Сколько нужно литров масла для механической коробки передач субару импреза

10.05.2006

После того как в предыдущих материалах были довольно подробно рассмотрены схемы 4WD, применяемые на Тойотах, обнаружилось, что с другими марками по-прежнему ощущается информационный вакуум… Давайте для начала возьмем полный привод автомобилей Subaru, который многие называют «самым настоящим, продвинутым и правильным».

Механические коробки нас, по традиции, интересуют мало. Тем более с ними все довольно прозрачно — со второй половины 90-х все субару на механике имеют честный полный привод с тремя дифференциалами (межосевой блокируется закрытой вискомуфтой).

Из отрицательных сторон стоит упомянуть слишком усложненную конструкцию, полученную совмещением продольно установленного двигателя и исходно-переднего привода. А также отказ субаровцев от дальнейшего массового использования такой несомненно полезной вещи, как понижающая передача.

На единичных «спортивных» версиях Impreza STi встречается и продвинутая МКПП с «электронноуправляемым» межосевым дифференциалом (DCCD), где водитель может на ходу изменять степень его блокировки…

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Субару Импреза
1 — входной вал, 2 — механизм понижающей передачи, 2 — ведущая шестерня 3-й передачи, 4- ведущая шестерня 4-й передачи, 5 — ведущая шестерня 5-й передачи, 6 — корпус раздаточной коробки, 7 — ведомая шестерня раздаточной коробки, 8 — хвостовик, 9 — ведущая шестерня раздаточной коробки, 10 — межосевой дифференциал, 11 — вязкостная муфта, 12 — передний выходной вал, 13 — вторичный вал коробки передач, 14 — ведомая шестерня 3-й передачи, 15 — ведомая шестерня 2-й передачи, 16 — ведомая шестерня 1-й передачи, 17 — вспомогательная шестерня 1-й передачи, 18 — передний межколесный дифференциал.

Но не будем отвлекаться. В автоматических трансмиссиях ныне эксплуатируемых Subaru используется два основных типа 4WD.

1.1. Active AWD / Active Torque Split AWD

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой с электронным управлением

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Субару Импреза
1 — демпфер блокировки гидротрансформатора, 2 — муфта гидротрансформатора, 3 — входной вал, 4 — вал привода масляного насоса, 5 — корпус муфты гидротрансформатора, 6 — масляный насос, 7 — корпус масляного насоса, 8 — корпус КПП, 9 — датчик частоты вращения турбинного колеса, 10 — муфта 4-й передачи, 11 — муфта заднего хода, 12 — тормоз 2-4, 13 — передний планетарный ряд, 14 — муфта 1-й передачи, 15 — задний планетарный ряд, 16 — тормоз 1-й передачи и заднего хода, 17 — выходной вал КПП, 18 — шестерня режима «P», 19 — ведущая шестерня переднего привода, 20 — датчик частоты вращения заднего выходного вала, 21 — задний выходной вал, 22 — хвостовик, 23 — муфта A-AWD, 24 — ведомая шестерня переднего привода, 25 — обгонная муфта, 26 — блок клапанов, 27 — поддон, 28 — передний выходной вал, 29 — гипоидная передача, 30 — насосное колесо, 31 — статор, 32 — турбина.

Этот вариант издавна устанавливается на подавляющее большинство Subaru (с АКПП типа TZ1) и широко известен еще по Legacy образца 89 года. По сути, этот полный привод такой же «честный», как и свежий тойотовский Active Torque Control — те же самые подключаемые задние колеса и тот же самый принцип TOD (Torque on Demand).

Межосевого дифференциала нет, а задний привод включается гидромеханической муфтой (пакет фрикционов) в раздаточной коробке.   Субаровская схема имеет некоторые преимущества в рабочем алгоритме перед другими типами подключаемого 4WD (особенно простейшими, вроде примитивного V-Flex).

Пусть и небольшой, но момент при работе A-AWD передается назад постоянно (если только система не отключена принудительно), а не только при пробуксовке передних колес — это полезнее и эффективнее. Благодаря гидромеханике перераспределять усилие можно немного точнее, нежели в электромеханическом ATC. Кроме того, A-AWD конструктивно долговечнее.

У машин с вискомуфтой подключения задних колес существует опасность резкого самопроизвольного «появления» заднего привода в повороте с последующим неуправляемым «полетом», но у A-AWD такая вероятность хоть и не исключена полностью, но значительно снижена. Однако с возрастом, по мере износа, предсказуемость и плавность подключения задних колес существенно уменьшается.

  Алгоритм работы системы сохраняется прежним в течение всего времени выпуска, лишь немного корректируясь. 1) В нормальных условиях, при полностью отпущенной педали акселератора распределение момента между передними и задними колесами составляет 95/5..90/10.

2) По мере нажатия на газ, подводимое к пакету фрикционов давление начинает увеличиваться, диски постепенно поджимаются и распределение момента начинает смещаться в сторону 80/20…70/30… и т.д.

Зависимость между газом и давлением в магистрали отнюдь не линейная, а выглядит скорее как парабола — чтобы значительное перераспределение происходило только при сильном нажатии педали. При полностью утопленной педали фрикционы поджимаются максимальным усилием и распределение доходит до 60/40…55/45. Буквально «50/50» в данной схеме не достигается — это не жесткая блокировка.

3) Кроме того, установленные на коробке датчики частоты вращения переднего и заднего выходных валов позволяют определить пробуксовку передних колес, после чего максимальная часть момента отбирается назад независимо от степени дачи газа (кроме случая полностью отпущенного акселератора). Эта функция действует на малых скоростях, примерно до 60 км/ч.

4) При принудительном включении 1-й передачи (селектором), фрикционы сразу поджимаются максимально возможным давлением — таким образом как бы определяются «сложные вседорожные условия» и привод сохраняется самым «постоянно полным».

5) При воткнутом в разъем предохранителе «FWD» повышенное давление к муфте не подводится и привод постоянно осуществляется только на передние колеса (распределение «100/0»). 6) По мере развития автомобильной электроники пробуксовки стало удобнее контролировать по штатным датчикам ABS и уменьшать степень блокировки муфты при прохождении поворотов или срабатывании ABS. Следует обратить внимание, что все паспортные распределения моментов даются только в статике — при ускорениях/замедлениях развесовка по осям меняется, поэтому реальные моменты на осях получаются другими (иногда «очень другими»), точно также как и при разном коэффициенте сцепления колес с дорогой.

Модель Модификации
Impreza кроме 2.0T WRX
Forester SF5A52..53 2.0T, SF5B53 2.0T, SF5C53 2.0T (P#,V#,H#,I#), SF5A56 2.0, SF5B56..57 2.0, SF5C56..57 2.0, SF5A55 2.0T (T/tb до 09.98), SF9B58 2.5, SF9C58 2.5
Legacy BE5 2.0, BE9 2.5, BH5 2.0, BH9 2.5 (P#,C#,M#,K#)

Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой с электронным управлением

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Субару Импреза
1 — демпфер блокировки гидротрансформатора, 2 — муфта гидротрансформатора, 3 — входной вал, 4 — вал привода масляного насоса, 5 — корпус муфты гидротрансформатора, 6 — масляный насос, 7 — корпус масляного насоса, 8 — корпус КПП, 9 — датчик частоты вращения турбинного колеса, 10 — муфта 4-й передачи, 11 — муфта заднего хода, 12 — тормоз 2-4, 13 — передний планетарный ряд, 14 — муфта 1-й передачи, 15 — задний планетарный ряд, 16 — тормоз 1-й передачи и заднего хода, 17 — промежуточный вал, 18 — шестерня режима «P», 19 — ведущая шестерня переднего привода, 20 — датчик частоты вращения заднего выходного вала, 21 — задний выходной вал, 22 — хвостовик, 23 — межосевой дифференциал, 24 — муфта блокировки межосевого дифференциала, 25 — ведомая шестерня переднего привода, 26 — обгонная муфта, 27 — блок клапанов, 28 — поддон, 29 — передний выходной вал, 30 — гипоидная передача, 31 — насосное колесо, 32 — статор, 33 — турбина.

Схема VTD (Variable Torque Distribution) применяется на менее массовых версиях с автоматическими коробками типа TV1 (и TZ102Y, в случае Impreza WRX GF8) — как правило, наиболее мощных в гамме.

Здесь с «честностью» все в порядке — полный привод действительно постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом (45:55), блокирующимся гидромеханической муфтой с электронным управлением.

Кстати, по такому же принципу работал еще с середины 80-х годов тойотовский 4WD на коробках A241H и A540H, но сейчас, увы, он остался только на исходно-заднеприводных моделях (полный привод типа FullTime-H или i-Four).

К VTD Subaru обычно прилагает достаточно продвинутую систему VDC (Vehicle Dynamic Control), по-нашему — систему курсовой устойчивости или стабилизации.

При старте ее составная часть, TCS (Traction Control System), подтормаживает буксующее колесо и слегка придушивает двигатель (во-первых, углом опережения зажигания, во-вторых, даже отключением части форсунок). На ходу работает классическая динамическая стабилизация. Ну и благодаря возможности произвольно тормозить любое из колес, VDC эмулирует (имитирует) блокировку межколесного дифференциала. Конечно, это здорово, но не стоит серьезно полагаться на возможности такой системы — пока что ни у одного из автопроизводителей не получилось даже приблизить «электронную блокировку» к традиционной механике по надежности и, главное, эффективности.

Модель Модификации
Impreza GF8C58..GF8F58 2.0T (WRX), GGAA58T..GGAB58T 2.0T (WRX)
Forester SF5B55 2.0T (T/tb с 09.98), SF5C53 (U#,J# — S/tb с 01.2000)
Legacy BE5 2.0T, BH5 2.0T, BH9 2.5 (A#,D#,F#,3#), BHE 3.0

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой Вероятно, стоит упомянуть и про 4WD, применяемый на малых моделях с вариаторными коробками (вроде Vivio и Pleo). Здесь схема еще проще — постоянный передний привод и «подключаемый» вискомуфтой при пробуксовке передних колес задний мост.

Мы уже говорили, что в английском языке под понятие LSD попадают все самоблокирующиеся дифференциалы, однако в нашей традиции так обычно называют систему с вискомуфтой. Но Subaru использовала на своих машинах целую гамму LSD-дифференциалов разных конструкций…

2.1. Вязкостный LSD старого образца

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Субару Импреза
Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Субару Импреза

Подобные дифференциалы знакомы нам в основном по первой Legacy BC/BF. Конструкция у них непривычная — в шестерни полуосей вставляются не хвостовики гранат, а промежуточные шлицевые валы, на которые затем уже насаживаются внутренние гранаты «старого» образца. Такая схема используется до сих пор в передних редукторах некоторых субар, но задние редукторы этого типа были заменены на новые в 1993-95 гг. В LSD-дифференциале правая и левая полусевые шестерни «соединяются» через вискомуфту — правый шлицевой вал проходит сквозь чашку и зацепляется со ступицей муфты (сателлиты дифференциала установлены консольно). Корпус муфты представляет одно целое с шестерней левой полуоси. В полости, заполненной силиконовой жидкостью и воздухом, на шлицах ступицы и корпуса стоят диски — внешние удерживаются на месте распорными кольцами, внутренние способны слегка перемещаться вдоль оси (для возможности получения «хамп-эффекта»). Муфта срабатывает непосредственно на разницу в частоте вращения между правой и левой полуосями.

Читайте также:  Замена масла в акпп опель инсигния своими руками на дизеле и турбо
Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Субару Импреза

Во время прямолинейного движения правое и левое колеса вращаются с одинаковой скоростью, чашка дифференциала и полуосевые шестерни перемещаются вместе и момент поровну делится между полуосями. При возникновении разницы в частоте вращения колес, корпус и ступица с закрепленными на них дисками перемещаются друг относительно друга, что вызывает появление силы трения в силиконовой жидкости. Благодаря этому в теории (только в теории) должно происходить перераспределение крутящего момента между колесами.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Субару Импреза Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Субару Импреза
Нормальное движение Пробуксовка левого колеса

2.2. Вязкостный LSD нового образца

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Субару Импреза
Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Субару Импреза

Современный дифференциал устроен гораздо проще. Гранаты «нового» образца вставлены непосредственно в полуосевые шестерни, сателлиты стоят на привычных осях, а пакет дисков установлен между корпусом дифференциала и шестереней левой полуоси. Такая вискомуфта «реагирует» на разность частоты вращения чашки дифференциала и левой полуоси, в остальном принцип работы сохраняется. Область применения (на моделях внутренего рынка):   — Impreza WRX МКПП до 1997   — Forester SF, SG (кроме версий FullTime VTD + VDC)   — Legacy 2.0T, 2.5 (кроме версий FullTime VTD + VDC) Рабочая жидкость — трансмиссионное масло класса API GL-5, вязкость по SAE 75W-90, емкость ~0.8 / 1.1 л.

Нормальное движение Пробуксовка левого колеса

2.3. Фрикционный LSD

Следующий по очереди появления — фрикционный механический дифференциал, применяемый на большей части версий Impreza STi с середины 90-ых. Принцип его действия еще проще — полуосевые шестерни имеют минимальный осевой люфт, между ними и корпусом дифференциала установлен набор шайб. При появлении разницы в частоте вращения между колесами дифференциал срабатывает как любой свободный. Сателлиты начинают вращаться, при этом возникает нагрузка на шестерни полуосей, осевая составляющая которой поджимает пакет шайб и дифференциал частично блокируется. Область применения (на моделях внутренего рынка):   — Impreza STi Рабочая жидкость — трансмиссионное масло для LSD-дифференциалов, это единственный из дифференциалов Subaru, в который заливается специальное масло (в оригинале «Subaru LSD oil»), поскольку фрикционные диски и шестерни работают в общем картере.

2.4. Кулачковый LSD (SURETRAC)

Фрикционный дифференциал кулачкового типа впервые был применен Subaru в 1996 году на турбо-импрезах, затем он появился и на версиях Forester STi. Принцип его действия большинству хорошо знаком еще по нашим классическим грузовикам, «шишигам» и «уазикам».

Жесткой связи между ведущей шестерней дифференциала и полуосями здесь фактически нет, разность в угловой скорости вращения обеспечивается проскальзыванием одной полуоси относительно другой.

Сепаратор вращается вместе с корпусом дифференциала, закрепленные на сепараторе шпонки (или «сухари») могут перемещаться в поперечном направлении.

Выступы и впадины кулачковых валов вместе со шпонками образуют передачу вращения, наподобие цепной.

1 — сепаратор, 2 — направляющие кулачки, 3 — упорный подшипник, 4 — корпус дифференциала, 5 — шайба, 6 — ступица.

Если сопротивление на колесах одинаково, то шпонки не проскальзывают и обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью. Если сопротивление на одном колесе будет ощутимо больше, то шпонки начинают скользить вдоль впадин и выступов соответствующего кулачка, все же за счет трения пытаясь его провернуть в сторону вращения сепаратора. В отличие от дифференциала планетарного типа, скорость вращения второй полуси при этом не увеличивается (то есть, если одно колесо будет стоять неподвижно, второе не будет крутиться в два раза быстрее, чем корпус дифференциала). Область применения (на моделях внутренего рынка):   — Impreza WRX после 1996   — Forester STi Рабочая жидкость — обычное трансмиссионное масло класса API GL-5, вязкость по SAE 75W-90, емкость ~0.8 л. Евгений Москва arco@autodata.ru © Легион-Автодата

Источник: https://autodata.ru/article/all/polnyy_privod_subaru/

Замена масла в МКПП и АКПП Subaru

Исправное функционирование коробки передач – залог безопасного вождения. Плановая, срочная замена масла АКПП Субару в техническом центре «Субару-МСК» позволит исключить риск ее поломки.

Замена масла в КПП всех моделей Subaru

Важный принцип бренда «Субару» – постоянное применение инновационных технологий для совершенствования функционирования систем, механизмов, узлов. Поэтому производитель рекомендует проводить осмотр, ремонт, замену элементов транспортных средств в специализированных сервисных центрах.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Субару Импреза

Профессиональная замена масла в АКПП Субару в техцентре «Субару-МСК» проводится грамотными, компетентными специалистами, имеющими богатый опыт работы с узлами, агрегатами Subaru. Организованная команда мастеров оперативно, качественно проводит плановую, срочную замену масла в механических, автоматических КПП любых моделей.

Цены на замену и долив масла КПП

Вид работ Время выполнения, н.ч. Стоимость, руб
Масло долив 1,2 1476
Масло АКПП регулировка уровня 0,2 246
Замена масла АКПП (внутренний фильтр) 1 1230
Замена масла АКПП (наружный фильтр) 0,6 738
Замена масла АКПП Легаси 03- 1 1230
Масло в АКПП (Трибека) замена 1 1230
Замена масла АКПП без фильтра 0,6 738
Масло в КПП долив 0,2 246
Замена масла КПП 0,4 492
Масло КПП замена 0,4 492
Масло КПП установка уровня 0,2 246

Subaru Impreza

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Субару Импреза

Затруднение переключения передачи – сигнал для смены масла. После полной диагностики КПП мы подберем необходимый вид масла для типа коробки вашего авто. Замена масла в АКПП «Субару Импреза» происходит с прочисткой масляных каналов с помощью современного оборудования, расходных материалов.

Subaru Legacy

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Субару Импреза

Если отсутствует повышение оборотов на включенной передаче – значит, требуется замена масла АКПП «Субару Легаси». Проведем осмотр, определим вид масла: для четырехступенчатой коробки можно применять оригинальное масло KO410Y0700 либо альтернативу – Motul Multi ATF, имеющую одобрение Subaru. В пятиступенчатую коробку следует заливать оригинальный продукт – ATF K0415Y700. Заменителя ему нет.

Subaru Forester

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Субару Импреза

Шумная работа АКПП – повод обратиться к нашим специалистам, поскольку может потребоваться замена масла АКПП Subaru Forester. Автоматические коробки передач допускают полную и частичную смену трансмиссионной жидкости. Полноценная замена масла в АКПП Subaru Forester может потребовать 8-10 литров масла. Частичная замена масла в АКПП «Субару Форестер» – от 4 до 5 литров.

Замена масла в МКПП «Субару Форестер» либо автоматических коробках проводится в нашем техсервисе для авто, выпущенных в 2006, 2007, 2008, 2011, 2012 гг. Также для моделей SF5, SH, SG5.

Subaru Outback

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Субару Импреза

Основная причина неисправности, преждевременного износа КПП – несвоевременное прохождение ТО АКПП. Плановая замена масла в АКПП «Субару Аутбек» зависит от эксплуатационных условий, типа коробки, качества залитой трансмиссионной жидкости. Замена масла АКПП «Субару Аутбек», иных моделей рекомендуется с интервалом в 50-60 тыс. км. При интенсивной эксплуатации по бездорожью – через 20-30 тыс. км. Для МКПП смена трансмиссионной жидкости рекомендована каждые 45 тыс. км, поскольку «механика» подвержена большим нагрузкам.

Subaru Tribeca

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Субару Импреза

Низкий уровень жидкости в трансмиссии приводит к автоматическому закачиванию насосом воздуха, повреждению АКПП. При малейшем подозрении на падение уровня масла в трансмиссии необходимо незамедлительно обратиться к специалистам. Своевременная замена масла в коробке «Субару Трибека» позволит избежать выхода из строя КПП. Полная, частичная замена масла в АКПП «Субару Трибека» отвечает действующим стандартам качества, безопасности.

Нас ценят

Техцентр «Субару-МСК» востребован благодаря конкурентным преимуществам:

  • доступные цены;
  • европейский сервис;
  • оперативное выполнение работ;
  • профессиональное оборудование;
  • индивидуальный подход.

У нас замена масла АКПП Субару проходит максимально быстро, аккуратно, качественно.

Звоние! Приезжайте. Ждем Вас!

cforms contact form by delicious:days

Источник: http://www.subaru-msk.ru/uslugi/remont-akpp-i-mkpp-subaru/zamena-masla-v-mkpp-i-akpp-subaru.html

Замена масла в МКПП на Субару Форестер

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Субару Импреза

Субару Форестер — это достаточно надежный и удобный кроссовер, который одинаково удобен как для езды по городу, так и для загородных поездок. Многие автолюбители считают эту модель одной из лучших в своем ценовом диапазоне. Но имеется одна проблема — стоимость технического обслуживания зачастую весьма велика. Поэтому многие владельцы предпочитают проводить ТО самостоятельно. И одной из обязательных процедур является замена масла в МКПП на Subaru Forester.

Периодичность и сроки смены масла в МКПП Субару

Большинство производителей автомобилей заявляют, что замена смазки в коробке передач не требуется: оно рассчитано на весь срок службы. Но здесь имеется один важный момент — производители машин обычно не предполагают, что авто будет использоваться более 5-6 лет. Поэтому менять смазку все же рекомендуется.

Периодичность смены масла в МКПП на Субару Форестер следующая: слив отработанной и заливка новой жидкости после 80 тысяч километров пробега.

При 100 тысячах, по утверждениям водителей, возникают проблемы с переключением передач, а цвет и консистенция масла сильно меняются. Оно начинает напоминать смолу и по цвету, и по вязкости.

Поэтому график обновления смазки лучше не менять.

Неопытному водителю стоит запомнить основные признаки, говорящие о необходимости скорой замены масла:

  • Меняется цвет и консистенция смазки. В наиболее запущенных случаях масло становится темно-коричневым или черным (новая жидкость светло-бежевого цвета). Меняется вязкость — жидкость становится густой, напоминает смолу. В ней появляется металлическая стружка и грязь.
  • Возникают проблемы с переключением скоростей. Водителю становится труднее менять передачи, рычаг переключения иногда заклинивает, из коробки передач слышится стук. Повышается расход топлива, снижается скорость. Стоит отметить — перечисленные причины могут быть связаны и с определенными поломками. Если при замене масла ситуация не улучшилась — надо обращаться к специалистам. Возможно, проблема в редукторе или других узлах, и требуется ремонт.
Читайте также:  Какое масло заливать в акпп (коробка автомат) киа рио 3

Еще стоит упомянуть про выбор подходящей смазки.

Первый автомобиль модели Субару Форестер был выпущен в 1997 году, и у него несколько различаются конструкции МКПП в зависимости от поколения (всего имеется четыре поколения этих автомобилей).

Но для моделей с механической коробкой передач рекомендация остается неизменной — желательно выбирать масло с маркировкой API GL-5 и вязкостью 75w-90 (но подойдет и 75w-80).

Еще один важный момент: стоит покупать синтетическую смазку, хотя для старых моделей допускается использование полусинтетики или минерального масла. Из конкретных марок можно порекомендовать Mobil1 SHC 75w-90.

Но при необходимости подойдет и любая другая качественная жидкость (пример — ZIC GFT 75w-90). Требуемое количество масла написано в сервисной книжке автомобиля (смотреть объем коробки передач).

В большинстве случаев хватает 3,5-4 литров жидкости.

Под капотом Субару Форестер:

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Субару Импреза

Замена масла в МКПП

Сначала следует описать процесс подготовки к замене масла в МКПП в Субару Форестер.

Здесь придется приобрести нужные материалы для замены (новую смазку и составы для чистки коробки передач), подготовить машину к замене (с соблюдением техники безопасности) и взять требуемый набор инструментов. Перечисленные процедуры не отличаются сложностью, но проводить их строго рекомендуется.

Начинается все с покупки масла и составов для промывки. И здесь следует учесть — промывать можно не только специальными средствами, но и стандартным трансмиссионным маслом, используемым в МКПП Субару Форестер. Выбирать надо исходя из собственных предпочтений и возможностей. Подробности о типах средств будут изложены ниже.

Далее стоит позаботиться о подходящем инструменте. Сначала надо снять защиту картера — здесь пригодится крестовидная отвертка. Еще одна отвертка потребуется для отвинчивания сливной пробки: с сечением TORX T70.

При ее отсутствии можно воспользоваться газовым ключом (в крайнем случае — разводным). Обязательно понадобится емкость для слива отработанного масла (хватит и металлического таза на 5-6 литров).

Заливать смазку в МКПП можно с помощью воронки и шланга либо объемного шприца.

Если говорить собственно о подготовке машины и технике безопасности, то имеются следующие рекомендации:

  • автомобиль устанавливается над смотровой ямой или на эстакаду;
  • машина фиксируется с помощью ручника, дополнительно ставится в скорость (на первую или заднюю передачу). Но если надо не только менять масло, но и ремонтировать МКПП, авто лучше оставить на «нейтралке». Еще стоит установить стопоры под каждое из колес;
  • коробка передач должна немного остыть — старое масло лучше сливать теплым, но не горячим (работа с горячей смазкой не очень соответствует требованиям техники безопасности);
  • стоит промыть корпус МКПП, чтобы внутрь не попала пыль и грязь.

Еще стоит помнить — если замена масла для Subaru Forester производится не по графику, а из-за протечек в коробке передач, то до того, как заливать новую жидкость, надо убедиться, что проблема устранена. И не заниматься ремонтом самостоятельно — увы, большинство автовладельцев не обладают нужными навыками для ремонта, и, что не менее важно, у них нет требуемого оборудования.

Слив старого масла с бака

Первый этап — удаление отработанной смазки из корпуса коробки передач. Процесс слива масла с бака МКПП Субару Форестер выглядит следующим образом:

  • Отвинчивается защита картера. Металлическая пластина крепится винтами, рассчитанными на крестовидную отвертку. Необходимо ее отсоединить от днища автомобиля и убрать в сторону.
  • Под сливное отверстие устанавливается емкость для отработанного трансмиссионного масла.
  • Отверткой TORX T70 (либо газовым ключом) аккуратно отвинчивается сливная пробка. Для ускорения процесса рекомендуется вытащить масляный щуп, предназначенный для проверки уровня жидкости в коробке передач.
  • Сливается весь объем отработанного трансмиссионного масла. По завершении сливная пробка устанавливается на место и плотно завинчивается.

Внешний вид МКПП Субару Форестер:

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Субару Импреза

Промывка поддона и удаление стружки

Сразу стоит уяснить — промывка поддона в МКПП в Subaru Forester — это стандартная чистка коробки передач. Разбор конструкции или проведение дополнительных, сложных процедур не требуется. Более того, в МКПП, по сути, отдельного поддона не имеется, в отличие от АКПП: в «механике» есть в наличии картер. Но его стоит чистить от остатков отработки и металлических стружек.

Имеется три основных способа промывки коробки передач:

  • стандартным трансмиссионным маслом;
  • промывочной смазкой;
  • составами для быстрой чистки МКПП.

Промывка стандартным трансмиссионным маслом — наиболее распространенный и применяемый способ чистки коробки переключения скоростей. Суть в следующем — в корпус МКПП заливается выбранное трансмиссионное масло, и машина прогоняется в течение 2-3 дней.

Ездить необходимо постоянно — промывка осуществляется в процессе работы и при переключении передач. Стоит учесть — в механической коробке Субару Форестер отсутствует специальное заливное отверстие. Смазка заливается через отверстие под щуп для проверки уровня жидкости.

Следующий вариант — чистка специальным промывочным маслом. Стоит учесть: ряд водителей утверждают, что описываемая методика вредит автомобилю. Поэтому рекомендуется внимательно прочитать инструкцию к использованию промывочной смазки.

В большинстве случаев ее применяют по принципу обкаточного масла: без резких изменений скоростного режима. Езда должна быть плавной, аккуратной, без лишней тряски и без дополнительных нагрузок на МКПП.

В зависимости от типа масла промывка занимает от 5-10 км пробега до 2-3 дней непрерывной езды.

Третий способ чистки — составами для быстрой промывки. Они применяются следующим образом: средство на 5-10 минут заливается в корпус МКПП, а затем сливается. Но стоит учесть — способ применения пишется на упаковке, и рекомендуется внимательно его прочесть.

При этом нельзя ездить со средством для быстрой промывки в МКПП! Это приведет к ее преждевременному выходу из строя. И выбирать средство надо именно для чистки трансмиссии: состав для промывки двигателя здесь лишь навредит. К слову, это касается и промывочного масла.

Если не обратить внимание на соответствие, то придется преждевременно ремонтировать автомобиль.

Имеется еще один вариант чистящего средства, применяемого опытными водителями — мягкий очиститель. Он заливается в новую смазку, уже после полной чистки коробки передач.

Составы описываемого типа позволяют уменьшить скорость загрязнения МКПП, упрощают ее чистку при будущей замене масла.

Но стоит учесть — неподходящий по составу очиститель вступает в реакцию со смазочной жидкостью и приводит к проблемам с работой коробки переключения скоростей.

Отдельно стоит упомянуть вариант с применением солярки либо керосина для промывки МКПП. Некоторые водители это практикуют, но большинство автомехаников не рекомендуют проводить подобную промывку — она вредит коробке передач и приводит к преждевременному ремонту. В худшем случае владельцу авто придется полностью менять этот узел трансмиссии, что обойдется весьма недешево.

Стоит учесть — по завершении промывки можно установить на место защиту картера. Свободный доступ к днищу автомобиля более не требуется.

Заливка нового масла

Стоит учесть — заливка нового масла в Субару Форестер не предусмотрена производителем.

Вероятно, что заводские специалисты полагают: после 80-100 тысяч километров пробега владелец будет менять либо коробку передач, либо машину целиком. Поэтому отдельного отверстия для заливки масла в МКПП не предусмотрено.

К счастью, имеется отверстие для щупа, достаточное для заполнения коробки передач новой смазкой. Щуп легко вытаскивается вручную, дополнительный инструмент здесь не требуется.

Заливать масло внутрь надо до нижней кромки отверстия. Важно помнить — автомобиль обязан располагаться строго в горизонтальном положении. В случае наклона коробка окажется заполненной не до конца. Способы заливки водитель выбирает самостоятельно, но опытные автовладельцы рекомендуют два основных варианта:

  • заполнение МКПП с помощью шприца;
  • заливка масла с использованием воронки и пластикового шланга.

Заполнение МКПП с помощью шприца выглядит следующим образом.

Берется шприц достаточно большого размера (например, медицинский) и тщательно промывается (не стоит, чтобы масло контактировало с посторонними жидкостями).

Затем из канистры этим шприцем набирается смазка и заливается в коробку передач. Процесс не быстрый, но позволяет аккуратно заполнить МКПП, не пролив масло и ничего не запачкав.

Второй вариант — заполнение с помощью воронки и шланга. Позволяет быстрее заполнить коробку передач, но в этом случае сложнее отмерить нужное количество масла.

Сам принцип прост: шланг одним концом надевается на воронку, а вторым погружается в отверстие для заливки масла. Выбирать надо шланг, который будет плотно «сидеть» на воронке, при этом свободно проходя в отверстие под щуп.

Затем через воронку заливается масло. Заливать следует небольшими порциями, контролируя уровень смазки.

По окончании процедуры щуп устанавливается на место, и проверяется работа коробки передач. Если с МКПП не возникает никаких проблем — значит замена масла прошла успешно.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-mkpp/zamena-masla-mkpp-subaru-forester.html

Какое масло и сколько жидкостей заливать в Subaru Impreza

Эксплуатация любого транспортного средства предполагает его техническое обслуживание. Subaru Impreza не стал исключением. Проводится оно согласно установленному производителем регламенту. Данная информация доступно изложена в эксплуатации по руководству машины.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе мазда 6 gg

Замена масла – важная процедура

Одна из самых важных процедур заключается в замене смазочных материалов. Она не требует специальных умений и знаний, поэтому может проводиться водителями самостоятельно. Главное знать, сколько необходимо масла заливать в ту или иную систему, какое лучше использовать.

Производитель не рекомендует экономить на качестве расходных материалов. Такой продукт негативно скажется на работе деталей. Он быстро будет терять свои полезные свойства, и выполнять замену жидкости потребуется чаще указанных производителем сроков.

Сроки замены

Для Subaru Impreza проведение данной процедуры зависит от условий эксплуатации. При нормальных — через каждые 10 тыс. км пробега, тяжелых сократить до 5 тыс. км. Если автомобиль новый, то, как только он прошел обкатку, стоит заменить масло. Такую же процедуру необходимо выполнять, купив подержанную машину.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Субару Импреза

Объем масел и жидкостей ГСМ Субару Импреза

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 60 не ниже АИ-95
Двигатель 2,5 4,5 Холодный климат 5W/30 (SJ/A2), умеренный климат 10W/40 (SJ/A2), умеренный климат альтернатива 10W/30 (SJ/A2), Жаркий климат 20W/50 (SJ/A2)
2,2 4
2,0 4
2,0 турбо 4,5
Система охлаждения 2,5 6 Антифриз в мануале не специфицирован, указана температура замерзания -36С, Super DOT 3, G12 (красный)
2,2 5,8
2,0 6
2,0 турбо 6
Коробка передач   АКПП 2,5 9,5 DEXRON III
2,2 7,9
2,0 9
2,0 турбо 9
  МКПП 3,5 API GL-5; MB 235.7 (A 001 989 33 03); Mobil Mobilube FE 75W-85
Mobil Mobilube GX 80W-90, MANNOL Getriebeoel 80W-90, RAVENOL® EPX SAE 80W-90
API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90
Тормозная система 7,2 DOT 3 или DOT 4
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления 0,7 Dexron III

Какое масло и сколько жидкостей заливать в Subaru Impreza was last modified: 13 декабря, 2018 by Administrator

(2

Источник: https://PolomkiAuto.ru/chto-i-skolko-zalivat-v-subaru-impreza.html

Иномарочка — автозапчасти недорого!

Объем двигателяНомер двигателяГод производстваКакое маслоПрименениеСколько масла
2.0 EJ20 2013
  • Dexron VI
  • BMW 7045E
  • Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

  1. Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII
  2. Honda Z1
  3. Toyota T-IV
  4. Volvo1161540
  5. VW/Audi G-055-025-AZ
  6. Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

для автоматических трансмиссий

Трансмиссия, АКПП 8.4 л.
2012
  • Dexron VI
  • BMW 7045E
  • Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

  1. Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII
  2. Honda Z1
  3. Toyota T-IV
  4. Volvo1161540
  5. VW/Audi G-055-025-AZ
  6. Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

для автоматических трансмиссий

Трансмиссия, АКПП 8.4 л.
2011
  • Dexron VI
  • BMW 7045E
  • Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

  1. Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII
  2. Honda Z1
  3. Toyota T-IV
  4. Volvo1161540
  5. VW/Audi G-055-025-AZ
  6. Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

для автоматических трансмиссий

Трансмиссия, АКПП 8.4 л.
2010
  • Dexron VI
  • BMW 7045E
  • Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

  1. Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII
  2. Honda Z1
  3. Toyota T-IV
  4. Volvo1161540
  5. VW/Audi G-055-025-AZ
  6. Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

для автоматических трансмиссий

Трансмиссия, АКПП 8.4 л.
2009
  • Dexron VI
  • BMW 7045E
  • Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

  1. Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII
  2. Honda Z1
  3. Toyota T-IV
  4. Volvo1161540
  5. VW/Audi G-055-025-AZ
  6. Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

для автоматических трансмиссий

Трансмиссия, АКПП 8.4 л.
2008
  • Dexron VI
  • BMW 7045E
  • Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

  1. Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII
  2. Honda Z1
  3. Toyota T-IV
  4. Volvo1161540
  5. VW/Audi G-055-025-AZ
  6. Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

для автоматических трансмиссий

Трансмиссия, АКПП 8.4 л.
2005 Dexron IIIFord Mercon:M2C-166H и M2C- 195A для автоматических трансмиссий Трансмиссия, АКПП/Раздаточная коробка 8.4 л.
2004 Dexron IIIFord Mercon:M2C-166H и M2C- 195A для автоматических трансмиссий Трансмиссия, АКПП/Раздаточная коробка 8.4 л.
2003 Dexron IIIFord Mercon:M2C-166H и M2C- 195A для автоматических трансмиссий Трансмиссия, АКПП/Раздаточная коробка 8.4 л.
2002 Dexron IIIFord Mercon:M2C-166H и M2C- 195A для автоматических трансмиссий Трансмиссия, АКПП/Раздаточная коробка 8.4 л.
2013 API GL-5, SAE 80W90 минеральное редукторное масло для МКПП Дифференциальный привод, Задний привод, Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 0.8,3.7 л.
2012 API GL-5, SAE 80W90 минеральное редукторное масло для МКПП Дифференциальный привод, Задний привод, Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 0.8,3.7 л.
2011 API GL-5, SAE 80W90 минеральное редукторное масло для МКПП Дифференциальный привод, Задний привод, Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 0.8,3.7 л.
2010 API GL-5, SAE 80W90 минеральное редукторное масло для МКПП Дифференциальный привод, Задний привод, Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 0.8,3.7 л.
2009 API GL-5, SAE 80W90 минеральное редукторное масло для МКПП Дифференциальный привод, Задний привод, Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 0.8,3.7 л.
2008 API GL-5, SAE 80W90 минеральное редукторное масло для МКПП Дифференциальный привод, Задний привод, Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 0.8,3.7 л.
EJ204 2008 API GL-5, SAE 80W90 минеральное редукторное масло для МКПП Дифференциальный привод, Ведущий мост в блоке с КПП, Задний привод, МКПП, АКПП 1.2,0.8,4 л.
2007 API GL-5, SAE 80W90 минеральное редукторное масло для МКПП Дифференциальный привод, Ведущий мост в блоке с КПП, Задний привод, МКПП, АКПП 1.2,0.8,4 л.
2006 API GL-5, SAE 80W90 минеральное редукторное масло для МКПП Дифференциальный привод, Ведущий мост в блоке с КПП, Задний привод, МКПП, АКПП 1.2,0.8,4 л.
2005 API GL-5, SAE 80W90 минеральное редукторное масло для МКПП Дифференциальный привод, Ведущий мост в блоке с КПП, Задний привод, МКПП, АКПП 1.2,0.8,4 л.
2.5 EJ25 2008 API GL-5, SAE 80W90 минеральное редукторное масло для МКПП Дифференциальный привод, Ведущий мост в блоке с КПП, Задний привод, МКПП, АКПП 1.2,0.8,4,3.5 л.
2007 API GL-5, SAE 80W90 минеральное редукторное масло для МКПП Дифференциальный привод, Ведущий мост в блоке с КПП, Задний привод, МКПП, АКПП 1.2,0.8,4,3.5 л.
2006 API GL-5, SAE 80W90 минеральное редукторное масло для МКПП Дифференциальный привод, Ведущий мост в блоке с КПП, Задний привод, МКПП, АКПП 1.2,0.8,4,3.5 л.
2005 API GL-5, SAE 80W90 минеральное редукторное масло для МКПП Дифференциальный привод, Ведущий мост в блоке с КПП, Задний привод, МКПП, АКПП 1.2,0.8,4,3.5 л.

Источник: https://inmr.ru/help/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-peredach/subaru/forester/

Выбор масла для Subaru Impreza

Марка: Subaru
Модель: Impreza
Тип: Impreza 2.5T WRX

Вместимость: Емкость 4,2 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 12000 км / 8 мес.
Что заливать: TITAN GT1 0W-20
ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Условия применения: Жесткие
Интервалы: Замена каждые 6000 км / 4 мес.
Что заливать: TITAN GT1 0W-20
ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Вместимость: Емкость 1,2 л.
Условия применения: Жесткие
Интервалы: Замена каждые 240000 км
Что заливать: API GL-5; MB 235.7 (A 001 989 33 03); Mobil Mobilube FE 75W-85
Mobil Mobilube GX 80W-90, MANNOL Getriebeoel 80W-90, RAVENOL® EPX SAE 80W-90
API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90
Вместимость: Емкость 0,8 л.
Условия применения: Жесткие
Интервалы: Замена каждые 24000 км / 15 мес.
Что заливать: API GL-5; MB 235.7 (A 001 989 33 03); Mobil Mobilube FE 75W-85
Mobil Mobilube GX 80W-90, MANNOL Getriebeoel 80W-90, RAVENOL® EPX SAE 80W-90
API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90
Вместимость: Емкость 3,5 л.
Условия применения: Жесткие
Интервалы: Замена каждые 24000 км / 15 мес.
Что заливать: API GL-5; MB 235.7 (A 001 989 33 03); Mobil Mobilube FE 75W-85
Mobil Mobilube GX 80W-90, MANNOL Getriebeoel 80W-90, RAVENOL® EPX SAE 80W-90
API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90
Вместимость: Емкость 4,1 л.
Условия применения: Жесткие
Интервалы: Замена каждые 24000 км / 15 мес.
Что заливать: API GL-5; MB 235.7 (A 001 989 33 03); Mobil Mobilube FE 75W-85
Mobil Mobilube GX 80W-90, MANNOL Getriebeoel 80W-90, RAVENOL® EPX SAE 80W-90
API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90
Вместимость: Емкость 9,3 л.
Условия применения: Жесткие
Интервалы: Замена каждые 24000 км / 15 мес.
Что заливать: DEXRON III
Вместимость: Между min и max.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 48000 км / 30 мес.
Что заливать: DOT 5.1
DOT 4
Вместимость: Между min и max.
Условия применения: Нормальные
Что заливать: DOT 5.1
DOT 4
Вместимость: Емкость 0,7 л.
Условия применения: Нормальные
Что заливать: DEXRON VI, BMW (81 22 9 400 272); Febi (08971); SWAG (10 93 0017)
TITAN ATF 3353
DEXRON III (H); MB 236.6 (A 000 989 92 03); Castrol ATF Dex II Multivehicle
Вместимость: Емкость 6,7 л. with автоматическая transmission
Емкость 6,8 л.
Условия применения: Только при первой заправке
Интервалы: Замена каждые 220000 км / 132 мес.
Что заливать: Оригинальная жидкость
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 120000 км / 72 мес.
Что заливать: Оригинальная жидкость
Условия применения: Нормальные
Что заливать: Оригинальная жидкость

Источник: https://xoil.pro/show.php?id=AAPqnUKMifOmRIVZ3VCr-w

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector