Масло в вариатор cft23 /30

В начале двухтысячных годов немецкий производитель компания ZF занялась разработкой вариатора, который предназначался для автомобилей марки Форд.

В 2003 году была представлена бесступенчатая трансмиссия CFT23, также известная под своим названием Электроник, которая предназначалась для машин с двигателями объемом 1,6-1,8 литра.

Ремонт вариатора ZF (CVT) CFT23 /30 *180* и его сервисное обслуживание, проведённое в полном соответствии с рекомендациями этого автопроизводителя, позволяло существенно продлить эксплуатационный ресурс коробки передач.

Масло в вариатор CFT23 /30

Через несколько лет после появления базового вариатора была разработана его усиленная версия, получившая название ZF CFT30. Эта коробка автомат устанавливалась на версии автомобилей Форд Таурус и Форд Фокус, предназначенных для европейского рынка.

Также специалистами компании ZF разработана промежуточная конструкция трансмиссии, которая одновременно справлялась с повышенными нагрузками, и при этом использовала простую конструкцию толкающего привода. Такие коробки передач получили обозначение ZF CFT25 и 180.

Особенности

На этой трансмиссии используется не сложная конструкция с тяжёлым тянущим ремнём, а толкающий привод, присуще для вариаторов от азиатских автопроизводителей.

Однако на более мощной модификации ZF CFT30 лёгкий ремень уже не справлялся с возросшими нагрузками,  такая коробка передач имеет конструкцию с тянущей цепью.

Поэтому, несмотря на нахождение в одном семействе, такие коробки существенно отличаются своей конструкцией.

К сожалению, после нескольких лет активного производства такого вариатора в немецкой компании ZF отказались от его выпуска, сосредоточив свое внимание на классических гидротрансформаторных автоматах и роботах. Во многом это объяснялось посредственной надежностью такой трансмиссии, ведь уже после пробега в 150 тысяч километров требовала капитального ремонта вариатора ZF (CVT) CFT23 /30 *180*.

Соответственно, у многих автовладельцев появлялись определенные сложности с обслуживанием и восстановлением такой трансмиссии, так как найти качественные оригинальные запчасти на их коробки было просто невозможно. В итоге, для ремонта и сервиса приходилось заказывать запчасти дубликаты, которые не всегда отличались должным качеством, существенно сокращая срок эксплуатации вариатора и всего автомобиля.

Типичные неисправности

Типичные неисправности на этом вариаторе характерны для большинства бесступенчатых трансмиссий, требовалось восстанавливать гидроблок, изношенные расходники в гидротрансформаторе загрязняли масло, появлялись проблемы с конусами и ремнем, который растягивался и изнашивался. Несколько упростить такую диагностику и последующий ремонт вариатора ZF (CVT) CFT23 /30 *180* можно было за счёт определения конкретного износа протектора цепи, что позволяло с точностью определить необходимость замены и переборки железа.

Замена ремня и конусов

Типичной неисправностью является растяжение и износ ремня, который редко когда выдерживал пробег более 150 тысяч километров.

Симптомами таких неисправностей являются посторонние звуки из района трансмиссии, машина могла терять свою мощность, появлялась выраженное проскальзывание и увеличение времени разгона.

В подобном случае вариатор вскрывался, выполнялась полная дефектовка железа, мастера осматривали состояние протектора ремня и в зависимости от его износа принимали решение о замене железа на коробке передач.

Масло в вариатор CFT23 /30

Профилактикой таких неисправностей являлся регулярный сервис, использование качественного масла, поддержание хорошего технического состояния гидротрансформатора.

Железо на этой коробке передач не любило резких ускорений и повышенной нагрузки, что приводило к растяжению ремня и износу его специального напыления.

Если автовладелец своевременно не обращался в сервис, то это приводило к повреждению конусов, которые являлись одними из самых дорогих деталей в этом вариаторе.

Масло в вариатор CFT23 /30

Износ конусов и необходимость их замены обычно возникала на пробегах за 200 тысяч километров.

Появлялись заметные стуки и пробуксовки трансмиссии, в особенности отмечался преждевременный износ по краям конусов, что объяснялось конструкцией такой коробки передач.

К сожалению, такой ремонт вариатора ZF (CVT) CFT23 /30 *180* крайне сложен и дорог, найти новые конусы проблематично, а имеющиеся на разборках б/у варианты также сильно изношены и имеют минимальный остаточный запас.

Восстановление гидротрансформатора

Слабым местом этого вариатора являлся гидротрансформатор, в котором быстро изнашивались расходники и фрикционы, стирались до клея накладки, которые быстро загрязняли масло, забивая гидроблок и вызывая общий преждевременный износ железа.

Проводить такой плановый восстановительный ремонт вариатора ZF (CVT) CFT23 /30 *180* требовалось каждые 100 тысяч километров пробега, коробку передач вскрывали, меняя фрикционы и накладки, все сальники, втулки и прохудившиеся изоляторы.>

Масло в вариатор CFT23 /30

Профилактикой неисправностей гидротрансформатора был размерный стиль управления автомобилем и частая замена масла в коробке передач.

Такой масляный сервис рекомендовалось выполнять каждые 50 тысяч километров, меняя не только АТФ-жидкость, но и все масляные фильтры.

Последних было два, для тонкой и грубой очистки, их необходимо было менять каждое вскрытие коробки передач, что предупреждало её быстрый износ и проблемы с гидроблоком и электрикой.

Неисправности автоматики

Гидроблок на этой коробке передач оказался достаточно надежным, проблемы с соленоидами тут отмечались крайне редко, лишь при длительном использовании автомобиля с грязным трансмиссионным маслом.

Клапанная плита и сами соленоиды с легкостью поддавались очистке. Такие работы на пробеге за 150 тысяч километров, относились к категории капитальных, выполняя одновременно с восстановлением железа.

Масло в вариатор CFT23 /30

В редких случаях, если коробка передач использовалась в режиме повышенной нагрузки и постоянного перегрева, могли отмечаться проблемы с блоком управления. В таком случае требовалось демонтировать плиту, установить её на специальные сканеры для диагностики, определить конкретные неисправности, заменить шлейф, пропаять соединения или поменять дефектные датчики.

Ремонт

Плановый ремонт вариатора ZF (CVT) CFT23 /30 *180* выполнялся каждые 100 тысяч километров пробега.

В рамках такой работы автомат вскрывали, меняли все масляные фильтры и прокладки, ремонтировали и восстанавливали гидротрансформатор, проводили оценку состояния ремня и конусов.

Своевременное выполнение таких плановых восстановительных работ, с использованием качественных запчастей позволяло несколько продлить срок службы этой бесступенчатой трансмиссии.

Масло в вариатор CFT23 /30

При наличии серьезных неисправностей, а также каждые 250 тысяч километров выполнялось капитальное восстановление вариатора. Вскрывался и очищался гидроблок с соленоидами, проводилась переборка и замена изношенного железа.

Также к этому пробегу требовалось обычно менять конусы с ремнём, что существенно увеличивало расходы автовладельца.

Одновременно выполнялся сервис системы охлаждения, очищался радиатор, также специалисты рекомендовали дополнительно устанавливать внешние масляные фильтры и радиаторы для ATF-жидкости, что предупреждало повышенный износ коробки передач.

Как продлить срок службы

Чтобы продлить срок службы этого вариатора, необходимо было придерживаться спокойного размеренного ритма управления автомобилем, исключить по возможности резкие разгоны и пробуксовки на скользком покрытии.

Эта коробка передач плохо выдерживала резкие разгоны и скоростную езду, в подобном случае отмечался быстрый износ железа, а капитальный ремонт вариатора ZF (CVT) CFT23 /30 *180* мог потребоваться уже на пробеге в 100 тысяч километров.

Продлить срок службы этого вариатора можно было регулярным масляным сервисом, с использованием исключительно оригинальных технических жидкостей.

Нужно было исключить поездки на густом холодном масле, для чего зимой после каждой длительной стоянки автомобиля прогревали АТФ-жидкость в вариаторе.

При следовании таким рекомендациям автопроизводителя эта трансмиссии имела эксплуатационный ресурс на уровне 250-300 тысяч километров пробега.

На какие автомобили устанавливался вариатор ZF (CVT) CFT23 /30 *180*

Модель Год Привод Двигатель Модификация АКПП
Ford Taurus 2003-2008 CVT FWD 1,3 CFT23
Ford Focus 2003-2008 CVT FWD 1,8 CFT30
Ford C-Max 2006-2008 CVT FWD 1,8 CFT30

Частичная замена масла в вариаторе: периодичность и пошаговая инструкция

Масло в вариатор CFT23 /30 13.12.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как часто менять масло в вариаторе
  • Какое масло использовать для вариатора
  • Как произвести частичную замену масла в вариаторе
  • Как проводится полная замена масла в вариаторе

Современные модели легковых автомобилей и внедорожников все чаще комплектуются вариаторами вместо более привычных АКПП.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель киа соренто 2.4 бензин

Не удивительно, что владельцы этих авто задаются вопросом, как правильно обслуживать данный тип коробки. В нашей статье мы остановимся на такой важной задаче, как частичная замена масла в вариаторе.

Имеет ли эта процедура практический смысл и как ее проводить в таком случае? Об этом пойдет речь ниже.

Всем автолюбителям известно, что по принципу действия вариатор отличается от автоматической трансмиссии. Начнем с того, что в вариаторной коробке применяется специальная смазка с маркировкой CVT («бесступенчатая трансмиссия»). Данное масло обладает несколькими важными свойствами, отличными от обычной трансмиссионной жидкости.

К примеру, по достижении некоторой температуры тонкая пленка смазки CVT приобретает фрикционные качества, которые не дают проскальзывать ремню на конусах коробки. По этой причине важна не только частичная, но и полная замена смазочной жидкости, осуществляемая по графику.

Масло в вариатор CFT23 /30

Несмотря на то, что производители некоторых авто считают регулярную замену смазки (как полную, так и частичную) необязательной мерой, рекомендуется все же иногда проверять залитое масло.

Если, например, изменились запах, цвет или прозрачность жидкости, ее нужно поменять.

Это особенно важно при наличии в смазке твердых частиц, поскольку такая загрязненная жидкость способна спровоцировать неприятные последствия.

На низкий или, наоборот, слишком высокий уровень жидкости в системе указывают определенные признаки. Недостаточное количество масла выражается в следующих проявлениях:

  • плохой разгон автомобиля или полная его неспособность начать движение;
  • машина на старте начинает дергаться;
  • наблюдается сильная вибрация двигателя в режиме холостого хода.

Переизбыток смазки в вариаторе сопровождается следующими признаками:

  • затрудненное переключение передач;
  • в нейтральном положении рычага КПП автомобиль все равно продолжает движение.

Порядок проверки уровня смазки:

  • Установите машину на ровную поверхность.
  • Запустите мотор, полностью прогрейте его и выключите зажигание.
  • В течение 1-1,5 минут, пока масло горячее и не уменьшилось в объеме, замерьте уровень.

Замер выполняется с помощью соответствующего щупа, в вариаторе имеющего вид желтого кольца. Достаньте этот щуп, насухо протрите его, вставьте обратно в коробку и снова извлеките. Определите уровень по отметке. В зависимости от результатов долейте жидкость или слейте ее излишек.

Для проверки качества возьмите белую салфетку и капните на нее щупом небольшое количество смазки. Если капля мутная, это будет говорить о большом содержании продуктов износа в масле в результате работы фрикционов.

Жидкость потребует полной или частичной замены, так как данное загрязнение отрицательно скажется на функционировании соленоидов и на проходимости масляных каналов.

Если ощущается запах гари, значит, имел место частый перегрев жидкости из-за неисправной системы охлаждения вариаторной коробки либо по причине низкого давления в масляной системе. Пониженное давление вынуждает фрикционные диски проскальзывать, в результате чего смазка перегревается.

«Как заменить масло в АКПП: советы профессионалов» Подробнее

Цвет жидкости может быть синим, красным или зеленым — это зависит от модели коробки и от года ее выпуска. Облегчит проверку эталонная капля свежей смазки, с которой удобно сравнить имеющуюся жидкость.

Масло в вариатор CFT23 /30

Как несложно догадаться, менять масло можно:

  • самостоятельно;
  • на станции технического обслуживания.

Существует несколько способов замены смазки в вариаторе: частичная, полная аппаратная, полная методом пролива.

Частичная замена

В этом случае происходит обновление имеющейся в коробке смазки. Принцип достаточно простой. Некоторое количество жидкости сливается, после чего заливается точно такой же объем свежей смазки и затем итоговый уровень корректируется.

Для частичной смены смазки предварительно коробку следует прогреть, для чего достаточно проехать на автомобиле 10-15 км. После этого машина ставится на подъемник или на смотровую яму, под область вариаторной коробки подставляется емкость, открывается сливная пробка, и масло сливается до нужного уровня. По завершении слива пробка закручивается.

Далее новая жидкость заливается в объеме слитой. Перед частичной заменой необходимо подобрать смазку, полностью идентичную имеющейся по свойствам, допускам и производителю. Это существенно уменьшит риск неприятных последствий при смешивании двух трансмиссионных жидкостей.

Следует помнить, что обновлять путем частичной замены нужно не менее трети объема залитого масла. При этом происходит смешивание свежей жидкости со старой, не слитой из вариатора через сливное отверстие.

Для полного обновления трансмиссионной жидкости процедуру частичной замены необходимо повторять как минимум 3-4 раза с интервалом в 500-700 км. Во время процедуры рекомендуют дважды менять все фильтры коробки (на первом и на последнем этапе), а также тщательно промыть поддон.

Полная замена

Чтобы полностью поменять смазку в вариаторной коробке своими руками, нужно заранее подготовить:

  • требуемый объем свежей жидкости (конкретную марку и количество для замены следует узнать из руководства к автомобилю);
  • чистую ветошь;
  • емкость для слива;
  • комплект инструментов;
  • новый масляный фильтр для вариатора;
  • прокладку для поддона либо герметик.

Как и в случае частичной замены, перед процедурой коробку требуется прогреть, проехав на машине порядка 10 км. Далее устанавливаете авто на смотровую яму или на эстакаду и глушите двигатель. После этого нужно подождать около часа, пока вся жидкость не скопится в поддоне.

Теперь можно сливать жидкость. Для этого установите подготовленную емкость под сливную пробку и открутите последнюю. Дополнительно из вариатора можно вынуть щуп.

Масло в вариатор CFT23 /30

Ждите, пока масло не перестанет вытекать. Далее демонтируйте поддон, открутив его крепежные болты. Снятый поддон необходимо промыть чистящим средством, удалить с магнитов стружку и прочие загрязнения.

С большинства моделей вариаторных коробок рекомендуют также снять гидроблок, предварительно отключив соленоиды, и промыть его. Помимо этого крайне желательно изучить информацию по демонтажу клапанной плиты для конкретного автомобиля.

После снятия всех деталей и полной их очистки можно поменять внутренние фильтры КПП. По завершению замены гидроблок монтируется на свое место, затем устанавливается внешний фильтр и, наконец, ставится чистый и сухой поддон.

«Диагностика АКПП Форд Фокус: основные моменты» Подробнее

Выполнив сборку, проверьте, совмещаются ли шкив вариатора с цилиндром гидроблока. Для этого последовательно переключайте в разные положения находящийся в салоне селектор.

Убедившись, что все в порядке, можете заливать новую смазку в вариатор через заправочное отверстие. Закончив замену жидкости, проверьте ее уровень щупом и при необходимости скорректируйте.

Какое масло лить в вариатор

Долгий срок службы автомобиля зависит, в том числе от правильно выбранной автопроизводителем трансмиссионной жидкости. Поэтому при полной или частичной замене масла в вариаторе желательно выбирать именно оригинальную смазку, полностью соответствующую характеристикам транспортного средства.

Не стоит пугаться высокой стоимости канистры такой жидкости. В дальнейшем это окупится экономией на ремонте или замене КПП. Масла для вариатора отличаются друг от друга в основном вязкостью при различных температурах, плотностью и кислотному числу.

Обязательно следует учитывать эти параметры при выборе смазки.

Узнать подходящую марку смазки для конкретного авто лучше всего из сервисной книжки, где помимо рекомендуемых жидкостей указана периодичность их полной либо частичной замены.

  • Масло для вариатора Nissan Смазка для данной коробки отличается минимальным окислением, что дает возможность эксплуатации автомобиля в течение длительного времени в условиях высоких нагрузок и больших температурных перепадов. Оригинальные марки масел для данных автомобилей: CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3.
  • Масло для вариатора Mitsubishi Изначально в КПП Митсубиси заливается смазка марки CVT Fluid J4. Ранее использовалась жидкость Dia Queen CVT Fluid-J1. Оба варианта являются взаимозаменяемыми. Данные марки пригодны для эксплуатации в Mitsubishi Lancer, RVR, Outlander, Delica D5, ASX и Galant Fotris. Кроме того, после плановых частичных и полных замен масло успешно используется и в других, соплатформенных автомобилях: Peugeot 4007 и 4008, Citroen C-Crosser и C4 Aircross, Nissan NS-2. Дело в том, что данная смазка разрабатывалась для вариаторов Jatco, устанавливаемых в том числе и на указанные марки автомобилей.
  • Масло для вариатора Toyota Масло в вариатор CFT23 /30 CVT Fluid FE — более современная марка с усовершенствованными присадками, благодаря которым автомобиль можно без проблем эксплуатировать при экстремально низких температурах. Смазка полностью совместима со своим аналогом CVT Fluid TC, в том числе во время частичной смены. Кроме Toyota данное масло пригодно для использования в Lexus и Daihatsu.
  • Масло для вариатора Honda Как правило, в этих автомобилях применяется 2 вида жидкостей: CVT Fluid HCF-2 и CVTF (или HMMF). Однако в отличие от предыдущего случая, данные типы масел не взаимозаменяемы. Поэтому перед тем, как производить частичную или полную замену, следует выяснить, какой тип смазки наилучшим образом подойдет к конкретному автомобилю. Эта информация дана в прилагающейся сервисной книжке. Смазка производится по инновационной технологии Idemitsu, благодаря чему передачи на вариаторе переключаются плавно даже в сложных условиях. Жидкость марки CVT Fluid HCF-2 следует заливать в вариаторную коробку 2-го поколения, которой оснащаются модели начиная с Accord 2013 и Honda Fit 2015. Использовать этот продукт в вариаторах 1-го поколения, выпускавшихся до 2013 года,  в процессе полной или частичной смены недопустимо.
  • Масло для вариатора Audi Оригинальным для вариаторов Ауди является продукт ATF G052 180 A2. Его можно заменить аналогичной смазкой Febi 27975. Необходимо порядка 6 литров свежего масла для полной замены жидкости и очистки вариатора от загрязнений. Помимо Audi, данный продукт успешно используется в автомобилях Skoda, Seat и Volkswagen.
  • Масло для вариатора Subaru Специально для моделей Impreza и XV, укомплектованных вариаторной коробкой Lineartronic TR-580, выпускается жидкость CVT Oil Lineartronic II. Производство первой модификации продукта прекращено. Кроме того, на американский рынок Субару поставляется смазка CVT C-30 OIL для полной или частичной замены. Что касается малолитражных моделей типа R1 и R2, в их вариаторы рекомендуют заливать смазку I-CVT FG.
  • Масло для вариатора Renault Автомобили данной марки комплектуются вариаторами Jatco, для которых производитель поставляет трансмиссионную смазку Elfmatic CVT. В качестве аналога во время частичной или полной смены заливается трансмиссионная жидкость Nissan NS-2, в редких случаях NS-3.
  • Масло для вариатора Suzuki Для автомобилей с коробкой Jatco JF011E производитель рекомендует оригинальную смазку CVT Fluid Green 1. В моделях с вариаторами Jatco JF015E и JF016E советуют использовать фирменное масло CVT Fluid Green 2. Вместо оригинальных жидкостей от Suzuki при полной или частичной смене допустимо применение масел Nissan NS-2 и Mitsubishi J1, в крайних случаях подойдет и CVT-F от Idemitsu. 
  1. Возможна ли полная замена?

    «Мне кажется, замена всегда будет частичной. Полностью поменять масло не получится, определенное количество старой смазки все равно останется в ГДТ. Читал, что во время замены автомата меняется лишь половина объема масла. Даже если сливать и заливать вручную, процент будет выше».

  2. О частичной замене

    «Частичная замена производится в несколько этапов. На первом этапе снимается поддон, меняется фильтр или чистится уже установленный, очищаются магниты, производится замена прокладки, далее все собирается и заливается свежая смазка.

    После этого надо поездить некоторое количество километров. Думаю, 100 км должно хватить. Далее приступаем ко второму этапу. Масло необходимо снова поменять, но уже без демонтажа поддона.

    Затем снова ездим в обычном режиме, и далее операция повторяется».

  3. Опасность полной замены

    «Для подержанных авто с неизвестным пробегом частичная замена масла в вариаторе предпочтительнее. Если менять смазку полностью, вся накопившаяся грязь на стенках может смыться и полностью засорить фильтры. А учитывая, что в некоторых моделях фильтр снимается вместе с полной разборкой коробки, последствия такого засорения будут весьма плачевными».

  4. Периодичность замены смазки

    «В суровых сибирских условиях, особенно при наличии прицепа, мне рекомендовали менять жидкость через каждые 45 тысяч километров. Я же перестраховался залил свежую смазку где-то на 40-й или 42-й тысяче. Думаю, потратить на полную или частичную замену 7000-9000 рублей — затраты не такие большие, в сравнении с другими повседневными тратами».

  5. Стоимость частичной замены

    «Общий бюджет складывается из стоимости смазки и стоимости работы. Итого выходит около 15000 рублей. Говорят, нужно всего 12 литров свежей жидкости, из которых 4 л уйдет чисто на очистку, оставшиеся 8 л останутся в коробке.

    Две частичных замены (первая без снятия, вторая со снятием) будет стоить примерно так же. По факту я дважды заплачу за работу».

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 2.2 и 2.4 шевроле каптива

Масло CVT для вариаторов: какое лучше заливать, марки, артикул, цвет, объем, через сколько менять жидкость в коробке, цена

Continuously Variable Transmission (CVT) – вариаторная трансмиссия с бесступенчатым изменением передаточного отношения, применяемая в современных моделях автомобилей. Работа коробки основана на передаче вращающего момента гибкой связью, при переменной величине рабочих диаметров шкивов.

Ввиду наличия трущихся узлов в механизме, в процессе эксплуатации требуется использовать специальное масло CVT. Чтобы выбрать подходящее, стоит изучить краткий обзор таких трансмиссионных жидкостей, с учетом применяемых марок, особенностей применения.

Какое масло заливается в вариатор

Вариаторное масло, заливаемое в АКПП, предназначено для достижения следующих целей (в зависимости от конструкции трансмиссии конкретного автомобиля):

уменьшения трения поверхностей шкивов и ремня;смазки зубчатого зацепления дифференциала;обеспечения плавного изменения передаточного числа редуктора;отвода тепла, с поддержанием рабочей температуры механизма.

Технология изготовления трансмиссионных жидкостей для CVT отличается от продукции моторных масел. Состав производят ступенчатым гидрокрекингом.

Главная особенность масла CVT в наборе присадок, обеспечивающих необходимые эксплуатационные свойства. Ведущие автопроизводители разработали собственные смазки, применяемые для вариаторов, и рекомендуемые для соответствующих моделей автомобилей.

Поэтому владельцу необходимо заливать в коробку передач оригинальное масло для CVT, соответствующее по допуску от изготовителя.

Учитывая высокую стоимость данной продукции (от 4 000 руб. за четырехлитровую канистру и дороже), велика вероятность приобретения подделки. Поэтому покупать масло лучше у проверенных поставщиков.

Фальсификат можно отличить от оригинала по внешнему оформлению тары, нечеткому нанесению надписи со сроком изготовления и номером партии, другим характерным признакам (в зависимости от марки смазочного средства). Некоторые производители наносят защитные коды, позволяющие подтвердить оригинальность товара через официальный сайт.

Типы трансмиссионного масла

Чтобы узнать, какое масло нужно лить в вариатор, следует изучить руководство по эксплуатации автомобиля. Трансмиссионные жидкости для CVT должны надежно защищать от износа при трении, обладать хорошими антизадирными свойствами.

Такие свойства возможны при включении в состав серы, молибдена и прочих присадок. Поэтому для вариаторных трансмиссий нельзя использовать классические смазки, а только специализированные масла.

Эти жидкости должны иметь длительный срок службы, высокую вязкость, необходимую для обеспечения нормальной работы механизма.

Марки масел CVT, выпускаемых различными производителями, обозначают соответствующими артикулами, по которым нужно подбирать продукцию.

Основные виды трансмиссионных жидкостей приведены в таблице.

ATF Предназначены для автоматических коробок передач, для смазки пластинчатых элементов сцеплений и деталей тормозных механизмов
CVTF Специализированные смазочные составы для бесступенчатых трансмиссий. Формула схожа с жидкостями ATF, но дополнительно доработана, с учетом необходимости снижения трения деталей. Поскольку такое масло циркулирует в коробке под давлением, создаваемым масляным насосом, требуются хорошие пенные свойства для предотвращения кавитационных процессов в оборудовании
DCTF Для механизмов с двойным сцеплением
Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) форд куга

Если нет опыта в выборе вариаторных масел, можно обратиться в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты помогут подобрать необходимое средство. Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Некоторые из наиболее популярных марок трансмиссионных жидкостей CVT от известных автопроизводителей:

  • Ravenol Fluid HCF-2 – смазка, предназначенная для вариаторов второго поколения. Рекомендована для автомобилей Хонда;
  • NS-3 – популярный смазочный материал от известного автомобильного бренда Nissan. Применяют для машин данного производителя: Mitsubishi Eclipse Cross, Renault и других марок;
  • CVT Fluid TC и FE – составы, разработанные для техники Тойота.
  • Масло в вариатор CFT23 /30
  • Масло в вариатор CFT23 /30
  • Масло в вариатор CFT23 /30

Популярностью пользуются также другие марки вариаторных масел.

Когда нужно менять масло в вариаторе и почему

В процессе эксплуатации авто требуется регулярная замена масла в коробке вариатора CVT. Трансмиссионную жидкость необходимо обновлять через каждые 30-60 тыс. км пробега, в зависимости от марки автомобиля, интенсивности нагрузки на механизм.

При работе CVT, в связи с постоянным трением узлов, образуется металлическая стружка, для улавливания которой в поддоне установлены специальные магниты. Когда содержание этих частиц в масле становится чрезмерным, магнитные улавливатели не в состоянии полностью очистить жидкость. Как следствие – возможный выход из строя соленоидов в гидроблоке, клапана масляного насоса и других деталей.

Масло в вариатор CFT23 /30Магниты в поддоне вариатора и трансмиссионная жидкость

Поэтому своевременная замена масла в вариаторе – основной фактор, влияющий на ресурс данного механизма.

Один из показателей, характеризующих работу вариаторной трансмиссии, – давление в системе. Для определения данной характеристики требуется проведение компьютерной диагностики, с подключением посредством адаптера через разъем в салоне ноутбука или мобильного устройства. Для проверки параметров на компьютер устанавливают специализированное программное обеспечение.

Каким в норме должно быть давление в вариаторе? Нормальные показатели давления в вариаторе – от 0,5 МПа и выше (в зависимости от марки автомобиля). Снижение характеристики свидетельствует о необходимости замены масла, с проведением проверки механизма в автосервисе.

Замеры проводят при разогретой трансмиссии. Для этого нужно завести двигатель, проехать некоторое расстояние, разогнав машину до 60 км/ч, плавно нажать на педаль тормоза, удерживая рычаг селектора в положении «D». Температура вариатора должна быть на уровне около 70 градусов.

Как проверить уровень масла

Владельцу машины необходимо регулярно контролировать уровень масла в коробке. Для этого предусмотрен соответствующий щуп. При нормальном объеме, жидкость должна быть между максимальной и минимальной отметками HOT, нанесенными на это контрольное устройство.

В некоторых вариаторах CVT щуп отсутствует конструктивно. Поэтому в данном случае проверить уровень масла можно в ходе компьютерной диагностики, с определением основных характеристик работы трансмиссии.

Какого цвета жидкость

Еще один признак, по которому можно определить состояние масла в вариаторе, – цвет. Оценить характеристики смазки по внешнему виду может только опытный диагност. Для этого сливают немного жидкости из сливного отверстия CVT в поддоне в прозрачную емкость и рассматривают, просвечивая фонарем.

Нормальная жидкость должна быть зеленой, а не красной или даже коричневой.

Обращали ли вы внимание на цвет трансмиссионной жидкости для СVT? Знали о том, что в норме она должна быть именно зеленой? Напишите в х.

Какая температура масла в вариаторе

Также необходимо учитывать температуру масла в вариаторной трансмиссии. Рабочее значение – от 20 до 90 градусов, в зависимости от интенсивности режима движения, состояния механизма, качества и уровня трансмиссионной жидкости, прочих факторов.

Рост температуры влияет на уровень деградации смазки. При агрессивной манере вождения, вызывающей сильный нагрев вариатора, масло CVT придется менять чаще.

Можно ли определить, какое масло залито в вариатор

По внешним признакам сложно определить, какое масло использовалось для вариатора. Можно оценить жидкость на просвет или провести капельную пробу, капнув смазку на чистый лист бумаги. Мутный состав, переход в красный спектр цвета свидетельствуют о деградации жидкости.

Но для точного определения марки залитого масла CVT требуется проведение химического анализа.

Если владелец не уверен в качестве жидкости (что особенно актуально при покупке машины на вторичном рынке), лучше выполнить замену, с одновременным проведением диагностики, чтобы исключить возможные проблемы при дальнейшей эксплуатации.

Можно ли смешивать масла CVT

Владельцу следует знать, какое масло залито в вариатор, чтобы учитывать совместимость разных составов при необходимости частичной доливки жидкости. Смешивать смазку можно лишь при условии соответствия по вязкости, содержанию присадок, другим характеристикам.

К примеру, масла NS-2 и NS-3 предназначены для разных поколений вариаторных трансмиссий и отличаются по консистенции. Поэтому смешивать их нельзя.

Как менять масло в CVT

Возможна частичная или полная замена трансмиссионной жидкости в CVT. Процедура требует соблюдения последовательности действий. Количество масла зависит от марки автомобиля. При полной замене требуется от 8 до 12 л, при частичной – около 4 или больше.

Замена масла в вариаторе своими руками

Многие автовладельцы, желая сэкономить, пытаются заливать масло в вариатор самостоятельно в гараже. Такой способ допустим, но только при частичной смене жидкости, и не предполагает диагностики трансмиссии.

К тому же, сохраняется опасность покупки подделки, что может привести к выходу из строя вариатора. Количество необходимой смазки для CVT определяют, с учетом рекомендаций руководства по эксплуатации от изготовителя.

Если есть сомнения по поводу работы и обслуживания вариатора, можно обратиться к специалистам из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Замена масла в автосервисе

Полная замена масла в вариаторе возможна только в условиях сервисного центра. Обращение в автосервис исключает опасность заливки фальсификата, поскольку компания выдает гарантию на качество работ.

Алгоритм замены масла CVT:

  1. Выполняют компьютерную диагностику, чтобы определить характеристики оборудования.
  2. Автомобиль разогревают до температуры вариатора около 70 градусов, ожидают около часа (чтобы жидкость стекла в картер), поднимают подъемником.
  3. Под поддон подставляют пустую емкость, откручивают пробку на сливе и заливной горловине. Выпускают отработку.
  4. Демонтируют поддон, промывают, удаляют стружку с магнитов.
  5. Снимают и промывают гидроблок, отключив соленоиды.
  6. Проверяют состояние узлов и деталей, при необходимости, устанавливают новые элементы.
  7. Меняют бумажный фильтр тонкой очистки.
  8. Промывают металлический фильтрующий элемент.
  9. Собирают CVT в обратном порядке, установив новые уплотнения на фильтрах и поддоне.
  10. Через заливную горловину доливают масло, контролируя уровень по щупу.
  11. Сбрасывают счетчик уровня деградации смазки в ЭБУ автомобиля, используя специализированное программное обеспечение.

Стоимость полной заливки масла, с учетом расходов на смазочные материалы и необходимый ремкомплект, – от 10 000 руб. и дороже, в зависимости от модели вариатора CVT. При выявлении дополнительных проблем, смета может возрасти.

  • Использование специализированного смазочного средства – обязательное условие для обеспечения исправности и длительного ресурса автомобильного вариатора.
  • Владельцу необходимо своевременно проводить регламентные работы, предусмотренные руководством по эксплуатации, включая замену вариаторного масла, но с использованием оригинальной продукции.
  • Предлагаем вам ознакомиться с подробным видео-обзором на процесс замены масла в автосервисе.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять актуальную информацию.

Если c вариатором возникли проблемы проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию и диагностику можно по телефонам: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Консльтация бесплатная.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector