Сколько литров масла нужно заливать в двигатель уаз-469 2.4

Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью его обслуживания. Замена или доливка масла в двигатель является обязательной процедурой, которая периодически требуется любому мотору.

В руководстве о пользовании транспортным средством этот процесс описан подробно. Однако есть несколько тонкостей, о которых должен знать любой автолюбитель.

В первую очередь следует сказать, что у каждой марки машины есть свои особенности относительно периодичности проведения такой процедуры, а также применяемых в процессе обслуживания средств. Как и сколько залить масла в двигатель, должен знать каждый владелец авто.

Можно, конечно, по вопросам техобслуживания обратиться в сервисный центр, но самостоятельно выполнить все действия будет несложно. При этом можно сэкономить значительную сумму средств семейного бюджета.

Функции масла

Масло для бензиновых двигателей играет очень важную роль. В первую очередь оно предотвращает механический износ деталей и механизмов мотора. В процессе работы они подвергаются высоким нагрузкам.

Помимо механических воздействий, на двигатель влияют температурные перепады. Зимой в морозы масло благодаря своей текучести предотвращает трение рабочих поверхностей. Летом оно препятствует перегреву мотора. Также масло хорошего производителя устраняет следы грязи, нагара с механизмов. Это позволяет увеличить срок эксплуатации двигателя.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

Еще одним немаловажным качеством смазки является защита мотора от коррозии. В состав представленных веществ входят специальные присадки, позволяющие маслу выполнять свои функции. Со временем заданные качества его снижаются. Требуется заменить все отработанное вещество. Но порой необходимо и просто долить масло в двигатель. Поэтому нужно знать потребность мотора в смазочных материалах.

Факторы расхода масла

Каждый производитель в руководстве пользования указывает средний расход масла в двигателе. Эту величину необходимо помнить. Замена смазочных материалов должна производиться не реже, указанной в техпаспорте периодичности. Обычно она составляет раз на 15-20 тыс. км.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

Однако следует помнить, что это средняя потребность в смене масла. При определенных условиях эксплуатации автомобиля может потребоваться заливать новое средство чаще. Это необходимо, если двигатель работает в условиях повышенной нагрузки. В горной местности, при езде по бездорожью или перевозке тяжестей (с прицепом или без него) масло меняют чаще.

Также в условиях дорог большого города, когда приходится стоять на светофорах, смазочные материалы быстрее расходуются и теряют свои свойства. Доливать смазочные материалы придется чаще, если мотор изношен. От типа масла (минеральное или синтетическое) зависит периодичность такой процедуры.

Выбор масла

Перед проведением замены смазочных материалов необходимо изучить вопрос, какое масло лучше лить в двигатель. В первую очередь необходимо изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Для каждого мотора производитель допускает применять особую марку представленных средств. Новые двигатели чаще всего смазывают синтетическими или полусинтетическими разновидностями.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

Но для старых двигателей лучше применять минеральное масло. Оно менее текучее, поэтому оно не просочится через разгерметизированные сальники. Менять такое средство потребуется чаще, чем синтетику.

Помимо марки масла, необходимо обращать внимание на класс вязкости, а также состав присадок. Смешивать масла разных торговых марок или даже средств с другими техническими показателями запрещается. Входящие в состав присадки могут конфликтовать между собой. Вместо защиты, они в таком случае могут, наоборот, разрушать двигатель.

Сезонность замены

Задаваясь вопросом, через сколько нужно менять масло в двигателе, необходимо обратить внимание на класс вязкости вещества.

Существуют летние, зимние и всесезонные разновидности. Чтобы не пришлось сливать масло каждый сезон, нужно приобретать специальные разновидности, способные выполнять свои функции летом и зимой. Они стоят дороже, но в эксплуатации себя полностью оправдывают.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

Летние масла имеют в маркировке цифру, которая указывает степень вязкости средства при работе двигателя в тёплое время года. Если смазочные материалы предназначены для работы в зимний период, в их названии есть буква w. Цифра рядом с ней также указывает вязкость.

Если же масло всесезонное, маркировка состоит из 2 частей (например, 5-w30, 10-w40). Его потребуется просто доливать в двигатель по мере выгорания смазочного материала.

Объем емкости

Количество масла, которое требуется залить в двигатель, зависит от объема самого мотора. В отечественных автомобилях, как правило, этот показатель оборудования не превышает 2,5 литра. Поэтому задаваясь вопросом, сколько масла нужно заливать в двигатель 1,6-2,4 литра, можно смело сказать, что около 3,5 литра средства. Однако это полный объем емкости.

При замене средства слить его полностью не получится. Поэтому в двигатель отечественных производителей с представленным объемом потребуется масла около 3 л.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

Зарубежные марки легковых авто применяют другую конструкцию двигателя. Поэтому при произведении замены смазочного материала в этом случае потребуется залить в емкость около 4,2-4,5 литров.

При этом объем двигателя будет таким же, как у отечественных автомобилей. Для каждой марки машины существуют свои нормативы по замене масла.

Читайте также:  Какое масло заливать в коробку (мкпп) фольксваген транспортер т5

Производитель обязательно указывает предельный уровень смазочных материалов, необходимый для двигателя.

Объем двигателя отечественных машин

Опытные водители готовы поделиться опытом, сколько масла потребуется для некоторых отечественных марок машин. Это наиболее популярные в нашей стране модели легковых авто.

Если водителя интересует, сколько масла заливать в двигатель «Газели», эксперты советуют потратить около 6 л средства. Но это предельное количество. Обычно из-за остатков смеси внутри мотора требуется немного меньше заявленного количества.

«Волга» имеет емкость около 6 л, а УАЗ 469 – 5,9 л. На целый литр больше масла можно залить в двигатель УАЗ «Патриот» (около 7,1 л).

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

Все модели ВАЗ от «Копейки» до «Семерки» имеют емкость, в которую поместится 3,8 л смазочных материалов. Таким же показателем характеризуется и «Нива».

Лада «Самара» потребует при полной замене средства около 3,6 л. «Ока» является автомобилем с наименьшей емкостью для масла. Ее объем составляет 2,5 л.

Это основные характеристики, которые применяют опытные автолюбители при техобслуживании своей машины.

Расход при эксплуатации

Рассмотрев, сколько масла нужно заливать в двигатель ВАЗ, УАЗ, «Газели» и т. д. следует уделить внимание такому вопросу, как расход средства при эксплуатации. По законам физики при работе мотора часть смазочных материалов выгорает. У каждого типа двигателя этот показатель разный.

Считается, что нормой при средних характеристиках мотора является убывание масла в количестве 100 мл на 1000 км. Но если объем двигателя большой, этот показатель может увеличиться до целых 400 мл на 1000 км.

Поэтому водитель должен иметь запас средства для дозаливки. Если мотор старый, он будет потреблять большое количество масла. Новые механизмы, которые регулярно и качественно обслуживают, потребуют минимального количества дозаливки. Но со временем все-таки необходимо полностью поменять масло в моторе.

Слив отработки

Чтобы расход масла в двигателе был минимальным, необходимо перед заливкой удалить из емкости старое средство (отработку). Если эту процедуру произвести недостаточно тщательно, внутри мотора может остаться довольно много смазочных материалов, непригодных для использования.

Чтобы масло слить максимально качественно, мотор нужно прогреть. Так вязкость средства станет меньше, и весь процесс произойдет быстрее.

Следует открутить пробку горловины для слива. После демонтажа этой детали и масляного фильтра нужно сделать паузу на 30 мин., дать веществу полностью вытечь наружу.

Заливка масла

Определившись, сколько залить масла в двигатель, следует правильно выполнить эту процедуру. При работе применяют в обязательном порядке воронку. Иначе средство попадет на детали мотора и будет сгорать, выделяя неприятный запах.

Установив воронку в горловину, нужно небольшими порциями заливать масло внутрь. За один заход необходимо подавать масло в двигатель 150-250 мл. После первой заливки нужно дать маслу стечь вниз в поддон. Для этого требуется подождать около 20 мин.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

Далее щупом определяется уровень масла в двигателе. Если он недостаточный, по прежней схеме процедуру выполняют еще раз. Так повторяют до тех пор, пока значение на приборе не установится между максимальным и минимальным уровнем.

Завершение работы

Зная, как и сколько залить масла в двигатель, можно выполнить всю процедуру качественно. После достижения требуемого уровня заливки можно приступать к завершающему этапу.

Если масло попало на двигатель, его необходимо вытереть бумажным полотенцем или тряпками. После закрытия горловины бака необходимо проверить капот на наличие забытых вещей. Это могут быть тряпки, бумага и т. д.

Если ничего лишнего не было обнаружено, можно проверять работу мотора. Закрыв капот, включают двигатель. При этом следует прислушаться к его работе. Если появился стук или прочие неисправности, нужно обратиться в сервисный центр. Там специалисты проведут диагностику механизма и устранят неисправности.

Ознакомившись с рекомендациями экспертов, как и сколько залить масла в двигатель, можно произвести все действия самостоятельно. При этом результат будет высоким при минимальном уровне затрат.

Источник: https://www.syl.ru/article/283073/new_skolko-zalit-masla-v-dvigatel-rashod-masla-v-dvigatele

Двигатель УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 был разработан для Советской армии и применялся в основном для обслуживания и транспортировки командного состава. На постсоветском пространстве это транспортное средство достаточно распространённое, а в армии стран СНГ этот автомобиль до сих пор активно эксплуатируется, не смотря на возраст.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

Технические характеристики

На транспортных средствах УАЗ 469 устанавливался мотор 451МИ, который много в чём был похожий на Волговский ЗМЗ 402. Двигатель УАЗ 469 пришёл на смену устаревшему ГАЗ-69, как модернизированное транспортное средстве. При разработке много конструктивных особенностей было взято с ГАЗ-21 и ГАЗ-24.

Параллельно с этим выпускалась гражданская версия автомобиля с маркировкой 469Б, которую в 1985 году переименовала и она получила маркировку — УАЗ 31512.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель УАЗ 469, а также устройство:

Читайте также:  Честный обзор на моторное масло lukoil genesis claritech 5w-30: характеристики, отзывы

УАЗ-451МИ

Наименование Описание характеристики
Модель 451МИ
Тип Карбюратор
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Объем 2,5 литра (2445 см куб)
Диаметр цилиндра 92 мм
Мощность 75 л.с.
Питание Карбюратор К-129В
Расход 16 литров на 100 км пробега
Степень сжатия 6,7
Ресурс 150 тыс. км
Масла, которые льются Минеральное или полусинтетика

УАЗ-4178

Наименование Описание характеристики
Модель УМЗ 4178
Тип Карбюратор
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Объем 2,5 литра (2450 см куб)
Диаметр цилиндра 92 мм
Мощность двигателя 92 л.с.
Расход 15,5 литров на 100 км пробега
Ресурс 150+ тыс. км

ЗМЗ-4021.10

Наименование Описание характеристики
Модель ЗМЗ 4021.10
Тип Карбюратор
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Объем 2,5 литра (2450 см куб)
Диаметр цилиндра 92 мм
Мощность 95 л.с.
Эконормы От Евро-0
Расход 15,5 литров на 100 км пробега
Количество масла в ДВС 5,6 литра
Ресурс 250+ тыс. км
Масла, которые льются 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата на УАЗ 469 проводится по стандартной схеме. Так, межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега до первого капитального ремонта. После восстановления движка рекомендуется проводить техническое обслуживание каждые 10-12 тыс. км, чтобы сберечь ресурс мотора.

При проведении ТО меняется моторное масло и масляный фильтр. Так, в основном автолюбители любят лить в мотор минеральное или дешёвое полусинтетическое масло. При чем, если брать минералку, то в силовой агрегат попадает оно не лучшего качества.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

Каждое второе для движка УАЗ — это комплексная замена расходных материалов. В нем владелец транспортного средства должен выполнить следующие технические работы:

  • Смена масла и фильтрующего элемента.
  • Замена топливного фильтра.
  • Чистка карбюратора.
  • Замена воздушного фильтрующего элемента.
  • Проверка свечей зажигания.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Проверка прокладок на пробой.

Тюнинг

Тюнинг двигателя УАЗ 469 с объёмом 2,5 литра проводится по аналогии с движком производства ЗМЗ 402. Поскольку конструкции схожи, то силовой агрегат тюнинговать достаточно просто.

Для увеличения мощностных характеристик необходимо расточить блок цилиндров до размеров 95 мм. При этом в движок ставятся облегчённые поршни и коленчатый вал. Для обеспечения максимального эффекта рекомендуется сменить головку блока на инжекторную и соответственно установить электронную систему впрыска горючего.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель УАЗ-469 2.4

Не стоит забывать, что в новую головку блока стоит установить облегчённые клапаны и направляющие втулки. Все это позволит облегчить мотор на несколько десятков килограмм.

Чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы, устанавливается кит-комплект системы охлаждения, который включает в себя — спортивную помпу и силиконовые патрубки системы охлаждения двигателя.

Вместо родного медного радиатора требуется монтировать облегчённый трёхрядный алюминиевый. Также, придётся сменить высоковольтные провода и систему зажигания. Отдельным пунктом становится установка нового комплекта сцепления, а также смена коробки зажигания.

Вывод

Двигатели УАЗиков считаются одни из самых надёжных и достаточно распространённые, как в военной индустрии, так и в гражданской практике. Обслуживание и ремонт силового агрегата проводится достаточно легко и просто своими руками, благодаря просто конструкции. В последнее время стало модным проводить тюнинг старых советских транспортных средств. Этот момент не обошёл и мотор для УАЗ 469.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/uaz-469.html

Двигатель УАЗ 469

Автомобильный мотор характеризует большинство основных показателей транспортного средства. Данное определение полностью подходит и для УАЗ 469.

Двигатель русского джипа соответствует назначению авто на все 100%. Двигатель на УАЗ подобран конструкторами по высоким тяговым свойствам, исключению перегрева, работе в сложных климатических условиях.

Данная статья расскажет о всех особенностях двигателя автомобиля УАЗ 469.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель УАЗ-469 2.4 Фото 1: Двигатель УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Штатный двигатель УАЗ 469

Относительно того, какой двигатель стоит на УАЗ 469, можно сказать следующее: Популярный российский внедорожник УАЗ 469 в разные годы оснащался на заводе производителе различными типами силовых агрегатов. Это штатные двигатели на УАЗ: ЗМЗ-21, УМЗ-451МИ, ЗМЗ-24, УМЗ-249. Каждый мотор УАЗ 469 имел свои особенности, преимущества и недостатки.

Учитывая, что данный тип машин предназначался для обслуживания, транспортировки командного состава Советской армии, к мотору предъявлялись повышенные требования при производстве авто.

Параллельно с военным заказом на Ульяновском автомобильном заводе изготавливались машины для первых лиц обкомов, райкомов партии, руководителей колхозов и совхозов. Эта категория работников эксплуатировала машины в суровых условиях бездорожья, горных, степных регионах, в лесу, полях, лугах, на сенокосах, пашнях, стройках.

Поэтому главными критериями для автомобильных двигателей были: выносливость, мощность, неприхотливость. Несмотря на весьма почтенный возраст, автомобили УАЗ 469 60-х и 70-х годов выпуска эффективно функционируют до сегодняшних дней. Во многом это заслуга тщательно подобранного двигателя внутреннего сгорания.

Колоссальное внимание уделялось техническими службами Ульяновского автозавода практическому показателю, сколько весит двигатель УАЗ 469. В боевых условиях, при десантировании машин с авиационной техники, большую роль играет каждый килограмм транспортируемого груза. Поэтому конструкторами и технологами были разработаны моторы с блоками, где материалом служил облегченный алюминиевый сплав.

Штатные двигатели должны иметь самую высокую степень технологичности в производстве и удобство, простоту ремонта в самых неподходящих для этого условиях. Его можно успешно ремонтировать в поле, лесу, походных и боевых условиях, с минимумом оборудования и инструментов.

Читайте также:  Обзор на моторное масло idemitsu zepro euro spec 5w-40 sn/cf, fully-synthetic синтетика : характеристики, отзывы

По этой причине серийный двигатель неоднократно модернизировался. Для выпуска более технологичных моторов их производство было передано из Заволжского моторного завода на Ульяновский моторный завод. Вместо штатных двигателей ЗМЗ-21 и ЗМЗ-24 в автомобили стали устанавливать УМЗ-451МИ, а затем более современный мотор УМЗ-249.

Технические характеристики

Для автомобиля УАЗ 469 мощность двигателя имеет первостепенное значение. Более мощный силовой агрегат всегда сможет быстрее преодолеть тяжелые участки дороги и развить высокую скорость на трассе с твердым покрытием. Немаловажным показателем является расход топлива.

Чем больше топлива жрёт машина, тем меньший у нее запас хода при стандартных топливных баках. Следовательно, необходимо чаще заправляться, терять драгоценное время. И второй минус – необходимо больше средств выкладывать на топливо. Экономичный автомобиль с неприхотливым двигателем снижает расходы для своего владельца.

Технические характеристики Значение
Марка мотора УМЗ-451МИ
Тип Бензиновый
Число цилиндров 4
Число клапанов 8
Объем 2445 см³ / 2,5 литра
Сечение цилиндра 92 мм
Мощность 75 л. с.
Питание Карбюратор К-129В
Расход 16 литров/100 км
Степень сжатия 6,7
Ресурс 150 000 км
Смазочные материалы Масло минералка и полусинтетика
Вес 167 кг

Устройство

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель УАЗ-469 2.4 Фото 3: Двигатель УАЗ 469 УМЗ-451МИ (Источник: Яндекс.Картинки)

  • УМЗ-451МИ состоит из агрегатов, механизмов, элементов, характеристики которых перечислены ниже по тексту.
  • Сцепление: Сухое, с одним диском сечением 254 мм.
  • Подвеска двигателя: Эластичная, за счет подушек из резины.
  • Общее число опор 4:

Кривошипно-шатунный механизм: Цилиндры собраны в блок, представляющий собой литье. Блок отлит из сплава алюминия. Гильзы, запрессованные в него, сменные «мокрые» из чугуна.

Головка цилиндров отлита из сплава алюминия. В нее вставлены направляющие клапанов вместе с сёдлами. Для всех четырёх цилиндров головка общая.

В двигателе камера сгорания выполнена плоскоовальной конфигурации. Она находится внутри головки цилиндров.

Все поршни двигателя лужёные, отлитые из сплава алюминия. В каждый поршень залиты лужёные вставки из стали, регулирующие температуру.

Шатуны выполнены из стали, кованные. Сечение каждого из них двутавровое. В верхние головки шатунов запрессованы специальные втулки из бронзы.

Коленчатый вал на 5 опор, отлит из чугуна, изготовлен с противовесами. Сечение коренных шеек – 64 мм, шатунных – 58 мм.

Подшипники, как коренные, так и шатунные, выполнены со сменными тонкостенными вкладышами со стали и алюминия.

Толщина вкладышей, мм: коренного вкладыша – 2,25; шатунного вкладыша – 1,75; антифрикционного слоя – 0,33.

Маховик двигателя отлит из чугуна. Сверху на него одет методом напрессовки зубчатый венец, предназначенный для стартерного запуска силового агрегата.

На двигателе установлен контактный распределитель зажигания. Расположение цилиндров и поршней мотора УМЗ-451МИ – рядное. Всю поршневую группу вращает один общий коленчатый вал. Вал распределения также один и он расположен внизу.

Двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения. Тип охлаждающей системы – закрытый, циркуляция – принудительная от водяной помпы.

  1. Смазочная система выполнена частично под давлением и частично – разбрызгиванием масла.
  2. Порядок работы цилиндров УАЗ 469 следующий: 1-2-4-3.
  3. Движок УМЗ-451МИ функционирует в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач.
  4. Объем масла в двигателе УАЗ 469 составляет 5,8 литра.

Какой дизельный двигатель можно поставить на УАЗ 469 без переделок?

Этот вопрос всегда актуален для автовладельцев, имеющих подобную модель автомобиля в частном пользовании. Дизельный мотор обладает массой преимуществ перед бензиновым двигателем.

Эксплуатация дизеля обходится дешевле, затраты на топливо ниже, выигрыш в мощности существенный. Лучше всего на УАЗ 469 подходит дизель от зарубежных моделей машин. Самый простой, неприхотливый, бюджетный мотор – атмосферный двухлитровый 2С-Т от автомобиля Toyota на 88 лошадиных сил.

Если рассматривать более надежные дорогие варианты, то для более комфортного передвижения и транспортировки грузов подойдут силовые агрегаты NISSAN-TD27ETi на 130 лошадиных сил. Максимум популярности для установки в УАЗ получили дизели от Мерседес моделей ОМ 616 и ОМ 617. Это самый надежный и неприхотливый дизель на УАЗ 469, чаще всего устанавливаемый на данные модели авто.

Преимущества и недостатки

Дизель в составе автомобиля УАЗ 469 имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • дизельный двигатель на УАЗ 469 намного более предрасположен к грузовым перевозкам, особенно на дальние расстояния;
  • существенно меньший, по сравнению с карбюраторным мотором, расход горючего;
  • высокая ремонтопригодность;
  • исключительная надежность.

Есть у дизеля и некоторые недостатки:

  • в суровые зимы из-за низкого качества отечественной солярки забиваются фильтры, трудно заводится, много проблем, особенно в условиях Крайнего Севера;
  • высокие цены на ремонт и обслуживание.

Несмотря на недостатки, дизеля пользуются колоссальной популярностью российских автолюбителей. Многие владельцы УАЗ устанавливают моторы от импортной техники и эксплуатируют их длительный период, сочетая высокие динамические характеристики с мощностью и проходимостью.

Источник: https://4x4funclub.ru/tekhnicheskie-danye/tehnicheskie-dannye-uaz-469/dvigatel-uaz-469/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector