Сколько нужно литров масла для механической коробки передач опель корса

Трансмиссия преподносит не очень приятные сюрпризы. Уверен, бывалых «опелистов» насторожат названия серий коробок передач F13+ и F17, о которых пойдёт речь в следующем абзаце.

А солидная часть машин с автоматической трансмиссией оснащена простым «роботом» Easytronic на базе тех же МКПП. Зато есть приятный сюрприз тем, кто любит «настоящие» АКПП: с мотором 1,4 л ставили очень толковую и вполне надежную AF13, он же Aisin 60-40LE.

Конечно, от четырёх ступеней этой коробки не стоит ждать динамики DSG, зато она крепкая. Да и в ремонте предельно дешёвая.

К ШРУСам и валам претензий нет, они надежны и до пробега в 150-200 тысяч нужно только проверять состояние пыльников. Повреждения валов чаще всего связаны не с износом, а с повреждениями машины при ударах подвеской и изменением геометрии подрамника.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель КорсаНа фото: Opel Corsa (D) '2006–15

А вот механические коробки передач серий F13+ и F17 имеют несколько слабых мест. Самая очевидная, но мелкая проблема для владельцев — это износ механизма переключения. Он тут со штангой и подвержен накоплению люфтов.

После пяти-шести лет эксплуатации люфт в шарнире рычага и люфт «вертолета» делают переключение передач не очень комфортным. Ремонт недорог, механизм можно заменить на аналогичный от Daewoo Nexia, который стоит совсем дешево.

А можно его перебрать, используя нештатные крепежные болты.

Утеря масла через сальники приводов и сапун механизма переключения — тоже проблема типичная. Поэтому раз в год стоит проверять уровень масла, благо пробка-уровень тут есть.

Иногда придётся менять масло, желательно хотя бы раз в 40-50 тысяч. Коробке это пойдёт на пользу, ведь загрязнения скапливаются в самом низу, что ухудшает условия работы дифференциала.

Твердые загрязнения крошат его зубья и могут вызвать заклинивание с последующим проламыванием корпуса коробки.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель Корса

Дифференциал не отличается прочностью, а попадание продуктов износа коробки в его масляную ванну только способствует развитию неприятностей. Конструкция не переносит длительного буксования и рывков тяги, её не спасает даже свежее масло.

Если упустить момент появления шумов от пальцев сателлитов, то они приварятся и, скорее всего, разрушат корпус коробки. При покупке обязательно проверяйте на подъемнике работу дифференциала.

Для этого на поднятой машине заблокируйте одно переднее колесо, а второе раскрутите с помощью двигателя, после чего заглушите мотор и послушайте звуки коробки.

Почти аналогичный тест нужен и для определения целостности подшипников вторичного вала, только колесо блокировать не нужно, должны вращаться оба, а обороты должны быть выше.

Вибрации и гул от коробки говорят о том, что ее скоро придется менять.

В особо запущенных случаях магнитик на пробке будет иметь «шубу» из стальных опилок, но звуковой тест помогает выявить проблему даже в том случае, если она пока находится на ранней стадии или коробку промыли.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель КорсаНа фото: Opel Corsa 3-door (D) '2009–10

Подшипники вторичного вала тут роликовые, причем один — в пластиковой обойме. Вот его и «ведет» при загрязнении масла или перегреве коробки. Перегреть не так уж сложно: «механика» греется при недостатке масла или длительном движении на высокой скорости, особенно если стоит «глухая» защита картера.

Ремонт обычно очень дорог, нужна замена как минимум одного из валов и всех подшипников, в сумме потребуется от 20-30 тысяч рублей только на детали. Часто повреждения затрагивают и корпус коробки, после чего восстановление потребует еще и ремонта корпуса на специальном оборудовании с восстановлением геометрии.

Если просто поставить ремонтную втулку, то вероятно, что коробка выйдет из строя очень быстро. При шлифовке концевика вторичного вала под ремонтный подшипник обеспечить нужную точность, казалось бы, проще, но… Оригинальный подшипник не просто так имеет разъемную обойму из пластика: обычный просто не пролезет через шестерню пятой передачи.

В общем, коробки чаще всего меняют на контрактные, а не ремонтируют.

С такими слабыми моторами, как стоят на Corsa, коробки остаются достаточно ресурсными. У большей части машин до пробегов в 150-200 тысяч километров особых проблем с ними нет. Но риск существует всегда, а контрактные агрегаты дороги, потому что на Astra/Vectra с моторами 1,6 л и 1,8 л эти МКПП ломаются очень часто, и спрос на них постоянный.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель Корса

Для двигателей 1,4 л и 1,6 л с турбонаддувом припасли шестиступенчатую коробку серии М32.

Она заметно надежнее «младших» серий, имеет тросовый привод, но… Список поломок точно такой же, разве что проблемы случаются реже, и ремонтируют её с большим успехом.

Впрочем, с учетом стиля передвижения на машинах с такими моторами риски, скорее, возрастают. И не забываем про двухмассовый маховик: деталь весьма дорогая.

Многие ругают гидровыжим сцепления Opel, но на практике особой проблемы с ним нет. Ресурс оригинального выжимного подшипника, объединенного с рабочим цилиндром сцепления в едином агрегате, более чем достаточный, часто больше ресурса самой МКПП. Сцепление при правильном обращении легко пройдет сотню тысяч километров.

Если на машине стоит «робот» Easytronic, то хлопот добавляется. Ко всем проблемам механики коробок F13+/F17 добавляются ресурсные проблемы актуаторов и сбои блока управления.

Ресурс актуаторов варьируется примерно от 50-60 тысяч километров до полутора сотен. Официально узел не ремонтируется, цена замены составляет порядка 50 тысяч рублей. Но умельцы давно наладили восстановление, так что можно попробовать рискнуть и ограничиться существенно меньшей суммой.

При редко проводимой процедуре адаптации точки схватывания заодно снижается ресурс сцепления, работа коробки становится дерганой, а и без того огромные паузы при переключениях увеличиваются. Адаптацию стоит проводить на каждом ТО, это значит – раз в 10 тысяч километров. Не пожалейте 500 рублей на подключение Tech2 или заведите себе OP-COM, это поможет избежать проблем в будущем.

Выход блока управления из строя тоже встречается, но эта неприятность относится к разряду редких.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель КорсаНа фото: Opel Corsa 5-door (D) '2006–09

Сложности с селектором, отказом «лягушки» педали тормоза или нарушением ее регулировки тоже встречаются, но это сравнительно недорогие неприятности. Куда хуже то, что нормально такая «АКПП» не работает. По сравнению с ней работа «робота» на Lada Vesta — просто образец настройки подобного рода устройства.

Для неторопливого передвижения по городу без серьезных подъемов и по трассе трансмиссия Easytronic подходит, но полноценной замены АКПП из нее не вышло. Кстати, системы удержания машины на подъеме тут нет, для машины с «роботом» это серьезный недостаток — придется действовать «ручником», как учили в автошколе.

АКПП Aisin 60-40LE, которую ставили с моторами 1,4 л — вполне приличная коробка. В случае с Corsa – практически «вечная». Во всяком случае, свои 300 тысяч при штатном обслуживании она может пройти легко. Эта облегченная версия коробок серий 50-40/50-42LE, которые заслуженно получили звание одних из самых удачных четырехступок.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель КорсаНа фото: Opel Corsa (D) '2006–15

Основные неисправности – это износ пакетов Forward и пакета 3-4 при больших пробегах, а также загрязнение гидроблока. У «гонщиков» — во всяком случае, у тех, кто воспринимает Корсу как гоночный болид — можно встретить и износ накладок блокировки ГДТ при пробегах от 100 до 150 тысяч километров.

В этом случае потребуется промежуточный ремонт с заменой или восстановлением «бублика».

У более адекватных владельцев ресурс накладок составляет больше 200-250 тысяч и примерно соответствует ресурсу коробки до первого «промежуточного» ремонта с заменой резиновых деталей, наиболее нагруженных соленоидов и ревизией фрикционов.

При длительной работе на старом масле с перегревом замен больше: тут могут «попасть» и барабан Forward, и стальные диски, и многое другое. Если покупаете машину с этой коробкой, не стоит надеяться на неубиваемость. Обязательно нужно проверить состояние масла и наличие потеков на сальнике ГДТ, что можно сделать эндоскопом.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель Корса

Моторы

Двигателей для Corsa D компания Opel припасла немало. Все они без особых изысков: чугунный блок, простой впрыск, четыре клапана на цилиндр. Основная масса моторов принадлежит серии GM Family 0.

Это трех- и четырехцилиндровые моторы особо малого класса. Рабочий объем – от литра у трехцилиндрового мотора до 1,4 л у четырехцилиндровых версий. Привод ГРМ осуществлён цепью, причем довольно надежной.

У трехцилиндровых моторчиков она имеет ресурс в 100-120 тысяч пробега, а у четырехцилиндровых – до 200 тысяч.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель Корса

ЭМ клапан фазорегулятора

цена за оригинал

3 035 рублей

Самый мощный вариант двигателя – 1,4 л с турбонаддувом. Он развивает на Corsa D 120 л.с., но встречается редко, ставили его только после второго рестайлинга. Зато атмосферные моторы 1,4 л неплохо форсированы. Версия без фазовращателя, которую ставили до рестайлинга, имеет мощность 90 л.с.

, а вариант с фазовращателем – всю 101 силу. Для легкой машины было бы вполне достаточно, но Corsa имеет массу около 1 300 кг, так что динамика все равно воображение не поражает. С моторами 1,2 л динамика остается приемлемой лишь в диапазоне 0-70 км/ч, дальше машина откровенно «не едет».

Ну, а литровый моторчик, видимо, еще хуже, хотя лично я его не проверял.

Литровые моторы до рестайлинга – это двигатели Z10XEP, после первого рестайлинга он стал соответствовать нормам Евро-5 и получил обозначение A10XEP. Моторы объёмом 1,2 л тоже делятся на Евро-4 и Евро-5 версии, и к тому же есть версия этого двигателя с фазовращателем на впускном валу.

Самый простой вариант мощностью 80 л.с. – это Z12XEL, он же A12XEL. Вариант мощностью 85 сил — это уже A12XEP. Впрочем, чудес от него ждать не надо, по тяге он уступает даже Z12XEL, поскольку излишне «задушен» новыми экологическими нормами.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель КорсаНа фото: Под капотом Opel Corsa 5-door ecoFLEX (D) '2009–10

У моторов 1,4 л ровно те же особенности линейки: Z14XEL заменили на A14XEL, а затем – и на A14XEP. По динамике мотор с VVT ничуть не лучше варианта без фазовращателей, но укладывается в нормы Евро-5. А вот турбонаддувный A14NEL – это совсем другое дело, и его 120 л.с. вполне позволяют ездить быстро, ведь момента тут больше почти в полтора раза.

Каких-то серьезных сложностей за моторами не отмечено. К моменту появления Corsa D двигатели были давно отлажены, проблемы из-за низкого ресурса цепи остались в прошлом, ресурс поршневой группы составляет порядка 200-300 тысяч километров при нормальном уходе.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель КорсаНа фото: Под капотом Opel Corsa OPC (D) '2007–10

Читайте также:  Замена масла в акпп форд фокус 2 поколения с двигателями 1.6, 2.0 - видео

Конечно, моторы Opel склонны к течам масла — точнее, к запотеванию: на расходе масла загрязнение не сказывается. Причина кроется в устаревшей системе вентиляции картера.

А вот слабый термостат – это, скорее, плюс.

Из-за слабых уплотнений в узле изначально высокотемпературные моторы после года-двух имеют рабочую температуру порядка 85-90 градусов, что можно считать оптимальным рабочим режимом.

Разве что прогрев зимой занимает больше времени, чем хотелось бы. При замене нужно ставить термостаты от наддувных моторов A14NET/A14NEL с Opel Astra J: так мотор будет живее и греться будет быстро.

Сложности с электроникой двигателя – блоком управления и модулем зажигания – можно посмотреть в соответствующем разделе. Риски всегда есть, но они не слишком велики, если не допускать перегрева подкапотного пространства и самого мотора. Отмечу ещё раз: нужно хотя бы раз в 30-40 тысяч километров менять свечи и не забывать чистить дроссель.

На фото: Opel Corsa 3-door (D) '2009–10

Система охлаждения достаточно надежна и не слишком нагружена. Но стоит внимательно следить за работой электровентиляторов: если они будут дурить, то хлопот сильно добавится.

Не забывайте раз в пять лет менять пробку расширительного бачка и закручивать ее «правильно»: не до упора, а просто очень плотно, без фанатизма. Тогда расширительный клапан в ней будет работать штатно и не взорвет вам систему.

Радиатор

цена за оригинал

9 955 рублей

Отдельного упоминания заслуживают «фирменные» масла. Рекомендуемые для машин с завода масла с допуском DEXOS2 повально все, вне зависимости от марки, склонны к «масляной чуме». Это не удивительно, поскольку доступ этот обеспечивается одним и тем же набором присадок. И «оригинал» тут не поможет — это весьма средненькое маслице, которое больше вредит мотору, чем помогает.

Из достоинств можно отметить разве что отсутствие склонности к закоксовке поршневых колец и лояльность к катализатору. Соблюдение «допуска» на машинах вне гарантийного обслуживания не то что не обязательно, а попросту не рекомендуется. Используйте качественные масла без «подводных камней».

В остальном моторы к маслу не особенно придираются, даже «народные» 5-40 моторы любят и работают на них отлично.

Турбонаддувные 1,4-литровые моторы мало отличаются от своих атмосферных собратьев по ресурсу. Число мелких неприятностей могут увеличить разве что более сложная система впуска и наличие турбины. Как и у любого мотора с наддувом, поломки датчиков и системы управления могут привести к повреждению «железа» мотора, так что следить за ними нужно тщательно.

Двигатель 1,6Т, он же Z16LET/A16LEL — совсем другой. Он относится к семейству моторов Gm Family 1 в блоке второй ревизии. По большому счету, это A16XEP с наддувом, который для старого атмосферного мотора оказался слишком большим испытанием.

Блок изначально не рассчитан на такую мощность, поэтому иногда возникают проблемы с охлаждением четвертого цилиндра и смазкой вкладышей четвертого шатуна. При использовании штатных маловязких масел и небольшом повышении температуры из-за загрязнения радиаторов или просто после длительного стояния в пробках возможны сюрпризы в виде задиров или даже поломки поршня.

Несмотря на то, что мотор прост в ремонте, имеет надежный ременной привод ГРМ и дешевые компоненты, без доработок для удовлетворения спортивных амбиций он не подходит.

В остальном мотор аналогичен серии A16XEP, подробный разбор конструкции которого можно увидеть в материале про выбор подержанной Astra H.

Дизельные двигатели очень мало распространены у нас. Особенных проблем они не имеют, разве что многовато жалоб на работу EGR. А восьмиклапанный 1,7-литровый мотор вообще считается одним из самых удачных малоразмерных дизелей в Европе.

Выводы

В целом получилась неплохая машинка. Жаль, у нас не любят компакты так, как в Европе. Шасси у этой Корсы отличное, да и традиционная экономичность Opel в обслуживании тоже тут есть в полном объёме.

Но и мелких «косячков», к сожалению, хватает. По этой причине очень хороший «старт» у модели, когда она заметно обогнала и VW Polo, и Ford Fiesta по продажам в Германии, в итоге вылился в устойчивое третье место. Лишь смена поколения на Е, которое можно считать радикальным рестайлингом, помогла этой модели надолго занять лидирующую позицию.

На фото: Opel Corsa 3-door (D) '2009–10

Старенькие Корсы, бегающие по дорогам России, в итоге оказались весьма интересными машинками. Да, репутацию им портят «ненастоящие автоматы», весьма редкие, но очень дорогие проблемы с электроникой и коробками передач, не слишком надежная подвеска и другие «мелочи». Что поделать: репутация марки не допускает отсутствия хотя бы слухов о проблемах.

А если вы задумались о покупке Corsa D, то берите её смело. Особенно машину с мотором 1,2 л и МКПП или 1,4 л и полноценной АКПП. И даже не столь важно, до или после рестайлинга был выпущен выбранный вами автомобиль -нужно только найти машину, за которой хорошо ухаживали и не запустили кузов. И, разумеется, проверив все слабые места в электронике и механике машины.

Опрос

Взяли бы себе Корсу Д?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/opel-corsa-d-s-probegom-ne-ochen-nadyozhnye-mkpp-i-vynoslivye-motorchiki

Масло в КПП Корса: сколько заливать, как проверить уровень, когда нужно менять, как заменить

Масло в КПП Корса выполняет набор функций – охлаждает двигатель, смазывает рабочие детали, препятствует преждевременному износу узла. Проводить обслуживание нужно своевременно, поскольку жидкость с течением времени испаряется, теряет присадки, уменьшается ее объем. Выполнять работы можно своими силами, но нужно следовать инструкции.

Когда нужно менять масло в АКПП Опель Корса

Замену масла в коробке автомат Опель Корса обычно делают вместе с ремонтом КП либо восстанавливают при появлении масляных протечек. Производитель утверждает, что трансмиссии должно хватить на весь срок эксплуатации авто, но это спорно. Масло в АКПП бренд заливает с запасом на 100 тыс. км, а поскольку машины в РФ эксплуатируют дольше, нужны дополнительные сервисные работы.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель Корса

Для обслуживания АКПП автомобиль нужно поднять

Функции масла ATF:

  • промазывание трущихся поверхностей, узлов и механизмов;
  • снижение эксплуатационных нагрузок;
  • отвод тепла;
  • удаление микрочастиц, появившихся в процессе износа, коррозии.

Важно! Оттенок смеси показывает ее состояние, степень износа и область утечки. Примеры – зеленый идет из антифриза, желтый – из мотора, красный – из ГУР.

Масло коробки передач Опель Корса Д 2012 и других моделей утечки может давать по причине износа сальников, в результате истирания валов, образования зазоров в промежутке между уплотнителями. Можно искать причину проблем в люфте первичного вала автомата, повреждении слоя герметика в областях стыков. Дополнительно нужно проверить болты – соединение должно быть плотным.

Низкий уровень техжидкости в АКПП Опель Корса – главная причина поломок фрикционных механизмов. Из-за пониженного давления жидкости они недостаточно плотно прижаты к дискам из стали, те не контактируют друг с другом так, как должны. В результате накладки перегреваются, обугливаются, начинают разрушаться и сильно загрязняют масляную смесь.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель Корса

От качества жидкости зависит безопасность эксплуатации авто

Хорошая трансмиссионная жидкость обеспечит полноценное отведение тепла, качественную смазку деталей, предотвратит появление неисправностей в системе. Загрязненная жидкость включает в себя абразивные взвеси, которые под давлением образуют пескоструй. Интенсивное воздействие на гидроблок вызывает утончение стенок в местах расположения регулировочных клапанов, повышает риски протечек.

Какое масло выбрать в АКПП Опель Корса

Масло в АКПП Opel Corsa D 1 4 нужно выбирать с учетом требований производителя. Оптимальное решение – фирменная техжидкость категории SP III, замена на аналоги допустима, но в рамках класса. Цена зависит от марки – это около 500 рублей за 1 л оригинальной трансмиссии, аналоги дешевле.

Качественная техжидкость отвечает за беспроблемную эксплуатацию транспортного средства. Без своевременного обслуживания водителя ожидают такие последствия:

  • ускоренный износ фрикционов, подшипниковых деталей;
  • некорректная работа гидротрансформатора;
  • поломки КП;
  • тугие переключения скоростей;
  • вибрации, шумы после пуска;
  • долгий прогрев в морозы.

Обслуживать АКПП в разы дешевле, чем делать капитальный ремонт или покупать новую коробку.

Сколько масла в АКПП Опель Корса

В Оpel Сorsa D масло в коробку льют в объеме 3.3 л. Обязательно нужно смотреть, сколько отработки стекло – заливают строго аналогичный объем, переливы делать не следует.

Как заменить масло в АКПП Опель Корса

Для Corsa D замена масла в АКПП возможна двумя способами – частичная и полная. Частичную выполнять проще, процедуру часто делают самостоятельно в гаражных условиях.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель Корса

Большинство работ по плановому обслуживанию авто можно делать своими силами

Полная замена масла в АКПП Opel Corsa

Полнопоточная замена довольно сложная и трудоемкая, она предполагает полный слив смазки, установку нового фильтрационного элемента, промывку коробки. Проверять уровень предварительно в данном случае не требуется.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель Корса

Болты на поддоне скручивают очень осторожно

Этапы проведения работ:

  1. Прогреть АКПП, мотор до нужных температурных показателей, выставить ТС на ровной поверхности.
  2. Открыть капот, вынуть масляный щуп, открутить сливную пробку на поддоне, внимательно следить за уплотнительным кольцом.
  3. Подставить емкость до 5 л, подождать, пока стечет смазка (обычно до 3.5 л).
  4. Завернуть пробку, протестировать кольцо.
  5. Открутить болты поддона, демонтировать, удалить из него остатки смазки, протереть поверхности.
  6. Магниты очистить, перенести на новый фильтрационный элемент. Грязный старый фильтр убрать, дать маслу стечь, установить магниты на новом фильтре.
  7. На предварительно очищенные, обезжиренные плоскости привалки поддона с картером наносят специальное вещество – герметик. Использовать следует именно средство для КП, поскольку обычный не выдержит контакт с агрессивной трансмиссией. Подождать, пока все просохнет.
  8. Влить 3 л масла через отверстие для щупа, дать стечь, проверить уровень.
  9. Добавить новую смазку, подождать, влить еще около 1 л жидкости.
  10. Свернуть шланг слива на АКПП, отпустить хомут, трубку убрать, поместить внутрь прозрачной тары.
  11. Поставить селектор в режим паркинга, затянуть ручник, запустить двигатель.
  12. Слить около 3 л грязной смазки, заглушить двигатель, влить литр новой смеси.

Процедуру продолжают до того момента, пока в емкость не польется очищенная жидкость. Потом шланг возвращают обратно, уровень смазки проверяют, корректируют при необходимости.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель Корса

При полнопоточной смене отработку сливают до полной чистоты

Важно! Снять поддон, закрепленный на слой герметика, непросто. Действовать нужно осторожно, чтобы ничего не повредить.

Частичная замена масла в АКПП Опель Корса

Частичное обслуживание проводить куда проще, чем полное, такие работы обычно выполняют своими силами. Заранее готовят аксессуары, инструмент – воронку, шланг, шприц, новую смазку, сливную емкость, ветошь.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель Корса

Частичная смена – самый простой тип обслуживания коробки

За одну процедуру будет слито до трети жидкости, новая смазка смешается с отработанной, что является главным минусом схемы. Если состояние масла плохое, компромиссы недопустимы, нужно потратить больше времени и денег, но полностью поменять смазку.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель опель мерива 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8

Важно! При смене типа продукта замену делают полной, обязательным этапом будет промывка.

Порядок действий:

  1. Поднять капот Опель Корса, оценить уровень техжидкости в системе.
  2. Запустить мотор на несколько минут, переместить селектор АКПП поочередно по доступным положениям, задерживаясь на каждой передаче по несколько секунд.
  3. Конец соединенного со шприцом шланга выставляют в контрольное отверстие, выкачивают не более 40% смазки.
  4. Тем же шприцом вливают смазку обратно в КП.

Снова тестируют уровень – нужно убедиться, что смазки достаточно. Если требуется, делают долив.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель Корса

Всегда по завершении работ нужно проверять уровень

Как проверить уровень масла в АКПП Опель Корса

Уровень техжидкости в механике Опель Корса проверять просто, сразу оценивают степень износа и объемы смеси (капают ею на чистую бумагу или кусок ткани). Отклонения от нормы указывают на наличие проблем.

Порядок проверки:

  1. Прогреть коробку Опель Корса, поставить авто на ровную поверхность, выдержать паузу минут 10.
  2. Открыть капот, вынуть щуп, который расположен с правой стороны, оценить содержание масляной смеси в системе.
  3. Снять немного жидкости со щупа, проанализировать аромат и оттенок. Бурый цвет, резкий запах, посторонние включения указывают на износ.

Когда состояние масла в норме, но недостаточный уровень, будет достаточно долива. При наличии тревожных симптомов вроде металлических примесей, мутного осадка, сильно измененного цвета, аромата лучше будет провести полное обслуживание – слить отработку, добавить новую смазку.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель Корса

Коричневая смазка в коробке Опель Корса будет после 50 тыс. км пробега всегда

Заключение

Масло в КПП Корса в ходе эксплуатации испаряется, теряет активные вещества, значимые присадки изнашиваются. Даже если объема достаточно, не теми могут быть эксплуатационные характеристики, жидкость заменяют.

Оптимальная периодичность обслуживания АКПП Опель Корса – 50 тысяч км, но многое будет зависеть от условий эксплуатации ТС, стиля вождения. Низкое качество трасс, агрессивная езда, резкие пуски приводят к ускоренному износу смазки.

Регулярно следует тестировать уровень жидкости, делать доливы, анализировать не только количество, но и состояние смеси.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/maslo-v-korobke-opel-korsa-zamena-proverka-urovnya-obem.html

Сколько Нужно Масла В Коробку Опель Корса — AVTOTRUE.RU

Смена масла в Коробка автомат Опель Корса в кустарных условиях

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель Корса

Opel Corsa – способы замены масла в АКПП

Замена масла в АКПП Опель Корса может проводиться 3-мя методами.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель Корса

Первый способ

Автовладельцу нужно слить масло через подобающую пробку, потом закрутить ее назад далее, используя щуп, долить новое масло. Сливная пробка находится в низу коробки, ее есть вариант открутить шестигранником (подойдет 10 мм).

Необходимо отметить, что это не совсем действенный вариант. В нашем примере будет слито около 3 л. использованного масла и, соответственно, залито такое же количество нового.

На самом деле, происходит не смена, а частичное замещение масла, потому потребность в новеньком «обновлении» возникнет довольно скоро (приблизительно через 30 тыс. км).

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель Корса

Второй способ

Замена масла акпп опель корса, 2-ой метод – следует повторить описанные выше манипуляции с маленьким дополнением: масло, которое находится в маслопроводах коробки нужно также слить.

Данный способ является более продуктивным, так как происходит смена большего количества масла. Даже так стопроцентной смены не произойдет. Масла будет нужно около 5 л Сама процедура состоит в следующем. Через трубку сливаем старенькое масло, доливаем новое.

Потом снимаем 1-ый шланг, тот, который находится вверху.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель Корса

Он крепится специальной пружинкой-защелкой, которая вставляется в надлежащие пазы. Чтоб снять, довольно легко поддеть отверткой. Далее снять шланг будет не сложно. Под шланг ставим всякую емкость, куда понемногу будет стекать масло.

Сразу с этим попросите собственного ассистента завести движок. Поэтому напор вытекающего масла существенно возрастет. Пристально смотрите за процессом, чтоб впору дать символ товарищу приостановить движок.

Это необходимо сделать, когда из шланга начинает течь незапятнанное масло.

Опель корса D Д нужно ли менять масло в кпп изитроник робот

OPEL CORSA D изитроник бот прокачка сцепления бота опель корса.

Opel Corsa Когда менять, сколько и какое масло заливать!

АВТОЗАПЧАСТИ ДЛЯ OPEL CORSA C III (2000. 2009)? ?АВТОЗАПЧАСТИ ДЛЯ OPEL CORSA D VAN IV .

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Опель Корса

Возвращаете шланг на его исходную позицию. Стоит проследить, чтобы на шланге осталось небольшое тонкое колечко (резиновое) диаметром не более 1 сантиметра. Довольно часто оно смывается льющимся маслом. Если это произошло, обязательно отыщите колечко в емкости с отработанным продуктом. Если этого не сделать, велик риск протекания масла в месте соединения коробки и шланга.

Доливая масло до нужного уровня, следует учитывать, что он изменится, как только Вы заведете двигатель. Недолив масла в этом случае так же опасен, как и перелив. Чтобы масло запенилось при переливе примерно 250 мл, тот же эффект возникнет и при недоливе примерно 650 мл.

В связи с этим, будет правильным решением определить объем слитого продукта и нового залить немного меньше, чем этот объем. Затем заводим двигатель и измеряем уровень, ориентируясь на нижние метки, нанесенные на щуп (имеется в виду сторона с пометкой « 20»).

Стоит понимать, что при нагреве двигателя уровень масла будет постепенно повышаться. Определившись с достаточным уровнем, прокатайтесь на автомобиле около 20 километров, чтобы коробка полностью прогрелась, затем отрегулируйте уровень, используя сторону щупа с отметкой «80».

Выполняя указанные действуя, не торопитесь, доливайте масло понемногу, чтобы не переборщить.

Третий способ

Замена масла в акпп опель корса д, третий способ – несомненно, является оптимальным.

Помимо действий, рассмотренных во втором способе, автолюбителю следует снять поддон коробки, а также заменить находящийся внутри фильтр коробки передач.

Данный способ рассчитан в первую очередь на автомобили с большим пробегом. Если пробег небольшой, второго метода будет вполне достаточно.

Читайте отдельную статью, в которой мы подробно разбираем следует ли менять фильтр в АКПП?

После замены не нужно ожидать, что масло сохранит свой первоначальный красноватый оттенок. Скорее всего, оно станет светло-желтым. Происходит это вследствие смешивания остатков отработанного (темно-коричневого) масла, и нового продукта.

Зато специфический запах старого масла исчезнет, его заменит новый, более свежий. Поэтому не стоит паниковать, если у Вас масло не красного, «магазинного» цвета.

Если оно остается прозрачным, и запах гари отсутствует, менять его совсем необязательно.

Источник

Источник: https://avtotrue.ru/skolko-nuzhno-masla-v-korobku-opel-korsa/

Opel Corsa. Двигатель закоксовался, нагар в двигателе

содержание      ..     105      106      107      108     ..

Opel Corsa. Двигатель закоксовался, нагар в двигателе

Причины закосованности и нагара

Закоксовка мотора происходит чаще всего из-за использования топлива низкого качества или применения «неродного» масла, которое собственно и образует нагар в камере сгорания.

Длительная работа в таких условиях не проходит бесследно и уже спустя некоторое время вся камера сгорания (стенки и днища) «обрастают» углеродистыми отложениями от несгоревшей топливной смеси и нагаром от выхлопных газов.

Клапана также частично покрываются нагаром, а поршневые кольца теряют свою подвижность и проще говоря «залегают». Из-за утолщения стенок камеры сгорания ухудшается теплоотвод.

Кроме некачественного топлива закоксовка поршневых колец происходит в результате езды на непрогретом двигателе, при постоянной езде на небольшой скорости (чрезмерная бережливость, пробки, движение по плохим дорогам).

Слишком запущенные экземпляры имели такое количество нагара, что их камера сгорания существенно уменьшалась в объемах, после чего во время работы возникало неприятное явление в виде детонации, сопровождаемое падением мощности и увеличением трения, который в свою очередь просто «поедал» цилиндропоршневую группу.

Попавший под клапан нагар становится причиной его неплотного прилегания к седлу, результатом этого чаще всего становится прогорание клапана. Неплотно закрытые клапана не могут не сказаться на снижении компрессии, а вместе с тем и мощности двигателя.

Причины нагара

Образование отложений углерода вызвано многими факторами и характерно для всех типов двигателей внутреннего сгорания – бензиновых и дизельных, безнаддувных и турбированных, с косвенным и прямым впрыском топлива.

Отложения в двигателе возникают в результате неидеального сгорания топливовоздушной смеси.

Например, в двигателях с прямым впрыском бензина одной из причин углеродных отложений является сам способ подачи топлива – бензин в этом случае не моет клапана, а идет непосредственно в камеру сгорания.

Это вызывает накопление отложений на клапанах и, следовательно, ограничивает со временем доступ кислорода в камеру сгорания, что в свою очередь приводит к неправильному сгоранию топливной смеси.

Нетрудно обнаружить и другие косвенные причины появления нагара в двигателях автомобилей. Они связаны с тем, что за последние годы большинство автолюбителей изменили способ использования автомобиля. Сегодня все больше людей эксплуатируют автомобиль как велосипед, общественный транспорт или для короткой прогулки/поездки в магазин.

Чаще всего крупные отложения накапливаются в двигателях транспортных средств, эксплуатируемых в городском режиме, на небольших расстояниях. И неважно, о какой марке и модели идет речь. Важен способ использования автомобиля: низкая скорость, низкие рабочие температуры, использование авто без прогрева двигателя

Многие современные бензиновые двигатели сегодня часто оснащены турбонаддувом, а это означает, что турбированный автомобиль в городском режиме чаще всего используется на низких оборотах двигателя. В верхнем же диапазоне оборотов турбомоторы сегодня редко используются в условиях города.

Но даже безнаддувные современные моторы с непосредственным прямым впрыском бензина также не стимулируют владельцев ездить на высоких оборотах. Дело в том, что сегодняшние атмосферные двигатели неплохо генерируют высокий крутящий момент на низких оборотах. Соответственно, у автовладельца отпадает необходимость часто ездить на высоких оборотах.

Это существенное отличие бестурбинных современных моторов от двигателей 20-летней давности.

Из-за более низких оборотов современные двигатели прогреваются дольше (плюс не забывайте, что многие двигатели сегодня алюминиевые, быстро теряющие свою температуру нагрева, в отличие от старых чугунных), а низкие обороты не позволяют естественным образом удалить из двигателя углеродистые отложения. В итоге в силовом агрегате на различных деталях начинают скапливаться отложения.

Еще одна причина образования нагара – это неправильная замена масла и несвоевременное обслуживание двигателя.

Например, главным врагом любого двигателя внутреннего сгорания является увеличение интервалов замены моторного масла. Ведь известно, что чем дольше не меняется масло в двигателе, тем больше в нем образуется побочных продуктов.

К сожалению, сегодня многие производители намеренно увеличили свои межсервисные интервалы по замене масла.  

Еще одной из непосредственных причин накопления углеродистых отложений является неправильная синхронизация работы двигателя, за которую отвечает ремень ГРМ/цепь ГРМ. К сожалению, в бензиновых моторах ремень и даже цепь имеют тенденцию растягиваться.

Это проблема многих современных двигателей (хорошим примером являются популярные в мире двигатели TSI/TFSI).

Читайте также:  Какое масло заливать в коробку (мкпп) рено аркана

Если натяжка цепи или ремня ослабевает, происходит рассинхронизация системы газораспределения, что в свою очередь приводит к неправильному сгоранию топливной смеси.

Как удалить нагар в двигателе

Одним из самых простых способов удаления отложений углерода является так называемая промывка двигателя специальным составом.

Для этого используется специальное промывочное средство, заливаемое в двигатель, когда вы меняете масло. Вы можете промыть двигатель самостоятельно.

Также можете заказать эту услугу в сервисе, когда приедете проводить стандартную замену масла. Правда, в этом случае вы заплатите за это дополнительно.

Единственный же действительно эффективный способ очистки двигателя – это его разборка и очистка всех деталей вручную или механически, в зависимости от компонента.

Но подобная дорогостоящая очистка, как правило, целесообразна только для двигателей, которые уже имеют много проблем и не могут быть очищены по-другому.

В любом случае подобная работа будет стоить очень дорого, особенно принимая во внимание объем работ.

содержание      ..     105      106      107      108     ..

Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Opel/005_00_opel_corsa_2009_remont_bez_problem/107.htm

Моторные и трансмиссионные масла для Opel Corsa

Компактный хэтчбек Opel Corsa производится на предприятиях в Германии и Испании и насчитывает пять поколений. Модель выпускается с 1982 года и в первых трех поколениях имела несколько различных типов кузова, однако начиная с Corsa D (с 2006 г.в.) из них были оставлены только 3-х и 5-дверный хэтчбеки.

Большинство автомобилей комплектовались атмосферными бензиновыми двигателями разработки General Motors объемом 1.0 – 1.6 литров либо 1.5- и 1.7- литровыми дизелями Isuzu. Начиная с Corsa C в моторной гамме появился 1.3-литровый турбодизель разработки Fiat, а последнее поколение E, представленное в 2014 году, также получило бензиновые двигатели с турбонаддувом объемом 1.0 и 1.4 литра.

Помимо обычных версий существуют спортивные модификации модели, Corsa GSi (поколение C) с 1.8-литровым 125-сильным атмосферным мотором и Corsa OPC (поколения D, E) с турбированным двигателем 1.6 мощностью 192 – 210 л.с. Модель оснащалась различными типами трансмиссии, в том числе механической, автоматической с гидротрансформатором и роботизированной, с количеством передач от 4 до 6.

Какое масло заливать в двигатель Opel Corsa зависит от его типа и года выпуска автомобиля.

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

Масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 производится по синтетической технологии и отвечает международным стандартам ACEA A3/B4 и API SL/CF.

Оно может использоваться в качестве моторного масла для Opel Corsa поколений C и D 2004 — 2011 годов выпуска, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, а также Corse C CDTI 2003 – 2007 гг. в.

Благодаря его отличным противоизносным и очищающим свойствам это масло эффективно защищает двигатель в любых режимах движения, включая спортивный и городской с частыми остановками. Зимней класс вязкости 0W обеспечивает текучесть масла и уверенный запуск двигателя при температуре до -30 градусов.

Высокая стойкость к окислению масла TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 сохраняет его характеристики даже после значительного пробега и позволяет придерживаться увеличенного интервала замены масла в Opel Corsa (в соответствии с предписаниями производителя).

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30 и 5W40

Моторные масла TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30 и 5W40 соответствуют последним требованиям General Motors DEXOS 2 и стандарту качества ACEA C3. TOTAL рекомендует эти масла для Opel Corsa C, D и E с 2004 года выпуска, в том числе автомобилей с атмосферными бензиновыми двигателями, версий с турбонаддувом Corsa 1.

4 Turbo и Corsa OPC и дизельных модификаций 1.3 и 1.7 CDTi.

Они обеспечивают защиту двигателя от износа и отложений и, за счет специального состава с пониженным содержанием фосфора, серы и сульфатной зольности, оптимизируют работу систем очистки выхлопа, таких как сажевый фильтр, снижая уровень выбросов вредных веществ.

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W40

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Автомобилям модели до 2004 г. в. подойдет произведенное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40.

Оно обладает отличными защитными и очищающими свойствами и обеспечивает длительный срок службы двигателя.

Стойкость к окислению этого масла гарантирует стабильность его характеристик в течение всего межсервисного интервала, а высокая текучесть облегчает запуск мотора в холодную погоду.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

Для Opel Corsa со значительными пробегами, в частности автомобилей поколений A-C до 2004 года выпуска, подойдет моторное масло на синтетической основе TOTAL QUARTZ 7000 10W40.

Благодаря высокой вязкости оно гарантирует сохранение защитной пленки даже при увеличенных вследствие износа зазорах между деталями двигателя и, тем самым, предотвращает сухое трение между ними и повышает эффективность работы мотора.

Специальные диспергирующие присадки в составе масла TOTAL QUARTZ 7000 10W40 препятствуют образование нагара и поддерживают двигатель в чистоте.

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

Трансмиссионное масло для Opel Corsa

Согласно рекомендациям автопроизводителя, масла в гидромеханической автоматической коробке передач Opel Corsa должны отвечать стандартам GM Dexron.

Для автомобилей модели с АКПП подойдут трансмиссионные жидкости TOTAL FLUIDE XLD FE (уровень свойств Dexron III-H) и TOTAL FLUIDMATIC MV LV (Dexron VI).

Эти масла благодаря правильно подобранным фрикционным характеристикам гарантируют плавную работу коробки передач и предохраняют ее от преждевременного износа, увеличивая таким образом ее ресурс.

TOTAL FLUIDE XLD FE

TOTAL FLUIDMATIC MV LV

В Opel Corsa с МКПП специалисты TOTAL рекомендуют использовать трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 – за счет высоких смазывающих свойств оно препятствует износу деталей коробки и образованию на них коррозии.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80

Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TOTAL.

Источник: https://www.total-lub.ru/motornye-i-transmissionnye-masla-dlya-opel-corsa

Сколько Нужно Масла В Коробку Опель Корса ~ VESKO-TRANS.RU

  • Потом откручиваем 10 болтов на поддоне МКПП головкой на 11, к одному из болтов так и даже не сумел подлезть трещоткой, выручил накидкой на 11.

Душа размеренна, машина радуется. Опыт 100. Профилактика изготовлена была не случаем не напрасно.

Стоимость вопроса: 0 ₽ Пробег: 130000 км

Opel Corsa 2007, 80 л. с. — самостоятельный ремонт

Опель корса D Д нужно ли менять масло в кпп изитроник робот

OPEL CORSA D изитроник бот прокачка сцепления бота опель корса.

Opel Corsa Когда менять, сколько и какое масло заливать!

АВТОЗАПЧАСТИ ДЛЯ OPEL CORSA C III (2000. 2009)? ?АВТОЗАПЧАСТИ ДЛЯ OPEL CORSA D VAN IV .

29

а где контрольная пробка?

скажите, а в роботе столько же масла влезает ? и какой артикул родного масла ?

С роботом дела не имел. Про родное масло не скажу ни чего так как его даже не рассматривал, как вариант

скажите, а в роботе столько же масла влезает ? и какой артикул родного масла ?

В робот 1,6 л. не зависимо от двигателя.

Знаете артикул прокладки поддона? Хочу заказать

Спасибо, а то мы тут не разобрались как столько через пробку залить там неудобно и не получается.

Масло через сапун или через пробку заливали? Сколько влезло?

Давно это было. Да заливал через сапун. Заливал пока не полироль через контрольную пробку. Сколько заливал не очень важно, покупаешь все равно 2л., а влазит примерно 1,5 1,6

а на роботе все тоже самое или по другому?

Чиатйте также:  Шкода Йети Какое Масло Лить 1.8

А зачем прокладку масло смазывал?

Добрый день, скажите пожалуйста как ведет себя машинка после замены масла ?У меня на корсе по утрам задняя с жутким скрежетом стала втыкаться и первая постоянно туговато идет.

Думаю менять, выбираю между оригиналом и альтернативами…

Мне показалось, что передачи стали переключаться на много легче.Какое масло выбрать, вам решать. Для себя решил GM никогда

Дмитрий, зря не обратили внимания, в коробке было масло красного цвета! Специальное масло там, другое оно, почему не знаю, есть предположение. Мкпп f13, ее механическая часть используется на роботизированных Корсах.

Думаю это как то связано с режимом работы робота, а именно, ради эксперимента проверьте температуру замерзания родного масла и вашего, скорей всего смысл кроется в режиме эксплуатации. Опель не реккомендует прогревать авто и предусмотрел вариант переключения передач роботом в — 30.

Вообщем по сабжу родное масло в коробке в.30 жиже моторного 0w40, а моторное всегда жиже коробочного даже того-же 75w40. Может я не прав, но после замены родного масла (красного) на кастрол 75w90, в скором времени я нашел родное новое и вернулся к нему, не понравились переключения на кастроле.

С чего пришел к выводу что родное еще и для синхронизаторов лучше. Может в случае с мотюлем все по другому… Но красное оно там неспроста это 99%.

То что в коробку заливают масло GM красного цвета я знаю. Но лить оригинал я сразу отказался, выбирал из известных брендов. Как будет оно вести себя зимой скоро узнаю, пока нареканий нет.

Мотюлем полностью доволен, скорости переключаются легче. Не могу утверждать но расход на 100 упал на 300гр.

Это не рекламам масла мотюль, каждый выбирает то что ему но вкусу, я просто описал свою работу и свой выбор о котором пока что не жалею.

Чиатйте также:  Лада Калина Горит Датчик Давления Масла

К стати о костроле читал в 3 записях, что им не довольны люди в коробках, может просто подделка…

Подскажи пожалуйста, из какого материала прокладка? И легко ли она отошла от корпуса, говорят при снятии она рвется. Она резиновая да?

Прокладка фторопластовая или что-то очень похожее. У меня она не порвалась, приклеилась очень крепко к крышке поддона. Отделял с помощью ножа, аккуратно. Ставить назад старую прокладку я бы не рискнул, так как она уже ужалась и со временем дубеет. Обжать её второй раз точно бы не получилось она у меня была дубовая.

Блин точно, к машине бегал проверял. Как я сразу не заметил?

Не стал так делать.литра 2 залил через сапун, вытек самотеком с остатками масла.

пол литра в бытовой пулевизатор и разбрызгивал в коробку с низу. Тоже грязюки смыл, а где достал тряпками.

ясненько. тока я смотрю у тебя как и у меня, со штока переключения передач масло хуярит, я и его думаю поменять

Источник: https://vesko-trans.ru/skolko-nuzhno-masla-v-korobku-opel-korsa/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector