundai Creta акпп позаимствована у Хендай Солярис и имеет целых шесть ступеней. В условиях современного рынка, автоматическая трансмиссия стала неотъемлемым атрибутом каждой более-менее популярной модели. Причём, предпочтение отдаётся 6-ступенчатым коробкам из-за их большей функциональности.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Хендай Грета

Что нового?

Как мы уже говорили выше, коробка автомат Хендай Грета имеет шесть ступеней. По своей сути, это вполне обычный тип трансмиссии, который отличается от своих 3-х и 4-ступенчатых «собратьев» лишь небольшими конструкционными особенностями. Главным производителей коробки передач Hyundai Creta акпп является сама корейская компания, которая собирает элементы у себя на предприятиях.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель ауди а6 с5 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.8, 4.2

Главной особенностью новой коробки является то, что она является не обслуживаемой. По крайней мере так утверждают представители компании. Исходя из этого совсем не странно, что нет щупа измерения уровня масла – разработчики пообещали, что заменять его вообще не придётся, так как смазочного материала хватит на весь ресурс работы автомата Hyundai Creta.

Среди основных достоинств новой АКПП Крета хочется отметить следующие:

  1. Сравнительно большой срок эксплуатации.
  2. Феноменальную динамичность – АКПП Крета в этом плане приравнивается к «механике».
  3. Низкий уровень потребления горючего.

Все эти «плюсы» новинки объясняются тем, что разработчики оснастили АКПП Хендай Крета функцией блокировки гидротрансформатора, которая обычно используется в роботизированных КПП.

Данное нововведение приводит к тому, что в те моменты, когда работа гидротрансформатора не приносит никакой пользы, он автоматически отключается, после чего шасси и мотор взаимодействуют без посредника. Благодаря этому системе удаётся избегать ненужных трат энергии, что делает её более экономичной.

Кроме того, гидротрансформатор «автомата» Крета автоматически отключается и в том случае, когда кроссовер долго стоит на перекрёстке, а рычаг переключения скоростей установлен на отметке «Drive».

Особенности обслуживания АКПП Хендай Крета

Выше мы уже говорили о том, что «автомат» Крета не нуждается в замене масла, так как заводской жидкости хватает на весь срок эксплуатации. Но к сожалению, это действует лишь в теории.

Как показывает практика, для нормальной работы элемента, замену необходимо проводить, по крайней мере, раз в 60 тысяч километров.

При этом важно учитывать частоту эксплуатации автомобиля и стиль вождения.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Хендай Грета

Когда всё же наступает час «Ч» и нужно заменить масло Hyundai Creta акпп, многие автовладельцы не знают, как это правильно сделать. К счастью, производители об этом позаботились и максимально облегчили задачу водителям.

Если раньше, для замены масла, необходимо было использовать специальные инструменты, то теперь этот процесс менее трудоёмкий.

В автомате Хендай Крета достаточно просто слить отработанный материал и через специальное отверстие влить новый.

Но актуальным остаётся вопрос: как узнать уровень масла? Это также было предусмотрено разработчиками: в торцевой части АКПП находиться небольшое отверстие, течь масла из которого свидетельствует о том, что уровень достаточный. Согласно отзывам владельцев, при замене нужно залить примерно 7.3 литров масла.

Частые поломки

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Хендай Грета

Как показывает практика, АКПП Хендай Крета является очень качественным и надёжным элементом, который не нуждается в частом ремонте. Этого разработчикам удалось добиться за счёт устранения всех конструктивных изъянов. Именно поэтому, большинство автовладельцев и отдаёт предпочтение данному типу трансмиссии.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Хендай Грета

Как бы там ни было, с АКПП Крета также иногда возникают проблемы. К примеру, это засорение масла, что негативно влияет на работоспособности энергоблока.

Также, при пробеге в 60-70 тысяч километров изнашиваются соленоиды, которые нужно заменять. Важно помнить, что лучше всего проводить полную замену, устанавливая элементы из одного комплекта.

Кроме того, возможны утечки масла, а также износ уплотнителей.

В последнее время участились жалобы на передний пакет сцепления. Обычно, данная неполадка игнорируется водителями, что, в недалёкой перспективе, приводит к еще большим проблемам. В некоторых, особо сложных ситуациях, из строя выходят внутренние валы и фрикционы – если это случилось, то без капремонта не обойтись.

Особенности конструкции

В особенностях конструкции АКПП Hyundai Creta поможет разобраться расшифровка серийного номера элемента — A6GF1/A6MF1:

  • А6 – тип трансмиссии и количество диапазонов переключения.
  • G/M – тип крутящего момента силовой установки.
  • F – наличие системы переднего привода.
  • 1 – номер модификации трансмиссии.

Что касается самой конструкции, то «автомат» Крета не сильно отличается от себе подобных. Он состоит из: блока клапанов, масляного насоса и ЭБУ. Стоит отметить, что данная трансмиссионная коробка легла в основу некоторых АКПП, которыми оснащаются мощные внедорожники некоторых американских и европейских моделей.

Хендай Грета автомат цена

Согласно официальной информации, стоимость кроссовера с коробкой автомат практически такая же, как и с МКПП. Минимальная цена Хендай Грета автомат установилась на отметке в 900 тысяч рублей. За топовую модификацию придётся выложить примерно 1 140 тысяч рублей. К примеру, Крета МКПП обойдётся как минимум в 850 тысяч рублей.

Источник: https://1auto-master.ru/raznoe/avtomat-korobka-hendaj.html

Ремонтные процедуры

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕГУЛИРОВКИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ
Проверка уровня жидкости ATF
Проверка уровня жидкости ATF выполняется, как правило, при регламентном обслуживании. Если обнаружена утечка жидкости ATF, то после ее устранения необходимо провести процедуру проверки уровня жидкости ATF.
В процессе проверки уровня ATF не занесите через заправочное отверстие пыль, посторонние вещества и т. п.
1. Выверните болт с отверстием (A). Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Хендай Грета
2. Добавьте 700 куб. см жидкости ATF SP-IV в отверстие для заливки трансмиссионной жидкости (А). Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Хендай Грета
3. Запустите двигатель. (Не нажимайте на педаль тормоза и акселератора одновременно).
4. Убедитесь по GDS, что значение датчика температуры жидкости находится в диапазоне 50-60°C (122-140°F).
5. На холостом ходу плавно переведите рычаг переключения передач из положения «P» в «D», затем обратно из «D» в «P». Повторите этот цикл еще раз.

В положении каждой передачи следует делать паузу более 2 секунд.
6. Поднимите автомобиль и снимите нижнюю защиту. (См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Механическая система двигателя»)
7. Выверните заглушку (A) для проверки уровня жидкости ATF из крышки блока клапанов. Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Хендай Грета

Поставьте автомобиль на горизонтальную площадку.
8. Если жидкость ATF начнет вытекать из отверстия под переливную заглушку тонкой непрерывной струйкой, уровень жидкости ATF соответствует норме. Завершите процедуру, вверните и затяните заглушку для проверки уровня жидкости ATF.

Способ проверки уровня масла (на излишек или недостаток):

Излишек: Объем сливаемого масла превышает 900 куб. см. за две минуты. {50 — 60°C (122 — 140°F)}
Нехватка: жидкость ATF не вытекает из отверстия под переливную заглушку.
Прежде чем устанавливать на место заглушку для проверки уровня жидкости ATF, замените соответствующую прокладку.
Вращайте заглушку для проверки уровня жидкости по часовой стрелке до тех пор, пока плотно не затянете ее.
Если повреждения автоматической трансмиссии и охладителя ATF отсутствуют, а шланги охладителя ATF, корпус трансмиссии и затяжка клапанов соответствуют норме, жидкость ATF должна капать при выполнении описанных выше операций с 1 по 7. Если после выполнения операций с 1 по 7 жидкость не капает, проверьте узел автоматической трансмиссии.
9. Установите нижнюю крышку (См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Механическая система двигателя»)
10. Опустите автомобиль на подъемнике и затяните болт с отверстием.

Прежде чем устанавливать на место рым-болт, замените прокладку (A).
Читайте также:  Сколько масла в мкпп (коробке передач) ховер н3

Источник: https://www.hyundai-creta2.ru/manual-fix/creta-1-6-mpi/sistema-mosta-s-avtomaticheskoj-kpp/gidravlicheskaya-sistema/zhidkost/remontnye-protsedury

Какая коробка передач стоит на Hyundai Creta

За последние несколько лет сегмент компактных кроссоверов стал пользоваться у автолюбителей большим спросом за счет наличия полного привода и доступной цены.

Hyundai Creta является как раз одним из таких примеров, когда за относительно невысокую стоимость вы получаете автомобиль с подключаемым полном приводом, высокой посадкой и клиренсом, правда минусом такой модели может служить скромные размеры багажного отделения, которые составляют всего 402 литра.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Хендай Грета

Кроссовер Хендай Крета 2018 года получил легкие обновления, которые включают в себя наличие электрического усилителя руля, электроприводом и обогревом боковых зеркал, а также системой управления стабилизацией VSM.

Что касается технических характеристик, то под капотом автомобиля на выбор доступно два бензиновых мотора:

  • 1.6 литровый мощностью 123 л.с. (121 л.с.):
  • 2.0 литровый мощностью 150 л.с.

Кроссовер может быть как переднеприводным, так и с подключаемым полным приводом.

Трансмиссии: какую выбрать?

Кроссовер Hyundai Creta оснащен на выбор двумя трансмиссиями:

  • 6-ти ступенчатой механикой;
  • 6-ти ступенчатым автоматом.
  • Многие владельцы положительно отзываются и на механику и на гидротрансформатор, надежность обоих коробок не вызывает никаких вопросов, как показывает практика на примере других моделей, данные коробки переключения передач при должной эксплуатации и своевременном обслуживании спокойно проходят и 300 000 км.
  • Creta с механикой
  • С данной кпп есть возможность выбора монопривода или же 4×4. Цена в Росси
  • Start с 1.6 литровым мотором и передним приводом цена от 799 000 рублей;
  • Active с 1.6 литровым мотором и передним приводом цена от 899 900 рублей;
  • Active с 1.6 литровым мотором и полным приводом цена от 979 900 рублей;
  • Travel с 1.6 литровым мотором и передним приводом цена от 1 034 900 рублей;
  • Comfort с 1.6 литровым мотором и полным приводом цена от 1 069 900 рублей;

Крета с автоматом

Автоматическая коробка доступна с передним и полным приводом, а также 2.0 литровым бензиновым мотором

  • Active с 1.6 литровым мотором и передним приводом цена от 949 900 рублей;
  • Travel с 1.6 литровым мотором и передним приводом цена от 1 084 900 рублей;
  • Comfort с 1.6 литровым мотором и полным приводом цена от 1 119 900 рублей;
  • Travel с 2.0 литровым мотором и передним приводом цена от 1 144 900 рублей;
  • Travel с 1.6 литровым мотором и полным приводом цена от 1 164 900 рублей;
  • Travel с 2.0 литровым мотором и полным приводом цена от 1 224 900 рублей;

Из всех вышеуказанных комплектаций лично для себя мы бы выбрали Comfort  с полным приводом и автоматической коробкой передач стоимостью 1 119 990 рублей, т.к. считаем наиболее лучшим вариантом по соотношению цена/качество.

Конкурентами Хендай Крета в этом сегменте выступают такие модели, как Renault Kaptur у которого также есть полный привод, а вот по трансмиссиям француз проигрывает корейцу, т.к. у Каптюра 4-х ступенчатый автомат либо вариатор.

 А также Nissan Terrano и Renault Duster, мы считаем, что корейский компактный кроссовер чуть лучше и технологичней своих конкурентов, поэтому если бы мы выбирали из этих четырех моделей автомобиль для себя, то им бы оказался кроссовер Hyundai Creta.

Источник: https://akppwiki.ru/kakaya-korobka-peredach-stoit-na-hyundai-creta.html

Автомат на Хендай Крета

Сейчас ни один уважающий себя автопроизводитель, желающий включиться в борьбу за клиентов в сегменте кроссоверов, не может рассчитывать на успех, не имея в запасе современных автоматических трансмиссий.

Причем используемые до сих пор на авто класса В 4-диапазонные «автоматы» для такой цели не годятся – нужны как минимум 6-ступенчатые коробки. Этого же мнения придерживается и компания Хендай, которая для своей новинки в России – модели Крета – подготовила 6-диапазонные КПП.

Это стало хорошей новостью для желающих купить паркетник, ведь на форумах много месяцев не утихали споры о том, какие же узлы будут установлены.

Ничего нового. Или нет?

Кроссовер обзаведется трансмиссиями типа A6GF1/A6MF1, давно знакомыми поклонникам марки по модели Солярис, выпускаемой в кузовах седан и хэтчбек. С одной стороны, она хорошо известна многим на примере указанной модели.

А с другой, двигатели Hyundai Creta мощнее, особенно 2-литровый, так что узнать характер работы АКПП сейчас, до выхода авто в продажу, не получится.

О том, как же именно будет работать коробка, станет уже ясно после тест-драйва Крета.

Конструкция «автомата»

С информацией по этой части никаких проблем нет. Данная КП была разработана силами самой компании Hyundai, которая же ее и производит. В соответствии с классификацией, такой тип обозначается серией A6GF1/A6MF1:

А6 – тип КПП (автоматический) и количество передач (6 ед.).

  • G/M – класс отдачи тяги (крутящего момента) силового агрегата.
  • F – применение узла на автомобиле с передним приводом.
  • 1 – порядковый номер, которым обозначают модификацию.

Конструктивно этот «автомат» не слишком отличается от подобных механизмов.

Он состоит из привычных компонентов – блока управляющих клапанов, комплекса муфт, гидротрансформатора, тормозной системы, масляного насоса, ЭБУ, а еще датчиков для вычисления скорости работы валов (входного и выходного).

На основе этой АКПП созданы и более мощные ее модификации, способные сочетаться с объемными двигателями и переваривать больший крутящий момент.

Клавиша Shift lock release для снятия рычага АКПП с блокировки.

При осмотре автомата Hyundai Creta заметна его маркировка, которая нанесена на верхней части корпуса. В ней 12 символов, а формат похож на приведенный пример – NAGUOU000001.

Литеры и цифры означают:

NA – название модели A6GF1

G – это модельный год, причем определенному году соответствует своя литера. Для 2016-го это G, 2017-го – Н, 2018-го – J, а 2019-го – К.

U – главная передача (3.957).

O – функционирование с определенным силовым агрегатом. В данном случае это мотор типа GAMMA 1.6 MPI.

U – маркировка государства, где находится сборочное предприятие. U – Корея (Ulsan1), N – Корея (Ulsan3), 4 – Китай (Powertech), 2 – Китай (Powertech2), H – Корея (Hwasung).

000001 – обозначение порядкового номера узла.

Новые возможности

Особенностью «автомата» Хендай Крета является наращивание его КПД, а также динамические характеристики и потребление горючего, сопоставимые с механической коробкой. Такого эффекта инженерам удалось добиться путем оптимизации алгоритмов работы гидротрансформатора (его блокировки), что используются в комплексе управления трансмиссией.

Дело в том, что сам гидротрансформатор в конструкции АКПП потребляет едва ли не больше всего энергии.

Именно поэтому возможность его отключения, что подразумевает прямую связь между силовым агрегатом и подвеской, гарантирует рост эффективности работы коробки.

Также известно, что в определенных ситуациях он сам принудительно отключается (в автоматическом режиме). Обычно это происходит, когда автомобиль долго стоит на месте, а селектор КПП находится в положении «Драйв» (D).

Педальный узел Креты с механической трансмиссией.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп шевроле круз 1.6, 1.8

Эксплуатация и обслуживание

Если предыдущие поколения трансмиссий от компании требовали обязательного регламентного обслуживания, то автомат Хендай Крета изначально был заявлен как необслуживаемый агрегат. Это подтверждается отсутствием щупа для замера уровня трансмиссионной жидкости, а также требований по обслуживанию в мануале.

Тем не менее, замена масла рекомендуется механиками каждые 60 000 км во избежание последствий, о которых будет сказано ниже. А первую замену советуют проводить на 30 000 км. Впрочем, при таком пробеге можно ограничиться заливкой 4-х литров, а на 60 000 км требуется провести полную. Стоит отметить, что замена жидкости в трансмиссии производится довольно просто.

Если ранее для этого требовался либо излишек масла, либо профессиональная аппаратура, то в АКПП Hyundai Creta все делается предельно просто – через сливную пробку старое масло сливается, а через заливную вливается новое. Для определения объема заливаемой жидкости, необходимо просто смотреть на технологическое отверстие, что сбоку АКПП.

Когда из него тонкой струей начнет выливаться масло, необходимо прекратить заливку.

Всего в автоматическую коробку A6GF1/A6MF1 заливается 7.3 литра трансмиссионной жидкости ATF SP-IV.

Возможные поломки

В целом автомат Хендай Крета зарекомендовал себя как надежный агрегат, не требующий частого ремонта. Да и конструктивных изъянов в нем не наблюдается. Именно поэтому подавляющее большинство владельцев довольны работой АКПП.

Тем не менее, с ним также возможны проблемы. В основном они возникают тогда, когда владелец автомобиля принимает на веру слова дилера относительно отсутствия необходимости в обслуживании и замене масла.

В результате этого жидкость засоряется пылью (фрикционной и металлической), что сказывается на функционировании гидроблока. Как следствие, коробка перегревается, а это отражается на работе соленоидов.

При пробеге в 50 000 — 60 000 км возникают проблемы с этими же соленоидами, которые приходится менять, причем замену лучше проводить полную, приобретая запчасти всем комплектом. Не исключены протечки масла через прокладки и сальники, а также износ тефлоновых колец.

Иногда возникают проблемы с передним пакетом сцепления, однако владельцы обычно не обращают внимания на это, в результате чего приходится менять весь комплект. В худших случаях возможны сложности с внутренними валами (подвижными) и самими фрикционами. В подобной ситуации избежать капитального ремонта не выйдет.

Технические характеристики автомата

Тип коробки передач Автоматическая (АКПП)
Модель A6GF1 A6MF1
Индекс двигателя Gamma 1.6 MPI Nu 2.0 MPI
Количество передач 6
Передаточное число Главная передача 3.957 3.612
I передача 4.4 4.4
II передача 2.726 2.726
III передача 1.834 1.834
IV передача 1.392 1.392
V передача 1.000 1.000
VI передача 0.775 0.774
Задняя передача 3.400 3.440
Трансмиссионная жидкость ATF SP-IV либо аналог ATF SP-IV либо аналог
Объем трансмиссионной жидкости 7.3 л 7.3 л

Фото автомата с разных ракурсов:

Источник: https://autocreta.ru/ustrojstvo/avtomat-hendaj-kreta/

Коробка автомат: обслуживание, особенности

Высокая надежность кроссовера данной модели достигнута, в том числе, за счет использования в качестве главных элементов трансмиссии автоматических коробок передач типа A6GF1/A6MF1. Автомат Крета отлично себя показал в плане обслуживания и эксплуатации, отличается высокой надежностью, доступностью деталей и расходных материалов.

Конструктивные особенности АКПП

Коробка представляет собой классический “автомат” специально разработанный инженерами автоконцерна Хендай.

Классическая конструкция представляет собой механизм состоящей из гидротрансформатора, блока клапанов управления, набора муфт, электронного блока управления, электромагнитных датчиков, фрикционов, входного, выходного вала и прочих деталей. Все компоненты являются единым отлаженным механизмом для изменения передач в автоматическом режиме.

Индивидуальные качества

Главной особенностью является возможность автоматического отключения гидротрансформатора, что сильно увеличивает экономичность автомобиля, его ходовые качества. На работу данной детали уходит львиная доля энергии получаемая АКПП, поэтому при отсутствии необходимости, электронная система автомобиля производит ее принудительное отключение в автоматическом режиме.

Это дает силовому агрегату и подвеске взаимодействовать напрямую, что улучшает динамику, мощность и ходовые качества. Кроме этого, гидротрансформатор самопроизвольно выключается, когда машина стоит на месте, а рукоятка рычага управления находиться в режиме “Drive”, сделано это специально для экономии.

Управление АКПП

Трансмиссионный механизм прост и удобен при управлении. Переключение режимов осуществляется при помощи селектора, около которого расположена информативная панель с обозначениями главных режимов (D, R, N, P). В верхней части панели имеется специальная клавиша Shift lock release, необходимая для снятия блокировки рычага.

Особенности обслуживания

В отличии от более ранних версий АКПП марки Хендай, коробка Крета считается необслуживаемой системой, и не оснащена специальным щупом для замера уровня трансмиссионного масла в картере. Данный агрегат требует минимального вмешательства и контроля со стороны человека.

Несмотря на эти характеристики, многие автоэксперты советуют производить своевременную замену гидравлической жидкости, профилактические и плановые ремонтные операции. Масло необходимо заменять после прохождения каждых 50000 – 60000 км пробега.

Что касается нового автомобиля – производитель рекомендует проводить замену сразу после 25000 – 30000, так как в поддоне картера образуется скопление механических частиц от взаимодействия новых неприработанных деталей. Эти частицы могут пагубно повлиять на работу фрикционных элементов и произвести засор фильтра и магистралей.

Картер коробки отличается простой конструкцией, которая максимально удобна для проведения замены. В данном случае не требуется наличие специального оборудования для заливки и проверки уровня жидкости.

Все выполняется при помощи обыкновенной шприц – масленки. Для производства операции необходимо выкрутить нижнюю сливную пробку и слить отработавшую жидкость в специальную емкость.

Завернуть заглушку на место и выполнить отдачу заливной пробки. Произвести залив трансмиссионного масла до того момента, пока излишки не начнут вытекать через заливное отверстие. Завернуть пробку.

Такую операцию можно провести своими руками в гараже.

В картер коробки автомобиля модификации Крета необходимо заливать только высококачественное оригинальное масло с маркировкой ATF SP-IV, объем которого составляет 7,3 литра.

Возможные поломки и неисправности за период использования

При всей высокой надежности агрегата, АКПП может выйти из строя при некоторых обстоятельствах. Основной причиной неполадок этого типа техники становиться недолжное обслуживание, эксплуатация при экстремальных условиях.

При несвоевременной замене трансмиссионной жидкости, в ней образуется осадок из металлических частиц. Происходит неправильная циркуляция жидкости, которая отражается на работе гидравлического блока. Результатом этого станет перегрев АКПП, который негативно отразится на функционировании магнитных клапанов.

При определенном количестве пробега могут проявиться протечки сальников и уплотнительных прокладок. Возможны неполадки с передним механизмом сцепления, подшипниками и сальниками валов. К серьезным неисправностям, которые случаются редко, можно отнести выход из строя валов, фрикционов, гидравлического блока.

Источник: https://myhyundaicreta.ru/775-automatic-transmission-creta/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector