Первое поколение внедорожников М класса выпускалось немецким автопроизводителем с 2001 по 2005 года под названием Mercedes Benz ML W163. Автомобили данной линейки оснащались как дизельными, так и бензиновыми двигателями внутреннего сгорания объемом от 2.3 до 5.4 литров. Соответственно, выбирая моторное масло Mercedes ML W163, каждый автовладелец этой серии просто обязан знать о его заводских допусках, которые помогут выбрать наиболее качественную продукцию из предложенных брендов.
- Бензиновые двигатели: M 111 E 23, M 112 E 32, M 112 E 37, M 113 E 50, M 113 E 55.
- Дизельные моторы: OM 612 DE 27 LA, OM 628 DE 40.
Допуск масла Мерседес ML W163
Mercedes Benz ML W163 масло в бензиновый двигатель
В таблице выше приведены все допуски моторного масла, которым обязана соответствовать приобретенная вами продукция. Конкретно для бензиновых агрегатов это спецификации MB229.1, MB229.3 и MB229.5.
Первые две не подходят для моторов серии M113, да еще и подлежат замене гораздо чаще. Поэтому настоятельно рекомендуем вам сконцентрироваться на универсальном допуске MB229.5, приобретая моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.
5, PETRONAS Syntium 3000 E 5W-40, ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40.
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 ![]() |
5 литров Артикул: A 000 989 83 01 AGA4
|
PETRONAS Syntium 3000 E 5W-40 ![]() |
4 литра Артикул: 1805-4019
|
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 ![]() |
4 литра Артикул: 1539424
|
Моторное масло Mercedes ML W163 дизель
В дизельные агрегаты OM 612 DE 27 LA и OM 628 DE 40 немецкий автопроизводитель допускает заливать моторные масла с допусками MB229.1, MB229.3, MB229.31, MB229.5 и MB229.51.
Но опять же, избежать сокращения интервала замены масла в моторе поможет именно спецификация MB229.5, которая предусматривает приобретение оригинального немецкого масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.
5 или же его аналогов ELF Evolution Full-Tech MSX 5W-30, ADDINOL Superior 040 SAE 0W-40.
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 ![]() |
5 литров Артикул: A 000 989 83 01 AGA4
|
ELF Evolution Full-Tech MSX 5W-30 ![]() |
5 литров Артикул: 194904
|
ADDINOL Superior 040 SAE 0W-40 ![]() |
4 литра Артикул: 4014766251015
|
Масло Mercedes ML W163 320
Говоря про модели Мерседес W163 ML320, стоит уточнить, что они комплектовались исключительно 3.2 литровым бензиновым мотором M 112 E 32, который, как и остальные его бензиновые собратья, работает на моторном масле с допуском MB229.5. Поэтому смело заливаем в него моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, Kroon Oil Helar 0W-40 или Alpine RS 0W-40.
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 ![]() |
5 литров Артикул: A 000 989 83 01 AGA4
|
Kroon Oil Helar 0W-40 | 5 литров Артикул: 02343
|
Alpine RS 0W-40 | 4 литра Артикул: 0100228
|
Какое масло заливать в Мерседес ML W163 4.3 литра
Теперь давайте рассмотрим непосредственно 4.3-литровый бензиновый агрегат M 113 E 43, которым оснащались дорестайлинговые модели Мерседес ML W163. Данный двигатель внутреннего сгорания не приемлет использование моторных масел с допусками MB229.1, MB229.3, MB229.31 и MB229.
51, оставляя в распоряжении автовладельца лишь спецификацию MB229.5. Поэтому к оригинальному синтетическому маслу Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 и его аналогам стоит добавить еще несколько заместителей, которые расширят ваше поле выбора.
К примеру масло RED LINE Professional Series Full Synthetic 5W40 или RAVENOL HCL 5W-30
Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5 | 5 литров Артикул: A 000 989 83 01 AGA4
|
RED LINE Professional Series Full Synthetic 5W40 | 4 литра Артикул: 15405
|
RAVENOL HCL 5W-30 | 5 литров Артикул: 4014835722958
|
Сколько масла в двигателе Мерседес ML W163
- 2.3L(M 111 E 23) — 5.5 литров масла
- 2.7L(OM 612 DE 27 LA) — 7 литров масла
- 3.2L(M 112 E 32) — 8 литров масла
- 3.7L(M 112 E 37) — 8 литров масла
- 4.0L(OM 628 DE 40) — 10 литров масла
- 5.0L(M 113 E 50) — 8 литров масла
- 5.4L(M 113 E 55) — 8 литров масла
Когда менять масло в моторе Mercedes Benz ML W163
В зависимости от заливаемого вами в двигатель Мерседес ML W163 моторного масла, регламент автопроизводителя предусматривает его замену каждые 15-20 тысяч километров. Но в реальности нередко масло в двигателе данной линейки нуждается в замене уже при пробеге 7-9 тысяч километров. Тому виной сложные эксплуатационные условия, низкокачественное топливо и технические поломки мотора.
Уровень масла в двигателе Mercedes Benz ML W163
Чтобы проверить уровень масла в двигателе Мерседес ML W163 достаточно воспользоваться контрольным щупом:
- выставить автомобиль на горизонтальную площадь без уклонов
- прогреть масло и дать ему остыть 5-7 минут
- очистить щуп от частичек старого масла
- произвести замеры, обращая внимание на верхнее и нижнее деления контрольного щупа
Проверка уровня масла контрольным щупом
Мерседес ML W163 замена моторного масла
Чтобы самостоятельно заменить масло в двигателе Мерседес ML W163 потребуется:
- ровно выставить транспортное средство на смотровую ямы или эстакаду
- снять старый масляный фильтр
- демонтировать защиту картера ДВС
- открутить пробку сливного отверстия мотора
- слить старое масло
- заменить масляный фильтр
- залить приобретенную продукцию
Замена масла Мерседес ML W163
Замена масла Мерседес ML320 W163
Mercedes ML320 – среднеразмерный внедорожник премиум-класса, выпускаемый с 1997 года. Представляет одну из модификаций семейства M-Class, которое существует в трех поколениях до 2015 года.
При этом версия ML320 актуальна только для первых двух генераций ML320. В этом исполнении автомобиль оснащался бензиновыми и дизельными моторами объемом 3.0-3,2 литра, а также автоматической трансмиссией и полным приводом.
Ближайшие конкуренты – Porsche Cayenne, BMW X5, Lexus RX и Jeep Grand Cherokee.
Когда менять масло в двигателе Мерседес МЛ 320
Период замены моторного масла в двигателе внедорожника Мерседес МЛ 320 составляет 10 тыс. км или раньше в зависимости от того, насколько быстро испортится смазочный материал.
Срок годности моющих присадок масла гораздо меньше в суровых условиях эксплуатации (светофорные городские пробки, резкие старты и торможения, езда по бездорожью), при которых указанный регламент лучше сократить до 6-7 тыс. км.
Среди признаков ухудшения масла можно выделить помутнение, запах гари, недостаточный уровень масла, продукты износа и грязевые отложения.
Сколько масла заливать в двигатель Мерседес МЛ 320
Первое поколение W163, 1997-2005
ML320 первого поколения разрабатывался в первую очередь для американского рынка. Машину выпускали в Алабаме на заводе Daimler-Chrysler. Модель представляла собой среднеразмерный внедорожник с семиместным салоном. Он стал первым автомобилем в своем классе, который получил систему курсовой устойчивости.
Кроме того, данную модель предлагали и с другими передовыми опциями на тот момент, а благодаря передним и боковым подушкам безопасности ML320 получил высокие оценки в краш-тестах на безопасность. Модель ML320 оснащалась бензиновым мотором объемом 3,2 л (218 л. с.).
После рестайлинга 2005 года для исполнения ML320 стал доступен 3-литровый дизель с мощностью 224 л. с. Все машины имели АКПП и полный привод.
Бензиновые двигатели 1997-2005
3.2 215 л. с. (M 112 E 32), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 5W-30, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Второе поколение W164, 2005-2011
ML320 второй генерации стал крупнее предшественника в длину и ширину, а высота кузова уменьшилась на 5 мм. При этом объем колесной базы удалось увеличить на 95 мм (итого 2915 мм). Разработчики серьезно доработали аэродинамику, благодаря чему коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,40 (раньше было 0,34).
В конструкции автомобиля использовалось больше высокопрочных сталей. Кроме того, машина имела полностью оцинкованный кузов и дополнительную защиту от коррозии в виде уникального органического покрытия, установленного под днищем. Модификация ML320 получила трехлитровый дизель с мощностью 224 л. с., агрегатированный с АКПП.
Дизельные двигатели 2005-2011
3.0 224 л. с. (OM 642 LS DE 30 LA), объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH-4; SAE 5W-40, 0W-40, 5W-30, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Какое масло нужно использовать для двигателя Мерседес МЛ 320
Оригинальное
Для внедорожников Mercedes ML 320 рекомендуется фирменное моторное масло с заводскими допусками MB 229.31, MB 229.5, MB 226.5. Дилерские центры предпочитают оригинал MB 225.5.
Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40.
При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Mercedes-Benz ML 320 предпочитают моторные масла проверенных брендов с хорошей репутацией.
Среди наиболее известных можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие.
Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Mercedes ML 320.
- Первое поколение: для бензиновых машин 1997 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SG. Для машин 2005 года производитель советует полусинтетику API-SH.
- Второе поколение: для дизельных машин 2005 г. в. подходит всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-CH-4. Для более свежих экземпляров 2011 г. в. можно рекомендовать полусинтетику или синтетику с допуском API-CI-4.
Ниже представлены лучшие аналоги оригинальных моторных масел для Mercedes ML 320.
- Liqui Moly 4100 5W-40
- Wolf Official Tech 5W-30 C3.
Ремонт Мерседес 163 Замена двигательного масла и масляного фильтра Mercedes W163
- Замена двигательного масла и масляного фильтра
- Общая информация
Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно. |
Регулярная и частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя. |
|
Необходимый инструмент
- Смотровая яма/эстакада/гидроподъемник (если масло не откачивается через верх);
- Головка для отворачивания сливной пробки;
- Специальный инструмент для отворачивания фильтра (ключ для фильтра, ленточный ключ или инструмент HAZET 2172);
- Емкость для сбора масла (если масло не отсасывается) объемом не менее 6 л.
Необходимые запчасти и расходные материалы
- Алюминиевая или медная уплотнительная шайба для сливной пробки, — иногда поставляются вместе с масляным фильтром (если масло не откачивается через верх);
- Сменный масляный фильтр;
- Необходимое количество двигательного масла, получившего одобрение компании Mercedes-Benz.
Слив двигательного масла
|
Замена масляного фильтра
|
Заправка свежего двигательного масла
|
1. Введение
1.0 Введение
1.1 Автомобили Mercedes-Benz класса M (W163)
1.2 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Поддомкрачивание и буксировка
1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.6 Диагностика неисправностей
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
2.0 Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
2.1 Первые 1500 км
2.3 Доступ, защита
2.4 Двери
2.5 Доступ в багажное отделение
2.6 Доступ к заливной горловине топливного бака
2.7 Доступ в подкапотное пространство
2.8 Доступ в вещевой ящик правого переднего сиденья
2.9 Противоугонная система
2.
11 Элементы систем безопасности
2.12 Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров
2.13 Регулировка сидений
2.14 Регулировка положения рулевого колеса
2.15 Система дополнительной безопасности (SRS)
2.16 Опасность отравления монооксидом углерода (СО)
2.18 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.
19 Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы
2.20 Органы управления и оборудование салона
2.21 Оборудование багажного отделения
2.22 Замена щеток стеклоочистителей
2.24 Комфорт
2.25 Система COMMAND, радиоприемник, телефон и радиостанция
2.27 Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
2.28 Обкатка нового автомобиля
2.
29 Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных трехфункциональным каталитическим преобразователем
2.30 Стоянка автомобиля
2.31 Начало движения и переключение передач
2.32 Системы управления скоростью (Темпостат/Speedtronic)
2.33 Система Parktronic (PTS)
2.34 Усилитель экстренного торможения (BAS)
2.35 Система антиблокировки тормозов (ABS)
2.36 Антипробуксовочная система (4-ETS)
2.
37 Электронная противозаносная система (ESP)
2.38 Электронная система распределения тормозных сил (EBV)
3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание
3.1 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST)
3.2 График текущего обслуживания
3.3 Общая информация о настройках
3.4 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
3.5 Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес
3.
6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7 Проверка тормозной системы
3.8 Проверка системы питания, замена топливного фильтра
3.9 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
3.10 Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов
3.
11 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
3.12 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.13 Замена и проверка уровня ATF, замена фильтра АТ
3.14 Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии
3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.
16 Проверка состояния пыльников приводных валов
3.17 Проверка системы кондиционирования воздуха
3.18 Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков
3.19 Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
3.20 Проверка работоспособности фар и клаксона
3.21 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.22 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
3.
23 Замена салонного фильтра
3.24 Замена тормозной жидкости
3.25 Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.3 Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения
4.5 Бензиновые модели
4.6 Снятие и установка крышек привода ГРМ
4.7 Замена газораспределительной цепи
4.8 Снятие и установка компонентов привода ГРМ
4.
9 Установка базового положения распределительных валов
4.10 Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 112)
4.11 Снятие и установка компонентов ГРМ
4.12 Снятие и установка головки(ок) цилиндров
4.13 Снятие и установка впускного трубопровода
4.14 Снятие и установка выпускного коллектора
4.
15 Снятие и установка торцевой крышки, замена заднего сальника коленчатого вала
4.16 Снятие и установка демпфера крутильных колебаний/шкива приводного ремня
4.17 Снятие и установка маховика/приводного диска
4.18 Снятие и установка опор подвески силового агрегата
4.19 Обслуживание системы смазки
4.21 Дизельные модели
4.22 Снятие и установка крышек привода ГРМ
4.
23 Замена газораспределительной цепи
4.24 Снятие и установка компонентов привода ГРМ
4.25 Установка базового положения распределительных валов
4.26 Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 628)
4.27 Снятие и установка компонентов ГРМ
4.28 Снятие и установка головки(ок) цилиндров
4.
29 Снятие и установка электромотора отключения впускного порта (двигатель серии 612)
4.30 Снятие и установка выпускного коллектора
4.31 Замена переднего сальника коленчатого вала
4.32 Снятие и установка задней торцевой крышки, замена заднего сальника коленчатого вала
4.33 Снятие и установка демпфера крутильных колебаний/шкива приводного ремня
4.
34 Снятие и установка маховика/приводного диска
4.35 Снятие и установка опор подвески силового агрегата
4.36 Обслуживание системы смазки
5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
Масла для W163
Тип | Двигатель | объем масла,л | Листы допуска Mercedes Benz , межсервисные интервалы , км | |||||
229.1 | 229.3 | 229.31 | 229.5 | 229.51 | Примечания | |||
163.136 | 111.977 | 5.5 | 15000 км | 15000 км | — | 15000 км | — | 5 |
163.154 | 112.942 | 8.0 | 15000 км | 15000 км | — | 20000 км | — | 1 ; 3 ; 5 |
163.157 | 112.970 | 8.0 | 15000 км | 15000 км | — | 20000 км | — | 1 ; 3 ; 5 |
163.172 | 113.942 | 8.0 | — | 15000 км | — | 20000 км | — | 1 ; 3 ; 5 |
163.175 | 113.965 | 7.5 | — | 15000 км | — | 20000 км | — | 1 ; 3 ; 5 |
163.174 | 113.981 | 7.5 | — | — | — | 15000 км | — | 1 ; 2 ; 3 ;5 |
163.113 | 612.963 | 7.5 | 20000 км | 20000 км | 20000 км | 20000 км | 20000 км | 1 ; 4 ; 5 |
163.128 | 628.963 | 10.0 | 20000 км | 20000 км | 20000 км | 20000 км | 20000 км | 1 ; 4 ; 5 |
1) указанные интервалы — для европейских и других стран с нормальным топливом , климатом и дорогами . Для России — максимум 15000 км . Здесь могут возникнуть серьезные трудности , т.к.
на официально поставлявшихся в Россию автомобилях в настройках Assyst выставлялся поправочный коэффициент 0,66 на стартовую величину интервала , таким образом она снижалась до примерно 15000 км .
Автомобили же, ввезенные «серым» путем такой процедуре не подвергались и система Assyst будет зазывать Вас на ТО намного позже ;
2) допускается использовать только масла из ряда 0W-40 , 5W-40 из листа допуска 229.5 ;
3) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 112 , 113 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 не допускается !!!
4) в случае использования масел из листов допуска 229.31 и 229.51 межсервисный интервал необходимо сократить до 10000 км : дизтопливо в России зачастую отличается превышающим норму ( 0,05% масс) содержанием серы , что ведет к быстрому окислению масел с низким TBN ( эти масла плохо противостоят окислению ) ;
5) при использовании масел из листа допуска 229.1 в России я бы рекомендовал снижение межсервисного интервала до 10000 км — это будет честно и о отношению к машине и к маслу : масла устаревшей категории , с низкими требованиями стандартов . Некоторые выпускаются уже лет по 10 и просто неинтересны производителям для модификации ;
6) увеличение межсервисного интервала для двигателей М112 и М113 при переходе на масла 229.5 завод связывал одновременным использованием флисовых фильтров . Без использования таковых интервал оставался на прежнем уровне — 15000 км ;
Сколько литров масла в двигателе Мерседес МЛ 320?
В двигатель Mercedes ML 320 CDI 4-matic (OM 642.940) заливается 8,5 литра масла с заменой фильтра. Это такие масла, как Motul X-cess 8100 5W40, Shell Helix Ultra 5W40, Valvoline Synpower 5W40. Менять каждые 10 000 км пробега.
Какое масло заливать в двигатель мл 320?
Масло Mercedes ML W163 320
5. Поэтому смело заливаем в него моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229. 5, Kroon Oil Helar 0W-40 или Alpine RS 0W-40.
Сколько литров масла в двигателе Мерседес W164?
Объём заливаемого масла для МЕРСЕДЕС-БЕНЦ M-CLASS (W164) составляет «9 литров». Но учитывайте также масляный фильтр, который вбирает в себя часть масла.
Сколько литров масла в двигателе Мерседес W211 3.2 бензин?
Объём заливаемого масла для МЕРСЕДЕС-БЕНЦ E-CLASS (W211) составляет «8 литров».
Какое масло лить в МЛ 350?
Оригинальное Для автомобилей Mercedes ML 350 рекомендуется фирменное моторное масло с заводским допуском MB 229.5. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40.
Какое масло лить в Мерседес GL 320 дизель?
RAVENOL VMP SAE 5W-30 – полностью синтетическое среднезольное (MID SAPS) моторное масло на основе полиальфаолефинов (ПАО), изготовленное с применением технологий USVO® и CleanSynto® моторное масло для легковых бензиновых и дизельных моторов с и без турбонаддува и прямым впрыском топлива.
Какое масло заливать в МЛ 320 W164?
Для внедорожников Mercedes ML 320 рекомендуется фирменное моторное масло с заводскими допусками MB 229.31, MB 229.5, MB 226.5. Дилерские центры предпочитают оригинал MB 225.5. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как установить монитор к ноутбуку?
Можно ли в мерседес ML W164 заливать масло 10w40?
Какое масло нужно использовать для двигателя Мерседес W164
Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Какое масло лить в W211 3.2 бензин?
В двигатели Mercedes-Benz E-class W211 рекомендуется заливать синтетическое моторное масло со степенью вязкости 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 со спецификацией производителя — 229.51. можно оригинальное масло — MB 229.51.
Какое масло лить в Мерседес W211 1.8 компрессор?
Какое масло заливать в Mercedes Benz W211 1.8 Kompressor
В компрессионный бензиновый двигатель M 271 E 18 ML объемом 1.8 литров Мерседес W211 нужно заливать моторные масла с допусками MB229. 3 или MB229.
Сколько литров масла в двигателе Мерседес W210 2.7 CDI?
Объём заливаемого масла для МЕРСЕДЕС-БЕНЦ E-CLASS (W210) составляет «6 литров».
Какое масло заливать в двигатель Мерседес?
Масла для Mercedes—Benz QUARTZ INEO MC3 5W-30 и QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 соответствуют стандарту качества Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA C3 и допуску Mercedes 229.51.
Сколько масла в om642?
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM642 3.0 CDI
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 8.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Какое масло лить в акпп мерседес W163?
Для заправки раздаточной коробки всех исполнений типа 163 используются масла из листа допуска 236.10 (каталожный номер оригинального масла А001 989 2103 ) в количестве 1,5 литра.
Рекомендуемые смазки и жидкости
Внимание! Не допускайте детей к эксплуатационным материалам, — при попадании их в организм ребенка немедленно обратитесь к врачу!
Примечание.
Применяйте материалы исключительно рекомендованные компанией Mercedes-Benz, — они перечислены в специальных Предписаниях фирмы. Справку по этому вопросу Вы можете получить на СТО.
Применение допущенных эксплуатационных материалов является составной частью гарантийных обязательств.
Типы рабочих жидкостей | |
Топливо | |
См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации | |
Двигатель | |
Двигательное масло | |
Бензиновые модели | |
|
G4, G5 |
|
SG |
Сведения отсутствуют | |
Охлаждающая жидкость | |
Тип антифриза | MB № Q1 03 0002 |
Состав | См. Спецификации к Главе Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера |
Ручная коробка переключения передач | |
Трансмиссионное масло | ATF-A |
Автоматическая трансмиссия | |
Тип трансмиссионной жидкости | Dexron II |
Тормозная система | |
Тип тормозной жидкости | Сведения отсутствуют |
Раздаточная коробка и дифференциалы | |
Тип смазки | Гипоидное масло SAE 85W90 |
Шасси | |
Смазка ШРУС | Сведения отсутствуют |
Омыватели ветрового стекла и линз фар | |
Состав жидкости | Вода в смеси с летним «S» (75 мл на объем резервуара) или зимним «W» (2.6 л на объем резервуара) концентратом фирмы MB |
Объемы рабочих жидкостей | |
Топливо | |
Объем топливного бака/в том числе резерв, л | |
Бензиновые модели | |
Модели 163.136/154/172 | |
72/10 | |
83/12 | |
83/12 | |
93/12 | |
Дизельные модели | |
Модели 163.113 | |
72/10 | |
83/12 | |
83/12 | |
Двигательное масло | |
Объем при замене с учетом масляного фильтра, л | |
ML 320 (163.136) | 5.5 |
ML 320 (163.154) | 8.0 |
ML 350 (163.157) | 8.0 |
ML 430 (163.172) | 8.0 |
ML 55 AMG (163.174) | 7.5 |
ML 500 (163.175) | 7.5 |
ML 270 CDI (163.113) | 7.5 |
ML 400 CDI (163.128) | 10.0 |
Охлаждающая жидкость | |
Объем при замене, л | |
Бензиновые модели | |
ML 230 (163.136) | Сведения отсутствуют |
ML 320, ML 350, ML 430, ML 55 AMG, ML 500 (163.154/157/172/174/175) | 12.0 |
Дизельные модели | |
ML 270 CDI (163.113) | 11.0 |
Трансмиссионное масло/жидкость | |
РКПП | |
Объем при замене масла, л | 1.5 л |
АТ | |
Объем при замене ATF, л | Сведения отсутствуют |
Тормозная жидкость | |
Заправочный объем, л | 0.7 ÷ 0.9 |
Смазка раздаточной коробки | |
Объем при замене, л | 1.5 |
Смазка дифференциалов | |
Передний дифференциал, л | 1.2 |
Задний дифференциал, л | 1.65 |
ML 400 CDI (163.175) | 12.0 |
Смазка ШРУС | |
Количество смазки в шарнирных сборок приводных валов переднего и заднего мостов, г | |
Внутренние шарниры | |
Полость шарнира | 110 |
Чехол | 155 |
Наружные шарниры | |
Полость шарнира | 65 |
Чехол | 155 |
Жидкость ГУР | |
Заправочный объем, л | 1.2 |
Жидкость омывания ветрового стекла и линз фар | |
Приблизительный объем резервуара, л | 7.6 |
Шины и диски | |
См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации. | |
Давление накачки шин | Требуемое давление воздуха в шинах указано в табличке на внутренней стороне крышки лючка заливной горловины топливного бака |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм | |
Все модели | |
Сливная пробка поддона картера двигателя (М14) | 30/32 |
Крышка кожуха масляного фильтра | 25 |
Колесные болты | 150 |
Сливная пробка поддона картера трансмиссии | |
60 | |
20 | |
Резьбовая заглушка картера раздаточной коробки | 30 |
Сливные пробки дифференциалов | 50 |
Заливные пробки дифференциалов | 50 |
Бензиновые модели | |
Крепление бензопроводов к топливному фильтру (бензиновые модели) | |
|
3 |
|
27 |
Дизельные модели | |
Болт крепления топливного фильтра к воздухораспределителю | |
14 | |
9 | |
Винт стяжного хомута крепления топливного фильтра (модели 163.128) | 9 |
Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной эффективности эксплуатационных параметров, экономичности, безопасности и надежности.
Далее в Главе Вы найдете полный график процедур текущего обслуживания автомобиля, а также Разделы, посвященные описанию обслуживания отдельных его систем. В Разделы включены описания визуальных проверок, регулировок, замены компонентов и другие полезные советы.
Местонахождение отдельных компонентов помогут определить иллюстрации с видами двигательного отсека и днища автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания).
Обслуживая автомобиль в соответствии с километражно-временным графиком и следуя приведенным ниже подробным замечаниям, Вы получите четкую программу обслуживания, способную обеспечить долгую и надежную службу Вашего автомобиля. Помните о том, что этот план является исчерпывающим, и выполнение отдельных его пунктов и пренебрежение другими не даст ожидаемого результата.
В процессе обслуживания автомобиля Вы скоро убедитесь в том, что можно — и нужно — совмещать многие процедуры ввиду схожести действий по их выполнению. Например, если автомобиль приподнят над землей для смазки шасси, следует одновременно, пока Вы находитесь под автомобилем, осмотреть систему выпуска отработавших газов, подвеску, систему рулевого управления и топливную систему. Если колеса сняты для проведения других работ, есть смысл проверить тормозные механизмы. И наконец, предположим, что Вам пришлось одолжить или взять напрокат динамометрический ключ. Даже если он нужен Вам только для того, чтобы затянуть свечи зажигания, Вы можете заодно проверить усилия затягивания стольких критичных гаек и болтов, на сколько хватит времени. Первым шагом в выполнении программы технического обслуживания автомобиля является самоподготовка. Внимательно изучите материалы всех Разделов, относящихся к предстоящим процедурам, затем приготовьте все необходимые материалы, оборудование и инструменты. Если Вы боитесь столкнуться с проблемами при выполнении каких-то конкретных работ, проконсультируйтесь у специалиста или у человека, уже проводившего данную работу.
Примечание. СТО дополнительно, при каждом обслуживании, с помощью прибора для опроса памяти неисправностей считывают данные из памяти неисправностей электронных приборов управления двигателя, ABS, подушки безопасности и противоугонной системы. С этой целью рекомендуется через определенные промежутки времени обращаться на СТО.
При этом необходимо иметь в виду, что некоторые неисправности, например вышедшие из строя датчики системы управления двигателем, не приводят к заметному снижению характеристик автомобиля. Приборы управления имеют режим аварийного функционирования или же работают на занесенных в память усредненных значениях параметров, что не может быть выявлено водителем.
Опрос памяти неисправностей осуществляется через диагностический разъем.
Обслуживание проводится в соответствии с определенным сроком и пробегом автомобиля.