Масло в вариатор k310-312, k110-112, k410

In the late 1990s, Toyota specialists started to work on the creation of the variator designed for front-wheel-drive cars.

In 2000, the K310-K111 transmission family appeared, which was subsequently carried out in various modifications, distinguished by reliability and versatility of use.

The repair and timely service of the variator K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN allowed operating such transmission for 500.000 km without overhaul.

The K110 variator model, which was installed on Estima, Opa, Corolla, and Yaris, appeared in 2000.

Four years later, a modified CVT was released, which received the K111 index, and in 2005, the model with a reinforced structure of K112 appeared, which was installed on engines with a capacity of up to 2.4 liters.

Soon there were K114-K115 modifications, which had updated electronics and modified settings of the control unit.

In 2003, a series of mini variators was launched under the K310 index; they were intended for engines with a capacity of 1.8 liters or less.

K410 and K411 variators were created specifically for the compact engines with a capacity of up to 1.3 liters. They had a compact design, fully electronic control and were equipped with improved solenoids and a modified valve body.

The transmission of XA-10LN and XA15-LN modifications was intended for the foreign markets and aimed at replacing the compact variators of the JF011E-JF015E modification.

Fluid change in Toyota CVT K310/K311/K312

Fluid type: Toyota CVT-FFE or CVT FE.

Capacity: 6 liters for change

Fluid change in Toyota CVT K110/K111/K112 instruction

Масло в вариатор K310-312, K110-112, K410

Video k111 DIY oil change

Transmission problems K310, K311, K312, K110, K111, K112

The reliability and service life of this variator will largely depend on whether the car owner will follow the recommendations on the car maintenance. Particularly, it was necessary to completely exclude car slippage or active dynamic ride with frequent acceleration to the floor.

K311 Introduction video

Typical malfunctions include problems with the torque converter, leaking oil seals, clogged heat exchanger, and wear of the iron (i.e., sun gear bearings and belts).

Rebuilding K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

An appropriate repair kit is used to restore the torque converter, which somewhat simplifies such repair work.

K311 transmission rebuild video

The car owner should contact the service in a timely manner. As soon as the car starts to knock and kick during power transfer, and the variator starts to lag or slip, you should immediately bring the car to the workshop, perform its diagnostics and repair.

  • K310/K311 transmission rebuild video
  • Pressure test
  • Iron wear of K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

The weak point of this transmission is the sun gear bearings, which are subjected to significant twisting loads during sharp accelerations or when using the machine at high speeds. “Toyota” was aware of this problem and tried to solve it by strengthening the bearings with gears, and making appropriate adjustments to the control unit, preventing an increased variator load.

Scheduled major repair K310, K311 can also include the replacement of worn Bosch belt.

Maintenance and repair of the valve body K310, K311

During the rebuild K310, K311, K312, the valve body is serviced, which has a huge safety margin for iron. Its washing is carried out with solenoids; they perform the troubleshooting of the state of the electric valves, which may become clogged with dirt because of the worn torque converter.

K110/K111/K112 Scheme diagram

Масло в вариатор K310-312, K110-112, K410

K310/K311/K312 Scheme diagram

Масло в вариатор K310-312, K110-112, K410

K310/K311 Valve body and solenoid scheme

Масло в вариатор K310-312, K110-112, K410

K111 and K112 Valve body scheme

Масло в вариатор K310-312, K110-112, K410

K111 transmission fault codes (DTC)

Масло в вариатор K310-312, K110-112, K410 Масло в вариатор K310-312, K110-112, K410

Calibration instruction

Масло в вариатор K310-312, K110-112, K410

Фильтр CVT в вариаторе тонкой и грубой очистки: замена, когда менять, оригинальные и неоригинальные расходники, своими руками

Фильтр CVT предназначен для очистки масла от отработанных частиц и мелкой стружки. Такие расходники подбираются в зависимости от марки вариатора и меняются по мере утраты ресурса технической жидкости или в ходе профилактических работ. На каждый автомобиль с CVT производители устанавливают определенные сроки использования смазки.

В вариаторах 2 фильтра CVT — грубой очистки (ФГО) в поддоне, тонкой — в гидроблоке. Производить их замену лучше в автосервисе, так как процедура трудоемкая, требует знаний и специального оборудования.

При обращении за услугами на СТО, владельцы транспортных средств гарантированно получат качественное обслуживание, сэкономив время и деньги.

Какой фильтр подходит для вашего автомобиля

Чтобы подобрать соответствующий фильтр CVT, необходимо знать модель вариатора, код и аналоги его расходников. Одна и та же марка авто (в зависимости от варианта кузова, двигателя, года выпуска) оборудована разными модификациями вариаторных КПП с различными расходными деталями. Например, на CVT К311 устанавливается фильтр поддона 348010А.

Некоторые варианты для автомобилей Тойота приведены в таблице ниже.

Название Бренд TOYOTA Номер CTV   Код
Фильтр грубой очистки Estima/RAV4 К111-112 348010В
Opa К110 348010В
Mark X Zio К 112 F 348010
C-HR K 114 348010
Фильтр тонкой очистки Corolla К 310 348013
Prius К 311 348013
Avensis К 114 348002
Blade  К 112 348013

Номер вариатора указан в информации на подкапотной табличке, на корпусе коробки передач или на дверной стойке (как у Тойота). Чтобы подобрать необходимый фильтр CVT, лучше обратиться к специалистам автосервиса. Они точно скажут, какой можно взять родной расходник, посоветуют аналоги, профессионально проведут все работы.

Обращайтесь в «Центр по работе с вариаторами №1» за бесплатной консультацией по телефонам: Москва 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки со всех регионов.

А какая модель вариатора стоит на вашей машине? Дайте совет по подбору фильтров.

Когда необходима замена фильтров в вариаторе

Вариаторная коробка передач чувствительна к высоким нагрузкам и качеству технической жидкости. Масло с пробегом теряет свойства и загрязняется продуктами износа. В большинстве современных вариаторов предусмотрен счетчик старения трансмиссионной жидкости.

Алгоритм устройства вычисляет остаточный ресурс масла, а в память бортового компьютера записывается информация о режимах работы трансмиссии. Из совокупности этих данных подсчитываются баллы, по которым водитель может определить время замены масла, а вместе с ним и фильтров.

В технической документации от некоторых производителей указано, что трансмиссионная жидкость, залитая в КПП при выпуске авто, рассчитана на весь период эксплуатации. Другими словами, CVT является необслуживаемым.

Однако практика показала, что масло можно менять через определенный период эксплуатации. В среднем он составляет 40 тыс. км пробега (в неблагоприятных условиях 30 тыс. км).

Экономить на замене масла и фильтров CVT не рекомендуется. Это неминуемо приведет к выходу из строя вариатора, поэтому по истечении срока выработки ресурса технической жидкости и расходников, лучше обратиться на СТО. Специалисты автосервиса грамотно проведут все мероприятия и продлят срок эксплуатации автомобиля.

В зависимости от модели используются различные виды фильтров CVT. К примеру, на немецких автомобилях AUDI и Volkswagen на вариаторах VL381 установлены накручиваемые внешние гидрофильтры 0aw301516h (оригинальный аналог AW301516H, неоригинальный AW0AW03010516H). Официального мнения производителя по замене этого фильтра нет.

Масло в вариатор K310-312, K110-112, K410

Про оригинальные и неоригинальные расходники

Оригинальные расходные материалы поставляются от производителя. Это гарантирует:

соответствие требованиям безопасности;правильность установки при замене.

Некоторые расходники выпускаются самими брендами. Некоторые сходят с конвейеров других концернов, но в упаковке производителя, и продаются как оригинал, чаще дорогой, но качественный.

Не оригинальные расходники выпускаются сторонними фирмами по собственным технологиям. Они вроде и отвечают за продукцию, но не всегда на 100% гарантируют качество. Такие фильтры CVT отличаются от родных, хотя и выполняют все функции.

Специалисты рекомендуют ставить только те расходники, которые предписаны производителем. Например, оригинальный фильтр в коробку вариатор jt 29001 K (установлен на Toyota Vitz, RAV4, Suzuki Swift и т.д) идет под одноименным артикулом и сопровождается документальной гарантией.

У аналогов такого документа нет, поэтому, если фильтр сделан плохо, последствия эксплуатации коробки передач могут быть необратимыми. В худшем случае расходник просто выдавится и масло вытечет наружу (хотя об этом после загорания подаст сигнал лампа давления трансмиссионной жидкости).

Если фильтр CVT заменить на не родной, может не плотно закрыться перепускной клапан. Тогда машина будет ездить на неочищенном масле, что сократит ресурс двигателя в несколько раз.

Читайте также:  Масло для двигателя Mitsubishi Outlander

Как заменить фильтр в вариаторе

Масляные фильтры грубой и тонкой очистки меняются вместе с трансмиссионной жидкостью после определенного пробега (зависит от модели авто с CVT и рекомендаций производителя).

Чтобы утвердиться в необходимости процедуры, можно самостоятельно проверить состояние смазки посредством капельной пробы — вытащить щуп и капнуть масло на белый лист бумаги или салфетку.

Если пятно, образовавшееся на поверхности, окажется мутным и темным, значит, в смазке много продуктов износа фрикционов. Также выработку ресурса показывает счетчик старения.

Приглашаем вас к просмотру видео-обзора на замену масла и фильтров в вариаторе автомобиля Ниссан Кашкай 2012 года.

Замена фильтра грубой очистки

Для того чтобы заменить CVT фильтр грубой очистки, необходимо установить автомобиль на эстакаду, а затем:

  1. Снять защиту двигателя (если есть).
  2. Выкрутить сливную пробку, мерную трубку для слива оставшейся в КПП жидкости.
  3. Снять поддон, промыть его, почистить магниты.
  4. Установить новый CVT фильтр грубой очистки (старый промытый не подойдет).
  5. Присоединить поддон.

Чтобы не растерять комплектующие, их лучше складывать в заранее подготовленную емкость (таз, коробку и т. п).

Масло в вариатор K310-312, K110-112, K410

Замена фильтра тонкой очистки

Проводят параллельно с заменой ФГО. После того, как было слито отработанное масло и убран поддон, необходимо:

  1. Извлечь гидроблок, снять с него крышку.
  2. Вынуть отработанный фильтр.
  3. Почистить гидроблок изнутри и снаружи.
  4. Установить новый расходник.
  5. Поставить крышку на место.
  6. Установить гидроблок, присоединить поддон.
  7. Залить масло в том же объеме.

С первого взгляда самостоятельная замена не вызывает затруднений. Но в целях избегания ошибок при установке расходников, которые могут обернуться плохими для трансмиссии последствиями, лучше обратиться к специалистам автосервиса. Они точно определят, пришло ли время менять масло и фильтры CVT, а также, используя специальное оборудование, проведут замену с гарантией.

Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную бесплатную консультацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Поделитесь собственным опытом. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию касательно замены фильтров.

Если c вариатором возникли проблемы проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию и диагностику можно по телефонам: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Консльтация бесплатная.

Самый лучший вариатор toyota, так ли это

Почему cамый надежный и лучший вариатор ставится на множество авто марки Тойота, в том числе на Toyota Rav4 2020.

Привет друзья

Пока я делаю вам видео про турбину и мощность 400 сил с 2-Х литров сока, решил ответить на очень частый вопрос который задают любителя автомобилей Тойота.

Вариатор Тойота. Что это за варитор и ПОЧЕМУ его ставят на такие автомобили как РАВ4 и на более легкий Королла. Так же его ставили на ранний Лексус РХ330 и современный РХ350 и многие Тойотовские гибриды. И вообще именно на япоском рынке эта коробка в отличие от нашего и европейского рынка очень массово используется.

Итак сегодня речь про вариатор Тойота. Что это за зверь и стоит ли его бояться. Поехали.

  • Прежде чем мы начнем, Я вас прошу поддержать этот ролик
  • Давайте наберем хотя бы 5000 лайков и если у вас уже есть свои мысли пишите и получим хотя бы 500 комментариев
  • КАК ВЫ УБИВАЕТЕ МОТОР, СВОИМИ РУКАМИ

ТОП 5 ЛУЧШИХ И ХУДШИХ внедорожников за 500 тыс. руб. Что купить?

ЛУЧШИЕ И ХУДШИЕ АВТО ТОП БРЕНДОВ

Как Вы убиваете коробку автомат (АКПП) св

ПОСЛЕ ЭТОГО вы не узнаете свой автомобиль и он станет резвее!!

ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель будет жрать масло в 10 раз больше!!

ИТАК вариаторы для Тойота делает япоская фирма Aisin (CVT) K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN это все коробки которые разрабатывались ДЛЯ автмобилей Тойота

Вариаторы для переднего привода (CVT) K310- K111 Тойота испытывала еще с 2000-го года на экзотических Приусах, пытаясь догнать сделавшего прорыв в то время — НиссанДжатко с его мегауспешным вариатором JF011E. Про эту коробку я недавно рассказывал. Так что можете освежить свою память.

Тойота начала работать над новой серией среднего класса под именем K110-112 (двигатели свыше 2-х литров) Первый вариатор К110 вышел в 2000-м году в серию и работает на Эстимах, Опа, Короллах, Ярисах и некоторых других праворульных машинах для японского (австралийского) рынков.

В 2004-м после обкатки был сделан апгрейд и вышла более совершенная модификация — К111, а в 2005 — усиленная модификация для двигателей до 2.4 л — К112, которые уже как «неубиваемые» стали устанавливать на РАВ4 и остальные модели японского рынка.

Так как коробка получилась удачной и надежной что привело к многочисленным заказам на подмодификации — у которых абревиатура К114…K115. Все изменения были связаны в основном с адаптацией с конкретным двигателем, обновлением электрики и настройками блока управления коробки.

В ремонте чаще встречается вариатор установленный на автобили с двигателем 2 литра. В ремонт чаще всего попадают модификации К111-К112. На втором месте в ремонтах встречается модификация K114, а затем — К110. (подробнее)

В 2003-м году выпустили новую (адаптированную на международный рынок) серию вариаторов класса «мини» для седанов — CVT К310 (с двигателями 1.5 и 1.8 литров) уже достаточно отработанной конструкции, которую мало кому удается убить просто педалью газа в первые 200-250 т км.

Серия К310 адаптирована под меньший крутящий момент от двигателей до 1800 см³.

К310 уже практически с запуска был лишен «детских» болезней и стал устанавливаться на все серийные модели Тойоты, начиная с местных Аллион, заканчивая мировыми Короллой, RAV4 и Ярисом. Вариатор К310-311 известен также под (айсиновской) абрревиатурой: XB-20LN. Самая популярная в капремонте коробка.

Тойотовские вариаторы отличаются заметно бóльшей надежностью, чем вариаторы Джатко, в частности из-за того, что конструкторы с самого начала зажали программно режимы разгона на низких скоростях, чтобы сберечь ремень и конуса. Эта фирменная «заторможенность» — была проблемой только для маркетологов которые считали вариаторы значительно менее привлекательными для покупателя, чем например тот же ДСГ.

Что касаемо последних вариаторов Тойоты, то эту проблему решили путем, подключения в схему вариатора шестерни Direct Shift-CVT, которые позволяют разгоняться без помощи ремня и конусов.

Это очень технологичных и сложных агрегаты. По сложности обслуживания и ремонта честно говоря могут дать фору и ДСГ. Но об этом мало кто говорит. Масло в этих вариаторах нужно менять не по рекомендациям дилера, гораздо чаще вместе с фильтром и с чисткой поддона.

Вариаторы Тойоты ходят свой ресурс до 200-250 тысяч довольно скучно и надежно. Если же у вас агрессивная езда и жесткая эксплуатация с частыми перегревами то это приводет к необходимости раннего капремонта.

При переборке Тойотовских вариаторов:

обязательно промывают теплообменник. Теплообменник хорошо служит первые 4-5 лет, после чего его рекомендуют или тщательно промывать при каждой замене масла или заменить на новый или на внешний радиатор.

Если уберечь вариатор от перегревов, то их первый капремонт в большинстве случаев потребуется после 300-400 ткм.

Естественно, что ресурс вариаторов Айсин тем ниже, чем выше мощность двигателя и желания водителя надавить на тапочку, особенно на холодную пока вариатор не разогрелся, особенно зимой.

Опытные автолюбители меняют фильтр при каждой смене масла, которое нужно менять хотя бы каждые 60-70 ткм, а проверять уровень и прозрачность — через 40 ткм.

Как и все вариаторы, эти коробки чувствительны к чистоте, уровню и типу масла (Toyota Super CVT). Особенно заметно качество масла начинает чувствоваться по мере старения масла и соленоидов.

Поэтому ежегодные проверки и замены фильтра с маслом очень важны.

Осмотр поддона позволяет вовремя определить необходимость ремонта коробки, не доводя до замены дорогостоящего комплекта конусов и подшипников.

В общем при ресурсе Тойота и сколько в современных реалиях отдельный автомобиль эксплуатируется в одних руках. Если у вас НОВЫЙ автомобиль Тойота или свежий не больше 3-5 лет. То вы можете реально особо и не париться с мыслями о том Накроется он у вас или нет.

Если конечно вам на вторичном рынке не попадется в хлам замученный экземпляр. Для успокоения можно поменять масло со снятием поддона промывкой и заменой фильтра и со спокойной душой ездить свои 100-200 т км/ Хотя как показывает практика врятли вы наездите больше 150 тысяч.

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач пежо 307

Потом скорее всего поменяете автомобиль.

Про замену масла.

уровень масла выставляется по переливному патрубку в поддоне при прогретой до (+36…+46°) коробке и работающем двигателе. С каждой второй частичной сменой масла обязательно заменяют масляный фильтр АКПП с осмотром поддона. Замена масла — достаточно ответственная процедура, поэтому если раньше этого не делали лучше доверьте это тому для кого это операция повседневная.

Масло вариатора АКПП, кроме смазывающей и гидравлической функции, еще имеет функцию как канифоль «склеивает» металл ремня с конусом. Но эта способность масла полностью проявляется только при рабочих (свыше +60ºС) температурах.

Поэтому обязательно прогревайте вариатор перед началом езды и не перегружать его ускорениями » на холодную». К маслу эти коробки неприхотливы, но любят правильно выставленный уровень масла и относительную прозрачность без гари и взвеси.

Взвеси в масле приводят к раннему срыву ремня в скольжение и забивают клапана и золотники гидроблока.

Что еще сказать. А ответ на главный вопрос.

Почему ставят на РАВ4 хотя это же кроссовер.

Запас прочности, современная конструкция для набора скорости современных вариаторов Тоуота, позволяет им спокойно выдерживать и полный привод того же раф4 и экономить в весе не устанавливая АКПП.

На более же мощные версии которые к тому же и в Россию не поставляются ставят классические гидроавтоматы, но как показывает практика сейчас автоматы которыми комплектует Тойота свои авто даже уступают по надежности довольно скучным вариаторам.

  1. Ну а на сегодня все.
  2. Не забудьте оценить это видео лайком, напишите что вы все об этом думаете а может кто то со мной и не согласен (как же без этого)
  3. С вами Был Акер Механик.
  4. Всем пока Всезнающие специалисты вы мои.
  5. ПОКА…

Обслуживаем вариатор X-Tronic CVT: замена масла

В конце девяностых годов прошлого века специалисты компании Тойота начали работать над созданием вариатора, предназначенного для переднеприводных автомобилей.

В 2000 году появилась трансмиссия семейства K310-K111, которая в последующем выполнялась в различных модификациях, отличаясь надежностью и универсальностью в использовании.

Ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN и выполнение своевременного сервиса позволяло эксплуатировать такую трансмиссию на протяжении полумиллиона километров, не выполняя её капитального восстановления.

  • В 2000 году появляется модель вариатора K110, который устанавливаясь на Эстимах, Опах, Короллах, Ярисах.
  • Спустя четыре года выпущен модифицированный вариатор, получивший индекс K111, а в 2005 году появилась модель с усиленной конструкцией K112, которая устанавливалась на двигатели объёмом до 2,4 литра.
  • В скором времени появились модификации К114-K115, которые имели обновлённую электронику и измененные настройки блока управления.

  Видео тест-драйва Киа Церато 2021 года

В 2003 году была запущена серия вариаторов класса мини под индексом K310, которые предназначались для двигателей объемом не более 1.8 литра.

Специально для компактных двигателей объемом до 1,3 литра были созданы вариаторы модификации K410 и K411. Они имели компактную конструкцию, полностью электронное управление и оснащались улучшенными соленоидами и измененным гидроблоком.

Трансмиссия модификации XA-10LN и XA15-LN предназначалась для внешних рынков и была призвана заменить компактные вариаторы модификации JF011E-JF015E.

Особенности вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

При проектировании таких вариаторов инженеры компании Тойота во главу угла ставили практичность использования, поэтому такие трансмиссии оказались более надёжны, чем аналогичные модификации бесступенчатых коробок передач от Джатко.

Достигалось это за счёт зажатого режима разгона, что позволяло предупредить преждевременный износ конусов и ремней.

Однако многие автовладельцы жаловались на задумчивость трансмиссии, которой приходилось работать в паре с небольшим по своему объему двигателем.

Чтобы решить проблему медленного разгона, была использована конструкция с шестернями direct shift.

Но подобное нововведение существенно усложняло схему коробки, поэтому ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN и его сервисное обслуживание требуется выполнять исключительно в специализированных сервисах, где мастерам хорошо известны все особенности таких трансмиссий.

Еще одной особенностью этих вариантов является использование не слишком качественных прокладок, по которым могут отмечаться частые протечки гидравлической жидкости. Подобное приводит к появлению повышенного износа, страдает масляный насос, отмечаются проблемы с охлаждением вариатора, у коробки передач появляются критические неисправности.

Можно ли менять масло самостоятельно

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе не составит сложности для человека обладающего соответствующими навыками и инструментами.

Если у вас нет нужных ключей и головок, ямы или подъемника, обслуживание автомобиля выполнить невозможно, несмотря на его простоту. В этом случае лучше обратиться в авторемонтную мастерскую.

Это поможет сэкономить время, а цена замены меньше, чем стоимость всех необходимых инструментов.

На вопрос менять или не менять масло в вариаторе X-Tronic CVT можно ответить однозначно: если вы хотите, чтобы коробка работала корректно и служила долго — менять.

Соблюдение регламента технического обслуживания, использование рекомендованной заводом-изготовителем трансмиссионной жидкости, правильное проведение процедуры замены с тщательной промывкой деталей — это гарантия комфортной езды и продолжительного срока службы трансмиссии.

edit this post

Типичные неисправности вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Надежность этого вариатора и его срок эксплуатации будет во многом зависеть от следования автовладельцем рекомендаций по обслуживанию автомобиля.

В частности, требовалось полностью исключить пробуксовки авто или же активную динамичную езду с частыми разгонами в пол.

К типичным неисправностям относят проблемный гидротрансформатор, подтекающие сальники, забившийся теплообменник, износ железа, в том числе подшипники солнечной шестерни, ремни и конусы.

Восстановление гидротрансформатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Первые проблемы с гидротрансформатором и необходимость выполнять плановый ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN может появиться уже на пробегах порядка 100 000 километров.

Чаще всего требуется замена стершихся изношенных тефлоновых колец, причём их модификации может различаться, в зависимости от года выпуска и конкретной модели вариатора.

Фрикционы тут меняются комплектом, такие работы требуется выполнять уже при первых признаках их сгорания.

Для восстановления гидротрансформатора используется соответствующий ремкомплект, что несколько упрощает такие ремонтные работы. Автовладельцу следует своевременно обращаться в сервис.

Как только у машины появились первые стуки и пинки при передаче мощности, вариатор начал запаздывать или проскальзывать, при подобных симптомах неисправностей следует сразу же доставлять машину в мастерскую, выполнять её диагностику и ремонт.

Очистка теплообменника K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Вариатор работает при критически высоких температурах АТФ-жидкости, а возможный перегрев может привести к быстрому выходу из строя гидротрансформатора и загрязнению гидроблока с износом конусов и ремня.

Профилактикой таких неисправностей является своевременная замена трансмиссионной жидкости и всех одноразовых фильтров, а также очистка теплообменника.

Такой сервис радиатора выполняется каждые 100 тысяч километров пробега, что позволяет удалить стружку и плотные отложения, которые появляются внутри охладителя, приводя к постоянной работе на высокой температуре масла.

Износ железа K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Слабым местом этой трансмиссии являются подшипники солнечной шестерни, которые подвергаются существенным выкручивающим нагрузкам при резких ускорениях или же при использовании автомата на высоких оборотах.

В компании Тойота знали об этой проблеме и пытались её решить, усиливая подшипники с шестернями, так и внося соответствующие корректировки в работу блока управления, предупреждая повышенную нагрузку вариатора.

  Мощный корейский дизель 2.0 — D4HA

Плановый капитальный ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN также может включать замену изношенного бошевского ремня. Специалисты рекомендуют проверять их каждые 150 тысяч километров.

При размеренном стиле управления автомобилем такой привод может отходить без замены 300 тысяч километров и более. Для определения состояния привода используют специальные насечки протектора.

С помощью таких меток можно определить необходимость замены съеденного ремням, что предупреждает его срыв в скольжение при нажатии педали газа.

Также при существенной нагрузке во время эксплуатации вариатора отмечается износ и поломки барабана сцепления Форвард. В последующем такую детскую болезнь устранили, внеся соответствующие изменения в блок управления.

Также водителю следует избегать резких агрессивных разгонов на непрогретом масле, что приводит к быстрому износу конусов, а их замена является едва ли не самым дорогим ремонтом вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель тойота ленд крузер 200 4.0, 4.5, 4.6, 4.7, 5.7

Обслуживание и ремонт гидроблока K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

При выполнении капитального ремонта проводится обслуживание гидроблока, имеющего огромный запас надежности по железу. Его промывка выполняется вместе с соленоидами, проводится дефектовка состояния электроклапанов, которые могут забиваться грязью из-за изношенного гидротрансформатора.

Особенностью этого вариатора является использование шин-соленоидов электрорегуляторов вместо классического степ-мотора.

Электрорегуляторы отвечают за правильную передачу мощности, они не любят горячего и грязного масла, а при невозможности их очистки приходится менять весь гидроблок в сборе.

Профилактикой таких неисправностей станет своевременная замена масла и выполнение планового обслуживания гидроплиты.

Когда проводить первую замену масла

Мастера рекомендуют производить первую замену трансмиссионной жидкости в вариаторе после обкатки нового автомобиля — при пробеге 3-5 тыс. км. Многие автовладельцы недоумевают: зачем менять масло на новом автомобиле? Разберемся с этим вопросом.

В процессе обкатки автомобиля новые детали КПП притираются друг к другу, полируются их поверхности, устраняются мелкие неровности. Металлическая стружка смывается маслом, собирается в поддоне и фильтре. Попадание металлических элементов между деталями приводит к их преждевременному износу, поэтому загрязненное масло лучше заменить.

Избавиться от сторонних частиц можно путем слива старой трансмиссионной жидкости, промывки поддона и маслозаборника, замены фильтра. Многие игнорируют замену трансмиссионной жидкости после обкатки, но если вы хотите, чтобы вариатор служил долго, лучше сделать это. Далее масло меняют каждые 50-60 тысяч пробега.

Ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Плановый ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN выполняется каждые 150 тысяч километров.

В рамках такой работы восстанавливают гидротрансформатор, меняют все прокладки, очищают радиатор, проводят диагностику состояния ремня и гидроблока.

При агрессивном стиле управления автомобилем часто требуется менять подшипники, причём специалисты рекомендуют выполнять их замену комплектом. При обращении в сервис также проверяют износ тефлоновых колец, состояние фрикционов и наличие в автомате горелого старого масла.

Капитальный ремонт этому вариатору в зависимости от стиля управления машиной потребуется на пробеге в 200-300 тысяч километров.

Обычно такие работы подразумевают замену фрикционов с подшипниками, дефектовку и замену ремня, определение состояния конусов и при необходимости их восстановление.

Проверяется состояние масляного насоса, если он не выдаёт необходимого давления в системе, меняют его втулки, ось или саму помпу. Также часто требовал замены сломанный барабан сцепления Форвард, который рекомендовалось менять на ревизионные усиленные запчасти.

Как увеличить ресурс работы вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Этот вариатор класса мини плохо выдерживал агрессивную езду и повышенные нагрузки, поэтому автовладельцу требовалось практиковать размерный стиль управления машиной.

В обязательном порядке проводились плановые ремонты вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN, менялось трансмиссионное масло со всеми одноразовыми фильтрами.

Зимой следовало избегать резких разгонов на холодной коробке, выполняя обязательный прогрев масла в трансмиссии после каждой ночной стоянки.

При необходимости выполнения ремонта вариатора следовало обращаться в специализированные компании, в которых имеют большой опыт работы с такими трансмиссиями, используя исключительно оригинальные запчасти.

Автовладельцу не следует пренебрегать появившимися симптомами неисправностей, к которым относится проскальзывание при разгоне, падение мощности двигателя или посторонние звуки из коробки передач.

Своевременно обратившись в сервис, можно устранить поломки на начальной стадии, избежав при этом необходимости выполнять капремонт вариатора.

Какое выбрать масло

В новых вариаторах CVT используется масло NS-3. В старых версиях этой трансмиссии можно встретить NS-2. Используйте только такую трансмиссионную жидкость, какая была залита на заводе производителем.

Не следует использовать более дешевые аналоги, их свойства не соответствуют особенностям механизма этой трансмиссии. Только качественная оригинальная жидкость для коробок передач будет выполнять свои функции.

Объем масла в X-Tronic CVT — около 4 литров. Чтобы точно определить, сколько трансмиссионной жидкости нужно заливать, необходимо определить объем слитого масла.

Трансмиссия вариатора Toyota K

Трансмиссии CVT серии K компании Toyota Motor Corporation используются во многих моделях Toyota. Они представляют собой вариатор вариатора с нажимным ремнем, произведенный Aisin .

Айсин
Супер вариатор-я
2000-настоящее время

K110 был первым вариатором ременного типа Toyota, производство которого началось в августе 2000 года. Toyota заявила, что трансмиссия была экономичной и обеспечивала высокие ходовые качества. K110 оснащен гидротрансформатором с амортизатором с большим ходом, что помогает добиться бесшумной работы и повышения топливной эффективности.

Приложения:

K111

Коробка передач K111 является улучшенной версией K110, представленной в июле 2004 года. K111 добавляет управление нейтральной передачей и линейное управление ускорением.

Приложения:

  • Toyota Noah , Voxy — 2,0 л (2004–2007 гг.)

K112

Трансмиссия K112, представленная в октябре 2005 года, представляет собой модифицированную версию K111, предназначенную для работы с двигателями объемом 2,4 л.

Приложения:

Toyota маркирует K120 как Direct Shift-CVT и включает в себя физическую первую передачу (также известную как «стартовая передача») и девять дополнительных имитированных передач, всего 10. Пусковая передача включается, когда автомобиль трогается с места.

останавливается и переходит на ременную передачу, как только автомобиль набирает скорость.

Преимущество этой системы заключается в том, что традиционные бесступенчатые трансмиссии имеют тенденцию к низкому КПД при более низких передаточных числах (что создает момент вялости при трогании с места).

[1] Поскольку ремни работают с более узким диапазоном передаточных чисел, углы ремня и нагрузки могут быть уменьшены, увеличивая скорость переключения и обеспечивая повышение топливной экономичности на 6%. [2] Производство началось в октябре 2018 года.

Приложения:

Достигайте высокой топливной эффективности и высоких характеристик трансмиссии за счет уменьшения размера и веса и идеально подходят для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра. Производство началось в декабре 2002 года.

Позднее, в феврале 2003 года, Toyota добилась повышения топливной эффективности за счет своей интеллектуальной системы остановки на холостом ходу, разработанной путем добавления электронного масляного насоса к ременному вариатору K210, обеспечивающего отличные пусковые характеристики во время перезапуска двигателя и ведущую в своем классе топливную экономичность.

Приложения:

Достигайте высокой топливной эффективности и высоких характеристик трансмиссии за счет уменьшения размера и веса и идеально подходят для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра. Производство началось в сентябре 2006 года.

Текущие приложения:

Предыдущие приложения:

  • Toyota Auris , Corolla, Rumion — 1,5 / 1,8 л (2006-2011)
  • Toyota Allion , Premio — 1,5 / 1,8 л, IST 1,5 л (2007-2011)
  • Toyota Avensis — 1,8 / 2,0 л (2008-2011 гг.)
  • Toyota Isis , Verso (K311), Wish — 1,8 л (2009-2011)
  • Toyota Probox , Succeed — 1,5 л (2010-2011 гг.)
НизкийO / DRev
2,386 0,411 2,505

Конечная передача:

  • 5,698: 1 (при установке на 1,5 л Allion & Premio 1NZ-FE и 1,8 л Corolla 2ZR-FE )
  • 5,356: 1 (при установке на 1,8 л Allion и Premio 2ZR-FE )

Достигается как высокая топливная эффективность, так и высокие характеристики трансмиссии за счет уменьшения размера и веса. Предназначен для автомобилей с объемом двигателя от 1 до 1,3 литра. Производство началось в декабре 2004 года.

Приложения:

  • Toyota Belta
  • Тойота Витц
  • Несколько других моделей
НизкийO / DRev
2,4 0,43 2,505

Конечная передача:

  • 5,833: 1 (при установке на 1L 1KR-FE )
  • 5,08: 1 (при установке на 1,3 л 1NR-FE )

K41A

Версия трансмиссии K410 с дифференциалом, смещенным вперед, чтобы максимизировать пространство, как у Toyota iQ , компактного городского автомобиля, который был спроектирован так, чтобы максимально увеличить пространство для пассажиров при минимальной внешней длине. Производство началось в октябре 2008 года.

Приложения:

K41B

Создан за счет увеличения мощности вариатора К41А, для двигателей объемом 1,3 л. Производство началось в апреле 2009 года.

Приложения:

K411

На основе K410 и впервые в вариаторе Toyota CVT используется механизм управления с плавным запуском; Блокирующая муфта активно активируется во время запуска, чтобы двигатель работал в наиболее экономичном рабочем диапазоне, тем самым повышая топливную экономичность. Производство началось в декабре 2010 года.

Приложения:

  • Несколько моделей, включая Corolla, Auris, Vitz, Vios, Yaris и Echo.
  • Техническая разработка Toyota Drivetrain
  1. ^ Zatz, Дэвид (2018-03-23). «Тихая трансмиссия Тойоты меняется» . Проверено 17 сентября 2020 .
  2. ^ «Direct Shift-CVT: новый тип бесступенчатой ​​трансмиссии» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation (пресс-релиз). 2018-02-26 . Проверено 17 сентября 2020 .
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector