Масло в акпп 5r55s /w /n

Для тех кто читает мой БЖ, наверное интересно чем закончится проблема пинков и толчков двигателя/коробки (?) при ускорениях?

Тот факт, что проблема внезапного «пинания» коробки началась после промывки двигателя и замены свечей у дилера (!) не давала мне покоя. Начитавшись страшилок в форумах Ауди и отчётов в БЖ на драйве понял, что мне пора менять бензонасос, чистить топливный фильтр в колбе, менять насос-форсунки, катушки и свечи, а коробка скорее всего, неизлечима больна…

Масло в АКПП 5R55S /W /N

Zoom

Комплект от ZF — может же Европа блин, подать красиво

На самом деле, в каждой из историй была своя правда и схожие симптомы, но по факту мы имеем что имеем:проблемы с бензонасосом была убрана ещё на первом рестайле, на машинах 15го года стоит другой бензонасос. Проблема с загрязнённой сеточкой, обычно проявляется в чехорде оборотов и торможении двигателем и при этом чаще всего вылезают ошибки на панель или сидят в блоках.

АКПП, судя по веткам форума, практически не ломается — усталость проявляется постепенно, точки становятся сильнее, меняется поведение на прогретом и холодном двигателе, особенно зимой. Это не мой случай. большинство проблем решается полной заменой масла, промывкой гидроблока и обновлением ПО. В моём случае ПО — последнее, а пробег и условия эксплуатации позволяли наедятся на лучшее.

В пятницу заметил, что проблема начал прогрессировать и толчки ощущались уже в городе при переключении с 4й на 5ю. Решили с приятелем на парковке махнуть свечи на старые. Поменяли.

Вечером поехал поотжигал в городе и на трассе в разных режимах — проблема НИКАК себя не проявила — ни в одном из режимов езды. проблема или в свечах, или в руках мастеров официального дилера Ауди-Владимир.

Позже решили повторить эксперимент и поставить новые свечи назад, чтобы точно определить в чём проблема.

Но поскольку всё для частичной замены масла в АКПП уже было куплено, и с администрацией сервиса было обговорено время приезда, решил всё же масло поменять. Тем более что осенью на 90 тыс. всё равно хотел менять. С хорошим настроением я поехал домой, ожидать утра субботы.

Масло в АКПП 5R55S /W /N

Zoom

Для тех кто сомневается менять или нет — рекомендации ZF

Не могу в очередной раз не отметить заботу немецких инженеров о людях. В коробке всё в собственной упаковке, цветной мануал, по которому можно прочитать всё о замене масла и коробках ZF. Круто, граждане, чтобы там не говорили о Европе, но нам пока до них -далеко, по крайней мере — в отношении друг к другу.

Масло в АКПП 5R55S /W /N

Zoom

Мануал цветной, на глянце. На картинке — порядок затяжки болтов

Масло в АКПП 5R55S /W /N

Zoom

Схема процедуры

Менял масло в специализированном сервисе, о котором я почти забыл, но подсказал приятель — Автотехцентр «Клондайк» АКПП-групп, который якобы специализируется на ремонтах АКПП и уже 20 лет работает в этой области.

Ничего плохого при администрацию и работников не скажу — в общем то как и в других сервисах города. Но в целом — понравилось отношение к клиентам. Я пропал на акцию — замена масле в АКПП с промывкой поддона и заменой фильтров — 1500 руб.

Грех было не воспользоваться.

Процедура замены неоднократно описана, я опишу кратко как было в моём случае.

Менял вместе с мастером, никуда не отходил, пришлось погуглить Драйв, но совместными усилиями сделали близко к технологическому циклу.

Приехал с утра, поговорив с администратором оставил машину на парковка и пошёл гулять. Гулял я 1,5 часа, потом ещё примерно час заняли ожидание мастера, свободного подъёмника и подготовительные работы.

1. Поднимаем авто, снимаем всё что мешает — пыльник, крестовину подрамника АКПП, опору АКПП тоже пришлось снимать, иначе не подлезть к болтам, саму АКПП поддомкрачиваем штангой.

2. Откручиваем пробку и сливаем масло, в моём случае слилось 4,5 литра, масло было прозрачное, без запаха — в общем ходить и ходить.

Масло в АКПП 5R55S /W /N

Zoom

Классическое фото — универсальный маслоприёмник

3. Откручиваем болты, снимаем поддон, сливаем остатки масла с фильтра, снимаем фильтр, смотрим на состояние внутренностей.

В моём случае ничего криминального с матером не нашли, для верности пригласили ещё 2х ребят — вердикт — всё норм, мыть не нужно.

В моём случае, на магнитах пыль была, но в пределах нормы- обычные эксплуатационные частицы износа, всё таки коробка проехала 84 тыс и работала в разных режимах.

Масло в АКПП 5R55S /W /N

Zoom

Всё норм — не загажен, подозрительных частиц нет

Масло в АКПП 5R55S /W /N

Zoom

Старый фильтр с магнитами

Масло в АКПП 5R55S /W /N

Zoom

Есть пыль на магните, крупных частиц нет

Масло в АКПП 5R55S /W /N

Zoom

Ничего криминального не увидели и не учуяли

4. Ставим новый фильтр, моем поддон, чистим все посадочные места. Спасибо мастеру — поддон промыли и просушили, убрали грязь снаружи, все закладные и болты крестовины и опоры смазали медью. В общем отношение — гут, особенно когда найдёшь общий язык с мастером ) Одеваем новую прокладку, привинчиваем новыми болтиками поддон.

5. Закручиваем сливную (новую из комплекта) шприцуем масло пока не потечёт на холодную.6. Заводим авто, чуть прогреваем и доливаем пока не потечёт. Закручиваем пробку (в моём случае закручивали старую, поскольку потом всё равно откручивать).7.

Гоняем коробку в разных режимах секунд по 10 пока масло не будет 70 градусов. В нашем случае. диагностического оборудования не было, поэтому — на глаз.

открываем пробку и смотрим — е5сли масло течёт сливаем пока не перестанет капать — в моём случае — ещё немного долили.

8. Глушим, закручиваем новую (из комплекта) заливную пробку, опускаем и едем на тест-драйв.

В моём случае влезло 4,6 литра. Остатки, болты, прокладку, пробки -отдал мастеру — пригодятся 😉 На самом деле их можно было и не менять — всё в отличном состоянии отвернулось без проблем.

Эффект от замены виден сразу, но первый день ездил мало, и видимо мало ещё мешалось со старым, а вот после ночной стоянки, сегодня едет отлично.

Во-первых, пропали вибрации — предлагаю, что протянули все болты и опору коробки, прочти не ощутимы толчки с первой на вторую -в городе ездить однозначно комфортнее. В общем — пока кайфую ) Хотя конечно — не бюджетно…

В сервисе встретил 2х аудиводов — классно побеседовали и скрасили время. Мой автомобиль всем очень понравился — что конечно не может не тешить самолюбие. А также заезжала на замену помпы вот такая редкая в наших краях илскиловская Z3. Владелец — позитивный молодой человек, знающий что такое Драйв, Ваг-фест, Revo st1 и т.д. — наш человек )

Масло в АКПП 5R55S /W /N

Zoom

Ilskil рулит, только низковат

p.s. Жду возможность потестить на трассе — надеюсь, что проблема была не в АКПП, а с некачественными свечами (или катушками) или кривыми руками надо разбираться дальше. Выражаю благодарность мастеру -Денису (больших ему уловов) и администрации сервиса. Надеюсь пост был полезен, всем удачи, берегите близких и свои авто !

Zoom

С приятелем на окской пойме — вырвали порыбачить

p.p.s Поменял свечи обратно -толчки возвратились — проблема в свечах. Будьте осторожней — оригинальные свечи VAG 06K905601B, заказывал в Юлсане. Завтра вновь верну старые, буду перезаказывать новый комплект, но в другом магазине — деньги на ветер…

Price tag: 15 700 ₽ Mileage: 84,000 km

Проблемы и надежность 5-ст. АКПП Aisin AW55-50SN

 10245 |  23.08.2019

Японская компания Aisin разработала 5-ст. «автоматическую» КПП AW55-50SN в 1999 году. Эта коробка предназначена для поперечной установки с двигателями объемом от 1.8 до 3.5 литра, с передним и полным приводом.

Она широко использовалась на всем модельном ряду Volvo с 2000 до 2013 года, в паре с моторами объемом от 1,8 до 2,5 литра, включая турбированные. Ее закупала компания General Motors для установки на автомобили марок Opel, Saab, Chevrolet, Saturn и Pontiac.

Также ее заполучили некоторые модели Nissan для североамериканского рынка. Этот «автомат» от Aisin устанавливали на Renault Laguna, Vel Satis, Avantime и Espace с мощными моторами: от 2.0 Turbo до V6.

Кроме того, японский автомат устанавливали на автомобили Lancia Thesis, Suzuki XL7, Alfa Romeo 166. Также эта коробка применяется на Ford Kuga с вольвовским двигателем 2.5T.

  • Обозначения АКПП Aisin AW55-50SN на разных марках:
  • Volvo – AW55-50SN
  • Renault – SU1
  • Saab – FA57
  • Opel – AF23 / AF33
  • Nissan – RE5F22A
  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП Aisin AW55-50SN, снятой с Volvo S40 с пробегом 215 000 км.
  • Особенности АКПП AW55-50SN

В корпусе коробки Aisin AW55-50SN находится главная передача. В самой АКПП 3 планетарных передачи, 8 клапанов-соленоидов, 7 пакетов сцеплений, одна тормозная лента, 2 муфты свободного хода.

Масло в АКПП 5R55S /W /N

«Автоматы» Aisin для разных автопроизводителей отличаются софтом и логикой управления коробкой, существует 8 невзаимозаменяемых вариантов гидравлического блока. В паре с 5-цилиндровыми двигателями эта коробка умеет переключаться на нейтраль (и обратно) при остановках – ради экономии топлива.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно для акпп (коробки автомат) киа спортейдж

Вообще функция автонейтрали быстро доканывала гидроблок и соленоиды этого «автомата», поэтому ее начали отключать. Первыми сдались шведские инженеры: они предоставили дилерам возможность отключать ее программно. А вот дилерам Renault такой возможности не дали, но умельцы из клубов придумали реле, отключающее эту функцию.

Масло в АКПП 5R55S /W /N

Проблемы коробки Aisin AW55-50SN.

На многих автомобилях «автомат» Aisin AW55-50SN работает без радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости. Его установка не просто желательна, а необходима. Особенно если машина часто эксплуатируется в пробочном режиме, в горах или для буксировки прицепов.

Также будет не лишним установка магистрального фильтра с магнитом, т.к. стандартный фильтр доступен для замены только при разборке коробки и представляет собой лишь металлическую сетку грубой очистки.

Лишь для некоторых авто фильтр этой коробки оснащен фетровой вставкой.

Гидротрансфоматор

Гидротрансформатор коробки Aisin AW55-50SN умеет блокироваться уже на 2-й передаче. Кроме того, этот «автомат» активно применяет «управляемое проскальзывание» муфты блокировки, что повышает КПД трансмиссии и делает отклики на нажатия акеслератора более бойкими и линейными.

Фрикционная накладка муфты гидротрансформатора имеет графитовое покрытие. При работе любой фрикцион изнашивается, появляется пыль, которая попадает в трансмиссионное масло. До 2003 года коробки Aisin AW55-50SN массового выходили из строя. Графитовая пыль забивала или выгрызала каналы гидроблока, что приводило к сильным пинкам и ударам в работе коробки.

Масло в АКПП 5R55S /W /N

Гидротрансформатор ходит около 200 000 км, после чего его следует обновить, чтобы продукты его критического износа не «убили» гидроблок и механику самой АКП.

Масло в АКПП 5R55S /W /N

Выбрать и купить б/у гидротрансформатор для АКПП вы можете в нашем каталоге контрактных коробок передач.

Гидроблок

Большинство поломок АКП Aisin AW55-50SN связано с износом ее гидроблока и случаются при пробегах около 200 000 км. Причем гидроблоки на этих коробках до 2005 года были крайне неудачными. Было выпущено как минимум две ревизии гидравлических блоков.

Ранние варианты оказались очень чувствительны к загрязнению трансмиссионной жидкости и имели неудачную протекающую конструкцию крышки привода единственной тормозной ленты (B-4). Иногда старые гидроплиты удавалось оживить очисткой от графитовых отложений.

Старение гидравлической части АКПП проявляется в износе или засорении гидравлических каналов. Возможен даже «пробой» каналов и перетекание трансмиссионной жидкости между ними. Изнашиваются или клинят плунжеры коробки. Также изнашиваются втулки и плунжеры соленоидов, ослабевают их пружины, что приводит к подклиниванию и некорректному управляющему давлению масла.

В любом случае, если электроника коробки «видит» отклонения в скорости и качестве переключения передач, что случается при износе каналов и соленоидов, она старается увеличить управляющее давление масла. В итоге такая «компенсация» износа проявляется в рывках и пинках.

Соленоиды поддаются ремонту – можно поменять изношенные втулки, но затем соленоид нужно откалибровать. Если меняется комплект из всех 3-х линейных соленоидов, то нужно проводить их совместную настройку. Отладка гидроблока необходима при установке ремонтных плунжеров.

Ремонт гидроплиты возможен, для которой выпускаются неоригинальные ремонтные комплекты. Также возможно «латание» плиты. Но качественно такой ремонт производят только очень хорошие станции. Поэтому во многих случаях в АКПП Aisin AW55-50SN изношенный гидроблок меняют на новый.

Масло в АКПП 5R55S /W /N

Линейные соленоиды

У линейных соленоидов несколько рабочих положений, тогда как у обычных двухпозиционных всего 2 режима работы: «вкл» и «выкл». Линейные соленоиды работают совместно.

Линейных соленоидов у АКПП Aisin AW55-50SN три – они контролируют общее давление трансмиссионной жидкости и заведуют плавностью включения передач. Один из них управляет муфтой блокировки гидротрансформатора. Переключением передач управляют пять соленоидов.

Масло в АКПП 5R55S /W /N

Линейные соленоиды и их функции Симптомы неисправностей
SLU (клапан блокировки) Плавность переключений 1-2 и 2-1. Полная блокировка муфты гидротрансформатора, плавность и своевременность ее включения и выключения. Пинки при переключениях 1-2 и 2-1. Несвоевременное и грубое или плавающее включение блокировки муфты ГТ.
SLT (клапан повышения давления) Управление линейным (главным) давлением. Включение «драйва» и «реверса», плавность переключения передач «вверх» и «вниз», своевременность переключения 2-3 и 3-2. Снижение быстродействия всех соленоидов, уменьшение их пропускной способности. Долгие переключения 2-3 и 3-2, пинок при переключении 3-2 во время движения накатом. Жесткое включение «D», медленное переключение N-D.
SLS (клапан изменения давления) Включение «реверса», переключения «вверх» и «вниз». Управляет плавностью включения пакетов сцеплений в зависимости от крутящего момента двигателя. Удары при включении «R», переключениях 2-3 и 3-2. Легкие «перегазовки» при переключениях 3-4 и 4-5.

Втулка масляного насоса

При неисправностях линейных соленоидов или при сильном износе гидротрансформатора нарушается смазка втулки крышки масляного насоса. Она задирается, из-за чего начнется течь трансмиссионной жидкости наружу.

Приходится менять сальник насоса и его втулку. Также при реставрации коробки Aisin AW55-50SN может потребоваться замена всех ее 8-ти втулок, включая втулки валов.

Они начинают голодать из-за недостатка масла, плохо пробивающегося через засоренные каналы гидроблока.

Масло в АКПП 5R55S /W /N

Износ механической части АКПП

Механическая часть АКПП Aisin AW55-50SN очень надежна и способна пройти полмиллиона км. Но если владелец долго «не замечал» ее пинков и ударов, то может потребоваться замена некоторых механических деталей. Обычно у возрастных коробок обновления требует единственная тормозная лента.

Задний планетарный ряд может выйти из строя, если «автомат» постоянно эксплуатируется в режиме «газ в пол». Грязная или подгоревшая трансмиссонная жидкость может привести к износу посадочных мест тефлоновых колец. В этом случае придется менять дорогостоящий барабан переднего хода.

А запущенная проблема с тормозной лентой приведет к замене барабана 4-5.

Масло в АКПП 5R55S /W /N

Выбрать и купить б/у АКПП для Volvo, для Renault, для Nissan, для Opel, для Saab вы можете в нашем каталоге контрактных коробок передач.

Акпп ford / mazda 5r55s, 5r55n, 5r55w

Масло в АКПП 5R55S /W /N5-ти ступенчатая АКПП 5R55N(5R55W , 5R55S), для модификаций которой американцы придумали буквы сторон света (север-юг-…), вышла в 2000 году и довольно часто встречается у нас с Ford Explorer и THUNDERBIRD. Кроме Форда и Линкольна ее использовали на Пикапах Мазды в тропиках Азии и англичане ставили на Ягуар S-type два года. В 2002-м сыроватую коробку 5R55N заменила новая подмодификация — 5R55W, а в 2003-м после дополнительных доработок вышла 5R55S.

Устанавливается на задне- и полноприводные машины с мощными двигателями (от 3-х до 5 литров). Конструктивно она принадлежит семье 4R44 — 4R55E.

У этого довольно простого и неторопливого автомата первые годы требуется только следить за протечками (количеством и качеством масла MerconV — 11.5 л) и свежестью фильтра.

Это семейство автоматов выросло из популярной A4LD-E. Самые большие изменения как всегда в электрике. Гидроблок менялся в 2009-м.

В конструкции АКПП используется электронное принудительное управление блокировкой гидротрансформатора. Это усложняет работу системы и делает ее зависимой от качества масла. Гидротрансформатор этого автомата забивает гидроблок особенно быстро и является основной причиной загрязнения гидроблока и выхода из строя блока соленоидов 

Масло в АКПП 5R55S /W /N

Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) различны для пилотной модификации 5R55N — 248002.

Масло в АКПП 5R55S /W /N

А для коробок с  2002 года — берут другой Ремкомплект -248002B. В 2009-м внесены изменения в гидроблок, прокладки гидроблока получили небольшие изменения (пробили пару дырок) и в комплекте уже включены оба варианта прокладок.

Комплект односторонних фрикционов — 248005.

  • Фильтр пластиковый 5R55W/ 5R55S
  • Масло в АКПП 5R55S /W /NСамый частый ремонт — замена фильтра и прокладки поддона 248300. Фильтры применяются трех модификаций в зависимости от габаритов поддона и года выпуска (справа):
  • 248010 — Пластик, с заборником 10мм 1999-2002.
  • 248010A — с заборником 54 мм (SUV) 2002+
  • 248010B — с заборником 33 мм  2003 +
Масло в АКПП 5R55S /W /N
Тормозные ленты Intermediate/ Reverse  5R55W/ 5R55S 
Кроме расходников, часто приходится менять:
— Тормозные ленты Intermediate — O.Drive (№248022A). Конструктивный недостаток — обрыв упора ленты от перекоса и вибраций. Меняются вместе с поршнем серво.
Старые универсальные тормозные ленты от 5R55N были в 2002-м году усилены. 
C этими двумя лентами обычно меняют и Ленту Reverse 248024.
 Масло в АКПП 5R55S /W /NМасло в АКПП 5R55S /W /N

Ремонт АКПП 5R55W, 5R55N, 5R55S (Форд Эксплорер, Мустанг)

Масло в АКПП 5R55S /W /N

Года производства: 2001-up

Применяемость модификаций автоматической трансмиссии 5R55W, 5R55S, 5R55N:

  • Ford Explorer, Mercury Mountaineer, Lincoln Aviator (Форд Эксплорер, Линкольн Авиатор, Меркурий Маунтэйнир) 4.0 SOHC, 4.6 SOHC/DOHC — 2002-2010 (5R55W,5R55S)
  • Ford Explorer Sport Trac 4.0 SOHC (Форд Эксплорер Спорт Трак) — 2007-up
  • Ford Mustang 4.0 SOHC, 4.6 SOHC/DOHC/3V, 3.7 DOHC (Форд Мустанг) — 2005-up (5R55S)
  • Lincoln LS, Ford Thunderbird 3.0/3.9 DOHC (Линкольн ЛС, Форд Тандерберд) — 2000-2002 (5R55N)
  • Lincoln LS, Ford Thunderbird 3.0/3.9 DOHC (Линкольн ЛС, Форд Тандерберд) — 2003-2006 (5R55S)

Описание 5R55W (5R55S,5R55N): гидро-электронная 5-и ступенчатая автоматическая трансмиссия. Устройство —  три планетарных редуктора,три сцепления, три тормозные ленты и две обгонные муфты. Управление блокировкой гидротрансформатора осуществляется с помощью ЭБУ.

Тип трансмиссионной жидкости — Mercon V. Емкость системы охлаждения (включая гидротрансформатор) — 11.5 л.-13.8 л.

Контур охлаждения — интегрирован в радиатор охлаждения ДВС, или с использованием выносного отдельного радиатора (в зависимости от модели автомобиля, на Форд Эксплорер и Форд Мустанг чаще всего охлаждение организованно именно так).

Типичные неисправности АКПП Форд Эксплорер 5R55W (5R55S,5R55N): отсутствие «загрузки» АКПП на всех режимах , затянутое переключение или отсутствие 2-й или 5-й передачи, затянутое переключение с 2-й на 3-ю передачу (часто с ударом при включении 3-й передачи), во всех режимах положения селектора автомобиль едет только вперед, на «холодном» автомобиле отсутствие 3-й передачи (или «затянутое» переключение),пробуксовка или отсутствие 4-й передачи, задержка или «двойное включение» Реверса, отсутствие загрузки в положении селектора «D», загрузка в «D» или в «R» только на высоких оборотах ДВС с ударом, удар при включении Реверса при работе ДВС на оборотах холостого хода, проблемы, связанные с блокировкой гидротрансформатора

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель рендж ровер спорт 4.4, 5.0

Типичные коды неисправностей, их описание, и часто встречающиеся причины их возникновения — АКПП 5R55W/S/N (Форд Эксплорер, Линкольн Авиатор, Форд Мустанг): 

  • P0732 — некорректное передаточное число второй передачи (повреждение сервопоршня Овердрайв, износ посадки поршня привода тормоза Овердрайв в корпусе коробки, дефект ленты тормоза Овердрайв, некачественная работа блока соленоидов, недочеты гидроблока АКПП)
  • P0733 — некорректное передаточное число третьей передачи (повреждение сервопоршня Интермедиа, износ посадки поршня привода ленты в корпусе коробки передач, дефект ленты тормоза Интермедиа, трещина стенки канала передачи давления в корпусе АКПП, неисправность блока соленоидов)
  • P0734 — некорректное передаточное число четвертой передачи (износ пакета сцепления Директ, неисправность гидроблока АКПП, некачественная работа блока соленоидов, неисправность электронного модуля управления PCM)
  • P0735 — некорректное передаточное число пятой передачи (повреждение сервопоршня Овердрайв, износ посадки сервопоршня Овердрайв в корпусе, дефект ленты тормоза Овердрайв, некачественная работа блока соленоидов, недочеты гидроблока АКПП)
  • P0720,P0722,P0731 — неверный сигнал датчика выходного вала, отсутствие сигнала датчика выходного вала, некорректное передаточное число первой передачи (повреждение датчика выходного вала, неисправность электро-проводки датчика выходного вала, неисправность ЭБУ, дефект рычага привода ленты тормоза Low/Reverse, излом вала рычага ленты Low/Reverse, повреждение ленты тормоза Low/Reverse, повреждение/дефект поршня сервопоршня тормоза Low/Reverse, дефект канала передачи давления в корпусе коробки передач, повреждение/износ обгонной муфты Low/Reverse)
  • P0741, P0740 — качество работы блокировки гидротрансформатора (повреждение гидротрансформатора, дефект в линии охлаждения АКПП, недочеты гидроблока, некачественная работа блока соленоидов и/или модуля управления АКПП (ЭБУ))
  • P1783 — перегрев трансмиссии (некачественная работа системы охлаждения АКПП, повреждение гидротрансформатора, недочеты в работе гидроблока)
  • Типичные причины неисправностей АКПП Форд Эксплорер 5R55W (5R55S, 5R55N): обрыв упора тормозной ленты OD или INT, износ гидроблока управления и его элементов, повреждения поршня сцепления Forward, негерметичность пакета сцепления Direct, износ посадки сервопоршня OD или INT в корпусе коробки, разрушение сервопоршня OD или INT, некачественная работа блока соленоидов, некачественный фильтр АКПП, общий износ и критические утечки в гидравлической системе автоматической трансмиссии, разрушение стопора корончатой шестерни Форвард, разрушение стопора корончатой шестерни Овердрайв, износ или повреждение обгонной муфты Овердрайв, износ редукционного клапана насоса, повреждение поршня блокировки гидротрансформатора, износ насоса АКПП
  • Диагностика АКПП Форд Эксплорер: компьютерная диагностика (Ford IDS), проверка линейного и модулированного давления в контрольных портах трансмиссии, диагностика электрооборудования (электропроводка,разъемы) Break-Out-Box, диагностика качества работы отдельных клапанов и гидроблока (Valve Body) в целом с применением вакуумного тестера SONNAX, проверка состояния трансмиссионной жидкости (со снятием поддона), stall test
  • Для проведения качественного ремонта АКПП Форд Эксплорер необходимо:  добросовестная дефектовка деталей, применение измерительного инструмента для контроля зазоров в сцеплениях, применение поверенного динамометрического инструмента, наличие всей необходимой справочной документации, использование качественных запчастей АКПП, использование комплектов, материалов и спецприспособлений Sonnax и TrasGo для ремонта и устранения конструктивных недоработок автоматической коробки. В большинстве случаев требуется замена блока соленоидов, сепараторной пластины гидроблока, редукционного клапана насоса, ремонт корпуса коробки
  • Обеспеченность запасными частями АКПП Форд Эксплорер 5R55W (5R55S, 5R55N) — в наличии на складе мастерской ТрансЛаб
  • Возможности для тюнинга и доработки АКПП Форд Эксплорер 5R55W (5R55S, 5R55N): доработка гидроблока с использованием комплектов и отдельных компонентов производства SonnaxTransGo, а такэе собственных разработок нашей мастерской TransLab (изменение задержки переключения (Shift Lag), оптимизация давления в различных контурах в зависимости от потребностей, уменьшение износа фрикционных элементов в целом, исправление кнструктивных недостатков гидроблока), использование High Performance материалов (фрикционные диски Red Eagle, «рядовые» стальные диски Kolene, использование комплектующих из высоко-легированных сталей), чип-тюнинг (изменение любых параметров работы АКПП с помощью программатора SCT Advantage), доработка системы охлаждения (оптимизация температурного режима работы АКПП), доработка гидротрансформатора (изменение stall-speed гидротрансформатора, доработка гидротрансформатора с целью повышения его надежности).
  • Средние сроки капитального ремонта АКПП Форд Эксплорер 5R55W (5R55S,5R55N) — 3-7 дней
  • Дополнительные материалы по теме ремонт АКПП Форд Эксплорер на нашем сайте:

Наличие восстановленных АКПП 5R55W, 5R55S для автомобилей Форд Эксплорер с двигателем 4.0SOHC на складе ТрансЛаб в Москве

Наличие восстановленных АКПП 5R55W, 5R55S для автомобилей Форд Эксплорер с двигателем 4.6SOHC на складе ТрансЛаб в Москве

Какое масло заливать в акпп (коробка автомат) бмв х5 е53

Масло в коробку АКПП ZF 6HP БМВ Х5 Е53

Шестиступенчатые гидромеханические немецкие автоматы устанавливались на рестайлинговый модели с объемом двигателя:

  • 3.0 л, 218 л.с.
  • 4.4 л, 320 л.с.
  • 4.8 л, 360 л.с.

Оригинальное масло немецкого производства имеет маркировку ZF LifeGuard 6. Также данная трансмиссионная жидкость имеет приличное количество аналоговой продукции. К примеру Pentosin ATF1 LV.

Масло ZF LifeGuard 6 — 900р. Масло Pentosin ATF1 LV — 1300р.

Замена масла в АКПП BMW X5 E53

Внедорожник BMW X5 E53 сходил с конвейера с заводским гипоидным маслом ATF. Согласно официальным данным, это масло рассчитано практически на весь период эксплуатации, или порядка 160 тысяч км.

Однако с учетом сложных климатических и дорожных условий жидкость придется менять значительно чаще, чем установлено производителем. Опытные автомобилисты и механики советуют это делать каждые 80 тысяч км, а то и раньше. Здесь все зависит от условий эксплуатации и манеры вождения.

В этой статье рассмотрим, какое масло заливать, и как это правильно сделать.

Выбор масла

Перед процедурой замены жидкости необходимо выбрать подходящий вариант. Лучшим выбором будет заводское масло – то, которое шло с завода.

Но его редко где можно найти, и поэтому рекомендуется присмотреться к хорошим аналогам.

Обратим внимание на такие варианты: Esso LT 71 141, Shell ATS Dexron II D-21-666», Mobil ФЕА 220 В-20104», а также Total Dextron II D-20356, масло марки ETL. Кроме того, неплохим вариантом будет Shell M-1375.4.

  BMW Alpina B5 Bi-Turbo 2020 модельного года

Сколько заливать масла в БМВ Е53?

BMW X5 E53 в разные годы производства выпускался с разными автоматическими коробками. Объем заливаемой жидкости зависит от типа АКПП.

  • Для коробки A5S 440Z нужно от 4 до 10 литров масла
  • Для коробки A5S 390R нужно от 4 до 9,7 литров масла
  • Для коробки GA6HP26Z нужно 10 литров.

Порядок действий при замене

  1. Проехать 5-10 километров, чтобы прогрелся двигатель, а заодно и масло в коробке передач
  2. Загнать автомобиль на эстакаду, установить рычаг КПП парковочный режим, заглушить мотор
  3. При необходимости снять пластину жесткости, если она мешает
  4. Зайти в яму (или под эстакаду), подставить емкость для слива старого масла
  5. Отверунть пробку слива и подождать, пока стечет отработанное масло. Так как жидкость густая, это займет продолжительное время
  6. Масляный фильтр можно не менять, если он в хорошем состоянии
  7. Закрутить обратно сливную пробку, желательно с новой уплотнительной резинкой
  8. Открыть капот, найти пробку заливного отверстия, открутить ее, и залить туда новую жидкость. Это можно сделать с помощью специального шприца или воронки
  9. Для начала следует залить порядка 3 литров масла. Если получиться больше, велика вероятность, что жидкость будет вытекать из наполнителя
  10. Когда масло залито, установить крышку обратно на заливное отверстие,
  11. Запустить двигатель, в этот момент селектор КПП должен быть в режиме Р (паркинг)
  12. Добавить оставшееся масло (к уже залитым трем литрам). Необходимо, чтобы общий объем залитой жидкости составил 5,5 литра
  13. Двигатель должен работать на холостых оборотах. В этот момент можно поработать коробкой передач в различных режимах. Также можно попробовать долить еще масла, пока оно не будет залито до предела. Жидкость будет постепенно проходить вниз по коробке, и смазывать все компоненты КПП
  14. Проверить температуру масла диагностическим прибором. Оптимальная температура должна быть в районе 30-55 градусов.

Замена фильтра

Если все же возникла необходимость в замене фильтра, нужно проделать следующие шаги после того, как слито старое масло:

  1. Сливная пробка устанавливается обратно на место
  2. Для удобства следует демонтировать картер коробки передач, чтобы получит полный доступ к масляному фильтру. Либо можно ослабить крепления картера, и немного его отодвинуть. Для этого достаточно отсоединить пару кронштейнов. Два болта оставить, чтобы они удерживали картер.
  3. Обратим внимание, что в картере может оставаться немного масла (около 500 мм), поэтому следует быть аккуратным, так как жидкость наверняка будет горячей
  4. Получив доступ к фильтру, открутить два болта, и вынуть фильтр из посадочного места
  5. Если картер демонтирован, его следует заодно и хорошо почистить, удалить старую прокладку, и поставить новую.
  6. Установить новый фильтр в посадочное место, затем поставить картер. Болты закручивать последовательно.
  7. Далее наливаем в коробку передач новое масло, как описанной выше инструкции.

Видео

maslospec.ru

Проверка уровня масла в АКПП БМВ Х5 Е53

Проверку уровня масла в АКПП БМВ Х5 Е53 можно произвести только при помощи сливной пробки, так как данные модели автоматической трансмиссии попросту не обладают уровневым щупом. Для проверки уровня масла необходимо:

  • ровно выставить авто
  • произвести прогрев масла до температуры 35%
  • открутить сливную пробку, располагающуюся в нижней части АКПП
Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп шевроле авео т300

Обильная течь масла свидетельствует о его переизбытке в коробке, что тоже не хорошо. Сливаем его, пока трансмиссионка не начнет литься тонкой струйкой. А если масло после данных манипуляций не течет и вовсе, его необходимо доливать до нормального уровня.

Проверка уровня масла в АКПП БМВ

Авторазборка Легенда. Замена масла акпп е53

Главная » Акпп » Замена масла акпп е53

  • Установить сливную пробку с новой прокладкой, пробку М16×1,5 затянуть моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м), пробку М18×1,5 затянуть моментом 35 Н·м (3.5 кгс·м).

Примечание.

Уровень масла в картере АКПП проверять при температуре масла 30 – 55 °С.

  • Через пробку заливного отверстия, используя установку для замены масла или шприц, залить масло в картер АКПП. Уделить повышенное внимание чистоте проводимых работ и качеству масла.
  • Запустить двигатель и вывести на режим холостого хода. Нажимая на педаль тормоза, поочередно установить рычаг селектора во все положения, после чего проверить температуру масла, которая должна быть в пределах 30 – 55 °С.
  • При работе двигателя на холостом ходу установить рычаг селектора в положение «Р» или «N». Проверить уровень масла в картере АКПП BMW Х5 Е53 при помощи стенда BMW (DIS) или MoDiC BMW, согласно документации на стенд.
  • Признаками слишком высокого уровня масла являются: сильное пенообразование; повышенная температура масла при движении на высокой скорости: выход масла через вентиляционное отверстие АКПП.
  • Признаками слишком низкого уровня масла являются: общее нарушение в работе АКПП; щелканье клапанов АКПП, пенообразование.
  • ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
  • АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
  • Работы, проводимые на АКПП
  • ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ:
  • avtorazborka777.ru
  • АКПП ТИПА «A5S 390R»

Проверку уровня масла в АКПП типа «A5S 390R» необходимо проводить в следующем порядке. Установить ав­томобиль в горизонтальное положе­ние, селектор переключения передач в положение »Р» и затянуть стояноч­ный тормоз.

  • Подсоединить к автомобилю диагно­стическую информационную систему BMW-DIS или MoDiC BMW. Вывер­нуть пробку (1, рис. 2.45) из залив­ного отверстия.
  • Залить масло в АКПП, пока оно не начнет переливаться через край. Ввернуть пробку (1) заливного от­верстия от руки. Запустить двигатель и дать ему поработать на режиме холостого хода. Нажать на тормоз, и на режиме холостого хода, по очереди, несколько раз установить селектор управления в каждое из возможных положений включения передач.
  • Снова вывернуть пробку (1) залив­ного отверстия. Проконтролировать температуру масла в АКПП с помо­щью системы BMW-DIS или MoDiCBMW, она должна быть порядка 30°—50° С. Долить масло в АКПП, пока оно не начнет переливаться через край.
  • Проверить состояние пробки (М14) заливного отверстия, при необходи­мости, заменить ее. Ввернуть проб­ку (1) заливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затянуть ее моментом 18 Н.м (1,8 кгс.м). Слитое масло отправить на утилиза­цию.

АКПП ТИПА «A5S 440Z»

Проверку уровня масла в АКПП BMW X5 E53 типа «A5S 440Z» необходимо проводить в аналогичном порядке, при этом сле­дует ввернуть пробку (1, М18, рис. 2.46) заливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затянуть ее моментом 35 Н.м (3,5 кгс.м).

АКПП ТИПА «GA6HP26Z»

Проверку уровня масла в АКПП типа «GA6HP26Z» необходимо проводить в аналогичном порядке, при этом сле­дует ввернуть пробку (1, рис. 2.47) за­ливного отверстия с новым уплотни­тельным кольцом и затянуть ее мо­ментом 35 Н.м (3,5 кгс.м).

Если на РКПП установлена заливная пробка М30х1,5, ее следует затянуть момен­том 80 Н.м (8,0 кгс.м).

avtorazborka777.ru

Как ни странно, но многие владельцы такого суперкара как БМВ Х5 Е53 вполне уверены в том, что масло в АКПП менять вообще не придется, поскольку его хватит на весь срок службы коробки передач. Тем не менее, таким водителям следует напомнить, что автоматические коробки переключения передач не являются механическими приспособлениями и имеют свойство изнашиваться со временем.

Но как же водителю понять, что его коробка передач износилась? Главным показателем подобной проблемы становится появление большого количества металлической стружки в поддоне устройства.

Чтобы заменить масло автоматической трансмиссии на БМВ Х5 в кузове Е53, хозяину машины придется купить следующие приспособления:

  • около 9-ти литров масла;
  • масляный фильтр, предназначенный для АКПП;
  • прокладку для поддона и крепежные болты для него;
  • устройство для заливания нового масла.

Таблица объёмов популярных марок

Самый большой расход ATF происходит при аппаратном вытеснении старой жидкости. Для расчёта затрат нужно к ёмкости АКПП добавить 4 — 6 л масла для промывки. В среднем понадобится 12 — 14 л. Но если коробка сильно загрязнена, может уйти до 18 л!

Читать

Замена масла и фильтра в АКПП Субару Форестер

Метод опасен для возрастных машин тем, что масло под давлением попадает в автоматическую коробку передач и вымывает грязь с поддона, накопленную годами. Жижа протекает через всю коробку, забивает фильтры, сетки, каналы гидроблока, добивая и без того измученный автомат.

Аппаратная замена также не подходит вариаторам и отдельным моделям АКПП, например Хонда с матерчатым фильтром.

Заменить масло с промывкой АКПП можно и другим способом, а именно без помощи оборудования и сервиса. Старую жижу сливают через пробку в поддоне. Сам поддон снимают, чистят от грязи. Меняют фильтр. Через заливную трубку вливают ATF на 1— 2 л больше слитого. Прогревают коробку. Излишки смазки сливают через обратку радиатора. Процедуру повторяют, пока масло не станет чистым.

Метод полной замены подходит всем автомобилям и даёт качественный результат. ATF меняется за 1 раз. Коробка промывается от грязи и работает бодрее. Из недостатков можно отметить затраты на большое количество жидкости: от 8 до 12 л.

Самый экономичный метод по единовременным затратам, но сомнительный по результату — частичная замена. Не имеет противопоказаний. Старую жижу сливают через пробку в поддоне, а затем заливают свежее масло АКПП строго в количестве слитого объёма. Процедуру повторяют 2 — 4 раза с интервалом 100 — 500 км до тех пор, пока жидкость в коробке не станет чистой. В среднем процедура занимает 30 мин:

  • прогрев двигателя и ATF;
  • снятие защиты картера;
  • слив—залив масла;
  • проверка уровня;
  • установка картера.

Читать

  ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ BMW X1 I E84 УНИВЕРСАЛ

Масло для АКПП Aisin ATF afw

Сколько надо масла для частичной замены в коробке автомат производитель указывает в мануале. Например, в АКПП VW Passat B3 (номер 096321105) нужно добавить 3,0 л.

Однако, тонконастроенные 6-, 8- 9-ступенчатые коробки по регламенту не нужно обслуживать. Никаких указаний по объёму частичной заливки масла нет.

Производитель ссылается на сохранение рабочих свойств ATF в течение всего срока службы АКПП. А именно до первого капремонта в 150 — 200 000 км.

В реальных условиях эксплуатации ATF стареет уже к 60 000 км, поэтому её нужно менять, чтобы продлить ресурс АКПП и отсрочить капремонт. В таблице указаны объёмы масла для частичной и полной замены наиболее популярных марок автомобилей, взятые из сервисной практики.

Читать

Область применения и состав трансмиссионного масла ZIC ATF 3

Марка автомобиля Тип АКПП Объём ATF для частичной замены со снятием поддона, л Объём ATF для полной замены с промывкой, л
Chevrolet Aveo (T300) 6Т30 4,5 — 5,5 8,0 — 12,0
Chevrolet Cruze 6Т30, 6Т40, 6Т45 4,5 — 5,5 8,0 — 12,0
Ford Focus 2 4F27E 3,5 — 4,0 8,0 — 12,0
Honda CR-V M4ТA, MRVA 3,0 — 4,0 6,5 — 8,0
Hyundai Accent A4AF3 3,5 — 4,0 8,0 — 12,0
Hyundai ix35 A6MF1 4,0 — 5,0 7,5 — 12,0
Hyundai Solaris A6GF1/2 4,0 — 5,0 7,5 — 12,0
Kia Rio A6GF1/2 4,0 — 5,0 7,5 — 12,0
Mazda 3 FN4A-EL, FNR5 3,5 — 4,0 7,0 — 12,0
FW6A-EL 4,5 — 5,0 9,0 — 12,0
Mazda 6 FN4A-EL, FNR5 3,5 — 4,0 7,0 — 12,0
FW6A-EL 4,5 — 5,0 9,0 — 12,0
Nissan Almera Classic RE4F03A 4,0 — 5,0 8,0 — 12,0
Nissan X-Trail JF011E (CVT) 5,5 — 6,0 8,0 — 10,0
JF613E 4,5 — 5,5 8,0 — 12,0
Opel Astra H – J 6T30, 6T40 4,0 — 4,5 8,0 — 12,0
Toyota Camry U250 3,5 — 4,0 8,0 — 12,0
U760 4,0 — 5,0 8,0 — 12,0
Toyota Corolla U340 4,0 — 5,0 8,0 — 12,0
Toyota RAV4 U250 3,5 — 4,0 8,0 — 12,0
U760 4,0 — 5,0 8,0 — 12,0
Volkswagen Jetta 09G 3,5 — 4,0 8,0 — 12,0
Volkswagen Passat B6 09G 4,0 — 5,0 8,0 — 10,0
DQ250 5,0 — 5,8

Читать

Аппаратная или полная замена масла в АКПП на стенде

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector