Какое масло лучше заливать в двигатель 1.2, 1.4 шкода фабия

На 58-ом по счету автосалоне во Франкфурте в 1999 году состоялась презентация автомобиля малого класса чешского производства Skoda Fabia (Мk1).

Новая модель стала наследницей популярной и во многом успешной Skoda Felicia, и ознаменовала собой начало новой эры в развитии чешского автопрома.

Компактность и маневренность новинки по заслугам оценили многие европейские водители, а благодаря своей привлекательной внешности «Фабия» в начале 2000-х годов стала одной из самых популярных машин категории «В».

Какое масло лучше заливать в двигатель 1.2, 1.4 Шкода Фабия

В 2007 году производителем была представлено второе поколение (Mk2) хэтчбека, а спустя еще семь лет чехи анонсировали выход третьего поколения – Mk3. Популярность модели к этому году достигла небывалых высот.

Отчасти успех «Фабия» можно объяснить тем, что её основные механические узлы были разработаны и произведены в Volkswagen. Комплектующее и обслуживание авто стоило значительно меньше в сравнении с другими «детищами» Volkswagen Group. Надежность и качество немецкого автопрома практически не вызывает сомнений.

Но, всё же, будущему владельцу важно знать фактический ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2, 1.4.

Технические характеристики моторов

Линейка силовых агрегатов автомобиля достаточно разнообразна, но наибольшее применение получили движки с рабочим объёмом 1.2 и 1.4 литра. Многие владельцы Шкода Фабия со стажем сходятся во мнении, что 1.

4-литровый MPI OHV двигатель является самой удачной разработкой концерна Volkswagen. Мотор характеризуется высокой динамикой, низким уровнем потребления топлива, конструктивной простотой и большим ресурсом. Skoda Fabia 1.

4 – настоящая рабочая лошадка, способная без устали бороздить наши дороги на протяжении более 300 тысяч километров.

Какое масло лучше заливать в двигатель 1.2, 1.4 Шкода Фабия

Характеристики двигателя:

  • Мощность – 68, 86 и 101 лошадиных сил;
  • Количество клапанов – 16;
  • Крутящий момент – 132 Нм;
  • Расход топлива в загородном/городском цикле – 5/7.5 л.

Популярность не минула стороной и модификацию с рядным трехцилиндровым двигателем 1.2 л. Он выполнен из разъёмных блоков цилиндров с чугунными гильзами. Благодаря такой компоновке удалось значительно снизить вес автомобиля.

За счет расположенных поперек каналов рубашки охлаждения возможна длительная работа силовой установки на высоких оборотах без перегрева. Оборотистость и надёжность – то, что больше все ценится в 1.2-литровой версии.

Можно сказать, что это основные преимущества малолитражного движка на фоне аналогов.

Сколько «ходят» двигатели Шкода Фабия?

Оба мотора уже испытаны временем, а также модернизированы турбонаддувом и непосредственным впрыском. Многие начинающие водители часто задаются вопросом: «каков ресурс двигателя 1.4 86 л.с. Шкода Фабия?». Подобный силовой агрегат в идеале способен «пройти» 400 тысяч километров пути до первого капитального ремонта.

Он достаточно тяговитый, соответствует нормам токсичности выбросов Евро-5. В качестве привода ГРМ выступает ремень, ресурс которого насчитывает порядка 90 000 км. В некоторых случаях возможен преждевременный выход из строя элемента – всё зависит от манеры вождения и условий эксплуатации.

Производитель рекомендует заливать только АИ-95, но допустимо использование АИ-92.

Какое масло лучше заливать в двигатель 1.2, 1.4 Шкода Фабия

Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2 несколько больше предыдущей модификации. Автомобили, прошедшие 500 тыс. км с данным мотором под капотом, сегодня являются не редкостью, а самым настоящим примером инженерного дела. В сравнении с 1.

4-литровой версией здесь вместо ремня устанавливается цепь, что придает движку выносливости. Цепь безотказно работает первые 150 000 км.

За счет двурядных звездочек на коленвале и распредвале заметно снижен износ зубьев, что значительно продлевает срок службы важных конструктивных элементов.

Ресурс силовых агрегатов по отзывам владельцев

При тщательном и своевременном обслуживании автомобиля поломки практически не возникают. Также производителем рекомендовано проходить техосмотр спустя каждые 15 тысяч километров пробега и производить в это же время замену масла. Наилучшим образом подходят моторные масла Castrol и Shell Helix Ultra с вязкостью 5W30.

Еще одно неоспоримое преимущество движков Skoda Fabia – наличие гидронатяжителей с помощью которых возможно натяжение цепи в случае её ослабления. Что касается официального ресурса силовых агрегатов, то некоторые дилеры заявляют 300 тыс. км до первого капитально ремонта.

Каков на самом деле этот показатель? Подскажут отзывы владельцев.

Мотор 1.2

Какое масло лучше заливать в двигатель 1.2, 1.4 Шкода Фабия

  1. Вадим, Казань. Приобрел данный автомобиль в 2013 году, за всё это время накрутил уже 90 000 км. Сразу скажу, какие проблемы возникали в ходе эксплуатации машины. Сгорел блок управления печки спустя 50 тысяч километров пробега, еще спустя десять тысяч произошел прогар выпускного клапана. Заправлялся АИ-95 «Ростнефть», на СТО сказали, что возможно поломка случилась из-за бензина низкого качества. Цепь еще в хорошем состоянии, двигатель в целом работает стабильно, на больших оборотах перегревов нет.
  2. Сергей. Уфа. Отличный автомобиль, у меня машина еще 1 поколения 2002 года. Подходит как для девушки, так и для парня. Сегодня пробег авто составляет 300 тыс. км. Мотор отличный, косяков не замечено. Есть некоторые проблемы с лямбда-зонд, часто выходит из строя и начинается повышенный расход. А так, в целом, это достаточно экономичный и надежный хэтчбек. Многие жалуются на то, что 1.2-литровый движок слишком слаб. Я бы так не сказал – динамики и скорости вполне хватает. Расходники недорогие, подходят от других представителей VAG.
  3. Максим, Чебоксары. Езжу за рулем Skoda Fabia Mk2 с 2008 года. Легкий, маневренный и неприхотливый автомобиль. За всё время владения машиной менял только цепь, так как пробег уже более 200 тысяч километров, втулки и стойки стабилизатора. Детали эти стоят совсем дешево, конечно, необходимо вовремя производить замену моторного масла. В общем говоря, проблем с машиной вообще нет. Двигатель работает как часы, главное – вовремя и качественно обслуживать.
  4. Владимир, Москва. Отличный вариант для ежедневных поездок. За рулем «Фабия» с 2010 года. Никаких проблем с ходовой, электроникой, двигателем. Плюс ко всему оцинкованный кузов и качественная покраска. Шумоизоляцию можно улучшить, но всё это индивидуально. За 90 тысяч км пробега сломалась только катушка зажигания, и еще некоторые мелочные поломки. Цепь в наших условиях служит 100 000 км, иногда она проскакивает, но очень редко. Чаще всего она подает сигналы о том, что исчерпала свой ресурс – характерные звуки биения во время запуска двигателя на холодную.

Отзывы владельцев Skoda Fabia 1.2 касательно ресурса силового агрегата также подтверждают высокое качество сборки конструктивных узлов автомобиля. Срок службы двигателя во многом зависит от качества его обслуживания. Пройти более 350 тысяч километров сборки от VAG не составляет большого труда.

Мотор 1.4

Какое масло лучше заливать в двигатель 1.2, 1.4 Шкода Фабия

  1. Анатолий, Ростов. Это просто отличная машина! Движок 1.4 MPI с инжекторами на рейке легко поддается модернизации. При желании можно установить даже ГБО. Расход топлива может устроить не всех, но в целом 7-8 л на 100 км это нормальный показатель. В нашем регионе подвеска держится на протяжении 80 тыс. км, движок до капитального ремонта «ходит» 500 тысяч! Ремень лучше всего заменять немного раньше, не ждать пока он исчерпает заявленный ресурс. Не затягивать с обслуживанием и не экономить на расходниках – полмиллиона пройдет без проблем.
  2. Сергей, Воронеж. На рубеже 80 тыс. км произвел замену передних колодок и тормозных дисков. Машина у меня прошла уже 150 000 км, движок шустрый, на трассе 140 км/ч набирает легко. Надёжный автомобиль, за все время подвел меня всего один раз – не завелся в 28 градусов мороза, АКБ не справился со своей задачей. Что касается аккумулятора – хватает на три года эксплуатации. Всем рекомендую «Фабию», можно обзавестись не чешкой, а калужской сборкой. Разницы практически нет.
  3. Станислав, Москва. У меня Skoda Fabia 1.4 Sport в комплектации Comfort. Автомобиль приобретал в 2011 году, пробег на сегодняшний день 130 000 км. Несколько лет назад появился какой-то свист во время работы движка, решил заменить ремень ГРМ с помпой – проблема была решена. Также заменил радиатор кондиционера и датчик давления. Заправляюсь АИ-95, на АИ-92 мотор начинает заметно «тормозить».
  4. Егор, Симферополь. Чем мне нравится «Фабия», так это своей шустростью, стабильностью и неприхотливостью. Отличный вариант, как для ежедневных поездок, так и для путешествий. К силовому агрегату 1.4 л нет никаких претензий – бесхлопотный вариант. Мощности и динамики хватает «за глаза», «кушает» по 8 литров в городе, что достаточно неплохо. Пробег моей машины составляет уже 350 тысяч.

Владельцы Skoda Fabia 1.4 отмечают неприхотливость двигателя и его устойчивость перед неблагоприятными условиями. При своевременной замене моторного масла и воздушных фильтров данный силовой агрегат способен преодолеть как минимум 300 тысяч километров.

Источник: https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-shkoda-fabiya-1-2-1-4/

Какое масло заливать в Skoda Fabia — Масла двигателя

Данная модель широко распространена на территории стран СНГ. Компактный автомобиль европейского бренда отличается экономным расходом топлива и надежной конструкцией.

Этот факт стимулирует развитие вторичного рынка и как следствие рождает вопрос, какое масло заливать в Skoda Fabia. В особенности затруднения возникают при покупке автомобиля первых поколений.

Сервисная документация в 80% случаев теряется и не доходит до нового покупателя.

Какое масло лучше заливать в двигатель 1.2, 1.4 Шкода Фабия

Какое масло заливать в двигатель Skoda Fabia

В качестве заводской смазки внутри современных силовых установок залита фирменная жидкость VAG. В течение гарантийного периода, дилеры применяют лубрикант, рекомендуемый заводом соответствующего допуска.

Однако после окончания сервисных обязательств, большинство автолюбителей прибегают к поиску аналога. Это аргументируется малой распространенностью смеси в некоторых регионах и ее высокой ценой.

Как подобрать аналог

Заменитель оригинального масла для Шкода Фабия выбирается по допускам компании. Несоответствие стандартам может негативно сказаться на работе силовой установки.

Допуски завода

Компания Skoda является частью немецкого концерна VAG.  Следовательно, к автомобилю «Шкода-Фабия» применимы такие сертификаты:

  • 501,01;
  • 502,00;
  • 503,00;
  • 505,00;
  • 507,00.

При этом каждая норма подпадает под определенный вид мотора.

Если не разбивать силовые установки на годы выпуска, и свести данные в одну таблицу можно кратко систематизировать фабричные допуски для каждого мотора.

Тип мотора Допуск VAG
1,0 – 1,4 бензин 503/504,00
1,2 – 1,4 TSI 504,00
1,2 – 1,6 TDI DPF 507,00
1,9 – 2,0 DPF

При отсутствии требуемых лубрикантов на рынке допустима единоразовая доливка масла такой категории:

Вязкость

Силовые установки Skoda Fabia не капризны к вязкости автомасла. Для точного подбора смеси необходимо придерживаться стандартной классификации SAE J300.

Документ распределяет жидкости по допустимости применения в каждых климатических условиях.

К примеру, для средней полосы России, где годовая температура колеблется в пределах от -25 до +30 градусов Цельсия рекомендуется смазка типа 5W30.

Основа

К данному параметру силовые установки автомобиля очень требовательны. Состоянием на 2019 год здесь эксплуатируются лубриканты с такими основами.

Синтетическая. Продукты первого сорта, добываются путем синтеза природного газа для выделения цепочек сложных углеводородов. Полученная смесь дополнительно насыщается присадками и депрессорами современного образца. Конечный результат – высокая степень защиты мотора от преждевременного старения и механических повреждений от перегрева.

Полусинтетика. Материал допускается к применению исключительно после пробега свыше 250-300 тысяч километров. Это обусловлено толщиной защитного слоя. Масло обволакивает детали жирной пленкой, компенсирующей увеличенные зазоры, полученные в процессе износа мотора.

Какое масло лучше заливать в двигатель 1.2, 1.4 Шкода Фабия

Как часто менять масло в двигателе Skoda Fabia

Стандартный межсервисный интервал автомобиля Шкода Фабия составляет 15000 км, отмотанных спидометром. Для двигателей с плавающим показателем жестких ограничений нет – бортовые системы сами покажут, когда необходимо выполнить замену.

Однако для условий стран СНГ время работы одной порции масла рекомендуется сократить на 30-35%. Такое требование обосновано низким качеством горючего на местных АЗС – дешевый бензин содержит большое количество серы, что негативно сказывается на состоянии смазки.

Сколько масла заливать в двигатель Шкода

Для каждого мотора Фабия заправочный объем картера свой.

1 поколение:

  • 1,0 ARV – 4,0 л;
  • 1,2 AZQ – 2,8 л;
  • 1,4 AME – 4,0 л;
  • 1,4 AUB – 3,2 л;
  • 1,9 ASY/ATD – 4,3 л;
  • 2,0 AZL – 4,0 л.

2 поколение:

  • 1,2 CGPA – 2,8 л;
  • 1,4-1,6 – 3,2 л;
  • 1,9 – 4,3 л.

Рекомендуемые аналоги масел в мотор Skoda Fabia

В качестве заменителя заводским лубрикантам можно применять смазки следующего типа:

  • ELF Evolution 700 STI;
  • Motul 8100 X-clean;
  • TOTAL Quartz 9000;
  • LIQUI MOLY Top Tec 4600;
  • ELF EVOLUTION 900 NF;
  • BP Visco 5000;
  • SHELL Helix Ultra L;
  • PETRO-CANADA Europe Synthetic.

Масло в коробку Skoda Fabia

Автомобиль поставляется на рынок с двумя разновидностями коробок передач.

  • 4-5 ст АКПП;
  • 5-6 ст МКПП.

При этом обе категории обслуживаются разными лубрикантами.

Какое масло лучше заливать в двигатель 1.2, 1.4 Шкода Фабия

Автомат

Для автоматической трансмиссии используются масла типа ATF Dexron 3 или фирменные лубриканты VAG. Заправочный объем картера составляет 7 литров для полной и 3,5 л на частичную замену.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе шевроле кобальт

Межсервисный интервал при умеренной эксплуатации составляет 75000 километров.

Механика

Для механических блоков Skoda Fabia применимы смеси категории API GL-4/5. При этом в моделях с латунными синхронизаторами используется младшая разновидность.

Заправочный объем коробки составляет 2,3 л. срок эксплуатации одной порции – 3 года или 45000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше.

Видео

Итог

Обслуживание Шкоды Фабия можно производить самостоятельно. Для этого не требуется углубленных познаний механики или наличия узкоспециализированного инструмента. Подобрав масло, сменить его можно не прибегая к помощи механиков с СТО.

Источник: https://masladvig.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-skoda-fabia/

Skoda Fabia 1 масло для двигателей 1.2, 1.4, 1.9, 2.0 сколько и какого требуется?

Skoda Fabia – пятидверный хэтчбек чешской компании Skoda, разработанный на основе немецких технологией Volkswagen. Также известен в четырехдверном кузове седан. Является заменой устаревшей модели Felicia, которая покинула конвейер в 1999 году.

Производство «Фабии» первого поколения началось в том же году. Изначально выпускали хэтчбек, а потом освоили выпуск седана и универсала. Кроме того, для некоторых стран предназначался специальный коммерческий вариант в виде хэтчбека с открытым грузовым отсеком вместо задних сидений.

Автомобиль создан на платформе Volkswagen Polo четвертого поколения.

Моторная гамма Skoda Fabia образца 1999 года включала в себя бензиновые двигатели 1.0 и 1,4 литра мощностью 50-68 л. с., а также более современные силовые агрегаты – трехцилиндровый ДВС объемом 1.2 л, а также четырехцилиндровые моторы 1.4 и 2.0 л (54-120 л. с.). Были и дизельные модификации, среди которых отметим 1,9-литровый SDI мощностью 64 л. с.

Среди турбированных дизелей – версии 1.4 и 1.9 литра, с мощностью 64-131 л. с. В 2005 году состоялся рестайлинг Skoda Fabia. В результате модернизации машина получила обновленный внешний вид и доработанный интерьер. В целом, дизайнерская концепция осталась прежней, и в таком виде машину выпускали до 2007 года.

За весь период производства собрано 1 млн 800 тысяч экземпляров Skoda Fabia различных модификаций.

Сколько масла требуется для Skoda Fabia 1

Рассмотрим требуемый объем масла для двигателей Skoda Fabia первого поколения.

Поколение 1 (2004-2008)

  • Для мотора 1.2 54 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2008) требуемый объем масла составляет 2,9 л.
  • Для мотора 1,2 64 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2008) требуемый объем масла составляет 2,8 л.
  • Для мотора 1,2 75 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2004-2006) требуемый объем масла составляет 3,2 л.
  • Для мотора 1,4 101 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2000-2006) требуемый объем масла составляет 3.2 л.
  • Для мотора 1,4 68 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2000-2004) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 1.4 70 л. с. (механика, бензин, г. в. – 2000-2008) требуемый объем масла составляет 3,8 л.
  • Для мотора 1,4 75 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2008) требуемый объем масла составляет 3.2 л.
  • Для мотора 1.4 75 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2006) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 1,4 80 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2008) требуемый объем масла составляет 3,2 л.
  • Для мотора 1,9 100 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2004-2006) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 1,9 101 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2000-2004) требуемый объем масла составляет 4,5 л.
  • Для мотора 1,9 130 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2006-2008) требуемый объем масла составляет 4,3 л.
  • Для мотора 1,9 64 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2000-2004) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 1,9 64 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2004-2006) требуемый объем масла составляет 4.3 л.
  • Для мотора 2,0 115 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2006) требуемый объем масла составляет 4,0 л.

Какое масло оптимально для Skoda Fabia 1

Ниже обратим внимание на оптимальные характеристики моторного масла для Skoda Fabia первого поколения.

Поколение 1 (2004-2008)

  • Классификация SAE для мотора 1.2 54 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,2 64 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2008) – 5W-30, 5W-40
  • Классификация SAE для мотора 1,2 75 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2004-2006) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,4 101 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2000-2006) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,4 68 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2000-2004) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.4 70 л. с. (механика, бензин, г. в. – 2000-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,4 75 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.4 75 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2006) – 5W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,4 80 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2008) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,9 100 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2004-2006) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,9 101 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2000-2004) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,9 130 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2006-2008) – 5W-40, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,9 64 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2000-2004) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,9 64 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2004-2006) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 115 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2004-2006) – 5W-30, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Skoda Fabia 1: Castrol, Shell Helix Ultra.

Какое масло лучше заливать в двигатель 1.2, 1.4 Шкода Фабия

Источник: https://MasloHelp.ru/skoda-fabia-1-maslo-dlya-dvigatelej-1-2-1-4-1-9-2-0-skolko-i-kakogo-trebuetsya/

Моторное масло Skoda

Представляем вашему вниманию официальный ответ на вопрос “Какое моторное масло следует использовать в автомобилях Skoda“! Мы-то, в вашем сервисе Skoda, знаем, что это Shell Helix, держим его в наличии и заливаем в эти автомобили.

Но часто сталкиваемся с таким недоумением владельцев Skoda по поводу Shell, что начинаем думать, что сами чего-то не догоняем.

 Какое только масло нам не пытались презентовать в качестве официального масла Skoda… И Castrol, и Liqui Moly, и даже Pentosin! Разумеется, каждый раз приводили эмоциональные доводы, ссылаясь то на дилеров, то на знакомых механиков, то на форумы.

Начали интересоваться, откуда такая противоречивая информация. Позвонили дилерам. От них услышали Mobil, Castrol, Shell.

Позвонили в сервисы, специализирующиеся на Skoda. Там сказали “У меня на BMW на пробке Castrol написано, а Skoda ведь тоже немец”, “Да какое в наличии будет”, “Хрен его знает, я приёмщик и по маслам не шарю”, а также “Что привезёте, то и зальём”.

Читали форумы. Такое чувство, что там собрались сплошь чемпионы мира если не по ралли, то по кольцевым гонкам точно! Ну или эксперты по настройкам и доведению двигателей.

Один рассказывает, что сперва ездил на дилерском Castrol, потом залил Liqui Moly и почувствовал прибавку в несколько лошадиных сил мощности. В профиле написано, что торгует контактными линзами.

Как, объясните, торговец линзами смог почувствовать прибавку в несколько лошадей на Skoda Fabia? Кто-то пишет, что сперва лил Mobil, купленный в Ашане по цене в 1400 рублей за пятилитровую канистру, а потом купил на почти такой же Mobil за 1600 и автомобиль начал лучше заводиться… Третий товарищ рассказал, что его тёща недолюбливает и он вообще масло менять не хочет, а хочет саблю и щенка бульдога. В общем, почерпнуть оттуда официальную информацию не получилось.

Звонили на завод Skoda в Чехию. Там обиделись и ответили, что вообще масло никогда не используют, и что у них только чистый хмель, солод и вода. Оказалось, что по ошибке позвонили на пивзавод Krusovice.

И всё бы ничего, но ведь мы вынуждены каждый божий день ликвидировать техническую безграмотность владельцев Skoda, объясняя, какое масло следует заливать. И опять слышим что-то типа “А мне в магазине сказали, что Liqui Moly лучше”… И ведь не верят, и даже спорить пытаются. Обидно, честное слово! Такое чувство, что мы пытаемся всех обмануть и занимаемся не объяснениями, а оправданиями.

Нужно какое-то неоспоримое доказательство того, что Skoda действительно рекомендует Shell.

По Первому каналу этого не покажут, в интернетах официальной информации либо нет, либо ей не доверяют, дилеры вразнобой советуют разные масла, на форумах тоже никто не может написать чего-нибудь вразумительного.

Вот бы заехала к нам Skoda, у которой на крышке или под капотом стоял бы заветный значок Shell… Вот тогда мы могли бы тыкать носом в этот значок всех сомневающихся!

И вот наши молитвы были услышаны! Вчера приезжала Skoda Octavia на компьютерную диагностику и поиск неисправностей, которые не смогли увидеть в двух других сервисах. Мы открыли капот и дружно остолбенели, не поверив глазам!

Какое масло лучше заливать в двигатель 1.2, 1.4 Шкода ФабияМоторное масло Skoda

Вот! Английским по чёрному написано, что Skoda рекомендует моторное масло Shell Helix! Наконец-то! Мы даже скидку на диагностику сделали!

Вниманию владельцев автомобилей Skoda! В ваши автомобили нужно заливать моторное масло исключительно Shell Helix! И точка. Да, и не забывайте, что в Российской федерации менять моторное масло нужно раз в 7500 километров. Только так.

Никаких 15 000 километров от замены до замены! Пожалейте свой мотор. Кому интересно, почему, звоните, проконсультируем. Ну и не забывайте, что у моторного масла есть так называемые допуски, которые тоже надо принимать во внимание.

Масло с допуском 502/505 можно купить под артикулом G052167M4, а масло с допуском 504/507 (более жёсткий и современный допуск) — под артикулом G052195M4.

Источник: https://vag-motors.ru/skoda-motornoe-maslo/

Какое масло заливать в Шкода Фабия 2

На легковые автомобили второго поколения Шкода Фабия (Skoda Fabia 2), которые впервые поступили в продажу в 2007 году, устанавливаются бензиновые двигатели:

  • трёх цилиндровые – 1,2 MPI/44 и 1,2 MPI/51;
  • четырех цилиндровые — 1,4 MPI/63, 1.6 MPI/105
  • а также более современные четырёх цилиндровые двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом – 1,2 TSI/63, 1,2 TSI/77 и 1,2 TSI/132.

Периодичность замены моторного масла в Шкода Фабия ( Skoda Fabia 2) будет зависеть от того, с каким межсервисным интервалом установлен двигатель на Вашем автомобиле. Чтобы узнать межсервисный интервал, нужно заглянуть в сервисную книжку и найти раздел «Сроки периодичности сервисного техобслуживания». В паспортной табличке ищем обозначения: QG0, QG1, QG2.

Если Вы у себя найдёте обозначения QG0 или QG2, то моторное масло необходимо менять через фиксированный интервал равный 15-ти тысячам километров пробега, но когда Ваш годовой пробег менее этого интервала, то масло всё равно придётся заменить, то есть делать это будете чаще.

А если в паспортной табличке стоит обозначение QG1, значит, время замены моторного масла Вам подскажет бортовой компьютер, это будет гибкий интервал технического обслуживания, а максимальный пробег при этом интервале не должен превышать 30 тысяч километров или по времени 2 года.

В руководстве по эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 даны рекомендуемые стандарты VW по применению моторного масла в зависимости от того, какой двигатель стоит на Вашем автомобиле.

Для двигателей: 1,2 MPI/44; 1,2 MPI/51; 1,4 MPI/63 имеющих гибкий межсервисный интервал необходимо заливать масло спецификаций VW 503 00 или VW 504 00 (эти обозначения можно найти на этикетке канистры с моторным маслом). А для двигателей 1,2 TSI/63, 1,2 TSI/77 и 1,2 TSI/132 используется масло спецификаций VW 504 00.

Если на Вашем автомобиле стоят двигатели 1,2 MPI/44; 1,2 MPI/51; 1,4 MPI/63 имеющие фиксированный межсервисный интервал, то необходимо заливать моторное масло спецификаций 501 01 или VW 502 00. А для двигателей 1,2 TSI/63, 1,2 TSI/77 и 1,2 TSI/132 используется масло спецификаций VW 502 00.

В двигатели тех автомобилей Шкода Фабия (Skoda Fabia 2), которые сходят с конвейера автозавода, заливается моторное масло Castrol 5w30.

А каждый водитель решает сам, масло какого производителя ему заливать в двигатель своего автомобиля, лишь бы оно соответствовало классификации по VW.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп форд фокус 3

Опытные водители при фиксированном интервале советуют заливать масло вязкостью 0W-40, а при гибком интервале 5W-30.

Поделитесь статьей с друзьями:

Источник: https://helping-auto.ru/skoda/fabia-ii/kakoe-maslo-zalivat-v-shkoda-fabiya-2/

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Skoda Fabia

Автомобиль компакт-класса Skoda Fabia производится с 1999 года и делит платформу с другими моделями VAG Volkswagen Polo и Seat Ibiza. Первое поколение модели выпускалось в кузовах 5-дверный хэтчбек, универсал и седан и комплектовалось как двигателями концерна Volkswagen, так и собственными моторами Skoda, унаследованными с предыдущих моделей.

Гамма двигателей включала в себя атмосферные бензиновые объемом от 1.0 до 2.0 л и мощностью 50 – 120 л.с., атмосферный дизельный 1.9 SDI (64 л.с.) или турбодизеля 1.4 TDI и 1.9 TDI (69 – 101 л.с.), которые работали в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией или 4-ступенчатым автоматом. Также существовала спортивная модификация Fabia vRS со 130-сильным 1.

9-литровым дизельным мотором и 6-ступенчатой МКПП. В 2007 году было представлено второе поколение модели, в котором остались только версии хэтчбек и универсал. Изначально оно оснащалось атмосферными моторами MPI объемом 1.2, 1.4 или 1.6 л. мощностью 60 – 105 л.с.

и сохранившимися с прошлого поколения турбодизелями, после рестайлинга в 2010 году модель также получила турбированные бензиновые моторы 1.2 TSI (85 или 105 л.с.), 1.4 TSI (версия vRS, 180 л.с.) и дизеля 1.2 TDI и 1.6TDI (75 – 105 л.с.). В этом поколении также появились 6-ступенчатый автомат и 7-ступенчатый робот DSG.

В конце 2014 года стартовало производство третьей генерации Fabia, в настоящий момент оно имеет 3 версии мотора: атмосферный бензиновый объемом 1 л, наддувный 1.2 TSI и турбодизель 1.4 TDI. Какое масло заливать в двигатель Skoda Fabia, зависит от его типа.

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

Компания TOTAL рекомендует в качестве моторного масла для Skoda Fabia с бензиновыми двигателями, для которых требуется спецификация VW 502.00, произведенное по синтетической технологии масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30. Оно соответствуют стандартам ACEA A3/B4 и VW 502.00/505.

00 и обладает отличными противоизносными и очищающими свойствами, защищающими мотор в сложных условиях эксплуатации, таких как движение в городе с частыми остановками или спортивное вождение. За счет хорошей низкотемпературной текучести это масло гарантируют уверенный холодный пуск.

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Созданное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 подходит для модификаций модели, для которых автопроизводитель предписывает использовать масла стандарта VW 502.00/505.00, в частности, для Skoda Fabia 1.6 MPI с атмосферным мотором, а также для автомобилей с турбированными двигателями TSI.

Это масло сохраняет эффективность в любых условиях движения и температурных режимах, предотвращая преждевременный износ двигателя и образование отложений на его деталях.

Благодаря отличной стойкости к окислению масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 обладает стабильными характеристиками в течение всего рекомендованного автопроизводителем межсервисного интервала.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30

Моторное масло TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 разработано с учетом последних требований концерна Volkswagen VW 504.00/507.

00, регламентирующих, в числе прочего, стойкость масла к окислению при больших пробегах, и рекомендуется TOTAL для замены масла в Skoda Fabia c двигателями TDI начиная со второго поколения (с 2007 г.в.).

Оно надежно предохраняет детали двигателя от износа и вредных отложений и, кроме того, оптимизирует работу систем очистки выхлопа, обеспечивая низкое содержание в нем загрязняющих веществ (содержание металлов в данном масле на 50% ниже, чем в традиционных моторных маслах).

Благодаря технологии Low SAPS с пониженным содержанием в составе фосфора, серы и сульфатной зольности TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 может применяться как масло для Skoda Fabia с дизельным двигателями, оснащенными фильтром сажи (DPF).

TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30

Трансмиссионные масла для Skoda Fabia

TOTAL рекомендует использовать трансмиссионную жидкость TOTAL FLUIDE XLD FE при замене масла в 4-ступенчатых АКПП Skoda Fabia (DEXRON III-H) и TOTAL FLUIDMATIC MV LV в 6-ступенчатых автоматических коробках (когда рекомендован уровень DEXRON VI). Благодаря улучшенным фрикционным свойствам они обеспечивают максимальную передачу мощности на колеса и плавные переключения и гарантируют надежную работу трансмиссии в течение длительного времени.

TOTAL FLUIDE XLD FE

TOTAL FLUIDMATIC MV LV

Автомобилям, оснащенным МКПП, подойдет трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 (для запрашиваемого уровня свойств API GL-4/GL-5/MT-1). Оно надежно смазывает подверженные нагрузкам детали коробки, защищая их от повышенного износа и коррозии, и продлевает таким образом ее ресурс.

TOTAL TRANSMISSION DUAL9 FE 75W90

Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TOTAL

Источник: https://www.total-lub.ru/motornye-i-transmissionnye-masla-dlya-avtomobilej-skoda-fabia

Рекомендованный допуск моторного масла для двигателей Шкода (Skoda)

Двигатель на автомобиле Шкода с течением времени подвергается износу и деформации. Чтобы предотвратить этот процесс, необходимо грамотно подбирать моторную смазку согласно допускам и спецификациям от производителя. Качественное масло не только обеспечит функциональную работоспособность системы, но и защитит ее от повреждений.

Какие допуски на Skoda разных моделей

Шкода Рапид

Чешский производитель указывает в мануале смазочный продукт VW Long Life III с вязкостью 5w30 для моделей Skoda Rapid с мощностями и объемами двигателей:

  • 122 л.с. TSI – 1.4 л;
  • 86, 105 л.с. TSI – 1.2 л;
  • 105 л.с. TDI – 1.6 л.

Для более мощных силовых агрегатов производитель рекомендует масло VW Special Plus 5w40. Его заливают в атмосферные двигатели, установленные на Рапиде.

На заводе в новый автомобиль, выпущенный с конвейера, заливают фирменную смазку Фольксваген с допусками 502 и 504. При выполнении ТО специалисты могут предложить автомасла с другими спецификациями и допусками. К примеру, в сервисных центрах Шкода могут предложить масла от брендов Шелл, Мобил или Кастрол.

Шкода Октавия

В силовые агрегаты Октавии A5 производитель рекомендует заливать продукты на синтетической основе. Что касается допусков, то они должны соответствовать нормам VW 502/504/505/507. Вязкость – 5w40, 5w30. Однако при выполнении ТО заливают смазку 0w30. Автолюбители предпочитают:

  • Мотюль 8100;
  • Кастрол Эдж;
  • Шелл Хеликс Ультра;
  • Несте Сити Про;
  • Икс-Клин;
  • Ликви Моли.

Объемы:

  • TDI 2.0 – 3,8 л;
  • TDI 1.9 – 4,3 л;
  • TSI 1,8 – 4,6 л;
  • TDI 1.6 – 3,8 л;
  • MPI 1.6 – 4,5 л;
  • TSI 1.4 – 3,6 л;
  • TSI 1.2 – 3,6 л.

Согласно технической регламентации, замена масла выполняется по истечению 15 тыс. км пробега или раньше, в зависимости от эксплуатационных условий.

Октавия 7

В инструкции по эксплуатации указано, что для автомобилей с гибким интервалом замены необходимо заливать масла с допусками VW 504 в том случае, если двигатель имеет объем 1,2-1,4-1,8 л и оснащен турбиной.

В турбированные двигатели с объемами 1,6 и 2,0 на дизельном топливе рекомендуется заливать VW 507. Если на автомобиле установлен лимитированный интервал, то для бензиновых ДВС подойдут смазки с допусками 502.

Чешский производитель по умолчанию заливает в автомобили Skoda Octavia 7 масло Castrol Edge 5w30. Оно соответствует допускам Long Life III, который может указываться на канистре совместно со спецификациями от Volkswagen.

После прохождения ТО автолюбители предпочитают менять фирменную смазку на альтернативные аналоги от производителей:

Индекс вязкости подбирается исходя из эксплуатационных условий и температурных показателей того или иного региона.

Говоря о периодичности замены, стоит исходить из применяемых допусков. Лучше всего заменять автомасло по достижению 10-15 тыс. км пробега.

Объемы заливаемой жидкости в моторы:

  • TSI 1.2-1.4 – 4,2 л;
  • TSI 1.8 – 5,2 л;
  • TDI 1.6-2.0 – 4,6 л.

В турбированный двигатель с объемом 1.8 рекомендуется заливать Кастрол 5w30. Допуски – 502-504 VW.

Октавия Тур

Интервал замены для систем ДВС Octavia Tur составляет от 10 до 15 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Производитель рекомендует смазки на синтетической основе с индексом 5w30 или 5w40 в зависимости от параметров и объема двигателя.

Количество заливаемого масла – до 5 литров. Что касается допусков, то продукт должен соответствовать VW 503-504. Также могут подойти допуски более старых версий VW 501-502.

Шкода Суперб

Автомобильный концерн Фольксваген использует заводское масло на синтетической основе 5w30 для систем ДВС Skoda Superb. Оно соответствует допускам Long Life III VW. Этот практически тот же смазочный продукт, что и Castrol SLX. В сервисных центрах в моторы льют смазку на синтетической базе от производителя Шелл.

Можно заливать автомасла и от других производителей. Главный показатель – это соответствие допусков 502-504 и классов вязкости продукта 5w40, 5w30. Также не стоит забывать о периодичности замены масла, рекомендованной для систем ДВС, оснащенных турбонаддувом. Если модель Суперб имеет объем двигателя 2,0 TDI, то лучше использовать Кастрол 5w30 с допуском 507.

Смазку с допусками VW 504 необходимо использовать при достижении пробега 15 тыс. км. Некоторые автолюбители предпочитают выполнять замену по истечению 10 тыс. км. Регламент допускает более раннюю замену, если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях.

Допуск Шкода Йети

Для силовых агрегатов, установленных на Skoda Yeti, подходит оригинальная смазка GM Dexos 2. Она соответствует допускам VW и LL. На упаковке обозначены следующие допуски:

В сервисных центрах для атмосферных систем ДВС 1,6 MPI, работающих на бензиновом топливе, используют Шелл Хеликс или Кастрол Эдж с индексами вязкости 5w30. Такие силовые агрегаты соответствуют допускам VW 502/504/505/507. Специалисты также предлагают заливать моторные смазки от производителей:

  • Мотюль 8100 5w40;
  • Тотал 9000;
  • Ликви Моли.

Останавливаясь на выборе, особое внимание следует уделять спецификациям и вязкости. Как правило, для двигателей Skoda Yeti используется 4 литра. Замена выполняется исходя из климатических условий. Рекомендуемая периодичность – 10-15 тыс. км пробега.

Масло в систему ДВС Шкоду Фабия

Моторная жидкость на модель Skoda Fabia должна иметь допуск VW 502-505 и степень вязкости 5w40 или 5w30. Рекомендуется Castrol Edge.

Также можно лить составы на синтетической основе с индексом вязкости 0w30. В сервисных центрах Шкода специалисты используют такое масло для Фабии с объемом двигателя 1,4.

Источник: https://prem-motors.ru/dopuski-masla-shkoda/

Масло в двигателе Skoda Fabia, 2 поколение (MK2), 2008 — 2015

Главная/Марки авто/Skoda/Fabia 2 поколение (MK2)

1.2 л, 105 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2010 — 2015

  • Комплектации: 1.2 TSI MT Scout, 1.2 TSI DSG Monte Carlo, 1.2 TSI DSG Scout
  • Двигатель: CBZB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Volkswagen Special Plus 5w40

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502.00
  • Масляный фильтр (артикул): 03C115561H

1.2 л, 60 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2008 — 2010

  • Комплектации: 1.2 MT Classic
  • Двигатель: BBM, CHFA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
2.9 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00 / 504 00

1.2 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2008 — 2010

  • Комплектации: 1.2 MT Ambiente, 1.2 MT Classic, 1.2 MT Elegance, 1.2 MT Sport
  • Двигатель: BZG, CGPA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
2.9 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00

1.2 л, 70 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2010 — 2015

  • Комплектации: 1.2 MT Fresh, 1.2 MT Active, 1.2 MT Ambition
  • Двигатель: BZG
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
2.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502.00

1.4 л, 180 л.с., бензин, робот, передний привод, 2010 — 2015

  • Комплектации: 1.4 TSI DSG RS
  • Двигатель: CAVE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.6 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

1.4 л, 86 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2008 — 2010

  • Комплектации: 1.4 MT Ambiente, 1.4 MT Elegance, 1.4 MT Sport
  • Двигатель: BXW, CGGB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.2 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00 / 504 00

1.4 л, 86 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2010 — 2015

  • Комплектации: 1.4 MT Fresh, 1.4 MT Sochi, 1.4 MT Elegance, 1.4 MT Ambition
  • Двигатель: CGGB, BXW
Читайте также:  Какое масло заливать в механическую коробку передач рено сандеро
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.2 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502.00, 504.00
  • Масляный фильтр (артикул): VAG 030115561AN

1.6 л, 105 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2008 — 2010

  • Комплектации: 1.6 MT Ambiente, 1.6 MT Elegance, 1.6 MT Sport, 1.6 AT Ambiente, 1.6 AT Elegance, 1.6 AT Sport
  • Двигатель: BTS
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.6 л * 5W-30, 10W-30 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00

1.6 л, 105 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2010 — 2015

  • Комплектации: 1.6 MT Fresh, 1.6 MT Ambition, 1.6 MT Elegance, 1.6 AT Fresh, 1.6 AT Ambition, 1.6 AT Elegance
  • Двигатель: CFNA, BTS
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.6 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00
  • Масляный фильтр (артикул): VAG 03C115561D

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Источник: http://www.rmark.ru/532/skoda/fabia/

Skoda Fabia | Моторное масло | Шкода Фабия

Вязкость и спецификации

На заводе–изготовителе в двигатель заливают специальное всесезонное масло высокого качества, которое пригодно для эксплуатации в любое время года, за исключением особо холодных климатических зон.

Рис. 2–1. Вязкость моторных масел

В двигатель можно доливать масло другой спецификации. Степень вязкости масла следует выбирать в соответствии с данными на рис. 2–1. Если температура воздуха лишь кратковременно не укладывается в приведенный на рисунке диапазон значений температуры, масло заменять не следует.

  • Бензиновые двигатели
  • А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.
  • В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01.
  •    – всесезонные масла, спецификация API–SF или SG.
  • Дизельные двигатели
  • А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом спецификации VW 505 00).
  • В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (для всех дизельных двигателей),
  •    – всесезонные масла, спецификация API–CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки).
  •   – всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом спецификации VW 505 00).
  • Качества моторных масел
  • Всесезонные масла спецификаций VW 501 01 и VW 505 00 сравнительно недороги и обладают следующими качествами:
  • – возможность круглогодичного использования в зонах умеренного климата;
  • – превосходные моющие свойства;
  • – хорошая смазывающая способность при любой температуре и нагрузках двигателя;
  • – стабильность первоначальных свойств в течение длительного времени.
  • Всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами по спецификации VW 500 00 имеют, кроме того, дополнительные преимущества:
  • – возможность использования практически при любой температуре наружного воздуха;
  • – малые потери мощности двигателя на трение;
  • – облегчают пуск холодного двигателя даже при очень низкой температуре.
  • Предупреждения
  • Сезонные масла вследствие присущих им специфических вязкостно–температурных свойств обычно нельзя использовать круглый год, поэтому их следует применять только в соответствующих климатических зонах.

При использовании всесезонных масел SAE 5W–30 необходимо избегать продолжительной работы двигателя с высокой частотой вращения и постоянной большой нагрузкой на двигатель. Эти ограничения не распространяются на всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами.

  1. Присадки к моторным маслам
  2. Не следует добавлять в моторное масло присадки, снижающие потери на трение.
  3. Смешивание масел

Этот и подобные вопросы интересуют многих автолюбителей. К сожалению, масла смешивать нельзя, даже если это масла ведущих производителей (Shell, Mobil, British Petroleum). Каждая фирма производит товарные масла, добавляя к масляной основе целый комплекс присадок, химический состав которых держится в секрете.

Поэтому при смешивании высококачественных масел одинакового назначения, изготовленных в соответствии с требованиями существующих систем классификации моторных масел, но по технологиям различных фирм, могут получаться смеси низкого качества из–за несовместимости присадок.

Масла разных фирм взаимозаменяемы, на возможность использования таких масел часто указывают моторостроители. Но это не значит, что их можно смешивать. Системы классификации API и АСЕА предполагают обязательные одинаковые методы испытания (лабораторные, стендовые – моторные и т.д.) масел разных фирм.

При желании (или необходимости) автомобилестроительные фирмы могут вводить дополнительные испытания (или более жесткие условия) масел.

То же относится к смешиванию минеральных или синтетических масел (иногда даже одной фирмы). Синтетические масла, например углеводородные, одной фирмы можно смешивать.

В данном случае фирма – производитель масла дает соответствующие рекомендации и несет ответственность. Тем не менее нередки случаи, когда при смешивании масел ухудшается их качество.

В результате этого может застучать двигатель, поскольку смесь несовместимых масел превращается в «желе».

Ни в коем случае нельзя смешивать импортные и отечественные масла, особенно с добавкой отечественных присадок. Ни продавец, ни потребитель не знают состава присадок, которые добавлены в масла.

Некоторые масла «отечественного происхождения» производятся «фирмами», не имеющими даже элементарных знаний по нефтепродуктам. Иногда такие «специалисты» используют отработанные масла (даже без надлежащей регенерации) для производства «товарных».

Используйте только масла, рекомендованные в руководстве по эксплуатации.

Никакие «очистители» («Токрон» и др.) не способны повысить октановое число бензина.

Для этого используют специальные присадки – антидетонаторы, которые добавляют в процессе изготовления бензина на нефтезаводах, или добавки.

Причиной детонации (слышен металлический стук во время работы двигателя) и калильного зажигания (двигатель продолжает работать при выключенном зажигании) может быть нагар в камере сгорания.

Повышение компрессии в системе «при введении некоторых добавок» происходит не за счет вязкостных присадок, так как они не имеют их в своем составе, а по другим причинам.

Уменьшить угар масла в старом двигателе и повысить компрессию в цилиндрах за счет использования высоковязкостных масел нецелесообразно, поскольку это действительно приведет к повышению компрессии в цилиндрах, но ненадолго. В дальнейшем ремонт двигателя обойдется дороже.

Причиной «акустического» шума в старом двигателе является его износ, поэтому дешевле обойдется ремонт с последующим использованием высококачественного масла. Можно уменьшить зазоры добавками, но в целесообразности этого следует разобраться, чтобы не навредить двигателю.

Надо взять за правило: использовать соответствующее двигателю высококачественное масло одной марки и не смешивать его с синтетическим (или полусинтетическим) маслом. Двигатель за это отблагодарит безотказной работой. Не покупайте масло «с рук», так как упаковку легко подделать.

Замена масла и масляного фильтра

Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. В процессе эксплуатации моторное масло стареет – становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.

  • Замену масла надо проводить сразу после поездки на еще не остывшем двигателе, чтобы масло лучше стекало вместе с загрязнениями.
  • Поднимите автомобиль на подъемнике или установите его в горизонтальном положении на смотровую канаву.
  • Снимите нижний брызговик двигателя.
  • Бензиновые двигатели V6
Рис. 2–2. Расположение масляного фильтра на бензиновых двигателях V6

Вывинтите масляный фильтр (рис. 2–2). Если фильтр отвинчивается с трудом, используйте специальный ключ Hazet 2171–1.

Поместите контейнер для сбора масла под маслосливным отверстием и отвинтите пробку. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не стекало преждевременно, и слейте моторное масло.

  1. Когда масло полностью стечет, вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку слива масла с новым уплотнительным кольцом.
  2. Протрите место установки масляного фильтра и ввинтите новый масляный фильтр.
  3. Залейте в двигатель масло соответствующей марки.
  4. Бензиновые двигатели V8
  5. Масляный фильтр расположен в правой задней части двигателя.
  6. На двигателях V8–5Vнет пробки слива маслана крышке масляного фильтра.

Поместите контейнер для сбора масла под сливным отверстием и отвинтите пробку. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не стекало преждевременно, и слейте моторное масло.

Рис. 2–3. Расположение болта (1) крепления масляного фильтра (3) и пробки (2) сливного отверстия

Отвинтите пробку 2 сливного отверстия на масляном фильтре (рис. 2–3).

Отвинтите болт 1 крепления и снимите крышку и фильтрующий элемент масляного фильтра.

Рис. 2–4. Элементы масляного фильтра восьмицилиндрового бензинового двигателя: 1 – болт; 2 – уплотнение; 3 – крышка; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – фильтрующий элемент; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – пробка сливного отверстия

Протрите корпус и крышку масляного фильтра и установите новый фильтрующий элемент 5 (рис. 2–4) масляного фильтра.

  • Смажьте свежим моторным маслом уплотнительное кольцо 4, установите крышку 3 с уплотнительным кольцом на место и закрепите болтом 1 с новым уплотнением 2, затянув его моментом 25 Н·м.
  • Ввинтите пробку 7 с новым уплотнительным кольцом 6 в крышку фильтра и затяните ее моментом 50 Н·м.
  • Вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку сливного отверстия в масляный поддон, затянув ее моментом 35 Н·м.
  • Залейте в двигатель масло соответствующей марки.
  • На двигателях V8–5V затяните болт крепления крышки масляного фильтра моментом 25 Н·м, а пробку к масляному поддону моментом 50 Н·м.
  • Дизельные двигатели V6 TDI
Рис. 2–5. Масляный фильтр дизельного двигателя V6 TDI: 1 – крышка; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – фильтрующий элемент

Используя накидной гаечный ключ SW 32, отвинтите крышку 1 масляного фильтра (рис. 2–5).

  1. Снимите уплотнительное кольцо 2 и фильтрующий элемент 3 масляного фильтра.
  2. Очистите корпус масляного фильтра и установите новый фильтрующий элемент 3.
  3. Установите на крышку 1 новое уплотнительное кольцо 2 и навинтите крышку на корпус, затянув ее моментом 25 Н·м.
  4. Поместите контейнер для слива масла под сливным отверстием и отвинтите пробку, при необходимости нажимая на нее, когда отвинчиваете, чтобы масло не вытекало преждевременно, и слейте моторное масло.
  5. Когда масло полностью стечет, вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку с новым уплотнительным кольцом, затянув ее моментом 25 Н·м.
  6. Залейте в двигатель масло соответствующей марки.
  7. Дизельные двигатели 3.3l V8 TDI
  8. Масляный фильтр расположен с правой стороны двигателя, около нижней рамы.

Поместите контейнер для слива масла под сливным отверстием масла и отвинтите пробку. При необходимости нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не стекало преждевременно, и слейте моторное масло.

Рис. 2–6. Расположение пробки (1) сливного отверстия на крышке (2) масляного фильтра

Отвинтите пробку 1 (рис. 2–6) сливного отверстия с крышки 2 масляного фильтра.

Рис. 2–7. Масляный фильтр дизельного двигателя 3.3l V8 TDI: 1 – пробка; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – крышка; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – фильтрующий элемент

Отвинтите крышку 3 масляного фильтра (рис. 2–7).

  • Снимите уплотнительное кольцо 4 и фильтрующий элемент 5.
  • Очистите корпус масляного фильтра и установите новый фильтрующий элемент 5.
  • Установите на крышку 3 новое уплотнительное кольцо 4, смазанное тонким слоем масла, и навинтите крышку на корпус, затянув ее моментом 25 Н·м.
  • Ввинтите пробку 1 с новым уплотнительным кольцом 2 и затяните ее моментом 10 Н·м.
  • Завинтите пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом, затянув ее моментом 50 Н·м.
  • Залейте в двигатель масло соответствующей марки.
  • Двигатели с турбокомпрессором

После замены масла и масляного фильтра при первом пуске двигатель должен работать на холостом ходу до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа давления масла. Если увеличить частоту вращения при горящей лампе, турбокомпрессор может выйти из строя.

Проверка уровня моторного масла

Рис. 2–8. Уровень масла и расположение меток на указателе (щупе) уровня масла: a – минимальный; b – нормальный; c – максимальный

Проверьте уровень моторного масла. Если уровень масла ниже нормы, долейте масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет метки MAX (рис. 2–8) на указателе (щупе) уровня масла.

Если уровень масла находится у отметки MIN, при добавлении еще примерно одного литра уровень масла поднимется до максимального. Закройте крышкой наливную горловину.

Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте, нет ли утечек масла вокруг фильтра и пробки сливного отверстия на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампа давления масла может гореть несколько секунд (пока масло не заполнит всю систему смазки).

Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо. Проверьте надежность затяжки пробки.

Источник: http://automn.ru/skoda-fabia/skoda-25932-10.m_id-2.m_id2-2852.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector