Замена масла в акпп (коробке автомат) volvo s80 своими руками

Замена масла в коробке передач Вольво С80 чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ.

Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Volvo S80 рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Вольво С80:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Volvo S80 позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Замена масла в АКПП (коробке автомат) volvo s80 своими руками

Причины протечки масла из АКПП в Вольво С80:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Volvo S80 – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Вольво S80 сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Volvo S80:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Замена масла в АКПП (коробке автомат) volvo s80 своими руками

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Вольво S80. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Замена масла в АКПП (коробке автомат) volvo s80 своими руками

Проверить уровень масла в АКПП Вольво S80 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань. При выборе масла АКПП Volvo S80 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Volvo. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Вольво С80 называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Вольво S80.

Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге.

Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Замена масла в АКПП (коробке автомат) volvo s80 своими руками

Способы замены масла в АКПП Volvo S80:

  • Частичная замена масла в коробке Вольво S80;
  • Полная замена масла в коробке Вольво С80;

Частичная замена масла в АКПП Volvo S80 может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Вольво С80 по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Вольво S80 производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Volvo S80. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Замена масла в АКПП (коробке автомат) volvo s80 своими руками

Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Volvo S80 по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Замена масла в АКПП (коробке автомат) volvo s80 своими руками

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Вольво S80. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Источник: http://anremont.ru/zamena-masla-v-korobke-akpp-volvo-s80/

Безупречный сервис Volvo: ремонт АКПП Вольво S80 руками профессионалов

Некоторые автомобилисты со стажем, даже те из них, кто успел по достоинству оценить все преимущества автоматической коробки передач, все же не рискуют приобретать автомобиль с такой коробкой. Дескать, хороша-то она, конечно, хороша, но уж больно капризна. Эта же участь не миновала и автомобили марки Вольво S80.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель киа соренто 2.4 бензин

Три мифа о коробках автомат Вольво

Замена масла в АКПП (коробке автомат) volvo s80 своими руками

Еще один миф об АКПП таков: автомобиль, оснащенный коробкой автомат, проигрывает в динамике. Конечно, если вы сторонник экстремального вождения, то коробка автомат не для вас. Одно из ее достоинств как раз в том и состоит, что она нормализует динамические свойства автомобиля, позволяя и трогаться плавнее, но не медленнее, и плавне, без толчков сопровождающих переход с одной передачи на другую, набирать скорость. Что, кстати, экономит топливо и увеличивает ресурс двигателя и ходовой.

И, наконец, третий миф о коробках автомат гласит, что ремонту эти агрегаты не подлежат.

Дескать, как же ее ремонтировать, если ее даже и разобрать-то невозможно? Часть правды, которая в этом мифе все-таки есть, следующая: АКПП, действительно, герметична и разобрать ее без специального инструмента и соответствующей квалификации практически невозможно.

И сделано это специально, дабы автовладельцы сами не занимались диагностикой и ремонтом этого механизма. Устройство АКПП на несколько порядков сложнее устройства механической коробки, да и масса и габариты ее тоже значительно серьезнее. Кстати, для того, чтобы просто демонтировать АКПП с автомобиля, в автосервисах применяют специальные съемники.

Диагностика и ремонт АКПП Вольво S80

Замена масла в АКПП (коробке автомат) volvo s80 своими руками

Далеко не все СТО могут предоставить эту услугу. Дело в том, что АКПП имеет свой собственный блок управления, работающий аналогично ЭБУ автомобиля. При возникновении неисправности или сбоев в работе коробки, ЭБУ АКПП посылает соответствующий сигнал блоку управления авто, а вот причину поломки записывает в собственную память в виде определенного кода. И чтобы этот код считать и расшифровать, мастер должен обладать специальным устройством и программным обеспечением (для АКПП разных производителей это ПО тоже разное).

ВАЖНО! В зависимости от года выпуска и комплектации и АКПП на Вольво устанавливаются разные. Отметим лишь, что с 2013 года шведский автопроизводители вообще отказались от механических коробок (что, кстати, лишний раз говорит о надежности «автоматов»). Сама компания Вольво коробки-автоматы не производит, а ставит на свои авто АКПП различных европейских фирм.

Это создает дополнительные трудности, в первую очередь, для диагностики АКПП, но специалисты нашего автосервиса обладают и соответствующей квалификацией, и всем необходимым оборудованием, чтобы найти причину неисправности любой из АКПП, стоящих на Вольво. А наличие большинства из наиболее востребованных запчастей для ремонта этих агрегатов позволяет ремонтировать их в кратчайшие сроки.

Наиболее частые причины неисправности АКПП Вольво

Замена масла в АКПП (коробке автомат) volvo s80 своими руками

При загустении масла каналы, по которым то циркулирует, забиваются и коробка начинает сбоить. В этом случае ее ремонт будет заключаться в разборке агрегата, тщательной промывке всех его комплектующих, сборке и последующей установке на штатное место. Гораздо больше бед может натворить недостаточно густое масло или его утечка.

ВНИМАНИЕ! Если происходит утечка масла, то процесс этот будет идти и во время движения автомобиля, и во время его стоянки.

Прежде, чем тронуться в путь, загляните под свою машину – если под ней в районе водительского сидения образовалось масляное пятно, скорее всего, масло вытекает именно из коробки.

В этом случае правильным решением будет как можно скорее добраться до автосервиса и устранить эту неисправность, пока та не привела к более серьезной поломке АКПП.

При «масляном голодании» износ всех деталей АКПП начинает осуществляться ускоренными темпами. Оказывается достаточным всего недельку так покататься, чтобы угробить коробку напрочь.

Как определить то, что требуется ремонт АКПП Volvo S80

Сбои в работе коробки-автомата можно распознать и по следующим признакам:

  • Замена масла в АКПП (коробке автомат) volvo s80 своими рукамиПри трогании с места двигатель сбоит, а иногда даже и глохнет;
  • При наборе или сбросе скорости, то есть в моменты переключения передач, ощущаются толчки или рывки;
  • В процессе движения трансмиссия издает посторонние звуки – удары, скрежет, шум;
  • Двигатель работает на повышенных либо, наоборот, на пониженных оборотах, что свидетельствует о несвоевременном переходе с одной передачи на другую;
  • Заклинивание рычага управления;
  • Ощущается резкое падение мощности машины;
  • Неоправданно увеличился уровень расхода топлива.

Все из этих симптомов, как взятые вместе, так и по отдельности, не возникают одномоментно.

Поначалу они едва ощутимы, но со временем нарастают в геометрической прогрессии – вплоть до того, что коробка полностью блокируется (если этого не происходит, то помимо механической поломки возможна и неисправность ЭБУ).

Чем раньше вы эти симптомы обнаружите и чем скорее обратитесь в автосервис, тем проще и, соответственно, дешевле окажется ремонт АКПП Volvo S80.

СОВЕТ. К неисправности АКПП может привести ее механическое повреждение. От ударов отлетевшими из-под колес автомобиля камнями коробка хоть и защищена специальным поддоном, но порой не выдерживает и он.

Поэтому, если на поддоне вы заметили вмятину или трещину, не будет лишним произвести диагностику АКПП.

Процедура эта недорогая и не занимает много времени, зато вы получите уверенность в том, что коробка переключения передач работает в нормальном режиме.

Источник: https://piter-akpp.ru/stati/bezuprechnyj-servis-volvo-remont-akpp-volvo-s80-rukami-professionalov.html

Как правильно поменять масло в коробке передач volvo

Когда речь заходит о замене трансмиссионного масла в автоматической коробке передач volvo, то многие считают, что эту работу надо выполнять исключительно на специализированном сервисе.

На самом деле, замена масла в автомате — задаче не сильно более сложная, чем замена масла в двигателе.

На замену масла в своей коробке передач в первый раз я потратил около 30-40 минут и сэкономил при этом приличную сумму, при этом, все работы выполнял во дворе своего дома.

Да, если вас интересуют вопросы ремонта трансмиссий, то загляните на сайт журнала по ремонту коробок, там много полезных статей на тему их ремонта и обслуживания в целом.

Что касается способа замены, то делается замена масла в автоматах, установленных на наших вольвах методом вытеснения (постепенной замены). Автоматические коробки передач, кажется, с 93 года (начиная с volvo 850) и заканчивая 2006 поставляются японской небезызвестной компанией AISIN.

Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) хендай элантра

 Что касается видов масла, то в ранние модели коробок (4х ступенчатые AISIN aw50-42(LE) — http://www.transakpp.ru/232/main/aisin-akpp/aw50-40.html ) следует заливать трансмиссионное масло, которое соответствует спецификациям Dextron III / Mercon. Масло такой спецификации производится разными компаниями (Мобил, Кастрол, Шел, и любой другой компании, выпускающей моторные масла). Самый доступный вариант — Мобил (выходит порядка 200 рублей за литр). Чуть подороже — Кастрол (около 300 рублей). Но разницы между ними, думаю, никакой нет: они абсолютно одинаковые и по вязкости и по своим свойствам. Что касается последующих коробок (5 ступеней AISIN aw55-51), которые ставились на вольво примерно с 2000 года, то туда желательно уже лить Mobil 3309, это масло, которое идет туда в оригинале.

Если говорить о промежутках замены, то тут дело сугубо индивидуальное, и зависит от режима эксплуатации авто. Учитывая, что самостоятельная замена масла в АКПП процедура не сложная и не дорогая, я бы советовал менять не реже чем в 30 тысяч км. Так же, если коробка была перегрета, то масло тоже следует заменить.

Проверить это можно вытащив щуп масла АКПП и понюхав его — если масло пахнет гарью или имеет темный цвет (вместо розового), то масло лучше заменить.

От перегрева и от длительно эксплуатации масло теряет свои свойства, становится жидким, коробка начинает переключать передачи с толчками, снижается плавность переключений передач.

Когда я слил масло со своей коробки, которое проработало в ней около 70-80 тысяч км и было мною сильно перегрето один раз, то оно было черное и по своей консистенции больше напоминало воду (настолько было жидким).

После замены коробка стала работать заметно мягче, я даже расстроился — почему же я не поменял его раньше, ведь на само масло для замены ушло всего 2400 рублей (12 литров) а работы я выполнил всего за 40 минут во дворе — но какой же был результат! ) Если от замены масла в двигателе, разница в поведении машины не заметна, то после замены в АКПП — заметна еще как!

Порядок работ по замене масла в коробке передач volvo

Для замены масла нам понадобится головка на 24, чтобы открутить пробку, воронка с длинным носиком, собственно трансмиссионное масло, метровый кусок шланга и тара (таз) + канистры для отработанного масла.

Замена масла в АКПП (коробке автомат) volvo s80 своими рукамиДля начала надо задомкратить машину с водительской стороны. Когда машина поднята, подползаем под нее спереди и находим на АКПП плоскую, но большую пробку. Откручиваем ее головкой на 24, при этом снимать защиту картера нет никакой необходимости. Как открутили пробку — подставляем таз и из коробки сливается первые 3 литра масла. Обращаю внимание, что пробка сама по себе магнитная, и стоить ее осмотреть на предмет наличия на ней стружки от фрикционов. Если стружки нет — то все хорошо, ставим пробку обратно. Машину можно опускать, больше под нее лезть не придется.

Далее вынимаем щуп масла АКПП и вставляем туда воронку (в АКПП отсутствует заливная горловина, поэтому масло заливается через щуп). Вливаем в коробку примерно столько же масла, сколько слилось через пробку внизу (а это около 3х литров).

Замена масла в АКПП (коробке автомат) volvo s80 своими рукамиДальнейшую замену масла в коробке необходимо произвести методом вытеснения. Ничего сложного в этом нет. Если посмотреть на радиатор системы охлаждения двигателя, то со стороны коробки передач (водительской стороны) в радиатор будет входить небольшой шланг охлаждения масла АКПП. Шланг этот на защелке, ее надо отогнуть и сдвинуть ниже по шлангу, а сам шланг вынуть из радиатора. К снятому шлангу необходимо присоединить заранее приготовленный прозрачный шланг (как для полива цветов на даче), и второй его конец опустить в тару для отработанного масла.

Далее мы заводим автомобиль, двигатель начинает работать, масло циркулировать по коробке передач и начинает литься из нашего шланга (вместо радиатора оно поступает к нам в канистру). За секунд 30-45 у нас сливается 1-2 литра и в масла начинают попадаться пузырьки — глушим машину и доливаем через щеп примерно столько же, сколько слилось. Далее повторяем процедуру несколько раз.

Замена масла в АКПП (коробке автомат) volvo s80 своими руками

Постепенно сливаемое масло будет приобретать все более розовый оттенок чистого масла, но на 100% таким же, как заливаемое в щуп оно не станет, можно не стараться и успокоиться прокачав таким образом 10-12 литров.

После того как замена закончилась, необходимо установить шланг охлаждения масла АКПП обратно в радиатор. При необходимости, заменить там резиновое колечко (стоит около 50 рублей). Для надежности, металлический зажим, который держит шланг в радиаторе можно заменить или дополнительно закрепить стяжкой.

После этого, необходимо завести ваш вольво и постепенно дать поработать в каждом режиме АКПП: драйв, нейтраль, задняя передача. После этого — проверить уровень масла и при необходимости долить. Далее произвести небольшую тестовую поездку и через минут 5-10 еще раз проверить уровень масла и долить до нужного уровня, если потребуется.

Вот и все, ничего сложного в замене масла в коробке вашего вольво (93-2007 годов) нет, это задача под силу любому, она реализуется за 30-40 минут, а результат — здоровая коробка передач и плавность переключений.

Источник: https://volvofix.ru/articles/view/transmission-oil-change

Замена масла в АКПП Вольво: когда это необходимо

Автоматическая коробка переменных передач (АКПП), конечно, удобна и комфортна, упрощая управление автомашиной. Правда, за всё надо платить – автомат отличается сложным устройством. Ремонт коробки – дорогое удовольствие.

Кроме того, нужно ещё найти грамотного специалиста, который выполнит эту работу без косяков. Некоторые производители не дают информацию о том, когда необходимо менять трансмиссионное масло (ATF). У Volvo такая информация есть.

Читайте также:  Сколько литров масла заливать в двигатель 1.4 и 1.6 киа рио

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 должна производиться после того, как авто проехало уже 50 тысяч км. Если добавить сюда сложные условия эксплуатации на российских дорогах, смазку желательно заменять каждые 25–30 тысяч км.

Модели АКПП и смазки к ним

Вышеупомянутая Volvo XC90 выпускается ещё с 2002 года. До этой поры на наших дорогах ездят уже два поколения таких автомобилей. Причём отличаются они как дизайном, так и техническим оснащением.

В зависимости от модификации, а также объёма двигателя, на этих машинах установлены разные модели автоматических коробок от двух производителей – японского Aisin и американского General Motors.

Ниже приведен перечень моделей и соответствие им оригинальных масел от Вольво.

  • АКПП Aisin AW50-42, AW42 AWD и General Motors 4T65 – оригинал Volvo 1161621 (4 л), а также 1161521 (1 литр).
  • Айсин AW50/55-50, AW50 AWD, 1-го поколения TF80SC – смазки Вольво 1161640 (4 л), 1161540 (1 л).
  • TF80SC 2-го поколения – смазочная жидкость 31256775, 31256774.

Замена масла в АКПП (коробке автомат) volvo s80 своими руками

Если своевременно и правильно ухаживать, каждая такая коробка передач служит от 7 до 10 лет, выдерживая километраж до 200 тысяч.

Оригинальные масла АКПП от Volvo можно заменить аналогичным Mobil ATF 3309.

Многие автомобилисты отдают предпочтение последнему, тем более что оно гораздо дешевле оригинальной масляной жидкости. Хвалят также японское трансмиссионное масло Aisin AFW+.

Варианты смены масла

На самом деле заменить масляную смесь, как в двигателе, не получится. Сольётся только половина жидкости.

Вторая часть останется в радиаторе охлаждения, в районе гидротрансформатора, а также в блоке управляющих клапанов. Если долить туда новый масляный состав, это будет называться частичной заменой.

В системе всё равно останется отработавшая жидкость, вместе с продуктами износа. Такой коктейль ничего хорошего для АКПП не сулит.

Некоторые СТО предлагают кардинальный метод решения проблемы – замена масла Вольво с использованием специального оборудования, например WYNNS Transerve II. Кроме замены трансмиссионной жидкости, установка полностью промывает коробку передач.

Операция эта довольно дорогостоящая, к тому же не все приветствуют промывку специальными составами. Поэтому многие автомобилисты предпочитают менять смазку своими силами, методом полного замещения. Для этого требуется довольно много масляной жидкости – почти в два раза больше того, что залито в АКПП.

Подготовительный этап

Перед тем как приступить к работе, надо подготовить инструменты и материалы, чтобы всё было под рукой. В автомат залито около 7,5 литров смазывающего состава, поэтому для полного замещения следует приобрести около 12 литров ATF.

Покупать можно те составы, что упоминались выше, а также любое трансмиссионное масло, соответствующее спецификации Dextron III. Можно выбирать разных производителей, лишь бы характеристики совпадали с требуемыми. Также надо подготовить:

  • ветошь, воронку, вместительную ёмкость для старой жидкости;
  • набор инструментов: набор ключей, включая тип «звезда» и трубчатые – головки, удлинители, трещётки;
  • шланги – удлинители для заливки (диаметр 10 мм) и слива ATF (прозрачный, 13 мм);
  • металлическую щётку, новую уплотнительную шайбу для сливной пробки.

Замена масла в АКПП (коробке автомат) volvo s80 своими руками

Меняем ATF своими руками

Работу выполняют 2 человека. Замена масла в АКПП Вольво модели XC90 проводится в определённой последовательности.

  1. Необходимо прогреть трансмиссию, для этого достаточно проехать на машине 10–15 км.
  2. Автомобиль помещается на эстакаду или над смотровой ямой.
  3. Снимается защитный поддон, для этого используется ключ на 13. Сливная пробка тщательно очищается щёткой от грязи.
  4. Под отверстием располагается пустая ёмкость. Трубчатым ключом на 17 откручивается пробка, сливная горловина освобождается.
  5. Отработавшая трансмиссионная жидкость объёмом около 4 литров вытекает из КПП.
  6. Сливная пробка тщательно вычищается ветошью, на неё надевается новая уплотнительная прокладка, пробка закручивается.
  7. Можно устанавливать поддон на место.
  8. Снимается шланг с нижнего сливного патрубка радиатора охлаждения ATF. После этого должно вытечь немного смазки, поэтому предварительно стоит подставить пустую ёмкость.
  9. Затем аккуратно снимается верхний патрубок охладителя. В результате он полностью опустошается от старой смазки. Верхний шланг устанавливается обратно.
  10. На нижний патрубок вместо сливного шланга, возвращающего охлаждённую ATF в АКПП, устанавливаем свой, прозрачный, затем опускаем его в ёмкость для отработки.
  11. Открывается капот, откручивается заборник воздуха и отводится в сторону. Раскручивается корпус, оттуда вынимается воздушный фильтр.
  12. После того как с корпуса фильтра снят разъём, вытаскивается его нижняя часть, имеющая форму короба. Под этим коробом находится заливная горловина.
  13. Очищается пробка горловины с окружающим пространством. Затем она откручивается, освобождается отверстие для залива масла.
  14. В горловину вставляется шланг, на него надевается воронка. Заливается в коробку-автомат 4 литра трансмиссионной смазки.
  15. Запускается двигатель и работает на холостых оборотах. При нажатом тормозе попеременно включается каждая передача на пару секунд, затем селектор переводится в положение «Р».
  16. Второй человек следит за маслом, сливающимся в ёмкость с прозрачного шланга, подсоединённого к радиатору. Как только пошли воздушные пузыри – это значит, что масляный состав в коробке закончился и надо выключать мотор.
  17. С нижнего патрубка охладителя снимается прозрачный шланг. На его место устанавливается и фиксируется родной, ведущий к АКПП.
  18. Старая смазка выливается из ёмкости, которая затем возвращается обратно.
  19. В центре сливной пробки поддона коробки передач есть ещё одна маленькая пробка – контрольная, в форме шестиугольной звездочки. Необходимо её открутить.
  20. В горловину вновь заливается смазывающий состав – до тех пор пока из контрольного отверстия не потечёт масло.
  21. Контрольная пробка закручивается, вновь заводится мотор и переключается селектор КПП. Смазка расходится по системе.
  22. Снова откручивается контрольное отверстие и доливается рабочая жидкость, пока вновь не потечёт.
  23. Движок глушится, контрольная пробка закрывается, после этого доливается ещё 0,5 литра масляной смеси.

Все детали устанавливаются на своё место. После небольшого пробега нужно опять открутить контрольную пробочку, оттуда вытекут последние остатки масла. Машина готова к дальнейшим поездкам.

Источник: http://MotorOilClub.ru/transmissionnye/zamena-masla-v-akpp-volvo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector