Какое масло лучше заливать в двигатель уаз-469 2.4

Замена масла в двигателе УАЗ Буханка должна производиться каждые 10 000 км либо раз в 12 месяцев. Заливать в мотор автобуса завод рекомендует полусинтетическое масло с вязкостью 10W-40. Во время замены необходимо периодически проверять уровень с помощью щупа, чтобы не залить лишнее – все это описано на портале masllo.com

Какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

А потому стоит разобраться с вопросом, какое выбрать масло в УАЗ Буханка? Ведь на рынке масса продукции. Следовательно, нужно рассмотреть наиболее актуальные товары.

MOTUL 4100 Turbolight 10w40

Это масло создано как универсальное. Оно отлично подходит для разных типов силовых агрегатов – атмосферных и турбированных, бензиновых и дизельных, инжекторных и карбюраторных и т. д.

Цена – 1 560 руб./4 л.

Какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

ELF Evolution 700 STI 10W/40

Продукт нового поколения, созданный специально для дизельных и бензиновых моторов. Это масло для УАЗ Буханка обладает отменными вязкостно-температурными показателями, что позволяет ему обеспечивать защиту компонентов силового агрегата при условии высокой температуры.

Цена – 1 140 руб./4 л.

Какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

Mannol Classic 10W/40

Данное масло также относится к категории всесезонных универсальных продуктов. Оно предназначено для разных типов моторов – работающих на бензине, ДТ или газу, атмосферных и турбированных. Отличается достойными низкотемпературными, энергосберегающими и противоизносными данными.

Цена – 970 руб./4 л.

Какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

ENEOS Super Gasoline 10W40 SL

Масло для УАЗ Буханка от бренда ENEOS гарантирует сохранность двигателя и повышает его ресурс. Его рекомендуют заливать в автобусы, легковушки, внедорожники и автофургоны, оборудованные 4-тактными двигателями.

Цена – 390 руб./1 л.

Какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

Shell Helix HX7 10W/40

Данное масло для УАЗ Буханка создано на основе синтетического продукта. Оно отличается оптимальной концентрацией минеральных и синтетических базовых масел, что дает ему преимущество над маслами, содержащими только минеральные базовые масла.

Оно повышает ресурс силового агрегата, гарантируя эффективную защиту его компонентов даже при условии передвижения в городском режиме, с постоянными остановками и пусками.

Цена – 410 руб./1 л.

Какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

Gazpromneft Super 10W40 SG/CD

Его отличает применение во время производства базовых масел высокого качества и специального набора присадок. Это обеспечивает ему сокращение расход на угар, повышение срока эксплуатации, а также оптимальные антикоррозионные характеристики.

Цена – 590 руб./4 л.

Какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

Как видно, недостатка в моторных маслах для УАЗ Буханка не наблюдается, так как в данном перечне далеко не все продукты, что есть на рынке.

Источник: https://buhanka-uaz.ru/motornoe-maslo-dlya-uaz-buhanka-varianty-na-vybor

Масло для УАЗ

УАЗ это отличный отечественный автомобиль со своими плюсами и минусами нашей сборки. Но мы сегодня не будем говорить о достоинствах этого внедорожника, для этого есть Тест Драйвы. Нас интересует другой вопрос: как с помощью Liqui Moly обслужить автомобиль Уазик полностью от мотора до охлаждающей жидкости.

  • Вот этот красавец. 
  • Какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ-469 2.4
  • Пришло время полного ТО машина УАЗ, но как выясняется уж слишком много жидкостей требуется для замены, а именно в двигатель, в раздатку, в коробку, в мосты — их два.

Голова кругом идет, и сервисную книжку Вы, конечно, потеряли. Мы дадим некоторые рекомендации по выбору масел и жидкостей на примере УАЗ 2010 г.в. с бензиновым мотором ЗМЗ. Эти рекомендации подойдут и для владельца любой машины УАЗ, в том числе Патриот.

Замена масла в двигателе УАЗ — эффективный выбор

Итак, начнем с главного, с сердца автомобиля — с двигателя. В данный автомобиль подойдут такие вязкости как 5w40, 5w30, 10w40, 0w40. Но как показала практика текучее масло такой, например, вязкости как 5w40, слишком жидкое для этого двигателя. Оно сочится и утекает во время эксплуатации, о чем свидетельствуют масляные подтеки на двигателе, на резиновых уплотнителях.

За 10000 км, утекло не много не мало до 1.5 литра масла. Возможно это только наш авто такой, в чем есть некоторые сомнения, и у Вас более удачная сборка.

  1. Поэтому наш совет заливать в мотор УАЗ масло liqui moly серии Optimal 10w40 — это идеальный продукт для данного автомобиля и по вязкости и по присадкам, как моющим так и антикоррозийным.
  2. Какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ-469 2.4
  3. Для дизельных версий берите смело дизельное масло Оптимал, оно сработает более эффективно в дизельных моторах.
  4. Так как часто УАЗик используется во внедорожных условиях, нагрузка на двигатель особенно высока, поэтому смешайте масло с присадкой CeraTec, что обеспечит лучшую смазку деталей двигателя, снизит трение металл о металл, а значит значительно увеличит срок эксплуатации автомобиля.
  5. Какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

Мотор Уазика будет под самой лучшей защитой, и Вам не придется думать о ремонте и т.п, а только наслаждаться ездой на нем по бездорожью. Масло Оптимал 10w40, легко прокачается при температуре до -25С, проверено на себе.

Если зимой ожидаются более суровые температуры, то лучше будет залить вот этот более текучий продукт с вязкостью 5W40. Это 100% синтетика, о ней мы ранее говорили, что не держит мотор текучесть масла, но что делать, если градусы доходят до -30, а этот продукт не замерзнет до -40C. Зимой он, в принципе, актуален.

Когда менять масло в Уазике

При больших нагрузках смену масла желательно делать при достижении 10 тыс. км пробега. Синтетику можно поменять на 15 тыс. — это гарантия, Вы же заливаете немецкое качество от Liqui Moly.

И помните, если Вы переходите с другого масла, желательно промыть легкой промывкой 10-ти минуткой, этого достаточно.

Это необходимо, во первых, для того чтобы не было конфликта с присадками, а во-вторых, что новое масло действительно эффективно работало.

Еще один классный вариант по моторному маслу, — это вариант с молибденом. Мы сейчас говорим о великолепном продукте с Mos2.

Какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

По многим отзывам владельцев данных автомобилей — это просто находка. В основном оно используется при пробегах от 120 000 км.

Что говорят люди:

1. Снижаются значительно шумы в моторе, так сказать не звук, а песня, как говорят некоторые владельцы.

2. Уменьшается расход масла

3. Двигатель чистый и в смазке как полагается.

Выбирайте это масло для бензиновых моторов, с пробегом от 100000 км. И Вы почувствует разницу, и помните о том, что это легендарное масло, ведь именно с молибдена начиналась история компании Liqui Moly.

Масло в коробку и раздатку УАЗ.

Коробка передач в Уазике стоит ручная 5-ти ступенчатая, объем заливки масла в ней составляет 2.8 л. Рекомендация по вязкости 75w-90 со стандартом GL-4.

Для замены Вам потребуется 3 литра вот этого масла. Оно отлично держит высокую температуру, поэтому будьте уверенны, что оно не подведет Вас, и не даст перегреваться коробке до критической отметки.

А так же, и пожалуй самое важное, не вызовет коррозии.

Что касается раздаточной коробки, то здесь заливается то же масло, что и в коробку. Вам потребуется всего 1 л этого трансмиссионного масла.

Так же, как и в случае с мотором, добавляйте в трансмиссию для большей эффективности CeraTec, и Вы надолго забудете о проблемах, связанных с трансмиссией. А передачи при этом будут переключаться легко, сразу почувствуете это.

Проводите замену примерно на 40-50 тыс. км, в зависимости от нагрузки. Вот и коробки под защитой.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе киа рио 3

Масло для Мостов (дифференциалы) УАЗа.

Как известно на машине 2 моста (дифференциалы) — передний и задний. И как Вы уже догадались, в них тоже необходима смена масла. В задний дифференциал, в прочем как и в передний требуется 1,5 л и 1.4 л соответственно.

Стандарт необходим GL-5, будьте внимательны при выборе. Заливайте вот это синтетическое масло 75w90 (GL-5). При повышенных нагрузках: при езде по бездорожью, в грязь, участие в раллийных гонках рекомендует применить стойкое к высоким температурам, масло вязкостью 75w140.

Двигайтесь только вперед, не обращая внимания на мосты, ведь они под надежной защитой.

Усилитель рулевого управления и тормоза УАЗ.

Для замены подойдет эта универсальная высококачественная жидкость для ГУР и АКПП — Top Tec 1100, для замены нужно 1.1 л жидкости. Что касается тормозной жидкости, то здесь залейте Dot 4.

Антифриз для УАЗ.

Система охлаждения Уазика немаленькая, с объемом при полной смене 14 л. Прописана охлаждающая жидкость G 11, здесь подойдет синий высококлассный концентрат антифриза KFS 2000. Разводится один к одному с дистиллированной водой. Защищает от коррозии.

Кстати очень часто в уазах утекает антифриз, связано это с микроскопическими трещинками на шлангах. Обычно это видно при сгибании. Часто мастера не могут обнаружить проблему и причину, поэтому используйте герметик системы охлаждения — отличная вещь, испытано на себе.

Уходить антифриз стал значительно меньше.

При замене обязательно пользуйтесь промывкой системы, чтобы гарантированно удалить любой коррозийный налет, его не всегда видно, но он там есть.

Обслуживайте Ваш УАЗ в соответствии с нашими рекомендациями, и он прослужит Вам долго. Вы не будете проводить время в сервисах из-за всевозможных проблем, а будете всегда в пути и наслаждаться ездой на этой отличной машине. Все элементы, нуждающиеся в смазке будут под надежной защитой от износа. Удачи на дорогах.

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/maslo-dlya-uaz

Какое масло лучше заливать для УАЗ 469 в двигатель

Официальное описание смазочной системы дв. Резко улучшилось поведение двигателя на высоких оборотах — уходит в горку на 4-й там, где раньше требовалась 3-я.

Масло на вид — «отработка средней тяжести» — темно-серое со взвесью. Если бы не всякие печати, штумпсели, крышечки изготовителя — ни за что бы не залил.

Выбрал именно его за то, что долго не теряет вязкость и слабо протекает и сжигается в двигателе.

Лью круглый год зимнее 10W40, претензий никаких. За 8 тыс км претензий никаких за это расстояние подлил около 1 литра. Зимой и летом замечательно.

Какое моторное масло заливать в двигатель УАЗ ?

Но синтетику можно только в движки с новым сальником маховика не набивным Покупать стоит только у фирменных дилеров. Перешел на Шелл минералку. Все симптомы «разжижения» пропали.

Таперь только Шелл красный-он дешевле. Только настоящее! Эксплуатирую круглый год только в экстримальных режимах: Недавно делал профилактику мотора — как в рекламе: И для лета, и для зимы.

Полуинтетика или минералка-зависит от желания потратить деньги.

Синетика будет сильно вытекать из всех щелей, разоришься. Лукойл вроде нормальная замена М8, но не более. То, к чему рука большевика прикоснулась, требует осторожного обращаться. Там что-то сэкономят, рационализируют и мучайся. На разных заводах их делают, тоже надо вникать в это какого завода масло лучшепломбы там на одних банках есть, на других.

Это конечно, не иномарка-прощает многое, и гидрокомпенсаторов там нет,но зачем испытывать судьбу. Так что минералка или полусинтетика Лукойл, но только не Камазовское. Нет, я отнюдь не противник хороших масел — просто рука не поднимается лить дорогое масло когда постоянно приходится потом подливать.

Хотя и на Лукойле существенного износа я не заметил.

Какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

Два года назад обработал присадкой и с тех пор компрессия одинаковая во всех цилиндрах, двигатель не дымит Реально хорошее 15W40 на УАЗе ходит км- и это не предел. Прошлая замена пробега зимой даже слегка расстроила- двигатель чистый, шлама нет, промывка- потемнела, но прозрачная.

Не понимаю, как буржуи для высокофорсированных движков до замены дают, а на наших «паровозах»- вынь да положь Я сейчас меняю масло только в связи с сезоном- еще оно пройдёт без проблем. А вообще периодичность замены зависит от категории эксплуатации- надо знать.

Это из-за конструкции поршневой группы. Так что если двигатель масло не ест, масло остаётся светлым и двигатель чистый, то с заменой можно подождать. А если масло съедается а не вытекает то обычно масло очень быстро загрязняется и окисляется, и заодно забивает фильтр.

Какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

В таком случае масло лучше дешёвоено менять в несколько раз чаще. Кстати буржуи рекомендуют при постоянной эксплуатации в городе менять масло в два раза чаще.

Какое масло залить в двигатель УАЗ Буханка

Причем только отечественное, так как считаю, что те же дорогие сорта разливаются из одной бочки, и тем более у меня УАЗ, а не мерин, а зарплату грохать на обслугу нет желания.

При покупке решающее значени отдаю индексу API, беру как правило не ниже, чем SF, хорошо зарекомендовала себя рязанская 6. Вместе с маслом меняю и фильтр обычный за руб.

Двойной запас затем, что если при доливке заливать да же тот же сорт, но выпущенный не только другим заводом, но и в другой смене, то есть риск напороться на полную несовместимость масел, икак следствие значительное ухудшение его свойств.

Эксплуатирую до того, как либо: Кончиться доливка в разумных пределах, не беру экстренные ситуации, когда обнаруживается течь. Значительно на вид ухудшатся свойства масло темный сажевый цвет.

Началось заметное падение давление на ХХ то есть маслянный фильтр приказывает долго жить. Как правило что-то одно, но чаще фильтр, наступает через км. Все, что связано с эксплуатацией масла нареканий не вызвало. У друга на «Волге» двиг.

Блин, слоган получился во славу отечественного производителя.

В документации сказано: Если я меряю «по жигулевски» на холодном двигателе, то масло выше отметки «П».

Если меряю через 2 мин. Если — через 3 мин. Разница ощутимая. Если доливаешь, хочется правильный уровень выдержать.

Так что, с секундомером стоять и ждать ровно 2,5 мин? Не знаю как правильно, я делаю вот как, на всех машинах и во все времена года: Ставлю на стоянку после долгой поездки машину, смотрю уровень масла через пять минут люблю покурить и выпить пива перед походом к домупотом смотрю утром.

Доливаю среднее значение. Все, что написано это хорошо, но масла все разные. Так, что проверяй уровнь с утра и не ошибешься. Я обычно при смене масла заливаю сразу четыре литра, а на утро смотрю уровень и доливаю.

Этот кусочек меди служит индикатором — масло пора менять, когда кусочек темнеет из-за присутствия в масле продуктов окисления.

Ответы (2)

Причем остается всегда свойства масла такие и в большом количестве. Это не зависит от марки масла. Хоть М8 Королевкое, хоть импортное какое-нибудь. Так что после минералки промывай. Я сам промывал после Лукойловского М8-го веретенкой индустриальное масло по раза минут по После синтетики осадка не остается. Только если через кольца или клапана сажа из цилиндров в масло не попала.

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач киа пиканто

Но у тебя движок-то говоришь новый, значит не. Если будеш менять марку масла, то посмотри по мануалу, такие масла рекомендованы, и подбирай с такой-же маркировкой по вязкости-текучести.

А иначе фигня получится. И промыть мотор надо будет обязательно. А подогрев движка — это когда ты его нагреваешь гораздо выше рабочей температуры. Случается из-за ухода охлаждающей жидкости краник сливной не до конца был закрыт, патрубок какой-нибудь не плотно и т.

Но ты сам помнить должен, не закипал-ли где-нибудь. А если кто-то без тебя этот движок кипятил, а ты не знаешь, то посмотри по маслу. Нагрей движок до 80 и слей грамм масла в стакан, например.

Минеральное масло будет похоже на воду по текучести — поболтай тару и пахнуть жженым мазутом. А синтетика при раскатывании в пальцах будет потихоньку скатываться с кожи так, что пальцы станут нормальные, не скользкие.

Некипяченую синтетику с рук можно смыть только бензином.

Какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

Так вот, после подогрева движка его надо промывать полюбому, независимо от марки масла. Если будешь промывать, рекомендую купить дешевенький масляный фильтр.

Промыть с этим фильтром дешевенькимдать слиться остаткам промывки, а потом ставить нормальный фильтр. Для двигателя 2,4 л: Давление в смазочной системе менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе.

Работа двигателя при этом должна быть прекращена до устранения неисправности Мнения «Против» Если не собираешся рассекать по Сахаре с пушкой на прицепе на военно-уставном масле — его вместе с краном нужно выкинуть, а дырки заглушить ни в коем случае не соединять напрямую!!!

Заглушки штатной мне найти не удалось — помогли «уголки» и колесные болты А на нормальном толку от радиатора никакого, а вот вред-то.

Попробую объяснить. Ситуация. Жара за 30, грязь и езда в натяг на минимальных оборотах двигателя. Даже на хорошем масле давление с открытым краном маловато на козле еще туда-сюда, а на батоне бывает и лампочка помаргивает. С другой стороны, путное масло нормально ведет себя и гораздо более «теплых» моторах, а не только в УАЗкином.

Этим летом я как раз и рискнул попробовать проползти по болоту по жаре с закрытым краником — работа движка мне понравилась — появилась бОльшая устойчивость на низах в районе холостых и ниже, когда обороты падают до состояния вот-вот заглохнет. С той поры я краник более не открывал и впредь не собираюсь. Что до количества тепла, которое улетает через маслянный радиатор, мне показалось оно совершенно не существенным летом.

Источник: https://treningilab.ru/uaz/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-dlya-uaz-469-v-dvigatel.php

Выбор масла для UAZ 469 / 3151 series

Марка: UAZ
Модель: 469 / 3151 series
Тип: 31512 / 31514 / 31519 / 3153

Вместимость: Емкость 5,8 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 16000 км / 12 мес.
Что заливать: TITAN Supersyn 5W-40
TITAN Supersyn 10W-60
TITAN SYN MC 10W-40
Вместимость: Емкость 0,85 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 32000 км / 24 мес.
Что заливать: API GL-4; SAE 75W; VAG (G 060 726 A2); Febi (21829); SWAG (10 92 1829)
TITAN SUPERGEAR 80W-90
TITAN GEAR MP 90
Вместимость: Емкость 0,85 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 32000 км / 24 мес.
Что заливать: API GL-4; SAE 75W; VAG (G 060 726 A2); Febi (21829); SWAG (10 92 1829)
TITAN SUPERGEAR 80W-90
TITAN GEAR MP 90
Вместимость: Емкость 0,7 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 32000 км / 24 мес.
Что заливать: API GL-4; SAE 75W; VAG (G 060 726 A2); Febi (21829); SWAG (10 92 1829)
TITAN SUPERGEAR 80W-90
TITAN GEAR MP 90
Вместимость: Емкость 1 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 32000 км / 24 мес.
Что заливать: API GL-4; SAE 75W; VAG (G 060 726 A2); Febi (21829); SWAG (10 92 1829)
TITAN SUPERGEAR 80W-90
TITAN GEAR MP 90
Вместимость: Емкость 0,5 л.
Условия применения: Нормальные
Что заливать: DOT 5.1
DOT 4
Вместимость: Емкость 0,2 л.
Условия применения: Нормальные
Что заливать: DOT 5.1
DOT 4
Вместимость: Емкость 12,5 л.
Условия применения: Нормальные
Что заливать: MAINTAIN FRICOFIN
Вместимость: Емкость 0,25-0,5 л.
Условия применения: Нормальные
Что заливать: API GL-4; SAE 75W; VAG (G 060 726 A2); Febi (21829); SWAG (10 92 1829)
TITAN SUPERGEAR 80W-90
TITAN GEAR MP 90

Источник: https://xoil.pro/show.php?id=8eiGCp4WyzfO2ee1ZP0Plw

14.9 Моторные масла

Кто из автовладельцев, даже редко заглядывающих под капот, не наливал хотя бы раз эту янтарную жидкость в двигатель своего любимца? Кто хотя бы раз не разглядывал разноцветные канистры на полках автомагазинов? Какое масло выбрать, что означают все эти надписи и марки? Как удобно и просто было раньше, вот масло «жигулевское», а вот для всего остального. А теперь …

Почему нельзя, скажем, сделать масло одно для всех машин, чтобы автомобилист не мучился?

Увы, так не получается, по крайней мере, сегодня, хотя свойства моторных масел за последнее время так улучшились, что совершить грубую ошибку при выборе практически невозможно. И все-таки слишком различаются условия работы масла в жару и холод, в бензиновом двигателе и дизеле, да еще и с наддувом.

И везде от масла требуется надежно разделять трущиеся поверхности, не допуская металлического контакта, вымывать мельчайшие частицы износа и нагарообразования, препятствовать коррозии, отводить тепло, смывать лакообразные отложения, не окисляться, не вспениваться, не слишком густеть на морозе и не слишком разжижаться при высокой температуре, не образовывать осадков и, наконец, не сильно изменять все эти качества с течением времени. Для этого в масло вводится целый комплекс присадок: моющих, антипенных, депрессаторных (чтобы не густело в мороз), противоизносных и т. п. Некоторые присадки совмещают в себе несколько функций, например, диалкилдитиофосфат бария – это одновременно противоизносная, противокоррозионная и моющая присадка.

В СССР действовал и продолжает действовать сейчас ГОСТ 17479.1-85, определяющий свойства и маркировку масел для поршневых автомобильных двигателей. В зависимости от эксплуатационных качеств установлено шесть групп масел по степени форсирования и типу двигателей, для которых эти масла предназначены.

Группа А – для нефорсированных, Б – малофорсированных, В – среднефорсированных и Г – высокофорсированных двигателей.

Кроме того, есть еще группа Д – только для высокофорсированных дизелей и Е – тоже для дизелей, но стационарных и судовых, работающих на топливе с большим содержанием серы.

Кроме того, масла групп Б, В и Г дополнительно подразделяются на карбюраторные с индексом 1 и дизельные (индекс 2). Отсутствие индекса говорит о том, что масло годится и в дизель, и в бензиновый мотор, но разумеется, данной группы по степени форсирования.

Другим показателем, положенным в основу отечественной классификации, является вязкость масла в сантистоксах (сСт) при рабочей температуре, принятой за 100° С.

Читайте также:  Замена масла в вариаторе audi a4 b8 своими руками

Для того, чтобы масло легко позволяло запустить двигатель на морозе и в то же время сохраняло свою вязкость при работе, в него вводят загущающие присадки – полиизобутилены.

Это длинные молекулярные цепочки, имеющие свойство при низкой температуре собираться в клубки. В таком состоянии они почти не влияют на вязкость масла, оно остается достаточно жидким.

При повышении температуры клубки молекул «разматываются» и загущают масло, повышая его вязкость. Так получают всесезонные марки масел, имеющие в обозначении индекс «з».

Итак, вот пример расшифровки отечественного обозначения: М12Г – масло моторное, имеющее вязкость примерно 12 сСт при 100° С группы Г, то есть для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей.

Летнее оно или зимнее? И вообще, что такое зима и лето при разговоре о маслах? Принято считать, что зима – это когда средняя температура воздуха в основном ниже 5° С, а лето – выше 20° С. Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (горная местность, песчаные и грунтовые дороги), следует применять масло повышенной вязкости. М12Г – это летний сорт.

Зимой предпочтительнее пользоваться маслом М8Г. Хотя надо сказать, что большинство автомобилистов уже давно предпочитает этим маркам всесезонные масла М53/10Г1 или М63/10Г1. Такая маркировка означает что это масло при 100° С имеет вязкость 10сСт, а на морозе ведет себя как зимнее с вязкостью 5 или 6 сСт. Буква «з» – означает загущенное, а не зимнее, как многие считают.

Масло М53/10Г1 более жидкое, оно годится для использования в средней полосе и северных районах в течение всего года. Масло М63/12Г1 больше подходит для теплых краев, как более вязкое.

Наша классификация при всей ее информативности довольно громоздка, труднопроизносима, а главное, – не совсем понятно, что такое мало-, средне- и высокофорсированный двигатель.

Во всем мире сегодня приняты два типа обозначения моторных масел: по эксплуатационным свойствам (API) и по вязкости (SAE).

Первый тип классификации предложен американским нефтяным институтом и выглядит как сочетание двух букв: S (сервис) для бензиновых двигателей или C (коммерческий) для дизелей с дополнительной буквой, показывающей степень совершенства масла.

Причем эта степень выражена довольно оригинально – через годы производства двигателей, для которых это масло предназначено.

Так, SA – это масло без присадок для самых старых моторов; SB – для двигателей поновее; SC – для машин 1964-67 годов выпуска; SD – для моторов 1968-72 годов; SE – для автомобилей, выпускаемых с 1972 года; SF – с 1980 года.

Разумеется, речь идет об иностранных машинах, современные российские автомобили соответствуют классам SE, SF. Два последних класса – SG и SH – предназначены для самых новейших машин. Как видите, букв в латинском алфавите еще остается много, так что при улучшении свойств масел проблем с маркировкой не будет.

Справка

Общество автомобильных инженеров (SAE) предложило классификацию по вязкости при 100° С. Выглядит это так: SAE 20, SAE 40 и т. п. Если масло зимнее, то в его обозначение входит буква «W». Всесезонные масла обозначаются по тому же принципу, что и отечественные, только через тире, например: SAE 20W-50.

Следует только помнить, что эти цифры – не сантистоксы. Например, масло М63/14Г1 соответствует SAE 15W-40. Маркировка всех зарубежных масел содержит, кроме названия фирмы-изготовителя, оба типа обозначения, например: Mobil SAE 10W-50 API SF.

Иногда в маркировке встречаются слова Super, Extra, Diesel, Turbo, Multigrade (всесезонное) и т. п.

Минеральное, то есть получаемое из нефти, моторное масло имеет, как уже отмечалось, следующий недостаток – сильную зависимость вязкости от температуры. Чтобы уменьшить это явление, вводят загущающие присадки. Но вот беда, они довольно быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок.

Особенно это заметно на изношенных двигателях, где после пробега в несколько сотен километров на новом всесезонном масле вдруг опять загорается аварийная красная лампочка. Что делать? Переходить на более густое летнее? Но ведь зима на дворе, утром мотор не заведешь.

Выход – в использовании синтетического масла.

Их получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность и стабильность свойств. Но самое главное – вязкость «синтетики» мало изменяется от температуры, то есть она более жидкая на морозе и более густая в жару, чем «минералка».

Это свойство позволят снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо – примерно 2–3%. Кроме того, «синтетика» меньше сгорает в двигателе и вообще служит дольше, образовывая мало отложений.

Отличить синтетическое масло легко по надписи «synthetic», а также по широкому температурному диапазону: 5W-40, 10W-60 и т. п. Единственное, что плохо – высокая цена, примерно в 2,5–5 раз больше, чем у минерального масла.

Поэтому существует компромисс – полусинтетические масла, то есть смесь «синтетики» с минеральным (не обязательно 50/50). Следует учесть, что самому такую смесь делать не стоит, присадки минерального масла могут не раствориться в синтетическом. В результате образуются «тромбы» в масляных каналах.

Справка

Что касается смешивания двух минеральных или двух синтетических масел, это – пожалуйста. И не верьте различным инструкциям, где запрещено смешивать масла разных фирм.

Современное масло обязательно проходит омологацию, то есть допуск к применению, а одним из пунктов этой процедуры является удостоверение о полной совместимости.

И в самом деле, можете вы представить себе американского автовладельца, который должен был бы постоянно помнить, какое масло залито в его машине? При смешивании различных отечественных масел можно пользоваться формулой:

X = Ay + B (1 – y),

где X – вязкость смеси, A и B – вязкости смешиваемых масел, y – доля первого масла в смеси.

Несколько слов о выборе масла в зависимости от состояния двигателя. В период обкатки интенсивно выводит продукты изнашивания из пар трения и поэтому оно не должно быть густым. Лучше всего здесь подойдут SAE 20, SAE 30, а из всесезонных SAE 20W-30, 10W-30, 5W-30. В период «зрелости» для вазовских моторов годятся SAE 30, 20W-30, 15W-30, 10W-40.

Более густые лучше пока не использовать из-за опасности масляного голодания в холодное время года. А вот двигателям УЗАМ и МеМЗ-968 нужно что-нибудь погуще, так как у первого больше зазоры и хуже маслосъемные кольца, а у «Запорожца» высокая теплонапряженность. Применяйте здесь SAE 20W-40, 10W-50, 10W-60.

Эти же масла годятся и для любых «пожилых» моторов.

Надо ли промывать двигатель при смене масла? Если машина все время работала на высококачественном масле, то – нет, но, по крайней мере, раз в два года или каждые 30000 км промыть мотор все же стоит.

Тем более, сейчас в продаже есть составы, превращающие залитое старое масло в промывочное. Не приходится, как раньше, несколько раз выливать и заливать, а вся процедура промывки отнимет у вас 5–15 минут.

Источник: http://automn.ru/uaz-3151/uaz-1610-10.m_id-128.m_id2-138.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector