Сколько масла в двигателе хонда одиссей

Моторы серии F от Honda получили большое распространение на машинах японского концерна. Они устанавливались на «Аккорды», «Одиссеи», «Авансиры». Преимущественно эти моторы являются простыми, они оснащаются одним распределительным валом и в большей степени построены для высокого крутящего момента. Мощность и скорость – это не их прерогатива.

Так можно обобщенно описать всю серию F. Однако конкретные модели требуют подробного обзора. Самыми большими экземплярами серии являются моторы F23 с емкостью цилиндров 2.3 литра (следует из названия).Сколько масла в двигателе Хонда Одиссей

Описание двигателей F23A, F23Z5

Первые моторы серии F с объемом 2.3 литра были выпущены в 1997 году. Они созданы на базе блока цилиндров емкостью 2.

2 литра, однако за счет расточки диаметр смогли увеличить на 1 мм и установить поршни с уменьшенной до 30 мм компрессионной высотой. Это позволило поднять суммарную емкость цилиндров.

Также потребовалось установить коленвал с ходом поршня 97 мм, два балансирных вала и шатуны длиной 141 мм.

По сути, двигатели F23A и F23Z5 – это «рабочие лошадки», которые в основном ставились на «тяжелые» машины Accord или Odyssey, хотя модель Prelude с кузовок купе назвать тяжелой нельзя. Неофициально считается, что F-моторы – бюджетники, которые при производстве не требуют высоких затрат, а их характеристики при этом достаточно высокие.

F23A – это одновальный 4-цилиндровый мотор, с 4 клапанами на каждом цилиндре. Он оснащен одним распределительным валом (система SOHC), выпускался с 1997 по 2003 год. На головке блока цилиндров установлен газораспределительный механизм VTEC с ременным приводом. Зубчатый ремень приводит в движение распредвал.

По регламенту его замена должна производиться через каждые 90 тысяч километров. При обрыве ремня мотор гнет клапана, поэтому следить за ним важно.Сколько масла в двигателе Хонда Одиссей

F23Z5 – это также рядный 4-цилиндровый ДВС с системой VTEC и 4 клапанами на цилиндр. Как и у F23A, здесь диаметр цилиндров составляет 86 мм, ход поршня – 97 мм. В отличие от F23A, версия F23Z5 устанавливалась только на автомобили Honda Accord 2001-2003 года выпуска.

Характеристики двигателя F23A

Основные параметры мотора указаны в таблице:

Точный объем2.253 л
Мощность 150-160 л. с.
Крутящий момент 214 Нм достигается при 4900 об/мин
Топливо АИ-98 и АИ-95, допускается АИ-92
Расход топлива Город – 11.9 литра на 100 км;
Трасса – 7 литров на 100 км.
Объем масла в двигателе 4.3 литра
Требуемая вязкость 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Замена масла Через 10 тыс. км., рекомендуется проводить через 5 тыс. км.
Возможный расход масла До 500 грамм на 1000 км.
Ресурс двигателя 300+ тыс. км.

Агрегат F23A устанавливался на следующие автомобили:

  1. Honda Odyssey 1 и 2 поколений – с 1997 по 2003 год.
  2. Honda Avancier 1 поколения – с 1999 по 2001 год.
  3. Honda Accord 6 поколения – с 1997 по 2002 год.

F23Z5 ставился на автомобили Honda Accrod 6 поколения (седаны и хэтчбеки CG, CL) с 2001 по 2003 год.

Модификации

Большинство моторов Honda совершенствовались в ходе производства – так появлялись модификации. Мотор F23A не стал исключением. На рынке были представлены автомобили с 4 версиями этого двигателя:

  1. F23A1 – мотор с системой VTEC и мощностью 152 л.с., которая достигалась при 5700 об/мин. Его максимальный крутящий момент составил 205 Нм при 4900 об/мин, а степень сжатия – 9.3. Устанавливались эти ДВС на автомобили Honda Accord и Acura CL (подразделение Honda, выпускающее автомобили премиум-класса).
  2. F23A4 – этот тот же двигатель F23A1, но с зажатым впуском и выпуском, другой прошивкой. Данная версия считается экологической – со сниженным содержанием вредных веществ в выхлопе. Хотя изменение «мозгов» практически не отразилось на технических параметрах. Мощность мотора составила 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент – 203 Нм при 4000 об/мин.
  3. F23A5 – мотор без фирменной системы VTEC. Он получил пониженную степень сжатия (8.8), что привело к снижению мощности до 135 л.с. (достигается при 5500 об/мин). Однако крутящий момент существенно не изменился – его максимальное значение в 206 Нм достигается при 4500 об/мин. Мотор ставился только на модели Accord.
  4. F23A7 – тот же F23A1, но для автомобилей Honda Odyssey и Isuzu Oasis.

Надежность

F-серия моторов, в частности, рассматриваемые F23A7 и F23A1, показала себя с хорошей стороны, но идеальной ее назвать нельзя.

Двигатели с одним распределительным валом и системой VTEC могли похвастаться надежностью и отсутствием серьезных конструктивных недостатков, которые бы приводили к «смерти» ДВС. При правильном и систематическом обслуживании они свободно проезжали 100-150 тысяч километров.

Дальнейшая судьба двигателя зависит от условий эксплуатации, везения владельца и опытности мастера, который будет заниматься его ремонтом (он обязательно потребуется).

Простота конструкции сделала двигатели распространенными и простыми в ремонте. При наличии соответствующего опыта мастера на СТО легко вскрывали головку и могли произвести ремонт, простое обслуживание.

Однако в силу «шаблонной» конструкции данные агрегаты не обладали никакими уникальными характеристиками, которые бы выделяли их из общей серой массы. Единственное значимое преимущество – высокий крутящий момент, достигаемый при низких оборотах. Это делало машину резвой на старте, но не более того.

К тому же, многие автовладельцы отмечали, что система VTEC включалась слишком поздно, из-за чего прибавка мощности слабо ощущалась.Сколько масла в двигателе Хонда Одиссей

Несмотря на это, F23A7 и F23A1 – это надежные и несложные в ремонте и обслуживании агрегаты. В силу их распространения найти запчасти для двигателей было легко.

Проблемы

С другой стороны, одновальные моторы серии F (то есть F23A7 и F23A1) обладали недостатками. В первую очередь это склонность к самозагрязнению, что чревато потерей ресурса. Силовые установки от Honda серий D или B «пробегали» 100 тысяч километров без существенного внутреннего износа, однако модели F-серии проходили этот порог с потерями.

После 150 тысяч километров не исключен повышенный расход масла – эта проблема встречается на многих агрегатах данной серии, а не только на F23A7 и F23A1. Причиной становился естественный износ, поэтому проблему нельзя списать на конструктивный или технический просчет. Впрочем, на двигатели серии B или D этим массово не страдали.

Вторая проблема – это клапан EGR. Отметим, что данный узел является «головной болью» для большинства владельцев автомобилей (не только марки Honda) с двигателями с EGR-клапанами. В 2.

3-литровых агрегатах F-серии установлены клапана собственной конструкции, которые при пробеге 100 тысяч километров приходят в негодность – они засоряются и перестают работать (шток клинит и перестает открываться/закрываться).

В результате подаваемая в цилиндры топливно-воздушная смесь получает неправильную пропорцию (воздух/бензин), и это приводит к повышенному расходу, детонации, троению на холостом ходу.

Чаще всего клапан чистят, однако это временная мера, которая решает проблему на 5-10 тысяч километров. Затем его просто глушат – перекрывают с помощью металлической пластины и прошивают «мозги» на работу двигателя без клапана.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в акпп опель мокка

Еще одна проблема – расположение клапана холостого хода. Его поставили на дальнюю сторону впускного коллектора, куда добраться сложно.

Работать с ним мастерам приходится практически «вслепую», что повышает стоимость работ, связанных с данным узлом.

Также резина шлангов, через которые течет антифриз, через 10 лет гниет и рвется, что приводит к утечке охлаждающей жидкости. И хотя 10 лет – это большой срок, но на других моторах шланги служат намного дольше.

Засорение клапанов и залегание маслосъемных колец (имеется предрасположенность) приводит к повышенному давлению внутри мотора.

В результате течи масла не избежать – текут кольца трамблера, патрубки радиатора и т.д. Поэтому на двигателях F23A7 и F23A1 устранение течей – стандартная практика.

Часто мастерам приходится растачивать блоки цилиндров, что крайне редко требуется для моторов от Honda.

Обслуживание

Ухаживать за ДВС F-серии нужно в строгом соответствии с регламентом. Жидкости стоит производить строго в указанный период, а лучше – раньше. Это касается и всех расходников: ремни, фильтры. Регулярно требуется чистка EGR-клапана, форсунок, клапана холостого хода.

Также владельцам автомобилей с данным мотором с пробегом свыше 100 тысяч километров рекомендуют просматривать агрегат на наличие течей и систематически замерять уровень масла щупом.

При обнаружении снижения уровня масло желательно долить (такого же типа и вязкости) и направиться на СТО.

Контрактные двигатели

Все описанные выше проблемы встречаются на агрегатах с пробегом 150-200 тысяч километров. Поэтому они надежны только в пределах гарантированного пробега, но после проблем не избежать.

Поэтому автомобили на базе двигателей F23A7 и F23A1 (и вообще серии F) с пробегом свыше 100 тысяч километров лучше не покупать – они хоть и будут работать, но только при условии постоянного обслуживания и устранения течей масла.

То же самое касается и контрактных двигателей, которые сегодня продаются на соответствующих площадках. Эти ДВС старые и их ресурс практически исчерпан. Впрочем, на площадках в продаже присутствуют данные силовые установки. В зависимости от состояния и пробега их можно купить за 25-40 тысяч рублей. Цена небольшая, но эти моторы сегодня больше и не стоят.

Заключение

F23A7 и F23A1 – надежные двигатели в первые 100-150 тысяч километров пробега. Однако среди всех линеек мотров «Хонда» серия F является самой слабой. Тем не менее, беспроблемная эксплуатация в первые 100 тысяч километров – это уже отличный результат, который недосягаем для многих других производителей.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/honda/engines-honda/f23a-f23z5.html

Двигатель Honda F23A

Двигатель Honda F23A вышел в свет в 1997 году, придя на смену серии моторов В. Высокие технические характеристики и надёжность позволила мотору продержаться на рынке силовых агрегатов до сегодняшнего времени.

Технические характеристики

Сколько масла в двигателе Хонда Одиссей

На F23A применена одновальная SOHC ГБЦ с 16 клапанами. На этой головке применена система VTEC. Диаметр клапанов не изменился: впускные 34 мм, выпускные 29 мм. Для приведения распредвалов в движение используется зубчатый ремень ГРМ, его замена требуется каждые 90 тыс. км. При его обрыве, ваш мотор загнет клапана.

Также каждые 40-50 тыс. км на F23A необходима регулировка клапанов. Зазоры клапанов на холодном двигателе: впуск 0.23-0.27 мм, выпуск 0.27-0.33 мм. Производительность форсунок на этом двигателе равна 240 сс.

Этот F23A входил в гамму F моторов и имел несколько родственных моделей: F18, F20 и F22. Кроме этой серии, вместе с F-моторами выпускалась очень близкая к ним спортивная H серия (Н22 и Н23).

Технические характеристики мотора F23A:

Наименование параметра Характеристика
Марка двигателя F23
Года выпуска 1997 — 2003
Объём 2,3 (2254 см. куб)
Мощность
  • 135/5500
    150/5700
    150/5800
  • 152/5700
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр поршня 86
Расход топлива 8,6
Количество масла в двигателе 4.3 литра
Рекомендуемое масло для использования
  1. 5W-30
    5W-40
    10W-30
  2. 10W-40
Ресурс 300+ тыс. км

Модификации

Как и почти все моторы Хонда, F23A имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:

  1. F23A1 — базовый мотор с VTEC и степенью сжатия 9.3. Мощность 152 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 4900 об/мин. Двигатель ставился на Accord и Acura CL.
  2. F23A4 — экологичная версия F23A1 для Accord. У мотора зажат впуск, выпуск и установлен другой мозг. Ее мощность 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 203 Нм при 4000 об/мин.
  3. F23A5 — двигатель без VTEC и с пониженной до 8.8 степенью сжатия. Мощность 135 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 4500 об/мин. Ставился на Honda Accord.
  4. F23A7 — аналог F23A1 для Honda Odyssey и Isuzu Oasis.

Обслуживание

Сколько масла в двигателе Хонда Одиссей

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, F23A имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

  1. Жор масла. Это обычное дело для таких двигателей, скорей всего залегли маслосъемные кольца и колпачки. Но высок шанс, что цилиндры приняли форму овала и тогда замена колец не спасет, тогда нужно гильзовать блок цилиндров или купить новый.
  2. Течи масла. Обычно текут прокладка VTEC, прокладка маслокулера, заглушка распредвала и датчик давления масла.
  3. Течи антифриза. Проверяйте КХХ, скорей всего дело в нем.
  4. Тупит H22A. Иногда, из-за трамблера, из-за натяжителя ремня ГРМ, из-за лямбды, из-за неотрегулированных клапанов, а также из-за датчика детонации и датчиков температуры, Н22А заторможено реагирует на педаль газа. Это популярная проблема. Внимательно проверяйте все это.

Вывод

Двигатель F23A — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/dvigatel-f23a.html

Замена масла в двигателе Honda Odyssey

  • Обуждение раздела Замена масла в двигателе Honda Odyssey
  • Суббота
  • А как же замена фильтра?
  • Ларами
  • 15:40 оговорился) Двухтактные)
  • Гений
  • Так что изменилось или не изменилось Пинки исчезли или нет. Мне масло поменяли фильтр поменяли а особенно на холодную подпинывает
  • Изя

I have an 03 pathfinder, the A/C works, I feel cold coming out when I'm driving but the blower is not working at all. Not on high or any other speed. I have power down to the motor.

I took the blower out and hooked it directly to the battery just briefly and it spun nicely. plugged it back in and nothing. Do you have any ideas?

Савка

Gee, I was a believer in synthetic oil since the only synthetic oil I could buy was Amsoil. Apparently, Quaker State and Pennzoil were so confident of their synthetic oil that they had a 500,000 km guarantee.

And Mobile 1 million mile tests have proven synthetic oils to prevent wear. Amsoil testimonials showed high mileage engine parts with no sign of wear. But then, you don't have to push synthetic oil and have people complain to you.

Normal wear is normal, and Castrol is one of the best mineral oils.

Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) шкода рапид

Quaid

Молодцы, хороший лайфхак! Спасибо.

Таалайбек

Да вы дадите фору любому профессиональному ведущему авто-мото программ! Браво! Всё чётко по делу. Хорошая дикция и главное знания. Удачи вам.

Король Набялэк

I opened my cluster panel and disconnected my check engine light. But 2 days later my check engine light came on! So I went to the auto parts store and had them check it. He said it was giving the code for a disconnected check engine light. Waaah, waaaah, waaah, waaaah, woooooooh.

  1. Hosea
  2. 3:00 куда бесследно исчезает. как объясните
  3. Рабига

У меня срв 1поколение 2002 механика жрет конкретно масло. 1000км —650-700грамм. Но не дымит синим выхлопам. Если поменят масленичные колпачки паможет или рафаксовку попробовать. С/п

Айдин

Санек ты че зажал 500 р. Ну и нафига эта городуха. Тем более ты сам можешь заменить стойку. Процедура занимает 40 мин.

Camaron

Laquor thinner great idea. If the first time doe not give results repeat the procedure again.

  • Сава
  • У меня вот интересный эффект с маслом на mr20de: если заливаю вязкость 5w40-начинается масляный жор, если 5w30-от замены до замены хватает(10тыс.км) и не могу этому объяснение придумать
  • Алан

Ёлки метелки, этих компрессоров контрактных, как г.вна, извините. Нафиг его разбирать? В утиль и не заморачиваться.

Грудович Джоник

Hi, how do I contact you? Car has 1130, 0487, 0641, 0620, 0430 codes. It starts and drives well but check engine light is on. I could bring my grand voyager 07, 2.8crd if you have time to fix it. My email

Кер

режиссерская версия не достк=упна для просмотра,…(((

Amani

Шум не похожа на шум клапанов. Такой звук шелесть больше похож шум цепи а клапана звенящий звук издает такой подстукивающий.

Источник: https://officially-official.ru/honda/odyssey/maslo_v_dvigatele/

Какое Масло Заливать В Двигатель Хонда Одиссей ~ VESKO-TRANS.RU

Когда Вы счастливый владелец сверхтехнологичного мотора K20/K24, стоящего в «гражданской» серии автомобилей Honda (Accord, CR-V, Odyssey, Stream и др.) то необходимо разобраться, в чем все-таки его особенности.

Что существует, что движки К-серии до сего времени причисляются к категории «новых моторов Honda», конечно их выпуск налажен восемь годов назад, корректной информацией об этих силовых агрегатах обладает только маленькое количество профессионалов.

Зато некоторые обладатели автомобилей с схожими движками не понаслышке знакомы с таковой противной неувязкой как поломка датчика VTEC, смена распредвалов, и дорогостоящий ремонт мотора.

Обычно, мастера, выполняющие операцию по подмене покоробленных частей, пеняют на «низкое качество запчастей Honda», что само по себе нонсенс, — довольно знать историю компании Honda, чтоб осознавать, всю необоснованность этих претензий.

Означает, делему следует находить в другом, — конкретно в обстоятельствах эксплуатации автомобиля, и, конкретно говоря, мотора.

Начнем с самого тривиального и обычного метода обслуживания мотора, — с смены масла. Сам производитель, советует использовать масла класса SJ/SL/SM с параметрами 0w20, 5w20, 5w30, без привязки к какому-то бренду. Таким макаром, теоретически, Можно без проблем использовать для собственной Honda хоть какое масло от довольно именитого производителя.

Необходимо разобраться, что означают эти характеристики, и какие данные у них «зашифрованы».SJ/SL/SM – класс масла по эталону API. Чем далее Следущая причина буковка от И конечно экономное и экологичное масло Вы приобретаете. Масла категории SM изготовлены по самому современному эталону.

Они обеспечивают наивысшую экономичность при эксплуатации (движку легче работать, когда туда залито такое масло), кроме того соответствуют высшей категории экологичности при переработке.Числа, разбитые буковкой W c свидетельствуют об эксплуатационных свойствах масла. 1-ая цифра – это показатель вязкости масла при низкой температуре.

Чем она меньше, тем паче текучим будет масло при отрицательной температуре. К примеру, если масло 5w30 начнет загустевать при температуре.36…-38 , то с 0w20 схожее произойдет уже при.43…-45.

Последние числа (число) индекса молвят о вязкости масла в жаркой среде. Чем число чем просто, тем выше температура, при занят масло не теряет свои смазывающие характеристики.

Данный показатель очень важен при эксплуатации автомобиля работая в режиме завышенных нагрузок (к примеру, при долговременной езде на больших оборотах. Но конкретно в решении этого вопроса пт нас поджидает противный сюрприз. Оказывается, данный показатель имеет оборотную «силу», т.е.

пока масло не выйдет на определенную рабочую температуру, оно будет гуще, чем просит движок серии K, которому это имеет критичное значение.

Чиатйте также:  Какой Двигатель Можно Поставить На Москвич 2140

Любой обладатель автомобиля, стоящего на ремонте, начинает клятвенно заверять, что всегда впору менял масло в движке, лил только самое драгоценное масло 5w40, (5w50) в линейке любого именитого производителя, которое отличается завышенным ресурсом, пониженным трением и всеми иными положительными преимуществами. Однако, с течением времени, под клапанной крышкой появился раздражающий стук, а на диагностике произнесли, что нужно сменять распредвал.Перебирая «погибший» движок K20/K24, очень немногие мастера обязательно заметили, что масляные каналы в головке мотора намного тоньше, чем в других движках Honda, а те, кто направляет, часто не додумывается, что конкретно в этом вопросе кроется неувязка выработки распредвалов. Что существует, что масло, с «неправильной» для этой цели мотора вязкостью (выше 30) не способен в достаточном количестве поступать в кровать распредвала пока, пока оно не прогреется до определенной температуры. Выходит, что распредвалы работают в обстоятельствах масляного голодания. Если применяемое масло недостаточно высококачественное, чтоб сделать устойчивую масляную пленку по трущихся деталей, то износ становится чертовским. Не смотря на это, предлагаемое производителем масло с индексом 20, начинает работать фактически мгновенно, по причине того, что ему требуется существенно наименьшее время на прогрев.

Honda Accord cl 7-cl 9 Какие технические жидкости заливаю в свой Accord,и с какими работаю

Пример масел НЕ подходящих по вязкости для движков серии K. Ничего личного, однако конкретно после использования ЭТИХ масел были препядствия с движками на автомобилях клиентов. При этом последнее масло отличилось два раза у одного человека.

Хорошее, просто прекрасное масло от именитых производителей вязкостью 5w40, либо 5w50, среднее для спорткаров, (включая для Type R либо Euro R) способно погубить «гражданский» K20/K24 практически за период 2-3 замен, и следствием будет очень дорогой ремонт. Всех этих «ужасов» реально избежать, только выполняя советы Honda, используя предписанное масло 0w20, 5w20, либо, если пробег более100 000 км, 5w30.

Чиатйте также:  Не Работает Печка На Ваз 2115

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп рено сандеро

Когда, в уникальных мануалах по автомобилю, написано, что конечно заливать хоть какое масло прямо до 5w40. Это не ошибка, просто выпуск мануалов совпадал с началом производства автомобилей на этих движках. Потом, 5w40 было убрано из мануалов.

Необходимо подчеркнуть, что моя рекомендация заливать 5w30 тоже появилась от безысходности. Нередко, автомобиль, который долго эксплуатировался на неверном масле, однако еще не просит конкретного ремонта, при смене масла на правильное (0w20, 5w20) начинает это самое правильное масло есть как из пистолета.

Причина в таком, что долгая эксплуатация на неверном масле так как еще его называют по другому разнашивает места трущихся поверхностей, и поболее жидкое масло после чего устремляется в образовавшиеся пустоты, в каких ранее посиживал грозный солидол.

Если такое происходит у кого-либо из наших клиентов, мы переводим их на масло 5w30 которое кушается меньше.

Грустность по поводу того, что с годами машины, ширина масляного канала не возрастает, в противоположность зазоров в рабочих местах, потому обычный подход, — до 100 тыщ пробега льем пожиже, после 100 — погуще, — здесь не работает. 0w20 (5w20) следует лить до последнего.

Вспомните, какое масло Вы заливаете в собственный движок, задумайтесь, а возможно стоит поменять его на правильное?

Источник: https://vesko-trans.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-honda-odissej/

Повышенный расход масла, как с ним бороться

Если у вашей машины расход масла не превышает 400г/1000км при активной езде и машина при этом не дымит – не переживайте и не мучайте себя и сервисменов. Если же расход действительно большой и (или) машина сильно дымит, есть несколько вариантов:

  1. Продать автомобиль «как есть».

  2. Сделайть раскоксовку поршневых колец (вдруг поможет!) и всё же продайть. Раскоксовка помогает не всегда и, обычно, не на долго. Необходимо помнить, что эта операция, хоть и редко, приводит к результату, обратному ожидаемому.
  3. Сделать ремонт двигателя.

Люди всегда верят в лучшее и про капитальный ремонт двигателя думают – «С моей-то машиной этого случиться не может! Она подо мной пробежала № т.км и ничего с ней не делалось, только масло и колодки менял.

Не мог же движок помереть, ведь японский!!!» Вот и звонят в сервис с вопросами о замене маслосъёмных колпачков (манжет) клапанов.

Особняком стоят вопросы типа «у меня куда-то уходит масло из двигателя.

Сколько стоит в вашем сервисе замена сальников распредвала(ов) и коленвала?» Тут существует простое, но действенное правило – если после стоянки вы обнаруживаете под своей машиной лужицу масла (хотя бы маленькую) – расход связан с утечкой масла наружу (но не обязательно ТОЛЬКО с ней!!!), если лужи нет — масло уходит через камеру сгорания. Не обольщайтесь – через «сопливые» сальники или «потеющую» прокладку клапанной крышки масло уходит столь незначительно, что заметить это при помощи штатного щупа невозможно!

Замена колпачков

Качественно поменять маслосъёмные колпачки (МСК) можно только со снятием ГБЦ, ибо без проверки состояния (ремонта, замены) направляющих и стержней клапанов эта операция бессмысленна. При наличии зазора между клапаном и втулкой, превышающего допустимый, или (и) задиров на стержне клапана ресурс новых колпачков, мягко говоря, сильно уменьшится (вплоть до нуля).

Провести же соответствующую диагностику можно лишь с демонтажем ГБЦ. Не будем забывать, что при снятии/установке ГБЦ необходимо проверить (восстановить) привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Причём при большой кривизне плоскости блока восстановление её необходимо и проводится с полной разборкой оного блока.

Так же крайне желательно проверить ГБЦ на герметичность – сделать опрессовку.

Итак, мы пришли к тому, что первым шагом к диагностике / устранению повышенного расхода масла является снятие – диагностика – ремонт ГБЦ. Снимаем головку – и что же мы видим? Правильно, стенки цилиндров.

То есть, увидим мы ещё и многое другое, но при борьбе с расходом масла нас интересуют именно они.

Вариантов тут немного – либо на стенках сохранился хон по всей поверхности, отсутствуют задиры, и геометрические размеры цилиндров находятся в пределах допуска, либо нет.

Если цилиндры изношены, никакими полумерами типа замены колец и (или) маслосъёмных манжет клапанов вы не отделаетесь! Тут поможет только капитальный ремонт двигателя. С расточкой, заменой поршней и т.д.

Если цилиндры в идеальном состоянии – возникает вопрос, – в каком состоянии кольца? Особенно маслосъёмные. Дефектовать их можно лишь путём полной разборки ДВС. А полностью разобрав двигатель уже грешно, я считаю, не поменять их вне зависимости от их состояния.

Так же, при разобранном двигателе было бы глупостью не проверить коленчатый вал на износ шеек и биение. При наличии оных дефектов придётся отремонтировать коленвал и заменить вкладыши. Получается, что в данном случае мы экономим (по сравнению с полным капитальным ремонтом двигателя) лишь на новых поршнях и работе по расточке блока.

Слесарные работы получаются те же самые, что и при капиталке – снять, дефектовать, собрать и установить двигатель.

Менять же только поршневые кольца, не ремонтируя ГБЦ – мартышкин труд.

Итак. Решив бороться с повышенным расходом масла, первое, что вы должны сделать – ответить СЕБЕ на несколько вопросов:

  1. Хочу ли я получить гарантию на выполненные работы? Lавать такую гарантию при замене МСК без снятия / дефектовки / ремонта ГБЦ безответственно (по отношению к клиенту) и небезопасно (по отношению к своему кошельку).
  2. Допустим, вы уверены, что обойдётесь заменой МСК и хотите сделать это правильно (со снятием ГБЦ). Вы отвозите машину в сервис, там снимают головку и становится очевидно, что нужен капитальный ремонт двигателя. Вы готовы к этому? Морально и финансово? Если нет – то собирать всё обратно, ничего толком не сделав и отдав деньги за бесполезную операцию по снятию / установке ГБЦ? Или тупо менять МСК безо всякой гарантии, что расход масла снизится, ведь цилиндропоршневая группа изношена!
  3. ГБЦ снята, стенки цилиндров отдефектованы и признаны идеальными. Будете ли менять при этом кольца? Ведь не отдефектовав их гарантию на устранение расхода масла никто не даст. То есть, необходима работа, общий бюджет которой (с запчастями) соизмерим по деньгам с капитальным ремонтом двигалеля.
  4. Стоит ли экономить на запчастях, по принципу «это ещё не совсем мёртвое» или устанавливая китайские (турецкие, жигулёвские и т.д.) детали.
  5. Стоит ли экономить на услугах профессионалов, обращаясь в сомнительные сервисы?

В зависимости от ответов – либо обращайтесь в сервис, либо регулярно доливайте масло в двигатель, что, зачастую, экономически более целесообразно. Оцените возможность смены автомобилем владельца. Делать «капиталку-лайт» в гараже рискованно, это худший из вариантов.

Оригинал: http://wwwboards.auto.ru/mazda/461326.html

Источник: https://www.hondaworld.ru/honda_repair_33.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector