Сколько масла в мкпп (коробке передач) мицубиси аsх

Замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ и коробке осуществляют в согласии с рекомендациями производителя Митсубиси – а именно через каждые 55-95 тыс. км пробега с учетом года выпуска, модели, характеристик ТС.

Для вариатора АСХ применяется разработанная с учетом стабильного высокого давления в трансмиссии специальная жидкость.

Точная частота смены топлива зависит от температуры внешней среды, наличия прицепа, частоты его использования, режима эксплуатации ТС.

Масло в вариаторе Митсубиси АСХ

Замена масла в вариаторе АСХ может быть полной либо частичной. Частичную осуществляют без промывки – жидкость в вариатор Митсубиси АСХ заливают каждые 400-600 км до 5 раз, постепенно обновляя полностью. Однократная замена предполагает строгое соблюдение последовательности действий, применение значительного объема свежего неотработанного масла.

Важно! Одноразовая процедура для вариатора более удобная и быстрая, но частичная эффективнее.
Сколько масла в МКПП (коробке передач) Мицубиси АsХ

Сроки замены масла в вариаторе Митсубиси АСХ

Трансмиссионное масло в вариаторах авто АСХ концерна Митсубиси с учетом официальных рекомендаций производителя заменяют через 200 тыс. км, но реально эта цифра ниже и составляет всего 35-50 тыс.

Точные сроки замены определяют с учетом:

  • температуры воздуха;
  • степени постоянной загрузки авто;
  • интенсивности эксплуатации, манеры вождения.

Всегда можно проверить уровень жидкости на данный момент и выполнить работы, если будет такая необходимость.

Какое масло заливать в ASX

Для беспроблемной эксплуатации авто АСХ новое масло в вариатор стоит выбирать оригинальное, высокого качества. Обязательно его соответствие прописанным в техническом руководство по эксплуатации транспортного средства требованиям.

Идеальные варианты:

  • Митсубиси Dia Queen CVT Fluid J1;
  • Ниссан NS2;
  • Митасу CVT;
  • Ниссан CVT Fluid NS.

Объем масла в вариаторе Mitsubishi ASX

Для замены масла CVT ASX хватит 6 л в режиме дозаливки. Нужно будет прогнать по всем передачам коробку (заодно прогреется жидкость), протестировать уровень залива, выполнить доливку при необходимости.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Мицубиси АsХ

Замена масла в вариаторе ASX

Поменять масло в вариаторе Митсубиси АСХ можно по следующей схеме:

  1. Поставить Митсубиси АСХ на эстакаду, яму, если оборудованной площадки нет, или поместить на специально оборудованную смотровую площадку.
  2. Прогреть хорошо мотор, затем выполнить заглушку и поставить селектор в режим парковки.
  3. Снять кожух, прикрывающий патрубок впуска и закрывающий доступ к АКБ (предварительно открыть капот).
  4. Скрутить шпильки, применяемые для фиксации батареи, демонтировать клеммы, достать аккумулятор.
  5. С места посадки, куда вставляют элемент питания, скрутить болты ключом (опционально – 12 мм).
  6. Заменить фильтры.
  7. 19-миллиметровым ключом скрутить пробку для слива, дождаться, пока сработавшаяся жидкость вытечет (нужно заранее приготовить и подставить емкость для слива).
  8. Работать во время снятия поддона предельно осторожно, чтобы грязь, куски металла с него не попали внутрь. Промыть, просушить изделие.
  9. Открутить болты фиксации маслообменника (их 4 штуки) ключом и снять фильтр, предназначенный для тонкой очистки. Поставить и закрепить новый, аналогичный по характеристикам и размерам элемент, по возможности заменить износившуюся прокладку из резины.
  10. Снять картерные болты любым ключом, который использовался ранее. Демонтировать крышку, чтобы открыть доступ к фильтру грубого типа очистки, заменить его.
  11. Те 3 болта, которые удерживают в заданном месте фильтр очистки от грубых включений, тоже следует выкрутить – подойдет ключ 10 мм.
  12. Прокладку из резины на картере вариатора Митсубиси АСХ промыть либо заменить, сам картер после очистки поставить обратно на место. Для крепления использовать болты, рассчитанные на 15-18 Н/м.
  13. Сливную пробку завинтить (нужен большой ключ) и вернуть обратно. Делать это нужно сквозь отверстие с щупом (мерный) – его нужно сначала вынуть. Когда объем заливаемой жидкости дойдет до требуемой отметки, пробку закрыть, мотор включить в работу.

Теперь мотор должен поработать в течение 10 минут, затем следует включить коробку – для равномерного смешивания. Операцию можно считать завершенной – нужно только приглушить двигатель, и проверить уровень залива.

Проверка уровня масла в вариаторе Митсубиси АСХ

Замена масляной смеси в вариаторе Митсубиси АСХ нужна, когда:

  • ухудшилась разгонная динамика мотора, холостой ход сопровождается значительными вибрациями, двигатель работает неравномерно;
  • рабочая жидкость стала грязной – ее состояние можно проверить с помощью щупа;
  • трансмиссия шумит, скрежещет;
  • в ходе езды по ровным поверхностям возникают пробуксовки (обычно время от времени).

Важно! Уровень, состояние масла следует проверять, когда двигатель прогреется – так рабочая жидкость станет менее вязкой.

Если игнорировать необходимость своевременной замены рабочей жидкости, возрастут риски износа зеркальных элементов на ведущих дисках, вариаторного ремня. Недостаточное качественное обслуживание коробки – главная причина загрязнения охлаждающего радиатора. Масло будет гореть и загустевать, а владелец заплатит немалые деньги за свою беспечность и сложный ремонт.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Мицубиси АsХ

Особенности процедуры проверки уровня масла. Работы нужно выполнять на ровной площадке, поскольку наклон исказит показания. Значения COOL будут полезны для справки, основную диагностику проводят на включенном двигателе при температурных показателях коробки 70-80 градусов. Ориентироваться нужно на значение HOT – масла должно быть на 2/3.

Так как щуп сделан с перегибом, перелив будет мешать точному расчету уровня масла (может показаться, что его нет вообще). Решить проблему помогает слив около 300 мл жидкости. Щуп проверяют путем наклона в горизонтальном направлении в сторону HOT.

Масло в МКПП Митсубиси АСХ

Сроки замены масла КПП Митсубиси АСХ указаны в руководстве по эксплуатации. Дает производитель рекомендации и для других жидкостей. Их лучше не игнорировать, поскольку замена, ремонт рабочих узлов стоят намного дороже.

Масло в механической трансмиссии нуждается в своевременной замене по целому ряду причин. Первая – трансмиссионную жидкость изготавливают с применением масла, синтетического либо минерального.

С учетом типа добавляемых в жидкость присадок можно осуществить смазку трущихся во время работы деталей.

Масла поглощают рабочие температуры, снижают нагрузки на комплектующие, уменьшают механическое трение между ними.

Когда менять масло в коробке ASX

Замена масла в АКПП Митсубиси АСХ требуется каждые 50-60 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатировать интенсивно (например, для работы в службе такси), то интервал лучше будет сократить до 20 тыс. км. Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность транспортного средства.

Какое масло лить в Mitsubishi ASX

При выборе жидкости для замены оптимально следовать рекомендациям концерна Митсубиси для АСХ – и по КПП, и для вариатора. Синтетика или полусинтетика – не так важно, а вот выбирать более низкий класс, чем указано в инструкции, нельзя.

Сколько масла в коробке ASX

Общий объем масляной смеси в КПП Митсубиси АСХ меньше, чем в вариаторе, и составляет 2 л. Именно такое количество рабочей жидкости потребуется для проведения работ по полной замене.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Мицубиси АsХ

Замена масла в МКПП ASX

В авто с МКПП в отличие от моделей в вариаторном исполнении трансмиссии, очистить внутренние части поддона от остатков железной стружки, продуктов распада технической жидкости не представляется возможным. Слив отработки осуществляют самотеком, заливку проводят через специально предназначенное для этого отверстие.

Порядок действий:

  1. Митсубиси АСХ установить на смотровую яму, колеса заблокировать с помощью упоров.
  2. Принять удобное положение под коробкой справа, обязательно по направлению перемещения автомобиля.
  3. Снять грязь с пробки-гайки, подписанной как «Oil» (находится внизу корпуса МКПП).
  4. Используя ключ 17 мм, скрутить пробку, предварительно подготовив емкость для слива объемом около 3 л.
  5. В коробку залить 2,2 л масляной смеси.
  6. Дождаться слива отработанной рабочей жидкости и закрутить пробку.
  7. Открутить пробку залива с другой стороны корпуса.
  8. Вставить маслостойкий шланг в отверстие залива так, чтобы другой конец по уровню был выше, можно начинать заливать жидкость.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Мицубиси АsХ

После заливки 2 л нужно шприцем довести жидкость до заданной отметки. Когда будет откручена пробка, техническая жидкость должна идти по уровню нижнего резьбового среза. Завершение работ – закручивание пробки залива.

Проверка уровня масла в МКПП Mitsubishi ASX

Замену масляной смеси в вариаторе и МКПП Митсубиси АСХ своевременно проводить обязательно, поскольку постепенно в процессе эксплуатации присадки и активные вещества утрачивают первоначальные свойства. Из-за этого выходят из строя металлические железные части.

Последствия несвоевременной замены:

  • гул в КПП;
  • проблемное переключение передач;
  • выход сцепления из строя.

В запущенных ситуациях восстановить работу узла не выйдет. Особенно сложно приходится трансмиссиям автомобилей с передними колесами ведущего типа. Коробки переключения у заднеприводных машин имеют увеличенный ресурс за счет сравнительно невысокой температуры нагрева транмиссионных элементов.

Читайте также:  Какое масло заливать в механическую коробку передач тойота хайлендер

Для проверки уровня используют щуп. Он имеет пару меток – «мин» и «макс». По ним легко можно определить текущий уровень горячего масла, нижняя пара показывает содержание холодной рабочей жидкости. Состояние масляной смеси в Митсубиси АСХ с применением щупа проверить легко – достаточно капнуть на белую чистую ткань.

Заключение

Замена масла в вариаторе Митсубиси АСХ, МКПП должна проводиться с учетом рекомендаций производителя и заданной периодичностью. При выборе рабочей жидкости для вариатора коробки передач Митсубиси АСХ следует ориентироваться на инструкцию по эксплуатации. Работы не сложные, легко могут быть выполнены своими силами.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/mitsubishi-asx-zamena-masla-v-variatore-i-mkpp-i-proverka-urovnya.html

Замена масла в МКПП Mitsubishi ASX

Содержание:

    • — Последствия несвоевременной замены масла

В руководстве по эксплуатации для автомобиля Mitsubishi ASX указаны сроки и периодичность замены всех технических жидкостей, в том числе и масла в МКПП.

Пренебрегать этими рекомендациями не стоит, так как ремонт и замена узлов обойдется очень дорого. Определить же время замены масла можно только, исходя из пробега или срока эксплуатации авто.

Имея немного времени и стандартный набор инструментов, заменить масло вполне по силам даже начинающим водителям.

Масло в механической трансмиссии требует замены по ряду причин. Жидкость для трансмиссии, как, впрочем, и для двигателя, изготавливается на основе масла. Оно может быть на синтетической и минеральной основах. В зависимости от присадок, которые добавляются в него, жидкость не только производит смазку трущихся деталей коробки, но и не теряет своих свойств при большом диапазоне температур.

На поверхности металлических шестеренок в момент трения температура достигает 300 градусов, а жидкость нагревается до 150, таким образом оно поглощает значительную часть тепла. В автомобилях Mitsubishi ASX с вариаторами для предотвращения перегрева после 2014 года устанавливают радиаторы.

Последствия несвоевременной замены масла

Замена масла в МКПП Mitsubishi ASX обязательна. Со временем, под действием температуры вещества-присадки теряют свои свойства. Из-за этого начинают портиться движущиеся металлические части. 

Проблемы выглядят так:

  • специфический гул в КПП;
  • передачи включаются с трудом;
  • позже выходит из строя сцепление.

В таких случаях замена масла уже не может реанимировать узел. Особенно страдают трансмиссии в машинах с ведущими передними колесами. Коробки переключения передач у заднеприводных автомобилей имеют больший ресурс из-за меньшей температуры нагревания элементов трансмиссии.

В отличие от замены смазки в двигателе при смене масла МКПП промывать устройство не имеет смысла. При выборе технической жидкости необходимо точно соблюдать требования производителя, особенно это относится к японским авто. Также производители авто Mitsubishi ASX рекомендуют свое фирменное масло. 

Так, например, компания Nissan советует выбирать одноименную жидкость, а Renault уже много лет сотрудничает с Elf. Соответствие допусков и оригинальность – главный аргумент при выборе жидкости для трансмиссии.

В автомобиле с МКПП, в отличие от вариаторного варианта трансмиссии нет возможности очистить внутреннюю часть поддона от накопившихся остатков металлической стружки и элементов распада технической жидкости. Слив отработки происходит самотеком, а заливка производится через специальное отверстие, которое одновременно является контрольным.Самостоятельная замена масла в МКПП 

  1. Установить автомобиль на смотровой яме и заблокировать колеса противооткатными упорами.
  2. Расположиться под коробкой с правой стороны в направлении движения авто.
  3. Очистить от грязи пробку-гайку с надписью «Oil», находящуюся справа внизу на корпусе МКПП.Сколько масла в МКПП (коробке передач) Мицубиси АsХ
  4. Ключом на 17 мм открутить пробку, предварительно подставив емкость около 3-х литров. В коробку заливается масло объемом приблизительно 2,2 литра.Сколько масла в МКПП (коробке передач) Мицубиси АsХ
  5. После слива отработанного масла необходимо закрутить сливную пробку.
  6. На противоположной стороне посередине корпуса трансмиссии находится заливная пробка.Сколько масла в МКПП (коробке передач) Мицубиси АsХ
  7. Для заливки необходимо открутить ее. Используя маслостойкий шланг нужно вставить его в заливное отверстие, а другой конец вывести на более высокий уровень и залить жидкость.
  8. После того как залили два литра, необходимо воспользоваться шприцом большого объема и довести количество масла до необходимого уровня.Сколько масла в МКПП (коробке передач) Мицубиси АsХ
  9. При откручивании пробки техническая жидкость должна находиться по нижнему срезу резьбы.
  10. Закрутить заливную пробку. Замена масла проведена.

Срок замены, предлагаемый производителем, рассчитан на эксплуатацию со среднестатистической нагрузкой и пробегом, который составляет 50 000-60 000 км. Если автомобиль эксплуатируется интенсивно, преимущественно в сложных условиях при высоких или низких температурах, часто используется для транспортировки прицепных устройств, разумнее будет сократить срок до замены на 10-20 тысяч километров.

Источник: https://rulikoleso.ru/to-mitsubishi/zamena-masla-v-mkpp-mitsubishi-asx

Мицубиси АСХ механика: достоинства, недостатки и особенности эксплуатации

Автолюбителям, выбирающим вариант комплектации популярного кроссовера, следует знать, что устанавливаемая на Мицубиси АСХ механика, проигрывая вариатору и АКПП в удобстве пользования, выигрывает по многим другим параметрам. И дело не только в том, что такой вариант трансмиссии надёжнее.

Почему МКПП лучше

Автомобили, оснащённые механическими коробками передач:

  • демонстрируют лучшие динамические характеристики, достигая большей максимальной скорости и быстрее разгоняясь до 100 км/час;
  • меньше расходуют топлива (в некоторых случаях экономия может достигать 15 – 20%, что весьма существенно);
  • лучше справляются с тяжёлыми дорожными условиями, поскольку МКПП не боится ни резких стартов с места, ни пробуксовок, и не перегревается при длительном движении на высокой скорости.

Не стоит забывать и о том, что не во всех уголках нашей страны можно найти СТО с удовлетворительным уровнем сервиса и ремонта CVT или АКПП. Оценивая актуальный для Мицубиси АСХ модельный ряд, приходится признать, что машины, укомплектованные механическими коробками передач, являются более предпочтительным выбором для российских условий эксплуатации.

Варианты комплектации

На официальном сайте Mitsubishi Motors по-прежнему указывается вариант комплектации кроссовера с двухлитровым бензиновым двигателем, полным приводом и пятиступенчатой МКПП. Но в ассортименте российских дилеров на настоящий момент таких машин нет.

Механической коробкой передач комплектуются только, поставляемые в Россию Мицубиси АСХ, с работающими на лёгком топливе моторами объёмом 1.6 литра.

Что до вторичного рынка, то на нём представлены модификации разных годов выпуска, на которых в паре с МКПП установлены:

  • бензиновые силовые агрегаты 1.6, 1.8 и 2.0 литра;
  • дизельные двигатели с рабочим объёмом 1798 куб. см.

Приведённая ниже информация будет полезна тем, кто только собирается приобрести или уже стал обладателем Мицубиси АСХ.

Основные преимущества

Любители совершать длительные поездки, особенно в те места, на которые ещё не полностью распространилось влияние цивилизации, ценят следующие важные достоинства кроссоверов, оснащённых механической трансмиссией.

  1. Надёжность и неприхотливость МКПП, выдерживающей высокие нагрузки и не подводящей даже в критических ситуациях.
  2. Возможность перемещать машину на буксире, чего лишены обладатели модификаций Мицубиси АСХ с АКПП или вариатором.
  3. Низкие, в сравнении с CVT или АКПП расходы на ремонт, если трансмиссия всё же выходит из строя.
  4. Простоту технического обслуживания МКПП — это даже можно выполнить самостоятельно.

Последнее особенно важно, поскольку владельцы Мицубиси АСХ с механической трансмиссией не освобождены от необходимости регулярной замены масла в коробке передач.

Периодичность обслуживания и характерные неисправности

Согласно требованиям разработчиков, проверка уровня смазки должна производиться при проведении каждого ТО, а полная замена раз в 100 тыс. км пробега. В тяжёлых условиях эксплуатации этот интервал имеет смысл сократить.

Приобретая для замены в МКПП Мицубиси АСХ масло, объём которого должен составлять 2,5 литра, следует помнить, что важен не столько производитель лубриканта, сколько его вязкость (SAE 75W-80) и соответствие стандарту GL-3.

Проводя анализ основных неисправностей агрегата, и изучив оставленные владельцами Мицубиси АСХ механика отзывы, несложно прийти к заключению, что наиболее распространённой проблемой является затруднённое включение передач, нередко сопровождающееся возникновением в районе КПП посторонних шумов, пропадающих при нажатии на педаль сцепления. Виной тому не слишком удачная конструкция вилки выжимного подшипника. В месте её крепления к корпусу коробки передач часто скапливается грязь, мешающая нормальной работе узла и ограничивающая ход выжимного подшипника и диска сцепления.

Затягивать с принятием мер не стоит, поскольку неполное выключение сцепления на Мицубиси АСХ становится причиной возникновения серьёзных неисправностей.

  • Поломки синхронизаторов. Первыми обычно страдают синхронизаторы 1 и 2 передач.
  • Повреждения шестерней. Венцы зубьев расклёпываются или выкрашиваются.
  • Преждевременного износа выжимного подшипника, дисков сцепления и прижимной плоскости маховика.
Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель пежо 308

Предотвратить эти поломки значительно проще и дешевле, чем устранять их последствия. После удаления загрязнений и нанесения на шарнирное соединение консистентной смазки проблема, как правило, оказывается решена.

Полезный совет

Если же шум продолжает вас беспокоить, от него удастся избавиться следующим образом:

  • закрепить на вилке, поближе к её концу, прочный металлический хомут;
  • найти на корпусе КПП в районе вилки небольшое технологическое отверстие (визуально его не видно, придётся нащупать пальцами);
  • подобрать подходящую по длине и усилию пружину и установить её, закрепив один конец за хомут, а другой — вставить в обнаруженное отверстие.

Всё это вполне можно сделать самостоятельно.

Мнимая экономия

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Мицубиси АsХГБО на АСХ

Особенно бережливые владельцы оснащённых механическими коробками передач кроссоверов, желая сократить расходы на топливо, нередко задумываются о том, чтобы перевести Мицубиси АСХ на газ. Увы, но экономия от установки газобаллонного оборудования только кажущаяся. Смена топлива негативно сказывается на ресурсе двигателя, который выходит из строя значительно раньше, чем при эксплуатации на бензине. Больше всего страдает головка блока. Если переведённый на газ Мицубиси АСХ не заводится, причины этого могут быть весьма разнообразны. В списке возможных неисправностей:

  • появление трещин вокруг свечных каналов;
  • прогорание сёдел клапанов.
  • разрушение поршней и поршневых колец.

Во всех случаях стоимость ремонта превосходит предполагаемую экономию.

Автолюбители, которых заинтересовало объявление о том, что продаётся Mitsubishi ACX механика, оснащённая ГБО, перед этим должны провести тщательную диагностику кроссовера.

Особое внимание следует уделить компрессии в цилиндрах. Для получения объективной картины её следует замерять как на прогретом, так и на холодном двигателе.

Если показания по цилиндрам разнятся на 10% или более, то от приобретения автомобиля лучше отказаться.

Впрочем, это уже частности. Главное в том, что оснащенные механической трансмиссией Мицубиси АСХ доставляют своим владельцам значительно меньше проблем, чем модификации, укомплектованные АКПП или вариаторами. Ну а научиться выжимать сцепление, и переключать передачи не так уж и сложно.

Видео: тест-драйв Mitsubishi ASX

Источник: https://info-mitsubishi.ru/asx/mexanika.html

Замена масла в МКПП

09.01.2012, 12:09   #1
Старожил Клуба    

  • Имя: Димон
  • Авто: Outlander 2.0 4WD — Black Puma
  • Сообщений: 1,889
Замена масла в МКПП Привет всем! Замена масла в МКПП не представляет особых проблем, но во первых ее я не нашел в поиске, а во вторых есть небольшая особенность. но по порядку! 1. снять защиту (если такая имеется); 2. открутить сливную пробку, протереть от возможной металлической стружки (фото № 1); 3. слить чачу в заранее подготовленную тару; 4. открутить заливную пробку (фото № 2); 5. подождать пока сбежит максимум черной жижи (порядка 15-20 минут); 6. в пластиковую литровую бутылку залить масло (фото № 4); 7. в крышку от аква-минерале вставить силиконовую трубочкудлиной примерно 1м и приклеить — эту операцию сделать заранее (фото № 3); 8. накрутить крышку со шлангом на бутылку. получится импровизированная «Кружка Эсмарха»; 9. закрутить сливную пробку (по желанию заменить алюмин. прокладку); 10. вставить шланг в заливное отверстие, надавить на бутылку для большей скорости наполнения коробаса живительным маслицем. 11. по книге требуется 2,3л масла. 12. вытереть подтеки, закрутить пробку (по желанию заменить алюмин. прокладку); 13. все готово. можно еще на долгое время забыть о смене масла! бутылка со шлангом намного удобнее специального шприца для заливки масла, и уж точно лучше большого медицинского шприца, который надо перезаряжать раз 20. а теперь вопрос к знатокам: у меня масла слилось грамм 900 максимум. масло черное, на пробке стружек нет, подтеков тоже нет — дрыгатель и коробка чистые. залилось как по букварю 2,3 литра. это как понимать? Миниатюры        
 
09.01.2012, 18:32   #2
Вступаю в Клуб  

  1. Имя: Евгений
  2. Авто: Outlander XL new, 2.0 MT
  3. Сообщений: 16
Re: Замена масла в МКПП Скорее всего до этого масло меняли и свежее масло залили в таком колличестве.В наших автосервисах люди разные работают.

Источник: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=43805

Замена масла в коробке передач "мкпп"

Моторан.ру

Масло для коробки перемены передач максимально защищает узлы и детали трансмиссии от преждевременных разрушений, износа и деформаций. Своевременная замена масла в МКПП миним

изирует вероятность взаимного спекания движущихся металлических элементов. Чтобы узнать, какое масло нужно заливать в коробку передач конкретного автомобиля, нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Данный документ содержит исчерпывающую информацию о правильной марке индустриального масла, а также сроках сервисной замены смазочного материала.

Основная роль масла в КПП

Каждый агрегат механической трансмиссии, ходовой части работает без сбоев, благодаря отличному взаимодействию сопрягаемых элементов. Масло для коробки передач предназначено для обеспечения надежного сцепления между металлическими поверхностями деталей рабочих механизмов.

Работая в условиях повышенной температуры, зубцы шестерен коробки быстро истираются, теряют прочность, резко возрастает вероятность поломки зубьев. При этом может возникнуть необходимость кардинально менять коробку передач.

Масло для МКПП – это смазочный материал вязкой субстанции. Соприкасаясь с металлическими деталями, молекулы смазки обволакивают трущиеся поверхности механизмов. На сопрягаемых элементах образуется уникальный защитный слой. При сцеплении зубьев шестерен, благодаря масляной пленке:

  • не образуются задиры и трещины;
  • обеспечено гладкое надежное сцепление;
  • увеличивается эффективность коробки передач;
  • возрастает эксплуатационный срок трансмиссии автомобиля.

Типы трансмиссионных жидкостей

Автовладельцы, пользующиеся услугами сервисных компаний, часто не знают, какое масло заливают в коробку передач механики СТО.

Чтобы долить масло в коробку передач классической компоновки, рекомендуется использовать специальную синтетическую, полусинтетическую либо минеральную смазочную жидкостьвысокого качества.

Чтобы узнать, какое масло заливать коробку, определяются такие показатели, как скорость относительного скольжения в точке зацепления и удельные нагрузки, воздействующие на трансмиссию.

Исходя из полученных данных, подбираются масла, отличающиеся степенью вязкости, количеством и качеством присадок.

В зависимости от химического состава масла, добавки могут быть как минеральными, так и синтетическими.

Какое масло лучше всего подходит для МКПП

Использование масла определенной марки избавляет автовладельцев от необходимости капитального ремонта или замены механической коробки передач. По техническим характеристикам и назначению трансмиссионные жидкости очень похожи на моторные масла. Возникает закономерный вопрос, можно илинужно заливать в коробку передач смазочное вещество, предназначенное для силовых агрегатов.

Опытные автомеханики и официальные представители заводов-изготовителей пока не дают определенных ответов. Однако, они не отрицают, что в экстренных ситуациях можно заливать моторное масло в коробкупередач МКПП.

Особенно, если автомобиль оснащен передним приводом (передача крутящего момента силового агрегата на переднюю ось).

Это объясняется уникальной цилиндрической конструкцией шестерен в МКПП автомобилей с передним приводом.

Разделение масел для механических КПП по степени вязкости

Основное отличие смазочных материалов для КПП от моторных – показатель вязкости масла. Даже визуально их можно отличить по густоте: смазка для движков более жидкая и текучая. Степень вязкости трансмиссионных веществ намного выше моторных аналогов.

Перед заправкой МКПП маслом, выпущенным для ДВС, рекомендуется проверить, насколько допустима подобная альтернатива и как это отразится на технических характеристиках транспортного средства в целом.

По цене моторные масла более доступны, однако, если вливать в коробку машинное масло, подобранное неправильно, увеличивается вероятность возникновения необратимых процессов. Ремонт разрушенной коробки передач обойдется хозяину очень дорого.

Трансмиссионные масла разделяются в соответствии с различными методами классификации. Разделение по вязкости осуществляется на классы по международной системе SAE. По показателю SAE определяется, насколько густое или жидкое каждое вещество. Масла для трансмиссий бывают зимними, летними, всесезонными.

В зависимости от нагрузок на шестерни, масла разделяются на стандарты Gl 4 и Gl 5. Самым распространенным вариантом для МКПП автомобилей, автобусов и пр. являются смазочные материалы группы Gl 4. Эти составы рассчитаны на эксплуатацию авто в условиях тяжелых нагрузок и высоких скоростей.В отличие от Gl 4, масла группы Gl 5 больше подходят для шестерен мостов.

Заправка коробки передач маслом категории Gl 5 может привести к ускоренному износу деталей, изготовленных из мягких металлов. Особенно это касается коробок, оборудованных синхронизаторами с деталями из меди.

Проверка уровня масла в механической коробке передач

Для обеспечения безопасного передвижения автомобиля рекомендуется контролировать уровень масла в коробке после пробега, равного 10 тысяч км. Проверять данный параметр также нужно, если в области картера появились следы протечки масла.

Читайте также:  Какое масло заливать в коробку (мкпп) рено аркана

Порядок проверки количества масла в МКПП:

  • Установить машину над смотровой ямой или на эстакаду.
  • Дождаться полного остывания коробки передач.
  • Осмотреть картер МКПП.
  • Найти специальное отверстие, предназначенное для проверки уровня масла, очистить его от загрязнений.
  • Отвинтить пробку отверстия ключом на 17.
  • Масло должно доходить до уровня нижней кромки контрольного отверстия.
  • Если в картере мало масла, необходимо добавить жидкость до установленного уровня при помощи шприца.
  • Как только лишнее масло начнет течь наружу, прекратить подачу.
  • Салфетками удалить потеки.
  • Тщательно закрутить контрольную пробку.

При недостаточном количестве масла механическая коробка передач полностью выйдет из строя. Чтобы не допустить аварийной ситуации, дорогостоящего капитального ремонта автомобиля, рекомендуется своевременно проверять уровень масла. Первые признаки утечки – возникновение потеков масла на картере коробки. Если обнаружены дефекты, износ прокладок, сальников, нужно срочно заменить их на новые детали.

Интервал замены масла в МКПП

Сервисная книжка автомобиля содержит подробную инструкцию, через сколько менять масло в коробке передач.

 Автопроизводитель подробно описывает, когда и через сколько километров нужно осуществлять полную замену масла.

Для старых подержанных авто интервал между очередной заменой смазки равен двум-трем годам или 30 – 40 тысяч км пробега. Современные дорогостоящие авто нуждаются в данной операции намного реже.

Замена масла в механической коробке передач

Для замены масла в механической коробке передач рекомендуется использовать только новое смазочное вещество. Это является залогом надежности и долговечности трансмиссии автомобиля.

Перед тем, как поменять масло в коробке передач, нужно поставить автомобиль на эстакаду или расположить его переднюю часть над специальной смотровой ямой, где будет обеспечен свободный доступ.

Это вызвано не совсем удобным расположением коробки и сливной пробки – под днищем машины.

Опытные автомеханики советуют сливать устаревшее масло непосредственно после поездки автомобиля. В этом случае разогретая смазка быстрее стекает по внутренним стенкам картера, заменить масло в коробке передач будет намного легче и быстрее.

Описание процесса замены масла:

  • после установки на эстакаду нужно поставить машину на ручной тормоз или подпереть колеса специальными тормозными упорами;
  • очистить от грязи пробки трех отверстий – сливного, заливного, сапуна;
  • подставить под днище машины емкость для сбора отработанного масла;
  • открутить пробки отверстий (сливного и заливного) – это ускорит процесс вытекания масла;
  • пока старый смазочный состав вытекает, нужно подготовить лейку, эластичный шланг подходящего диаметра, через который заливается масло в коробку передач;
  • удалить вручную скопившийся мусор из коробки;
  • очистить специальный магнит от металлической стружки и прочих элементов износа шестерен;
  • вставить один конец пластиковой трубки в заливную горловину;
  • залить подготовленное масло в картер коробки передач;
  • если его оказалось мало, нужно доливать недостающее количество масла;его добавляют в коробку передач, при этом, как только необходимый уровень контрольного
  • отверстия будет достигнут, лишнее масло начнет из него вытекать;
  • завинтить заливную горловину соответствующей крышкой;

Перед установкой пробок на сливное и заливное отверстия, нужно обследовать уплотнительные элементы на предмет образования на них разрывов, трещин и прочих деформаций. При необходимости их следует заменить на новые кольца.

Полезные советы

Перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуется производить визуальный осмотр машины и места стоянки. Если обнаружены потеки и масляные пятна на полу под днищем, нужно проверить уровень масла в МКПП. Даже небольшое уменьшение объема масла может привести к интенсивному износу шестерен с последующим серьезным ремонтом трансмиссии и автомобиля в целом.

Одно из основных правил замены масел и эксплуатации МКПП гласит – своевременная установка новых прокладок, сальников вместо изношенных может помочь устранить потери масла, а также предотвратит поломки и износ шестерен.

Каждый автомобиль показывает различные результаты на залитые масла. Для одних нужна только синтетика, другие нормально работают на дешевой минералке. Чаще всего водители выбирают золотую середину: полусинтетику. Самое главное условие – сохранение стабильности работы, а также технических, эксплуатационных характеристик транспортного средства на протяжении длительного периода.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5e0702a815f144f88b042d/5a79f0899b403c247ad77ec3

MITSUBISHI L200 2006-2015

Двигатель (моторное масло)

Модель Тип Модификация Заправочная емкость (л) с заменой фильтра Вязкость

(SAE)

Качество / Допуск
4D56 Дизель 2,5 л до MY2009 7,4 5W-30, 10W- 30, 15W-40, 20W-40 АСЕА АЗ/ВЗ, АЗ/В4 или А5/В5; API СН-4 или выше
2,5 л с MY2010, 2WD с шинами R15, без сажевого фильтра АСЕА А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4 или А5/В5; API СН-4 или выше
2,5 л с MY2010, 2WD с шинами R16 и все 4WD, без сажевого фильтра 6,4
2,5 л с MY2012, 2WD с шинами R15, с сажевым фильтром 7,4 АСЕА Cl, С2, СЗ или С4; JASO DL-1
2,5 л с MY2012, 2WD с шинами R16 и все 4WD, с сажевым фильтром 6,4
Двигатель (система охлаждения)

Модель Тип Модификация Заправочная емкость(л) Тип жидкости
4D56 Дизель 2,5 л 8,2 Антифриз гибридного типа: Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant (зеленый: MZ320291, MZ320292, MZ101080EX, MZ381032), BASF Glysantin Protect Plus/G48 (57697985), Castrol Radicool NF (158A5E), Comma Xstream G48 (XSG1L, XSG2L, XSG5L), Mobil Antifreeze Extra (151157, 151158) или равнозначный
Трансмиссия

Тип Модификация Заправочная емкость(л) Вязкость (SAE) Качество / Допуск Тип жидкости
мкпп R5MB1 (2WD) 2,3 75W-85W, 75W-85 или 75W-90 API GL-3 Трансмиссионное масло: Mitsubishi Motors Genuine MTF (MZ320026, MZ320197, MSC99090T) или равнозначное
V5MB1 (4WD) 3,4
АКПП R4A5A (2WD) 9,7 Регламентируется типом жидкости Регламентируется типом жидкости ATF SP III: Mitsubishi Diamond ATF SP III (ACH1ZC1X05), Mitsubishi Motors Genuine Automatic Transmission Fluid ATF SP III (MZ320159, MZ320160, MZ320200, MZ320215, MZ320216), Mitsubishi Dia Queen ATF SP III (4024610) или равнозначная
V4A5A (4WD, 4D56 136 л.с.)
V5A5A (4WD, 4D56 178 л.с.)
Раздаточная коробка

Модификация Заправочная емкость(л) Вязкость

(SAE)

Качество / Допуск Тип жидкости
2,5 75W-85W, 75W-85 или 75W-90 API GL-3 Трансмиссионное масло: Mitsubishi Motors Genuine MTF (MZ320026, MZ320197, MSC99090T) или равнозначное
API GL-4 Трансмиссионное масло: Mitsubishi Motors Genuine Multi Gear Oil (MZ320340, 3790401) или равнозначное
Передний дифференциал

Модификация Заправочная емкость(л) Вязкость

(SAE)

Качество / Допуск Тип жидкости
MY2007-2012 1,2 80W-90 или 75W-90 API GL-5 Трансмиссионное масло для гипоидных передач (Hypoid Gear Oil)
MY2013-2015 80 или 90 Трансмиссионное масло для гипоидных передач: Mitsubishi Motors Genuine Super Hypoid Gear Oil (MZ320350, MZ320744) или равнозначное
Задний дифференциал

Модификация Заправочная емкость (л) Вязкость

(SAE)

Качество /Допуск Тип жидкости
MY2007-2009, 4D56 136 л.с. 2,6 80W-90 или 75W-90 API GL-5 Трансмиссионное масло для гипоидных передач (Hypoid Gear Oil)
MY2007-2009, 4D56 178 л.с. 3,2
MY2010-2012, 2WD, кроме High rider 1,5
MY2010-2012, 2WD, High rider 2,6
MY2010-2012, 4WD, кроме 4D56 178 л.с. с МКПП или 4-ст. АКПП
MY2010-2012, 4WD, 4D56 178 л.с. с МКПП или 4-ст. АКПП 3,2
MY2013-2015, 4D56 136 л.с., 2WD с шинами R15 1,5 80 или 90 Трансмиссионное масло для гипоидных передач: Mitsubishi Motors Genuine Super Hypoid Gear Oil (MZ320350, MZ320744) или равнозначное
MY2013-2015, 4D56 136 л.с., 2WD с шинами R16 и все 4WD 2,1
MY2013-2015, 4D56 178 Л.С.
Рулевое управление

Заправочная емкость (л) Тип жидкости
1,0 Mitsubishi Motors Genuine PSF (MZ320095, 4039645), ATF Dexron II, ATF Dexron IID, ATF Dexron HE или ATF Dexron III
Сцепление

Заправочная емкость (л) Тип жидкости
Регламентируется максимальным уровнем в заправочном бачке Mitsubishi Motors Genuine Brake Fluid DOT4 (MZ320393, MZ320394, MZ101244, MZ101245) или равнозначная
Тормозная система

Заправочная емкость (л) Тип жидкости
Регламентируется максимальным уровнем в заправочном бачке Mitsubishi Motors Genuine Brake Fluid DOT4 (MZ320393, MZ320394, MZ101244, MZ101245) или равнозначная
Система кондиционирования

Модификация Заправочная

емкость

Тип

жидкости

Модификация Заправочная

емкость

Тип

жидкости

Хладагент Кроме Double Cab с кондиционером увеличенной производительности 500±20 г R134a (HFC- 134а)
Double Cab с кондиционером увеличенной производительности 555±20 г
Компрессорное

масло

120-140 мл ZXL 100PG
Омыватель

Модификация Заправочная емкость (л)
С омывателем/без омывателя фар 4,5-4,8
Топливный бак

Модификация Заправочная емкость (л) Топливо
4D56 Около 75 Дизель

Источник: https://oildoc.blogspot.com/2019/04/mitsubishi-l200-2006-2015.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector