Сколько литров масла нужно заливать в вариатор рено каптур

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено КаптурСегодня мы рассмотрим отзыв владельца и проведем краткий обзор надежности, экономичности, а также долговечности вариаторной трансмиссии с маркировкой JF015E от компании JatCо

РЕНО КАПТУР: ОБЗОР ВАРИАТОРА CVT X-TRONIC (JATCO JF015E)

Добрый день, сегодня мы рассмотрим отзыв владельца и проведем краткий обзор надежности, экономичности, а также долговечности вариаторной трансмиссии с маркировкой JF015E от компании JatCо, которая по умолчанию устанавливается на многие автомобили концерна «Рено-Ниссан«, в том числе с 2016 года на переднеприводную модификацию Рено Каптур с двигателями в 1.6 литра (114 л.с.). В заключении мы подведем выводы о выгодности приобретения автомобиля с вариатором такого типа и на что в первую очередь необходимо обращать внимание при его обслуживании, а также эксплуатации.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено КаптурВариатор X-Tronic Jatco с заводской маркировкой JF015E появился на свет в 2009 году и предназначался для двигателей с объемом до 1.8 литра. Благодаря особенности конструкции в виде 2-ух ступенчатой планетарной передачи, инженерам компании удалось заметно сократить диаметр конусов, что значительно уменьшило габариты и конечную цену трансмиссии. Справочно отметим, что на автомобилях марки Рено,трансмиссия такого типа имеет отличительный индекс с заводской маркировкой FK0.

Конструкция коробки передач от Жатко выглядит, как гибрид клино-ременного вариатора и 2-ух ступенчатого гидромеханического автомата.

Благодаря наличию 2-ой передачи для движения со скоростью свыше 100 километров в час, конструкторам удалось избежать самого рискованного режима работы, когда ремень находится у самого края конусов.

Кроме того, в отличии от предыдущей модели или серии узла, шкивы тут вращаются в одну сторону, а переключение на задний ход теперь происходит вне вариаторной части коробки.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено КаптурКоробка такого типа получила довольно широкое распространение и устанавливается сегодня на большое количество моделей разных автомобильных компаний. Как и любая современная бесступенчатая трансмиссия, она может имитировать переключение передач в ручном режиме, а также имеет возможность механического выбора водителем фиксированных значений. В ручном режиме переключения, вариатор на Рено Каптур делит диапазон передаточных чисел от 3,87 до 0,53 на 8 виртуальных передач без их жесткого ограничения. Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено КаптурСправочно заметим, что в реальности в ручном режиме,передач только 6. Здорово, что вариатор позволяет автомобилю четко следовать за педалью газа. Не зря все таки инженеры Рено-Ниссан, включая российских инженеров, потратили столько сил на перенастройку агрегата Jatco JF015E, который производится с 2009 года известного по известным моделям Nissan, Renault, Mitsubishi, Suzuki.Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено КаптурКонцерну Рено-Ниссан удалось бесступенчатую трансмиссию замаскировать под обычную гидротрансформаторную коробку передач, перебирая по мере разгона восемь виртуальных и фиксированных передаточных чисел. Сделано для того, чтобы по возможности избавиться от неприятных подтормаживаний оборотов мотора, причем срабатывают ступени, уже тогда когда педаль газа выжата более чем 1/3 хода. Динамики Рено Каптур это к сожалению не добавляет, но креативности, аж целый вагон. 

Кроме того, новый, он же «старый» вариатор для Рено Каптур совсем не тупит при повторном нажатии на акселератор. Например, затормозили перед неровностью, потом прибавил газу и машина начинает разгон, пускай не рьяно, но она едет, причем неплохо, не напрягаясь.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено КаптурЧто касается тяговитости трансмиссии с двигателем в 1.6 литра, то отметим, что в том случае, если движешься с установившейся скоростью, то вариатор подбирает наименьшее передаточное отношение, заставляя мотор работать на минимально устойчивых в тяговом режиме оборотах (1300—1500 оборотов в минуту). В этом случае присутствует даже небольшая вибрация. Но стоит нажать на акселератор сильнее и в мгновение на тахометре уже 3000 оборотов в минуту, а Рено Каптур без лишних задержек и усилий ускоряется. Заметим, что средний расход силовой установки с таким типом трансмиссии составляет в смешанном режиме около 8 литров на 100 километров пробега по показаниям бортового компьютераСколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено КаптурОсобенностью работы такого вариатора является постоянное трение друг об друга металлических деталей. В связи с чем образуется большое количество металлической стружки, которая разносится трансмиссионной жидкостью по всем частям коробки передач, в дальнейшем выводя из строя ее основные узлы. Именно поэтому в данной трансмиссии необходимо проводить постоянную, регламентную замену масла и обоих фильтров (тонкой и грубой очистки). Это позволит стать залогом долгой работы вариатора X-Tronic Jatco с заводской маркировкой JF015E.Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено КаптурСо слов специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, при частой замене масла (примерно каждые 30 тысяч километров пробега) данная трансмиссия способна пройти без ремонта не менее 150-200 тысяч километров пробега. Это относится в основном к модификациям, которые выпущены с 2016 года специально для Рено Каптур. Они уже лишены детских болячек с подшипниками валов и солнечной шестерней.Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено КаптурСправочно заметим, что любой автовладелец, который имеет в своем распоряжении машину с бесступенчатой трансмиссией, в особенности Рено Каптур 1-го поколения должен знать, что агрессивная манера вождения ведет к ускоренному износу. Особенно вариатор не любит частых и резких переключений с передней на заднюю передачу, например, во время парковки. Делать эти манипуляции нужно плавно. Будьте уверены, автомобиль и его трансмиссия отблагодарит вас годами безупречной службы. Кроме того, этот вариатор не любит эксплуатации в не прогретом состоянии. Поэтому нужно взять за правило перед началом движения в холодную погоду постоять минуту в режиме Drive с выжатой педалью тормоза.Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено КаптурВажно знать и понимать еще то, что стоит опасаться вариатора такого типа первого года выпуска (2016), который работал на старой версии прошивки. Из-за особенностей начальной версии программного обеспечения износ узла шел ускоренными темпами. Проблемным оказался и насос лепесткового вида, спустя полгода его поменяли на другую модель. Также со временем модернизировали гидроблок и заменили некоторые подшипники на более качественные, тихие и надежные. После проведенной модернизации вариатора, массовых проблем и неисправностей на Рено Каптур 1-го поколения с передним приводом, который выпускается с 2016 года пока выявлено небыло.

Источник: https://bazliter.ru/transmission/559-renault-kaptur-obzor-variatora-cvt-x-tronic-jatco-jf015e.html

Вариативно оцениваем Renault Kaptur с вариатором — ДРАЙВ

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур

Кроссовер Renault Kaptur оснащается вариатором X-Tronic только в переднеприводном исполнении в паре с двигателем 1.6 (114 л.с.). На выбор — версии Drive за 979 990 рублей, Style за 1 029 990 и отдельные опции в пакетах и «россыпью».

С «механикой» на Каптюре 1.6 (114 л.с.) я проехал в общей сложности более 3500 км и мысленно уже купил его на смену компактвэну Nissan Note с таким же, по сути, мотором. Энергоёмкой подвески и большего дорожного просвета достаточно для меня, чтобы задуматься о купле-продаже.

Renault не хватало только двухпедальности. Теперь я перевожу селектор вариатора в Drive, а тот, будто желая понравиться, пародирует привычный «автомат», перебирая в ручном режиме шесть, а в автоматическом — все восемь псевдопередач.

Как классический вариатор коробка X-Tronic ведёт себя только при нажатии газа менее чем на треть.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур

Отвисший подлокотник водительского кресла — особенность топ-варианта Style. Толку от него чуть: чтобы под локтями оказались опоры, руль надо держать в нижнем секторе и не иначе.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур

Пакет Orange, доступный для отделки Каптюра в варианте Style, оценён в 13 990 рублей и включает в себя цветные вставки на сиденьях, центральной консоли и ковриках со светоотражающим контуром.

В «железе» вариатор Каптюра — это известная, например, по ниссановскому Джуку, коробка Jatco JF015E. Но софт у неё свой, написанный специально под новый кроссовер Renault при непосредственном участии коллеги Гудкова, — в российском офисе Renault эту коробку даже прозвали «Никитроником».

Русифицированная прошивка вариатора не даёт мотору зависать на одной нудной ноте при разгоне и нивелирует задержки при нажатии на газ после замедления.

По характеру обратной связи с силовым агрегатом отличить X-Tronic от хорошего гидромеханического «автомата» непросто — и это плюс, особенно для Renault.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур

Выход Каптюра с вариатором совпал с дебютом на нашем рынке аксессуарной линейки Atelier Renault. Например, контрастные наклейки на крышу предлагаются за 8990 рублей, а топ-пакет Ultra Energy с оранжевыми штрихами по всему кузову и колёсам, как на фото, — за 29 990.

Минус — в недостатке динамики как таковой. С акселератором в полу, звук раскрученного мотора, даже с учётом всех запрограммированных переключений, эмоционально явно превосходит ускорение. Заявленное время разгона до 100 км/ч — 12,9 с. Реальное — на пару секунд больше.

На трассе двух человек с небольшой поклажей достаточно, чтобы Kaptur напрягся сам и напряг тем самым водителя, а уж с полной нагрузкой обгоны надо просчитывать так, чтобы опережать попутчиков только ходом. После машины с «механикой» греет то, что при 130 км/ч на высшей передаче здесь не 4000 об/мин, а 2500−3000.

Так тише и экономичнее: по борткомпьютеру от Питера до Москвы вышло 6,7 л/100 км.

Селектор вариатора — точь-в-точь, как у «автомата» на двухлитровой машине. Его минус — в отсутствии подсветки выбранного положения. Спасает индикация на панели приборов рядом с показаниями спидометра.

С городской экономичностью, правда, непорядок: за 200 спокойно-пробочных километров по Петербургу средний расход (опять-таки по борткомпьютеру) составил 8,9 л/100 км.

Это с учётом того, что при первой же возможности вариатор роняет обороты двигателя до 1300−1600, а при плавном увеличении подачи топлива не спешит их поднимать.

Доходит до дискомфорта: мотор вибрирует и гудит, как если на машине с «механикой», скажем, на 30 км/ч включить пятую передачу. А поскольку я всегда стараюсь ездить плавно, то в городе слышу этот тепловозный гул регулярно, что раздражает.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур

Если на Каптюре 1.6 с «механикой» по пути в Минск и обратно мы, согласно борткомпьютеру, тратили в среднем около девяти литров на сотню, то с вариатором на трассе Питер — Москва вышло 6,7 л/100 км. Но в городе машина с коробкой X-Tronic прожорливее: 8,9 л/100 км против 7,5.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур

Пряжку ремня среднего заднего пассажира нужно примагничивать к потолку, иначе она болтается в зеркале заднего вида и дребезжит. На всех Каптюрах, что я видел, ковёр стыкуется с нижней частью передней панели с огромным зазором — как с правой стороны, так и с левой.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе вольво s40

Более чем 200-миллиметровый клиренс и короткие свесы зовут на внедорожные подвиги, однако от Каптюра с вариатором их ждать не приходится. Бесступенчатая трансмиссия крайне не любит резкого изменения нагрузки — например, когда буксующие в грязи колёса вдруг цепляются за асфальт.

А стоит узнать, что ремонт такой коробки обойдётся более, чем в сотню тысяч рублей, как желание ставить эксперименты отпадёт.

С другой стороны, на бордюры Kaptur с вариатором X-Tronic под любым углом кроме прямого лезет без проблем, а неудобства ощущаются разве что при парковке на подъёме задним ходом: автомобиль при нажатии на газ то стоит, то прыгает.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур

Под мотором Каптюра — штатная стальная защита, под багажником переднеприводных версий — запасное колесо на откидной рамке.

Подвеска необкатанного «вариативного» Каптюра показалась мне более жёсткой, чем у версии с «механикой», пробежавшей около 5000 км, а Петербург, с его обилием мостов и их жёстких поперечных стыков, ситуацию только усугубил.

Бух-бух-бух! — на пробои амортизаторов нет и намёка, вертикальные ускорения невысоки, но навязчивая озвучка неровностей комфорту всё равно не способствует.

Досаждают и удары, передаваемые в неровном повороте на руль: за пару сотен километров в Питере я получил по рукам больше, чем за несколько предыдущих тысяч по шоссе и деревням.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур

Путь от идеи до товарного автомобиля Renault Kaptur проделал за четыре года. Заложенный десять лет назад футбольный стадион на Крестовском острове Санкт-Петербурга, на фоне которого и снят кроссовер, всё ещё строится.

Выходит, что сама автоматическая трансмиссия не по-реношному хороша, но автомобиль в целом воспринимается недошлифованным. И тут в дело неминуемо вступает калькулятор.

Во сколько вы для себя оцениваете перечисленные недостатки? За какую цену готовы их простить? Я пробежал по сайтам «вторичных» объявлений и понял, что Kaptur 1.6 с трансмиссией X-Tronic стоит ровно два моих Ноута — то есть столько, сколько я бы за него никогда не отдал.

Посему выхода у меня три: остаться при своём, рассмотреть ту же Крету или выбрать подержанный автомобиль попродуманнее. И я выбираю первый вариант.

Комментарий Никиты Гудкова тест-редактора Драйва, до мая 2016 года ― инженера-испытателя «Рено Россия»

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур

Хочу выделить два момента в адаптации вариатора JF015E для Каптюра. Нам удалось добиться того, чтобы в качестве референсных автомобилей были взяты вариаторные Audi и Subaru. Несмотря на существенную разницу в мощности и цене, по «driveability» (тяговым возможностям и удобству управления тягой) эти машины на очень высоком уровне ― и Kaptur X-Tronic получил столь же прозрачную логику контроля за ускорением. Второе: сам «ноль-пятнадцатый» вариатор современен (шесть лет на конвейере для такого агрегата не срок) и имеет большой потенциал развития. Уверен, что бывшие коллеги кое-что подправят по отзывам журналистов, и теперь уже X-Tronic конкуренты будут брать как референс.

Паспортные данные

МодельRenault Kaptur 1.6 CVT X-TronicКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4333
Ширина, мм 1813
Высота, мм 1613
Колёсная база, мм 2673
Колея передняя/задняя, мм 1564/1570
Снаряжённая масса, кг 1290
Полная масса, кг 1768
Объём багажника, л 387–1200
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 114/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 156/4000
Коробка передач вариатор
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 215/65 R16
Дорожный просвет, мм 204
Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,6
— загородный цикл 6,0
— смешанный цикл 6,9
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 52
Топливо АИ-95–98

Техника Роберт Есенов

От европейского кроссовера Captur наш Kaptur отличается не только элементами дизайна и возросшими габаритами. В основе первого — платформа хэтчбека Clio, а у второго — модернизированная «тележка» B0, знакомая по Дастеру.

В зависимости от типа привода задняя подвеска или полузависимая, или независимая типа McPherson, передняя ― всегда McPherson. От Дастера Kaptur отличается изменённым передним подрамником, иными передними рычагами, перекалиброванными пружинами и амортизаторами.

Передний стабилизатор отныне привулканизирован к втулкам.

Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 1.6 (114 л.с., 158 Н•м) с двойными фазовращателями — не что иное, как ниссановский атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный в 2005 году.

Этот мотор известен по моделям Micra, Note, Tiida, Qashqai, Juke, а также седанам Renault Fluence. В будущем список, вероятно, пополнится автомобилями Lada Vesta и Xray.

В России продано уже более 200 тысяч машин с этим двигателем, а с появлением Каптюра это число наверняка пойдёт вверх — на версии 1.6 сделана основная ставка.

Адаптивный ниссановский вариатор X-Tronic с 2010 года производится фирмой Jatco и имеет исходное обозначение JF015E. Агрегат оснащён двухступенчатой планетарной передачей — по сути, это гибрид классического «автомата» и вариатора. Первая ступень в редукторе включается на старте, но довольно быстро меняется на вторую.

Дальше работает вариаторная часть. Таким образом удаётся расширить диапазон передаточных чисел, а сам вариаторный блок за счёт меньших шкивов сделать компактнее. Вариатор Каптюра, положенный только версиям 1.

6, откалиброван заново: ускорен отклик на нажатие акселератора, в программу управления заложено восемь псевдопередач для автоматического режима и шесть — для ручного.

За кадром

За кадром вариаторной презентации остался красавец Петербург, его вязкие пробки и жетончики на метро. Выбравшись за город, мы собрали остатки черники с брусникой — и наткнулись на почти музейную короткокрылую «восьмёрку» таких же грибников-ягодников.

Источник: https://www.drive.ru/entry/57d6b423ec05c4766300007e.html

Renault Kaptur с вариатором: слив на подъеме!

Во времена Великой Отечественной войны советское командование дважды формировало резервный фронт, дабы в переломные моменты сражений иметь свежие силы. Причем тут Renault Kaptur? Притом что переднеприводную версию с мотором 1.6 и вариатором бросили в бой не весной, а сейчас, в сентябре. Ведь наступает Hyundai Creta!

Чем хорош переднеприводник с вариатором? Ценой! Если Kaptur c двухлитровым 143-сильным мотором и «автоматом» стоит минимум 1 млн 100 тысяч рублей (во многом потому, что в обязательном порядке полноприводный), то двухпедальный Kaptur 1.6 с двигателем мощностью 114 л.с. в той же комплектации Drive можно взять за 980 тысяч. Ура?

Если вы никуда по жизни не спешите — однозначно. Мы измерили истинную разгонную динамику вариаторной версии на Дмитровском полигоне: разгон до 100 км/ч требует долгих 14,5 секунды.

Даже 105-сильная Skoda Yeti с «автоматом», которую мы поругивали за вялость, разгоняется до «сотни» быстрее — за 14,2 секунды.

А если загрузить в вариаторный Kaptur четверых седоков и бросить в багажник 50 кг балласта, то набор 100 км/ч растягивается до 18,2 секунды!

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур

В ручном режиме переключения вариатор делит диапазон передаточных чисел (3,87—0,53) на шесть псевдопередач без жесткого их ограничения

Хорошо, что вариатор позволяет машине отменно следовать за педалью газа, — не зря инженеры Renault, включая нашего бывшего коллегу Никиту Гудкова, потратили столько сил на перенастройку агрегата Jatco JF015E, с 2009 года известного по другим моделям Nissan, Renault, Mitsubishi, Suzuki.

Во-первых, бесступенчатую трансмиссию научили… маскироваться под обычную коробку, перебирая по мере разгона восемь фиксированных передаточных чисел. Зачем? Чтобы по возможности избавиться от неприятных «зависаний» оборотов мотора на одной ноте, причем срабатывает «ступенчатость», уже когда педаль газа прожата более чем на треть хода. Динамики это не прибавляет, но эмоций побольше.

А во-вторых, вариатор Каптюра не тупит при повторном нажатии на акселератор. Притормозил перед «лежачим полицейским», прибавил газу — и машина ускоряется немедленно.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур

Селектор выбора режимов вариатора точно такой же, как на двухлитровом автомобиле с «автоматом»

Если едешь с установившейся скоростью, то вариатор подбирает наименьшее передаточное отношение, заставляя мотор работать на минимально устойчивых в тяговом режиме 1300—1500 об/мин. Даже появляется легкая вибрация. Но стоит утопить акселератор наполовину — и через мгновение на тахометре уже 3000 об/мин, а Kaptur ускоряется без лишних задержек.

В итоге после двух дней езды по Москве и области я «привез» средний расход 8,2 л/100 км по показаниям борткомпьютера. Правда, при замерах на полигоне в нашем достаточно рваном ездовом цикле ARDC расход составил уже 10,3 л/100 км — примерно как у одноклассников с «автоматами». Так что если хотите экономить — опять-таки не спешите.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур

Так выглядит салон Каптюра 1,6 с вариатором в топовом исполнении Style и пакетом внутренней персонализации Orange. Цена автомобиля (с учетом окраски кузова «металлик») — 1 млн 60 тысяч рублей

А как вариатор поведет себя в тяжелых условиях? Езда по грязи и песку прошла без сюрпризов: Kaptur уверенно едет до тех пор, пока хватает сцепных свойств шин. Передний привод просто не позволяет достичь критических нагрузок на трансмиссию.

Тогда — в горы! Точнее, на искусственные подъемы с твердым покрытием. На 30-процентном — никаких проблем: Kaptur легко трогается при поддержке системы Hill Start Assist. Теперь 40 процентов, это около 22 градусов, — тоже. Селектор в ручной режим, первая псевдопередача, остановка, старт.

.. Передние колеса после легкой пробуксовки зацепились, педаль газа в полу, на тахометре 2500 об/мин — едем. Но через пару секунд обороты падают, и Kaptur останавливается! Все, сработала тепловая защита. Втихую: никаких сообщений на комбинации приборов, никаких контрольных лампочек.

И в инструкции на этот счет ничего не сказано.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур

Бордюр высотой 18 см — не преграда, если заезжать на него наискосок

Впрочем, лучше так, чем потом ремонтировать вариатор, — точнее, его гидротрансформатор: именно он позволяет двигаться в крутой подъем на малой скорости. Каковы последствия перегрева? Машина постояла пару минут — и трансмиссия снова работает в штатном режиме.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель хонда одиссей

Кстати, перегреть гидротрансформатор можно и без всяких подъемов: если долго пытаться заехать «в лоб» на высокий бордюр. Просто не нужно этого делать — достаточно чуть развернуть автомобиль, чтобы на бордюр заезжало сначала одно колесо, потом второе.

Резюме? Вариаторный Kaptur подойдет и горожанам — вернее, горожанкам, — и тем, кто ездит по проселкам. Но поможет ли резервный фронт, не лучше ли Creta c 1600-кубовым мотором и «автоматом»? Постараемся проверить в самое ближайшее время. 

Надежен ли вариатор?

  • Илья ХЛЕБУШКИН
  • Появившийся в 2009 году  вариатор  JF015E (так же известный под ниссановским индексом RE0F11A) — второе поколение вариаторов Jatco, и встречается  на автомобилях Nissan, Renault, Suzuki, Mitsubishi, Chevrolet.
  • Как и предшественник Jatco JF011E образца 2005 года, этот рассчитанный на малолитражки вариатор с гидротрансформатором, планетарной передачей и тремя пакетами фрикционов способен выдержать 200—250 тысяч километров, практически не уступая в долговечности классическому гидроавтомату.

Главное — аккуратно относиться. Во-первых, нужно оберегать вариатор от перегревов и следить за чистотой его теплообменника. Во-вторых, не забывать, что вариатор терпеть не может грязного масла, — менять рабочую жидкость следует не реже чем раз в 70 тысяч километров.

А при появлении толчков — немедля.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур

Вариатор фирмы Jatco (модель JF015E) был специально адаптирован для Каптюра — оригинальная программа предполагает имитацию переключения передач, которых в ряду аж восемь!

И в-третьих, помните: вариатор гораздо чувствительнее «автомата» относится к манерам своего владельца и дорожным условиям.

К примеру, его век заметно сокращает не только рваная активная езда, но и долгое ползание в заторах: чем ниже скорость, тем больше передаточное отношение, ремень максимально изгибается и, соответственно, быстрее изнашивается.

А главное, вариатор совсем не жалует резкую остановку вращения колес — например, при зацепе после пробуксовки или при утыкании в бордюр.

От этого может запуститься цепная реакция: сперва провернувшийся ремень оставляет засечки-царапины на поверхности шкивов, а затем те принимаются грызть ремень, первым делом стирая тонкую насечку рабочей поверхности. В итоге вариатор начинает пробуксовывать при ускорениях, особенно на загруженном автомобиле, а накапливающиеся продукты износа ремня непременно сказываются еще и на здоровье блока клапанов, редукционного клапана масляного насоса и, как следствие, давлении рабочей жидкости. 

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобиль
Renault Kaptur 1.6 CVT X-Tronic
Максимальная скорость, км/ч 162
Время разгона, с
0—50 км/ч 5,1
0—100 км/ч 14,5
0—150 км/ч 42,7
на пути 400 м 19,8
на пути 1000 м 36,3
60—100 км/ч (D) 8,8
80—120 км/ч (D) 11,8
Выбег, м
С 50 км/ч 707
130—80 км/ч 860
160—80 км/ч
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м 42,1
замедление, м/с2 9,2
Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160
Истинная скорость, км/ч
Renault Kaptur 1.6 CVT X-Tronic 37 57 76 96 116 136 156
Паспортные данные*
Автомобиль Renault Kaptur 1,6 CVT X-Tronic
Тип кузова  пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм
длина 4333
ширина 1813
высота 1613
колесная база 2673
колея передняя/задняя 1564/1570
дорожный просвет 205
Объем багажника, л 387(1200)*
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,3
Снаряженная масса, кг 1290-1320
Полная масса, кг 1768
Двигатель бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,0/83,6
Степень сжатия 10,7:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 114/84/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 156/4000
Коробка передач бесступенчатый вариатор
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,6
загородный цикл 6
комбинированный цикл 6,9
Выбросы СО2, г/км, смешанный цикл 160
Экологический класс Евро 5
Емкость топливного бака, л 52
Топливо АИ-95
*Со сложенными спинками задних сидений

Источник: https://autoreview.ru/articles/sprint-test/kaptur-variator

Замена масла и его большой расход (1/3)-форум Рено Каптур/Каптюр (Renault Kaptur)

  • Vladimir-Egorov-vkontakte
  • Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
У меня был логан 2013 движок к4м вообще безпроблемный отзамены до замены масло ни грамма не подливал.Менял как и рекомендовано через15тыщ и не боялся чего то там, лил elf evolution 5w40 да к 15тыщ было черное ну и что на динамику и работу на холостых и на трассе ни как не отражалось.Сейчас купил Каптур 1.6 двигло ниссан на нем стоит,вот и думаю,сколько между заменой надо проехать дилер сказал что движок кушает прим.300г на 1000км.я аж чесаться стал так и масла не напасешся.Да регламент 15000, но может лучше почаще,знакомый в сервисе рекомендует Ликви Моли
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Cool
  • Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 99
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 1
Может 0,3 это при обкатке? У меня вообще практически не ест, за 5 тыс может грамм 150 долью и все. Езжу только на ТО, между ними масло не меняю
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Egor-Batrudin-vkontakte
  • Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 41
  • Репутация: 1
У меня Каптюр 1,6 cvt, выпуск конец 2016 года, дата выдачи ПТС — 22.12.2016г. При покупке уровень моторного масла не проверил. И когда пробег перевалил за 5500 км, я полез проверить уровень масла, и пришёл в ужас, уровень оказался на кончике щупа. Сразу позвонил ОД. Там мне ответили, что максимально допустимая норма расхода моторного масла до 500 мл на 1000 км (если честно я тоже офигел немного). Так же посоветовали самому долить 2 л ELF 5w40 и следить регулярно за уровнем. В общем так и сделал. С того момента прошло более полугода, сейчас пробег паревалил за отметку 10 тыс.км. уровень держится на середине между маx и min, масложора нет. Кстати, в инструкции действительно так же сказано 500 мл на 1000 км. Надеюсь, что мне просто не долили на заводе, а дилер не проверил .
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • еВстафий
  • Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур
Каптюр год выпуска (по ПТС) -09.2016. Пробег -4500+ км. Коробка механика.
Стиль вождения смешанный, езжу 80% город, 20% трасса
На 1000 км ест примерно -50гр, масло заливаю -ELF SXR 5W40.
По моему такой расход в норме, хотя некоторые утверждают мотор расходовать масло вообще не должен.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Vano
  • Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 116
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 1
еВстафий пишет:
некоторые утверждают мотор расходовать масло вообще не должен.Вообще, тем у кого нет расхода масла я бы посоветовал задуматься. Только неисправный двигатель не расходует масло, мало того, его может и больше стать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Roman_777
  • Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 71
  • Репутация: -2
Vano пишет:
еВстафий пишет:
некоторые утверждают мотор расходовать масло вообще не должен.Вообще, тем у кого нет расхода масла я бы посоветовал задуматься. Только неисправный двигатель не расходует масло, мало того, его может и больше стать. То есть ты считаешь нормой когда моторное масло из выхлопной трубы будет вылетать, будут свечи черные от нагара, а через 10 000 км прогорят клапана из-за худых маслоотражающих колпачков. Не ребята пол литра на тысячу это далеко не норма, что бы завод там не писал в мануале и, что бы там дилер не говорил.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Ivanovich
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 71
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 1
Не спорьте! Новые автомобили, правильнее сказать их двигатели могут поджирать моторное масло, а могут и не делать этого, но только временно (износ со временем возьмёт своё). Секрет кроется в производстве двигателей, а именно в хонинговке, стенки цилиндра проходят специальную обработку, специальным инструментом нацарапывают сетчатый узор, эта сетка призвана удерживать на стенках цилиндра масло. Но после хонингования стенка цилиндра не является идеальной, так как хонингование образует сетку с разной высотой выступа, к тому же поршневые кольца, которые трутся об стенки цилиндра тоже не являются идеальными.
В результате этой неидеальности при ходе поршня вдоль стенки цилиндра могут образовываться микро зазоры, через которые способно пройти масло. Вот эти микро порции масла и сгорают, что называется угар масла. У новых моторов, в виду их неидеальности поверхностей, угар масла выше, чем у притертых. Отчасти проблема решается обкаткой, в смысле поездками в щадящем режиме первые 3500-5000 км. пробега. Не давайте высоких нагрузок и не превышайте 3500 оборотов двигателя на новом автомобиле, в зависимости как вы обкатаете свой автомобиль, такой и будет у вас масложор.
Нормой на угар масла при обкатке можно считать 1-1,5 литра на 10000 километров. После обкатки расход масла должен в разы уменьшится.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Николай33
Ivanovich спасибо позновательно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Bog_bog
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 89
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 0
Всем привет собсно по сабжу.
При получении Каптюра проверял всё до последнего болтика. Масло стояло на верхнем уровне.
В первую тысячу, после поездки (600 км одним днём, 400 км на второй день)в режиме обкатки. Вечером второго дня решил посмотреть уровень масла в движке, и увидел пренеприятнейшее зрелище. Масло стояло чуть выше нижней отметки на щупе.
Естественно настроение на ноль, поехал к ОД, там мне в Каптюр залили масло с опечатыванием. Откатав контрольные километры, вскрытие показало — масло не уходит, пациент здоров.
Но через месяц опять стало поджирать, с за следующие две тысячи (на спидометре было около 4200 км) уже я лично долил 750 грамм заводского масла.
Следующие 2500 км проездил вообще без долива. И вот буквально вчера, при пробеге 8500 км, долил ещё 250 гр.
Наблюдаю далее..
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель опель инсигния
  • Ivanovich
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 71
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 1
Bog_bog Привет! А случаем не замечал при каких именно условиях масло убывало? Длительные поездки там, или гашетку слишком часто в пол вдавливал?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Источник: https://www.renault-kaptur2.ru/otzyvy/242-zamena-masla-reno-kaptyur

Тест-драйв. Сколько можно сэкономить на Renault Kaptur с вариатором

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур

Renault Kaptur с вариатором.

Настасья Коваленко

С пассажирского сидения совершенно непонятно, чем вариатор отличается от классического «автомата». Казалось бы, вариатор бесступенчатый, и кроссовер должен набирать скорость монотонно, как троллейбус, но нет: ты ощущаешь, как переключаются передачи.

Когда оказываешься за рулем, все становится на свои места. Если жать на газ аккуратно, действительно ощущаешь абсолютно ровную динамику ускорения. Но если придавить педаль более чем на треть, вариатор начинает имитировать работу автоматической КПП.

Инженеры сделали это не для того, чтобы обмануть водителя. Нет, это в самом деле полезная вещь: так двигатель не зависает на одних оборотах. А это влияет и на акустический комфорт, и на расход топлива. Вариатор заставляет мотор работать на минимально устойчивых в тяговом режиме оборотах. Обычно в районе 1300—1500 об/мин.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур

Renault Kaptur с вариатором.

Настасья Коваленко

Как удалось убедиться, вариатор Renault Kaptur не «тупит» и в целом с точки зрения управления автомобилем ведет себя примерно. Притормаживаем перед «лежачим полицейским», прибавляем газу — и машина немедленно ускоряется. Даже если утопить акселератор наполовину, достаточно быстро мотор набирает 3000 об/мин, и Kaptur начинает ехать быстрее без лишних задержек.

Кстати, у вариатора есть и ручной режим. Чтобы его активировать, нужно качнуть селектор влево. В этом режиме трансмиссия становится «шестиступенчатой» (когда Kaptur имитирует «автомат», передач становится восемь).

Вариатор Renault Kaptur называется CVT X-Tronic. Это второе поколение вариаторов известной фирмы Jatco. При этом агрегат доработан специально для Kaptur. Вариатор этот имеет гидротрансформатор и три пакета фрикционов. По идее, он практически не уступает в долговечности классическому гидроавтомату. Как минимум 200−250 тыс. километров такие коробки проезжают без особых проблем.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур

Renault Kaptur с вариатором.

Настасья Коваленко

Но с вариатором важно обращаться аккуратно. Нужно избегать перегревов и следить за чистотой его теплообменника. Также следует помнить, что вариатор не терпит грязного масла: его нужно менять строго не реже чем раз в 70 тысяч километров.

Очевидно, именно поэтому Renault ставит X-Tronic только на переднеприводную версию с самым маленьким (1,6 литра) мотором (114 л.с.). Предполагается, что владельцы таких машин не будут носиться по бездорожью и участвовать в уличных гонках, и тем самым риск перегрева коробки будет минимальным.

А теперь главный вопрос: если с точки зрения управления автомобилем и комфорта глобальной разницы между вариатором и «автоматом», кажется, нет, тогда зачем нужна версия с X-Tronic?

Ответ прост: дело в цене. При чем как цене покупки, так и стоимости эксплуатации. Kaptur с вариатором можно купить в двух комплектациях: Drive (средняя) за 979 тыс. рублей и Style (cамая богатая) за 1,049 млн рублей*.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Рено Каптур

Renault Kaptur с вариатором.

Настасья Коваленко

Версия с АКПП, полным приводом и двухлитровым мотором (143 л.с.) в комплектации Drive продается за 1,109 млн рублей, Style — 1,179 млн. Как видите, разница ощутимая: 130 тыс. рублей.

При этом вариатор заметно экономичнее АКПП. Так, в городе машина с X-Tronic «кушает» всего 8,6 литра, тогда как кроссовер с «автоматом» — 11,7. За городом — 6 и 7,3 литра соответственно. В смешанном цикле версия с вариатором тратит на 100 км на 2 литра меньше топлива, чем более мощный собрат с АКПП.

Пожалуй, единственный существенный недостаток версии с вариатором — это динамика автомобиля. Все-таки мощности 1,6-литрового мотора такому кроссоверу немного не хватает.

Впрочем, проблем это не доставляет: когда нужно резко ускориться в городе или даже на трассе, Kaptur с X-Tronic сделает это. Но драйверских ощущений ждать от автомобиля не приходится.

Динамику разгона вариаторной версии можно увидеть в видеотесте автоэксперта Александра Михельсона.

В целом о Renault Kaptur мы уже писали, когда эта модель только появилась на рынке. Напомним основные впечатления от этого автомобиля и важнейшие факты о нем:

— Нас порадовал дорожный просвет в 204 мм;

— Впечатлил смелый внешний вид: автомобиль выглядит как концепт-кар. Особенно — на фирменных литых дисках;

— Немаловажная «фишка» экстерьера новинки — двуцветная окраска. Покупатель может выбрать одну из 19 цветовых комбинаций кузова и крыши. При этом вся цветовая гамма очень яркая — подстать самому автомобилю;

  • — У Renault Kaptur короткие свесы и большие углы преодоления препятствий (угол въезда — 20 градусов, угол съезда — 31 градус);
  • — Kaptur создан на базе Renault Duster, следовательно, унаследовал неубиваемую подвеску.
  • — Удачным показался электронный спидометр в сочетании с классическими приборами.

— Понравилась звукоизоляция и работа подвески: она съедает все неровности дороги на ура и без каких-либо стуков. При этом ходовая часть настроена так, что внедорожник кренится в поворотах лишь еле заметно.

Факт

Также можно приобрести Renault Kaptur с механической коробкой передач. Стоимость такой версии начинается с отметки 879 тыс. рублей.

Актуальную информацию вы можете получить в официальных дилерских центрах Renault Алтай по адресам:

  • г. Барнаул, ул Мамонтова 25, тел. (3852) 222−000
  • г. Барнаул, ул. Малахова 94а, тел. (3852) 20−10−30
  • г. Бийск, ул. Шишкова 72, тел. (3854) 555−300

* — информация о комплектациях и стоимости действительна на момент выхода публикации.

Источник: https://altapress.ru/auto/story/test-drayv-skolko-mozhno-sekonomit-na-renault-kaptur-s-variatorom-201973

Замена масла в двигателе Renault Kaptur. Двигатель и вариатор в -30 по трассе. Renault Kaptur 1.6 CVT

Сайт-партнёр канала Из гаража 27. Все новые видео будут разделены по тематикам. Опублик…

Комментарии к теме Замена масла в двигателе Renault Kaptur

Styles

Здравствуйте. Хотел бы видеть разбор двигателя bat(bnk) Ауди 4200. Спасибо.

Alani

Ты чего лысый дурень такое говоришь? А ты волосатик совсем … дал что ли? Это что шутка такая? Сожгите на хрен этот магаз

  • Chan
  • Похоже на насос ГУРа
  • Севастьян
  • Причина может быть в другом Если компрессия в котлах разное например даже если младенцу например в первом 10 во втором 11 в третьем 12-13 на тоже будет двигатель трястись
  • Лорд

Ребятки такая проблема, купил калину 1,6 16v загорелась давления, двигатель работал идеально! поеха на капиталку точил блок. После капиталки стучат компинсаторы так же масло в гофре вымывал ставил обрат такая же ерунда

Воробей

Спасибо, ребята..себе надо проделать такую профилактику!

Анарбек

Уважаемые господа! Большое спасибо за видео! Как раз столкнулся с проблемой, научили диагностировать. 

Шурочка

ни при каких делах давление масла не должно сбрасываться в поддон в обход штатной масляной системы. На ХХ давление 0,8атм, при 3000 об/мин около 3 атм. и более. Больше 6 атм- должен сработать перепускной клапан масляного насоса.  На вашей проставке скорее стит термостат, который открывает канал при достижении рабочей температуры, по аналогии с термостатом системы охлаждения

Эдик

Проблемы от куда? Да от нас самих??????

  1. Кострома
  2. Насадку бы сняли и всё
  3. Jerry

Оригинал или аналог? Что выбрать? Ссылка:

Мишка

На расход бензина раньше никто внимания не обращал, бензин по тем временам стоил дешевле газировки 7 копеек 1 литр бензина. Ах ностальгия.

Геворк

такие смотрю в х …!!!и работу повесить и то и сё!!!на словах вы все молодцы!!а на деле??(на словах я Лев Толстой,а не деле … простой) они нормально работу свою сделали!!хотя бы на видео видно.что да как!!а в ваших автоговономастерских наделают так,что машина потом вообще крякнет и колом встанет.. моё ответ- все вы нормально ребята сделали..не смотрите на этих хейтеров..

Корнелия

Проблема у АКПП возникает из-за огромного крутящего момента. Что то я не увидел аппарата для полной замены масла. Может я ошибаюсь,но это частичная говнозамена масла. Магниты вытираем,поддон вытираем,а в бублике пол уровня осталось. Сколько у вас литров слили и сколько залили? На 2.4 на полную замену 10 литров уходит.

Ясний Чак

Ниссан и есть Японец, ну ты и лол, что б не было жора, лутче салидола нет, нах эти жидкие и рекомендованные масла, пресанул в двигу и нет жора…

Маин

Привет! у меня последнее время патрубки начало надувать, излишнее давление в системе охлаждения, температура не понятно себя ведет, печка и так плохо грела, а то вообще холодный воздух дует.

Порвала один патрубок толстый, заменил, потом патрубок обрати с печки порвало, заменил, на следующий день патрубок подачи на печку порвало, заменил, и в тот же день радиатор печки порвало, антифризом в салоне подышал. Подозрения на пробой прокладки ГБЦ.

В системе охлаждения масла нет, пузырей явно не заметно, масло на щюпе без эмульсии, под крышкой Маслова дивной горловины есть немного субстанции по консистенции и цвету похожими на майонез, выхлоп не могу понять есть ли пар, так как сейчас минусовая температура.

у меня сенс движок такой же как у вас на видео. что можете посоветовать? Заранее благодарю!

Источник: https://officially-official.ru/renault/kaptur/maslo_v_dvigatele/dvigatel_i_variator_v_30_po_trasse_renault_kaptur_/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector