Масло для гур киа

Киа Рио третьего поколения идет с гидроусилителем руля. Работать он начинает благодаря насосу, который нужен для создания давления жидкости.

Она представляет собой масло, необходимое для передачи сопротивления от насоса гидроусилителя к гидроцилиндру.

Оно нужно для смазки и облегчения работы всех движущих элементов, а также для предупреждения ржавчины и защиты механизмов от перегрева.

Время от времени ему требуется замена, так как свойства этого вещества со временем меняются, оно мутнеет и перестает работать правильно. Замену жидкости ГУР Киа Рио 3 водители проводят самостоятельно, не обращаясь за помощью в сервис.

Масло для ГУР КиаГУР Kia Rio 3

Когда менять масло в гидроусилителе Kia Rio 3

Масло для ГУР КиаГур Kia Rio 3

Большинство владельцев машин уверены, что замена жидкости ГУР Киа Рио 3 совсем не проводится, ведь производитель уверяет: раствора, залитого на заводе, хватит на полный срок использования авто. Однако это не так. Автомобилю с гидроусилителем, обязательно интервальная замена смазывающего материала. Автослесари и механики советуют делать ее каждые 3 года либо при наличии следующих признаков:

  1. при работе насоса ГУР слышен характерный шум – это говорит, что масло потеряло смазывающие свойства.
  2. повышение усилий, которые прикладываются при повороте рулевого колеса: такое случается, когда понижается уровень смазывающего вещества.
  3. изменение цвета масла, оно становится мутным или совсем черным.
  4. запах гари из расширительного бачка гидравлического усилителя, он появляется, когда ГУР работал при высоких нагрузках.

Если присутствует хотя бы один из признаков, обязательно поменяйте жидкость.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Жидкость для ГУР Киа Рио 3

Какая жидкость была залита в ГУР Киа Рио 3, такую и заливают при замене. Зачастую в них залит фирменный раствор зеленого цвета, который ни в коем случае нельзя мешать ни с каким другим.

Масло для ГУР Киаpsf-3

Объем, который заливают в систему ГУРа Киа Рио 3, равен 0,8 литра. Жидкость для замены должна соответствовать спецификации PSF-3 или PSF-4.

Масло для ГУР Киаpsf-4 hyundai

Какое масло все-таки советует лить сам производитель автомобиля?

По их рекомендациям, в гидроусилитель руля требуется лить смазывающее вещество Hyundai Ultra PSF-4.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Меняем жидкость ГУРа

Жидкость гидроусилителя Киа Рио 3 можно поменять самостоятельно, не вывешивая при этом переднюю часть. На это уйдет около 15 минут.

Масло для ГУР КиаГУР

Крутить руль при выключенном двигателе достаточно сложно. Чтобы этот процесс стал легче, понизьте силу трения между шинами и поверхностью, где они стоят.

Для этого под них подложите любой крепкий и гладкий материал, например, ДСП.

На него сверху положить еще какой-нибудь гладкий материал, к примеру, линолеум и налить между ними немного автомобильной смазки, чтобы не было трения.

Масло для ГУР Киа

Чтобы заменить смазывающий раствор, требуется сначала слить старый, это делается в несколько этапов:

  1. Залезаем в подкапотное пространство, откручиваем крышку расширительного бачка ГУРа.
  2. С помощью шприца полностью откачиваем отработанное масло.
  3. Закрываем крышкой бачок, чтоб при снятии трубки ничего не вытекало.
  4. Выкручиваем обратку, то есть верхнюю трубку, делаем отверстие в пластиковой бутылке, вставляем ее внутрь.
  5. Переходим в салон и крутим руль в стороны до упора, пока из трубки, которая в бутылке, не перестанет течь жидкость.

Масло для ГУР Киа

После того, как отработку слили, приступаем к замене на свежую:

  1. затыкаем чем-нибудь резиновую трубку обратки и вливаем новую жидкость;
  2. снова возвращаемся в салон и продолжаем крутить, пока в бутылку с обраткой не начнет вытекать новая жидкость;
  3. после этого возвращаем обратку на место и доливаем жидкость до указанного уровня.

Масло для ГУР Киа

Чтобы проверить, не уменьшается ли уровень масла, нужно еще немного покрутить руль. Если всё осталось в пределах нормы, значит, работы завершены.

Заводите двигатель! После того как завели, слышим звуки, напоминающие жужжание – это нормально, таким образом, насос прогоняет жидкость и выталкивает воздух.

Нужно чтобы автомобиль поработал пару минут и полностью разогнал ее по системе. Если после этого уровень станет меньше, доливаем еще масла.

Заключение

Система гидроусилителя руля – одна из наиболее важных частей автомобиля. Ведь именно она отвечает за облегчение управлением и уменьшает усилия, прикладываемые для поворота рулевого колеса, смягчает удары, приходящиеся на рулевое колесо при езде по «битым» дорогам.

Замена жидкости ГУР на Киа Рио 3 проводится регулярно, раз в три года или в случае ее непригодности для использования.

Это убережет систему гидравлического усиления от износа, облегчит и обезопасит движение автомобиля.

В целом, процедура довольно простая, а для ее выполнения достаточно вооружиться парой инструментов и иметь базовые знания в строении и устройстве авто. Прочитав сегодняшнюю статью, вы сделаете это своими руками.

Видео Обслуживание Поломки Своими руками Масло для ГУР Киа

Вам также может понравиться

Замена жидкости в ГУР Киа Рио 3: масло и насос для гидроусилителя руля

Усилитель руля — это совокупность механизмов, создающих дополнительную гидравлическую мощность при повороте рулевого колеса водителем. Изобретению почти 200 лет. В России эксплуатируется с 1958 года. Тогда гидроусилители стали устанавливать на автомобили, на которых ездили первые лица государства. Теперь это привычная стандартная система.

Основа механизма — гидравлика — изменяет давление. Другие компоненты узла:

  • Гидронасос. Поддерживает необходимое давление в системе. Благодаря этому жидкость циркулирует. Механизм расположен рядом с блоком цилиндров. Приводится ремнем от коленчатого вала двигателя.
  • Бак фильтра. Содержит рабочую жидкость. Устройство снабжено отверстиями для всасывания и подачи масла и щупом для измерения уровня жидкости.
  • Распределитель. Направляет поток жидкости.
  • Крутить. Трос, который закручивается вокруг своей оси при повороте руля.
  • Катушка и катушка. Цилиндрические элементы, внутри которых есть каналы для прохождения масла.
  • Гидравлический цилиндр. Интегрирован в рулевую рейку.

В систему входят соединительные элементы, шланги. Работу системы обеспечивает жидкость гидроусилителя руля Kia Rio 3.

Масло в гидроусилителе смягчает трение деталей, облегчает их движение. Также это рабочий элемент и антикоррозионная смазка. Еще одна задача — отвод тепла от движущихся частей.

Масло для ГУР Киа

На автомобильных форумах обсуждают вопрос, нужна ли замена жидкости гидроусилителя руля Киа Рио 3. Производитель в мануалах вообще не рекомендует этого делать. В правилах обслуживания замена масла в ГУР Киа Рио 3 не значится. Однако опытные автовладельцы и механики СТО утверждают, что масло нужно менять каждые 40-50 тысяч километров.

О том, что пора менять жидкость ГУР, сигнализирует все та же Киа Рио 2014 года. Масло теряет свои характеристики, когда:

  • появляется шум от насоса гидроусилителя руля;
  • руль тяжело крутится;
  • из бака пахнет гари;
  • изменился цвет жидкости;
  • появилась вибрация в руле.

Эти признаки указывают на необходимость замены жидкости гидроусилителя руля Киа Рио 3.

Виды жидкости для залива в ГУР

При необходимости замены жидкости ГУР Киа Рио 3 обращайте внимание на технические характеристики: вязкость, состав. Важны механические свойства и температурные показатели.

Производители автомобилей выпускают следующие рабочие жидкости:

  • Минеральная. Гидроусилитель оснащен резиновыми накладками и уплотнениями. На морозе и жаре такие изделия выходят из строя, теряют функциональную ценность. Чтобы избежать отрицательных моментов, используются минеральные смазки. Они отлично работают с резиной.
  • Синтетический. Резина в составе разрушает резиновые элементы усиления рулевого колеса. Но производители внедрили в синтетические материалы силикон, который нейтрализует повреждающее воздействие жидкостей. Поэтому сфера применения этого продукта постоянно расширяется.

Цветовая градация:

  • Красный. Он говорит, что масло изготовлено из синтетических материалов. Самая современная смазка класса ATF. Это трансмиссионные масла для автоматических коробок передач.
  • Желтый. Минеральные компоненты используются в автоматических трансмиссиях и гидроусилителе рулевого управления. Производитель — немецкая компания Daimler, поэтому лучше всего подходит для автомобилей этой компании.
  • Зеленый. Многофункциональный универсальный состав состоит из синтетических или минеральных веществ и применяется в механических трансмиссиях и гидроусилителях рулевого управления.

Автомобильные масла японского производства рекомендуются для автоматических трансмиссий Киа Рио 2012 года и гидроусилителя руля.

Европейские автопроизводители настаивают на том, что для рулевой колонки с гидроусилителем нужна только специальная жидкость.

Какое масло выбрать

Качественная начинка в гидроусилителе Киа Рио 2013 года — гарантия того, что руль не подведет. Часто, когда автомобиль прошел гарантийный срок, автовладельцы сливают оставшееся масло для АКПП в гидроусилитель руля. Неправильный ход.

Масло для ГУР Киа

При замене отработанной жидкости в ГУР Киа Рио 3 руководствуются заводскими рекомендациями. В мануалах есть прямая инструкция — заливать «родное» масло ПСФ-4. PSF-3 можно использовать без повреждения системы. Когда берут товары других производителей, предпочтение отдается заливкам для сантехники.

Предполагаемое использование смазки указано на этикетке. Это критерий выбора. Автомобильные масла для Киа Рио 3 часто идут под маркой Hyundai. Это не противоречит рекомендациям сервисной книжки Кий.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель mitsubishi asx видео

Оригинальное масло для гидроусилителя руля — продукт недешевый. В качестве альтернативы они покупают продукцию MOBIS. Экономия не происходит за счет Kia Rio.

Как заменить гидравлическое масло в ГУРе Kia Rio III

Вкратце, процесс замены гидравлической жидкости в автомобиле Киа будет включать следующие этапы:

  • выкачать из резервуара как можно больше при помощи шприца;
  • долить до максимума;
  • снимите возвратный патрубок с штуцера бака и направьте его в другую пустую емкость; крутите руль вперед-назад, от одного конца до другого, пока жидкость не упадет до минимального уровня, затем снова долейте и повторите действия;
  • как пойдет свежая жижа из обратной, процесс можно закончить;
  • проверяем, что уровень в бачке на максимуме и теперь включаем панель, чтобы помпа качала сама.

Более наглядно, как поменять жидкость в ГУР Киа Рио 3 своими руками, смотрите в видео.

Основные этапы замены

Открутите крышку расширительного бачка ГУР. С помощью шприца откачайте жидкость.

Затягивая зажим плоскогубцами, снимите трубку возврата жидкости. После разборки будет наблюдаться течь, поэтому замените канистру под краем трубки.

Разберите сам бак, нажав на пластиковую защелку. Откручиваем крепления, удерживающие выхлопную трубу, затем снимаем саму трубу.

Масло для ГУР Киа

Если внутренняя часть бака загрязнена, тщательно промойте ее бензином.

Удалите остаточную жидкость прямо из контура. Для этого поместите емкость под металлическую «обратную» трубку и поверните руль в разные стороны до упора. Держите до тех пор, пока не будет слит весь объем жидкости.

Затем установите чистый расширительный бачок и подсоедините к нему ранее снятые магистральные трубы.

Для следующих шагов вам понадобится помощник. Пока вы заливаете жидкость гидроусилителя рулевого управления в бачок, она должна одновременно вращать рулевое колесо в обоих направлениях до предела.

  • Заливайте масло до тех пор, пока из металлического возвратного патрубка не начнет выходить светлая жидкость.
  • Масло для ГУР Киа
  • Теперь можно надеть подключенный ранее шланг и закрепить его хомутом.

Продолжайте вращать рулевое колесо и наблюдайте за жидкостью внутри бачка. Если он начнет пениться, не стоит бояться: таким образом из системы удаляется воздух.

Добавляйте антифриз, пока уровень не стабилизируется на необходимом уровне.

О том, когда менять жидкость ГУР Киа Рио, производитель ничего не сообщает. В этих автомобилях производитель рекомендует использовать заводскую жидкость и не обслуживать агрегат. Но на практике лучше менять масло раз в 3 года или 60 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).

Если не соблюдать эту процедуру, гидроусилитель руля будет продолжать работать в обычном режиме, но риск выхода из строя будет намного выше. Так что все же стоит вложить немного денег и защитить дорогое оборудование от повреждений. К тому же эти запчасти на KIA Rio просто невероятно дороги.

Различия смены масла в ГУР для других моделей Киа

Замена жидкости в ГУР на Киа Рио отличается от других моделей не типом двигателя, а материалом, из которого изготовлен ГУР.

Например, жидкость для гидроусилителя руля для Kia рекомендована производителем типа PSF. Это полусинтетическая смазка. Предназначен для контакта с деталями из резины на основе силикона.

Для Kia Sorento производитель рекомендует совершенно другой тип — Ultra PSF 4, то есть масло со значительным добавлением минералов (повышенное содержание масляных фракций).

Дизель при использовании такой смазки показывает повышенную долговечность и надежность системы гидроусилителя руля.

Для моделей Kia Spectra, Kia Cerato и Kia Sportage рекомендуется использовать только полусинтетические масла без минерального содержания. Замена жидкости ГУР в разных моделях Киа производится без смешивания. Запрещается концентрировать синтетические и полусинтетические масла.

Большая часть техники Киа Рио третьего поколения оснащена гидроусилителем руля. Однако он не электрический, а гидравлический. И он приводится в действие насосом, который создает особое давление масла. О последнем поговорим сегодня.

Эта жидкость представляет собой масло, с помощью которого сопротивление передается от насоса гидроусилителя рулевого управления к гидроцилиндру и смазываются все пары трения. Циркуляция происходит через соединительные трубы. Сама жидкость хранится в пластиковом расширительном бачке. Таким образом, работа гидроусилителя руля позволяет снизить сопротивление при повороте руля.

Как производится замена жидкости в бачке усилителя

Процедура несложная, водители без слесарных навыков справляются с задачей самостоятельно. Замена масла ГУР на Киа Рио 3 своими руками:

  1. Отработанная жидкость откачивается из резервуара с помощью шприца.
  2. Пополняйте свежую до максимального лимита.
  3. Обратный патрубок вынимается из штуцера емкости, направляется в пустую емкость (удобно брать разрезанную пластиковую бутылку).
  4. Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора (хорошо иметь помощника) и наблюдайте, когда уровень масла упадет до минимума.
  5. Долить смазку, повторить манипуляции с рулем.
  6. Прекратите заливку, когда из возвратной трубы потечет прозрачная жидкость.
  7. Убедитесь, что уровень максимальный, запустите двигатель. Гидравлический насос включается, прокачивает жидкость по системе.

Объем на одну заливку 0,8 г материала. Проверьте уровень смазки в бачке с помощью щупа.

Емкость прозрачная, и количество заполнения видно невооруженным глазом. Но зонд с отметками min и max более наглядно продемонстрирует состояние заполнения. Отметка чуть ниже максимального значения — это норма для автомобиля.

  • https://FanKia.ru/zamena-zhidkosti-gur-kia-rio-3/
  • https://toyota-cluber.ru/bachok-gur-v-masle-kia-rio-osnovnye-sposoby-zameny-zhidkosti.html
  • https://PrideSaratov.ru/obsluzhivanie-avto/maslo-v-gur-kia-spektra.html
  • https://mirsmazok.ru/spetsialnye-zhidkosti/zamena-zhidkosti-gur-kia-rio-3/
  • https://rulikoleso.ru/remont-kia/zamena-zhidkosti-gur-kia-rio
  • https://chexlov.ru/kia-rio-kakaya-zhidkost-gur.html
  • https://MasloSpec.ru/maslo-v-gur-kia-rio.html
  • https://ruchevrolet.ru/kia-rio-kogda-menyat-zhidkost-gidrousilitelya-kogda-stoit-vypolnyat/

PSF 3: оригинальная жидкость для ГУР Hyundai-Kia

Описание продукта Способы замены масла

Масло для ГУР Киа

Все жидкости для гидроусилителя руля (ГУР) отличаются друг от друга – причем не только по цвету, но и по характеристикам: составу, плотности, тягучести, механическим качествам и другим показателям.

Если вы заинтересованы в долгой и стабильной работе ГУР, то крайне необходимо соблюдать правила эксплуатации этой жидкости, вовремя ее менять и заливать только качественные средства.

Для стабильной работы насоса гидроусилителя применяют минеральные или синтетические жидкости с особыми присадками. Рекомендации по их выбору дает автопроизводитель.

В данной статье мы рассмотрим оригинальное масло для ГУР автомобилей Hyundai и Kia – New PSF 3: его свойства, аналоги и процедуру замены.

Жидкость для ГУР Hyundai New PSF-3 SAE 80W – оригинальный сервисный продукт для всесезонного обеспечения исправной работы гидроусилителя рулевого управления.

Масло для ГУР Киа

База PSF 3 Hyundai – полусинтетика. Высокое качество основы и современный пакет присадок обеспечивают маслу отличные эксплуатационные характеристики, стойкость к окислению и пенообразованию.

  • Hyundai Kia PSF 3 используется в большинстве систем рулевого управления с гидроусилителем на автомобилях Hyundai, Kia, а также других марок, которые рекомендуют соответствие стандарту PSF-3.
  • Благодаря тщательно проработанной формуле, Hyundai PSF 3 способствует продлению срока службы насоса ГУР, защищает рулевой механизм от загрязнений и щадяще воздействует на резиновые уплотнители.
  • Несмотря на все достоинства, жидкость имеет собственный ресурс, требует регулярной проверки и замены – каждые 50 000 км или по состоянию масла.
  • В качестве аналогов жидкости Hyundai PSF-3 можно рассмотреть синтетическое масло Hundai Ultra PSF-4, Ravenol PSF-III или Castrol DEXRON VI, официально одобренные концерном HMG, а также рекомендуемые автолюбителями Pentosin CHF 11S, CHF 202, Febi 06161 и др.
  • Для полной или частичной замены масла вам потребуется:
  • Новое масло    
  • 20-кубовый шприц и резиновая трубка для откачки отработки из бачка
  • Емкость со шкалой объема
  • Лейка (для полной замены)

Открутите крышку бачка ГУР. Шприцем с предварительно надетой трубкой в несколько этапов удалите старое масло в емкость со шкалой. Наполните бачок свежим маслом до максимальной отметки.

Заведите двигатель и подождите, пока жидкость разойдется по системе. Снова долейте масло до максимума. Повторяйте манипуляцию, пока масло не перестанет уходить из бачка.

Затем начинайте плавно вращать руль в крайние положения. Заглушите двигатель, но при этом продолжайте крутить руль. Когда он начнет вращаться легко, остановите процесс – это значит, что гидросистема наполнилась свежим маслом.

Для полной замены жидкости ГУР вам потребуется помощник. Переднюю часть автомобиля лучше приподнять домкратом – так колесам будет проще поворачиваться при прогонке масла.

Открутите крышку бачка ГУР и откачайте масло (см. первый способ).

Масло для ГУР Киа

Ослабьте хомуты на шлангах бачка и снимите их (вместе с бачком). Шланг маслопровода от рулевой рейки направьте в емкость для слива отработки.

Попросите помощника начать вращать руль, чтобы выкачать всю жидкость из гидросистемы.

Затем возьмите шланг от насоса и вставьте в него лейку. Небольшими дозами влейте в нее масло.

Руль при этом необходимо продолжать вращать. Когда в емкость с отработкой начнет выливаться чистя жидкость, остановитесь и верните шланги на место, зафиксировав их хомутами. Установите бачок ГУР и долейте в него масло до максимальной отметки.

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач пежо 408

Уберите домкрат и заводите двигатель. Заглушите машину и проверьте уровень масла.

Устройте контрольную поездку на автомобиле, чтобы проверить жесткость-мягкость руля.

Разные жидкости для ГУР можно смешивать между собой. Однако, если вы не хотите навредить системе гидроусилителя, необходимо позаботиться о соблюдении определенных правил:

  • Синтетические масла никогда не смешиваются с минеральным (даже если они одного цвета)
  • Нельзя смешивать минеральные жидкости разных оттенков

Жидкости для ГУР желтого цвета, как правило, используются в автомобилях Mercedes.

Зеленые жидкости обычно применяют автоконцерны Peugeot, Citroen, VAG и некоторые другие.

Замена жидкости в ГУР Киа Рио 3, какое масло заливать

Гидроусилитель руля облегчает управление автомобилем, особенно если машина тяжелая. Водители наблюдают за работой узла. Главная забота – замена жидкости ГУР Киа Рио 3.

Когда менять масло в гидроусилителе Рио 3

Гидроусилитель руля – комплекс механизмов, который создает дополнительное усилие гидравлики, когда водитель поворачивает руль. Изобретению почти 200 лет. В России применяют с 1958 года. Тогда гидравлические усилители устанавливали на автомобилях, которые возили первых лиц государства. Теперь это привычная штатная система.

Основа механизма – гидравлика – меняет давление. Другие составляющие узла:

  • Гидронасос. Поддерживает нужное давление в системе. За счет него циркулирует жидкость. Расположен механизм рядом с блоком цилиндров. В действие его приводит ремень от коленчатого вала мотора.
  • Бачок с фильтром. В нем хранится рабочая жидкость. Устройство оборудовано отверстиями для забора и подачи масла и щупом для замера уровня жидкости.
  • Распределитель. Направляет поток жидкости.
  • Торсион. Трос, который скручивается вокруг своей оси, когда руль поворачивают.
  • Валик и золотник. Цилиндрические элементы, внутри которых расположены каналы для прохождения масла.
  • Гидроцилиндр. Встроен в рулевую рейку.

В систему входят соединительные элементы, шланги. Работу системы обеспечивает жидкость для гидроусилителя руля Киа Рио 3.

Масло в гидравлическом усилителе смягчает трение деталей, облегчает их движение. Оно же – рабочий элемент и антикоррозийная смазка. Еще задача – отводить тепло от движущихся частей.

Масло для ГУР Киа

На автомобильных форумах обсуждают вопрос, нужна ли замена жидкости ГУР Киа Рио 3. Производитель в мануалах не советует делать этого вообще. В регламентах ТО замена масла в гидроусилителе руля Киа Рио 3 не значится. Однако бывалые автовладельцы и автослесари СТО утверждают, что масло нужно менять каждые 40-50 тыс. км пробега.

О том, что жидкость ГУР пора менять, Киа Рио 2014 сигнализирует сам. Масло теряет эксплуатационные качества, когда:

  • появляется шум из насоса гидроусилителя;
  • руль тяжело поворачивается;
  • из бачка идет запах гари;
  • изменился цвет жидкости;
  • в руле появилась вибрация.

Эти признаки говорят о том, что жидкость для гидроусилителя руля Киа Рио 3 нужно заменить.

Виды жидкости для залива в ГУР

Когда предстоит замена жидкости ГУР Киа Рио 3, обращают внимание на технические характеристики: вязкость, состав. Имеют значение механические свойства и температурные показатели.

Автопроизводители выпускают следующие рабочие жидкости:

  • Минеральные. Гидравлический усилитель оснащен элементами соединения и уплотнения из резины. В мороз и жару такие изделия трескаются, теряют свое функциональное значение. Чтобы избежать негативных моментов, применяют минеральные смазки. Они отлично работают с резиной.
  • Синтетические. Каучук в составе разрушает резиновые элементы усиления руля. Но производители ввели в синтетические материалы силикон, нейтрализующий вредное воздействие жидкостей. Поэтому область применения этого продукта постоянно расширяется.

Градация по цвету:

  • Красный. Говорит о том, что масло создано из синтетических материалов. Наиболее совершенная смазка класса ATF. Это трансмиссионные масла для АКПП.
  • Желтый. Минеральные составляющие используют для коробок-автоматов и гидравлических усилителей руля. Производитель — немецкая компания Daimler, поэтому подходит больше для машин этой фирмы.
  • Зеленый. Многофункциональный универсальный состав бывает из синтетических или минеральных веществ применяют в механической трансмиссии и рулевых гидроусилителях.

Автомасла японского производства рекомендуют и для АКПП, и ГУР Киа Рио 2012.

Европейские автопроизводители настаивают, что для усилителя рулевой колонки нужна только особая жидкость.

Какое масло выбрать

Качественная заливка в ГУР Киа Рио 2013 – гарантия, что руль не подведет. Часто, когда машина прошла гарантийный срок, автовладельцы льют в ГУР остатки масла для АКПП. Неверный ход.

Масло для ГУР Киа

При замене отработанной жидкости в ГУР Киа Рио 3 руководствуются заводскими рекомендациями. В мануалах прямое указание: лить «родное» масло PSF-4. Без ущерба для системы можно использовать PSF-3. Когда берут товар других производителей, предпочтения отдают заливкам для гидравлики.

Предназначение смазочного материала указано на этикетке. Это критерий выбора. Автомасла для Киа Рио 3 часто идут под брендом Hyundai. Это не противоречит рекомендациям в сервисной книжке Кия.

Оригинальное масло в гидравлический усилитель руля – не дешевый товар. Как альтернативу, покупают продукцию фирмы MOBIS. Экономия не во вред Kia Rio.

Как производится замена жидкости в бачке усилителя

Процедура проста, водители без слесарных навыков справляются с задачей самостоятельно. Замена масла в ГУР своими руками на Киа Рио 3:

  1. Из бачка шприцем откачивают отработанную жидкость.
  2. Доливают свежую до полной отметки.
  3. Со штуцера емкости снимают обратный шланг, направляют в пустую тару (удобно взять обрезанную пластиковую бутылку).
  4. Крутят руль вправо-влево до упора (хорошо иметь помощника) и наблюдают, когда уровень масла упадет до минимума.
  5. Доливают смазку, повторяют манипуляции с рулевым колесом.
  6. Прекращают заливать, когда с обратного шланга пойдет чистая жидкость.
  7. Убеждаются, что уровень на максимуме, заводят мотор. Гидронасос включается, прокачивает жидкость по системе.

Объем на одну заправку – 0,8 г материала. Уровень смазки в бачке проверяют щупом.

Емкость прозрачная, и величину наполнения видно на глаз. Но щуп с отметками min и max более наглядно продемонстрирует состояние заливки. Отметка чуть ниже максимального значения – норма для авто.

Последствия несвоевременной замены

На автомобилях Киа Рио гидроусилители руля установлены штатно. Производитель рассчитывает, что техника будет ходить по европейским дорогам, в умеренном климате.

Но в России все экстремально: трассы, погода, манера вождения ТС. Поэтому рулевая колонка и масло в гидроусилителе страдают.

Когда за работой узла не следят, управлять машиной становится труднее. На руль прикладывают больше усилий – водитель утомляется, не может сосредоточиться на дорожной ситуации.

Усиливаются удары о рулевое колесо. Ухудшается маневренность и послушность транспорта, снижается безопасность поездки.

ГУР – вспомогательная система автомобиля, которая призвана создать комфорт и удобство путешествия.

Киа Рио масло для ГУР

Киа Рио – компактный автомобиль начального уровня, выпускаемый с 2000 года. Первое поколение данной модели было актуально в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Версию для российского рынка выпускали в Калининграде с двигателем 1.5 (98 л. с.). В Европе машину предлагали с мотором 1.3 л (75 л. с.), а в США поставляли самые топовые версии с мощностью 98 и 106 л. с.

В 2005 году начались продажи Рио второго поколения, который был актуален до 2011 года. Затем на рынке появился третий Рио (QB), построенный на платформе первого Hyundai Solaris.

Обе модели были максимально унифицированы, несмотря на различия в дизайне. С 2017 года выпускается Рио 4-го поколения, который продается в России с двигателями 1.4 и 1.6 л от предшественника.

Коробки передач – механика или автомат.

Сколько масла в ГУР Киа Рио

Первое поколение DC, 2000-2005

С точки зрения дизайна Рио не был похож на конкурентов. Это была одна из первых оригинальных моделей корейского происхождения, а пятидверная версия и вовсе представляла собой смесь хэтчбека и универсала за счет покатой задней части крыши.

В 2003 году состоялся рестайлинг, в результате которого изменился дизайн передних фар – они увеличились и стали более выразительными. Кроме того, улучшилась звукоизоляция капота, крыша и задняя полка, благодаря чему в салоне снизился уровень шумов. Еще рестайлинговую модель оснастили усиленными передними тормозами.

Моторная гамма Rio DC включала двигатели А3D 1.3 (75 л. с.) и A5D 1.5 (97 л. с.).

Масло в ГУР: объем – 1 литр

Второе поколение JB, 2005-2011

Рио второго поколения заметно изменился снаружи и внутри, получил новое мультимедийное оснащение и дополнительные системы безопасности, что позволило улучшить результаты в краш-тесте EuroNCAP.

Силуэт автомобиля стал приподнятым за счет более высокой крыши и вертикальной посадки. Салон стал более практичным и вместительным. В техническом плане машина имела много общего с Hyundai Verna 2006 года.

Читайте также:  Замена масла в акпп киа спортейдж 2 замена своими руками в коробке автомат

  Mitsubishi Pajero Sport масло для ГУР

В дизайне обновленного Rio 2010 года, в создании которого участвовал немецкий дизайнер Петер Шрайер, появилась оригинальная решетка радиатора, новые руль и бампера, спойлер и новая люксовая комплектация, а также дополнительные цвета кузова. В результате машина обрела более спортивный имидж, в том числе и благодаря улучшенным ездовым качествам. Одноименные седан и хэтчбек оснащались бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л (97-112 л. с.), а также дизелем 1.5 (110 л. с.).

Масло в ГУР: объем – 1 литр

Третье поколение QB, 2011-2017

В третьем поколении Rio дизайнер Петер Шрайер продолжил развивать спортивную дизайнерскую концепцию, общую с другими новыми моделями Kia. Автомобиль стал больше, получил прямые и строгие линии вместо устаревших округлых форм, свойственных предыдущей модели. Машина получила платформу от Hyundai i20 и Hyundai Solaris.

Моторная гамма позаимствована у Соляриса – это бензиновые ДВС объемом 1.4 и 1.6 л (107-122 л. с.), агрегатируемые с 5-ступенчатой механикой или 4-скоростной АКПП. После рестайлинга стал доступен шестиступенчатый «автомат». В краш-тесте EuroNCAP Рио третьего поколения получил пять звезд из пяти за защиту пассажиров.

Масло в ГУР: объем – 1 литр

Четвертое поколение FB, с 2016

В основе Рио 4-го поколения лежит обновленная платформа предшественника. Машина получила более спортивные и купеобразные формы, а также улучшенные ездовые качества. В частности, руль стал острее даже несмотря на сбалансированную жесткость подвески.

В России одноименный седан оснащается бензиновыми моторами от Соляриса второго поколения – это двигатели 1.4 (100 л. с.) и 1.6 (123 л. с.), работающие с МКПП-5 или 6-ступенчатым «автоматом».

Рестайлинговая модель Рио образца 2020 года получила обновленные элементы экстерьера, улучшенную мультимедиа-систему увеличенной диагонали и расширенный набор опций.

  Suzuki Grand Vitara масло для ГУРа

Масло в ГУР: объем – 1 литр

Какое масло заливать в ГУР Киа Рио

Оригинальное

В ГУР автомобиля Киа Рио заливают оригинальное синтетическое масло Hyundai PSF 4. Его разрабатывает компания Mobis, а производят данную жидкость компании S-Oil Total Libricants и SK Lubricants. Особенностью масла является антикоррозионные и антиокислительные свойства, обеспечивающие бесперебойную работу трансмиссии при любых температурных нагрузках.

Неоригинальное

При выборе масла для гидроусилителя руля автомобиля Киа Рио можно обратить внимание на жидкость известных брендов с допуском PSF 4. Аналоги обычно предпочитают владельцы машин предыдущих лет выпуска – например, первое поколение Solaris. Среди альтернативных продуктов можно выделить GS PSF 4, Kixx PSF 4, ZIC PSF-4, а также еще подойдут Shell LHM-S, Pentosin CHF 11S и Castrol CHF.

Отзывы

Роман, Пенза. Киа Рио 2012 года, двигатель 1.6 с четырехступенчатым автоматом.

По рулежке и жесткости шасси эта модель мне оказалась ближе, чем соплатформенный Солярис с более мягкими ездовыми качествами, примерно как у Тойоты Короллы 2007 года. А мой Рио по характеру ближе к более дорогому Фольксваген Поло.

И внешность у корейца зачетная – снаружи хоть есть чем полюбоваться в отличие от скучного немца. В общем, сбалансированный получился седан.

Карина, Саранская область. У меня Рио 2019 года. Совсем не жалею о сделанном выборе, хотя еще рассматривала Поло, Весту, Логан и конечно же Солярис. Российская машина по простору вне конкуренции, а внешность на мой взгляд наилучшая именно у корейца. И дизайн для меня на первом месте, а дальше все остальное. Двигатель 1.6 вкупе с МКПП потребляет 10 литров.

Kia Rio 1.4, 1.5, 1.6 масло в ГУР сколько и какого требуется?

Prev Article Next Article

Киа Рио – компактный автомобиль В-класса, созданный в 2000 году. Производство Рио первого поколения для российского рынка было организовано на заводе «Автотор» в Калининграде, где машину собирали с 98-сильным бензиновым мотором 1.5 л.

Коробки передач – механическая или автоматическая. В 2005 году дебютировал Рио второго поколения, который по-прежнему имел два типа кузова – седан и хэтчбек, а мощность бензиновых двигателей составляла 95-112 л. с. Кроме того, в России впервые предложили дизельную версию Rio с объемом 1.

5 мощностью 110 л. с.

Технически второе поколение Рио ничем не отличалось от Hyundai Verna, а представленный в 2011 году «третий» Рио был построен на платформе Hyundai Solaris 2010 года.

От этой модели машине досталась конструкция и моторная гамма, состоящая из двух бензиновых двигателей 1.4-1.6 л (107-124 л. с.).

Эти же моторы в обновленном виде перекочевали и на Rio 4-го поколения, который является модернизированной версией предшественника. В 2016 году в продажу поступил рестайлинговый седан, который собирают в Калининграде.

Когда менять

Период замены масла в ГУРе Kia Rio составляет 60 тыс. км. Настоятельно рекомендуется своевременная замена и регулярная проверка состояния масла. В данном случае обращают внимание на уровень жидкости, цвет и запах, а также наличие продуктов износа.

Если раньше указанного срока масло помутнело, воняет гарью и содержит продукты износа, тогда придется сократить регламент замены.

В противном случае не избежать появления технических проблем и сбоев в работе рулевого механизма, что может привести к аварийной ситуации.

Сколько масла заливать

Первое поколение DC, 2000-2005

  • Масло в ГУР: объем – 0,8-1,0 л

Второе поколение JB, 2005-2011

  • Масло в ГУР: объем – 0,8-1,0 л

Третье поколение QB, 2011-2015

  • Масло в ГУР: объем – 0,8-1,0 л

Четвертое поколение FB, 2016-2021

  • Масло в ГУР: объем – 0,8-1,0 л

Какое масло

Для гидроусилителя руля Kia Rio подходит оригинальное масло Hyundai-Kia PSF-3 или PSF-4 (Hyundai-Kia Ultra PSF-4 0310000130).

Это полусинтетическое светло-коричневое масло, предназначенное для гидроусилителей автомобилей указанных марок. Альтернативным маслом является любая PSF-жидкость.

Например, можно выбрать ZIC PSF3 или ZIC PSF4. Аналогами PSF-3 являются Eneos Dexron ATF III и Pentosin 11S CHF.

Prev Article Next Article

Масло в ГУР Киа Рио

Киа Рио – бюджетный автомобиль начального уровня, разработанный в середине 2000-х. Одноименные седан, хэтчбек и универсал в России оснащались бензиновым мотором 1.5 (98 л. с.

), а европейская версия в базовом исполнении имела 1.3-литровый мотор мощностью 75 л. с. В период 2005-2011 гг. было актуально второе поколение Rio. На отечественном рынке новую модель предлагали с моторами 1.4 (бензин) и 1.

5 (дизель) мощностью 95 и 110 л. с. соответственно.

Еще был доступен агрегат 1.6 (112 л. с.) от предшественника. В 2011 году в Санкт-Петербурге началось производство Rio третьей генерации, в основе которого лежала общая платформа с Hyundai Solaris.

В 2014 году состоялся рестайлинг, а в 2017 году дебютировал Рио 4-го поколения. Новая модель построена на обновленной платформе предшественника, а также оснащается модернизированными моторами 1.4 и 1.6 л (99-124 л. с.).

Коробки передач – механическая или автоматическая.

Когда менять масло в ГУР

Менять масло в гидроусилителе руля Киа Рио надо через 60 тыс. км. В лучшем случае можно рассчитывать на 100 тысяч, если в процессе эксплуатации не будет резких маневров, обгонов и перестроений.

Но на практике добиться идеальных условий невозможно, и поэтому приходиться сокращать интервал замены масла, особенно при наличии характерных признаков негодности масла: недостаточного уровня, почернения из-за отложений, запаха гари или слишком тугого усилия на руле, из-за которого ухудшается эффективность маневрирования.

Испорченное масло является причиной загрязнения системы ГУР, и в таком случае будет не обойтись без замены фильтрующих элементов. Также со временем (или при больших пробегах) появляются подтеки в местах крепления трубопроводов, что явно свидетельствует о нарушении их герметичности.

Сколько масла заливать

Первое поколение DC, 2000-2005

Масло в ГУР: объем – 0,8-1,0 л

Второе поколение JB, 2005-2011

Масло в ГУР: объем – 0,8-1,0 л

Третье поколение QB, 2011-2015

Масло в ГУР: объем – 0,8-1,0 л

Четвертое поколение FB, 2016-2020

Масло в ГУР: объем – 0,8-1,0 л

Какое масло заливать

Для гидроусилителя руля Kia Rio подходит оригинальное масло PSF-3, PSF-4 (Hyundai-Kia Ultra PSF-4 0310000130). Это полусинтетическая жидкость светло-коричневого цвета, предназначенная специально для автомобилей концерна Hyundai-Kia. Масло изготовлено на полусинтетической основе, а его аналогами являются ZIC PSF-3 и другие жидкости с аналогичным допуском (PSF-3, PSF-4).

Замена масла в ГУР

Замена жидкости в ГУР на Kia Rio и Hyundai Solaris

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector