Сколько масла в акпп (коробка автомат) ауди q5

Audi Q5 2013

Двигатель: 224 л.с.

  • АКПП: 8-ми ступенчатая (производитель ZF)
  • Пробег: 84170 км.
  • Полная аппаратная замена масла АКПП со снятием поддона.
  • Залито: синтетика Motul.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

Снимаем грязный поддон с фильтром

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

Стружка на магнитах, грязь в поддоне

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

Чистый поддон.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

Готовим к установке новый фильтр, новую прокладку поддона

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

Новый фильтр

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

Начинаем аппаратную замену. В нижнем окошке – цвет заливаемого масла, в верхнем- цвет сливаемого

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

Сливаем грязное масло

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

В процессе замены грязное масло замещается чистым. Сливаемое масло “светлеет”

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

В конце замены цвет сливаемого масла (в верхнем окошке) не отличим от цвета заливаемого масла в нижнем окошке

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

Сравниваем грязное и чистое масло

В процессе полной аппаратной замены масла используем синтетику Motul

Источник: http://mtl-garage.ru/client/zamena-masla-v-akpp-audi-q5-2013/

Автоматическая коробка передач S tronic (0B5) для Audi Q5 и других Audi с полным приводом

  • Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5
  • С появлением новой платформы A4 (8K), которая позже перекочевала в A5 и Q5, Audi придумала новые трансмиссии для полноприводных версий (у кроссовера иных, собственно, и не было).
  • Отныне все КПП (механические и вариаторные в том числе) получили индексы 0Bx – где x означал конкретный тип КПП.
  • Мода на роботизированные коробки с двумя сцеплениями (не стоит забывать, что Audi – не просто премиальный бренд концерна, но и спортивный) привела к практическому вытеснению стандартных гидромеханических автоматов.

Остался один единственный 0B6, который является ни чем иным, как хорошо знакомым по другим автомобилям и прежним моделям 6HP от легендарной ZF (в девичестве на A8 с 2003 модельного года эта трансмиссия называлась 09L). Трансмиссия замечательная, неприхотливая, в меру надёжная с понятным эксплуатационным ресурсом. Мы писали о её «слабых» местах и пригодности к восстановлению статью.

К сожалению, автомобили с такой трансмиссией поставляются только на американский рынок. Логика такого решения не понятна. Скорее всего, концерн не рискнул обкатывать свежее инженерное решение на печально известной судебными прецедентами по коллективным искам стране.

6-ти ступенчатый автомат DSG (S tronic по классификации Audi) с сухим сцеплением, получивший торговое обозначение 0B2 ставился на автомобили с младшими двигателями и со временем практически был вытеснен следующим собратом. Встречается крайне редко, может поэтому нет существенной статистики на отказы.

Собственно герой этой статьи, очередной DSG с 7 передачами вперёд 0B5.

Так же, как и трансмиссия с сухим сцеплением, является собственной разработкой концерна. Жидкостное сцепление позволяет передавать от двигателя большой момент, переключения стали более плавными и чёткими.

Сцепление, которое представляет собой комплект фрикционных дисков, плавающих в масляной ванне, априори должно быть очень надёжным.

За все время их ремонта и обслуживания мы видели одно сгоревшее сцепление – результат эксплуатации автомобиля с поврежденными в ДТП магистралями охлаждения трансмиссии и работы агрегата на сухую.

UPD2017: Сцепления конечно же изнашиваются, при пробеге к 150 к ремонту сцепления машина приезжает наверняка. Раньше — как повезет, но видели машины и с 50 тысячами на одометре. Причем износу подвержна есть как фрикционная часть сцепления, так и ныне «модные» волнообразные стальные диски.

Выработали несложную, но надежную процедуру проверки состояния сцепления (очень удобно описана в документации ATSG). На рынке существуют предложения по ремкомплектам от разных производителей. Все разные по качеству. Причем странно, что «облажались» некоторые именитые производители.

Один из поршней меняется крайне сложно, хорошо хоть именно с ним не часто приходится производить замену.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5 

Эта трансмиссия практически без изменений переехала в Porsche и мы можем встретить её на соплатформенном Q5 Macan, при этом она называется PDK — Porsche Doppelkupplung, что дословно переводится как «двойное сцепление».

Интернет полон историй о пинающихся коробках этого типа. Испуганные владельцы рассказывают страшные истории о постоянно возникающих ошибках на панели приборов, ударах при переключении передач, дорогостоящих заменах мехатроников или агрегатов в сборе. По традиции, начнем потихоньку развеивать мифы.

Основное достоинство всех коробок передач DSG одновременно является и их недостатком. Момент от коленчатого вала двигателя к ведущей оси передаётся посредством обыкновенной механической коробки. Водитель чувствует прямую связь мотора и дороги, в ней нет трущихся или проскальзывающих элементов.

При правильной эксплуатации механическая коробка имеет ресурс, сопоставимый с ресурсом автомобилей. Статистика использования коробок DSG всего концерна VAG, которую мы наблюдаем, это подтверждает – проблем с механической частью коробки по причинам естественного износа не бывает.

Ну и не стоит забывать об отсутствии потерь энергии на передачу момента обычных автоматов – механическая коробка всегда будет экономичнее.

Но для того, чтобы сделать использование такой «механической» трансмиссией комфортной (освободить водителя от третьей педали и рукоятки переключения) и интересной (переключение в коробках с двойным сцеплением происходит без прерывания потока мощности и делается это в разы быстрее переключений водителем) инженерам пришлось выдумать сложные устройства и системы управления переключением.

Сами переключения происходят посредством обыкновенных вилок, которые приводятся в движение гидроцилиндрами мехатроника по сигналу блока управления АКПП. Блок управления интегрирован в мехатроник и является частью противоугонной системы автомобиля. Замена только с привязкой online у дилера.

UPD2017: А вот и нет. «Задняя дверь» конечно же со временем появилась. Перепрошиваем как программуню часть мехатроников «из любого в любой», так и персонификацию к автомобилю.

  1. Кроме того, валы напичканы разнообразными датчиками, которые регистрируют:
  2. — скорости вращения валов;
  3. — положения вилок переключения передач;
  4. — давление гидросистемы;
  5. — температуру сцепления и гидравлической жидкости,
  6. Ну и собвственно исполнительный механизмам (актуаторы отключения сцепления для каждого из них, клапан канала охлаждения трансмиссии).

Конечно, такое сложное устройство не может быть лишено огрехов и типичных проблем. Хоть с момента первого серийного применения подобных трансмиссий VAG'ом уже и прошло более 10 лет.

Что ломается и как чинится.

Как уже говорилось выше, проблем с механической частью эти трансмиссии не имеют. Все неисправности находятся в плоскости рекламаций водителя на нелогичные, некомфортные переключения/трогания/остановки, а также электрические неисправности, которые говорят о себе системным сообщением на панели приборов и, как правило, позволяют доехать в аварийном режиме до СТО.

Проблем со сцеплением не бывает. Как и все мокрые трущиеся пары, оно очень надежно. Кроме того, на одном из последних семинаров по трансмиссиям американская компания Alto пообещала в самое ближайшее время выпустить на рынок пакет фрикционов к нему. Очевидно, что это позволит сэкономить на замене процентов 60% стоимости сцепления.

UPD2017: Как написано выше, проблемы со сцеплениями конечно же бывает. Чаще его «ведет», проверяется несложно. Ощущается при эксплуатации, как толчки и пинки при трогании и переключении. Ошибок может и не быть. Проблема не повальная. Но встречается. Ремонтное экономное решение существует.

 Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

В случае с электрическими неисправностями следует обрабатывать их по плану проверки и выполнять существующие рекомендации. В отличие от предыдущих попыток VAG с установкой блока управления внутрь горячей вибронагруженной трансмиссии, сам он не ломается.

А вот решение вынести датчики в отдельные элементы позволят в большинстве случаев отделаться малой кровью. В отношении всех таких неисправностей выпущены сводки TPI производителя.

Есть несколько типов неисправностей и несколько же способов решений, отличающихся по глубине вмешательства в конструкцию. В некоторых случаях потребуется снятие трансмиссии и практически полная их разборка.

В некоторых будет достаточно для ремонта снять только блок мехатроника. Однако, наша практика показывает, что результат такой борьбы всегда стопроцентный.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

Некомфортная работа коробки.

Первое, что стоит помнить — любую автоматическую (как, впрочем, и механическую) трансмиссию можно заставить пинаться. Поэтому следует различать особенности работы и неисправности. Думаем, делать это достаточно просто.

Если обычное вождение нескольких водителей позволяет воспроизвести рекламацию владельца – речь идёт о неисправности.

Самое главное, что в накопителе ошибок блока управления при этом не будет зафиксировано никаких неисправностей.

Audi в этом случае требует провести адаптационную поездку (которая выполняется водителем и диагностом в активированном с диагностики режиме адаптации). В случае повторения рекламации – заменить блок переключения в сборе (если речь идёт не о гарантийном случае, это будет стоить около 2000 евро с работой).

На самом деле, так же, как в случае с ZF и 09G/09D от AISIN мы давно научились ремонтировать эти блоки переключения Mechatronik. Экономия составляет несколько раз от цены замены.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5 

Один из основных моментов, который требует внимания к ремонту АКПП вашей машины, кроется опять-таки в сложности устройства коробки. Помимо опыта её диагностирования, для её разборки и правильной сборки, требуется большое количество дорогостоящего оборудования: съёмники, оправки, стопоры.

Как и большинство современных агрегатов, она не может быть обслужена с использованием обычного слесарного инструмента. Ну и конечно же необходимо обладать всей технической документацией.

Например, существует монтажное положение вилок переключения мехатроника для его установки в трансмиссию, выступание вилок зависит от номера и маркировки мехатроника. 

  • Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5
  • И если все перечисленные поломки не являются следствием действий водителя, то на нем лежит ответственность за правильное обслуживание АКПП.
  • Тут тоже кроется пара интересных моментов.

В этом типе трансмиссии, как и трансмиссиях предыдущего поколения для полноприводных машин, интегрировано несколько устройств: собственно коробка переключения передач, главная передача переднего моста (дифференциал), раздаточная коробка (здесь она с самоблокирующимся дифференциалом). Кроме того, здесь дополнительно ещё присутствуют как отдельные устройства сцепление и механизм переключения коробки передач.

И если раньше мы имели раздельный картер и, как правило, раздельные типы смазывающих жидкостей, то теперь производитель упростил обслуживание. Все пять механизмов имеют всего два картера и два типа масла.

Один картер объединяет механические части трансмиссии: главная пара переднего моста, собственно коробка передач и задний дифференциал. Трансмиссионное масло в них залито на весь срок службы коробки, сливная пробка внизу картера и контрольно-заливная сбоку. Объём жидкости привычно небольшой: на всё около 4 литров.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

Интереснее второй картер. Он объединяет в себе картер сцепления, гидравлическую систему переключения, давление в которой нагнетается механическим насосом на первичном валу, а также систему охлаждения трансмиссии и сцепления (вынесено в радиатор охлаждения, управляется мехатроником).

Из изнашивающихся в этом списке механизмов — только сцепление (продукты износа фрикционов, так или иначе, должны попадать в гидравлическую жидкость). Само по себе это не страшно, если бы эта же самая жидкость не была одновременно и основой гидросистемы (насос, поршни актуаторов вилок переключения).

Хоть насос и не электрический (мы все помним, как при нарушении регламента замены жидкости в муфтах Haldex 4-ого поколения они выходили из строя пачками), производитель ввёл регламент на замену – 60 тысяч километров пробега. Сливная пробка снизу, заливная и контрольная сбоку картера.

Читайте также:  Какое масло заливать в акпп (коробка автомат) ситроен с3

Проверка при определённой температуре трансмиссии, проверяемой диагностикой. Объем, чуть больше 7 литров, поскольку существует дополнительная отключаемая система охлаждения трансмиссии (самый горячий элемент, конечно же, сцепление) – патрубки тянуться до основного радиатора.

Кстати, одна из разновидностей поломки мехатроника – неисправность системы охлаждения.

UPD2017: Неоднократно встречали машины после горе-сервисменов, которые перепутали пробки и заливали обычную трансмиссионку в картер гидроагрета. Сцеплению конец настает почти сразу. Не перепутайте.

При замене масла следует обязательно менять фильтр, в том случае, если он представляет собой патрон в специальном корпусе на патрубках охладителя. В случае магистрального фильтра (см. иллюстрацию), замена не требуется. Более того, существует два вида заменяемых фильтров. В 2011 году Audi провела модернизацию, и при старом установленном фильтре, подлежит замене крышка его корпуса.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

В общем и целом, оцениваем описанный агрегат, как успешный. Не смотря на существующие типовые поломки нужно отменить, что не все поголовно машины ими страдают, а ремонтопригодность коробки в наше время – немаловажный фактор в общей массе затрат на содержании автомобиля. Audi тут отлично поработали: кажется, это история не про агрегатные замены.

Источник: http://germanika55.ru/blog/tekhnicheskij-blog/item/75-akpp-s-tronic-audi

Audi Q5 масло для АКПП

Audi Q5 это кроссовер с компактными габаритными размерами. Данная модель выпускается немецким производителем Audi AG с 2008 года и по настоящее время.

Первое поколение дебютировало в 2008 году в Пекине. Для кроссовера была выбрана модульная платформа MLP, используемая также и на таких моделях, как Audi A4 и Audi A5.

Первое время производства данный кроссовер оснащался одним бензиновым и двумя дизельными силовыми агрегатами. Бензиновая силовая установка обладает рабочим объемом в 2.0 литра.

Здесь присутствует система турбонаддува и непосредственный впрыск топлива, что в совокупности обеспечивает максимальную мощность на выходе в 211 лошадиных сил. Из дизельных моторов был предложен 2.0 литровый агрегат с турбонаддувом и максимальной мощностью в 170 лошадиных сил, а также 3.

0 литровый V-образный шестицилиндровый двигатель, располагающий максимальной мощностью в 240 лошадиных сил.

В 2009 году к ним добавились еще два двигателя, а именно: 2.0 литровый турбодизельный с максимальной мощностью в 143 лошадиные силы и 2.0 литровый бензиновый с турбонаддувом, имеющий предельную мощность в 180 лошадиных сил.

Кроме этого в линейку входят:

  • 2.0 литровый бензиновый гибридный мотор с максимальной мощностью в 245 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор с турбонаддувом и максимальной мощностью в 180 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый V-образный шестицилиндровый мотор с максимальной мощностью в 272 лошадиные силы;
  • 3.2 литровый V-образный шестицилиндровый мотор с максимальной мощностью в 270 лошадиных сил.

Все агрегаты укомплектовывались новой разработкой компании, а именно семиступенчатой роботизированной коробкой передач S-tronic. В 2011 году данная КПП была заменена восьмиступенчатой АКПП tiptronic.

Также автомобиль имеет систему постоянного полного привода, именуемую, как quattro.

Здесь присутствует дифференциал Torsen, а крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 40:60, как и на других кроссоверах Audi.

В 2017 году было представлено второе поколение. Помимо изменений в дизайне и интерьере, также была затронута и техническая составляющая. Для этого поколения предлагаются двигатели от Audi A4 B9.

Из бензиновых двигателей на модель устанавливается 2.0 литровый агрегат с максимальной мощностью в 252 лошадиные силы и различные трехлитровые варианты.

Линейка дизельных двигателей представлена четырьмя моторами:

  • 2.0 литровый турбированный двигатель с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый турбированный двигатель с максимальной мощностью в 163 лошадиные силы;
  • 2.0 литровый турбированный двигатель с максимальной мощностью в 190 лошадиных сил;
  • 3.0 литровый V-образный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом и максимальной мощностью в 286 лошадиных сил.

Для всех вышеперечисленных моторов предлагается шестиступенчатая механическая КПП и семиступенчатая роботизированная S-tronic. Исключением стала трехлитровая силовая установка, поскольку к ней производитель предлагает восьмиступенчатую автоматическую коробку передач.

Теперь полный привод есть не на всех версиях, на базовой используется только передний, что сделано в целях повышения экономичности автомобиля. В качестве дополнительной опции потребители могут выбрать новую систему Quattro Ultra.

Данная система имеет две муфты и обеспечивает подключаемый полный привод в зависимости от дорожных ситуаций.

Первое поколение (2008 – 2017)

Семиступенчатая автоматическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Семиступенчатая автоматическая коробка передач (3.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 9,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Семиступенчатая автоматическая коробка передач (3.2 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 9,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач (3.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 8,8 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач (3.2 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 8,8 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Второе поколение (2017 – настоящее время)

Семиступенчатая автоматическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач (3.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 8,8 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

Источник: https://MasloGid.com/audi-q5-maslo-dlya-akpp/

Замена масла в АКПП на Ауди

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

АКПП, установленная на автомобиле Ауди, первоначально считается необслуживаемой. Залитая жидкость в коробку передач не меняется в течение всего срока эксплуатации для европейских условий передвижения автомобиля. В России трансмиссионная смазка в коробке передач должна меняется с определенной регулярностью, так как климатические и дорожные условия пагубно влияют на все системы автомобиля, что приводит к их быстрому изнашиванию.

Автоматическая коробка передач это достаточно сложный агрегат и относиться к нему необходимо бережно. Водитель должен периодически производить обновление жидкости или выполнять полную замену смазки.

Процесс замены масла

Производить замену масла на Ауди следует, соблюдая технику безопасности. Выполнять смену смеси следует вдали от детей и животного мира. Отработанную трансмиссионную жидкость необходимо утилизировать. Все работы осуществляются при наличии резиновых перчаток и специальной одежды.

Замена масла в АКПП на Ауди выполняется при помощи определенных инструментов и материалов. Список инструментов для замены масла в АКПП в Audi:

  • Набор ключей;
  • Новый фильтр;
  • Резиновая прокладка поддона картера;
  • Тара для отработанной смазки;
  • Новая трансмиссионная жидкость;
  • Ветошь;
  • Шприц.

Перед самостоятельной заменой жидкости необходимо прогреть двигатель. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду.

Слив старого масла с бака

В Ауди а4 замена масла в АКПП самостоятельно начинается со слива отработанной жидкости. Слив старого масла с АКПП в Ауди производиться по следующей инструкции:

  • Завести двигатель. При разогретом автомобиле жидкость сливается быстрее;
  • Установить емкость для слива старой смазки;
  • Открутить сливную пробку.

Дождаться стекания смазки. Наличие в масле горелого запаха указывает на проблемы с гидроблоком, которые указывают на необходимость серьезного ремонта автоматической коробки передач. Поддон картера АКПП закреплен четырьмя болтами. Болты открутить и слить масло. Выполнив слив трансмиссионной жидкости, старый фильтр меняют на новый.

Промывка поддона и удаление стружки

В процессе эксплуатации автомобиля трансмиссионная жидкость загрязняется металлической пылью и стружкой. На поддоне автоматической коробки передач установлены магниты для сбора металлической грязи. Удаление стружки с поддона в АКПП на Audi выполняется с помощью промывочной жидкости и ветоши.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

Автоматическая жидкость очень чувствительна к загрязнениям. Для промывки поддона и прокладок необходимо использовать средство для обезжиривания. Магниты необходимо очистить от стружки и протереть тряпкой. Выполнив очистку, поддон следует насухо вытереть и установить его на место вместе с новой прорезиненной прокладкой.

Заливка нового масла

Заменив фильтр, прокладку и установив на место поддон, необходимо приступить к заливке новой жидкости в автоматическую коробку передач. Через заливное отверстие влить трансмиссионную смазку объемом около 3 литров:

  • Завести двигатель и нажать на педаль тормоза;
  • В течение 10 минут переключать скорости до первой и назад;
  • На каждой скорости удерживать рычаг на пару секунд;
  • Таким образом убедиться в отсутствии утечки;
  • Заглушить двигатель и поставить автомобиль в гараж.

Отличия смены масла в автоматической коробке передач на различных моделях Ауди

На Ауди a6 c6 замена масла в АКПП практически не отличается от данного процесса на таких моделях Ауди как a4 a6, q7, q5, a3, a4, b8, a6 c4, a1, q3, a8, q5, a4, b6, a6 c5. Для замены смазки необходимо использовать специальное масло для автоматических трансмиссий.

Следует помнить, что для эффективности работы автомобиля Ауди указанных моделей следует выполнять полную замену трансмиссионной жидкости. Частичная смена смазки производиться каждые 15-20 тыс км пробега.

В автоматической коробке передач Ауди а6 с5 устанавливались три вида коробки передач. Каждому типу коробки передач соответствует своя периодичность смены смазки. Одним из видов коробки для Ауди а6 с5 для комплектации автомобиля является вариатор.

Данный тип коробки передач очень чувствительный к качеству смазки и ее составу. Замена для вариатора потребуется каждые 60 тыс км пробега автомобиля. В вариатор следует заливать только оригинальное масло VAG с маркировкой G-052180-A2, аналогов данной жидкости нет.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp/zamena-masla-akpp-audi.html

Audi Q5 2.0, 3.0, 3.2 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Audi Q5 – среднеразмерный кроссовер премиум-класса, один из ближайших конкурентов Mercedes-Benz ML. Находится на конвейере с 2008 года. Модель первого поколения выпускали в Германии, Индии и Китае. В период 2009-2015 г. машину собирали и в Российской Калуге крупноузловым методом.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в акпп ситроен джампер

Несмотря на принадлежность к внедорожному классу, Audi Q5 базируется на платформе моделей A4 и A5, не имеющих никакого отношения к категории SUV. Нужно отметить, что спустя некоторое время на рынке появился спортивный кроссовер Porsche Macan, спроектированный на базе Audi Q5.

Для первого поколения Q5 были предусмотрены бензиновые двигатели объемом 2,0 и 3,2 л, с мощностью 180-270 л. с. Еще были доступны дизели объемом 2 и 3 литра. Коробки передач – механическая 6-ступенчатая и 7-ступенчатый «робот». В США еще была версия с 3,2-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом».

Практически все версии предлагались с полным приводом, за исключением 2WD-варианта с 2-литровым дизелем и МКПП.

После обновления 2012 года машина стала доступна с 3-литровым V6 мощностью 272 л. с. В России Audi Q5 стоил минимум 1,5 млн рублей. После завершения производства в 2017 году объявлено о выпуске второго поколения одноименного кроссовера.

Новый автомобиль с точки зрения дизайна является глубокой модернизацией предшественника. В России модель доступна с единственным мотором объемом 2,0 л (249 л. с.), агрегатированным с «роботом».

Автомобиль предлагается с полным приводом по минимальной цене 3 млн 160 тыс. рублей.

Сколько масла требуется для автоматической КПП Audi Q5

Рассмотрим оптимальный объем трансмиссионного масла для автоматической коробки передач Audi Q5 всех поколений.

Поколение 1 (2008-2017)

  • Объем масла для АКПП с мотором 2.0 – 6 л.
  • Объем масла для АКПП с мотором 3,0 – 6 л.
  • Объем масла для АКПП с мотором 3,2 – 6 л.

Поколение 2 (с 2017)

  • Объем масла для АКПП с мотором 2.0 – 6 л.

Какое масло рекомендовано для АКПП Audi Q5

Рассмотрим характеристики трансмиссионного масла АКПП Audi Q5 независимо от поколения и года выпуска авто.

Поколение 1 (2008-2017)

  • Масло для АКПП с мотором 2.0 – G05 252 9A2, Motul Multi DCTF.
  • Масло для АКПП с мотором 3,0 – G05 252 9A2, Motul Multi DCTF.
  • Масло для АКПП с мотором 3,2 – G05 252 9A2, Motul Multi DCTF.

Поколение 2 (с 2017)

  • Объем масла для АКПП с мотором 2.0 – G05 252 9A2, Motul Multi DCTF.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

Источник: https://MasloHelp.ru/audi-q5-2-0-3-0-3-2-maslo-v-akpp-skolko-i-kakogo-trebuetsya/

Какой объем масла в коробке передач Audi Q5?

Audi Q5 – премиальный внедорожник немецкой компании Audi, разработанный в 2008 году на платформе Audi A4 и Audi A5. Впоследствии данную платформу получил кроссовер Porsche Macan. Q5 первого поколения выпускался в Китае, Германии и Индии. Более того, в период 2009-2015 г. машину производили в России методом крупноузловой сборки.

Одноименный кроссовер предлагался с бензиновыми двигателями объемом 2.0 (180-230 л. с.) и 3,2 л (270 л. с). Наиболее экономичные версии получили дизельные моторы 2.0 и 3.0 литра.

На базовые версии Q5 устанавливались механические 6-ступенчатые КПП, а более топовые версии получили семиступенчатый «робот».

Для американского рынка еще был предусмотрен шестиступенчатый «автомат», предназначенный для топовой 3,2-литровой версии.

Сколько масла заливать в АКПП Audi Q5

Объем частичной замены составляет 5 литров.

Почти все комплектации Audi Q5 получили постоянный полный привод. Версия с передним приводом была доступна в некоторых странах. Она оснащалась механической КПП и базовым дизелем 2.0 л. В 2011 году появилась гибридная модификация с 2-литровым ДВС и электромотором, а также автоматизированной КПП.

В 2012 году состоялся рестайлинг. В результате обновления вместо атмосферного 3,2-литрового мотора появился 3-литровый V6 с компрессором. Его мощность составляет 272 л. с. Бензиновые комплектации получили восьмиступенчатый «автомат» на смену роботизированной КПП.

С 2013 года стала доступна «заряженная» комплектация Audi SQ5.

В Россию Audi Q5 первого поколения поставлялся с бензиновыми и дизельными ДВС, а также гибридным мотором. На старте продаж машина стоила минимум 1 млн 500 т. р. за версию с механической КПП и двухлитровым дизелем. Однако в 2015 году стоимость этой версии перевалила за 2,3 млн рублей.

С 2017 года продается Audi SQ5 второй генерации, который выпускается в Мексике. В России одноименный кроссовер актуален с 249-сильным мотором 2.0 литра, а также семиступенчатым «роботом» и полным приводом.

Стандартная версия стоит порядка 3 млн 50 т. рублей.

Так, в начальную версию входит двухзонный климат-контроль, электропривод багажника, ксеноновый свет, мультимедиа-комплекс, а также платные опции – LED-фары, панорамная крыша, парковочная система, кожаные сиденья и пневмоподвеска.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

Источник: https://avto-razmer.com/kakoj-obem-masla-v-korobke-peredach-audi-q5.html

Масло акпп ауди а5: какое выбрать и как заменить?

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

Счастливые владельцы ауди а5 часто задаются вопросами, каким должно быть масло акпп ауди а5 и как его правильно заменить. Масло в автоматической коробке переключения передач, согласно регламенту должно меняться на каждые 50 000 км пробега. Возникает вопрос, – по какой методике должно меняться масло для акпп ауди а5, частичной или полной?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. При проведении частичной замены, называемой обновлением ATF, необходимо около пяти литров жидкости и примерно 30 мин. времени. Это потому, что при обновлении акпп не промывается. В это время происходит смешивание нового масла со старым и акпп начинает плавнее работать.

В случаях, когда автомобиль пробежал более ста тысяч километров без замены, то при проведении полной замены у коробки начинаются проблемы в работе.

При промывке происходит забивание масляных каналов и «умирание» коробки передач. В этих моментах проводят несколько частичных замен с интервалом пробега в 200-300 километров. Автовладельцы, менявшие масло акпп ауди а5 согласно регламенту, могут проводить полную замену жидкости, которая увеличит службу акпп в несколько раз.

Так как для полной замены необходима специальная аппаратура, мы займемся вопросом, как частично заменить масло акпп ауди5, и рассмотрим порядок действий.

Замена масла акпп

Автомобиль у нас стоит на эстакаде. Для замены откручиваем сливную пробку шестигранным ключом на 8. Сливаем примерно 5 литров жидкости, после чего пробку закрываем. Далее откручиваем болты, которые держат поддон, их всего 27 штук. Осторожно снимаем поддон, так как в нем находится минимум 1,5литра жидкости, снимаем прокладку.

Чистим поддон, магнитики. Меняем прокладку с фильтром.

Желательно заменить также сливную пробку с колечком. Колечко прикручивается с помощью «Момента-5». Ставим все на место. Винты закручиваются с помощью «Момента-10». После этих действий откручиваем большую заливную пробку с помощью шестигранной головки на 17.

С помощью специального шприца закачиваем масло в акпп ауди а5 до тех пор, пока оно не начнет вытекать обратно. Продукцию заливаем марки «Mobil ATF LT 71141». Полностью в коробку входит 9 литров. Но у вас уйдет меньше – литров 6. После всего закручиваем большую заливную пробку.

Далее заводим автомобиль, ставим селекторы в разное положение, проверяем работу коробки во всех ее режимах, прогреваем ее до 40⁰, после чего вновь откручиваем большую заливную пробку.

Проверяем – если есть небольшие брызги, значит жидкость в норме, если их нет – на заведенной машине доливаем, пока не польет обратно. Излишки должны стечь. Ваш автомобиль может бегать еще 50 000 км.

Еще один вопрос, который мы рассмотрим – как заменить масло вариатора ауди а5.

Полезная статья:  Как проверяется уровень масла автомобиля ауди а5

Замена масла вариатора

Вариаторная коробка, в отличие от коробки-автомата, требует замены жидкости каждые 60 тыс. километров. Использовать советуют только оригинальную продукцию «AUDI G052180A2». Потребуется около пяти литров. Замену фильтра проводить не стоит. Перед тем, как менять жидкость, следует провести промывку коробки.

Под коробкой находится сливная пробка. Открутив ее, сливаем. Слив жидкость, закручиваем пробку на место. Откручиваем заливную пробку и заливаем масло в вариатор ауди а5 с помощью шприца на 500 мл.

Объем заливаемого масло вариатора ауди а5 около 4,5 литров. Потом заводим автомобиль и вновь доливаем продукт, пока он не станет литься обратно. Проводим прогон селектора по всевозможным положениям, ставим на р.

, доливаем снова, проводим проверку уровня. Контролируется уровень при t 40⁰.

Проверка уровня масло вариатор ауди а5 проводится доливанием. Коробка должна быть теплой. Когда двигатель включен и включена передача, пробка легко откручивается. Из нее постоянно стекает жидкость, которая остается в колодце (грамм 50). Случаи, когда стекает больше, говорят о переливе.

Значит, надо долить еще до выливания. Так же определяется уровень по количеству слитого масла со сливной пробки. Норма объема слитой жидкости – до пяти литров. Недолив 0,5 литра сразу виден. Пара недолитых литров не сказывается на работе вариатора.

Он начинает неправильно работать, если в него не долито три и более литра жидкости

В заключение могу посоветовать посмотреть видео про готовые наборы для замены масла в акпп, включающие масло, прокладки , магниты и т.д. в зависимости от модели и вида набора на примере Meyle.

Источник: https://reaudi.ru/a5/maslo-akpp-audi-a5-kakoe-vybrat-i-kak-zamenit.html

Замена масла в АКПП Ауди Q5

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди q5

Автомобиль Audi Q5 оснащается линейкой экологичных и мощных силовых агрегатов, лучшими из которых считаются модификации 2.0 TFSI (мощностью 180 л.с) и 2.0 TDI (мощностью 143 л.с.). На кроссоверах Audi Q5 используется механическая 6-ступенчатая КПП, а также 7- и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Все трансмиссии являются надежными и удобными в эксплуатации — при условии грамотного обслуживания. Речь идет о строгом соблюдении рекомендаций автопроизводителя, касающихся межсервисных интервалов, а также об использовании высококачественных рабочих жидкостей и расходников, подходящих для данной модели авто. Еще одним фактором, влияющим на срок службы узлов и эффективность их работы, является регулярная диагностика.

К числу обязательных сервисных процедур, предусмотренных регламентом, относится замена масла в АКПП Ауди Q5. Масло — как рабочая жидкость — обеспечивает стабильную смазку трущихся деталей автоматической коробки.

Также трансмиссионное масло вымывает всевозможные загрязнители, провоцирующие сбои в работе АКПП, и отводит из рабочей зоны лишнее тепло.

Замена масла на автомобилях Audi Q5 должна выполняться не позднее предписанных автопроизводителем сроков, чтобы в полной мере сохранялась работоспособность коробки переключения передач.

По регламенту полностью менять трансмиссионную жидкость необходимо каждые 60 тысяч км пробега. Однако на каждом плановом техобслуживании следует проверять состояние масла и его уровень.

Если Audi Q5 подвергается повышенным эксплуатационным нагрузкам, интервалы замены трансмиссионного масла должны быть сокращены. То же самое относится к автомобилям с большим пробегом.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе хендай санта фе 2.7

Ухудшение качества масла можно распознать по таким признакам:

  • рабочая жидкость стала мутной;
  • цвет изменился на более темный;
  • ощущается горелый запах.

Эти «симптомы» указывают на необходимость внепланового визита в автосервис для замены масла в АКПП Ауди Q5. Данная услуга предоставляется в техцентре СеверМоторс как одна из регламентных работ для автомобилей Audi Q5.

Мастера проверяют состояние трансмиссионной жидкости и выполняют ее замену — полную или частичную. В нашем техцентре применяется эффективная технология слива, которая дает возможность полностью обновить масло АКПП.

Во время проведения этой сервисной процедуры соблюдаются все технологические требования автопроизводителя. Для замены используются сертифицированные масла высшего качества, оптимально подходящие по составу АКПП автомобилей Audi Q5.

Также опытные специалисты СеверМоторс готовы предоставить консультации касательно замены масла и нюансов эксплуатации коробки-автомат на автомобилях данной модели.

На сервисные услуги замены масла в АКПП Ауди Q5 действует обязательная гарантия.

Источник: https://www.severmotors.ru/remont-audi/q5/zamena-masla-v-akpp

Какие коробки передач ставят на Ауди Q5

С 2008 года, когда была выпущена первая серия серднеразмерного кроссовера Audi Q5, разработчики не раз пытались поменять автомобилю коробку передач.

Еще совсем недавно прорывом Ингольштадта считалась коробка DSG с двумя сцеплениями, которая ставилась на модели с поперечным расположением двигателя.

Время идет, меняются автомобили и платформы, актуальными становятся авто с продольной установкой силовых агрегатов, что влечет за собой и модернизацию КПП.

Для Ауди Q5 предусмотрено несколько видов трансмиссий: механическая, автоматизированная и роботизированная.

С момента выхода первого поколения авто многое изменилось, современный робот сменился АКПП, потом он же в обновленном варианте появился во втором поколении, а механика и вовсе ушла с рынка.

Сегодня на Ауди Q5 ставят коробки S-tronic и АКПП tiptronic в зависимости от комплектации силовыми агрегатами.

Первое поколение кроссовера

Новенькая Audi Q5 в 2008 году получила роботизированную коробку передач, усовершенствованную DSG, которая у немецкого концерна имеет собственное имя S-tronic. Это преселективная КПП с двумя сцеплениями. По сути, она является механикой с автоматизированным управлением.

Принцип ее работы построен на переключении скоростей с опережением. У S-tronic двойной входной вал: первый отвечает за четные передачи, а второй за нечетные. Подключение каждого вала к двигателю – собственными сцеплениями, вложенными друг в друга.

Все происходит плавно и без рывков, за что и полюбили автомобилисты эту трансмиссию.

При разгоне сначала включаются шестерни первой передачи, шестерни второй же в это время работают на холостом ходу. Когда компьютер зафиксирует повышение скорости, гидропривод быстро, всего за 0,8 мс, включит второй вал и отключит первый. Главное отличие S-tronic от коробки DSG – наличие одного выходного вала и построение зубчатых пар в один ряд.

Первые Audi Q5, выпускавшиеся с 2008 по 2011 год, комплектовались коробкой с «мокрым» сцеплением DSG-7 DL501. Этот шаг был вполне оправданным, ведь робот использовали на машинах с бензиновым двигателем Audi Q5 2.0 TFSI quattro (211 Л.С.) и Audi Q5 3.2 FSI quattro (270 Л.С.), требующих быстродействие. Первые дизели и менее мощные силовые агрегаты компоновались механикой.

DSG-7 DL501 имеет два масляных контура. Для первого необходимо трансмиссионное масло AFT, которое при помощи насоса подается на сцепления, а дальше на мехатроник, после чего оно вновь возвращается к насосу. Масло второй системы, циркулирующее отдельно от первой, необходимо для смазывания шестерен зубчатых зацеплений и дифференциалов.

Плюсы робота от Ауди

Высокотехнологичный робот обеспечил автомобили быстродействием и повысил их комфортность во время езды. Одним из плюсов эс-троника считается небольшой вес и габариты, хотя для достаточно упитанного Ку5 с его подкапотным пространством это не являлось проблемой.

Динамика с семиступенчатым роботом просто поражала: скорости переключались мгновенно, без чихов и притормаживаний, водитель просто наслаждался ездой, не отвлекаясь на ручное переключение. О любой неполадке на приборной панели сразу высвечивается сообщение.

Еще один плюс – низкий расход топлива, что очень ценят водители.

Минусы S-tronic

В первое время S-tronic стал агрегатом, который позволил улучшить разгон и динамику авто.

Но почему же споры вокруг целесообразности использования робота на кроссовере разгорелись именно тогда, когда на Ауди Q5 ставили коробки этого типа? Чтобы обеспечить передачу высоких оборотов и крутящий момент, разработчикам пришлось пересмотреть конструкцию агрегата и систему его смазки. Робот отличается довольно сложной конструкцией, что заведомо повышает ее стоимость как при покупке, так и в обслуживании. Поэтому очень важно знать, какие КПП ставят на Ауди Q5, чтобы избежать сюрпризов со стороны их работы. Первые автомобили этого модельного ряда имели в базе проблемную семиступку DSG-7, поэтому при выборе модели первого поколения, а она уже заведомо будет с серьезным пробегом, надо быть готовым к дорогостоящему ремонту.

Ауди даже в премиум-сегменте – автомобили, ориентированные на спортивный стиль вождения, поэтому высокие нагрузки им обеспечены. Чем жестче эксплуатация, тем тщательнее надо следить за состоянием агрегатов, для немца это, прежде всего, коробка передач. Замена масла, профилактика гидроблока и соленоидов предполагает использование только оригинальных расходников.

Малейший сбой, который выдаст компьютер, – повод для комплексной диагностики. Эксперты советуют через каждые 40 тыс. пробега менять масло, так как его износ влечет за собой поломку фрикционных дисков сцепления и износ втулки валов.

В результате их несовершенной работы может наблюдаться налипание грязи на датчики, отвечающие за работу робота.

Вместе с маслом надо сразу менять и масляный фильтр, чтобы старый осадок и элементы износа, находящиеся на сетке, не смогли попасть в новую порцию масла.

Одной из проблем для DSG-7 DL501 оказался слабый подшипник крышки сцепления. Он не любит агрессивной езды и пробуксовок. Главной болезнью первых семиступок на Ку5 стал мехатроник – электронно-гидравлический блок, на который возложена функция управления роботом.

Да и ресурс самой КПП (шестерен) оставляет желать лучшего. Кажется, что в концерне не хотят замечать проблем с этим роботом и говорят только о его экономичности и быстродействии. А вот гарантию всего на 150 тыс. км.

почему-то пропускают, хотя в период 2008-2011 года владельцы Ку-пятой высказывали немало претензий по качеству робота во время гарантии, при этом немало было и случаев полной замены КПП.

Учитывая, что за Ауди практически не берутся в обычных СТО, обращаться приходится только в официальные центры, где обслуживание этого автомобиля очень дорогое.

Революция 2012 года

В 2012 был проведен рестайлинг Q5, в котором полностью отказались от эс-троника на бензиновых двигателях. Эта коробка передач осталась только на дизеле. Так в Ку5 появился восьмиступенчатый автомат tiptronic.

Разработчики усиленно уверяли покупателей в том, что такая рокировка – способ посмотреть, как будет вести себя автомобиль в новых условиях, а не реакция на недостатки S-tronic.

При этом останавливаться на достигнутом в Ингольштадте не стали: продолжилась работа над усовершенствованием программного обеспечения, узла сцепления и отдельных механизмов. И все же на дизеле пока остался все тот же эс-троник DSG-7, как и на всех американских версиях автомобиля.

Tiptronic изначально разрабатывался для спортивных моделей. По сути, это автомат с ручным управлением, что позволяет контролировать динамику авто при разных режимах езды. Особой разницы в принципе действия и в движении автомобиля не видно, разве что водитель может сам переключать селектор или лепестки на руле.

Принцип работы его не так и сложен. Можно выбрать либо функцию автомата или взять управление полностью на себя. Для автомата предусмотрены стандартные позиции: D, N, R, P. Рядом – паз для ручного режима. При помощи подрулевых лепестков можно избежать изменения положения селектора. Плюс tiptronic – работа при помощи компьютера, который контролирует все действия водителя.

Основа трансмиссии, которую Ауди именует tiptronic, – восьмиступенчатая коробка ZF. Она характеризуется высокой производительностью и низким уровнем расхода топлива, что не только экономит бюджет, но и позволяет уменьшить уровень вредных выбросов в атмосферу.

Восемь ступеней обеспечивают поддержку оборотов двигателя близко к идеальным, что гарантирует бесперебойную работу в любой ситуации. Снизить расход топлива удается также за счет 8HP схемы, которая блокирует одновременное выключение более двух фрикционных муфт.

В отличие от эс-троника, который устанавливался на первые модели, эта коробка не вызывала никаких нареканий у владельцев Ку5. Ее ценили за бесперебойность работы и плавность переключения скоростей. Для Q5, впрочем, как и для другой Ауди, очень ценен такой параметр, как быстродействие.

Именно это дал авто новый автомат, который поставили на рестайлинговые модели. Моментальный сброс с восьмой передачи на третью в режиме Sport – хороший показатель для типтроника.

Также действует система контроля холостого хода, которая включает нейтралку при простое авто и двигатель при этом работает на холостом ходу.

Система реагирует на температурные показатели за бортом: в жаркое время года в приоритете пониженная передача, гарантирующая повышение оборотов двигателя и кондиционера для быстрого охлаждения салона. Зимой же все наоборот: во главе высокие обороты, что сокращает время прогрева силового агрегата.

Кроме того, восьмиступенчатая коробка позволила еще больше экономить топливо. Ее восьмая скорость включается только при режиме свыше 80 км/ч, при езде в режиме Efficiency – при 70 км/ч.

При этом нет никаких рывков, все происходит очень плавно, хотя эта КПП и уступает своему предшественнику.

Переходя на пониженную передачу, система 8HP балансирует обороты двигателя и частоту вращения собственного турбинного колеса, что гарантирует плавный переход с одной передачи на другую.

Плюсом типтроника оказалась и четкая работа при выборе передач во время езды в пробках. Странно, что при всех плюсах автомата второе поколение Ку5 вновь вернулось к эс-тронику. Инженеры постарались исправить все недостатки, и им это удалось, ведь нареканий на новую коробку стало меньше. И только SQ5 остался верным типтронику.

Покупая новую Ку-пятую, можно не волноваться о качестве автомобиля, ведь инженеры учли все недостатки робота, благодаря чему частота обращений по поводу ремонта этого агрегата снизилась вдвое.

А вот вторичный рынок требует от потенциальных покупателей внимания, ведь от того, какая коробка передач на Ауди Q5, зависит, как поведет себя авто на дороге и то, сколько средств придется вложить в него, чтобы довести до совершенства.

Источник: https://get-audi.ru/articles/kpp-audi/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector