В этой статье расскажем, какое Тойота Таун Айс масло лучше всего использовать для эффективной защиты внутренних компонентов двигателя.
Семиместный минивэн для японского рынка Тойота Таун Айс впервые сошел с конвейера в 1985 году. По сей день идет производство модели, которая к сегодняшнему дню получила уже четвертое поколение S400. Также авто производят в кузове коммерческий фургон. Авто комплектуют преимущественно бензиновыми моторами, но в гамме двигателей есть и несколько дизельных установок.
Бензиновые двигатели:
Дизельные двигатели:
В новые бензиновые моторы стоит лить синтетический смазочный материал, в старые движки с большим пробегом – полусинтетику.
Бензиновые силовые агрегаты с пробегом быстро загрязняют синтетическое масло, поэтому полусинтетика в данном случае – лучший выбор. В моторы 3Y-EU, 2Y-J, 5K производитель рекомендует лить масло с классом качества не ниже SG.
В двигатели авто, произведенных с 2009 по 2014 год, нужно заливать материал с допуском SM по API. В самые новые моторы масло SM или SN по API
Оригинальное масло
Масло в двигателе Тойота Таун Айс может быть с индексом вязкости от 0W-20 до 10W-40. Если начался перерасход смазочного материала, стоит перейти на 10W-40.
Toyota Motor Oil 10W-40
Как натянуть цепь на мерседесе 102 двигатель
- 5 литров Артикул: 08880-80705
- Средняя цена: 2850 рублей
- 1 литр Артикул: 08880-80706
- Средняя цена: 650 рублей
- Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30
- 4 литра Артикул: 08880-10705
- Средняя цена: 2200 рублей
- 1 литр Артикул: 08880-10706
- Средняя цена: 650 рублей
- Одобренные аналоги по допуску
Shell Helix 10W-40![]()
|
Idemitsu Zepro Touring 5W-30![]()
|
Какое масло лить в двигатель Тойота Таун Айс дизель?
Производитель рекомендует лить в дизельные моторы полусинтетику с индексом вязкости 5W40, 10W-30, 10W-40. Можно использовать продукты от других производителей, однако они должны соответствовать классу CF-4 по API.
Mobil Delvac 5W-40![]()
|
Shell Helix 10W-40![]()
|
Сколько масла в двигателе Тойота Таун Айс
Объем масла Тойота Таун Айс 1993 года с двухлитровым двигателем составляет 4.5 л с учетом масляного фильтра. В более новые дизельные 2.2-литровые силовые агрегаты нужно заливать уже 4.5 – 4.8 л смазочного материала.
Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.
Какой интервал замены?
Замена масла в двигателе Тойота Таун Айс должна проходить каждые 10 тыс. км пробега. В идеале периодичность стоит сократить до 5-7 тыс. км. Многое зависит от условий эксплуатации и состояния двигателя.
Замена масла в двигателе Тойота Таун Айс
Мы подобрали видео-инструкцию по самостоятельной замене масла в двигателе Тойота Таун Айс.
Источник
Моторное масло для двигателя Toyota Town Ace
Toyota Town Ace – грузопассажирский автомобиль специально для японского рынка. Имеет однообъемный кузов, актуальный в грузовом или пассажирском исполнении. Во втором случае это полноценный минивэн с 7- или 8-местным салоном. Машина имеет рамную конструкцию, а двигатель располагается под передними сиденьями. Моторы работают с МКПП-5 или АКПП-4. Топовые версии оснащаются полным приводом.
Период замены масла в двигателе Toyota Town Ace
Рекомендуемый регламент замены масла в двигателе Toyota Town Ace составляет 10 тыс. км. В этом случае автомобиль необходимо эксплуатировать в щадящем режиме и не подвергать его систематическим перегрузкам.
Но, как известно, идеальных условий для грузовиков не бывает, поэтому опытные владельцы Town Ace предпочитают менять моторное масло каждые 6-7 тыс.
км, поскольку постоянно сталкиваются с перегревом ДВС из-за частой смены передач или резких стартов и торможений в городских пробках.
Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Town Ace
Третье поколение (R40/R50, 1996-2008)
Town Ace 1996 года отличалась видоизмененной формой кабины по типу semi-cab-over, а также имела удлиненный передний свес и новый кузов GOA. Его особая конструкция обеспечивала гораздо меньше повреждений при столкновении, нежели у предшественника.
В целом, машина выглядела упрощено по сравнению с Toyota Town Ace Noah. Однако модель была доступна с широкой моторной гаммой, состоящей из бензиновых двигателей 1.5 или 1.8 (5K и 7K соответственно), а также дизелей 2.0 либо 2.2 литра.
Позже стал доступен инжекторный бензиновый ДВС 7K-E с мощностью 82 л. с. и тягой 142 Н/м. Среди главных преимуществ Town Ace R40/R50 можно выделить высокую посадку, большие зеркала, вместимость, компактность и грузоподъемность.
Проблем с запчастями не возникает даже несмотря на высокую трудоемкость конструкции у версий с полным приводом, у которых верхнюю шаровую опору надо менять вместе с рычагом.
Бензиновые двигатели 1996-2001
Дизельные двигатели 1996-2001
Четвертое поколение (S400, 2008-2020)
Town Ace S400 был спроектирован совместно с компанией Daihatsu, которая его и выпускает. Одноименный минивэн доступен с 1.5-литровым мотором, устанавливаемым под передними сиденьями.
Автомобиль выделяется своим «коробчатым» силуэтом из-за особенностей конструкции: короткого переднего свеса и разнесенных по углам колес. Тем не менее, кузовные стойки сделаны с небольшим уклоном для удобства посадки и высадки, а также лучшей обзорности.
В целом, главным плюсом такого кузова является практичность. К тому же, предусмотрены сдвижные боковые двери с обеих сторон.
В топовом исполнении GL минивэн выделяется окрашенными бамперами, а также имеет комбинированную тканевую отделку сидений и электропривод дверей с блокировкой. После обновления 2010 г. стал доступен полный привод с блокировкой межосевого дифференциала.
Бензиновые двигатели 2008-2020
5K 1.5, объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API SH; SAE 10W-30
Какое масло использовать для двигателя Toyota Town Ace
Оригинальное
Лучшим моторным маслом для автомобиля Toyota Town Ace является фирменная жидкость Toyota Motor Oil с вязкостью от 0W-20 до 10W-40. Для более старых моторов предпочтительна полусинтетическая смазка, а более свежим моторам рекомендована полноценная синтетика. Тем не менее, в случае выявления признаков перерасхода масла следует остановить выбор на 10W-40.
Неоригинальное
При выборе масла-аналога для автомобиля Toyota Town Ace важно обращать внимание на вязкость и допуски. Они должны соответствовать параметрам оригинального масла, а также должны быть совместимы с определенными двигателями.
Например, владельцам минивэнов с двигателями 3Y-EU, 2Y-J и 5K рекомендуется заливать жидкость с допуском не ниже API-SG. Что касается моторов, произведенных с 2009 по 2014 год, в этом случае можно порекомендовать API – SM. Что касается самых новых двигателей, для них можно использовать API – SN.
Ниже приведены примеры оптимальных масел-аналогов для Toyota Town Ace.
Источник
Двигатель Toyota 2C
string(10) «error stat»
string(10) «error stat»
В 1985 году появился один из худших и проблемных дизельных двигателей компании Toyota — 2C. Он устанавливался абсолютно на все что можно, начиная от микроавтобусов и заканчивая седанами Toyota.
Силовая установка не завоевала положительных рекомендаций, все потому что двигатель имел множество конструктивных недоработок. Казалось бы серия двигателей 1C должна была научить инженеров и дать понять о всех недостатках их дизелей. Но на деле все наоборот двигатели 2С имеют еще больше недостатков.
Двигатели серии 2С — классические рядные 4х цилиндровые дизельные двигатели
На микроавтобусах эти
моторы подвержены быстрому износу. Они просто не рассчитаны на вес
микроавтобуса, поэтому двигатели испытывают серьезные нагрузки,
естественно в таких условиях ни один двигатель долго не проживет. Силовые
установки серии 2С развивают всего 70 лошадиных сил и 130 Hm крутящего момента,
этого очень мало для передвижения минивэна общим весом в 2 тонны.
Двигатель 2С-T оснащен турбонаддувом
Двигатели 2С были оснащены турбонаддувом, имели чугунный блок и алюминиевую ГБЦ, которая в процессе эксплуатации страдала больше всего, от термонагруженности и плохого охлаждения она покрывается микротрещинами и больше не может выполнять своей функции. Головка в свою очередь имеет 8 клапанов — по 2 на цилиндр, систему Sohc — распредвал всего один, привод газораспределительного механизма осуществлен ремнем, за которым также нужно пристально следить, ведь двигатели серии 2С гнут клапана.
Чугунный блок двигателя
свою роль выполняет достойно и легко поддается капитальному ремонту. В целом
компания Toyota произведя эту серию двигателей не учла своих ошибок, а только усугубила
свое положение на рынке дизельных установок — у них получился маломощный и не
надежный двигатель, имеющий кучу конструкционных недостатков.
Регламент обслуживания 2С
Чтобы продлить жизнь
силовой установке требуется проводить планомерные технические работы с
двигателем — менять расходники, а также следить за качеством работы двигателя и
при необходимости производить ремонт неисправных систем и агрегатов.
Одним из важнейших
расходников является масло, для данной серии двигателей качество масла не так
важно как его количество — важно следить за уровнем масла и при необходимости
доливать его, если уровень масла стать падать слишком быстро, то стоит
задуматься о капремонте, если этого не сделать, то двигатель может уйти в
разнос. Для двигателей 2C прекрасно подойдет масло средней ценовой категории — синтетика или полусинтетика
вязкости 5w-30,
5w-40.
Регламент технического
обслуживания представлен ниже:
- регулировку клапанов требуется производить каждые 30 тысяч километров пробега, иначе клапана прогорят и двигатель откажется запускаться, так как компрессии просто не будет, может быть все иначе, если зазор будет слишком большим, то появятся неприятные стуки доносящиеся из ГБЦ;
- замена всех фильтрующих элементов также важна, ее следует производить каждые 20 тысяч километров, воздушный и топливный фильтры можно использовать как оригинальные, так и аналоговые;
- регулировка форсунок должна быть произведена в соответствии с мануалом раз в 100 тысяч километров;
- ремень ГРМ рекомендуется проверять раз в 20 тысяч километров, его ресурс равен 100 тыс.км., но лучше произвести его замену после 70000 км. пробега, приводные ремни также требуют внимания, следует контролировать их состояние и при необходимости менять.
- замену масла требуется производить каждые 10 тысяч км. пробега.
Агрегат требует ухода и соблюдения периодичности технического обслуживания
Обзор неисправностей 2C, способы ремонта
Одним из проблемных узлов
силовой установки является головка блока цилиндров, в условиях дикой
термонагруженности и плохого охлаждения она нередко обрастает микротрещинами и
начинает пропускать газы в систему охлаждения, либо охлаждающая жидкость
попадает в масло и образует эмульсию, что приводит к моментальной смерти
дизельного агрегата. Ремонту ГБЦ не поддается, единственный вариант найти
контрактную, произвести опрессовку и если она в хорошем состоянии, то
установить на двигатель.
Цилиндропоршневая группа двигателей 2С не отличалась надежностью, очень часто в 3м и 4м цилиндре пропадала компрессия из за образовавшихся задиров
Потеря компрессии в 3 и 4ом цилиндрах возникает из за попадания пыли в масло. Смешиваясь с маслом пыль попадает на стенки цилиндров и просто стачивает их. В результате чего образуется эллипсность и поршень больше не способен держать давление — оно прорывается в местах стачивания гильзы.
Поршневые и маслосъемные кольца тоже моментально страдают, появляется масложор и если он превысит критическую отметку, то масло попадая в цилиндры может пустить двигатель в разнос.
Именно поэтому заметив сизый дым из выхлопной трубы следует немедленно произвести капремонт двигателя, если этого не сделать, а продолжить ездить, то вскоре ремонтировать будет уже нечего.
Двигатели установленные
на микроавтобусы изнашивались очень быстро, так как работали в максимально
тяжелых условиях — их мощности критически не хватало для того чтобы перемещать двухтонные
машины. Но стоит отметить, что двигатели с электронным управлением ТНВД жили
намного дольше, чем их собратья с механикой.
На двигатели 2С оснащенные турбонаддувом, устанавливался нагнетатель CT09
Двигатель 2С использует турбину, охлаждение которой реализовано с помощью антифриза, но из за конструктивных недоработок системы охлаждения в ней практически всегда присутствует воздух, в результате воздушных пробок турбина перегревается и испытывает масляное голодание.
В результате чего она моментально выходит из строя и хорошо если она просто перестает нагнетать воздух, но иногда случается заброс масла из турбины во впуск в результате попадания масла в цилиндры двигатель может уйти в разнос, что нередко происходит, так как масло является отличным топливом для дизельных установок.
В целом двигатели серии 2C живут досточно долго в
легких автомобилях, таких как Toyota Carina. Силовые агрегаты установленные в данных
автомобилях нередко проходят 300 тысяч километров без капремонта, естественно
при условии того, что все технические работы производятся по регламенту и
двигатель работает в умеренных нагрузочных режимах.
Варианты тюнинга 2С
Данная серия двигателей
практически не поддается тюнингу. Лучше не мешать двигателю с такой репутацией
просто работать.
Энтузиасты поднимают давление турбины и получают прибавку в
15-20 лошадиных сил, но при этом колоссально страдает ресурс.
Вообще тюнингом
данной силовой установки никто не занимается, ее предназначение исправно
работать в седанах и минивэнах. Никаких намеков на спортивный характер у данной
силовой установки нет.
Список моделей авто, в
которые устанавливался
Двигатели серии 2С
предназначались для бюджетных седанов и минивэнов компании Toyota, к сожалению
маломощные двигатели плохо справляются со своими обязанностями в тяжелых
автомобилях, зато в каринах и калдинах мотор прекрасно выполняет свои функции.
Список авто в которые
устанавливались двигатели 2С представлен ниже:
Toyota Avensis
Toyota Avensis(10.1997 — 12.2000)
хэтчбек, 1 поколение, T220
Toyota Avensis(10.1997 — 12.2000)
универсал, 1 поколение, T220
Toyota Avensis(10.1997 — 12.2000)
седан, 1 поколение, T220
Toyota Caldina
Toyota Caldina(11.1992 — 07.2002)
универсал, 1 поколение, T190
Toyota Caldina(11.1992 — 12.1995)
универсал, 1 поколение, T190
Toyota Caldina(01.1996 — 08.1997)
рестайлинг, универсал, 1
поколение, T190
Toyota Carina
Toyota Carina(08.1996 — 07.1998)
седан, 7 поколение, T210
Toyota Carina(08.1994 — 07.1996)
рестайлинг, седан, 6
поколение, T190
Toyota Carina(08.1992 — 07.1994)
седан, 6 поколение, T190
Toyota Carina(05.1990 — 07.1992)
рестайлинг, седан, 5
поколение, T170
Toyota Carina(05.1990 — 07.1992)
рестайлинг, универсал, 5
поколение, T170
Toyota Carina(05.1988 — 07.1990)
седан, 5 поколение, T170
Toyota Carina E
Toyota Carina E(12.1992 — 01.1996)
универсал, 6 поколение, T190
Toyota Carina E(04.1992 — 03.1996)
хэтчбек, 6 поколение, T190
Toyota Carina E(04.1992 — 03.1996)
седан, 6 поколение, T190
Toyota Carina E(04.1996 — 11.1997)
рестайлинг, хэтчбек, 6
поколение, T190
Toyota Carina E(04.1996 — 11.1997)
рестайлинг, универсал, 6
поколение, T190
Toyota Carina E(04.1996 — 01.1998)
рестайлинг, седан, 6
поколение, T190
Toyota Camry
Toyota Camry(06.1992 — 06.1994)
рестайлинг, седан, 3
поколение, V30
Toyota Camry(07.1990 — 05.1992)
седан, 3 поколение, V30
Toyota Camry(08.1986 — 06.1990)
седан, 2 поколение, V20
Toyota Corolla
Европа
Toyota Corolla(06.1992 — 04.1997)
универсал, 7 поколение, E100
Япония
Toyota Corolla(09.1991 — 06.2002)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla(09.1991 — 04.1993)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corona
Toyota Corona(02.1994 — 01.1996)
рестайлинг, седан, 10
поколение, T190
Toyota Corona(11.1989 — 01.1992)
рестайлинг, седан, 9
поколение, T170
Toyota Corona(12.1987 — 05.1992)
универсал, 9 поколение, T170
Toyota Corona(12.1987 — 10.1989)
седан, 9 поколение, T170
Toyota Lite Ace
Toyota Lite Ace(10.1996 — 08.2007)
минивэн, 5 поколение, R40, R50
Toyota Lite Ace(01.1992 — 07.1995)
минивэн, 4 поколение, R20, R30
Toyota Lite Ace(08.1988 — 12.1991)
рестайлинг, минивэн, 3
поколение, M30,
M40
Toyota Lite Ace(09.1985 — 07.1988)
минивэн, 3 поколение, M30, M40
Toyota Lite Ace(09.1985 — 12.1991)
минивэн, 3 поколение, M30, M40
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter(05.1993 — 04.1995)
рестайлинг, седан, 7 поколение, E100
Toyota Sprinter(09.1991 — 04.1995)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Sprinter(06.1991 — 04.1993)
седан, 7 поколение, E100
Toyota Town Ace
Toyota Town Ace(10.1996 — 01.2008)
минивэн, 3 поколение, R40, R50
Toyota Town Ace(01.1992 — 09.1996)
3-й рестайлинг, минивэн,
2 поколение, R20, R30
Toyota Master Ace Surf
Toyota Master Ace Surf(08.1988 — 12.1991)
2-й рестайлинг, минивэн,
2 поколение, R20, R30
Toyota Vista
Toyota Vista(06.1992 — 06.1994)
рестайлинг, седан, 3
поколение, V30
Toyota Vista(06.1992 — 06.1994)
рестайлинг, седан, 3
поколение, V30
Toyota Vista(07.1990 — 05.1992)
седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista(07.1990 — 05.1992)
седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista(08.1988 — 07.1990)
рестайлинг, седан, 2
поколение, V20
Toyota Vista(08.1988 — 07.1990)
рестайлинг, седан, 2
поколение, V20
Toyota Vista(08.1986 — 07.1988)
седан, 2 поколение, V20
Перечень модификаций 2C
Модификаций силовой
установки было огромное количество:
- 2С-E — самая массовая версия двигателя, обладала мощностью в 74 лошадиные силы, имела механическое управление ТНВД;
- 2C-T — Мотор обладал мощностью а 82-90 л.с., в зависимости от авто на котором был установлен, как и все представители серии 2C был оснащен турбонаддувом;
- 2C-TE — двигатель мощностью 90 лошадиных сил, устанавливался только на Toyota Avensis;
- 2C-TC — силовая установка развивающая мощность в 90 лошадиных сил, обладала разделенной камерой сгорания.
Дизельный агрегат с механическим управлением ТНВД установленный на Corolla
Технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 1974 |
Максимальная мощность, л.с. | 70 — 74 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 127 (13) / 2600 129 (13) / 2800 129 (13) / 3000 132 (13) / 2500 132 (13) / 2800132 (13) / 3000 160 (16) / 2400 167 (17) / 2400 173 (18) / 2600 174 (18) / 2000 177 (18) / 2200177 (18) / 2600190 (19) / 2600 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 3.8 — 7.2 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, SOHC |
Доп. информация о двигателе | SOHC |
Выброс CO2, г/км | 170 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Количество клапанов на цилиндр | 2-4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 70 (51) / 4700 72 (53) / 4700 73 (54) / 4300 73 (54) / 4600 73 (54) / 470074 (54) / 4700 82 (60) / 4500 83 (61) / 4000 85 (63) / 4500 88 (65) / 400088 (65) / 450091 (67) / 4400 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Нагнетатель | В зависимости от модифи- кации силовой установки |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 23 |
Ход поршня, мм | 85-94 |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
TOYOTA TOWNACE NOAH 1996-2001
Двигатель (моторное масло) | ||||||
Двигатель | Рабочий объём (л) | Модификация | Без замены фильтра (л) | C заменой фильтра (л) | SAE | API |
5K | 1,5 | ~01.1998 | 2,9 | 3,1 |
10W-
30 |
SH |
01.1998~ | 3,0 | 3,3 | ||||
7K | 1,8 | 3,4 | 3,7 | |||
7K-E | ||||||
3S-FE | 2,0 | ~12.1998 | 3,6 | 5W-30 | SH | |
12.1998~ | SJ | |||||
2C | 2,0 | 4,9 | 5,6 |
10W-
30 |
CD | |
3C-E | 2,2 | 4,3 | 4,9 |
CF-
4 |
||
3C-T | 2,2T | 4,9 | 5,6 | CD | ||
3C-TE | 4,3 | 4,9 |
CF-
4 |
Двигатель (система охлаждения) | |||||
Двигатель | Рабочий объём (л) | Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Содержание этиленгликоля (л) | |
30% | 50% | ||||
5K | 1,5 | ||||
7K | 1,8 | 6,9 | 2,1 | 3,5 | |
7K-E | |||||
3S-FE | 2,0 | без заднего отопителя | 7,7 | 2,3 | 3,9 |
с задним отопителем | 9,0 | 2,7 | 4,5 | ||
Standard | без заднего отопителя | 7,0 | 2,1 | 3,5 | |
2C | 2,0 | с задним отопителем | 8,0 | 2,4 | 4,0 |
Cold | без заднего отопителя | 7,3 | 2,2 | 3,7 | |
с задним отопителем | 8,3 | 2,5 | 4,2 | ||
Standard | без заднего отопителя | 7,6 | 2,3 | 3,8 | |
3C-E | 2,2 | с задним отопителем | 8,6 | 2,6 | 4,3 |
Cold | без заднего отопителя | 7,9 | 2,4 | 4,0 | |
с задним отопителем | 8,9 | 2,7 | 4,5 |
зс-т | 2,2Т | Standard | 9,5 | 2,9 | 4,8 |
Cold | 9,8 | 4,9 | |||
ЗС-ТЕ | Standard | 9,6 | 4,8 | ||
Cold | 9,9 | 3,0 | 5,0 |
Трансмиссионное масло | |||||
Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Тип масла | |||
мкпп | G52 | 5К, 7К, 7К-Е | 2,0 | MG Gear Oil Special II (API GL-3, SAE 75W- 90) | |
2С, ЗС-Е | 2WD | ||||
4WD | 2,2 | ||||
G53 | 3S-FE | 2,0 | |||
ЗС-Т | 2WD | ||||
4WD | 2,2 | ||||
АКПП | A42D | 5К, 7К | ~01.1998 | 5,7 | Automatic fluid D-II |
01.1998~ | 5,5 | ||||
7К-Е | |||||
A44D | 2С (2WD), ЗС-Е (2WD) | 6,5 | |||
A44DE | 3S-FE (2WD) | 6,3 | Automatic Fluid Type T-IV | ||
ЗС-ТЕ (2WD) | 6,8 | ||||
A44DL | ЗС-Т | (2WD) | 6,5 | Automatic fluid D-II | |
A45DL |
3S-FE
(2WD) |
~01.1998 | 5,9 | ||
01.1998~ | 5,7 | ||||
A44DF | 2С (4WD) | 6,5 | |||
3S-FE
(4WD) |
~12.1998 | 6,5 | Automatic Fluid Type T-IV | ||
12.1998~ | 6,3 | ||||
ЗС-ТЕ (4WD) | 6,8 | ||||
A45DF |
3S-FE
(4WD) |
~01.1998 | 5,9 | Automatic fluid D-II | |
01.1998~ | 5,7 | ||||
ЗС-Т
(4WD) |
~01.1998 | 6,6 | |||
01.1998~ | 6,5 | ||||
Раздаточная
коробка |
TF1BV | 1,3 | MG Gear Oil Special II (API GL-3, SAE 75W- 90) | ||
Дифференциал | передний | 0,9 | Hypoid Gear Oil SX (API GL-5, SAE 85W- 90) | ||
задний | 2WD (кроме Just low) | 1,35 | |||
4WD, 2WD (Just low) | 1,6 |
TOYOTA TOWNACE 1999-2007
Двигатель (моторное масло) | ||||||
Двигатель | Рабочий объём (л) | Модификация | Без замены фильтра (л) | С заменой фильтра (л) | SAE | API |
7К-Е | 1,8 | ~07.2002 | 3,4 | 3,7 | 10W-30 | SJ/GF-2 |
07.2002~ | 5W-30 | SL/GF-3 | ||||
ЗС-Е | 2,2 | 3,8 | 4,6 | 10W-30 | CF-4 |
Двигатель (система охлаждения) | ||||
Двигатель | Рабочий объём (л) | Заправочная ёмкость(л) | Содержание этиленгликоля(л) | |
30% | 50% | |||
7К-Е | 1,8 | 6,0 | 1,8 | 3,0 |
ЗС-Е | 2,2 | 6,5 | 2,0 | 3,3 |
Трансмиссионное масло | |||||
Модификация | Заправочная ёмкость(л) | Тип масла | |||
мкпп | G52 | 7К-Е, ЗС- Е | 2WD | 2,2 | MG Gear Oil Special II |
7К-Е, ЗС- Е | 4WD | 2,6 | (API GL-3, SAE 75W-90) | ||
АКПП | A42D | 4А/Т | 7К-Е | 5,5 | |
4А/Т | ЗС-Е | 2WD | 6,5 | Automatic fluid D-II | |
A44DF | 4WD | ||||
Раздаточнаякоробка | ~07.2002 | 1,2 | Gear oil special II (API GL-3, SAE 75W-90) | ||
07.2002~ | 1,3 | ||||
Дифференциал | передний | 1,0 | |||
7,1″ | тип 1 | 1,25 | Hypoid Gear Oil SX (API GL-5, SAE 85W-90) | ||
задний | тип 2 | 1,55 | |||
7,5″ | 1,45 |
Система кондиционирования | Рулевое управление |
Количество хладагента (г) | Заправочная ёмкость (л) |
550±50 | 1,0 |
Классификация масел по вязкости SAE
SAE (Society of Automotive Engineers — американское Ассоциация Автомобильных Инженеров) описывает свойства вязкости и текучести — способности течь и, одновременно, «прилипать» к поверхности металла. Стандарт SAE J300 подразделяет моторные масла на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и пять летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер означает всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и т.д.).
Сочетание значений вязкости летнего и зимнего сортов масла не означает арифметического сочетания свойств вязкости. Так, например, масло 5W-30 рекомендовано к эксплуатации при температурах окружающей среды от -30 до +20 градусов. Вместе с этим летнее масло 30 может работать при температурах до 30 градусов, но только выше нуля.
В целом же термин «рекомендовано к эксплуатации» очень и очень условный.
Каждый двигатель каждой марки автомобиля отличается уникальным сочетанием степени форсированности, теплонапряженности, особенностей конструкции, применяемых материалов и так далее, вплоть до качества обработки поверхностей.
Таким образом, владельцу Subaru не следует слепо использовать таблицу допустимых температур Chrysler. Для автомобилей Жигули эта таблица выглядит следующим образом:
- 5W-30 от -30 до +20
- 5W-40 от -30 до +35
- 5W-50 от -30 до +45
- 10W-30 от -25 до +30
- 10W-40 от -25 до +35
- 10W-50 от -25 до +45
- 15W-30 от -20 до +35
- 15W-40 от -20 до +45
- 15W-50 от -20 до +45
- 20W-30 от -15 до +40
- 20W-40 от -15 до +45
Использование моторных масел при очень высоких и очень низких температурах кроме загущающих присадок обеспечивает также применение полностью или полу синтетических композиций.
В отличие от минеральных масел, полученных в результате перегонки сырой нефти, синтетические моторные мала являются результатом целенаправленного органического синтеза.
Сырье для их производства получают из природного газа и все это увеличивает стоимость конечного продукта только из-за усложнения технологии в 3-4 раза.
Однако игра стоит свеч потому, что в результате получается однородная структура длинных полимерных молекул с практически заданными свойствами. Немаловажно также и то, что минеральные масла несут в себе остатки примесей, содержавшихся в первоначальном сыром продукте — серу и парафины. В синтетическом масле их практически нет.
Чистота и гарантированность свойств отходит на второй план по сравнению со способностью синтетических масел противостоять воздействию высоких и быстро меняющихся температур.
Минеральные масла при этом достаточно быстро разрушаются, не только образуя нагары и шламы, но и изменяя характер действия пакетов присадок. Таким образом быстро меняются принципиальные характеристики всего масла.
Синтетическое же масло гораздо дольше сохраняет первоначальную структуру и свойства.
Пакеты присадок составляют 15-20%% объема любого качественного масла и именно им мы обязаны такому разнообразию сортов и групп смазочных материалов.
Для чего нужны присадки?
Присадки изменяют свойства минеральной или синтетической основы моторных масел, а также добавляют им новые свойства.
Необходимость этого была вызвана характером развития самих двигателей внутреннего сгорания, предъявляющих все более и более жесткие требования по выносливости масел, отличающихся друг от друга по тепловой напряженности (определяемой частотой вращения, компрессией, количеством клапанов на цилиндр), типом применяемого топлива (дизельное или бензиновое, высоко и низко-октановое) и характером эксплуатации. Интуитивно понятно, что масла для двигателя «Запорожца» и «Порше» должны отличаться как по цене, так и по характеристикам.
- Пакет присадок может содержать такие наиболее часто применяемые из них, как:моющие;загущающие;депрессорные;противопенные;диспергирующие;противоизносные;антикоррозионные;
- противоокислительные.
Так, например, при работе дизельного двигателя образуется повышенное количество углеродистых отложений и масло этих двигателей должно отличаться хорошими моющими и диспергирующими свойствами. Современные же турбонаддувные двигатели предъявляют повышенные требования к температурной устойчивости масла и его сопротивляемости окислению.
Для каждого автомобиля существуют одобренные его производителем сорта масла и их следует применять в первую очередь. Также, как и следовать указанным в книжке по эксплуатации межсервисным интервалам. Более дорогое импортное масло не увеличивает (как иногда рекламируют) межсервисные интервалы. Оно увеличивает срок службы двигателя.
В случае применения масел различных производителей, например Mobil и Shell, двигатель следует промыть специальным промывочным маслом. Делать это необходимо для того, чтобы удалить остатки жидкости с имеющимися в ней присадками.
Они представляют собой достаточно активные химические вещества и часто не сочетаются друг с другом. Их соединение может привести к вспениванию масла или, наоборот, образованию трудноудаляемых отложений.
Здесь мы подошли к необходимости ввести вторую основополагающую характеристику моторных масел — классификацию по совокупности эксплуатационных свойств API.
Классификация масел по совокупности эксплуатационных свойств API
Американский Институт Нефтепродуктов (API — American Petroleum Institute) и его европейский аналог — CCMC, с недавнего времени замененный ACEA разработали систему классификации, позволяющую подобрать сорт масла, соответствующий возрасту Вашего авто и типу его двигателя.
Классификацию API называют классификацией по уровню качества потому, что с выходом на сцену все более совершенных, все более быстроходных и, одновременно, легких двигателей, потребовалось выпускать масла со все более совершенным пакетом присадок.
Это, тем не менее, не означает, что масла для двигателей середины 80-х или начала 90-х годов вдруг стали выпускать «некачественными». Классификация API различает масла для бензиновых и для дизельных двигателей.
Первым соответствует буква S, например — SG, SH или SJ, при этом вторая буква говорит о более высоком уровне. Так, класс SJ был широко введен в широкую практику только в прошлом году, заменив господствовавший до этого SH.
Дизельные масла несут обозначения из двух букв, первая из которых всегда C: CC, CD, CF, CG. Последняя в этом ряду комбинация считается самой передовой, хотя многие все еще классифицированы как CF-2, CF-4 или CD.
Большинство из мировых производителей выпускают универсальные масла, пригодные как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.
В этом случае в классификации по API у них стоит сочетание индексов, например SH/CD, SF/CC или SJ/CF.
Классификация качества SJ присуждается только самым дорогим маслам на синтетической основе. Часто их композиция получается путем усовершенствования и более жесткого тестирования предшественников класса SH. Новый класс SJ ввели еще и потому, что требования SH стали «легкими» для их преодоления слишком многими фирмами.
Дополнительной системой классификации и особой гордостью многих масляных компаний является одобрение определенных типов масел для автомобилей специфичных марок их производителями. Такое одобрение, скажем от Ford или Mercedes, обязательно помещают на самое видное место канистры.
Если все классификации не выстроились еще для Вас в стройную систему, примите факт, что масла ведущих фирм, маркированные SJ, гарантированно подходят самым современным автомобилям. Относительно дешевые масла типа SH могут уступать новейшим композициям по каким-то параметрам, но они идеально подходят для автомобилей выпуска 1994 — 1989 годов и старше.
Масла SF предназначены для более ранних тихоходных и простых по конструкции двигателей.
В заключении — дизели. Все больше фирм включают в свою гамму специализированные масла для дизельных двигателей. Вследствие развития и усложнения этого класса двигателей, включая конструкции с турбонаддувом, условия работы там требуют специальных решений. Лучшие универсальные масла, безусловно, выполнят основные задачи, но композиции с маркировкой «Diesel» все-таки предпочтительней.
Европейская классификация масел АСЕА (по совокупности эксплуатационных свойств)
Европейцы, понятное дело, не могли смириться с засилием американцев в системах классификаций. До 1996 года они использовали свою, не менее сложную чем SAE систему ССМС (Комитет изготовителей Общего рынка). Она предусматривала деление на пять классов для бензиновых двигателей (G1, G2, G3, G4 и G5) и на семь для дизельных (D1,D2, D3, PD-1, D4, D5 и PD-2).
C 1996 года европейцы решили все упростить, главной стала Ассоциация европейских производителей автомобилей АСЕА, а бензиновые и дизельные масла стали делиться на три категории — для самых напряженных двигателей, для средних и для тихоходных старичков. Индекс «96» соответствует году принятия стандарта.
Таким образом можно ожидать появления стандарта «99» или «02».
A1-96 в классификации АСЕА предназначено для бензиновых двигателей и соответствует низшей части таблицы. Тем не менее, оно должно обеспечивать предотвращение образования отложений и шлама, стойкость к высокотемпературному окислению и защиту от износа. Соответствует SF, SH по API.
А2-96 предназначается также для бензиновых двигателей и располагается в середине таблицы. Обеспечивает высокие характеристики по температурной стойкости, моющие и диспергирующие функции и улучшенную защиту подшипников. Соответствует SH по API.
А3-96 предназначено для самых современных двигателей с турбонаддувом и без него. Особое внимание противоокислительным и противоизносным свойствам. Соответствует и превышает SJ по API.
Для дизельных двигателей выделены категории В1-96, В2-96 и В3-96, принцип классификации которых аналогичен бензиновым.
Ну и наконец самой последней группой символов, которые можно встретить на этикетке банки моторного масла являются ЕС1 и ЕС11. Они соответствуют терминам Energy Conservation (сохранение энергии). Первый обеспечивает экономию топлива до 1,5%, а второй — до 2,5%.
Не стоит, тем не менее, бросаться проверять расход бензина. Цифры экономии получены в лабораторных условиях. Наличие символов ЕС на этикетке гарантирует, по крайней мере то, что его производители знакомы с современными методами классификации и маркировки.
Рекомендации по замене масла и фильтров
Первое правило: которым должен пользоваться российский автомобилист — «любое импортное масло импортное масло лучше любого отечественного». Не потому, что качество выше. Потому, что огромной объем нашего масла — поддельное, а многие образцы «настоящего» и близко не стояли к тому, что называется «моторным маслом».
Второе важнейшее правило — «Принцип достаточности». Подход «для своей машины мне ничего не жалко» нужно исключить. Кашу маслом не исправишь, а вот испортить можно.
Поэтому вместо самой дорогой синтетики в Жигули часто лучше залить качественное минеральное или полу- синтетическое масло, подобранное в соответствии с характеристиками вязкости.
Для иномарки масло следует подбирать в соответствии с рекомендациями сервисной книжки и по возрасту машины и двигателя или обратиться к каталогам «солидных» масляных фирм.
Не следует заливать дорогое масло с повышенными антифрикционными противоизносными свойствами в двигатель нового автомобиля во время его обкатки.
Такое масло содержит присадки, образующие дополнительные пластичные пленки на поверхностях трущихся деталей и желаемого эффекта «приработки» деталей друг к другу не будет.
В период обкатки следует применять минеральное или полусинтетическое масло и менять его чаще — через 2 тысячи километров, также, как и фильтр, чтобы вовремя удалять абразивные частицы.
Ведущие марки синтетических масел, как правило, обладают мощными моющими характеристиками.
Попадание такого масла в картер старого автомобиля может привести к тому, что микротрещины в сальниках и прокладках, забитые за долгие годы эксплуатации отложениями, будут прочищены и масло начнет активно «уходить».
Более того, за пройденные сотни тысяч километров отложения накапливаются в местах соединений деталей шатунно-поршневой группы. Их вымывание может привести к появлению шумов и стуков в двигателе, черного дыма из выхлопной трубы, повышенному расходу бензина и масла.
По-настоящему опасным может быть использование самых дорогих синтетических масел в автомобилях ГАЗ и Москвич выпуска до начала 90 годов и старых моделях Жигулей.
Встречающиеся иногда в их двигателях набивные сальники или уплотнители, изготовленные по «обходным» технологиям могут быть просто-напросто разрушены входящими в состав таких масел активными компонентами.
С другой стороны, «принцип достаточности» ясно говорит, что автомобиль, тоннами поглощающий масло, лучше «кормить» регулярно, но более дешевой «пищей».
Нужно ли дополнительно промывать двигатель при очередной замене масла? Нет, если Вы используете продукт того же производителя. В случае же перехода на новую марку масла, двигатель следует промыть.
Лучше использовать промывочное масло того же производителя, что и заливаемое новое моторное.
Применив промывку, фильтр рекомендуется сменить через 2, затем 6-8 тысяч километров и на 2-4 тысячи километров снизить пробег до следующей смены масла.
Время замены масла автомобилисты чаще всего определяют по его цвету при очередной проверке уровня. Действительно, потемневшее масло косвенно свидетельствует и о частичной потере его свойств.
Только в некоторых ситуациях, например после промывки или после перехода с отечественного на дорогое импортное масло, его почти немедленное потемнение может некоторое время игнорироваться. Частицы нагара и износа двигателя не меняют свойств масла, находясь в нем в виде стабилизированной смеси.
Тем не менее, как уже говорилось, следует заменить фильтр до того, как он полностью забьется. Время смены моторного масла часто определяется характером поездок.
Частую замену рекомендуют тем, кто использует автомобиль для работы, при этом он эксплуатируется в режиме короткий поездок, частых остановок и стартов двигателя. При обычном режиме эксплуатации хорошее минеральное масло служит 10-15, полусинтетика 15-20, 100% синтетика до 25 тысяч километров.
Отдельные виды моторных масел, относимые их производителями к категории «супер», такие как Mobil 1 0W-40 или Shell Helix Ultra могут работать 40 тысяч километров до следующей замены. Масляный фильтр меняется через 10 тысяч километров, то есть чаще, чем масло