Замена масла в акпп форд мондео 4 поколения своими руками

Замена масла в АКПП Форд Мондео 4 поколения своими руками

В этой статье Вы узнаете, как в обычных, непрофессиональных условиях, происходит замена масла акпп форд мондео.

Меняем масло в Powershift Ford Mondeo

Прежде чем производить замену масла, естественно, вначале нужно его приобрести. Выбор продукции на рынке огромный, просто следите за тем, чтобы выбранное Вами масло было такого же типа, как и оригинальное.

Если Вы хотите заменить масло в АКПП или PowerShift Форд Мондео у нас, перейдите по ссылке.

Другими словами, следует определить, какое в вашей машине используется масло – минеральное, полусинтетическое и т.д. Затем купить продукт такого же типа, не обязательно от того же производителя. Некоторые автолюбители не знают тип залитого масла. В этом случае изучите документацию к машине или посоветуйтесь с дилером, какая смазка подойдет лучше для Вашей коробки передач.

  • Типичные неисправности коробки PowerShift

Какое масло заливать в PowerShift?

Из оригинальных масел 1 490 763 (1 литр) и 1 490 761 (5 литров)

Из неоригинальных масел Castrol 4665230060 и SWAG 10 93 0018.

Замена масла АКПП Форд Мондео происходит в несколько шагов:

1 Начинается замена масла в акпп форд мондео с помещения автомобиля на подъемник, в крайнем случае сойдет и яма;

2 Затем отыщите отверстия для слива, в количестве двух штук. Подставляем подготовленную ранее тару, и открываем две указанные пробки. Найти их очень просто, пробки находятся по краям картера, в передней и задней части данной детали. Производим слив жидкости;

Замена масла в АКПП Форд Мондео 4 поколения своими руками

3 В то время, как стекает смазка, стоит заменить фильтр коробки передач, который находится в слегка неудобном месте. Чтобы добраться до него, нужно частично разобрать подкрылок. Старый фильтр, как правило, находится в плохом состоянии;

Замена масла в АКПП Форд Мондео 4 поколения своими руками

4 В специальную крышку-цилиндр устанавливаем исправный, чистый фильтр и закрепляем его;

Замена масла в АКПП Форд Мондео 4 поколения своими руками

5 К этому времени жидкость, как правило, заканчивает течь, поэтому сливные отверстия можно закрутить соответствующими пробками и начать завершающий этап – непосредственную заливку новой жидкости;

6 Для этого открываем горловину, куда вливаем немного меньше 6 литров масла. За уровнем следует следить, наблюдая за контрольной, специальной пробкой. Если масло выливается – значит необходимый уровень достигнут;

7 Закрываем заливное отверстие – на этом замена масла в акпп мондео завершена.

Что ж, Вы узнали, как происходит замена масла акпп форд мондео, и сможете провести описанные действия самостоятельно. Если Вы владелец форд мондео 3, замена масла в акпп которой мы рассмотрим в наших следующих статьях.

Ремонт PowerShift Ford Mondeo у профессионалов.

Подробнее о коробке PowerShift, выбор масла и мануалы

Источник: https://akpphelp.ru/zamena_masla_v_akpp_mondeo_powershift.html

Масло в автомат Форд Мондео 4, 3, 5: сколько и как залить, как проверить уровень

Форд Мондео по праву считается одним из лидеров рынка в своем классе. К сожалению, компания уходит с российского рынка легковых автомобилей, однако большое количество экземпляров еще долгое время будет радовать потребителей на вторичном рынке. При приобретении такого автомобиля необходимо сменить трансмиссионную жидкость – залить масло в автомат Форд Мондео 4.

Замена масла в АКПП Форд Мондео 4 поколения своими руками

Когда нужно менять масло в коробке Форд Мондео

Предписания изготовителя по проведению различных работ содержатся в инструкции по эксплуатации и отражаются в сервисной книге авто. В зависимости от поколения разнится и период смены трансмиссионного масла Форд Мондео, а также от вида коробки передач.

На отечественном рынке данная модель стала продаваться официально, начиная с 3 поколения. Ранее такие машины поставлялись из-за рубежа. В последующем на машину устанавливались различные типы коробок передач.

Каждая из них имеет собственный регламент смены в соответствии с рекомендациями:

  1. Классическая автоматическая АКПП устанавливалась, начиная с 3 поколения. Сначала в производстве находилась обычная 4-ступенчатая коробка. Для нее производитель вовсе не предусматривал процедуры по доливу жидкости. Однако владельцы зачастую проводили такую операцию до наступления пробега в 100 тысяч км. Позднее такой агрегат сменил новый 6-ступенчатый узел, для которого штатная смена вещества предусматривалась на пробеге в 140 000 км. Однако опытные автолюбители сокращали срок смены вдвое, тем самым значительно продлевая ресурс коробки. При правильной эксплуатации такая система могла выдержать нагрузки без больших вложений 200-250 тысяч км пробега.
  2. Начиная с 4 поколения, в пару к классическому гидротрансформатору пришла роботизированная коробка с 2 сцеплениями. Данный агрегат не пользовался большой популярностью и снискал славу капризного и ломающегося устройства. В самом начале производства для него также отсутствовала рекомендация по смене продукта, однако на практике с учетом хрупкого строения системы владельцы проводили такую процедуру раз в 40, а то и 30 тысяч км пробега. Это позволяло ненадолго, но продлить жизнь основным агрегатам системы.

Вне зависимости от типа КПП замена до достижения пробега в 100 тысяч км необходима.

Температурный режим, различные стили езды (особенно агрессивные), различные условия эксплуатации и даже отсутствие хорошего дорожного покрытия (для нашей страны явление не редкое) напрямую влияют на работоспособность всей системы.

Заявленные производителем ресурсы КПП могут быть превышены лишь при соблюдении регламента профилактики системы и частой замены жидкости. В обратном случае коробка выйдет из строя, едва не достигнув отметки в 140 тысяч км пробега.

Важно! Вне зависимости от поколения и типа АКПП важно приобретать лишь оригинальные компоненты. Самым разумным решением является приобретение масляного фильтра и жидкости от производителя в заводском исполнении. Так потребитель избежит контрафакта.

Какое масло лить в КПП Форд Мондео

Учитывая сложность конструкции автоматических изделий, трудоемкость ремонта и обслуживания, к трансмиссионке предъявляются повышенные требования по качеству.

Такие смазочные материалы должны обладать высокими смазочными и омывающими характеристиками, а также защищать механические составные части узла от перегрева и повреждений внутреннего характера. Такие продукты должны соответствовать классу ATF-IV.

Это самый современный вид масел, который обладает лучшими характеристиками, но при этом и довольно высокой стоимостью. К тому же вещества делятся на 3 основных типа в зависимости от способа изготовления и иных характеристик:

  1. Полусинтетическое вещество изготавливается на минеральной основе с применением некоторых присадок. Данные присадки обеспечивают улучшение основных характеристик (несмотря на удорожание производства), а также снижают риск перегрева агрегата при высоких температурах. Такая продукция пользуется довольно высокой популярностью, особенно среди владельцев автомобилей с большими пробегами, так как имеет умеренную текучесть – в холодную погоду ее редко выдавливает через сальники, она не забивается в микротрещины, при этом имеет умеренную стоимость.
  2. Синтетические вещества пользуются наибольшей популярностью среди владельцев, а также недобросовестных изготовителей подделок. Такие составы изготавливаются в процессе сложной химической реакции с применением большого количества присадок. Такое количество современных материалов позволяет получить самые лучшие среди всех видов характеристики. Рекомендуется заливать такую жидкость в новые автомобили до пробега в 150 тысяч км. Однако при экстремально низких температурах, учитывая высокую текучесть вещества, высока вероятность выдавливания наружу жидкости через сальники или микротрещины в корпусе, что чревато перегревом узла. При этом по своей стоимости такие изделия являются самыми дорогими.
  3. Минеральные изделия являются самыми простыми в изготовлении, однако обладают наихудшими характеристиками. При этом их стоимость на порядок меньше в сравнении с синтетикой, однако, на таких автомобилях они используются крайне редко. Использование такого продукта в обычных условиях может привести к ускоренному износу основных частей коробки и постепенному выходу ее из строя.

Так как замена трансмиссионки проводится не часто, экономить нельзя.

Сколько масла в коробке Форд Мондео

Объем вещества для замены масла в АКПП форд Мондео 5 варьируется в зависимости от типа КПП используемой в конкретном автомобиле:

  1. Роботизированная современная коробка с 2 сцеплениями в силу конструктивных особенностей имеет картер объемом в 6,9 л. Для такого типа трансмиссий это довольно большой объем. Соответственно, для частичного долива потребуется порядка 4 л, а для полной смены все 12 л.
  2. При замене масла в АКПП форд Мондео 3 с классическим автоматом потребуется 3,5 л для частичной смены и 11 л для полной. Объем картера в данном случае составляет 6 л, что является стандартным значением для такого вида изделий.
  3. Механические агрегаты пользуются меньшей популярностью на рынке, но также присутствуют. Объем данного картера составляет 4 л.

Замена масла в АКПП Форд Мондео 4 поколения своими руками

Как производить замену масла в АКПП Ford Mondeo

Процедура по смене трансмиссионки осуществляется при помощи подъемника, набора ключей и нового фильтра с магнитами. Также можно произвести данную операцию у официального дилера как в гарантийный срок, так и в постгарантийный период. Такая процедура делится на 2 типа:

  1. Частичная замена масла АКПП форд Мондео 4, когда производится простой долив вещества в случае его утечки или частичной смены отработанного материала.
  2. Полная замена масла АКПП форд Мондео 4 с промывкой системы от отработанного, проводится в несколько циклов.

Важно! При этом при осуществлении операции в случае с АКПП в обязательном порядке необходимо заменить фильтр масла АКПП Форд Мондео во избежание отложения металлической стружки внутри картера.

Полная замена масла в АКПП Форд Мондео

Процедура полной смены состоит из нескольких этапов и в общей сложности может занять порядка 3 часов:

  1. Автомобиль поднимают на подъемник, подставляют сливную тару и откручивают сливную пробку.
  2. После этого необходимо демонтировать корпус и прочистить его от остатков отработанного вещества.
  3. Затем следует заменить масляный фильтр и магниты.
  4. После этого необходимо залить новое вещество и при включенном двигателе стоя на месте перейти во все режимы коробки для проверки ее работоспособности.

Затем повторить циклы слива и залива 2 раза.

Частичная замена масла в КПП Форд Мондео

Частичная процедура проводится без циклов выведения остатков отработанного материала. В данной операции проводится либо простой долив в заливную горловину, расположенную в подкапотном пространстве на корпусе, либо частичное удаление отработки путем самотека. Таким способом получается удалить до 30% продукции.

Замена масла в МКПП Форд Мондео 4

Замена масла в КПП форд Мондео 4, агрегатированного механикой, не потребует больших знаний и дополнительных усилий в сравнении с автоматом. Эта процедура тоже проходит в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике, откручивание сливной пробки и слив отработанного материала.
  2. Проверка уровня с помощью пластикового щупа и залив новой трансмиссионки.
  3. При необходимости смена фильтра, который расположен на корпусе коробки.
Читайте также:  Сколько масла в двигателе мерседес w211

Важно! Так как механика конструктивно отличается, для полной смены жидкости потребуется всего порядка 5 л, так как цикл промывки в данном случае производится лишь единожды.

Как проверить уровня масла в КПП Форд Мондео

Проверка уровня масла в АКПП форд Мондео зависит от использованной конструкции самой коробки. В простых гидротрансформатрных автоматах производителем предусмотрен специальный пластиковый щуп с рисками для измерения определенного уровня.

Данный щуп расположен в подкапотном пространстве на самом корпусе коробки. Для проверки уровня владельцу необходимо вытащить щуп из корпуса и сверить уровень по рискам.

Если уровень показывает критические значения, необходимо в обязательном порядке произвести долив и отвезти автомобиль на диагностику.

В современных версиях предусмотрена контрольная пробка, по показаниям которой можно определить уровень жидкости, однако невозможно узнать состояние самого масла – его консистенцию. Для проверки этого показателя необходимо поднять автомобиль на подъемник и осмотреть контрольную пробку.

Замена масла в АКПП Форд Мондео 4 поколения своими руками

Заключение

Сменить масло в автомат Форд Мондео 4 не так сложно, это не вызовет у опытного владельца больших хлопот. При этом обязательность ее проведения продиктована условиями использования, как и интервал, в который необходимо проводить смену. Чем тяжелее автомобилю работать, тем меньше должен быть соответствующий интервал.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-masla-v-akpp-ford-mondeo-4-5-3.html

Меняем трансмиссионное масло в АКПП на Форд Мондео

31.01.2019 Замена масла в АКПП Форд Мондео 4 поколения своими руками

Автомобиль Форд Мондео ценится многими владельцами за надежность, просторный салон. Машина обладает вместительным багажником. На отечественном рынке широкое распространение получило 3 и 4 поколение. Чтобы данный автотранспорт преждевременно не утратил свои рабочие способности, его необходимо периодически подвергать техобслуживанию.

Двигатель и трансмиссия

Ford Mondeo может комплектоваться различными по объему и мощности двигателями (распространены модели 1.8, 2.0, 2.3 л.), которые отличаются малым расходом топлива.

Однако, требуется использовать бензин или дизель высокого качества. Представляется возможным приобрести автомобиль, который может оснащаться механической, автоматической или роботизированной коробкой.

Рассмотрим особенности замены масла в АКПП Форд Мондео 3.



Особенности замены масла в АКПП в Форд Мондео

Необходимость в осуществлении смены трансмиссионной жидкость возникает, если стали отмечаться характерные отклонения в функционировании автомобильной системы.

В частности, начинают появляться посторонние шумы от коробки, трудность переключения скоростей.

В большинстве случаев, это свидетельство того, что масло утратило свои свойства, из-за чего отмечается увеличенная нагрузка на составляющие механизмы АКПП (подшипники, валы и т.д.).

Как проверить уровень масла в АКПП Форд Мондео? Автотранспорт комплектуется специальным щупом, благодаря которому представляется возможным точно получить информацию о том, достаточно ли трансмиссионной жидкости или нет. Проверку стоит проводить при разогретом двигателе.



Заменить масло на модели Мондео 3, где установлена автоматическая коробка, можно по следующему алгоритму:

  1. Автомобиль ставится на подъемник.
  2. Под присутствующие сливные отверстия ставится емкость, куда будет стекать отработанное масло.
  3. Откручиваются сливные пробки.
  4. Снимается брызговик, заменяется фильтр.
  5. После того как стекло масло, закручиваются сливные пробки.
  6. Через заливную горловину добавляется новая трансмиссионная жидкость до тех пор, пока она начнет течь через край.
  7. Закручивается крышка заливной горловины.
  8. Устанавливается брызговик.



 Какое масло в АКПП рекомендуется использовать?

Замена масла в АКПП Форд Мондео 4 поколения своими руками

В зависимости от версии АКПП на Мондео, требуется использование соответствующего трансмиссионного топлива. Для 4-ступенчатой коробки передач подходит масло спецификации Dexron III или IID от Mobil ATF 320. Если происходит частичная замена, то требуется примерно 4 литра, если полная, то – 10 л.

Для 5-ступенчатой коробки можно использовать жидкость FORD 1209001. При частичной замене необходимо около 5 литров, при полной – 9 л. Всегда при осуществлении смены топлива стоит обращать внимание на ее цвет, консистенцию. В нормальном состоянии масло не должно иметь запаха гари, быть темным.

Следует отметить, что на Мондео 4 устанавливались АКПП (6 ст.) (TF-81SC (AF21), TF-61SN, TF-62SN).

Замена масла в АКПП Форд Мондео 4 поколения своими руками

Когда менять масло на данных коробках? Интервал замены составляет 45000 км. Как правило, требуется около 6.5 литров нового топлива, например, это Моbil ATF3309.

Таким образом, Ford Mondeo составляет достойную конкуренцию автомобилям, относящихся к D-классу. Машина оснащена надежной ходовой частью, двигателем, трансмиссией. Способствует продлению их эксплуатационного ресурса, своевременная диагностика.

Источник: https://prokpp.ru/zamena-masla/v-akpp-v-ford-mondeo-4-svoimi-rukami.html

Замена масла в автоматической коробке передач Ford Mondeo

Среди водителей ходит мнение, что масло в коробках передач имеет практически неограниченный срок службы.

Начать стоит с того, что срок хранения большинства масел для коробок в закрытой таре составляет 5 лет.

  А теперь представьте, что масло активно эксплуатируется, минимизирует трение в коробке и отводит температуру. Говорить о том, что жидкость можно не менять до 10 лет, крайне глупо.

Автоматические коробки передач настолько сложны, что их производят немногочисленные компании, такие как ZF, Aisin и другие.

Если вы изучите техническую документацию к продукции этих брендов, то обнаружите, что изготовитель рекомендует производить замену масла. Например, компания ZF советует менять масло каждые 80-120 тысяч километров пробега.

Фирма AISIN советует заливать трансмиссионную жидкость, когда старая приобрела темный цвет.

Однако здесь есть несколько нюансов. Несмотря на рекомендации разработчиков АКПП, регламент замены устанавливает сам автопроизводитель. Дилеры «Форд» утверждают, что масло в ходе эксплуатации можно не менять совсем, а инженеры Land Rover советуют покупать новую жидкость каждые 60 тысяч километров.

На самом деле продавцы всегда заинтересованы, чтобы вы как можно чаще навещались в автосервис после гарантийного срока обслуживания, а в перспективе купили скорее новый авто. Выгоду от продления срока службы узлов получает только автовладелец, поэтому менять рабочие жидкости в автомобиле важно и нужно.

Второй нюанс заключается в том, что замена масла в АКПП «Мондео» 4 зависит от условий эксплуатации машины.

При активной езде в городских условиях на автоматическую коробку передач воздействуют большие нагрузки, если сравнивать с ездой по трассе. Компоненты узла изнашиваются активнее, и масло стареет быстрее.

В связи с этим, показателя устаревания трансмиссионной жидкости два: симптомы в поведении авто и изменение цвета.

Чтобы оценить визуально цвет состава, вам придется слить ее (хотя бы стакан). Однако многие водители не хотят лишний раз лезть в конструкцию автомобиля и тратить свое бесценное время, поэтому обязательно необходимо знать, какие признаки говорят о необходимости поменять масло.

Симптомы старения трансмиссионного масла

Замена масла в АКПП Форд Мондео 4 поколения своими руками

Заметить проблемы в работе автоматической КПП достаточно легко. Это может быть поломка или критический износ конкретных элементов, однако в большинстве случаев решить все неприятности можно элементарной заменой масла. Давайте выясним, какие признаки говорят об устаревшем масле:

  • подергивания и задержки в работе КПП;
  • появление толчков при переключении;
  • появление посторонних шумов.

Можете осмотреть щуп измерения уровня масла. Если состав явно темный, при этом пахнет горелым, тогда срочно поменяйте рабочую жидкость. Масло используется для качественного отвода тепла. Когда она теряет свойства теплопроводности, высокие температуры неблагоприятно сказываются на КПП.

Замена автоматической коробки – одно из самых дорогих удовольствий. Если машина уже давно не на гарантии, не брезгуйте заменой масла АКПП.

В самых неблагоприятных условиях эксплуатации (агрессивная езда по городу с резкими торможениями и ускорениями плюс большой ресурс коробки) заливать новый состав советуют каждые 60-80 тысяч километров пробега.

Какое масло заливать

Замена масла в АКПП Форд Мондео 4 поколения своими руками

В автомобилях «Форд Мондео» используются несколько типов АКПП. Для 4-ступенчатой трансмиссии производитель рекомендует использовать составы Dexron III или IID от Mobil ATF 320. При полной замене вам потребуется слить и залить новой жидкости на 10 л. Для КПП на 5 передач покупайте FORD 1209001, которой понадобится 9 литров.

Оригинальный состав стоит до 4000 рублей, что многим водителям кажется настоящим грабежом. Вы можете покупать более дешевые аналоги, стоимость которых составляет 1500-3000 рублей. При этом убедитесь, что выбранное вами масло имеет допуск WSS-M2C924-A. В качестве аналога многие владельцы Ford Mondeo покупают Mobil ATF 3309.

Новое масло имеет светлый оттенок и не содержит каких-либо примесей. Посмотреть внутрь бутылки многие продавцы и магазины просто не дадут. Ориентиром при покупке служит сама тара, которая поможет определить оригинальность продукции.  Рекомендуем обращать внимание на следующие параметры:

  • Баклажка. Изучите в Интернете, как выглядит фирменная емкость от производителя. Если масло залито в тару другой формы или цвета, не покупайте его.
  • Крышечка. Она должна плотно сидеть на посадочном месте. Отсутствие потертостей и равномерность окрашивания обязательны для нового товара. На горлышке и крышке оригинальной продукции часто устанавливается специальное защитное кольцо.
  • Качество и информативность этикетки. Изучите, вся ли требуемая информация указана на этикетке, в том числе дата изготовления и партия. Все рисунки и надписи должны быть несмазанными. Наклейка должна быть абсолютно ровной и без пузырей. Во многих подделках новая этикетка просто клеится поверх старой, что можно легко заметить.
  • Сертификат дилера. Этот документ вы можете затребовать у официальных представителей, если покупаете оригинальную продукцию.

Даже высокая стоимость товара не гарант его качества. Подделки встречаются и в высокой ценовой категории.

Подготовительные работы

Самостоятельная замена масла в АКПП «Форд Мондео» 4 имеет несколько преимуществ. Во-первых, вы лично выбираете и контролируете, какое масло заливается в коробку передач.

Некоторые автомеханики заливают клиентам низкопробную продукцию, а оригинал «припрятывают» для себя.

К сожалению, по оттенку масла трудно проверить его качество, поэтому о том, что вам залили подделку, вы узнаете только по мере эксплуатации авто.

Во-вторых, это экономия денежных средств. Замена рабочих жидкостей часто бьет по карману. Если вы умеете самостоятельно проводить подобные процедуры, то все расходы будут сводиться только к покупке трансмиссионного масла. Сэкономленные деньги можно вложить в покупку более качественной продукции.

В-третьих, это бесценный опыт. Чем больше вы знаете про обустройство и конструкцию своего автомобиля, тем легче впоследствии диагностировать какие-либо поломки. Эти знания и навыки обязательно пригодятся и при эксплуатации других машин.

Полная замена масла в гаражных условиях невозможна из-за особенностей конструкции автоматической коробки передач. Для этого требуется специальная установка, которой располагают только продвинутые техцентры. При этом водители могут провести частичную замену масла. Для этого вам нужно подготовить:

  • тару для старого и нового масла;
  • шестигранник 10 миллиметров;
  • воронка с длинным хоботом.
Читайте также:  Какое масло заливать в коробку (мкпп) форд транзит

Работы рекомендуется проводить в яме или с использованием подъемника, поскольку слить старое масло будет проблематично. Также подготовьте спецодежду, поскольку удалять масляные пятно очень сложно. Выполнив все приготовления, можете приступать.

Как сменить трансмиссионное масло

Замена масла в АКПП Форд Мондео 4 поколения своими руками

Замена масла в АКПП «Форд Мондео» в гаражных условиях потребует от водителя 15-30 минут времени. Процесс включает следующие шаги:

  1. Под днищем автомобиля в районе передней части под сливным отверстием поставьте тару для старого трансмиссионного масла. В некоторых случаях для доступа водителям придется демонтировать защитную панель.
  2. Откройте сливное отверстие при помощи ключа, а затем слейте отработанное масло. Как только последние остатки стекут, завинтите крышечку на место.
  3. Перелейте во вторую тару новое масло. Его объем должен строго соответствовать объему слитой жидкости.
  4. Автовладельцы советуют добавлять жидкость через заливную горловину, поскольку в этом случае не потребуется снимать другие узлы авто. Достаньте щуп, а затем при помощи длинного горлышка не спеша залейте новое масло из второй тары.

Финальный шаг – проверка уровня масла. Для этого необходимо использовать стандартный щуп. Проверка осуществляется только при температуре состава в 55 градусов. Чтобы проверить показатель, можете использовать электронный термометр или специальное программное обеспечение совместно с «форсканом».

Перед поездкой протестируйте переключение всех передач. В ходе тест-драйва убедитесь, что рывки и другие характерные симптомы полностью исчезли.

При самостоятельной замене обязательно запишите, какой пробег имел автомобиль в момент замены масла АКПП. В зависимости от стиля вождения, непременно ориентируйтесь на следующую замену через 60-150 тысяч километров.

Своевременная замена рабочей жидкости продлит жизнь дорогостоящей коробке передач.

Заключение

Замена масла АКПП практически ничем не отличается от классической процедуры замены моторного масла. Покупайте оригинальную продукцию, которая имеет максимально возможный срок службы.

Очень важно залить правильный объем жидкости. Слишком малое количество приведет к «масляному голоданию», в ходе которого увеличится количество металлической стружки и рабочие температуры АКПП.

Лишнее масло всегда можно слить.

Источник: https://rulikoleso.ru/to-ford/zamena-masla-v-akp-ford-mondeo

Замена масла в АКПП на Форде Мондео

Замена масла в АКПП Форд Мондео 4 поколения своими руками

В Форде Мондео замена масла в коробке АКПП производится по стандартной процедуре. При наличии технических навыков и опыта автовладелец может заменить смазку самостоятельно. Для этого потребуется простое выполнение пошагового процесса.

При недостатке масла в АКПП

В ходе профилактического осмотра регулярно проверяют уровень и состояние смазочной жидкости в трансмиссии. Для этого используют щуп со специальными метками, указывающими на верхний и нижний предел смазки.

При избытке смазки она быстро выходит из строя, образуя осадок и не обеспечивая качественную работу трансмиссии. При недостатке детали и узлы коробки быстрее изнашиваются, что влечет за собой дорогостоящий ремонт АКПП вплоть до полной ее замены.

С учетом данного фактора обращают внимание на признаки необходимости замены:

  • уровень смазки выходит за пределы допустимого диапазона;
  • обнаружена утечка смазочной жидкости, неисправность деталей или комплектующих;
  • в ходе осмотра выявлено низкое качество смазки — изменился цвет, запах, появились посторонние примеси;
  • в работе трансмиссии появились посторонние звуки, подергивания, сбои при переключении передач.

Последний фактор не всегда заметен сразу и многие автовладельцы продолжают ездить на отработанной смазке. Только после замены масла в АКПП на Форде Мондео обнаруживается разница: передачи переключаются плавнее, никаких посторонних шумов или подергиваний не обнаруживается. С учетом данного фактора производить такую замену рекомендуется каждые 60 тыс. км пробега.

Слив старого масла с бака

Процедуру замены масла АКПП на Форде Мондео осуществляют с использованием следующего оборудования:

  • набор ключей и отверток;
  • перчатки, чистая безворсовая тряпка;
  • емкость для слива, воронка и шланг для заливки;
  • новое масло, при покупке ориентируются на объем до 10 литров;
  • новый фильтр, прокладки, пробки и иные комплектующие на замену изношенным деталям.

Весь процесс условно подразделяется на три этапа — слив, промывка и заливка новой смазки. Первый этап предполагает следующий порядок действий:

  • для обеспечения циркуляции масла автомобиль прогревают короткой поездкой на 5-10 км;
  • паркуют машину на ровной поверхности, рекомендуется использовать подъемник или ремонтную яму;
  • под картер подставляют тару для слива, откручивают две сливные пробки;
  • после слива откручивают поддон, аккуратно его снимают — дополнительно может вытечь еще пол литра смазки.

Замена масла в АКПП Форд Мондео 4 поколения своими руками

Слив масла с поддона АКПП на Форде Мондео не вызывает затруднений. После снятия оценивают состояние узла, осадок, наличие стружки на магнитах. На этом этапе также производят замену изношенных деталей.

Промывка поддона и удаление стружки

Вопрос о промывке вызывает двоякое понимание среди автовладельцев. Многие водители под промывкой понимают очистку комплектующих АКПП — поддона, фильтра и других деталей.

Такая промывка производится сразу после слива масла. При сильном износе рекомендуется менять детали на новые, особенно это касается фильтра и прокладок. Поддон редко требует замены, его просто очищают и возвращают на место.

Удаление стружки с магнита в АКПП Ford Mondeo производится с помощью безворсовых тряпок. Для удобства магниты снимаются и тщательно протираются, также очищается и сам поддон.

Однако большинство специалистов под промывкой подразумевают повторный слив масла из системы. Для этого совершают короткую поездку с переключением всех передач. Обычно достаточно 10 км, некоторые водители сливают промывку после 100 или 1000 км.

Такой подход позволяет очистить систему новым маслом. При необходимости промывку повторяют 2-3 раза, именно для этого смазочной жидкости приобретается значительно больше, чем требуется для однократной заливки.

Заливка нового масла

Масло для АКПП в Ford Mondeo заливается после промывки и замены всех деталей системы. Актуальным вопросом становится объем заливаемой смазки. Для его расчета используют две идентичные емкости.

В одну тару сливают отработанную смазку, дожидаются снижения ее температуры до комнатной. В другую емкость наливают такое же количество новой смазки, затем с помощью воронки и шланга тонкой равномерной струей заливают смазку в наливную горловину трансмиссионной системы.

Подчеркивается, что если до слива уровень смазочной жидкости был недостаточен, понадобится дополнительная заливка. Ее производят постепенно, периодически проверяя текущий уровень замерами с помощью щупа. Не рекомендуется заливать масло до верхнего допустимого предела, останавливаются на среднем показателе.

Выбор масла для Ford Mondeo

В замене масла в АКПП Мондео немаловажным вопросом становится выбор соответствующей смазочной жидкости. Специалисты не выделяют конкретных марок и категорий. Обращают внимание лишь на сертификацию продукции и ее соответствие ГОСТу.

От завода-изготовителя заливается жидкость ATF, однако многие автовладельцы обращают внимание на ее значительную стоимость для замены. Поэтому обычно покупаются аналоги, к примеру, Mobil ATF3309.

Для трансмиссии приобретать рекомендуется только синтетическое масло.

По сравнению с минеральным, синтетика обладает лучшими техническими характеристиками, дольше служит, снижает износ деталей и комплектующих, обладает большей устойчивостью к перегреву и окислению.

Данные аспекты делают синтетическое масло более оптимальным выбором для качественной и долговременной работы трансмиссии автомобиля.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp-ford-mondeo.html

Замена масла в АКПП+ТО (очередное) — Ford Mondeo, 2.3 л., 2010 года на DRIVE2

Замена масла в АКПП Форд Мондео 4 поколения своими руками

Решил сделать замену масла в АКПП (AWF-21), делал два раза частичную замену, первая была 4 тыс. назад, на фото в обрезанной бутылке отработанное, рядом свежак по цвету в ёмкости не особо отличается. Залил сколько и слилось (ну почти, так как немного пролил), потом завёл и в течении минут 3-5 перебирая передачи, чтоб прогреть коробас, смотрел уровень по щупу и подлил ещё немного доведя до середины меток.Ну и до достоверности ловил и проверил температуру коробки термометром заказанного из Китая.И да кстати, интересную статью читанул: :

Почему надо менять масло в необслуживаемых коробках?5 фактов о том почему нужно обслуживать «необслуживаемые» АКПП.

Все чаще производители автомобилей заявляют, что АКПП установленные на их автомобиле являются необслуживаемыми. Якобы масло в них залито на весь срок службы. Не до конца ясно, что подразумевается под фразой «весь срок службы». До первого сбоя в работе? До полного выхода из строя? До истечения гарантийного срока?

Факт 1. Самые известные производители АКПП рекомендуют регулярно менять масло в своих трансмиссиях.Разработка и производство АКПП сложная задача. Настолько сложная, что большинство производителей автомобилей сами не производят коробки передач.

В мире существуют всего несколько производителей АКПП, которые и поставляют коробки на различные марки.Давайте разберемся что о замене масла думают сами разработчики и производители АКПП. Для примера давайте возьмем компанию ZF. Это один из самых известный в Европе производитель АКПП.

Эта компания изготавливает АКПП почти для всех моделей BMW и могих моделей AUDI. АКПП ZF установлены на большинство полноразмерных Land Rover, Range Rover. ZF поставляет свои трансмиссии и на другие марки авто.

Многи владельцы данных авто считают что масло в коробках их автомобилей залито на весь срок службы.Что же по этому поводу говорит сама компания ZF?

Переходим на сайт www.zf.com.

Выбирем английский язык, Products & Services, далее Technical information, потом Service Information. В открывшимся окне оставляем галочки на легковом автомобиле и трансмиссии. После этого сайт находит документы касаемые сервиса коробок для легковых авто. В списке документов будет «Oil change kit for automatic transmissions». Этот документ описывает рекомендации ZF касаемые процедуры замены масла в АКПП. На первой странице официального документа о замене масла вы увидите следующее:В зависимости от стиля вождения ZF рекомендует производить замену масла каждые 80000 — 120000 км. или 8 лет, что наступит раньше.Далее в документе вы можете найти любую 5-ти и 6-ти ступечатые АКПП ZF, которые ставились на BMW, Audi и другие марки. Если у вас есть какие-то сомнения, вы сами можете изучить этот документ, вот прямая ссылка.

Кроме ZF, замену масла в АКПП рекомендует производит и компания Aisin, один из крупнейших производителей АКПП в мире. Производитель трансмиссий для всех Toyota, Lexus, Volvo и других марок.

Вырезка из рекламного буклета AISIN, крупнейшего производителя АКПП в мире. Производитель призывает менять масло в АКПП если оно потемнело. Даже если вы проехали всего 20000 км.Компании ZF и Aisin не только рекомендуют менять масло в АКПП но и производят под своими марками масла и раходные материалы. Aisin выпускает даже оборудование для полной замены масла в АКПП.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе бмв х3

Автосервис в Японии. Полная замена масла в АКПП с использование фирменного оборудования AISIN.

Факт 2. Одинаковые АКПП установленные на разные марки автомобилей могут имеют разные регламенты обслуживания.Фактически одинаковые АКПП могут иметь различный регламент обслуживания в зависимости от того на какой марке они установлены. Например 6-ти ступенчатые АКПП компании ZF устанавливались на BMW и Range Rover.

BMW утверждает что масло залито на весь срок службы. Range Rover рекомендует менять масло раз в 60000 км. 6-ти ступенчатая АКПП TF-80 компании AISIN поставляется на разные марки автомобилей: Ford (Mondeo 4), Volvo (почти все модели), Land Rover (Freelander 2).

Диллер Ford скажет вам что масло в коробе менять не надо, Volvo предписывает регулярную замену если автомобиль используется как комерческий транспорт, например в такси. Land Rover рекомендует менять масло каждые 60000 км.

Как мы видим необходимость замены может меняться в зависимости от того как решит производитель автомобиля. Задумайтесь, заинтересован ли производитель автомобилей в ресурсе АКПП превышающем гарантийный период? Скорее, производитель заинтересован в продажи вам нового автомобиля каждые 2-3 года.

Видимо, поэтому все чаще производители автомобилей игнорируют такую важную операцию как замена масла в АКПП. Вместо этого вам говорят оптикаемую фразу «на весь срок службы».

Факт 3. Износ трансмиссии и масла в процессе эксплуатации ухудшает плавность переключения передач.Почему производители трансмиссий рекомендуют производить замену масла можно понять заглянувь внутрь АКПП.В процессе эксплуатации образуються металические частички износа. Специальный магнит установленый в поддоне АКПП притягивает их к себе.

Износ на магните 7-ми ступенчатой трансмиссии Infiniti FX. Пробег 84478 км.Никто не будет спорить, что ресурс коробки напрямую зависит от качества масла. Несмотря на заявления автопроизводителей о несменяемом масле, факт остается фактом, часто ближе к пробегу 80-100 тыс. км. появляются ухудшения процесса переключения.

Это выражается в подергивании, задержках, ударах при переключении. Толчки возникают из-за значительного загрязнения масла продуктами износа. Продукты износа нарушают тонкую работу гидроблока АКПП, из-за чего страдает плавность переключение передач. Согласно накопленной статистики примерно на 9 из 10 автомобилях проблему толчков можно решить просто поменяв масло в АКПП.

Причем, чем быстрее это сделать, тем больше вероятность того, что толчки пройдут.

6-ти ступенчатая АКПП 09G VW. Пробег на одометре 69831 км. Отложения на внутренней части поддона и магнитах. Официально в этой коробе замена масла не требуеться.

Факт 4. Скорость износа масла и трансмиссии зависит от качества самого масла и от стиля вождения.Скорость с которой ухудшается качество масла, различна для разных типов АКПП и стилей вождения. Один и тот же пробег пройденный на трассе или в городе будет давать различный износ АКПП.

Активное вождение быстрее старит масло. Поэтому многие производители автомобилей, которые утверждают что масло залито на весь срок службы, добавляют в руководство пользователя пункт о тяжелых условиях эксплуатации или комерческом использовании автомобиля, при которых рекомендована замена масла.

Список этих тяжелых условий достаточно обширный. Сам факт наличия такого пункта показывает насколько сильно качества масла зависит от внешних причин.

Поэтому, покупая подержанный автомобиль с неизвестным прошлым, стоит обратить внимание на качество масла и при необходимости заменить его, даже если дилер говорит, что масло в АКПП залито на весь срок службы.

Еще один интересный факт с которым мы сталкиваемся постоянно на некоторых марках автомобилей.

Производители автомобилей, видимо в целях экономии, используют дешевые низкокачественные смазочные материалы, это приводит к почернению масла и ухудшению плавности переключения уже к 30000 км.

Самое удивительное, что при этом они заявляют о масле залитом на весь срок службы. Видимо, срок службы АКПП около 50000 — 60000 км. производитель считает вполне достаточным.

Отложения на 5-ти магнитах АКПП AUDI не такие страшные как в предыдущих примерах, однако этого достаточно для возникновения толчков при переключении. После замены масла и адаптации АКПП работа коробки нормализовалась.

Факт 5. Срок годности смазочных материалов ограничен.Срок службы большинства смазочных материалов, в том числе оригинальных жидкостей для АКПП, составляет 5 лет в закрытой таре. Тем более странно когда про автомобиль которому 10 лет говорят, что масло в АКПП якобы на весь срок службы. В таком возрасте всевозможные сроки уже давно истекли.

Вывод напрашивается сам собой, если вы хотите спокойно ездить на автомобиле после истечения гарантийного срока, обязательно следите за качеством масла в АКПП и при необходимости производите его замену. Лучше лишний раз сменить масло в АКПП, нежели поменять коробку.

«Счастливый» владелец авто решим заменить масло в своем, недавно приобретенном KIA. Пробег на одометре 65344 км. В поддоне присутствует части развалившегося подшипника. Страшный износ. Замена масла уже не поможет.

Как часто нужно менять масло в АКПП?

Как показывает практика высокий ресурс АКПП достигается заменой масла раз в 60-80 тыс. км. или раз в 4 года. Конечно, эти сроки могут отличаются в зависимости от модели коробки.

Источник: https://www.drive2.ru/l/6567232/

Замена Масла В АКПП Мондео 2.3

Как поменять масло в коробке Коробка автомат Форд Mondeo

Замена масла в коробке передач Форда Мондео чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ.

Масло в Коробка автомат заливается произодителем однократно целиком на срок службы авто.

Замену масла в Коробка автомат Форд Mondeo рекомендуется доверить экспертам, увы в ряде всевозможных случаев с данной операцией можно совладать своими руками.

Функции масла ATF в АКПП Форда Мондео:

  • действенная смазка трущихся поверхностей и устройств;
  • понижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление наночастиц, образующихся вследствие коррозии либо износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Ford Mondeo позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. Например, масло в Коробка автомат и ГУР. имеет красноватый колер, антифриз. зеленоватый, в движок. желтый.

Причины протечки масла из АКПП в Форда Мондео:

  • износ сальников Коробка автомат;
  • износ поверхностей валов, появление зазора меж валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента Коробка автомат и вала привода спидометра;
  • свободный ход первичного вала Коробка автомат;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях меж частями Коробка автомат: поддон, корпус Коробка автомат, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей Коробка автомат;

Замена масла в акпп мондео 2 3

Низкий уровень масла в АКПП Ford Mondeo – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. По причине фрикционные накладки в Коробка автомат Форд Mondeo очень греются, обугливаются и разрушаются, существенно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Ford Mondeo:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частичками, что приводит к недостатку масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перенагреваются и стремительно изнашиваются железные диски коробки;
  • перенагреваются и сгорают обрезиненные поршни, упрямые диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и подвергается разрушениям гидроблок.

Замена масла АКПП Mondeo V Косяк производителя

Автошпион Подбор автомобилей с пробегом и выездная диагностика в столице Контактный телефон:.

Проверить уровень масла в АКПП Форда Mondeo можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min дает возможность выполнить уровень на жарком масле, нижняя пара – на прохладном. Используя щуп просто проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белоснежную ткань.

Замена масла акпп форд мондео 2 3

Подбирая масла Коробка автомат Ford Mondeo для Замены следует управляться обычным принципом: идеальнее всего использовать масло, рекомендованное Форд. При всем этом заместо минерального масла конечно заливать полусинтетическое либо синтетическое, увы ни при каких обстоятельствах нельзя использовать масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Форда Мондео называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет собственных параметров под воздействием высочайшей температуры и рассчитано на очень несколько лет использования Форд Mondeo.

Но не забывайте о возникновении механической взвеси в ходе износа фрикционов при очень значимом пробеге. Если Коробка автомат какое-то время эксплуатировалась обстановке недочета масла, требуется проверить степень его загрязнения и по мере надобности выполнить Замену.

Способы замены масла в АКПП Ford Mondeo:

  • Частичная замена масла в коробке Форда Mondeo;
  • Полная Замена масла в коробке Форда Мондео;

Частичная замена масла в АКПП Ford Mondeo может быть выполнена самостоятельно. Достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость.

Обычно вытекает до 25-40% объема, другие 60-75% остаются в гидротрансформаторе, другими словами практически это обновление, а не Замена.

Чтоб обновить таким методом масло в Коробка автомат Форда Мондео полностью, потребуются 2-3 Замены.

Полная замена масла АКПП Форда Mondeo производится с помощью установки для замены масла в АКПП, спецами в автосервисе. В данном случае будет нужно чем просто масла ATF, чем вмещает Коробка автомат Форд Mondeo. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежайшей ATF. По цены выйдет дороже частичной Замены, кроме того редкий автосервис, предоставляет такую услугу.

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где размещен щуп Коробка автомат), по щупу контроллируем уровень масла в Коробка автомат на прохладную.

Заменив масло в Коробка автомат, принципиально проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой Коробка автомат. По мере надобности долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Форд Mondeo.

Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Источник: https://vivauto.ru/zamena-masla-v-akpp-mondeo-2-3/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector