Сколько литров масла нужно заливать в двигатель опель мерива 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8

В 2002 году на автомобильной выставке в Женеве впервые была представлена новая разработка немецкого концерна Opel – Concept M.

Несколько месяцев спустя, в Париже, очертания концепт-кара трансформировались в премьеру пятиместного полноприводного минивэна Meriva.

Специально для него, и ещё ряда похожих авто других фирм (Citroen Picasso, Hyundai Matrix, Nissan Note, Fiat Idea) был придуман новый класс – Mini-MPV. Российским потребителям он больше известен, как субкомпактвэн.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Опель Мерива 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8Opel Meriva – авто суперкомпактного класса

История создания Meriva

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомобиль, разработанный коллективом дизайнеров General Motors, владельца торговой марки Opel, можно считать преемником двух более ранних марок. От Corsa новинка полностью унаследовала платформу:

  • длина – 4042 мм;
  • ширина – 2630 мм;
  • колёсная база – 1694 мм.

Внешний вид машины практически полностью повторяет очертания Zafira, с той лишь разницей, что количество пассажиров в Meriva на два меньше – пятеро.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Опель Мерива 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8

Дизайнерский коллектив GM работал сразу в двух направлениях. Первый, европейский вариант, создавался Opel/Vauxhall International Development Center. Местом его производства была выбрана испанская Сарагоса.

Автомобиль, предназначенный для реализации в Америке, разработан специалистами проектного центра GM в Сан-Паулу. Место сборки – завод в Сан-Хосе-де-Капос.

Основные отличия моделей – внешняя отделка кузова и объем двигателя.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Опель Мерива 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8Дизайнерский центр Opel в Риссельхайме

GM предложила покупателям следующие варианты комплектации:

Для удобства пользователей все они оснащаются наборами различного оборудования и аксессуаров.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Опель Мерива 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8Meriva A трансформация салона

Opel Meriva – идеальный трансформер. Дизайнеры воплотили в жизнь концепцию организации посадочных мест FlexSpase. Несколько быстрых манипуляций позволяют удобно расположить в четырёх, троих, или двоих пассажиров.

Диапазон регулировки крайних сидений – 200 мм. С помощью простых манипуляций объём пятиместного салона можно увеличить с 350 до 560 л.

При минимальном количестве пассажиров загрузка возрастает до 1410 л, а длина грузового отсека – до 1,7 м.

Силовые установки двух поколений Meriva

За 15 лет серийного выпуска Opel Meriva на них ставились восемь наименований рядных четырёхцилиндровых 16-клапанных двигателей разных модификаций:

  • A14NEL
  • A14NET
  • A17DT
  • A17DTC
  • Z13DTJ
  • Z14XEP
  • Z16LET
  • Z16XEP

Первое поколение, Meriva A (2003-2010), оснащалось восемью двигателями:

СиловаяТипОбъём,Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
установка см 3
Meriva A (платформа GM Gamma)
1.6 бензиновый атмосферный 1598 64/87 распределённый впрыск
1,4 16V —:— 1364 66/90 —:—
1,6 16V —:— 1598 77/105 —:—
1,8 16V —:— 1796 92/125 —:—
1,6 Turbo бензиновый с турбонаддувом 1598 132/179 —:—
1,7 DTI дизельный с турбонаддувом 1686 55/75 Common Rail
1,3 CDTI —:— 1248 55/75 —:—
1,7 CDTI —:— 1686 74/101 —:—

Автомобили укомплектованы пятиступенчатой  механической трансмиссией.  До 2006 года на Meriva A ставились бензиновые моторы 1,6 и 1,8 л, а также турбодизель 1,7 л. Конструктивной переделке подверглись впускные коллекторы TWINPORT. Самым мощным представителем серии стал 1,6 л турбированный агрегат Vauxhall Meriva VXR мощностью 179 л.с.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Опель Мерива 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8Бензиновый 1,6 л мотор для Meriva A

Модернизированный вариант Meriva B серийно выпускался с 2010 по 2017 годы. Он имел шесть вариантов моторов:

СиловаяТипОбъём,Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
установка см 3
Meriva B (платформа SCCS)
1,4 XER (LLD) бензиновый атмосферный 1398 74/101 распределённый впрыск
1,4 NEL (LUH) бензиновый с турбонаддувом 1364 88/120 непосредственный впрыск
1,4 NET (LUJ) —:— 1364 103/140 —:—
1,3 CDTI (LDV) дизельный с турбонаддувом 1248 55/75 Common Rail
1,3 CDTI (LSF&5EA) —:— 1248 70/95 —:—

В отличие от первого автомобиля, задние двери стали открываться против хода. Своё ноу-хау разработчики назвали Flex Doors. Все двигатели Meriva второй серии сохранили первоначальную конфигурацию. Они выполнены с соблюдением экологических норм согласно протоколу Euro 5.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Опель Мерива 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8Двигатель A14NET под серию Meriva B

В 2013-2014 годах GM выполнила рестайлинг модели Meriva B. Три новинки получили различные силовые установки:

  • 1,6 л дизель (100 кВт/136 л. с.);
  • 1,6 л турбодизели (70 кВт/95 л. с. и 81 кВт/110 л. с.).

Самый популярный двигатель для Opel Meriva

В первой линейке Мерива что-либо выдающееся по поводу характеристик моторов выделить трудно. За исключением одной модификации – с 1,6 литровым турбированным бензиновым мотором Z16LET.

Его мощность составляет 180 лошадиных сил. Несмотря на скромный показатель первичного разгона (до 100 км/ч за 8 секунд) водитель мог достичь максимальной скорости 222 км/ч.

Для автомобилей данного класса такой показатель – свидетельство отличного качества.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Опель Мерива 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8Турбокомпрессор Kkk K03 для двигателя Z16LET

Благодаря установке новой системы фазировки распределения на валах и турбокомпрессора Kkk K03 максимальный крутящий момент «малышка» Meriva достигала уже при 2300 об/мин., и легко удерживала до максимума (5500 об/мин.). Спустя несколько лет этот двигатель, доведённый до соблюдения норм Euro 5, под маркой A16LET пошёл в серию на более современные модели Opel – Astra GTC и Insigna.

К особенностям данного мотора следует отнести необходимость придерживаться «экономичного» стиля езды. Не следует постоянно выжимать из него максимум оборотов, и до пробега в 150 тыс.км.

владелец может не беспокоиться о ремонте. За исключением одного недостатка. Как в первом, так и во втором варианте двигателя присутствует небольшая течь из-под крышки клапана.

Для её устранения нужно проводить две операции:

  • замену прокладки;
  • подтяжку болтов.

Оптимальный выбор двигателя для Meriva

Данная модель Opel слишком мала, чтобы иметь длинный «шлейф» недостатков. Её исключительно удобство заставляет среднестатистическую европейскую семью задержаться в автосалоне до того момента, пока не будет принято решение о покупке.

На продолжительность этого процесса, в большинстве случаев, оказывает влияние только один фактор – выбор типа двигателя. Здесь разработчики Meriva B не оригинальны.

В качестве оптимального они предлагают самый современный мотор Ecotec – 1,6 литровый турбированный дизель с уникальным показателем тяги в 320 Нм.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Опель Мерива 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8«Шепчущий» дизель 1,6 л CDTI

Основу корпуса мотора составляют детали из алюминия. Традиционная для дизельных двигателей система питания Common Rail дополнена турбиной с изменяемой геометрией нагнетателя. Именно эта марка должна стать основой силовой установки всех последующих компактных моделей Opel, заменив двигатели типа CDTI с рабочим объёмом 1,3 и 1,6 л. Заявленные характеристики:

  • мощность – 100 кВт/136 л.с.;
  • расход топлива – 4,4 л/100 км.;
  • уровень выбросов CO2 — 116 г/км.

В сравнении с бензиновым мотором объёмом 1,4 л мощностью 120 л.с. новый дизель выглядит более предпочтительным. На скорости 120 км/ч обычный двс начинает демонстрировать свои «звуковые» возможности. Дизель же работает одинаково тихо и при медленной езде, и на скорости свыше 130 км/ч.

Мелкий недочёт в виде увеличенного хода рычага механической коробки передач совершенно не мешает пассажирам наслаждаться правильностью выбора.

В сочетании с прекрасной эргономикой салона, о чём регулярно напоминают рейтинги ассоциации AGR, рестайлинговая модель Meriva B с турбированным 1,6 л дизелем выглядит идеальным выбором из широкой линейки субкомпактвэнов Опель.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/opel/opel-meriva.html

Ресурс двигателя Опель Мокка 1.4, 1.7, 1.8

В компании Opel не раз заявляли о желании создать полноценную линейку автомобилей, именно поэтому в 2012 году появился первый субкомпактный городской кроссовер Opel Mokka.

Платформа GM Гамма II, на которой построен новый автомобиль, уже использовалась конструкторами General Motors во время проектировки Chevrolet Aveo третьего поколения. Эта же платформа используется и на другом кроссовере, имеющем много общего с Mokka – Chevrolet Tracker.

В разработке платформы для модели принимал участие немецкий автогонщик Йоахим Винкельхок. Поэтому можно говорить о том, что Opel Mokka получил своеобразный спортивный нрав.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Опель Мерива 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8

Автомобиль от Opel отличается от аналогов других производителей большим набором опций. По документам это компактный кроссовер, но по факту объём багажного отделения намного больше, чем у конкурентов.

О чем это говорит? Объёмный салон и багажник говорит нам о том, что машина идеально подходит не только для повседневных городских поездок, но и для выездов в дальние путешествия всей семьей. Одним из достоинств модели являются надежные силовые агрегаты.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп ниссан альмера

Именно о том, каков ресурс двигателя Опель Мокка расскажем в статье.

Линейка силовых агрегатов

В России кроссовер доступен с тремя различными бензиновыми двигателями и двумя вариантами коробки передач. Автомобиль отличается неплохими динамическими показателями за счет бензинового 1.

8-литрового двигателя на 140 «лошадей» и крутящим моментом 178 Нм при 6300 оборотах в минуту. Дизельный 1.

7-литровый мотор также обеспечивает высокую производительность кроссовера, способствует выдачи мощности в 130 лошадиных сил и выдает крутящий момент равный 300 Нм при 2500 оборотах в минуту.

Оба мотора агрегируются механической 5-ступенчатой коробкой передач, способствующей экономичности автомобиля во время поездок по городу. Немалое значение в экономии топлива играет автоматически подключаемый полный привод. Когда нет надобности в формуле 4х4, например, в пределах города, Мокка эксплуатируется за счет переднего привода – дополнительная экономия топлива.

Так гамма силовых агрегатов модели насчитывает следующие варианты установок:

  • бензиновый 1.4-литровый двигатель на 140 сил в паре с 6-ступенчатой коробкой, непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем во впускном коллекторе;
  • дизельный 1.7-литровый мотор на 130 сил с 16-клапанным ГРМ и системой непосредственного впрыска топлива;
  • атмосферный 1.8-литровый движок с 16-клапанным ГРМ и технологией распределительного впрыска топлива.

Бензиновый движок на 1.4 литра обеспечивает кроссоверу максимальную динамичность – разгон до 100 км/ч всего за 9.9 секунды. Подвеска адаптирована под российские условия эксплуатации – спереди установлена независимая пружинная подвеска, сзади полунезависимая. Тормоза передние, как и задние, дисковые, вентилируемые. В целом, отличный автомобиль для ежедневных комфортных поездок по городу.

Ресурс A14NET 1.4

Двигатель с рабочим объёмом на 1.4 литра с показателем мощности 140 сил получил маркировку – A14NET. Это достаточно новый силовой агрегат, так как впервые его стали устанавливать на автомобили семейства General Motors в 2010 году. Отличительной особенностью движка является наличие турбонаддува при относительно малом объёме.

В качестве привода ГРМ служит ресурсоемкая цепь, служащая на протяжении 100-120 тыс. километров. В этом моторе предусмотрены гидрокомпенсаторы, что освобождает водителя от необходимости периодической регулировки тепловых зазоров. Силовым агрегатом A14NET кроме Opel Mokka оснащают еще такие автомобили, как Opel Astra и Astra GTC.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Опель Мерива 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8

Главным недостатком движка считается типичная «опелевскому» мотору хроническая болезнь – подтеки моторного масла через прокладку клапанной крышки еще на раннем этапе эксплуатации машины.

При этом даже владельцы новых автомобилей, не прошедших еще стадию обкатки, рискуют столкнуться лицом к лицу с данным недугом, и ничего не остается, как разбирать новый двигатель и менять прокладку.

Многих особенно начинающих водителей пугает звук работы A14NET – ему свойственен дизельный цокот, что обусловлено наличием гидрокомпенсаторов.

Нередко начинает свистеть раньше времени помпа – лучше всего её сразу заменить и не затягивать с ремонтом, тем более, что затраты на её замену относительно небольшие. В целом, неплохой, своеобразный силовой агрегат, не без недостатков, в среднем ресурс двигателя Опель Мокка 1.4 составляет 350 тысяч километров пробега.

Ресурс A17DTS 1.7

Европейским отделением General Motors при поддержке японских конструкторов был разработан дизельный силовой агрегат с рабочим объёмом 1.7 литра и мощность 130 лошадиных сил.

Мотором комплектовали целый ряд автомобилей марки Opel – от Corsa до Vectra, а позже на Cruze и Mokka.

Сколько ходит данный мотор? Многое зависит от специфики эксплуатации кроссовера с дизельным мотором, своевременности и качества обслуживания.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Опель Мерива 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8

Двигатель получил турбину, которая, к слову, не относится к числу самых надежных агрегатов силовой установки. Она «ходит» в среднем 250-300 тысяч километров, после чего требует обновления и ремонта.

Какие слабые места установки? Это слабые резинотехнические уплотнители, рассыпающиеся раньше положенного срока, что приводит к просачиванию рабочих жидкостей мотора наружу.

Стоит отметить, что эти же недостатки свойственны многим старым движкам от General Motors.

Ресурс A18XER 1.8

Мотор A18XER является, по сути, точной копией Z18XER, но с одним отличием – его «зажали» эконормами Евро-5. Заводской индекс F18D4, устанавливается еще под капот автомобиля Chevrolet Cruze.

Конструктивно данный мотор – рядная «четверка» с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Система изменения фаз газораспределения установлена на обоих валах.

Подобное инженерное решение можно отнести к преимуществам силового агрегата, так как A18XER отличается высоким КПД, мощностью и приемлемым уровнем расхода топлива.

Но часто происходит так, что электромагнитный клапан преждевременно выходит из строя. Чаще всего первые проблемы начинаются на рубеже 100 тысяч километров пробега. В случае обнаружения проблемы клапан подлежит замене. В некоторых случаях помогает банальная чистка. Но если должного эффекта процедура не принесла – только замена.

В A18XER установлен надежный зубчатый ремень ГРМ с ресурсом больше 120 тысяч километров. Мотор отличается от прежних разработок концерна General Motors наличием ресивера с переменной длиной и отсутствием клапана EGR, что также можно отнести к очевидным преимуществам двигателя.

Гидравлических компенсаторов нет, а это значит, что водителю придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры спустя каждые 100 тыс. км пробега.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Опель Мерива 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8

Регулировка зазоров в A18XER происходит путем подбора тарированных стаканов. Нередко владельцы отмечают, как двигатель начинает троить уже с прохождением первых 100 тыс. км.

Причиной может стать вышедший из строя модуль зажигания, который в A18XER редко «живет» дольше 90-100 тыс. км. Это основные неисправности, с которыми может столкнуться владелец Opel Mokka с установленным A18XER на рубеже первых 100-150 тысяч километров.

В среднем ресурс составляет 360 тысяч, и цифра сильно зависит от качества обслуживания и эксплуатации автомобиля.

Ресурс двигателя Opel Mokka по отзывам владельцев

Как показывает практика эксплуатации Opel Mokka, основные трудности, которые поджидают владельца на первых этапах – неисправности турбины в случае с тубодизельной модификацией, проблемы с сажевым фильтром и клапаном EGR, течи рабочих жидкостей движка наружу.

Именно от того, насколько быстро и эффективно владелец кроссовера будет устранять эти неприятности, и зависит максимально возможный ресурс. Справедливости ради стоит сказать, что вышеупомянутые проблемы характерны многим современным моторам, как новым, так и уже с пробегом.

Незначительные поломки устраняются сравнительно недорого, куда дороже обойдется серьёзный ремонт, способный перерасти из банальной мелочи. Какие еще проблемы могут дать о себе знать в ходе эксплуатации Opel Mokka? Дальше в отзывах автовладельцев.

A14NET 1.4

  1. Максим, Ставрополь. У меня автомобиль 2012 года с 1.4-литровым двигателем A14NET. Мне кроссовер всем нравится, радует и надежный мотор. За рулем Опель Мокка прошел 140 тысяч километров, совсем недавно заменил цепь ГРМ, которая прослужила 120 000 км. Проблем мотор на всем рубеже эксплуатации фактически не доставлял.

    Версия машины с турбонаддувом, динамики хватает на нормальной эксплуатации в пределах города. Масло меняю спустя каждые 7 500 километров, предпочитаю заливать GM 5W30 Dexos, которое рекомендует использовать сам производитель. Уверен, что с надлежащим отношением к машине двигатель исчерпает полностью свой ресурс, который значительно больше 300 000 километров.

  2. Игорь, Тула.

    В 2014 году приобрел Опель Мокка с двигателем A14NET на 1.4 литра с турбонаддувом. Сейчас на одометре показывает пробег 80 тысяч километров. Я еще не менял даже цепь ГРМ за 4 года эксплуатации, ничего не звенит, не стукает, обороты не плавают, не троит.

    Полностью доволен сделанным приобретением и о потраченных средствах не жалею – машину брал новую с салона, она действительно стоит своих денег. Я рекомендую всем владельцам кроссовера следить за состоянием воздушной системы – регулярно меняйте фильтры и не пренебрегайте прохождением ТО. Тогда никаких проблем с вашим автомобилем не будет.

  3. Андрей, Москва.

    Двигатель A14NET отлично зарекомендовал себя еще на Opel Astra, знаю несколько водителей, которые лестно отзываются об этом автомобиле. У самого Опель Мокка 2015 года, ресурс всего ничего – 60 тысяч километров. К движку практически не притрагивался, все новое, еще не менял привод ГРМ, помпа, ролики – всё новое.

    Не раз слышал, как говорят, что «опелевские» моторы «ходят» по 200 000 км – это совершенно не так. Я допускаю, что любой даже самый надежный движок можно «положить» и за 50 000 км, но, если подходить с умом, то установка прослужит больше 300 000 километров.

Заявленный в 350 тысяч километров ресурс имеет место быть на деле, но на практике часто владельцы кроссовера с двигателем A14NET сталкиваются с другими цифрами. Ресурс мотора находится в корреляции со своевременностью прохождения планового ТО и качества обслуживания машины. При условии заправки авто качественным топливом и регулярной заменой рекомендованного производителем смазывающего материала ресурс мотора будет полностью выработан.

A17DTS 1.7

  1. Михаил, Новосибирск. Не хочу сглазить, но пока что дизельный двигатель A17DTS превосходит все мои даже смелые ожидания. Что хочется отметить в первую очередь, так это уровень расхода топлива – всего 6 литров солярки на 100 км, что не может не радовать.

    Удобная посадка, комфортный салон, качественная подвеска, руль не бьет, нет вибраций, машина стабильно и уверенно держит дорогу. Пока что накатал 50 000 километров, движок без проблем работает в любых режимах, механическая коробка также проблем не доставляет. Уверен, что с качественным обслуживанием пройдет больше 300 000 километров.

  2. Олег, Пермь.

    Моторы, прошедшие 500 000 километров, не редкость. Сам знаком с водителями, у которых Опели прошли без существенных поломок полмиллиона, а после движки еще и капиталили. Машина с турбодизельным двигателем A17DTS 2016 года, до сих пор в идеальном состоянии, а силовой агрегат как новенький.

    Фильтры и свечи стараюсь менять через 15 000 км, масло 7 500 км, заливаю только оригинальный смазыватель. Модуль катушки зажигания, на который так часто грешат владельцы Опель, стоит «родной» и проблем не доставлял. Очень качественный автомобиль, но уделяйте внимание состоянию солярки, которую заливаете в бензобак машины.

  3. Станислав, Чита.

    Машина 2013 года, дизельный двигатель A17DTS с турбиной + механическая коробка передач. Как хозяин относится к водителю, так и она к нему. Я прохожу регламентированное производителем техобслуживание и не кручу на максимуме двигатель. В итоге никаких проблем. У знакомого также Опель Мокка, так уже за 70 тысяч километров пробега успел движок положить.

Дизельный 1.

7-литровый мотор требователен к качеству топлива, что свойственно всем современным установкам, питающимся на дизтопливе. Мотор не идеальный, но ресурсоемкий и надежный. В идеале ресурс двигателя Опель Мокка 1.7 составляет 350-380 тыс. км, в среднем установка без серьёзных поломок служит на протяжении 300 тыс. км.

A18XER 1.8

  1. Сергей, Чебоксары. Владею Opel Mokka 1.8 с 2013 года, за это время пробег составил 100 тысяч километров. Масло меняю спустя 8-10 тыс. км. Пользуюсь исключительно Mobil 0W40, с этим веществом двигатель A18XER работает тише, плавней и экономичней, чем с другими моторными маслами. Масло не «кушает» – лью от замены до замены.

    Ремень прослужил 100 тык, что немного меньше максимального ресурса привода ГРМ, впрочем, с моим стилем вождения это нормально, так как я чаще всего сильно кручу мотор. Бензин АИ-95 и ничего другого. Машиной полностью доволен, движок, на удивление, проблем не доставляет – расход в норме, ничего не течет и не подтекает.

    В общем, всем рекомендую данную модификацию кроссовера, ресурс в 300-350 тыс. км более чем реален.

  2. Илья, Тюмень. Opel Mokka 2013 года, двигатель A18XER на 1.8 литра, пробег 200 тыс. км, менял термостат, гофра выхлопной трубы перегорела еще при пробеге 90 тыс. км.

    На сервисе сказали, что неудачно заправился, и вообще, этот мотор чувствителен к качеству топлива, поэтому заправляйтесь только на проверенных и сертифицированных заправках. Сам заливаю АИ-95 преимущественно «Лукойл».

  3. Егор, Москва. Как по мне, так самая серьёзная проблема двигателя A18XER – слабый модуль зажигания.

    Я его практически сразу заменил, так как «родной» вышел из строя буквально через год, а машину я брал новую с салона. Опель Мокка идеально подходит для Москвы – подвеска энергоемкая, расход топлива в норме, сильно не «кушает», масло меняю через 7-8 тыс. км, никаких проблем с поиском GM 5W30 Dexos у меня не было.

    Вовремя проходите ТО и меняйте смазывающее вещество, тогда фазорегуляторы будут жить долго, да и проблем мотор в целом доставлять не будет.

A18XER относится к числу самых надежных установок в гамме силовых агрегатов Opel Mokka. Ресурс мотора, по отзывам владельцев, составляет 350-360 тысяч километров.

Источник: https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-opel-mokka-1-4-1-7-1-8/

Двигатель Опель Мерива 1.4

Небольшие однообъёмники пользуются спросом у людей, большую часть времени проводящих в городе. Такие автомобили хорошо подходят для поездок на работу или в магазин, доставки детей в школу или детский сад. При перемещении по этим маршрутам не требуется моторов высокой мощности и достижения высоких скоростей. На первый план выходит топливная экономичность.

Именно поэтому ни у кого не вызывает удивления, что модель Opel Meriva, созданная на агрегатах Corsa, комплектуется бензиновыми силовыми агрегатами с рабочим объёмом 1,4 литра. Для решения поставленных перед городским минивэном задач, возможностей этих двигателей достаточно.

Опель Мерива первого поколения

Немецкие разработчики не стали мудрить. Появившаяся в 2003 году Opel Meriva A получила лишь один мотор, имеющий объём 1,4 литра. Это был позаимствованный у Corsa Z14XEP. Рядный четырёхцилиндровый движок, оснащённый системой Twinport, несмотря на свой ограниченный объём, способен предоставить неплохую тягу уже на малых оборотах. Мощности в 90 л. с.

оказывается достаточно для того, чтобы разогнать автомобиль с полной массой 1230 кг до 168 км/час. До отметки 100 км/час стрелка спидометра добирается за 13,8 секунды.

Осознавая, что возможности Z14XEP ограничены, создатели Опель Мерива первого поколения не стали комплектовать машину автоматической или роботизированной коробкой передач, ограничившись пятиступенчатой механикой.

Противовесом скромным динамическим характеристикам автомобиля, оснащённого мотором объёмом 1,4 литра, является малый расход топлива, составляющий 8,3 литра бензина в городе и 5,3 литра на трассе. По количеству вредных выбросов агрегат соответствует требованиям стандарта Евро-4.

Ресурса чугунного блока цилиндров и других важных компонентов хватает надолго. При соблюдении эксплуатационных требований и правильном обслуживании, Z14XEP вполне способен осилить пробег в 300 тыс.

км, после чего может дважды проходить капитальный ремонт с расточкой цилиндров под следующий размер.

Опель Мерива второго поколения

Появившаяся в 2010 году (а не в 2012 году, как полагают некоторые автолюбители) модель Opel Meriva B предназначалась для более широкого круга покупателей. Интерес к небольшим минивэнам проявили не только домохозяйки, но и молодёжь, решившая, что такой автомобиль вполне подходит для путешествий целой компанией. Для этих целей моторов небольшой мощности было уже недостаточно.

Любителям экономного образа жизни остался доступен вариант Опель Мерива с атмосферным двигателем модификации A14XER, мощностью 100 л. с. Оснащённый системой регулировки фаз механизма газораспределения, этот агрегат демонстрирует хорошую тяговитость.

Несмотря на то, что полная масса минивэна увеличилась до 1360 кг, максимальная скорость машины составляет 177 км час. На разгон до сотни тратится 13,9 секунды. В версии A14XER мотор соответствует экологическим требованиям стандарта Евро-5.

Реже можно встретить автомобили, укомплектованные подогнанными пот стандарт Евро-6 движками B14XER.

Для тех, кому такой динамики кажется недостаточно, доступна комплектация Opel Meriva 1,4 Turbo. В этом случае есть возможность выбрать из двух вариантов силовых агрегатов:

  • A14NEL /B14NEL развивающие 120 л. с.
  • A14NET/B14NET, мощность которых достигает 140 л. с.

Различие в маркировке означает соответствие разным экологическим стандартам. Если первая буква в маркировке A, мотор соответствует требованиям Евро-5. Если B, то Евро-6. Разница в настройках системы контроля отработавших газов. Лишние 20 л. с. появляются благодаря установке более производительной турбины. Двигатели в такой комплектации имеют несколько меньший запас ресурса.

Если на Opel Meriva Turbo под капотом стоит A14NET, то максимальная скорость составит 196 км/час, а разгон – 10,6 сек. до сотни. Но что частая эксплуатация мотора на предельных режимах резко сокращает его срок службы.

Любителям активной езды стоит приготовиться к тому, что со временем из трубы повалит сизый дым и появится стук в двигателе. Удел турбированных силовых агрегатов с объёмом 1,4 литра – кратковременные и не слишком частые ускорения.

Хотя на моторах в варианте «Турбо» существует возможность с помощью чип-тюнинга поднять показатели мощности до 180 л. с., прежде чем приступать к перепрошивке ЭБУ задумайтесь, стоит ли овчинка выделки.

Характерные проблемы и недостатки

В плане эксплуатации моторы в варианте «Турбо» требовательны к качеству моторного масла и частоте его замены.

Использовать смазочные материалы, стандарт которых ниже, чем указанный в инструкции по эксплуатации автомобиля, недопустимо! Рекомендованный производителем интервал обслуживания стоит сократить вдвое.

Но даже в этом случае наличие нагнетающей турбины даст знать о себе повышенным расходом масла. Если двигатель начинает стучать как дизель, что особенно заметно на холодную, значит, пришла пора менять фазовращатели на распределительных валах.

Обычно такая проблема возникает на 100 – 120 тыс. км. пробега. Несмотря на определённые недостатки, все бензиновые моторы 1,4 литра, которыми комплектовались модели Опель Мерива, получили, по отзывам владельцев и обслуживающего персонала, оценку в 4 балла. Это хороший показатель.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://opelpro.ru/dvigatel-opel-meriva-1-4.html

Opel Meriva 1.4, 1.6, 1.7, 1.8 расход топлива на 100 км. 1, 2 поколения

Opel Meriva – компактная модель в пятиместном исполнении, дебютировала в 2003 году. Представляет собой пятидверный минивэн, являющийся одноклассником автомобилей-конкурентов Citroen C3 Picasso, Nissan Note, а также Fiat Idea и Hyundai Matrix.

Данная модель считается более доступным вариантом семейного автомобиля, нежели флагманский 7-местный минивэн Opel Zafira. Примечательно, что Opel Meriva второго поколения получил моторную гамму от старшей модели (Zafira).

Машина второй генерации продается с 2010 года, а в 2014 году вышла обновленная версия.

Opel Meriva двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км

Поколение 1 (2003-2006 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,4, 90 л. с., механика, передний, расход – 8,3/5,3 л на 100 км
  • 1,6, 87 л. с., механика, передний, расход – 10,5/6,2 л на 100 км
  • 1,6, 100 л. с., механика, передний, расход – 10/5,8 л на 100 км
  • 1,6, 100 л. с., робот, передний, расход – 10/5,8 л на 100 км
  • 1,6, 105 л. с., робот, передний, расход – 8,9/5,4 л на 100 км
  • 1,6, 105 л. с., механика, передний, расход – 8,8/5,5 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., механика, передний, расход – 10,9/6,1 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., робот, передний, расход – 10,7/6,6 л на 100 км

Дизели:

  • 1,7, 75 л. с., механика, передний, расход – 6,9/4,5 л на 100 км
  • 1,7, 101 л. с., механика, передний, расход – 6,7/4,5 л на 100 км.

Поколение 1 (рестайлинг, 2006-2010 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,4, 90 л. с., механика, передний, расход – 8,3/5,3 л на 100 км
  • 1,6, 87 л. с., механика, передний, расход – 10,5/6,2 л на 100 км
  • 1,6, 100 л. с., механика, передний, расход – 10/5,8 л на 100 км
  • 1,6, 100 л. с., робот, передний, расход – 10/5,8 л на 100 км
  • 1,6, 105 л. с., робот, передний, расход – 8,9/5,4 л на 100 км
  • 1,6, 105 л. с., механика, передний, расход – 8,8/5,5 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., механика, передний, расход – 10,9/6,1 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., робот, передний, расход – 10,7/6,6 л на 100 км

Дизели:

  • 1,7, 75 л. с., механика, передний, расход – 6,9/4,5 л на 100 км
  • 1,7, 101 л. с., механика, передний, расход – 6,7/4,5 л на 100 км.

Поколение 2 (2010-2014 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,4, 120 л. с., автомат, передний, расход – 8,3/5,4 л на 100 км
  • 1,4, 140 л. с., механика, передний, расход – 8,8/5,4 л на 100 км.

Поколение 2 (рестайлинг, с 2014 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,4, 120 л. с., автомат, передний, расход – 9,6/5,8 л на 100 км
  • 1,4, 100 л. с., механика, передний, расход – 7,6/5 л на 100 км.

 Opel Meriva отзывы владельцев

  • Руслан, Московская область. Я владелец Opel Meriva первого поколения. Машина в стандартном исполнении с 90-сильным мотором 1.4 литра. Модель 2010 года выпуска, с роботом и передним приводом. В городе компактвэн весьма экономичен и удобен благодаря компактным габаритам и малому радиусу разворота. Расход бензина 10 л.
  • Максим, Новосибирск. Это лучший компактэн в плане соотношения цены и производительности, а также экономичности. Например, моя версия Meriva оснащена 100-сильным дизелем объемом 1.7 литра, которому в городе требуется около 7 литров дизтоплива, а на трассе и вовсе получается 5 литров.
  • Владимир, Ростовская область. Классный автомобиль, стоящий потраченных денег. У меня поддержанная модель Meriva первой генерации, модель 2007 года, с механикой и 105-сильным двигателем объемом 1,6 литра. Коробка обеспечивает экономичность и динамику, работает весьма четко. Расход бензина в районе 9-10 литров.
  • Алексей, Свердловск. У меня Опель Мерива в комплектации Драйв, машина с бензиновым мотором 1.4 литра. Мощность движка 120 лошадиных сил. Машина второго поколения, заказывал прямо из Германии. Автомобиль 2014 года выпуска, с передним приводом и автоматической трансмиссией. Машина оснащена полным комплектом опций. Коробка передач работает четко, но не идеально. Разгон до 100 км/час составляет 13 секунд – это лучше, чем ничего. А расход бензина на 100 км пути достигает 10 литров.
  • Борис, Ярославль. Езжу на Opel Meriva второго поколения, машина 2006 года выпуска, в базовом исполнении с 70-сильным дизелем и механической КПП. Идеальный транспорт для работы в такси, но мне машина понадобилась для семейных нужд. То, что она пятиместная, это большой минус. Но Зафира слишком дорогая, поэтому я решил сэкономить. Я машиной доволен. Мерива не требовательна к обслуживанию. Более того, отмечу низкий расход топлива на 100 км – всего 7 литров по городу, а на трассе укладываюсь в 5 литров. Только надо запасаться качественной соляркой.
  • Светлана, Сахалинская область. Езжу на Opel Meriva с 2014 года, покупала машину второго поколения. Версия в комплектации Cosmo с мотором 1.4 литра. Мощность 120 лошадей. Двигатель работает с автоматом и потребляет 9-10 литров в городе в зависимости от стиля езды.
  • Юрий, Иркутск. Опель Мерива у меня с 2007 года, езжу до сих пор. Я первый владелец. Машина первого поколения, с просторным пятиместным салоном. Понравился дизайн автомобиля, который наверняка еще долго будет актуален. У меня версия с дизелем 1,7 литра, который выдает 75 лошадей и работает с МКПП. Машина с передним приводом потребляет в городском цикле 7 литров, за городом можно уложиться в 4-5 литров. Опель Мерива разгоняется до 100 км/час за 17 секунд, что является самым слабым местом Меривы. Но это компенсируется экономичностью и комфортным салоном.
  • Даниил, Тюмень. Opel Meriva – спорный автомобиль с пятиместным салоном. Я вообще хотел взять семиместную Зафиру, но не хватило денег. Машина 2010 года выпуска, с бензиновым мотором объемом 1.8 литра. Машина оснащена роботом, который, мягко говоря, разочаровал меня четкостью переключений. В городе расход бензина не превышает 11 литров.
  • Сергей, Приозерск. Практичная и недорогая машина, которую я покупал в 2015 году на вторичном рынке, у первого хозяина. Модель 2012 года, версия до рестайлинга. Комплектация с 1.7-литровым дизелем мощностью 125 лошадей. Машина достигает 100 км/час за 13 секунд и съедает в городе от 10 до 11 литров. Норм тачка, но строго пятиместная.
  • Борис, Тамбов. Я владелец Opel Meriva в самом топовом исполнении, которое существовало на момент 2006 года. Речь идет о комплектации с роботизированной КПП и 1.8-литровым двигателем мощностью 125 лошадиных сил. Версия с передним приводом. Двигатель на удивление тихий и тяговитый, обеспечивающий разгон до 100 км/час за 13 секунд. Максимальная скорость составляет 180 км/час, а расход топлива не превышает 11 литров. На трассе и вовсе 7 литров на 100 км. Двигатель полноценно поддерживает 95-й бензин.
  • Игорь, Иркутск. Достойный автомобиль для всей семьи. Опель Мерива – доступная альтернатива флагманской модели Зафира. Покупал машину в 2010 году, когда работал дилером в автосалоне Опель. Проработал еще пять лет, потом нас «прикрыли», так сказать. Я попал под сокращение и озлобился на марку Опель, но сам автомобиль мне нравится, без какой-либо политики. Езжу на Мериве до сих пор. У меня машина с дизелем на 125 лошадей, с МКПП. В городе автомобиль расходует 11 л/100 км.
  • Денис, Ульяновск. Автомобилем я в целом доволен, несмотря на жесткую подвеску, шум и вибрации в салоне, а также неважную обзорность. У меня модель 2010 года – обновленная Мерива первого поколения. С дизелем 1.7 литра и МКПП в городе можно уложиться 7-8 литров.
  • Николай, Рязань. Проехал на Opel Meriva 80 тысяч километров. У меня комплектация после рестайлинга – модель первого поколения, 2009 года выпуска. Мне посоветовали вариант с 1.6-литровым бензиновым мотором и МКПП. Версия с приводом 2WD. Машина потребляет в городе 9 литров, на трассе до 6 литров.

slesar

Источник: https://AvtoMera.com/opel/opel-meriva-1-4-1-6-1-7-1-8-rasxod-topliva-na-100-km-1-2-pokoleniya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector