Главная › АКПП › Масло в АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL) 98+
4-ступенчатая Субару 4EAT — была выпущена еще в 1988 году (EC8 или R4AX-EL) и является родственницей трансмиссии Jatco F-4EAT.
Коробку ставили на Импрезы и WRX, так и на средний класс Форестер и Аутбэки в 2-2,5 литра, даже на мощные Легаси с двигателем 3 и 3.5 литра.
Серия субаровских АКПП — надежные, простые, с настройками, не позволяющими перегружать слабые узлы, имеющими довольно большой запас прочности агрегаты. Дальше расскажем, какое масло лить в АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL) 98+.
Оригинальное масло для 4EAT (EC8 /R4AX-EL) 98+
Для этой автоматической коробки передач оптимально подойдут следующие трансмиссионые масла OEM Subaru ATF HP, Amsoil Universal ATF, Mobil 1 Full Synthetic ATF.
OEM Subaru ATF HP![]() |
1 литр Артикул: SOA42-7V1500Средняя цена: 1100 рублейКомментарий: специальная синтетическая трансмиссионная жидкость для 5-ти ступенчатых автоматических коробок передач производства Subaru |
Аналоги для АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL) 98+
4-ступенчатый автомат отлично работает на аналоговых трансмиссионных маслах, среди которых стоит отдельно отметить Mobil 1 Full Synthetic ATF, Idemitsu ATF HP и прочие качественные материалы, обеспечивающие высокий уровень защиты деталей на протяжении всего срока.
Mobil 1 Full Synthetic ATF![]() |
1 литра Артикул: 900 рублейСредняя цена: 98KY10Комментарий: способствует обеспечению надежной стойкости к разрушению масла и образованию отложений. Высокий индекс вязкости и стабильность, присущие Mobil 1 Synthetic ATF, способствуют защите АКПП |
Amsoil Universal ATF![]() |
4 литра Артикул: ATL1G
|
Totachi ATF MULTI-VECHICLE![]() |
4 литра Артикул: 4562374691100
|
Idemitsu ATF HP![]() |
1 литр Артикул: 30450244-724Средняя цена: 1100 рублейКомментарий: оптимальное сочетание цены и качества. Стоит существенно дешевле европейских аналогов, при этом ничуть не хуже |
ENEOS DEXTRON III![]() |
4 литра Артикул: OIL1309
|
Сколько масла в 4EAT (EC8 /R4AX-EL) 98+
Сколько литров заливать?
Полный заправочный объём сухого агрегата: 10 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 5 л.
Регламент замены масла в коробке передач
В процессе всего периода эксплуатации, трансмиссия 4EAT должна правильно обслуживаться. Водителю необходимо следить за уровнем и чистотой АТФ. Специалисты рекомендуют менять масло и масляный фильтр каждые 40 000 километров
Как проверить уровень масла?
Масло проверяет так:
- авто выставляется на ровную поверхность;
- запускается мотор и работает несколько минут;
- селектор АКПП переводится в положение P;
- масляный щуп, расположенный под капотом, достается и протирается ветошью;
- производится замер уровня масла.
Так как прогрели масло, то его проверка выполняется по отметке Hot. Уровень должен быть между max и min.
Замена масла в АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL) 98+
Если планируете сделать это частично, необходимо выполнить следующие действия:
- Слить масло, посмотреть что сливается.
- Снять все мешающиеся защиты в районе коробки.
- Снять поддон.
- Вычистить поддон изнутри.
- Заменить фильтр.
- Поставить на место оба поддона.
- Залить масло в задний поддон. Завести мотор, в это время добавить ещё масла.
- Залить новую АТФ.
Видео замены масла:
На каких авто устанавливалась коробка
Автоматическую коробку 4EAT (EC8 /R4AX-EL) 98+ можно встретить на таких автомобилях:
Название автомобиля | Модель | Объем двигателя | Тип привода |
SUBARU | BAJA | — | полный |
SUBARU | DEX | — | передний и полный |
SUBARU | DIAS | — | полный |
SUBARU | EXIGA | — | передний и полный |
SUBARU | FORESTER | — | полный |
SUBARU | FORESTER | — | полный |
SUBARU | IMPREZA | — | полный |
SUBARU | IMPREZA/WRX | — | полный |
SUBARU | LEGACY | — | полный |
SUBARU | LEGACY | — | полный |
SUBARU | LOYALE | — | полный |
SUBARU | OUTBACK | — | полный |
SUBARU | OUTBACK | — | полный |
SUBARU | OUTBACK 2.5I/SPORT | — | полный |
SUBARU | SVX | — | полный |
SUBARU | XT | — | задний |
Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее
Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее
Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее
Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее
Ремонт АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL) | «АКПП-Комплекс»
Специально для использования на автомобилях среднего класса Аутбек и Форестер с объемом двигателя до 2,5 литров специалисты компании Субару разработали новые четырехступенчатые коробки передач 4EAT.
Эта трансмиссия получила полностью электронное управление, она переваривала высокий крутящий момент, что позволяло продлить её срок службы даже на мощных спортивных автомобилях. При условии грамотного сервиса и своевременного ремонта АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL) такая коробка передач могла прослужить более 300 тысяч, не требуя капитального восстановления.
Особенности АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL)
Этот автомат имел простую конструкцию, настройки его блока управления предупреждали серьёзную перегрузку слабых узлов, в частности, это касалось блокировки гидротрансформатора, который выдерживал по 150 тысяч километров и более. Эта коробка передач, разработанная на основе четырехступки автомата Джатко, имела большой запас по электрике и железу, что позволяло исключить необходимость частых ремонтов, сокращая тем самым расходы автовладельца.
Единственное, что не любила эта коробка передач, так это грязное старое масло, которое часто забивало соленоиды, после чего появлялись удары при переключении передач.
Поэтому АТФ-жидкость необходимо было менять своевременно, а в процессе эксплуатации проверять уровень масла, исключая появление в нём характерного горелого запаха. На сегодняшний день эти коробки передач редкий гость в ремонте, это объясняется отличной надежностью таких трансмиссии.
Лишь в том случае, если автовладелец практикует агрессивный стиль управления автомобилем, ремонт АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL) мог потребоваться уже на малых пробегах.
Замена масла и фильтра АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL)
В эту коробку передач рекомендовалось заливать масло класса Dexron ATF 3.
Экономить на качестве смазки не следует, так как коробка передач высоконагруженная, в особенности на мощных спортивных автомобилях и при использовании некондиционной АТФ-жидкости отмечается быстрый износ трансмиссии.
Проводить масляный сервис рекомендовалось каждые 80 тысяч, а на старых изношенных авто, пробег между сервисом сокращали ещё больше.
Фильтр на трансмиссии меняется одновременно с маслом, он имеет наружное расположение, поэтому его замена не представляет какой-либо особой сложности.
Если же игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента, то он забивается взвесью от изношенной фрикционной накладки, после чего по системе циркулирует грязное масло.
Оно быстро выводит из строя гидроблок, вынуждая проводить полную замену комплектом соленоидов.
Типичные неисправности АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL)
Из типичных неисправностей отмечают протечки по втулкам и прокладкам, также на пробегах за 100 тысяч могут появиться первые симптомы износа гидротрансформатора, после чего коробку передач требуется вскрывать и выполнять восстановление автомата. Такой ремонт АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL) выполняется на плановой основе, а для восстановления бублика мастера используют специальные оригинальные ремкомплекты.
При капитальном ремонте обычно перебирали железо, меняли барабаны Лоу, подшипники и тормозную ленту.
Электрика на автомате оказалась достаточно надежной, лишь при длительном перегреве требуется проводить диагностику блока управления и менять вышедшие из строя датчики.
Соленоиды могут прочищаться, что позволяет полностью восстановить их работоспособность. Тоже самое касается гидроблока, который после промывки служил еще исправно на протяжении многих лет.
Восстановление бублика 4EAT (EC8 /R4AX-EL)
Основное назначение гидротрансформатора в этом автомате — это правильная передача мощности на ведущие колёса. При агрессивном стиле управления автомобилем именно на бублик приходится повышенная нагрузка, что вынуждает автовладельцев проводить ремонт АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL).
Как только появились стуки из трансмиссии, коробка начала, что называется, пинаться, следует сразу же доставлять машину в сервис, выполнять её комплексную диагностику и ремонт. Восстановление ГДТ заключается в его вскрытии и замене всех изношенных расходников.
При проведении такого ремонта менялся изношенный фрикцион блокировки, все накладки, сальники и прокладки, после чего корпус бублика заваривали, полностью восстанавливая работоспособность коробки передач. Изношенный фрикцион блокировки быстро стирался до клеевого слоя, после чего он начинал загрязнять трансмиссионное масло.
Необходимо своевременно обращаться в сервис и выполнять грамотное восстановление гидротрансформатора, так как загрязнённое масло быстро выводило из строя соленоиды с гидроблоком, способствуя износу железа на автомате.
Переборка железа 4EAT (EC8 /R4AX-EL)
Обычно необходимость переборки железа на этой коробке передач возникает на больших пробегах, такие работы выполняют в рамках капитального ремонта АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL).
Замены требует тормозная лента, барабан Лоу, обрезиненные поршни, подшипники комплектом. В редких случаях при агрессивной езде изнашивается планета и солнечная шестерня, а из-за плохого состояния масла и постоянных перегревов железо может износиться уже к пробегу в 200 тысяч и ранее.
Обычно для такого капремонта мастера используют соответствующие ремкомплекты, которые изготовлены как производителем автомобиля, так и хорошо себя зарекомендовавшими брендами.
В качестве профилактики неисправностей железной части на этом автомате рекомендуют своевременно менять масло и избегать агрессивных разгонов, которые в особенности губительны для этой трансмиссии.
Электрика и гидроблок 4EAT (EC8 /R4AX-EL)
На этом автомате использовались два типа гидроблоков, они по-японски долговечны, требуя от автовладельца лишь своевременной очистки и использования свежего масла.
Соленоиды также отлично поддаются очистке, что позволяет их полностью восстановить даже на больших пробегах. В редких случаях может потребоваться замена соленоида линейного давления, который меняется отдельно от всего комплекта электроклапанов.
Глюки по электронике отмечаются крайне редко, только лишь при частых перегревах автомат не только быстро изнашивается, но и выходит из строя плита управления, после чего требуется ее углубленная диагностика и восстановление. У перегретого ЭБУ могут глючить датчики оборотов и скорости, после их замены работа автомата полностью восстанавливается, а коробка передач правильно переключает ступени, не зависая на отдельных скоростях.
Ремонт АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL)
Плановый ремонт АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL) проводят каждые 100-150 тысяч километров, автомат вскрывают и восстанавливают бублик, меняя все расходники в ГДТ, также при выполнении таких работ приобретают новые комплекты прокладок.
Рекомендовалось в целях профилактики неисправности масляного насоса менять все втулки, по которым на больших пробегах отмечаются протечки масла.
Для предупреждения перегрева автомата очищали радиатор охлаждения, также в обязательном порядке менялся наружный фильтр для АТФ-жидкости.
На коробках передач с большим пробегом выполняли уже капитальное восстановление автомата, вскрывали гидроблок и проводили очистку клапанной плиты, восстанавливали соленоиды. Из железа могли потребовать замены барабаны, тормозная лента с подшипниками.
Износ железа происходит крайне медленно, поэтому даже на коробках передач, пробежавших по 300 тысяч, часто можно обойтись одним лишь профилактическим ремонтом.
Тоже самое касается автоматики, которая при отсутствии перегревов не требовала диагностики и восстановления.
Как продлить срок службы АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL)
Эти трансмиссии устанавливались на мощные автомобили Субару, однако они плохо переносили агрессивный стиль управления автомобилем, быстро изнашивались от грязного горелого масла.
Автовладельцу необходимо было следить за состоянием АТФ-жидкости, на плановой основе восстанавливать бублик, а при появлении уже первых симптомов неисправностей везти машину в сервис и выполнять квалифицированный ремонт АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL).
При соблюдении таких рекомендации коробка передач могла прослужить по полмиллиона километров, не требуя серьезных затрат на своё восстановление.
На какие автомобили устанавливались АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL)
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
SUBARU BAJA | 2003-2006 | 4 AWD | 2.5л | 4EAT |
SUBARU DEX | 2008-2010 | 4 AWD | 1.3л | 4EAT |
SUBARU DIAS | 2009-2011 | 4 AWD | 0.7л | 4EAT |
SUBARU EXIGA | 2008-2011 | 4 AWD | 2.0л | 4EAT |
SUBARU FORESTER | 1997-1998 | 4 AWD | 2.0л 2.5л | 4EAT |
SUBARU FORESTER | 1999-2011 | 4 AWD | 2.0л 2.5л | 4EAT |
SUBARU IMPREZA | 1993-1998 | 4 AWD | 1.8л 2.2л | 4EAT |
SUBARU IMPREZA/WRX | 1999-2011 | полный | 1.5л 1.6л | 4EAT |
SUBARU LEGACY | 1990-1998 | 4 AWD | 2.0л 2.2л | 4EAT |
SUBARU LEGACY | 1999-2011 | 4 AWD | 2.0л 2.2л | 4EAT |
SUBARU LOYALE | 1988-1990 | 4 AWD | 1.8л | 4EAT |
SUBARU OUTBACK | 1996-1998 | 4 AWD | 2.5л | 4EAT |
SUBARU OUTBACK | 1999-2004 | 4 AWD | 2.5л | 4EAT |
SUBARU OUTBACK 2.5I/SPORT | 2005-2011 | 4 AWD | 2.5л | 4EAT |
SUBARU SVX | 1992-1997 | 4 AWD | 3.0л 3.3л | 4EAT |
SUBARU XT | 1987-1991 | 4 AWD | 1.8л 2.7л | 4EAT |
Фотогалерея
Коробка автомат 4EAT (EC8 /R4AX-EL ) 98+
4-ступка Субару 4EAT — была выпущена еще в 1988 году (EC8 = R4AX-EL) и является родственницей трансмиссии Jatco F-4EAT. Модификация 1999 года была настолько значительной, что является фактически новой коробкой, и она заменила предыдущую EC8 в 1999 году практически на всех популярных моделях Субару.
Причем ее ставили как на Импрезы и WRX, так и на средний класс Форестер и Аутбэки в 2-2,5 литра, даже на мощные Легаси с двигателем 3 и 3.5 литра.
Субару с автоматом — редкий гость в сервисах АКПП. Хотя доля машин Субару, катающихся по стране с автоматом примерно равна количеству машин с механической коробкой, в капремонте АКПП их можно увидеть нечасто.
Это очень похоже на картину с ремонтом джатковских автоматов. Надежные, простые, с настройками, не позволяющими перегружать слабые узлы, имеющими довольно большой запас прочности как по «железу», так и по электрике.
Если коробка долго ходила с горелым маслом, то с фрикционами меняют и стальные диски всем комплектом — 302004.
Ремонтные места 4EAT
Фильтр АКПП 302010 — металлический.
С 2004-го года выпустили фильтр с металлической сеткой — № 302010A в пластиковом корпусе, чтобы мастерам было легче решиться на его замену, а не на банальную продувку, так как сетка забивается тугоплавкими смолами от клеевого слоя сгоревших до основания фрикционов.
Фильтр наружный 302013, который защищает гидроблок и соленоиды от этой взвеси в масле из-за изношенной фрикционной накладки гидротрансформатора. Мастера рекомендуют менять его одновременно с масляным фильтром двигателя на машинах с пробегами более 100 ткм особенно после жаркого лета. Недаром его вывели наружу.
Основные ремонтные места АКПП 4EAT выпуска после 98 года
Электрика
— Гидроблоки пережили модификацию в 1998 году (тип 2) и в 2001. Гидроблоки по-японски долговечны и требуют лишь чистки. C гидроблоком изнашиваются и соленоиды.
Далее — редкие замены по железу:
— Барабан (Low Clutch) — 302554E. В мае 2002 года модифицировали этот барабан, изменив поршень.
- остальные барабаны тоже модифицировались: 1999 (июнь) EJ253 — Барабан LRev с поршнем, 2000 — барабан High с поршнем ,
- — Подшипники (Rear Hub) — 302259E и 302260.
- Если коробка перегревалась и имеются потеки через сальник насоса-гидротрансформатора, а масло быстро загрязняется после замены, то скорее всего износился фрикцион блокировки гидротрансформатора и проскальзывая жжет масло и ступицу.
Ремонт ГДТ (302001) и чистка гидроблока от грязи съеденного фрикциона с заменой ремкомплекта Оверол Кит 302002. Нормальный первый капремонт машины с большими пробегами всегда включает в себя еще и замену поршней с фрикционами и соленоидом линейного давления. Ресурс этой коробки выше среднего и после правильного капремонта продлевается еще на несколько лет.
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Полное наименование | Код |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), 4EAT Subaru с поршнем 1999-up | 302002AP |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), Subaru 4EAT (For External Spin On Filter) 1998-Up | 302002 |
Комплект Фрикционов, 4EAT Subaru 1999-up | 302003 |
Комплект Стальных дисков, Subaru 4EAT 1998-Up | 302004 |
Комплект прокладок, всех фрикционов и сталей. Master Kit. Subaru 4EAT (For External Spin On Filter) 6/1998-Up | 302007F |
Фильтр, 4EAT Subaru 1999-up | 302010 |
Фильтр, 4EAT Subaru 2004-up, (Kруглый заборник, пластиковый), Plastic | 302010A |
Фильтр Масляный наружный, 4EAT/ECVT/5EAT/JR507E Spin On Subaru 1998-Up, Aftermarket | 302013 |
Сальник хвостовика, 4EAT Rear (4wd Extension Housing) (50,3х33,5х11) 87-Up | 302074 |
Фрикционный Диск Subaru 4EAT/R4AX-EL High HEG 6/1998-Up [36Tx1,6×138] | 302106 |
Стальной диск, R4AX-EL EC8 2nd & 4th Clutch [23Tx2,4×143] 1999-Up (The 3rd Set From Pump) | 302124E |
Стальной диск, Hi Subaru 97-98 [24Tx2x106] | 302126 |
Стальной диск, Hi Subaru 97-98 [24Tx3x106] | 302126A |
Стальной диск, High Clutch Subaru 88-Up [8Tx2x112] | 302126B |
Стальной диск, R4AX-EL/EC8 Low/Reverse Clutch [14Tx1,6] 1993-Up | 302134E |
Стальной диск, R4AX-EL Reverse [32Tx1,6×133,3/156] | 302136E |
Диск Упорный, Pressure Plate, EC8/4EAT, Transfer Clutch [15Tx3,65×132] 1987-Up, Used | 302158A |
Диск Упорный, Pressure Plate, EC8/4EAT, Transfer Clutch [15Tx3,25×132] 1987-Up | 302158 |
Race, EC8 Rear Hub To Rear Support Bearing # 260 1999-Up | 302259E |
Подшипник, Bearing, EC8 (Bearing and 2 races) Rear Hub To Rear Support 1999-Up | 302260A |
Подшипник, Bearing EC8 (Bearing and 1 Кольцо Подшипника, Races) Rear Hub To Rear Support 1999-Up | 302260E |
Прокладка поддона, 4EAT 2nd Subaru 1998-Up (Cork/Rubber) | 302300 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений с синей фишкой (Шифт) диаметр корпуса 23,9 мм, резинового фартука 31,9 мм, Solenoid Shift, 4EAT для клапанного блока с 6-ю соленойдами в два ряда по | 302421D |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений с зелёной фишкой (Шифт №1), Solenoid Shift, 4EAT для клапанного блока с высокими аккумуляторами 1999-Up | 302421E |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений с жёлтой фишкой (Шифт №2), Solenoid Shift, 4EAT для клапанного блока с высокими аккумуляторами 1999-Up | 302422E |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений и линейного давления с чёрной фишкой, Solenoid 2-4 Brake Timing/EPC, 4EAT для клапанного блока с высокими аккумуляторами 1999-Up | 302423E |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений с коричневой фишкой (Шифт) диаметр корпуса 25,3 мм, резинового фартука 34,3 мм, Solenoid Shift, 4EAT для клапанного блока с 6-ю соленойдами в два ря | 302425AB |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений с зелёной фишкой (Шифт) диаметр корпуса 25,3 мм, резинового фартука 34,3 мм, Solenoid Shift, 4EAT для клапанного блока с 6-ю соленойдами в два ряда | 302425A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений с серой фишкой (Шифт) диаметр корпуса 23,9 мм, резинового фартука 31,9 мм, Solenoid Shift, 4EAT для клапанного блока с 6-ю соленойдами в два ряда по | 302425B |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений с корчневой фишкой (Шифт) диаметр корпуса 23,9 мм, резинового фартука 31,9 мм, Solenoid Shift, 4EAT для клапанного блока с 6-ю соленойдами в два ряд | 302425 |
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора с синей фишкой, Solenoid TCC/Lock-up, 4EAT для клапанного блока с высокими аккумуляторами 1999-Up | 302425E |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений и линейного давления с красной фишкой, Solenoid 2-4 Brake Timing/EPC, 4EAT для клапанного блока с высокими аккумуляторами 1999-Up | 302431E |
Соленоид-Электроклапан включения пакета 1-й передачи с серой фишкой (Шифт), Solenoid Low clutch Timing, 4EAT для клапанного блока с высокими аккумуляторами 1999-Up | 302432C |
Соленоид-Электроклапан включения полного привода, Solenoid Transfer Clutch Duty, 4EAT/R4AX-EL 7/2003-4/2006 | 302433 |
Stator R4AXEL/EC8 Pump Support (8 Bolt) 1999-Up,#302520E-UD | 302520E |
Барабан, Drum EC8 Low Clutch With Hub 1999-Up (between top 2 snap-rings =6.10mm) | 302554E |
Барабан, 4EAT High/Overrun 1999-Up | 302555E |
Барабан, 4EAT сцепления раздаточной коробки 1999-Up | 302558E |
Планетарный Ряд, EC8/4EAT, Front 1999-Up, OEM | 302582 |
Планетарный ряд в сборе, R4A-EL/4EAT 1998-Up, Used | 302583 |
Коронная шестерня, EC8/4EAT, Rear Planet, 1999-Up, OEM | 302594E |
Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, EC8/4EAT, Low (34 Elements) .404″ Wide 1987-Up | 302658 |
Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, Race EC8 Inner, Rear Support (Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, Race) 1999-Up | 302668E |
Shaft R4AXEL INPUT, 1998-Up | 302670 |
Кольцо стопорное, вала ступицы насоса, Shaft R4AXEL Pump Shaft Hub,1987-up, USED | 302671ES |
Вал, Shaft R4AXEL Pump Shaft Hub, (2 Flats For Inner Pump Gear) [47.5х35х164.3] | 302671E |
Gear 4EAT Differential, (40 Teeth) 1999-Up | 302715A |
Дифференциал в сборе с ринг гиром, Diff 4EAT W/Ring&BRG [40T] 99+ | 302715B |
Главная пара, Shaft 4EAT Pinion, W/Differential, W/Ring gear [37Tx9] длина вала 420мм, Used | 302730AK |
Главная пара, Shaft 4EAT Pinion [40Tx9] | 302730EC |
Главная пара (Вал, Дифференциал, Колокол АКПП), Shaft 4EAT Pinion, W/Differential, W/Ring gear, W/Bell Housing, [40Tx9] длина вала 420мм, Used | 302730EK |
Вал приводной дифференциала, 4EAT Pinion [9Tx 420mm x 60mm OD], Used | 302730 |
Ретейнер вала, Retainer, 4EAT Pinion 1998-up, Аssembly, USED | 302736 |
Плита управления в сборе (гидроблок) c с пластиковым фильтром, Valve Body, 4EAT M5 Type 2., 03-Up | 302740A |
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, 4EAT Subary | 302740 |
Колокол, Bell Housing, 4EAT (Differential Housing), 1998+ | 302750E |
Корпус АКПП, Case, 4EAT 1998-Up, USED | 302760E |
Запорное кольцо, Snap Ring EC8/ 4EAT Holds Transfer Clutch Retainer (OD=51.81 mm) In 1987-Up | 302871A |
Поршень, Piston, EC8 2nd & 4th Brake Clutch Piston (Tin) 1999-Up | 302956E |
Поршень, Piston, EC8 С пружиной и стопорным кольцом 2nd & 4th Brake Clutch 1999-Up | 302962K |
Поршень, Piston, 4EAT High Clutch (138.00mm O.D.) 1999-Up | 302965E |
Поршень Обрезиненный, EC8/4EAT, Low/Reverse Clutch | 302967 |
Ретейнер поршня трансфер, Retainer, EC8/4EAT Transfer Clutch (Inner, Bonded) 1999-Up, OEM | 302968A |
Поршень трансфер, Piston, EC8/4EAT Transfer Clutch (Outer, Bonded) 1999-Up, OEM | 302968 |
Поршень, EC8/ 4EAT Overrun Clutch (In Forward Drum) высота 54 мм 87-98 | 302969A |
Поршень, EC8 /4EATOverrun Clutch (In Forward Drum) высота 53.5 мм 99+ | 302969 |
Spring EC8 Low/Reverse Clutch Return (Spiral) 1999-Up | 302977E |
Spring EC8/4EAT Transfer Clutch (Spiral) 1999-Up | 302978E |
Piston/Retainer 4EAT High/Overrun Clutch RETURN SPRING | 302985E |
Retainer EC8 Low/Reverse Clutch Spring 1999-Up | 302987E |
На каких авто установлена 4EAT (EC8 /R4AX-EL ) 98+
Эта 4-ступенчатая АКПП (EC8 / 4EAT (99-…)) устанавливается на следующие автомобили
Модель | Год выпуска | Привод | ДВИГАТЕЛЬ ЛИТРАЖ | Модель АКПП | ||||
BAJA | 2003-2006 | полный | 2.5л | 3.0л | 4EAT | |||
DEX | 2008-2010 | передний и полный | 1.3л | 4EAT | ||||
DIAS | 2009-2011 | полный | 0.7л | 4EAT | ||||
EXIGA | 2008-2011 | передний и полный | 2.0л | 4EAT | ||||
FORESTER | 1997-1998 | полный | 2.0л | 2.5л | EC8 (R4AX-EL) | |||
FORESTER | 1999-2011 | полный | 2.0л | 2.5л | 4EAT | |||
IMPREZA | 1993-1998 | полный | 1.8л | 2.2л | 2.5л | EC8 (R4AX-EL) | ||
IMPREZA/WRX | 1999-2011 | полный | 1.5л | 1.6л | 1.8л | 2.0л | 2.5л | 4EAT |
LEGACY | 1990-1998 | полный | 2.0л | 2.2л | 2.5л | 3.0л | 3.6л | EC8 (R4AX-EL) |
LEGACY | 1999-2011 | полный | 2.0л | 2.2л | 2.5л | 3.0л | 3.6л | 4EAT |
LOYALE | 1988-1990 | полный | 1.8л | EC8 (R4AX-EL) | ||||
OUTBACK | 1996-1998 | полный | 2.5л | 3.0л | EC8 (R4AX-EL) | |||
OUTBACK | 1999-2004 | полный | 2.5л | 3.0л | 4EAT | |||
OUTBACK 2.5I/SPORT | 2005-2011 | полный | 2.5л | 4EAT | ||||
SVX | 1992-1997 | полный | 3.0л | 3.3л | EC8 (R4AX-EL) | |||
XT | 1987-1991 | задний | 1.8л | 2.7л | EC8 (R4AX-EL) |
4EAT — четырехступенчатая акпп Subaru
Технические характеристики 4-ступенчатой автоматической коробки Субару 4EAT, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
4-ступенчатая автоматическая коробка Субару 4EAT выпускалась в Японии с 1988 по 2013 годы и ставилась почти на весь модельный ряд компании, включая авто с моторами в 3.3 литра. Трансмиссия создана компанией Jatco, сначала называлась EC8 и мало отличается от R4A-EL.
Другие акпп концерна:
5EAT.
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | полный |
Объем двигателя | до 3.3 литра |
Крутящий момент | до 300 Нм |
Какое масло лить | SUBARU ATF 4L |
Объем смазки | 9.5 л |
Замена масла | раз в 80 000 км |
Замена фильтра | каждые 80 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
На примере Subaru Forester 2007 года с двигателем 2.0 литра:
4.111 | 2.785 | 1.545 | 1.000 | 0.694 | 2.272 |
Impreza GM | 1992 — 2000 |
Impreza GD | 2000 — 2007 |
Impreza GE | 2007 — 2011 |
Legacy BC | 1989 — 1994 |
Legacy BD | 1993 — 1999 |
Legacy BE | 1998 — 2004 |
Outback BH | 1999 — 2004 |
Outback BP | 2003 — 2009 |
Forester SF | 1997 — 2002 |
Forester SG | 2002 — 2008 |
Forester SH | 2009 — 2013 |
SVX | 1991 — 1996 |
Надежность у этой трансмиссии отличная, поломки случаются на большом пробеге
Основные проблемы доставляет загрязнение гидроблока, но чистка ему помогает
По электрике периодически меняют только соленоид линейного давления или ЕРС
По механике заказывают барабан сцепления Low Clutch либо подшипники Rear Hub
При пробегах за 200 000 километров бывают течи через сальник масляного насоса