Сколько масла в двигателе д 240

Замена масла в картере дизельного двигателя Д-243

  • При замене масла в картере дизеля Д-243 трактора МТЗ-82 выполняйте следующие рекомендации:
  • — заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящей инструкцией масло, соответствующее сезонному периоду эксплуатации;
  • — заливайте масло до верхней метки на маслоизмерительном стержне. Не допускайте работу дизеля с уровнем масла ниже нижней и выше верхней метки;
  • — проверку уровня масла проводите не ранее, чем через 3-5 мин после остановки дизеля;

— замену масла в картере двигателя производите через 500 ч. (при ТО-2).

— Для слива масла в нижней части масляного картера дизеля имеется отверстие, закрываемое пробкой.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя Д-243

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и регулируйте после обкатки нового трактора МТЗ-82 и через каждые 500 ч. (при ТО-2), а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле регулируйте на величину 0,25…0,30 мм для впускных и выпускных клапанов.

  1. Регулировку клапанов Д-243 производите в следующем порядке (рис. 1):
  2. — снимите колпак крышки головки цилиндров;
  3. — проверьте затяжку крепления стоек валика коромысел;
  4. — установите поршень первого цилиндра в ВМТ (оба клапана должны быть закрыты);
  5. — отпустите контргайку 2 винта на коромысле регулируемого клапана и, вворачивая или выворачивая винт 1, установите между бойком коромысла и торцом стержня необходимый зазор по щупу 3.
  6. — После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом, проворачивая штангу.
  7. — Клапаны регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы дизеля (1-3-4-2), проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота по ходу часовой стрелки.
  8. Сколько масла в двигателе Д 240 Рис. 1 — Регулировка зазоров в клапанах двигателя МТЗ-82
  9. Допускается регулировка клапанов Д-243 другим способом:
  10. — снимите колпак крышки головки цилиндров;
  11. — проверьте затяжку крепления стоек валика коромысел;
  12. — проверните коленвал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан 1-го цилиндра начинает открываться, выпускной клапан — заканчивает закрытие) и отрегулируйте зазор в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет клапанов от вентилятора);
  13. — проверните коленвал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазор в 1, 2, 3 и 5 клапанах.

После регулировки зазоров поставьте на место колпак крышки. При перепроверке на холодном двигателе допускаются зазоры 0,20…0.35 мм для впускных и выпускных клапанов.

Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров Д-243

  • Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров проводите после обкатки нового трактора и через 10ОО ч (при ТО-3) на прогретом дизеле в следующем порядке:
  • Сколько масла в двигателе Д 240 Рис. 2
  • — снимите колпак и крышку головки цилиндров;
  • — снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;

— динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рис. 2. Момент затяжки должен быть 19-21 кгсм (190-210 Нм);

  1. — после проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами.
  2. — Установите на место крышку головки и колпак крышки.
  3. Сколько масла в двигателе Д 240 Сколько масла в двигателе Д 240 Рис. 3

Разборка и очистка ротора центробежного масляного фильтра Д-243

  • Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите одновременно со сменой масла в картере двигателя МТЗ-82.
  • Очистку ротора производите в следующей последовательности:
  • — отверните колпачковую гайку 1 (рис. 3) крепления колпака 2 центробежного фильтра и снимите его;

— между корпусом фильтра и днищем ротора вставьте отвертку (стержень небольшого диаметра) и застопорите ротор от проворачивания (см. рис. 3).

Ключом S=36 мм, вращая гайку 4 крепления стакана ротора, стяните стакан 3 с корпуса ротора;

— с помощью деревянного скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора;

— при необходимости очистите сопловые отверстия в верхней части колонки ротора;

— соберите ротор в последовательности, обратной разборке, совместив метки на роторе и стакане ротора. Перед установкой стакана ротора смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо. Гайку крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор; гайку 1 крепления колпака 2 затягивайте моментом 3,5-5,0 кгсм (35-50 нм);

— проверьте работу центробежного масляного фильтра. После остановки дизеля в течение 30-60 с под колпаком фильтра должен быть слышен легкий шум от вращения ротора.

Промывка фильтра предварительной очистки масла Д-243

После обкатки трактора МТЗ-82 и через каждые 1000 ч работы промойте фильтр предварительной очистки масла 1 (рис. 4) и продуйте сжатым воздухом до полного удаления загрязнений, предварительно демонтировав его из масляной магистрали дизеля. При установке фильтра в масляную магистраль обеспечьте вход масла с той же стороны, что и до снятия фильтра.

Сколько масла в двигателе Д 240 Рис. 4

Промывка набивки сапуна

Набивку сапуна дизельного двигателя МТЗ-82 промывайте топливом через 1000 ч (при ТО-3). Для этого снимите корпус сапуна, выньте сапун, промойте его и продуйте сжатым воздухом.

Залейте внутрь сапуна немного масла и, дав ему стечь, поставьте сапун на место. Одновременно с промывкой сапуна промойте сетку, установленную между маслозаливной горловиной и блоком цилиндров.

Регулировка сливного клапана центрифуги

При работе дизеля МТЗ-82 на номинальных оборотах и температуре воды 95 °С давление масла должно быть 2,5-3,5 кгс/см2 (0,25-0,35 МПа). Если давление масла при указанных условиях ниже 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа), остановите дизель, выясните и устраните причины снижения давления масла.

Подрегулировку давления масла в системе смазки производите затяжкой пружины сливного клапана центробежного масляного фильтра (рис. 5), предварительно сняв резьбовую пробку.

Сколько масла в двигателе Д 240 Рис. 5

Операции технического обслуживания системы охлаждения Д-243

  1. При ТО системы охлаждения двигателя МТЗ-82 придерживайтесь следующих рекомендаций:
  2. — поддерживайте уровень охлаждающей жидкости в верхнем бачке на 50-60 мм ниже верхнего торца заливной горловины радиатора (уровень должен быть не ниже 100 мм от верхнего торца заливной горловины);
  3. — следите за температурой охлаждающей жидкости. При превышении температуры проверьте уровень охлаждающей жидкости и натяжение ремня вентилятора;
  4. — содержите радиатор в чистоте и периодически очищайте его;
  5. — натяжение ремня вентилятора проверяйте через 125 ч (при ТО-1) Натяжение ветви между шкивами коленчатого вала и генератором должно быть таким, чтобы при нажатии с усилием 40 Н прогиб ремня был 15-22 мм. Регулировку натяжения производите поворотом генератора;
  6. — при необходимости, но не реже, чем через 2000 ч, очищайте систему охлаждения от накипи. Для этого заполните ее раствором, состоящим из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды, запустите дизель, дайте ему возможность проработать 8-10 ч, после чего остановите дизель, слейте из системы раствор и промойте ее чистой водой;
  7. — в водяном насосе системы охлаждения установлены подшипники и торцевое уплотнение, не требующие технического обслуживания в течение всего периода эксплуатации.

Техническое обслуживание воздухоочистителя

  • Обслуживание воздухоочистителя производите через 1000 ч работы дизеля Д-243, а также в случае загорания контрольной лампы засоренности воздушного фильтра, что свидетельствует о его предельной засоренности.
  • Для проведения обслуживания проделайте следующие операции (рис. 6):
  • — снимите с двигателя МТЗ-82 воздухоочиститель и разберите его (отделите поддон и удалите из корпуса фильтрующие элементы);

— очистите и промойте в дизельном топливе поддон 7, корпус 1 и центральную трубу, промойте фильтрующие элементы.

Дайте топливу стечь, продуйте сжатым воздухом детали и соберите воздухоочиститель. Установите его на дизель;

  1. — заполните поддон 7 маслом до уровня кольцевой канавки и установите его на место;
  2. — проверьте герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного воздухопровода, для чего при снятом моноциклоне на средних оборотах дизеля перекройте центральную трубу воздухоочистителя, при этом дизель должен быстро остановиться. В противном случае, выясните и устраните неплотности;
  3. — при сборке воздухоочистителя после промывки фильтрующие элементы 2, 3 и 4 устанавливайте в следующей последовательности: сначала элемент 2 (черного цвета) с наименьшим диаметром нити (0,2 мм); затем — фильтрующий элемент 3 со средним диаметром (0,24 мм), и наконец — фильтрующий элемент 4 с наибольшим диаметром (0,4 мм) нити, затем установите обойму 5 и стопор 6.
  4. Сколько масла в двигателе Д 240 Рис. 6
  5. В случае отсутствия на тракторе МТЗ-82 или неисправности контрольной лампы предельной засоренности обслуживание воздухоочистителя проводите следующим образом: через каждые 125 ч в нормальных условиях (через 20 ч в условиях сильной запыленности воздуха) снимите поддон и проверьте уровень и состояние масла.
  6. В случае загрязнения масла слейте его, промойте поддон и залейте свежее масло до уровня кольцевой выдавки.

При работе в условиях засоренности воздуха крупными частицами установите на сетку фильтра грубой очистки воздуха защиту из марли. Через каждые 1000 ч проводите обслуживание воздухоочистителя, как указано выше в пунктах «а», «б», «в», «г» и «д».

Слив отстоя и промывка фильтра грубой очистки топлива Д-243

Через каждые 125 ч (при ТО-1) слейте отстой из фильтра грубой очистки топлива. Для этого отверните сливную пробку 2 (рис. 7) в нижней части стакана и слейте отстой до появления чистого топлива.

  • Сколько масла в двигателе Д 240 Рис. 7
  • Через 1000 ч (ТО-3) промойте фильтр грубой очистки топлива, для чего (рис. 8):
  • — закройте краник топливного бака;
  • — снимите болты 1 крепления стакана 3;
  • — снимите стакан 3;
  • — отвинтите гаечным ключом отражатель 2 с сеткой;
  • — снимите рассеиватель;
  • — промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан 3 фильтра в дизельном топливе и установите их на место.
  • Сколько масла в двигателе Д 240 Рис. 8
  • После сборки фильтра заполните систему топливом.
Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель рено логан 1.6 8 и 16 клапанов

Слив отстоя и замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива Д-243

Через каждые 500 ч (при ТО-2) слейте отстой из фильтра тонкой очистки топлива. Для этого отверните пробку (рис. 9) в корпусе фильтра и слейте отстой до появления чистого топлива.

Замену фильтрующего элемента производите через 1000 ч (при ТО-3). Для этого (рис. 9):

  1. — закройте кран топливного бака;
  2. — слейте топливо из фильтра, отвернув пробку 4;
  3. — отверните гайки, снимите крышку 1 фильтра, выньте фильтрующий элемент 2;
  4. — промойте крышку и внутреннюю полость фильтра;
  5. — установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр;
  6. — откройте кран топливного бака, заполните систему топливом, удалите воздух из топливной системы.
  7. Сколько масла в двигателе Д 240 Рис. 9
  8. Заполнение системы питания топливом и удаление воздуха

Откройте краник топливного бака. Отвинтите на 1-2 оборота пробку 3 (рис. 10) на корпусе топливного насоса и штуцер продувочного вентиля 1 на фильтре тонкой очистки топлива.

При помощи насоса ручной подкачки 2 прокачайте систему, закрывая последовательно, по мере появления топлива без пузырьков воздуха, пробку на корпусе топливного насоса и штуцер на фильтре тонкой очистки. После удаления воздуха из системы плотно завинтите рукоятку насоса ручной подкачки.

  • Рис. 10
  • Проверка и регулировка форсунки Д-243
  • Через каждые 2000 ч работы (при ТО-3) снимите форсунки с дизеля и направьте в мастерскую для проверки их на стенде.

Проверка на дизеле угла начала подачи топлива насосом

  1. При затрудненном пуске дизеля, дымном выхлопе, перебоях в работе, а также при замене и установке топливного насоса после ТО-3 или ремонта обязательно проверьте угол начала подачи топлива насосом.

  2. Проверку угла производите в следующей последовательности:
  3. — установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
  4. — отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная трубка с внутренним диаметром 1 -2 мм);
  5. — проверните коленчатый вал дизеля ключом до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха;
  6. — удалите часть топлива из стеклянной трубки и, встряхнув ее и медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке. В момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;

— выверните установочный болт 1 (рис. 11) из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его не-нарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик.

При этом установочный болт должен совпасть с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра дизеля установлен в положение, соответствующее 24° до ВМТ). При несовпадении установочного болта с отверстием в маховике произведите регулировку с помощью квалифицированного специалиста.

Рис. 11

Источник: https://mmz52.ru/info/articles/2017/tekhnicheskoe_obsluzhivanie_dizelya_d_243/

Двигатель Д240- Технические характеристики и объем двигателя

Начиная с 1974 года, с конвейера Минского тракторного завода сходит универсальный колёсный трактор марки МТЗ 80. Конструкция разрешает использовать машину в областях: сельское хозяйство, строительство, жилищная сфера. Среди колёсных тракторов, модель распространена, поскольку количество выпущенной техники превосходит конкурентов.

Причина популярности технического средства, применение надёжной и в то же время простой силовой установки, роль которой выполнял двигатель Д240.

Конструкция агрегата проста, не требует сложных условий по уходу, используется в температурных диапазонах как южных, так и северных широт.

Кроме того, приемлемая цена двигателя и установка на Д240 ассортимента навесного оборудования делает устройство доступным для массы покупателей.

Трактор МТЗ 82.1 с навесным оборудованием:

Сколько масла в двигателе Д 240

Описание двигателя

Агрегат относится к дизельным четырёх цилиндровым моторам, блок цилиндров установки усиленный, выполнен из чугуна, объём двигателя Д240 составляет 4.75 литров. Силовая установка атмосферная, отличается повышенной надёжностью и простотой конструкции. Ремонтируется мотор легко, процедура возможна даже в полевых условиях.

Поскольку силовая установка дизельная, подача топлива, это впрыск, мотор обеспечен нужной тягой и достаточной мощностью.

К тому же двигатель Д240 крутящий момент составляет 28 кгс*м, чего хватает для выполнения большинства поставленных задач.

Процесс запуска силовой установки Д240 происходит при помощи электрического стартера, модификация Д240Л оборудована пусковым двигателем, что помогает облегчить запуск главного агрегата в холодное время года.

Конструктивным решением было применение на силовом агрегате рабочей камеры нераздельного типа.

Кроме того, впрыск топлива двойной, с образованием паров рабочей жидкости по объёму и распределением горючего в виде плёнки по цилиндру и поршню. Благодаря решению, удаётся получить эффект, используя ресурс мотора и реализовать потенциал.

Таким образом, динамические характеристики агрегата выше, что делает возможным справляться мотору с большим количеством поставленных целей.

Рабочую камеру, с целью улучшения смесеобразования, конструкторы выполнили в виде шара, это образовывает внутри камеры вихревые потоки и использует выделяемое тепло с эффектом. Силовая установка вырабатывает 80 лошадиных сил при 2200 мин-1 оборотах коленчатого вала. Такие показатели гарантируют тягу в диапазоне оборотов.

Избегать температурных деформаций блоку цилиндров силового агрегата помогает высокопрочный серый чугун. Материал сделал мотор тяжелым, масса двигателя Д240 составляет 430кг, это себя оправдало, поскольку у мотора нет болезней, присущих аналогичным механизмам.

…  Двигатель ОКА 11113: Технические характеристики

Силовой агрегат Д240:

Сколько масла в двигателе Д 240

Технические характеристики двигателя Д 240

Популярностью силовая установка обязана простоте и надёжности. Решающую роль сыграли характеристики двигателя Д240, которые на момент выпуска, отвечали ожиданиям пользователей.

Двигатель Д240 технические характеристики:

Данные Расшифровка
Силовой агрегат, количество тактов 4
Смесь топлива и воздуха Камера в поршне
Давление впрыска горючего (кгс*см2) 175-180
Цилиндры, итого (шт.) «4»
Положение цилиндров вертикально, ряд
Объём агрегата (л.) 4,75
Очерёдность хода «1» + «3» + «4» + «2»
Цилиндр, поперечник (мм.) 110
Поршень, ход (мм.) 125
Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 16
Мощность (л.с.) 80
Импульс (кгс*м) 28
Вес двигателя д 240 (кг.) 430
Ресурс (км.) 500000
Смазка Система смазки (нагнетание + пары масла)
Моторное масло, объём (л.) 15
Масло Летнее: М10Г, М10В;Зимнее: М8Г, М8В, ДС-8
Охлаждение Жидкостью, замкнуто, вентиляция
Объём антифриза (л.) 19

В таблице указана масса сухого агрегата.  Дополнительное навесное оборудование или заправка установки жидкостями, увеличивает вес двигателя Д240 в сборе в сторону больших величин, нежели указаны в таблице.

За счет того, что технические характеристики агрегата показывали неплохие параметры по мощности и динамике, мотор часто используют для переоборудования автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

Компоненты агрегата

Нормальное функционирование агрегата обусловлено комплексной работой компонентов.

  • Компоненты снижения избыточной температуры агрегата.Силовой агрегат, при превышении температурой установленных норм, с целью снижения показателей, применяет жидкость. Циркуляция вещества происходит в замкнутом пространстве, сообщение с атмосферой происходит посредством предохранителя.

Составляющие:

  1. теплообменник, насос для жидкости;
  2. термический регулятор;
  3. лопасти крыльчатки, охлаждающие полости установки, трубки, подводящие и отводящие жидкость охлаждения.

Система охлаждения дизеля Д240:

Сколько масла в двигателе Д 240

  • Система смазки двигателя Д240.Силовой агрегат применяет смазку с одним контуром. Смазка деталей происходит комбинацией, одни детали двигателя получают смазку посредством принудительного распыления, другие самотёком и масляным туманом.

Составляющие:

  1. механизм забора масла из нижней части агрегата;
  2. помпа, подающая смазку;
  3. механизм центробежной очистки масла;
  4. теплообменник, терморегулятор, механизмы, приводящие в действие помпу.

Система смазки дизеля Д240:

Сколько масла в двигателе Д 240

  • Компоненты, обеспечивающие подачу горючего.Силовая установка оснащена компонентами, которые представляют собой скопление механизмов и устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу горючего и отвод сгоревшего материала.

…  Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Компоненты:

  1. элемент очистки воздуха;
  2. коллекторы, топливные фильтрующие элементы;
  3. топливный насос, распылители, трубки, подающие горючее под давлением и без давления.

Система подачи топлива дизеля Д240:

Сколько масла в двигателе Д 240

  • Компоненты пуска силовой установки.Силовой агрегат Д240, входящий в комплект электрический стартер быстро и бесперебойно заводит мотор. Производительность стартера 4.8 лошадиных сил. Кроме того, в комплекте устройство подогрева, предназначено поддерживать температуру подаваемого воздуха на нужном уровне для образования смеси, в случае, если процесс запуска происходит в период отрицательных температур.

Стартер редукторный МТЗ Д240:

Сколько масла в двигателе Д 240

Модификация агрегата Д240Л в комплектации содержит мотор, состоящий из одного цилиндра, питающийся смесью приготовленной карбюратором. Кроме того, за рабочий цикл силовой агрегат выполняет два такта, маркируется ПД 10УД, выдаёт 10 лошадиных сил. Механизм пуска оснащен устройством регулировки, поддерживающим постоянную частоту вращения, принцип работы, центробежная сила.

Количество режимов регулировки, один. Зажигания магнето, монтированного на корпусе, процесс происходит как в ручном режиме, так и при помощи стартера. Для запуска установки в мороз используют жидкостный подогреватель.

За счет применения дополнительного навесного оборудования в виде пускового мотора, модификация Д240Л весит больше, в сухом виде без муфты сцепления вес двигателя составляет 490 килограмм.

Пусковой двигатель ПД 10УД, устанавливается на дизель Д240Л:

Сколько масла в двигателе Д 240

Силовая установка оснащена генератором переменного тока, мощностью 400 Вт со встроенным выпрямителем, напряжение 14В, напряжение электрической цепи 12В.  Достоинство мотора, простая электрическая схема, поскольку на агрегате применяется помпа с механическим приводом.

Неисправности двигателя Д240- способы устранения

В процессе эксплуатации установки выявляются дефекты, связанные с недоработкой механизма. При использовании мотора Д240 периодически происходят такие сбои:

Поведение Действие
Силовой агрегат не заводится.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива. Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Элементы очистки горючего засорены. Очистить и промыть фильтры, если надо, поменять.
Эксплуатация холодного, не достаточно прогретого силового агрегата. Подогрейте подаваемый в цилиндр воздух, использую подогреватель. Залейте в радиатор мотора горячую жидкость.
Повышенная вязкость горючего. Слейте старое горючее, залейте новое, зимнее.
Стартер не прокручивает мотор. Демонтируйте стартер, проведите ремонт.
Работа силового агрегата сопровождается сбоями.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива. Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Отверстия форсунки забиты, игла залипает. Очистите распылитель от нагара, если надо, замените.
Засорение элементов, фильтрующих топливо. Проведите очистку, если надо, замену.
Выход струи горючего происходит с малой силой. Провести регулировку, увеличить силу струи.
Клапан, обеспечивающий давление горючего, даёт течь. Демонтируйте деталь, очистите, замените.
Работа клапана головки цилиндров сопровождается сбоями. Демонтируйте головку, почистите деталь от нагара.
Износ поршней, цилиндров и других деталей группы. Проведите ремонт агрегата.
Агрегат Д240 дымит:
Чёрный дым
Превышена нагрузка. Переключить передачу на низшую.
Отверстия форсунки забиты, игла залипает. Очистите распылитель от нагара, если надо, замените.
В агрегат подаётся мало воздуха. Диагностика и обслуживание фильтрующего элемента.
Нарушены настройки помпы. Регулировка помпы.
Сбита настройка шестерён распределения. Установить детали, по нанесенным рискам.
Белый выхлоп.
Компрессия установки не соответствует норме. Регулировка места соприкосновения клапана и седла. Притереть детали, заменить пришедшие в негодность.
В дизеле присутствует вода. Слить горючее, залить свежее.
Сизый выхлоп.
Сгорание смазки с горючим. Проверить, сколько смазки в агрегате, отрегулировать необходимый объём.
Износ поршней, цилиндров и других деталей группы. Проведите ремонт агрегата.
Силовая установка перестаёт работать.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива. Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Прекращена подача питания. Диагностика на предмет присутствия горючего, работоспособность аппаратуры и фильтров.
Наличие жидкости в горючем. Слейте старое горючее, налейте свежее.
Заедание: поршень, коленчатый, распределительный валы. Проведите диагностику, отремонтируйте.
Агрегат стучит.
Горючее транспортируется с опережением. Корректировка момента, когда начинает подаваться горючее.
Не исправлен распылитель. Провести диагностику, исправить неполадки.
Нарушено место соприкосновения клапана и седла. Необходима регулировка клапанов двигателя Д 240.
Палец и посадочное место в поршне имеют износ. Провести ремонт агрегата.
Износ поршней и гильз цилиндра. Провести ремонт агрегата.
Коленчатый вал, износ: вкладыши, шатунные шейки. Провести ремонт силовой установки.
Агрегат перегревается.
Недостаточный объём охлаждающей жидкости. Доведите уровень жидкости до нормы.
Слабое натяжение привода вентилятора. Проверить натяжение ремня.
Радиатор силовой установки загрязнён. Очистить радиатор.
Система охлаждения содержит много накипи и грязи. Промыть и очистить систему.
Клапан терморегулятора открывается не полностью. Заменить клапан.
Читайте также:  Обзор на моторное масло zic x7 ls 5w-30 : характеристики, отзывы автолюбителей

Регулировка клапанов агрегата Д240:

Сколько масла в двигателе Д 240

Сколько масла в двигателе Д 240

Источник: https://motoran.ru/dvigatel/dvigatel-d240

Заправочные объемы МТЗ-80 и МТЗ-82, марки масел

Как и любая другая техника, тракторы марки МТЗ-80 требуют соблюдения правил эксплуатации, своевременного проведения технического обслуживания и ремонта. К числу регламентных операций, выполняемых как при обслуживании, так и в процессе эксплуатации, относится контроль за уровнем топлива и рабочих жидкостей и поддержание их требуемого объема.

Сколько масла в двигателе Д 240Для безотказной работы МТЗ-82 контроль уровня рабочих жидкостей.

К числу рабочих жидкостей и смазочных материалов, обеспечивающих паспортные технические характеристики, надежную и безотказную работу МТЗ, относятся:

  • моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидросистемы;
  • трансмиссионное масло для коробки перемены передач и колесного редуктора трансмиссии;
  • консистентные смазки для подшипниковых узлов;
  • охлаждающая жидкость для системы охлаждения двигателя.

Основные заправочные объемы МТЗ-82 и МТЗ-80

Для каждого вида заправочных материалов в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, объем и место установки заправочных емкостей МТЗ рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.

Сколько масла в двигателе Д 240Место установки и размер баков проработаны для удобства обслуживания и эксплуатации МТЗ.

Данные об объеме емкостей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 приведены в таблице и не отличаются для обеих модификаций:

Заправочная емкость Объем, л
Сдвоенный топливный бак 120
Топливный бак пускового двигателя 1,9
Радиатор системы охлаждения двигателя: 20
22
Система смазки двигателя 12
Корпуса агрегатов силовой передачи (КПП, задний мост) 40
Корпус переднего ведущего моста 1,7
Корпус колесного редуктора перед­него моста 2×1,7
Корпус верхней конической пары ко­лесного редуктора 2×0,3
Промежуточная опора карданного вала 0,2
Раздельно-агрегатная гидросистема 22
Гидроусилитель рулевого управле­ния 6
Картер топливного насоса 0,2

Марки и заправочный объем

При выполнении технического обслуживания не следует руководствоваться данными таблицы объемов емкостей, т.к. в большинстве случаев объем заправляемой жидкости меньше.

Сколько масла в двигателе Д 240

Расчет объема смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) выполняется с учетом обеспечения требуемого режима агрегатов, а объем предназначенных для них емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при работе, объем соединяющих агрегаты и емкости трактов и магистралей, способ применения СОЖ.

Например, для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер двигателя масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанному в техническом руководстве на трактор, с учетом времени года и температуры воздуха.

В качестве моторного масла для установленных на тракторах МТЗ дизелей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С).

Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.

Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.

При низких температурах — от -40°С и ниже — допускается разбавление масла на 15% дизельным топливом для смазки топливного насоса.

Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены требуется 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же марки используют для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива, эти механизмы также заполняются в полном объеме.

К силовой передаче относится и понижающий редуктор, выполненный в одном корпусе с механизмом сцепления. Сухое сцепление фрикционного типа установлено в сухом отсеке корпуса, смазка в устройстве механизма сцепления требуется только для выжимного подшипника, для этого применяют солидол или ЛИТОЛ-24. Попадание масла из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.

Сколько масла в двигателе Д 240 Солидол и литол заливаются через тавотницы. Сколько масла в двигателе Д 240 Литол, солидол и LCP-GM заливаются через тавотницы шприцем.

Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются марки моторного масла:

Смазка подшипников многих узлов — втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других — выполняется пластичными консистентными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, солидол или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.

Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/zapravochnye-emkosti-mtz-82

Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе

МТЗ 82 – это трактор белорусского производителя, который имеет большую популярность в нашей стране. Прежде чем эксплуатировать любое рабочее транспортное средство, следует проверить уровень всех жидкостей и при необходимости дополнить. Только зная заправочные емкости МТЗ 82 и заливаемые марки масел, можно выполнить эту задачу.

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

Сколько масла в двигателе Д 240

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Заправочные емкости МТЗ 82:

  1. Объем картера моторного масла – 15л.
  2. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста – 40 л.
  3. Передний ведущий мост – 1,7 л.
  4. Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
  6. Гидроусилитель руля – 6 л.
  7. Топливный насос – 0,2 л.
  8. Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

Сколько масла в двигателе Д 240

Обязательно почитайте:

Технические характеристики двигателя Д-242

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров.

То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2.

Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.

Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае – 1,5 л.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в акпп бмв х5 е70

Сколько масла в двигателе Д 240

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим – ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.

Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.

При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.

Сколько масла в двигателе Д 240

Обязательно почитайте:

Схема электрооборудования ГАЗ 3309

Источник: https://TraktoraMira.ru/remont-i-obsluzhivanie/zapravochnye-emkosti-mtz-82-skolko-masla-v-dvigatele.html

Объёмы основных заправочных ёмкостей тракторов

Тракторы «Беларусь» МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Топливный бак двигателя 100
Топливный бак пускового двигателя 1,9
Система охлаждения (с радиатором):
МТЗ-50 20
МТЗ-50Л 22
Система смазки двигателя 12
Корпусы силовой передачи 40
Корпус переднего моста 1,7
Корпус колёсного редуктора (каждый) 1,7
Корпус верхней конической пары (каждый) 0,3
Промежуточная опора карданного вала 0,15
Гидроусилитель 6
Раздельно-агрегатная гидросистема (масляный бак, распределитель, гидроувеличитель сцепного веса, гидроаккумулятор, цилиндры, арматура) 20,5
Картер топливного насоса 0,2

Тракторы Т-4А.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Масляной системы 30
Картера топливного насоса 0,4
Картера регулятора топливного насоса 0,37
Картера пускового двигателя 0,5
Системы охлаждения 60
Топливного бака основного двигателя 320
Топливного бака пускового двигателя 4,5
Картера коробки передач, реверс-редуктора и конической передачи 14
Конечной передачи (обеих) 7
Подшипников поддерживающих катков (всех) 1,6
Подшипников опорных катков (всех) 3,42
Подшипников направляющих колёс (обеих) 0,8
Масляного бака гидравлической системы 22,5
Насоса, распределителя, маслопроводов 7
Основного силового цилиндра 2,4
Выносных цилиндров (двух) 1,76

Тракторы Т-40 и Т-40А.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Топливный бак 74
Бак гидросистемы (по верхней метке на щупе) 11,5
Поддон картера двигателя 11,0
Корпус топливного насоса и регулятора 0,24
Поддон воздухоочистителя 1,06
Корпус трансмиссии 15,9     17,4
Корпус редуктора пускового двигателя 0,400
Корпуса конечных передач заднего моста 1,7 х 2 = 3,4
Корпуса конечных передач переднего ведущего моста 0,75 х 2 = 1,5
Корпус переднего ведущего моста 3
Корпус шкива отбора мощности 2,0
Кронштейн рулевого управления 0,11
Ступицы передних колёс 0,185 х 2 = 0,370

Тракторы «Кировец» К-700, К-700А, К-702, К-701.

Основные заправочные ёмкости Объём, л (марка трактора)
К-700 К-700А К-702 К-701
Топливные баки 450 (один) Два бака по 320
Система охлаждения 63 65 65 95
Система смазки 32 32 32 32
Гидросистема управления поворотом трактора 50, в том числе масляный бак 40 Единый, унифицированный бак для гидросистем управления поворотом и навесным устройством вместимостью 140. Вместимость обеих систем — 175
Гидросистема управления навесным устройством 82,0, в том числе масляный бак 60
Гидросистема коробки передач 25 23 45 23
Картеры главных передач (суммарно) 20 20 20 20
Картеры конечных передач (суммарно) 14 14 14 14
Картер промежуточной опоры 1,8 1,8 1,8 1,8
Картер редуктора рулевого управления 0,25 0,25 0,25 0,25
Термос для питьевой воды 3,0 3,0 3,0 3,0

Тракторы Т-150 и Т-150К.

Основные заправочные ёмкости Объём, л (марка трактора)
Т-150 Т-150К
Топливо:
основной двигатель 315 315
пусковой двигатель 8 8
Масло:
картер основного двигателя 20 20
корпус редуктора пускового двигателя 0,5 0,5
картер привода редуктора двигателя 0,15 0,15
корпус топливного насоса 0,12 0,12
гидравлическая система КПП 92 38
картер заднего моста и конечных передач 28
картеры обоих мостов и колёсных редукторов 50
гидравлическая система рулевого управления 38
гидравлическая система заднего навесного устройства 30 38
картер редуктора ВОМ 4,2 4,2
Вода:
в системе охлаждения двигателя 48 48
в системе воздухоохладителя 30 30
Смазка:
промежуточная опора карданной передачи заднего моста, кг 1,4
промежуточная опора карданного привода ВОМ 0,4
Масло:
подшипники направляющих колёс 0,9
цапфы балансиров 3,2
гидроамортизаторы 1,8
подшипники поддерживаюших роликов 2,0
подшипники опорных катков 4,3

Тракторы ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.

Основные заправочные ёмкости Объём, л (марка трактора)
ДТ-75М ДТ-75Б ДТ-75К
Топливные баки:
основного двигателя 245 245 215
пускового двигателя 2,5 2,5 2,5
Бензинового бачка предпускового подогревателя ПЖБ-20 5,6 5,6 5,6
Картера основного двигателя (поддон) 22 21 21
Картера редуктора пускового двигателя 0,5 0,3 0,3
Картера топливного насоса с регулятором 0,57 0,6 0,6
Масляной ванны воздухоочистителя 2,65
Картера увеличителя крутящего момента 4,3
Картера ходоуменьшителя 2,92 2,92 2,92
Картера реверс-редуктора 4,8 4,8 4,8
Картера коробки передач и конической передачи заднего моста 9 9 9
Конечных передач (обеих) 7,5 7,5 7,5
Картера редуктора ВОМ 2,6 2,6 2,6
Ступиц направляющих колёс (обеих) 0,7 0,8 0,8
Полостей передних головок балансиров направляющих колёс (обеих) 0,6 0,6
Полостей задних головок балансиров направляющих колёс (обеих) 1,7 1,7
Полостей цапф подвески (всех) 1,15 1,15 1,15
Полостей осей опорных катков 3,45 3,45 3,45
Ступиц поддерживающих роликов (всех) 1,12 1,12 1,12
Гидравлическая система:
все гидросистемы, включая масляный бак 25 (ДТ-75М-С4) 32,5 (ДТ-75Б-С4) 49
масляного бака гидросистемы 19,5 19,5 35,4
Система охлаждения двигателя (двигатель, водяной радиатор, предпусковой подогреватель ПЖБ-200) 30 29 29
Система охлаждения двигателя без предпускового подогревателя ПЖБ-200 (двигатель, водяной радиатор) 27 26 26

Трактор ДТ-20.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Топливный бак 45
Система охлаждения 8
Система смазки двигателя 5
Картер топливного насоса 0,3
Картер водяного насоса 0,05
Поддон воздухоочистителя 1
Корпус главной передачи 11
Корпус конечной передачи 0,8
Ступица переднего колеса 0,3
Нижний картер рулевого управления 0,45
Гидравлическая навесная система 7,5
В том числе:
бак 5,5
основной цилиндр 0,5

Трактор «Волгарь» ДТ-175С.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Топливный бак дизеля 360
Топливный бак пускового двигателя 2,5
Топливный бак предпускового подогревателя ПЖБ-200В 5,6
Картер дизеля 18
картер топливного насоса 0,1-0,12
Картер редуктора пускового двигателя 0,5
Гидросистема: 46
в том числе бака гидросистемы 40
Картер привода гидронасосов 0,8
Коробка передач и главная коническая передача заднего моста 21
Конечные передачи (обе) 16
Ступицы направляющих колёс (обе) 0,55
Ступицы поддерживающих роликов (все) 1,12
Полости цапф кареток подвески (все) 1,28
Полости осей опорных катков (все) 2,4
Картер редуктора ВОМ  2
Гидротрансформатор 38
Система охлаждения 36,5
Ёмкость обогрева кабины с системой подсоединительных трубопроводов 1,5
Бак вентиляционной установки кабины 21
Количество консистентной смазки для заправки одного трактора 1,594

Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82.

 Основные заправочные ёмкости Объём, л (марка трактора)
 МТЗ-80 МТЗ-82
Топливные баки дизеля 120 120
Топливный бак пускового двигателя 1,9 1,9
Система охлаждения дизеля:
Д-240 20 20
Д-240Л 22 22
Смазочная система дизеля 15 15
Корпус трансмиссии (коробки передач, задний мост) 40 40
Корпус переднего ведущего моста 1,7
Корпус колёсного редуктора переднего моста 1,7 (каждый)
Корпус верхней конической пары колёсного редуктора переднего моста 0,3 (каждый)
Промежуточная опора карданной передачи переднего моста 0,2
Раздельно-агрегатная гидравлическая система 2,5 2,5
Корпус гидроусилителя рулевого управления 6 6
Картер топливного насоса 0,2 0,2
Корпус редуктора пускового двигателя 0,4 0,4

Трактор Т-130М.

 Основные заправочные ёмкости Объём, л
Топливный бак 290
Баки гидросистемы 120
Топливный бачок пускового двигателя 10
Масляная система дизельного двигателя 27
Корпус топливного насоса 0,6
Картер пускового двигателя 1,9
Редуктор пускового двигателя 0,8
Коробка передач и отделение конических шестерён 50
Бортовой редуктор (каждый) 12
Воздухоочиститель пускового двигателя 0,5
Система охлаждения 75
Общая ёмкость масляных ванн катков и натяжных колёс 5,6 (Т-130МГ-1)
7,2 (Т-130МБГ-1)

Тракторы «Беларус» МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82Р.

Основные заправочные ёмкости Объём, л
Система смазки дизеля (с учётом масляного радиатора) 13,3
Система охлаждения дизеля (с радиатором) 17
Корпус трансмиссии 40
Корпус ПВМ с коническими редукторами 1,6
Корпус ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами 4,5
Корпус редуктора ПВМ с коническими передачами (каждый) 1,8
Корпус верхней конической пары редуктора ПВМ с коническими передачами (каждый) 0,3
Корпус планетарно-цилиндрического редуктора (каждый) 2,0
Масляный бак гидросистемы и ГОРУ 25,0
Топливные баки (2 штуки) 130
Корпус промежуточной опоры карданного привода ПВМ 0,15
Корпус ГУР 6,0
Корпус бортовой передачи Беларус 82 Р (каждый) 3,7

Источник: https://xn—-itbachmidudk6msa.xn--p1ai/obyomy-osnovnyx-zapravochnyx-yomkostej-traktorov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector