Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Заправочные емкости и технические жидкости toyota
Сколько масла в двигателе toyota 5e fe
Заправочные емкости почти всех марок Toyota
 

Требования фирмы Тойота по техническому обслуживанию в российских условиях:

-Замена ремня газораспределения каждые 100.000 км пробега
-Замена приводных ремней:
дизельный двигатель каждые 40.000 км пробега
бензиновый двигатель каждые 60.000 км пробега
-Замена масла в бензиновом двигателе каждые 10.000 км пробега
в дизельном двигателе каждые 5.000 км пробега
-Замена фильтра масляного при каждой замене масла
-Замена охлаждающей жидкости каждые 40.

000 км пробега
-Замена свечей зажигания каждые 20.000 км пробега
-Замена фильтра топливного
дизельный двигатель каждые 20.000 км пробега
бензиновый двигатель каждые 40.000 км пробега
-Замена фильтра воздушного каждые 40.000 км пробега
-Замена фильтра воздуха кондиционера каждые 40.000 км пробега
-Замена тормозной жидкости каждые 40.

000 км пробега
-Жидкость сцепления проверять каждые 10.000 км
-Жидкость гидроусилителя руля проверять каждые 10000 км
-Замена масла в механической КПП каждые 20.000 км пробега
-Замена масла в автоматической КПП каждые 20.000 км пробега
-Замена масла в раздаточной коробке каждые 20.000 км пробега
-Замена масла в дифференциалах каждые 20.

000 км пробега
-Замена смазки в подшипниках ступиц каждые 20.000 км пробега

-Смазка крестовин карданного вала каждые 10.000 км пробега

При замене трансмиссионной жидкости инструкция Тойота велит открутить поддон коробки, снять сетчатый фильтр, промыть его и поддон в свежей жидкости для АКПП и поставить обратно.

При этом следует не потерять магнитики, расположенные на поддоне. Менять фильтр при этом НЕ НУЖНО.

Еще практика показывает, что замена жидкости АКПП иногда чудесным образом влияет на плавность и правильность переключения передач.

Воздушный фильтр: 40.000км, каждые 10.000км продувать.
Антифриз: каждые 40.000 км.

Свечи: обычные — каждые 20.000 км, платиновые — каждые 100.000 км при нормальном бензине:) Ставить нужно только те свечи, которые указаны в инструкции. Как правило, это NGK и ND (Nippon Denso, сейчас переименована в Denso).

Бош и прочий Чемпион лучше не ставить — у них, как правило, другие параметры. Ремни: каждые 100.000 км.
Тормозная жидкость и жидкость ГУР: каждые 40.000 км. В ГУР можно — нужно заливать масло ATF (то же масло, что и в АКПП).

Заправочные емкости Тойота Дуэт

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Заправочные емкости Тойота Эстима

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Заправочные емкости Тойота Фанкарго

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Заправочные емкости Тойота Харриер

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Заправочные емкости Тойота Хилюкс

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Заправочные емкости Тойота Клюгер

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Заправочные емкости Тойота Прадо

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Заправочные емкости Тойота Марк Х

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Заправочные емкости Тойота Надя

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

  • Заправочные емкости Тойота Платц
  • Заправочные емкости Тойота Премио
  • Заправочные емкости Тойота Приус
  • Заправочные емкости Тойота Рав 4
  • Заправочные емкости Тойота Виста, Виста Ардео
  • Заправочные емкости Тойота Витц
  • Заправочные емкости Тойота Вольтц
  • Заправочные емкости Тойота Виндом
  • Заправочные емкости Тойота Виш

Источник: https://toyoinfo.ru/news/2010-03-03-252

Двигатель Toyota 5E FE 1,5 л/93 – 105 л. с

Создан двигатель 5E FE внутри серии E производителя Toyota, поэтому изначально имеет чугунный блок и ременный привод распредвала, инжектор и литраж в пределах 1,5 л. За время существования мотора изготовителем вносились изменения в конструкцию:

  • была одна катушка зажигания с трамблером, затем две катушки для пары цилиндров по схеме DID-2;
  • сначала классическая форма поршня, затем плоские модификации;
  • тонкая 0,26 мм прокладка ГБЦ с 1995 года для повышения степени сжатия;
  • доработка шатунов с 1996 года и установка датчика температуры СО.

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Условно модификацией этого ДВС можно считать 5E-FHE с изменяемой геометрией впускного коллектора и агрессивными распредвалами, усиленными шатунами и повышенной до 9,8 степенью сжатия.

Технические характеристики 5E FE 1,5 л

Привычно для завода Toyota мощность в двигателе варьируется для конкретной модели авто и для рынка, на который она поставляется. Например, Короллы, Калдины, Пассеры и Спринтеры для Европы имели мощность в пределах 100 л. с. в соответствии с законодательной базой этих стран. Для рынка Японии, Азии, Ближнего Востока машины комплектовались моторами до 110 л. с.

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Для обеспечения характеристик 123 – 140 Нм и 93 – 110 л. с. схема двигателя соответствовала «рядной четверке» инжекторного типа с механизмом газораспределения DOHC – два верхних распредвала внутри ГБЦ.

В период существования движков 5E-FE 1990 – 1998 г.г. планово производилась их модернизация:

  • изменение степени сжатия за счет тонкой прокладки ГБЦ;
  • доработка системы зажигания путем установки второй катушки;
  • изменение формы поршня и применение двухэлектродных свечей и шатунов другой формы;
  • установка температурного датчика выхлопа.

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Затем потребовалось дополнительно увеличить мощность, была создана версия 5E-FHE, в которой фактически произведена форсировка за счет использования распредвалов с агрессивным профилем кулачков.

Технические характеристики 5E FE соответствуют нижеприведенным табличным значениям:

Изготовитель Toyota
Марка ДВС 5E FE
Годы производства 1990 – 1998
Объем 1497 см3 (1,5 л)
Мощность 68 – 86 кВт (93 – 110 л. с.)
Момент крутящий 113 – 134 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 115 кг
Степень сжатия 9,4 – 10
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание бесконтактное, DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал схема DOHC 16V, два верхних вала
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 74 мм
Поршни классические/плоские
Коленвал пятиопорный, чугун, литье
Ход поршня 87 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-3 – 4
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 кмсмешанный цикл 6,5 л/100 кмгород – 8,8 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 15W40, 10W30, 20W50
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Mannol, Shell
Масло для 5E FE по составу Синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,4 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 250000 кмреальный 350000 км
Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,3 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на 5E FE BKR6EYA11 от NGK или K16R-U11 от ND
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 1145A051, MD041390, MD013805
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр JDA179 JD, Toyota 18801-11050
Масляный фильтр C-113 VIC, C-110 VIC, Micro T1639
Маховик  с посадочным диаметром сцепления 215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Toyota 90913-02090 впускныеToyota 90913-02088 выпускные
Компрессия 10 – 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм

  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 153 Нм
  • крышка подшипника – 60 Нм (коренной) и 40 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 30 Нм, 45 Нм + 90°

В силовом приводе 5F-FE увеличены объемы камер сгорания относительно предыдущих версий серии E. Для того, чтобы облегчить капитальный ремонт и ТО своими руками, руководство компании Тойота выпустило мануал с инструкциями пошаговых действий.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 5E FE имеет следующие особенности конструкции узлов и механизмов:

  • цилиндры в чугунном блоке не расточены, а загильзованы;
  • схема газораспределения верхневальная ;
  • распредвалы уложены в постели внутри ГБЦ;
  • одним распредвалом управляются 2 впускных клапана, другим — 2 выпускных;
  • клапаны расположены V-образно;
  • вращение впускному распредвалу передается от коленвала зубчатым ремнем;
  • выпускной распредвал получает вращение шестерней от впускного;
  • до 1995 года на свечи шли 4 высоковольтных провода через трамблер, затем по два к двум цилиндрам от 2 катушек (схема DIS-2);
  • модернизированные шатуны и поршни плоской формы появились после 1996 года;
  • с 1997 года выпускной коллектор оснастили датчиком температуры выхлопных газов для отсечки питания при температуре больше 900 градусов;
  • тонкая 0,26 мм прокладка ГБЦ появилась с 1995 года для повышения степени сжатия до 10 единиц.

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

В силу изменения конструкции мотора в разные годы выпуска производитель рекомендует внимательно изучить описание параметров и регламент ТО.

Перечень модификаций ДВС

Важной особенностью моторов 5E-FE была пригодность для моделей авто Toyota С-серии. Однако для Toyota Sera с тяжелыми откидными дверками потребовался более мощный силовой привод. Производителем было рекомендовано разработать модификацию 5E-FHE с характеристиками:

  • крутящий момент – 135 Нм;
  • мощность – 110 л. с.;
  • степень сжатия – 9,8.
Читайте также:  Сколько масла в мкпп (коробке передач) шкода кодиак

Топливом для него служит исключительно бензин с высоким октановым числом от АИ-95 и выше. Несколько изменилось навесное оборудование, в частности изменена геометрия впускного тракта. Позже эту версию двигателя устанавливали на Cynos для внутреннего рынка и Paseo для экспорта в Америку.

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

У версии 5E-FHE существует собственная модификация, отличающаяся исключительно впускным коллектора неизменяемой геометрии от турбо мотора 4FTE, хотя этот мотор атмосферный. В этом коллекторе короткие раннеры, что более удобно для высоких оборотов.

Плюсы и минусы

Несомненными достоинствами мотора 5E FE для пользователей являются:

  • поршень не гнет при обрыве ГРМ ремня;
  • система зажигания DIS-2 более прогрессивна в сравнении с контактной от одной катушки через трамблеры, но здесь имеется холостая искра на выпускном клапане, поэтому свечи изнашиваются быстрее;
  • максимально простая конструкция ЦПГ и ГРМ позволяют выполнить капремонт собственными силами.

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Недостатками силового привода 5E-FE являются:

  • навесное оборудование с низким ресурсом;
  • протечки масла из-под тонкой прокладки ГБЦ после перегрева головки или в отсутствие шлифовки посадочных мест блока/ГБЦ.

Серия E изначально не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому при добавлении каждых 30000 км пробега на спидометре необходима регулировка тепловых зазоров клапанов.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Японским производителем атмосферный мотор 5E FE предназначался для комплектации легковых авто С-класса Toyota:

  • Cynos – купе 1 поколения в кузове EL44, 1991 – 1995 г.;
  • Corolla I, II – универсал 7 поколения в кузове Е100, 1991 – 1998 г., хетчбэк 3 и 4 поколения в кузове L40, L50, 1990 – 1998 г.;
  • Paseo – купе 1 и 2 поколения, 1995 – 1998 г.;
  • Caldina – универсал в кузове Т190, 1992 – 1998 г.;
  • Sera – двухдверное купе в кузове EXY10, 1990 – 1995 г.;
  • Corsa – седан и хетчбэк 4, 5 поколения в кузовах L40, L50, 1990 – 1998 г.;
  • Raum – хетчбэк 1 поколения в кузове Z10, 1997 – 1998 г.;
  • Tercel – седан и хетчбэк 4, 5 поколения в кузовах L40, L50, 1990 – 1998 г.;
  • Sprinter – универсал 7 поколения в кузове Е100, 1991 – 1998 г.;
  • Starlet – хетчбэк 4 и 5 поколения в кузовах NP80, EP82, EP85, NP90, EP91, EP95, 1990 – 1998 г.

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Поскольку характеристики двигателя не в полной мере удовлетворяли требованиям перечисленных моделей авто, часть из них комплектовалась версиями 5E-FHE.

Регламент обслуживания 5E FE 1,5 л/93 – 110 л. с

Традиционно для любого силового привода двигатель 5E FE укомплектован деталями и узлами с не одинаковым эксплуатационным ресурсом. Регламент ТО выглядит следующим образом:

  • замена моторного масла необходима каждые 15000 пробега, одновременно с этим устанавливается новый масляный фильтр;
  • ресурс охлаждающей жидкости ограничен 50000 км, далее ее нужно заменить;
  • топливный фильтр подлежит замене после 40000 пробега, а картридж воздушного фильтра обновляется ежегодно;
  • ремень ГРМ рекомендуется менять одновременно с помпой ОЖ каждые 50000 км;
  • свечи служат в системе зажигания DIS-2 максимум 15000 км или 1 год;
  • ресурс АКБ определяется производителем в зависимости от эксплуатационных условий и конструкции батареи;
  • картерную вентиляцию обычно прочищают после 20 – 30 тысяч км;
  • пробег 50 – 70 тысяч становится критичным для выпускного коллектора, он может прогореть за это время.

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Пользователями автомобилей Тойота устройство ДВС и его надежность оценены в среднем в +4 балла.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Поскольку мотор 5E FE считается надежным и ресурсным, основными неполадками для него являются:

Плавающие обороты 1) износ РХХ

  1. 2) засорение ДПДЗ
  2. 3) проблемы в системе зажигания
  3. 4)подсос воздуха
1) замена регулятора холостого хода2) прочистка датчика положения дроссельной заслонки3) диагностика, замена свечей, катушек или высоковольтных проводов 4) найти место подсоса и устранить его
Мотор глохнет 1) сбой угла опережения зажигания2) поломка ДПКВ 1) регулировка зажигания2) замена датчика положения коленвала
Вибрации 1) выработка подушек2) износ колец3) отказ любого цилиндра 1) замена подушек2) капремонт3) замена свечей, форсунок, колец

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Силовой привод 5E-FE легко диагностируется на ошибки, при ТО и ремонте в принципе не возникает никаких проблем.

Варианты тюнинга мотора

Классический атмосферный двигатель 5E FE может увеличить мощность до 150 л. с., если произвести механический тюнинг следующих систем:

  • головка блока цилиндров – шлифовка каналов, замена распредвалов аналогами с широкой фазой;
  • впускной тракт – фильтр нулевого сопротивления либо индивидуальные дроссели на каждый цилиндр, шлифовка каналов коллектора и выравнивание их длины;
  • выпускной тракт – переход на прямоточный паук, установка резонатора, увеличение сечения выхлопа до 61 – 63 мм, глушение датчиков СО.

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Реже производится перегильзовка для увеличения объема двигателя. Однако такой тюнинг стоит дороже, поскольку придется менять поршневую и шатуны, возможно и коленвал с маховиком. В любом случае замена «мозгов» автомобиля.

Установка турбонаддува на 5E-FE резко снизит эксплуатационный ресурс поршневой. Не рекомендуется нагнетать давление больше 0,5 бар, поэтому экономически турбо для этой версии силового привода не эффективно.

Таким образом, мотор 5E-FE предназначен для среднегабаритных легковых авто производителя Toyota. Существует версия 5E-FHE с доработанным впускным трактом и широкофазными распредвалами, увеличенной степенью сжатия и мощностью.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/5e-fe.html

Двигатели Toyota 5E-FE, 5E-FHE

Семейство двигателей 5E не такое большое и распространенное, как серия A или другие малообъемные агрегаты. Их часто путают в плане технологий, но на деле двигатели разные, они имеют различные технологии.

Версия 5E-FHE отличается от более популярной 5E-FE изменяемой геометрией впускного коллектора с целью увеличения мощности.

Технология получила название ACIS, ее отголоски используются до сегодняшнего дня на различных двигателях.

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Технические характеристики 5E – главные особенности

Данные ДВС сложно назвать очень технологичными. Простая система впрыска, мало сложных экологических технологий и удачный комплект датчиков создают важные преимущества для данных моторов. Производитель постарался и создал практичные установки без значительных минусов для своего времени выпуска.

Есть несколько важных характеристики, на которые стоит обратить внимание:

Рабочий объем 1.5 л
Мощность двигателя FE: 93 л.с. при 5400 об/мин

FHE: 110 л.с. при 6600 об/мин

Крутящий момент FE: 130 Н*м при 4200 об/мин

FHE: 135 Н*м при 4000 об/мин

Блок цилиндров чугунный
Головка блока (ГБЦ) алюминиевая
Диаметр цилиндра 74 мм
Ход поршня 87 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Тип топлива бензин 92, 95
Система зажигания бесконтактная DIS-2
Расход топлива:
— городской цикл 8.2 л / 100 км
— загородный цикл 5.5 л / 100 км
Привод системы ГРМ ремень

Японцы заменили трамблер, используемый ранее на моторах 4E, установили бесконтактную систему зажигания, также изменили комплект датчиков, установили датчик температуры выхлопных газов. Была усовершенствована система ГБЦ. Не нуждаются в замене сальники коленвала до завершения ресурса агрегата.

Простая схема электрической системы способствует более или менее надежной службе агрегата даже в наше время после долгих лет эксплуатации.

Использовали мотор FE на Тойота Калдина (1992-2002), а также на Тойота Королла (1991-2002). FHE применяли на ранних версиях второй генерации Короллы – 1990-1994.

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Какие плюсы эксплуатации данного двигателя?

Моторы FE и FHE практически одинаковые, в них нет значительных детских болезней, с которыми приходится бороться. Они подлежат ремонту, так как блок выполнен из чугуна. Цена большинства запчастей высокая, но комплектующие служат долго. Конструкция силовой установки простая, здесь нет сложнейшей электроники, различных экологических датчиков и прочего ненадежного оборудования.

Также отмечают следующие плюсы агрегатов:

  • навесное оборудование работает отлично, стартер и генератор не придется ремонтировать или менять;
  • система охлаждения не подводит, термостат выходит из строя редко, штатный радиатор работает долго;
  • катушка зажигания в поздних версиях простейшая, в замене не нуждается, но нужна оригинальная, если требуется ремонт;
  • зазоры клапанов регулируются вручную, на FHE это происходит сложнее, но нет сложных в обслуживании компенсаторов;
  • форсунки простейшие, весь инжектор работает хорошо и не требует чрезмерного внимания в эксплуатации.
  • как автомат, так и механика работают хорошо, машин с АКПП было довольно много, проблем с ними нет.

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Неполадки и проблемы в работе двигателей 5E-FE и 5E-FHE

Обладатели Caldina оставляют немало отзывов, рекомендуют множество хитростей в сервисе. К примеру, на русских форумах можно найти десятки рекомендаций по заливаемому маслу, причем эти рекомендации немного отличаются от заводских требований. Если вовремя не менять антифриз, движок может перегреться и получить очень много неожиданных проблем. Стоит следить за регулярным сервисом.

Среди неполадок отмечают такие неприятности с моторами:

  1. Плавают обороты. Виновником могут быть топливные форсунки, а также качество бензина, к которому у 5E повышенные требования.
  2. Агрегат глохнет или не заводится. Проблемы с зажиганием распространены на силовых установках ранних лет выпуска. Лечатся заменой свечей, катушки.
  3. Провалы в холостом ходу и при старте. Проблема заключается в не самой лучшей дроссельной заслонке, ее нужно регулярно чистить.
  4. Помпа. Ломается насос на 90 тысячах пробега, замену чаще всего производят вместе с комплектом ГРМ.
  5. Масляный насос. Этот элемент в двигателях не слишком надежный, а его ремонт или замена станет проблематичной из-за цены услуг на сервисе.
  6. Регулярный сервис. Банальная замена маслосъемных колпачков оказывается дорогой, запчасти не так просто найти, стоимость их высокая.
  7. Проблемы с капремонтом. Непросто купить ремкомплекты, прокладки, оригинальный маслонасос и прочие важные детали.

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe
При капиталке даже отыскать болт ГБЦ оказывается непросто, поэтому многие просто покупают контрактные двигатели для свапа. Если начинать капитальное восстановление, придется искать мануал именно для вашей генерации двигателя. Нужны моменты затяжки основных деталей, каталожные номера важных запчастей и прочая информация, которую получить бывает непросто.

Тюнинг и разгон – стоит ли вкладывать деньги в 5E?

Не очень надежная конструкция коленвала, его шкива и крепежных элементов все равно не позволит получить из этого двигателя огромную мощность. Установка турбины особых изменений не принесет, так как стоковая конструкция имеет всего 1.5 литра объема. Для двигателя тех времен 5E-FE и без всяческих наддувов выдал неплохую мощность.

Попытки увеличить порог крутящего момента или отсечки оборотов вызовет только один эффект – преждевременную смерть агрегата. Если вы хотите заняться гаражным тюнингом, лучше присмотрите для себя мотор линейки A, который гораздо легче найти в виде контрактного агрегата.

Выводы – стоит ли покупать для свапа 5E-FE или 5E-FHE?

Покупка надежного двигателя данной категории имеет смысл в том случае, если вы планируете использовать его в стоковом состоянии до завершения ресурса. До 300 000 км можно проехать на автомобиле с таким агрегатом, если использовать рекомендованные масла и проводить качественный регулярный сервис.

В качестве же основы для тюнинга этот малообъемистый мотор не имеет особых перспектив. Тем более, в версии FHE и так провели заводской тюнинг, изменив конструкцию впускного коллектора. Еще больше из этого объема и возраста получить не выйдет.

У моторов есть свои детские проблемы и болезни, но они решаются с довольно скромными бюджетами. Посмотрите фото с отчетами о капитальном ремонте, которые гаражные мастера выполняли своими руками без специализированного инструмента. Это выгодно отличает данную установку от ее конкурентов.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/seria-e/5e-fe-5e-fhe.html

Двигатель 5e fe технические характеристики, плюсы и минусы

Последним номером, сконструированном японцами для семейства двигателей серии Е, стал двигатель 5E-FE. В отличие от четвертых, его литраж составил 1,5 литра, а мощность колебалась от модели (авто) к модели в числовом диапазоне в 93-110 л.с. (при 5,4-6,4 тыс. об/мин) или в 123-140 Н*м (при 3,2-4 тыс. об/мин).

Мотор был в ходу на Toyota-х с 1990 по 1998 год, с 1995 его стали комплектовать системой зажигания «без контакта» (DIS-2) и диагностической системой OBD-2 вместо OBD.

Значение FE в аббревиатуре мотора символизирует оснащенность конструкции инжекторным впрыском бензина (система EFI). Для роста уровня сжатия прокладку головки цилиндрового блока истончили до 0,26 мм.

В 1996 году видоизменили и усовершенствовали шатуны.

Основные параметры двигателей Toyota 5E-FE

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

В коллекторе пуска размещался температурный датчик, выработавших свой ресурс газов. Если температура выхлопов стремилась за 900 °C, индикатор специальной панели световым сигналом оповещал о перегреве системы выпуска. Меры предотвращения разрушения мотора в этом случае возможны лишь такие, как остановка и полное глушение мотора. Последующие мигания индикатора — настойчивая рекомендация обратиться в автосервис с целью стабилизации отношения воздух-топливо в цилиндрах системы пуска.

Обычно мотором 5E-FE комплектовались следующие авто:

  • Corolla I, II;
  • Cynos, Corsa;
  • Paseo, Sera;
  • Tercel, Raum.

Для Американского рынка сбыта в конструкцию добавлялись свечи, оснащенные 2-мя электродами.

Технические характеристики мотора

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Параметры Их значение
Объем двигателя 1,497
Его конфигурация L
Наличие цилиндров, шт 4
Размещение клапанов (на цилиндр), шт 4(2-выпуск и 2-впуск)
Амплитуда движений поршня, мм 87,0
Диаметр окружности цилиндра, мм 74,0
Степень сжатия выхлопных газов 9,4
Механизм, распределяющий газ DOHC
Последовательность функционирования цилиндров 1-3-4-2
Возможная мощность мотора и параметры движения коленчатого вала 93 л. С. (69 кВт)/ 5,4 тыс. об/мин
Максимально возможный крутящий момент и частота коленчатого вала 123 Н*м/3,2 тыс. об/мин
Минималка для октанового числа бензина 92
Система топливного питания Впрыск с распределением и электронным управлением
Масса, кг 115
Нормы экологические

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

К достоинствам двигателя можно отнести:

  1. Циркулируимую систему охлаждения жидкости созданную по закрытому типу.
  2. Комбинированную смазку.
  3. 4-цилиндровый 4-тактный 16-клапаый двигатель на бензине.
  4. Прямое рядное размещение поршней и цилиндров.
  5. Осуществление единого коленчатого вала сразу всеми поршнями.
  6. Систему впрыска бензина, управляемую электронно.

Минусы агрегата можно выявить лишь в сравнении с моторами серии «А», а по сравнению с двигателями серией «К» будут видны одни плюсы.

Итак, минусы Toyota 5E-FE:

  1. Слабые сальники.
  2. Малый срок использования.
  3. Низкая производительность цилиндров и поршней.

Более совершенным был сконструирован двигатель Toyota 5E-FTE. Обороты коленвала подняли до 7,2 тыс. в минуту для поколения I и 7,8 тыс. – для поколения II, мощность – до 110 л.с. Более шустрым стал профиль выпускных и впускных кулачков. Усилили шатуны, повысили сжатие, заменили конструкцию коллектора впуска на ACIS. Одним словом мотор 5E-FTE вобрал в себя все достижения  5Е и 4Е.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 5e fe

Источник: http://aboutengine.ru/kharakteristiki-motora-5e-fe/

Какое масло и сколько технических жидкостей заливать в Тойота Королла

Вы являетесь обладателем Toyota Corolla? Вам очень повезло. Автомобиль порадует не только продолжительной и качественной работой, но предоставит возможность самостоятельно выполнять операции по текущему обслуживанию. Заменить масло в двигателе, коробке передач, тормозной и других системах под силу каждому.

Со временем смазочные материалы теряют полезные свойства. Необходимо проводить их замену на новые. Сколько потребуется жидкости для каждого агрегата и какую лучше выбрать, разберем далее.

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Заправочные объемы и марки масел для Toyota Corolla

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 55 Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95
Смазка для дизеля С фильтром 4,3 Масло марок не хуже API CD
Без фильтра 3,6
Система смазки бензиновых двигателей Всесезонное масло марок API (SG или SH), или ILSAC.
Для двигателя модели 2Е с фильтром 2,8
без фильтра 2,6
Для двигателей модели 4E-FE с фильтром 3,0
 без фильтра 2,8
Для двигателей модели 7А-FE с фильтром 3,7
 без фильтра 3,5
Система охлаждения
Для двигателей 2Е 4,6
Для двигателей 4E-FE с механической КПП без кондиционера 4,9 Жидкость с антифризом (на основе этиленгликоля) или с антикоррозионными присадками (жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota или эквивалентные).
Запрещается применять антифриз на спиртовой основе.
с кондиционером 4,6
с автоматической трансмиссией 4,7
Для двигателей 4А-FE с механической КПП без кондиционера 5,4
 с кондиционером 5,0
 с автоматической трансмиссией 5,2
Для двигателей 7А-FE 5,6
Для дизелей 7,0
Механическая КПП
Для двигателей 2Е, 4Е-FE и 4А-FE
1,9 Универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5
Для двигателей 7А-FE с антиблокировочной системой 4,5 Универсальное трансмиссионное масло API GL-5
без антиблокировочной системы 5,0
На дизелях 2,6 Универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5, SAE 75W-90
Автоматическая трансмиссия 3-ступенчатая трансмиссия до 2,5 Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)
4-ступенчатая трансмиссия до 3,1
Дифференциал 1,4 Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)
Дифференциал заднего моста 0,9 Масло для гипоидных передач API GL-5, вязкость выше -18° С SAE 90, ниже -18° С SAE 80W или 80W-90
Тормозная система 1 Тормозная жидкость Тойота Dot4
Гидроусилитель руля 0,5 -1,0 Жидкость ГУР Тойота

Сколько и чего заправлять в Тойота Королла

Система смазки двигателя

Замена моторной жидкости должна проводиться при каждом ТО. Оптимальная периодичность – пробег 10 тысяч км или один раз в год.

Согласно паспортным данным автомобиля для двигателей 1,4 и 1,6 л потребуется 4,2 л масла. Но, как показывает практика, достаточно 4 л. Объясняется это тем, что жидкость сливается не полностью. При этом покупать рекомендуют канистру 5 л. Вязкость масла зависит от условий эксплуатации. В основном применяется SAE 0W-20, иногда 0W-30, 5W-20, 5W-30.

Топливная система

Обьем топливного бака составляет 55 л. Производитель рекомендует заливать неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95.

Трансмиссия

Срок службы коробки передач напрямую зависит от качества используемого трансмиссионного масла. В механическую производитель рекомендует заливать универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5. В автоматическую — жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II).

Тормозная система

Определить, что необходимо провести замену тормозной жидкости несложно. Достаточно посмотреть на ее цвет:

  • Желтый – признак качественного расходного материала;
  • Коричневый – указывает на то, что он испорчен.

Источник: https://AutoDostoinstvo.ru/maslo-i-teh-zhidkostej-v-tojota-korolla/

Слабый мотор

С окончанием выпуска 3VZ-E/FE, Тойота в период с 1995 по 2004 г. производила бензиновый двигатель 5VZ-FE, модификацию шестицилиндровых V6 Toyota серии VZ, L 3,4 л (3,378 куб. см) и конфигурацией ГРМ типа DOHC (с 2-мя распредвалами в ГБЦ). Основу конструкции атмосферного 5VZ-E составила конструкция 3VZ-E.

Движок можно назвать многоразовым, так как имеет чугунный БЦ, что делает возможной замену гильз или их проточку под ремонтные размеры. К тому же, поршни выполнены с проточками для исключения удара клапанами при обрыве ремня ГРМ. Учитывая это, не надо будет проводить капитальный ремонт блока. Шатуны выполнены из кованой стали.

Мотором 5VZ-FE оснащались

Сколько масла в двигателе toyota 5e fe

Тойота:

  •  4 Раннер;
  •  Ленд Крузер Прадо (c 1995 по 2004 г.);
  •  Такома (с 1995-2004 г.);
  •  Тундра (с 2000 по 2004 г.);
  •  Т-100 (с 1995 по 1998 г.);
  •  Гранвия (с 1995 по 2002 г.).

ГАЗ:

  •  3111 Волга (с 2000 по 2004 г.).

Технические характеристики 5VZ-FE

БЦ остался от 3VZ-E. ЦПГ применена с увеличенным диаметром гильз с 87.5 мм до 93.5 мм. В отличие от одновальных ГРМ (SOHC) на 3VZ-E/FE, применены более совершенные головки DOHC, а также улучшенный ремень ГРМ. Для лучшего охлаждения масла установили маслоохладитель и улучшенный вентилятор системы охлаждения.

Увеличение размеров ЦПГ привело к увеличению впускного коллектора, он стал длиннее чем у предшественника, а вместе с тем улучшена работа на малых оборотах. Выпускной коллектор также был изменён для обеспечения мощности. За счёт новшеств увеличились объём в 3.4 литра и степень сжатия 9.6.

Проведено небольшое изменение системы зажигания и установка последовательного впрыска топлива (по примеру 1MZ). Движок поддаётся тюнингу. За счёт установки турбокомпрессора от компании TRD можно повысить мощность до 245 л. с.

В 2004 году производство было прекращено, а на его смену начато производство более технологичного движка 1GR-FE.

 Блок цилиндров выполнен  из чугуна
 Система питания  инжекторная
 Расположение цилиндров  V-образное
 Сколько цилиндров  6
 Цилиндры работают в следующем порядке  1, 2, 3, 4, 5, 6.
 Количество клапанов в цил.  4
 Ход поршня, мм  82
 Диаметр цилиндра, мм  93.5
 Степень сжатия  9.6
 Рабочий объем, куб.см  3378
 Максимальная мощность, л.с./об.мин  190/4800
 Достигает крутящий момент, Нм/об.мин  298/3600
 Рекомендованное топливо  95
 Вес, кг  190
 Расход топлива, л/100 км (для 4 Раннер) — в городском цикле — на трассе— смешанном цикле  20.0 11.014.0
 Расход масла, гр./1000 км  до 1000
 Какое масло лить  0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30
 Сколько масла лить, л  5.3
 Когда заменять масло, км  7000 — 10000
 Температура при работе двигателя, град. ~ 90 (если больше, надо искать причину)
 Ресурс до капитального ремонта, км — по данным завода— на практике  300 000 +
 Возможность тюнинга, л.с. — потенциал— без потери ресурса  400
 В силовом агрегате мотор скомпонован с: — 5-ти ступенчатой МКПП; — 4-х ступенчатой АКПП;— 5-ти ступенчатой АКПП. Toyota:

Слабые места мотора 5VZ-FE

  •  Стартер;
  •  Ролики (натяжной, направляющий) привода ГРМ;
  •  Дроссельная заслонка;
  •  Свечи.

Более детально про слабые места мотора 5VZ-FE… Конструктивная недоработка стартера требует периодического ремонта или его замены.

Состояние роликов необходимо контролировать, часто они не выдерживают до замены ремня ГРМ. Ремень с роликами заменяют через каждые 100 тыс. км пробега или после 5 лет.

Если ролики (натяжной, направляющий) износились, то при их замене меняйте сразу ремень и помпу с сальником коленвала.

При работе на бензине низкого качества заслонка дросселя засоряется. В процессе эксплуатации в следствие износа появляется зазор между корпусом дросселя и заслонкой. Появляется излишний подсос воздуха и учащённая работа на холостом ходу. Свечи это расходники, которые меняют через каждые 15-20 тыс. км.

Недостатки мотора 5VZ-FE

Более детально про недостатки мотора 5VZ-FE

  •  Сложно произвести замену датчика массового расхода воздуха, а также выявить дефект этого датчика;
  •  Неправильное подключение высоковольтных проводов зажигания с несоблюдением порядка работы цилиндров
  •  Высокие цены на запасные части;
  •  Перегрев движка со всеми последствиями не редкость. Чугунный блок дольше отдаёт тепло и если не следить за исправной работой системы охлаждения двигателя (работа вентилятора системы охлаждения совместно с термостатом, работа крышки радиатора, трубки радиатора затянуты накипью, течь охлаждающей жидкости, состояние прокладки под головкой БЦ), то головки БЦ коробит от повышенной температуры и появляются трещины.

Вывод:

  •  — в плане эксплуатации, обслуживания и ремонта требует больших денег;
  •  — несмотря на имеющие слабые места и недостатки двигатель достаточно надёжен;
  •  — имеет большой запас живучести благодаря чугунному блоку;
  •  — при должном подходе к эксплуатации, своевременному техническому обслуживанию и ремонту мотор будет радовать своей работой долгие годы;
  •  — ресурс до первого или очередного капитального ремонта легко переваливает за 300 тыс. км.

P.S. Уважаемые владельцы авто с 5VZ-FE! В х вы можете написать свои отзывы о моторе или задать вопрос.

(2

Источник: https://SlabyjMotor.ru/na-avtomobilyax/slabye-mesta-i-nedostatki-motora-toyota-5vz-fe.html

TOYOTA COROLLA II 1994-1999

Двигатель (моторное масло)
Двигатель Рабочий объём (л) Модификация Без замены фильтра (л) C заменой фильтра (л) SAE API
4E-FE 1,3 ~08.1996 2,6 2,8 10W-

30

SH
08.1996~ 5W-30
5E-FE 1,5 ~12.1997 10W-

30

12.1997 5W-30 SJ
1N-T 1,5T Standard 3,1 3,5 10W-

30

CD
Cold 5W-30
Двигатель (система охлаждения)
Двигатель Рабочий объём (л) Модификация Заправочная ёмкость (л) Содержание этиленгликоля (л)
30% 50%
4E-FE 1,3 M/T 4,8 1,4 2,4
A/T 4,7
5E-FE 1,5 2WD M/T 4,9 1,5 2,5
A/T 4,8 1,4 2,4
4WD M/T 4,9 1,5 2,5
A/T ~08.1996 5,3 1,6 2,7
08.1996~ 5,2 2,6
1N-T 1,5T ~08.1996 5,0 1,5 2,5
08.1996~ M/T
A/T 5,2 1,6 2,6
Трансмиссионное масло
Модификация Заправочная ёмкость (л) Тип масла
МКПП C140 4E-FE ~08.1996 2,4 MG Gear Oil Special II (API GL-3, SAE 75W- 90)
08.1996~ 1,9
C150 5E-FE ~08.1996 2,4
08.1996~ 1,9
C153 1N-T ~08.1996 2,4
08.1996~ 1,9
МКПП и раздаточная коробка
  • C50F
  • +
  • CF1A
5E-

FE

M/T ~08.1996 2,4 Gear Oil Super (API GL-5, SAE 75W- 90)
08.1996~ 2,2
T/F 1,2
АКПП A132L 4E-

FE

A/T 5,5 AutoFluid D-II
Дифф. 1,4
A242L 5E-FE, 1N-T 7,2
АКПП и раздаточная коробка
  1. A244F
  2. +
  3. CF1A
5E-FE 7,2 AutoFluid D-II
1,2 (T/F) Gear Oil Super (API GL-5, SAE 75W-90)
Дифференциал ~12.1997 1,45 Hypoid Gear Oil SX (API GL-5, SAE 85W- 90)
12.1997~ 1,7

Источник: https://oildoc.blogspot.com/2016/10/toyota-corolla-ii-1994-1999.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector