Масло в акпп jf613e (f6aja, ajo)

Создано: 18 Февраль 2015

Масло в АКПП JF613E (F6AJA, AJO)

Jatco назвали свою трансмиссию JF613E. Ею оснащены Nissan, Renault и Mitsubishi, причем каждый из производителей называет ее по-разному. Nissan и Renault производят ее в Европе; Mitsubishi – единственный ее производитель в США. По крайней мере, на данный момент.

Впервые данная трансмиссия была установлена в Nissan Qashqai с 2006 модельного года с 4-циллиндровыми двигателями объемом свыше 2.0 литра. Nissan дал ей название RE6F01A.

Renault использовал ее в Laguna начиная с 2007 модельного года с 2-литровыми, 4-циллиндровыми и 3-литровыми/3,5-литровыми 6-циллиндровым двигателями.

Также она использовалась в Koleos с 2008 года выпуска, оснащенных 2-литровым 4-циллиндровым двигателем, и в Scenic/Grand Scenic с 2010 года с 4-циллиндровым двигателем свыше 2-литрового объема. Renault назвал эту трансмиссию AJO.

Mitsubishi – единственный производитель 6-ступенчатой трансмиссии Jatco в США – использует ее в Outlander с 2007 модельного года, оснащенного 2.4-литровым 4-циллиндровым или 3.0-литровым 6-циллиндровым двигателем. У Mitsubishi она называется F6AJA.

Данная модель трансмиссии занесена в некоторые сканеры, однако, там о ней мало что можно узнать. Более подробную информации о ней предоставляют Mitchell, Alldata, а также руководства производителей. И на сегодняшний день есть как минимум один производитель, который разрабатывает для нее ремкомплект.

Внутренние компоненты

Идентификация компонентов изображена на рисунке 1. Работа АКПП реализуется на базе схемы планетарного ряда Лепелетье, и включает три приводных компонента:

  • Муфта понижающей передачи – сцеплена на 1й, 2й, 3й и 4й передачах. Передает крутящий момент от барабана муфты 3-5/реверс на внутреннюю переднюю шестерню (ведомую).
  • Муфта 3-5/реверс – сцеплена на 3й, 5й и задней передачах. Передает крутящий момент редуктора на переднюю солнечную шестерню (ведомую).
  • Муфта повышающей передачи – сцеплена на 4й, 5й и 6й передачах. Передает крутящий момент от входного вала к заднему планетарному ряду (ведомый).

Три блокирующих элемента:

  • Тормозная муфта пониженной передачи/реверса – сцеплена на 4й, 5й и 6й передачах. Передает крутящий момент входного вала на задний планетарный ряд (блокирующий).
  • Тормозная муфта 2-6 – сцеплена на 2й и 6й передачах. Удерживает заднюю солнечную шестерню.
  • Обгонная муфта – заблокирована на 1й передаче во время ускорения. Удерживает задний планетарный ряд.

Функции компонентов и таблица их активации изображены на рисунке 2. Чаще всего, безопасный режим обеспечивается 3й передачей на драйве, в зависимости от неисправности. Когда возникнет неисправность, требующая перехода в безопасный режим, блок управления трансмиссии (ТСМ) попытается сохранить текущую передачу. После остановки, ТСМ включит 3ю передачу.

Масло в АКПП JF613E (F6AJA, AJO)

8 соленоидов

Трансмиссией Jatco JF613E управляют 8 соленоидов. Все 8 соленоидов нормально заземлены через блок клапанов и питаются от ТСМ (рисунок 3).

Масло в АКПП JF613E (F6AJA, AJO)

Шесть из восьми соленоидов – линейные (три high и три  low). Оставшиеся два соленоида – соленоиды on-off.

Линейные соленоиды High:

  • Соленоид муфты реверса
  • Соленоид муфты повышающей передачи
  • Соленоид линейного давления

Линейные соленоиды Low:

  • Соленоид муфты блокировки и тормозной муфты понижающей передачи/реверса
  • Соленоид тормозной муфты 2-6
  • Соленоид муфты понижающей передачи

Соленоиды On-Off:

  • Соленоид переключения муфты понижающей передачи
  • Соленоид переключения тормозной муфты понижающей передачи/реверса

Работа соленоидов изображена в таблице ниже (рисунок 4).

Масло в АКПП JF613E (F6AJA, AJO)

 
Сопротивление в шести линейных соленоидах составляет от 5.0 до 5.6 ом при температуре 68ºF/20ºC. Они управляются сигналом переменного рабочего цикла, который повторяется с заданной частотой в 300 Гц.

Сопротивление двух соленоидов on-off в норме составляет 28-30 ом при температуре 68ºF/20ºC. Они управляются полным системным напряжением.

Когда соленоиды high выключены, регулировочный клапан под давлением передвигается к возвратной пружине, позволяя линейному давлению сцепить муфту.

Когда соленоиды включены, давление выходит из регулировочного клапана. Пружина возвращает клапан на место, из-за чего блокируется линейное давление и муфта расцепляется.

Чем дольше длится рабочий цикл соленоидов, тем ниже будет давление (рисунок 5).

Масло в АКПП JF613E (F6AJA, AJO)

Когда выключены соленоиды low, давление в клапане соленоидов заблокировано. Когда они включены, регулировочный клапан под давлением передвигается к возвратной пружине, позволяя линейному давлению сцепить муфту. Чем дольше длится рабочий цикл этих соленоидов, тем давление будет выше (рисунок 6).

Масло в АКПП JF613E (F6AJA, AJO)

 Два соленоида on-off активизируются путем подачи системного напряжения. Оно блокирует давление в соленоиде, перекрывая его и для регулировочного клапана (рисунок 7).
 

Масло в АКПП JF613E (F6AJA, AJO)

Также в трансмиссии находятся пять нормально открытых переключателей давления (рисунок 3):

  • Муфты пониженной передачи
  • Тормозной муфты пониженной передачи/реверса
  • Тормозной муфты 2-6
  • Муфты 3-5,реверс
  • Муфты повышенной передачи

ТСМ использует сигналы этих переключателей для контроля давления, подаваемого в вышеперечисленные муфты.

Журнал “GEARS”, рубрика “The Word on the Street”
Майк Соуза (Mike Souza)

Автоматическая коробка передач Jatco JF613E (маркировка у разных производителей автомобилей)

АКПП JF613E (6-ступенчатая) выпущена Jatco в 2006-м году для переднеприводных автомобилей с двигателями от L4 2.0 до V6 3.5 литров. имеет разную маркировку у разных автопроизводителей, а значит JF613E / RE6F01A / F6AJA / W6AJA / AJO — одно и тоже!

     Jatco назвали свою трансмиссию JF613E. Ею оснащены Nissan, Renault и Mitsubishi, причем каждый из производителей называет ее по-разному.

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
MITSUBISHI LANCER 08-.. TWN JPN 6 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L  JF613E
MITSUBISHI OUTLANDER 07-.. JPN NLD TWN 6 SP F/AWD L4 2.4L  V6 3.0L JF613E
NISSAN/DATSUN MURANO 10-.. JPN 6 SP F/AWD L4 2.5L JF613E
NISSAN/DATSUN PATHFINDER 11 USA 6 SP FWD/4X4 V6 3.5L JF613E
NISSAN/DATSUN QASHQAI/QASHQAI+2 06-.. UK 6 SP F/AWD L4 2.0L JF613E
NISSAN/DATSUN X-TRAIL 07-.. JPN 6 SP FWD/4X4 L4 2.0L JF613E
RENAULT ESPACE 07-.. FRA 6 SP F/AWD L4 2.0L JF613E
RENAULT KOLEOS 08-.. PRK 6 SP F/AWD L4 2.0L JF613E
RENAULT LAGUNA 07-.. FRA 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.0L 3.5L JF613E
RENAULT MEGANE 08-.. FRA ESP 6 SP F/AWD L4 2.0L JF613E
RENAULT SCENIC 06-.. FRA 6 SP F/AWD L4 2.0L JF613E
SAMSUNG SM5 09-.. PRK 6 SP FWD L4 2.0L V6 2.5L JF613E
SAMSUNG SM7 10-.. PRK 6 SP FWD V6 2.5L 3.5L JF613E

  Например, автомобиль Nissan X-Trail dci 150л.с. (M9R) в кузове  Т31 или Х2 (Nissan X-Trail, выпуск с 2007 года) комплектуется АКПП Jatco (маркировка JPN).

   Автомобиль Renault Vel Satis (Рено Вел Сатис) с двигателем VQ35DE комплектуется АКПП Jatco (маркировка AJO).

   АКПП имеет автоматический и ручной режим (flick-shift). AJ0 была разработана для комфортной, гибкой и плавной работы с учетом последних разработок инженеров. JF613E конкурирует в этом классе с айсиновским автоматом TF80SC, хотя чуть проще и дешевле. А по надежности и долговечности — с американским 6T45 и корейским семейством A6MF1, которые превосходит по многим показателям.

   Впервые данная трансмиссия была установлена в Nissan Qashqai с 2006 модельного года с 4-циллиндровыми двигателями объемом свыше 2.0 литра. Nissan дал ей название RE6F01A.

   Renault использовал ее в Laguna начиная с 2007 модельного года с 2-литровыми, 4-циллиндровыми и 3-литровыми/3,5-литровыми 6-циллиндровым двигателями. Также она использовалась в Koleos с 2008 года выпуска, оснащенных 2-литровым 4-циллиндровым двигателем, и в Scenic/Grand Scenic с 2010 года с 4-циллиндровым двигателем свыше 2-литрового объема. Renault назвал эту трансмиссию AJO.

   Mitsubishi – использует ее в Outlander с 2007 модельного года, оснащенного 2.4-литровым 4-циллиндровым или 3.0-литровым 6-циллиндровым двигателем. У Mitsubishi она называется F6AJA.

   Данная модель трансмиссии занесена в некоторые сканеры, однако, там о ней мало что можно узнать. Более подробную информации о ней предоставляют Mitchell, Alldata, а также руководства производителей. И на сегодняшний день есть как минимум один производитель, который разрабатывает для нее ремкомплект.

Гидроблок (Valve Body) JF613 (само железо коробки) — традиционно надежно и неубиваемо, но если водитель часто пользуется кик-дауном или нещадно для коробки ездит по летним городским пробкам, то масло стоит менять каждые два года. И лучше — с  фильтром. И, конечно, как можно чаще проверять масло на прозрачность и механические включения.

Производитель рекомендует заливать в данное АКПП следующие масла/жидкости :

Nissan KLE2300002 M. Fl. J;

  • Nissan KE908-99932;
  • Nissan 999MP-MTJ00P Matic Fluid J;
  • NISSAN 999MP-MTS00P Matic fluid S;
Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач лада калина

Nissan KLE24 00002 M. Fl. S;

  1. Mitsubishi MZ 313771 ATF Fluid J2;
  2. Mitsubishi 4031610 ATF Fluid J3;
  3. Renault Matic J6.
  4. RAVENOL ATF Type J2/S Fluid (полный аналог этих жидкостей).
  5. Для замены достаточно 7,5 — 7,6 л жидкости.

Масло в АКПП JF613E (F6AJA, AJO)

Автоматическая коробка Jatco JF613E выпускается с 2006 года и ставится на автомобили Nissan под маркировкой RE6F01A, Mitsubishi как F6AJA/W6AJA, а на Renault как AJO.

Трансмиссия класса heavy-duty предназначена для двигателей объема до 3.5 литра и 330 Нм крутящего момента.

Коробка конкурирует в сегменте с автоматом производства Aisin TF-80SC, а по надежности и ресурсу с американским и корейским агрегатом 6T45 и A6MF1 соответственно.

Оригинальное масло для АКПП JF613E (F6AJA, AJO)

Автоматическая коробка устанавливались на авто для которых была рекомендована трансмиссионная жидкость J2, на смену которой пришла J3 с уменьшенной вязкостью при 100 по Цельсию, KV40 и KV100, то есть масло стало более экономичным и экологичным. NISSAN AT-Matic J Fluid – жидкость для трансмиссий машин бренда Nissan. Авто этой марки проверенные, безопасные, имеют хорошее качество и доступную цену. Автосмазки для этих автомобилей изготовляет еще один гигант переработки

Nissan AT-Matic J Fluid 1 литр Артикул: KE908-99932Средняя цена: 800 рублейКомментарий: масло для автоматической коробки передач автомобилей Nissan последнего поколения. Разработано для новейшей автоматической трансмиссии

Аналоги для АКПП JF613E (F6AJA, AJO)

Если на щупе J2, можете лить аналоги, приведенные ниже. Если J3, тоже можно их, жидкости J2 и J3 можно смешивать между собой при переходе со J2 на J3, будет чуть больше расход топлива на J2, а возможно что и ресурс АКПП будет немного выше на J2. Лучшим и правильным решением станет применять J3 в северных районах, а в южных использовать J2.

Mitsubishi ATF J3 403610 4 литра Артикул: 403610Средняя цена: 3700 рублейКомментарий: высококачественное масло, специально разработанное для применения в автоматических коробках переключения передач автомобилей японского концерна Жидкость для 6-ступенчатой АКПП  Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Разборка и сборка в одиночку
Idemitsu ATF Type J 1 литр Артикул: 10108-042EСредняя цена: 750 рублейКомментарий: продукт разработан для применения в автоматических коробках передач автомобилей Nissan, для которых требуется использование жидкости со спецификацией Nissan ATF MATIC J
Elf Elfmatic J6 1 литр Артикул: 194751Средняя цена: 1200 рублейКомментарий: масло обладает хорошей текучестью при низких температурах. Исключает проблему шума при переключении передач, благодаря хорошей сдвиговой стабильности и оптимальной вязкости масла при высоких температурах

Замена масла в АКПП JF613E (F6AJA, AJO)

Полная замена масла самостоятельно требует опыта мастеров и осуществляется в условиях специализированного автосервиса.

Частичная замена масла в коробке осуществляется так:

  • откручиваем болт и сливаем масло;
  • пока сливается масло, снимаем левое переднее колесо и подкрылок. Видим радиатор охлаждения АКПП;
  • снимаем с него нижний патрубок (вытечет немного масла, нужно подставить емкость или тряпку);
  • на нижний металлический штуцер радиатора надеваем прозрачный шланг подходящего диаметра, второй конец шланга выводим в емкость, например в пластиковую баклажку из под воды, необходимо для измерения объема слитого масла.
  • закручиваем сливной болт;
  • через отверстие щупа коробки заливаем 4 литра масла. Для этого нужна воронка и надетый на её носик шланг подходящего диаметра;
  • переводим селектор коробки в положение N или в P;
  • после запуска ДВС насос коробки начинает выгонять старое масло через шланг;
  • снимаем шланг с радиатора, ставим нижний патрубок на место, смотрим на чистоту сот радиатора;
  • устанавливаем авто на площадку, на прогретом авто включаем пару раз последовательно D-N-заднюю передачу, и не выключая двигатель (коробка в «Р») проверяем уровень на щупе.

В идеале уровень должен стоять в районе отметки Hot, доливаем или сливаем лишнее.

Видео замены масла в коробке:

Jatco назвали свою трансмиссию JF613E. Ею оснащены Nissan, Renault и Mitsubishi, причем каждый из производителей называет ее по-разному. Nissan и Renault производят ее в Европе; Mitsubishi – единственный ее производитель в США. По крайней мере, на данный момент.

Впервые данная трансмиссия была установлена в Nissan Qashqai с 2006 модельного года с 4-циллиндровыми двигателями объемом свыше 2.0 литра. Nissan дал ей название RE6F01A.

Renault использовал ее в Laguna начиная с 2007 модельного года с 2-литровыми, 4-циллиндровыми и 3-литровыми/3,5-литровыми 6-циллиндровым двигателями.

Также она использовалась в Koleos с 2008 года выпуска, оснащенных 2-литровым 4-циллиндровым двигателем, и в Scenic/Grand Scenic с 2010 года с 4-циллиндровым двигателем свыше 2-литрового объема. Renault назвал эту трансмиссию AJO.

Mitsubishi – единственный производитель 6-ступенчатой трансмиссии Jatco в США – использует ее в Outlander с 2007 модельного года, оснащенного 2.4-литровым 4-циллиндровым или 3.0-литровым 6-циллиндровым двигателем. У Mitsubishi она называется F6AJA.

Данная модель трансмиссии занесена в некоторые сканеры, однако, там о ней мало что можно узнать. Более подробную информации о ней предоставляют Mitchell, Alldata, а также руководства производителей. И на сегодняшний день есть как минимум один производитель, который разрабатывает для нее ремкомплект.

Внутренние компоненты

Идентификация компонентов изображена на рисунке 1. Работа АКПП реализуется на базе схемы планетарного ряда Лепелетье, и включает три приводных компонента:

  • Муфта понижающей передачи – сцеплена на 1й, 2й, 3й и 4й передачах. Передает крутящий момент от барабана муфты 3-5/реверс на внутреннюю переднюю шестерню (ведомую).
  • Муфта 3-5/реверс – сцеплена на 3й, 5й и задней передачах. Передает крутящий момент редуктора на переднюю солнечную шестерню (ведомую).
  • Муфта повышающей передачи – сцеплена на 4й, 5й и 6й передачах. Передает крутящий момент от входного вала к заднему планетарному ряду (ведомый).

Три блокирующих элемента:

  • Тормозная муфта пониженной передачи/реверса – сцеплена на 4й, 5й и 6й передачах. Передает крутящий момент входного вала на задний планетарный ряд (блокирующий).
  • Тормозная муфта 2-6 – сцеплена на 2й и 6й передачах. Удерживает заднюю солнечную шестерню.
  • Обгонная муфта – заблокирована на 1й передаче во время ускорения. Удерживает задний планетарный ряд.

Функции компонентов и таблица их активации изображены на рисунке 2. Чаще всего, безопасный режим обеспечивается 3й передачей на драйве, в зависимости от неисправности. Когда возникнет неисправность, требующая перехода в безопасный режим, блок управления трансмиссии (ТСМ) попытается сохранить текущую передачу. После остановки, ТСМ включит 3ю передачу.

8 соленоидов

Трансмиссией Jatco JF613E управляют 8 соленоидов. Все 8 соленоидов нормально заземлены через блок клапанов и питаются от ТСМ (рисунок 3).

Шесть из восьми соленоидов – линейные (три high и три low). Оставшиеся два соленоида – соленоиды on-off.

Линейные соленоиды High:

  • Соленоид муфты реверса
  • Соленоид муфты повышающей передачи
  • Соленоид линейного давления

Линейные соленоиды Low:

  • Соленоид муфты блокировки и тормозной муфты понижающей передачи/реверса
  • Соленоид тормозной муфты 2-6
  • Соленоид муфты понижающей передачи

Соленоиды On-Off:

  • Соленоид переключения муфты понижающей передачи
  • Соленоид переключения тормозной муфты понижающей передачи/реверса

Работа соленоидов изображена в таблице ниже (рисунок 4).

Сопротивление в шести линейных соленоидах составляет от 5.0 до 5.6 ом при температуре 68ºF/20ºC. Они управляются сигналом переменного рабочего цикла, который повторяется с заданной частотой в 300 Гц.

Сопротивление двух соленоидов on-off в норме составляет 28-30 ом при температуре 68ºF/20ºC. Они управляются полным системным напряжением.

Когда соленоиды high выключены, регулировочный клапан под давлением передвигается к возвратной пружине, позволяя линейному давлению сцепить муфту.

Когда соленоиды включены, давление выходит из регулировочного клапана. Пружина возвращает клапан на место, из-за чего блокируется линейное давление и муфта расцепляется.

Чем дольше длится рабочий цикл соленоидов, тем ниже будет давление (рисунок 5).

Когда выключены соленоиды low, давление в клапане соленоидов заблокировано. Когда они включены, регулировочный клапан под давлением передвигается к возвратной пружине, позволяя линейному давлению сцепить муфту. Чем дольше длится рабочий цикл этих соленоидов, тем давление будет выше (рисунок 6).

Два соленоида on-off активизируются путем подачи системного напряжения. Оно блокирует давление в соленоиде, перекрывая его и для регулировочного клапана (рисунок 7).

Читайте также:  Сколько масла в двигателе киа оптима

Также в трансмиссии находятся пять нормально открытых переключателей давления (рисунок 3):

  • Муфты пониженной передачи
  • Тормозной муфты пониженной передачи/реверса
  • Тормозной муфты 2-6
  • Муфты 3-5,реверс
  • Муфты повышенной передачи

ТСМ использует сигналы этих переключателей для контроля давления, подаваемого в вышеперечисленные муфты.

Журнал “GEARS”, рубрика “The Word on the Street” Майк Соуза (Mike Souza)

На каких авто устанавливалась коробка

Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:

Название автомобиля Год Объем двигателя Тип привода
MITSUBISHI LANCER 2008-н.в L4 1.8L 2.0L 6 SP F/AWD
MITSUBISHI DELICA D:5 2013-н.в L4 2.2L 6 SP F/AWD
MITSUBISHI OUTLANDER 2007-н.в L4 2.4L V6 3.0L 6 SP F/AWD
NISSAN MURANO 2010-н.в L4 2.5L 6 SP F/AWD
NISSAN PATHFINDER 2011 V6 3.5L 6 SP FWD/4X4
NISSAN/DATSUN QASHQAI/QASHQAI+2 2006-н.в L4 2.0L 6 SP F/AWD
NISSAN X-TRAIL 2007-н.в L4 2.0L 6 SP F/AWD
RENAULT ESPACE 2007-н.в L4 2.0L 6 SP F/AWD
RENAULT KOLEOS 2008-н.в L4 2.0L 6 SP F/AWD
RENAULT LAGUNA 2007-н.в L4 2.0L V6 3.0L 3.5L 6 SP F/AWD
RENAULT LATITUDE 2012-н.в L4 2.0L V6 3.0L 6 SP F/AWD
RENAULT MEGANE 2008-н.в L4 2.0L 6 SP F/AWD
RENAULT SCENIC 2006-н.в L4 2.0L 6 SP F/AWD
SAMSUNG SM5 2009-н.в L4 2.0L V6 2.5L 6 SP FWD
SAMSUNG SM7 2010-н.в V6 2.5L 3.5L 6 SP FWD

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Полное наименование Код запчасти
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП JF613E/F6AJA/W6AJA(AWD) (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 308001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней JF613E/F6AJA на автомобили 2007-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 308002
Комплект Прокладок и Сальников без поршней JF613E/F6AJA на автомобили Outlander 2007-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 308002
Комплект Фрикционных дисков, Friction pack, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Outlander 2007-On, 308003
Комплект Фрикционных дисков, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Friction pack, 2007-On, 308003
Комплект Фрикционных дисков, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Friction pack, 2007-up 308003
Комплект Стальных дисков, JF613E/ F6AJA/ W6AJA (AWD) Outlander 2007-Up 308004
Комплект обрезиненных поршнейретейнеров (3шт), Piston retainer kit JF613E/ F6AJA/ W6AJA (AWD) 2007-Up 308008
Комплект обрезиненных поршней/ретейнеров (4шт), JF613E/F6AJA/W6AJA(AWD), Piston retainer kit, 2007-Up 308008A
Фильтр масляный, Filter Oil, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Outlander 2007-On 308010
Фильтр масляный, Filter Oil, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Outlander 2007-On 308010
Сальник/манжета насоса, JF613E /F6AJA/ RE0F06A (CVT)/ RE0F21A (CVT)/RE0F08A (CVT) (61x48x7) (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 308070
Сальник/манжета полуоси левый и правый, JF613E/ F6AJA [59.20×41.6×13], (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, axle 308076
Сальник раздаточной коробки правый, Seal Tranfer right, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) 2007-up 308081
Сальник раздаточной коробки левый, Seal Tranfer left, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) 2007-up 308082
Фрикционный диск JF613E High (36Tx1.4×136.4/157) 308100A
Фрикционный диск JF613E 2-6 brake (36Tx1.4×181/207) 308104A
Фрикционный диск (36Tx1,5×133,2×159) 3-5 Reverse, JF613E/F6AJA,2008-Up 308106A
Фрикционный диск (36Tx1.4×131.3×154) Low, JF613E/F6AJA,2008-Up 308108A
Фрикционный диск Reverse (36Tx1.5x180x205) JF613E/F6AJA,2008-Up 308110A
Стальной диск JF613E High (36Tx2.4×138.2/162.9) 308120A
Стальной диск [48Tx2,4x135x165], 3-5 Reverse, JF613E/F6AJA,2008-Up 308126A
Стальной диск (48Tx1.8×132.5×159.9) Low, JF613E/F6AJA,2008-Up 308128A
Датчик скорости входных и выходных оборотов, Sensor JF613E Speed Input/Output (436/438) 2007-up 308436
Обгонная муфта в сборе, AA80E 2012-Up 308654

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJ0)

Шестиступка JF613E появилась в 2006 году и предназначалась для поперечного расположения на автомобилях Митсубиси с объемом двигателя до 3,5 литров.

Эта трансмиссия отличалась универсальностью, её ставили не только на легковушки, но и на популярные японские кроссоверы, французские Рено и другие автомобили.

Ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO) не отличался сложностью, а его своевременное выполнение позволяло существенно продлить срок службы коробки.

Особенности АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)

Эта коробка передач, несмотря на свои компактные габариты, относилась к классу heavy-duty и могла переносить нагрузки в 330 Ньютон метров.

К её преимуществам относят дешевизну и простоту конструкции, это крайне надежный автомат, который по своему ресурсу существенно превосходил другие модели.

При этом обеспечить отсутствие неисправностей можно было лишь в случае, если каждые 50 тысяч километров менять масло и своевременно вскрывать автомат для замены изношенных расходников.

Наличие 6 ступеней позволяло обеспечить максимальную плавность хода, экономию топлива и отличные динамические характеристики.

Этот автомат получил полноценный спортивный режим, что позволяло раскручивать двигатель до максимума, гарантируя интенсивный разгон.

Вся работа в автомате контролируется электроникой, блок управления подстраивался под стиль вождения, обеспечивая максимально плавную и мягкую смену ступеней.

Тормозная лента

За счет тормозной ленты передается крутящий момент на 2-й и 4-й передачах. Также участвует в передаче крутящего момента на 3-й передаче. С ней крайне редко случаются проблемы, например, на французской AL4/DP0, может произойти обрыв крепежного ушка.

Reverse может пострадать из-за проблем с давлением масла. Производитель рекомендует подтягивать ленту при каждой замене ATF.

Типичные неисправности АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)

Из типичных неисправностей отмечали протечки по прокладкам, что могло привести к падению давления в системе и преждевременному износу трансмиссии.

Необходимо было на регулярной основе проходить осмотр коробки передач на подъемнике и при появлении первых признаков прохудившихся изоляторов выполнять их замену.

Традиционно для автоматов тут страдают бублик, расходники в котором быстро стираются, после чего требуется ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO). На изношенных коробках нужно уже перебирать железную часть, использовать соответствующие ремкомплекты и чистить гидроблок, меняя соленоиды.

Износ масляного насоса JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)

Масляный насос на этом автомате достаточно долговечен, при соблюдении определенных условий он может выдержать порядка 300 тысяч. Если же автовладелец пренебрегает рекомендациями по замене втулок, использует машину с грязным маслом и несвоевременно обращается в сервис, это может привести к тому, что помпа потребует замены уже на пробеге в 150 тысяч километров.

Такой ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO) подразумевает замену втулок, на изношенных автоматах требуется менять уже клапан, который не позволяет обеспечить хорошее давление в системе.

Обычно поломки масляного насоса выражаются в появлении мелкой дрожи, которая по мере использования автомобиля только увеличивается. Автовладельцу необходимо своевременно доставлять машину в сервис, выполнять её диагностику и ремонт. Для восстановления автомата используют оригинальный ремкомплект, а в отдельных случаях требуется менять весь насос в сборе.

Обычно поломки масляного насоса выражаются в появлении мелкой дрожи, которая по мере использования автомобиля только увеличивается. Автовладельцу необходимо своевременно доставлять машину в сервис, выполнять её диагностику и ремонт. Для восстановления автомата используют оригинальный ремкомплект, а в отдельных случаях требуется менять весь насос в сборе.

Профилактикой таких неисправностей станет своевременная замена АТФ-жидкости, а каждое плановое вскрытие трансмиссии следует менять втулки, что предупреждает протечки масла и износ помпы.

Износ бублика JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)

Гордостью японских инженеров из компании Джатко является активная блокировка у гидротрансформатора и функция автонейтрали. Это позволяет несколько улучшить комфорт управления автомобилем, повышает разгонные характеристики и снижает расход топлива.

Однако обратной стороной этой разработки является существенное ухудшение показателей надежности гидротрансформатора. В бублике быстро съедается фрикционная накладка, начинается загрязняться масло, после чего насос требует вскрытия и ремонта.

Такие работы требуются каждые 100 тысяч километров, коробку передач вскрывают, меняют в гидротрансформаторе все расходники, что позволяет полностью восстановить работу агрегата. Несколько оттянуть необходимость такого ремонта можно, практикуя спокойный и размеренный стиль управления автомобилем.

Игнорировать неисправности гидротрансформатора не следует, так как его изношенные расходники клеевым составом быстро забивают масло, после чего требуется выполнять уже капитальный ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO).

Восстановление гидроблока JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)

Соленоиды на этой коробке передач были достаточно живучими, при регулярной замене масла и размеренным ритмом управления автомобилем они могли прослужить 300 тысяч, меняя их при выполнении капитального ремонта. В зависимости от состояния электроклапанов может потребоваться их очистка, что позволяет полностью восстановить работоспособность соленоидов.

Клапанная плита поддается очистке, такие работы проводятся в рамках капремонта, коробку передач вскрывали, перебирали железо и очищали гидроблок.

Читайте также:  Какое масло нужно заливать в вариатор ниссан жук

Симптомами неисправностей является появление стуков в трансмиссии и жёсткие переключения ступеней.

В подобном случае необходимо сразу обращаться в сервис и выполнять диагностику автомата, а в зависимости от полученных результатов проводить ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO).

Профилактикой таких неисправностей станет своевременная замена масла и поддержание гидротрансформатора в хорошем техническом состоянии.

Ремонт электроплиты JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)

Если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях перегрева, страдает не только железо, но и блок управления. В ЭБУ начинают глючить датчики скорости, коробка передач неправильно переключает ступени, а, в конечном счете, на приборной панели появляется соответствующее предупреждение и коробка уходит в аварийный режим.

Требуется доставлять автомобиль в сервис, выполнять диагностику ЭБУ на специальном сканере, после чего меняют отдельные модули или весь блок управления в сборе.

Jatco назвали свою трансмиссию JF613E. Ею оснащены Nissan, Renault и Mitsubishi, причем каждый из производителей называет ее по-разному. Nissan и Renault производят ее в Европе; Mitsubishi – единственный ее производитель в США. По крайней мере, на данный момент.

Впервые данная трансмиссия была установлена в Nissan Qashqai с 2006 модельного года с 4-циллиндровыми двигателями объемом свыше 2.0 литра. Nissan дал ей название RE6F01A.

Renault использовал ее в Laguna начиная с 2007 модельного года с 2-литровыми, 4-циллиндровыми и 3-литровыми/3,5-литровыми 6-циллиндровым двигателями.

Также она использовалась в Koleos с 2008 года выпуска, оснащенных 2-литровым 4-циллиндровым двигателем, и в Scenic/Grand Scenic с 2010 года с 4-циллиндровым двигателем свыше 2-литрового объема. Renault назвал эту трансмиссию AJO.

Mitsubishi – единственный производитель 6-ступенчатой трансмиссии Jatco в США – использует ее в Outlander с 2007 модельного года, оснащенного 2.4-литровым 4-циллиндровым или 3.0-литровым 6-циллиндровым двигателем. У Mitsubishi она называется F6AJA.

Данная модель трансмиссии занесена в некоторые сканеры, однако, там о ней мало что можно узнать. Более подробную информации о ней предоставляют Mitchell, Alldata, а также руководства производителей. И на сегодняшний день есть как минимум один производитель, который разрабатывает для нее ремкомплект.

Внутренние компоненты

Идентификация компонентов изображена на рисунке 1. Работа АКПП реализуется на базе схемы планетарного ряда Лепелетье, и включает три приводных компонента:

  • Муфта понижающей передачи – сцеплена на 1й, 2й, 3й и 4й передачах. Передает крутящий момент от барабана муфты 3-5/реверс на внутреннюю переднюю шестерню (ведомую).
  • Муфта 3-5/реверс – сцеплена на 3й, 5й и задней передачах. Передает крутящий момент редуктора на переднюю солнечную шестерню (ведомую).
  • Муфта повышающей передачи – сцеплена на 4й, 5й и 6й передачах. Передает крутящий момент от входного вала к заднему планетарному ряду (ведомый).

Три блокирующих элемента:

  • Тормозная муфта пониженной передачи/реверса – сцеплена на 4й, 5й и 6й передачах. Передает крутящий момент входного вала на задний планетарный ряд (блокирующий).
  • Тормозная муфта 2-6 – сцеплена на 2й и 6й передачах. Удерживает заднюю солнечную шестерню.
  • Обгонная муфта – заблокирована на 1й передаче во время ускорения. Удерживает задний планетарный ряд.

Функции компонентов и таблица их активации изображены на рисунке 2. Чаще всего, безопасный режим обеспечивается 3й передачей на драйве, в зависимости от неисправности. Когда возникнет неисправность, требующая перехода в безопасный режим, блок управления трансмиссии (ТСМ) попытается сохранить текущую передачу. После остановки, ТСМ включит 3ю передачу.

  Как регулировать обороты двигателя с переменным током

8 соленоидов

Трансмиссией Jatco JF613E управляют 8 соленоидов. Все 8 соленоидов нормально заземлены через блок клапанов и питаются от ТСМ (рисунок 3).

Шесть из восьми соленоидов – линейные (три high и три low). Оставшиеся два соленоида – соленоиды on-off.

Линейные соленоиды High:

  • Соленоид муфты реверса
  • Соленоид муфты повышающей передачи
  • Соленоид линейного давления

Линейные соленоиды Low:

  • Соленоид муфты блокировки и тормозной муфты понижающей передачи/реверса
  • Соленоид тормозной муфты 2-6
  • Соленоид муфты понижающей передачи

Соленоиды On-Off:

  • Соленоид переключения муфты понижающей передачи
  • Соленоид переключения тормозной муфты понижающей передачи/реверса

Работа соленоидов изображена в таблице ниже (рисунок 4).

Сопротивление в шести линейных соленоидах составляет от 5.0 до 5.6 ом при температуре 68ºF/20ºC. Они управляются сигналом переменного рабочего цикла, который повторяется с заданной частотой в 300 Гц.

Сопротивление двух соленоидов on-off в норме составляет 28-30 ом при температуре 68ºF/20ºC. Они управляются полным системным напряжением.

Когда соленоиды high выключены, регулировочный клапан под давлением передвигается к возвратной пружине, позволяя линейному давлению сцепить муфту.

Когда соленоиды включены, давление выходит из регулировочного клапана. Пружина возвращает клапан на место, из-за чего блокируется линейное давление и муфта расцепляется.

Чем дольше длится рабочий цикл соленоидов, тем ниже будет давление (рисунок 5).

Когда выключены соленоиды low, давление в клапане соленоидов заблокировано. Когда они включены, регулировочный клапан под давлением передвигается к возвратной пружине, позволяя линейному давлению сцепить муфту. Чем дольше длится рабочий цикл этих соленоидов, тем давление будет выше (рисунок 6).

Два соленоида on-off активизируются путем подачи системного напряжения. Оно блокирует давление в соленоиде, перекрывая его и для регулировочного клапана (рисунок 7).

Также в трансмиссии находятся пять нормально открытых переключателей давления (рисунок 3):

  • Муфты пониженной передачи
  • Тормозной муфты пониженной передачи/реверса
  • Тормозной муфты 2-6
  • Муфты 3-5,реверс
  • Муфты повышенной передачи

ТСМ использует сигналы этих переключателей для контроля давления, подаваемого в вышеперечисленные муфты.

Журнал “GEARS”, рубрика “The Word on the Street” Майк Соуза (Mike Souza)

Ремонт АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)

Это достаточно надежная шестиступенчатая трансмиссия, поэтому её капремонт требуется не ранее 300 тысяч пробега.

Мастера перебирают железо, меняют стальные диски, барабаны фрикционы, солнечную шестерню, подшипники и другие изношенные детали. Также на солидных пробегах требуется замена изношенного клапана масляного насоса.

В рамках капремонта очищают гидроблок и клапанную плиту, меняют вырабатывающие срок соленоиды.

Плановые ремонтные работы проводятся на этой коробке передач каждые 100 тысяч пробега, меняют прокладки, изношенные втулки и сальники.

Требуется восстанавливать гидротрансформатор, в котором меняют изношенные накладки фрикционов блокировки. Также рекомендуется чистить радиаторы теплообменников, что предупреждает перегрев автомата.

Такой своевременный ремонт станет отличной профилактикой появления критических неисправностей, сокращая в будущем расходы автовладельца.

Гидравлический блок

Управление у АКПП электронное, за него отвечают 5 соленоидов:

  • главного давления;
  • управления блокировочной муфтой;
  • два шифтовых;
  • отдельный, управляющий фрикционом Overrun.

Сцепление Overrun помогает осуществлять торможение двигателем в некоторых рабочих режимах автоматического коробки передач.

  Двигатель h4m hr16de моторные масла по acea

У гидроблока Jatco RE4F03A отсутствуют выраженные слабые места, однако, если не обслуживать трансмиссию, со временем из-за появления фрикционного осадка в ATF у него появляются проблемы.

Но все равно гидравлика без смены масла вполне способна исправно работать 10 лет. Сбои в работе катушек индуктивности также появляются по причине присутствия осадка в синтетике и ее нагреве.

Если исправна хоть одна катушка индуктивности (соленоид), пакеты сцеплений начинают быстро изнашиваться.

Комплекты соленоидов этой коробки автомат до и после 1999 года выпуска отличаются.

На какие марки автомобилей ставились АКПП JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)

Модель Год Привод Двигатель Модификация АКПП
MITSUBISHI LANCER 08-.. 6 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L JF613E
MITSUBISHI DELICA D:5 13-.. 6 SP F/AWD L4 2.2L JF613E
MITSUBISHI OUTLANDER 07-.. 6 SP F/AWD L4 2.4L V6 3.0L JF613E
NISSAN/DATSUN MURANO 10-.. 6 SP F/AWD L4 2.5L JF613E
NISSAN/DATSUN PATHFINDER 11 6 SP FWD/4X4 V6 3.5L JF613E
NISSAN/DATSUN QASHQAI/QASHQAI+2 06-.. 6 SP F/AWD L4 2.0L JF613E
NISSAN/DATSUN X-TRAIL 07-.. 6 SP FWD/4X4 L4 2.0L JF613E
RENAULT ESPACE 07-.. 6 SP F/AWD L4 2.0L JF613E
RENAULT KOLEOS 08-.. 6 SP F/AWD L4 2.0L JF613E
RENAULT LAGUNA 07-.. 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.0L 3.5L JF613E
RENAULT LATITUDE 12-.. 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.0L JF613E
RENAULT MEGANE 08-.. 6 SP F/AWD L4 2.0L JF613E
RENAULT SCENIC 06-.. 6 SP F/AWD L4 2.0L JF613E
SAMSUNG SM5 09-.. 6 SP FWD L4 2.0L V6 2.5L JF613E
SAMSUNG SM7 10-.. 6 SP FWD V6 2.5L 3.5L JF613E
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector