Сколько литров масла нужно заливать в двигатель мерседес w203

Второе поколение с класса w203 Mercedes пришло на смену W202 кузову. Эта статья подробно расскажет стоит ли покупать этот автомобиль на сегодняшний день или это просто дешевые понты?

История модели

Дизайн c200 w203 был разработан в середине 90-ых, испытания и доработки проводились на протяжении 5 лет, и только в 2000 г 180-ый сошел с конвейера.

Большинство моторов c203 достались ему от предыдущей модели, а дизайнерские формы c180 положили начало разработки W204. Известность автомобилю принесла экономность, большинство экземпляров было выпущено с дизельными моторами.

 203 мерседес был доступен в кузове седан, универсал и спорт купе. Выпускался автомобиль до 2007 г, за 7 лет продано почти 2 млн экземпляров.

Экстерьер

Все модели с класса кроме W190(w201) напоминают мини S класс. Снаружи mercedes benz  c klasse w203 имеет обтекаемые агрессивные формы и сдвоенную овальную переднюю оптику. Большие и широкие колеса в арках c230 kompressor, диски 17 дм.

В зависимости от комплектации mercedes benz s203 (элеганс, авангард или классик) решетка радиатора и молдинги покрыты хромом. Алюминиевый подрамник w203 mercedes benz обеспечивает низкий уровень вибраций в салоне. Багажник маленький из-за оттянутого стекла, сиденья откидываются кнопкой изнутри.

Предохранители всех электроблоков, находятся под фальшполом.

Интерьер

В салоне mercedes benz s203 ощущается уют и комфорт, кресла обшиты кожей или тканью на выбор. На передних дверях находятся кнопки электрических стеклоподъёмников, блокировка дверей и кнопка открытия багажника.

Мульти руль компрессор w203 и передняя консоль обтянуты черной кожей. W203 c class оборудован кондиционером и климат контролем опционально. Круиз контроль регулируется кнопками на руле.

*Ручник* ножной, блокировка снимается под рулевым переключателем.

Слева от руля панель управления фарами мерседес с класса и зеркалами бокового вида. Кнопки подогрева сидений, отключения кнопки ЕСП и откидывания задних подголовников находится на передней консоли. W203 mercedes оборудован штатным парктроником. Магнитола стандартная, климат-контроль двухзонный.

Передние кресла  мерс w203 удобные с длинной нижней подушкой, регулируется механическим тумблером. Руль регулируется по высоте и вылету. Сзади места для пассажиров много, раздельный обдув ног, пепельница и стеклоподъёмники на дверях. Диван разделен подлокотниками со встроенными подстаканниками.

Двигатели

  1. Самый популярный бензиновый мотор m111 с компрессором объём 1,8 л и 2,0 л мощность 163 лошадиные силы, разгон до 100 км за 9,3 с, средний расход топлива 9,7 л, максимальная скорость 230 км/час. Этот силовой агрегат у mercedes benz c является самым надежным и неприхотливым в обслуживании, ресурс хода более 300 тыс. км.

  2. Двигатель мерседес c203 V6 объёмом 2,6л, 3 л, 3.2 л, 3,5 л мощность 170, 231, 218 и 272 лошадиные силы соответственно. Разгон до 100 км в час за 9,2 с,7,3 с, 7,8 с и 6,4 с.
  3. Моторы для АМГ версий 3,2 л и 5,4 л мощностью 354 и 367 лошадиных сил разгон до 100 км 5,2 и 4,7 с. Средний расход 11,3 и 11,9 л бензина на 100 км.

Дизельные двигатели s 203:

  1. 2,2 л мощностью на выбор 102,115,122,143 и 150 лошадиных сил с разгоном до 100 км в час за 14,1 с, 12,1 с, 11,7 с, 10,3 и 10,1 с. Средний расход топлива в смешанном режиме от 6,1 до 5,9 с.
  2. Мотор 2,7л, и 3,0л. Мощность. 170 и 224 лошадиные силы. Разгон до сотни 8,9 и 8,1 с. Средний расход дизеля 6,8 л и 6,9 л.
  3. Дизельный мотор для c32 amg w203 объёмом 3 л и мощностью 231 лошадиная сила. Разгон до 100 км 6,8 с, средний расход 7,6 л.

Проблемы и неисправности

Перед покупкой s203 прежде, чем смотреть документы на машину лучше сразу проверить работают ли все электрические системы. Например, если не работают дворники, это может повлечь за собой проблемы с управлением многих электроблоков, ремонт затянется на недели и будет дорогостоящим. В w203 stance два основных блока sam, находится один под капотом один в багажнике.

Этот блок отвечает за работу всей электроники автомобиля. При частой вибрации, сырости и эксплуатации при больших морозах, контакты окисляются. И при глушении двигателя этот блок не выключается и садит за ночь аккумулятор. В таком случае нельзя подкуривать w203 рестайлинг иначе плата sam сгорит. Эту плату можно перепаять на разборке она стоит 400 долл.

, и ее нужно калибровать под каждую машину.

Лопается задняя пружина подвески с 200, она прогнивает от сырости. Качество покрытия кузова хорошее автомобиль не гниет.
В двигателях мерседес w203 растягивается цепь и портит звезды распредвалов, ее замена стоит 2 тыс.

долл., ее нужно менять минимум каждые 150 тыс. пробега. Первые признаки -при заведении на холодную появляется треск и двигатель троит на хх. W203 рулевая рейка начинает стучать после 80 тыс. пробега ремонт около 150 долл.

Масло в гур мерседес w203 нужно заливать каждые 50 тыс. пробега. Масло в акпп в мерседес w203 заливать нужно каждые 100 тыс. пробега, не дожидаясь стука и пинков. Сброс адаптации АКП поможет машине ехать так, будто отрезали 400 кг веса.

Мотор заслонок печки нужно чистить раз в 2-3 года эксплуатации. Предохранитель прикуривателя может сгореть при подключении в разъем неоригинальной зарядки для телефона. Перед покупкой нужна проверка антенны мерседес 203, частая проблема, что радио работает только когда машина стоит.

В таком случает нужно перепаять контакт в SAM модуле.

Технические характеристики

Передняя подвеска w203 mercedes макферсон, задняя многорычажная. Привод мерседес с класса w203 задний, зимой по заснеженной дороге при большой скорости зад заносит. Руль ходит туго, но хороший в управлении. Внутри комфортно и мягко, шумоизоляция хорошая. Полный привод доступен к покупке как опция. В стоке установлена 6-ти ступенчатая механическая коробка передач.

За дополнительную цену можно приобрести автомобиль в автоматической АКП на 5 ступеней, а после рестайлинга 2004 г. система курсовой устойчивости и антиблокировочная система доступны для всех w203 mercedes benz. В базовую комплектацию В203 входит 6 подушек безопасности. По краш тестам до рестайлинга мерс 203 получил 4 звезды, а после рестайлинга уже 5 звезд из пяти возможных.

Отзывы владельцев

Сергей, Курск. Купил авто до рестайлинга с маленьким пробегом всего 40 тыс. Но, к сожалению, вскоре двигатель мерседес ц 203 стал дёргаться на холостых оборотах, завез на сервис, там поменяли клапан егр и проблема всего за 250 долл. Ушла. Езжу на нем зимой и летом каждый день на работу.

Прошлой весной заметил проблему у мерседеса w203 c180 не включается вентилятор охлаждения, на сервисе предложили его менять полностью за 1500 долл., но потом по знакомству нашел специалиста, который поменял блок управления и отгнившие провода в три раза дешевле, сейчас работает как часы. Сейчас пробег уже за 200 тыс.

И периодически возникает проблема w203 не крутит стартер, заводится со второго или третьего раза. Ошибки мерседес w203 исправлял сам, выяснил, что окислились клеммы аккумулятора и стартера, обработал клеммы втягивающего реле, заменил также соединяющую проводку.

Почти 2 месяца после этого езжу заводится мерседес бенц 203 кузов, сразу. Пока что менять машину не собираюсь.

Владислав, Орел. Купил мб w203, поездил, через пару месяцев еду по трассе, а авто не набирает скорость.

Газ в пол, а обороты больше 3000 не поднимаются, завёз на СТО, на первом поменяли лягушку тормоза, снова выехал пока доехал домой три раза газанул и снова никаких 5 тысяч оборотов, только 3 тыс. и все.

И только после того, как на следующем сервисе заменили расходомер воздуха снова могу ехать нормально. Потому что, когда в последний раз упали обороты, я брал на обгон и не хватили мощности завершить его по правилам, благо сзади идущие машины меня пропустили.

Двигатель моего мерседес 203 универсал, не очень мощный всего 2.0 л, и чтобы иметь хороший разгон и не тормозить на светофорах нужно отключить подогрев катализатора w203, я это сделал на гаражах. Теперь мой мерседес w203 стартует намного резче.

Тюнинг w203

Brabus C V8 выпускался с начала 2000-ых годов, он оснащался 5,8 л двигателем мощностью 400 лошадиных сил.

Большой объём двигателя w203 получился за счет дополнительного блока цилиндров, больших поршней и коленвала с увеличенным ходом. Выхлопная система с металлическими катализаторами.

Перепрошитый двигатель w203 достигает 580 н/м. Разгон до 100 км в час за 4,7 с. Спортивная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости.

  1. Кузов со специальным бампером и обвесами
  2. колесные диски 19 дм.
  3. шины Мишлен
  4. Тормоза дисковые вентилируемые
  5. 6 ступенчатый автомат
  6. максимальная скорость 300 км в час.

Цена

На сегодняшний день приобрести мерседес ц 203 можно от 5 до 12 тыс. долл., в зависимости от года, пробега и объёма двигателя. Тюнинг версия от 65 тыс. долл.

За период производства мерседес ц 203, было продано свыше 2 миллионов экземпляров мерседес 203, модели уже больше 15 лет, но она до сих пор любима и узнаваема.

Надёжность двигателя и качество краски кузова делают 203 хорошим приобретением и на сегодняшний день.

  • Также Читайте:
  • Мерседес бенц w204 : Обзор Интерьер Экстерьер Двигатель
  • Mercedes W202 один из последних надежных мерседесов
  • Майбах 62/57 за 10 лет потерял 300 000$ стоимости
  • Вездеходный автодом UNIMOG : Характеристики Двигатели Плюсы и Минусы
  • Mercedes C class История Модели I Технические характеристики

Обзор на YouTube:

Бюджетный Мерседес w203: Технические Характеристики Двигатели Проблемы и Неисправности
Ссылка на основную публикацию

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мерседес w203

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мерседес w203

Источник: https://promercedes.ru/c-class/w203

Сколько Литров Масла В Двигателе Мерседес W203 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Главная страница » Сколько Литров Масла В Двигателе Мерседес W203

17.04.2019

В сервисной книге прописано, что инспектировать уровень масла в движке нужно раз в неделю. Даже если у Вас автомобиль оборудован датчиком уровня масла, проверка не помешает.

В легковых автомобилях Мерседес-бенз существует несколько методов измерения уровня масла в движке:

  1. штатным масляным щупом;
  2. сервисным масляным щупом;
  3. через меню композиции устройств по свидетельствам датчика B40;
  4. диагностическим устройством StarDiagnosis, по свидетельствам датчика B40;

Измерение уровня масла (хоть каким из 4 перечисленных выше методов) должно производиться лишь на прогретом до рабочей температуры движке (температура масла должна быть более 60 о С, для мотора М156. более 85 о С, для мотора М275. более 90 о С, для мотора М159. 105 о С), при условии, что после выключения мотора прошло более 5 минут и автомобиль стоит на ровненькой горизонтальной поверхности.

Каким уровень масла мотора должен быть? Понятно, что уровень масла должен находиться меж метками MIN и MAX. Безупречный уровень. 3-4 мм ниже MAX. Опасность повреждения мотора существует как при очень низком, так и при очень высочайшем уровне масла.

По последней мере немцы в собственных наилучших традициях пишут “для дураков” прямо на крышках маслозаливных горловин: “Во избежание повреждения мотора уровень масла не должен превосходить отметку Max!”. Вернее сказать ранее писали.

Сейчас в наилучших интернет-традициях делают ссылку на аннотацию по эксплуатации, в какой дословно написано (цитата): “Следите, чтоб уровень масла не превосходил нормы. Если уровень масла выше наибольшей отметки на маслоизмерительном стержне, то было залито излишнее количество масла.

Вследствие этого может быть повреждение мотора либо катализатора. Откачайте избыточное масло”.

Проверка уровня масла в двигателе на W203, 2001 года выпуска

Но еще есть один интерестный нюанс: возьмем, к примеру, движки М112/М113 либо М272/М273. Казалось бы- братья-близнецы. Разница в том, что М112 и М272-й движки. V-образные шестерки, М113 и М273.

надлежащие им V8, т.е. имеющие обыденно на 2 цилиндра больше. Ну пусть у V6 имеется балансирный вал, у V8. его нет, а в остальном это полностью схожие движки.

Но давайте попробуем разложить все по полочкам:

  • заправочные объемы масляных систем всех этих моторов приблизительно схожи. колеблются около 8 л.;
  • движки имеют идентичную систему остывания моторного масла (AMG моторы не в счет). маленькой теплообменник вода-масло на корпусе масляного фильтра (справедливости ради замечу, что были М112 без теплообменников. на янки и на первых вариантах W211);
  • V8 имеют большее количество точек смазки. плюс два шатуна, плюс коренной подшипник, плюс две форсунки на днища поршней, плюс по одной опоре на каждый распредвал, плюс 6 либо 8 гидротолкателей минус кровать балансирного вала. Итого расход масла через эти дополнительные точки смазки. плюс порядка 20%. Но масла. однообразное количество! Т.е. масло, которое лежит в поддоне движков М112 и М113 в схожих количествах в случае с М113 должно на 20% почаще из этого поддона забираться и поступать в движок для смазки, нагреваясь там, т.е. просто почаще циркулировать. Но охлаждается-то оно исключительно в теплообменнике до 100 о С в наилучшем случае (очень не достаточно время нахождения масла в теплообменнике, чтоб оно передало много тепла охлаждающей воды, которая в Мерседесах совершенно не прохладная (температура летом 100-110 о С даже перегревом не считается). Все другое время масло охлаждается в дюралевом поддоне мотора. Но позвольте, как оно будет отлично охлаждаться, если ему и полежать-то там не дают. для равноэффективного остывания масла в поддоне последний для мотора М113 должен вмещать 9,6 л. масла против имеющихся 8 л. у М112. Но заправочные объемы-то схожие. Это значит, что при иных равных критериях при работе движков с равными высочайшими нагрузками при высочайшей температуре масло в V8 пострадает (растеряет свои характеристики) намного резвее, чем в моторе V6. Вывод из этого навязывается один. или для V8 использовать масла заранее более высочайшего свойства, или с наилучшими высокотемпературными чертами, или почаще поменять его.
  • не считая того: разница в уровне масла меж Min и Max по щупу для линейки М112/М113 составляет 2 литра. Таким макаром, если на масляном щупе Вашего автомобиля с движком М113 масло на уровне Min, означает его там не 8 л., а всего 6! Ситуация еще больше утежеляется – оно еще на четверть резвее проходит по системе и еще на четверть резвее теряет свои характеристики! Вот так уровень может оказывать влияние и на межсервисный интервал и на качество избираемого масла.
Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач пежо 408

Броско, что с возникновением новых технологий, поменялись и надписи на крышках: ранее писали о недопустимости превышения уровня масла, а на новых. просто отсылка на аннотацию.

Самое обычное действие, знакомое нам еще с Жигулей и Волг. Вытащил щуп из трубки, протер, воткнул назад. и позже уже проверяешь. вправду ли уровень масла находится меж метками MIN и MAX.

Начиная с 2005 года Mercedes возвратился к обычной схеме с масляным щупом заместо датчика уровня В40 и заглушки на трубке щупа (для сервисного щупа) – остались только два мотора, в которые завод так и не пускает никого. М275 и М285.

12-цилиндровые битурбо (на этих движках щупы так и не появились);

Есть одна особенность: на большинстве современных движков на извлеченном из трубки щупе обычно вообщем нет следов масла. Здесь идет речь о движках М272, М273, ОМ642. WIS непосредственно обрисовывает список типов и движков, страдающих этим. Потому для четкого измерения нужно щуп извлечь из трубки, протереть его, подождать секунд 20-30 и повторить измерение.

Разница меж MIN и MAX по штатному щупу составляет 2 литра для большинства легковых Мерседес-бенз, кроме:

  • W168, W169, W245;
  • W209, W211, W219, R230 (все. с движком М273);
  • W203, W204, W211 (все. с движком М271);

На обозначенных машинах меж мин и максимумом. приблизительно 1,5 литра;

Нет масляного щупа на движках:

  • M112.912/913/946/949/955/973;
  • M112.961 на W203;
  • M112.917 / 954 на W211 4Matic и M112.975 на W220 4Matic;
  • M112.910/911/914/914/920/922/923/940/942/943/944/947/960/970/972 и M112.921/941 без 4Matic;
  • M112.921/941 на W210 4Matic;
  • M113.9443/944/961 и M113.940, не считая 4Matic;
  • M113.940 на W210 4Matic;
  • M113.948/966 на W220 4Matic и M113.969 на W211 4Matic;
  • M113.987 на W209 и M113.988 на W203;
  • M113.986 на C215, W220;
  • все М137, М275 и М285;

Уровень масла Mercedes C(w203)

Обладателям автомобилей с этими движками придется инспектировать уровень или через меню композиции устройств, или сервисным щупом на 100.

Источник: https://autotexnika.ru/skolko-litrov-masla-v-dvigatele-mersedes-w203/

Технические данные MERCEDES-BENZ C-CLASS (W203) C 240 (203.061)

Система впрыскивания бензина 

3,10 — 3,80 bar

без пониженного давления 

Кислородный датчик со скачкообразным изменением сигнала 

  • от 2004/04 
  • до 2004/03 
  1. до 2004/03, Клиренс автомобиля 8,6° 
  2. -0°16'+0°20'-0°20' 
  3. до 2004/03, Клиренс автомобиля 8,3° 
  4. -0°17'+0°20'-0°20' 
  5. до 2004/03, Клиренс автомобиля 8,0° 
  6. -0°19'+0°20'-0°20' 
  7. до 2004/03, Клиренс автомобиля 7,7° 
  8. -0°20'+0°20'-0°20' 
  9. до 2004/03, Клиренс автомобиля 7,4° 
  10. -0°22'+0°20'-0°20' 
  11. до 2004/03, Клиренс автомобиля 7,1° 
  12. -0°23'+0°20'-0°20' 
  13. до 2004/03, Клиренс автомобиля 6,9° 
  14. -0°24'+0°20'-0°20' 
  15. до 2004/03, Клиренс автомобиля 6,5° 
  16. -0°24'+0°20'-0°20' 
  17. до 2004/03, Клиренс автомобиля 6,2° 
  18. -0°26'+0°20'-0°20' 
  19. до 2004/03, Клиренс автомобиля 5,9° 
  20. -0°27'+0°20'-0°20' 
  21. до 2004/03, Клиренс автомобиля 5,6° 
  22. -0°28'+0°20'-0°20' 
  23. до 2004/03, Клиренс автомобиля 5,3° 
  24. -0°30'+0°20'-0°20' 
  25. до 2004/03, Клиренс автомобиля 5,0° 
  26. -0°31'+0°20'-0°20' 
  27. до 2004/03, Клиренс автомобиля 4,7° 
  28. -0°33'+0°20'-0°20' 
  29. до 2004/03, Клиренс автомобиля 4,4° 
  30. -0°34'+0°20'-0°20' 
  31. до 2004/03, со спортивной ходовой частью, Клиренс автомобиля 5,9° 
  32. -0°28'+0°20'-0°20' 
  33. до 2004/03, со спортивной ходовой частью, Клиренс автомобиля 5,6° 
  34. -0°30'+0°20'-0°20' 
  35. до 2004/03, со спортивной ходовой частью, Клиренс автомобиля 5,3° 
  36. -0°31'+0°20'-0°20' 
  37. до 2004/03, со спортивной ходовой частью, Клиренс автомобиля 5,0° 
  38. -0°32'+0°20'-0°20' 
  39. до 2004/03, со спортивной ходовой частью, Клиренс автомобиля 4,7° 
  40. -0°33'+0°20'-0°20' 
  41. до 2004/03, со спортивной ходовой частью, Клиренс автомобиля 4,4° 
  42. -0°34'+0°20'-0°20' 
  43. до 2004/03, со спортивной ходовой частью, Клиренс автомобиля 4,1° 
  44. -0°35'+0°20'-0°20' 
  45. до 2004/03, со спортивной ходовой частью, Клиренс автомобиля 3,8° 
  46. -0°36'+0°20'-0°20' 
  47. до 2004/03, со спортивной ходовой частью, Клиренс автомобиля 3,5° 
  48. -0°37'+0°20'-0°20' 
  49. до 2004/03, со спортивной ходовой частью, Клиренс автомобиля 3,2° 
  50. -0°37'+0°20'-0°20' 
  51. до 2004/03, со спортивной ходовой частью, Клиренс автомобиля 2,9° 
  52. -0°38'+0°20'-0°20' 
  53. до 2004/03, со спортивной ходовой частью, Клиренс автомобиля 2,6° 
  54. -0°38'+0°20'-0°20' 
  55. до 2004/03, со спортивной ходовой частью, Клиренс автомобиля 2,3° 
  56. -0°39'+0°20'-0°20' 
  57. до 2004/03, со спортивной ходовой частью, Клиренс автомобиля 2,0° 
  58. -0°39'+0°20'-0°20' 
  59. до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 13,4° 
  60. 0°20'+0°20'-0°20' 
  61. до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 13,1° 
  62. 0°17'+0°20'-0°20' 
  63. до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 12,8° 
  64. 0°14'+0°20'-0°20' 
  65. до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 12,5° 
  66. 0°12'+0°20'-0°20' 
  67. до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 12,2° 
  68. 0°10'+0°20'-0°20' 
  69. до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 11,9° 
  70. 0°07'+0°20'-0°20' 
  71. до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 11,6° 
  72. 0°05'+0°20'-0°20' 
  73. до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 11,3° 
  74. 0°02'+0°20'-0°20' 
  75. до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 11,0° 
  76. 0°00'+0°20'-0°20' 
  77. до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 10,7° 
  78. -0°02'+0°20'-0°20' 
  79. до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 10,4° 
  80. -0°04'+0°20'-0°20' 
  81. до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 10,1° 
  82. -0°07'+0°20'-0°20' 
  83. до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 9,8° 
  84. -0°08'+0°20'-0°20' 
  85. до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 9,5° 
  86. -0°10'+0°20'-0°20' 
  87. до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 9,2° 
  88. -0°12'+0°20'-0°20' 
  89. до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 8,9° 
  90. -0°14'+0°20'-0°20' 
  91. от 2004/04, Клиренс автомобиля 13,6° 
  92. 0°22'+0°20'-0°20' 
  93. от 2004/04, Клиренс автомобиля 12,6° 
  94. 0°13'+0°20'-0°20' 
  95. от 2004/04, Клиренс автомобиля 11,6° 
  96. 0°05'+0°20'-0°20' 
  97. от 2004/04, Клиренс автомобиля 10,6° 
  98. -0°03'+0°20'-0°20' 
  99. от 2004/04, Клиренс автомобиля 9,6° 
  100. -0°10'+0°20'-0°20' 
  101. от 2004/04, Клиренс автомобиля 8,6° 
  102. -0°16'+0°20'-0°20' 
  103. от 2004/04, Клиренс автомобиля 7,6° 
  104. -0°21'+0°20'-0°20' 
  105. от 2004/04, Клиренс автомобиля 6,6° 
  106. -0°26'+0°20'-0°20' 
  107. от 2004/04, Клиренс автомобиля 5,6° 
  108. -0°30'+0°20'-0°20' 
  109. от 2004/04, Клиренс автомобиля 4,6° 
  110. -0°33'+0°20'-0°20' 
  111. от 2004/04, Клиренс автомобиля 3,6° 
  112. -0°37'+0°20'-0°20' 
  113. от 2004/04, Клиренс автомобиля 2,6° 
  114. -0°38'+0°20'-0°20' 
  115. от 2004/04, Клиренс автомобиля 1,6° 
  116. -0°40'+0°20'-0°20' 
  • от 2004/04 
  • 0°00'+0°00'-0°00' 
  • см. руководство 
  • до 2004/03 
  • 0°00'+0°00'-0°00' 
  • см. руководство 
  1. до 2004/03, с серийной ходовой частью 
  2. 18°18'+0°30'-0°30' 
  3. от 2004/04, с серийной ходовой частью 
  4. 18°23'+0°30'-0°30' 
  5. до 2004/03, со спортивной ходовой частью 
  6. 18°05'+0°30'-0°30' 
  7. от 2004/04, со спортивной ходовой частью 
  8. 18°20'+0°30'-0°30' 
  9. до 2004/03, с ходовой частью для плохих дорог 
  10. 18°23'+0°30'-0°30' 
  11. от 2004/04, с ходовой частью для плохих дорог 
  12. 18°30'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, Клиренс автомобиля 1,5° 
  • -1°16'+0°30'-0°30' 
  • Максимальная разница между левым и правым 0°30' 
  • до 2004/03, Клиренс автомобиля 1,8° 
  • -1°12'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, Клиренс автомобиля 2,1° 
  • -1°09'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, Клиренс автомобиля 2,4° 
  • -1°05'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, Клиренс автомобиля 2,6° 
  • -1°04'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, Клиренс автомобиля 3,0° 
  • -0°59'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, Клиренс автомобиля 3,3° 
  • -0°56'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, Клиренс автомобиля 3,6° 
  • -0°52'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, Клиренс автомобиля 3,9° 
  • -0°49'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, со спортивной ходовой частью, Клиренс автомобиля 0,0° 
  • -1°36'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, со спортивной ходовой частью, Клиренс автомобиля 0,3° 
  • -1°32'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, со спортивной ходовой частью, Клиренс автомобиля 0,6° 
  • -1°28'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, со спортивной ходовой частью, Клиренс автомобиля 0,9° 
  • -1°24'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, со спортивной ходовой частью, Клиренс автомобиля 1,0° 
  • -1°20'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, со спортивной ходовой частью, Клиренс автомобиля 1,1° 
  • -1°16'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, со спортивной ходовой частью, Клиренс автомобиля 1,3° 
  • -1°12'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 3,6° 
  • -0°52'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 3,9° 
  • -0°49'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 4,2° 
  • -0°47'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 4,5° 
  • -0°44'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 4,8° 
  • -0°41'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 5,1° 
  • -0°39'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 5,4° 
  • -0°35'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 5,7° 
  • -0°33'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 6,0° 
  • -0°31'+0°30'-0°30' 
  • до 2004/03, с повышенным дорожным просветом, Клиренс автомобиля 6,3° 
  • -0°29'+0°30'-0°30' 
  • от 2004/04, Клиренс автомобиля 6,9° 
  • -0°24'+0°30'-0°30' 
  • от 2004/04, Клиренс автомобиля 5,9° 
  • -0°32'+0°30'-0°30' 
  • от 2004/04, Клиренс автомобиля 4,9° 
  • -0°40'+0°30'-0°30' 
  • от 2004/04, Клиренс автомобиля 3,9° 
  • -0°48'+0°30'-0°30' 
  • от 2004/04, Клиренс автомобиля 2,9° 
  • -1°00'+0°30'-0°30' 
  • от 2004/04, Клиренс автомобиля 1,9° 
  • -1°11'+0°30'-0°30' 
  • от 2004/04, Клиренс автомобиля 0,9° 
  • -1°24'+0°30'-0°30' 

с изнаночной прокладкой 

19,80 mm

с изнаночной прокладкой 

15,50 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

2,00 mm

с изнаночной прокладкой 

11,00 mm

  1. M 7 x 84, Ступень 01 
  2. 10 Nm 
  3. M 7 x 84, Ступень 02 
  4. 90° 
  5. M 7×45 
  6. 15 Nm 
  • Ступень 01 
  • 50 Nm 
  • Ступень 02 
  • 90° 
  1. 25 Nm 
  2. Резьба предварительно не нарезана 
  3. 35 Nm 

на насосе охлаждающей жидкости 

20 Nm 

Винт(ы) 1 — 8, Ступень 01 

10 Nm 

Принять во внимание длину болтов. 

  • Винт(ы) 1 — 8, Ступень 02 
  • 30 Nm 
  • Винт(ы) 1 — 8, Ступень 03 
  • 90° 
  • Винт(ы) 1 — 8, Ступень 04 
  • 90° 
  • Винт(ы) 9 — 12, Ступень 05 
  • 20 Nm 
  1. M6 
  2. 10 Nm 
  3. M8 
  4. 25 Nm 
  5. M6, Резьба предварительно не нарезана 
  6. 14 Nm 
  7. M8, Резьба предварительно не нарезана 
  8. 25 Nm 
  • Ступень 01 
  • 200 Nm 
  • Ступень 02 
  • 90° 
  1. Ступень 01 
  2. 45 Nm 
  3. Ступень 02 
  4. 90° 
  • M8 
  • 42 Nm 
  • Наклонное резьбовое соединение, Ступень 01 
  • 4 Nm 
  • Наклонное резьбовое соединение, Ступень 02 
  • 30 Nm + 90° 
  1. M6, Верхняя часть масляного поддона 
  2. 9 Nm 
  3. M8, Верхняя часть масляного поддона 
  4. 20 Nm 
  5. Нижняя часть масляного поддона 
  6. 14 Nm 
Читайте также:  Замена масла в двигателе лада приора 16 клапанов своими руками на видео

M8, на картере двигателя 

20 Nm 

  • Ступень 01 
  • 5 Nm 
  • Ступень 02 
  • 25 Nm 
  • Ступень 03 
  • 90° 
  1. M8 
  2. 20 Nm + 90° 
  3. M8, Винтовое соединение сбоку 
  4. 30 Nm 
  5. M10 
  6. 5 Nm + 30 Nm + 90° 

на блоке цилиндров двигателя 

20 Nm 

  • на кронштейне двигателя 
  • 55 Nm 
  • на надрамнике 
  • 35 Nm 
  1. 45 Nm 
  2. Резьба предварительно не нарезана 
  3. 57 Nm 

на картере двигателя 

42 Nm 

на картере двигателя 

20 Nm 

  • полый(е) винт(ы) 
  • 45 Nm 
  • Обратный слив 
  • 2 Nm 
  1. на кузове 
  2. 60 Nm 
  3. сверху, на поворотном кулаке 
  4. 100 Nm + 90° 
  5. снизу, на поворотном кулаке 
  6. 110 Nm 
  • на надрамнике 
  • 80 Nm + 120° 
  • Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • на поворотном кулаке 
  • 50 Nm + 60° 
  • Использовать новую(ые) гайку(и). 
  1. на надрамнике 
  2. 80 Nm + 120° 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  4. на поворотном кулаке 
  5. 50 Nm + 60° 
  6. Использовать новую(ые) гайку(и). 

50 Nm + 60° 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

на поворотном кулаке 

55 Nm 

на поворотном кулаке 

115 Nm 

  • на переднем мосту 
  • 25 Nm 
  • на заднем мосту 
  • 8 Nm 

на тормозном шланге 

14 Nm 

на суппорте дискового тормоза 

18 Nm 

на суппорте дискового тормоза 

8 Nm 

с центральной муфтой выключения сцепления 

10 Nm 

  1. с коробкой передач 
  2. 40 Nm 
  3. с автоматической КПП 
  4. 39 Nm 
  • на коробке передач 
  • 23 Nm 
  • на траверсе 
  • 28 Nm 
  1. Центральная гайка 
  2. 220 Nm 
  3. на заднем мосту 
  4. 70 Nm 
  5. Резьба и опорная поверхность головки болта смазаны 

Коробка передач 716.6 

35 Nm 

50 Nm 

маслоналивной(ые) винт(ы) 

  • Коробка передач 722.6 
  • 20 Nm 
  • Коробка передач 716.6 
  • 30 Nm 

Коробка передач 722.6 

8 Nm 

  1. на несущей балке моста 
  2. 70 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  4. на поворотном кулаке 
  5. 70 Nm 
  6. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • на несущей балке моста 
  • 70 Nm 
  • Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • на поворотном кулаке 
  • 70 Nm 
  • Использовать новую(ые) гайку(и). 
  1. на несущей балке моста 
  2. 70 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  4. на поворотном кулаке 
  5. 70 Nm 
  6. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • на несущей балке моста 
  • 70 Nm 
  • Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • на поворотном кулаке 
  • 120 Nm 
  • Использовать новую(ые) гайку(и). 
  1. на несущей балке моста 
  2. 70 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  4. на поворотном кулаке 
  5. 20 Nm + 45° 
  6. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • на кузове 
  • 30 Nm 
  • на поперечном рычаге подвески 
  • 55 Nm 

MB 229.1|MB 229.3|MB 229.5 

  1. Новая заправка 
  2. 7,50 литра(ов)
  3. производителем задано 7,50- 8,00 литров 
  • от 2002/09 
  • 1,00 литра(ов)
  • до 2002/08 
  • 1,10 литра(ов)

от 2004/05 

850 Грамм

от 24.04.2004 

до 2004/04 

750 Грамм

Источник: https://etlib.ru/tehdata/data?id=10979

Mercedes (Мерседес) C-class W203 и двигатель М271. Ресурс, обслуживание и восстановление

С-класс в кузове W203 выпускался с 2000-го по 2006-й. Внешне автомобиль похож на своего «старшего собрата» – S-класс, в салоне же использованы классические округлые формы.

Изначально линейку силовых агрегатов позаимствовали у предшественника W202, позже её доработали и расширили. Эксклюзивной была только версия C320 с бензиновым мотором на 218 л. с. Моторы работали в паре с шестиступенчатой механикой, пяти- и семиступенчатым автоматами.

Но 7G-Tronic стал доступен только в 2004 году, после презентации рестайлингового С-класса.

Линейка двигателей Мерседес W203

На С-класс устанавливались как бензиновые, так и дизельные двигатели объемом от 1,8 до 5,5 л. В России распространены версии C200, C220, C270 CDI, а также бензиновые модели с моторами на 1,8, 2,0, 2,5, 3,0, 3,2 л.

Их мощность колеблется в пределах от 129 до 367 лошадиных сил. Самые слабые двигатели обеспечивают разгон до сотни за 9–14,1 с, более мощные – за 4,7–8,4 с.

Несмотря на посредственные динамические характеристики, дизельные версии пользовались спросом из-за малого расхода топлива – от 5,9 до 7,6 л на 100 км пути в смешанном цикле.

Ресурс двигателя M271

Почетное место среди силовых установок для С-класса занимает двигатель М271. Это своего рода первопроходец: он впервые был использован в 2002 году для С-класса второго поколения в кузове W203.

Четырехрядная силовая установка комплектовалась литым блоком из алюминия и системой изменяемых фаз газораспределения. В сам блок залиты чугунные гильзы.

Конструкция ГБЦ отличается в зависимости от версии ДВС, а мощность варьируется в пределах 95–141 кВт.

Современные версии 271-го двигателя для Мерседес С-класса имеют в названии приставку EVO и развивают до 150 кВт мощности. В М271 фазы газораспределения регулируются бесступенчато (в отличие от предыдущих силовых установок Мерседес). Предусмотрено две системы вентиляции, которые функционируют при разных нагрузках.

Среди интересных особенностей М271 механизм Ланчестера, служащий для уравновешивания, и разная компоновка системы впрыска. Механизм Ланчестера сглаживает колебания, а приводом для него выступает цепь ГРМ. Он играет важнейшую роль для блока цилиндров, так как обеспечивает нужную жесткость.

Поверхности, прилегающие к механизму, покрыты резиной – для снижения уровня шумов, а в сам корпус встроен маслонасос.

Давление наддува, форма поршней, программное обеспечение ЭБУ, степень сжатия в модификациях двигателя М271 отличаются. Привод везде ременной, но длина ремня колеблется от 2315 до 2420 мм. Чтобы контролировать положение распредвалов, мотор комплектуется датчиками Холла.

Среди недостатков мотора М271 можно отметить:

  1. Высокую шумность.
  2. Чувствительность к низкокачественному топливу.
  3. Склонность к повреждению шланга, который встроен в вентиляционную систему картера. Это сопровождается скачками оборотов на холостом ходу, шипением в районе воздушного фильтра, проблемами с пуском на холодную.
  4. Редко, но все же встречаются протекания масляного фильтра. Это провоцирует критическое падение уровня смазочного материала и масляное голодание со всеми вытекающими последствиями.
  5. Не до конца закрывающиеся выпускные клапаны, что приводит к потере мощности, аварийному режиму работы. Зачастую это связано с плохим топливом и нарушением эксплуатационных норм, в критических ситуациях приходится даже менять пружины выпускных клапанов. Чтобы избежать таких проблем с двигателем М271, просто более ответственно подходите к выбору АЗС и профилактически добавляйте в топливный бак FuelEXx. Это присадка к топливу, 100 мл которой хватает на 150 л бензина. Она действует комплексно: обеспечивает полноценное сгорание топлива, очищает камеру сгорания от нагара и отложений, способствует раскоксовке поршневых колец, положительно влияет на динамические характеристики авто, удаляет из состава примеси воды, что упрощает пуск при минусовых температурах.

Примечание: применение FuelEXx в особенности полезно для двигателей М271, где клапаны не имеют кромки, снимающей нагар, ведь в них часто наблюдаются зависание выпускных клапанов и пропуски зажигания.

Чтобы увеличить ресурс М271, есть смысл применять присадку для двигателя Мерседес – RVS-master Ga6. Она оптимально подходит для обработки, так как в ДВС используется 5,5 л смазочного материала. При добавлении геомодификатора трения в масло происходит комплексное восстановление:

  • Нормализуется состояние изношенных поверхностей (дефекты контактных деталей сглаживаются, наращивается новый прочный слой металлокерамики).
  • Узлы в местах трения упрочняются.
  • Повышается компрессия в цилиндрах.
  • Облегчается пуск на холодную, независимо от температуры воздуха.
  • Снижается расход бензина.
  • Минимизируется количество шумов и вибраций, что актуально для М271.

Важно: блок двигателя М271 изготовлен из алюминия, но имеет чугунные гильзы. Ремонтно-восстановительный состав RVS-Master не наращивает новый слой металлокерамики на деталях из алюсила и никосила, но способен на микрошлифовку поверхности. Так как мотор М271 имеет залитые гильзы из чугуна, именно на них и проходит реакция восстановления геомодификатором трения.

Цепи мотора М271 и их ресурс

О слабой цепи двигателя уже слагают легенды! А если серьезно, срок её службы редко превышает 70–80 тыс. км, что напрямую связано с конструкторскими просчетами (цепь имеет однорядное исполнение).

Но что будет при критическом износе цепи? Прогнозировать события сложно, ведь возможен абсолютно разный исход – от необходимости обычной замены цепи до поломки муфты, звездочек, критических поломок двигателя. Поэтому важно соблюдать заводской регламент обслуживания и, как говорится, навострить уши. Как только услышали подозрительный шум при пуске, отправляйтесь в техцентр.

Первый шум от обрыва цепи отделяют, как правило, от одной до пяти тысяч километров. В этот период возможно неравномерное функционирование, детонация, стук двигателя, сложности с запуском на холодную.

Но потенциальную опасность таит в себе не только цепь, но и звездочки. При вхождении в зацепление с цепью происходят удары, что провоцирует температурные скачки и деформации. Поверхности трения изнашиваются, из-за чего и происходит растяжение цепи.

Как продлить эксплуатационный ресурс цепи и звездочек? Для этого существуют качественные смазочные материалы и методика безразборного ремонта с помощью состава RVS-Master. Геомодификатор трения наращивает на рабочей поверхности слой металлокерамики, что способствует лучшему натяжению цепи и защите от дальнейшего износа.

Новообразованный слой металлокерамики имеет высокую твердость и пластичность, устойчив к коррозии, ударным нагрузкам. Благодаря обработке составом RVS-Master резко возрастает эксплуатационный ресурс цепи и звездочек!

Обслуживание М271

Здесь всё стандартно: желательно использовать качественное оригинальное масло и производить своевременную замену в соответствии с регламентом автопроизводителя.

Ни в коем случае не пренебрегайте доливкой масла и полноценной диагностикой силового агрегата, если на панели приборов высветился соответствующий датчик. Цепь следует менять раз в 100 тыс. км или раньше, если обнаружено её растяжение.

При замене используется метод протяжки (крышку ГБЦ приходится демонтировать). Параллельно с этим устанавливают новые механизмы регулировки положений распредвалов.

Техническое обслуживание двигателя М271 можно совместить с профилактической промывкой. Для этих целей подойдет RVS-Master MF5. Его применяют перед заменой масла, когда нужно раскоксовать кольца, а стенки цилиндров очистить от нагара. Состав абсолютно безопасен для уплотнителей и способствует восстановлению давления в системе.

Источник: https://rvsmaster.ru/articles-magazine/mercedes-c-w203-dvigatel-m271/

Mercedes C-Class (W203) – провал или победа?

Mercedes-Benz C-Class (W202) продержался на конвейере семь лет. За это время с производственной линии сошло более 1,8 миллиона автомобилей. Новое поколение W203 появилось в 2000 году.

Уже через год, наряду с седаном и универсалом, на рынке вышло трехдверное купе.

В 2004 году «цешка» пережила рестайлинг, который помимо легких стилистических корректив, принес повышение уровня оснащения и рост качества.

Модернизация не обошла стороной шасси: стали использоваться более крепкие подшипники, сайлент-блоки и усиленный задний стабилизатор. Была улучшена механическая коробка передач. Дизельные агрегаты стали соответствовать нормам выбросов Euro IV, а мощность возросла на 7-150 л.с.

Год спустя (в 2005 году) была скорректирована линейка двигателей. В частности, появился новый шестицилиндровый турбодизель мощностью 225 л.с. (320 CDI), который объединялся с 6-ступенчатой механической или 7-скоростной автоматической коробкой передач.

В 2007 году W203 уступил место следующему поколению — W204.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе киа пиканто

Мерседес 203 предлагался в четырех базовых уровнях исполнения: Classic, Elegance, Avantgarde, Sportline.

Оснащение

Мерседес С-класса — прямой конкурент BMW 3 серии. Поэтому перед создателями стояла задача правильно настроить шасси и оснастить автомобиль по последнему слову техники. Основной стала 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Для большинства версий был доступен и 5-дипазонный автомат. В список стандартного оборудования вошли: ESP, круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо и 6 подушек безопасности.

За дополнительную плату можно было получить бортовой комплекс Comand, объединяющую аудио, радио, теле и навигационные системы.

Интерьер

Места внутри C-Class не так много. Спереди простор ограничивает массивный центральный тоннель. Сзади невелик запас пространства в ногах – колени пассажиров упираются в передние кресла. Сами сиденья имеют довольно выносливую обивку, в отличие от материалов подлокотника и внутренних ручек дверей.

Кому-то покажется странным одновременное сочетание ручных и электрических регулировок передних сидений. Например, продольная регулировка осуществляется с помощью классического рычага под креслом. Багажный отсек седана имеет емкость 455 литров, универсала – 470 литров, спортивного купе – 310 литров.

Ходовая

Второе поколение Mercedes C-Class, по сравнению с предшественником, получило идеальное шасси с небольшой долей спортивных эмоций. Конструкторы заменили пару нижних поперечных рычагов трапециевидным рычагом McPherson со сменными сайлент-блоками. Однако первый блин вышел комом. Сайлент-блоки рычагов быстро изнашивались, и подвеска начинала стучать. Производитель вскоре доработал элемент, применив более износостойкие материалы. Кроме того, пришлось модернизировать и крепление стабилизатора, чтобы исключить попадание грязи и песка, способствующих быстрому износу самого стабилизатора. Сегодня стабилизаторы по-прежнему страдают от преждевременного износа, за исключением топ-версий AMG. Задняя многорычажная подвеска проблем не доставляет, хотя там используются компоненты из легких сплавов.

После модернизации долговечность ходовой незначительно увеличилась. Немного изменились и ее настройки. Инженерам удалось сделать подвеску более плотной, практически без потерь для комфорта, что отразилась на снижении крена и повысило устойчивость на треке.

Двигатели

Бензиновые

Рядные четырехцилиндровые:

  • C180 — 2,0 / 130 л.с. (10/2000 — 05/2002)
  • C180 Kompressor — 1,8 / 143 л.с. (с 05/2002)
  • C200 Kompressor — 2,0 / 163 л.с. (05/2000 — 05/2002)
  • C200 Kompressor — 1,8 / 163 л.с. (с 05/2002)
  • C230 Kompressor — 1,8 / 192 л.с. (с 02/2004)

Шестицилиндровые:

  • C230 — 2,5 / 204 л.с. (с 01/2005)
  • C240 — 2,6 / 170 л.с. (с 05/2000)
  • C280 — 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
  • C320 — 3,2 / 218 л.с. (с 05/2000)
  • C350 — 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
  • C240 4MATIC — 2,6 / 170 л.с. (с 07/2002)
  • C280 4MATIC — 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)
  • C320 4MATIC — 3,2 / 218 л.с. (с 07/2002)
  • C350 4MATIC — 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)
  • C32 AMG Kompressor — 3,2 / 354 л.с.

Восьмицилиндровые:

  • C55 AMG — 5,4 / 367 л.с. (с 02/2004)

Дизельные

Четырехцилиндровые с турбонаддувом:

  • C200 CDI — 2.1 / 116 л.с. (с 03/2001)
  • C200 CDI — 2.1 / 122 л.с. (с 04/2003)
  • C220 CDI — 2,1 / 143 л.с. (с 03/2001)
  • C220 CDI — 2.1 / 136 л.с. (с 08/2006)
  • C220 CDI — 2,1 / 150 л.с. (с 02/2004)

Пятицилиндровые с турбонаддувом:

  • C270 CDI — 2,7 / 170 л.с. (с 12/2000)
  • C30 CDI AMG — 3,0 / 231 л.с. (с 01/2003)

Шестицилиндровые с турбонаддувом:

  • C320 CDI 3.0 / 224 л.с. (с 01/2005)
  • C320 CDI 3.0 / 231 л.с. (с 01/2005)

Под капотом Мерседес W203 побывало много двигателей. До 2003 года основным был 4-цилиндровый агрегат серии М111 (в моделях С180 и С200), который неплохо себя зарекомендовали еще в Mercedes W124. Он представлял собой 2-литровый блок.

Для версии С180 исключительно атмосферный, а для С200 дополнен механическим компрессором Eaton типа Roots. Компрессор обеспечивал хорошую тягу на малых оборотах.

 Из недостатков можно отметить несовершенство системы вентиляции картера и растяжение цепи ГРМ при больших пробегах.

В 2003 году от двигателя М111 отказались, заменив его М271. Мотор во всех модификациях имел рабочий объем 1,8 л и был оснащен механическим компрессором Eaton, который обычно не доставлял никаких проблем (от 17 000 рублей за б/у). А вот цепь привода ГРМ (8 000 рублей за комплект) и шестерни распредвалов (по 14-33 тыс.

рублей) могли износиться уже после 100-150 тыс. км. Кроме того, агрегат страдал от проблем с седлами клапанов, которые разбивали головку из-за скопления нагара. Первые симптомы — высокий расход топлива и падение динамики. Единственное решение проблемы – замена головки блока.

Со временем начинают течь магниты, в результате масло попадает на лямбды и ЭБУ мотора.

Из шестицилиндровых бензиновых агрегатов наиболее надежен М112. С возрастом придется менять растянувшуюся цепь привода ГРМ, уставшие маслосъемные колпачки, всевозможные прокладки и систему вентиляции картерных газов.

М272 страдает от проблем с электромагнитами управления распредвалами и заслонками впускного коллектора. Но более известен из-за преждевременного растяжения цепи и износа звездочек балансира. Для замены необходимо извлекать двигатель. В возрастных экземплярах встречаются и задиры в цилиндрах.

Дизельная линейка моторов была представлена семейством ОМ611. Для версий C200 CDI и C220 CDI – это агрегаты рабочим объемом 2,1 л. Они достаточно надежные и в меру экономичные, но придется смириться с их громкой работой.

Дизельные двигатели с 4-мя цилиндрами имеют достаточную мощность, и являются разумным выбором даже в слабых модификациях. Большой пятицилиндровый агрегат 270 CDI применялся до 2005 года.

Он обеспечивал достойную динамику и не доставлял много проблем.

Все упомянутые дизели использовали систему впрыска Common Rail фирмы Bosch с насосом СР1, который сегодня механиков уже не удивит.

Специализированные сервисы легко справятся с неисправностями регулятора давления или утечками солярки из-под форсунок, что способствует появлению нагара в головке блока цилиндров.

Если не решить последнюю проблему, то возможно выгорание головки блока. Обычно уплотнения форсунок меняют заблаговременно.

В первых моделях C200 CDI и C220 CDI, произведенных до 2001 года, всего после нескольких десятков тысяч километров забивался каталитический нейтрализатор, в результате падала мощность, а выхлопные газы устремлялись в картер, выдавливая масло через щуп. Проблема была устранена в 2002 году. Еще одна распространенная неисправность  — выход из строя электромагнитных форсунок. Недуг можно определить по неравномерной работе двигателя, падению мощности и усилившейся вибрации.

Неплохим выбором станет 6-цилиндровый C320 CDI, который в 2005 году сменил C270 CDI. Он сложен, но быстр и экономичен. К тому же, его не преследуют серьезные неисправности. Правда, после 200 000 км увеличивается вероятность выхода из строя системы впрыска, впускного коллектора, турбонагнетателя и растяжение цепи ГРМ.

Коробка передач

Со всеми двигателями сочеталась 6-ступенчатая механическая коробка передач. До 2002 года существовала проблема с синхронизаторами первых трех скоростей. Кроме того, МКПП может беспокоить нечетким включением передач (износ механизма выбора передач), особенно в машинах первых лет производства. После рестайлинга недостаток был устранен. Сцепление механики ходит до 300 000 км.

Альтернативой МКПП станет 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic (722.6), который появился в Мерседесах еще в 1989 году. АКПП работает медленно и плавно. По мнению многих специалистов, она менее надежная, чем предыдущий 4-ступенчатый автомат, но до 200-300 тыс. км доживает.

Чтобы сохранить коробку в форме, необходимо регулярно менять масло — каждые 60 000 км, в том числе и фильтр. В противном случае ремонт неизбежен – около 1000-2000 долларов.

 Из строя выходят селектор (от 15 000 рублей), электронная плата (течь через разъем), гидроблок (от 70 000 рублей), гидротрансформатор или ЭБУ коробки (EGS — 31 000 рублей). 

7-ступенчатый автомат 7G-Tronic (722.9) еще менее надежный, но хорошо работает и обеспечивает низкий расход топлива. К проблем стоит готовиться уже после 100-150 тыс. км (50-100 тысяч рублей).

Типичные проблемы и неисправности

Mercedes C-class W203 стал заложником растущего спроса на электронику и мультиплексные сети — электроника время от времени отказывает. К тому же, появляются утечки тока.

 При проблемах с электроникой может высветиться сообщение о включении стояночного тормоза, хотя фактически он окажется разблокированным. Кроме того, распространены осложнения с замком и ключом зажигания, дисплеем приборной панели (4-5 тыс. рублей) и задним блок SAM (3-4 тыс. рублей).

В добавок, с возрастом порой рассыпается проводка в моторном отсеке. После рестайлинга электроника стала надежнее.

Будьте осторожны с машинами, восстановленными после аварии. В дальнейшем такой экземпляр может доставить много проблем.

Запасные части на Mercedes не дешевы, и не все можно достать на вторичном рынке.

Стоит отметить, что дорестайлинговые машины склонны к коррозии, но силовые элементы — лонжероны и чашки амортизаторов пока не гниют. Рестайлинговые образцы «рыжой чумой», как правило, не болеют.

Откройте капот и обязательно осмотрите отверстия для стока воды. Если они забиты грязью, то высока вероятность присутствия коррозии возле лобового стекла. Но главное — забитые стоки способствуют попаданию воды на электронные блоки. В частности, выходит из строя передний блок SAM (от 28 000 рублей), а замыкание его дорожек может потянуть за собой ЭБУ двигателя (еще 30 000 рублей).

Источником неприятностей становится и климат-контроль. Он перестает регулировать температуру воздуха. Причина — разрушение пластиковой тяги заслонки, отвечающей за смешивание теплого и холодного воздуха.

 Деталь копеечная (около 1 000 рублей), но чтобы до нее добраться надо разобрать половину передней панели.

Проблемы с отоплением могут быть вызваны отказом дополнительной помпы (14 000 рублей) или забитым радиатором отопителя.

В автомобилях 2003-2004 года возникали неприятности с пряжками передних ремней безопасности. Мерседес решал ее в процессе отзывной кампании. Первые экземпляры страдали от нелепых недостатков, например, скрипящих педалей.

Заключение

При выборе Мерседес С-класса W203 следует отдать предпочтение моделям, произведенным после рестайлинга. Они более надежны и меньше страдают от проблем с электрикой.

Бензиновые двигатели более стабильные, чем дизельные моторы. Выбор лучше сделать в пользу 4-цилиндровых бензиновых агрегатов с выносливым механическим компрессором.

После покупки, следует держать про запас не меньше 100 000 рублей для устранения непредвиденных неисправностей.

Источник: https://vvm-auto.ru/mercedes/719-mercedes-c-w203

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector