Какое масло лучше заливать в двигатель д 240

Какое масло лучше заливать в двигатель Д 240

Интересным будет тот факт, что большинство современных отечественных и зарубежных производителей техники требуют конкретного вида и характеристики масла для своей техники. Многие детали на тракторе смазываются под давлением, другая часть путем разбрызгивания на нее масла. Разбрызгиванием смазываются следующие детали:

  • гильзы и поршни;
  • поршневые кольца;
  • привод масляного насоса;
  • кулаки распредвала.

Обратите внимание, что подобная смазка происходит на заведенном двигателе, масло циркулирует по системе. Что касается смазки под давлением, то она направлена на следующие детали:

  • подшипники коленвала и распредвала;
  • клапанный механизм;
  • шестерни топливного насоса;
  • втулки шестерни (промежуточная).

Масло для трактора — минеральное и синтетическое

Какое масло лучше заливать в двигатель Д 240

Синтетика в последние годы активно перешла от применения в двигателях реактивных самолетов до моторов тракторов и прочих транспортных средств. Плюс такой жидкости в отсутствии элементов, которые бояться повышенные температуры. Также масло не оставляет осадок и окисления на поверхностях. Синтетика способна работать на более высоких температурах. И наоборот, масло не густеет при низких температурах, начинает свое действие сразу после запуска мотора.

Для бензиновых и дизельных моторов

Большинство тракторов работает на дизельном или бензиновом топливе, и для них существует отдельная категория масел. Для примера, если ваш трактор бензиновый или дизельный отечественного бренда, оптимальным будет выбор всесезонного масла.

Оно считается универсальным и обозначается как М-6з/10В, создается согласно ГОСТ 10541-78. Практика показывает, что такое вещество служит достаточно долго и имеет в своем составе множество присадок. Какое масло лучше заливать в двигатель Д 240

В случае, если вы работаете на тракторах с дизельными двигателя и отсутствием турбонадува, выбирайте масла с обозначением Г2к. Разделяются также на классы вязкости — от 8 до 10 и класса 14.  Какое масло лучше заливать в двигатель Д 240

Многие специалисты рекомендуют обращать внимание на масла М-10Г2 или М14Г2, которые показывают хороший состав и имеют минимальную сульфатную зольность. При правильном использовании техники и настройки двигателя вышеуказанные масла можно использовать в течении 300 часов работы. Зная, какое масло лить в трактор, можно ознакомиться со сроком службы и нормами расхода.

Срок службы моторного масла

Что касается тракторов, то используемый смазочный материал под стоимости и характеристикам отличается от автомобильных вариантов. Для улучшения срока службы тракторного масла большинство моделей оборудуют системой фильтрации и смазки, а в тракторе Беларусь Д-36 вовсе предполагается двойная система. В конструкции предусмотрены фильтры грубой и тонкой очистки.

Какое масло лучше заливать в двигатель Д 240

Что касается срока службы такого вещества, то замену масла в большинстве случаев делают примерно каждые 250 отработанных часов либо раз в год. Данные универсальные, более точная информация в характеристиках вашей модели трактора.

Нормы расхода масла для трактора

Какое масло лучше заливать в двигатель Д 240

Вышеуказанная таблица относиться к рабочим исправным двигателям тракторов. Но следует понимать, что данный показатель будет больше в том случае, если двигатель и трансмиссия изношены. Также на расход влияют такие показатели как загруженность трактора и погодные условия. Учитывая эти особенности, следует вовремя проверять уровень масла и доливать его.

Какое масло рекомендуют пользователи?

Многие советуют использовать масло Мобиль для дизельного двигателя, по возможности альтернативой ему будет М-10В2. Данный вариант во многих тракторах показывает ситуацию, когда после нагрева теряется вязкость. На трактора Т-40 неплохим вариантом считают масло М10Д, имеет хорошую стоимость и меняется примерно 1 раз в год. Трактор Д-65 может спокойной работать с вариантом масла М10Г2к.

В последнее время улучшить вязкость и продлить срок службы двигателя помогают различные присадки, по словам специалистов они увеличивают ресурс мотора. Популярная Молибденовая присадка заливается в соотношении 1 флакона на 7 литров масла.

Источник: https://traktorspec.ru/traktora/vybor-masla-dlya-traktora-normy-i-rashod.html

Какие масла применяются в тракторе?

Сегодня существует множество видов масел для тракторов. Нередко для подбора масляной жидкости приходится тратить много своего времени и сил. Перед приобретением определенного продукта нужно ознакомиться с его характеристиками.

Какое масло лучше заливать в двигатель Д 240

Универсальное тракторное масло представляет собою самый популярный тип смазки среди тех водителей, которые управляют специальной техникой, например, минитрактором.

Особенности автомасла для тракторов

В последнее время требования к смазкам повысились. Внедрение силовых передач дает возможность достигнуть наивысшей производительности. Благодаря этому уменьшаются расходы на использование трактора. Моторное масло позволяет сбалансировать функционирование двигателя, так как оно:

  • уменьшает трение запчастей, которые соприкасаются друг с другом;
  • устойчиво к сдвигам;
  • термостабильно;
  • защищено от амортизационного воздействия;
  • предотвращает возникновение коррозии со ржавчиной;
  • отлично прокачивается по всем системам трактора.

Какое масло лучше заливать в двигатель Д 240

Все эти свойства тракторного масла обеспечивают увеличенный эксплуатационный период сцепления, надежную работу гидравлики зимой и летом. Автоизготовитель должен заложить в свой нефтепродукт требуемые характеристики на этапе производства смазки.

Моторное масло, которое заливают в гидросистему трактора, должно быть многофункциональным. Это позволит уменьшить шанс появления неисправностей. Гидравлика бесперебойно функционирует благодаря фильтрационным свойствам моторного масла. Масляная жидкость уменьшает изнашивание и затраты на ТО, продлевает эксплуатационный период.

Свойства гидравлических смазок

Использование гидравлических автомобильных масел в отечественной и иностранной спецтехнике (к примеру, в мини тракторах) позволяет эффективно ее эксплуатировать в любых условиях. В состав таких смазок включены современные присадки.

Они способны справляться с самыми разными нагрузками. Спецтехника, работающая на дизельном/бензиновом горючем, проработает намного дольше, если в гидросистему залить особое автомасло.

Какие еще преимущества заключают в себе применяемые смазки?

Они позволяют сильно сэкономить. Если своевременно осуществлять ТО и заменять дизельное масло, можно увеличить срок использования спецтехники, уменьшить продолжительность и число ее простоев. Трактора работают качественнее и интенсивнее.

Такая популярность гидравлических смазок среди водителей спецтехники обусловлена высокими характеристиками подобных масляных жидкостей. Их можно заливать в различные агрегаты: движки, коробки переключения передач, иные узлы.

«Дивинол Мультитрек» 15w30

Германский изготовитель «Дивинол» производит хорошие зимние и летние масла, которые можно применять в разнообразной спецтехнике. Продукция данной компании отличается собственными высокими характеристиками. Какое масло сегодня наиболее распространено среди российских водителей? Это «Дивинол Мультитрек» 15w30.

Чаще всего его используют в гидравликах и моторах спецтехники, которая применяется для проведения строительных работ. Автомасло соответствует мировым стандартам, которые были установлены известными производителями строительной техники.

Оно заключает в себе особые присадочные вещества, которые, кроме всего прочего, не дают ему вспениваться, позволяют запустить движок без прогрева даже при очень низкой температуре.

Какое масло лучше заливать в двигатель Д 240

Купив смазку этой марки, вы приобретете высококачественный нефтепродукт, который способен обеспечить нормальное функционирование различной спецтехники. Чем отличается масло «Дивинол» от аналогичных продуктов? Его рекомендуют такие изготовители специальной техники, как «Форд», «Фиат» и «Эллисон», которые, безусловно, точно знают, какое автомасло лучше лить, например, в трактор.

Divinol HGB

Данное моторное масло достаточна вязкая, обеспечивает надежное функционирование гидравлики. Она способна защитить все детали в низкотемпературных условиях.

Divinol HGB разработали для использования в сельском хозяйстве. Его льют в гидравлику, приводные системы. Оно не дает образовываться клейким, лаковым отложениям.

Масло сохраняет собственные характеристики даже в условиях большой нагрузки на агрегаты.

Отличающееся от других нефтепродуктов автомасло Divinol HGB обладает такими свойствами:

  • расходуется очень медленно. Залив смазку, можно надолго забыть о ее замене;
  • отлично защищает моторные запчасти от изнашивания. Эксплуатационный период спецтехники значительно увеличивается;
  • превосходно моет двигатель, предотвращает появление нагарных и иных отложений;
  • сохраняет свою вязкость в жестких эксплуатационных условиях;
  • можно запускать двигатель внутреннего сгорания и не подогревать его перед этим. Это весьма актуально для России с ее суровыми зимами. Если не нагревать автомобильный двигатель перед каждым его включением, можно значительно сэкономить собственное время.

Что делать, если пенится масло? Качественная смазка практически не вспенивается. Если вы видите, что образуется очень много пены, значит, скорее всего, вы приобрели некачественный китайский продукт. К сожалению, в настоящее время подделки достаточно часто встречаются, особенно в РФ. Необходимо понимать, в чем заключаются их отличия от оригинальных нефтепродуктов.

Источник: https://motoroill.ru/maslo/traktornoe.html

Выбираем моторное масло для тракторов и спецтехники

Спецтехника, производимая в странах СНГ, весьма разнообразна. На шасси автомобилей, колесных и гусеничных тракторов устанавливают специальное оборудование для строительных работ, лесозаготовки, прокладки трубопроводов, перевозки жидких грузов, а также выполнения коммунальных работ в городских хозяйствах.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе фольксваген транспортер т5

Какое масло лучше заливать в двигатель Д 240

Некоторые объекты спецтехники, например бульдозеры, подъемные краны, экскаваторы, работают в циклическом режиме с очень частым изменением нагрузки и частоты вращения коленвала, что создает для моторного масла весьма неблагоприятные условия, приводящие к ускорению его старения.

Спецтехника часто состоит из парка весьма разнородных машин, объединенных в одном хозяйстве, причем сочетаются агрегаты с бензиновыми двигателями и дизелями.

Многие предприятия, эксплуатирующие технику для строительства дорог, магистральных трубопроводов, не могут иметь стационарных хорошо оборудованных складов для раздельного хранения многочисленных марок моторных, трансмиссионных масел и гидрожидкостей.

Все эти и некоторые другие обстоятельства, в частности, практикуемая в последние годы установка импортных двигателей («Камминс», «Дойц», «Катерпиллер», «Перкинс» и др.) на отечественные автомобили и промышленные тракторы, требуют особо тщательного подхода к выбору оптимальных марок моторных масел для спецтехники.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций.

В том случае, если парк машин, эксплуатируемых в данном предприятии, состоит из объектов с бензиновыми двигателями и безнаддувными дизелями отечественного производства (за исключением дизелей, для смазывания которых необходимы масла вязкостных классов 14, 16 или 20) наиболее рациональным будет применение всесезонного, универсального масла М-6з/10В (ГОСТ 10541–78).

Это долгоработающее масло с весьма эффективной композицией присадок. Есть опыт его успешного применения в дизелях с невысоким наддувом (повышение мощности в сравнении с безнаддувной базовой моделью на 30–35%).

Если парк машин состоит из объектов с дизелями без турбонаддува, предпочтение следует отдать маслам серии Г2к (зимнее М-8Г2к, летние М-10Г2к и М-14Г2к).

Масла вязкостных классов 8 и 10 выпускают по ГОСТ 8581–78, а вязкостного класса 14 по ТУ 38.401-58-98-94.

Хорошо себя зарекомендовали моторные масла: М-10Г2 (км) и М14Г2 (км), выпускаемых по ТУ 38.401-58-249-99. Они отличаются меньшей сульфатной зольностью (до 1% масс.) при щелочном числе не менее 6 мг КОН/г, т.е.

они соответствуют специальным требованиям к маслам для двухтактных дизелей «Детройт Дизель» серий 53, 71, 92 и 149 спецификация DD 7SE 270 (97-06).

Масла М-10Г2 (км) и М-14Г2 (км) имеют существенно лучшие противоизносные и диспергирующие свойства, срок их замены даже в тяжелых условиях эксплуатации превышает 300 часов.

Характеристики масла М-10Г2 

Соответствие SAE 30
Соответствие API SD/CD
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 10,5-11,5
Индекс вязкости, не менее 85
Температура вспышки в открытом тигле, °C 205
Температура застывания, °C — 15
Плотность при 20°С, кг/м3 905
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее 6,0
Содержание механических примесей, % не более 0,015
Коррозийность на свинцовых пластинах, г/м2, % не более 20,0
Массовая доля воды, % не более следы
Зольность сульфатная ,% масс. 1,65
Массовая доля Ca, не менее 0,15
Массовая доля Zn, не менее 0,06
Массовая доля P, не менее 0,06

Характеристики масла М-14Г2 

Соответствие SAE 40
Соответствие API SD/CB
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 13,5-14,5
Индекс вязкости, не менее 85
Температура вспышки в открытом тигле, °C 210
Температура застывания, °C — 12
Плотность при 20°С, кг/м3 910
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее 4,8
Содержание механических примесей, % не более 0,02
Коррозийность на свинцовых пластинах, г/м2, % не более 10,0
Массовая доля воды, % не более следы
Индекс задира, кгс 37
Критическая нагрузка, H не менее 784
Зольность сульфатная ,% масс. 1,2
Массовая доля Ca, не менее 0,15
Массовая доля Zn, не менее 0,045
Массовая доля P, не менее 0,04

Если парк машин состоит из объектов с дизелями без наддува и с высоким турбонаддувом, целесообразно применять во всех двигателях масла серии ДМ (М-8ДМ — зимнее, М-10ДМ, М-14ДМ — летние и М-6з/14ДМ — всесезонное). При этом в дизелях без турбонаддува сроки смены масла, установленные для масел группы Г2, могут быть увеличены в 1,5–2 раза. Масла М-8ДМ и М-10ДМ выпускают по ГОСТ 8581–78, масло М-14ДМ по ТУ 38.401-58-22-91, масло М-6з/14ДМ по ТУ 38.401-938-92. В отечественных и импортных дизелях с турбонаддувом можно также использовать масла, вырабатываемые по техническим условиям и под марками заводов-изготовителей.

Например, всесезонные масла класса SAE 15W-40 марок «Ангрол Супер» (ТУ 0253-312-05742746-97), «ЛУКОЙЛ Супер» (ТУ 0253-075-00147836-95), «Уфалюб ХД Экстра Дизель» (ТУ 0253-00211493112-93). Эти масла содержат дополнительные пакеты присадок зарубежных компаний.

Владельцам мощных бензопил следует обратить внимание на энергосберегающие единые всесезонные масла для профессионального бензо-инструмента, идеально подходящие для приготовления топливной смеси для бензопил. Масла этого класса широко используются во многих странах мира, выпускаются под названием STOU (Super Tractor Oil Universal).

В России выпускается две марки моторно-трансмиссионно-гидравлических масел: синтетическое МТ-4з/8ДС и минеральное МТ-5з/10Д.

  • МТ-4з/8ДС : ТУ 38.401-58-54-92 — предназначено для эксплуатации спецтехники в условиях низких температур Крайнего Севера.
  • МТ-5з/10Д : ТУ 38.401-58-40-92 — предназначено для эксплуатации спецтехники в местностях с умеренными климатическими условиями.

Характеристики МТ-4з/8ДС

Вязкость кинематическая, мм2/с:
7,5 — 8,5
2600
Вязкость динамическая, Па-с, не более:
22
Индекс вязкости, не менее
Массовая доля, %, не более:
0,02
следы
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 200
-55
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более 10
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более
Щелочное число, мг КОН/г, не менее 7,0
Зольность сульфатная, %, не более 1,65
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч 25
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более 2,5
Плотность при 20°С, кг/м3, не более
Массовая доля активных элементов, %, не менее:
0,3
0,1
0,06
Трибологические характеристики при температуре (20±5)°С:
30
критическая нагрузка, Н, не менее 784
нагрузка сваривания, Н, не менее 1646
показатель износа, мм, не более, при постоянной нагрузке:
0,35

Характеристики МТ-5з/10Д

Вязкость кинематическая, мм2/с:
9,5 — 11,5
6000
Вязкость динамическая, Па-с, не более:
Индекс вязкости, не менее 115
Массовая доля, %, не более:
0,015
следы
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 200
-40
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более 10
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более
Щелочное число, мг КОН/г, не менее 9,0
Зольность сульфатная, %, не более 1,65
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч 25
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более
Плотность при 20°С, кг/м3, не более
Массовая доля активных элементов, %, не менее:
0,35
0,09
0,08
Трибологические характеристики при температуре (20±5)°С:
35
критическая нагрузка, Н, не менее 872
нагрузка сваривания, Н, не менее 2195
показатель износа, мм, не более, при постоянной нагрузке:
0,35

Опыт практических испытаний моторно-трансмиссионно-гидравлических масел в тракторах с двигателями с турбонаддувом показал:

  • возможен холодный пуск двигателей при более низких температурах, чем при использовании обычных зимних масел;
  • положительные экономические показатели, зимой существенно снижается расход топлива;
  • повышенная устойчивость к обводнению, при попадании воды в агрегаты трансмиссии не приводит к утрате работоспособности масла;
  • увеличены сроки смены масел, так как после заданной наработки новые масла оставались в работоспособном состоянии.

Следует учесть, что единые моторно-трансмиссионно-гидравлические масла не предназначены для агрегатов трансмиссий с гипоидными передачами.

В случаях установки на отечественные машины импортных дизелей для их смазывания лучше применять импортные масла, одобренные изготовителями двигателей, а при отсутствии таких масел — отечественные дизельные масла серии ДМ или с более высоким уровнем эксплуатационных свойств, о чем сказано выше.

Источник: https://stefk.biz/articles/8-vybiraem-motornoe-maslo-dlja-traktorov-i-spectehniki.html

Какое масло заливать в гидравлику МТЗ, обслуживание гидросистемы

Гидравлика МТЗ-82 Беларус является важной составляющей в конструкции универсально-пропашного колесного трактора тягового класса 1,4 тс, предназначенного для выполнения самых разных сельскохозяйственных работ с навесным, полуприцепным и гидрофицированным прицепным оборудованием. Гидравлическая система позволяет выполнять трудоемкие работы в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а также используется для привода стационарных сельхозмашин.

Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82

Машина МТЗ-82 оборудована гидросистемой с управлением раздельно-агрегатного типа, подразделяющейся на навесную гидросистему и систему гидроусилителя руля (ГУР). Сборочные узлы работают от одного гидропривода и выполняют разные функции.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе рендж ровер спорт

Гидронавесная система отвечает за работу вспомогательных МТЗ-82, присоединенных к механизму. Система рулевого управления трактора обеспечивает снижение усилий на рулевом колесе, прикладываемых машинистом при поворотах.

В устройство гидравлики входят:

  • шестеренчатый насос;
  • распределитель;
  • основной Ц-100 и 2 выносных Ц-75 цилиндра;
  • силовой позиционный регулятор;
  • гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ);
  • гидроаккумулятор;
  • запорные устройства;
  • разрывные муфты;
  • корпус гидроагрегатов с фильтром;
  • присоединительная арматура.

Происходит сборка всех узлов гидравлики и их соединение на Минском тракторном заводе, для подключения клапанно-золотниковой раздельно-агрегатной гидросистемы используют схему.

Насос присоединен всасывающим патрубком к баку, нагнетательными маслопроводами — к распределителю и силовым регуляторам. Распределитель направляет масло по сливной трубке в бак или по промежуточной в ГСВ, от ГСВ — в силовой регулятор, по рукаву высокого давления — в силовой цилиндр или через боковые выводы к приводу машины. Левый боковой и задний выводы дублированы.

На регуляторе и гидроаккумуляторе имеются металлические трубопроводы, прикрепленные с помощью кронштейнов и резиновых прокладок к крышке коробки переключения передач. Трубопроводы задних выводов присоединяются к кронштейнам кабины. Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой, расположенной справа от рабочего места оператора.

Для привода гидросистемы применяют насос НШ-32-2 с вращением вправо.

Он включается на малых оборотах двигателя трактора и приводится от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности.

Основные задачи гидрораспределителя МТЗ-82:

  • направление поступающей рабочей жидкости в полость цилиндра;
  • автоматический механизм переключения потока масла в бак на безнапорный режим;
  • ограничение давления в системе;
  • удержание дополнительного оборудования.

Для защиты гидросистемы от перегрузок предусмотрен предохранительный клапан, который срабатывает при масле давления до 135 кгс/см².

В корпусе распределителя сделаны 3 сквозных отверстия для золотников и 1 для перепускного клапана. В каждом золотнике отрегулирована автоматика возврата механизма в нейтральное состояние после рабочей операции.

Работа гидрораспределителя предусмотрена в 4 положениях:

  1. Нейтральное. Разгрузка системы осуществляется за счет перепускного клапана.
  2. Подъем. После открытия предохранительного клапана отжимается пружина золотника, масло поступает в нижнюю часть цилиндров. Механизм выдвигается в верхнее положение.
  3. Позиция «Принудительное опускание». При опускании клапана масло не поступает в цилиндр.
  4. Плавающее. Орудие опускается под действием собственного веса.

При комплектации привода силовым регулятором применяют только распределители Р75-33Р.

Резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов, который также применяют для монтажа всех узлов гидравлики.

Жидкость поступает от гидрораспределителя в бак. Сливной масляный фильтр пропускает ее, клапан фильтра срабатывает и очищает от механических примесей.

Запорное устройство предотвращает вытекание масла из маслопроводов и рукавов высокого давления. На тракторе предусмотрено 4 запорных механизма для присоединения шлангов правого и левого выносных цилиндров.

ГСВ отвечает за точную регулировку веса, прикладываемого к задним колесам, комплектуется гидроаккумуляторами, накапливающими и поддерживающими давление рабочей жидкости.

Возможные неисправности и способы их устранения

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 могут быть выявлены неисправности и дефекты в гидравлической системе машины: рычаги и шланги изношены, плохо настроены регулировки, проблемы недостаточно работающей тяги, не работает навесное сельскохозяйственное орудие.

Рассмотрим основные неисправности, причины и методы их устранения:

  1. С помощью гидравлики не поднимаются и не опускаются навесные механизмы. Причина состоит в недостаточном уровне жидкости в баке. Поэтому ее при необходимости надо долить. Установите рукоятку на фиксатор, если нарушена регулировка гидравлика поршня силового цилиндра.
  2. Повышенный нагрев масла появляется в результате неправильной регулировки сектора управления регулятором. Отрегулируйте положение сектора. Если рукоятка управления регулятором не установлена на фиксатор, установите ее в положение «Регулятор выключен».
  3. Медленный подъем навески с сельхозорудием связан с повышенной утечкой масла в насосе. Необходимо заменить насос.
  4. При включении ГСВ происходит буксование колес. Отрегулируйте длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром, т.к. нарушена регулировка тягового усилия.
  5. Навесное оборудование поднимается медленно. Не работают насосы правого вращения — насос приводится в исправное состояние или меняется на новый.
  6. Орудие не удерживается в транспортном состоянии. Происходит утечка рабочей жидкости. Необходимо заменить уплотнительные кольца, распределитель или ГСВ.
  7. Не обеспечивается оптимальная глубина пахоты. Замените или заточите лемеха плуга.

Замена масла

Статья по теме: МТЗ-80 как сделать 82

Для каждого вида заправочных материалов в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, объем и место установки заправочных емкостей МТЗ рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.

Место установки и размер баков проработаны для удобства обслуживания и эксплуатации МТЗ.

Данные об объеме емкостей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 приведены в таблице и не отличаются для обеих модификаций:

Заправочная емкость Объем, л
Сдвоенный топливный бак 120
Топливный бак пускового двигателя 1,9
Радиатор системы охлаждения двигателя: 20
22
Система смазки двигателя 12
Корпуса агрегатов силовой передачи (КПП, задний мост) 40
Корпус переднего ведущего моста 1,7
Корпус колесного редуктора перед­него моста 2×1,7
Корпус верхней конической пары ко­лесного редуктора 2×0,3
Промежуточная опора карданного вала 0,2
Раздельно-агрегатная гидросистема 22
Гидроусилитель рулевого управле­ния 6
Картер топливного насоса 0,2

Марки и заправочный объем

При выполнении технического обслуживания не следует руководствоваться данными таблицы объемов емкостей, т.к. в большинстве случаев объем заправляемой жидкости меньше.

Расчет объема смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) выполняется с учетом обеспечения требуемого режима агрегатов, а объем предназначенных для них емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при работе, объем соединяющих агрегаты и емкости трактов и магистралей, способ применения СОЖ.

Например, для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер двигателя масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанному в техническом руководстве на трактор, с учетом времени года и температуры воздуха.

В качестве моторного масла для установленных на тракторах МТЗ дизелей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С).

Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.

Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.

При низких температурах — от -40°С и ниже — допускается разбавление масла на 15% дизельным топливом для смазки топливного насоса.

Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены требуется 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же марки используют для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива, эти механизмы также заполняются в полном объеме.

К силовой передаче относится и понижающий редуктор, выполненный в одном корпусе с механизмом сцепления. Сухое сцепление фрикционного типа установлено в сухом отсеке корпуса, смазка в устройстве механизма сцепления требуется только для выжимного подшипника, для этого применяют солидол или ЛИТОЛ-24. Попадание масла из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.

Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются марки моторного масла: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78).

Смазка подшипников многих узлов — втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других — выполняется пластичными консистентными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, солидол или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.

Источник: https://vseomtz.ru

Читайте дополнительно: заправочные емкости

Источник: https://mtz-80.ru/hodovaja-chast/maslo-v-gidravliku-mtz-82-2019

Заправка и смазка горючесмазочными материалами трактора Беларус 892 / 892.2

содержание   ..  19  20  21  ..

В таблице 6.7.1 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуата-ции и техническом обслуживании трактора, с указанием их количества и периодичности заме-ны.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе рено аркана

Таблица 6.7.1 – Перечень ГСМ тракторов «БЕЛАРУС – 892/892.2»

Номер позиции Наименование сборочной еди-ницы Кол. сборочн. ед., шт. Наименование и обозначение марок ГСМ
  • Масса (объем)
  • ГСМ,
  • заправляемых в трактор при смене, кг (дм3)
Периодичность смены ГСМ, ч Примечание
Основные Дублирую-щие Резервные Зарубежные
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Топлива
1.1 1) Бак топ-ливный 2 При температуре окружающего воздуха 0 ºС и выше (130±1) Еже-смен-ная заправ-ка
  1. Топливо дизель-ное ДТ-Л-К4, ДТ-Л-К5
  2. Сорт B
  3. СТБ 1658-2012
Отсутст-вует Отсутству-ет
  • Топливо дизельное
  • EN 590:2009+
  • A1:2010
  • с содержанием серы не более 50 мг/кг
  • (0,005%)
  • Топливо дизельное Вид I, II, III
  • Сорт В
  • ГОСТ Р 52368-
  • 2005
При температуре окружающего воздуха минус 5 ºС и выше
  1. Топливо дизель-ное ДТ-Л-К4, ДТ-Л-К5
  2. Сорт C
  3. СТБ 1658-2012
Отсутст-вует Отсутству-ет
  • Топливо дизельное
  • EN 590:2009+
  • A1:2010
  • с содержанием серы не более 50 мг/кг
  • (0,005%)
  • Топливо дизельное Вид I, II, III
  • Сорт С
  • ГОСТ Р 52368-
  • 2005
При температуре окружающего воздуха минус 20 ºС и выше
  1. Топливо дизель-ное ДТ-Л-К4, ДТ-Л-К5
  2. Сорт F
  3. СТБ 1658-2012
Отсутст-вует Отсутству-ет
  • Топливо дизельное
  • EN 590:2009+
  • A1:2010
  • с содержанием серы не более 50 мг/кг
  • (0,005%)
  • Топливо дизельное Вид I, II, III
  • Сорт F
  • ГОСТ Р 52368-
  • 2005
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 Масла
2.1 Картер масляный дизеля 2) 1 Летом (12±0,12) 250
  1. Масла моторные
  2. «Нафтан ДЗ» SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-50
  3. ТУ BY 300042199.
  4. 010-2009;
  5. «Лукойл Авангард» SAE 10W-40,
  6. SAE 15W-40 API CF-4/SG;
  7. «Лукойл Авангард Экстра» SAE 10W-40 SAE 15W-40
  8. API CH-4/CG-4/SJ
Отсут-ствует Отсутству-ет
  • Castrol Turbo-max
  • SAE 15W-40,
  • Hessol Turbo Diesel
  • SAE 15W-40,
  • Essolube XD-3
  • +Multigrate, Teboil Super NPD (power), Royal Triton QLT (U 76),
  • Neste Turbo LE, Mobil Delvac 1400 Super, Ursa Super TD (Texaco),
  • Shell Rimula TX SAE 10W-30, SAE 15W-40,
  • Shell Rimula Plus SAE 10W-30, SAE 15W-40
Зимой
  1. Масла моторные
  2. «Нафтан ДЗ» SAE 10W-40
  3. ТУ BY 300042199.
  4. 010-2009;
  5. «Лукойл Авангард Ультра» SAE 5W-40 API CI-4/SL
Отсут-ствует Отсутству-ет Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40,Hessol Turbo Diesel SAE 15W-40
2.2 Топливный насос высо-кого давле-ния дизеля 1 Масло моторное то же, что и в картере дизеля (0,25±0,01) При установке нового или отремонтиро-ванного насоса«НЗТА» 4УТНИ
(0,15±0,01) При установке нового или отремонтиро-ванного насо-са«НЗТА» 4УТНИ-Т
(0,25±0,01) При установке нового или отремонтиро-ванного насо-са«Моторпал» PP4M10P1f
2.3 Поддон воздухоочи-стителя 1 Предварительно профильтрованное отработанное и отстоявшееся моторное масло 3) (3,0±0,03) 500
2.4 Корпус трансмис-сии (МС, КП и ЗМ) 1 Масло трансмиссионное ТАп-15ВГОСТ 23652-79
  • Масло транс миссионное ТАД–17и, ТСп-15К, ТСп-10 ГОСТ
  • 23652-79, ТЭП-15М ТУ 38.401-
  • 58-305-2002
Масло моторное М-10Г2ГОСТ 8581-78 HESSOL BE-CHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4 (40±0,4) 1000 Без ходо-уменьши-теля
(50±0,4) С ходо-уменьши-телем
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.5 Корпус ПВМ(портальный с кониче-скими пере-дачами) 1 Масло трансмиссионное ТАп-15ВГОСТ 23652-79
  1. Масло трансмис-сионное ТАД –17и, ТСп-15К ГОСТ 23652-79, ТЭП-15М ТУ 38.401-
  2. 58-305-
  3. 2002
Масло моторное М-10Г2ГОСТ 8581-78 HESSOL BE-CHEM HY-POID SAE 80W-90API GL5/GL4 (1,6±0,02) 1000
  • Корпус ПВМ
  • 2-2300020-А-
  • 4
2.6 Корпус верхней кониче-ской пары 2 Масло трансмиссионное ТАп-15ВГОСТ 23652-79 Масло трансмис-сионное ТАД –17и, Отсутст-вует HESSOL BE-CHEM HY-POID SAE 80W-90 (0,6±0,06) 1000 Колесный редуктор ПВМ2-2300020-А-
ПВМ ТСп-15К API GL5/GL4 4
ГОСТ
23652-79,
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.7 Корпус колесного редуктора ПВМ 2 Масло трансмиссионное ТАп-15ВГОСТ 23652-79 Масло трансмис-сионное ТАД –17и, Масло моторное М-10Г2ГОСТ 8581-78 HESSOL BE-CHEM HY-POID SAE 80W-90 (3,6±0,04) 1000 Колесный редуктор ПВМ2-2300020-А-
(порталь- ТСп-15К API GL5/GL4 4
ный ко- ГОСТ
нический) 23652-79,
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.8
  1. Корпус ПВМ
  2. (порталь-
  3. ный, пла-
1 Масло трансмиссионное ТАп-15ВГОСТ 23652-79 Масло трансмис-сионное ТАД –17и, Отсутст-вует HESSOL BE-CHEM HY-POID SAE 80W-90 (3,7±0,04) 1000
  • Корпус ПВМ
  • 822-2300020-
  • 04 (с корот-кой балкой)
нетарно- ТСп-15К API GL5/GL4 (3,9±0,04)
  1. Корпус ПВМ
  2. 822-2300020-
  3. 02 (с длин-ной балкой)
цилиндри- ГОСТ
ческий) 23652-79,
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.9 Корпус колесного редуктора ПВМ 2
  • Масло
  • трансмис-сионное ТАп-15В
  • ГОСТ 23652-79
Масло трансмис-сионное ТАД –17и, Отсутст-вует HESSOL BE-CHEM HY-POID SAE 80W-90 (4,0±0,04) 1000 Колесный редуктор ПВМ822-2300020-
(порталь-ный, пла-нетарно- ТСп-15К ГОСТ 23652-79, API GL5/GL4
  1. 04
  2. 822-2300020-
  3. 02
цилиндри- ТЭП-15М
ческий) ТУ 38.401-58-305-2002
2.10 Корпус промежу-точной опоры ПВМ 1
  • Масло трансмисси-онное
  • ТАп-15В
  • ГОСТ 23652-79
  1. Масло трансмис-сионное ТАД –17и, ТСп-15К ГОСТ 23652-79, ТЭП-15М ТУ 38.401-
  2. 58-305-
  3. 2002
Отсутст-вует HESSOL BE-CHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4 (0,15±0,002) 1000
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2.11 Бак гидро-системы с гидроагрега-тами ГНС и ГОРУ 1
  • Всесезонные: Масла гидравлич. BECHEM Staroil
  • №32, №68; ADDINOL
  • Hydraulikol
  • HLP 32, HLP 68;
  • ТНК Гидравлик HLP 32, HLP 68; HYDROL
  • HLP 32, HLP 68;
  • ВИТТОЛ HLP-32;
  • ЛУКОЙЛ Гейзер
  • 32СТ, 68СТ;
  • Газпромнефть Гидравлик
  • HLP 32, HLP 68 5)
Отсутствует Отсутст-вует Отсутствует (25,5±0,5) 1000
3 Смазки
3.1 Подшипник отводки муфты сцеп-ления 1 Смазка Литол-24ГОСТ 21150-87 BE-CHEM LCP-GM
  1. Смазка солидол С ГОСТ 4366-76
  2. или смазка
  3. солидол Ж ГОСТ
  4. 1033-79
BECHEM LCP-GM 0,02±0,001 250
3.2 Подшипник оси шкворня редуктора ПВМ 4 Смазка Литол-24ГОСТ 21150-87 BE-CHEM LCP-GM
  • Смазка солидол С ГОСТ 4366-76
  • или смазка
  • солидол Ж ГОСТ
  • 1033-79
BECHEM LCP-GM 0,12±0,006 250 892.2
3.3 Подшипники крестовины карданного вала привода ПВМ 2
  1. Смазка
  2. №158М
  3. ТУ 38.301-40-25-
  4. 94
  • Смазка АЗМОЛ
  • №158 ТУ У 00152365.
  • 118-2000
Отсутст-вует 0,0112±0,001 Одно-разо-вая Закладывается изготовителем, в процессе эксплуатации не пополняется
3.4 Подшипники крестовины сдвоенного шарнира ПВМ 2
  1. Смазка
  2. №158М
  3. ТУ 38.301-40-25-94
  • Смазка АЗМОЛ
  • №158 ТУ У 00152365.
  • 118-2000
Отсутст-вует 0,0112±0,001 Одно-разо-вая Закладывается изготовителем, в процессе эксплуатации не пополняется
3.5 Шарнир гидроцилин-дра рулевого управления 2 Смазка Литол-24ГОСТ 21150-87 BE-CHEM LCP-GM Отсутст-вует BECHEM LCP-GM 0,05±0,003 250
3.6 Втулка по-воротного вала заднего навесного устройства 2 Смазка Литол-24ГОСТ 21150-87 BE-CHEM LCP-GM Смазка солидол С ГОСТ 4366-76или смазка солидол Ж ГОСТ 1033-79 BECHEM LCP-GM 0,02±0,001 500
3.7 Раскос зад-него навес-ного устрой-ства 4) 2 Смазка Литол-24ГОСТ 21150-87 BE-CHEM LCP-GM Смазка солидол С ГОСТ 4366-76или смазка солидол Ж ГОСТ 1033-79 BECHEM LCP-GM 0,01±0,001 1000
3.8 Шарнир рулевой тяги 2 Смазка Литол-24ГОСТ 21150-87 BE-CHEM LCP-GM Отсутст-вует BECHEM LCP-GM 0,02±0,001 1000

Окончание таблицы 6.7.1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4 Специальные жидкости
4.1 Система охлаждения (с радиато-ром) дизе-лей 1
  1. Жидкость охлаж-дающая низкоза-мерзающая:
  2. «Тосол-А40МН»
  3. или
  4. «Тосол-А65МН»
  5. ТУ РБ 500036524.
  6. 104–2003
  7. пр-ва ОАО
  8. «Гродно-Азот»,
  9. г.Гродно, РБ
  • Жидкости охлаждающие низкозамер-зающие:
  • «Тосол -ТС
  • FELIX-40
  • Стандарт» (до минус 40
  • °С),
  • «Тосол -ТС
  • FELIX-65
  • Стандарт» (до минус
  • 65 °С), ТУ
  • 2422-006-
  • 36732629-99
  • пр-ва ООО
  • «Тосол-Синтез», г.Дзержинск, РФ
  1. Охлаждаю-щая жидкост ОЖ-40
  2. (до минус 40 °С), ОЖ-65
  3. (до минус 65 °С), ГОСТ 28084-89
MIL-F-5559 (BS 150), США FL-3 Sort S-735, Англия (19,5± 0,2)
  • 1 раз
  • в 2
  • года
  1. 1) Согласно Правилам ЕЭК ООН № 96 (01) допускается применение топлива с содер-
  2. жанием серы до 2 г/кг (0,2 %).
  3. 2) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:
  4. а) лето (плюс 5 °С и выше) – SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40
  5. (30);
  6. б) зима (минус 10 °С и выше) SAE 20; SAE 10W-40 (30);
  7. в) зима (минус 20 °С и выше) SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);
  8. г) зима (ниже минус 20 °С) SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).
  9. Допускается применение моторных масел других производителей, соответствующих классам CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 по классификации API и Е3-96, 4-99, 5-02 по классификации ASEA, вязкости по классификации SAE с температурой окружающей среды на месте экс-плуатации двигателя.
  10. 3) Допускается заливать масло моторное то же, что и в картер дизеля
  11. 4) Для шестеренчатых раскосов
  12. 5) Масла гидравлические HLP 68, №68, 68СТ применяются для тракторов, поставляе-мых в Венесуэлу.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  ..

Источник: https://sinref.ru/avtomobili/Belarus/055_traktor-belarus-892-892-2/020.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector