Сколько литров масла нужно заливать в вариатор додж калибр

После общения со специалистами на СТО по ремонту автоматических КПП мы выяснили следующую статистику:

  • Владельцы автомобилей Dodge и Jeep, которые ни разу не меняли жидкость в вариаторе и фильтры, обращаются на СТО с проблемами коробки при пробеге около 130-150тыс. км.
  • Тогда как владельцы регулярно обслуживающие КПП своего автомобиля продлевают этот показатель до 250 тыс.км. пробега.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

изношенная цепь вариатора Додж

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

Износ конуса вараитора Додж

Чтобы понять почему так происходит необходимо хотябы минимально понять принцип работы данной трансмиссии. Передача крутящего момента происходит при помощи ремня, который перемещается по конусам.

Следовательно, основной принцип работы вариатора, приводящий автомобиль в движение – трение ремня о конусы.Физические процессы обмануть невозможно, трение – это обязательно износ трущихся деталей.

Вся стружка попадает в масло, а вместе с ним загрязняет масляные каналы, гидроблок и соленоиды.

Коробка оборудована тремя степенями очистки масла:

  1. Магнит установленный в поддоне – он собирает на себе крупную стружку. Со временем на нем образуется достаточно большой «ежик» из металлических частиц . И естественно КПД его работы сильно снижается. Поэтому он требует регулярной чистки. Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

    Грязные магниты

  2. Фильтр грубой очистки. Он так же расположился в поддоне и представляет собой мелкую металлическую сетку. Он задерживает крупные частицы, которые не смог задержать магнит. Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

    Фильтр грубой очистки

  3. Фильтр тонкой очистки. Данный фильтр стоит в корпусе маслоохладителя и является самым важным звеном в цепочке очистки жидкости вариатора. Его состояние может свидетельствовать о положении дел в трансмиссии. Вместе с фильтром необходимо заменить уплотнительное кольцо маслоохладителя. Т.к. через него может в последствии происходить утечка. Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

    Новый и старый фильтр тонкой очистки

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО В ВАРИАТОРЕ ДОДЖ И ДЖИП?

С тем, что жидкость в вариаторе требует замены, мы надеюсь разобрались. Теперь давайте поговорим о рекомендуемой периодичности замены. Согласно мнению специалистов по ремонту коробок предач Jatco – оптимальный пробегом для замены жидкости является 40-50 тыс.км.

К этому моменту внутри КПП скапливается достаточное количество загрязняющих его фракций, но масло еще способно удерживать их во взвешенном состоянии и не дает оседать в масляных каналах.

Масляные фильтры к этому пробегу уже загрязнены, но пропускная способность масла еще не нарушена.

Какое масло заливать в вариатор Додж и Джип?

Заводом изготовителем рекомендовано использовать масло Mopar CVTF+4. Ни в коем случае нельзя использовать трансмиссионную жидкость красного цвета  ATF или Dexron.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

Цвет масла Mopar CVTF+4

Масло в вариаторе имеет зеленый цвет. В процессе работы и загрязнения продуктами износа оно становится желто-коричневым, что не должно вводить вас в заблуждение о правильности использования жидкости зеленого цвета.

В начале этой статьи мы указывали, что эта трансмиссия произведена японской компанией Jatco. И на сегодняшний день она является самой распространенной кпп вариаторного типа в нашей стране.

Она устанавливалась на большое количество японских автомобилей Nissan, Mitsubishi и пр. Следовательно, при обслуживании, можно применить масла от этих производителей с допуском NS2.

О чем компания Додж прямо заявляет на упаковке с оригинальным маслом Mopar CVTF+4.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

Одобрение на применение масла с допуском NS2

Чаще всего владельцев пугает стоимость расходных материалов для обслуживания данного агрегата. Самым дорогим компонентом является масло. Использование смазочных материалов от вышеуказанным производителей, поможет немного сэкономить при покупке.

Сколько масло требуется для замены в вариаторе Додж?

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

Что нужно для продления жизни вариатора в Додж?

  • Самое главное – спокойная езда. Бесступенчатая коробка не создана для гонок. Передвигайтесь на автомобиле плавно, без рывков и резкой смены ритма движения. Это самый верный способ продлить жизнь агрегату.
  • Меняем масло каждые 40-50тыс.км. Используем, только специальные жидкости для вашей КПП.
  • Естественно замена фильтров и чистка магнита в поддоне.

Все расходные материалы для обслуживания вашей трансмиссии вы можете приобрести в наше магазине usacar.by. Наши специалисты помогут подобрать правильный тип масла по оптимальной цене. Осуществляем доставку по всей Беларуси.

Источник: https://usacar.by/nujno_li_menyat_maslo_v_variatore_dodj/

Додж калибр замена масла в вариаторе

Главная » Статьи » Додж калибр замена масла в вариаторе

Продолжу))

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

Полный размер

После снятия фильтра, резинка может остаться внутри, достаем

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

Полный размер

Болты отмочил в цинкаре, хочу проверить что с ними будет))

Прикрутил… одного болта не хватило, решил что в картере к магнитам припал((( обратно раскрутил, не нашел, скрутил обратно… теперь два болта не хватает(((Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

  • Полный размер
  • Чужой среди своих)))
  • Белым дунул чтоб подтеки виднее было))Датчик подключил, картер прикрутил, залил масло, завел, грею)) чтоб четче снимать метки с щупа, после доливок/вытягиваний, протирайте трубку вот такой приблудой:

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

Полный размер

Я думаю у каждого есть такой прихват, за упавшими болтами лазить))

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

Полный размер

В зубы вставляем кусочек тряпки))

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

Полный размер

Заготавливаем насечки для трех температур таблицы

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

Полный размер

Сравниваем температуру с таблицей

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

  1. Полный размер
  2. Идеально для температуры 59 градусов))
  3. 88*С … 46mm … 34mm

Табличку нашел на драйве, и у америкосов, вроде такая и должна быть)_t*_____ Макс ___Мин25*С … 38mm … 25mm59*С … 42mm … 29mm

Ну вот и все собственно, правда я залил почему-то аж 7 литров, говорят 5 -6 обычно сливают… зато масло уже поработало маленько, а как было чистое, так и осталось))Насколько сильно влияет пустановка по уровню я был в ужасе, утром проглел, померял, недолив! поехал в цех, там еще раз померял, жесткий недолив! опять выставляю тачку по уровню, меряю… идеально по метке масла))) поэтому ставьте ровно, не забивайте!)) а кстати, тут писали что резиновые прокладки нельзя ставить… но было поздно, я заказал(( поэтому покрасил в белый картер, буду мониторить, мне все равно 10 тысяч проехать и потом еще раз поменять и забыть вообще))

Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 75300 км

www.drive2.ru

Замена масла в вариаторе Калибр / Компас — ТРС-Моторс на DRIVE2

1. Мифы и регламентВ народе ходит много слухов и мифов о вариаторе, среди которых два встречаются наиболее часто:

– вариатор очень ненадёжный узел и живёт максимум 100 тысяч километров;– вариатор не обслуживается, рабочая жидкость в нём залита на весь срок службы.

По первому пункту ответ очень простой: если знать ограничения вариатора, плюсы и минусы, не насиловать его и не ездить с педалью газа всегда в пол, прослужит он очень и очень долго. К нам приезжают машины с пробегом в 250 тысяч километров и вариатор жив-здоров, не ремонтировался и ломаться не собирается.

По второму пункту всё куда проще: вариатор не обслуживают только при идеальных условиях, когда машина всегда в гараже, долго не стоит на холостых, не перегревается, не возит грузы, не стоит в пробках, температурный режим никогда не опускается ниже нуля и не поднимается выше 30 градусов по Цельсию, все поездки в режиме трассы и никакого бездорожья.

Такое практически невозможно, во всех остальных случаях регламент указывает, что замена масла в вариаторе проводится не позднее 96 тысяч километров, а при интенсивном использовании в неблагоприятных условиях – 60 тысяч километров пробега.

2. Джентльменский набор для вариатораПравильная замена масла в вариаторе Додж Калибр невозможна без следующих позиций: 8 литров масла стандарта CVTF+4 или NS-2, металлическая прокладка поддона вариатора, фильтр грубой очистки поддона вариатора, фильтр тонкой очистки маслоохладителя и прокладка маслоохладителя.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

Полный размер

Набор для полного обслуживания вариатора Додж Калибр

Не забываем про верных друзей, набор смазок и очистителей. Сегодня нам будет помогать второй слева, с красной крышкой.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

Полный размер

Рабочий набор смазок и очистителей

Перед заменой не лишним будет осмотреть масляный контур охладителя вариатора на наличие повреждений и течей: при пробеге от 60-80 тысяч километров трубки начинают слегка подтекать, уменьшая уровень рабочей жидкости. Если это ваш случай – работы лучше совместить.

Инструменты разложены, все нюансы учтены. В бой!

3. Замена масла в вариатореВывешиваем автомобиль, ставим бочку для слива масла под поддон вариатора, откручиваем пробку и сливаем половину рабочей жидкости.

  • Полный размер
  • Слив половины масла вариатора Додж Калибр

Дожидаемся прекращения самотёка, откручиваем все болты по периметру поддона и очень аккуратно отсоединяем его: он полон маслом, легко испачкаться.

Как жаль, что в родном поддоне нет пробки в нижней точке, но при желании можно взять аналогичный от Mitsubishi и при следующей замене сливать сразу всё.

Опять ждём пока не стекут остатки масла, после чего аккуратно снимаем все капли с болтов, крепящих блок клапанов: опыт показывает, что там скапливается самое густое масло с мелкой стружкой.

  1. Полный размер
  2. Вариатор Додж Калибр со снятым поддоном

Снимаем кожух воздушного фильтра, аккумулятор и аккумуляторную площадку, получаем доступ к маслоохладителю. В нашем случае сразу поменяли трубки масляного контура на новые, на фотографии слева, идут на радиатор.

  • Полный размер
  • Вид на маслоохладитель вариатора Додж Калибр сверху

Откручиваем маслоохладитель, вынимаем фильтр тонкой очистки. Свежее масло прозрачное и имеет зеленоватый оттенок, отработавшее становится почти коричневым, на фотографии видны отложения. Меняем фильтр на новый, не забыв поставить свежую прокладу.

  1. Полный размер
  2. Фильтр тонкой очистки вариатора Додж Калибр

Изучаем поддон вариатора, в особенности два магнита, на наличие загрязнений. Большое количество стружки указывает на сильный износ, у нас – всё хорошо.

  • Полный размер
  • Мелкая стружка на магнитах поддона вариатора
  • Вымываем поддон и магниты, очищаем корпус вариатора, ставим свежую прокладку и готовимся к сборке.
  • Полный размер
  • Очищенный поддон вариатора с новой прокладкой

Аккуратно закручиваем болты, не перетягивая, ибо резьбу потом восстановить будет очень проблематично даже специальными вставками. Опускаем машину и через трубку щупа заливаем масло. Прогреваем автомобиль, сверяемся с температурным графиком, контролируя уровень масла по щупу, и доливаем по необходимости после выхода трансмиссии на рабочий диапазон температур.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель рендж ровер

Внимательный владелец сразу почувствует и услышит разницу, а все остальные просто будут знать, что машина их не подведёт, потому что своевременное обслуживание всегда лучше устранения неисправностей.

Ссылки на все статьи в одном посте

www.drive2.ru

Замена масла в вариаторе — бортжурнал Dodge Caliber 2.0 объём вариатор 2007 года на DRIVE2

После покупки автомобиля первым делом задумался меняли или нет до меня масло в вариаторе. Что бы не испытовать судьбу решил заменить.

Купил фильтр грубой очистки INTERPARTS ipts-313as, качество ничем не отличается от оригинала, так же фильтр тонкой очисткиNISSAN/INFINITI 317261XF00, кольцо (прокладка) маслоохладителя MITSUBISHI 2920A096 ну и само масло 8 литров TOTACHI 4562374691261. Описывать процесс не буду, расскажу вкратце.

Снял фильтр маслоохладителя без особых проблем, потом слил очень ЧЁРНОЕ масло с поддона вариатора, видно что масло либо вообще не меняли либо давно. На поддоне есть магниты, так у меня они все в стружке металлической были ещё и слой в 3-4 мм . Заменил фильтр грубой очистки, на нём кстате тоже в сетке стружка была металлическая.

Установил поддон, прокладку пришлось посадить на герметик ещё и старую, так как новая была пробковая и при затяжке болтов сразу лопнула, залил нового масла . Планирую на этом масле покататься 2-3 тысячи км что бы промылось всё и сменить. В общем огорчило меня то, что до меня никто не менял масло, и на сколько это пагубно отразилось на вариаторе не известно.

Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 90000 миль

www.drive2.ru

Замена масла CVTF и фильтров в вариаторе 61.000км — бортжурнал Dodge Caliber # наглая рыжая морда 2011 года на DRIVE2

Нет смысла описывать сей сэкас с заменой масла и фильтров. Подробно разжевали авторитеты здесьtrs-motors.ru/zamena-masl…ancer-x-jatco-jf011e-cvt/www.drive2.ru/o/b/2792410/www.drive2.ru/o/b/2792409/Ну и у многих на драйве полно таких записей в БЖ. Как вариант (не по калиберу)

www.drive2.ru/l/4062246863888576816/

Далее просто фото по хронологии действий

  1. Полный размер
  2. Джентельменский набор для камасутры
  3. Полный размер
  4. Номера для заказа все по Mitsubishi (подходит на Dodge)
  5. Полный размер
  6. Ravenol CVTF NS2/J1
  7. Полный размер
  8. Полный комплект для замены
  9. Полный размер
  10. Грязный поддон и магниты
  11. Полный размер
  12. No comments и это только 60.000 пробега
  13. Полный размер
  14. Цвет слитого масла не сфотал, но оно рЭально чёрное (сам при#ел)
  15. Полный размер
  16. Блок гидроклапанов с соплями старой жижи, на болтах самая грязь
  17. Полный размер
  18. Жду пока стекут все остатки
  19. Полный размер
  20. Старый фильтр грубой очистки под замену
  21. Полный размер
  22. Маслоохладитель с двумя трубками (без трубок на антифриз — рестайл модели)
  23. Полный размер
  24. Оба фильтра и прокладка маслоохладителя под замену
  25. Полный размер
  26. Почистил поддон и магниты
  27. Полный размер
  28. Новый фильтр грубой очистки JS Asakashi (отличие от оригинала квадрат немного встороне)
  29. Полный размер
  30. На своём месте
  31. Полный размер
  32. Новая прокладка поддона (не резина и не пробка только металл)
  33. Полный размер
  34. Взял у знакомого Калибровода щуп вариатора
  35. Полный размер
  36. Метки на щупе
  37. Полный размер
  38. Новый воздушный фильтр на месте

Пара советов для тех, кто надумал менять жижу:— если нет широкой тары под слив старого масла, то лучше сливать через поддон — меньше разольете, это проверенный факт. Сливная пробка смотрит в бок в районе колеса сливать неудобно, сам много разлил на пол в гараже.— в фильтре грубой очистки тоже остаётся масло, можно облиться.— купите лейку для заливки масла, с ней намного проще.— не зажимать сильно болты на поддоне, очень нежные .

— прокладка поддона только металл, не резина (была в комплекте с фильтром грубой очистки JS Asakashi) и не пробка.

Цена вопроса: $180 Пробег: 61000 км

www.drive2.ru

Источник: https://www.metlon.ru/stati/dodzh-kalibr-zamena-masla-v-variatore.html

Замена масла в вариаторе Додж Калибр / Джип Компас

Dodge, Chrysler, Jeep 19.02.2014

В народе ходит много слухов и мифов о вариаторе, среди которых два встречаются наиболее часто:

  • вариатор очень ненадёжный узел и живёт максимум 100 тысяч километров;
  • вариатор не обслуживается, рабочая жидкость в нём залита на весь срок службы.

По первому пункту ответ очень простой: если знать ограничения вариатора, плюсы и минусы, не насиловать его и не ездить с педалью газа всегда в пол, прослужит он очень и очень долго. К нам приезжают машины с пробегом в 250 тысяч километров и вариатор жив-здоров, не ремонтировался и ломаться не собирается.

По второму пункту всё куда проще: вариатор не обслуживают только при идеальных условиях, когда машина всегда в гараже, долго не стоит на холостых, не перегревается, не возит грузы, не стоит в пробках, температурный режим никогда не опускается ниже нуля и не поднимается выше 30 градусов по Цельсию, все поездки в режиме трассы и никакого бездорожья.

Такое практически невозможно, во всех остальных случаях регламент указывает, что замена масла в вариаторе проводится не позднее 96 тысяч километров, а при интенсивном использовании в неблагоприятных условиях – 60 тысяч километров пробега.

2. Джентльменский набор для вариатора

Правильная замена масла в вариаторе Додж Калибр невозможна без следующих позиций: 8 литров масла стандарта CVTF+4 или NS-2, металлическая прокладка поддона вариатора, фильтр грубой очистки поддона вариатора, фильтр тонкой очистки маслоохладителя и прокладка маслоохладителя.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж КалибрНабор для полного обслуживания вариатора Додж Калибр

Не забываем про верных друзей, набор смазок и очистителей. Сегодня нам будет помогать второй слева, с красной крышкой.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж КалибрРабочий набор смазок и очистителей

Перед заменой не лишним будет осмотреть масляный контур охладителя вариатора на наличие повреждений и течей: при пробеге от 60-80 тысяч километров трубки начинают слегка подтекать, уменьшая уровень рабочей жидкости. Если это ваш случай – работы лучше совместить.

Инструменты разложены, все нюансы учтены. В бой!

3. Замена масла в вариаторе

Вывешиваем автомобиль, ставим бочку для слива масла под поддон вариатора, откручиваем пробку и сливаем половину рабочей жидкости.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж КалибрСлив половины масла вариатора Додж Калибр

Дожидаемся прекращения самотёка, откручиваем все болты по периметру поддона и очень аккуратно отсоединяем его: он полон маслом, легко испачкаться.

Как жаль, что в родном поддоне нет пробки в нижней точке, но при желании можно взять аналогичный от Mitsubishi и при следующей замене сливать сразу всё.

Опять ждём пока не стекут остатки масла, после чего аккуратно снимаем все капли с болтов, крепящих блок клапанов: опыт показывает, что там скапливается самое густое масло с мелкими металлическими фракциями – продуктами износа.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж КалибрВариатор Додж Калибр со снятым поддоном

Снимаем кожух воздушного фильтра, аккумулятор и аккумуляторную площадку, получаем доступ к маслоохладителю. В нашем случае сразу поменяли трубки масляного контура на новые, на фотографии слева, идут на радиатор.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж КалибрВид на маслоохладитель вариатора Додж Калибр сверху

Откручиваем маслоохладитель, вынимаем фильтр тонкой очистки. Свежее масло прозрачное и имеет зеленоватый оттенок, отработавшее становится почти коричневым, на фотографии видны отложения. Меняем фильтр на новый, не забыв поставить свежую прокладу.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж КалибрФильтр тонкой очистки вариатора Додж Калибр

Изучаем поддон вариатора, в особенности два магнита, на наличие загрязнений. Большое количество металлической пыли указывает на сильный износ, у нас – всё хорошо.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж КалибрПродукты износа на магнитах поддона вариатора

Вымываем поддон и магниты, очищаем корпус вариатора, ставим свежую прокладку и готовимся к сборке.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж КалибрОчищенный поддон вариатора с новой прокладкой

Аккуратно закручиваем болты, не перетягивая, ибо резьбу потом восстановить будет очень проблематично даже специальными вставками. Опускаем машину и через трубку щупа заливаем масло. Прогреваем автомобиль, сверяемся с температурным графиком, контролируя уровень масла по щупу, и доливаем по необходимости после выхода трансмиссии на рабочий диапазон температур.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж КалибрУровень масла на щупе после замены

Внимательный владелец сразу почувствует и услышит разницу, а все остальные просто будут знать, что машина их не подведёт, потому что своевременное обслуживание всегда лучше устранения неисправностей.

Сколько стоит и занимает по времени замена масла в вариаторе, какие понадобятся запчасти и расходные материалы, указано в разделе «Услуги».

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Mitsubishi Lancer X
  • Mitsubishi Outlander XL
  • Mitsubishi ASX
  • Nissan Qashqai/Qashqai+2
  • Nissan Teana
  • Nissan X-trail

Джип КомпасДодж КалибрКоробкаМаслоОбслуживаниеФильтр

Источник: https://trs-motors.ru/zamena-masla-v-variatore-dodge-caliber-jeep-compass-jatco-jf011e-cvt/

Замена масла Додж Калибр Фото инструкция как поменять моторное масло на Калибре

Автопроизводитель не рекомендует менять масло в трансмиссии. Аргументирует это тем, что жидкости залито на весь период эксплуатации ТС.

Русские автомастера с этим не согласны. Учитывая климат страны, резкие перепады температур, наличие бездорожья – периодичность замены составляет 50-60 тысяч километров.

Особенности эксплуатации автомобиля с вариатором:

  • Транспортное средство не должно буксировать другие автомобили или ездить с прицепом, масса которого превышает 1000 килограмм;
  • Бездорожье транспортному средству с вариатором противопоказано;
  • Желательно избегать пробок.

Учитывая эти условия, масло в трансмиссии можно не менять. Но, к сожалению, чаще всего требования не соблюдаются. Чтобы избежать поломок в вариаторе, его периодически нужно обслуживать.

Мы уже упоминали как часто менять масло в двигателе с указанием всех необходимых интервалов и допусков. С одной стороны, это прописные истины, которые должны быть известны каждому автомобилисту, а с другой стороны, практика не один раз упорно доказывает обратное.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

Давайте рассмотрим два одинаковых двигателя: первый – с беспорядочной заменой масла, с перепробегом, очень вероятно с минеральным маслом внутри, второй – с коротким интервалом замены, последние 50-60 тысяч километров на синтетическом масле Liqui Moly Special Tec AA 5W-20, оба с большими пробегами.

Пробег 330 тысяч километров без замены цепи. Выскочил ряд ошибок, однозначно указывающих на полное обслуживание системы ГРМ, что не удивительно. Согласовываем объём работ, готовим запчасти, вскрываем двигатель и… К такому зрелищу не привыкнешь, внутри под клапанной крышкой уже не масло, а натуральный солидол.

  • На внутренней поверхности клапанной крышки натуральная грязь, которая великолепно выполняет роль шумоизоляции.
  • Весь двигатель в таком плотном и пересохшем коксе, что он уже начал местами трескаться.
  • Из разговора с владельцем и по банке в багажнике выясняем, что всё время существования автомобиля туда заливали минеральное масло Mopar 5W-30 и меняли раз в 10 тысяч километров.
Читайте также:  Сколько масла в вариаторе ниссан теана j32

Для минерального масла рекомендованный интервал замены в наших условиях 3000 километров, особенно учитывая режим работы машины в качестве коммерческого транспорта. Теоретически такой двигатель подлежит восстановлению, его можно отмыть, поменять цепь, натяжитель, ваносы, а по факту двигатель с разборки выходит дешевле, быстрей и с гарантией.

Этапы замены масла в вариаторе Dodge Caliber

Необходимые инструменты и детали:

  • Набор шестигранников;
  • Металлическая прокладка поддона вариатора;
  • Фильтр грубой очистки;
  • Фильтр тонкой очистки;
  • Прокладка маслоохладителя.

Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Dodge Caliber:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Важно наличие подъемника, эстакады или ямы.
  2. Под автомобилем на вариаторе откручивается сливная пробка. Сливается половина рабочей жидкости в заранее подготовленную тару. Время ожидания – 15-20 минут.Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр
  3. Откручивается поддон. Для этого берется гаечный ключ, с помощью которого откручиваются все болты поддона по периметру. Аккуратно демонтируется. Сливается остаточное количество отработанного масла в специальную тару.
  4. Снимается кожух воздушного фильтра, аккумуляторная площадка и аккумулятор. Открывается вид на маслоохладитель. При желании можно поменять и масляные трубки, которые идут в радиатор, на новые.Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр
  5. Откручивается маслоохладитель. В нем находится фильтр. Он демонтируется и заменяется на новый.
  6. Изучается состояние поддона трансмиссии. В частности, обращается внимание на два магнита, которые расположены внутри. При необходимости, они очищаются.
  7. Все компоненты аккуратно закручиваются в обратной последовательности. Необходимо постараться не перетянуть, так как резьбу на поддоне очень трудно восстановить.
  8. Опускается автомобиль с подъемника. Находится щуп, с помощью которого заливается масло в вариатор.
  9. Заводится двигатель внутреннего сгорания и контролируется уровень масла в трансмиссии. При необходимости – доливается.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

Процесс замены масла в вариаторе завершен.

Замена масла в вариаторе Jeep Compass и Jeep Patriot

Замена масла в вариаторе Jeep Compass и Jeep Patriot осуществляется аналогичным образом. Однако существуют такие отличия, как:

  • тип масла;
  • месторасположение сливных и заливных пробок;
  • объем заливаемой жидкости.

Чтобы замена масла была качественной, как на одном, так и на втором автомобиле, требуется снять поддон вариатора. Поддон держится болтами на 10. В общей сложности, для Jeep Compass понадобится около 6,2 литра смазочной жидкости. Также желательно заменить прокладку поддона во избежание образования утечки.

3. Как должно быть

180 тысяч километров, интервалы замены синтетики от Liqui Moly не более 7500 километров. Снимали клапанную крышку в порядке диагностики, по причине «не заводится». Внутри чистота, никаких следов отложений, масло просто не успевает полностью состариться.

Сравните ради интереса с предыдущей клапанной крышкой, разница колоссальна.

Грамотно подобранное масло с хорошими моющими свойствами создаёт ощущение, что двигатель недавно сошёл с конвейера.

При этом масло не горит, впускные тракты чистые, без нагара, клапана в идеальном состоянии, практически выставочный экспонат.

Вывод достаточно простой: копеечная экономия на своевременном и правильном обслуживании двигателя выливается если не в его замену, то в дорогостоящий ремонт и потерю времени.

Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

После замены масла в вариаторе на Додж Калибер, необходимо завести двигатель и прогреть масло в коробке до рабочих температур. Есть два варианта: прогрев на холостых оборотах или тестовая поездка на 10-15 километров. Во время поездки необходимо поработать с селектором на разных положениях. В каждом положении необходимо поработать 20-30 секунд.

Затем вернуться и поставить автомобиль в гараж на ровную поверхность. Проверить уровень масла. Если его недостаточно, долить до необходимой отметки.

Источник: https://AutomobilGroup.ru/instruktsiya/zamena-masla-dodzh-kalibr-foto-instruktsiya-pomenyat-motornoe-maslo-kalibre/

Видео по замене масла в вариаторе Додж Калибр

Замена масла в вариаторе. На прошлой неделе заменил масло, фильтр и прокладку поддона вариатора. Потому как ремонтники разрешили присутствовать при этой процедуре и давали пояснения — делюсь с вами.

По сливу вроде все понятно Вопрос стоит — как следить за уровнем? Так все было так — залили порядка 5 литров масла, затем машина была заведена, ей дали поработать минуты три.

Затем был подключен компьютер и с его помощью узнали температуру масла в коробке.

Ремонт вариатора додж калибр своими руками

С помощью специального щупа измерили уровень масла в коробке. По спец.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

График довольно крутой от температуры. Слыша про такую процедуру. Думаю что это всего лишь спектакль. Производитель не будет создавать себе такие проблемы с контролем при сборке авто. Двигатель гораздо более сложная и нагруженная деталь, однако в ней все проще.

Дырка там широкая или воронка для заливки нужна? Все что знал — все сказал С: Mult Нужна воронка. Снимается плита и воздуховод к воздушному фильтру. Под ними длинная трубка с затычкой.

Вариатор нежнее чем двигатель внутреннего сгорания. У вариатора больше шансов выйти из строя чем двигатель. И масло в вариаторе, основное и самое подверженное нагрузкам.

Видео додж калибр замена масла в вариаторе

Вспомните устройство ДВС. Сколько подвижных деталей, какая точность выполнения вкладышей и цилиндров, и какие при этом нагрузки. По сложности и хрупкости любая трансмисия далеко позади. А в вариторе только новизна и пугает, она же и слухи пораждает. Конечно может быть устройство не так отлажено как ДВС и поэтому не так стабильно.

Но врятли для него требуется более тчательный уход. Вариатор сложный механизм, который боится резких нагрузок, а мы любим создавать эти нагрузки.

А кто их не боится, этих резких нагрузок. Вон генераторы меняют чаще чем трансмисию с ДВС, так что теперь, генератор сверхсложное устройство.

Mult, Вечного ничего нет, особенно железо. А вот масло менять и фильтр в варике это нужно делать обязательно, и если есть возможность то не дожидаться рекомендуемого пробегаа на пару тысяч километров раньше. Хуже от этого варику не.

Сколько литров масла нужно заливать в вариатор Додж Калибр

Главное в любом автомате, Валериевич, вариатор в этой же категории — это условия и способы его эксплуатации. Если до тебя его драли как кота помойного, то предложенные км для более ранней замены масла не спасут.

Если человек ценит то, чего он добился собственным трудом, а не как буд-то это упало с неба, то он будет беречь ЭТО. Так вот про вариатор.

Если его беречь и не гробить заранее, показывая, какая у тебя суперспортивная машина, которая даже ВАЗ обгоняет, то все будет нормально.

Насколько мне известно, все-таки наш вариатор не обслуживается при нормальных условиях эксплуатации и служит около тыс.

Замена масла в нем предусмотрена для таксистов, полицейский, коммерсантов, автомобилей, которые эксплуатируются в экстремальных температурных условиях и т. Для большинства их нас вариатор — это просто узел, как руль: Менял масло плюс фильтр плюс прокладку в вариаторе на км у официалов за руб. В сервисной книге написано км — замена.

Машина легче стала «бежать»?

Материал по теме: Как проверить уровень масла в АКПП на Додж Неон

Не заметил ничего особенного, может быть потише стала ехать. В любом случае это нужно сделать. Solko, Только вот эту заглушку под шестигранник нашел. Из этой заглушки у меня литра 4 вылилось. Так что точно не. Ребята с Нижнего Новгорода! Подскажите, а у «официалов» в вашем городе кто-нибудь менял масло в вариаторе?

И стоит ли к ним вообще обращаться с этим или другими вопросами? Сегодня менял масло. Заливал по щупу на прогретом двигателе и коробке, ушло примерно 6. Отработанное масло черное, с запахом гари.

Так что замену рекомендую не откладывать. А вот фильтр, как я думаю, менять совсем не обязательно, тонкая металлическая сеточка, какого то чрезмерного загрязнения не заметил.

Ну во первых я еще свечи, фильтр и масло двигателя менял. Во вторых старался не гнать, пусть обкатается. А в третьих, я на динамику и так никогда не жаловался: Mult, Ну легкость в движении должна быть ощутима, после замены всего перечисленного.

Кстати, у меня по щупу было ровно по середине между мин и макс, на прогретой коробке, с заглушенным двигателем, перед сливом. Видео по замене масла в вариаторе Додж Калибр кто еще мерял, у кого как? Это да, просто связать именно с заменой масла в варике не могу. Тут все же основное свечи. Отработанное масло черное, с запахом гари пробег какой?

Залил примерно 6,5. Две канистры по 4, примерно 1,5 осталось. Сколько слил не считал. После первой заливки дал поработать коробке, после долил еще чуть больше, но не доходя до уровня «макс», и больше не проверял. Может тут есть кто из Киева? Собираюсь в Киев на выходные, хотелось бы там поменять масло в вариаторе.

Может кто подскажет хороший сервис, где это можно сделать? Mult, повторяемся с kimi: Приветствую всех!: Подскажите плиз, качественные сервисы с нормальным ценником в Москве, где меняют масло в вариаторе.

Если это обсуждалось, киньте ссылку, чтоб не повторяться, до сих пор не научилась пользоваться поиском: А по графику из сервисной инструкции самый правильный.

Вот только вопрос, щуп от движка, он в картер упирается?

Mult, У меня заходил до упора как в двигателе. От этого я и отталкивался. А достаёт он или нет не знаю. В этой теме была рекомендация Со всем своим жидкость, фильтр и прокладка замена обошлась в р и час времени.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель митсубиси лансер 9 поколения

Кстати, жидкость у них есть хондовская, не мопар.

Dodge Caliber 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 156 л. с., передний привод, вариатор — плановое ТО

Всему Народу привет! Купил Калибера в общем пробег Км а вот менялось масло в коробке или нет ХЗ так как авто из америки. Подскажите где поменять то масло в москве кто точно менял и реально знающие люди.

Какое масло реально можно залить или где купить оригинальное но не по как предлогает диллер У диллеру чет цена в 25 тыщ рублей за замену 7ми литров масла фильтра и прокладки по моему ну ОЧЕНЬ перенакрученно. Всё правильно так и. Типа поменяли местами слово присвоили новый номер и типа нигде нема а где есть дорого а другого лить НИЗЯ чтоль? Или есть более реальное разъяснение?

PashkEn, Ты всё правильно понял. Так оно и есть, вариатор у нас от Mitsubishi. Так оно и есть, вариатор у нас от Mitsubishi По ходу судя этой таблице этот вариатор Увезде PashkEn, Да. Лучше наверное будет то что дешевле и то что доступнее:

Источник: https://mashinmaster.ru/dodge/video-po-zamene-masla-v-variatore-dodzh-kalibr.php

Пояс долговечности: чем болеют вариаторы Jatco и как их лечить

2 ноября 2015 года

Среди всех типов автоматических преобразователей момента вариатор представляет для конструкторов особый интерес. Он способен плавно изменять передаточное отношение в широком диапазоне (недаром англичане называют его CVT, Continuously Variable Transmission), что позволяет по максимуму реализовать тяговые возможности двигателя. Неудивительно, что пул вариаторных моделей становится с каждым годом все шире.

Необычность конструкции настораживает многих автолюбителей. Вместо привычных шестерен в вариаторе работает ременная передача с двумя шкивами переменного диаметра.

Каждый из них состоит из двух обращенных друг к другу конусов: схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому работает стальной ремень или клиновидная многозвенная цепь, — благодаря этому и происходит плавное изменение передаточного отношения.

Отсутствие привычных ступеней раздражает некоторых водителей, поскольку при разгоне обороты коленчатого вала зависают на определенной отметке, двигатель монотонно ревет, но скорость автомобиля при этом увеличивается — вопреки привычному алгоритму раскрутки на каждой передаче.

О ненадежности вариаторов ходят легенды. Почему-то считается, что они нежные и неремонтопригодные. Кое-кто даже отказывается от покупки автомобиля, узнав, что он с вариатором.

Людей пугает то, что официальные дилеры не занимаются ремонтом агрегатов: забарахливший вариатор меняют на новый, а это серьезные расходы, если гарантия уже закончилась (с гидромеханическими «автоматами» та же история).

Зато починку вариаторов успешно освоили специализированные мастерские, чем мы и воспользуемся: мастера согласились поделиться своим богатым опытом.

Наиболее широкое распространение вариаторы получили на автомобилях концерна «Рено-Ниссан». Выпускает агрегат японская фирма «Джатко», а самая распространенная модель — JF011E. Среди «Ниссанов» этим вариатором могут похвастаться «Х-Трейл» (кузов Т-31), «Кашкай» и «Теана». У «Рено» это «Латитюд», «Колеос», «Меган», «Сценик» и «Флюэнс».

Для охлаждения масла предусмотрен жидкостный теплообменник, отбирающий тепло за счет циркуляции жидкости, поступающей из системы охлаждения двигателя.Для охлаждения масла предусмотрен жидкостный теплообменник, отбирающий тепло за счет циркуляции жидкости, поступающей из системы охлаждения двигателя.Кроме того, вариаторы «Джатко» использует «Мицубиси» — на моделях «Лансер» и «Аутлендер». Они же ставятся на соплатформенные французские кроссоверы «Ситроен С-Кроссер» и «Пежо-4008». Но и это еще не все. «Сузуки-Кизаши», «Додж-Калибр» и «Джип-Компас» — у них тоже вариатор «Джатко»!

На примере «Джатко-JF011E» мы и поговорим о распространенных болячках бесступенчатых трансмиссий.

Проверка слуха

Самая распространенная неисправность — износ подшипников конусов, сопровождаемый характерным гулом. Первые симптомы могут проявиться уже при пробеге 50 000 км.

Замена четырех подшипников с запчастями обойдется в 35 000 рублей. Чаще таким недугом страдает «Ниссан-Кашкай», реже — «Х-Трейл», а меньше всех — «Мицубиси-Аутлендер».

У последнего, кстати, такое происходит при гораздо большем пробеге: 150 000–200 000 км.

Ремень состоит из огромного количества пластин, связанных между собой стальными лентами. С конусами шкивов он контактирует боковыми поверхностями, на которые нанесены едва заметные диагональные насечки, улучшающие сцепление. Их износ — смертный приговор. Даже при замене гудящих подшипников профилактическая замена ремня с сохранением исправных шкивов будет разумным решением.Ремень состоит из огромного количества пластин, связанных между собой стальными лентами. С конусами шкивов он контактирует боковыми поверхностями, на которые нанесены едва заметные диагональные насечки, улучшающие сцепление. Их износ — смертный приговор. Даже при замене гудящих подшипников профилактическая замена ремня с сохранением исправных шкивов будет разумным решением.

Есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников. Первая — продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Два масляных фильтра и магнит для сбора металлической пудры не в состоянии поставить барьер коварным продуктам износа.

Сокращение интервалов замены масла до 30 000–50 000 км может продлить срок службы подшипников. Но единого мнения нет даже среди специалистов, а статистика по маслу неоднозначная.

Много примеров, когда один вариатор отхаживает 100 000–120 000 км и остается тихоней, а другой в аналогичных режимах эксплуатации нещадно гудит уже после 50 000 км пробега. Отсюда вытекает вторая причина — нестабильное качество подшипников.

Третья — подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.

В вопросе сроков замены масла не все производители единогласны. Так, концерн «Рено-Ниссан» в течение гарантийного периода (100 000 км) рекомендует только контролировать его уровень и состояние, а у «Мицубиси» — обязательная замена на 75 000 км. Для вариаторов предусмотрено специфическое масло с индексом CVT.

Оригинальная жидкость «Ниссан» называется NS-2. «Рено» рекомендует ELFMATIC CVT. «Мицубиси» использует DiaQueen CVT-J1. Все это однотипные жидкости.

Использование масла для гидромеханических «автоматов» недопустимо, хотя в последнее время появились вариаторы других производителей, в которые можно заливать и его (пока это исключение из общего правила).

Объем заливаемого масла зависит от двигателя и типа привода. Например, для переднеприводного «Ниссана-Кашкай» с 2-литровым мотором без масляного радиатора потребуется около 4,2 л.

Еще несколько литров остается в гидросистеме и трансформаторе — эти остатки нельзя извлечь при обычном сливе.

Для полного обновления заливки используют метод замещения, с применением соответствующей установки, но масла потребуется уже в 2,5–3 раза больше.

Масляный насос с цепным приводом от ведущего вала начинает работать при пуске двигателя. Он представляет собой единый узел, и его придется заменить при повреждении редукционного клапана.
Многочисленные продольные риски — результат контакта рабочей кромки редукционного клапана с абразивными частицами. Исправный узел должен плавно скользить в ответной гильзе, запрессованной в корпус насоса. Изношенный клапан трудно вынуть даже пассатижами.Масляный насос с цепным приводом от ведущего вала начинает работать при пуске двигателя. Он представляет собой единый узел, и его придется заменить при повреждении редукционного клапана.
Многочисленные продольные риски — результат контакта рабочей кромки редукционного клапана с абразивными частицами. Исправный узел должен плавно скользить в ответной гильзе, запрессованной в корпус насоса. Изношенный клапан трудно вынуть даже пассатижами.Многочисленные продольные риски — результат контакта рабочей кромки редукционного клапана с абразивными частицами. Исправный узел должен плавно скользить в ответной гильзе, запрессованной в корпус насоса. Изношенный клапан трудно вынуть даже пассатижами.

Плавность хода

Вторая по частоте проявления неисправность — рывки и подергивание автомобиля. Основной виновник — редукционный клапан масляного насоса. Из-за попадающих на поверхности трения продуктов износа он подклинивает в промежуточных положениях.

Как следствие, давление в системе не соответствует норме, что приводит к рассогласованию в работе ведущего и ведомого шкивов и проскальзыванию ремня. Если вовремя обратиться в сервис, ремонт обойдется дешевле: при небольших повреждениях конические поверхности шкивов лечат шлифовкой. А вот ремень придется менять.

Приблизительная стоимость ремонта, включая расходы на запчасти, — 60 000–80 000 рублей.

В розничной продаже самое распространенное масло для вариатора JF011E — под маркой NS-2, фирмы «Ниссан». Объем жестяной банки 4 л. Канистра старого образца — синего цвета, новая — серебристая. Не путать со старым маслом в розовой таре NS-1! Оно несовместимо с NS-2.В розничной продаже самое распространенное масло для вариатора JF011E — под маркой NS-2, фирмы «Ниссан». Объем жестяной банки 4 л. Канистра старого образца — синего цвета, новая — серебристая. Не путать со старым маслом в розовой таре NS-1! Оно несовместимо с NS-2.В запущенных случаях можно расстаться и с сотней тысяч. Любителей вытаскивать застрявший автомобиль враскачку, быстро переключая рычаг из положения D в R и обратно, подстерегает другая проблема — толчки при переводе селектора из «паркинга» в D и R. Причина заключается в повышенном износе шлицевых соединений муфт планетарной передачи, контактирующих с фрикционными дисками. Происходит это из-за отсутствия паузы при переходе из D в R и обратно (в идеале нужно дождаться полной остановки автомобиля). В результате приходится менять шестерни планетарной передачи. Кстати, в таких случаях автомобилисты часто грешат на гидроблок, но на вариаторах он надежен, поломки случаются редко.Радиатор вариатора на «Рено-Колеос» первым принимает на себя воздушный поток. Он повреждается камнями и забивается грязью, что ухудшает продувку конденсатора климатической установки и радиатора системы охлаждения двигателя.Радиатор вариатора на «Рено-Колеос» первым принимает на себя воздушный поток. Он повреждается камнями и забивается грязью, что ухудшает продувку конденсатора климатической установки и радиатора системы охлаждения двигателя.

Холодный расчет

Особое внимание в бесступенчатых агрегатах уделено температурному режиму. За этим следит система самодиагностики — с помощью температурного датчика. В случае превышения допустимого значения она зажигает на панели приборов лампу неисправности и переводит вариатор в аварийный режим.

Для поддержания оптимальной температуры масла на многих автомобилях помимо теплообменника предусмотрен дополнительный радиатор, установленный в передней части моторного отсека — перед конденсором климатической установки. Через воздуховоды в бампере он забивается грязью, тополиным пухом, мошкарой.

Первые признаки загрязнения радиатора — перегрев на высоких скоростях. Поэтому обязательна тщательная мойка радиатора раз в два-три года, а то и чаще. Наиболее эффективный способ — со снятием бампера.

И хорошо бы установить в воздуховоды защитную сетку (случаи повреждения радиаторов всевозможными предметами, летящими из-под колес, не редкость).

Перспективы у вариаторов самые оптимистичные. Статистика говорит о том, что ломаются они не чаще гидромеханических коробок. Неслучайно сомневавшиеся ранее в надежности вариаторов автомобильные фирмы повернулись к ним лицом.

Например, «Тойота», сделавшая себе имя на надежности, ставит вариатор на обновленный кроссовер RAV4 с 2-литровым двигателем и на «Короллу».

Не отстает и «Субару» с моделями XV, «Форестер» и «Аутбек», хотя поклонников этой марки едва ли можно отнести к медлительным водителям: интенсивные ускорения, регулярные поездки по пересеченной местности… А ведь раньше бытовало мнение, что вариатору такие режимы противопоказаны. Значит, настали новые времена?

С заменой подшипников лучше не затягивать. Вот печальный пример: хорошая шумоизоляция салона и невнимательность водителя привели к тому, что подшипник разрушился, конус сместился и лопнул.С заменой подшипников лучше не затягивать. Вот печальный пример: хорошая шумоизоляция салона и невнимательность водителя привели к тому, что подшипник разрушился, конус сместился и лопнул.

Исключение из правил

Бывают и нехарактерные неисправности. Например, разрушение насосного колеса гидротрансформатора, приводящее к полной остановке автомобиля. Случаются сбои в электронике, например выгорание отдельных элементов в блоке управления. К счастью, чаще это невезение, а вовсе не закономерность.

Цена ошибки

Иногда при диагностике шум вариатора списывают на передние ступичные подшипники — и меняют их на новые. На некоторых автомобилях подшипник и ступица составляют неразборный узел стоимостью от 10 000 до 15 000 рублей.

Благодарим компанию Global Transmission за помощь в подготовке материала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/677143-chem-boleyut-variatory/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector