Сколько масла в акпп (коробка автомат) бмв х1

Можно ездить без капремонта коробки лет 10, если знать, как проверить уровень масла в АКПП, и о чем говорят показания. Появление толчков, рывков при переключении скоростей сигнализирует о нештатной работе трансмиссии. Причиной может быть недолив или перелив ATF. Даже «необслуживаемые» АКПП нуждаются в регулярном контроле. И вот почему.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Необходимость проверки уровня смазки в АКПП

Конструктивно автомат состоит из гидротрансформатора (ГТ) и планетарного механизма с фрикционами, которые находятся в жидкостной среде ATF. Масляный насос фильтрует и создает нужное давление жидкости в узле. Управляет переключением скоростей гидроблок с соленоидами по сигналам, поступающим от электронных «мозгов» — блока управления (ЭБУ).

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

ГТ получает и передает крутящий момент от двигателя в механизм переключения передач. Рабочим телом сцепления служит ATF: насосное колесо ГТ принимает обороты мотора, под действием центробежной силы лопасти отбрасывают ATF на второе, турбинное, колесо. Турбина начинает вращаться и передает крутящий момент по входному валу в трансмиссию.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Помимо гидравлического воздействия ATF:

  • создает давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу в планетарной коробке;
  • смазывает подшипники, зубчатые передачи и другое «железо»;
  • отводит тепло из горячих участков;
  • очищает элементы от металлической стружки, фрикционной пыли и т.д.;
  • защищает конструкцию от коррозии.

Трансмиссионная жидкость состоит из минеральной или синтетической основы и химических присадок.

К каждому типу АКПП производитель подбирает ATF, которое подходит по допустимой нагрузке, типу вязкости и рабочим свойствам. Проверять масло в АКПП нужно при появлении толчков, рывков, нехарактерных шумов.

А при агрессивном стиле вождения, после летней жары, толкании в пробках, частых буксировках прицепов — каждый сезон.

Нехватка или перелив жидкости изменяют ее сбалансированный состав и влияют на функциональность. При проверке уровня масла в коробке автомат оценивают степень загрязнения,  присутствие вспенивания и запаха гари.

Последствия изменения уровня масла

Модели АКПП отличаются сильными и слабыми сторонами, поэтому изменение уровня ATF по-разному влияет на узел. Наглядные примеры из опыта ремонтных сервисов:

  • В «бестселлере» среди надежных АКПП — ZF5HP19 — из-за недостатка ATF, ее преждевременного старения и загрязнения текут сальники, изнашиваются муфты, перегревается гидротрансформатор. Ремонт дорогостоящий — только замена расходников в ГТ обойдется в 7 000 р. 

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

  • Надежность TF-60SN/09G сильно зависит от уровня масла: при недостатке смазки фрикционы быстро сгорают, в поток попадает клеевой состав, который забивает сетку фильтра, каналы гидроблока, соленоиды, соты радиатора. 

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

  • В TF-80SC/AF40 ГТ загрязняет жидкость пылью от фрикционной накладки. При недостатке ATF эта взвесь забивает гидроблок, приводит к протечкам и падению давления в цепи передач.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

B инструкции к автомобилю написано как определить уровень масла в АКПП, но какие последствия влечет за собой ненормальный показатель придется изучать самостоятельно.

Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации

Уровень трансмиссионного масла в коробке автомат проверяют:

  • по контрольным меткам «Cold» и «Hot» или другим символам на щупе;
  • через трубку в днище.

Количество жидкости  измеряют при температуре,  регламентированной производителем. Селектор выставляют в режим «Паркинг» или «Нейтраль». Для того чтобы  оценить количество масла на щупе, его нагревают обычно до 80 — 90℃ и ориентируются по отметке «Hot». 

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе: 

  • между засечками «Hot»;
  • в зоне обозначенной сеткой;
  • между метками, обозначающими предельные значения.

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками

В АКПП с пробкой электрика особо чувствительна к количеству и чистоте жидкости, поэтому производители ограничили доступ водителей к самостоятельному техобслуживанию. Так, при перегреве ATF ЭБУ блокирует работу ГТ и тормозит переключение скоростей. Такие автоматы называют «необслуживаемыми», но это не значит, что водитель должен ждать момента, когда система откажет.

Уровень масла АКПП отслеживают, открутив пробку: если масло закапает — показатель правильный.

Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат

Отметка ATF ниже засечек «Hot» указывает на:

  • недостаточное количество жидкости;
  • протечки в узле.

Незатянутые соединения, повреждены шланги, загрязнены и изношены сальники, деформированы детали и т.д. можно обнаружить при осмотре днища. При утечке и нехватке жидкости маслонасос начинает подсасывать воздух.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Образуется смесь, отличная по своим характеристикам от ATF, что приводит к:

  • падению КПД гидротрансформатора, что заставит его увеличить нагрузку;
  • снижению давления на фрикционы, в следствие чего передачи будут дергаться при переключении, а диски стираться из-за пробуксовки;
  • быстрому загрязнению жидкости, в результате эта грязь забьет фильтры насоса, каналы гидроблока, соленоиды, шланги;
  • ухудшению качества смазки и перегреву системы.

Чтобы избежать преждевременного износа АКПП, нужно долить масло до нормы. Нельзя смешивать разные жидкости, чтобы избежать непредсказуемых химических реакций.

Доливать можно только ту ATF, которая уже находится в системе или рекомендуется производителем.

Повышенный уровень масла в АКПП насколько это опасно

Причиной завышенного показателя ATF может быть перелив после замены или измерение холодной жидкости. Производители пишут в мануалах как проверить уровень масла АКПП, указывают температуру, и это требование нельзя игнорировать, иначе замер будет неправильный.

Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

Перелив приводит к вспениванию масла и росту давления — излишки выплеснутся наружу, и давление в системе упадет. Кроме того, вспенивание изменяет плотность и рабочие свойства жидкости. В результате масло быстрее загрязнится, сальники начнут течь, появятся люфты в шестернях передачи. Узел будет толкаться, выдавать ошибки и быстро выйдет из строя. 

Как проверить уровень масла в коробке автомате

Нагретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому на щупе и предусмотрены метки «Cold» и «Hot». Отслеживать точность показания температуры ATF нужно в приложении, т.к.

уровень масла в автоматической коробке на холодную по факту будет больше. И наоборот — при температуре выше указанной, реальный уровень будет ниже.

Указания, как правильно проверить уровень масла в АКПП, производитель приводит в инструкции.

Коробка модифицированная щупом

Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.

Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:

Вариант Состояние двигателя Состояние трансмиссионной жидкости Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе
1. Не заведен Холодная  Выше метки «Hot»
2. Заведен Температура  30 — 50℃ Между насечками «Cold»
3. Разогрет Рабочая температура 
80 — 90℃
Между насечками «Hot»

Третий вариант самый достоверный. Чтобы разогреть ATF до рабочей температуры, летом машину прогоняют на 15 км при 1500 оборотах . Зимой нужно начинать движение со скорости 40 км/ч после предварительного прогрева АКПП.

Далее алгоритм такой:

  1. Машину остановить на ровном участке.
  2. Двигатель оставить работать на холостых оборотах.
  3. Установить ручной тормоз.
  4. Селектор АКПП следует поставить на «Р».
  5. Открыть капот.
  6. Достать щуп и насухо вытереть салфеткой.
  7. Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.

Алгоритм проверки может меняться в зависимости от производителя АКПП. Так, у переднеприводных коробок Hyundai — Mitsubishi А4CF1, селектор выставляют на «N». У Honda и Acura проверять нужно после глушения двигателе, подождав 5 минут.

Коробка без щупа

Причины отсутствия щупа разные. Например, у моделей BMW уровень масла отображается на панели приборов. Коробка 722.6 Mercedes оснащена системой регулирования жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сорвав пломбу на колпачке щуповой трубы.

Зная, как правильно проверять уровень масла в АКПП, типа 01М, 01Р, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и т.д., можно контролировать состояние автомобиля и увеличить его ресурс. 

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Понадобится инструмент для снятия контрольной пробки: трещотка с торцевой головкой, шестигранник, звездочка или гаечный ключ. Также для слива жидкости нужна мерная колба и воронка со шлангом для залива. В некоторые коробки, например DP0/AL4, DP8, предварительно заливают 0,5 л ATF. 

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Пробка АКПП находится на днище, поэтому автомобиль загоняют на подъемник или на яму. Далее алгоритм такой:

  1. Завести мотор, переключить селектор на «Р». Это важное условие, поскольку при заглушенном двигателе выльется все масло.
  2. Прогреть коробку до нужной температуры. Например, трансмиссию 01М доводят до +30℃; ZF6HP — до +40℃; JR710, GM6L50 — до +45℃; DP0/AL4, DP8,A6MF1 —  до +60℃. Обязательно контролировать температуру через приложение.
  3. Поднять машину на подъемнике.
  4. Снять защиту картера.
  5. Подставить колбу для слива и отвернуть пробку. Из отверстия должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две:
  • не хватает жидкости;
  • низкая температура масла.
  1. Если ATF все-таки не хватает, нужно закрыть пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
  2. При окончательном затягивании пробки нужно установить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить масло обратно.

Проверять уровень масло в АКПП без щупа после полной замены в 60 — 80 000 км нужно через 20 — 30 000 км. 

Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости

При проверке уровня масла АКПП смотрят на его цвет, прозрачность, запах и вспенивание. Проверить чистоту ATF можно по «тесту на тряпке», капнув с щупа на белую бумажную салфетку. Хорошее масло быстро впитается. Остатки твердых частиц, стружки, крошки говорят о загрязнении жидкости.

Черное и непрозрачное масло нужно срочно менять. Горелый запах вместе загрязнением  указывает на перегрев коробки — потребуется диагностика с полной переборкой.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Не рекомендуется проверять масло во время дождя или снега, чтобы не допустить попадание осадков в щуповую трубу. 

Не стоит доверять дилерам, утверждающим, что масло в коробке автомат менять и проверять не нужно. Производители трансмиссии говорят об отслеживании уровня ATF каждые 10 000 км. Поэтому, водитель, который хочет спать и ездить спокойно более 200 000 км, не забывает обслуживать самый сложный агрегат в своем автомобиле.

Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp

Замена масла в АКПП — BMW X1, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

В начале недели наконец-то посетил сервис, для замены масла в АКПП.Пробег уже 95 000 км. Ездить собираюсь долг, поэтому решено было заменить масло.Хоть производитель и не настаивает на этом.

В раздатке уже поменяно. В ней лучше менять раз в тыс 70~80 км.

Поправлюсь сразу, замена масла считается частичной, т.к. все масло слить не получится.Сольется около 7 литров из 10.

  • В начале пару слов о том где я все делал:
  • Все действия проводились в VR Motors ( vr-bmw )Сервис находится в СПб на на ул. Черняховского

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

“VR Motors” является официальным партнером BMW AG (не путать с офф дилером ) Ребята там все с большим опытом работы на официальных дилерских станциях БМВ/Мини. Короче рекомендую.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Теперь к делу:На моем X1 установлена GA6HP19Z, производства ZF ( 6 ступенчатая ).Что требуется для замены масла в АКПП?Необходимо приобрести новый поддон ( так как в нем встроен масляный фильтр )

  1. Я все заказывал через VR, у них договор с ZF.
  2. -Поддон картера АКПП ZF — 0501 216 244-Адаптер (в виде «очков» на фото ниже) — 24 34 7 588 724-Уплотнительная втулка — 24 34 7 588 725
  3. -Масло ATF 2 (83 22 2 305 396) — 7 литров

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Поддон ( идет в комплекте с прокладкой и сливной пробкой)

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

1 — Уплотнительная втулка 2 — Адаптер

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Адаптер

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Уплотнительная втулка

  • Теперь про процесс замены масла:
  • -Откручиваем защиту/пыльник, закрывающий поддон КПП-Откручиваем сливную пробку и сливаем масло
  • -Откручиваем болты крепления поддона и снимаем поддон

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Сливаем масло

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Новый поддон

Заглядываем в него, там два магнита и видим на них налипшие продукты износа.Это нормально.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Старый поддон с магнитами

Магнит в старом поддоне

Новый поддон и магнит для сравнения

Видел уже мануалы по замене масла в нашей коробке, но они ограничивались данными действиями.На самом деле нужно снимать мехатроник, как минимум по двум причинам:1. Сливается больше масла

2. Требуется замена адаптера, т.к. он со временем ссыхается и падает давление масла в коробке.

  1. Поэтому продолжаем…
  2. — Откручиваем мехатроник ( выкручиваем все большие торксы)— Очень аккуратно его опускаем (стоит нереально ), протираем его от старого масла

Мехатроник

Мехатроник

— Когда мы снимаем его, то из отверстия, скрытого за ним начнет дальше сливаться масло. Ждем пока полностью не перестанет литься ( около 10 минут )

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель уаз-469 2.4

Видно процесс сливания масла из-за мехатроника, а также адаптер

— Вытаскиваем старый адаптер и устанавливаем новый

  • — Вытаскиваем уплотнительную втулку
  • Масло перестало сливаться.
  • — Прикручиваем обратно мехатроник— Устанавливаем новую уплотнительную втулку (видно на картинке)
  • — Прикручиваем новый поддон

Далее требуется найти заливное отверстие.Оно перекрыто карданным валом, поэтому откручиваем кардан и выкручиваем пробку.

  1. Для заливки масла потребуется шприц
  2. — Заливаем масло пока не начнет выливаться ( около 4 литров )

— Закручиваем пробку на место— Заводим машину и прогоняем селектор по всем режимам P-R-N-D c остановкой на каждом положении по 5 сек.-Опять выкручиваем заливное отверстие и опять заливаем шприцом сколько войдет (еще 2.5 ~ 3 литра)— Закручиваем пробку и прикручиваем на место кардан— Отмываем все от следов масла и т.д. ( есть специальные средства)

— Возвращаем на место защиту/пыльник

Далее рекомендуется сбросить адаптацию коробки до заводских параметров. Некоторые этого почему-то не делают. Но знающие люди рекомендуют.

Сброшенные параметры

Все ! Масло в АКПП заменено.

На все ушло примерно 1.5 часа.Теперь можно ездить с чистой совестью)))

Всем удачи!

Источник: https://www.drive2.ru/l/8122999/

Замена масла в акпп бмв х1 е84

Главная » Статьи » Замена масла в акпп бмв х1 е84

Всю инфу по замене брал тут на драйве. Только для данной коробки GM! На ZF меняется поддон!Были куплены:1. Прокладка + фильтр — Meyle 314 137 0005/S;2. Масло BMW (6 литров) — BMW 83 22 2 167 720 и BMW 83 22 2 167 718;3.

Обезжириватель-очиститель — NGN V0042Слил масло (5 с небольшим литров), открутил поддон, слил остатки с него, снял фильтр, заменил втулку куда он вставляется (идет в комплекте с фильтром и прокладкой), все отмыл, обезжирил, и собрал в обратном порядке.

Далее заливаем масло через шланг (сделал в 2 литровой бутылке в крышке отверстие, вставил туда шланг и все), залил примерно 3,5 литра (может чуть больше), когда масло полилось, завел машину и пошел доливать еще, опять полилось, пошел прощелкал все передачи с задержкой на каждой 5 сек.

примерно, залил еще чтобы начало выливаться! Далее закрутил заливную пробку и все!Залилось в итоге около 5.5 литров (как и слил примерно).Все проще простого, в сервисе за эту работу берут 2к.

P.S. пришлось открутить крепление коробки сзади (подложил два бруса для страховки), т.к. не получалось открутить заливную пробку.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Полный размер

Снятый поддон (на магните пыльца металлическая, стружки ни где не нашел)

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Полный размер

Открутил держатель коробки

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Полный размер

2 бруска для страховки (как открутил заливную пробку, все собрал обратно и убрал бруски, чтобы снимать поддон)

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Полный размер

Старый фильтр

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Полный размер

Все отмыл и обезжирил хорошенько

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Полный размер

Новый фильтр на месте

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

  • Полный размер
  • Набор для замены (качество вроде хорошее)
  • Цена вопроса: 6 500 ₽ Пробег: 150000 км

www.drive2.ru

Ремонт АКПП BMW Х1 Е84

В 2009 году на автомобильном рынке появился новый компактный кроссовер, быстро завоевавший любовь и признание автолюбителей, — БМВ Х1 в кузове Е84. Он отличается динамичностью и элегантностью, высокими техническими показателями и характеристиками.

В данной модели устанавливаются 6-ти и 8-тиступенчатые автоматические коробки передач немецкого производства ZF. В 2012 году БМВ Х1 Е 84 претерпел рестайлинг – был немного изменен внешний вид автомобиля, а также усовершенствована трансмиссия.

Благодаря этому езда на данном автомобиле стала еще более удобной и комфортной.

Чтобы автомобиль служил вам как можно дольше и не доставлял лишних проблем, следует внимательно и бережно относиться к его коробке передач, а также предоставлять ей своевременное обслуживание. Для увеличения срока эксплуатации АКПП BMW X1 E84 следует соблюдать всего несколько простых основных правил:

  • Исключить пробуксовку при старте,
  • Не перевозить слишком тяжелые прицепы,
  • Своевременно осуществлять замену масла и фильтров,
  • Соблюдать рекомендации производителя,
  • Проводить периодическое сервисное обслуживание.

Следуя этим пяти пунктам, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта АКПП BMW X1 E84, и ваш автомобиль без проблем в коробке передач преодолеет 300 тысяч километров. Если же вы все-таки обнаружили что-то неладное с вашей трансмиссией, следует незамедлительно обращаться в профессиональный сервисный центр для устранения неполадок.

Ремонт коробки БМВ Х1 в ZF center

Сервисный центр ZF center предоставляет услуги по ремонту коробки BMW X1 E84 по доступным ценам в течение двух дней. Для ремонта используются только оригинальные запчасти и качественное современное оборудование.

Доверяя работу нашим высококвалифицированным мастерам, Вы получаете гарантированное качество и надежный ремонт. Ремонт включает в себя ремонт механической части коробки, ремонт гидротрансформатора и ремонт гидроблока.

  1. С наглядными примерами наших работ, а также с основными видами поломок АКПП, вы можете ознакомиться в разделе Наши работы
  2. С ценами на ремонт АКПП БМВ Х1 Е84​ в Москве вы также можете ознакомиться в разделе ЦЕНЫ
  3. Бесплатная диагностика АКПП BMW
  4. Замена масла в АКПП BMW
  5. Ремонт гидротрансформатора BMW
  6. Ремонт гидроблока АКПП BMW
  7. zfcenter.ru

Замена масла АКПП на БМВ Х1 Е84 в Москве – SportKB – жми!

Компактный кроссовер BMW X1 E84, созданный на популярной платформе «тройки», комплектуется автоматическими трансмиссиями немецкого производителя ZF. В баварском концерне утверждают, что ATF в ней залито до конца работы коробки. При этом не уточняется, что речь идет всего о 120-150 тысяч км пробега в условиях европейских дорог.

Мастера техсервиса SportKB настаивают, что замена масла АКПП на БМВ Х1 Е84 должна производиться через 60-70 тысяч км. В противоположном случае в ATF начнут попадать металлическая стружка и другие продукты износа соленоидов. Как результат – преждевременная замена АКПП.

Записаться к нам на техническое обслуживание БМВ Х1, диагностику или ремонт можно по телефону: +7 (495) 133-00-65.

Какими особенностями обладает замена масла АКПП на БМВ Х1 Е84?

Продлить срок бесперебойной работы трансмиссии кроссовера поможет свежее трансмиссионное масло. При его замене устанавливается новый поддон, в который вмонтирован фильтр.

В его комплекте – новые прокладки и уплотнительные кольца, установка которых никак не будет лишней. В ходе работы снимается защита, а болты поддона закручиваются в строгом порядке, указанном производителем.

Замена ATF производится при определенной температуре, автомобиль при этом выставляется идеально ровно. Корректная замена масла АКПП на BMW X1 E84 позволит эксплуатировать трансмиссию без проблем в несколько раз дольше, чем запланировано у производителя.

Остались вопросы или хотите записаться на ТО BMW X1? Звоните по телефону: +7 (495) 133-00-65 или приезжайте к нам в мастерскую SportKB по адресу: г. Москва, Ленинский Проспект, 83Б

Извините, но Ваш браузер не поддерживает фреймы.    Ð˜Ð·Ð²Ð¸Ð½Ð¸Ñ‚е, но Ваш браузер не поддерживает фреймы.

www.sportkb.com

BMW X1. РЕМОНТ АКПП

  • Плюшки: бесплатный эвакуатор, бесплатная диагностика! (в случае ремонта)×
  • Посмотреть какие проблемы мы решали с АКПП BMW (в виде примеров работ с описанием)
  • GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП БМВ Х1 с гарантией.
  • Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Х1, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:
  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп X1 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат БМВ Х1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

Посмотреть какие проблемы мы решали по BMW (в виде примеров работ с описанием)

www.gearmatic.ru

Источник: https://bmwdrug.ru/stati/zamena-masla-v-akpp-bmv-h1-e84.html

Замена масла в АКПП: зачем, когда и в каких случаях уже поздно

Масло в любой автоматической коробке передач выполняет сразу множество функций. Оно работает смазкой для подшипников, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидротрансформатора и для гидравлической системы управления.

Для того, чтобы все части коробки работали как надо, масло должно сохранять свои свойства в довольно небольшом интервале значений. Небольшое отклонение параметров за допустимые рамки – и вот уже одна из частей АКПП работает не так.

И это сказывается на поведении автомобиля: появляются рывки, потеря тяги, да, наконец, машина попросту перестает ехать. Что же происходит с маслом и коробкой?

Пожалуй, не помешает небольшое введение в конструкцию современных АКПП. И если вы последние 30-40 лет провели в летаргическом сне или на необитаемом острове, докладываю обстановку: почти все коробки эволюционировали из систем с чисто гидравлическим управлением в электронноуправляемые.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Изначально гидродинамический трансформатор, он же ГДТ, работал совместно с планетарной коробкой передач, в которой переключения выполнялись подачей давления на ту или иную группу фрикционов или тормозную ленту с помощью пневмогидравлических дозаторов. Этот глобальный принцип остался.

Иногда в коробках по-прежнему есть ГДТ, иногда его заменяет комплект сцеплений, иногда редукторы выполнены в виде классических планетарных, но встречаются и вальные конструкции (в основном у Хонды), а также цепные и ременные передачи вариаторов.

Но за редкими исключениями все так же система управления подает давление на исполнительные узлы, давление создает маслонасос, а масло все так же смазывает, охлаждает и непосредственно управляет переключениями передач.

Больше всего от «классической» схемы ушли простейшие «роботы» с одним сцеплением и коробки Getrag 6DCT250 – в этих АКПП масло используется только для смазки и охлаждения редукторов коробки, сцепления у них охлаждаются воздухом, а система управления стоит с электроприводом. Все остальные АКПП в той или иной степени страдают от необходимости совмещения маслом кучи разных функций.

А эти функции масло способно выполнять только в том случае, если оно имеет строго определенную вязкость и смазывающие свойства. Тут-то вы, видимо, догадались, что вечно сохранять эти качества масло не может.

Как изнашивается масло в коробке?

Любая ATF (automatic transmission fluid, т.е. жидкость автоматических трансмиссий) со временем начинает терять свои характеристики.

Прежде всего – от перегрева из-за жесткой езды в сочетании с грязным радиатором, а также от попадания в масло микрочастиц с фрикционов и накладок блокировок ГДТ.

Поэтому действия мастеров, которые берут пробу масла, чтобы оценить, не пахнет ли оно горелым и сохранило ли оно свою прозрачность, не лишены логики.

Но даже если масло абсолютно чистое и не перегретое, оно все равно теряет свойства с возрастом. Вырабатываются противозадирные и задающие вязкость присадки, теряет свои свойства и основа.

В реальной эксплуатации ко всем этим неприятностям добавляется еще и загрязнение масла продуктами его же разложения, а также продукты износа коробки.

Помимо уже упомянутых фрикционов и накладок ГДТ, к ним относятся также частицы износившихся подшипников и редукторов.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Кстати, обратите внимание на материал фрикционов, не зря для него выбран сравнительно мягкий картон, а не более надежная керамика, ведь продукты износа картона не так сильно вредят АКПП.

Впрочем, в запущенных случаях и без всякой керамики частички золы, металла и картона выгрызают целые каверны в алюминии гидроплит и клапанах коробок передач.

Что произойдет, если фрикционы изготовить из карбона или керамики, можете представить себе сами.

В общем, уже и так понятно, что масло стареет и теряет свойства, а потому нуждается в замене. Но почему-то очевидно это не всем.

Откуда взялось мнение, что масло в АКПП менять не нужно?

Для сохранения характеристик масла примерно на одном уровне буквально двадцать лет назад все автопроизводители рекомендовали менять масло в АКПП с интервалом в 30-60 тысяч километров. Но прогресс не стоял на месте, появились электронные системы управления коробками, многократно повысилась приспособляемость трансмиссии к условиям движения и к характеристикам рабочей жидкости.

Читайте также:  Какое масло заливать в механическую коробку передач ховер н3

И тогда самые «передовые» производители впервые заявили, что масло отныне больше можно не менять. Я не побоюсь показать пальцем, это в первую очередь почтеннейший Mercedes-Benz и его конкуренты по «большой немецкой тройке», Audi и BMW.

Причем Mercedes разрешил подобный интервал для своей революционной пятиступенчатой АКПП серии 722.6, а вот конкуренты своих трансмиссий не имели, и красивая надпись «масло залито на весь срок службы» появилась поначалу в техпаспортах только машин, оснащенных трансмиссиями производства ZF.

Впрочем, и Mercedes, и BMW мелким шрифтом все же оговаривали замену масла при тяжелых условиях эксплуатации.

Автомобильная индустрия ориентируется на лидеров, и столь экстравагантный шаг не остался без внимания: сроки замены трансмиссионных масел со временем сильно повысили почти все производители машин.

К чему это привело, можно увидеть на примере сравнения надежности автоматических трансмиссий начала и конца девяностых годов XX века.

Практика убедительно доказала, масло менять необходимо, причем по регламенту, заранее.

И сейчас даже у большой немецкой тройки интервал замены масла прописан в паспорте автомобиля. Например, для MB последних пяти лет выпуска в тех же самых АКПП серий 722.6, с которых начиналось «вечное» масло, рекомендована однократная замена масла на 50 тысячах километров или через три года, а для более новой семиступенчатой 722.9 – каждые 125 тысяч пробега или каждые пять лет.

Да и в целом дилеры большинства марок рекомендуют производить замену масла раз в 60-80 тысяч пробега, несмотря на остальные предписания.

Проблем в том, что при столь большом интервале замены свойства свежего и старого масла очень сильно разнятся. Даже при условии относительной исправности коробки передач это порождает множество проблем. И в лучшем случае требует адаптации АКПП к новой рабочей жидкости, а в худшем – приводит к неработоспособности и быстрому выходу из строя.

Не меняем

При интервале обслуживания в 60-80 тысяч километров соблюдать его становится тяжело. Во-первых, машина может сменить владельца, и от какого пробега считать замены – непонятно.

При продаже пробег часто сматывают, на слово полагаться вряд ли можно, а сервисные книги зачастую «потеряны» или просто ведутся не очень аккуратно после года-двух эксплуатации. Да что там – о замене банально забывают даже сами дилеры.

Вот и получается, что покупая вроде бы исправную машину с «автоматом», нет никакой уверенности в том, сколько прошло масло в коробке передач.

И еще раз повторю уже высказанный тезис:

Для некоторых моделей АКПП штатный интервал замены в наших условиях движения и при нашем темпераменте откровенно великоват.

Многие владельцы машин малодушно ищут аргументы в пользу решения не менять масло. Кое-какой смысл в этом есть.

Изношенная коробка часто вполне прилично работает на масле с фрикционной крошкой и с неизвестно какой вязкостью, а при замене масла на свежее, более скользкое и с полным пакетом моющих и противозадирных присадок, уже не держат фрикционы, соленоиды перестают держать давление, а моющие присадки смывают весь шлам в тонкие каналы гидроблока. Параллельно с этим полное давление маслонасоса вышибает прокладки, и вот уже машина, которая приехала на замену масла своим ходом, перемещается на эвакуаторе в сторону «коробочного» сервиса.

Дело за малым, обосновать свой страх достаточно легко: достаточно отыскать в какой-то из версий руководств пользователя заветное «на весь срок службы», и вот уже есть желание и повод не менять масло осознанно.

И вот что удивительно: коробка может еще очень долго ездить, и ездить неплохо. А владелец машины тем временем подает это как пример своей ловкости и ума.

Ведь он не платил за замену масла, адаптации, не тратил время, и все отлично, он молодец! Ну что ж, все проблемы он передаст вместе с авто следующему владельцу, который тоже встанет перед сложным выбором, но у него шансов на удачное развитие событий будет уже меньше.

Если нормативный интервал замены масла уже давно пропущен, и коробка поработала на грязной ATF тысяч 50-60 тысяч километров, то дальнейшая ее судьба предрешена. Если поменять масло, она, скорее всего, выйдет из строя. Если не менять, то тоже выйдет.

Многие выбирают второй вариант: тогда остается только молиться высшей божественной силе или, в варианте для атеистов, теории вероятности. Молиться, чтобы остаточного ресурса АКПП хватило как можно на подольше. Желательно – настолько подольше, чтобы успеть «слить» машину следующему владельцу.

Меняем

Прекрасно, когда история технического обслуживания машины известна и написана грамотными мастерами и владельцем. Масло меняется по регламенту или даже чаще. Ведь не секрет, что почти все современные АКПП очень сильно его загрязняют из-за активного использования накладок блокировки ГДТ.

А «преселективы» с мокрыми сцеплениями (например, DSG DQ250 и DQ500) и вовсе работают сцеплением в масляной ванне.

При этом в масло попадают продукты износа накладок в очень большом объеме, а в силу особенностей конструкции коробок и малого рабочего давления фильтры не могут полностью задержать все посторонние частицы.

Поэтому давайте-ка обозначим еще раз:

Масло в АКПП нужно менять, причем как можно чаще.
Менять раньше регламентного срока – через 30-40 тысяч километров – отличная идея.

Но как ни странно, это довольно редкий случай.

Но практика показывает, что когда авто находится в одних руках и обслуживается аккуратно, хотя бы по спецификациям положенным для «сложных дорожных или климатических условий», даже хрупкие современные агрегаты таких машин проявляют чудеса живучести. Увы, куда чаще в серии владельцев находится один экономный, чрезмерно хитрый или просто жадный и торопливый.

Как менять масло в АКПП – вытеснением, частичной заменой и т.п

Электронное управление АКПП тем хорошо, что коробку реально продиагностировать без ее снятия.

Не всегда, но с помощью дилерского сканера со специализированным софтом можно определить самочувствие коробки, просто подключившись к блоку управления.

Итак, если АКПП чувствует себя хорошо, нет ни ошибок, ни рывков, ни пробуксовок, то можно попробовать вернуть ее к полноценному интервалу технического обслуживания.

Самый лучший, но и самый рискованный способ – это полная замена масла прокачкой или вытеснением. В этом случае все старое масло с продуктами износа заменяется свежим и чистым, после чего адаптации сбрасываются с помощью все того же дилерского сканера.

Вопреки распространенному мнению, способ с вытеснением масла почти всегда срабатывает отлично, если коробка работала хорошо до замены.

Тогда после замены она будет работать не хуже. Исключения редки, и касаются в основном случаев, когда наличие проблем все же игнорировалось.

Очень часто масло пытаются заменить, когда проблемы уже появились, и тут уже действовать «в лоб» не стоит. Если АКПП продемонстрировала какой-нибудь «первый звонок», методика действий меняется.

Хороший мастер сам отговорит вас от полной замены и предложит частичную смену жидкости – в этом случае просто сливается лишь часть масла, без подключения насоса.

Продукты износа «разбавляются», и через небольшой пробег операция повторяется.

Такой способ позволяет избежать двух проблем. Во-первых, резкой смены характеристик масла, из-за которых сильно изменятся условия работы узлов коробки и поступления большого количества моющих присадок, что, как мы уже выяснили, может вызвать забивание гидравлики.

Заодно можно обойтись без дилерского сканера и специального оборудования для замены масла, что делает такой способ предпочтительным для небольших сервисов. Кстати, если вы обратите внимание, то байку о недопустимости замены масла вытеснением «форсят» в первую очередь именно маленькие СТО и их адепты.

Что позволяет без труда понять, что очередной «религиозный» взгляд на ремонт автомобиля имеет под собой вполне прочную экономическую основу.

В интервале между заменами масла обычно оценивают влияние работ на поведение агрегата, и если налицо положительная динамика, то замены продолжают. Иногда в конце меняя масло уже вытеснением. Если изменения негативные, то нужно просто подождать.

Способ, несомненно, более безопасен с точки зрения последствий замены, но слегка напоминает отрубание хвоста по частям, к тому же масло таким образом неизбежно сохраняет солидную часть загрязнений, несмотря на восстановление других характеристик.

Резюмируя:

Способ частичной замены подойдет только для случаев «средней запущенности». Если сроки регламента соблюдены, меняйте масло вытеснением.

В случаях, когда состояние старого масла в коробке говорит о серьезном износе конструкции, а ее поведение свидетельствует уже не о «первом», а, скорее, «десятом» звонке, то стоит применить другой способ. Если у владельца есть желание сменить масло и не вкладываться сразу в капремонт АКПП, обычно есть смысл в совмещении замены масла с чисткой и тестированием гидроблока, а также заменой прокладок.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Фактически это уже не замена масла, а ремонт коробки, но основным фактором «выздоровления» в этом случае послужит именно замена рабочей жидкости, с устранением негативных факторов замены.

Практикуется метод в основном на продольно-расположенных агрегатах с нижним расположением гидроблока, на которых легко снимается картер АКПП и сам гидроблок, что обеспечивает сравнительно небольшую цену такой операции.

Иногда после таких действий по замене и чистке состояние «автомата» приходит в норму, но, если честно, то шансы невелики. Куда чаще итогом будет либо минимальное улучшение ситуации или… полный выход коробки из строя.

Что в итоге?

Масло менять нужно. Пока не придумают способ обойти старение технических жидкостей и износ механической части АКПП, эта операция неизбежна. Экологическое лобби и маркетологи не на вашей стороне, они мало заинтересованы в долгой эксплуатации автомобиля. Как, впрочем, и еще множество других людей.

Не стоить верить в сказки про чудесные жидкости, которые сохраняют АКПП годами – волшебство пока недоступно, и срок старения зависит лишь от температуры работы, объема и рабочих условий.

Меняйте масло без фанатизма, но чем активнее вы водите, чем чаще стоите в пробках и чем горячее ваш мотор, тем чаще. Необязательно целиком, можно частично, но с интервалом в половину или даже треть от рекомендованного заводом. Главное, делайте это не тогда, когда ваша автоматическая коробка передач уже наполовину мертва и замена масла превращается из профилактики в шаманство.

Опрос

А вы меняете масло в АКПП?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/zamena-masla-v-akpp-zachem-kogda-i-v-kakih-sluchayah-uzhe-pozdno

Замена масла BMW Х1 Е84

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Замена масла в двигателе BMW Х1 производят по стандартной схеме. Здесь трудностей не должно возникать. Поэтому в настоящей статье мы расскажем не об этом, а дадим принципиальную схему смены нефтепродукта в редукторах автомобиля, раздаточной коробке и АКПП. Хотя, если вас интересует вопрос, сколько нужно масла для замены в двигателе, скажем, что для бензиновых двухлитровых моторов требуется около 6 литров расходного материала.
Сам производитель БМВ указывает в своих инструкциях, что масло в коробке и мостах не требует замены. Имеющаяся жидкость в этих агрегатах рассчитана на весь период эксплуатации машины. Но, данное качество, вероятно, подходит для европейских дорог. А вот на наших российских просторах с агрессивной ездой масло не выдерживает повышенных нагрузок и приходит в негодность задолго до того, как «бумер» спишут в утиль. Так что, если ваше BMW Х1 преодолело более 100 тысяч км, то следует поменять масло в коробке передач, редукторах и раздатке.

Задний редуктор
Самое простое, это заменить масло в заднем редукторе. Так как сливной пробки он не имеет, следует приобрести шприц емкостью 500 мл, ключ на четырнадцать и новую пробку заднего редуктора с резиновой прокладкой.

Теперь прогреваем машину до рабочей температуры и высасываем шприцом масло из редуктора. На завершающем этапе заливаем новое масло, его нам будет нужно примерно 1 литр, и устанавливаем новую пробку. Стоит отметить, что в передний редуктор будем лить аналогичное количество нефтепродукта.

Для BMW Х1 Е84 прекрасно подойдёт Castrol Syntrax Longlife 75W90.

Передний редуктор
Чтобы добраться до переднего редуктора, потребуется снять защиту картера двигателя, открутив шесть болтов ключом на шестнадцать. Таким образом, мы получим доступ к сливной пробке. Теперь открутим маслозаливную пробку, что потребует достаточно много времени.

Добраться до неё можно только сняв левое переднее колесо и нижний пыльник. И только открутив обе пробки, приступаем к сливу масла. Как только вся жижа сольётся, закручиваем нижнюю пробку, ставим колесо на своё место, выворачиваем руль вправо и шприцом заливаем нефтепродукт. Важно, чтобы автомобиль в это время был выставлен по уровню.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель рено логан 1.6 8 и 16 клапанов

Теперь глушим заливное отверстие и устанавливаем защиту.

Коробка передач
Если ваш автомобиль ещё не пробежал 50-60 тысяч километров, можно сделать экспресс-замену масла в двигателе и в коробке передач. Однако, не стоит этим злоупотреблять, так как в данном случае масло не сливается 100%. В агрегатах возрастных машин лучше всего менять нефтепродукт полностью.
Приступая к замене масла в АКПП BMW Х1 Е84 нужно позаботиться о новом поддоне.

Оригинал достать практически не возможно, но подойдёт и поддон компании ZF. Приобретать его обязательно, так как данная запасная часть содержит встроенный масляный фильтр.
Если у вас есть желание залить в коробку оригинальное масло, то такое «удовольствие» вам обойдётся порядка 17 тысяч рублей.

Оптимальным вариантом будет покупка расходного материала ZF, которого нам потребуется около 6 литров.

Теперь можно приступать к работе. Снимаем защиту АКПП, находим сливную пробку и откручиваем её. Как только масло сольётся, демонтируем старый поддон, делая это аккуратно, чтобы не облиться остатками жижи.

У нового поддона удаляем транспортировочную заглушку и устанавливаем его на машину, закручивая болты строго в перекрёстном порядке, как указано на инструкции производителя. Затем можно заливать свежий нефтепродукт. Заливная пробка находится сбоку, со стороны раздаточной коробки.

Справиться с обновлением масла нам поможет опять таки шприц. Как только расходник потечёт их коробки, руками закручиваем пробку и заводим автомобиль на несколько минут. И на холостых оборотах переключаем все передачи, заполняя все клапана АКПП нефтепродуктом.

Теперь проверяем уровень масла и при необходимости доливаем его. Не забываем установить защиту. Теперь можно ехать.

Источник: http://avtorazborka777.ru/poleznaya-informatsiya/zamena-masla-bmw-h1-e84/

BMW X3 масло для АКПП

BMW X3 это кроссовер класса люкс, обладающий компактными габаритными размерами. Разработка первого поколения данного автомобиля велась концерном BMW совместно с австрийской компанией Magna Steyr. В 2003 году кроссовер был впервые представлен публике. Первому поколению присвоили индекс E83.

Автомобиль комплектовался несколькими вариантами силовых агрегатов, а именно: одним из двух двухлитровых моторов с пиковой мощностью на выходе в 150 лошадиных сил и 177 лошадиных сил, 2.

5 литровым агрегатом с пиковой мощностью на выходе в 218 лошадиных сил, ну и одним из двух трехлитровых двигателей с максимально развиваемой мощностью в 272 лошадиные силы и 286 лошадиных сил.

Данные силовые установки оснащались либо шестиступенчатой коробкой передач с механическим переключением, либо пятиступенчатой с автоматическим переключением. В 2010 году производство первого поколения было завершено.

Второе поколение появилось в том же 2010 году. Обновленный кроссовер стал известен уже как BMW X3 F25.

Многие отмечают, что данная модель в плане внешнего вида имеет много общего с предшественником, однако помимо этого у второй генерации дизайн кузова вышел более современным.

Конструкция кузова была немного увеличена в габаритных размерах. Колесная база кроссовера была удлинена на 15 миллиметров, а клиренс производитель увеличил на 12 миллиметров.

Для потребителей американского и европейского рынка производитель представил модифицированную версию BMW X3 xDrive 35i. Данная модификация обладает бензиновой шестицилиндровой силовой установкой с рядным расположением цилиндров.

Суммарный рабочий объем такого двигателя составляет 3 литра и он способен развить максимальную мощность в 306 лошадиных сил. Отличительной особенностью данного мотора стало наличие двойного турбонаддува. Одновременно с этой модификацией для американского рынка была представлена еще одна версия – xDrive 28i.

Эта модель имеет битурбированный двигатель, максимальная мощность которого составляет 243 лошадиные силы. Отдельно для европейского рынка была разработана модификация BMW X3 xDrive 20d, которая в отличие от остальных является дизельной.

Здесь используется турбодизельная силовая установка, обладающая пиковой мощностью на выходе в 184 лошадиные силы.

Практически все версии, в том числе и модификации кроссовера второго поколения, оснащаются восьмиступенчатой коробкой передач с автоматическим переключением, однако для дизельной модели xDrive 20d сделали исключение – для нее предлагается шестиступенчатая механическая коробка передач. 2017 год стал последним для второго поколения, поскольку тогда его окончательно сняли с серийного производства.

Сразу же после предшественника было представлено третье поколение. В этой модели был полностью сохранен прежний стиль дизайна, но при этом он стал еще более современным. Кроссовер получил полное наименование, как BMW X3 G01.

Изменениям были подвергнуты практически все элементы автомобиля, включая и салон, который в результате стал еще более комфортным.

Под капотом могут быть установлены: один из рядных четырехцилиндровых силовых установок (бензиновая и дизельная) с рабочим объемом в литра, а также трехлитровый дизельный шестицилиндровый с рядным расположением цилиндров и системой турбонаддува, ну и бензиновый шестицилиндровый агрегат с рядным расположением цилиндров, турбонаддувом и суммарным рабочим объемом в 3 литра. Все версии данного кроссовера независимо от рынка и установленного под капотом двигателя оснащаются только восьмиступенчатой коробкой передач с автоматическим переключением.

Сколько заливать масла в АКПП BMW X3

BMW X3 E83 2004-2010: 9-10 л.
BMW X3 F25 2010-2017: 8.5 л.

Информация о видах требуемого масла

Для моделей, имеющих коробку передач с автоматическим переключением, производитель рекомендует использовать трансмиссионную смазывающую жидкость SHELL ATF M 1375.4 или любую другую классификации Dexron VI. Сейчас многие владельцы в качестве аналога оригинального масла применяют в АКПП следующие продукты:

1. Petro-Canada DEXRON-VI

Представляет собой уникальное синтетическое трансмиссионное масло, разработанное с целью увеличение срока службы коробки передач. По многим своим качествам данный продукт превосходит трансмиссионные масла стандарта Dexron III. Среди главных преимуществ жидкости Petro-Canada DEXRON-VI необходимо выделить:

  • Улучшенное энергосбережение;
  • Улучшенное теплораспределение;
  • Оптимальные антифрикционные свойства;
  • Усиленную защиту от окислительных и коррозийных процессов;
  • Повышенную устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
  • Повышенную устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
  • Улучшенную совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Хорошую стойкость к вспениванию жидкости;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Уникальную устойчивость к нагару;
  • Исключительную текучесть в условиях отрицательных температур.

2. RAVENOL ATF 6HP Fluid

Является трансмиссионным маслом, предназначенным для применения в коробках передач с автоматическим переключением.

При изготовлении такой жидкости производитель применил в качестве основы гидрокрекинговые базовые компоненты и специальный набор присадок и ингибиторов.

Эта трансмиссионная смазывающая жидкость обладает довольно высокими эксплуатационными характеристиками и множеством полезный свойств, среди которых следует отметить:

  • Повышенную устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
  • Повышенную устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
  • Отличную стойкость к окислению и коррозии металлов;
  • Хорошие антифрикционные свойства;
  • Хорошие смазывающие свойства;
  • Превосходную совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Усиленную стойкость к вспениванию и образованиям отложений;
  • Стойкость к нагару;
  • Увеличенные интервалы замены.

3. Fuchs TITAN ATF 4134

Является синтетической смазывающей трансмиссионной жидкостью, предназначенной для использования в АКПП современных легковых и небольших грузовых автомобилей.

В процессе изготовления используются новейшие базовые компоненты, имеющие высокий индекс вязкости, а также они обладают прекрасными низкотемпературными характеристиками.

Кроме этого жидкость Fuchs TITAN ATF 4134 дополнена противоизносными присадками и модификаторами трения, благодаря которым продукт обладает отличными фрикционными характеристиками. Одними из основных достоинств данного трансмиссионного масла является:

  • Усиленная защита от окислительных и коррозийных процессов;
  • Усиленная защита от образования нагара и различных отложений;
  • Повышенная устойчивость к низкотемпературному режиму работы;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературному режиму работы;
  • Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Обеспечение чистого состояния деталей трансмиссии;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Улучшенные фрикционные характеристики;
  • Улучшенные смазывающие свойства.

Все вышеперечисленные трансмиссионные масла являются лишь наиболее популярными в настоящее время. Вместо них также можно использовать и другие продукты стандарта Dexron VI в зависимости от установленной трансмиссии.

Отзывы

  •  Заливаю в АКПП масло Petro-Canada DEXRON-VI. Проблем в работе трансмиссии не наблюдается, все работает довольно плавно и без каких-либо нареканий.
  •  Для автоматической коробки передач я использую жидкость RAVENOL ATF 6HP Fluid. Это масло отлично показало себя в различных условиях эксплуатации. Передачи включаются без рывков.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Х1

Источник: https://MasloGid.com/bmw-x3-maslo-dlya-akpp/

Техническое обслуживание автоматической коробки передач — замена масла в АКПП

Несмотря на высокие технологии автомобилестроения марок BMW & Mini, в процессе эксплуатации транспортных средств (любых) идет постоянный износ деталей, узлов и агрегатов.

В этой статье мы затрагиваем вопрос: нужно ли проводить замену масла в автоматической коробке передач марок BMW & Mini, когда это делать и зачем?

Что говорит производитель авто

Производитель пытается убедить в том, что на БМВ и Мини автоматические коробки передач не обслуживаются, т.е. масло и фильтр не нужно менять, они заправлены на весь срок службы машины.

Эта информация подается исходя из того, что автопроизводитель подразумевает срок службы транспортного средства не более 3-5 лет или 100 000-150 000 км.

пробега, то есть при среднем пробеге 25000-35000 км в год.

Но мы с вами копнем глубже и попытаемся рассмотреть ситуацию немного под другим углом, с практической точки зрения. Не секрет, что большинство производителей автомобилей не выпускают автоматические трансмиссии.

Их поставляют на завод компании-партнеры, которые проходят сертификацию перед поставщиком и только после этого получают право поставлять свою продукцию.

В этих сертификатах содержится много технических характеристик и рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию поставляемых агрегатов.

Так как автопроизводитель создает окончательный продукт (автомобили BMW, Mini) из множества составляющих, он дает гарантию на конечный продукт и самостоятельно устанавливает регламенты технического обслуживания узлов и агрегатов. В нашем случае вопрос касается автоматической коробки передач (АКПП). То есть компания-производитель автомобилей не регламентирует обслуживание трансмиссии, так как она ее не выпускает.

Что происходит на практике

Как показывает практика на 120000 км. исчерпывается ресурс коробки. Не плохо рассчитано производителем, не правда ли?!

Немного о технике:

  • По достижении пробега более 80000 км., масло в автоматической коробке передач начинает активно менять свои физические свойства, при разных рабочих температурах смазывающий, теплообменивающий, защитный эффекты не те, что в начале эксплуатации автомобиля. Трансмиссия начинает работать с дополнительными нагрузками, с повышенным износом внутренних деталей (втулок, гидроблока, соленоидов, фрикционных пакетов, гидротрансформатора). После замены масла и масляного фильтра в АКПП, мы разгружаем ее от дополнительных нагрузок, по сравнению с работой на изношенном масле.
  • Существует еще один очень важный фактор, который связан с состоянием чистоты радиаторов охлаждения коробки передач. Теплообмен АКПП завязан через радиаторы и если этот фактор не отслеживать на техническом обслуживании автомобиля, можно довести работу двигателя и автоматической коробки передач до предельно высоких рабочих температур. Масло перестанет выполнять свои основные задачи (смазывающий, теплообменивающий, защитный эффект будет снижен), тем самым мы «помогаем» снижать ресурс агрегата.

При несоблюдении рекомендаций по обслуживанию и контролю АКПП, возможны риски преждевременного проявления симптомов неисправности: повышенный шум, толчки-рывки при разгоне и снижении скорости, вибрация при разгоне (которую еще могут спутать с неисправностью приводных валов, подушек крепления двигателя, АКПП, неправильной балансировки колес и т.д.).

Перечисленные симптомы приводят к частичному ремонту коробки передач, а в большинстве случаев по результатам диагностики требуется капитальный ремонт АКПП.

Ниже приведена техническая информация от производителя автоматических коробок передач концерна ZF. После ознакомления с ней Вы сами можете принять правильное решение: нужно ли, когда, зачем менять смазочные материалы в АКПП марок BMW & Mini.

Рекомендации производителя для 5-ти, 6-ти, 8 -ми и 9-ти ступенчатых автоматов, как и для 4HP20 АКПП

  1. ZF  5-,6-, 8 — и 9-скоростные, а также автоматы ZF 4HP20 заполнены полусинтетическим ATF маслом на полный период нормального эксплуатационного режима.
  2. Эксплуатация автомобиля при высоких рабочих температурах агрегата может стать причиной роста рабочей температуры в коробке, что приводит к быстрому старению ATF-масла и, как следствие, к повышенному износу внутренних деталей автоматической коробки передач (АКПП). Это происходит при езде на повышенных скоростях, «агрессивной» езде, эксплуатации автомобиля с прицепом.
  3. Замена масла и фильтра в АКПП должна проводиться каждые 80-120 тыс. км. или не реже, чем раз в 8 лет, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.
  4. Для замены можно использовать исключительно оригинальное ATF-масло.
  5. Замена масла должна быть проведена в соответствии со спецификацией автоматической коробки передач.

Источник: https://ProfiServiceClub.ru/to-akpp-bmv-zamena-masla/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector