Какое масло заливать в двигатель мицубиси паджеро

На российском рынке автомобильных масел есть продукты, мнение о которых у российских автовладельцев неоднозначное. Одно из таких – моторное масло Mitsubishi, предназначенное для использования в автомобилях этого японского производителя.

А поскольку у нас приверженцев данной марки довольно много, мошенники начали изготавливать контрафакт. Естественно, что такая подделка по своим качественным характеристикам не идёт ни в какое сравнение с оригинальными маслами.

Это и есть причиной негативных откликов.

Кто производит оригинальный смазочный материал

Моторное масло для своих авто Мицубиси не производит, хотя её инженерный и научный персонал активно принимает участие в его разработке.

Работа ведётся совместно со специалистами Nippon Oil & Energy – дочерней компании крупнейшей японской корпорации. Туда же входит созданное Митсубиси подразделение Mitsubishi Oil.

Ниппон специализируется на добыче нефти и производстве автомобильных смазочных материалов на её основе, имеет свою торговую марку моторного масла, известную во всём мире, – Eneos.

Японские двигатели основных японских автопроизводителей, включая Mitsubishi, имеют уникальные конструктивные особенности.

Поэтому для них производятся специальные масляные составы – конкретно для каждого производителя автомобилей.

Honda, Toyota, Subaru также входят в этот список, имея свои оригинальные масла. Для них эти продукты, корме Nippon, производит также корпорация Idemitsu.

Японские силовые агрегаты рассчитаны на маловязкие масляные жидкости – 0W20, 5W20, 0W30, 5W30, 10W30, а также 5W40. Основные высокотемпературные качественные показатели у них соответствуют вязкости 20 и 30, за исключением низкотемпературной (зимней) вязкости.

Здесь можно приобретать смазку как для северных регионов РФ (0W), способную без проблем обеспечить проворачиваемость мотора до -30°С, так и для умеренных широт (10W), до температурного предела -20°С.

Для потребителей производится синтетическая и полусинтетическая моторная жидкость.

Какое масло заливать в двигатель Мицубиси Паджеро

Технология производства масел Митсубиси

Японские нефтеперерабатывающие гиганты производят базовое масло (ММ или лубрикант) для автомобильных смазывающих материалов из сырой нефти, которую сами же и добывают.

Причём сырьё обходится для них почти даром. При первичной переработке нефть разделяется на лёгкие и тяжёлые фракции. Из лёгких это, например, сопутствующий газ – этилен, бензин.

Более тяжёлые светлые фракции – керосин, дизтопливо.

Наиболее тяжёлые составляющие – газойль и гудрон. Ещё сто лет назад эти фракции сжигались – до той поры, пока человечество не научилось делать из них смазочные материалы.

Теперь гудрон и газойль проходят перегонку и тщательную очистку, обрабатываясь по технологиям гидроочистки и глубокого каталитического гидрокрекинга.

В результате получается бесцветная жидкость, лишённая вредных примесей – таких как вода, минеральные соли, ароматические углеводороды, серные и фосфорные соединения, парафины, а также другие составляющие. Её качественные характеристики вплотную приближены к показателям настоящей 100%-ной синтетики.

Базовое масло полностью совместимо с любыми присадками, нейтрально по отношению к материалам уплотнителей – сальников, прокладок. Хорошо смешивается с минеральными маслами, образуя полусинтетические продукты.

Моторное масло для Митсубиси относится к НС или VHVI-синтетике. Правда, гидрокрекинговые масла далеко не все считают синтетическими. Некоторые компании даже обращались в суд по этому вопросу.

Их упорно не хотят признавать изготовители ПАО-синтетических масел, считая полусинтетическими или вовсе минеральными. Самое интересное в том, что такая оценка тоже справедлива. Однако касается она только происхождения, но не качественных показателей этого базового масла.

Основные масляные компоненты

Как видно из диаграмм, практически все смазывающие составы для автомобильных двигателей состоят из 3 основных компонентов:

  1. Базовой основы – минеральной, полусинтетической или синтетической.
  2. Модификатора вязкости, повышающего стабильность вязкостных свойств в рабочем диапазоне температур.
  3. Пакета присадок, улучшающих свойства базового лубриканта.

Пакет присадок имеет разноплановое назначение:

  • Детергент – обладает моющими свойствами, а также предотвращает реакции окисления, нейтрализуя кислоты большим количеством щёлочи, которая есть в его составе. Хорошо вымывает нагар, шлаки, лаковые и другие высокотемпературные отложения.
  • Диспергатор – не позволяет мелким частицам отложений выпадать обратно в осадок, на поверхности деталей. Они находятся во взвешенном состоянии внутри масляной жидкости. Многие автомобилисты замечали, что отработавшая смазка имеет тёмный, почти чёрный цвет. Это говорит о том, что мотор хорошо чистится и диспергатор добросовестно выполняет свою работу.
  • Противоизносные добавки – предотвращают преждевременное старение двигателя, оберегая его детали от износа. Способствуют увеличению его ресурса. Защищают металлические поверхности там, где это не может сделать защитная масляная плёнка. Эти присадки адсорбируются прямо в металл, меняют его кристаллическую структуру, делая её скользкой. Таким образом, абразивный износ уже не происходит.
  • Антиоксиданты – предотвращают старение масла. Во время работы масляный состав подвергается воздействию кислорода, азотных окислов и других реагентов, при высоких температурах, ускоряющих химические реакции. Лубрикант неизбежно окисляется. Его присадки постепенно разрушаются, образуя осадки, способствующие коррозии металлов. Антиоксиданты бывают двух видов: ингибиторы окисления и термоокислительные добавки. Ингибиторы работают прямо в среде масляной жидкости, а термоокислительные – на металлических поверхностях.

Кроме основных, разработчики новых масел постоянно вводят дополнительные компоненты. Содержание зависит от того, как ведут себя при тестировании двигатели каждого производителя, в том числе Mitsubishi.

Ассортимент масел для авто Мицубиси

Масло для Митсубиси имеет базовую основу, полученную методом гидрокрекинга. Но есть также продукты класса Full Synthetic и полусинтетические. Рекомендуются к применению в таких моделях, как Pajero всех модификаций, Outlander, Lancer, ASX, Grandis, Colt и других.

Какое масло заливать в двигатель Мицубиси Паджеро

Полусинтетика

  • Genuine Oil SAE 5w30 – очень качественная масляная смесь. 70% базового состава отведено под минеральную НС-синтетику, остальные 30% – полностью синтетический состав. До недавнего времени производилась в универсальной модификации со спецификациями от API – SM/CF, а также ILSAC – GF Начиная с 2015 года, Nippon улучшил качественные показатели смазки. Теперь она соответствует наивысшим классам обоих стандартов – SN и GF5. По соотношению цена – качество такая смесь оптимальна для автовладельцев. Оригинальное масло продаётся под номерами MZ320363, MZ320757, MZ320756. Для совместимости с современными очистными системами отработавших газов смазка имеет малое содержание фосфора. Может применяться к бензиновым моторам, выпущенным с 2004 года, а также к дизелям 1990 года выпуска. Адаптировано к дизельному топливу, которое содержит большое количество серы.
  • DiaQueen SL Super 10W30 – этот смазочный продукт спроектирован на базе, полученной по технологии гидрокрекинга. Его можно отнести как к полусинтетическим, так и к синтетическим маслам – кому как нравится. Смесь всесезонная, предназначена только для бензиновых движителей. Поэтому американский классификатор API присвоил ему категорию SL. Может заливаться внутрь силовых агрегатов, имеющих систему впрыска GDI, турбированных и атмосферных. Имеет мощный пакет моющих, антиокислительных добавок. Благодаря этому используется с повышенными интервалами между заменами.
  • Engine Oil Fully Synthetic SAE 5W-40 SM/CF – универсальная моторная смесь, базовый состав которой представляет собой 100%-ную синтетику. В названии указаны классы, которые ему присвоил американский стандарт API. Обладает всеми наилучшими качествами, присущими 100%-ным синтетическим составам. Интервал между заменами, по сравнению с НС-синтетикой, более длительный. Предотвращает преждевременный износ деталей двигателя, устраняет шум и вибрацию.
  • DiaQueen Motor Oil SAE 0W20, 5W20, 5W30 SN/GF5 – данная серия синтетических моторных масел является очень популярной. Раньше эти смазки также выпускались с более низкой спецификацией – SL/GF C 2015 года их качественный состав был улучшен и получил наивысшую оценку от API и ILSAC. Рекомендуется автопроизводителем для новых двигателей самых последних модификаций. Универсальный лубрикант полностью совместим со всеми современными системами нейтрализации выхлопных газов. Может применяться в многоклапанных и турбированных движках с непосредственным впрыском. Относится к группе энергосберегающих масел.
  • Engine Oil 0W20 SM – базовая основа этого продукта изготовлена методом каталитического гидрокрекинга. Масляная смесь имеет хороший индекс вязкости 175, обеспечивающий стабильность вязкостных характеристик во всём рабочем диапазоне температур. Имеет температуру застывания, равную -36°С. То есть реально обслуживает моторы до морозов -30 градусов. Имеет низкую испаряемость. Доля серы не превышает 0,2%.

Очевидно, что Mitsubishi Motors совместно с Mitsubishi Oil и Nippon Oil постарались на славу. Выпускается довольно много марок масел в разных ценовых категориях – как для новых авто, так и для машин с пробегом. Эти смазывающие продукты могут использоваться не только в автомобилях Мицубиси, но также и в машинах других марок, если рекомендованные спецификации совпадают с теми, что имеют масла.

Источник: http://MotorOilClub.ru/podbor/maslo-mitsubisi.html

Кто, какое, масло заливает дизель 4N15

17.11.2017, 20:19   #1
Старожил Клуба  Какое масло заливать в двигатель Мицубиси Паджеро  

  • Имя: Виталий
  • Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  • Сообщений: 2,176
Кто, какое, масло заливает дизель 4N15 Доброго времени всем. Прошу поделиться что льете в 4N15. Я пока не определился, мурзилка требует: «ACEA С1,2,3 и 4, по API нет вообще ничего (прочерк), но добавляется новый тип допусков чисто японский по JASO DL-1. Ну и вязкость по SAE 0W30 и 5W30. Иного не дано.»(с) https://out-club.ru/board/showpost.p…postcount=1178 Здесь задал вопрос, есть некоторые определенности: https://out-club.ru/board/showthread…=55921&page=78 Все же прошу посоветовать и поделиться своим опытом.
 
Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп шевроле круз 1.6, 1.8
17.11.2017, 20:56   #2
Старожил Клуба  

  1. Имя: Евгений
  2. Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  3. Сообщений: 1,059
Re: Кто, какое, масло заливает дизель 4N15 Тоже всю голову сломал, Шелл залил..
 
17.11.2017, 21:06   #3
Старожил Клуба    

  • Имя: Виталий
  • Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  • Сообщений: 2,176
Re: Кто, какое, масло заливает дизель 4N15 @username11, Какой именно? Я пока склоняюсь к ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от username11 Тоже всю голову сломал

Да уж, голова в позу встает уже третий день)))

17.11.2017, 22:30   #4
Старожил Клуба  

  1. Имя: Евгений
  2. Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  3. Сообщений: 1,059
Re: Кто, какое, масло заливает дизель 4N15 Цитата:

Сообщение от Mobilis @username11, Какой именно? Я пока склоняюсь к ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30 Добавлено через 1 минуту Да уж, голова в позу встает уже третий день)))

Пробовал читать в интернете про любое масло, 50% отзывов за, 50 против. Для себя считаю Шелл — это верняк, другое — это эксперимент. В более-менее именитых марках масла нет нужного.. Миниатюры  

Пользователь сказал cпасибо:
17.11.2017, 22:32   #5
Старожил Клуба  

  • Имя: Евгений
  • Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  • Сообщений: 1,059
Re: Кто, какое, масло заливает дизель 4N15 После замены оригинального на это, я избавился от навязчивой идеи поменять дизель на бензин, тарахтеть стало гораздо приятнее..
18.11.2017, 08:20   #6
Опытный  

  1. Имя: Алексей
  2. Авто: Pajero Sport III или на Эво X
  3. Сообщений: 66
Re: Кто, какое, масло заливает дизель 4N15 Обслуживаясь у одного и того же мастера официального дилера уже много лет льем мобил. Причем всем постоянным нормальным клиентам и знакомым льют исключительно его. В паджа(бензин) после обкатки залили мобил 0/40. Работать мотор на порядок тише стал, шуршит.
18.11.2017, 14:12   #7
Старожил Клуба    

  • Имя: Виталий
  • Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  • Сообщений: 2,176
Re: Кто, какое, масло заливает дизель 4N15 @Surgeon47, В бензиновые да, нет вопросов с подбором масла, как говорится вопрос религии. ИМХО. Лично для себя на аутлендере 4В12 для меня все было решено и прозрачно. И почитав ветку про НМПС дизель тоже вроде как все прозрачно.) А вот 4N15 вроде как прозводное от 4В21/12 но это ведь дизель нагрузки тавыше, и там Митсу рекомендует свой допуск.
Повторюсь, это все мои домыслы))) Вообще буду рад если кто-то компетентный разъяснит ситуацию или подтолкнет в нужном направлении)
18.11.2017, 18:46   #8
Житель Клуба  

  1. Имя: Андрей
  2. Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  3. Сообщений: 188
Re: Кто, какое, масло заливает дизель 4N15 @Mobilis, тут вы не найдете объективного мнения. Каждый будет хвалить то на чем сам ездит. У одного тише стало работать, у другого расход упал у третьего проходимость увеличилась.
А от меня вопрос — чем вас оригинал не устраивает? Дорогой? Или лишь бы чем нибудь заморочиться?) Последний раз редактировалось Dolphin67; 18.11.2017 в 18:59.
18.11.2017, 19:18   #9
Старожил Клуба    

  • Имя: Виталий
  • Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  • Сообщений: 2,176
Re: Кто, какое, масло заливает дизель 4N15 @Dolphin67, По оригиналу у меня негативные воспоминания еще с Аутлендера.
Повышенное лакообразование при том, что менял еще сам между ТО(на гарантии), т.е. раз в 7,5т.км. Низкотемпературные ниже среднего.
Да и дороговато оно при своей посредственности. Я не ищу здесь конкретную марку масла, я пытаюсь выяснить какие допуски перекрывают тот-же JASO DL-1. С вязкостью вроде уяснил 0/5W30, (хотя есть мысль, что *W30 в дизеле это комплимент экономии топлива и читай экологии). А уж по брендам у меня есть свои устоявшиеся предпочтения.
ОффтопВот помню был у меня Ниссан, там я про масло знал четко : не ниже SJ и 5/0W30. Все. Больше ни о чем голова не болела))) И отходил он у меня за зоо т.км., и маслажера не было сколь заметного (за 10000км. от верхней отметки уходил до нижней уровень. Объем заливаемого масла около 3л. был).[/quote] Последний раз редактировалось Mobilis; 18.11.2017 в 19:27.
19.11.2017, 19:45   #10
Гуру раздела PAJERO SPORT    

  1. Имя: Константин
  2. Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
  3. Сообщений: 4,738
Re: Кто, какое, масло заливает дизель 4N15 Mobilis, лей Claritech, он под эти допуски идет, да и в целрм неплохое масло. Меняй чаще, хотя бы раз в 10 ткм. Насчёт W30 не забывай, что здесь MIVEC, густое масло не очень хорошо, особенно в морозы. То что подходит для тракторного 4Д56 сюда не катит, этот мотор ближе к современным бензинам, чем к классическим дизелям.
По DL-1 сложно, это чисто яповский допуск. Слышал, что у Равенол есть масло под этот допуск. Но это не точно. Нужно смотреть. В прямую соотношение с другими стандартами не проходит, япы в своём репертуаре. .
Пользователь сказал cпасибо:
19.11.2017, 20:34   #11
Старожил Клуба    

  • Имя: Виталий
  • Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
  • Сообщений: 2,176
Re: Кто, какое, масло заливает дизель 4N15 Цитата:

Сообщение от Sokol По DL-1 сложно, это чисто яповский допуск. Слышал, что у Равенол есть масло под этот допуск. Но это не точно. Нужно смотреть. В прямую соотношение с другими стандартами не проходит, япы в своём репертуаре. .

Сегодня видел в магазин такой Mobil https://mobiloil.com.ru/ru/motorniye…-formula-5w-30 Допуск есть, но стоит как чугунный мост), ну всем известный риск с приобретением.

Собственно с Лукойлом на MIVEC мной пройден не один десяток тысяч километров. Спасибо за совет.

19.11.2017, 20:40   #12
Гуру раздела PAJERO SPORT    

  1. Имя: Константин
  2. Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
  3. Сообщений: 4,738
Re: Кто, какое, масло заливает дизель 4N15 По моему Лукойл использует те же пакеты присадок, что и Мобил. Возможно, что в формуле Мобила и есть что-то инновационное, но в целом при схожих характеристиках и допусках есть ли смысл лить дорогущее масло?
У меня Claritech сейчас залит в ASX. Как работает мне нравится. И теперь получается, что я могу покупать 3 канистры этого масла (одну в ASX и две в мой будущий мотор).

Источник: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=93171&page=2

Ремонт Митсубиси Паджеро : Рекомендуемые топливо, жидкости и смазочные материалы Mitsubishi Pajero

  • Топливо
  • БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Допускается заправка только неэтилированным бензином с октановым числом не ниже 87 (по исследовательскому методу). Если проявляются стуки (детонация) или неустойчивая работа двигателя («провалы») то заправьтесь бензином с более высоким октановым числом.

Если эта мера не даст результатов, то проверьте и отрегулируйте обороты холостого хода и момент зажигания. Если по-прежнему будет ощущаться ненормальная работа двигателя, то причиной является неисправность или износ двигателя.

Езда с провалами в работе двигателя не допускается, так как приводит к усиленному износу зубчатого ремня или цепи.

Изготовитель крайне не рекомендует применение различных добавок к топливу для очистки камер сгорания и др. Допускается очень редкое применение добавок для очистки бензопроводов и бака от смолистых отложений. Рекомендуется использовать смесь 90% неэтилированного бензина с 10% этанола (газоль).

Если будет ощущаться ненормальная работа двигателя, то следует немедленно перейти на стандартные высокооктановые сорта бензина. Имейте в виду, что некоторые сорта топлива уже содержат необходимые добавки.

Запрещается заправлять бензоспиртовые смеси на основе метанола, в противном случае топливная система выйдет из строя.

ДИЗЕЛЬ

Допускается заправка топливом марок 1-D или 2-D, либо зимним марки 2-D. При низких температурах рекомендуется топливо 1-D или зимнее марки 2-D. Запрещается добавлять в топливо масло и различные растворители. При ошибочном попадании бензина в бак дизеля, снимите бак и промойте, двигатель запускать запрещается.

Масло для двигателя

Предупреждение

Запрещается заливать масло без моющих добавок, или неразбавленное минеральное масло.

Температурная диаграмма применения различных масел для двигателей

Какое масло заливать в двигатель Мицубиси Паджеро
Слева – диаграмма для двигателя без турбонаддува. Справа – диаграмма для двигателя с турбонаддувом (дизелей).
  1. Изготовителем рекомендуются всесезонные марки масла, указанные ниже.
  2. ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ БЕЗ ТУРБОНАДДУВА
При температуре от -29° С до +16° С SAE 5W-20*, 5W-30, 5W-40
При температуре от -23° С до +49° С SAE 10W-30, 10W-40, 10W-50
При температуре от 0° С до +49° С SAE 20W-20, 20W-40, 20W-50
  • * Масло SAE 5W-20 не рекомендуется для езды на высоких скоростях независимо от климатических условий.
  • ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ
При температуре от -29° С до +10° С SAE 5W-30*
При температуре от -20° С до +40° С SAE 10W-30
При температуре от -15° С до +49° С SAE 20W-40
При температуре от 0° С до +40° С SAE 20W-50
  1. * Масло SAE 5W-30 рекомендуется при устойчивой низкой температуре, но не рекомендуется для езды на высоких скоростях.
  2. Рекомендуемые смазочные материалы и жидкости
Масло для механической КПП GL4
Автоматическая трансмиссия, Dextron Dextron II
Задний мост GL5
Подшипники ступиц колес Универсальная смазка NLGI Grade N2 EP
Смазка кузова Универсальная смазка NLGI Grade N2
Тормозная жидкость (тормоза и сцепление) DOT3
Картер рулевого механизма GL4
Гидроусилитель Dextron II
Охлаждающая жидкость Антифриз на основе этиленгликоля
Смазка петель кузова Масло для двигателя

1. Митсубиши Паджеро

1.0 Mitsubishi Pajero
1.2 Внутренняя отделка
1.3. Дверные замки
1.4 Наливная горловина топливного бака
1.5 Капот
1.6. Окна
1.7. Люк
1.8. Сиденья и ремни безопасности
1.9. Воздушная подушка безопасности
1.10. Приборы и органы управления
1.11. Запуск двигателя и управление автомобилем
1.12. Замок зажигания
1.

13 Противоугонная система
1.14 Замок рулевой колонки
1.15 Запуск двигателя в холодную погоду
1.16. Автоматическая коробка передач
1.17. Механическая коробка передач
1.18 Стояночный тормоз
1.19 Педаль тормоза
1.20 Система гидроусилителя тормозов
1.21 Звуковой сигнал, предупреждающий об износе тормозных колодок
1.22 Система антиблокировки тормозов
1.

23 Рычаг регулировки высоты рулевой колонки
1.24 Система рулевого управления с гидравлическим усилением
1.25 Зеркала заднего вида
1.26 Обогреватели зеркал заднего вида
1.27 Система круиз-контроля
1.28 Регулировка объема и направления воздуха
1.29 Отопитель/ кондиционер
1.30 Выключатель кондиционера
1.31 Отопление салона
1.

32 Обогрев ветрового стекла и стекол дверей
1.33. В случае аварийной ситуации
1.34 Замена ламп
1.35 Мощность ламп
1.36. Фары головного света
1.37 Лампы освещения заднего номерного знака
1.38 Фонарь освещения багажника
1.39 Лампы для чтения карт
1.40 Верхний плафон
1.41 Верхний фонарь стоп-сигнала
1.42 Выносной фонарь
1.43 Предохранители
1.44.

Идентификационные номера и информационные таблички

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание
2.2 Заправочные емкости
2.3 Замена фильтра
2.4 Топливный фильтр
2.5 Золотник вентиляции картера (бензиновые двигатели)
2.6 Уход за батареей
2.7 Ремни привода
2.

8 Шланги системы охлаждения
2.9 Чехлы ШРУСов
2.10 Обслуживание кондиционера
2.11 Щетки стеклоочистителя
2.12 Колеса и шины
2.13 Рекомендуемые топливо, жидкости и смазочные материалы
2.14. Двигатель
2.15.

Охлаждающая жидкость

3. Двигатели

3.0 Двигатели
3.1 Свечи
3.2 Проверка проводов
3.3. Система зажигания
3.4. Капитальный ремонт двигателя
3.5. Дизельный и турбодизельный двигатели 2,5 и 2,8 л

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения
4.2 Электровентилятор
4.3 Замена охлаждающей жидкости
4.4 Водяной насос

5. Система смазки

5.0 Система смазки
5.2 Проверка термостата масляного насоса

6. Система питания

6.0 Система питания
6.2 Удаление воздуха из системы питания
6.3 Удаление воды из топливного фильтра
6.4 Замена фильтрующего элемента топливного фильтра
6.5 Снятие и установка ТНВД
6.6 Регулировка холостого хода
6.

7 Проверка системы предпускового подогрева двигателя 4D56Т
6.8 Проверка блока управления предпусковым подогревом
6.9 Проверка реле включения пусковых свечей
6.10 Снятие и установка турбокомпрессора
6.11 Проверка давления наддува
6.

12 Воздухо-воздушный охладитель

7. Система выпуска

7.0 Система выпуска
7.2 Система снижения токсичности

8. Топливная система

8.0 Топливная система
8.1. Карбюратор
8.2. Двигатели с впрыском топлива
8.3. Дизельные двигатели

9. Ходовая часть

9.0 Ходовая часть
9.1. Механизм управления КПП
9.2. Сцепление
9.3. Автоматическая трансмиссия
9.4. Задний мост

10. Подвеска и рулевое управление

10.0 Подвеска и рулевое управление
10.2. Передняя подвеска
10.3. Задняя подвеска
10.4. Рулевое управление

11. Тормозная система

11.0 Тормозная система
11.2 Вакуумный усилитель тормозов
11.3 Регулировка тормозов
11.4 Выключатель сигнала торможения
11.5 Снятие и установка педали
11.6 Главный цилиндр тормозов
11.7 Дозирующий клапан
11.8 Регулятор давления задних тормозов (1992-98)
11.

9 Контрольный клапан усилителя тормозов
11.10 Шланги и трубки
11.11 Удаление воздуха из гидропривода тормозов
11.12. Передние дисковые тормоза
11.13. Задние барабанные тормоза
11.14. Задние дисковые тормоза (1992-98)
11.15. Ручной тормоз
11.16 Антиблокировочная система (ABS)
11.17 Гидромодуль
11.

18 Датчик перегрузки
11.19 Датчик скорости

12. Кузов

12.0 Кузов
12.2 Виниловая отделка
12.3 Обивка и коврики
12.4 Ремонт небольших царапин
12.5 Ремонт вмятин
12.6 Починка отверстий от ржавчины или вмятин
12.7 Наполнение и покраска
12.8 Ремонт значительных повреждений
12.9 Петли и замки
12.10 Ветровое стекло и неподвижные стекла
12.

11 Снятие и установка дверей
12.12 Регулировка двери
12.13 Снятие и установка капота
12.14 Регулировка капота
12.15 Крышка заднего отсека
12.16 Бамперы
12.17 Передняя облицовочная решетка
12.18 Наружные зеркала
12.19 Передняя антенна
12.20 Снятие и установка крыла
12.21 Опоры кузова (крепление к шасси)
12.22 Люк
12.

23 Держатель запасного колеса
12.24. Оборудование салона
12.25 Внутренние панели дверей
12.26 Облицовочные панели салона
12.27 Обивка потолка
12.28 Выключатель дверного замка
12.29. Стекло двери, стеклоподъемник и электродвигатель стеклоподъемника
12.30 Ветровое стекло
12.31 Заднее стекло
12.

32 Внутрисалонное зеркало заднего вида
12.33. Сиденья
12.34 Ремни безопасности

13. Электрооборудование

13.0 Электрооборудование
13.1 Обнаружение неисправностей в системе электрооборудования
13.2 Проверка напряжения
13.3 Обнаружение короткого замыкания
13.4 Проверка надежности заземления
13.5 Проверка целостности цепи
13.6 Нахождение незамкнутой цепи
13.7 Предохранители
13.

8 Пережигаемые перемычки
13.9 Автоматические выключатели
13.10 Система безопасности SRS (подушки безопасности)
13.11. Отопитель
13.12. Кондиционер
13.13. Круиз-контроль
13.14. Аудиосистема
13.15. Очистители стекол
13.16. Приборы и переключатели
13.17. Приборы освещения
13.18.

Защитные устройства электрических цепей

14. Электросхемы

14.0 Электросхемы
14.2 Электрооборудование кузова (1983-1986 гг., 1,6)
14.3 Электрооборудование двигателя (1984-1986 гг.)
14.4 Электрооборудование двигателя (1987-1988 гг.)
14.5 Электрооборудование кузова (1983-1987 гг.)
14.6 Электрооборудование двигателя 2,6 л (1989-1990 гг.)
14.

7 Электрооборудование кузова (1988 г.)
14.8 Электрооборудование кузова (1989-1990 гг.)
14.9 Электрооборудование двигателя 3,0 л (1989-1990 гг.)
14.10 Система управления двигателем 3,0 л (1991 г.)
14.11 Электрооборудование кузова (1991 г.)
14.12 Система управления 12-клапанным двигателем 3,0 л (1992-1993 гг.)
14.

13 Система управления 24-клапанным двигателем 3,0 л (1992-1993 гг.)
14.14 Электрооборудование кузова (1992-1993 гг.)
14.15 Электрооборудование 12-клапанного двигателя 3,0 л (1994-1995 гг.)
14.16 Электрооборудование двигателя 3,5 л (1994-1998 гг.)
14.17 Электрооборудование кузова (1994-1998 гг.)
14.18 Электрооборудование дизеля 2,3 л
14.

19 Система управления 24-клапанным двигателем 3,0 л (1992-1993 гг.)

Источник: https://automend.ru/mitsubishi-pajero/mitsubishi-14294-10.m_id-1371.html

Mitsubishi Pajero | Моторное масло | Митсубиси Паджеро

Вязкость и спецификации

На заводе–изготовителе в двигатель заливают специальное всесезонное масло высокого качества, которое пригодно для эксплуатации в любое время года, за исключением особо холодных климатических зон.

Рис. 2–1. Вязкость моторных масел

В двигатель можно доливать масло другой спецификации. Степень вязкости масла следует выбирать в соответствии с данными на рис. 2–1. Если температура воздуха лишь кратковременно не укладывается в приведенный на рисунке диапазон значений температуры, масло заменять не следует.

  • Бензиновые двигатели
  • А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.
  • В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01.
  •    – всесезонные масла, спецификация API–SF или SG.
  • Дизельные двигатели
  • А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом спецификации VW 505 00).
  • В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (для всех дизельных двигателей),
  •    – всесезонные масла, спецификация API–CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки).
  •   – всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом спецификации VW 505 00).
  • Качества моторных масел
  • Всесезонные масла спецификаций VW 501 01 и VW 505 00 сравнительно недороги и обладают следующими качествами:
  • – возможность круглогодичного использования в зонах умеренного климата;
  • – превосходные моющие свойства;
  • – хорошая смазывающая способность при любой температуре и нагрузках двигателя;
  • – стабильность первоначальных свойств в течение длительного времени.
  • Всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами по спецификации VW 500 00 имеют, кроме того, дополнительные преимущества:
  • – возможность использования практически при любой температуре наружного воздуха;
  • – малые потери мощности двигателя на трение;
  • – облегчают пуск холодного двигателя даже при очень низкой температуре.
  • Предупреждения
  • Сезонные масла вследствие присущих им специфических вязкостно–температурных свойств обычно нельзя использовать круглый год, поэтому их следует применять только в соответствующих климатических зонах.

При использовании всесезонных масел SAE 5W–30 необходимо избегать продолжительной работы двигателя с высокой частотой вращения и постоянной большой нагрузкой на двигатель. Эти ограничения не распространяются на всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами.

  1. Присадки к моторным маслам
  2. Не следует добавлять в моторное масло присадки, снижающие потери на трение.
  3. Смешивание масел

Этот и подобные вопросы интересуют многих автолюбителей. К сожалению, масла смешивать нельзя, даже если это масла ведущих производителей (Shell, Mobil, British Petroleum). Каждая фирма производит товарные масла, добавляя к масляной основе целый комплекс присадок, химический состав которых держится в секрете.

Поэтому при смешивании высококачественных масел одинакового назначения, изготовленных в соответствии с требованиями существующих систем классификации моторных масел, но по технологиям различных фирм, могут получаться смеси низкого качества из–за несовместимости присадок.

Масла разных фирм взаимозаменяемы, на возможность использования таких масел часто указывают моторостроители. Но это не значит, что их можно смешивать. Системы классификации API и АСЕА предполагают обязательные одинаковые методы испытания (лабораторные, стендовые – моторные и т.д.) масел разных фирм.

При желании (или необходимости) автомобилестроительные фирмы могут вводить дополнительные испытания (или более жесткие условия) масел.

То же относится к смешиванию минеральных или синтетических масел (иногда даже одной фирмы). Синтетические масла, например углеводородные, одной фирмы можно смешивать.

В данном случае фирма – производитель масла дает соответствующие рекомендации и несет ответственность. Тем не менее нередки случаи, когда при смешивании масел ухудшается их качество.

В результате этого может застучать двигатель, поскольку смесь несовместимых масел превращается в «желе».

Ни в коем случае нельзя смешивать импортные и отечественные масла, особенно с добавкой отечественных присадок. Ни продавец, ни потребитель не знают состава присадок, которые добавлены в масла.

Некоторые масла «отечественного происхождения» производятся «фирмами», не имеющими даже элементарных знаний по нефтепродуктам. Иногда такие «специалисты» используют отработанные масла (даже без надлежащей регенерации) для производства «товарных».

Используйте только масла, рекомендованные в руководстве по эксплуатации.

Никакие «очистители» («Токрон» и др.) не способны повысить октановое число бензина.

Для этого используют специальные присадки – антидетонаторы, которые добавляют в процессе изготовления бензина на нефтезаводах, или добавки.

Причиной детонации (слышен металлический стук во время работы двигателя) и калильного зажигания (двигатель продолжает работать при выключенном зажигании) может быть нагар в камере сгорания.

Повышение компрессии в системе «при введении некоторых добавок» происходит не за счет вязкостных присадок, так как они не имеют их в своем составе, а по другим причинам.

Уменьшить угар масла в старом двигателе и повысить компрессию в цилиндрах за счет использования высоковязкостных масел нецелесообразно, поскольку это действительно приведет к повышению компрессии в цилиндрах, но ненадолго. В дальнейшем ремонт двигателя обойдется дороже.

Причиной «акустического» шума в старом двигателе является его износ, поэтому дешевле обойдется ремонт с последующим использованием высококачественного масла. Можно уменьшить зазоры добавками, но в целесообразности этого следует разобраться, чтобы не навредить двигателю.

Надо взять за правило: использовать соответствующее двигателю высококачественное масло одной марки и не смешивать его с синтетическим (или полусинтетическим) маслом. Двигатель за это отблагодарит безотказной работой. Не покупайте масло «с рук», так как упаковку легко подделать.

Замена масла и масляного фильтра

Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. В процессе эксплуатации моторное масло стареет – становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.

  • Замену масла надо проводить сразу после поездки на еще не остывшем двигателе, чтобы масло лучше стекало вместе с загрязнениями.
  • Поднимите автомобиль на подъемнике или установите его в горизонтальном положении на смотровую канаву.
  • Снимите нижний брызговик двигателя.
  • Бензиновые двигатели V6
Рис. 2–2. Расположение масляного фильтра на бензиновых двигателях V6

Вывинтите масляный фильтр (рис. 2–2). Если фильтр отвинчивается с трудом, используйте специальный ключ Hazet 2171–1.

Поместите контейнер для сбора масла под маслосливным отверстием и отвинтите пробку. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не стекало преждевременно, и слейте моторное масло.

  1. Когда масло полностью стечет, вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку слива масла с новым уплотнительным кольцом.
  2. Протрите место установки масляного фильтра и ввинтите новый масляный фильтр.
  3. Залейте в двигатель масло соответствующей марки.
  4. Бензиновые двигатели V8
  5. Масляный фильтр расположен в правой задней части двигателя.
  6. На двигателях V8–5Vнет пробки слива маслана крышке масляного фильтра.

Поместите контейнер для сбора масла под сливным отверстием и отвинтите пробку. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не стекало преждевременно, и слейте моторное масло.

Рис. 2–3. Расположение болта (1) крепления масляного фильтра (3) и пробки (2) сливного отверстия

Отвинтите пробку 2 сливного отверстия на масляном фильтре (рис. 2–3).

Отвинтите болт 1 крепления и снимите крышку и фильтрующий элемент масляного фильтра.

Рис. 2–4. Элементы масляного фильтра восьмицилиндрового бензинового двигателя: 1 – болт; 2 – уплотнение; 3 – крышка; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – фильтрующий элемент; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – пробка сливного отверстия

Протрите корпус и крышку масляного фильтра и установите новый фильтрующий элемент 5 (рис. 2–4) масляного фильтра.

  • Смажьте свежим моторным маслом уплотнительное кольцо 4, установите крышку 3 с уплотнительным кольцом на место и закрепите болтом 1 с новым уплотнением 2, затянув его моментом 25 Н·м.
  • Ввинтите пробку 7 с новым уплотнительным кольцом 6 в крышку фильтра и затяните ее моментом 50 Н·м.
  • Вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку сливного отверстия в масляный поддон, затянув ее моментом 35 Н·м.
  • Залейте в двигатель масло соответствующей марки.
  • На двигателях V8–5V затяните болт крепления крышки масляного фильтра моментом 25 Н·м, а пробку к масляному поддону моментом 50 Н·м.
  • Дизельные двигатели V6 TDI
Рис. 2–5. Масляный фильтр дизельного двигателя V6 TDI: 1 – крышка; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – фильтрующий элемент

Используя накидной гаечный ключ SW 32, отвинтите крышку 1 масляного фильтра (рис. 2–5).

  1. Снимите уплотнительное кольцо 2 и фильтрующий элемент 3 масляного фильтра.
  2. Очистите корпус масляного фильтра и установите новый фильтрующий элемент 3.
  3. Установите на крышку 1 новое уплотнительное кольцо 2 и навинтите крышку на корпус, затянув ее моментом 25 Н·м.
  4. Поместите контейнер для слива масла под сливным отверстием и отвинтите пробку, при необходимости нажимая на нее, когда отвинчиваете, чтобы масло не вытекало преждевременно, и слейте моторное масло.
  5. Когда масло полностью стечет, вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку с новым уплотнительным кольцом, затянув ее моментом 25 Н·м.
  6. Залейте в двигатель масло соответствующей марки.
  7. Дизельные двигатели 3.3l V8 TDI
  8. Масляный фильтр расположен с правой стороны двигателя, около нижней рамы.

Поместите контейнер для слива масла под сливным отверстием масла и отвинтите пробку. При необходимости нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не стекало преждевременно, и слейте моторное масло.

Рис. 2–6. Расположение пробки (1) сливного отверстия на крышке (2) масляного фильтра

Отвинтите пробку 1 (рис. 2–6) сливного отверстия с крышки 2 масляного фильтра.

Рис. 2–7. Масляный фильтр дизельного двигателя 3.3l V8 TDI: 1 – пробка; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – крышка; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – фильтрующий элемент

Отвинтите крышку 3 масляного фильтра (рис. 2–7).

  • Снимите уплотнительное кольцо 4 и фильтрующий элемент 5.
  • Очистите корпус масляного фильтра и установите новый фильтрующий элемент 5.
  • Установите на крышку 3 новое уплотнительное кольцо 4, смазанное тонким слоем масла, и навинтите крышку на корпус, затянув ее моментом 25 Н·м.
  • Ввинтите пробку 1 с новым уплотнительным кольцом 2 и затяните ее моментом 10 Н·м.
  • Завинтите пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом, затянув ее моментом 50 Н·м.
  • Залейте в двигатель масло соответствующей марки.
  • Двигатели с турбокомпрессором

После замены масла и масляного фильтра при первом пуске двигатель должен работать на холостом ходу до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа давления масла. Если увеличить частоту вращения при горящей лампе, турбокомпрессор может выйти из строя.

Проверка уровня моторного масла

Рис. 2–8. Уровень масла и расположение меток на указателе (щупе) уровня масла: a – минимальный; b – нормальный; c – максимальный

Проверьте уровень моторного масла. Если уровень масла ниже нормы, долейте масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет метки MAX (рис. 2–8) на указателе (щупе) уровня масла.

Если уровень масла находится у отметки MIN, при добавлении еще примерно одного литра уровень масла поднимется до максимального. Закройте крышкой наливную горловину.

Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте, нет ли утечек масла вокруг фильтра и пробки сливного отверстия на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампа давления масла может гореть несколько секунд (пока масло не заполнит всю систему смазки).

Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо. Проверьте надежность затяжки пробки.

Источник: http://automn.ru/mitsubishi-pajero/mitsubishi-25932-10.m_id-2.m_id2-2852.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector