Какое масло лучше заливать в двигатель опель вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

С машинами марки Opel мы знакомы довольно неплохо. На наших тестах откатано немало автомобилей с молнией на решётке радиатора — от скромной Corsa до сумасшедшей Astra OPC.

А вот до дизельных версий мы всё никак не могли добраться. Почему? Да потому что их к нам пока не поставляют.

Досадное упущение, не так ли? И за ответом на вопрос, хороши ли «соляроядные» Opel, я отправился в Германию.

На родине Адама Опеля я оказался по приглашению General Motors, решившей устроить для группы журналистов этакую расширенную экскурсию по модельному ряду концерна. Но особенно меня интересовали именно дизельные моторы — ведь не так давно на выставке «Интеравто-2007» представители Opel подтвердили планы по выводу этих модификаций на российский рынок.

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

Снаружи машины Opel, питающиеся соляркой, себя практически не выдают. Вся разница — лишь в маленьком шильдике CDTI.

Как только мы оказались на парковке аэропорта Франкфурта, я прыгнул в ничем не примечательный серенький Opel Astra с шильдиком CDTI на пятой двери. Под капотом — 1,3-литровый фиатовский мотор мощностью 90 «лошадок». Маловато? А если заглянуть в технические характеристики и увидеть число «200» в графе максимальный крутящий момент? То-то же!

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

1,3-литровый двигатель CDTI, который немцы заполучили в рамках партнёрства с итальянцами из FIAT, впервые появился ещё на прошлом поколении Корсы.

Кстати, 200 Нм — это в 1,6 раза больше, чем у базового бензинового 1.4, который предлагается для Астры и Корсы. И вообще — такого показателя не постыдится даже двухлитровый «атмосферник». Так что дизелёк получился с характером.

И действительно, машина уверенно трогается, а мотора вполне хватает, чтобы в потоке не чувствовать себя штангистом на марафоне.

Но хочется чуть более динамичного разгона — не покидает ощущение того, что Astra чуток тяжеловата для этого двигателя.

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

Для нынешних Corsa и Astra предлагается модернизированная версия мотора 1,3 CDTI с разной степенью форсировки — 75 и 90 «лошадок». Причём на Астру ставят только 90-сильный вариант.

И на автобане пришлось изрядно попотеть, чтобы угнаться за двумя другими Опелями из нашей группы. Хотя справедливости ради нужно отметить, что они оба гордо несли значки OPC.

Я был бы и рад был не устраивать с ними гонку, но на то была веская причина: в «моей» Астре просто-напросто отсутствовала штатная навигационная система.

Поэтому было проще стараться не отпускать далеко стайку ОРС, нежели доверять подсказкам немецкого мобильника.

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

Любопытно, что тот же 1,3-литровый турбодизель стоял на концепт-каре Opel ECO-Speedster, представленном в 2003 году. ECO-Speedster отличался весьма низким коэффициентом аэродинамического сопротивления (0,20) и небольшой массой (660 килограммов).

Во время этой погони удалось разогнаться до 180 км/ч по спидометру. И это вряд ли порадует отвязных драйверов. А вот что приятно удивит любого — излишним аппетитом мотор не страдает. Стрелка указателя топлива даже после скоростного марш-броска не сдвинулась ни на миллиметр. Ещё бы, ведь средний расход топлива в смешанном цикле — жалкие 4,8 литра на 100 километров!

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

В ходе 24-часового заезда на полигоне в Дуденхофене машине удалось достичь среднего расхода топлива в 2,5 литра на 100 километров и максимальной скорости 249,3 км/ч. А вообще Opel ECO-Speedster установил 17 мировых рекордов.

Впрочем, гонки закончились скоропостижно — увязавшись за «описишками», я быстренько достиг испытательного полигона Opel в Дуденхофене.

А там после небольшой пресс-конференции и краткого инструктажа нырнул в Корсу с точно таким же двигателем. Вот оно! «Младшенькая», лишённая гандикапа весом в центнер, разгоняется куда шустрее.

Особенно понравился азартный посвист турбинки при наборе оборотов. То что надо для малышки Corsa!

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

Четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 1,9 литра тоже позаимствован у FIAT и устанавливается на модели Astra, Vectra и Zafira. Сборка двигателей производится на суперсовременном заводе в немецком городе Кайзерслаутерн (Kaiserslautern).

Но на этом мои дизельные похождения вовсе не закончились. На десерт я оставил Астру с 1,9-литровым двигателем.

Кстати, тоже итальянским — и его немцы позаимствовали у концерна FIAT (20% акций которого принадлежит General Motors).

Думаете, солярка не бывает «сладкой»? Я тоже так считал, пока не захлопнул за собой дверь и не завёл двигатель. Немного потарахтев мотором на холостых оборотах, выруливаю на дорогу.

Мать честная! Это что, пятидверная ОРС?! Стоит заработать «улитке» под капотом, как получаешь такой пинок, что невольно вспоминается «цветок» сорта Opel Performance Center. Южный темперамент налицо.

И неудивительно, ведь крутящий момент этого дизеля и бензинового турбомотора OPC одинаков — 320 Нм.

И пусть динамические показатели на бумаге не поражают воображения (8,9 секунды до «сотни» и 210 км/ч «максималки»), на деле эта 150-сильная Astra легко даст фору более мощным бензиновым конкурентам. Кто теперь скажет, что дизель не «зажигает»?

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

Если 100-сильные модификации Vectra или Zafira успешно используются в Европе в качестве корпоративных автомобилей или такси, то моторы мощностью 120 и 150 «лошадок» добавляют в характер Опелей немало задора. Правда, у нас дизельные минивэны в ближайшее время не появятся.

Была там и дизельная Vectra, но в самой слабенькой своей версии — с 1,9-литровым 100-сильным мотором. Прокатиться на ней не довелось — время нашего пребывания на полигоне закончилось. Но и так можно предположить, что ярких эмоций поездка на такой Вектре не вызовет. Да и к нам пока собираются поставлять лишь модификации мощностью 120 и 150 «лошадок».

А теперь о том, что волнует большинство — о ценах. Конечно, наивно полагать, что дизельная версия будет стоить дешевле бензиновой равной мощности.

Так, например, Vectra со 120-сильным 1,9 CDTI и шестиступенчатой «механикой» обойдётся в 701 тысячу рублей (в комплектации Elegance). А 150 лошадиных сил и богатое исполнение Cosmo облегчат кошелёк и вовсе на 775 тысяч.

Для сравнения — седан Vectra Elegance с бензиновым 1,8 (140 л.с.) стоит от 636 тысяч.

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

В России дизельные Вектры предлагаются только с кузовом седан. И заказать четырёхдверную машину с двигателем мощностью 120 или 150 сил можно уже сейчас.

С российскими ценами на дизельные Astra и Corsa пока определённости нет, но если посмотреть их стоимость на других рынках, то можно предсказать подорожание как минимум на полторы-две тысячи евро относительно машин с бензиновыми моторами схожей мощности. Впрочем, это вилами по воде писано, поэтому лучше дождаться официального объявления цен.

Но можно констатировать одно — автопроизводители потихоньку просыпаются от «дизельной спячки» и всё активнее везут на наш рынок машины с двигателями на тяжёлом топливе. И пусть они пока перестраховываются и поставляют не самые-самые современные (так, например, в Европе слабенькие версии 1,9 уже сменил опелевский 1,7 CDTI). Главное, что лёд тронулся. Теперь дело за покупателями.

Технические характеристики дизельных версий

Характеристики Opel Corsa Opel Astra Opel Vectra Кузов Трансмиссия Эксплуатационные характеристики
Число дверей/мест 3/5 5/5 4/5
Длина, мм 3999 4249 4611
Ширина, мм 1713 1753 1798
Высота, мм 1488 1460 1460
Снаряжённая масса, кг 1205 1340 (1393) 1503
Полная масса, кг 1630 1815 (1868) 2000
Объём багажника, л 285/1050 380/1300 500/1050
Двигатель 1.3 CDTI 1.3 CDTI (1.9 CDTI) 1.9 CDTI
Тип Турбодизель Турбодизель Турбодизель
Расположение Спереди, поперечно Спереди, поперечно Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см3 1248 1248 (1910) 1910
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 75/4000 (90/4000) * 90/4000 (150/4000) 120/4000 (150/4000)
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 170/1750–2500 (200/1750–2500) 200/1750–2500 (320/2000–2750) 280/2000–2750 320/2000–2750)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая (механическая 6-ступенчатая) Механическая 6-ступенчатая Механическая 6-ступенчатая
Привод Передний
Максимальная скорость, км/ч 163 (172) 172 (208) 200 (217)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 14,5 (12,7) 13,7 (8,9) 11,5 (9,8)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 5,7 (6,3) 6,2 (7,4) 7,4–7,5
загородный цикл 3,8 (4,1) 4,0 (4,9) 4,7–4,8
смешанный цикл 4,5 (4,9) 4,8 (5,8) 5,7–5,8
Норма токсичности Евро-4 Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 45 52 61
Топливо Дизельное топливо

* — в скобках указаны показатели версий с автоматической коробкой передач

Источник: https://www.drive.ru/opel/4efb32c000f11713001e20d3.html

Двигатель Opel X16XEL

Моторы с обозначением X16XEL широко использовались для автомобилей Opel в 90-годах и ставились на модели Astra F, G, Vectra B, Zafira A. Выпускался двигатель в 2 вариантах, которые отличались по конструкции впускного коллектора. Невзирая на некоторые отличия узлов в разных моделях, система управления силовым агрегатом была одинакова для всех, с названием «Multec-S».

Описание двигателя

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Двигатель с маркировкой X16XEL или Z16XE – линия агрегатов для марки Opel с рабочим объемом 1,6 л. Впервые выпуск силовой установки был в 1994 году, который стал заменой старой модели С16ХЕ. В новом варианте блок цилиндров остался неизменным аналогом двигателей X16SZR.

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

В сравнении с одновальными установками на описываемой модели использовали головку на 16 клапанов и 2 распредвала. На каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Начиная с 1999 года, производитель доработал сердце автомобиля, основные изменения коснулись укорочения впускного коллектора и изменения модуля зажигания.

Модель X16XEL была очень популярна и востребована в свое время, но его потенциал не раскрывался полностью в результате головки. Из-за этого концерн сделал полноценный двигатель с маркировкой X16XE. Он отличается распредвалами, увеличенными впускными каналами, а также коллекторами и модулями управления.

Начиная с 2000 года, агрегат снят с производства, ему на смену пришла модель Z16XE, которая отличалась расположение ДПКВ непосредственно в блоке, дроссель стал электронным.

На машины ставились по 2 лямбды, остальные особенности не изменились, поэтому многие специалисты считают обе модели почти одинаковыми.

У всей серии двигателей ременной привод, а плановую замену ГРМ нужно проводить регулярно через 60000 км. Если этого не делать, при обрыве ремня начинается загибание клапанов и дальнейший капремонт мотора или его замена. Именно X16XEL стал основой для создания других моторов с рабочим объемом 1,4 и 1,8 л.

Технические характеристики

Основные технические характеристики для мотора X16XEL представлены в таблице:

НаименованиеОписание
Объем силовой установки, куб. см. 1598
Мощность, л.с. 101
Крутящий момент, Нм при об./мин. 148/3500
150/3200
150/3600
Топливо Бензин А92 и А95
Расход топлива, л/100 км. 5,9-10,2
Тип мотора Рядный на 4 цилиндра
Дополнительные данные о моторе Распределенный тип впрыска горючего
Выброс СО2, г/км 202
Диаметр цилиндра 79
Клапаны на цилиндр, шт. 4
Поршневой ход, мм 81.5

Ресурс подобного агрегата в среднем составляет около 250 тыс. км, но владельцам при должном уходе удается ездить на нем намного больше. Найти номер мотора можно немного выше масляного щупа. Он располагается в вертикальном положении на стыковке двигателя и коробки переключения передач.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Как и другие модели двигателей у X16XEL есть ряд особенностей, минусов и несколько слабых мест. Основные проблемы:

  1. Часто слетают сальники клапанов с направляющих, но этот дефект есть только на ранних версиях.
  2. При определенном пробеге автомобиль начинает потреблять масло, но для ремонта многие станции рекомендуют произвести раскоксовку, которая не дает положительного эффекта. Это частая причина такого типа ДВС, но она не указывает на потребность в капитальном ремонте, производителем установлена норма потребления около 600 мл на 1000 км.
  3. Слабым местом можно считать ремень ГРМ, за ним нужно тщательно следить и своевременно его менять, в противном случае при обрыве гнутся клапана, и владельцу предстоит дорогостоящий ремонт.
  4. Нередко появляется проблема с нестабильностью оборотов или потери тяги, для решения задачи необходимо очистить клапана ЕГР.
  5. Под форсунками часто пересыхают уплотнители.

В остальном проблем и слабых мест больше нет. Модель ДВС можно отнести к средней, а если заливать качественное масло и постоянно следить за агрегатом с плановым обслуживанием, то срок эксплуатации будет в разы больше, чем заявлено заводом изготовителем.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель renault k9k

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

Что касается технического обслуживания, то рекомендуется делать диагностирование каждые 15000 км, но завод советует следить за состоянием и осуществлять плановые работы через 10000 км пробега. Основная карта по обслуживанию:

  1. Замена масла и фильтра делается после 1500 км пробега. Это правило необходимо использовать после капитального ремонта, ведь новый ДВС уже невозможно найти. Процедура помогает притереться новым деталям.
  2. Второе ТО делают через 10000 км, с повторной заменой масла и всех фильтров. Сразу проверяется давление ДВС, настраиваются клапана.
  3. Следующее обслуживание будет на 20000 км. Стандартно меняется масло и фильтра, проверяется работоспособность всех систем двигателя.
  4. На 30000 км ТО заключается только в замене масел и фильтров.

Агрегат X16XEL относится к весьма надежным с большим ресурсом, но для этого владельцу необходимо обеспечить должный уход и обслуживание.

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

Моторы X16XEL устанавливали на Опель разных моделей. Основные из них:

  1. Astra G 2 поколения до 2004 года в кузове хэтчбек.
  2. Astra G 2 поколения до 2009 г.в. в кузове седан и универсал.
  3. Astra F 1 поколения после рестайлинга с 1994 до 1998 г.в. в любом типе кузова.
  4. Vectra В 2 поколения после рестайлинга с 1999 до 2002 г.в. на любой тип кузова.
  5. Vectra В с 1995-1998 г.в. в кузове седан и хэтчбек.
  6. Zafira A с 1999-2000 г.в.

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2Opel Zafira A поколение 1999-2000 г.в.

Для обслуживания ДВС необходимо знать основные параметры по замене масла:

  1. Объем масла входящий в двигатель – 3,25 л.
  2. Для замены необходимо применять тип ACEA A3/B3/ GM-LL-A-025.

На данный момент владельцы используют синтетическое или полусинтетическое масло.

Возможность тюнинга

Что касается тюнинга, то проще и дешевле всего установить:

  1. Холодный впуск.
  2. Выпускной коллектор 4-1 с удаленным катализатором.
  3. Заменить стандартный выхлоп на прямоточный.
  4. Сделать прошивку блока управления.

Такие дополнения помогают повысить мощность примерно до 15 л.с. Этого вполне достаточно для увеличения динамики, а также изменения звука работы ДВС. При большом желании сделать более быстрый автомобиль, рекомендуется купить распредвал Dbilas dynamic 262, подъем 10 мм и заменить впускной коллектор аналогичного производителя, а также настроить блок управления для новых деталей.

Еще можно внедрить турбину, но эта процедура очень дорогая и намного проще сделать СВАП на мотор 2 л с турбиной или полностью заменить авто с нужным двигателем.

Возможность замены двигателя на другой (СВАП)

Зачастую замена силового агрегата X16XEL на другой производится редко, но некоторые владельцы ставят X20XEV или С20ХЕ. Чтобы упростить процедуру по замене лучше всего купить готовую машину и использовать не только ДВС, но и КПП и другие узлы. Это позволяет упростить работы с проводкой.

Для СВАПа на примере мотора С20ХЕ потребуется:

  1. Сам ДВС. лучше использовать донора, с которого будут сниматься необходимые узлы. Кроме того, это позволит понять, что сам агрегат рабочий еще до начала разборки. Если покупать ДВС отдельно, нужно учесть, что к нему сразу следует брать маслорадиатор.
  2. Шкив коленвала для поликлинового ремня дополнительных узлов. У модели мотора до рестайлинга шкив под клиновый ремень.
  3. Блок управления и моторная проводка для ДВС. При наличии донора ее рекомендуется вынимать полностью от клемм до мозгов. Проводку на генератор и стартер можно оставить со старого авто.
  4. Опоры ДВС и КПП. При использовании коробки переключения модели f20 необходимо применять 2 опоры для механической КПП от Вектры для объема 2 л, применяется передняя и задняя. Сам агрегат ставится на опорные части от типа Х20ХЕV или Х18ХЕ без кондиционера. При желании установить кондиционер важно дополнить авто компрессором и поменять подшипники в нем, но опоры для системы добавляют много сложностей.
  5. Навесное оборудование можно оставлять старое, сюда входит генератор и гидроусилитель руля. Все что потребуется – установить крепеж под Х20ХЕV или Х18ХЕ.
  6. Шланги, которыми будет соединяться бак охлаждающей жидкости и коллектор.
  7. Внутренние шрусы. Они потребуются для подключения МКПП со ступицами на 4 болта.
  8. Элементы КПП в виде педали, вертолета и прочего, если ранее на авто была АКПП.

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

Для выполнения работы нужен инструмент, смазки и масла, ОЖ. Если опыта и знаний мало, рекомендуется поручить дело профессионалам, особенно это связано с проводкой, поскольку она меняется даже в салоне.

Покупка контрактного двигателя

Контрактные моторы – отличная альтернатива капитальному ремонту, что оказывается немного дешевле. Сами ДВС и прочие детали были в использовании, но за пределами России и стран СНГ.

Найти хороший вариант, который после установки не нужно дополнительно ремонтировать, не всегда удается легко и быстро. Чаще продавцы предлагают уже исправные и проверенные двигателя, а примерная цена окажется 30-40 тыс. руб.

Конечно, есть варианты дешевле и дороже.

При покупке оплата производится по наличному или безналичному расчету. Многие продавцы на КПП и ДВС дают возможность проверки, поскольку именно такие узлы сложно проверить без монтажа на авто. Зачастую тестовый период, за который можно проверить работоспособность, составляет 2 недели с момента получения мотора от перевозчика.

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2Двигатель Opel Astra 1997

Возврат возможен только в том случае, если при работе на протяжении тестового времени появляются явные дефекты, которые не дают возможности использовать транспорт и на это есть подтверждающие бумаги от СТО.

Возврат денег за сломанный мотор возможен, только если продавцу нечем заменить товар и после его приема от сервиса доставки. Отказаться от товара по причине несущественных дефектов в виде царапин, малых вмятин – это не повод для возврата.

Они не влияют на работоспособность.

Отказ в обмене или возврате появляется в нескольких ситуациях:

  1. Покупатель не устанавливает мотор на протяжении тестового времени.
  2. Нарушаются пломбы или гарантийные отметки продавца.
  3. Нет документального подтверждения поломки от СТО.
  4. Появились на моторе сильные деформации, замыкания и другие дефекты.
  5. Неправильно сделан отчет или его вовсе нет в момент отгрузки ДВС.

Если владельцы решаются заменять мотор на контрактный, сразу необходимо приготовить несколько дополнительных расходников:

  1. Масло – 4л.
  2. Новая охлаждающая жидкость 7 л.
  3. Все возможные прокладки, среди которых для выхлопной системы и прочие.
  4. Фильтра.
  5. Жидкость ГУР.
  6. Крепежные элементы.

Зачастую контрактные двигатели у проверенных компаний оснащаются дополнительным пакетом документов и в них есть таможенная декларация, что указывает на ввоз ДВС из других стран.

При выборе рекомендуется искать поставщиков, которые прилагают видео по работе мотора.

Отзывы владельцев разных моделей Опелей на которые устанавливали X16XEL чаще положительные. Автомобилисты отмечают небольшой расход топлива, которого удалось добиться уже более 15 лет назад. В городе среднее потребление бензина около 8-9 л/100 км, на трассе можно получить 5,5-6 л. Хотя мощности немного, но машина довольно динамична, особенно при незагруженном салоне и багажнике.

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

В обслуживании мотор не прихотлив, главное своевременно следить за ГРМ и другими узлами. Чаще всего встретить X16XEL можно на Вектре и Астре. Именно на таких автомобилях любят ездить таксисты и у них ДВС проходят по более 500 тыс. км. без единого капитального ремонта.

Конечно, в условиях жесткой эксплуатации начинается поедание масла и другие проблемы.

Негативные отзывы, связанные с двигателем почти не появляются, чаще у Опелей тех времен была проблема с антикоррозийной стойкостью, поэтому автомобилисты больше жалуются на гниль и коррозию.

X16XEL – двигатель, подходящий для городской езды и людям, которым не нужна гонка на дороге. Основных характеристик у ДВС вполне достаточно, что комфортно передвигаться, а на трассе есть запас мощности, который помогает выполнять обгоны.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/opel/x16xel.html

Моторное масло: перезагрузка. Выбор сделан. — logbook Opel Vectra 2007 on DRIVE2

Всем привет!Осторожно! Много букв! Выражаю свое личное мнение! Никому ничего не навязываю!Как то я в последнее время начал сильно загонятся темой моторного масла.

Читал всякого рода профильные форумы, посещал сайты, читал разные статьи и исследования, и пришел к банальному и всем и без того понятному выводу — правильное выбранное масло, залог здоровья нашего двигателя.

Ну как бы с этим все просто, но какое масло действительно лучше подходит и как его правильно подобрать для конкретного мотора — вот главная проблема и жесткий вынос мозга.

Казалось бы — лей что производитель рекомендует и будет тебе счастье, и не нужно лишний раз заморачиваться, ломать себе голову.В принципе, с этим я соглашусь.Но что производитель советует моему двигателю Z18XER? Правильно! GM 5-W30 Dexos 2! Бинго!

Но есть одно но…этот злосчастный допуск Dexos 2 (он же С3) (добавлю что данный допуск в первую очередь предназначен для дизельных авто с сажевыми фильтрами, а также всех других автомобилей со сложными каталитическими системами) появился куда позже, чем инженеры придумали мой мотор.

Следовательно масло для этого двигателя имеет свои конкретные допуски. Берем умную сервисную книжку и смотрим допуски для бензинового мотора: GM-LL-A-025, это чисто опелевский допуск, а он в свою очередь соответствует международному ACEA A3/B4. Вот от чего я и отталкивался.

Месяц, а может и больше, длился мой выбор. Главные требования к претенденту: чистая синтетика, полнозольное, с высоким щелочным и низким кислотным числом, что бы был хороший противоизносный пакет присадок, а также чистящих, температура застывания, а также цена и доступность.

В лидеры вышли два главных претендента: Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-30 и Liqui Moly Special Tec LL 5W-30.

Оба меня устраивали, отлично подходили под все мои критерии, но все же я выбрал Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-30. Подкупили очень хорошие высказывания с оилклаба о данном масле.Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

Zoom

Вот оно! Масло на основе GTL (как и ультра). Масло заказывал на экзисте. Банку осмотрел — следов подделки не обнаружено. Кстати, мне 4л вполне хватило для замены, по щупу выше середины.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель хендай санта фе 2.2

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

шикарные показатели! одна из лучших 30-ак!

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

инфа с оф. сайта

Чем не устроил GM:1. Кто бы что не говорил — оставляет рыжий лак.2. В горячем Z18XER (рабочая температура 105-110 гр.) очень быстро сдыхает (правильный интервал 4-5 тыс км или не более 200 мото/часов, не более!)3. Гидрокряг.4.

Громкая работа двигателя.5. К пробегу 5-6 тыс. начинает пахнуть горелым.6.

Dexos 2 (малозольник с усеченным пакетом присадок примерно на 30%) — Ребята! одумайтесь! это не для нашего мотора! Покупайте полноценное масло, у нас не дизель, двигатель вас отблагодарит!

7. Не бывает такого, что одно и тоже масло, одинаково подходит и для бензина, и для дизеля, и для турбины, и для атмосферника.

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

для С3 (Dexos2) хорошее масло, но нам не по пути…

Накатал на Шеле после замены около 1000 км, и не сколько не жалею в сделанном выборе! Двигатель работает на много тише и эластичнее, расход на холостых 100% стал ниже т.к.

на прогретом практически постоянно горит 0,8 л/ч, вместо 0,9 и изредка 0,8, чем было раньше. На GM-e масло от замены до замены не уходило вообще, и на этом уровень тоже пока на месте, посмотрим, что будет ближе к 6-7 тыс.

(но думаю оно никуда не денется т.к. испаряемость его очень не высокое).

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

Zoom

Перед заменой масла использовал долгоиграющую промывку Винсс на 500 км. Старое масло слилось не реально черное, за мену производил на 5 тыс пробега.

Wynn's W76844 Мягкий очиститель двигателя «Hydraulic Valve Lifter Concentrate», 325 мл — 5,5$Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

Zoom

Фильтр заказывал по оригинальному опелевскому номеру — пришел в коробке от Daewoo.

Opel 93185674 Фильтр масляный двигателя — 5,33$Opel 90528145 Кольцо пробки резьбовой — 0,06$

Впереди наблюдения, но сейчас я очень рад своим выбором!Всем пока!

Источник: https://www.drive2.com/l/9518451/

Двигатель Y17DT для Opel: особенности, надежность, проблемы

 1077 |  26.09.2018

Турбированный силовой агрегат марки Isuzu с маркировкой TC4EE1 впервые появился на рынке в 1990 году. Двигатель объемом 1,7 литра производился на протяжении 24 лет, пока ему на смену не пришел новый мотор объемом 1,6 литра. Разработкой нового двигателя занимались конструкторы из Италии.

Длительный срок производства силового агрегата объясняется его периодической модернизацией. При этом моторы с литерой TC4EE1 и TC4EE2 сохранили свой рабочий объем в 1686 кубических сантиметров. Без изменений остались диаметр цилиндра и ход поршня в 79 и 84 мм соответственно. Мотор устанавливался на автомобилях Опель, например, моделях Астра, Мерива, Корса, Комбо

Выбрать и купить контрактный двигатель 1.7 DTI для Опель Астра, Опель Мерива, Опель Корса, Опель Комбо вы можете в нашем каталоге моторов.

Благодаря хорошо продуманной конструкции, силовой агрегат сразу привлек внимание автоконцернов. Компания General Motors с 1990 года начала устанавливать турбодизель на автомобили Опель Вектра А и Астра А.

Японский мотор TC4EE1 получил маркировку 17DT или X17DT. Популярные в свое время автомобили марки Мазда 323 также оснащались турбированными силовыми агрегатами. Пользовались спросом атмосферные моторы X17D.

По сравнению с турбодизельными агрегатами их мощность составляла 60 лошадиных сил.

На территории Европейской части континента в 90-ых годах наблюдался устойчивый рост спроса на дизельные моторы. Инженеры концернов Опель и GM не могли создать агрегат с достойными техническими характеристиками. Поэтому на автомобили продолжали ставить надежный и проверенный мотор объемом 1,7 литра. Производство двигателей было налажено концерном Isuzu.

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

В 1996 в польском городе Тыхы был заложен первый блок в основание завода по производству силовых агрегатов. Первый турбомотор совместного японско-польского производства был собран в 1998 году. Блок для двигателя отливали в Японии, остальные детали и комплектующие производились европейскими партнерами.

Права собственности на завод перешли концерну GM в 2002 году. Полностью компания Isuzu продала свою долю General Motors в 2012 году, уже через пять лет собственником предприятия стал Опель.

В 2018 году была завершена сделка, по условиям которой компания Opel стал частью концерна PSA. Почти сразу же производственные мощности предприятия были переориентированы на выпуск 3-цилиндровых силовых агрегатов семейства Puretech.

Моторы поступают в словацкий город Трнава на сборочный конвейер PSA.

Особенности турбодизеля Opel 1,7 литра производства Isuzu

Первая модификация турбомотора Y17DT получилась достаточно удачной. Силовой агрегат, появившийся в 1998 году, получил мощность 1,7 литра, систему непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания.

Внутренняя конструкция мотора также была изменена. Силовой агрегат получил 16-клапанную головку блока цилиндров, 2 распределительных вала, от гидрокомпенсаторов было решено отказаться. На смену механическому ТНВД пришел электронный аналог.

Силовой агрегат данного типа маркируется как 4EE2.

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

В ГБЦ 1,7-литрового турбодизеля Isuzu (TC4EE2) два распредвала, гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Моторы Y17DT и Y17DTL мощностью 75 и 65 лошадиных сил соответственно, комплектовались топливной системой Denso. В течение непродолжительного периода времени выпускались моторы X17DTL, в состав которых входило оборудование марки Bosch. Все модификации силовых агрегатов производились на территории Польши, предприятие имело название Circle L.

В 2003 году прошла очередная модернизация моторов. Новый Opel Astra G стал комплектоваться инновационным на тот момент турбодизелем Z17DTL.

Конструкция агрегата осталась схожей, в состав мотора входит 16-клапанная головка блока цилиндров, два распределительных вала. Мотор мощностью 80 лошадиных сил получил новую топливную систему Common Rail с ТНВД Bosch.

На модели транспортных средств Корса и Мерива устанавливали силовые агрегаты Z17DTH мощностью 101 лошадиная сила.

Двигатели мощностью 80 лошадиных сил стали более простыми. Турбина получила перепускной клапан, разработчики убрали датчики уровня и качества масла, температуры топливной смеси. На 101-сильных моторах эти датчики оставили. Дополнительно в конструкцию внедрили турбину с изменяемой геометрией.

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

ТНВД Denso очень восприимчив к качеству топлива и завоздушиванию. Может гнать стружку, которая впоследствии убивает и его самого, и форсунки. В идеале топливную систему Denso нужно эксплуатировать с оригинальным фильтром или с дополнительным фильтром, отфильтровывающим мусор крупнее 5 микрон!

Показатели надежности и основные проблемы турбомоторов Y17DT для Опель

Для управления работой силового агрегата Y17DT применяется топливный насос Denso. Посадочные места для установки размещаются прямо на двигателе.

Основная проблема подобной конструкции состоит в недостаточной защите оборудования от вибраций и высокой влажности. чаще всего повреждения получают силовые провода и фишки-разъемы.

Постоянные перепады температуры, вибрация силового агрегата, возможные дефекты пайки являются основными причинами выхода оборудования из строя.

Выбрать и купить блок управления Опель для мотора 1.7 DTI вы можете в нашем каталоге электрооборудования.

Типовые симптомы – перебои в работе силового агрегата, невозможность завести мотор, ошибки Р0251 при диагностике мотора. При необходимости можно перепаять блок самостоятельно или привлечь квалифицированного электрика. Устранить проблемы с пайкой или проводкой достаточно просто.

ТНВД марки Denso выходит из строя при плохом качестве топливной смеси или завоздушивании, при попадании в систему стружки также выходят из строя форсунки. Поэтому рекомендуется использовать только оригинальные фильтрующие элементы, которые отсеивают мусор размером от 5 мкм.

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

Обычно проблемы вызывает силовой блок, управляющий дозирующим клапаном ТНВД Denso.

Еще одной проблемой ТНВД является попадание топливной смеси на жгут проводов. Такой дефект означает протечки в клапане опережения впрыска топливного насоса. Решение проблемы – только замена клапан на новую деталь. Возможны поломки на уровне дозирующего клапана.

Для двигателей Y17DT характерна особая конструкция топливных форсунок. Данные комплектующие запрессовываются в гильзы, уплотненные резиновыми кольцами.

При износе уплотнителей появляются протечки, масло и охлаждающая жидкость начинают смешиваться. Определить проблему можно по изменению цвета антифриза в бачке автомобиля и появлению масляной пленки.

Смешивание масла и охлаждающей жидкости происходит при износе прокладки теплообменника масляного фильтра.

На форсунках размещаются медные шайбы, расположенные под штуцерами в случаях износа данных элементов, появляются протечки. Топливо смешивается с моторным маслом и может привести к выходу мотора из строя. Плюсом силовых агрегатов Y17DT является установка надежной и долговечной турбины. Модель Mitsubishi TD025 обычно не доставляет проблем собственникам.

Длительный срок эксплуатации моторов Y17DT является лучшим доказательством их высокого качества. Силовые агрегаты Isuzu для Опель показали свою надежность и неприхотливость. Основные элементы агрегата, даже форсунки и ТНВД, полностью отрабатывают свой ресурс. При поломке клапанов на ТНВД Denso их замена является бюджетной.

Какое масло лучше заливать в двигатель Опель Вектра 1,4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 3.0, 3.2

Форсунки Delphi, установленные на двигатель Опель 1.7 DTI (Y17DT)

Выбрать и купить ТНВД и форсунки для двигателя Опель 1.7 дизель мы можете в нашем каталоге.

Купить двигатель Опель 1.7 DTI вы можете у компании «АвтоСтронг-М».

Источник: https://autostrong-m.ru/post/1-7-litrovii-dvigatel-opel-y17dt-sozdannii-isuzu

Как уменьшить расход масла Опель Вектра Б 2,0Л X20XEV

Авто в одних руках. Пробег на момент ремонта 314500км. Со слов хозяина масло двигатель не расходывал. В двигателе за все время меняли прокладку ГБЦ, прокладку поддона и ГРМ. Как обычно написал хозяину предварительный список запчастей: Все прокладки, сальники, Масло, фильтр, антифриз. По своей инициативе хозяин дополнил список новыми гидрокомпенсаторами, термостатом и другими мелочами.

Итак начнем

первые признакиосмотр впускного ресивера не радует

Снимаем воздухан, приводной ремень при помощи ключа на 15, рампу с форсунками (их сразу в чистку), клапанную крышку

вороток стоит на гайках впускного коллектора их 7 и один болт

Впусной коллектор снимает очень легко — один болтик снизу авто, 7 гаек на 13 и один болит на 13 сверху и он снимается, открывая доступ. Для его снятия надо еще отвернуть кронштейны генератора в кол-ве 2 шт.

Ставим колено и распред валы на ВМТ и снимаем ремень

фото поможет тем, что не помнит как правильно ставить шестерни грм на x20xev
На ремне ГРМ надо не зыбать направление вращения, что бы после повторной установки он служил долго верой и правдой.фото поможет тем, что не помнит как правильно ставить шестерни грм на x20xevНа ремне ГРМ надо не зыбать направление вращения, что бы после повторной установки он служил долго верой и правдой.

Затем снимаем звезды ГРМ. Для отворачивания болтов шестерней на РВ есть удобные ухваты под ключ. Снимаем и смотрим состояние сальников. Состояние предсказуемо. Я рекомендую менять сальники КВ и рВ каждые 100 000 км.

Читайте также:  Какое масло заливать в акпп (коробка автомат) киа спектра

текли не сильно, но текли

При снятии распредвалов бугеля можно просто свалить в кучу и не бояться потом их перепутать. на их крышке (там, где крепиться крышка клапанов) выбит номер, соответствующий номеру, выбитому на ГБЦ.

так я сложил РВ и их крышки
Снимать поддон на этом авто дело не легкое, но вполне выполнимое. Пришлось поднять авто, рычкг опустился и дал нужный для демонтажа сантиметр. Маслянный насос снимается без каких-либо трудностей.так я сложил РВ и их крышкиСнимать поддон на этом авто дело не легкое, но вполне выполнимое. Пришлось поднять авто, рычкг опустился и дал нужный для демонтажа сантиметр. Маслянный насос снимается без каких-либо трудностей.

Перед снятием ГБЦ лучше зарисовать Какие вакуумные трубки куда подключаются и не забыть отвернуть 4 болта приемной трубы и отключить все разъемы. Так же важно снять правую опору ДВС и ее крепление.

Еще надо открутить два хитрых болтика, крепящих щиток ГРМ к гбц, ну и датчик фаз.

Болты ГБЦ надо открычивать в обратном от закручивания порядке и при этом осляблять их на пол оборота на каждом крыге вплоть до свободного вращения.

Забыл, что еще надо слить масло и антифриз. Сливных пробок на антифриз не предусмотрено — я сливал отсоединив патрубок от рабиатора, а затем патрубок печки от ГБЦ и этого хватило.Когда заглянул в ШПГ, то через зазор между поршем и цилиндром были видны кольца. Цилиндры были изношены на 0,02 мм.

Решили ставить новые поршня номинального размера и новые кольца. Заодно поменяли вкладыши шатунов и коренные не снимая КВ. Для этого откручиваем бугеля по одному, выталкиваем вкладыши в сторону замка и с той же стороны вставляем новые.

Придется помучиться с заменой 3-го вкладыша — он регулирует осевой зазор КВ и входит довольно туго.

тут даже хон на местеНагар и номер на поршненовые поршня. Стрелки на поршнях должны быть направлены в сторону ГРМА это только части запчастей

Далее приступаем к ремонту ГБЦ. Снимаем клапана, удаляем нагар с них, зажав клапан в дрели, притираем клапана, ставим новые сальники клапанов и собираем.

Еще грязные клапана на шаблоне, что бы не перепутатьПришлось еще вычищать всякую каку из каналовСобранная и почищенная ГБЦ

Увидев налет масла с грязью во впускных каналах ГБЦ и зная о болячках впускных коллекторов опелей (он состоит из 4 частей, соединенных между собой герметиком. Со временем герметик в верхней крышке высыхает и верхняя часть коллектора начинает грохотать. Многие принимает этот стук за стук ДЗ).

Нижняя часть. ФУУУУУУУУ.Верхняя часть. БЕЕЕЕЕЕИ все это поподало с воздухом в камеру сгоряния. Все было разобрано, почищено, собрано на новый герметик.новые коренные вкладыши номинального размера. два верхних — это вкладыши 3 бугеля

Ставил новую прокладку, ставим ГБЦ. Ставим новые болты ГБЦ и протягиваем.

Порядок и моменты затяжки болтов ГБЦновые гидрики так блестятновые болты гбц

Перед установкой новые гидрокомпенсаторы необходимо прокачать. для этого их надо положить в небольшую емкость вниз дном, наполнить емкость свежим масло но краев компенсаторов и надавливая отверткой на компенсатор выдавливать воздух до его полного выхода. Довольно долгая процедура

Теперь надо установить РВ (тут надо не перепутать впускной с выпускным). Смазываем все трущиеся пары маслом. укладываем РВ в постель. Устанавливаем и протягиваем сначала 2,4 а затем 1,3 и 5 бугеля. При установке бугелей смотрите, что бы номера бугелей смотрели на ВАС.

а 1 и 6 бугеля надо слегка намазать герметиком, но всю площадь а лишь там, где укладывается прокладка и устанавливается сальник, иначе можно забить каналы смазки РВ герметиком.

Затем ставим крепление опоры, устанавливаем ремень ГРМ в том же направлении, как он и стоял ранее, все собираем и подключаем, не забываем заменить уплотнительные кольца под болтами крышки клапанов с внутренней стороны (10 шт) Замеряем компрессию на холодную (не забыть отключить колодку от катушки зажигания) 14,14,14,14. Запускаем, прогреваем, смотрим что бы ни откуда не капало масло и Антифриз.

почти все собрано

Замеряем компрессию на горячую — 15,15,15,16. Она могла бы быть и больше, если расточить блок. цилинды все таки имеют небольшую допустимую овальность и кольца пока еще не притерлись. через 3-5 тыс снова замеряю компрессию.

По результатам все ок, только гидрики немного стучали пару дней, т.к. хозяин не давал более 2 000 оборотов.

Использованные запчасти:1. Прокладка крышки поддона2. Прокладка поддона3. Вкладыши шатунов и коренные номинального размера4. Сальник КВ5. Поршня номинальные6. Поршневые кольца7. прокладка ГБЦ8.Датчик положения РВ9. Сальники РВ10. Гидрокомпенсаторы11.

Прокладки впускного и выпускного коллекторов12. Прокладка приемной трубы13. Термостат14. Сальники клапанов15. Прокладка ДЗ16. Воздушный фильтр17. Свечи зажигания18. прокладка клапанной крышки19. Болты ГБЦ20. Уплотнительные кольца клапанной крышки.21. маслянный фильтр20.

Масло

22. Антифриз

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5abb5aeb799d9dccdd4c8a55/5abfab7ead0f22cf6330eef9

3ZR- двигатель Тойота 2.0 бензин

Двигатели 3ZR представляют собой четырехцилиндровый моторы с 16-ти клапанным газораспределительным механизмом. Выпуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС) этой серии начался в 2007 году и продолжается на предприятиях Тойота до сих пор. Ниже пойдет речь о технических характеристиках, недостатках и проблемных узлах, модификациях и вариантах усовершенствования агрегата 3ZR-FE.

Характеристики 3ZR

  • Технические характеристики двигателя 3ZR во многом определяются двумя системами:
  • 1) газораспределения Dual VVT-i, представленной двумя распредвалами (один для впускных клапанов, другой для выпускных);
  • 2) управления составом топливно-воздушной смеси (ТВС) Valvematic (на модификации 3ZR—FAE).

Двигатель 3ZR оснащен цельнолитым блоком с четырьмя цилиндрами, на каждый из которых приходится по четыре клапана (два впускных и два выпускных). Используется схема DOHC. Материалом блока служит алюминий. Гильзы выполнены из чугуна.

Ниже обозначены главные технические характеристики:

1) точный объем равен 1986 куб. см (двухлитровый двигатель);

2) выдаваемая мощность в диапазоне от 142 до 158 л.с.;

  1. 3) крутящий момент – 194 Нм при 3900 об/мин;
  2. 4) степень сжатия – 101;
  3. 5) используемый бензин – АИ-92, АИ-95;
  4. 6) объем смазки в двигателе – 4,2 л;
  5. 7) допустимый производителем расход масла – до 1000 гр. на 1000 км;
  6. 8) используемое масло – применяется штатно и рекомендуется 0W-20, автовладельцы также заливают 5W-20, 5W-30, 10W-30 (в зависимости от условий эксплуатации, но вязкое масло расходуется меньше);

9) ресурс до окончательного выхода из строя – ориентировочно 250 тыс. км.

Расход

  • Двигатель 3ZR—FE, установленный на автомобиль Тойота RAV4 с вариатором и полным приводом, дает следующие показатели по расходу топлива:
  • 1) городской цикл – 9,4 литра на 100 км пробега;
  • 2) по трассе – 6,4 литра на 100 км;
  • 3) смешанный цикл – 7,5 литров на сотню.

Двигатель 3ZR—FAE, установленный на автомобиле Тойота Avensis третьего поколения (Т270 2.0 c вариатором), выдает иные показатели: город/трасса/смешанный цикл – 9,2/5,7/7. Становится понятно, что отличие двигателя 3ZR—FAE от -FE заключается в экономичности.

Хотя показатель также зависит от стиля езды владельцев Тойот, массы авто, привода.

На какие модели ставился

  1. Мотор 3ZR-FE устанавливался на следующие модели автомобилей марки Тойота:
  2. 1) Allion;
  3. 2) Avensis;
  4. 3) Corolla;
  5. 4) Noah;
  6. 5) Premio;
  7. 6) RAV4;
  8. 7) Voxy;
  9. 8) Wish.

На Toyota CH-R также устанавливался двигатель этой серии

Недостатки и слабые места 3ZR

Недостатки двигателей 3ZR перешли по наследству от силовых агрегатов серии ZZ. К таковым относятся: повышенный расход масла, шумность, подтекание помпы, вибрации на холостом ходу, относительно невысокий ресурс.

  • Проблемы, чаще всего дающие о себе знать автовладельцам, представлены ниже:
  • 1) отсутствие возможности провести капитальный ремонт ДВС;
  • 2) растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется путем замены детали);
  • 3) сильная вибрация на холостом ходу, не устраняемая заменой подушек (конструктивная особенность двигателей 3зр);
  • 4) плохая заводка на холодную и стук в ГРМ (необходимо следить за качеством топлива, вовремя менять фильтры);
  • 5) провалы в работе во время старта (проблему помогает исправить обнуление блока управления);
  • 6) быстрое забивание топливных фильтров при использовании топлива низкого качества;
  • 7) поломка гидрокомпенсаторов при использовании масла плохого качества;
  • 8) быстрый выход из строя уплотнительных манжет клапана (помогает только регулярная замена).

Газораспределительный механизм

Увеличить ресурс силового агрегата можно только за счет использования качественного масла, регулярной его смены и умеренных нагрузок.

Варианты 3ZR

Двигатель 3ZR имеет три модификации – 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 3ZR-FBE. Основная модификация – первая в списке. ДВС автомобилей Тойота, оснащенный двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов, выдает 143 л.с. Мотор FAE улучшен за счет системы Valvematic.

Ее особенность состоит в том, что блок управления в зависимости от режима езды дает сигнал об изменении длины хода впускных клапанов. Система также подбирает оптимальный состав ТВС. Мощность здесь выше и составляет уже 155 л.с. В остальном расхождения по техническим характеристикам незначительные.

Двигатели FBE рассчитаны на работу на биотопливе и способны выдавать 151 л.с. Данная модификация встречается на бразильских автомобилях Тойота Королла.

Тюнинг

Увеличение насосной мощности, снижение сопротивления и улучшение продувки цилиндров (в совокупности атмосферный тюнинг) не дают существенных изменений в работе двигателя серии 3ZR.

Заметных изменений показателей можно добиться путем прошивки электронного блока управления (ЭБУ), доработки головки блока (расширение каналов благодаря расточке), замены форсунок на более производительные. Называется такая процедура портированием или портингом. Результатом станет повышение мощности двигателя на 15-20 л.с.

Установка компрессора SC 14 в сочетании с форсунками от мотора 2ZZ-GE позволяет повысить мощность до 180 л.с. Любители модернизации двигателя 3зр отдают предпочтение именно этому варианту.

Использование турбины Garret GT28 в сочетании с заменой форсунок, ЭБУ, топливного насоса и системы выхлопа поможет извлечь из ДВС до 300 л.с. Но такие высокие показатели мощности непременно пагубным образом скажутся на ресурсе агрегата, который и без того не блещет долголетием.

Заключение

Двигатель 3ZR используется в автомобилях марки Тойота разных моделей. Установленные системы Valvematic и Dual VVT-i положительным образом сказываются на показателях мощности и экономичности моторов.

Существенный недостаток данных силовых агрегатов – низкий, по меркам Тойоты, ресурс и невозможность проведения капитального ремонта.

Поэтому автовладельцы, стремящиеся использовать свои машины как можно дольше, стараются не экономить на качественном масле и топливе, а также проводить регулярное ТО.

Видео

Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/3zr-dvigatel-tojota-2-0-benzin/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector