Масло в акпп zf 5hp19 (01l, 01v)

Масло в АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V)

Автоматическая коробка передач 5HP19 от ZF – один из первых в мире 5-ступенчатых «автоматов» с электронным управлением и ранней блокировкой гидротрансформатора. Она выпускалась с 1995 года. Дебютировала на Audi A4. Ее производство закончилось в 2008 году, когда прекратилась сборка Skoda Superb 1-го поколения.

Эта АКПП предназначена для продольной установки на легковые автомобили с передним, задним и полным приводом. Она встречается на всех больших Audi с бензиновыми и даже дизельными двигателями, на VW Passat и Phaeton. Кстати, на Passat`ах она дружит с двигателями вплоть до объема в 4 литра – был у B5-го такой W8.

Также 5HP19 устанавливали на Porsche Boxster, Cayman и 911, Jaguar S-type. Широкое распространение она получила на BMW 3й и 5й серии и родстере Z4 с бензиновыми двигателями.  

  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП 5HP19, снятой с рестайлинговой BMW E39.
  • Выбрать и купить бензиновый или дизельный двигатель Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Коробки 5HP19 самых распространенных версий для BMW и автомобилей Audi и VW отличаются. Есть конструктивные отличия и отличия по запчастям. При покупке контрактной АКПП 5HP19 нужно взглянуть на ее 10—значный номер.

У версии для моделей BMW он имеет вид 1060 000 ххх. У модификаций для машин концерна VAG с передним и полным приводом номера выглядят следующим образом: 1060 030 ххх (АКП 5HP-19FL) или 1060 040 ххх (АКП 5HP-19FLA).

Масло в АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V)

«Автомат» 5HP19 познакомил поклонников немецких автомобилей с функцией ручного выбора и переключения передач. Т.е. Tiptronic на Audi и VW, и Steptronic на BMW – это заслуги инженеров ZF. Также эта коробка имеет адаптивный механизм работы и переключения передач, т.е. она способна привыкать к характеру и темпераменту водителя.

В коробке 5HP-19 два планетарных ряда: двойной планетарный редуктор Равиньо и последовательно подключенный к нему планетарный ряд).

Что можно сказать о надежности АКПП ZF 5HP19?

Из-за распространенности этот «автомат» часто появляется в ремонте и вообще пользуется высоким спросом. Но фактически эта коробка весьма надежная и долговечная, легко ходит 250 000 км и более. Поломки с ней случаются по мере износа. Этот автомат можно перебрать, собрать из новых запчастей и тем самым обновить ее ресурс.

Серьезные механические неисправности можно причинить этому «автомату» неправильной эксплуатацией. Например, буксование взад-вперед без остановки между переключениями переднего и заднего хода или если нагружать непрогретую коробку в зимнее время. Дрифтить и покорять сугробы можно после хорошего прогрева этого «автомата».

Внешние неисправности АКПП ZF 5HP19

«Автомат» 5HP19 может перестать реагировать на перемещения селектора. Эта поломка заключается в неисправности «позиционера» — датчика диапазона переключения.

Этот датчик установлен на «колоколе» «автомата» и выходит из строя из-за дорожной грязи и влаги. Именно от него блок управления коробки получает данные о положении селектора.

Также через этот переключатель питается система «круиз-контроля», лампы заднего хода, а также реле АКП.

Масло в АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V)

На автомобилях Audi A6 и A4 на VW Passat B5 блок управления коробкой находятся под обивкой салона прямо под ногами переднего пассажира. Блок можно затопить влагой, если забьется дренаж под аккумулятором (АКБ расположен в подкапотном пространстве перед пассажиром).

Гидротрансформатор ГТ оснащен механизмом блокировки, которая активируется с 3-й передачи. Блокировка нужна, чтобы гидротрансформатор вращался как единое целое, и крутящий момент передавался на АКПП без его участия. Таким образом, повышается КПД трансмиссии при движении на высоких скоростях.

К пробегам более 250 000 км фрикционная накладка муфты блокировки изнашивается. Износ замечает электроника АКПП и переводит ее в аварийный режим. Но перед этим можно обратить внимание на вибрации при разгонах на 3-5 передачах, они говорят о пробуксовке гидротрансформатора. Также в трассовых режимах увеличивается расход топлива.

Масло в АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V)

Из-за пробуксовок муфта блокировки перегревается, что значительно ускоряет ее износ. Самое неприятное, если муфта «натрет» в масло клеевой слой фрикциона. Этот мусор неизбежно попадет в систему смазки «автомата».

Гидротрансформатор поддается ремонту, причем желательно освежить его в профилактических целях, если коробка уже пробежала 250 000 км. Сильный износ муфты блокировки можно распознать при диагностике. На нее указывают сохраненные ошибки, также высокая температура АКПП под нагрузкой.

«Бублик» снимается, разрезается, вскрывается, старая фрикционная накладка переклеивается на новую. Дальше «бублик» сваривается, балансируется и сможет пройти еще порядка 200 000 км.

Масло в АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V)

Выбрать и купить б/у гидротрансформатор для АКПП BMW, для АКПП Audi, для АКПП VW, для АКПП Seat, для АКПП Skoda вы можете в нашем каталоге контрактных коробок передач.

Когда нужно менять трансмиссионную жидкость (ATF) в АКПП 5HP19?

В перспективе сильно засоренная фрикционной пылью ATF закупоривает крохотные отверстия смазки трехзвенных планетарных механизмов, которые «голодают», «горят» и затем заклинивают. В этом случае ремонт АКПП 5HP19 будет очень дорогим. Трансмиссионную жидкость АКПП 5HP19 нужно менять каждые 80 км. При замене меняется фильтр. Кстати, фильтры коробки 5HP19 для BMW и Audi отличаются.

Пластиковая трубка статора насоса

Эксклюзивная деталь коробки 5HP19 для BMW – пластиковая трубка статора маслонасоса. На ее «коронке» ломаются пластиковые зубья. Такая поломка случается примерно раз в 8 лет или раньше, если «автомат» работает в тяжелых условиях.

Масло в АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V)

Гидроблок

В гидроблоке «автомата» 5HP19 может быть 7 или, реже, 8 соленоидов. Гидроблок служит очень долго и при необходимости поддается ремонту. Обычно из-за износа гидравлики коробка пинается при переключении с 2-й на 1-ю передачу.

Регулятор главного давления

С пробегом снижается ресурс регулятора главного давления. Если этому клапану-соленоиду нездоровится, то коробка 5HP19 начинает сильно пинаться при включении «драйва», а также дергается при переключении с 5-й на 4-ю передачу.

Если игнорировать эти симптомы, то можно доездиться до разрушения фрикциона переднего хода (муфты «А»): из-за огромного «неправильного» давления фрикционы просто лопаются.

Регулятор давления стоит порядка $100, и его лучше заменить превентивно или сразу после появления толчков в работе «автомата».

Масло в АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V)

Втулка маслонасоса

Продолжая разговор о гидротрансфматоре и его блокировке заметим, что фрикционная пыль с накладок неизбежно «отравляет» трансмиссионную жидкость. Пыль циркулирует по всей масляной системе. Но она не так страшна, т.к. инженеры учитывали ее присутствие в масле.

В коробе 5HP19 из-за пыли в масле, а также, если дошло до серьезных проблем с «бубликом», из-за вибраций, перегрева и фрагментов клея фрикциона страдает втулка ступицы маслонасоса. Эта втулка-колечко является подшипником скольжения.

Из-за износа и задиров она начинает подклинивать и в конце концов приваривается и проворачивается вместе с приводом маслонасоса.

Начинается сильная течь трансмиссионной жидкости наружу через сальник первичного вала, вплоть до осушения АКПП.

На коробках 5HP19FL/FLA (для передне- и полноприводных Audi и VW) также изнашивается крышка маслонасоса и его шестерни, они нуждаются в замене. На BMW крышка насоса ходит гораздо дольше.

Масло в АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V)

Барабан-суппорт

В двойном барабане-суппорте D-G может лопнуть металл из-за неисправности электрорегулятора главного давления. Его можно развалить, если нагружать холодную коробку.

Обычно он разваливается у чудаков, которые зимой выезжают в сугробы или на «дворовой дрифт», не дождавшись прогрева коробки.

Также этот барабан разваливается из-за огромных нагрузок, если не останавливать автомобиль при переключении между D и R.

Масло в АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V)

Выбрать и купить АКПП для BMW, АКПП для Audi, АКПП для VW, АКПП для Seat, АКПП для Skoda. Выбрать и купить б/у гидротрансформатор вы можете в нашем каталоге контрактных коробок передач.

Изучаем 5НР19: устройство и особенности

Популярность автоматических коробок передач растет с каждым днем.Спрос на автомобили с АКПП также растет с геометрической прогрессией, ведь в городском режиме пользоваться ручной коробкой передач становится сложнее.В данной статье я расскажу о наиболее популярной АКПП фирмы ZF — 5НР19.

Масло в АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V)

Подробнее об АКПП

5НР19 это пятиступенчатый классический агрегат, выпускаемый с 1995 года на основе предыдущей версии 4НР18. Такую коробку передач вы встретите на всей линейке VAGи BMW. Особенность АКПП в том, что она способна «переваривать» солидный крутящий момент, так как устанавливается на моторы от 1.8 до 4.2 литра, с передним и полным приводом.

Официальная информация о максимальном крутящем моменте – 300 Н*м. Передаточные числа:

  • 1 скорость 3.67;
  • 2 скорость 2.00;
  • 3 скорость 1.41;
  • 4 скорость 1.00;
  • 5 скорость 0.74.
Читайте также:  Масло в акпп 4at- m4ta, mrva, bmxa

Заправочный объем – 9.2 литра, применяется масло ATF.

Масло в АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V)

Устройство АКПП 5НР19

Автоматическую коробку передач можно разбить на следующие детали и узлы:

  • ГДТ (гидротрансформатор) или «бублик»;
  • механическая часть с планетарным редуктором и набором шестерен;
  • гидроблок (мозги);
  • масляный насос;
  • система охлаждения (радиатор).

Гидротрансформатор

ГДТ является одним из главных элементов АКПП.Его задача состоит в изменении и передаче крутящего момента с двигателя на трансмиссию. Также «бублик» позволяет снизить вибрацию от коленвала, выступая в роли демпфера.

Внутри ГДТ находится три колеса (насосное, турбинное и реакторное), муфта свободного хода и блокировки.

Принцип его работы прост: жидкость от насосного колеса передается на лопасти турбинного колеса, передавая момент на реакторное, что позволяет плавно и без рывков передавать крутящий момент.

Механическая часть состоит из двух планетарных редукторов, которые в свою очередь включают в себя передачи, образовывающие планетарный ряд. Элементы планетарной передачи:

  • водило;
  • сателлиты;
  • солнечная и коронная шестерня.

Изменение крутящего момента происходит тогда, когда несколько деталей «планетарки» блокируются. Если блокируется коронная шестерня, то передаточное число уменьшается, а значит — скорость движения возрастает, но падает динамика разгона. За набор скорости отвечает солнечная шестерня. Водило, в свою очередь, меняет направление движения, что бы включилась задняя передача.

За блокировку отвечают фрикционные накладки и муфты. Накладки служат для удерживания некоторых деталей редуктора за счет соединения с корпусом АКПП. Муфты предназначены для блокировки механизма планетарного ряда между собой. Замыкают муфту гидроцилиндры, которыми управляет распределительный модуль.То есть, за переключение передач отвечает пакет фрикционных накладок и муфт.

Система управления

Система управления состоит из блока управления, селектора, распределительного модуля и нескольких датчиков (температура масла в АКПП, частота вращения первичного вала и положение селектора, а также положения педали газа).

Масло в АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V)

О характерных болезнях

У АКПП 5НР19 всего 3 основные неисправности:

  • ресурс гидротрансформатора не более 200 000 км, вместе с ним под замену масляный насос;
  • раз в 150 000 км пакет фрикционных накладок изнашивается до критического состояния. Если их не поменять вовремя, то масло насытится клеевым слоем, а гидроблок забьется, из-за чего происходит пробуксовка. Итог – перегрев ГДТ и снижения уровня масла до критической отметки;
  • втулка крышки маслонасоса часто проворачивается из-за перегрева и вибраций, но для этого случая предусмотрена ремонтная втулка.

Соленоиды

Зачастую выходит из строя самый нагружаемый и основной желтый соленоид. Следствие этого – значительное повышение давления во фрикционном пакете, что приводит к разрыву барабанов. Лучше всего менять все 4 соленоида, но обращайте внимание на то, что для каждой маркировки АКПП они индивидуальны.

Фрикционные накладки

Первыми из строя выходят диски, которые работаю возле насоса, так как испытывают самое высокое давление. Если неисправен первый пакет, то производится полная замена всех фрикционных накладок. Они взаимозаменяемы для автомобилей концерна VAG и BMW.

Барабан – суппорт

Здесь установлен двойной барабан – суппорт. Из-за деформации металла, которая происходит по причине высокого давления, барабан деформируется, давление снижается, а пакет фрикционов горит.

Расходники

Из расходных материалов принято считать все резиновые уплотнители трубок, прокладку масляного поддона и сальники полуосей с хвостовиком. Так как масло часто испытывает высокие нагрузки, его замену нужно проводить чаще рекомендуемого срока, то есть 80 000 км.

В идеале это 50 000 км полной замены масла! Ни в коем случае не производите частичную замену масла, так как кроме финансовых убытков это ни к чему не приведет. Касательно допусков по маслу: завод-изготовитель рекомендует для 5НР19 масло под каталожным номером G052162A2. Это масло иначе маркируется как ATF Dexron 3. Необходимое количество для замены – 10.

5 литра. Соблюдайте допуски по трансмиссионному маслу, так как АКПП 5НР19 крайне прихотлива к нему.

Подведем итоги

Автоматическая коробка передач 5НР19 – достаточно надежный агрегат, только в том случае, если его вовремя и правильно обслуживать. АКПП легко переносит сильные нагрузки и даже кратковременные перегрузки, но только в том случае, если внутри все узлы и детали в исправном состоянии, а масло соответствует допускам и чистое.

Масло в АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V)

Проблемы и надежность 5-ступенчатой АКПП 5HP-19

Как мы уже говорили раньше, следующий, после создания гидротрансформатора (ГТ), прорыв в эволюции автоматических коробок передач (АКП) произошел в 1984-1985 годы – тогда, когда были изобретены электронные модули управления «автоматом». Именно электроника позволила дешево, то есть с наибольшим эффектом при наименьших затратах) воплотить в жизнь идею о действительно многоступенчатой АКПП.

Итак, в 1991 году фирма Zahnradfabrik GmbH (ZF) представила агрегат 5HP-18 – свой первый пятиступенчатый гидромеханический «автомат» с электронным управлением, предназначенный для установки на легковые автомобили.

А уже в 1996 г. на заводе компании в ZF немецком Saarbrücken развернули производство пятиступенчатой ГМП 5НР-19, которой была уготовлена участь стать одной из самых распространенных АКП начала 2000-х годов.

Новая коробка оказалась очень востребованной автопроизводителями: концерн VAG и компания BMW AG (давние партнеры ZF) активно устанавливали АКП 5НР-19 на целый ряд моделей своих автомобилей.

Так, данный «автомат» получили автомобили BMW 3-reihe (кузов Е46) с бензиновыми моторами объемом 2 и 2,5-литра, а также «пятерки» Е39, оснащенные 2,5-литровым бензиновым двигателем. Устанавливалась ГМП 5НР-19 и на представительскую 7-серию (кузов Е38) – такой «автомат» получали не очень распространенные версии c 2,5-литровым силовым агрегатом.

Кроме того, наряду с ГМП производства General Motors (правда, достаточно редко), АКП 5НР-19 устанавливался на модели Е46 и Е39, оснащенные 3,0-литровой бензиновой «шестеркой».

Для передне- и полноприводных автомобилей концерна Volkswagen AG были разработаны специальные версия «автомата» – 5НР-19FL и 5НР-19FLA (имеют внутренние индексы 01L и 01V), ставшие основными «автоматами» VAG вплоть до появления в 1999 г. инновационной трансмиссии-вариатора Multitronic. Так, до 1999 года АКП 5HP-19FL и FLA были единственными «автоматами» для всех Audi A6 С5 (4B), оснащенных бензиновыми «шестерками» 2,4i и 2,8i и V6-турбодизелем 2,5 TDI.

А вот после дебюта трансмиссии Multitronic, гидромеханической АКП оснащались лишь полноприводные Audi A6 Quattro, а также моноприводные версии с мощными бензиновыми моторами 3,0-литра и 2,7-битурбо.

На эти автомобили коробки 5НР-19FL/FLA устанавливалась до самого окончания выпуска модели А6 в кузове 4B в 2004 году.

Так же, как и модель Audi A6 Quattro, коробка 5HР-19FLA получила и созданный на ее базе автомобиль Audi Allroad первого поколения (кузов 4BH), выпускавшийся с 2001 по 2005 гг.

Кроме того, ГМП 5НР-19 FL/FLA получили и две версии представительского седана Audi A8 (кузов D2): автомобиль с 3,7-литровой бензиновым мотором V8 и машина с V6-турбодизелем 2,5 TDI.

Массово применялась АКП 5НР-19 FL/FLA и на моделях среднего класса (D-сегмент) концерна VAG. По аналогии с моделью А6, в 1996-2000 гг.

ГМП 5HP-19FL/FLA была единственным «автоматом» для всех Audi A4 (В5), оснащенных бензиновыми «шестерками» объемом 2,4 и 2,8-литра и V6-турбодизелем 2,5 TDI .

На соплатформенном с Audi A4 автомобиле VW Passat B5 данная коробка передач использовалась в паре с двигателями 2,3i, 2,8i и 2,5 TDI.

Кроме того, вплоть до появления трансмиссии Multitronic «автомат» 5HP-19FL устанавливался и на версии Audi A4/VW Passat B5, оснащенные 130-сильным турбодизелем 1,9 TDI PD (с 1998 г.) и мощными версиями 1,8-турбобензинового мотора.

После 2000 года коробка 5НР-19 (модификация 5НР-19FLA) устанавливалась только на полноприводные версии автомобилей Audi A4 (B6) и VW Passat B5 GP.

Немногие знают, что ГМП 5HP-19 устанавливали и на автомобили Porsche. Например, версии 5HP-19HL/HLA использовались на моно- и полноприводных версиях Porsche 911 Carrera, выпускавшейся в 1998-2001 гг., а также и на Boxster (в 1996-2004 гг.).

Принципиальные отличия

Инженеры ZF изначально проектировали новую коробку с оглядкой на особенности привода ведущих колес (и расположения двигателя) на машинах своих основных партнеров-автопроизводителей. Так, заднеприводные автомобили BMW получили «автомат» 5HP-19. На заднемоторный заднеприводный Porsche 911 Carrera устанавливалась коробка 5HP-19HL, а на его полноприводную модификацию – версия 5HP-19HLA.

Соответственно, для переднеприводных автомобилей концерна Volkswagen AG предназначалась ГМП 5HP-19FL, а для полноприводных Audi A6/А4 Quattro и VW Passat B5 4MOTION – специальная версия 5HP-19FLA.

Из-за наличия у автомобилей Audi переднего привода вкупе с продольно установленным двигателем главную передачу «автомата» установили на коробке в отдельном картере. Поэтому вес различных версий семейства коробок 5HP-19 очень отличается: от 79 кг у 5HP-19 до 110 кг у варианта «FL» и 142 кг у полноприводной модификации «FLA».

С точки зрения железа изделие компании ZF под индексом 5HP-19 является гидромеханическим «автоматом» с электрогидравлической системой управления на основе управляющих гидравликой коробки клапанов («соленоидов»), отвечающих, как за включение планетарного ряда передач, так и за управление муфтой блокировки гидротрансформатора. Работой ЭГК управляет электронный блок управления (ЭБУ).

При большом числе оборотов коленвала гидравлическая передача в «бублике» не способна передавать ступенчатой коробке более 85% приходящего от силового агрегата крутящего момента.

Читайте также:  Масло для двигателя Мерседес GLS-класс

Поэтому, чтобы добиться максимально полной передачи крутящего момента, в современных ГМП используют муфту блокировки, замыкание которой позволяет исключительно механически, без участия гидторансформатора.

В таком случае ГТ вращается как единый цельный механизм, осуществляя прямую механическую связь мотора и коробки.) Процесс замыкания/размыкания муфты блокировки регулируется и осуществляется системой управления АКП.

Что касается диапазонной коробки ГМП 5HP-19, то она имеет целых два планетарных ряда (планетарный ряд типа Ravigneaux к которому последовательно подключен простой планетарный ряд). Такое инженерное решение и обеспечило реализацию на практике идеи 5-ступенчатой АКП.

Управление «автоматом» 5HP-19 осуществляется ЭБУ в соответствии с заложенной в него адаптивной программой переключения передач, работающей на основании алгоритмов «fuzzy logic» и приспосабливающейся к манере вождения конкретного водителя. (Упрощенно можно сказать, что момент переключения коробки определяется положением и скоростью перемещения водителем педали акселератора, а также значением частоты вращения коленвала.)

Еще одним новшеством, впервые примененным на АКП 5HP-19, стала система ручного выбора передач «Tiptronic», которой не было на 4-ступенчатых «автоматах» ZF.

Визуально новая коробка отличалась от предшественников двухручьевым селектором выбора передач.

(При перемещении селектора в прорезь правого ручья активируется программа ручного переключения передач (в «+» – на ступень выше, в «-» – на ступень ниже).)

«Бублик» не первой свежести

 

Как показал опыт эксплуатации, несмотря на новизну и техническую сложность для своего времени, «автомат» 5HP-19 оказался достаточно надежным агрегатом. Основной проблемой на коробках с большими пробегами становится выход из строя блокировки ГТ. Обычно это проявляется на АКП с пробегами более 250 тыс.

км из-за естественного износа в процессе эксплуатации смонтированной внутри ГТ фрикционной накладки муфты блокировки. Когда изношенная блокировка начинает пробуксовывать, ЭБУ отключает ее, переводя тем самым АКП в аварийный режим.

Работающий в таком режиме ГТ, начинает очень сильно нагреваться, что только усиливает разрушение фрикционной накладки муфты блокировки.

В ходе работы ГТ, продукты износа накладки и ее фрагменты вымываются из ГТ с потоком находящейся под давлением ATF и попадают в систему смазки коробки, а оттуда и в опорный подшипник скольжения ГТ, представляющий собой пару трения hub ГТ («шейка» привода масляного насоса) — втулка ступицы масляного насоса.

Из-за абразивного износа подшипника скольжения начинается подклинивание втулки масляного насоса. Логическим концом становится заклинивание и «проворачивание» втулки вместе с приводом насоса.

Вследствие этого начинается интенсивная течь рабочей жидкости, носящая такой катастрофический характер, что опустошение ГМП на движущемся автомобиле происходит уже через 30-50 км пробега.

Даже если не случилась вышеописанная «страшилка», АКП с изношенной фрикционной накладкой продолжает «умирать».

Как уже говорилось выше, абразивная пыль, образующаяся в результате износа блокировки «бублика» попадают в систему смазки коробки и достаточно легко закупоривают микроотверстия смазочных каналов трехзвенных планетарных механизмов (ТПМ) коробки, тем самым вызывая их масляное «голодание».

В свою очередь, это приводит к началу «горения» подшипников сателлитов планетарных механизмов. В итоге все это приводит к заклиниванию планетарных передач, влекущему за собой разрушительные для коробки последствия. Стоимость ремонта «автомата» в этом случае легко способна превысить и 1500$.

Как принято говорить в медицине – «болезнь легче предупредить, чем излечить». Данный принцип работает и в отношении АКП с ранней блокировкой ГТ, к которым относится и семейство «автоматов» 5HP-19.

Именно поэтому владельцам автомобилей с этой АКП следует быть готовыми к превентивному восстановлению блокировки ГТ примерно к 250 тыс. км пробега. Изношенную фрикционную накладку муфты блокировки можно просто переклеить, что впоследствии позволит избежать дорогостоящего ремонта «автомата».

Ресурс восстановленного таким образом ГТ составляет не менее 100 000 – 150 000 км пробега.

Вовремя распознать проблему с муфтой блокировки поможет квалифицированная компьютерная диагностика «автомата».

В процессе диагностики производится считывание «ошибок», оценка температурного режима «автомата» под нагрузкой, проверка срабатывания блокировки в различных режимах езды и т.д.).

Кроме того, заподозрить проблему с блокировкой ГТ можно по увеличению расхода топлива на 0,5-1 л/100 км при движении в шоссейном режиме, а также по появлению легкой вибрации на скоростях с ³80 км/ч при движении по шоссе.

Главный в «гидравлике»

С пройденным километражом второй по значимости проблемой коробке 5HP-19 является выход из строя регулятора главного давления.

Отказ этого электрогидравлического клапана приводит к повышению давления в гидросистеме коробки, что впоследствии приводит к внезапному разрушению фрикциона переднего хода (муфта «А»).

Последствия этого катастрофичны для коробки и влекут за собой ее полный ремонт.

Заподозрить проблему с регулятором можно по появлению ощутимого толчка при включении режима «drive» («D»), а также по появлению «пинка» при переключении вниз с 5-й на 4-ю передачу. Как и в случае с блокировкой, недорогая превентивная замена клапана-регулятора позволит избежать тотальной поломки «автомата».

Дорогие «мелочи»

Учитывая неплохую общую надежность конструкции коробки 5HP-19 она все же имеет несколько досадных «болячек». Например, она может перестать реагировать на перемещения селектора. Обычно поломка заключается в неисправности так называемого «позиционера», то есть датчика диапазона переключения.

Этот датчик установлен на «колоколе» «автомата». Именно от него блок управления коробки получает данные о положении селектора.

Также через этот переключатель питается система «круиз-контроля», лампы заднего хода, а также реле АКП (оно предотвращает запуск мотора при положении селектора в ином положении, кроме «Р» и «N»).

Виной всему особенности конструкции переключателя и его расположения в автомобиле. Вследствие установки данного узла на корпусе коробки, под днищем автомобиля, он постоянно подвержен воздействию агрессивной дорожной среды.

Со временем это приводит к нарушению герметичности корпуса переключателя.

От поступающей внутрь его грязи и влаги «закисают» и выходят из строя расположенные внутри микровыключатели, которые и перестают «видеть» положение селектора выбора передач.

Устранение проблемы – дело из разряда «как повезет». В легких случаях удается отделаться только чисткой и просушкой микровыключателей, плюс замена уплотнителей корпуса переключателя. В худшем случае предстоит замена всего «позиционера» «в сборе».

Отдельную проблему с электроникой коробки 5HP-19 могут создать себе владельцы автомобилей Audi A6 и A4, а также VW Passat B5. На этих автомобилях блок управления «автоматом» расположен под ковролином в салоне прямо под ступнями переднего пассажира.

Блок можно буквально «замочить» в том случае, если в водосборном ящике под капотом (там, где расположена АКБ) произойдет засорение дренажных отверстий. В этом случае влага пойдет в салон как раз в область коврика под ногами штурмана.

По словам ремонтников, «утопленные» ЭБУ встречаются не так уж и редко.

Традиционно, все дело в профилактике: необходимы постоянный контроль за состоянием дренажных отверстий в водосборном ящике и дополнительные резиновые коврики в салон на период зимней эксплуатации автомобиля.

«Полный» вперед!

Коробка 5HP-19 применялась на полноприводных автомобилях, благо ее удачная конструкция способна передавать высокий крутящий момент. Конечно, не надо представлять себе матерые внедорожники. «Автомат» 5HP-19 устанавливался на автомобили Audi с трансмиссией Quattro (включая А6 Allroad) и на VW Passat B5 с полным приводом 4Motion.

Да, в этих случаях «автомат» испытывает более высокие нагрузки и служит обычно не так долго, как в переднеприводном исполнении. Коробку могут прикончить и элементарные ошибки при эксплуатации. Например, неудачные попытки выбраться из какой-нибудь грязи в «раскачку».

Если не допускать обязательной остановки автомобили перед переключением из «реверса» в «драйв», то механизм «автомата» испытывает на себе сильнейшие скачки давления, из-за чего разрушается барабан муфты переднего хода и обламываются зубья на тормозе «D», отвечающем за включение заднего хода.

Во время зимней эксплуатации легко столкнуться с обламыванием первичного вала «автомата» 5HP-19 если начать штурмовать сугробы, снежную целину и просто «дрифтить» на совершенно холодной и непрогретой АКПП.

А если при этом в коробке неисправно работает регулятор главного давления, то можно довести трансмиссию до разрушения барабана «D-G».

Читайте также:  Масло для двигателя Пежо 407

Что можно сказать о надежности и ресурсе АКПП 5HP-19?

В целом  данная АКПП неплохо зарекомендовала себя. На момент появления 5HP-19 была весьма надежна и неприхотлива, а все проблемы с ней связаны с большим пробегом и немаленьким возрастом.

При правильной эксплуатации, своевременном обслуживании эта коробка способна пройти более 350 000 км.

Правда, ее здоровье может внезапно подкосить неисправность блокировки гидротрансформатора или регулятора главного давления.

Какое масло лить в коробку 5HP-19?

Замену трансмиссионного масла в АКПП 5HP-19 следует производить каждые 60 000 км. Во время замены также выполняется замена поддона и фильтра. Масло в эту коробку необходимо лить специальное, хотя допуски по нему формально разные. По реестру Volkswagen следует использовать трансмиссионную жидкость с допуском G052 162A.

По данным BMW жидкость с обозначением 822 9 407 807. По информации самого производителя для заправки в коробку 5HP-19 пригодна ATF c номером ATF S671 090 166/169. В рознице самым подходящим маслом для 5HP-19  является продукт ATF Esso LT 71141.

Полный заправочный объем данной коробки в переднеприводном исполнении составляет порядка  9,2 л, а в полноприводном (5HP-19 FL/FLA) – 9,3-9,4 л.

Уровень масла на этой коробе измеряется и проверяется при прогреве масла до 35°С при работающем двигателе в положении селектора в «паркинге» или «нейтрали». Непосредственно уровень масла измеряется диагностическим сканером.

Масло в АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V)

Расположение идентификационной таблички на АКПП 5HP-19

Покупка БУ АКПП 5HP-19

При непосредственном сходстве механической части различных версий АКПП 5HP-19 следует учитывать тот момент, что они отличаются по исполнению управления гидравликой.

При покупке БУ «автомата» 5HP-19 необходимо обращать внимание на 10-значный номер, размещенный на корпусе АКПП. У версии для моделей BMW он имеет вид 1060 000 ххх.

У модификаций для машин концерна VAG номер выглядит следующим образом: 1060 030 ххх (АКП 5HP-19FL) или 1060 040 ххх (АКП 5HP-19FLA).

Выбрать и купить АКПП 5HP-19 вы можете в нашем каталоге на сайте autostrong-m.by

Руководство по ремонту АКПП 01V, 01L (ZF5HP19)

Наиболее ремонтируемым семейством АКПП на отечественном рынке специалисты считают пятиступенчатую ZF 5 HP19 (включая модернизированные ./FLA../FL). Хоть уже около десяти лет на смену им пришли ZF 6 HP26 — 6 HP19, данный аппарат все также часто оказывается «клиентом» автомастерских.

Ради справедливости отметим, что дело здесь не в плохом качестве АКПП, а скорее в ее невероятной распространенности — данную коробку устанавливали на всех «долгожителей», произведенных в Германии. Тот самый вариант, когда для хороших авто подобрали не менее качественную АКПП.

Активное использование этих АКПП началось с 1995-го. Они устанавливались на переднеприводные и полноприводные Ауди.

  Проектировались устройства на основании успешных пяти скоростных 5 HP18, и четырех скоростных 4 HP18, многие детали которых имели аналогичное строение.

Правда, 5 HP19 имела более высокий показатель крутящего момента (по сравнению с 5 HP18), а также была совместима с двигателями включительно до четырех литров.

Модернизация данной коробки состояла лишь в новых настройках и передаточных значениях. Запасные части для этой линейки АКПП остались почти идентичными.

Изначально 5HP19FL разрабатывалась для моделей Audi-Volkswagen, оборудованных передним приводом.

Полноприводные авто, имеющие V6 движок получили ZF5HP19FLА. Еще данные АКПП использовались в БМВ (лишь в заднеприводных моделях). Если брать VAG классификацию, то ZF 5 HP19 будет носить имена 01V, 01L.

Модернизация коробок касалась, как правило, приводов (AllWD- ForwrdWD -RearWD), а также пожеланий производителей авто расположить АКПП определенным образом (поперек либо вдоль). Интересно, что уже более 16 лет конструкция большей части деталей всех разновидностей данной трансмиссии, оставалась неизменной.

О замене масла в АКПП ZF5HP19 (01V):

Большинство автолюбителей предпочитают производить замену масла раз на 100 000 км. Фильтры  меняются (а также ремонтируется гидравлический трансформатор) после прохождения автомобилем вдвое большей дистанции — около 200 000 км.

Все же, эксперты советую ориентироваться в этих вопросах не на фактический километраж, а на уровень загрязненности масла. Более изношенная КПП будет требовать более частой замены масла.

За годы производства накопилось множество модифицированных деталей (барабанов, тех же гидротрансформаторов и т.д.). Основная разница между деталями состоит в различных модификациях для БМВ (заднеприводных) и Ауди (переднеприводных).

Ресурс АКПП ZF5HP19:

В принципе, ремонт АКПП ZF5HP19 не всегда нужен, коробка может стабильно функционировать значительно дольше, чем стандартные 200 000 км. Длительность исправной работы устройства во многом зависит от  его эксплуатационных условий.

Естественно, постоянная езда на высоких оборотах, частые пробуксовки (например, в заснеженной местности), сильный разгон двигателя при недостаточно разогретом масле — все это не продлевает жизнь трансмиссии.

Все же, наибольшее количество проблем может доставить масляное голодание.

  • Узлы могут испытывать недостаток маслянистой жидкости в случаях:
  • — когда фрикционная бумага сгорела (гидроблок вместе с соленоидами забивается, что провоцирует в пакетах слишком низкое давление);
  • — когда изношены узлы (насос становится недостаточно производительным);
  • — когда в корпусе присутствуют мелкие протечки масла;
  • — когда уровень изношенности гидравлического трансформатора достигает критической отметки.

Впрочем, после качественного капитального ремонта, ZF5HP19 продолжает показывать стабильную работу и высокую производительность. Дешевые детали, а также необходимых специалистов, найти сегодня довольно легко.

Схема АКПП 01V (ZF5HP19)

Масло в АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V)

Техническая информация по АКПП 01V ч.1 (Русский язык)

Техническая информация по АКПП 01V ч.2 (Русский язык)

Техническая информация по АКПП 01V ч.3 (Русский язык)

Руководство по ремонту АКПП ZF5HP19

Руководство по ремонту АКПП ZF5HP19 (Англ. яз.)

Руководство по ремонту гидроблока 5HP19 (01V)

Запчасти для АКПП ZF 5HP19 01L 01V

Предлагаем запчасти для АКПП ZF 5HP19 01L 01V по доступным ценам. На нашем складе есть все представленные детали (новые, б/у, ремкомплекты). Доставка возможна в любой регион РФ (или вы можете забрать заказ самостоятельно).

5-ти ступенчатый автомат ZF5HP19 – это настоящий бестселлер от одного из крупнейших производителей ZF, который выпускался с 1995 по 2005 г. Хоть на смену этой коробке уже давно пришла модель ZF6HP26, этот автомат все еще актуален и горячо любим автовладельцами.

АКПП представлена в нескольких модификациях (FL, FLA, HL, HLA). Также для трансмиссии предусмотрен отдельный индекс по VW – 01V и 01L, а по BMW – A5S325Z.

Автомат устанавливался на передне-, заднее- и полноприводные автомобили Audi (A4/6/8, S4/6/RS6), BMW (3, 5, Z4 Roadster), Jaguar S-Type, Porsche (911, Boxster, Cayman), Skoda Superb, Volkswagen (Passat, Phaeton) объемом до 4.0 л.

Масло в АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V)

Основные технические характеристики АКПП ZF5HP19 01L 01V

Данный автомат предусмотрен для крутящего момента до 325 Нм.  Средний ресурс трансмиссии до первого капремонта может превышать 250 000 км. Замену масла рекомендуется выполнять каждые 80 000 км. Главной особенностью коробки является то, что она служит долго и поэтому ее ставили преимущественно на «долгоиграющие» автомобили.

  • Вы можете купить необходимые запчасти для АКПП ZF5HP19 01L 01V, перейдя на следующие страницы:
  • ·         Фрикционы и стальные диски.
  • ·         Прокладки и сальники.
  • ·         Гидроблоки, соленоиды и клапана.
  • ·         Железо.
  • ·         Поршни.
  • ·         Подшипники для АКПП.
  • ·         Насосы.
  • ·         Электрические компоненты.
  • ·         Фильтры, прокладки.
  • ·         Гидротрансформаторы.

Неисправности автомата ZF5HP19 01L 01V

Коробки ZF5HP19 славятся своей надежностью, но при больших пробегах проблемы возникают во всех АКПП. В данном случае приходится ремонтировать или заменять:

·         Фрикционную накладку муфты блокировки гидротрансформатора. Как правило, проблема возникает не раньше 250 ткм пробега. Изношенная блокировка пробуксовывает, из-за чего ЭБУ просто отключает ее, и автомат переходит в аварийный режим. Если продолжить эксплуатацию авто, то ГДТ будет перегреваться и это быстро разрушит фрикционные накладки.

·         Регулятор давления. Если этот клапан отказывает, то это также приводит к перегревам, разрушаются фрикционы заднего хода. В итоге появляется еще куча побочных проблем.

На автомобилях Ауди А4/6 и Фольксваген Пассат В5 есть «своя» проблема, которая заключается в  том, что БУ управления АКПП находится непосредственно в салоне, под ногами пассажира, сидящего на переднем сидении. Если водосборный ящик под капотом засорится, то блок управления может «затопить».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector