Масло для акпп ситроен

  • Масло для АКПП Ситроен
  • Масло для АКПП Ситроен

Самой распространенной АКПП во всех французских автомобилях является коробка DP0 для Рено, она же — AL4 в Пежо/Ситроен. В новых Рено DP0 была модифицирована в DP2 и DP8, однако процедура замены масла, как и необходимость его регулярной замены не изменились. И многие владельцы французских автомобилей задаются вопросом менять ли масло в автомате. Ведь производитель заявляет, что масло залито на весь срок эксплуатации данного агрегата. В теории, пока машина новая, все сочленения и узлы имеют заводские зазоры, втулки не изношены, масло достаточно надежно очищается фильтром… На практике, же, с учетом условий эксплуатации, городского режима передвижения (постоянное стоп-трогание) зачастую происходит цепная реакция износа. Таким образом, чем старее агрегат, тем больше износ узлов «железа» и быстрее происходит загрязнение масла. Не секрет, что это сопровождается аварийным перегревом и перегрузками.

Все трансмиссии с теплообменником в конструкции работают в температурном режиме близком к критическому. Данная коробка не исключение, и также имеет теплообменник для охлаждения масла.

В машинах с пробегом теплообменник забивается/засоряется, что приводит к постоянным перегревам, из-за чего как раз и страдает гидроблок.

Вместе с тем, в коробке есть сетчатый фильтр, но он меняется только при снятии и разборке автомата, заменить его вместе с заменой масла или заменой соленоидов гидроблока не получится.

  • Масло для АКПП Ситроен
  • Масло для АКПП Ситроен

Мы советуем не испытывать коробку на прочность, и производить полную замену масла АКПП каждые 40-50 тысяч км или частичную каждые 20-25 тысяч км пробега. Также имеет смысл установить дополнительный радиатор охлаждения вместе с термостатом вместо теплообменника.

Масло, на которое рассчитана эта коробка — качества Dexron-III. Рекомендуемая Ситроен/Пежо жидкость — Mobil LT 71141 (полусинтетика) неплохо работает в этой коробке. Рекомендуемая для Рено жидкость – Elf D3 Syn (Синтетика). Также есть вариант синтетической жидкости от Total — Fluide XLD FE.

  • Масло для АКПП Ситроен
  • Масло для АКПП Ситроен
  • Масло для АКПП Ситроен

Полная(новая) заправка масла в АКПП составляет около 7 литров.

Масло для АКПП СитроенСколько потребуется частичных замен для получения 100%-ной замены масла

Итак, что же нам понадобится при частичной замене. В ходе выполнения работ сливается примерно 3 литра масла, однако заливать нужно на 0,5 литра больше для проверки уровня масла в автомате. Поэтому для частичной замены достаточно будет 4 литров масла. Стоимость работ составит 800 рублей*.

Для полной замены потребуется от 10 до 12 литров масла. Обязательно потребуются прокладки под масляный теплообменник, которые стоят примерно 475-644 рублей* за 2 прокладки. Дополнительно рекомендуем использовать промывку для АКПП фирмы Magneti Marelli, которая стоит 931 рубль*. Стоимость работы составит 2000 рублей*. (*Указанные цены актуальны на момент написания статьи).

  • Масло для АКПП Ситроен
  • Масло для АКПП Ситроен

Мы производим полную замену на фирменном аппарате Magneti Marelli с помощью специальных переходников. Наглядно, что требуется для частичной и полной замены масла АКПП (указаны цены актуальные на момент написания статьи)

После проведения работ следует сбросить счетчик старения масла. В ходе этой процедуры указывается новое значение счетчика. Можно как полностью сбросить его на нуль, так и поставить промежуточное значение при частичной замене масла.

Согласно рекомендациям автопроизводителя при обновлении каждых 0,5л масла следует вычесть 2750 пунктов. Для выполнения требуется подключить диагностический прибор, что стоит 850 рублей*. Заодно, при желании, можно одновременно прочитать ошибки на машине.

Не забудьте предупредить об этом мастера-приёмщика.

И помните, что Технофранц это:

  • Профессиональное оборудование;
  • Гарантия на запасные части и производимые работы;
  • Огромный опыт по выполнению работ;
  • Все необходимые запчасти в наличии;
  • Доброжелательный коллектив;
  • Комфортная зона ожидания.

Инструкция по замене масла в АКПП Citroen C5

Коробка передач является связующим механизмом между двигателем и трансмиссией. Принцип её работы на первый взгляд достаточно прост: она передаёт вращение от маховика двигателя к трансмиссии, а потом к колёсам.

Если в механической коробке передач вращательный момент передаётся посредством синхронизаторов вала, которые практически соприкасаются друг с другом, то в автоматической коробке возможность соприкосновения валов исключена.

Дело в том, что вращательный момент от двигателя к трансмиссии передаётся центробежной силой в гидротрансформаторе (в редких случаях стоит вариатор), и это помогает обеспечить бесступенчатое переключение скоростей.

Масло для АКПП СитроенИнструкция по замене масла в АКПП Citroen C5.

Выглядит это примерно так: двигатель раскручивает маховик ведущего вала, тот, в свою очередь, передаёт вращение на лопасти ведомого вала, но происходит это не потому, что лопасти соприкасаются друг с другом, а потому, что центробежная сила раскручивает масло, которым заполнена коробка передач. Следовательно, масло — это не только защита от износа для частей АКПП, но и неотъемлемая часть самого механизма. Без него коробка работать не может, а значит, иногда его приходится менять. Замена масла в АКПП Ситроен С5 происходит по разным причинам и разными способами.

Периодичность замены

Есть несколько причин для того, чтобы сменить компонент в автоматической коробке. Самая очевидная – это пробег. Рекомендованный производителем диапазон критичного пробега для АКПП Citroen C5 составляет 50 – 60 тысяч километров.

Невзирая на отсутствие необходимости в особенном внимании к коробке, масло может испортиться раньше, чем рассчитывает производитель. Часто проводить замену автовладельцев принуждают суровые условия эксплуатации. Бывают и другие причины, но они достаточно редки.

Если масло испортилось, машина даст вам знать об этом.

Масло для АКПП Ситроен

Самый распространённый сигнал – переключение на завышенных оборотах. К примеру, если у авто при переключении с первой на вторую и т. д.

скорости обычно показатель оборотов составляет 1500 – 2000, а потом вдруг это происходит на оборотах в 2500 без динамического разгона, значит, с маслом что-то не так.

Конечно, у каждого «автомата» есть свой предел оборотов для перехода на следующую скорость, поэтому контролируйте периодически показания тахометра во время переключения. Сигналом к замене также могут быть сильные толчки при переключении скорости, когда на несколько секунд может отключиться привод.

Какое масло залить

АКПП достаточно чувствительна к смене масла. Поэтому самостоятельно определить точно, какое автоматическое масло подойдет для АКПП Citroen C5, практически невозможно.

Обычно наименование масла прописано в техническом паспорте автомобиля – с момента покупки туда вносят основную информацию, а также записи о техобслуживании. Если в техническом паспорте такой информации нет, можно поискать её на щупе или на внутренней стороне крышки капота.

В крайнем случае, на хорошем СТО обязательно подскажут, какой выбор сделать, а также стоит ли заменить масло частично или полностью.

Читайте также:  Сколько масла в мкпп (коробке передач) фольксваген гольф

Масло для АКПП Ситроен

Частичная замена

Обычно владельцы автомобилей с коробкой-автоматом выбирают частичную замену масла, считая ее более бюджетным вариантом. Действительно, при определённых обстоятельствах так и есть. Если машина приобретена без пробега у официального дилера, то частично заменить компонент в АКПП действительно будет дешевле.

 Чтобы провести такую замену, нужно разогреть авто, открутить сливную пробку, слить часть жидкости, закрутить назад сливную пробку, а потом долить через заливное отверстие ровно столько же нового. Таким образом, отработанного компонента останется не больше 1/3.

Но обязательно обратите внимание на цвет масла – немного потемневшее можно заменить частично, но если масло слишком тёмное, то лучше провести полную замену.

Порядок действий при полной замене

Полная замена – не такой бюджетный вариант, но более эффективный. Её рекомендуют при покупке авто с пробегом, если новый владелец не знает марки и типа заменённых ранее компонентов.

Также полная замена масла в АКПП будет полезнее частичной в случае переключения на повышенных оборотах или при возникновении толчков. Для того чтобы она была действительно полной, необходимо определённое оборудование.

 Алгоритм проведения такой замены не очень отличается от частичной, но имеет больше этапов:

  • нужно прогреть автомобиль и загнать его на яму или эстакаду;
  • открутить сливную пробку; Масло для АКПП Ситроен
  • снимаем заливную пробку;
  • в отверстия сливной и заливной пробок вставляем шланги специального компрессора;
  • с помощью избыточного давления заливаемым сверху новым маслом вытесняется отработанное;
  • после того как вместо тёмного масла польётся светлое, установку выключают; Масло для АКПП Ситроен
  • масло заменено, теперь нужно сменить фильтр, почистить, а затем протереть насухо поддон;
  • заменяем прокладки на пробках и поддоне и закручиваем пробки.

После полной замены стоит завести авто и дать ему немного поработать на «холостых». Важно помнить, что полную замену стоит провести именно на СТО со специальным оборудованием. Возможно, масла будет использовано в два раза больше, но вы будете абсолютно уверены в том, что в гидроблоке не осталось старого масла или фрикционной грязи, которая может поцарапать «мозги» АКПП.

Ситроен C4: замена масла в АКПП + Видео

Масло для АКПП Ситроен

Могут вылезти проблемы посерьезнее – переход АКПП в аварийный режим, резкие удары и рывки при переключении, а также при начале движения, слабый отклик на действия водителя.

Основная причина описанных неприятностей – загрязнение масла, снижение его эксплуатационных характеристик. Выход один – замена масла АКПП Ситроен. Хотя коробка передач позиционируется как необслуживаемая, то есть производителем не предусмотрена процедура замены трансмиссионной жидкости, опытные «ситроеноводы» рекомендуют обновлять масло на каждых 30-40 тыс.  пробега.  

Прежде всего, нужно подготовить рабочий инструмент. Если у Вас наблюдаются толчки АКПП или рывки, то первым делом советуем поменять масло в автомате. Берем необходимое количество заявленного производителем масла, воронку с длинным заливным концом. Такая воронка нужна из-за особенности расположения заливной горловины под капотом C4. Ну и, собственно, набор ключей, отверток, а также ветошь.

Подготавливаем автомобиль. Все работы удобнее выполнять на яме или подъемнике. Прогреваем двигатель до момента включения охладительного вентилятора. Глушим. Фиксируем авто. Селектор ставим в положение «P». Снимаем защиту картера.

  • Как правильно эксплуатировать АКПП Citroen C4?

Выкручиваем пробку сливного отверстия снизу машины. Ошибиться сложно, она там одна. Под пробкой видим внутренний клапан. Он тоже на резьбе, откручиваем. Жидкость начинает вытекать. Ждем, пока сольется (порядка 4 литров), закручиваем внутренний клапан обратно, сверху закрепляем на штатном месте сливную пробку.

Такой цвет масла у одного из владельцев акпп AL-4, всего через 30.000 км

Масло для АКПП Ситроен

Теперь переходим под капот к заливной горловине, выкручиваем ее. Здесь могут возникнуть некоторые трудности, французы очень уж неудобно компонуют узлы и агрегаты в силовом отделении. Потому и понадобится длинный носик воронки, через которую заливаем свежую трансмиссионную жидкость.

Не самое удачное расположение заливной горловины (фотографии владельца)

Масло для АКПП СитроенМасло для АКПП Ситроен

Теперь прогреваем двигатель, пока не запустится вентилятор. Прогоняем рычаг селектора по всем положениям, затем ставим опять на «P». Выкручиваем сливную пробку, не трогая внутренний клапан. Ждем, пока масло не перестанет течь. После этого заворачиваем ее обратно, и можно глушить двигатель.

  • Как выбрать жидкость для АКПП?
  • Часть 1
  • Часть 2
  •  

Стоит отметить, что на Ситроен С4 масло в АКПП в полном объеме поменять нельзя. С первого раза получится освежить лишь половину. Второй процедурой поменяем уже три четверти объема. И так далее в пропорции. Если же Вам потребовался ремонт акпп ситроен в Москве — мы всегда к Вашим услугам.

Скачать инструкцию, руководство по ремонту AL4 (DP0), мануал

Замена масла в АКПП Ситоен С4 своими руками

Масло для АКПП Ситроен

Если необходимо транспортное средство, которое выдает отличную маневренность, целесообразно остановить свой выбор на Citroen C4 (седан). Данный автотранспорт оснащается различными по объему силовыми установками. Производитель укомплектовал машину надежным кузовом, рассчитанные на высокие нагрузки ходовые и рулевые механизмы.

В разных комплектациях Citroen C4 встречаются различные виды скоростных коробок. В частности автомобиль может комплектоваться МКПП, АКПП, РКПП. Данные варианты трансмиссий отличает длительный рабочий ресурс.

При продолжительной эксплуатации автомобиля скоростная коробка теряет свои функциональные способности, из-за чего при передвижении могут возникнуть характерные рывки, вибрации, толчки при переключении передач.

В большинстве случаев устранить данные проявления представляется возможным путем добавления нового масла. Если жидкость изменила свой цвет, стала гуще, не стоит откладывать замену вещества.

В противном случае все примыкающие к коробке элементы будут испытывать большие нагрузки, что приведет к их естественному износу.

Кроме того, за ремонт АКПП Citroen C4 не каждый специализированный сервис готов взяться. Это весомый довод того, что необходимо не пренебрегать периодической проверкой всей автомобильной системы, менять отработавшие свой срок расходники.



Также, одной из частых поломок АКПП является появление под машиной маслянистых подтеков, при этом машина может пробуксовывать.

Таким образом, способствует уменьшению ресурса работы автоматической коробки передач агрессивная манера езды, несвоевременное ее обслуживание. Полноценная диагностика КПП необходима, если стали отмечаться проблемы в ее работе.

Особенности проверки уровня трансмиссионной жидкости

Как проверить уровень масла в АКПП в Ситроен С4? Для осуществления данной процедуры необходимо в положении «Паркинг», завести двигатель, далее следует обеспечить себе доступ к заливному отверстию. В том случае, если горючего больше требуемого, оно будет вытекать. При недостаточном количестве его не будет визуально видно. Учитывая это, жидкость нужно долить до верхнего предела.

Читайте также:  Сколько литров масла в механической коробке передач тойоты короллы

Важно! При недостаточном количестве масла, отмечается характерная вибрация, ухудшается разгон, а при переизбытке может происходить с затруднением смена скоростных режимов.

Коробка «автомат» не обслуживаемая, не предусмотрено осуществление замены трансмиссионной жидкости. В профилактических целях можно осуществлять частичную смену данного вещества. Как осуществить замену масла в с4 в АКПП?

Процедура замены масла АКПП на модели Citroen C4

  • Если возникла необходимость в смене горючего, залитого в коробку, стоит придерживаться определенных правил, запастись соответствующим инструментом (понадобятся: набор ключей, отверток), маслом.
  • Замену масла АКПП Ситроен С4 возможно осуществить своими руками.
  • 
  • Основные этапы:
  1. Перед началом проведения работ автомобиль прогревается.
  2. Ситроен заводится на смотровую яму, ставится на ручной тормоз.
  3. Снимается защита с картера.
  4. Под автотранспорт ставится пустая тара (5 литров).
  5. Откручивается пробка сливного отверстия, расположенная снизу транспортного средства, а также внутренний клапан.
  6. После того как жидкость перелилась в емкость, клапан и пробка устанавливаются в штатное место.
  7. Откручивается пробка заливного отверстия, куда при помощи специального эластичного шланга и воронки будет добавляться новое горючее.
  8. Как только приготовленная трансмиссионная жидкость была добавлена в систему, пробка закручивается.
  9. Необходимо прогреть силовую установку, пройтись поочередно по всем передачам.
  10. Активизируется режим «P».
  11. Откручивается сливная пробка (без клапана), чтобы стекла жидкость.
  12. Закручивается пробка, добавляется новое масло, глушится мотор.

Масло для АКПП Ситроен

Рекомендуется данную процедуру проводить в перчатках.

Необходимость замены может возникнуть после 30000, 50000 км пробега. Все зависит от того, в каких условиях эксплуатировался автотранспорт, какое по качеству добавлялось в коробку трансмиссионная жидкость.

Какой объем масла в АКПП Ситроен С4? При частичной смене необходимо около 4 литров, а при полной – 7 л.

Какое необходимо масло в АКПП? Для АКПП данного транспортного средства подойдет масло Mobil ATF LT 71141. Следует отметить ее приемлемую стоимость. Кроме того, замена масла в АКПП в Citroen C4 не требует много времени.

Загрузка…

Масло в АКПП Ситроен C4

Главная › Citroen › Масло в АКПП Ситроен C4

В 2004 году на смену серии Citroën Xsara пришла обновленная линейка Citroen C4, которая выпускается именитым французским автопроизводителем и по настоящий момент.

Так, данный модельный ряд получил в свое распоряжение бензиновые и дизельные моторы, а также механическую, автоматическую и роботизированную трансмиссию.

При этом, масло в АКПП Ситроен С4 должно подбираться по заводским спецификациям, про которые мы и расскажем в данной статье.   

Масло в коробку автомат Ситроен C4    

О допусках

Автомобили Citroen C4 оснащаются: 

  • 4х-ступенчатыми автоматами AL4/AT8
  • 6-ступенчатыми АКПП AM6(TF-80SC)/AT6(TF-70SC)
  • 6-ступенчатым роботом Getrag 6DCT451 (PowerShift)

Соответственно, в зависимости от модификации автомата, масло в АКПП Citroen С4 подбирается по допускам PSA B71 2340, JWS3324 или PSA ATF 9734.S2. 

Ситроен С4 какое масло в АКПП AL4/AT8

До 2011 года на Citroen C4 устанавливался 4х-ступенчатый автомат AL4, а после 2011 стали устанавливать его модернизированную версию AT8.

Что же касается трансмиссионной жидкости, то замена масла в С4 в АКПП данных модификаций потребует приобретения продукции с допуском PSA B71 2340.

Это может быть как оригинальное масло PSA PRO ATF 4HP20, так и множество его заменителей MANNOL Dexron III Automatic Plus, Mobil ATF LT 71141 и так далее. 

PSA PRO ATF 4HP20 1 литр Артикул: 9730AEСредняя цена: 1500 рублей
Mobil ATF LT 71141 1 литр Артикул: 151009Средняя цена: 800 рублей
MANNOL Dexron III Automatic Plus 4 литра Артикул: 4036021401072

  • Средняя цена: 1500 рублей
  • 1 литр Артикул: AP10107
  • Средняя цена: 450 рублей

Трансмиссионная жидкость в автомат Citroen C4 AM6(TF-80SC)/AT6(TF-70SC) (6 передач)

Что же касается 6-ступенчатых автоматов AM6(TF-80SC) и AT6(TF-70SC), которые французский автопроизводитель устанавливает на второе поколение автомобилей этой серии, то их обслуживание предусматривает наличия трансмиссионной жидкости с допуском JWS3324. Соответственно, к приобретению стоит рекомендовать как оригинальное масло PSA PRO Huile JWS3324, так и его аналоги Aisin ATF AFW+, Idemitsu ATF Type TLS-LV. 

PSA PRO Huile JWS3324 2 литра Артикул: 9734R7Средняя цена: 2500 рублей
Aisin ATF AFW+ 4 литра Артикул: ATF-6004Средняя цена: 3000 рублей
Idemitsu ATF Type TLS-LV 5 литров Артикул: 30040096953

  1. Средняя цена: 2900 рублей
  2. 1 литр Артикул: 30040096-750
  3. Средняя цена: 700 рублей

Масло в робот Getrag 6DCT451 (PowerShift) Ситроен С4

Шестиступенчатую роботизированную трансмиссию с двойным мокрым сцеплением можно лицезреть лишь на моделях второго поколения Citroen C4 с бензиновым мотором мощностью в 115 лошадиных сил.

При этом, Citroen C4 замена масла в АКПП данной модификации потребует приобретения трансмиссионной жидкости со спецификацией PSA ATF 9734.S2.

Поэтому, стоит обратить внимание как на фордовское масло Ford BO-DC, так и на его заменители PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF, RAVENOL ATF F-LV Fluid и так далее.

Ford BO-DC 5 литров Артикул: 1490761

  • Средняя цена: 5200 рублей
  • 1 литр Артикул: 1490763
  • Средняя цена: 1400 рублей
PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF 1 литр Артикул: 071611009560Средняя цена: 650 рублей
RAVENOL ATF F-LV Fluid 4 литра Артикул: 4014835737297

  1. Средняя цена: 3300 рублей
  2. 1 литр Артикул: 4014835737211
  3. Средняя цена: 900 рублей

Какое масло заливать в АКПП Ситроен С4 2005-2008

На модели Citroen C4 2005-2008 годов выпуска устанавливался 4х-ступенчатый автомат AL4, про который мы уже рассказывали выше. Соответственно, замена масла АКПП Ситроен С4 данной модификации производится только при наличии трансмиссионной жидкости с допуском PSA B71 2340. Оригинальной(PSA PRO ATF 4HP20), либо же аналоговой(Mobil ATF LT 71141, Neste ATF Multi).

PSA PRO ATF 4HP20 1 литр Артикул: 9730AEСредняя цена: 1500 рублей
Mobil ATF LT 71141 1 литр Артикул: 151009Средняя цена: 800 рублей
Neste ATF Multi 4 литра Артикул: 294045

  • Средняя цена: 2400 рублей
  • 1 литр Артикул: 216052
  • Средняя цена: 600 рублей

Какое масло заливать в АКПП Ситроен С4 2011- 2012

Что же касается моделей Citroen C4 2011-2012 годов выпуска, то их оснащали как 4х-ступенчатым автоматом AT6, так и 6-ступенчатым роботом Getrag 6DCT451 (PowerShift).

Соответственно, в данном случае для 4х-ступки приобретаем масло с допуском PSA B71 2340(PSA PRO ATF 4HP20, Mobil ATF LT 71141, Liqui Moly Top Tec ATF 1200). А для робота — масло со спецификацией PSA ATF 9734.

S2(Ford BO-DC, Eni Rotra ATF VI, FORD Motorcraft Mercon ATF LV).

Читайте также:  Сколько литров масла в механической коробке передач киа сид
PSA PRO ATF 4HP20 1 литр Артикул: 9730AEСредняя цена: 1500 рублей
Mobil ATF LT 71141 1 литр Артикул: 151009Средняя цена: 800 рублей
Ford BO-DC 5 литров Артикул: 1490761

  1. Средняя цена: 5200 рублей
  2. 1 литр Артикул: 1490763
  3. Средняя цена: 1400 рублей
Eni Rotra ATF VI 1 литр Артикул: 8423178016765Средняя цена: 650 рублей

Ситроен С4 сколько масла в АКПП

Сколько литров заливать?

Объем масла АКПП Ситроен С4:

  • AL4/AT8 — 6.7 литров трансмиссионной жидкости
  • AM6(TF-80SC)/AT6(TF-70SC) — 6.1 литров трансмиссионной жидкости 
  • Getrag 6DCT451 (PowerShift) — 7.3 литров трансмиссионной жидкости 

При этом, Ситроен С4 замена масла в АКПП полная потребует наличия 10-11 литров масла. А частичная замена масла в коробке автомат Ситроен С4 предусматривает наличие 3-4 литров соответствующей трансмиссионной жидкости. 

Как часто должна производиться замена масла в АКПП Ситроен С4

Замена масла Ситроен С4 автомат должна производиться со следующей регулярностью:

  • AL4/AT8 — каждые 65 тысяч километров
  • AM6(TF-80SC)/AT6(TF-70SC) — каждые 60 тысяч километров  
  • Getrag 6DCT451 (PowerShift) — каждые 55 тысяч километров

Проверка масла АКПП Ситроен С4

Уровень масла АКПП Ситроен С4 проверяется через контрольную пробку путем следующих манипуляций:

  • прогрева масла в автомате до 60 градусов
  • установки автомобиля на ровную площадку
  • перевода селектора автомата в паркинг
  • откручивания нижней контрольной пробки АКПП

После чего необходимо слить лишнее масло из автомата. Если же течь трансмиссионной жидкости из-под пробки не наблюдается, масло в автомат доливается, а измерения повторяются.  

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Ситроен C4

Замена масла в АКПП Ситроен С4 2006/2007/2008, как и замена масла АКПП Ситроен С4 2010/2011/2012/2013, состоит из следующих основных этапов:

  • демонтажа нижней защиты мотора
  • откручивания сливной пробки автомата
  • выкручивания уровневой колбы АКПП
  • слива старого масла
  • установки уровневой колбы и контрольной пробки в обратном порядке
  • заливки свежего масла с последующей проверкой его уровня

Замена масла в АКПП AL4

Замена масла в АКПП AT6(TF-70SC)

Citroen после 110 тыс. км: масло в АКП — не вечное

Материалы по теме

После предыдущего большого (при пробеге 100 000 км) подведения итогов мы с Ситроеном С4 проехали всего 10 тысяч. Сказался карантин, сокративший даже городские поездки, не говоря уже о дальних.

За это время прошло очередное плановое ТО с заменой масла в двигателе и всех фильтров. Ездил спокойно: расход масла по-прежнему нестабильный, зато невеликий — в среднем 1 л на 5000 км пробега. Для 150‑сильного турбомотора — норма. Говорят, современные модернизированные двигатели этого семейства EP6 концерна PSA потребляют куда меньше. Хочу верить, но категорически утверждать не могу.

В машине ничего не стучит и не гремит. Подвеске Ситроена, в отличие от мотора, ставлю высокую оценку. Возни с ней было за весь срок эксплуатации минимум.

Citroen C4 Sedan

Citroen C4 Sedan

Материалы по теме

Замена масла в АКП

При пробеге 105 000 км заменили масло в автомате. Сделали это уже второй раз — впервые рабочую жидкость меняли на 60 тысячах. Утверждение инструкции о «вечности» масла в коробке, мягко говоря, спорное.

Как подтверждение тому, примерно через 50–60 тысяч км появляются повышенные вибрации при стоянке с селектором в положении D: например, на светофоре. Иногда машина даже подергивается, словно, несмотря на нажатую педаль тормоза, хочет уехать без моего ведома.

Как и в прошлый, так и в этот раз подобные вибрации прошли после залива в агрегат свежего масла Total Aisin Fluidmatic MV LV. Так что не экономьте на операции — ремонт обойдется намного дороже.

Сколько езжу, столько удивляюсь: кто придумал щуп, понять по которому уровень масла практически невозможно?

Сколько езжу, столько удивляюсь: кто придумал щуп, понять по которому уровень масла практически невозможно?

Материалы по теме

Замена катушек зажигания

Все шло отлично, пока после утреннего пуска двигатель не стал немного подтраивать. На что мы надеемся в таких случаях? Правильно: само пройдет! И после резкого нажатия на педаль газа действительно прошло. И на второй день прошло.

А вот на третий — нет. Явно пропуски в зажигании. Заглушил двигатель, открыл капот и тут вспомнил, что года два назад поменял две катушки зажигания, которые вышли из строя одновременно. Какие, конечно, не вспомнил.

Зато точно знал, что купил тогда четыре катушки.

Хомячьи повадки оказались очень кстати! Выбор почему-то пал на первый цилиндр. Никакого инструмента для замены не надо — снял разъем, поднял зажим, вынул старую «бобину», вставил новую. И всё заработало! А через неделю машина напомнила, что в прошлый раз всё-таки менял пару катушек. На сей раз отказал второй цилиндр. Потратил пару минут на замену — поехал дальше.

Катушки зажигания на С4 — расходник. Поэтому лучше возить их с собой. Благо особого мастерства для замены не нужно.

Катушки зажигания на С4 — расходник. Поэтому лучше возить их с собой. Благо особого мастерства для замены не нужно.

Запасные, вынутые из багажника катушки куплены давно, но лишь теперь записываю их в финансовый пассив. Поскольку недавно купил в запас еще две. Места много не занимают, стоят относительно недорого — 1900 рублей за штуку. А ездить с запасом в багажнике спокойней.

Беда Ситроена — слабые пружины крышки багажника. Малейший ветерок — риск получить удар по спине, а то и по голове.

Беда Ситроена — слабые пружины крышки багажника. Малейший ветерок — риск получить удар по спине, а то и по голове.

Впервые обслуживания потребовал кондиционер. Работал он исправно, но спецы обнаружили во время ТО недостаток фреона. За обслуживание взяли 800 рублей.

Материалы по теме

Цена километра

А в целом — всё хорошо. Ситроен радует прекрасной разгонной и тормозной динамикой, четкой управляемостью, комфортной подвеской. Кузов в очень хорошем состоянии.

Расход топлива — привычный: за городом около 7 л/100 км, в городе легко приближается к одиннадцати, а в особо пробочные дни и к 12 л/100 км. Стоимость 1 км пробега немного подросла и достигла 7,5 рублей.

Однако сравнивать ее с той, что была года три назад, некорректно, ведь бензин за это время заметно подорожал. Да и запчасти с услугами сервисменов тоже.

В общем, почти идиллия. Может и, правда, все утряслось? Но бдительности не теряю. Опыт накопил немалый: за эти годы мотор перенес две замены цепи ГРМ, маслосъемных колпачков, ТНВД, трех бензонасосов и много чего еще…

Citroen C4 Sedan

  • 1.6Т (150 л.с.), A6
  • Изготовитель — «ПСМА Рус», Калуга
  • Год выпуска — 2013
  • В эксплуатации «За рулем» — с июня 2013
  • Пробег на момент отчета — 110 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–110 000 км)*

  • Расходы на содержание: 0–100 000 км 684 879 ₽
  • Из них бензин (АИ-95, средний расход 10,7 л/100 км) 384 443 ₽
  • Расходы на содержание: 100 000–110 000 км 64 542 ₽
  • Из них бензин (АИ-95, средний расход 10,2 л/100 км) 48 042 ₽
  • ТО (масло, фильтры, работы на СТО) 8900 ₽
  • Катушки зажигания 3800 ₽
  • Замена масла в коробке передач 3000 ₽
  • ТО кондиционера 800 ₽
  • Общие расходы 749 421 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 7,5  ₽

*  Без учета бензина на марафон «60 часов За рулем», а также полисов каско и ОСАГО.

  • Прагматичный способ улучшить комплектацию автомобиля — рейлинги на крышу. Рейлинги на крышу и другие полезные автомобильные аксессуары на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector