Масло в акпп cd4e, la4a-el (4f44e)

Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)4-х ступенчатая АКПП CD4Eустанавливается с 1994 года на популярные переднеприводные с моторами в 2.0 — 2.5л Мазды 626, Tribute и MX6 (LA4A-EL). Форд стал ставить их на Probe,  а позже, отработав конструкцию и устранив основные детские болезни, и на Мондео, Escape и Fiesta (по новой фордовской классификации- 4F44E).

  • CD4E очень простая, отработанная и дешевая автоматическая трансмиссия, один из лидеров Форд-Маздовского семейства АКПП по популярности у нас в ремонте. 
  • Ее предшественник — 4EAT-G (G4A-EL) имеет родственные конструктивно слабые места.
  • Зарекомендовала эта АКПП себя как достаточно конкурентная по соотношению цена/качество и поэтому с незначительными модификациями устанавливалась на региональных заводах вплоть до 2007-го года, прожив в производстве убедительные 13 лет.

Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)

С каждым капремонтом коробки меняется фильтр №246010.

Мастера считают конструкцию CD4E слабоватой для 3-х литровых машин и «хлебной» для ремонта. В основном из-за того, что она устанавливается на долгоживущих уникальных авто, ремонтопригодна и после несложного ремонта ходит до очень больших пробегов. Что-то вроде американского варианта 5HP19 (на БМВ-Ауди-VW).

После модификации в 1997 году многие недостатки были устранены, новая модификация получила более современную гидроплиту и управление, а лучшие конструктивные решения были использованы в следующем бестселлере Форда  — 4F27E, который больше не агрегатировали с двигателями мощнее 2.3 литра.

Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)

С 2003 года началась вторая жизнь этого автомата на американских машинах Форда и Мазды Трибьют. 

Ремкомплект прокладок и сальников (246002) различается для авто выпуска до 2002 года и с 2003-го. Мастера осторожные предпочитают заказывать ремкомплект дорогого универсального Транстек, более опытные из остального неоргинала выбирают бюджетный но качественный ремкомплект АТОК 246002A-AT.

Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)

Достаточно часто заказывают полный комплект стальных дисков — 246004

Типичные проблемы возрастных АКПП CD4E (LA4A-EL)

  1. Электрика у CD4E довольно простаяи надежная, меняется только выработавший свой ресурс — Блок соленоидов — №246420.
  2. Выработанный ресурс соленоидов обычно и является первичной причиной многих «глюков» с давлением масла, пониженным или повышенным.  Так же часто заказывают — Датчик Оборотов 246438
  3. Блок соленоидов имеет различные модификации до 1996 года, с 1999 года, но для ремонта чаще всего заказывают универсальный блок соленоидов от Борг Ворнер. 
Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)
 Из «железа» на первом месте по ремонтам — двойной Барабан, (Корзина сцепления)  Forward/Direct (6 Cylinder) — №246554E. Вырывает стопорное кольцо. 
Барабаны различаются по году выпуска: до 98 года (246554A) и после 98 года (246554B). Различие в высоте канавки для кольца. Справа.
Проявляется проблема в том, что трансмиссия «не тянет». С ремонтом барабана меняют фрикционы и стальные диски обоих барабанов — 246106 и 246108. Вместе со стальными и опорными дискам.
Форд постоянно совершенствовал этот барабан, выпуская новые модификации, которые различаются по годам выпуска (до 98 г. и после), по мощности двигателя (2 и 2.5 л) итд. Также модифицровались и поршни этого пакета -24696.
Другая частая проблема — от перегрузок ломается Вал насоса (слева) 246671.
Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)
Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)
Часто выходит из строя Насос масляный  — из-за попадания в шестерни кусков металла 
Оригинальные насосы из-за высокой цены почти не встречаются, поэтому обычно на замену заказывают неоригинал (246500).
Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)
 — Лента тормозная O. Drive (№246020), обрыв упора. Проблема проявляется в пропадании 2 и 4 передач.
Причиной часто называют повышенное давление или вибрации.
Вместе с лентой часто заказывают и поршни серво 246902 и246904. И поршень барабана Реверс — 246966.
— Сервопривод ленты Овердрайв (246902) фиксируется стопорным кольцом, которое часто неаккуратно устанавливают, от чего он вываливается при езде. Преимущество этой АКПП — замену тормозной ленты можно производить не снимая трансмиссию с машины.
Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)
В этом узле изношенная лента при долгой эксплуатации истирает и сам Барабан (Reverse Drum) №246556.
Сам Барабан Реверс меняют в 20% случаев замены ленты.
Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)
  • Стареет быстро резина поршней (из-за той же проблемы масляного голодания и перегрева)
  • В половине случаев мастера заказывают отдельно поршень пакетаРеверс -#246966
  • Обычно для замены поршней CD4E покупают прокладочный Ремкомплект (Оверол кит) с поршнями (246002AP).
  1. Второй по популярности заказов для CD4E — Комплект втулок №246030, 
  2. Выработанные втулки АКПП — признак трансмиссии, страдавшей от недостатка масла.
  3. Первой вырабатывается втулка двойного барабана ФорвадДирект — 246048.
Конструктивно слабое звено CD4E : — Планетарный ряд Форвард 246582.  Он первым не выдерживает предельные нагрузки от двигателя.
Причиной является поломка подшипника246235 (нажми на схему справа). Его обломками разбивает весь узел, включая и солнце 246612 и обгонную муфту Форвард 246646.

Для двигателей ок. 3 литров разработали более мощную Планету246582A — на 4 сателлита Проблемы с ней случаются гораздо реже. 
С Передней Планетой может разбить и Коронную Шестерню, RingGear, (Forward) №246592-RB. Которую тоже восстанавливают или меняют на БУ.

Все эти проблемы часто связывают с износом подшипников, которые стоит менять как только послышались посторонние шумы. И с первой же заменой тормозной ленты.
— Шайба — подшипник скольжения упорный,  имеет 4 выступа для фиксации . (№246231).
— Подшипник упорный, (Forward planet) между планетарным рядом 582 и солнечной шестернёй 612 — №246235.
Проблемы недостатка масла и связанные с этим вибрации бьют по стальным подшипникам, куски и иглы от которых наносят непредсказуемые повреждения «железу» CD4E.
Часто заказывают весь Комплект подшипников №246201, он стоит ок. 2 тыс. руб. и предотвращает многие будущие проблемы с остальным «железом».
У CD4E довольно проблемные гидротрансформаторы.
Наиболее частая проблема — Вырабатывается втулка ГДТ. Также проблема связана с недостаточным давлением масла и перегревом.
Профилактический ремонт ГДТ стоит проводить при первом же приходе в капремонт после пробега 130-150 ткм. 
По «старости» меняется цепь приводная. (№246700).
Различна по конструкции (45 и 46 звеньев) для двигателей объемом в 2.0 л и для 2.5 л-х двигателей.

— Еще одна не такая частая проблема возрастных АКПП CD4E : истираются зубья у дифференциала (№246715). Так что во время капремонта следует обязательно проверить его состояние.

— Иногда при неосторожной разборке насоса 246520 от удара по чугунному статору выкрашиваются куски металла, что приводит к необходимости его замены.

— На «заслуженных» машинах, которые испытывали предельными крутящими моментами (чаще всего 3-х литровые) меняется выработавший свой ресурс передний планетарный ряд 582 (на 3 и 4 сат.) и реже — Задний (rear planet) 246584. 

Эту ремонтопригодную коробку очень любят владельцы, которые не против повозиться со своим автомобилем и мастера, которые учат или сами учились на ней своему искусству.

Или очень ругают те, кто не любит залезать под капот своего возрастного автомобиля.  CD4Eне имеет подводных камней при ремонте и не требует адаптации, запчасти для нее недороги и их легко достать. 

Какое масло заливать в акпп cd4e

4-ступенчатая автоматическая коробка Форд 4F44E выпускалась компанией в 1999 — 2007 годах.

Зарекомендовала эта АКПП себя как достаточно конкурентная по соотношению цены и качества и поэтому с незначительными модификациями устанавливалась на региональных заводах вплоть до 2007 года.

Коробка действительно надежное, единственное, многие специалисты считают ее конструкцию недостаточно подходящей для мощных автомобилей, на которые она преимущественно и ставится. Какое масло лить в АКПП CD4E, LA4A-EL? Об этом дальше в статье.

Оригинальное масло для CD4E, LA4A-EL (4F44E)

Производитель автоматической коробки передач настоятельно рекомендует лить в 4F44E оригинальное трансмиссионное масло Mercon V. Производством данного масла занимается компания FORD, выпускающая одноименную продукцию. Это гидрокрекинговая синтетика, производимая на основе качественного базового масла с комплексом отличных присадок.

  • Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E) 1 литр Артикул: XT5QMC
  • Средняя цена: 800 рублей
  • Комментарий: это гидрокрекинговая синтетика, производимая на основе качественного базового масла с комплексом отличных присадок, используется в автоматических трансмиссиях и гидравлических системах
  1. В качестве альтернативы оригинальной жидкости можно использовать следующие трансмиссионные масла.
  2. Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E) 4 литра Артикул: 4014835732995
  3. Средняя цена: 1600 рублей
  4. 1 литр Артикул: 4014835732919
  5. Средняя цена: 450 рублей
  6. Комментарий: масло гарантирует максимальную защиту от износа в течение всего срока службы жидкости Redline D6 ATF
  7. Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E) 1 литр Артикул: 8886351345425
  8. Средняя цена: 700 рублей
  9. Комментарий: намного лучший уровень защиты шестерней, а также соответствует спецификации для трансмиссионных масел GL-4. GULF Multi-Vehicle ATF
  10. Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E) 5 литров Артикул: 5056004124124
  11. Средняя цена: 3300 рублей
  12. 1 литр Артикул: 5056004124117
  13. Средняя цена: 450 рублей
  14. Комментарий: современная синтетическая жидкость для автоматических трансмиссий. Уникальный пакет присадок позволяет использовать ее в широком спектре автоматических трансмиссий Motul Multi ATF
  15. Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E) 1 литр Артикул: 103221
  16. Средняя цена: 1500 рублей
  17. Комментарий: является 100% синтетическим высокотехнологичным маслом для автоматических коробок передач и гидроусилителей рулевого управления

Полный заправочный объём сухого агрегата: 9.5 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 5 л.

Регламент замены масла в коробке передач

Рекомендуется использовать масло с заявленной спецификацией и не отходить от рекомендаций изготовителя. С целью продления срока службы агрегата рекомендуется осуществлять замену трансмиссионной жидкости каждые 65 тыс. км пробега. Одновременно с этим следует менять и масляный фильтр.

Как проверить уровень масла?

Коробка CD4E имеет контрольный масляный щуп, находящийся под капотом автомобиля, уровень трансмиссионной жидкости в АКПП измеряется так:

  • машину ставят на горизонтальную площадь;
  • прогревают масло в автомате до 55 градусов;
  • переводят селектор АКПП в нейтраль;
  • контрольный щуп очищают от старого масла;
  • производят замеры, обращая внимание на расположение трансмиссионной жидкости относительно делений контрольного щупа.

  Оригинальное масло для акпп киа рио

Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач, чтобы не допустить ее выход из строя.

Замена масла в CD4E, LA4A-EL (4F44E)

Масло в агрегате меняют по следующему принципу:

  • установите машину на смотровую яму или эстакаду;
  • снимите защиту мотора для удобства;
  • открутите сливную пробку автомата;
  • слейте старое масло;
  • замените фильтр и расходники;
  • залейте свежую трансмиссионную жидкость по уровню.

На каких авто устанавливалась коробка

Автоматическую коробку CD4E, LA4A-EL (4F44E) можно встретить на таких автомобилях:

Источник

Масло в АКПП Ford Maverick

Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)

Линейка Ford Maverick имеет многолетнюю историю. С 1970 данную серию автопроизводитель выпускал исключительно для американского рынка. А в 2000 году презентовал второе поколение данного модельного ряда на территории Российской Федерации. Это были полноразмерные внедорожники второго поколения, которые в 2007 году стали основой для Форд Куга. Что же касается автоматической трансмиссии, то данную линейку американский автопроизводитель оснастил четырехступенчатой АКПП, работающей на трансмиссионной жидкости с заводским допуском. Соответственно, выбирая масло АКПП Форд Маверик, автовладелец просто обязан обладать данными о данной спецификации.

Масла в коробку автомат Форд Маверик

Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)

Ford Maverick масло в АКПП 4EAT-G/CD4E

Учитывая тот факт, что четырехступенчатые автоматы 4EAT-G и CD4E имеют родство, то и трансмиссионная жидкость, используемая при их обслуживании, имеет идентичную спецификацию WSS-M2C 938-A.

Сам американский автопроизводитель рекомендует заливать в данные АКПП масло собственного производства под названием FORD Motorcraft Mercon V. Однако стоит понимать, что данной спецификацией обладают и его аналоги.

К примеру Motul Multi ATF или GULF Multi-Vehicle ATF.

  • Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E) 5 литров Артикул: XT-5-5QM
  • Средняя цена: 3200 рублей
  • 1 литр Артикул: XT-5-QMC
  • Средняя цена: 650 рублей Motul Multi ATF
  • Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E) 1 литр Артикул: 103221
  • Средняя цена: 1500 рублей GULF Multi-Vehicle ATF
  • Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E) 5 литров Артикул: 5056004124124
  • Средняя цена: 3300 рублей
  • 1 литр Артикул: 5056004124117
  • Средняя цена: 450 рублей

На линейку Ford Maverick с трехлитровым мотором, в зависимости от года выпуска автомобиля, также устанавливались вышеуказанные автоматы. А именно четырехступенчатые гидромеханические АКПП 4EAT-G и CD4E, описанные выше. Соответственно, смело заливаем в них трансмиссионную жидкость с допуском WSS-M2C 938-A(FORD Motorcraft Mercon V, Redline D6 ATF, RAVENOL Mercon V).

  Шрус внутренний hyundai accent тагаз акпп

  1. 5 литров Артикул: XT-5-5QM
  2. Средняя цена: 3200 рублей
  3. 1 литр Артикул: XT-5-QMC
  4. Средняя цена: 650 рублей RAVENOL Mercon V
  5. 4 литра Артикул: 4014835732995
  6. Средняя цена: 1600 рублей
  7. 1 литр Артикул: 4014835732919
  8. Средняя цена: 450 рублей Redline D6 ATF
  9. 4 литра Артикул: 30705
  10. Средняя цена: 5500 рублей
  11. 1 литр Артикул: 30704
  12. Средняя цена: 1800 рублей

Как выбрать масло в двигатель Форд Маверик и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень трансмиссионной жидкости в автомате Ford Maverick

Учитывая тот факт, что четырехступенчатые АКПП 4EAT-G и CD4E имеют контрольный масляный щуп, находящийся под капотом автомобиля, то и уровень трансмиссионной жидкости в них измеряется предельно просто:

  • машину ставят на горизонтальную площадь
  • прогревают масло в автомате до 55 градусов
  • переводят селектор АКПП в нейтраль
  • контрольный щуп очищают от старого масла
  • производят замеры, обращая внимание на расположение трансмиссионной жидкости относительно делений контрольного щупа

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Замена масла в АКПП Форд Маверик

Частичная замена масла в автомате Ford Maverick не составит проблем. Ведь для ее реализации будет достаточным:

  • установить машину на смотровую яму или эстакаду
  • снять защиту мотора для удобства
  • открутить сливную пробку автомата
  • слить старое масло
  • заменить фильтр и расходники
  • залить свежую трансмиссионную жидкость по уровню

Источник

Масло в АКПП Ford Escape

Линейка американских кроссоверов Ford Escape дебютировала в 2000 году и, пройдя через четыре поколения, выпускается именитым автопроизводителем и по настоящий момент. Преимущественно автомобили данной серии ориентированы на американский рынок, а на территории РФ продавались лишь модели первого поколения.

Что же касается автоматической трансмиссии, то на данные транспортные средства устанавливались четырех и шестиступенчатые автоматы, работающие на трансмиссионной жидкости с заводским допуском.

Соответственно, в данной статье мы расскажем о спецификациях масел для АКПП Форд Эскейп, а также рассмотрим наиболее популярные трансмиссионные масла.

Масла в коробку автомат Форд Эскейп

Ford Escape масло в АКПП 4EAT-G и CD4E

С учетом того, что четрехступенчатые автоматы 4EAT-G и CD4E являются собратьями, то и трансмиссионная жидкость, используемая в их работе, имеет аналогичный допуск. Речь идет о спецификации WSS-M2C 938-A, которой обладают трансмиссионные жидкости FORD Motorcraft Mercon V, VALVOLINE ATF, ARAL Getriebeol ATF 55 и прочие.

5 литров Артикул: XT-5-5QM

Средняя цена: 3200 рублей

  Масло акпп kia picanto 2008

  • 1 литр Артикул: XT-5-QMC
  • Средняя цена: 650 рублей VALVOLINE ATF
  • 5 литров Артикул: 867092
  • Средняя цена: 2900 рублей
  • 1 литр Артикул: 866885
  • Средняя цена: 600 рублей ARAL Getriebeol ATF 55
  • 1 литр Артикул: 15928
  • Средняя цена: 650 рублей

Трансмиссионная жидкость в автомат 6F35 Форд Эскейп

Несмотря на то, что шестиступенчатая гидромеханическая АКПП 6F35 является одной из последних разработок американских инженеров компании Ford, в плане допуска трансмиссионной жидкости она мало чем отличается от автоматов, описанных выше. Соответственно, смело заливаем в нее масла с указанным выше допуском WSS-M2C 938-A. К примеру оригинальное масло FORD Motorcraft Mercon V, либо же его аналоги RAVENOL Mercon V, KENDALL Mercon V ATF.

  1. 5 литров Артикул: XT-5-5QM
  2. Средняя цена: 3200 рублей
  3. 1 литр Артикул: XT-5-QMC
  4. Средняя цена: 650 рублей RAVENOL Mercon V
  5. 4 литра Артикул: 4014835732995
  6. Средняя цена: 1600 рублей
  7. 1 литр Артикул: 4014835732919
  8. Средняя цена: 450 рублей KENDALL Mercon V ATF
  9. 4 литра Артикул: 1043807
  10. Средняя цена: 550 рублей

Объем масла в автомате Ford Escape

  • 4EAT-G — 8.8 литров трансмиссионной жидкости
  • CD4E — 8.7 литров трансмиссионной жидкости
  • 6F35 — 8.5 литров трансмиссионной жидкости

Как часто менять трансмиссионное масло в АКПП Форд Эскейп

  • 4EAT-G — каждые 60 тысяч километров
  • CD4E — каждые 60 тысяч километров
  • 6F35 — каждые 60-75 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Форд Эскейп и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Как проверить уровень масла в АКПП Ford Escape

Четырехступенчатые автоматы 4EAT-G и CD4E имеют контрольный масляный щуп, который находится под капотом автомобиля. А вот у шестиступки 6F35 такого щупа нет. Поэтому уровень масла в ней проверяется через контрольную пробку:

  • машину выставляют на горизонтальную поверхность без уклонов
  • трансмиссионную жидкость прогревают до температуры в 40-60 градусов
  • переводят селектор автомата в нейтраль
  • откручивают нижнюю контрольную пробку, анализируя уровень масла по интенсивности ее течи

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Форд Эскейп замена масла в АКПП

Заменить масло в автомате Форд Эскейп можно полностью или частично. Первый метод включает в себя удаление всей трансмиссионной жидкость при помощи вакуумной установки.

Частичная же замена предусматривает слив части масла с автомата путем его самостоятельной течи. Соответственно, в данном случае в АКПП необходимо заливать столько свежего масло, сколько было слито с нее отработки.

В общий чертах это выглядит так:

  • авто ставят на яму или эстакаду
  • демонтируют защиту мотора для удобства
  • откручивают пробку слива снизу на АКПП
  • сливают отработку
  • меняют масляный фильтр и расходники
  • заливают приобретенное масло

Источник

➤ Adblockdetector

Акпп cd4e: устройство и принцип работы, ремонт, замена масла

В 1994 году специалисты компании Форд совместно со своими японскими партнерами разработали четырехступенчатую АКПП CD4E. После выпуска она приобрела популярность среди автолюбителей. Это было достигнута благодаря ее качественным параметрам, в число которых входит простота и надежность.

Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)

Устройство и принцип работы АКПП CD4E

Коробка собой классическую четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Предназначалась она для автомобилей с передним приводом и объемом мотора не более 2,5 литров, отличается сроком службы в 13 лет.

Данную КПП часто ставили на машины, что свидетельствует о ее надежности и популярности среди водителей. Достигался такой результат благодаря сравнительной простоте в устройства, что позволяло даже при поломке с вероятностью наибольшего успеха осуществлять ремонт.

Условно коробку можно разделить на 4 составляющие части:

  1. В первую ось входят такие элементы, как шестерня коронная, дифференциал, планеты и несколько других деталей.
  2. На второй оси находится все железо КПП, то есть масляный насос, двойной барабан, шелы и ряд других.
  3. Гидроблок CD4E. Сюда же входит блок соленоидов АКПП CD4E.
  4. И, конечно, сервопоршень CD4E.

Принцип работы – автоматический. То есть вся деятельность в коробке передач осуществляется с помощью электронного блока управления.

Внимание! При необходимости ремонта или обслуживания CD4E можно снять, даже не разбирая двигатель.

Схема CD4E

Детальная схема АКПП CD4E выглядит следующим образом:

Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)

В первые годы в работе коробки передач отмечались недочеты, которые достались от предшественников. Но за время своего существования устройство модернизировалось, и впоследствии все недостатки были устранены. Что, конечно, порадовало автолюбителей и зарекомендовало данное КПП, как надежную трансмиссию

Мануал по замене фильтра и масла АКПП CD4E

Трансмиссионное масло и фильтр в АКПП выполняют важные функции. Для того чтобы все устройство коробки работало без поломок, необходимо следит за состоянием этих двух составляющих и вовремя производить их замену. В среднем масло меняют раз в 50000-70000 километров пробега.

Но прогресс не стоит на месте. И благодаря новым технологиям производства трансмиссионной жидкости, ее приспособлению к условиям движения современного времени, замену осуществлять можно раз на 100000-120000 километров пробега.

Вместе с этой процедурой происходит и чистка, замена фильтров КПП.

Важно! Конкретный срок замены будет зависеть от используемого масла. Поэтому при принятии решения следует обращать внимание на те рекомендации, которые дает производитель.

Как проверить уровень масла в CD4E

Коробка CD4E получила особое распространение на таких автомобилях, как Ford и Mazda различных моделей. Поэтому целесообразно будет рассматривать правила по проверке уровня масла АКПП CD4E на Форде. Вся процедура протекает в несколько этапов:

  1. Прогревание машины. При этом недостаточно просто разогреть ее включенным двигателем, нужно делать это с помощью пробега. То есть автомобиль должен 5-10 минут проездить.
  2. Во время езды по возможности лучше задействовать все режимы.
  3. Не заглушая мотор, проверить уровень масла.

Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)

Все, что необходимо сделать далее, – опустить щуп в двигатель до упора и подождать пару секунд, чтобы масло успело оставить след. А уже после сопоставить результат с таблицей, приведенной выше.

Какое масло лить в CD4E

Для того чтобы коробка передач функционировала так, как положено, и ее показатели работоспособности не снижались, необходимо не только своевременно менять масло, но и правильно его выбирать.

Важно! От качества трансмиссионной жидкости зависит состояние КПП. Так что к вопросу выбора стоит подходить с особой серьезностью.

Например, для АКПП CD4E подойдут такие варианты масла, как Dexron III, Dexron IID. Можно также заливать Mobil ATF 320, Top Tec ATF 1100, Mercon V. Конечно, при желании можно выбрать и других производителей. Но данные варианты отлично подходят для рассматриваемой АКПП.

Замена масла в АКПП CD4E

Замена масла – одна из тех процедур, которую придется осуществлять каждому водителю. При этом стоит отметить, что делать это нужно по-разному. По меньшей мере, существует два способа замены – частичная и полная.

Второй из них считается самым лучшим, но в то же время и самым рискованным вариантом. Она подразумевает под собой полную замену масла со всеми ее продуктами износа. То есть жидкость сливается полностью. После с помощью дилерского сканера сбрасывают все настройки.

Такая процедура в большинстве случаев приводит КПП в порядок.

Вышеперечисленный способ подойдет для тех случаев, когда коробка работает без ошибок, и это необходимо в вопросе технического обслуживания. Частичная же замена производится тогда, когда в АКПП появились первые сигналы о нарушениях.

В таком случае часть жидкости сливают, а другую свежую часть добавляют. Все продукты износа смешивают, и процедура повторяется снова через небольшой промежуток в пробеге. Благодаря такому подходу, и так поврежденная коробка не испытывает новых изменений.

Адаптация к маслу происходит в смягченных и привычных для нее условиях.

Подробную инструкцию о том, как произвести замену трансмиссионной жидкости в CD4E АКПП Ford Mondeo, можно посмотреть в видео: 

Замена фильтра в АКПП CD4E

При замене фильтра в коробке в первую очередь стоит познакомиться с технической документацией. Именно там можно узнать о местонахождении данной детали. Как только информация будет получена, можно приступать к замене. Она будет происходить в несколько этапов:

  1. Необходимо раскрутить корпус придаточной коробки и снять пластины.
  2. Извлечь все запчасти CD4E, которые закрывают фильтр.
  3. Установить новый фильтрующий элемент.
  4. Закрутить коробку в обратном порядке.

Важно! Данную процедуру необходимо проводить одновременно с заменой масла в КПП.
Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)

Частые неисправности коробки CD4E

Несмотря на то, что АКПП CD4E зарекомендовала себя как надежное устройство, в ее работе время от времени возникают неполадки. К наиболее частым неисправностям относятся следующие:

  • Ошибка с кодом p0707 на АКПП CD4E. Это говорит о том, что проблема связана с положением датчика селектора.
  • Образование трещин в поршне.
  • Износ шестерен. В таком случае CD4E может пинаться.
  • После прогрева автомобиля на АКПП CD4E пропадают некоторые передачи.

Это самые основные неполадки, которые возникают в коробке. В каких то случаях ремонт можно осуществить своими силами, а в каких то лучше обратиться к мастеру.

Ремонт АКПП CD4E своими руками

После обнаружения проблем КПП можно подчинить своими силами. Обычно это осуществляют в том случае, если требуется заменить какую-либо деталь. Для того чтобы это провести, необходимо разобрать коробку и в ходе установить нужные новые детали. Благодаря простому устройству, разобрать АКПП довольно просто. Главное, соблюдать порядок сборки. Включает он следующие этапы:

  • в корпус коробки устанавливают тормозную ленту;
  • насос собирают, болты T30 не затягивают;
  • резиновые уплотнения на КПП прикручивают и смазывают маслом;
  • на этом этапе болты затягивают и с помощью монтажной смазки приклеивают подшипник;
  • в тормозной барабан необходимо вставить ступицу;
  • собирают двойной барабан;
  • набирают фрикционы CD4E и надевают тефлоновое уплотнение.

После замены необходимых деталей и правильной сборки процесс ремонта КПП можно считать оконченным. В некоторых случаях может понадобиться переборка гидроблока CD4E

Что делать, если в КПП автомат CD4E попал антифриз

При обнаружении попадания антифриза в КПП, необходимо вовремя предпринять определенные действия по восстановлению. Такое случается не часто, но если и застигнет, то свое черное дело антифриз делает быстро. Для того, чтобы избежать негативных последствий, нужно сразу поменять трансмиссионную жидкость.

Внимание! Чем раньше произведена замена масла, тем больше вероятности сохранить работоспособность АКПП.

Если момент упущен, то коробку придется вверить специалисту, который окажет ей квалифицированную помощь.

Как прозвонить соленоиды АКПП CD4E

Неисправность соленоидов – одна из основных причин сбоев в работе АКПП и ее перехода в аварийный режим.

Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)

Если ситуация не сильно запущена, то поможет замена трансмиссионной жидкости в коробке передач. Если же проблему нельзя решить таким путем, то придется прибегать к замене соленоидов. Сделать это можно и своими силами. Только до этого необходимо точно диагностировать, что неисправность заключается именно в этой детали.

Видео по восстановлению соленоидов: 

Можно ли заменить АКПП CD4E на C35F

Если ремонт АКПП не принес положительного эффекта, то целесообразно обратить внимание на замену сомой коробки. Конечно, актуально это будет только тогда, когда устройство полностью неисправно и не подлежит восстановлению. В таком случае замена – наилучший выход из ситуации. Многие автолюбители в данном вопросе отдают предпочтение C35F.

Заключение

АКПП CD4E – отличная коробка передач, которая характеризуется своей надежностью и простотой в устройстве. Второе позволяет осуществлять ремонтные работы своими руками, имея базовые знания, доступные даже новичку. Но, конечно, чтобы не пришлось исправлять неполадки в функционировании, лучше всего вовремя производить диагностику и следить за техническими характеристиками автомобиля.

Устройство и принцип работы АКПП CD4E

АКПП CD4E – это автоматическая коробка передач, установленная на отдельных моделях Форда и Мазды с объемом двигателя от 2 и более литров.

Это четырехступенчатый автомат с эксплуатационным ресурсом в 250 тыс. км пробега.

Однако фактический запас прочности при своевременной замене масла, фильтра, уплотнительных прокладок, при грамотной профилактике и своевременном ремонте оказался в полтора раза выше.

Коробка передач относительно простая и недорогая в производстве, надежная в эксплуатации. Тем она привлекла к себе внимание автопроизводителей.

Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)

АКПП CD4E была разработана в начале 90-х с целью автоматической передачи крутящего момента от двигателя к ходовой, и уже в 1994 году впервые установлена на Мазде 626.

На японской модели эта коробка передач известна как LA4A-EL . На Форде последние модификации известны под названием 4F44E. Впоследствии, в 2000 году, эта АКПП была смонтирована на Мазде Tribute и MX6.

На MX6 АКПП устанавливалась под новой маркой – LA4A-EL.

Производители Форда тоже заинтересовались данной конструкцией автомата. На моделях форд CD4E ставилась почти 13 лет. В таблице показано, когда и на каких авто была смонтирована АКПП CD4E.

Годы Модель авто Примечания
1994-1997 Ford Probe,
Mazda MX-6
1994-2002 Mazda 626
1995-2000 Mercury Mystique
Ford Contour
1995 по 2007; Ford Mondeo В том числе CD4E четырехцилиндровый Mondeo-3
1999-2002 Mercury Cougar
2001-2008 Ford Escape
2005-2008. Mercury Mariner

Особенности техобслуживания АКПП CD4E

Не последнее место в работе коробки передач АКПП CD4E играет трансмиссионная жидкость, маслянистое вещество, вырабатываемое из нефти, с добавлением специальных химических веществ – присадок. Полное ее название – смазочная гидравлическая трансмиссионная жидкость. Автовладельцы называют ее маслом.

Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)

Жидкость выполняет следующие функции:

  • участвует в передаче крутящего момента от двигателя в АПКП;
  • обеспечивает работу системы управления и контроля:
  • регулирует работу фрикционов;
  • смазывает и охлаждает трущиеся детали. Снижает их износ.

В коробке передач CD4E применяется минеральное масло. Его тип указывается на щупе, или в паспорте транспортного средства. Замена масла в новом автомобиле выполняется на каждые 30 тыс.

км пробега, при условии нормальной эксплуатации без экстрима. Фильтры подлежат замене при каждой смене масла. Грязный цвет жидкости свидетельствует о необходимости его полной замены.

Появление запаха горелого масла, это сигнал о необходимости переборки коробки.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП CD4E

АКПП CD4E работают в масле длительного обращения. Но после агрессивной эксплуатации автомобиля, например, при езде по плохой, грунтовой дороге, движению по горным склонам рекомендуется проверять уровень масла, так как может возникнуть некоторый его перерасход.

Проверка масла в автомате CD4E обязательна после пробега в 40-45 тыс. км. Для этого в автомобилях имеется щуп для замера. Например, в Мондео такой щуп хранится между двигателем и АКПП в специальном отсеке. Температура перед замером должна быть 60-70о С.

Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)

Если вы решили проверить масло сразу после езды, дайте ему охладиться до требуемой температуры. Если масло проверяется после длительного стояния в гараже, то необходимо машину обкатать, проехав на ней 25-30 км для нагрева масла. Уровень маслянистой жидкости в АКПП CD4E проверяется на ровной местности, иначе показатель может оказаться неточным.

Затем необходимо завести двигатель и поочередно переключить рычаг во всех позициях. При этом проследите за тем, чтобы каждая ступень переключилась. Переведите рычаг в положение Р, установите ручной тормоз и включите холостой ход двигателя.

Вытащите масляный щуп, прочистив предварительно его крышку. Промойте щуп и вставьте его до конца в направляющую трубку. Уровень масла в норме должен располагаться между метками «MIN» и «MAX».

Если уровень опустился ниже уровня «MIN», необходимо остановить двигатель и долить масло с учетом того, что разница между уровнями составляет 400 мл.

Масло в АКПП CD4E, LA4A-EL (4F44E)

Доливать ATF при работающем двигателе не рекомендуется, иначе жидкость выплеснется из воронки. Заведите двигатель еще раз и на холостом ходу проверьте ее уровень после долива.

Низкий уровень жидкости ведет к тому, что насос начинает захватывать воздух, в результате, фрикционные диски пробуксовывают относительно друг друга и выходят из строя. А масло начинает пениться, что приведет коробку передач к быстрому износу.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП CD4E

Полную замену трансмиссионной жидкости ATF рекомендуется выполнять через 35-40 тыс. км пробега или 1 раз в год. Эту процедуру не рекомендуется выполнять самостоятельно, поскольку масло остается в механизмах, сливается не полностью, и самостоятельно будет выполнено лишь обновление масла, или его частичная замена.

Если все-таки решились менять масло своими руками, тогда купите его вдвое больше, чем это требуется для полного объема. Слейте масло из поддона. Дайте время, чтобы оно вытекло максимально. Затем закройте крышку поддона и залейте масло.

Включите двигатель и дайте ему поработать. Попеременно переключая рычаг, вы, таким образом, промоете двигатель и дадите старому маслу смешаться с новым.

После этого заглушите двигатель, снова откройте крышку поддона, слейте проработанное масло, закройте крышку слива и залейте свежее масло.

В автосервисах для замены трансмиссионной жидкости применяются специальные приспособления, выполняющие эту операцию автоматически. Благодаря приборам экономится время мастера.

Во время замены масла в АКПП CD4E необходимо заменить фильтр и уплотнительные прокладки.

Проблемы и неисправности АКПП CD4E

В автоматической коробке переключения передач (АКПП CD4E), как и в любом ином механизме, периодически появляются неисправности, поломки, иные проблемы. И чем агрессивнее эксплуатируется автомобиль, тем чаще они дают о себе знать.

Например, обрыв упора тормозной ленты 2-4 ступеней. Такая поломка может возникнуть в любой момент, даже на нормальной дороге, при спокойном режиме езды. При этом переключение на 2 и 4 ступени не выполняется, скорость переключается с первой сразу на 3-ю. Причина в изношенности тормозной ленты. Дефект устраняется заменой вышедшей из строя детали.

При переключении со 2-й скорости на первую, ощущаются удары. Это происходит из-за сломанной пружины сервопоршня. Заменить пружину можно, не разбирая коробки.

В автомобилях с пробегом 120-140 тыс.км имеются случаи разрушение барабана Forward коробки. С разрушенным барабаном автомобиль начинает движение только на высоких оборотах. Необходимо заменить барабан.

Со временем изнашиваются и требуют замены соленоиды. Поломка обнаруживает себя резкими скачками давления масла.

На панели управления начинает мигать лампочка овердрайва (O/D)/ При выходе из строя хотя бы одного соленоида рекомендуется менять весь блок, поскольку демонтаж гидроблока – процесс дорогостоящий.

Если вышел из строя один соленоид, это говорит о том, что выработан ресурс блока, и постепенно будут выходить из строя остальные соленоиды. А частый демонтаж гидроблока для замены каждого элемента экономически и технически не целесообразен. Мастера рекомендуют блок Borg Warner.

Появление стука в АКПП CD4E во время резкого ускорения, или при переходе на заднюю скорость свидетельствует об износе приводной цепи. Цепь изнашивается и даже растягивается, если водитель часто переключает рычаг АКПП в положение Reverse до полной остановки автомобиля. При износе цепи ее необходимо заменить.

Конструкция коробки CD4E

АКПП CD4E – это полностью автоматизированный агрегат, управляемый электронным блоком управления (ЭБУ). Это единый узел, связанный с ведущим мостом.

Переключение скоростей выполняется в автоматическом режиме. Из ЭБУ команда посылается в главную планетарную пару, которая вместе с планетарными редукторами, передает крутящий момент от двигателя колесам. Каждый планетарный редуктор представляет собой группу, состоящую из солнечной шестерни и шестерней-сателлитов.

Вращение шестерней, валов, фрикционов сопряжено с высоким трением, в процессе которого механизмы нагреваются. Поэтому они погружены в маслянистую трансмиссионную жидкость. Масло закачивается к механизмам насосом АКПП, испытывающим постоянные нагрузки.

Насос нередко выходит из строя по двум причинам:

  1. Заливается ATF, несоответствующее типу коробки, или низкого качества.
  2. Автовладелец начинает движение без прогрева двигателя (в холодное время прогрев от 3 до 5 минут, в теплое время около 30 секунд). В холодное время года масло застывает, густеет, и насос не может его качать, работает с повышенной нагрузкой. В этом случае страдает не только насос, но и другие узлы КПП.

В интернете можно найти и скачать мануалы, где подробно описаны устройство и принцип работы коробки и инструкции по ее ремонту.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор – неотъемлемая часть любой автоматической коробки. Иначе его называют преобразователем крутящего момента.

Во время нормальной, плавной езды гидротрансформатор усиливает передачу крутящего момента от двигателя к АКПП, является своеобразным посредником между ними.

Когда при нажатии на тормоз, или при переключении задней скорости необходимо изолировать вращение двигателя от коробки передач, эту функцию берет на себя гидротрансформатор.

Главные детали этого узла – турбинное и насосное колеса. Гидротрансформатор работает от трансмиссионной жидкости, подаваемой насосом. Она, эта жидкость заставляет вращаться колеса гидротрансформатора.

Ремонт автоматической коробки передач CD4E

Минимальный, или текущий ремонт АКПП CD4E включает в себя следующие операции:

  • снятие коробки;
  • разборка и промывка деталей;
  • изучение дефектов, и замена вышедших из строя элементов;
  • сборка и регулировка коробки.

При этом применяются прокладочные ремкомплекты, включающие следующие расходные материалы: поршневые уплотнители, прокладки, сальники, резиновые кольца. При необходимости возможно использование полного ремкомплекта с поршнями, фрикционными и стальными дисками, сальниками. При минимальном ремонте АКПП выполняется замена фильтра, масло, регулировочных элементов.

При полном капитальном ремонте АКПП CD4E осматриваются и заменяются сервопоршень, тормозная лента, соленоиды, двойной барабан, подшипники и втулки. При этом осмотру подлежит гидроблок и трансформатор.

Советы опытных автовладельцев и механиков

После ремонта коробки АКПП CD4E необходимо провентилировать коробку, или выдержать какое-то время, чтобы ее внутренние детали были сухими. Сразу после ремонта заводить двигатель нежелательно.

Если необходимо отбуксировать автомобиль с такой коробкой, рычаг АКПП устанавливается в положение N (нейтральный). Нельзя буксировать автомобиль задним ходом.

Мануал по ремонту АКПП CD4EСхема и каталог АКПП CD4E
Обзор, ремонт и обслуживание АКПП 01M

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector