Масло в акпп мерседес бенз a-class

Главная › Mercedes › Масло в АКПП Мерседес Бенз A-Class

Масло в АКПП Мерседес Бенз A-Class

Серия субкомпактных немецких автомобилей Mercedes Benz A-Class выпускается именитым автопроизводителем с 1997 года. Данный модельный ряд, пройдя через 4 поколения под индексами W168, W169, W176 и W177, получил в свое распоряжение солидный арсенал силовых агрегатов.

Чего только стоят несколько модификаций автоматической трансмиссии, в числе которых гидромеханическая АКПП, вариатор и даже робот. При этом все данные автоматы используют при своей работе совершенно разную трансмиссионную жидкость.

Соответственно, далее мы расскажем про масло в АКПП Мерседес A-класс, рассмотрим его заводские допуски, а также затронем основные моменты обслуживания этих АКПП.

Масло в коробку автомат Мерседес Бенц A-класс 

О допусках

На линейку Mercedes Benz A-Class устанавливались:

  • 5-ступенчатый автомат 722.7
  • вариатор 722.8
  • робот 7G-DCT 724.0
  • роботизированная трансмиссия SPEEDSHIFT DCT

В качестве трансмиссионной жидкости, в зависимости от модели автомата, в них используется масло с заводскими допусками MB 236.12, MB 236.20 или MB 236.21.

Масло в АКПП Мерседес Бенз A-Class

Трансмиссионная жидкость в АКПП Мерседес A-класс 722.7 (5 передач)

Пятиступенчатый гидромеханический автомат модификации 722.7 устанавливался только на модели первого поколения данной линейки с индексом W168. Изначально в эту АКПП заливали трансмиссионную жидкость с допуском 236.10.

А после 2008 года стали лить улучшенное масло со спецификацией MB 236.12, которой обладает как оригинальная продукция Mercedes-Benz ATF 3353 236.12, так и множество ее аналогов(ADDINOL ATF XN PLUS, LIQUI MOLY TOP TEC ATF 1600).

Mercedes-Benz ATF 3353 236.12Масло в АКПП Мерседес Бенз A-Class 1 литр Артикул: A001989450310Средняя цена: 1700 рублей
ADDINOL ATF XN PLUSМасло в АКПП Мерседес Бенз A-Class 4 литра Артикул: 4014766250940

  • Средняя цена: 3800 рублей
  • 1 литр Артикул: 4014766072962
  • Средняя цена: 900 рублей
LIQUI MOLY TOP TEC ATF 1600Масло в АКПП Мерседес Бенз A-Class 1 литр Артикул: 8042Средняя цена: 1500 рублей

Mercedes Benz A-Class масло в автомат 722.8 (вариатор)

Второе поколение Мерседес А-класса под индексом W169 получило в свое распоряжение вариативную трансмиссию 722.8, использующую при своей работе трансмиссионную жидкость с допуском MB 236.20.

Соответственно, в данном случае к приобретению можно рассмотреть как оригинальное немецкое масло Mercedes Benz ATF 28-CVT 4603, так и множество его аналогов(Febi Getriebeol CVT, WOLF ECOTECH CVT FLUID).

Mercedes Benz ATF 28-CVT 4603Масло в АКПП Мерседес Бенз A-Class 5 литров Артикул: A001989460310

  1. Средняя цена: 4900 рублей
  2. 1 литр Артикул: A0019894603
  3. Средняя цена: 1700 рублей
Febi Getriebeol CVTМасло в АКПП Мерседес Бенз A-Class 1 литр Артикул: 27975Средняя цена: 850 рублей
WOLF ECOTECH CVT FLUIDМасло в АКПП Мерседес Бенз A-Class 1 литр Артикул: 8306006Средняя цена: 1300 рублей

Масло в АКПП Мерседес A-класс 7G-DCT 724.0 (7 передач)

Что же касается трансмиссионной жидкости для 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии 7G-DCT 724.

0 с двойным мокрым сцеплением, которую устанавливали на третье и четвертое поколение серии Mercedes Benz A-Class с индексами W176 и W177, то она подбирается по заводской спецификации MB 236.21.

В первую очередь рекомендуем к приобретению оригинальное масло MERCEDES-BENZ MB 236.21, заменителями которого является продукция Valvoline DCT fluid, Total Fluidmatic DCT MV и так далее.

MERCEDES-BENZ MB 236.21Масло в АКПП Мерседес Бенз A-Class 5 литров Артикул: A001989850311

  • Средняя цена: 5900 рублей
  • 1 литр Артикул: A0019896803 10
  • Средняя цена: 1600 рублей
YACCO ATF DCTМасло в АКПП Мерседес Бенз A-Class 1 литр Артикул: 353825Средняя цена: 1200 рублей
Valvoline DCT fluid 1 литр Артикул: 866909Средняя цена: 900 рублей

Какое масло в автомат Mercedes Benz A-Class SPEEDSHIFT DCT (7 передач)

Премиальные модели A45 W176 Мерседес А-класса получили в свое распоряжение модернизированного 7-ступенчатого робота SPEEDSHIFT DCT.

Однако, в плане используемой трансмиссионной жидкости он практически ничем не отличается от описанной выше роботизированной трансмиссии. Соответственно, при выборе масла в данную РКПП также необходимо руководствоваться допуском MB 236.

21, делая выбор между оригинальной(MERCEDES-BENZ MB 236.21) и аналоговой(Addinol ATF DCT, YACCO ATF DCT) продукциями. 

MERCEDES-BENZ MB 236.21 5 литров Артикул: A001989850311

  1. Средняя цена: 5900 рублей
  2. 1 литр Артикул: A0019896803 10
  3. Средняя цена: 1600 рублей
YACCO ATF DCT 1 литр Артикул: 353825Средняя цена: 1200 рублей
Addinol ATF DCT 1 литр Артикул: 4014766073303Средняя цена: 1350 рублей

Объем масла в коробке автомат Мерседес А-класс

Сколько литров заливать?

  • 722.7 — 6.3 литров трансмиссионной жидкости
  • 722.8 — 6.9 литров трансмиссионной жидкости
  • 7G-DCT 724.0 — 5.5 литров трансмиссионной жидкости   
  • SPEEDSHIFT DCT — 5.5 литров трансмиссионной жидкости    

Когда менять масло в АКПП Mercedes Benz A-Class

  • 722.7 — каждые 70 тысяч километров
  • 722.8 — каждые 55 тысяч километров
  • 7G-DCT 724.0 — каждые 60 тысяч километров
  • SPEEDSHIFT DCT — каждые 55 тысяч километров

Как проверить уровень масла в автомате Мерседес A-класс

Абсолютно во всех автоматах Mercedes Benz A-Class уровень трансмиссионной жидкости проверяется контрольным щупом:

  • масло в коробке прогревается до рабочей температуры
  • автомобиль устанавливается на ровную площадку
  • селектор АКПП переводится в положение P
  • производятся замеры уровня щупом, а результаты определяются по его контрольным делениям

Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа 

Замена масла в АКПП Mercedes A-Class

Частично заменить масло в коробке автомат Мерседес А-класса можно следующим образом:

  • снять защиту картера двигателя
  • открутить пробку слива автомата
  • слить старое масло в тару
  • демонтировать поддон АКПП и произвести его очистку
  • заменить расходники
  • залить купленную трансмиссионную жидкость, после чего проверить ее уровень

Замена масла в вариаторе 722.8 Mercedes W169 

Замена масла в АКПП 7G-DCT 724.0 Mercedes 

Замена трансмиссионного масла в вариаторе Autotronic 722.801 — Mercedes-Benz A-class, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

В соответствии с рекомендациями производителя трансмиссионное масло в вариаторе Autotronic 722.801 необходимо менять каждые 60.000 км, что и было сделано.

Для желающих понять, что из себя представляет эта процедура, рекомендую прочесть следующий пост в профильной конференции на английском языке:www.benzworld.org/forums/…l-change.html#post4327382

Несмотря на то, что в вышеуказанной инструкции описывается замена трансмиссионного масла в вариаторе Mercedes-Benz B-klasse B 180 CDI, всё описанное в полной мере относится и к A-klasse A 200 Turbo.

В этой инструкции рекомендуется снять правый передний подкрылок, чтобы добраться до заводского отверстия, с помощью которого шестигранным ключом можно провернуть коленвал таким образом, чтобы в гидротрансформаторе показалось сливное отверстие.

Масло в АКПП Мерседес Бенз A-Class

Сливное отверстие в гидротрансформаторе

В действительности, можно поступить проще: вместо того, чтобы снимать подкрылок, можно снять защиту с правой стороны, что менее трудозатратно, и руками провернуть коленвал.

В остальном, всё в точности, как в предложенной инструкции.

Теперь, что касается стоимости инструментов, запчастей и масла, необходимых для этой процедуры:— сервисный измерительный масляный щуп для вариатора, код по каталогу запчастей Mercedes-Benz: W 168 589 01 21 00 — 1.519,60 руб. (exist)

— трансмиссионное масло для вариатора, код по каталогу запчастей Mercedes-Benz: A 001 989 46 03, допуск: 236.20 — 725,00 руб. х 6 л = 4.350,00 руб. (официальный дилер Mercedes-Benz)

— масляный фильтр вариатора Autotronic 722.801, код по каталогу запчастей Mercedes-Benz: A 169 377 13 95 — 1.546,00 руб. (официальный дилер Mercedes-Benz)

Масло в АКПП Мерседес Бенз A-ClassМасляный фильтр: A 169 377 13 95Масло в АКПП Мерседес Бенз A-ClassМасляный фильтр: A 169 377 13 95

— прокладка поддона вариатора Autotronic 722.801, код по каталогу запчастей Mercedes-Benz: A 169 371 35 80 — 705,00 руб. (официальный дилер Mercedes-Benz)

Масло в АКПП Мерседес Бенз A-ClassПрокладка поддона: A 169 371 35 80

Возможно, эта информация окажется кому-нибудь полезной:)

Масло в АКПП Мерседес Бенз A-ClassМасло в АКПП Мерседес Бенз A-ClassМасло в АКПП Мерседес Бенз A-ClassМасло в АКПП Мерседес Бенз A-ClassМасло в АКПП Мерседес Бенз A-ClassМасло в АКПП Мерседес Бенз A-Class

Цена вопроса: 8 121 ₽ Пробег: 60 000 км

Мерседес а160 как проверить уровень масла в акпп

ну вот сейчас он в сервисе стоит, незнают где даже смотреть. скажите где в смысле местоположение того места куда этот щуп засовывать

  • вы по своей сцылко ходили.
  • девушка это не для вашего авто.
  • была вроде тема про щуп на АКПП для А класса. поиском пробегитесь
Читайте также:  Обзор на моторное масло total quartz 9000 energy hks g-310 5w-30: характеристики, отзывы владельцев

а это ссылка для какого авто была?

Большое спасибо за фото. Все вопросы исчерпаны и что самое главное, сняты подозрения в отношении универсального щупа, его верхние метки укладываются в диапазон для 722.700 более жестко, чем на оригинальном.

Скажем так — вреда нету и это главное. Теперь осталось упомянуть, что уровень проверяется 1. На ровной площадке 2. Трансмиссия прогрета 3. Двигатель работает на режиме холостого хода 4.

Положение рычага N или P

Рекомендуется перед измерением уровня на 2-3 сек пройтись по всем режимам работы АКПП.

Источник

Масло в АКПП Mercedes Benz A-Class

Масло в АКПП Мерседес Бенз A-Class

Серия субкомпактных немецких автомобилей Mercedes Benz A-Class выпускается именитым автопроизводителем с 1997 года. Данный модельный ряд, пройдя через 4 поколения под индексами W168, W169, W176 и W177, получил в свое распоряжение солидный арсенал силовых агрегатов. Чего только стоят несколько модификаций автоматической трансмиссии, в числе которых гидромеханическая АКПП, вариатор и даже робот. При этом все данные автоматы используют при своей работе совершенно разную трансмиссионную жидкость. Соответственно, далее мы расскажем про масло в АКПП Мерседес A-класс, рассмотрим его заводские допуски, а также затронем основные моменты обслуживания этих АКПП.

Масло в коробку автомат Мерседес Бенц A-класс

На линейку Mercedes Benz A-Class устанавливались:

  • 5-ступенчатый автомат 722.7
  • вариатор 722.8
  • робот 7G-DCT 724.0
  • роботизированная трансмиссия SPEEDSHIFT DCT

В качестве трансмиссионной жидкости, в зависимости от модели автомата, в них используется масло с заводскими допусками MB 236.12, MB 236.20 или MB 236.21.

Масло в АКПП Мерседес Бенз A-Class

Трансмиссионная жидкость в АКПП Мерседес A-класс 722.7 (5 передач)

Пятиступенчатый гидромеханический автомат модификации 722.7 устанавливался только на модели первого поколения данной линейки с индексом W168. Изначально в эту АКПП заливали трансмиссионную жидкость с допуском 236.10.

А после 2008 года стали лить улучшенное масло со спецификацией MB 236.12, которой обладает как оригинальная продукция Mercedes-Benz ATF 3353 236.12, так и множество ее аналогов(ADDINOL ATF XN PLUS, LIQUI MOLY TOP TEC ATF 1600).

Mercedes-Benz ATF 3353 236.12 Масло в АКПП Мерседес Бенз A-Class 1 литр Артикул: A001989450310 Средняя цена: 1700 рублей
ADDINOL ATF XN PLUS Масло в АКПП Мерседес Бенз A-Class 4 литра Артикул: 4014766250940

  1. Средняя цена: 3800 рублей
  2. 1 литр Артикул: 4014766072962
  3. Средняя цена: 900 рублей
LIQUI MOLY TOP TEC ATF 1600 Масло в АКПП Мерседес Бенз A-Class 1 литр Артикул: 8042 Средняя цена: 1500 рублей

Mercedes Benz A-Class масло в автомат 722.8 (вариатор)

Второе поколение Мерседес А-класса под индексом W169 получило в свое распоряжение вариативную трансмиссию 722.8, использующую при своей работе трансмиссионную жидкость с допуском MB 236.20.

Соответственно, в данном случае к приобретению можно рассмотреть как оригинальное немецкое масло Mercedes Benz ATF 28-CVT 4603, так и множество его аналогов(Febi Getriebeol CVT, WOLF ECOTECH CVT FLUID).

Mercedes Benz ATF 28-CVT 4603 5 литров Артикул: A001989460310

  • Средняя цена: 4900 рублей
  • 1 литр Артикул: A0019894603
  • Средняя цена: 1700 рублей
Febi Getriebeol CVT 1 литр Артикул: 27975 Средняя цена: 850 рублей
WOLF ECOTECH CVT FLUID 1 литр Артикул: 8306006 Средняя цена: 1300 рублей

Масло в АКПП Мерседес A-класс 7G-DCT 724.0 (7 передач)

Что же касается трансмиссионной жидкости для 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии 7G-DCT 724.

0 с двойным мокрым сцеплением, которую устанавливали на третье и четвертое поколение серии Mercedes Benz A-Class с индексами W176 и W177, то она подбирается по заводской спецификации MB 236.21.

В первую очередь рекомендуем к приобретению оригинальное масло MERCEDES-BENZ MB 236.21, заменителями которого является продукция Valvoline DCT fluid, Total Fluidmatic DCT MV и так далее.

  1. 5 литров Артикул: A001989850311
  2. Средняя цена: 5900 рублей
  3. 1 литр Артикул: A0019896803 10
  4. Средняя цена: 1600 рублей YACCO ATF DCT
  5. 1 литр Артикул: 353825
  6. Средняя цена: 1200 рублей Valvoline DCT fluid
  7. 1 литр Артикул: 866909
  8. Средняя цена: 900 рублей

Какое масло в автомат Mercedes Benz A-Class SPEEDSHIFT DCT (7 передач)

Премиальные модели A45 W176 Мерседес А-класса получили в свое распоряжение модернизированного 7-ступенчатого робота SPEEDSHIFT DCT.

Однако, в плане используемой трансмиссионной жидкости он практически ничем не отличается от описанной выше роботизированной трансмиссии. Соответственно, при выборе масла в данную РКПП также необходимо руководствоваться допуском MB 236.

21, делая выбор между оригинальной(MERCEDES-BENZ MB 236.21) и аналоговой(Addinol ATF DCT, YACCO ATF DCT) продукциями.

  • 5 литров Артикул: A001989850311
  • Средняя цена: 5900 рублей
  • 1 литр Артикул: A0019896803 10
  • Средняя цена: 1600 рублей YACCO ATF DCT
  • 1 литр Артикул: 353825
  • Средняя цена: 1200 рублей Addinol ATF DCT
  • 1 литр Артикул: 4014766073303
  • Средняя цена: 1350 рублей

Объем масла в коробке автомат Мерседес А-класс

  • 722.7 — 6.3 литров трансмиссионной жидкости
  • 722.8 — 6.9 литров трансмиссионной жидкости
  • 7G-DCT 724.0 — 5.5 литров трансмиссионной жидкости
  • SPEEDSHIFT DCT — 5.5 литров трансмиссионной жидкости

Когда менять масло в АКПП Mercedes Benz A-Class

  • 722.7 — каждые 70 тысяч километров
  • 722.8 — каждые 55 тысяч километров
  • 7G-DCT 724.0 — каждые 60 тысяч километров
  • SPEEDSHIFT DCT — каждые 55 тысяч километров

Как проверить уровень масла в автомате Мерседес A-класс

Абсолютно во всех автоматах Mercedes Benz A-Class уровень трансмиссионной жидкости проверяется контрольным щупом:

  • масло в коробке прогревается до рабочей температуры
  • автомобиль устанавливается на ровную площадку
  • селектор АКПП переводится в положение P
  • производятся замеры уровня щупом, а результаты определяются по его контрольным делениям

Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа

Замена масла в АКПП Mercedes A-Class

Частично заменить масло в коробке автомат Мерседес А-класса можно следующим образом:

  • снять защиту картера двигателя
  • открутить пробку слива автомата
  • слить старое масло в тару
  • демонтировать поддон АКПП и произвести его очистку
  • заменить расходники
  • залить купленную трансмиссионную жидкость, после чего проверить ее уровень

Источник

Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

Автоматическая коробка передач (АКПП) постепенно вытесняет механическую трансмиссию. Высокая популярность автоматов обусловлена надежной, отработанной в течение многих десятилетий конструкцией, удобством пользования. Управлять автомобилем, оснащенным АКПП, значительно проще и удобнее, водитель не отвлекается на переключение передач.

Почему необходимо проверять уровень масла в АКПП

Автоматическая коробка передач требует регулярного обслуживания, которое заключается в периодической проверке уровня, замене масла и фильтра. Качество трансмиссионной жидкости играет огромную роль в обеспечении надежной работы агрегата.

Масло по мере эксплуатации под действием многочисленных циклов нагрева и охлаждения теряет свои свойства. В него попадают металлические частицы, являющиеся продуктом фрикционного износа. Межсервисный интервал составляет 60–70 тыс. км, в зависимости от производителя. При интенсивной эксплуатации этот срок сокращается.

Несоблюдение сроков замены, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля, чревато выходом АКПП из строя.

Не менее важно поддерживать необходимый уровень специальной трансмиссионной жидкости ATF. Большинство поломок связано с недостатком масла либо его избытком.

Ремонт, как правило, требует значительных вложений денежных средств, затрат времени, высокой квалификации исполнителя. Такая ситуация часто возникает из-за небрежности или неверного определения уровня масла.

По этой причине каждый водитель должен уметь правильно определить количество залитой в АКПП трансмиссионной жидкости.

В каких случаях проверяют уровень масла

Читайте также:  Масло для двигателя СсангЙонг Рекстон

Технические специалисты рекомендуют проводить эту процедуру регулярно. Большинство автовладельцев пренебрегают проверкой, эксплуатируют автомобиль от замены до замены. Но лучше потратить время и проверять уровень хотя бы один раз в месяц, чтобы избежать поломок. Чаще проверять уровень не помешает в следующих условиях:

  • высокая температура окружающего воздуха;
  • интенсивная эксплуатация;
  • длительное движение в условиях плотного трафика, с частыми заторами;
  • агрессивный стиль езды;
  • буксировка тяжелых прицепов;
  • некорректная работа коробки, которая может быть вызвана либо недоливом, либо переливом масла (рывки при переключениях, потеря мощности, посторонние звуки).

Без точного определения уровня невозможно правильно заменить трансмиссионную жидкость.

Как проверить уровень масла в АКПП

Современные коробки-автоматы выпускают двух типов: с контрольным щупом и без него.

В первом случае, как правило, производитель указывает на необходимость регулярной замены масла и предусматривает возможность проверки его уровня самим водителем.

Отсутствие щупа свидетельствует о том, что производители считают, что в замене масла нет необходимости в течение всего срока эксплуатации, или же предпочитают доверить проверку уровня специалистам автосервиса.

Проверка уровня в АКПП с контрольным щупом

В первую очередь необходимо найти щуп. В автомобиле их два, один для проверки уровня масла в АКПП, второй — в двигателе. Точное местоположение указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если она утеряна, можно самостоятельно осмотреть подкапотное пространство. Для этого:

  • открыть капот;
  • встать лицом против хода машины;
  • найти с правой стороны ярко окрашенную рукоятку, расположенную ближе к перегородке моторного отсека. Это и есть пресловутый щуп.

В некоторых моделях оба щупа располагаются рядом. Отличить их можно по цвету. Тот, что предназначен для контроля масла в двигателе, как правило, имеет желтый окрас. Та же деталь для АКПП имеет отличающийся, контрастный цвет.

После того как щуп обнаружен, необходимо его извлечь и осмотреть. На нем будут две риски с надписями «COLD» и «HOT», что соответствует уровню горячей и холодной жидкости.

В автомобилях с механической коробкой переключения передач такие отметки отсутствуют. Соответственно, уровень может проверяться как в холодной, так и горячей АКПП.

Первый способ считается менее точным, информирующим скорее о наличии масла.

Проверка уровня на непрогретой автоматической коробке передач

Последовательность действий такова:

  • Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  • Завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, поочередно переводя селектор автомата во все существующие положения. Это обеспечит достаточную текучесть жидкости ATF.
  • Перевести селектор в режим P (parking).
  • Извлечь щуп. Двигатель при этом продолжает работать.
  • Протереть его чистой ветошью.
  • Вставить обратно в гнездо.
  • Извлечь щуп еще раз.
  • Проверить уровень жидкости.

Ориентиром будет являться отметка COLD. Если уровень ниже этой риски, масло необходимо долить до требуемого уровня, после чего повторить процедуру. Уровень выше отметки свидетельствует об избыточном количестве. Излишки рекомендуется сливать.

Проверка уровня горячего масла в АКПП

Это более точное измерение, которое проводится аналогичным образом. Отличие в том, что автомобиль предварительно должен проехать расстояние, достаточное для прогрева жидкости до рабочей температуры.

В зависимости от погоды хватает 15–20 км. Затем процедура полностью повторяет ту, что применяется на холодной коробке. Уровень должен находиться между отметками, ближе к HOT.

Тогда количество жидкости соответствует норме.

Акпп без щупа

В таких агрегатах предусмотрены заливное и сливное отверстия, а также трубка, соединяющаяся с поддоном. Масла в такой коробке не может быть много, излишки уходят в поддон через эту трубку. Уровень поверяют так:

  • прогревают масло поездкой на достаточное расстояние (15–20 км);
  • устанавливают автомобиль на ровную эстакаду или смотровую яму;
  • устанавливают селектор в режим parking на работающем двигателе после предварительного переключения в разные режимы;
  • откручивают сливную пробку, подставив емкость, двигатель продолжает работать.

Когда жидкость при этом не вытекает вообще, уровень недостаточен. Если эмульсии хватает, она будет кратковременно течь небольшой ровной струей.

Независимо от выбранного способа, рекомендуется проверить уровень повторно, через несколько дней. Это даст более точную картину. Следует обращать внимание на состояние трансмиссионной жидкости.

Помутнение, а также наличие шлаков, металлических примесей свидетельствует о необходимости замены жидкости ATF. Научившись самостоятельно проверять уровень масла в АКПП, можно сэкономить существенные средства.

Отпадает необходимость частого посещения автосервисов.

Источник

  Электромеханический замок акпп starline

Как выбрать и заменить масло для АКПП для автомобилей Mercedes: советы автоэксперта

Масло в АКПП Мерседес Бенз A-Class

Трансмиссионная система, как и другие узлы транспортного средства, нуждается в регулярном обследовании и обслуживании. Несвоевременная замена жидкости, особенно если речь идет об автоматических коробках передач, может привести к печальным последствиям, о чем мы поговорим ниже. Эта статья поможет владельцам Mercedes поменять масло в КПП и понять, когда это нужно делать.

Такой вопрос, можно сказать, является насущным для владельцев автомобилей Мерседес с автоматическими трансмиссиями. Пренебрегать данным вопросом нельзя, поскольку он требует регулярного обслуживания. Несвоевременная замена трансмиссионного масла (далее — ATF) может привести к проблемам, о которых будет сказано ниже.

Масло в АКПП Мерседес Бенз A-Class

Автомобиль Мерседес Бенз Гелендваген

Итак, какое масло лить и какой его уровень должен быть по щупу? Точно ответить на этот вопрос, к сожалению, не получится, поскольку все зависит от конкретной марки авто и модели двигателя.

Трансмиссионное масло в АКПП Мерседес не является универсальным продуктом, поэтому перед эксплуатацией той или иной жидкости необходимо с точностью узнать — все ли вы делаете правильно. Если вы не знаете, какое масло для АКПП Мерседес вам подойдет и сколько его заливать, чтобы уровень по щупу был правильным, предлагаем вам воспользоваться таблицами, приведенными ниже.

Запрос вернул пустой результат.

Если эти таблицы по каким-то причинам вам не помогли, то есть еще несколько способов, которые помогут определить, жидкость какой спецификации следует лить:

  • достаньте щуп для проверки уровня ТМ в коробке и посмотрите на него — обычно с обратной стороны щупа написано, какую жидкость нужно заливать в АКПП;
  • откройте капот и посмотрите на его внутреннюю сторону — иногда здесь указывается тип жидкости, который нужно лить;
  • воспользуйтесь каталогом производителя или сервисным мануалом — часто ответ на ваш вопрос кроется именно там.

Когда пора менять?

Замену ATF, в соответствии с регламентом производителя, необходимо производить не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Чтобы ТМ всегда было нужного уровня по щупу, необходимо, чтобы оно было рабочим. Если оно используется больше вышеуказанного срока, то это химическое вещество начинает терять свои свойства, в результате чего его уровень по щупу может быть меньше необходимого.

Не пренебрегайте этим фактором — замена ТМ всегда должна осуществляться не реже, чем каждые 60 тысяч км пробега.

  1. Но если вы не знаете, сколько прошли своим автомобилем на этом расходном материале, то есть несколько способов, как определить необходимость замены:
  2. Нужно просто взглянуть на жидкость. Если масло в АКПП Мерседес еще прозрачное, а ваша коробка работает в нормальном режиме, то пока можно воздержаться от замены. Возможно, оно будет более темного цвета, но это вовсе не свидетельствует о необходимости замены. Главное, чтоб оно было прозрачным.
  3. Если жидкость стала мутной, потеряла свойства прозрачности или в нем появились остатки металлической стружки, пыли или грязи, то замену пора делать. Как минимум следует осуществить хотя бы частичную замену. Но лучше все-таки это сделать с полным сливом расходного материала, а также демонтажем и чисткой поддона. К слову, этот поддон поможет вам определить рабочее состояние вашего агрегата. К примеру, если на магнитике, установленном на поддоне, вы увидите металлическую стружку, то это уже свидетельствует о необходимости скорого ремонта коробки. А если на магните вы увидите крупные твердые частички, то это говорит о том, что ваша АКПП уже буквально разрушается изнутри. Крупный «мусор» появляется тогда, когда при работе агрегата в нем возникают вибрации. Неважно, есть ли при этом утечка жидкости или нет.
  4. Если уровень ATF недостаточный, а состояние расходного материала в целом плачевное. Здесь уже тянуть некуда, «расходник» нужно менять.
  5. Если коробка-автомат стала работать по-другому: появились вибрации, стук при работе, иногда не включаются скорости.
Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель тойота ленд крузер прадо

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Безоговорочно в срок необходимо менять ТМ, если Мерседес с АКПП:

  • регулярно эксплуатируется и перегружается при езде в жаркую погоду;
  • часто эксплуатируется летом в условиях столичных пробок;
  • возит прицеп;
  • эксплуатируется по бездорожью, в частности по снежным глыбам;
  • автомобилист предпочитает агрессивный стиль езды, эксплуатируя авто на предельных крутящих моментах.

Пошаговая инструкция по замене

Как сказано выше, замена расходной жидкости в коробке может осуществляться полным и частичным способом. Эти методы мы рассмотрим отдельно. Рассмотрим процедуру замены на примере внедорожников класса ML. В целом процесс замены на все Мерседесы является идентичным.

Полная замена

  1. Включите двигатель и дайте ему прогреться. Включайте по очереди все режимы АКПП, чтобы ТМ прошло по всем каналам трансмиссионной системы. Поставьте ваш Мерседес на ручной тормоз и залезьте под днище. Отключите разъем с проводом от коробки. Найдите пробку слива и открутите ее, чтобы жидкость выла из системы.

  2. Теперь необходимо слить жидкость из гидротрансформатора. Найдите крышку сливного отверстия и открутите ее.
  3. Далее, демонтируйте поддон, открутив все винты, на которых он держится. Сделав это, вы увидите гидроплату, как на фото. В поддон можно налить немного топлива, чтобы очистить его. Гидроплату нужно снять.

    В нашем случае она крепится на девяти винтах, в этом случае вам потребуется ключ-звездочка.

  4. Когда гидроплата демонтирована, с нее можно снять соленоиды и электрическую плату. Она демонтируется без проблем, особых усилий прилагать не нужно, чтобы все получилось осторожно.
  5. Когда электроплата демонтирована, гидроплату можно прочистить.

    Используйте для этого бензин для зажигалок или «Калошу» с щеткой, чтобы отмыть нагар и грязь. Также желательно промыть все каналы, для чего вам может потребоваться шприц. Сначала промойте топливом, а затем новым ТМ, чтобы весь бензин вышел из каналов.

  6. Если у вас есть возможность, установите на днище поддона магнит, чтобы он собирал всю грязь и металлическую пыль в системе.
  7. Когда все перечисленные выше действия выполнены, необходимо поменять фильтрующий элемент трансмиссионной системы. Также следует заменить уплотнительные резинки на крышечках сливных отверстий — сливного АКПП и гидротрансформатора.

  8. Все пробки после этого можно закрутить.
  9. Залейте через заливное отверстие столько жидкости, сколько указано в таблице выше или предписано производителем. Нужно знать точный объем, чтобы не пришлось добавлять или сливать ТМ.
  10. В принципе, на этом процедура полной замены ТМ в АКПП Мерседес завершена. Теперь вам следует сесть за руль и включить зажигание.

    Запустив двигатель своего транспортного средства, включите поочередно все режимы работы коробки передач несколько раз, можете совершить контрольную поездку. После этого необходимо еще раз проверить уровень и, при необходимости, добавить еще ТМ.

Запрос вернул пустой результат.

Частичная замена

Что касается частичной замены ТМ:

  1. Поставьте свой автомобиль на эстакаду или загоните на яму.
  2. Под поддон с маслом поставьте емкость и открутите его сливную пробку. Если же ее нет, то потребуется демонтировать поддон. Вам нужно замерять точный объем слитого расходного материала, чтобы залить столько же.
  3. Замените фильтр АКПП, если есть возможность (все зависит от конкретной модели транспортного средства) и поменяйте прокладку поддона. Установите поддон с новой уплотнительной резинкой на место.
  4. Найдите отверстие щупа для проверки уровня — через него нужно будет залить свежую жидкость в коробку передач. Это нужно делать небольшими порциями. Если у вас есть специальное оборудование для отлива ТМ, то еще можете попробовать слить часть расходного материала через щуп.
  5. Как и в предыдущем случае, проверьте уровень жидкости через отверстие для щупа, после чего заведите автомобиль и включите поочередно на нем все режимы работы коробки передач. Проверка уровня ТМ также должна осуществляться и на прогретом транспортном средстве.

Запрос вернул пустой результат.

На этом замена жидкости является завершенной. Помните о том, что менять масло нужно только на оригинальное, предписанное производителем. Иначе замена не имеет смысла.

Строго соблюдайте все рекомендации Мерседес и правила по эксплуатации транспортного средства, чтобы избежать возможных проблем в работе агрегата.

А также вовремя меняйте масло и ваш автомобиль всегда будет радовать вас стабильной работой.

Видео «Замена трансмиссионного масла в АКПП Мерседес»

Сейчас вы можете узнать, как осуществляется замена расходного материала автоматической коробки передач в автомобиле Мерседес.

Замена масла в АКПП Mercedes A 180 W176

Стильные Mercedes W176 комплектуются современными трансмиссиями, которые требуют качественного и своевременного обслуживания.

В Mercedes-Pro приехал владелец Mercedes A 180 для прохождения диагностики и замены масла в коробке передач.

На данном автомобиле установлена роботизированная трансмиссия 7G-DCT. Рекомендуемый производителем интервал замены масла в данной КПП составляет 40−60 тыс. км пробега. Кроме трансмиссионного масла замене подлежат фильтры и уплотнительные элементы.

В процессе работы используются оригинальные комплектующие Mercedes.

После стандартных диагностических процедур приступаем к замене трансмиссионной жидкости. Сливаем старое масло из коробки передач. Штатное масло было достаточно светлым, без включений и посторонних запахов.

Для замены картриджа масляного фильтра, расположенного в подкапотном пространстве, демонтируем корпус воздушного фильтра и патрубок интеркулера. Извлекаем старый масляный фильтр и выполняем его замену.

Далее поднимаем автомобиль, откручиваем и снимаем поддон АКПП.

Снимаем старый металлопластиковый фильтр, затем устанавливаем новый.

Перед установкой поддон тщательно промываем, очищаем магниты и выполняем замену прокладки.

Устанавливаем поддон на свое место, закручиваем болты с соблюдением момента затяжки. Новое трансмиссионное масло заливается через щуп и выполняется замена заглушки заливной горловины. Мы использовали оригинальное масло ATF DCT MB 236.21.

После выполненного обслуживания проверяем работу трансмиссии и выдаем Mercedes клиенту.

Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач 7G-DCT (724.0) является относительно новой разработкой немецкого концерна. Коробка передач отличается экономичностью и производительностью, но ее ресурс зависит от регулярной замены масла и стиля вождения владельца.

Наиболее уязвимым элементом АКПП является мехатроник, который может потребовать ремонта до 150 тыс. км пробега. Ресурс сцепления составляет порядка 150−200 тыс. км пробега.

Регулярная замена трансмиссионного масла имеет важное значение, поскольку от этой процедуры зависит не только эффективность работы коробки передач, но и срок службы теплообменника (который в свою очередь, влияет на ресурс коробки).

Поскольку АКПП плохо переносит высокие температуры, рекомендуется следить за состоянием системы охлаждения и чистить радиаторы перед началом теплого сезона.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector