Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1

Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1

Проверять масло в АКПП Hyundai H-1 (Starex) необходимо каждые 5-10 тысяч км. Такая профилактическая мера рекомендована производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Обязательная замена рабочей жидкости должна проводиться не реже 40 тысяч км или 24-х месяцев. Этот срок указан для размеренной эксплуатации.

Он не распространяется на использование автомобиля на пыльном дорожном покрытии или в условиях частых пробок. В этом случае полностью сменить масло на новое стоит через 20 тысяч км.

Ведь периодичность замены жидкости ATF зависит не только от пробега, но и от характера езды.

Как правильно проверять масло в АКПП Hyundai H-1?

Перед тем, как приступать к проверке, следует добиться того, чтобы рабочая жидкость достигла температуры 70-80 градусов по Цельсию. Для этого достаточно немного прокатиться на автомобиле, а затем установить его на площадке и не забыть задействовать стояночный тормоз.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1

Как проверить уровень масла в АКПП на автомобилях Hyunday: видео

Следующим действием будет перемещение селектора во все возможные положения. Оставаясь в каждом из них в течение 2-3 секунд можно создать рабочую нагрузку достаточную для последующей проверки. Последним положением должна оказаться нейтральная передача.

Оценить количество рабочей жидкости позволит соответствующий щуп. Достав его, нужно очистить, а затем снова опустить в направляющую трубку до упора. При следующем извлечении будет показан точный результат.

Доливать масло в АКПП Hyundai Starex (H-1) стоит лишь в том случае, если уровень находится ниже диапазона, обозначенного словом «Hot».

Пониженный уровень трансмиссионной жидкости является основной причиной выхода из строя фрикционов. При низком давлении фрикционные накладки плохо прижимаются к стальным дискам и к друг-другу.

В результате чего они сильно нагреваются и разрушаются загрязняя масло.

Кроме количества следует проверить и качество. Горелый запах, несвойственный цвет или изменение вязкости рабочей жидкости – все это сигналы для ее замены. В исправной коробке передач с пробегом не более 200 тыс. жижа должна быть темно-красного цвета без запаха гари, если же жидкость стала буро-коричневая или черной — лучше не откладывать и как можно быстрее произвести полную её замену.

  • Дабы вовремя поменять масло в АКПП автомобиля Старекс рекомендуем ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла.
  • Если очередная проверка показала необходимость в замене рабочей жидкости, следует ознакомиться с детальным алгоритмом и рекомендациями производителя, перед тем, как приступить к работе. Эту инструкцию вы найдете далее:
  • Поэтому предлагаем прочесть более полное описание частичной замены АТФ в автоматической коробке передач на Старексе первого поколения, а затем сравнить отличие в процедуре на Hyundai Grand Starex с 2009 г.
  1. Открутить ключом на 17 пробку сливного отверстия в поддоне и слить жидкость в подготовленную емкость.Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1
  2. Открутить все крепящие болты на 10 по периметру поддона.Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1
  3. Откручиваем и очищаем фильтр. Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1
  4. Если он поврежденный или в плохом состоянии, то лучше его заменить.Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1
  5. Магнит необходимо очистить от стружки, а поддон вычистить насухо.Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1
  6. Установить на место фильтр с новой прокладкой. Прикрутить очищенный поддон.Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1
  7. Масло заливается через щуп, либо технологическое заливное отверстие.Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1
  8. Либо методом вытеснения, достаточно чтобы канистра с маслом была выше уровня коробки.Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1
  1. Рабочая жидкость должна соответствовать допуску Diamond ATF SP 2 M.
  2. Далее необходимо запустить двигатель и перевести селектор переключения передач во все положения, от “P” до “L”, а затем в “N”, и при нормальной рабочей температуре 70-80 градусов проверить уровень жидкости.
  3. А на видео увидеть и услышать несколько важных моментов:

Как меняется жидкость ATF на Hyundai Grand Starex в гаражных условиях (если есть щуп)

Как поменять масло АКПП на Hyundai Grand Starex (без щупа)

Также следует отметить, что в руководстве по обслуживанию, указаны заправочные объемы при полной замене масла, при частичной или при произведенной с нарушением точной технологии, количество сколько нужно лить в АКПП Хюндай Старекс будет другим, ведь оно напрямую зависит от способа замены — если менять самостоятельно, методом вытеснения, то может уйти около 5 литров (частичная замена), а при полной от 7 до 9 литров (вместе со снятием фильтра).

При замене на СТО с использованием станции, понадобится 11 — 12 литров. Поэтому лучше руководствоваться правилом — сколько слил, столько и залил.

Отличия в замене жидкости АКПП для Hyundai Starex до 2007 и Hyundai Grand Starex с 2009 г

Не будем углубляться в детали, а сразу перейдем к сути. На автомобилях Старекс двух поколений имеются несколько отличий касающихся способа замены масла в АКПП, его объема и собственно спецификации заливаемой жидкости в коробку.

Первое что стоит отметить — это трансмиссионная жидкость, в H-1 второго поколения требуется не ATF SP-II (такое же льется в раздаточную коробку), а ATF MATIC-J RED-1 (оригинальный код. 0450000140).

Второй особенностью — литраж который понадобится для замены. Как отмечалось ранее он во много будет зависеть от способа слива и замены, но в целом, все же в автоматическую коробку автомобиля Хендай Н-1 его потребуется больше, не менее 10 литров (в Hyundai H1 с мотором 2.4 G4KC и G4KE — 8.3 л, для 2.5 л D4CB — 10 л, а 4D56 — 8.3 л).

Третьим отличием является метод залива, на коробках посовременнее, жидкость заливается не через щуп, а специальное заливное отверстие (с правой стороны АКПП в передней части). И наконец четвертым отличием — периодичность замены, она продлена и составляет не менее 100 тыс.км.

Из инструментов, кроме тех что нужны для откручивания поддона и фильтра также будут нужны: шестигранник на «8» (открутить заливную пробку), рожковый на 24 (пробка уровня), маслозаливной шприц. Вместо дорогого оригинального полусинтетического масла Hyundai ATF Matiс-j льют синтетику Ravenol ATF Red-1 (4014835719019 — 1 л., а 4014835719095 — 4-х литровая канистра).

При переходе с одного типа масла на другое, к примеру с заводских ApolloOil или Matiс-j на Ravenol, должна производится полная замена масла.

Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач автомобиля Гранд Старекс 2,5 л D4CB в общих чертах выглядит так:

Уровень заливки масла в АКПП

  1. Прогреть двигатель и коробку;
  2. Сливаем с поддона (сольется около 4-х л.);
  3. Снимаем шланг с подачи охлажденного масла в коробку (из двух трубок идущих от АКПП к радиатору охлаждения вместе соединения со шлангами скидываем ту что идет от верхней части радиатора) и сливаем еще около 3-х. Процедура производится на запущенном моторе с переводом селектора по всем режимам;
  4. Заливаем столько масла столько получилось слить;
  5. На прогретом двигателе, после того как снова проклацали селектор коробки во всех режимах, делаем контрольный замер уровня (установив в режим паркинга). На автомобилях со щупом, обычным образом, а на тех машинах где щуп отсутствует, ищем контрольное отверстие (слева по ходу на АКПП).

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

по ремонту Hyundai Starex (H-1) I

Замена масла в АКПП — Hyundai Grand Starex, 2.5 л., 2012 года на DRIVE2

По карте технического обслуживания масло в АКПП меняется на ТО3 или на 45000км. На моем автобусе пробег перевалил за 50000 и время подумать о замене масла. Заказал оригинальное масло APOLLOIL ATF RED-1K (04500-00140) 10 литров. Встал вопрос, как менять, с помощью установки КС-119 или вручную.

Почитав блог Moghicanin о замене масла в АКПП , я вычитал интересную деталь, на установки КС-119 написано, что после замены жидкости необходимо заменить фильтр АКПП. То есть, нужно сливать масло и откручивать поддон АКПП. Решил, что буду менять вручную. Снял два шланга и всунул в 5-ти литровую бутылку, чтоб стекло масло из радиатора.

На трубки надел подходящие по размеру два шланга сантиметров по 40, и всунул в другие две бутылки. Запустил мотор секунд на 30. В одну бутылку масло под давление налило литров 4-ре. Еще литр слил с поддона. Фильтр был не очень грязный, а магнит был весь в покрыт мелкой стружкой.

Фильтр прикручивается множеством болтов разного диаметра и даже на три гайки. При установки фильтра, меня ожидал сюрприз. Когда я начал закручивать гайки, то заметил, что болты ничем не закреплены и свободно вращаются вместе с гайками. Пришлось помучиться. Прокладку поддона я не менял.

Заправлял шприцом через заливное отверстие по левой стороне возле механизма переключения передач. Заправилось 2.5 литра, закрутив пробку, завел мотор и поиграл селектором. Заправил еще 1.5 литра, опять завел, поиграл селектором, и на заведенном моторе в режиме паркинга довел уровень до нормы.

Читайте также:  Масло для двигателя Рено Магнум

В итоге слил примерно пять литров, а заправил пять с половиной. Слитое масло было светлое, не горелое. При следующей замене поступлю немного по-другому.

Солью масло с поддона, сниму поддон, помою фильтр и магнит, соберу все обратно, возьму две 10-ти литровые канистры, в одну налью 10 литров масла, а другая останется пустая, заведу мотор, и насосом АКПП он засосет чистое масло, а грязное сольет под давлением в пустую канистру. Главное вовремя заглушить. Останется только довести до уровня. Но это я проверю только при следующей замене.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1

Полный размер

оригинальное масло

Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1

Полный размер

фильтр после мойки

Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1

Полный размер

всего слилось с АКПП

Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1

Полный размер

Заправочное отверстие и контроля уровня

Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1

Полный размер

процесс заправки

Всем добра!

Замена масла АКПП Старекс: описание, выбор, видео

Как в любом автомобиле в Хендай Старекс коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому, а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Старекс, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1

Потому для работы в гаражных условиях вам нужно взять:

  • набор ключей;
  • отвёртки;
  • новое трансмиссионное масло;
  • прокладка для сливной пробки;
  • пустая тара для слива отработки;
  • ветошь;
  • спецодежда.

Стандартный набор, который применяется для любых автомобилей, где требуется своими силами поменять масла в коробке переключения передач.

Конструкция у Хендай Старекс достаточно продуманная для удобства автовладельцев. Потому вы без проблем сможете получить доступ ко всем элементам, где нужно менять расходники.

Единственным исключением считается фильтр коробки передач. Он считается несменным, то есть остаётся в АКПП на весь срок службы трансмиссии. Бывают случаи, когда коробка выходит из строя и приходится менять фильтр. Такое происходит редко, но тогда необходимо снимать и разбирать АКПП. Другим методом извлечь фильтр невозможно.

Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Старекс:

  1. На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
  2. Снимаем защиту двигателя.
    Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1

    Открутить болт в поддоне ключом на «17». Открутить все крепящие болты поддона по периметру (головка на «10» причем для нескольких болтов понадобится карданчик).

  3. Ищем сливную пробку.
  4. Сливаем масло. Обязательно, покупать 5 литра масла.
    Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1

    Откручиваем и промываем либо меняем фильтр.Дабы слить больше жидкости рекомендуют приоткрутить болты гидроблока.

  5. Для залива масла откручиваем заливную пробку в подкапотном пространстве.
  6. Заливаем масло.
    Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1

    Очищаем магниты от стручки и промываем поддон. Прикручиваем и устанавливаем все на место.

  7. Проверяем контрольный уровень.
    Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1

    При прикручивании поддона коробки и вкручивании болта сливного отверстия желательно менять прокладки. Масло заливается либо через щуп, либо через технологическое заливное отверстие.

  8. Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Периодичность замены

Южнокорейская автокомпания неплохо адаптирует свои автомобили под российский рынок. Множество моделей собирают на территории России, что несколько удешевляет машины и позволяет им лучше приспособиться под наши реалии.

В случае с моделью кроссовера Хендай Старекс замена масла в АКПП осуществляется обязательно. При этом существует два основных критерия выбора межсервисного интервала:

  • официальное руководство по эксплуатации;
  • реальный опыт автовладельцев.

Если заглянуть в мануал, который прилагается к паркетнику Hyundai Starex, то вы увидите там цифру в 90 тысяч километров. Именно столько автопроизводитель позволяет эксплуатировать машину после смены рабочей жидкости в автоматической трансмиссии.

Но значение в 90 тысяч километров не соответствует действительности для большинства случаев. Здесь делается поправка на сложные климатические условия, не самое лучшее качество дорожных покрытий.

Но этого оказывается недостаточно.

Только при размеренной езде и проживании в регионе с умеренным климатом, где ещё и дороги в неплохом состоянии, можно без смены масла в АКПП проехать эти 90 тысяч километров.

В действительности, как показывает практика автовладельцев, реальный пробег между заменами смазки в автоматической трансмиссии составляет 50 — 60 тысяч километров. Если поменять масло раньше, машина от этого только выиграет. А затягивать со сменой жидкости не стоит, поскольку на изношенном масле начинаются проблемы, повышается трение, коробка перегревается и в итоге выходит из строя.

Чтобы не допустить развития проблем с коробкой передач, старайтесь вовремя менять масло в Hyundai Starex и использовать только высококачественные смазочные материалы.

Рекомендуемое масло АКПП Старекс

Каждый автовладелец льёт в свой Старекс то, что посчитает нужным. Не все следуют рекомендациям автопроизводителя относительно использования оригинального масла.

Для автоматической коробки лучше лить то масло, которое указано в мануале. Либо максимально приближенное к нему по качеству и характеристикам.

Практика показывает, что владельцы Hyundai Starex льют в автоматические коробки разные по названию, но одинаковые по своей сути масла. Здесь есть одна интересная особенность в смене масла на Старексах. Рынок предлагает достаточно широкий ассортимент трансмиссионных масел в коробку от разных производителей и под разными названиями. Но по факту это идентичные составы.

Потому выбирать можно среди следующих вариантов:

  • Hyundai ATF SP III (это оригинальный состав, который заливают в Старекс по умолчанию с завода);
  • Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF;
  • ATF SP III от ZIC;
  • Diamond ATF SP III;
  • SK ATF;
  • Mannol ATF SP III;
  • Dexron III;
  • Mercon V;
  • DiaQueen ATF SP-III под брендом Mitsubishi;
  • BP Autran SP-III.

Названия у масел действительно разные. Но по факту всё это разработано под автомобили Хендай и Митсубиси. Нет смысла размышлять над тем, какое из представленных трансмиссионных масел лучше.

Если владелец кроссовера Hyundai Starex уже лил оригинальный состав, то после заливки любого из представленных альтернативных решений изменений он не почувствует. Ведь по факту это одно и то же самое масло.

Вопрос только в цене. Одни составы стоят дороже, другие немного дешевле. Используйте то, что найдёте. Но не забывайте о золотом правиле. Доливать масло можно, но смешивать категорически нельзя.

Коробки автоматы на Старекс не сильно привередливые в плане качества смазки. Если вы купите состав, соответствующий требованиям и спецификациям трансмиссии, коробка будет работать отлично и без проблем. А вот дешёвые масла, которые отличаются по характеристикам, заливать не рекомендуется.

В случае с АКПП нужно быть более внимательным. Автоматы чаще выходят из строя в зависимости от того, какое масло вы залили в Старекс. Экономить здесь не нужно. Покупайте оригинальный состав под любым понравившимся вам названием.

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Хендай Старекс поскольку:

  • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Старекс прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Замена масла в АКПП Гранд Старекс (Grand Starex): сколько литров заливать в коробку передач H-1, 2011, 2012 года

Замена масла в АКПП Гранд Старекс – обязательная плановая процедура, интервал определяет регламент. Дополнительные проверки уровня следует повторять каждые 10 тыс.

км, чтобы точно контролировать ситуацию и оперативно принимать меры в случае необходимости. Замены жидкости делают минимально каждые 40 тыс. км или 24 месяца.

Это усредненные интервалы – они нормальны для умеренных условий эксплуатации, в остальных случаях периоды сокращают либо увеличивают.

Когда менять масло в коробке

Масло в АКПП Хендай Старекс 2012 года обычно заменяют вместе с ремонтом самой коробки, другой вариант – новую смазку вводят в результате появления протечек. Производитель трансмиссию заливает на весь период эксплуатации авто, но поскольку тот на практике обычно в разы больше номинально заявленного, нужны дополнительные обслуживания.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп форд фокус 3

Важно! Масло в коробке автомат решает ряд задач – смазывает трущиеся поверхности, детали, минимизирует нагрузки на узлы, отводит тепло, удаляет образовавшиеся в результате износа, микрочастицы коррозии.

Оттенок смазки позволяет различать масла по видам, определять факты утечек, диагностировать систему, откуда вытекает лишнее масло. Например, ГУР дает жидкость красного оттенка, антифриз – зеленого, двигатель – желтого. Замена масла АКПП Hyundai Grand Starex и других модификаций обязательна по таким причинам:

  • износ сальников АКПП с течением временем;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между ними и уплотнительными элементами;
  • износ уплотнителя, вала привода на спидометре;
  • люфты первичного вала;
  • повреждения герметизирующего слоя в местах соединений между частями коробки (это поддон, корпус, картер, узел сцепления);
  • ослабление болтов соединителей.

Недостаток смазки в коробке автомат приводит к ряду неприятных последствий, является главной причиной износа фрикционов. Низкое давление жидкости в системе приводит к тому, что они недостаточно прижимаются к дискам из стали, не плотно контактируют между собой.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1

Масло в системе АКПП решает очень широкий перечень задач, ездить на старой жидкости небезопасно

Если масло в АКПП Хендай Старекс 2011 года не заменять своевременно, каналы, плунжеры гидроблока забьют механические частицы, возникнет дефицит масла в пакетах, могут раньше времени выйти из строя детали насоса, втулки.

Также быстро изнашиваются по причине перегрева диски на коробке передач. Могут гореть обрезиненные поршни, барабан системы сцепления, другие элементы. Следует поберечь гидроблок, он тоже чувствителен к качеству масляной смеси.

Загрязненная смазка не будет полноценно отводить тепло, создавать условия для качественной защиты деталей. Очень грязная жидкость – это абразивная взвесь, которая под значительным давлением создает пескоструй. Такие постоянные воздействия на гидроблок приведут к истончению стенок в областях расположения клапанов регулировки, в итоге развиваются многочисленные протечки.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Гранд Старекс

На Хундай Старекс замену масла в АКПП делают с применением таких продуктов:

  • DIA ATF SP III;
  • Хундай ATF SP III;
  • Шеврон ATF SP III.

Это рекомендация от производителя, совместимость 100%. Можно использовать также Митсубиши SP III.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1

Рекомендованная производителем смазка идеально подойдет для АКПП

Сколько литров масла в коробке Гранд Старекс

В АКПП входит 10 л. Для частичной замены достаточно 4-5 л, если нужен полный промыв системы, берут дополнительный объем.

Замена масла в АКПП Хендай H-1 Гранд Старекс

Масло коробки автомат на Гранд Старекс можно сменить своими силами. Порядок действий не сложный, главное следовать инструкции. Обязательно следует очищать поддон от стружки, сливать как можно больше старого масла.

Важно! По возможности во время плановой смены масла в АКПП следует заменять фильтр в виде сеточки, которые улавливает крупные включения.

Порядок действий по обслуживанию коробки автомат:

  1. Взять ключ на 17 и открутить все болты на поддоне.
  2. Снять крепления, следуя по периметру. Использовать головку на 10, для некоторых болтов отдельно брать кардан.
  3. Открутить и промыть фильтр либо поставить новый.
  4. Для слива максимального объема жидкости немного открутить болты на гидроблоке, магниты очистить от стружки, поддон промыть.
  5. Прикрутить и вернуть все на место.
  6. Во время прикручивания поддона, вкручивания болта отверстия слива прокладки заменить.
  7. Масло влить через щуп либо используя технологическое отверстие залива.

Можно считать работы завершенными. Дополнительно рекомендовано прогнать машину пару километров и снова проверить уровень. В холодном и прогретом виде он может быть разным. Если необходимо, содержание жидкости в системе корректируют путем долива.

Важно! Нормальный уровень при замене будет тогда, когда из открытого отверстия смазка незначительно вытекает. С дефицитным объемом ездить опасно, о чем не следует забывать.

Важный момент при замене – в руководстве по обслуживанию указывают заправочные объемы для полной замены масляной смеси. Если процедура частичная, технология нарушена, объемы будут другими. Для промыва системы при полной замене берут минимум 5 л смазки дополнительно. Чаще делают частичное обслуживание, оно более простое и быстрое.

Как проверить уровень масла в АКПП Гранд Старекс

До начала проверки содержания масляной смазки в коробке передачи следует нагреть АКПП примерно до 70 градусов. Сделать это можно, лишь немного прогнав автомобиль, а потом установив его на рабочей площадке. После селектор начинают попеременно переключать в разные положения, в каждом удерживают несколько секунд. Дольше не надо – этого хватит для получения точных результатов проверки.

Важно! Последнее положение при переключении – это всегда нейтральная передача.

Оценить объем рабочей жидкости легко с применением щупа. Его достают, очищают, после опускают патрубок. Следующее извлечение даст точные результаты. Долив реально делать только при условии, что уровень ниже разрешенного диапазона, а смазка в норме. Если жидкости мало, но ее состояние оставляет желать лучшего, делают комплексное обслуживание.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1

Если давление в системе низкое, а масла в коробке автомат мало, фрикционные накладки будут недостаточно прижиматься к дискам из стали и соприкасаться между собой, перегреваться, разрушаться и загрязнять масло.

Обязательно при тестировании смотрят на состояние, качество трансмиссионной жидкости. Нехарактерный оттенок, горелый аромат, неправильная вязкость – сигналы, что нужно срочно проводить работы по замене. Если коробка исправная, пробег не превышает 200 тыс. км, жижа будет темно-красной, без гари. Черный, бурый оттенок указывает на то, что меры следует принимать срочно.

Заключение

Замена масла в АКПП Гранд Старекс должна планово проводиться каждые несколько десятков тысяч километров. Работы можно выполнить своими силами, обратиться на СТО. Дополнительно рекомендовано проверять уровень смазки в системе. Если он недостаточный, то делать долив. Когда масло изменило запах, цвет, нужно делать полную замену, по возможности с промывом системы.

Замена масла в АКПП Hyundai H-1-Starex — автомобильный портал

Hyundai Starex – корейский микроавтобус, один из ближайших конкурентов Volkswagen Transporter. Машина пользуется стабильным спросом на поддержанном рынке, и находит немало поклонников – во многом благодаря возможности проведения ремонта своими силами. Одной из самых востребованных процедур является проверка и замена масла в автоматической коробке передач.

По официальным данным, заливать жидкость необходимо каждые 10 тысяч километров, учитывая непростые климатические и дорожные условия в России. Рассмотрим подробно, как правильно заменить масло в АКПП Hyundai Starex.

Что нужно сделать для замены

  1. Хорошо прогреть двигатель таким образом, чтобы его температура составила 80 градусов. Для этого достаточно совершить короткую поездку по городу, соблюдая частые остановки и перегазовки
  2. Автомобиль устанавливается на смотровую площадку, включается стояночный тормоз. Переместить селектор АКПП в несколько положений.

    Желательно на каждом режиме задержаться на 3-4 секунды, чтобы создать нагрузку на коробку. Затем перевести селектор в положение «нейтраль» (N)

  3. С помощью мерного щупа оценить уровень оставшейся жидкости. Для этого сначала достаем щуп, очищаем его, затем повторно опускаем в отверстие.

    И наконец, снова достаем и смотрим на точный уровень жидкости. Оптимальным объемом считается, когда отпечаток масла находится на отметках между Min и Max на мерном щупе.

  4. Естественно, целесообразно проверить не только уровень, но и качество оставшейся смазки.

    Если жидкость не имеет специфического горелого запаха, а также обладает светло-коричневым или светлым цветом, в этом случае можно лишь долить новое масло.

    Если масло черного цвета и воняет горелым, тогда понадобится полная замена жидкости, вместе со сливом старой смазки

  5. Перечень следующих процедур представлен для тех, кому требуется полная замена масла. Итак, автомобиль загоняется на эстакаду, заглушается двигатель.

    В месте под днищем автомобиля есть пробка сливного отверстия, ее нужно открутить, затем наблюдать процесс слива отработанной жидкости в заранее подготовленную емкость

  6. Необходимо демонтировать поддон с помощью головки на 10
  7. После снятия поддона появится доступ к масляному фильтру, также вынимаем его и меняем на новый элемент
  8. Хорошо промыть поддон от грязевых отложений и металлической стружки, затем прикрутить и установить обратно на место, не забыв поставить новый масляный фильтр
  9. Скорее всего, перед установкой обратно на место поддона и сливной пробки придется поменять их уплотнительные прокладки
  10. Следующий этап – залив нового масла через отверстие мерного щупа
  11. Чтобы избежать комплексной промывки АКПП в дорогом дилерском центре, можно сделать двойную замену масла. В данном случае, в продолжении пункта 10, необходимо запустить двигатель, и дать ему поработать несколько минут. В этот момент следует поочередно включать все передачи с задержкой 2-3 секунды в каждом режиме. Это позволит маслу быстрее распространиться по всем каналам АКПП
  12. Заглушить мотор, и слить масло в емкость
  13. Снова залить жидкость через контрольное отверстие. Довести уровень жидкости до определенной нормы, указанной в виде Min/Max на щупе
  14. Запустить двигатель, совершить короткую поездку, после чего еще раз замерить уровень. Если он в норме, тогда процесс замены масла в АКПП Hyundai Starex успешно завершен.

Сколько заливать масла

В инструкции по эксплуатации указаны неравнозначные объемы заливаемого масла в коробку передач Hyundai Starex. Здесь все зависит от модельного года выпуска и условий эксплуатации. Обычно объем составляет в пределах 7-12 литров.

Какое масло заливать в Hyundai Starex

Есть несколько вариантов трансмиссионных масел, подходящих для данной модели. Среди них выделим самые лучшие продукты – это полусинтетика Hyundai ATF Matic-J, а также более дешевое масло Ravenol ATF Red-1 (синтетика).

Какое масло заливать в АКПП Хендай Старекс H1

Масло для АКПП Hyundai Grand Starex H1

14.03.2021

Хендай Гранд Старекс H1 – второе поколение коммерческого семейства автомобилей H1, пришедшее на смену модели 1997 года. Линейка Гранд Старекс H1 представлена на корейском рынке, где поступила в производство в 2007 году. В других странах актуально обозначение H1, в том числе и в России.

Модель представляет собой микроавтобус повышенной комфортности, являющийся одним из конкурентов Фольксваген Транспортер. Автомобиль получил дизельный двигатель объемом 2,5 л (145-174 л. с.), а также бензиновый 2,4-литровый агрегат с мощностью 159 л. с.

Коробки передач – механическая или автоматическая, а привод может быть задним или полным.

Период замены масла в автомате

По рекомендации дилеров масло в АКПП микроавтобуса Хендай Гранд Старекс Н1 нужно менять каждые 60 тыс. км.

Это может быть связано со специфическими дорожными и климатическими условиями, которые негативно влияют на срок службы масла, в результате чего оно быстрее приходит в негодность. В результате требуется более ранняя замена, иначе могут возникать различные технические неполадки.

Самые распространенные первые признаки, указывающие на ухудшение качества жидкости – это невозможность переключиться на любую скорость с положения P или N, а также пробуксовки КПП на затяжных подъемах и автоматический переход на пониженную скорость.

Кроме того, нельзя исключать критического снижения давления масла в магистрали, что является одним из признаков загрязнения гидроблока или неисправности клапана сброса в масляном насосе.

Сколько масла в АКПП

Второе поколение TQ, 2007-2020

Гранд Старекс второго поколения пережил два рестайлинга, а последнее обновление состоялось в 2017 году. Изменения оказались самыми значительными за всю историю микроавтобуса. Так, автомобиль стал более строгим за счет горизонтальной светодиодной оптики и массивной каскадной решетки радиатора.

В салоне присутствуют более качественные материалы отделки, в том числе и на передней панели – например, доступно двухцветное оформление и декоративные вставки под дерево. За мультимедийную составляющую отвечает 8-дюймовый тачскрин, благодаря которому отпала необходимость в физических кнопках на центральной консоли.

Для повышения эффективности вентиляции салона изменена форма дефлекторов, а также появились новые варианты персонализации салона. Кроме того, стала доступна премиальная версия Urban повышенной комфортности. Помимо пассажирских модификаций с 11- и 12-местным салоном, еще есть цельнометаллический фургон с 3- и 5-местной кабиной.

Моторная гамма не изменилась, а бензиновый 2,4-литровый агрегат по-прежнему может работать на бензине или газе.

Также читайте:  Масло для АКПП Mazda CX-5

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5 литра при частичной замене

Какое масло заливать

Оригинальное

Микроавтобусу Хендай Гранд Старекс Н1 требуется оригинальное трансмиссионное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III или IV, которая устойчива к жарким температурам и обладает хорошей морозоустойчивостью. Кроме того, данная спецификация отвечает последним требованиям в области экологической безопасности, а также является выгодной альтернативой другим актуальным спецификациям – например, Dexron VI.

Неоригинальное

Владельцы микроавтобусов и коммерческих фургонов Хендай Гранд Старекс H1 с АКПП альтернативное масло-аналог, отвечающее параметрам фирменного масла. В последнее время продукты частных европейских и азиатских производителей смазочных материалов оказываются даже лучше по качеству, чем оригинальные масла.

Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Хендай).

Поэтому можно остановить выбор на более доступном неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных «заменителей»: Dia ATF SP III, Chevron ANF SP-III и т. д.

Hyundai Starex 2.4, 2.5 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Prev Article Next Article

Hyundai Starex – семейство автомобилей грузопассажирского класса, которое включает в себя грузовой фургон, пикап и минивэн. Одноименная модель актуальна для корейского рынка, в то время как в России аналогичный автомобиль продается под названием Hyundai H-1. Выпуск микроавтобуса первого поколения начался в 1997 году.

Компания Hyundai позиционировала Starex в качестве ближайшего конкурента Volkswagen Transporter, который значительно дороже, мощнее и современнее.

Несмотря на это, Starex первого поколения имел устойчивый спрос благодаря проверенной временем конструкции – ведь корейская машина была скопирована с Mitsubishi Delica, учитывая тот факт, что в то время Hyundai и Mitsubishi активно сотрудничали в сфере технических разработок.

Моторная гамма Hyundai Starex первого поколения состояла из лицензионных двигателей Mitsubishi. Речь идет о 2,5-литровом дизеле мощностью 80-99 л. с., а также бензиновом ДВС мощностью 115 л. с. (объем 2,4 л).

Из перечня доступных трансмиссий можно выделить МКПП и АКПП, а тип привода – задний или полный в зависимости от комплектации. В 2004 году проведен рестайлинг, в результате которого машина получила обновленную внешность, а мощность 2,5-литрового дизеля форсировали до 140 л. с.

Несмотря на официальное завершение производства в 2007 году, Hyundai Starex/H1 первого поколения был еще доступен для Китая, но под названием JAC Refine. Что касается второй генерации Hyundai Starex, одноименный микроавтобус выпускается с 2007 года.

Машина доступна с дизелем 2,5 л (140-175 л. с.), а также 2,4-литровым бензиновым ДВС (159 л. с.).

Сколько трансмиссионного масла необходимо для Hyundai Starex

Рассмотрим требуемый объем масла для АКПП Hyundai Starex в зависимости от поколения и года выпуска авто.

Поколение 1 (1996-2007)

  • Объем масла в АКПП с мотором 2.4 – 10 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2.5 – 10 л.

Поколение 2 (с 2007)

  • Объем масла в АКПП с мотором 2.4 – 10 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2.5 – 10 л.

Какое масло требуется для Hyundai Starex

Ниже представлен список моторов и рекомендуемое трансмиссионное масло доя АКПП Hyundai Starex различных поколений.

Поколение 1 (1996-2007)

  • Масло в АКПП с мотором 2.4 – DIA ATF SP-III, Hyundai ATF SP III, Chevron ATF SP III, Mitsubishi SP III/Hyundai/Kia.
  • Масло в АКПП с мотором 2.5 – DIA ATF SP-III, Hyundai ATF SP III, Chevron ATF SP III, Mitsubishi SP III/Hyundai/Kia.

Поколение 2 (с 2007)

  • Масло в АКПП с мотором 2.4 – DIA ATF SP-III, Hyundai ATF SP III, Chevron ATF SP III, Mitsubishi SP III/Hyundai/Kia.
  • Масло в АКПП с мотором 2.5 – DIA ATF SP-III, Hyundai ATF SP III, Chevron ATF SP III, Mitsubishi SP III/Hyundai/Kia.

Prev Article Next Article

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector