Масло в акпп a8lf1 /2, a8mf1 /2

Игорь Емельянов Директор «АТ-Сервис», г. Новокузнецк

Первую шестиступенчатую автоматическую трансмиссию Hyundai ее «трансмиссионный» филиал PowerTech начал производить в конце 2008 года, после четырех лет разработки. Это оригинальная конструкция – на ее различные элементы и решения было получено около 300 патентов.

Главной задачей конструкторов, помимо обычной для любой коробки передач эффективности работы, явилось обеспечение компактности агрегата для установки на переднеприводные автомобили с поперечным расположением двигателя. Поэтому в трансмиссиях семейства A6F использован гидротрансформатор уменьшенной толщины, что способствовало снижению размеров и массы по сравнению с уже выпускаемыми тогда пятиступенчатыми АКП.

Коробки передач этого семейства устанавливались на модели, рассчитанные на передачу крутящего момента от 216 (A6F22/ A6GF1) до 358 Нм (A6F36/A6LF2), и потому их можно встретить на многих автомобилях Hyundai и Kia, выпускавшихся и выпускаемых в разных странах: Avante, K3, Soul, Sonata, K5, Tucson, Kia Sportage, Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Grandeur, K7. Они сочетаются с бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,2 до 3,8 л.

В России чаще всего встречаются A6LF2 и A6MF1 в сочетании с двухлитровым дизелем на Hyundai ix35 (код модели LM), который поставляли в нашу страну в 2010–2015 годах.

Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2

В трансмиссии три планетарных ряда, для переключения передач применяются три тормозные муфты – на рисунке они подписаны как LR (низшие передачи и задний ход, Low/Reverse), U/D (Underdrive) и 26 (2-я и 6-я передачи), два сцепления O/D (повышающая передача, Overdrive) и 35R (3-я и 5-я передачи, а также задний ход), задний ход и муфта свободного хода.

В дифференциале для большей надежности используются четыре шестерни.

Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2

Насос парахоидного типа – так его назвала компания Sumitomo Electric, запатентовавшая конструкцию. Это одна из разновидностей героторного насоса, в котором напоминающий зубчатое колесо внутренний ротор имеет зубьев меньше, чем внешний, а их оси смещены относительно друг друга. Такие насосы компактнее обычных той же производительности (Рис. 3).

Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2

Из других особенностей этого семейства после модернизации, проведенной несколько лет назад, следует отметить отсутствие масляного щупа. Сверху заливная горловина, а внизу – заглушка переливного отверстия.

Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2

В клапанной коробке восемь соленоидов: регулятор давления в линии, два соленоида переключения передач, соленоиды OD, UD, 26, 35R и муфты блокировки гидротрансформатора, шесть аккумуляторов и различные регулирующие клапаны (Рис. 5-7).

Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2

Таблица включения тормозов и сцеплений (Рис. 8).

Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2

Датчики входной и выходной скорости (Рис. 9, 10) установлены в картере коробки передач. Обновленный внутренний жгут позволяет менять отдельные компоненты, включая датчики скорости, температуры трансмиссионной жидкости и жгут соленоидов.

Переключатель диапазонов трансмиссии размещен снаружи на валу переключателя.

Обслуживание

Сетчатый масляный фильтр устанавливается непосредственно на масляный насос в сборе и недоступен без разборки трансмиссии. Крышка маслозаливной горловины и пробка контрольного переливного отверстия расположены на пластиковой боковой крышке корпуса, и при замене масла надо быть осторожнее, чтобы не повредить ее саму или резьбу (Рис. 11).

Полный объем ATF в этой трансмиссии – 6,72 л, для долива без замены достаточно 10%, примерно 0,7 л. Рекомендуется Hyundai SP-IV ATF.

При замене масла надо сменить прокладку сливного отверстия, усилия затяжки 41 Нм. Медленно добавляйте трансмиссионную жидкость через отверстие в крышке маслозаливной горловины до тех пор, пока жидкость не потечет через переливное отверстие.

Запустите двигатель на холостой ход и прогрейте его до температуры 55–60 °С. Не прогревайте при помощи стол-теста.

Переместите селектор по всему диапазону от P до D дважды, после чего оставьте его в позиции P.

Выкрутите заглушку переливного (контрольного) отверстия: если ATF вытекает, это нормально, и процедуру можно заканчивать. Если нет – долейте еще и повторите процедуру.

Установите крышку маслозаливной горловины. Удалите остатки масла из сливной пробки и области переливной пробки.

После этого желательно выполнить пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться в правильности работы трансмиссии.

Адаптация

Процедура адаптации (повторного обучения модуля управления трансмиссией TCM – Transmission control module) необходима после любого серьезного ремонта или замены трансмиссии или после замены или перепрограммирования модуля.

 Существует два типа процедуры повторного обучения TCM, которые должны выполняться на TCM. Первый тип называется Garage Shift, или процедура стационарного переобучения. Garage Shift учит TCM обеспечивать правильный старт. Выполнение процедуры смены стационарного переобучения:

  • доведите двигатель до нормальной рабочей температуры (60–90 °C);
  • убедитесь, что обороты двигателя ниже 700 об/мин;
  • нажмите педаль тормоза;
  • переведите рычаг селектора из положения P в N и удерживайте его там не менее двух секунд, затем верните в P;
  • переведите селектор из положения P в D и удерживайте его не менее двух секунд, затем верните в P.
  • повторите шаги 4 и 5 не менее четырех раз.
  • После этого процедура смены гаража / стационарного переобучения должна быть завершена.
  • Второй тип процедуры повторного обучения TCM – процедура повторного обучения в движении, чтобы модуль освоил переключение всех ступеней. Выполнение процедуры повторного обучения привода:
  • переведите рычаг переключения передач в положение D;
  • разгонитесь так, чтобы в трансмиссии переключились все ступени. Поддерживайте APS в пределах 15–20% с изменением не более 3%; допустимый диапазон 10–30%;
  • полностью остановите автомобиль, поставьте селектор в положение D;
  • повторите шаги 2 и 3 не менее четырех раз.

Типичные проблемы этих корейских «автоматов» связаны с естественным износом и повреждениями отдельных деталей. При модернизации многие проблемы уже устранили, но на автомобилях, выпущенных до 2017 года, они могут встречаться. Остались и другие, но их, скорее всего, также вскоре устранят.

Для диагностики без разборки трансмиссия A6F имеет порты давления для каждого контура сцепления, контуры включения и выключения TCC и контуры понижения давления. Это упрощает диагностику проблем c гидравликой.

Как бесплатно сбросить адаптацию АКПП A4CF0/1/2, A6MF1/2/3 и A6GF1/2/3?

Привет всем, недавно мне подсказал один подписчик на ютуб, что есть бесплатная программа на Андроид, которая может сбросить адаптацию АКПП даже не покупая платную версию, что не может не радовать! Как раз сегодня о бесплатном способе я и напишу на сайте my-elantra.ru и покажу на видео как сделать адаптацию (точнее сбросить её) 4-х ступенчатых и 6-ти ступенчатых АКПП:

  • A4CF0;
  • A4CF1;
  • A4CF2;
  • A6MF1;
  • A6MF2;
  • A6MF3;
  • A6GF1;
  • A6GF2;
  • A6GF3.

Эти коробки встречаются на многих «корейцах»: Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Hyundai Elantra, Hyundai Creta, Hyundai Avante, Hyundai i20, Hyundaii30, Hyundai ix35, Kia Rio, Kia Ceed, Kia  Pro Ceed, Kia Soul и других. Ранее я писал другой способ адаптации автомата, только в платной версии программы, поэтому владельцам таких автомобилей пригодится этот именно бесплатный способ!

Инструкция по сбросу адаптации многих АКПП

Сразу хочу вам сказать: все действия вы делаете на свой страх и риск, никто вас к этому не принуждает и не заставляет, я лишь делюсь с вами тем, что сам делаю и не более того!

Итак, предупредил, теперь инструкция… Вот список необходимого «оборудования и инструментов»:

Ребят, сейчас вы возможно будете удивлены, но есть такая бесплатная программа car scanner, которая есть в свободном доступе в плеймаркете, она нам и пригодится! А далее напишу последовательность действий:

  1. Скачиваете её и устанавливаете car scanner в смартфон; Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2
  2. Подключаете ЕЛМ 327 в разъем OBD2;
  3. Включаете зажигание (двигатель не пускать), рычаг АКПП должен находится в режиме P (паркинг) и включаете Bluetooch на смартфоне;
  4. Запускаете программу car scanner и в правом верхнем углу нажимайте шестерёнку (настройки) Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2 и выбираете вторую строчку – Подключение;
  5. Тип подключения: Bluetooch, потом “Выбрать устройство» и выбираете адаптер ЕЛМ327;
  6. Нажимаете «Выбрать профиль подключения» — ищете марку авто, Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2 потом находите свою модель (включая объем двигателя). У меня Hyundai Avante MD – я выбрал Elantra, Avante, i35 MD/UD (J5);
  7. Теперь выходим из настроек и жмём кнопку «Подключить», ожидаем успешного подключения;
  8. Если всё хорошо, то должен появиться пункт «Кодирование и сервис», открываете его и переходите к соответствующему пункту (4-х ступенчатой АКПП или к 6-ти ступенчатой), у меня Аванта 5, поэтому я выбрал пункт «Сброс адаптации АКПП (6-ступенчатая АКПП)»; Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2
  9. Соглашаетесь с условиями, читаете предупреждения, а после будет одна лишь кнопка: «Сбросить» — жмёте её и через пару секунд произойдёт сброс адаптации и на мгновение всплывёт окошко с сообщением: «Новое значение принято«; Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2
  10. Готово, адаптация автомата обнулена.
Читайте также:  Сколько литров масла заливать в двигатель 1.6 киа спектра

Много букв? Тогда взгляните на видео и всё станет понятно!

Видео об обнулении адаптации 4-х и 6-ти ступенчатых автоматов

Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2Как бесплатно сбросить адаптацию 4-х и 6-ти ступенчатых АКПП Hyundai/Kia с помощью ELM 327?

Надеюсь пригодится Вам эта простая инструкция, всем всего хорошего, ровных дорог и полного бака без штрафов и «гибддэшных» жезлов!

A8LF1 — восьмиступенчатая акпп Hyundai Palisade

Технические характеристики 8-ступенчатой автоматической коробки A8LF1 или акпп Hyundai Palisade, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2

8-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai A8LF1 или A8F36 собирается только с 2016 года и ставится на такие передне и полноприводные модели как Carnival, Sorento, Santa Fe и Palisade. Эта акпп предназначается для мощных силовых агрегатов V6 с крутящим моментом до 360 Нм.

В семейство A8 также входят: A8MF1, A8LF2, A8LR1 и A8TR1.

Тип гидроавтомат
Количество передач 8
Для привода передний / полный
Объем двигателя до 3.8 литра
Крутящий момент до 360 Нм
Какое масло лить Hyundai ATF SP-IV
Объем смазки 7.0 литра
Замена масла раз в 60 000 км
Замена фильтра каждые 120 000 км
Примерный ресурс 270 000 км

Вес акпп A8LF1 по каталогу составляет 95.1 кг

Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2
Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2

На примере Hyundai Palisade 2020 года с двигателем 3.5 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-я7-я8-яЗадняя
3.648 4.808 2.901 1.864 1.424
1.219 1.000 0.799 0.648 3.425

Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2

В первый год выпуска вышел целый ряд прошивок, чтобы справится с толчками кпп

А в остальном эта коробка пока не отметилась какими-либо большими проблемами

Владельцы жалуются, что при пробуксовке акпп быстро уходит в аварийный режим​​​​​​​

Также рекомендуется обновлять смазку почаще, соленоиды тут очень боятся грязи

Вообще такой автомат у нас почти не встречается и информации по нему минимум

Официальный ролик о конструкции автомата A8LF1

Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2

Замена фильтра акпп a8lf2

8-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai A8LF1 собирается только с 2016 года и ставится на такие передне и полноприводные модели как Carnival, Sorento, Santa Fe и Palisade. Эта КПП предназначается для мощных силовых агрегатов V6 с крутящим моментом до 360 Нм.

Это семейство автоматов конструктивно выполнено с упором на ресурс и редки в обслуживании. Некоторые типичные неисправности еще не излечены. Залог продолжительной работы коробки переключения передач — своевременное обслуживание и замена трансмиссионного масла.

Какое масло лить в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2?

Оригинальное масло для A8LF1 /2, A8MF1 /2

  • Коробка передач работает на трансмиссионном масле Hyundai ATF SP-IV, аналогами которого являются трансмиссионные жидкости Motul ATF VI, Hyundai Xteer ATF SP4 и прочие.
  • Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2 1 литр Артикул: 04500-00115
  • Средняя цена: 850 рублей
  • Комментарий: для автоматических коробок передач ATF на основе полиальфаолефинов PAO для 8-ти ступенчатых автоматических коробок передач автомобилей Hyundai, KIA
  1. В качестве альтернативы оригинальной жидкости можно использовать следующие трансмиссионные масла.
  2. Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2 1 литр Артикул: 105774
  3. Средняя цена: 1000 рублей

Комментарий: является 100% синтетическим высокотехнологичным маловязким маслом. Превосходит требования стандартов DEXRON III и MERCON. Благодаря уникальной формуле и показателям, ATF VI. способствует улучшению топливной экономичности автомобилей с АКПП, за счет снижения трения Hyundai Xteer ATF SP4

  • Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2 1 литр Артикул: 1011006
  • Средняя цена: 750 рублей
  • Комментарий: передовая синтетическая трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач, разработанная для представительских автомобилей с двигателями самых последних технологий United ATF MV-66
  • Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2 1 литр Артикул: 8886351343421
  • Средняя цена: 950 рублей

Комментарий: отличная универсальная ATF современного типа — которая действительно мало сопротивляется качению и деталям АКПП. Экономична по топливу. Быстрый прогрев жидкости до рабочей температуры

Полный заправочный объём сухого агрегата: 7.0 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 3.5 л.

Регламент замены масла в коробке передач

Менять масло в автоматической коробке необходимо каждые 60 000 километров. Именно данный усредненный регламент позволит вам сохранить ресурс коробки вашего транспортного средства и избежать его дорогостоящих ремонтов.

Как проверить уровень масла?

Масло в коробке проверяется так:

  1. Запустите двигатель, чтобы прогреть ATF.
  2. С помощью диагностического оборудования убедитесь, что температура ATF находится в диапазоне от 50 до 60 C.
  3. Медленно переведите рычаг переключения передач из положения P в положение D, а затем опять в положение P. Повторите эту последовательность действий два раза, затем переведите рычаг переключения передач в положение P. В каждом диапазоне следует делать выдержку более 2 секунд.
  4. Снимите нижнюю крышку (брызговик двигателя). Поднимите автомобиль и выверните контрольную пробку уровня ATF (A) из крышки блока управляющих клапанов. При извлечении пробки контроля уровня ATF автомобиль должен находиться на ровной поверхности.
  5. Проверьте уровень жидкости ATF.
  6. Установите пробку контроля уровня ATF.
  7. Вставьте болт с проушиной и опустите автомобиль.

  Поддон для акпп zf 8hp

Нормальный уровень: ATF вытекает.

Недостаточный: поток жидкости отсутствует.

Замена масла в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2

Для замены масла в коробке нужно:

  • установить авто на эстакаду или яму;
  • демонтировать защиту автомата;
  • выкрутить пробку сливного отверстия;
  • слить отработку в подготовленную тару;
  • заменить расходники;
  • залить свежее масло.

На каких авто устанавливалась коробка

Автоматическую коробку A8LF1 /2, A8MF1 /2 можно встретить на таких автомобилях:

Источник

Акпп hyundaikia- mitsubishi a8lf1 /2, a8mf1 /2

8-ступенчатые автоматы поперечного расположения для переднеприводных авто A8LF1 разработаны подразделением « Mobis transmission» и переданы HyundaiKia к 2016 году для агрегатирования со своими дизельными 1.6 и ДВС 3.5 литра ( 274-298л.с.) на замену 6-ступенчатым автоматам A6LF .

  1. Маркировка A8LF1 имеет ту же систему, что и у 6-ти ступок: A— автомат, 8 — количество ступеней, L — передаваемый момент среднего класса (до 360 Нм) , F— переднеприводные авто, в отличии от A8LR, где R- заднеприводные авто.
  2. В 2016-м году после обкатки A8LF1 вышла 2-я подмодификация A8LF2, у которой были исправлены детские болезни.
  3. В производство HyundaiKia автомат A8LF2 поступил в 2017 году и обкатывался на ограниченной серии CADENZA и GRANDEUR два года, после чего был доработан гидроблок и некоторые другие узлы, включая и масляный фильтр (373010).

С 2019 года модификация A8LF2 стала поступать не только на местный рынок, но и на экспорт. Позже вышла модификация А8MF1 для двигателя в 2.5 литра. И обкатывают их на Kia K5. Настройки акселератора там сильно зажаты и убить ее до 100 ткм можно только, если регулярно продавливать педаль газа в пол. Особенно трудно железу приходится работать на холодном масле и на светофорах.

Это семейство автоматов конструктивно выполнено с большим запасом по «железу» и редки не только в обслуживании, но и на рынке СНГ. Детские болезни пока еще не излечены все, и опыта ремонта этих 8-ми ступок у мастеров пока мало.

Читайте также:  Масло в акпп cd4e, la4a-el (4f44e)

До 100 ткм может потребоваться только замена масла. К типу масла — нетребовательна, но любит чистое масло, которое стоит заменить на пробеге до 80 ткм, а в случае агрессивной езды или напряженной эксплуатации под нагрузкой менять- каждые 60 ткм. В зоне риска находятся коробки работающие с двигателями от 250 л.с и выше.

Масло проверяется по переливной пробке аналогично своему 6-ти ступенчатому предшественнику — A6LF. При нагреве масла до 50º из переливной пробки при заведенном двигателе и рычаге передач в положении D, должно начать выливаться масло. По цвету и качеству определяют остаточный ресурс до замены масла.

  Что заливать в акпп дискавери 3

Пробка слива масла имеет магнит для проверки степени износа железа и оценки ресурса до капремонта.

Фильтр так же как и у предшественника установлен внутри автомата перед насосом и не предназначен для замены со сменой масла. Заменяется только при полной разборке коробки.

Замечены автоматы A8LF на автомобилях:

Hyundai Santa Fe 2WD/4WD 2018-. year Hyundai Tucson 2WD/4WD 2018-. year Kia Sorento 2WD/4WD 2017-. year Kia Sportage 2WD/4WD 2018-. year

Kia Carnival 2WD 2017-. year

  • ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
  • Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
  • Источник

Автоматическая коробка Hyundai-Kia A8LF2

Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2

8-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai-Kia A8LF2 была впервые показана в 2016 году и устанавливается на такие передне-полноприводные модели как Карнивал, Соренто и Санта Фе. Эта акпп чаще всего агрегатируется с дизелями объемом 2.0 и 2.2 литра с моментом до 450 Нм.

В семейство A8 также входят: A8MF1, A8LF1, A8LR1 и A8TR1.

Технические характеристики Hyundai-Kia A8LF2

Тип гидроавтомат
Количество передач 8
Для привода передний / полный
Объем двигателя до 3.8 литра
Крутящий момент до 450 Нм
Какое масло лить Hyundai ATF SP-IV
Объем смазки 7.1 литра
Замена масла раз в 60 000 км
Замена фильтра каждые 120 000 км
Примерный ресурс 250 000 км
  1. Вес акпп A8LF2 по каталогу составляет 98 кг
  2. Каталог запчастей для этого автомата выложен здесь
  3. Процедура проверки уровня масла в акпп описана тут

Передаточные числа акпп Хендай-Киа A8LF2

На примере Kia Sorento 2018 года с дизелем 2.2 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я 7-я 8-я Задняя
3.320 4.808 2.901 1.864 1.424
1.219 1.000 0.799 0.648 3.425

На какие авто ставится коробка Hyundai-Kia A8LF2

Kia

Carnival 3 (YP) 2017 — 2020
Carnival 4 (KA4) 2020 — н.в.
Cadenza 2 (YG) 2016 — 2020
Sportage 4 (QL) 2018 — 2021
Sorento 3 (UM) 2017 — 2020
Sorento 4 (MQ4) 2020 — н.в.
Telluride 1 (ON) 2019 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы акпп A8LF2

  • В первые годы были проблемы с настройками кпп, которые решались прошивками
  • Самая известная это самопроизвольное переключение передач при езде на круизе
  • Еще на форуме описано много случаев замены гидротрансформатора по гарантии​​​​​​​
  • Также автомат совсем не терпит пробуксовок и быстро уходит в аварийный режим
  • А в остальном по коробке пока смешанные отзывы, жалоб на нее все-таки немало
  • Презентационный ролик о конструкции автомата A8LF2

Устройство трансмиссий A6MF1/A6LF1

Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2

История автоматических коробок переключения передач (АКПП) серии А6 началась в 2005 году, когда перед инженерами HYUNDAI была поставлена задача создать шестиступенчатую коробку А6 взамен уже существовавшей А5. Разработка затянулась. Предшественница А5 — уже была достаточно громоздкой и тяжелой. Добавить шестую передачу в эту конструкцию и вписаться в требования по весу и габаритам было практически невозможно

Над проблемой работали 150 инженеров в течение четырех лет. И только в 2009 появились первые образцы новой КПП. Есть данные, что в процессе разработки было запатентовано около трехсот новых технических решений.

Проблема габаритов и веса была решена в основном за счет новой конструкции гидроусилителя. Новый вариант получился компактным, но вполне функциональным. Во многом за счет этого новая коробка уже отвечала требованиям современных автопроизводителей.

Нумерация коробок серии от A6MF1 до A6LF1 от производителя HYUNDAI означает следующее:

  • А — автоматическая,
  • 6 – шесть скоростей (6 ступеней, «шестиступка»).

Третий знак, буква означает мощность двигателя, с которым используется данная трансмиссия.

  • G – самые маломощные двигатели.
  • М – средней мощности.
  • L – самые мощные.
  • F – для переднеприводных авто. 1 – общая идентификации группы.

Создатель агрегата – крупнейший мировой автопроизводитель (четвертый в мире), южнокорейский автоконцерн HYUNDAI.

На каких авто стоят эти КПП

Первые A6MF1 с 2009 года ставили на четырех моделях HYUNDAI:

  • Sonata YF.
  • Grandeur TG.
  • Cadenza VG.
  • Tucson LM.

Агрегат успешно себя зарекомендовал, и затем его стали использовать на множестве моделей Хёндай:

  • Optima TF – с 2010 по 2015 год.
  • Sportage SL – с 2010 по 2015 год.
  • Carnival VQ – с 2010 по 2014 год.
  • С 2011 года эту КПП стали применять на i40VF и Grandeur HG.
  • С 2014 года A6MF1 устанавливалась на обновленные модели Sonata LF и Carnival YP.
  • С 2015 года и по настоящее время с этой коробкой выпускаются Tucson TL Optima JF Sportage QL Soul PS.

После 4 лет использования на десятках тысячах HYUNDAI, к 2013 году выяснилось, что агрегат достаточно надежен и его стали применять на авто других производителей.

В 2013 году концерн SsangYong отказался от менее удачного варианта – шестиступенчатой коробки поперечного расположения для модели New Actyon, заменив её на A6MF1.

С этого же года хундаевский агрегат стали использовать и другие автопроизводители на моделях Jeep Compass, Dodge Dart и Patriot MK. Однако не все автопроизводители использовали готовый узел от Хёндай. Санг-йонг внес свои изменения в узел, адаптировав его под свои модели.

Изменения небольшие, в принципе осталась та же КПП, но изменены электрорегуляторы-соленоиды, электрическая часть гидроблока и установлен свой фильтр.

Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2

Важно знать, что в мире нет единого стандарта маркировка этого узла, как и многих других. Например, SsangYong маркирует конструктивную копию хундаевской A6MF1 со своими изменениями как 6F24.

Также совершенно другая артикуляция и маркировка применяется для комплектации сборочных линий автозаводов. На заводском лейбле (шильдике) и корпусе различных модификаций А6 значатся и другие обозначения.

Дополнительно к маркировке A6LF1 на корпусе узла есть обозначение для технической идентификации узла, например, BDFGH4 302 198 1CA9.

В этой маркировке зашифрованы данные о государстве, на территории которого произведен узел, соответствии мощности двигателя, год выпуска, специальные технические параметры передачи. При необходимости данные расшифровываются на производстве и ремонтных сервисах с помощью специальных технических таблиц.

Сравнение с другими моделями

В рамках автоконцерна HYUNDAI серия А6 не имела альтернативы и конкуренции. Шестиступенчатых автоматических коробок переключения передач (АКПП) до 2009 года здесь просто не выпускалось. Конкурентом на мировом рынке выступал автоконцерн SsangYong с узлом BTR M11 поперечного расположения.

Эту АКПП с 2010 года ставила на модели Rexton, Actyon Sport, Kyron, а также тестировали в опытных небольших сериях на других моделях. M11 была рассчитана на крутящий момент до 380 Нм на 2-хлитровых двигателях. На практике M11 могла выдержать такие нагрузки только при плавных ускорениях.

После нескольких поездок в режиме «педаль в пол» коробка ломалась. Узел имел набор недостаток в конструктивных решениях, исполнении (подбор сплавов и материалов) и сбалансированности электронного управления с работой механики. Около 2 лет, с 2010 по 2012, инженеры SsangYong пытались доработать «сырые места» новой модели.

Но в итоге сырым оказался практически весь узел и, как уже говорилось выше, от него отказались в пользу хундаевской конструкции серии А6.

Аналог неудачной M11 — A6MF1 для 2 – 2,4 литрового двигателя. HYUNDAI не заявлял для этого узла такого высокого крутящего момента, как SsangYong (380 нМ). А реально обозначил пределы в 230 нМ. Но уже АКПП A6LF1 реально рассчитана для двигателя 3,3 л и 332Нм.

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач ховер н3

Также конкурентом агрегатов от HYUNDAI на мировом авторынке считается группа шестиступенчатых АКПП совместного американо-корейского производства (General Motors, Ford (группы моделей 6T30-6T40 «Hydra-Matic»).

Конструктивно А6 и 6T схожи, а функционально аналогичны. Качество объективно сравнить нельзя по следующей причине — 6T собираются из унифицированных комплектующих в разных странах мира, разными производителями. Комплектующие детали также производятся разными производителями в разных местах. Потому качество этих изделий может сильно отличаться.

Ну а самым надежным шести ступенчатым автоматом в мире по праву считаются трансмиссии типа 6HP немецкого концерна ZF. Данные трансмиссии устанавливались преимущественно на автомобили класса люкс – BMW, Audi и Land Rover.

Особенности в работе АКПП серии А6

Основное конструктивное отличие от предыдущих 5 — ступенчатых моделей – наличие 6 ступени. Это особенно важно для автоматических коробок передач. При ручном переключении передач водитель сам выбирает передаточное число, исходя из реальной обстановки.

Ручное переключение шести скоростей требует больше движений, чем четырех или пяти. Но для автомата чем больше режимов, тем лучше. Это позволяет обеспечить более плавное переключение между скоростями и выбрать наиболее подходящий обстановке вариант.

Также при движении на 6 скорости, например, под уклон по хорошей дороге обеспечивается наиболее экономичный режим движения.

По плавности перехода между скоростями шестиступенчатые АКПП сравнимы с вариаторными бесступенчатыми трансмиссиями.

Выпускаются АКПП этой серии практически для всех моделей, которые есть на современном авторынке.

  • A6GF1 – для двигателей объемом от 1,2 до 2 л, крутящий момент до 217 Нм.
  • A6MF1 – для двигателей объёмом от 2 до 2,4 л, крутящий момент до 230 Нм.
  • A6LF1 – для двигателей объёмом 3,3 л. крутящий момент до 332 Нм.

Кроме того, выпускаются АКПП групп F2 и F3. Самый мощный вариант A6LF3, используется с двигателями объёмом 4,0 л с крутящим моментов до 407 Нм.

Из особенностей эксплуатации – эти агрегаты требует деликатного обращения.

  • Не любят резких ускорений, нажатие газа желательно производить плавно.
  • Чувствительны к перегреву.
  • Требовательны к качеству масла.

Среди других особенностей – наличие режима SHIFTRONIC, переключение с автоматического на ручной режим переключения скоростей. В некоторых ситуациях ручное управление способствует безопасности движения.

Например, на скользкой дороге, на спусках можно снизить скорость, включив пониженную передачу. Это позволяет избежать заносов при торможении.

В некоторых случаях, при выездах на трассу, неожиданных крутых подъемах также рациональнее переключить передачу вручную.

Режим SHIFTRONIC дает возможность включить ручной режим, при этом контроль компьютера остается. Он не даст заглохнуть двигателю при случайно выбранной слишком высокой передаче, а также не даст развить критически высокие обороты на нейтральной скорости.

Обслуживание

Масло в АКПП A8LF1 /2, A8MF1 /2

Отмечается некоторая непредсказуемость срока службы трансмиссионного масла. Качественное масло без экстремальных условий может сохранять свои смазывающие свойства до 80-100 тыс. км пробега. Напротив, некачественное масло при агрессивной, экстремальной езде может отработать свой ресурс уже за 40-60 тыс. км. И дальнейшая эксплуатация приведет к поломке АКПП. По этой причине требуется регулярная квалифицированная оценка состояния масла в коробке. Производитель рекомендует менять масло каждые 100 тыс. км. пробега. На практике его меняют через 60-80 тыс. км пробега. Опытные мастера автосервисов советуют это делать чаще, через каждые 50 тыс. км.

Общий заправочный объем масла в трансмиссии около 8 литров. Рекомендуемое производителем масло для всей группы этих АКПП Hyundai Genuine ATF SP-IV (04500-00115).

Замена металлопластикового фильтра (46321-3B600/46321-26000) возможна только при снятии самого агрегата и его разбора. Рекомендуется через каждые 120-140 тыс. км пробега.

Одновременно проводится очистка гидроблока от смол и осадков. В противном случае возможен износ соленоидов, что вначале проявляется внештатным переключением передач.

Также масло быстрее теряет свои свойства из-за перегрева при неисправностях гидротрансформатора.

Недостатки и преимущества

К минусам агрегата относятся следующее:

  • Отсутствие «запаса прочности», узел не выдерживает постоянных резкий ускорений, предназначен для движения по асфальту. При буксовке в грязи может сорвать шлицы на дифференциале.
  • Слабая крышка днища, при ударе может лопнуть.
  • При эксплуатации возможна самораскрутка болтов на центральной шестерне.
  • В электронной части могут быть проблемы со шлейфами соленоидов и датчиками оборотов.
  • От частых резких ускорений выходит из строя муфта гидротрансформатора.
  • Невозможность определить средний срок эксплуатации. Он может достигать 300 тыс. км, но по вышеперечисленным причинам агрегат может выйти из строя уже на первых десятках тысяч км пробега.

Автомобилестроение сегодня вышло на новый уровень, в том числе благодаря цифровым технологиям. Доводятся до совершенства и улучшаются как авто в целом, так и отдельные узлы. АКПП сери А6 от HYUNDAI с 2009 года уже достаточно обкатаны, доведены до относительного совершенства, избавлены от слабых мест.

Самостоятельная замена масла в АКПП на автомобилях KIA!

Дорогие друзья, многих интересует вопросы замены масла в АКПП автомобилей Киа, техцентр AkppHelp, поможет вам в этом разобраться! 

  • Для начала разберемся, что на популярные автомобили Киа Серато, Киа Рио и Киа спортейдж, ставились 2 типа АКПП:
  • 4 ступенчатые — A4CF2 и A4CF1
  • — 6 ступенчатые А6LF1(2,3)А6GF1, A6MF1(2,3)

Замена масла в 4 ступенчатой АКПП Киа

  1. Для замены масла в АКПП модификации A4CF2 и A4CF1, вам потребуется:
  2. -Прокладка поддона
  3. -Фильтр АКПП
  4. -Масло

Интервал замены — производителем автомобиля установлен срок плановой замены трансмиссионной жидкости в АКПП — 90 тыс.км.

Подходящие допуски масел— В 4 ступенчатые АКПП рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость с допуском SP III.

Сколько масла в автоматической коробке KIA?— сервисный объём замены — 4 литра, однако для полной замены рекомендуется около 8-9

Замена масла в 6 ступенчатой АКПП Киа.

Для замены масла в АКПП киа А6LF1(2,3)А6GF1, A6MF1(2,3) не требуется даже снимать поддон коробки, так как фильтр тут меняется только при капитальном ремонте (!) однако это не повод игнорировать замену масла в АКПП.

Интервалы замены—

Рекомендуется проверять прозрачность масла в трансмиссии каждые 30 тыс. км, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, полную замену масла рекомендуется выполнять не позже чем 80-100 тыс.км, это поможет Вам сохранить работоспособность АКПП и уберечь себя от излишних трат связанных с капитальным ремонтом .

Подходящие допуски масел.— В 6 ступенчатые модификации КПП Киа, рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость с допуском SP IV

Сколько масла в 6 ст акпп Киа — Сервисный объём замены около 4 литров, этого хватит для частичной замены раз в 50 тыс,км! Если масло в АКПП не менялось никогда, то требуется провести полную замену — это от 7.3 литра для модификаций A6MF1(2) до 7.8 литра для модификаций A6LF1(2)

Заменив масло в коробке вашего автомобиля, вы можете быть уверены что продлили ей срок службы, не стоит экономить на замене масла, чтобы потом не жалеть оплачивая капитальный ремонт

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector