Как часто нужно менять масло в двигателе?

Своевременная замена моторного масла – важнейшая составляющая долгой и бес проблемной эксплуатации авто.

Однако многие легкомысленно пренебрегают этим, говоря словами персонажа известного советского мультфильма: «И так сойдет!», и ездят до тех пор, пока масло не превратится в деготь.

Но это большая ошибка, ведь такая практика – прямая дорога к поломке и капитальному ремонту двигателя, что сопровождается большими материальными затратами.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Зачем вообще необходимо масло?

Дело в том, что масло призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Ведь работа многих его деталей основана на трении, которое и нивелирует масло. Именно поэтому не рекомендуется допускать долгого простоя машины. Причина – стекание масла в картер и работа мотора в первые минуты практически «всухую».

Кроме этого, масло выступает и в роли охладителя, наряду с радиатором и антифризом, отводя тепло от трущихся деталей. Также оно сберегает части мотора от коррозии. Это очень важно, потому как поршня, распредвалы, клапана и другие детали работают в очень тяжелых условиях – это и высокие температуры с большими перепадами, и трение, и влияние продуктов сгорания топлива и так далее.

Старение масла

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Это происходит с течением времени. Такая ситуация характерна абсолютно для всех ДВС. По мере увеличения пробега происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок и скопление загрязнений. Все это приводит к тому, что оно становится просто не в состоянии действенно выполнять все функции.

В конце концов, приходит срок замены масла, когда старое сливается с мотора, со всеми загрязнениями, а в двигатель заливается новое. Однако не стоит забывать и об обязательной замене масляного фильтра, ведь если оставить старый, то в чистую смазку попадет загрязнение.

  • Последствия езды на отработанном масле
  • Такая практика приводит к плачевным результатам, которая характеризуется следующими неприятными последствиями:
  • — Перегрев мотора – дело в том, что выработанное масло гораздо хуже отводит тепло;
  • — Трение – с течением времени масло разжижается, что приводит к увеличению трения между деталями и значительной нагрузке на все узлы силового агрегата. В лучшем случае это приведет к росту расхода топлива и быстрому сокращению ресурса мотора, а в худшем он просто может «застучать», что является признаком необходимости немедленного капитального ремонта;
  • — Снижение антикоррозийных характеристик;
  • — Засорение масляных каналов – это происходит по причине накопления внутри двигателя продуктов сгорания топлива, которые со временем просто забивают масляные каналы.
  • Периодичность замены
  • Менять масло вовремя крайне важно, но каков же должен быть интервал замены, чтобы не пропустить важный момент и не переплачивать за слишком частые операции?

Чтобы узнать интервал замены, требуется заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и выяснить это. Как правило, периодичность учитывает и условия эксплуатации автомобиля, по этой причине в разных странах, в отношении одной и той же модели, рекомендации разнятся.

В России и странах СНГ этот интервал заметно меньше, чем в Европе, из-за чего обращать внимание на возможные допуски, установленные изготовителем, просто нецелесообразно. Нужно менять масло в установленные сроки, а то и раньше. Это подтвердит любой работник СТО.

И дело не в его стремлении заработать, а в том, что условия эксплуатации авто крайне неблагоприятны.

Чаще всего масло требуется менять каждые 10 000 км, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. Но все же лучше перестраховаться и менять его именно каждые 10 000 км – это значительно продлит срок службы.

Вынужденная «просроченная» замена

Многие в этом случае сразу паникуют, но все не так страшно. Если масло заменили на 1 или 2 тыс. позже, чем нужно, то ничего страшного не произойдет. А вот если оно не меняется уже на протяжении 4, а то и 5 тысяч км – это крайне нежелательно.

Итог

В целях как можно более длительной и бесперебойной работы мотора, рекомендуется менять масло и фильтр вовремя. Если это делается чаще положенного, то пойдет только на пользу всем комплектующим двигателя. Когда допускается перепробег в 1 000 или 2 000 км, ничего страшного не происходит, а вот доводить эти показатели до 4 000-5 000 тыс. км. нежелательно.

Если машина покупается с рук, необходимо тот час же заменить масло.

В итоге можно сказать, что при несвоевременной замене масла хозяина поджидает либо демонтаж силового агрегата и его тщательная промывка (это в лучшем случае), либо капитальный ремонт, а то и вообще замена (в худшем случае).

Все владельцы автомобилей хоть раз в жизни задавались вопросом «как часто нужно менять масло?», а те кто не разобрались в этом, задаются этим вопросом снова и снова на каждой новой машине, в особенности если типы двигателя и трансмиссии на этих машинах принципиально отличаются.

Чтобы не мучить несчастных продавцов автомобильных масел и не слушать их, зачастую, неправдоподобные рассуждения на эту тему, давайте пойдем логическим путем и расставим все точки над «i».

Для начала, определимся, в каких агрегатах на автомобиле меняется масло.

В первую очередь – двигатель, затем – коробка передач, эти узлы есть в любом автомобиле. А уже в зависимости от типа привода, как опции в автомобиле могут быть один или два моста и раздаточная коробка.

Следующим шагом будет разделение применяемых масел на моторные, которые соответственно применяются в двигателе, и на трансмиссионные – которые льют в коробки, мосты, раздатки и т.д.

А вот теперь поговорим конкретней для каждого типа масел.Как часто надо менять масло в двигателе.

Если взять сервисную книжку любой иномарки и открыть главу «Периодичность ТО», мы увидим перечень работ для каждого технического обслуживания с интервалом 15000км, при этом, на каждом ТО стоит галочка напротив позиции «Замена моторного масла».

Но, сделаем поправку на то, что качество нашего топлива в несколько раз хуже европейского или японского. «Ну и что? Причем здесь топливо?» — Резонно спросите вы.

А при том, что при сгорании от него остается больше нагара на стенках цилиндра, который смывается маслом, от чего масло быстрее приходит в негодность, и менять его приходится не реже чем раз в 10000км.

Это правило применимо ко всем маслам, при эксплуатации в странах бывшего СНГ, за исключением масел, на которых указаны допуски «длительных интервалов обслуживания» для конкретной марки. Например, если на масле есть пометка «BMWLonglife-01» (он же «BMW LL-01»), то это масло можно эксплуатировать до 20000км пробега, это проверено непосредственно концерном BMW.

  1. Так же не забывайте про средства по уходу за автомобилем, в данном случает – это промывка двигателя при переходе на другое масло.
  2. Как часто менять масло в МКПП, раздаточных коробках и мостах.
  3. Поскольку трансмиссионное масло не взаимодействует с нашим «отличным» топливом, то на него вышеизложенное не распространяется, и можно ориентироваться по сервисной книжке.

В среднем, разные автомобильные заводы рекомендуют менять масло в узлах механической трансмиссии при пробеге 50-70 тысяч км. Но если вы будете ориентироваться по нижней границе (50000км), вашему автомобилю от этого будет только лучше.Как часто менять масло в АКПП.

Некоторые считают, что АКПП – это отличное решение вопроса «какую машину купить начинающему водителю», но на самом деле лучше сразу научиться ездить на механике. Но это было небольшое лирическое отступление от темы, а теперь продолжим!

С автоматической трансмиссией дела обстоят немного по-иному. Хотя заводские рекомендации по пробегу такие же, полностью поменять масло за один раз возможно только с использованием специального оборудования. А поскольку на большинстве сервисов масло в АКПП меняют «самотеком», практически половина масла остается в гидротрансформаторе.

В такой ситуации применяется, так называемая «частичная замена масла». То есть сливается все, что сольется, доливается новое до нужного уровня. При этом масло обновляется на 40-50%. Но тогда периодичность замены сокращается до 30 тысяч км.

Какие могут быть возможные последствия для двигателя?Проворот шатунных вкладышей

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Наиболее распространенной причиной проворота шатунных вкладышей, является несвоевременная замена масла. Отработанное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы.

В результате происходит засорение масляного канала.

Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, а, следовательно, и излишнему нагреву, что приводит к провороту шатунных вкладышей.

Износ деталей турбокомпрессора

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Эксплуатация автомобиля с отработанным моторным маслом может привести к повреждению ротора. В роторе, при использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин.

Кроме того, использование загрязненного моторного масла приводит к образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора.

В дополнение, загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.

Износ деталей двигателя

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Наиболее распространенной причиной износа деталей двигателя, является плохое качество смазки, когда моторное масло имеет низкую вязкость.

Это приводит к разрыву так называемой масляной пленки между цилиндром и поршнем, так как отработанное моторное масло не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании.

Читайте также:  Масло для двигателя Мазда 6 GH

Также износ деталей происходит из-за отсутствия смазки двигателя или ухудшения его качества, что приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, и длится это до тех пор, пока взаимодействующие части не расплавятся.

Кроме того, несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапана. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.

Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры. В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла.

Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла, так как именно при такой эксплуатации автомобиля, масло подвергается наибольшему износу.

Замена масла в двигателе: когда и как часто, нюансы и прочее :

Для поддержания хорошего состояния двигателя необходима регулярная замена масла. Как правило, это делается по графику производителя, но иногда можно от него отступать. Рассмотрим, когда и как нужно менять масло и можно ли это делать чаще, чем раз в год.

  • 1. Как часто менять масло в двигателе
  • • Можно ли менять масло раз в год
  • • Сезонная замена масла: за и против
  • • Когда требуется внеочередная замена
  • 2. Как проверить уровень масла в двигателе
  • 3. Как долить масло в двигатель
  • 4. Что будет, если перелить масло

Как часто менять масло в двигателе

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год (зависит от бренда). Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации.

При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается, и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений.

Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены — до 7-8 тыс. километров

Можно ли менять масло раз в год

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс.

км, и менять масло нужно в соответствии с утвержденным производителем графиком. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены.

Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла: за и против

Сезонная замена масла оправдана в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата.

Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают запуск двигателя на морозе.

А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Когда требуется внеочередная замена

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него иных жидкостей.

Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены.

А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

 Shutterstock

Как проверить уровень масла в двигателе

Проверить уровень масла можно двумя способами: на любой станции технического обслуживания или самостоятельно. Каких-либо специальных инструментов для такой манипуляции не требуется. Достаточно подготовить перчатки и любую чистую ветошь или бумажное полотенце.

Уровень масла всегда проверяют при неработающем двигателе и на ровной горизонтальной поверхности. Последовательность действий при проверке масла обычно следующая:

  1. Подготовка. Автомобиль припаркован на ровной поверхности с выключенным двигателем, а трансмиссия переведена в режим P (паркинг). Если автомобиль до этого был в движении, следует дать остыть двигателю. Рекомендует выждать не менее 15 минут.
  2. Масломерный щуп. Это специальный стержень, расположенный в прикрепленной к блоку цилиндров трубке. Нижний конец щупа погружен в масло в картере двигателя. Наружный край, как правило, имеет пластиковую ручку желтого или оранжевого цвета с изображением масленки. На противоположном конце нанесены специальные отметки, по которым измеряется уровень масла. Это могут быть две буквы L и H (низкий и высокий) или слова MIN и MAX.
  3. Замер уровня масла. Чтобы измерить уровень масла, нужно полностью вытащить щуп, а затем протереть его бумажным полотенцем или ветошью. После чего снова погрузить в трубку, надавив до упора.
  4. Контроль уровня масла. Снова вытащив щуп, следует посмотреть на наконечник — там будет масляная пленка. Если она перекрывает нижнюю отметку, немного не доходя до отметки MAX, то масла в двигателе автомобиля достаточно. Если масляная пленка приблизилась к отметке MIN, масло следует долить. В случае, когда уровень сильно ниже этого уровня — движение запрещено.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

 Shutterstock

Как долить масло в двигатель

В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании.

Информацию об этом можно найти в сервисной книжке или на бирке, которую иногда крепят на заливную горловину или ручку масляного щупа.

Если нет возможности добавить масло той же марки, можно подобрать другой бренд, но строго с аналогичными показателями вязкости и качества. Для этого следует изучить рекомендации производителя, сверив их с маркировкой на канистре.

Моторные масла подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Они могут быть летними, зимними или всесезонными, только для бензинового или дизельного мотора, и универсальными. Для обозначения типа масла и его характеристик используются комбинации букв и цифр согласно классификации:

  • SAE (Society of Automotive Engineers): маркируется аббревиатурой SAE и числами, обозначающими вязкость. Для зимних масел добавляется буква W, всесезонные смазки имеют сразу два числа и индексы W и SAE.
  • API (American Petroleum Institute): для обозначения характеристик масла используются пары букв. Первые относятся к типу мотора: S — бензиновый, C — дизельный. Вторые буквы следуют по алфавиту от А и соответствуют году выпуска автомобиля.
  • ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles): эта классификация содержит подклассы: A — бензиновые авто, B — дизельные и E — грузовые высоконагруженные дизели. Используемые с каждой буквы цифры относятся к эксплуатационными свойствам масла и его составу.

Доливать масло следует на остывшем моторе небольшими порциями по 250-300 гр. После каждой доливки следует выждать несколько минут, чтобы оно успело дойти до картера, и снова проверять уровень.

Заливать в дизельный мотор масло для бензиновых двигателей без особой нужды не следует. Смазки для тяжелотопливных агрегатов отличаются по составу и рабочим характеристикам. Они рассчитаны на повышенную степень сжатия, более высокую рабочую температуру и содержат специальный пакет моющих присадок.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

 Shutterstock

Использование масла с иными, чем рекомендовано производителем характеристиками, также нежелательно. Например, менее вязкое масло, чем нужно, может вызвать чрезмерный износ двигателя, поскольку не образует достаточную защитную пленку на рабочих элементах. Более вязкая смесь, чем требуется, снизит экономию топлива, увеличит нагрузку на двигатель и замедлит скорость потока масла по системе.

Что будет, если перелить масло в двигатель

Перелив масла также опасен для работы двигателя, как и его нехватка. Если уровень МАХ превышен на миллиметр, то можно не переживать и подождать естественной выработки. В случае, если перелив на сантиметр и больше — следует обратиться в автосервис для удаления излишков.

Косвенно на перелив масла (если этого не заметили в момент заливки, например, так как автомобиль стоял под уклоном) может указывать:

  • сизый, белый или серый дым из выхлопной трубы;
  • трудности с запуском двигателя, увеличившийся без видимых причин расход топлива;
  • подтекание масла.

Перелив масла может привести к следующим неисправностям:

  • к отказу нейтрализатора из-за попадания масла в камеру сгорания и дальнейшему выбросу вместе с отработавшими газами;
  • нарушению герметичности или разрыву прокладок и сальников из-за повышение давления в смазочной системе;
  • ускоренному износу свечей зажигания, масляного фильтра и насоса;
  • ухудшению динамики разгона и отзывчивости педали акселератора, поскольку лишнее масло создаст дополнительное сопротивление вращающемуся коленвалу.

Через сколько менять масло: когда и как часто менять масло в двигателе

Как часто нужно менять моторное масло? Многие владельцы авто считают, что ревизия транспортного средства может проводиться исключительно во время технического обслуживания – этот тезис имеет право на жизнь в том случае, если автомобиль находится на гарантии. После ее окончания, автомобилисты выбирают разные периоды замены масла в двигателе, в том числе при достижении определенного количества километров автопробегов или при смене сезона. 

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель 1.8 опель мокка

Через сколько менять масло: что говорят производители авто?

Типовая заводская рекомендация периодичность замены масла в двигателе автомобиля варьируется в пределах диапазона от 13 000 до 15 000 тыс. км. автопробега. Однако производитель при этом не учитывает сложные условия эксплуатации транспортного средства. Заводские рекомендации актуальны в том случае, если:

  • Силовой агрегат автомобиля содержится в идеальной чистоте;
  • Использование двигателя ограничивается средними оборотами;
  • Мотор работает без перегрева.

Подобный режим достигается при постоянной скорости не более 50 км/ч, что обеспечивается при езде по дорогам хорошего качества на длинные расстояния.

Можно ли отходить от рекомендаций производителя?

После истечения срока гарантийного обслуживания, в большинстве случаев можно отходить от сроков замены моторного масла, рекомендованных производителем. Интервал сокращается в следующих случаях:

  • Езда по бездорожью;
  • Эксплуатация автомобиля в запыленной местности;
  • Повышенная влажность воздуха;
  • Значительные перепады температуры и сильные жара и морозы;
  • Частая езда с прицепом.

Чтобы визуально проверить состояние моторного масла потребуется использовать масляный щуп. Он позволяет проконтролировать уровень масла в двигателе (оптимальное значение – между отметками min и max). Также по остаткам масла на щупе можно увидеть, что по ходу использования оно темнеет. Это происходит из-за загрязнения продуктами сгорания топлива.

Также следует обращать внимание на состояние смазывающей жидкости – если масло стекает с щупа как вода, то оно подлежит оперативной замене. Также можно продиагностировать вязкость состава, по степени растекания по салфетке  – большое и жидкое пятно свидетельствует о потере вязкости.

  Кроме того, нужно проверять масло на предмет загустения и подгорания в двигателе. 

При подготовке автомобиля к эксплуатации в сложных условиях, рекомендуется дополнительно укомплектовать транспортное средство канистрой с моторным маслом.

Чтобы визуально проверить состояние моторного масла потребуется использовать масляный щуп. Он позволяет проконтролировать уровень масла в двигателе (оптимальное значение – между отметками min и max). Также по остаткам масла на щупе можно увидеть, что по ходу использования оно темнеет. Это происходит из-за загрязнения продуктами сгорания топлива.

Также следует обращать внимание на состояние смазывающей жидкости – если масло стекает с щупа как вода, то оно подлежит оперативной замене. Также можно продиагностировать вязкость состава, по степени растекания по салфетке  – большое и жидкое пятно свидетельствует о потере вязкости.

  Кроме того, нужно проверять масло на предмет загустения и подгорания в двигателе. 

При подготовке автомобиля к эксплуатации в сложных условиях, рекомендуется дополнительно укомплектовать транспортное средство канистрой с моторным маслом.

Как «работает» моторное масло?

Моторное масло, помимо смазывающего состава, также состоит из некоторого количества присадок, выполняющих защиту элементов силового агрегата – при эксплуатации автомобиля, во время его стоянки, осуществляется беспрерывное химическое разрушение присадок.

При езде, разумеется, этот процесс протекает быстрее.

Химическое разрушение сопровождается формированием естественных отложений на картеле силового агрегата, происходят окислительные процессы с отдельными компонентами моторного масла – это влияет на изменение вязкости и уровня кислотности pH. 

Некоторые автопроизводители рекомендуют менять масло по прошествию определенного количества месяцев. 

Серьезная нагрузка на автомобиль ускоряет описанные процессы – особенно это заметно при большой температуре. 

Интервал замены масла в ряде современных моделей авто отслеживается электронным блоком управления в автоматическом порядке.

Компьютер учитывает среднее количество оборотов двигателя, температуру масла и мотора, количество холодных пусков, скорость езды и т.д. При этом программа учитывает погрешности и технические допуски.

Компьютер сообщает приблизительное время замены масла в силовом агрегате автомобиля. 

Использование некачественного топлива и масел, а также применение контрафактных продуктов, также влияют на периодичность замены смазывающей жидкости. Специалисты рекомендуют сокращать указанный производителем интервал ориентировочно на треть –  например, при рекомендуемых 10 тыс. километрах пробега, приступать к замене масла следует через 7 – 7,5 тыс. 

При этом, вне зависимости от интенсивности использования автомобиля, масло нужно менять не реже одного раза в год – срок годности состава, залитого в двигатель, составляет от 6 месяцев до 1 года.

Последствия несвоевременной замены моторного масла

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Несвоевременная замена моторного масла приводит к следующим последствиям:

  • Отложения на элементах силового агрегата – они формируются в процессе разрушения присадок, либо загрязнении масла продуктами сгорания в картере двигателя. Отложения приводят к серьезному снижению мощности мотора, увеличивают содержание токсичных веществ в выхлопных газах и приводят к их почернению;
  • Увеличенный износ мотора – масло теряет свои свойства из-за изменения состава присадок;
  • Повышение вязкости масла – окисления, нарушения полимеризации присадок, возникающие в результате неправильного подбора масла, приводят к его загустению. Чрезмерно вязкое масло плохо циркулирует в двигателе, что приводит к износу его отдельных элементов и мотора в целом. Возникшее, в результате этого, масляное голодание мотора приводит к проблемам при запуске на холодную, а в критических ситуациях может привести к отказу мотора;
  • Поворот шатунных вкладышей – происходит из-за засорения масляного канала загустевшим составов. Чем меньше площадь его поперечного сечения, тем выше нагрузки, оказываемые на шатунные вкладыши. Из-за этого элементы сильно нагреваются и поворачиваются;
  • Серьезный износ турбокомпрессора (при наличии) – возрастает риск повреждения ротора, который возникает из-за чрезмерного воздействия отработанного масла на вал компрессора и подшипников. Из-за этого на деталях появляются царапины и механические повреждения. Кроме того, грязное масло способствует засорению каналов смазки компрессора, что может привести к его заклиниванию.

Какие факторы влияют на интервал замены масла

Периодичность замены масла зависит от множества факторов – из них рекомендации производителя далеко не определяющие.

Специалисты автоконцерна, указывая сервисный интервал замены масла, подразумевают идеальные условия эксплуатации автомобиля.

Реальные факторы периодичности замены смазывающего состава, как правило, приводят к сокращению интервала, указанного производителем. Так, при выборе интервала замены масла учитывают:

  • Вид используемого топлива – бензин, дизель или газ. Также ключевое значение играет его качество;
  • Объем силового агрегата;
  • Разновидность ранее используемого масла – синтетическое, полусинтетическое или минеральное;
  • Классификация и тип используемых масел(API и система longlife);
  • Состояние залитого масла;
  • Способ замены;
  • Общий пробег силового агрегата;
  • Техническое состояние транспортного средства;
  • Качество используемых расходных материалов;
  • Условия и режимы эксплуатации автомобиля. 

Режимы эксплуатации автомобиля

Сроки замены масла, в первую очередь, зависят от режима эксплуатации автомобиля. Их можно разделить на езду по трассе и в городе. В первом случае, быстрее набегает километраж автопробега, а двигатель хорошо охлаждается.

Это приводит к меньшей нагрузке на силовой агрегат и масло в нем. При городском режиме езды, пробег машины будет меньше, однако нагрузка на мотор увеличится, в силу того, что авто часто стоит светофорах и в пробках с работающим двигателем.

Это приводит к перегреву силовой установки. 

Езда в условиях города пагубно влияет на моторное масло, существенно снижая его ресурс. Особенно явно это проявляется при уровне смазывающей жидкости в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше отметки min. В жаркую погоду на масло из-за высокой температуры оказывается повышенная нагрузка.

Объем и тип двигателя

Мощность двигателя также влияет на интервал замены масла. Так, чем производительнее силовой агрегат, тем он проще переносит изменение нагрузки и трудные условия эксплуатации.

Соответственно, на масло также не будет оказываться сильное воздействие. Для мотора, имеющего хорошую мощность, движение по трассе в интервале от 100 до 130 км/ч не оказывает существенной нагрузки – уровень воздействия будет ниже среднего.

Увеличение скорости приведет к плавному изменению нагрузки на двигатель и масло.

Что касается малолитражных силовых установок, то на них устанавливается трансмиссия, рассчитанная на небольшой скоростной диапазон и интервал рабочих оборотов.

Поэтому на маломощные моторы оказывается большая нагрузка в критических режимах езды. При нагрузке на двигатель, увеличивается температура его поршней и возрастает количество картерных газов.

Это приводит к нагреву силового агрегата и увеличению температуры моторного масла.

Малолитражные форсированные двигатели (к примеру, 1,2 TSI и др.) также “страдают” от дополнительной нагрузки, создаваемой турбиной.

Прочие факторы

К иным негативных факторам, которые влияют на сокращение интервала замены моторного масла, влияют:

  • Высокая температура термостатирования;
  • Плохую вентиляцию картера двигателя (особенно при использовании авто в городских условиях);
  • Использование контрафактного или неподходящего для данного силового агрегата масла;
  • Грязь в масляных каналах;
  • Засоренный масляный фильтр;
  • Рабочий температурный диапазон масла.

Расчет интервала замены масла по моточасам и расходу топлива

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Сервисный интервал, указанный производителем, во многих случаях не подходит для выбора момента замены моторного масла – опытные автомобилисты и специалисты советуют смело делить указанный производителем интервал в 1,5-2 раза. Например, если указаны 15 000 км. автопробега, то поменять масло и расходники лучше через 7500-7000 км. Однако рассчитывать интервал замены можно не только по показаниям одометра, но и с помощью моточасов и расчета по скорости.

Для того чтобы узнать, количество моточасов, можно воспользоваться счетчиком моточасов – электронным или аналоговым. Прибор подключается к любой цепи, на которой напряжение появляется после включения зажигания. Счетчики моточасов комплектуются встроенным аккумулятором, позволяющим сохранять показания в памяти устройства даже при отключении бортовой сети автомобиля. 

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в акпп ниссан микра

Оптимальным интервал замены масла в двигателе составляет от 200 до 400 моточасов в смешанном режиме эксплуатации, за исключением максимальной нагрузки, езды на максимальной скорости и при максимальных оборотах. 

Также можно подсчитать моточасы без использования дополнительного оборудования. Для этого потребуется знать среднюю скорость автомобиля за последние несколько тысяч километров автопробега. Также для подсчета понадобится учитывать рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге потребуется менять масло.

Например, пробег до замены смазывающей жидкости составляет 15 000 км, а средняя скорость по городу 29,5 км/ч. Чтобы вычислить моточасы, потребуется разделить пробег на скорость, получится 508 моточасов. Так, чтобы продлить срок работы двигателя, нужно использовать масло с ресурсом 508 моточасов.

Однако таких масел, на сегодняшний день, не существует на сегодняшний день.

  • Ресурсное количество моточасов зависит от типа масла:
  • Минеральное – 150 моточасов Полусинтетическое – 250 моточасов
  • Для синтетических масел ресурс в моточасах выглядит следующим образом:

API SJ/SL – 250 моточасов API SM/SN – 300…350 моточасов Полиальфаолефины – 350…400 моточасов Эстеры – 400…450 моточасов

Допустим, что в двигатель авто залито масла класса SM/SN, с рабочим ресурсом 350 моточасов. Чтобы узнать пробег, это число нужно умножить на среднюю скорость в 29,5 км/ч, в результате получится 10325 км. Этот пробег отличается от значений, указанных автопроизводителем. А при скорости в 21,5 км/ч, что характерно для городского режима эксплуатации, то получится  7525 км автопробега. 

Также рассчитать оптимальный интервал замены масла можно по количеству расходуемого топлива. Для этого нужно знать паспортный объем расхода топлива на каждые 100 км/ч, фактический расход и рекомендуемый пробег замены – допустим, 15 000 км. Так, на этот пробег автомобиль номинально потратит 1200 литров (1500 км*8 л/100 км), а фактически – 1590 литров (15000 * 10,6 / 100).

Затем понадобится вычислить, на каком расстоянии потребуется проведение фактической замены масла. Для этого потребуется 1200 литров умножить на 15000 км, а затем разделить на 1590 литров. Получится 11 320 км автопробега, после которых следует заменить масло и масляный фильтр.

Нюансы замены масла в дизельных двигателях

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Замена масла в двигателях, работающих на дизельном топливе, осуществляется по той же логике, как и для бензиновых двигателях. При выборе интервала замены следует учитывать, что смазывающая жидкость подвергается большему внешнему воздействию, поэтому менять масло в дизельном моторе следует несколько чаще. Также нужно учитывать состав дизельного топлива, произведенного в России – оно отличается большим содержанием серы, за счет чего оказывается негативное воздействие на мотор транспортного средства. 

При замене масла в дизельных моторах. интервал, указанный производителем, нужно также делить в 1,5-2 раза – подобный алгоритм актуален для легковых автомобилей, фургонов и малогабаритных грузовиков, выпущенных зарубежными автоконцернами.

Отечественные автовладельцы транспорта с дизельными силовыми агрегатами, как правило, меняют масло через каждые 7-10 тыс. километров автопробега. Интервал зависит от качества и типа используемого масла, а также параметров двигателя машины. 

В теории, выбор моторного масла основан на значении общего щелочного числа (TBN), которое измеряет число активных антикоррозийных присадок в смазывающей жидкости, сообщает о склонности составов к образованию отложений.

Чем больше число – тем больше способность масла нейтрализовать кислотные и агрессивные продукты, которые образуются при окислении. Для дизельных силовых установок показатель TBN является оптимальным от 11 до 14 ед.

 

Также при выборе масла учитывают показатель TAN (общее кислотное число) – оно отображает наличие в масле продуктов, которые провоцируют развитие коррозии и интенсивности износа различных пар трения в моторе транспортного средства.

Своевременная замена моторного масла продлевает эксплуатационный ресурс мотора, а также обеспечивает стабильность его работы.

При выборе интервала замены, нужно учитывать множество факторов – начиная от качества топлива и заканчивая режимом эксплуатации транспорта.

Рекомендации производителя по интервалу замены масла, как правило, завышены, поэтому к этим значениям нужно относиться со здравой долей скептицизма.

  1.  Выбор подержанного автомобиля: инструкция
  2. Когда надо менять тормозные диски или колодки
  3. Почему не заводится автомобиль – причиныКАСКО или ОСАГО: в чем разница, что выбрать, плюсы и минусы      

Как часто нужно менять масло в двигателе – не секрет, но многие этого не знали

Срок замены масла в моторе автомобиля – повод для горячих споров в любом гараже за стопкой крепкого чая.

Одни утверждают, что интервал смены должен быть четко по регламенту, мотивируя это рекомендациями завода-производителя.

В этом случае не стоит забывать, что современные автомобили делают не инженеры, а маркетологи. Им плевать, сколько «отходит» двигатель вашего авто с заменой масла раз в 15-20 тыс. км.

Как часто менять моторное масло в двигателеКак часто менять моторное масло в двигателе

Другие говорят, что менять нужно чаще – 5-7 тысяч километров. Это лучше для двигателя, особенно для современного, с турбиной и разными системами. Ни кто не прав на 100 %. Почему? – Потому что считают срок замены в километрах пробега. Но это не так. Давайте вместе разбираться.

Что влияет на масло, если не пробег?

Давайте рассуждать. Зачем нам нужно масло в двигателе? – Правильно, смазывать трущиеся поверхности. А когда происходит их трение? – Во время работы мотора. Поэтому, логичнее сказать, что во время работы силового агрегата, происходит работа масленого клина, не важно, в движение авто или нет.

Вы можете стоять на месте, прогревая машину зимой или в пробках, а ДВС продолжает «молотить» на холостых оборотах. Да, в этом случае на него ложится меньше всего нагрузки, нежели во время движения автомобиля, но масло все равно продолжает выполнять свою роль.

В этот момент в него попадают элементы износа двигателя, выхлопные газы, если изношены элементы цилиндро-поршневой группы и не работает система вентиляции картерных газов. Помимо этого, в случае неисправности топливной аппаратуры и других поломок, в нем может растворяться пары бензина. Все это происходит на работающем двигателе.

Стружка в моторном маслеВ такой ситуации уместнее считать «старение» масла и срок его замены по моточасам – времени, когда мотор работает. В этом случае пробег не имеет большой роли.

Для примера приведу несколько случаев

  • Автомобиль проехал 100 километров со скоростью 100 км/ч. Значит, его двигатель отработал 1 час. Количество моточасов равно единице.
  • Городская езда с тяжелым трафиком. Средняя скорость в час пик – 10 км/ч (возьмем округленные значения для простоты подсчета). Сколько времени будет «тарабанить» ДВС, чтобы проехать 100 км? – Делим 100 на 10, получим 10 часов.

В городском цикле ресурс моторного масла нужно считать по моточасам, а не по пробегуВ городском цикле ресурс моторного масла нужно считать по моточасам, а не по пробегу

Теперь смотрите, одно и то же расстояние, а время работы силового агрегата, а соответственно масла в нем уже разное. Значит во втором случае срок потери физических и химических свойств смазочного материала меньше, оно «постареет» быстрее, и километры здесь не причем.

Как часто нужно его менять?

Теперь ответим на главный вопрос статьи. Зная, что важным критерием является не пробег в километрах, а моточасы двигателя, давайте посчитаем.

Для городского автомобиля

Для разных городов средняя скорость будет отличаться. Возьмем для примера Москву, где средний скоростной режим, по информации газеты Коммерсант, в 2017 году составляла 50 км/ч.

Городская езда по-особенному влияет на срок замены масла в двигателеГородская езда по-особенному влияет на срок замены масла в двигателеСредний порог смены моторного масла принимают 200-400 часов. В зависимости от эксплуатации автомобиля это значение может меняться. Возьмем максимальное короткое время «старение» в двести часов.

Переводим моточасы в пробег: 200 умножаем на 50, получаем 10000 километров. Значит, для жителя города нужно менять масло в двигателе не реже, чем через 10 тыс. км.

Трассовая езда

Трассовая езда по-другому влияет на сроки замены моторного масла | Источник: fb.ruТрассовая езда по-другому влияет на сроки замены моторного масла | Источник: fb.ru

В этом случае межсервисный интервал увеличивается. При средней скорости езды по трассе, не беру федеральные дороги с ограничениями в 100 км/ч, 75 километров в час, срок замены будет составлять 15000 тысяч километров. 200 моточасов умножаем на среднюю скорость 75, имеем 15 тыс.

Вывод

В этой статье я привел один из факторов, влияющий, как часто нужно менять масло в моторе авто. Но здесь не учитывались другие условия, связанные с особенностями современных двигателей, такие как:

  • Повышенные температурные режимы работы силового агрегата;
  • Конструктивные просчеты;
  • Качество масла.

И многое другое. Для каждого производителя это индивидуально. Поэтому, чтобы не заморачиваться с подсчетами моточасов и пробега, многие клубные сервисы рекомендуют менять масло в двигателе не реже 7-7,5 тысяч км. Так вы избежите многих проблем с эксплуатацией и ремонтом ДВС.

Если я был не прав, пишите об этом в х. Была полезна статья – ставьте лайки. Всем удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector